Я вряд ли скажу что-то новое, поэтому только по ощущениям: смотреть можно сезоны с 1 по 4 и потом 8 сезон. Первые 4 сезона - отличный сериал про работу агента на материале исламской Азии. Тут есть всё: чудом спасшийся из плена американский морпех, любовь, которой быть не должно, невозможность определиться и затягивание своей жизни в узел, который нельзя развязать, параллели с событиями в жизни одного американского посольства и т.п. Отличные 4 сезона. Потом, на мой взгляд, на 3 сезона сериал скатывается в редкостную чепуху. Особенно это касается 5 сезона. После работы в исламской Азии Кэрри переезжает в Германию, занимается защитой прав всех угнетённых, эти угнетённые вертели Европу на известном месте и планируют теракт. Сезон наполнен какой-то ерундой, которая заканчивается вялым финалом, а вялых шедевров, как известно, не бывает. Попытка сериала играть на актуальной повестке в 6 и 7 сезонах, на мой взгляд, не особа успешна. Всё это скучно и даже линия русских не придаёт особого драйва сериалу. Сериал 'просыпается' в заключительном, 8 сезоне, где опять место действия переносится в исламскую Азию. В этой среде, видимо, сценаристы чувствуют себя свободнее с точки зрения продвижения сюжета, они становятся амбициознее. Что хочется сказать хорошего про сериал? Во-первых, сериал хорошо показывает, какими методами США решает свои вопросы за рубежом. Всевозможные дурачки, которые считают, что условный 'Госдеп' - это только придумки 'ватников' и проч., могут вполне хотя бы на материале художественного произведения понять, что США считают весь мир своей вотчиной и готовы решать свои проблемы в любой точке земного шара любыми методами. Во-вторых, русские там показаны почти равными. Конечно, достойно нас никогда не покажут, потому что нет смысла достойно показывать врага, но, конечно, клюквы там почти нет (про 'виды Кремля' ничего не пишу, понятно, что они не те в некоторых эпизодах). В общем, хороший сериал, но провальные сезоны несколько смазывают впечатление от просмотра.
В 2020 подошел к концу еще один мастодонт сериализма - что-то более правдоподобное и сочное про ЦРУ искать придется с большим фонарем. В каждом сезоне происходили кардинальные изменения, влияющие на баланс и тон повествования - именно это позволяло 'Родине' оставаться на плаву, несмотря на частые потери в актерском составе. Что касается Кэрри, то сопереживать ей и понимать ее сложно, но не невозможно. Она собирательный образ каждого, кто разрывается между работой и семьей. Проблема в том, что некоторым семья не нужна в принципе, как бы не было трудно это признать. Но еще большая проблема возникает тогда, когда выбирать между долгом и близкими приходится на войне. Десятилетняя шпионская сага, подойдет интересующимся американской внешней политикой и биполяркой. 7 из 10
'Родину' (Homeland,2011-2020) можно назвать одним из главных зарубежных телепроектов нового времени. Сериал даже старше 'Игры престолов', которую я начал смотреть практически одновременно с проектом Showtime, и, чем особенно нравился этот проект, он постоянно находился в развитии. Из адаптации израильской теледрамы, 'Родина' выросла в масштабный политический триллер, успела обзавестись менее удачным российским ремейком и несколько раз сменить сюжетную направленность. Сериал давно ушел от основной сюжетной линии, где аналитик ЦРУ с биполярным расстройством подозревал бывшего военнопленного морпеха в работе на террористические ячейки, окопавшиеся в США. Сериал развивался, превращаясь в сложную шпионскую сагу с кучей ярких интересных персонажей с собственными линиями и богатой географией действия. Не все персонажи дошли до финала истории, но большинству из них удалось завершить свою историю достойно. Речь как о важных, так и о второстепенных героях. Начинаясь в родной героям Америке, сериал уходил на передовую войны с международным терроризмом - Ближний Восток - чтобы потом, спустя годы, вернуться в США, где все началось. Сериал реагировал на все важнейшие события повестки дня - начиная с европейских терактов ИГИЛ, измены Сноудена и заканчивая противостоянием новоизбранного эксцентричного Президента и американского силового блока под предводительством ЦРУ. И где-то в этот момент на радаре сюжета