Под куполом: отзывы и рeцензии

Кентервильское привидение
Кентервильское привидение8 мая 2014 в 07:43
Розовые сопли падают...

Увидела рекламу по ТВ - заинтересовало, подумалось: 'А вдруг это то самое - захватывающий сюжет, яркие герои, небанальный сценарий'. Тем более, что в ролике упоминались имена двух известнейших Стивенов - Кинга и Спилберга. Первая серия показалась довольно занятной, вторая тоже ничего, а вот дальше все нуднее и скучнее, досмотрела сезон на автопилоте... Но вот идея купола не оставляла мои мысли - с тем и взялась (как и наверняка очень многие после сериала) за книжку. Она, надо сказать, представляет собой талмуд объемом более тысячи страниц, но читается очень легко и быстро. И вот уже во время чтения первой части романа стало понятно, в чем же проблемы экранизации. А вот в чем: В книге описаны очень цельные яркие характеры, в героев веришь, как в реально существующих людей, со своими слабостями и заморочками. Кроме того, у Кинга есть четкое разделение на хороших и плохих, черное и белое, полутонов к него нет. А вот сериальных персонажей (в первую очередь Барби) решили сделать неоднозначными, пошли по пути 'Лоста', где все были вроде бы и хорошими и не без недостатков. В данном случае это вышло боком. Объясню почему. Барби из фильма - жестокий и воинственный, к тому же его еще и убийцей сделали. В общем противостояние его и Ренни-старшего не смотрится убедительно, из-за того, что рыльце у обоих в пушку. Тогда как в книге Барби - напротив человек хоть и сильный, но скромный, он хочет быть в тени намерено и никогда бы он не начал самовольно лезть в лидеры и командовать целым городом, как в сериале. И самое главное, что у Кинга Барби - чужак, пришлый в городе, поэтому так легко его сделать мишенью и обвинить во всех грехах, хоть в книге он вообще ничего не сделал, а уйти из города хотел лишь для того, чтобы и дальше оставаться в тени. Книжный Барби одержим совестью, на протяжении всего повествования он вспоминает о содеянном в Ираке и мучается от того, что сделал, а точнее не сделал. Не думаю, что Барби из сериала присуще обостренное чувство совести, он наоборот довольно хладнокровный. И вот по всем этим причинам образ с экрана мне намного менее симпатичен (а порой и вообще раздражает), чем Барби из книги, которому, я уверена, сопереживает каждый читатель. Джулия. Что ж в книге ей 43 года и она старше Барби на 13 лет, в кино этой разницы как ни бывало. Да и вообще мисс Шамуэй сериальная мне показалась нюней, в книге Джулия - смелая и решительная, но все же остается женщиной. Симпатия к ней у Барби зарождается постепенно. В фильме же их отношения стремительно развиваются (при том что у Джулии пропал муж, которого к стати, в книге, и в помине нет). В общем Джулия из фильма - легкомысленная плакса. Куда делся ее острый язык бывалой журналистки, ее смелость - в книге она даже после того, как сожгли редакцию вешает оставшиеся номера газеты на столбы и деревья, не побоявшись Ренни и его сподручных. Про остальных героев, говорить, думаю, не имеет смысла, так как в книге это вообще другие люди, а в сериале - ничего особенного из себя не представляют. Остановлюсь только еще на образе Ренни-старшего. Это одна из больших ошибок сериала (хотя внешне актер подходит). Главный конфликт, идея, главная проблема в книге - Ренни жаждет власти, он хочет быть главным в Честер-Миллсе, именно из-за этого происходят все страшные и абсурдные вещи. Именно борьба за власть и желание быть первым большого Джима становится главным несчастьем жителей горда, из-за этого и Купол постепенно отходит на второй план. В фильме Большой Джим и так кажется главным и непонятно, чего он вообще добивается. Роман - острая социальная драма, показывающая поведение людей в кризисной ситуации. В кино-версии сделан упор все же на мистическую составляющую - кто накрыл город Куполом, почему и за что, а это не пошло в плюс, а напротив, превратило 'Под куполом' в какое-то псевдо-фэнтези про подростков. Думая, сделай создатели сериал упор на человеческих взаимоотношениях, зрелище получилось бы более смотрибельным и интересным. Напоследок, скажу, я уверена, дословно экранизировать произведение Кинга не стоит. Слишком много там деталей и натуралистичных сцен жестокости и насилия. Идея появления купола в романе, прямо скажу, не фонтан, так что ее подкорректировать вполне допустимо, я считаю. Но вот героев хороших из книги фильму явно не достает, не хватает и динамично развивающихся сюжетных поворотов, которые тоже можно было позаимствовать из книжки (а не придумывать бред сивой кобылы про тетку, которая организовала подпольный бойцовский клуб). Также линию с подростками явно перегнули в любовную сторону, что мне не понравилось, слишком, как сейчас принято говорить, мимимишно получилось. Вывод: книга увлекательная, могла бы получится мощная кино-история, если не делать ее уж совсем 'по мотивам', а побольше из первоисточника взять. Второй сезон возможно посмотрю одним глазом во время домашних дел, но не обязательно.

Wiedelyaiuchiisya v tolpe
Wiedelyaiuchiisya v tolpe3 января 2016 в 02:28
В американских гетто не все так сладко

Если закрыть глаза на однополых мам, сериал можно назвать приятной киношной неожиданностью последних лет. Сцены сношения этих мадам миллионам зрителей не показаны, поэтому, хотя и с риском показаться несовременной и отсталой, лента уверенно претендует на одобрительный отзыв. Классический сериал в антураже второго десятилетия 21 века. Простые, в меру интересные житейские приключения. Обыватели под куполом подозрительно неиспорченные и живые. Самому хочется там пожить, потискать Джулию Шамвэй, а то и остаться насовсем жить в ее доме. Но и по происхождению сериал все-таки относится к жанру фантастическому, поэтому сильно не стоит удивляться почему герои не деревянные. Идея купола, уютного замкнутого пространства в наше время особенно притягательна. Плюс Честерс Миллс практически село, а города у нас уже в печенках. Давно мечтается сбежать куда-нибудь в райские кущи подальше от цивилизации. Примечателен конфликт фермера с общественностью по поводу водной скважины. Налицо смена приоритетов в США. Настоящие собственники, личности уступают сцену коллективу, общественному. 6 из 10

Hell-wisher13
Hell-wisher1325 декабря 2015 в 19:00
Под Ку-Куполом или 3 инородных сезона.

