Интригующий, загадочный, затягивающий, вовлекающий в события все глубже с каждой новой серией. Сериал, стоящий просмотра! И в конце очередной серии возникает мысль: 'Ну, вот, конец! На самом интересном месте!' Мне, как зрителю, хочется разгадать (узнать) тайны купола и также тайны жителей города. А секреты раскрываются! Ничто не может быть скрыто в ограниченном пространсте, в обществе людей, которым приходиться жить под куполом. Как всегда Стивену Кингу удается запечатлить в своих книгах, а режиссерам отобразить все тайны личности человека (нравственность, гуманность, паника, вандализм, аккультизм, фанатизм и т.д.). Когда вокруг происходит что-то сверхъестественное, тебе больше интересно как ведет себя человек в замкнутом пространстве, как просыпаются все его страхи, как включается инстинкт самосохранения и его уже не интересуют основы морали. Любителям детективов, думаю тоже понравиться сериал. Загадок полно и есть те, кто проводит расследования. Любопытство заете ли! В самом начале просмотра сериала вспомнился 'LOST'. Даже некоторых героев можно сравнить (хотя бы по внешности). Но тут совсем другая история. Смотрите и наслаждайтесь! И давай-те вместе узнаем все тайны!
«They are all trapped inside» Сериал «Под куполом» увидела совершенно недавно, в ноябре месяце, когда ночью переключала каналы в поисках чего-нибудь интересного. Возможно я и не обратила бы на него внимание, если бы не знала, что он снят по книге Стивена Кинга. Я думаю, что не имеет смысла описывать сюжет, но стоит сказать, что он динамичен, интересен и способен вызвать массу эмоций! Уже первая серия заставила меня задуматься, а что же это за купол и зачем он появился? Что будет с людьми, а также, какие тайны они скрывают? Она также заставила меня задать себе не один вопрос, а соответственно и повод смотреть дальше. В любом случае от серии к серии интерес к сериалу только рос. Стивен Кинг, который также является сценаристом сериала, без проблем передал через экран ту атмосферу, которая царила в самом произведении, хотя сомневаться в этом не стоит, ведь в любой экранизации данного писателя всегда есть что-то захватывающее. «Под куполом» - это смесь триллера, психологической драмы и детектива. Это тот сериал, в котором показывают истинное лицо людей, оказавшихся в ловушке, из которой нет выхода. Одна из главных мыслей сериала – это показать то, на что способен человек в безвыходной ситуации, тогда, когда он думает, что ему ничего из-за этого не будет. Сериал даёт огромное поле для размышлений. При просмотре невольно задумываешься, а как бы ты поступил, если бы оказался в такой же ситуации? Смог бы справиться с эмоциями? Страхом? Смог бы ты стать лидером или наоборот «чудовищем», готовым пойти по головам, ради того, чтобы выжить. Ответы на эти вопросы дают герои сериала. Самым любимым и запоминающимся для меня персонажем является Барби! Он лидер! Это тот человек, на которого можно положиться. Он всегда был собран, решителен, умён. В общем Барби – это тот человек, который способен вести за собой людей. Майк Фогель отлично справился с ролью брутального парня. Миссис Шамуэй хоть и отличается от книжной героини, но также достаточно не плохо смотрится в сериале. Кстати, их взаимоотношения с Барби – это то, за чем интересно наблюдать. Рашель Лефевр прекрасно справилась с образом, поставленным перед ней и хотя персонаж у неё сложный, она достойно справилась. Кого хочется выделить особенно, так это Александра Кока. На самом деле его персонаж вызывает противоречивые чувства. С одной стороны он является очень слабым, но с другой… Такого эгоиста еще поискать нужно. Прекрасно справился со своей ролью. На протяжении всего времени его персонаж меня дико раздражал, но это и требовалось от актёра! Молодец! Дин Норрис, который предстал перед нами в образе Большого Джима, раздражал еще больше чем его сын. Но опять же, он внёс изюминку в сериал, без которой картина выглядела бы тусклее. Он жестокий, умный, хитрый. Таким и должен быть злодей, именно поэтому, хоть персонаж и отрицательный, но он мне нравится! Вообще, если говорить обо всех персонажах, то стоит сказать, что каждый из них внёс в сериал что-то, что заставляет за ними наблюдать. Каждый обладает интересной историей, со своими скелетами в шкафу. Также, мне нравится то, что в сериале принимают участие не самые известные актеры. Из всего съемочного каста мне был знаком только Майк и Рашель. Не знаю почему, но я считаю правильным, что в сериал пригласили не очень известных людей. Возможно это связано с тем, что интереснее наблюдать за событиями, когда не знаешь, как поведут себя актёры в той или другой ситуации. Советую к просмотру. 10 из 10
Ограниченность пространства, безусловно, невероятно важный аспект, демонстрирующий истинное обличье человеческое, где и проявляются самые скрытые желания, тайны и страхи, ими полнится человеческая сущность. И кто как не знающий истину способен сказать об этом. Стивен Кинг - слово о том, что есть в этом мире и что может с ним произойти. Очередная экранизация произведения мастера под названием “Под Куполом” вышла довольно таки давно, но безоговорочно стоит внимания, даже несмотря на то, что сериал и был закрыт после третьего сезона, к слову, весьма поспешно, мне кажется, ведь довольно интересно можно было бы выстроить линию, возможно и вышедшую за рамки созданного, но тем бы и продолжая жизнь уже неведомую никому. Что, важно в работах Стивена Кинга, и в удачных киноэкранизациях, так это слово, слово этому миру, довольно жестокое, резкое, с размаху бьющее прямо в лицо, но ведь мир и Аду подобен, что таить-то. “Под Куполом” не просто фантастика с налётом ужаса, это, в первую очередь, история людей, реалии происходящего, в которых каждый проявляет себя, с какой бы то ни было стороны. И если ты когда-то был негодяем, возможно, ты и героем станешь, ведь сама судьба тебе шанс предоставляет, по-своему уникальная возможность пересмотра своих жизненных ценностей, которые в обыденности благополучно существуют и делают тебя тем, кто ты есть, чаще всего просто бессмысленным существом, но вот и смысл жизнь способна обрести, от тебя лишь зависит протянуть руку. Касательно сериала стоит отметить непроизвольную игру актёров, местами выбивающую простотой диалогов, но тем самым и демонстрируя свойственную манеру человеческого поведения. С точки зрения масштабности, “Под Куполом” - это довольно качественная картина, пускай и с ограниченностью бюджета, который был, пожалуй, выплеснут на первый пилотный эпизод, собственно, и привлекающий внимание, далее сериал исследует в большей степени человеческое поведение и показывает реалии, в которых возможно оказаться любому, поэтому жаждущим эпичного экшена данная работа станет лишь очередным не понятым творением. Но желающим разбираться в возможности существования, и не только вполне земного, двери под купол открыты, только ступив на эту дорогу, назад уже не вернуться, так как прежним ты уже не станешь. А если и выйдешь наружу в мир, то взглянешь на него совершенно по-иному. А слово продолжает жить, проносясь сквозь временные рамки, которые для него невидимы. Оно проносится, оставаясь в мыслях, витающих нескончаемо, и в любой момент способных проникнуть в очередной разум, найдут ли они там своё место и укоренятся? Это вопрос, родственный самой вечности, но, безусловно, заставляющий задуматься о том, что же там, куда невозможно проникнуть взору. 10 из 10