появились тайные агенты России, умело обыгрывающие американских коллег по цеху. Именно это всестороннее высказывание на ключевые мировые события делает картину, наравне с 'Карточным домиком', ключевым политическим триллером последнего десятилетия. Разница заключается лишь в том, что действие 'Родины' развивается с позиции спецслужб и выходит далеко за пределы Овального кабинета. И сюжет истории фактически закольцовывается, когда сама Кэрри оказывается в положении Броуди, которого она упорно подозревала в двойной игре в прологе истории. И кто бы не называл 'Родину' очередной клюквой (да, Россию показать достоверно они не смогли), но все-такт в целом их изображение наших соотечественников мне понравилось, особенно в финальном сезоне, который объединил в себе две основные линии сюжета - антитеррористическую (мирные переговоры с Талибаном) и шпионскую (противостояние русской и американской разведок). Очень понравилось, что в финальном сезоне россияне предстали довольно хитроумными профессионалами, в противовес своим недалеким американским партнерам с их чрезмерным патриотизмом и неуемной любовью к деланной демократии. Тут хочется вспомнить и шикарный монолог одного из исполнителей ключевой роли в сериале Косты Ронина, в конце седьмого сезона. Заметно, что и точку зрения русских офицеров сценаристы понимают и уважают. Конечно, все стороны принципиальны - как американское ЦРУ, иранское Министерство информации, пакистинская ИСИ, так и, конечно же, российские СВР и ГРУ. Люди, разведенные по разные стороны баррикад, иногда сами не понимают, почему и за что они должны бороться друг с другом, в угоду решений, принимаемых отдельно взятыми людьми в просторных кабинетах за многие тысячи миль от шпионского, да и военного фронтов. Эту линию особенно раскрывают в последнем сезоне через сложные и многогранные отношения между бывшим агентом ЦРУ Кэрри и действующим оперативником российских спецслужб Евгением Громовым, личные отношения которых давно смешались с профессиональной этикой и долгом Родине. Памятуя о действительно неожиданном (в тех же 'Американцах исход предсказать можно было) финале, этот долг и жертвы во имя своей страны заставляют по-особенному взглянуть на сам смысл названия картины. Действие последнего сезона довольно динамично, и захватывает как ближневосточные пустыни, так и небоскребы мегаполисов. Сериал окончательно превратился в шпионский боевик, где наряду с долгими, но не затянутыми и нужными, политическими дебатами и переговорами соседствуют перестрелки, погони, градус накала которых иногда просто немыслим. На большом экране мы не скоро увидим что-то, способное в жанровое нише переплюнуть этот мощный и дорогостоящий проект. Отдельный плюс картины - это очень реалистично показанная агентурная и оперативная работа спецслужб, здесь нет Джеймсов Бондов - здесь есть кураторы-вербовщики и их информаторы, которых они стараются защитить даже ценой собственной или чужих жизней. Что касается актерского состава - Мэнди Патинкин все тот же Соул Беренсон (очень понравились флэш-беки из ГДР с молодым разведчиком Соулом, эдакая дань уважения классике жанра), любимый всеми фанатами. Для Клэр Дэйнс огромный творческий простор - оказаться в роли предполагаемого предателя (интересный реверанс сюжетной линии, давшей начало столь мощному проекту), с которыми она всегда боролась, выбирать между долгом и верностью, да еще и в компании такого талантливого актера, как Коста Ронин, специализирующийся на образах плохих-хороших русских. Здесь Ронин тоже не подкачал - его российский спецагент, эдакий современный Штирлиц, затмевает большинство персонажей своей дикой харизмой, вызывая симпатии у зрителей по всему миру. Этот образ - звездный час артиста. Заслуживают похвалы красавица Нимрат Каур, Хью Дэнси в неожиданном образе мерзавца-политикана, Эльхам Эхсас в роли ключевого антагониста, Лайнас Роуч, эдакий мудрец Нуман Аджар, Тим Гини и Андреа Дек в ролях глуповатых начальника отдела спецопераций ЦРУ и его полевого агента. В итоге 'Родина' оказалась лучшим и главным представителем жанра, который переплюнуть будет очень сложно, и на это уйдут годы, и даже явные ошибки создателей в изображении российской действительности этого не изменят.