Секта лунатиков и маньяков под протекающим куполом съехавшей крыши дома для умалишенных пироманов под красочным названием: «Ку-ку». Если серьёзно, то экранизация романа Стивена Кинга «Под куполом» оказалась провальной. От самого произведения писателя в сериале мало чего осталось. Есть основные элементы: название, сам купол, некоторые персонажи и некоторые события, которые так или иначе были указаны в книге. Всё остальное, а это огромный пласт событий и персонажей, в сериале не отражено никаким образом. И в этом смысле, это не экранизация вовсе, а скорее всего, отдельное кинопроизведение по мотивам книги, прочитанной через плечо пассажира в ночной электричке, в состоянии полудрёмы. Справедливости ради, нужно сказать, что роман короля ужасов «Под куполом» - невозможно экранизировать в виде сериала, не добавив что-то своё и убрав лишнее. Потому что оригинал содержит в себе большое количество персонажей и наполнен медленно развивающимися событиями. Все эффектные и динамичные «сцены» книги поместились бы в один эпизод сериала. И авторы фильма приняли правильное решение, добавив: экстремальных событий, напряженных моментов, динамичных сцен, новых персонажей, неожиданных поворотов сюжетной линии и, конечно же, красивых спецэффектов. Им удалось развить и «дожать» в лучшую сторону некоторые события, даже интереснее чем в оригинале. Но так как, это сериал, и по законам жанра, нужно удерживать зрителей у экранов как можно дольше, авторы вкладывали в каждый новый эпизод сериала всё новые и новые события. С каждым новым эпизодом, события нагромождались друг на друга, образовывая большую кучу различных вариаций сюжета, плохо сочетаемых друг с другом и граничащих с абсурдом. В результате – избыточный поток бесполезной и бессмысленной информации. Мало кому удавалось снять удачный полнометражный фильм по произведениям Стивена Кинга, а здесь господа замахнулись на сериал с большим количеством сезонов. И это главная ошибка. Для данного материала было чрезвычайно вредно снимать сериал с большим количеством эпизодов и сезонов. Нужно было снять мини сериал, состоящий из 6-10 эпизодов. Этого было бы достаточно. Возможно, получился бы хороший фильм, по мотивам романа, с красивыми спецэффектами, динамично развивающимся сюжетом и неожиданными поворотами киноповествования. Но нет, сняли целых три сезона, а хотели, как минимум, четыре (Четыре сезона – хоть новый сериал снимай!). Этим всё сказано - провал. Контракт заключён, спонсоры вложили средства под эффектный бренд - писателя Стивена Кинга и его роман «Под куполом». Но то, что эффектно смотрится на бумаге далеко не всегда возможно воплотить в качественный кинопродукт. Особенно в формате сериала. 1 сезон. В начале, всё смотрится весьма и весьма интригующе. Интересный сюжет, большое количество персонажей и тайна покрытая мраком в виде появления загадочного купола. Создатели фильма показывают жителей городка Честерс-Милл: их отношения между собой, их разноплановые характеры и их поведение в чрезвычайной ситуации. Начинается череда различных неблагоприятных перипетий вовлекающих всё большее количество жителей города. Оставшиеся в городе стражи порядка и граждане с активной жизненной позицией проводят расследование, а криминальные элементы заметают следы своих преступлений и ведут борьбу за власть. Зрителю понемногу приоткрывают тайну возникновения купола над городом и его жителями. А также показывается неадекватность и безумие некоторых особо выдающихся персонажей. Ощущается затягивание отдельных эпизодов и сцен. Этот сезон наиболее приближён к событиям книги. 2 сезон. Зрителю опять подбрасывают небольшую «косточку» в виде как бы прояснения ситуации с куполом и жителями, находящимися под ним, но в конечном итоге, это приводит к растягиванию сюжетной линии и ничего более. Герои попадают в различные нелепые ситуации, связанные с куполом. Количество эпизодов растёт, а качество содержания – падает. Сценаристы тянут кота за хвост, но тот - не сдаётся. Опять же: различные события, интриги, неадекватность и безумие некоторых особо выдающихся персонажей, граничащее с шедевральным идиотизмом. Появляется стойкое желание промотать сие действо до финальных титров. Когда же всё это закончится? 3 сезон. Первые две спаренные серии смотрятся неплохо и вполне могут «прокатить» как отдельный фильм средней паршивости. А дальше всё – то же самое и даже хуже. Шизофрения повально косит всех персонажей. Глупые и нелепые действия героев сериала «мастерски» доведены авторами фильма до наивысшей формы абсурда. Диалоги героев поражают своей ограниченностью и незаконченностью. Логика происходящего отсутствует напрочь. Растягивание сюжетной линии сменяется хаотичным появлением различных малозаметных персонажей и насыщением событиями, не имеющими смысла. Бред? Да, несомненно, он самый. Третий сезон явно создавался наспех, возможно, что кусок сценария, рассчитанного для четвёртого сезона, запихнули в третий. Создателям нужно было, хоть как-то закончить свое дивное творение пока не закончились деньги. И им это удалось. Спасибо и на этом, ибо смотреть четвёртый сезон не было никакого желания. Спецэффекты выполнены на должном уровне - в сериале смотрятся красиво и эффектно. Музыкальное сопровождение особо ничем не запомнилось, прошло фоном и не более. Актёрская работа выполнена хорошо. Никто из актёров, сыгравших главные роли, не показал какой-либо выдающейся игры, чтобы это, можно было отдельно отметить. Пожалуй, только роль отрицательного персонажа - Большого Джима Ренни, которую сыграл Дин Норрис, получилась более выпуклой и осязаемой. В итоге получилась красивая картинка с громким и эффектным названием, что для трейлера весьма успешно, а вот для сериала как-то, совсем ни в какие ворота не лезет. Отдельные моменты и сцены смотрятся весьма неплохо, но целиком сериал представляет собой – неудобоваримую кашеобразную субстанцию, состряпанную худшими образчиками бразильско-российской сериальной кухни, в американском исполнении. 3 из 10

Ts Anima
Ts Anima17 сентября 2015 в 09:38
Подошел к концу 3 сезон...

'Под куполом', на мой взгляд, довольно хороший сериал, сразу скажу, что книгу я не читал, но слышал, что подобно 'Игре престолов' сценарий далеко ушел за грань разумного и допустимого. Первый сезон меня довольно сильно заинтриговал, меня бесли бесконечные пустые диалоги с одним подтекстом:'мы все умрем!', но в то же время интересовали сами действия, так что же будет? Второй сезон оправдал ожидания, я лично увидел то, что хотел увидеть. Однако, начинается главная проблема сериала: нераскрытые персонажи, которые всем своим видом говорили:'Подожди, скоро ты обо мне все узнаешь, на самом деле я куда значительнее этой четверки'... Просто внезапно погибают при разных обстоятельствах... Их просто убивают... Третий сезон. Это... о не существующий... это... Начнем с того, что главной проблемой купола было то, что из под него никто не мог выбраться, это была главная интрига, но, как только ты видишь на 5 минуте первой серии как купол просто разрушается, ты сразу начинаешь чуять подвох, т. к. впереди еще целый сезон, не все так просто. Так оно и есть. Внезапно появляются новые персонажи, которые к концу сезона просто исчезнут (их убьют если быть точнее). Зачем так поступать - не ясно. Т. е. это уже даже не второстепенные персонажи, они становятся главными персонажами главной проблемой персонажей. Ах да, персонажа по имени 'Ме---и' разумеется убьют, т. к. сюжету она уже больше не нужна. (из 2 сезона). НО, возвращаясь к теме:. .. эти персонажи уже начинают занимать главные места, ты по скорее хочешь о них узнать и... их отодвигают на второй план, а позже убивают и дают минут так 5 на псевдо-траур. Как буд-то бы мне их жаль. Я даже толком о них ничего не знаю! Я не успел к ним привязаться, т. к. вы сами отодвинули их на второй план! (к создателям) Если при просмотре 1 сезона вы слушая про розовые звезды говорили 'Ну и бред', то во втором сезоне вы думали что это еще цветочки, ходячий труп является ответом на все загадки, это же идиотизм!.. думали вы... скорее всего... Но, так или иначе 3 сезон достигает пика идиотизма! Во первых, про нашу 'фантастическую четверку' все внезапно забывают, они больше не особенные, более того, купол перестает функционировать как некое разумное существо, теперь это просто не пробиваемая полусфера. Во вторых, сериал начинает противоречить сам себе. В третьих, перезагрузка. Т. е. изначально все объяснялось тем, что купол, это защита от грядущего апокалипсиса или войны, но теперь об этом упоминается вскользь, теперь купол - это не проблема, это всего лишь обстоятельства... Сюжет просто запускают по новой, просто забывая про старые сюжетные линии. Ну и наконец в четвертых: 'Синдром LOST'a'. Да, да я действительно все больше и больше начинаю верить в то, что в конце сериала главный герой просто раскопает труп мужа Рыжей, а потом просто появится заставка 'Under the dome'. Нет, серьезно, у сериала начинается та же проблема: на первую сюжетную линию все забивают, у нас тут новый сюжет, добавляется все больше и больше абсурда, который нам вряд ли в итоге кто сможет разъяснить, персонажи подобно ЛОСТу выбираются в итоге из под купола (прям как с острова), но все ведет к тому, что вероятно купол может снова появиться! (Да блин, у нас теперь Большой Джим - это прототип Джона Лока: он лысый, 'ТиПа ВыЖыВаЛьЩиК', он призывает всех опять сплотиться и вернуться под купол (прямым текстом это не заявляется, но все ведет к тому). Нет, ну правда, я все жду, когда же дочурка Барбары таки его подвесит инсценировав самоубийство? А где же черный дым?)