Не могу не озвучить своё мнение. Это не полная обзорная рецензия, а лишь мой взгляд по некоторым вопросам. И сразу скажу, что меня хватило лишь до половины второго сезона! Почему? Расскажу! Сюжет Прочитав аннотацию к сериалу, меня очень заинтересовал сюжет. Сейчас редко встречаешь экранизации, сюжет которых не избивается горе сценаристами год за годом. Данный сериал относится к таким. Тема действительно интересна и на первых парах безумна затягивает. Город изолирован под куполом, у каждого свой секрет. Каждый достоин находится в этом городе. Детективные линии формируют в голове вопросы: Что же будет дальше? Что за купал? Кто его создал? Зачем? Почему сейчас? Кто виноват? - Интригует! Картинка Вторым важным аргументом, который меня подтолкнул к просмотру данного сериала это операторская работа. Сериал хорошо снят, картинка колоритна, хорошие краски, спецэффектов не много, но сняты они добросовестно. Сериал смотреть приятно, всего в меру. Логика!?!?!? - Нет не слышали Я видел мало фильмов, в которых действия главных персонажей меня откровенно выводили из себя, доводили до исступления. По моему мнению фильм (сериал) либо должен позволять вам почувствовать эмоции, которых не хватает в жизни, либо должен затрагивать темы, над которыми вы вряд ли задумывались раньше. Данный сериал у меня не вызвал ни приятных эмоций, ни новых интересных размышлений. И причиной эму является полное отсутвие логики в действиях главных героев. Диалоги вводят в ступор. Ощущение что перед глазами взрослые люди с разумом 12 летних детей и таким же жизненным опытом. Ни кто в сериале по настоящему не пытается ни чего выяснить. Вся детективная линия построена на голословных обвинениях и попытках убить виновника на основе этих же голословных обвинений. И так из серии в серию. Ощущение, что главные герои просто не способны учиться даже на своих ошибках, в виду либо интеллекта подростка, либо полного отсутствия одного из полушарий мозга. О многогранности характеров главных героев вообще говорить не приходится. Хорошие - рафинированно хорошие, не хватает нимбов. Плохие - клинически плохие, в зеркалах отражаются с рогами и трезубцем! Роли второго плана - массовка без права голоса. Второстепенные жители города напрочь лишены мнения. Удивляют кадры, в которых все жители равнодушно смотрят, как кого то вешают на главной площади, нет эмоций ни радости ни сожаления. Ни кто не задаёт вопросы: За что? Где улики? Доказательства? По какому праву? Каков мотив? Кто следующий? всем пофиг. Как результат - глубокое разочарование. Ведь первые серии так интриговали и захватывали! Присоединюсь к сказанному уже: 'Жаль, что в очередной раз отличное произведение Кинга, так сложно поддаётся экранизации!' 5 из 10
Данный сериал мне довелось посмотреть после прочтения потрясающей книги Стивена Кинга 'Под куполом'. С творчеством писателя я хорошо знаком - довелось прочесть половину его книг и могу с уверенностью сказать, что его роман 'Под куполом' вышел одним из самых непредсказуемых и захватывающих, который, несмотря на немалый объем, читается на одном дыхании и не отпускает до самого конца. История, в которой жителей маленького городка накрывают невидимым куполом действительно интересна. В кинематографе данную идею уже использовали в мультфильме 'Симпсоны в кино', а вот серьезной современной фантастике в данной тематике я не припомню. Смотря данный сериал подсознательно чувствуешь знакомый почерк режиссера и проводишь сравнительные аналогии с известным сериалом 'Lost', к которому имел причастность режиссер Джек Бендер. Образы главных героев очень похожи на героев 'Losta': Барби - Джек Шепорд, Большой Джимм - Джон Локк, Джулия - Кейт. Их поведение, характеры, поступки выглядят идентичными. Поменяй местами героев этих сериалов, разницы существенной не будет. Сам сериал имеет мало чего общего с романом Стивена Кинга, хотя он себя и позиционирует как 'снятый по мотивам романа' а не 'по роману', что сглаживает некоторое негодование. Образы героев существенно отличаются от книжной версии. Младший в романе предстоял перед нами как психически нездоровый молодой человек, поступки которого вызывали лишь омерзение и общую антипатию к герою. В сериале же он симпатичный молодой человек, которому бы отлично подошла роль вампира из 'Сумерек'. Александр Кок совершенно не вяжется с образом Младшего из книги у которого еще была головная опухоль в придачу. Следующего, кого хотелось бы отметить, так это Большой Джимм Ренни. Дин Норрис отлично внешне подошел для данной роли - именно таким я его и представлял читая роман, да и его игра впечатляет, но его Джим Ренни получился совершенно другим по характеру: в книге он был настоящим монстром, убийцей, который не проявлял особой любви к сыну, думал только о власти города, убивая всех кто встает у него на пути. В сериале же Большой Джим к последнему сезону вызывает некую симпатию. В отличие от книги он не кажется таким жестоким и злобным человеком, а в некоторых местах так вообще вызывает улыбку, когда выкидывает острые фразочки в адрес Барби или Джулии, как он трепетно беспокоился за собаку, как рыдал обнимая своего сына в финальной части... В общем, негодования он у меня никакого не вызывал, скорее наоборот. Дин Норрис достойно играл в фильме и лично к нему претензий я не имею, ибо он лишь придерживался сценария как все было задумано. Просто он показал нам другого Джима Ренни. Джулия Шамуэй в сериале не особо походила на журналистку, хотя в целом я представлял ее достаточно миловидной женщиной читая книгу. Барби же показался мне слишком безэмоциональным героем, однако в книге Кинг подробно описывал его переживания и чувства в различных ситуациях. Но в целом Майк Фогель неплохо смотрелся в его роли. В отличие от книги сериал сместил акцент к фантастике. Можно режиссеров за это ругать, но лично мне смотреть было его интересно. Да, в сериале есть множество глупых и нереалистичных сцен, последние две серии третьего сезона показались мне какими то высосанными из пальца и недосказанными, но в целом он произвел на меня положительное впечатление. Считаю, что если есть желание посмотреть следующую серию после просмотренной, значит сериал удался. Наименее интересным показался мне второй сезон, акцентирующий внимание о мифологии яйца, однако первый и третий порадовали несмотря на некоторую затянутость и сжатость последних двух серий финала. Чтобы получить удовольствие от просмотра не относитесь к сериалу серьезно. Он носит чисто развлекательный характер. Не углубляйтесь в подробности, не будьте столь критичны к поступкам главных героев и их активным действиям, направленных на борьбу с куполом, тогда удовольствие получите. И еще имейте в виду: сериал снят по мотивам романа Стивена Кинга, события протекают иначе, нежели в книге, так что готовьтесь принять нововведения. 7 из 10
Захолустный городишко теплым летним днем оказывается отсечен от мира то ли божественным, то ли инопланетным барьером, абсолютно непроницаемым и неразрушимым. Хмм, интересная идея! В создании сценария участвовал сам Кинг, из этого можно снять отличную психологическую драму, где в экстремальных обстоятельствах борьбы за ресурсы каждый герой раскроет свою сущность, подумал я, садясь за просмотр. Первые серии, надо сказать, заинтересовали, хотя солнечная картинка уже ясно настраивала на несколько благодушный лад. Знакомство с действующими лицами, первые сложности с куполом, постепенное введение в курс местных делишек... и первые вопросы из серии 'что-что'? К концу сезона я подошел в противоречивых чувствах: с одной стороны, смотреть все еще интересно, с другой - стало невозможно закрывать глаза на глупые и местами смехотворные моменты. Да и само повествование порой скатывалось в откровенно подростковое фэнтези с розовыми звездами, бабочками и королевами. Второй сезон улучшения не принес, действие забуксовало в сиюминутных трудностях, вызываемых куполом, создатели загадок не раскрывали, предпочитая затягивать сюжет. В общем, на третий сезон я спасовал. Так в чем же дело, что делает сериал настолько посредственным? Две вещи: актерская игра и сценарий. Строго говоря, играет здесь лишь Дин Норрис, остальные по большей части вбегают в кадр, чтобы выдать соответствующие реплики с каменным лицом. Некачественный сценарий ухудшает ситуацию еще больше: мораль персонажей и отношение друг к другу меняется от серии к серии, порой кардинально. Даже массовка поддается этому безумию: сегодня толпа грабит магазины, завтра добровольно сдает оружие и еду, позже - сооружает виселицы, а после того отмаливает грехи в церкви. Откровенное затягивание сюжета в виде постоянных неприятностей вроде эпидемий, кислотных дождей или заморозков разрешается с помощью научного гения школьной учительницы или медицинского образования психолога. Женщины в этом сериале вообще умнее, образованнее и находчивее мужчин, которые все поголовно преступники и/или психопаты. Смехотворность отдельных персонажей, например, организаторши бойцовского клуба, а также легкость разрешения возникающих проблем и конфликтов превращают сериал в фарс. Нет нужды переживать за героев, если училка выступит с решением любой проблемы, а злодея с наведенным пистолетом остановит своевременный окрик кого-нибудь, ворвавшегося в кадр. Если попробовать выделить положительные стороны сериала, то можно отметить интригующую идею, приличную операторскую работу и Большого Джима. В остальном это сумбурное зрелище без собственного стиля и внутренней логики.