Вначале хотелось бы отметить, что я, не особая любительница политических драм, была крайне разочарована даже такими гламурными дарованиями телевидения, как «Грязные сексуальные деньги» и «24». Всё это какое-то скучное — с привкусом дезинформации. Но любую проблематику можно обратить в пленительный фунгицид. Именно эта ядовитая примесь и покажет картинку, на два процента приближенную к существующей реальности. Но несмотря ни на что, после премьеры 2-го сезона террористической драмы «Родина» (или «Чужой среди своих») стоит отметить эту ленту, как уникальную в своём роде. Картина забрала с премии «Эмми» и «Золотой глобус», одних из лучших маркетинговых компаний, феноменальное количество наград. Не знаю, Барак Обама называет этот сериал своим любимым — но он, всё же, ни разу не профессиональный эксперт в области кино, вкусу которого мне стоит доверять хотя бы наполовину. Да, милый сериал — терроризм и его причины, игра на человеческих страхах и пороках, подводные камни вероисповедания и междоусобные войны между ФБР и ЦРУ. Мы окунёмся в кристальную чистоту внутреннего американского шпионажа. Примесь различных персонажей с непредсказуемым поведением гармонично дополнена беспредельным терроризмом. Масштабное, тревожное и, возможно, на 2 % реалистичное шоу. Делая ставку на интеллектуальный триллер, сериал перегрузили блистательными предпосылками и переходами. «Чужой среди своих» основывается на персонажах, их паранойе и внутренних демонах. На этом строится поглощающий без остатка напряжённый сюжет. Теория заговора, как неотразимая передача смеси острых ощущений, создаёт центральную тайну, которую и предстоит разгадывать всем действующим лицам. После того, как американские войска совершают набег на террористический состав на Ближнем Востоке, они обнаруживают сержанта Николаса Броди, морского пехотинца, который пропал и считался мёртвым в течение восьми лет. Вернувшись на родину с кучей национальных почестей, он становится национальным героем. Но кто он на самом деле — первоклассный гражданин или террорист мирового класса? Кэрри Мэтисон — оперативник и эксперт по Ближнему Востоку, работающая в разведывательном управлении ЦРУ. Но если быть до конца категоричной, то она психически больная женщина, которая использует технику манипуляции для того, чтобы получить то, что она хочет. В её личности соединены различные противоположности. В один момент она себя контролирует, а в другой — теряет этот контроль. Кэрри знает, как нажать на кнопки своих начальников и нарушает многочисленные правила для того, чтобы собрать требующуюся информацию. Героиня одержимо выслеживает террориста по имени Абу Назир, которого подозревает в обращении против США американского военнопленного. Она находится на грани и действует очень эмоционально. Соул Беренсон, руководитель одного из отделов ЦРУ, всячески покровительствует и содействует Кэрри. К этой компании фактически сразу прибавляется и Ник Броди — снайпер морской пехоты. Его связь с Кэрри и переводит конечную черту сюжетной линии на виновника торжества — Абу Назира. С одной стороны — предводителя всевозможных кругов ада, а с другой — благодетеля для своих пленников. И пусть «Homeland» — не лучшее шоу на телевидении, но это не мешает ему приблизиться к совершенству. Первый сезон был внушителен из-за сюжетной линии, вырванной из заголовков газет. Своего рода редкое телешоу, которое действительно использует новости дня для того, чтобы поддержать драматическую линию. Кэрри и «компания» не меняют взгляды на национальную безопасность и глобальный терроризм. Они провоцируют к массовым дебатам на проблему, продемонстрированную в сериале в виде беспросветной интриги. 10 из 10