Evgeny Leonov
Evgeny Leonov22 января 2015 в 13:48
«Розовые звёзды» Кинга

Щёлкая вечером кнопки пульта, наткнулся на интересные кадры: несколько людей ходят возле невидимой стены и чем-то обеспокоены. Оказалось, это экранизация романа Стивена Кинга «Под куполом». Пришлось посмотреть первую серию – впечатлило. Не дожидаясь выхода второй и последующих серий, купил книгу, прочитал её и стал досматривать фильм. В середине второй серии понял, что книга и фильм два самостоятельных произведения, написанных одним человеком. Да, и в фильме, и в книге одни действующие лица. Да, и в фильме, и в книге одна идея. Но кинореализация немного «хромает», точнее – она другая. В романе Кинг главных героев описывает яркими, сильными личностями, которые готовы выбраться из непростой ситуации любой ценой. Для Джулии и Дейла нет непростых задач – всё по плечу владелице газеты и полковнику ВС США: подпольное печатанье листовок, поиск улик против городского главы ценою собственной жизни. В фильме эти два персонажа инфантильны и решают куда меньшие проблемы, а когда встают перед выбором «жизнь или правда» – выбирают первое, потому что своя рубашка ближе к телу, даже когда гибель всего городка неминуема. В романе Дейл предстаёт скромным и сильным, а в сериале – воинственным убийцей, да таким, что смысл произведения сводится к обычным стрелялкам и детективным расследованиям, типа «зачем пропан городу?» или «как бороться с эпидемией?» Книжному Дейлу веришь и сопереживаешь, киношному – нет. Тоже происходит и с Джулией. Киноджулия чересчур боится городского главы, возникших проблем и самостоятельных действий. Пожалуй, единственный кто соответствует книжному характеру в фильме – это городской глава Большой Джим: крутой и безбашенный мужик, который несколько десятилетий держит всю округу в ежовых рукавицах, даже местный шериф боится его. Остальные герои в фильме носят сугубо развлекательный характер отдалённо напоминающих персонажей книги: мальчик-ботан ухаживает за приезжей красавицей, чьи родители оказываются лесбиянками; сын Большого Джима убивает девушку, которая, как он думал, многое знает и сможет помешать его отцу, но она оказывается той, кто знал ответы на все вопросы. Альтернативный взгляд режиссёра притягивает больше зрителей, делая фильм успешным и популярным. Но в погоне за рейтингом и красивыми словами, потерялась главная суть книги – мысль, которую хотел донести автор. Главное достоинство фильма – захватывающий сюжет. Кто не читал оригинал, тот поймёт содержание фильма лишь с коммерческой стороны – над этим успешно поработали Джек Бендер («Остаться в живых») и Стивен Спилберг («Список Шиндлера»). А кто любит постоянное напряжение, неожиданные повороты и острый сюжет, тому следует обратиться к первоисточнику. Хочется перефразировать одного писателя и сказать: «Читайте книги – это позволит быстрее понять фильм». 5 из 10

Вита Лутутович
Вита Лутутович3 марта 2014 в 08:34
Сериал - годен. Книга - плагиат!

Рецензия конечно больше относится не к самому сериалу, а к произведению, прежде уважаемого мною Стивена Кинга. Дело в том что с момента когда опустился купол я поняла, что что-то здесь не так и мне все это смутно что-то напоминает. Но увлекшись сюжетом я решила обождать с поспешными выводами. О сериале. Действительно заслуживает внимания. Просмотрела весь первый сезон на одном дыхании, реально сопереживала всем героям, а антигероев презирала. Но больше все-таки хочется сказать о самом романе. Это Плагиат! Может и не во всем, но в основной идее так и есть. Когда я досмотрела сериал, то решила проверить свои подозрения и они подтвердились. Порывшись среди своих книг Клиффорда Саймака я нашла роман 'Вся плоть - трава' или 'Всё живое'. Так вот, по задумке это точно то же самое что и роман Кинга 'Под куполом'. Разница лишь в том что уже в 1968 году Саймака уже опубликовали на русском, а по словам Кинга ему пришла идея писать свой роман в 1978. Даже просто ознакомившись с сюжетом книг на Википедии можно понять что плагиатом не просто попахивает, а отчаянно смердит! Может я в чем-то и не права и полагаться на данную энциклопедию нельзя, но прошу Вас просто ознакомиться с сюжетом книги и Вы поймете что я права хотя бы в том что Кинг позаимствовал идею у Саймака. 10 из 10 А книгу-исходник я и так уже читала, хоть и другого авторства.

The Lord Of Salem
The Lord Of Salem15 октября 2013 в 16:55
Розовые звезды падают с небес так же, как будут катиться вниз рейтинги 'Под куполом'.

К вопросу о завершении первого сезона сериала 'Под куполом': Сериал 'Под куполом' на самом деле весьма посредственное творение, немногим ниже среднего. Уровень и масштаб раскрученности не соответствует качеству сериала, так что долго он не проживет. Да и этого не нужно. Все равно зрители быстро потеряют интерес, если не плюнут на него после первого же сезона. Но смотреть его приятно и просто. Сериальчик легкий, а уровень интриги соответствует второсортным не обязательным тв-постановкам. Тем не менее, я хочу знать, во что же выльется эта история и желал бы увидеть финал. Благо, второй сезон будет. Надеюсь, на нем все и завершат, хотя моя чувствительная натура безумно привыкла к героям сериала. Особенно люба сюжетная линия местных Тома Харди и Скарлетт Йоханссен. Первый сезон оцениваю на 6 из 10 Ps. Сериал 'Революция' круче.

John Christopher
John Christopher20 сентября 2013 в 10:12
если бы не ночи, дни были бы наполовину менее яркими.