Кинга не люблю, но сериал поначалу очень понравился. Но обо всём по порядку. Начну с отрицательных моментов. Есть ряд мелочей, которые выглядят странными и бросаются сразу же в глаза. Когда невидимый купол опускается - корову разрезало вдоль наполовину, но разрез полностью красный и цельный, без внутренних органов, когда будто корова это просто кусок мяса, без костей, жкт и прочего. Внутри купола свой микроклимат, поэтому дожди там идут независимо от того идут они снаружи или нет. Купол не пропускает воду во внешнюю среду, но при этом вода, испаряясь, каким-то чудесным образом фильтруется, и дождь поэтому уже идёт из чистой воды. Но как такое возможно чисто физически? Мы сразу видим ряд чокнутых персонажей, с бредовыми бессмысленными диалогами и поступками. Психанутые герои в кино не редкость. Но здесь это всё гиперболизировано, и сумасшествие проявляется сразу же после появления купола. Эти два подростка, которые постоянно падают в припадке и начинают произносить 'Розовые звёзды падают'... Это выглядит немного примитивно и очень нелепо. Дальше-больше. Количество таких нелепостей только растёт. Но, при всём при этом, первый сезон произвёл на меня очень хорошее впечатление. Мы попадаем в почти игрушечный красивый город со своими жителями, который отгорожен от окружающего мира неким невидимым куполом. Такое ограниченное пространство в рамках небольшого городка. А всем известно, что начинают творить люди в ограниченном пространстве. Своего рода эксперимент. И самое главное - сериал ЗА-ТЯ-ГИ-ВА-ЕТ, он реально интересный в первом сезоне. Я смотрел по две-три серии в день, что со мной бывает редко. Но всё меняется во втором сезоне. Это, если я не ошибаюсь, лишь второй на моей практике сериал, который скатился во втором сезоне настолько вниз. Меня хватило на его 4 серии. Дальше я понял, что не готов себя мучить ещё 2 сезона в таком духе. Описывать всё нет смысла. Стало очень скучно. Стало полностью неправдоподобно. Стало высосанным из пальца. Да, первый сезон не блистал логикой, но здесь это уже за гранью. Я вообще подумал, что стоило мне наверное ограничиться первым сезоном, дабы не портить впечатление. Может создателям стоило сделать уклон в сторону драмы, а не неправдоподобной глупой фантастики?.. Только за заслуги первого сезона готов поставить сериалу 5 из 10
Секта лунатиков и маньяков под протекающим куполом съехавшей крыши дома для умалишенных пироманов под красочным названием: «Ку-ку». Если серьёзно, то экранизация романа Стивена Кинга «Под куполом» оказалась провальной. От самого произведения писателя в сериале мало чего осталось. Есть основные элементы: название, сам купол, некоторые персонажи и некоторые события, которые так или иначе были указаны в книге. Всё остальное, а это огромный пласт событий и персонажей, в сериале не отражено никаким образом. И в этом смысле, это не экранизация вовсе, а скорее всего, отдельное кинопроизведение по мотивам книги, прочитанной через плечо пассажира в ночной электричке, в состоянии полудрёмы. Справедливости ради, нужно сказать, что роман короля ужасов «Под куполом» - невозможно экранизировать в виде сериала, не добавив что-то своё и убрав лишнее. Потому что оригинал содержит в себе большое количество персонажей и наполнен медленно развивающимися событиями. Все эффектные и динамичные «сцены» книги поместились бы в один эпизод сериала. И авторы фильма приняли правильное решение, добавив: экстремальных событий, напряженных моментов, динамичных сцен, новых персонажей, неожиданных поворотов сюжетной линии и, конечно же, красивых спецэффектов. Им удалось развить и «дожать» в лучшую сторону некоторые события, даже интереснее чем в оригинале. Но так как, это сериал, и по законам жанра, нужно удерживать зрителей у экранов как можно дольше, авторы вкладывали в каждый новый эпизод сериала всё новые и новые события. С каждым новым эпизодом, события нагромождались друг на друга, образовывая большую кучу различных вариаций сюжета, плохо сочетаемых друг с другом и граничащих с абсурдом. В результате – избыточный поток бесполезной и бессмысленной информации. Мало кому удавалось снять удачный полнометражный фильм по произведениям Стивена Кинга, а здесь господа замахнулись на сериал с большим количеством сезонов. И это главная ошибка. Для данного материала было чрезвычайно вредно снимать сериал с большим количеством эпизодов и сезонов. Нужно было снять мини сериал, состоящий из 6-10 эпизодов. Этого было бы достаточно. Возможно, получился бы хороший фильм, по мотивам романа, с красивыми спецэффектами, динамично развивающимся сюжетом и неожиданными поворотами киноповествования. Но нет, сняли целых три сезона, а хотели, как минимум, четыре (Четыре сезона – хоть новый сериал снимай!). Этим всё сказано - провал. Контракт заключён, спонсоры вложили средства под эффектный бренд - писателя Стивена Кинга и его роман «Под куполом». Но то, что эффектно смотрится на бумаге далеко не всегда возможно воплотить в качественный кинопродукт. Особенно в формате сериала. 1 сезон. В начале, всё смотрится весьма и весьма интригующе. Интересный сюжет, большое количество персонажей и тайна покрытая мраком в виде появления загадочного купола. Создатели фильма показывают жителей городка Честерс-Милл: их отношения между собой, их разноплановые характеры и их поведение в чрезвычайной ситуации. Начинается череда различных неблагоприятных перипетий вовлекающих всё большее количество жителей города. Оставшиеся в городе стражи порядка и граждане с активной жизненной позицией проводят расследование, а криминальные элементы заметают следы своих преступлений и ведут борьбу за власть. Зрителю понемногу приоткрывают тайну возникновения купола над городом и его жителями. А также показывается неадекватность и безумие некоторых особо выдающихся персонажей. Ощущается затягивание отдельных эпизодов и сцен. Этот сезон наиболее приближён к событиям книги. 2 сезон. Зрителю опять подбрасывают небольшую «косточку» в виде как бы прояснения ситуации с куполом и жителями, находящимися под ним, но в конечном итоге, это приводит к растягиванию сюжетной линии и ничего более. Герои попадают в различные нелепые ситуации, связанные с куполом. Количество эпизодов растёт, а качество содержания – падает. Сценаристы тянут кота за хвост, но тот - не сдаётся. Опять же: различные события, интриги, неадекватность и безумие некоторых особо выдающихся персонажей, граничащее с шедевральным идиотизмом. Появляется стойкое желание промотать сие действо до финальных титров. Когда же всё это закончится? 