Сериал Родина (Homeland) давно привлекал меня, а пристально следить я начала с 6 сезона. Он затрагивает непростые темы, неизвестный мир шпионов, тайных агентов и проблем Ближнего Востока. Но все же, с каждым новым сезоном он все больше меня заинтересовывает. В этом году Родина выпустит финальный сезон, пора уже рассказать о нем. Перед нами открывают двери в ЦРУ, а именно в отдел Ближнего Востока. Одна из его лучших оперативниц Кэрри Мэтисон расследует дело морского пехотинца Николаса Броуди, который возвращается в США после 8 лет нахождения в плену. Страна приветствует Броуди как героя, но Кэрри, по наводке своего агента, подозревает, что Броуди завербовали террористы, которые вот-вот с его помощью нанесут удар по США. Все ближе и ближе подбираясь к Броуди Кэрри неожиданно для себя вступает с ним в отношения и уже начинает сомневаться в своей теории. Дело осложняется еще и тем, что Кэрри страдает биполярным расстройством, что также может повлиять на ее суждения. Родина раскрывает перед зрителем такие темы как шпионаж, политические заговоры, тайные операции, терроризм, проблемы Ближнего Востока. И несмотря на такие непростые, порой непонятные темы, сериал развивается очень динамично, живо и интересно. Хоть сериал и не претендует на достоверность и правдивость представленных событий и фона повествований, несложно представить, что все эти события - реальны. Это заслуга захватывающего сюжета, где переплетаются и серьезные моменты, связанные со сложными шпионскими планами и операциями, во время которых ты сидишь на краешке стула, затаив дыхание, переживая за героев и выполнение их миссии, вместе с невероятно драматичными сценами, которые по большей мере связаны с семейными проблемами, особенно в первых сезонах (с семьей Броуди). Как и в любом сериале, главное - это его персонажи. Огромным плюсом родины является его главная героиня - Кэрри Мэтисон. Она сильная, решительная, обладает огромными знаниями, знает свою работу и отлично ее выполняет, готова пойти на риск, доказать свою правоту и будет отстаивать свое мнение (часто непопулярное) перед теми, кто в ней сомневается. Интересная Кэрри еще тем, что при этом она еще и больна биполярным расстройством (эпизодами мании, невменяемости и неадекватного поведения), что заставляет ее (а также нас) сомневаться в себе, в своих суждениях - действительно ли она расследует возможный террористический акт или же это навязчивая идея, вызванная ее болезнью? Уже 7 сезонов я в восхищении от игра Клэр Дэйнс, жду не дождусь увидеть ее вновь! Следующий герой также присутствует во всех 8 сезонах - босс и наставник Кэрри Саул (Сол) Беренсон (Мэнди Патинкин). Имея огромный опыт работы в ЦРУ, он с еще большим профессионализмом оценивает всевозможные угрозы терактов, также готов бороться за истину и безопасность, но куда более спокойно рассматривающий все порой безумные теории Кэрри, Саул до сих пор направляет и наставляет свою протеже, о которой нередко заботится, как о родной дочери. Следующий герой с первой же серии вызывает впечатления противоречивого антигероя - сержант Николас Броуди (Дэмиен Льюис). С самого начала мы пристально наблюдаем за ним, отмечаем любую странность в его поведении и попытки восстановить отношения с семьей - женой Джессикой (Морена Баккарин), которая завела роман с лучшим другом Броуди, дочерью Даной и сыном Крисом, которые уже вполне живут без отца... С тревогой и неподдельным интересом мы видим флешбеки пребывания Броуди в плену и как они повлияли на него. Отношения Броуди с Кэрри стали для меня наверное самыми необычными из всех, которые я когда либо видела - когда ты сначала не понимаешь, как такое произошло и развивается все сильнее, а потом ты просто не можешь не переживать за них. Нельзя забывать о Питере Куинне (Руперт Френд) - оперативник специальных операций ЦРУ, который вскоре присоединяется к Кэрри в ее расследовании в деле Броуди. Он моментально произвел самое лучшее впечатление, став одним из самых любимых героев сериала. Непростое прошлое, работа в команде, высокий профессионализм, а также вера Куинна в Кэрри, ее порой безумные, но правдивые теории и готовность всегда помогать и поддерживать ее несмотря ни на что - нельзя не восхищаться и не переживать за него. Напоследок отмечу Дар Адала (Ф. Мюррей Абрахам), отставного специалиста ЦРУ, по сути героя второго плана, но который в каждой сцене появления приковывает все внимание к себе, своим действиям и решения. Чем мне нравится сериал Родина? Две главные детали - увлекательность сюжета, который заставляет следить за развитием неотрывно, не упуская ни единой детали, ни единого слова, и неустанно переживать за главных героев. А также сами герои, которые не делятся на хороших и плохих - каждый совершает сомнительные поступки, но при этом каждый готов пойти на риск ради общего блага. Я очень жду финального 8 сезона, не терпится узнать - чем же закончится история для наших героев. 9 из 10 Приятного просмотра!