24 июня телеканал СВS представил фантастическую драму 'Под куполом' (Under the Dome), совместный проект Стивена Кинга и Стивена Спилберга. История, которую мы ждали так долго, оказалась слишком удачной, слишком техничной и определенно мощным ударом по миру американских шоу. Честерс Миллз, штат Мэн. Самый обычный город. По крайней мере, раньше был. Пока его не отрезало от остального мира странным куполом - невидимым, неразрушимым и непроходимым. То ли невольные участники жестокого научного эксперимента, то ли жертвы инопланетного вторжения, люди, поначалу охваченные паникой, возвращаются к нормальной жизни. Словно ничего не изменилось. Вот только изоляция и предопределенность превращают дружелюбных соседей в монстров. Они принимают одно неправильное решение за другим. Но в конце светлая или темная сторона души все-таки побеждает. Думаешь, мир только на тебя и смотрит, да? И кто бы ни прятался за занавесом, он дергает за ниточки ради тебя? За занавесом никого нет. Одна темнота. Здесь есть злодеи и герои, трусы и предатели. И много могил внутри купола. Дейл Барбара (Майк Фогель), ветеран конфликта в Ираке, журналистка Джулия Шамвей (Рашель Лефевр), местный политик Большой Джим Ренни (Дин Норрис), а еще - Младший, шеф полиции, дети, наркоторговцы, бойцовский клуб. Борьба за власть и за ресурсы не прекращается ни на минуту. Стивен Кинг способен мгновенно создать неповторимую атмосферу трагической безысходности. Он говорит, что существует только два правила для жизни в страхе (и полное преодоление страха — это миф): нужно принимать те вещи, которые нельзя контролировать, нужно превращать недостатки в преимущества. Люди шагают в пустоту, убегают и возвращаются. Но здесь - бежать некуда. Розовые звезды падают. Первый сезон заканчивается, тринадцать серий уже вышли на экран. Непопулярные, но хорошие актеры стали любимыми и узнаваемыми, а дорогое шоу получило неплохой рейтинг. Кинг не скрывает: его роман Under the Dome, который нам, конечно же, уже не терпится прочесть - сатира на американскую мечту. Только не циничная, а горькая. И теперь, когда мы заперты под куполом, все наши секреты в опасности.

Soleyl
Soleyl20 сентября 2013 в 07:27
Апокалипсис местечкового масштаба

Тема изоляции человека или группы людей в помещении, лесу или острове не слишком нова и поднималась в кино и раньше. Но чтоб изолировать целый город со всей инфраструктурой, лесами, полями и рекой – такого на моей памяти еще не было. А потому аннотация интриговала, обещала и вообще вела себя на редкость неприлично. Но! Реальность оказалась совсем не такой интересной. Да, купол. Да, изоляция. И что? Человек, как существо неприхотливое и приспосабливающееся, понемногу привык жить в достаточно просторном, но наглухо замкнутом пространстве и занялся своими обычными делами. То есть на первый план вышли интриги, скандалы, расследования. И все бы ничего, ведь именно ради этого – перетряхивания скелетов в чужих шкафах – мы и смотрим такое кино. Если бы не еще одно но! Герои безгранично, непроходимо, чудовищно ТУПЫ!!! И первая в этом списке помощник шерифа, а позднее шериф Линда. Блджад, это ж надо быть такой бесхребетной, клинической идиоткой! Наставник, напарник и начальник Дюк крутит ею вокруг пальца как чертовым хула-хупом. Большой Джим распоряжается действиями полициями как собственными наемниками. Даже чокнутый молокосос Джуниор, без году неделя коп, и тот направляет, указывает и вообще чувствует себя куда уверенней, чем эта рыхлая квашня. Не говоря уже о том, что ее бьют все кому не лень и со своими обязанностями полицейского она элементарно не справляется. Большой Джим Ренни. Мужик, конечно, крут, башковит и храбр, но возникает вопрос: как он с такой тягой к смертоубийству дожил до своих лет, не попал в тюрьму и вообще сохранил репутацию? Или это из-за купола все его тараканы активизировались? Целеустремленный, волевой и в чем-то понятный в начале сезона, к концу он превращается в лживого поддонка, полностью сосредоточенного на своей власти. Джулия Шамвей. Красавица нежная с куриными мозгами. Если попытаться вспомнить, какое влияние она оказывает на сюжет, то окажется, что милая журналистка по профессиональной привычке оказывается в каждом месте, где произошло что-то мало-мальски интересное, открывает рот, морщит свой очаровательный лобик и думает. Все. Результатов ее дум зритель не видит, что заставляет сомневаться в их существовании. Дейл «Барби» Предполагаю, что по сюжету это спокойный мощный парень, одним своим видом способный усмирить любую свару, что-то вроде вышибалы в клубе, которого не выводит из дзена даже «кукольное» имя. На деле инертный до полной неподвижности Барби с каменным выражением лица ходит-бродит по городу, с кем-то дерется, кого-то любит, против кого-то строит планы. «Скууушно» - как говорил один киноперсонаж, отворачиваясь и поднимая воротник пальто. Энджи. Официантка, медсестра, воплощенная истерика. В 98% сцен с ее участием она, в грязной майке и дранных штанах, со сжатыми кулаками визгливо кому-то что-то доказывает. Бровки домиком, на лице агрессия, тщедушное тельце наступает. Кого она может победить грубой силой - непонятно. Кстати, 2% неистеричных ее сцен я не помню, оставила просто для проформы. Остальные персонажи - мальчик-ботан Джо, его подружка - дочка однополых родителей (!!!) Норри, псих Джуниор - не настолько раздражают, все же они более прямолинейны в своих действиях. Но и привлечь к просмотру сами по себе они не в состоянии. Справедливости ради стоит сказать, что смотрится сериал динамично, интерес - что это за купол и ради чего он здесь – присутствует. Но все же отсутствие харизматичных героев и непреходящая тупость уже существующих, сводят удовольствие на нет. Серый цвет, и вряд ли буду смотреть 2-ой сезон. 6 из 10

slavarussko
slavarussko14 декабря 2013 в 21:50
Кому нужны чужие секреты? Всем! (с) Но зачем? Вот вопрос…

Не бывает полноценных экранизаций, как не бывает идентичных снежинок. Возможно, в будущем мы увидим практически дословную экранизацию какой-либо книги, но это будет в будущем. Что касается конкретно Стивена Кинга, то тут будем перед собой честными: ни одна из его экранизаций не была единогласно принята зрителями, в том числе зрителями, никогда не читавшими его книг. Экранизацию 'Под куполом' лучше не сравнивать с книгой, а оценивать продукт непредвзято, к тому же сериал снят не по книге, а именно по мотивам книги, что есть большая разница. Сюжет развивается классическим образом. Огромный купол неизвестного свойства изолировал городок от внешнего влияния. Только от перепадов давления он видимо не защитил: циркуляция воздуха внутри купола заставляет озадачиться этим вопросом. Откуда взялся купол? Почему именно Честерс Миллз? Когда он исчезнет? Что будет с жителями злополучного городка? Именно этими вопросами задаёмся мы, созерцая серию за серией. Попутно развиваются сюжетные линии главных героев; какие секреты они держат в тайне? Как отреагирует Джулия на правду о Барби? Зачем городу пропан, и о чем ещё думал Младший запирая Энджи? От каждой серии буквально веет 'сыростью' происходящих событий. Тут придраться можно к любой мелочи, начиная от лесбийской пары, и заканчивая игрой актёров. Кстати об актёрах – им бы играть в мелодрамах и телевизионных триллерах, т. к. там они смотрелись бы естественнее. Тех, кто вжился в роль можно пересчитать по пальцам одной руки. Актёр в роли Большого Джима более остальных выложился на экране, по крайней мере, его действия в той или иной мере можно одобрить, а его стремления направленные на благополучие в посёлке, поддержать (и это не будет означать, что я ему симпатизирую). Городские жители (они же массовка) делают вид, что верят в благополучный исход событий, и тут же воюют за продовольствие, действуя по принципу 'кто успел тот и выиграл'. Не могу не замолвить слово о спецэффектах, которых в фильме мизерное количество. Они не шибко навороченные, но хорошо запоминаются. Самый классный (он же необычный) спецэффект – это рассечение коровы, эту сцену потом ещё несколько раз будут повторять в начале следующих серий. Крушение самолёта – красиво, столкновение автомобиля с куполом – жестоко, но насколько это было реалистично ни мне судить. Эффекты, возникающие при соприкосновении с куполом можно логически объяснить, а вот зрелищными назвать нельзя. Помимо вышеназванных спецэффектов будут ещё кое какие 'кадры', но по сравнению с коровой они особо не завораживают. Музыка в фильме мне ни запомнилась, это скорее связано с тем, что я часто замечал её полное отсутствие. Работа оператора на уровне обычных американских сериалов; камера необычных ракурсов не выбирала, обзорных разворотов не делала. Как бы это ни показалось странным, но первые две серии не обладают необходимым потенциалом, дабы заинтересовать зрителя. Затем интерес появится, и он-то сподвигнет смотреть. Даже мои младшие братья до шестой серии смотрели с интересом. Седьмая серия способна поставить крест на дальнейшем просмотре — там кое-кто рожает и вообще всё скучно. Но вот с восьмой, начинается накаливание… поздно, половина зрителей уже бросила просмотр. И только самые «верные» будут наслаждаться просмотром заключительных серий первого сезона. Зачем начинать просмотр? Что бы посмотреть, как будут развиваться события в изолированном от внешнего мира городке. Будет ли интересно? Перечитайте предыдущий абзац. Захочется ли смотреть второй сезон? Скорее всего, захочется, ибо первый сезон завершился чередой необъяснимых явлений. Есть ли лучшие аналоги этому сериалу? Есть, как вам 'Остаться в живых' например? Безусловно 'Под куполом' мог стать отличным сериалом, но судя по отзывам и общему рейтингу, он таковым не стал, и не мне знать почему. 7.5 из 10