3 сезон. Первые две спаренные серии смотрятся неплохо и вполне могут «прокатить» как отдельный фильм средней паршивости. А дальше всё – то же самое и даже хуже. Шизофрения повально косит всех персонажей. Глупые и нелепые действия героев сериала «мастерски» доведены авторами фильма до наивысшей формы абсурда. Диалоги героев поражают своей ограниченностью и незаконченностью. Логика происходящего отсутствует напрочь. Растягивание сюжетной линии сменяется хаотичным появлением различных малозаметных персонажей и насыщением событиями, не имеющими смысла. Бред? Да, несомненно, он самый. Третий сезон явно создавался наспех, возможно, что кусок сценария, рассчитанного для четвёртого сезона, запихнули в третий. Создателям нужно было, хоть как-то закончить свое дивное творение пока не закончились деньги. И им это удалось. Спасибо и на этом, ибо смотреть четвёртый сезон не было никакого желания. Спецэффекты выполнены на должном уровне - в сериале смотрятся красиво и эффектно. Музыкальное сопровождение особо ничем не запомнилось, прошло фоном и не более. Актёрская работа выполнена хорошо. Никто из актёров, сыгравших главные роли, не показал какой-либо выдающейся игры, чтобы это, можно было отдельно отметить. Пожалуй, только роль отрицательного персонажа - Большого Джима Ренни, которую сыграл Дин Норрис, получилась более выпуклой и осязаемой. В итоге получилась красивая картинка с громким и эффектным названием, что для трейлера весьма успешно, а вот для сериала как-то, совсем ни в какие ворота не лезет. Отдельные моменты и сцены смотрятся весьма неплохо, но целиком сериал представляет собой – неудобоваримую кашеобразную субстанцию, состряпанную худшими образчиками бразильско-российской сериальной кухни, в американском исполнении. 3 из 10
Именно так, на полуслове заканчивается 1 сезон. Я, как и многие этим не довольно. Но понимаю, что по другому, привлечь зрителей смотреть 2 сезон было бы очень тяжело! Если бы все объяснили, то нас бы удерживало любопытство о происхождении купола, и все! 1- я не читала книгу, до нее надо дорасти. Мне всего 13, и я считаю, что прочесть ее надо в более адекватном состоянии- чуть подрасти, что бы понимать происходящее в книге. 2- в описании сериала есть раздел 'жанр'. Я нажала, на кнопку 'слова' и увидела полный список. Там есть жанр 'родитель-гей'! Лесбиянки были, но геев не помню! 3- сам сериал хлипкий! Да, несомненно захватывающее зрелище! Но спецэффекты, которым дали место в сериале даже сейчас кажутся не правдоподобными, а через года 2-3 первую серию будет стыдно смотреть... Прогресс в кино огромен! А снимают сериалы все хуже и хуже. А игра актеров Вам глаз не режет? Джулия Так любила мужа, что видела его в бреду. А все ровно уже успела переспать с Барби. Понятно, конечно, что зрители ждут этого, как признание симпатии обоих сторон, но не так быстро! 4-сериал старались адаптировать зрителям и снимают его не в Росии! Возможно, что в США восприняли 'под куполом' по лучше, чем у нас. Состав актеров хороший, но видно, что здесь над ними мало поработали. Где страдания и слезы? Паника? Я считаю должен быть тут и нормальный человек! Который боится, что купол долговечен, и набрал всего необходимого и затих вдали. Почему главные герои не разу не паниковали, не сомневались о том, что смогут выжить. Почему инопланетяне не объяснили все? Наверное сериал быстро бы закончился. Да и вообще, 'под куполом' могут растянуть на сезонов 15, из за этого логики и нормального в нем будет мало. Некоторые возмущаются: 'сериал не похож на книгу!' Я Вам отвечу- цели таковой не было! Создатели просто взяли идею, смоделировать жизнь под куполом. Герои в книге были уже написаны, так зачем сильно изменять уже готовое? Просто разогреть и подать! Только надо адаптировать: главный герой- не должен быть простым парнишкой. Он должен быть крутым и умным! А влюбленная в него Джулия должна пострадать от Барби, но простить ради 'будущего'. В сериале должен быть умный мальчик и крутая девочка-стервочка. Которую испортили родители. И очень много других героев. Вывод: тут тяжело сказать что то целое и обобщить. Я думаю, что это сериал не по книге, а с именами героев и идеей книги. Тут много что накручено, я не смотрела 2 сезон, хотя собираюсь. Если Вы хотите посмотреть чего то интересного и динамичного, то есть фильм 'Шерлок Холмс игра теней', а если про истину богатых и знаменитых, и про настоящую жизнь, то 'Великий Гэтсби' А этот сериал просто игрушка для убийства времени. Хотя посмотрев 'под куполом' Вы вряд ли сможете оторваться. Через 2-3 года на первую серию стыдно будет смотреть... 6 из 10
Я из тех несчастных, кто сравнивал сериал с книгой. Первую серию я посмотрела с небольшим интересом, на второй плевалась ( когда поняла что с книгой совпадений практически никаких), на третей сказала - 'Да вы издеваетесь?', На четвертой - 'О Боже, кто придумал эту хрень'... Последние две я проматывала много, интересно ведь чем закончится этот бред. Возможно подросткам будет интересно посмотреть, как их ровесники распутывают паутину инопланетного заговора против маленького городка, в перерывах выясняя отношения, целуясь на каждом углу, и даже(!!!) поговаривая о сексе! Ну и всякие такие намеки, классно, ничего не скажешь. Ну хорошо, идем дальше, возьмем например безутешную вдову, горячо любящую своего пропавшего - убитого мужа, которая через неделю уже прыгает в постель к красавчику, который, к слову говоря, тот еще негодяй, и кое что натворил)) Окей. Энджи, девочка - истеричка, самый неадекватный персонаж этого сериала. Две ЛЕСБИЯНКИ(!!) с приемной дочерью. Младший, здоровенный, но крайне зашуганый парень, в некоторых ситуациях стыдливо опускающий глазки после пощечины, в некоторых смелый до не могу, спокойно собирается прострелить всем бошки, ну и еще много неадекватно ведущих себя людей, совершенно ненужные, и не к месту убийства, и, конечно же, страшные киноляпы. Будь то ветрище, непонятно откуда взявшийся, волны на озере, дождь(!) Деревья, растущие сквозь купол, ветки и прочее) Почему то некоторые аппараты взрываются, а вот планшет у Расти - нет) целехонек. В последних сериях игра актеров становится такой невыносимо фальшивой, что смотреть противно, взрослые люди совершают такие нелепые вещи, говорят такую ахинею. И еще много чего. Ну и кооонцовочка. Что? Что это было? Чем все закончилось? Смотрите чем все закончилось следующим летом... Да ладно? Вы наверно шутите?... Нет. Хорошо, что прочитала книгу, а потом посмотрела сериал, если бы я сначала посмотрела сериал, то книгу читать не стала бы, а Кинга посчитала скучнейшим из писателей. Внутри еще тлеет надежда, что кто нибудь возьмется да и снимет 'Под куполом' так, как надо, по Кинговски, точь в точь. Тогда это будет бомба.