Целых четыре сезона популярный телесериал 'Родина' (Homeland, 2011-н. вр.) рассматривал злободневную тему терроризма под разными углами. То ближневосточные банды выходцев из Аль-Каиды, то коварные Иранские спецслужбы в сотрудничестве с террористами - разные, но в то же время однотипные противники вставали на пути Кэрри Мэттисон после того, как сериал круто сменил свою сюжетную направленность. Однако чего нельзя было отнять у 'Родины', так это ее фантастической актуальности. И тут уже стоит вспомнить, как круто поменяла свою сюжетную направленность лента в пятом сезоне, который превратился в полноценный шпионско-террористический триллер, где история смешала в себе интересы спецслужб сразу нескольких стран, по-своему обыграла скандал со Сноуденом и даже вплела в повествование европейские терракты с вездесущей запрещенной террористической организацией ИГИЛ. Шестой сезон взял курс на политику: Кэрри вдруг стала помощницей вновь избранного президента США, которым, как бы это забавно не звучало, стала женщина. И тут на первый план вышел конфликт нового президента с собственными силовыми структурами, возглавил которые гениально сыгранный Дар Адал (жаль в последнем сезоне он появился лишь в камео). Самый масштабный сюжетный поворот нас ждал в седьмом, по обещанию создателей, предпоследнем сезоне: Америка из-за действий новой президентши с весьма мерзкой внешностью на пороге гражданской войны, власть узурпирована, и именно на фоне плохого отношения населения к новой главе государства подключаются российские спецслужбы с полноценной информационной диверсией, раскрыть которую опять предстоит Кэрри Мэттисон и Соулу Беренсону. Сразу надо отметить, что сюжет об информационной войне и пропаганде очень актуален, очень интересно и довольно грамотно показана спецоперация российских шпионов (предсказуемо, ГРУ - сейчас военная разведка в фаворе у западных СМИ). Новый сезон популярного сериала окончательно вступил на поле политико-шпионских триллеров и детективов, о террористической угрозе здесь речь вообще не поднимается. Вместе с тем, сюжет очень не плохо закручен, а его масштабность в результате добавляет свои яркие краски и саспенса в действительно непредсказуемый твист в кульминации истории. Напряжение на экране царит постоянно: и в администрации Белого дома, и в доме Кэрри, и на улицах Америки, и в душных офисах американских спецслужб. Политика, интриги, хитрецы и лжецы кругом - этим сериал изобилует до неприличия. К тому же, особенно понравилось весьма атмосферное и мрачное изображение операции русских агентов в Вашингтоне в разгар политического кризиса. По поводу профессионализма Клэр Дэйнс и Мэнди Патинкина говорить нет смысла: это все было сказано раньше, и повторяться нет смысла. Элизабет Марвел свой образ раскрывает достойно, но очень сильную неприязнь вызывает ее внешность, особенно этот злобный прищур, который не сулит ее собеседникам ничего хорошего, а вкупе с ее поведением превращает ее в глупую ведьму, нуждающуюся в поддержке всех подряд когда она уязвима, но всех подряд наказывающую, когда она имеет власть, и словно упивается этой властью, превращаясь в тирана. Вполне логично отношение людей к ней, и сопереживать этой злой тетке нет никакого желания. Тут скорее на стороне антагонистов сезона будешь. Кстати Коста Ронин (уже знакомый по образу сотрудника КГБ в 'Американцах') здесь выдает ярчайший