Frostbite Baroness
Frostbite Baroness9 июля 2013 в 20:50
Купол, который накрылся медным тазом

Роман 'Под куполом' изначально обречен на успех не был, оказавшись вымученным произведением, которое Кинг начал писать еще в 70-х. Несколько раз переваренная идея о поведении людей, находящихся в полной изоляции от внешнего мира, путем сложнейших метаморфоз превратилась в неумелое сочетание фантастики с невероятно самобытными описаниями жизни горожан. Как это обычно и случается, Стивен в первую очередь задался целью заглянуть в дом практически каждому персонажу, даже если персонаж этот второстепенный и весомых реплик у него будет от силы три штуки на тысячу страниц книги. От заглядывания в дом Кинг плавно переходит к заглядыванию в шкаф, в котором всенепременно окажутся пыль, скелеты и бабушкино платье, напоминающее о детской травме героя, которой будет уделено четыре высокохудожественных и лиричных, но неизменно лишних страницы. Ну а от шкафа уже три шага до душевных метаний всех и вся. Таким образом, купол оказывается второстепенным, ту же второстепенность приобретают непонятные высшие силы, купол создавшие. И причина тому одна - Стивена, как автора, обычно мало заботят глобальные сюжетные повороты и изыски, а вот помешательство на деталях не заметит разве только слепой. Любить Кинга можно за одну его уникальную детализацию и умение мастерски передать процесс схождения с ума целой толпы индивидов. Сильная любовь в итоге и побуждает продираться через десятки глав, чтобы уставшим и измотанным прийти к финишу, оглянуться назад и оправданно чертыхнуться: 'Ну нихрена ж себе!'. Вы только вдумайтесь, какой путь читателю пришлось проделать вместе с героями, чтобы докопаться до истины. А теперь представьте разочарование странников-энтузиастов с почетной степенью книжных червей, когда сериальная версия романа оказалась беглым пересказом событий, перечеркнувшим все былые усердия и странствия по страничкам книги. В этом и кроется глобальная проблема отношений Стивена Кинга с мировым кинематографом. Отсутствие взаимопонимания. Нет гармоничного единения первоисточника и фильма, к первоисточнику обращающегося. Нет хрупких эмоциональных связей. Нет такой же атмосферы. Да, если уж говорить совсем честно, ничего, кроме идеи, которая легла в основу романа, нету. С творчеством Кинга в прямом и переносном смыслах того слова необходимо переспать, а в сексе, и об этом дядюшка Стивен писал и сам, необходимо обоюдное старание и вожделение партнеров. Сериал 'Под куполом' в постели оказался бесчувственным и бессердечным бревном - ни стонов, ни вздохов, более того, никакой прелюдии. Сразу к делу, к механическим движениям туда-сюда, конкретно надоедающим уже через пару минут. Делать акцент на персонажах Бендер и Скогланд не захотели, тем самым совершив бессовестный акт вандалистического выковыривания изюма из кекса. Экранного времени жалко, переходим непосредственно к экшену. Что поделать, и тут неприятности! Появление гигантского невидимого купола над Честерс-Милл не вызвало в душе должного волнения или хотя бы трепета, потому как события развивались стремительно, неумолимо, беспощадно и бестолково. Рухнул самолет? Проходит пять секунд, и зритель, обреченный разделить судьбу золотой рыбки, забывает о том, что только что в кадре мелькала чья-то оторванная конечность. В такой спешке, при такой фальшивой подаче невозможно ощутить и элементарного: крушение самолета - это страшно, отрубленная обломком нога - больно. И в целом понимание того, что что-то здесь не так приходит только с расчлененной коровой, которая ставит жирную кровавую заглавную букву в истории сериала. Углубляясь в лес, Бендер и Скогланд только запасаются дровами. Актеры не просто не раскрываются, им не дают такой возможности. Они даже не мелькают в кадре, а попросту мельтешат, создавая путаницу вместо того, чтобы вносить ясность. Майк Фогель, например, очень старается завоевать симпатию аудитории, но излишнее старание превращается в суету, Рашель Леверф не умерла, а просто устала, и именно поэтому ее лицо сохраняет единообразное выражение на протяжении сорока минут. На этом фоне попытки заинтриговать зрителя кажутся неимоверно дешевыми. Потому как интриги до ужаса шаблонные, и каждый прием, каждый новый ход уже был где-то увиден до. При таком раскладе остается только доверять грамотной пиар-кампании, утверждающей с пеной у рта, что сериал будет потрясающим и шокирующим, потому как над сценарием работал 'король ужасов' - вот и он, улыбающийся на камеру и явно понимающий, что снимают здесь что-то совершенно не то, но, покуда это приносит приятные бонусы в копилку его, Кинговской, славы, надо улыбаться и кивать. За красивой обложкой и нашумевшим трейлером стоит непрофессионально, впопыхах сделанный обычный сериал, которому трудно завоевать зрительское внимание на все отведенное экранное время и не менее трудно заинтересовать изначально привлекательным сюжетом. По-настоящему злобный критик обязательно бы вскользь упомянул Кубрика и его нашумевшее 'Сияние', чтобы дать 'Под куполом' приличного пинка. Но мы - люди добрые. Мы не станем так делать.