На имени Стивена Кинга в наше время не пытался заработать только ленивый. Джек Бендер и Кари Скогладн, не долго думая, решили замахнуться на лавры «Лост» и экранизировать недавно вышедший роман «короля ужасов» о маленьком американском городке, накрывшемся куполом непонятного происхождения. Тут вам и псевдонаучная интрига повествования, и обилие персонажей, и уже готовый сценарий за подписью самого писателя. Спрашивается, что ещё для счастья надо? Первые несколько серий действительно обманывают зрителя, заставляя прощать обидные промахи, делать скидки начинающим актёрам и проглатывать откровенную халтуру. Потенциал шоу бежит впереди непосредственного действа, а параллельное прочтение книги побуждает приписывать героям несуществующие мотивы и личностные характеристики. Но уже спустя несколько эпизодов уважающий себя зритель начинает задаваться вопросом, а соответствует ли увиденное его ожиданиям, или создатели больше обещают, чем делают? При трезвом рассмотрении, глупость происходящего становится пугающе очевидной. Шериф Дюк Перкинс, прислонившись к куполу, умирает от взорвавшегося в груди кардиостимулятора, и в следующей же серии жители города и их родственники собираются по разные стороны разделительного барьера – все с айпэдами в руках. Немного погодя психолог по образованию с помощью градусника диагностирует в городе эпидемию менингита и вылечивает заразившихся аспирином, завалявшемся в местной аптеке. К концу сезона герои будут носиться с яйцом в руках, искать скрытый смысл в полёте бабочки и нацеплять ярлык мессии на каждого встречного. Если вспомнить, в «Лосте» тоже было много «пасхалок» и невероятных вещей, но подавались они грамотно и постепенно, играя на суеверии одних персонажей и сглаживаясь в восприятии других, более рациональных. Кроме того, любая загадка в «Лосте» оборачивалась духовным испытанием, обозначала моральный выбор, здесь же мы видим сюжет ради сюжета. События развиваются слишком быстро, не позволяя зрителю прочувствовать ситуацию и сформировать своё мнение. Персонажи сериала претерпели кардинальные изменения по сравнению со своими «бумажными» аналогами. Мягко говоря, проработка характеров не была первостепенной задачей создателей, поэтому вместо людей мы видим типажи и фигуры, попадающие в разные переделки. У нас есть на все руки мастер отставной военный, красивая рыжеволосая женщина, жадный до власти губернатор, истеричная малолетка, её брат-ботан и её бывший парень, сходящий с ума. Из соображений политкорректности у нас также есть чернокожий радиоведущий, мулатка, служащая в полиции, и лесбийская пара, состоящая в браке. Всё бы ничего, но актёрам не дали ни малейшего шанса выйти за пределы шаблонного поведения и углубить образы. Более того, некоторые герои словно заново рождаются в каждой серии и поступают абсолютно нелогично. «Под куполом» всеми своими качествами заслуживает звания «разочарование летнего сезона»: голый несуразный сюжет, глупый сценарий, непроработанные персонажи и просто надругательство над первоисточником. Вместо социального исследования и раскрытия темы изоляции от окружающего мира, мы наблюдаем дешёвый цирк, где всеми способами нас пытаются развлечь, но не увлечь. Продолжению сериала – однозначное «нет». 5 из 10
С каждым годом на наши голубые экраны попадает все больше и больше сериалов. И с каждым годом качество этих сериалов неуклонно падает. Оно падает уже несколько лет, и пожалуй уже достигло своего дна. Хотя, если это дно, то что же ожидает нас в дальнейшем? Скорее всего еще более посредственные картины, хотя можно ли назвать такое творчество (хотя это даже и не творчество, а самодеятельность) картиной? Это не картина- это штамповка, фальшивка, поделка, называйте, как хотите. От подбора правильного слова характеризующего эту посредственность лучше не станет. Так не будем же утомлять себя долгими поисками в словарях. Долой преамбулы. Мне подсказали мои образованные друзья, одноклассники по ясельной группе университета, что «Under the Dome», переводиться как «под Куполом». Что же с этого? А то, что это меняет наше представление об этом сериале с ног на голову или с головы на ноги. Под куполом чего? Цирка? Шапито? Гимнасты и эквилибристы, дикие животные на велосипедах, клоуны с фокусниками и все это под куполом? Скорее всего так и есть, подумал я. Но я снова должен разочаровать читателя. Нет никакого цирка в этом сериале. Перейдём к главному. Сериал написан по роману Стивена Кинга. Это американский писатель, опять же мне так сказали одноклассники, может он и не писатель, не знаю. Зачем нам это знать? Ответ: не зачем, т. к. книга и сериал — это совершенно разные плоскости. Пару слов о сюжете. Жили-были цистерны с пропаном и жили они не тужили. Может конечно и тужили, однако подлый сценарист про жизнь цистерн ничего не написал. Во всяком случаи в первых двух сериях. Интрига же должна быть, а то как же без неё. Потом неожиданно из неоткуда появился купол. Цистерны оказались полностью отрезаны от внешнего мира. Не знаю, как удастся решить эту проблему драматургам, но надеюсь они её смогут решить. Параллельно с этими эпическими событиями по выживанию пропана в условиях, близких к катастрофическим развивается история о том как чудесная рыжая барышня из фильма Сумерки влюбилась в смазливого блондина из сериала «Панам». (Неинтересное размышление. В первой серии «под куполом» был шериф. Актер, игравший шерифа, до этого играл в сериале «Лост» пилота Боинга. Актер, играющий блондина, тоже играл пилота Боинга в «Панаме»). Нас ждёт настоящая мыльная опера. Возможно кто-то забыл, что такое Санта-Барбара и Сиси Кепвел с Крузом Кастилио, однако все помнят Рика и прочую «ходячую» компашку. Лучшие традиции мыла в картонных декорациях с нелепыми поступками и мотивировками нам обеспечены. Не забываем так же про полюбившейся всем момент учёных и неучёных (см. Теория большого взрыва). Безусловно он есть и в этом сериале, при чем довольно часто. Что это за момент? Маша (ученый, закончила пту при драм кружке местного клуба): «Это умножение. Если два умножить на четыре будет восемь, а если…». Вася (неученый, закончил детский сад): «Не тяни резину я все равно ничего не понимаю в твоих академических выкрутасах, скажи мне если я в стекло кину камнем оно разобьется?» И конечно я не могу обойти вниманием то, чего любят все зрители- это нелогизмы. Например, когда бетон сверлят блендером (см. Побег), или когда дом держится на одном гвозде и если его убрать он рухнет (см. Андер зе Дом). Все это есть и в большом достатке. Наслаждайтесь этим и всем остальным пока это чудо не прикрыли. Хотя если наркотический бред «Однажды в сказке» пользуется таким успехом «Под куполом» закрытие ещё не грозит очень долго. 1 из 10
«Под куполом» это относительно новый роман мэтра американской литературы Стивена Кинга. Издан в 2009 году. Но, стоило мне только увидеть промо нового сериала, снятого по свежему роману, то сразу закрутились мысли, что где-то я это уже видел и слышал. Даже мысль появилась, что «Под куполом» это какой-то старый роман Кинга, просто сериал не одноименный, поэтому понять сразу трудно. Творчеством Кинга я увлекался с раннего детства и могу откровенно сказать — в какой-то момент этот автор перестал рождать новые идеи. Это не плохо и не хорошо. К такому рано или поздно приходят многие творческие люди. Занимают определенную нишу и творят исключительно в ней. Это мы и видим в новом романе «Под куполом» и в снятом по нему сериале. Итак, в центре внимания город, который внезапно оказывается отрезан от окружающего мира. Замкнутое пространство. Небольшое сообщество. Основная идея — показать как ведут себя люди, когда они отделены от всего мира, как выживают внутри маленькой группы. Кинг реализовывал эту идею бесчисленное количество раз. Начать хотя бы с его с почти классического романа «Противостояние». Дальше список можно продолжить в целом удачными современными экранизациями - «Буря столетия», «Мгла» (повесть «Туман). Принципиально новым в творении «Под куполом» можно считать лишь сам принцип отчуждения. Большая часть людей здесь не вымирает, как это было в «Противостоянии». На город не опускается невероятной силы снежная буря. Большой супермаркет не оказывается в кольце плотного тумана за которым бродят чудища. В творении «Под куполом», скажем так, интересней. Стивен Кинг, видимо, пересмотрел много последних сериалов («За гранью», например) и выдал концепт в соответствующем духе. Маленький городок Честерс Миллз в излюбленном Кинге штате Мэн вдруг оказывается накрыт неведомым силовым полем - куполом. Через этот купол ничего пройти не может. Ни в небе. Ни под землей. Полная изоляция. Идея, безусловно, хорошая. Однако реализация меня пока откровенно не впечатлила. «Под куполом» мне напомнил старенький сериал «Иерихон». Там мир рухнул после взрыва множества ядерных бомб. Но в маленьком городке продолжают вести свою спокойную жизнь — влюбляются и расстаются. Выясняют отношения. Проводят выборы. Апокалипсис оказал, конечно, какое-то влияние на город, но жители быстро к этому приспособились и стали жить новой почти счастливой жизнью. Тоже самое в сериале «Под куполом». Безусловно, изоляция отразилась на жизни города, но по-большему счету там рай просто. У них продолжают работать магазины — принимают наличные деньги. При этом все хорошо понимают, что полностью отрезаны от окружающего мира, и сколько это продлится — неизвестно. Значит, запас продуктов и если уж на то пошло — наличных денег, ограничен. Однако жители города вместе с властями ведут себя так, словно неизвестное поле — обычная буря. Через пару дней всё пройдет. Атмосферу пытаются накалить вполне обыденными вещами. Вот в городе незнакомец, который убил одного из местных, и что за криминальными дела он здесь творил остается тайной. Вот ненормальный подросток, который добивается любви от бывшей девушки, посадив её в бомбоубежище своего отца. Вот этот отец, единственный оставшийся в городе член городского совета, который теперь занят монополизацией власти. Вот гробовщик, который вместе с этим членом городского совета, замешан в схеме по транспортировке наркотиков — тоже тайна. Есть еще несколько подобных сюжетных линий. Над этим всем витает проскальзывают перехваченные радисообщения военных. Так зритель узнает, что проводятся испытания. Через купол пытаются пробиться лазером, водой, оружием. Военные выясняют его размеры и свойства. Но это так — параллельно происходит. Снаружи занимаются своими делами. Внутри — своими. Это и удивляет. Почти идиллия. Где чрезвычайное положение в городе? Где срочная оценка всех имеющихся ресурсов? Где выдача еды по карточкам? Где общее городское собрание на котором бы делили продукты? Где план выживания в, по сути, блокадном городе? Где хотя бы намеки на то, откуда купол мог взяться? Что это вообще такое? Нет, вместо всего этого нам показывают детективно-криминальный сериал с оттенком паранормального. Не знаю, может в будущих сериях что и изменится, но пока только так. Во всей этой истории радует лишь то, что Первый канал решил не отставать, и показывать сериал почти сразу с мировой премьерой, по традиционной американской схеме. Одна серия — раз в неделю. Как шоу этот проект действительно хорош. Смотришь и увлекает. Сделано качественно. Жаль только, что не шедевр... Впрочем, Кингу уже 65. Наверное, глупо ждать от писателей в таком возрасте новых поворотов...