зеленоглазый Ангелочек
зеленоглазый Ангелочек11 декабря 2013 в 20:51

«They are all trapped inside» Сериал «Под куполом» увидела совершенно недавно, в ноябре месяце, когда ночью переключала каналы в поисках чего-нибудь интересного. Возможно я и не обратила бы на него внимание, если бы не знала, что он снят по книге Стивена Кинга. Я думаю, что не имеет смысла описывать сюжет, но стоит сказать, что он динамичен, интересен и способен вызвать массу эмоций! Уже первая серия заставила меня задуматься, а что же это за купол и зачем он появился? Что будет с людьми, а также, какие тайны они скрывают? Она также заставила меня задать себе не один вопрос, а соответственно и повод смотреть дальше. В любом случае от серии к серии интерес к сериалу только рос. Стивен Кинг, который также является сценаристом сериала, без проблем передал через экран ту атмосферу, которая царила в самом произведении, хотя сомневаться в этом не стоит, ведь в любой экранизации данного писателя всегда есть что-то захватывающее. «Под куполом» - это смесь триллера, психологической драмы и детектива. Это тот сериал, в котором показывают истинное лицо людей, оказавшихся в ловушке, из которой нет выхода. Одна из главных мыслей сериала – это показать то, на что способен человек в безвыходной ситуации, тогда, когда он думает, что ему ничего из-за этого не будет. Сериал даёт огромное поле для размышлений. При просмотре невольно задумываешься, а как бы ты поступил, если бы оказался в такой же ситуации? Смог бы справиться с эмоциями? Страхом? Смог бы ты стать лидером или наоборот «чудовищем», готовым пойти по головам, ради того, чтобы выжить. Ответы на эти вопросы дают герои сериала. Самым любимым и запоминающимся для меня персонажем является Барби! Он лидер! Это тот человек, на которого можно положиться. Он всегда был собран, решителен, умён. В общем Барби – это тот человек, который способен вести за собой людей. Майк Фогель отлично справился с ролью брутального парня. Миссис Шамуэй хоть и отличается от книжной героини, но также достаточно не плохо смотрится в сериале. Кстати, их взаимоотношения с Барби – это то, за чем интересно наблюдать. Рашель Лефевр прекрасно справилась с образом, поставленным перед ней и хотя персонаж у неё сложный, она достойно справилась. Кого хочется выделить особенно, так это Александра Кока. На самом деле его персонаж вызывает противоречивые чувства. С одной стороны он является очень слабым, но с другой… Такого эгоиста еще поискать нужно. Прекрасно справился со своей ролью. На протяжении всего времени его персонаж меня дико раздражал, но это и требовалось от актёра! Молодец! Дин Норрис, который предстал перед нами в образе Большого Джима, раздражал еще больше чем его сын. Но опять же, он внёс изюминку в сериал, без которой картина выглядела бы тусклее. Он жестокий, умный, хитрый. Таким и должен быть злодей, именно поэтому, хоть персонаж и отрицательный, но он мне нравится! Вообще, если говорить обо всех персонажах, то стоит сказать, что каждый из них внёс в сериал что-то, что заставляет за ними наблюдать. Каждый обладает интересной историей, со своими скелетами в шкафу. Также, мне нравится то, что в сериале принимают участие не самые известные актеры. Из всего съемочного каста мне был знаком только Майк и Рашель. Не знаю почему, но я считаю правильным, что в сериал пригласили не очень известных людей. Возможно это связано с тем, что интереснее наблюдать за событиями, когда не знаешь, как поведут себя актёры в той или другой ситуации. Советую к просмотру. 10 из 10

SeatoY
SeatoY22 августа 2014 в 17:46
Всё просто

Идея проста. Поместить людей в замкнутое пространство и посмотреть, что из этого получиться. Такие сериалы, похожие, так навскидку, можно привести в пример как Неизвестные лица(Persons Unknown) или Иерихон(Jericho) Вот назвал, и закрались сомнения, а вспомнит ли читающий сейчас таковые. Однако 'Под куполом', можно сказать, взорвал сериало сообщество прошлым летом. Почему?! Как одна из причин это некоторая недостача добротного, интересного кина в этот отрезок времени. Здесь важно сказать, что если был бы другой, такой же, покруче этот может быть остался не очень замеченным. Вторая причина это всё же Кинг. Он умеет создавать то, на основе чего лепят вкуснотищу на экране. Хотя и тут надо признать не все, что было от Кинга на сериальном экране выглядело Вау. Тот же Хэйвен(Haven) вспомнить, и становится скучно (по крайней мере, мне точно) Так вот. Что мы имеет в синопсисе. В первой же серии нам показали некие образы людей, которым предстоит жить в пространстве находящимся под неким 'куполом'. В один прекрасный момент их всех, вместе с домами, техникой и всякими разными жизненно необходимыми вещами и собственными проблемами накрыло непонятной субстанцией. Абсолютно прозрачной, но ни выйти из неё, ни зайти внутрь нельзя. Как нетрудно догадаться здесь 'под куполом', -каждой- -твари- -по- -паре-, каждый возможный характер в избытке. Герой, мафиози, политик, дама сердца, журналист и т.п. персонажи. Даже свой ди-джей есть на радио. В каждой серии развивается непонятка 'что же делать и кто виноват?* Я бы не сказал, что смотреть не интересно. Киношка очень даже ничего себе так. Главная интрига, что происходит с детьми (но не всеми) и почему взрослые не в курсе. А ну да...взрослые решают свои проблемы. Из десятка серий первого сезона можно выделить парочку эпизодов ни о чём, но для накрутки времени сгодиться. А так же ввод новых персонажей, которые явно не планировались сценаристами, но когда попёрло, то нужно было что-то выдумать. Окончание первого сезона оборвалось на 'самом интересном месте' и теперь главная интрига заключается в том, что же нам покажут во втором сезоне. Есть ли что ещё показывать и остались ли секреты сюжета. Если так, - нас ожидает интересное продолжение. Или, если нет, - забвение на окраинах сериального поля, где покоятся останки многих многообещающих проектов.

Olidal
Olidal7 июля 2013 в 12:50
Тот случай когда книга хуже.

Роман 'Под куполом' является одним из самых не удачных романов Кинга. Начатый в семидесятых, неудачно продолженный в восьмидесятых, и наконец то до мученный в двухтысячных. Автор видимо очень хотел закончить давно начатую книгу, хоть и не лежала у него к ней душа. После весьма динамичного начала (первая глава неписана в 1976), следует нудноватое описание городского быта, перегруженное второстепенными персонажами, и тупиковыми сюжетными линиями. За всем за этим теряется основная идея произведения, показать социальную трагедию внезапно оторванного общества. Что же косаемо концовки, то автор задумывал явно что-то другое, но в последний момент решил ее изменить, чтоб использовать оригинал в более удачном произведении, или, как я надеюсь, в телевизионной версии данного произведения. Известно что Кинг помогал писать сценарий сериала, и судя по первым двум сериям, ему таки удалось исправить некоторые книжные перегибы, а также добавить адекватности сюжету и и драматизм персонажам. Также стоит обратить внимание на то что сериалу не пока выставлен рейтинг МРАА, что означает, пока что, семейный просмотр без ограничений. А значит, любителям расчлененки и вываливающихся кишечника из разрезанной куполом коровы, придется испытать разочарование. Надеюсь отсутствие хардкора будет компенсировано хорошо поставленной драмой. 10 из 10

Pli55ken
Pli55ken17 октября 2014 в 08:43
Я бы засмеялся, если бы помнил как это делается

«Я пишу в состоянии сильного душевного напряжения, поскольку сегодня ночью намереваюсь уйти в небытие. Я нищ, а снадобье, единственно благодаря которому течение моей жизни остается более или менее переносимым, уже на исходе, и я больше не могу терпеть эту пытку… Когда вы прочтете эти написанные торопливой рукой страницы, вы сможете представить себе хотя вам не понять этого до конца, как я дошел до состояния, в котором смерть или забытье считаю лучшим для себя исходом.» Слова Говарда Лавкрафта, прекрасно описывают мое состояние после просмотра заключительного эпизода второго сезона сериала «Под куполом». Господа, меня переполняет праведный гнев и негодование от потраченного впустую времени, которое уже не вернуть… По моему глубокому убеждению, сериалу совершенно нечего предложить в плане смысловой составляющей, что он коварно скрывает, заставляя думать, что ещё один, нет, два эпизода и на нас снизойдет ворох откровений! Пересказывать сюжет, думаю, не имеет смысла, потому как он весь состоит из нелогичных действий персонажей и их отношений, вызывающих глубокую досаду. Дело в том, что отношения эти совершенно нелогичны. Герои всю серию обсуждают какие-то их моменты, но действуют затем так, что это совершенно не вяжется с их словами. Во время просмотра мне неоднократно доводилось ловить себя на мысли, что сцены с действиями и реплики персонажей писали два разных человека, люто враждующих и не имеющих друг с другом никаких дел! Шаблонные персонажи, заклишированные их взаимодействия! Флюоресцирующие от святости «хорошие» и лишенные всякой мотивации неисправимые «плохие», которых «хорошие» бесконечное количество раз прощают, пока те не помирают по собственной вине! Конец второго сезона - это отдельная история. Избегая спойлеров, скажу просто, что он чертовски плох (и я имею ввиду отнюдь не положение дел персонажей, а смысловую составляющую). В заключение хотелось бы сказать, что к творчеству С. Кинга я отношусь с нежностью и досадую, что эту экранизацию постигла участь большинства адаптаций произведений автора. А виной всему стали жадные до денег киноделы, перекроившие и растянувшие историю на целых три (!!! Да да, ходят слухи, о возможном продолжении!) сезона, вместо того, чтобы потрудиться над качеством и ограничиться одним. Итог: Плохо. Только за интригующую пилотную серию и сносную игру актеров 6 из 10

zombie_john
zombie_john5 августа 2013 в 12:05

Я люблю произведения Стивена Кинга. Правда, прочитала пока всего несколько книг, но все они цепляют, хочется их перечитывать, пытатся найти новый смысл. И экранизации его книг поражали до глубины души, по его книгам снимались настоящие шедевры, которые просто нужно увидеть. Поэтому, когда на Первом канале я увидела рекламу нового сериала по его роману, да еще и снятый под присмотром Стивена Спилберга, я не могла такое пропустить. И, очевидно, что на эти два знаменитых имени отреагировали многие, поэтому на сегодняшний день рейтинги у сериала просто зашкаливают. К сожалению, высокие рейтинги повернулись против интересов зрителей. Основной факт, почему я начала смотреть этот сериал - его завершенность. Экранизация книги - что может быть лучше? Весь сюжет укладывался в 13 серий, и это просто не могло не радовать, ведь большинство сериалов зрители ждут месяцами, годами, каждая новая серия - очередной подарок на неделе, а хиатус - вечность в ожидании развития сюжета. И все это только для того, чтобы узнать, чем же все закончится? И рейтинги здесь играют важнейшую, решающую роль. И любимый сериал может затянуться на годы, а, может, и на десять лет, а впереди неизвестность, что же еще смогут высосать из пальца сценаристы, лишь бы удержать нас у экрана. И неудивительно, что миллионы зрителей каждую неделю садятся у телевизора или монитора, чтобы узреть очередную серию - ведь 'Под куполом' цепляет с первой серии. Опять загадочные диалоги в стиле 'это твоя вина' и 'никто не должен узнать, что мы совершили' и так далее. И постоянные взгляды главенствующих личностей городка, за которыми скрываются тайны, о которых никто не подозревает - вроде бы стандартный ход, но внезапно появляется купол и все персонажи, каждый со своими проблемами и тараканами в голове оказывается закупорен, как бабочка в банке. И вот дальше начинается то, ради чего стоит посмотреть это сериал. Нужно увидеть, как люди, которые жили нормальной жизнью, были уверены в завтрашнем дне, теперь отрезаны от всего мира. Как они поведут себя в столь экстремальной ситуации, когда никто даже понятия не имеет, откуда взялся этот купол. Лично я каждую новую серию ждала с большим нетерпением и любопытством. До недавнего времени. Несколько дней назад стало известно о выходе второго сезона 'Под куполом'. А это значит, что тайна купола может и вовсе не будет раскрыта в финальной серии. А что, если и у второго сезона будут отличные рейтинги? Нам придется ждать третьего? И так до того момента, пока сами сценаристы не запутаются во всех тайнах и не выдадут нам в конце что-то невразумительное. Надеюсь, это лишь мое опасение и не более. Кстати, у этого сериала есть свойство - его не хочется пересматривать. Ты смотришь его только для того, чтобы узнать очередную тайну и все, затем ждешь следующей серии. Думаю, у многих есть любимые сериалы, которые они позже пересматривают, даже зная текст наизусть. 'Под куполом' к ним не относиться. Но в итоге, хочу сказать, что идея у сериала интересная, сюжет захватывающий и отдельный балл хочется дать за корову. Так что, 7 из 10

Ч.Б.
Ч.Б.29 июня 2013 в 23:12
'Мгла без признаков сияния'

Стивен Кинг, наверное, наиболее экранизируемый автор современности, написал 'Under the Dome' сравнительно недавно. Однако не проверенное временем, не воспетое чартами продаж произведение сразу кинулись скупать ушлые телевизионщики, кладущие глаз на все, что выходит из под пера мэтра и уже потом решающие, какое произведение кидать на большой экран, а какое на малый. За последние годы именно теле-экраны высыпали в свои сети большую часть экранизаций повестей и романов Кинга. И стоит отметить что ни одна из них (взять хотя бы многообещающий 'Мешок с костями') не была принята теплыми отзывами зрителей. На сей раз перед нами амбициозный проект, снискавший интерес еще до премьеры за счет мощной маркетинговой кампании, а также обещаний сценаристов и продюсеров относительно глубоких персонажей и непредсказуемого сюжета. Что же оказывается по факту? По факту перед нами и правда сильный, на первый взгляд, проект, правила которого диктует наследственность 'Лоста' (все и всё связано), а бюджет не выходит за какие-либо рамки, пытаясь простыми силами показать масштаб идеи! Перед нами жизнь захолустного городка, большая часть жителей которого отправляется в соседнее поселение на парад, оставляя горстку горожан на грядущий и неминуемый ужас - через пару минут после начала пилотной серии неведомый купол накрывает город. Следуя традициям, сразу вырисовываются харизматичные персонажи: таинственный путешественник, имеющий пару-тройку скелетов в шкафу и оказавшийся в городе по чистой случайности, журналистка, шериф, мэр, его странный сын, подружка странного сына, пара лесбиянок с дочерью-эпилептиком и прочие обитатели, играющие роль односерийной массовки. Действие разворачивается довольно стремительно, за что постановке можно ставить жирный плюс: первые двадцать минут первой серии ни что иное как крепкий триллер на просторах маленького городишки. Но потом начинается второй акт, который радует уже далеко не так сильно! Буквально через двадцать минут канву повествования разрубает надвое: в одной части вдруг неожиданно оказываются до боли клишированные повороты, а в другой пестреют необычные, но совершенно лишние для формата детали. Герои начинают раскрывать свои отличительные особенности, что разумеется, должно идти на пользу! Но отчего-то все эти особенности, чем глубже в них погружается зритель, вызывают отторжение и отсутствие сопереживания! Серьезно! В конце первой серии мне уже попросту плевать что случится с персонажами - это хоть и довольно глубокие, но большей частью неприятные личности, сопереживать которым просто ленишься! Да, стоит признать, что пилотная серия собрала у экранов вполне неплохую аудиторию, но отчего-то кажется, что вызвано это именно благодаря все той же маркетинговой кампании и именем Стивена Кинга на обложке. После увиденного, однако, розовая пелена спадает и остается лишь серое размытое переоцененное пятно, полное неприятных персонажей и ощущения не только потраченного впустую времени, но и осознания того, что в очередной раз многообещающий и громкий по словам создателей проект оказался пустышкой, накрытой куполом маленького бюджета и неприятных героев.

anton_peganov
anton_peganov23 декабря 2018 в 12:03
«Стань частью Единого и пеленой покроется взор»