На сегодняшний день в российском прокате есть только первая серия этого сериала. Поэтому все рассуждения и прогнозы на его дальнейшую судьбу будут строиться исходя из пилотной серии. Ведь именно она порой и определяет, что же ждёт сериал: успех или неудача. Но пора перейти к сути. А суть такова. В один день на ничем не приметный городок обрушивается некий барьер и отрезает его от остального мира. Появляется этот барьер, кстати, весьма эффектно. И вот, в изолированном городке под названием Честерс Миллз, начинает развиваться сюжетная линия. Запертыми в одной ловушке оказываются люди с весьма разными чертами характера и судьбами. Здесь есть загадочный гость Дейл Барбара, журналистка местной газеты, которая много не знает о собственном городе, молодой парень, шериф-старожил и его напарница, а так же политик Большой Джим Ренни, ведущий двойную жизнь и его сын Младший. И каждому из них предстоит сыграть свою роль. Кто-то станет героем, спасителем, а кому-то суждено погрязнуть в пучине жажды власти и собственных несбыточных мотивах. Просмотрев только первую серию, хочется подвести лишь некий локальный итог. Перед нами отличная серия, в которой, несомненно, можно увидеть интригующую сюжетную линию, уже в самом начале приправленную большим количеством загадок, разгадать которые хочется как можно скорее. Да, возможно игра некоторых актеров находится не на самом высоком уровне, но стоит помнить, что это лишь начало, и в процессе они получат некое раскрепощение и сыграют роли своих персонажей в полную силу. Так что если Вам по душе фильмы о взаимоотношениях и борьбе людей в сложных ситуациях, украшенных элементами фантастики и детектива, да ещё и от великого мастера пера Стивена Кинга, то этот сериал к просмотру обязателен. И его первая серия заставит Вас с нетерпением отсчитывать дни до нового эпизода. Вердикт: в целом пилотная серия получилась удачной и со своей основной целью справилась - сериал хочется посмотреть, по крайней мере следующую серию уж точно. 9 из 10
Сериал 'Под куполом' официально закрыт из-за низких рейтингов, поэтому самое время подводить итог. Данный проект прекрасно олицетворяет фразеологизм 'катиться по наклонной', где пилотная серия была весьма качественной и интересной, обещала нам довольно-таки интересное продолжение, но в итоге заключительные серии последнего сезона радовали лишь тем, что они последние, и скоро это все закончится... Доля абсурда и нелепости под занавес проекта уже настолько имела преимущество над здравым смыслом, что хотелось прекратить просмотр, но из-за жалости к потраченному времени на просмотр предыдущих сезонов, а так же из-за желания узнать, чем же все кончится, при этом наивно веря в прекрасное, что панацея снизойдет, и все станет вновь хорошо как в первых сериях, терпеливый зритель вынужден был смотреть до конца. Но чудо не произошло. Сериал ушел не в то русло. Вместо отличного зрелища, где люди, вынуждено огражденные от внешнего мира, пытаются выжить, где происходят психологические столкновения, где разные герои с разными характерами по-разному воспринимают происходящее, где вся людская сущность должна проявляться как никогда... мы получили сериал про пришельцев, у которого где-то там на фоне решаются все те бытовые и психологические проблемы.. Я прекрасно понимаю, что создатели пытались вытянуть максимум, (стоит уточнить - финансовый максимум), что после первого сезона, да еще и с вывеской 'по мотивам романа великого Стивена Кинга', продюсерам хотелось срубить куш. Но теперь так и тянет сказать весьма популярную фразу - 'жадность фраера сгубила'. Поэтому создателям нужно было что-то придумывать, из-за чего в проект стали вливаться весьма странным способом новые герои (а-ля 'я неделю просидела в лесу, пережидала'), но это еще можно было простить, но вот нельзя было простить изменения, вносимые новыми персонажами - 'Под куполом' сменил курс, и это был поворот не туда. Помимо всего прочего непонятным остается то, как герои переживали те или иные события (вчера шел кровавый обжигающий дождь, а в будущем никаких последствий и никаких воспоминаний о нем - так сказать, сценарный конфликт одной серии), как герои переживали смерть своих друзей и родственников (пара минут 'соплей' и будто ничего не бывало, а иногда и вовсе даже без минимального траура), как герои решали разные проблемы (кто-то вдруг умеет делать летающих роботов, а у кого-то вдруг в подвале лежат целые запасы консервов, как на случай войны) - да простят меня читатели рецензии за крохотные спойлеры, но это и в правду смешно. Все это говорит об одном, что сценарий был сырой, что лепилось все на скорую руку, что не продумывались никакие детали, что все делалось ради быстрого выпуска новых порций, пока 'пипл хавает'. Отдельное слово хочется сказать про игру актеров. Единственный человек на съемочной площадке, который обладает явным талантом и опытом - это Дин Норрис. Его игре веришь, его персонаж интересен, и даже нелепая работа сценаристов не смогла подкосить Норриса, со своей работой он справился на пять баллов. Что касается других актеров, то большинство из них сыграли средне, произошло это в силу разных факторов (те же сценарные ходы, отсутствие ярко выраженного таланта, отсутствие опыта), не спорю, что в некоторых сценах можно восхититься игрой кого-либо, но случается это весьма редко. До этого момента была сплошная критика. Поэтому резонным вопросом будет: 'откуда нейтральная рецензия, и средние 6 баллов числятся в оценке?'. К плюсам можно отнести те сценарные конфликты одной серии, о которых говорилось ранее. Некоторые из них интересны, так же некоторые редкие сюжетные связи, которые тянутся из серию в серию, заставляют интересоваться продолжением, подогревают угасающий интерес к сериалу. Первая половина первого сезона очень хороша, да, и концовка первой трети интригует и заставляет ждать продолжения. Второй же сезон уступает предыдущему, но главный его минус в том, что суть сериала резко меняется, из-за чего и порождается заключительный сезон, который многим не пришелся по вкусу не только из-за странной идеи, но и из-за реализации. При всех этих недостатках все же можно выделить интересные идеи, которые проскакивают местами - как, например, вынуждены работать в команде еще недавние враги, как важна любовь, и на что она способна, как поведет себя общество в новой критичной обстановке, и другое.. В заключении скажу, что 'Под куполом' - 'сырой' продукт, который имел прекрасные амбиции встать в один ряд с ведущими сериалами планеты, но из-за различных факторов погряз в зыбучие пески абсурда и нелогичных вещей, а каждое движение с целью выбраться оттуда, приводило к тому, что засасывало все сильнее.. При этом отдадим должное редким качественным идеям, которые нет-нет да проскакивали в течение всех трех сезонов. Ах, да.. еще интересный факт - столь наглой рекламы спонсоров, давно не приходилось наблюдать, это даже стало забавлять со временем. p.s. с романом Кинга не знаком, поэтому сужу строго лишь по увиденному, но благодарю Стивена за прекрасную идею с куполом 6 из 10
Стивен Кинг - один из самых плодовитых и культовых писателей нового времени. Мы его любим скорее даже не за умение нагонять жуть, но за хорошо прописанную драму человека или общества, попавшего в затруднительную ситуацию. Мы с удовольствием следим за его героями на страницах романов, повестей и рассказов, сопереживаем им, иной раз - буквально трясёмся от происходящего, дивясь тому, как Кинг развивает сюжет, обнажая его сильные стороны, стараясь схватить нас за душу и вывернуть её наизнанку, потому что, что бы там ни говорили пустословные скептики, старина Стивен пишет не об ужасах. Он пишет о людях, о нас с вами. И каждое его произведение - это человеческая история. Его творчество тянется со второй половины двадцатого века, а количество произведений давно перевалило за отметку 'сто' - и это если предварительно уместить все рассказы в сборники. Некоторые критики и критикёры века сегодняшнего стали утверждать, что «писатель исписался», «король ужасов повторяется», «книги великого и ужасного уже не те, что были раньше». По причине того, что Стивен Кинг мой любимый писатель (и своя голова на плечах тоже у меня самая любимая), я так не считаю. В частности, тысячестраничный роман «Под куполом» - испытание для терпеливого читателя. И были такие, кто сказал: «Слишком затянуто, слишком много героев, слишком много отвлечений не по теме, а финал вообще слит в никуда». Но я самоотверженно пропущу эти недостатки (с последним более всего не согласен). «Под куполом» - это потрясающая история трагедии американского захолустного религиозного городка. Когда на него опускается непонятная сфера, хватает всего одной недели, чтобы каждый показал себя настоящего. Все пороки и слабости людей выходят наружу. Стивен Кинг, конечно, замахнулся на научно-фантастический жанр, причём уже не первый раз, но его книга лично для меня стала откровением в ином смысле. Здесь не столь главное, что будет происходить с куполом, как городок станет страдать от каких-либо катаклизмов и аномалий (не считая грандиозного по своей катастрофичности финала). Здесь гораздо важнее та самая драма человеческих отношений, проявляемая в основном в поведении жителей Честер-Милла. Противостояние плохого второго выборного, стремящегося любыми путями к власти, создавшего себе свиту из гадких полицейских, и обычных горожан, кое-кто из которых прилагает все усилия, чтобы помешать злодею претворить свои планы в жизнь и уничтожить своё тёмное прошлое, представ перед всеми сущим ангелом. Лицемерие Большого Джима Ренни, основанное на религиозных убеждениях и уверении, что «Иисус с нами», только помогает ему идти по головам, чтобы достичь желанного величия, и кто бы ни вставал у него на пути – Ренни всё равно попрёт напролом. Так и страдает городок в течение одной недели, пока не происходит то, что происходит. Стивен Кинг мастерски держит интригу (хотя часто слишком замедляется, но это терпимое обстоятельство), потому что хорошие герои здесь мучаются больше плохих (хотя жизнь плохишей – тоже не всегда праздник). Ближе к финалу писатель совершает нечто такое, что может даже повергнуть в шок, но он придаёт своей задумке вместе с тем действительно важный философский смысл. Кинг объясняет читателю одну простую вещь: «Все мы – только муравьи перед лицом судьбы и иной цивилизации, и всё то, что мы совершаем по отношению к любым живым существам, особенно по отношению друг к другу, однажды может вернуться нам бумерангом». Поэтому мне и понравился пусть долгий, пусть затянутый, но действительно достойный роман Стивена Кинга. Его совсем не трудно было читать, а сопереживания героям и динамики в нужных моментах – хоть отбавляй. Но случается так, что рано или поздно книгу экранизируют. «Под куполом» превратился в сериал из трёх сезонов. Смогли ли нормально адаптировать сюжет и задумку книги на телеэкране? Вот теперь я приступлю к настоящей безжалостной критике. Сериал откровенно слаб. Его вполне неплохой пилот (разрезанная корова стала символом проекта, как же это удивительно красиво произошло!) задал совсем иной, «некинговский», тон. Имена у персонажей остались те же, но сами персонажи были перемешаны по принципу разъярившейся карточной колоды, а характеры многих – изменены до неузнаваемости. Это больше не герои, заслуживающие истинного сопереживания (хотя, конечно, в первом-втором сезоне ещё можно выделить любимчиков, но третий…), все они какие-то топорные, деревянные, что ли. Актёры, может, и пытались играть относительно хорошо, но ничего особого им делать не приходилось, чтобы хвалить их с пеной у рта. Что касается графического наполнения… Опять в пример берётся книга. Я искренне удивляюсь тому, как невероятно круто Кинг смог до мельчайших деталей описать и городок, и всё в нём происходившее, и фантастические, а также апокалиптические эпизоды. Ты читаешь и так хочешь увидеть нечто подобное на экране, чтобы аж дух захватывало! В этом плане сериал часто, очень часто разбавляется самой разнообразной фантастикой, но удивляет она только первое время, а потом думаешь: «Ну хватит, ну куда ещё это, и что за смехотворный взрыв вы тут устроили?». Вдобавок, важна даже не сама графика. У данного проекта большие проблемы с логикой, физикой, всем прочим. Не стану перечислять кучу ошибок и промахов, но, простите, почему, например, от большого пожара никому не жарко, почему героиня с проколотой ногой хромает только первые две минуты, почему с куполом вечно какие-то метаморфозы (наверняка смехотворные для разбирающихся в физике людей), почему… Почему столько винегрета понамешали?! Сценаристы отчаянно от серии к серии пытаются оправдать себя миллионом сюжетных ходов, на большинство из которых смотришь до омерзения равнодушно. Потому что сериал, по сути, состоит только из суматохи: все что-то решают, кого-то спасают, какие-то доводы приводят, вот не сидится никому на месте! Конечно, как на развлечение посмотреть на это можно, потому что сюжет просто изобилует разными событиями, но по части достоверности и здравости этих событий иногда хочется плакать. А иногда – рыдать. Сериал от начала к финалу скатывался вниз, как катились бы капли дождя по куполу – ну, или капли слёз разочарованных фанатов Стивена Кинга. Этот проект, конечно, не остался без всеобщего внимания и его первый сезон даже транслировали по Первому каналу телевизора, но кто из зрителей (вечный вопрос сериалов) остался досмотреть? Вряд ли очень многие. Да и финал «Под куполом», несмотря на всю красоту и изобретательность, всё же больше смешон, чем серьёзен, потому что даже последняя фраза в последней серии гласит: «Мы ещё вернёмся». К счастью, не вернётесь, потому что уже закрылись. Пусть же в будущем экранизации произведений моего любимого писателя станут если не более точными, то хотя бы более качественными. Это не помешает. 4 из 10
'Под куполом', на мой взгляд, довольно хороший сериал, сразу скажу, что книгу я не читал, но слышал, что подобно 'Игре престолов' сценарий далеко ушел за грань разумного и допустимого. Первый сезон меня довольно сильно заинтриговал, меня бесли бесконечные пустые диалоги с одним подтекстом:'мы все умрем!', но в то же время интересовали сами действия, так что же будет? Второй сезон оправдал ожидания, я лично увидел то, что хотел увидеть. Однако, начинается главная проблема сериала: нераскрытые персонажи, которые всем своим видом говорили:'Подожди, скоро ты обо мне все узнаешь, на самом деле я куда значительнее этой четверки'... Просто внезапно погибают при разных обстоятельствах... Их просто убивают... Третий сезон. Это... о не существующий... это... Начнем с того, что главной проблемой купола было то, что из под него никто не мог выбраться, это была главная интрига, но, как только ты видишь на 5 минуте первой серии как купол просто разрушается, ты сразу начинаешь чуять подвох, т. к. впереди еще целый сезон, не все так просто. Так оно и есть. Внезапно появляются новые персонажи, которые к концу сезона просто исчезнут (их убьют если быть точнее). Зачем так поступать - не ясно. Т. е. это уже даже не второстепенные персонажи, они становятся главными персонажами главной проблемой персонажей. Ах да, персонажа по имени 'Ме---и' разумеется убьют, т. к. сюжету она уже больше не нужна. (из 2 сезона). НО, возвращаясь к теме:. .. эти персонажи уже начинают занимать главные места, ты по скорее хочешь о них узнать и... их отодвигают на второй план, а позже убивают и дают минут так 5 на псевдо-траур. Как буд-то бы мне их жаль. Я даже толком о них ничего не знаю! Я не успел к ним привязаться, т. к. вы сами отодвинули их на второй план! (к создателям) Если при просмотре 1 сезона вы слушая про розовые звезды говорили 'Ну и бред', то во втором сезоне вы думали что это еще цветочки, ходячий труп является ответом на все загадки, это же идиотизм!.. думали вы... скорее всего... Но, так или иначе 3 сезон достигает пика идиотизма! Во первых, про нашу 'фантастическую четверку' все внезапно забывают, они больше не особенные, более того, купол перестает функционировать как некое разумное существо, теперь это просто не пробиваемая полусфера. Во вторых, сериал начинает противоречить сам себе. В третьих, перезагрузка. Т. е. изначально все объяснялось тем, что купол, это защита от грядущего апокалипсиса или войны, но теперь об этом упоминается вскользь, теперь купол - это не проблема, это всего лишь обстоятельства... Сюжет просто запускают по новой, просто забывая про старые сюжетные линии. Ну и наконец в четвертых: 'Синдром LOST'a'. Да, да я действительно все больше и больше начинаю верить в то, что в конце сериала главный герой просто раскопает труп мужа Рыжей, а потом просто появится заставка 'Under the dome'. Нет, серьезно, у сериала начинается та же проблема: на первую сюжетную линию все забивают, у нас тут новый сюжет, добавляется все больше и больше абсурда, который нам вряд ли в итоге кто сможет разъяснить, персонажи подобно ЛОСТу выбираются в итоге из под купола (прям как с острова), но все ведет к тому, что вероятно купол может снова появиться! (Да блин, у нас теперь Большой Джим - это прототип Джона Лока: он лысый, 'ТиПа ВыЖыВаЛьЩиК', он призывает всех опять сплотиться и вернуться под купол (прямым текстом это не заявляется, но все ведет к тому). Нет, ну правда, я все жду, когда же дочурка Барбары таки его подвесит инсценировав самоубийство? А где же черный дым?)