Ограниченность пространства, безусловно, невероятно важный аспект, демонстрирующий истинное обличье человеческое, где и проявляются самые скрытые желания, тайны и страхи, ими полнится человеческая сущность. И кто как не знающий истину способен сказать об этом. Стивен Кинг - слово о том, что есть в этом мире и что может с ним произойти. Очередная экранизация произведения мастера под названием “Под Куполом” вышла довольно таки давно, но безоговорочно стоит внимания, даже несмотря на то, что сериал и был закрыт после третьего сезона, к слову, весьма поспешно, мне кажется, ведь довольно интересно можно было бы выстроить линию, возможно и вышедшую за рамки созданного, но тем бы и продолжая жизнь уже неведомую никому. Что, важно в работах Стивена Кинга, и в удачных киноэкранизациях, так это слово, слово этому миру, довольно жестокое, резкое, с размаху бьющее прямо в лицо, но ведь мир и Аду подобен, что таить-то. “Под Куполом” не просто фантастика с налётом ужаса, это, в первую очередь, история людей, реалии происходящего, в которых каждый проявляет себя, с какой бы то ни было стороны. И если ты когда-то был негодяем, возможно, ты и героем станешь, ведь сама судьба тебе шанс предоставляет, по-своему уникальная возможность пересмотра своих жизненных ценностей, которые в обыденности благополучно существуют и делают тебя тем, кто ты есть, чаще всего просто бессмысленным существом, но вот и смысл жизнь способна обрести, от тебя лишь зависит протянуть руку. Касательно сериала стоит отметить непроизвольную игру актёров, местами выбивающую простотой диалогов, но тем самым и демонстрируя свойственную манеру человеческого поведения. С точки зрения масштабности, “Под Куполом” - это довольно качественная картина, пускай и с ограниченностью бюджета, который был, пожалуй, выплеснут на первый пилотный эпизод, собственно, и привлекающий внимание, далее сериал исследует в большей степени человеческое поведение и показывает реалии, в которых возможно оказаться любому, поэтому жаждущим эпичного экшена данная работа станет лишь очередным не понятым творением. Но желающим разбираться в возможности существования, и не только вполне земного, двери под купол открыты, только ступив на эту дорогу, назад уже не вернуться, так как прежним ты уже не станешь. А если и выйдешь наружу в мир, то взглянешь на него совершенно по-иному. А слово продолжает жить, проносясь сквозь временные рамки, которые для него невидимы. Оно проносится, оставаясь в мыслях, витающих нескончаемо, и в любой момент способных проникнуть в очередной разум, найдут ли они там своё место и укоренятся? Это вопрос, родственный самой вечности, но, безусловно, заставляющий задуматься о том, что же там, куда невозможно проникнуть взору. 10 из 10

Шафининъ
Шафининъ24 февраля 2016 в 16:39

Кинга не люблю, но сериал поначалу очень понравился. Но обо всём по порядку. Начну с отрицательных моментов. Есть ряд мелочей, которые выглядят странными и бросаются сразу же в глаза. Когда невидимый купол опускается - корову разрезало вдоль наполовину, но разрез полностью красный и цельный, без внутренних органов, когда будто корова это просто кусок мяса, без костей, жкт и прочего. Внутри купола свой микроклимат, поэтому дожди там идут независимо от того идут они снаружи или нет. Купол не пропускает воду во внешнюю среду, но при этом вода, испаряясь, каким-то чудесным образом фильтруется, и дождь поэтому уже идёт из чистой воды. Но как такое возможно чисто физически? Мы сразу видим ряд чокнутых персонажей, с бредовыми бессмысленными диалогами и поступками. Психанутые герои в кино не редкость. Но здесь это всё гиперболизировано, и сумасшествие проявляется сразу же после появления купола. Эти два подростка, которые постоянно падают в припадке и начинают произносить 'Розовые звёзды падают'... Это выглядит немного примитивно и очень нелепо. Дальше-больше. Количество таких нелепостей только растёт. Но, при всём при этом, первый сезон произвёл на меня очень хорошее впечатление. Мы попадаем в почти игрушечный красивый город со своими жителями, который отгорожен от окружающего мира неким невидимым куполом. Такое ограниченное пространство в рамках небольшого городка. А всем известно, что начинают творить люди в ограниченном пространстве. Своего рода эксперимент. И самое главное - сериал ЗА-ТЯ-ГИ-ВА-ЕТ, он реально интересный в первом сезоне. Я смотрел по две-три серии в день, что со мной бывает редко. Но всё меняется во втором сезоне. Это, если я не ошибаюсь, лишь второй на моей практике сериал, который скатился во втором сезоне настолько вниз. Меня хватило на его 4 серии. Дальше я понял, что не готов себя мучить ещё 2 сезона в таком духе. Описывать всё нет смысла. Стало очень скучно. Стало полностью неправдоподобно. Стало высосанным из пальца. Да, первый сезон не блистал логикой, но здесь это уже за гранью. Я вообще подумал, что стоило мне наверное ограничиться первым сезоном, дабы не портить впечатление. Может создателям стоило сделать уклон в сторону драмы, а не неправдоподобной глупой фантастики?.. Только за заслуги первого сезона готов поставить сериалу 5 из 10

KINOMAN INTELLEGENT
KINOMAN INTELLEGENT19 апреля 2015 в 19:15
Великий дуэт великих Стивенов

Это первый и на данный момент единственный сериал, который так меня воодушевил, что я решил написать на него рецензию. Стивен Спилберг безусловно знает свое дело на высочайшем уровне и при экранизации произведения другого, не менее заслуженного Стивена, сделал все на высоте. Из разных источников известно, что приработе над проектом Спилберг не был режиссером или сценаристом в полной мере этих слов. Он скорее был эдаким 'киношным разнорабочим', который и в сценарии помогал и в режиссуре. Я не хочу умолять заслуги Джека Бендера и Питера Лето в работе, так как оба тоже имеют весьма звездный список работ за плечами. Теперь немного о актерах, хотя нет- все таки много. Этот 'второй Голливудский эшелон' меня просто потряс. Рашель Лефевр на пару с Фогелем чуть ли не до слез довели. Все эти моменты перечислять не стану, а лишь скажу что их было много и во всех них не чувствовалось притворства и вранья. Этот тондем открыл для меня новые грани восприятия актерской игры не хуже чем Хепберн и Пеппард. Не корите за сравнение с легендами)) Отдельного разговора заслуживает Дин Норрис. Вы не замечали за собой, сколько раз за все 2 сезона у вас кардинально менялось к нему отношение? У меня раз 10 точно. Причем каждый раз обесчал быть последним, но нет - опять не спас кого-то или подставил. Все четыре руки купола также органично влились в замкнутый мир Честерс Милла. Ну теперь про самое интересное. Сюжет. Уж сколько было снято фильмов жанра сериальная драма, но этот подкупает своими фантастическими обстоятельствами. Ну и как уже было сказано многими людьми, сюжетные повороты и неожиданные смерти иногда ставят в ступор. Конечно же купол и все что сним связано вносят и экшен, и реальный ужас, от которого бывает действительно не по себе. Особенно необычно смотрится этот прием с очень длинными склейками. Таких в каждой серии не много, но они (если конечно за временем не следить) создают ложное ощущение окончания серии. И ты такой думаешь: : ' Неужели вот так все и закончится'. Элементы мистики и ужаса заслуживают отдельного абзаца, но большинство из этого будет спойлером, а вам всем я советую посмотреть сериал и на себе ощутить его прелесть, по современным канонам такую редкую. P.S. В рецензиях редко принято писать про саундтреки и я решил оставить это на пост скриптум. За все 26 серий прозвучало всего 4-5 песен, но черт возьми, какие же они были. Из-за этой редкости употребления песни стали чем-то сокральным и воспринимаются по-особенному. К тому же все они на редкость подходят к тому, что происходит на экране в момент ее звучания. 10 из 10