В одном из интервью участник грустной группы Макулатура, Евгений Алехин, сказал, что сериалы – это замена толстым романам. В этой точке зрения есть изрядная доля правды: в тв-шоу есть, где развернуться за минимум десять часов повествования, персонажей можно сделать многогранными, опять же, из-за раздутого хронометража; а уж когда дело заходит об экранизациях, становится странно при мысли, что продюсеры за все это время если даже и придумали переложить какое-то массивное литературное произведение в формат современного тв-шоу, то на ум эти шоу приходят точно не сразу. Стивен Кинг в этом плане человек опытный, из его романов делали как полноценные шоу («Мертвая зона»), так и мини-сериалы («Оно»), не так давно его эпический цикл «Темная башня» должен был появиться и на экранах кинотеатров, и на телевидении, но проект канул в лету. Но по-настоящему идею представить зрителю телекнижку дал канал HBO. Речь, конечно же, о суперхитовой «Игре Престолов». «Под куполом», перекроенная версия одноименного кинговского романа, – второй крупный эксперимент в этой области. На Честерс Миллз – северный провинциальный город, традиционно расположенный в штате Мэн, уже спустя пару минут пилотного эпизода опускается (если сказать точнее – возникает) прозрачный непроницаемый купол. Все жители города остаются в изоляции. Среди них Дейл «Барби» Барбара – бывший спецназовец, а ныне коллектор, который с первых минут становится местным суперменом, подростки Джо и Энджи, оставшиеся без родителей, властолюбивый член совета города «Биг Джим» и его почти сумасшедший сын Джеймс «Джуниор», на закуску – девочка Норри с мамами-лесбиянками, ну и, конечно, другие. Перед Честерс Миллзом, как и в свое время перед Иерихоном, становится задача – не одичать в условиях изоляции, ну или хотя бы выжить. К первому сезону «Под куполом» в этом плане вопросов нет: добротно прописанные персонажи постоянно взаимодействуют, у них возникают конфликты. Харизматичный Барби и «свояк» Биг Джим постоянно воюют за лидерство, копы, большинство из которых уехало из города в «момент X», мрут как мухи и правопорядок остается под угрозой. Даже шутят в шоу смешно, по крайней мере, в первых эпизодах шести. Проблемы приходят оттуда, откуда их и ожидаешь – знаменитая кинговская мистика. Розовые звезды, черные яйца, припадочные подростки и прочие черепахи с несварением желудка – ложка дегтя, которая из романа попала прямиком в шоу. Персонажи уже к середине сезона находят путь наружу, но поскольку тайна купола абсолютно не поддается рациональному объяснению, эта сюжетная линия двигается безумным, алогичным способом. Не помогает в этом плане и тот факт, что абсолютно все персонажи воспринимают купол не как физическую аномалию, а как что-то одушевленное, то, с чем можно договориться ( и опять по какой-то сумасшедшей причине они оказываются правы). Но самым большим камнем преткновения стала проблема новых персонажей. Старые массово вымирают, а новым, как известно, браться неоткуда. Вот так из ниоткуда и появляется женщина по имени Максин – абсолютно высосанный из пальца персонаж, который нужен только затем, чтобы испортить отношения горожан, а затем моментально исчезнуть. Но, если заглянуть в будущее, в следующих сезонах все это выглядит еще абсурднее. Ситуация, в общем-то, как и с романами Кинга. Их безумно интересно читать, когда речь идет о провинциальном быте, о насущных проблемах прекрасно вырисованных персонажей, попавших в нетипичную ситуацию, а потом начинаются десятки страниц взятых с неба объяснений того, что же все-таки происходит, и это все портит. В прочем, у тех, кому эта черта в книгах «короля ужасов» нравится, таких претензий к шоу «Под куполом» не будет.
Меня подтолкнуло на просмотр этого сериала только то, что он снят по мотивам романа знаменитого и неповторимого писателя Стивена Кинга. Просмотрев все киноэкранизации его произведений, думал что испортят и это, так как из всех снятых фильмов по Кингу можно насчитать одну или же две достойных к просмотру киноленты, и сериал Под Куполом, я отнесу к данному количеству. Действия сериала развиваются очень быстро и не побоюсь выразиться экстремально, так как за восемь дней, у них столько всего происходит, что уму не постижимо. Эмоциональные разборки, нервы, конфликты, стрельба, взрывы, разрезанные коровы, это все здесь придает свою атмосферу сериалу. Сразу же возникает вопрос что это такое, и откуда взялся этот купол? Но с каждой серией тебе подают маленькие кусочки пазлика, картина которого только сложится скорее всего в последней серии, и не факт что в конце сериала нам расскажут что это было, и для чего он был нужен. Сериал очень хороший и рекомендую просмотреть каждому, кому нравится неизведанное. 8 из 10
Я являюсь фанаткой творчества Стивена Кинга и недавно прочла его роман 'Под куполом'. Этот роман на 1014 страниц просто потряс меня, я была в восторге. Только вчера я узнала, что по этому роману поставлен сериал. Я обрадовалась, думала, что это же так хорошо! Покажут не 1/6 книги, как это бывает обычно! Но не тут то было. Даже не знаю, с чего начать: с того, что подбор актеров ужасен, или что актеры главных ролей практически не соответствуют книге? Младший, судя по фильму, такой милашка-обаяшка-улыбашка. Даже Энджи не убил. такой весь хороший, 'О, Энджи, я так тебя люблю'. Не похоже это на Младшего из книги. А Барби? Барби вообще красавчик. Абсолютно посторонний человек в городе, и уже считает себя самым крутым, раздавая приказы направо и налево. Хотя по книге он вполне себе скромный повар, бывший вояка. Сразу еще подумала, что актер, сыгравший Барбару какой-то слишком молодой, но подом махнула на это рукой. ладно. Миз(или, как в фильме, миссис) Шамуэй вообще должна быть дамой под 45. Она ведь на 13 лет старше Барби. А тут ее представляют как молоденькую глупенькую репортершу, которая решила приютить незнакомца. Город и Ренни. Тут вообще все сложно. Как мы видим по сериалу, весь город прям обожествляет Большого Джима. А этот как раз то, к чему стремился, но никак не мог достигнуть 'книжный' Ренни. Ну и первые 2 серии, конечно, очень коробило имя Дюк, вместо Герцога, или, по крайней мере, Гордона. Конечно, это далеко-о-о-о не все, что не совпало хотя бы в фактах, но я понимаю, что фильм не книга. Но могли бы хотя бы главных героев оставить такими, какими они были в оригинале. Ставлю сериалу твердую 3 из 10 за то, что они хотя бы что-то оставили как есть, и за актеров, сыгравших Ренни, Роуз и Джо.