образ весьма правдоподобного резидента ГРУ ГШ ВС России. Жесткий и жестокий шпион, патриот своей страны, довольно сильно напомнивший американцам о том, сколько вреда они принесли как России, так и другим странам. Получилась эдакая версия русского Борна вперемешку с Росомахой. Приятно было слушать чистую русскую речь и видеть минимум клюквы в кадре (к последним эпизодам это не относится), его диалог с Иваниром просто шикарен. Кстати, отдельное спасибо за камео Марка Иванира в все той же роли бывшего резидента СВР, знакомого по пятому сезону. В первых сериях засветился и Роберт Неппер в роли опального армейского генерала, очень важного для и шестого (там он был одним из главных действующих лиц), и седьмого сезонов. Весьма ярким получился и герой Моргана Спектора - следователь ФБР Дание Аллен, ранее служивший вместе с Кэрри в ЦРУ. Здесь он одно из главных действующих лиц сезона. Вместе с тем, сериал потерял одну из своих ярчайших звезд - Руперта Френда, но история его героя, по большому счету, зашла в тупик еще в шестом сезоне. Сразу надо оговориться, что сезон стал бы лучшим в сериале, если бы не та увесистая чернушная клюква, которая посыпалась на зрителя в последних двух сериях, как только герои оказались в Москве и горном (!) Подмосковье. Серьезно, это даже обсуждать не хочется, весь тот бред, но не сказать о нем я не имею права, так как впечатление портит на раз. Еще есть чему поучиться у триумфальных 'Американцев', не беря в счет первые их сезоны. 8 из 10
Очень, очень давно я собирался написать рецензию на этот сериал, да все как-то руки не доходили. Да и, наверное, особого вдохновенья не было. И вот решился, посмотрев на данный момент последний 7-ой сезон. Ё-моё, хочется спросить, что это было! Создатели, как вы докатились до такого унылого г-на!!! Что вы курили? Кто был у вас консультантом? Где вы снимали Москву, в какой Праге? Откуда такие 'глубокие' познания о работе российских спецслужб? Прогрессирующий вирус под названием 'русофобия' расплавил вам мозги? А ведь как хорошо все начиналось... Вот почему я каждый год с удовольствием смотрел каждый новый сезон сериала? Да потому что на мой взгляд сей продукт на фоне тонн теле-сериального шлака выглядел вполне захватывающим, интригующим, умным и правдоподобным. Это в полной мере относится и к игре актеров и к самому сюжету! Вплоть до пятого сезона я готов петь всяческие дифирамбы 'Родине' и хвалить качественный голливудский продукт. Даже ни смотря на то, что к четвертому сезону герой Льюиса - Николас Броуди исчез из этой длинной истории, сериал не скатился в беспросветную унылость. Даже, как мне показалось, история оживилась и заискрилась новыми гранями. Сначала драматические пакистанские события, затем не менее драматичные европейские. И ты сидишь перед экраном и не можешь оторваться. Главное, что там присутствовало - это динамика и правдоподобие. Правда был один минус. Сначала игра Клэр Дейнс мне правилась, ну прям ее это роль. Но со временем, а сериал то длиннющий, вот это ее компульсивное расстройство и, как следствие, невероятно нервное и импульсивное поведение героини с вечно плаксивым выражением на лице, меня стало раздражать. Сюжет итак постоянно от начала к концу нагнетался и затягивался тугой пружиной, а ту еще она со своими взбрыками и странным поведением. Да, часто она оказывалась права, но какой ценой. Вообще, конечно, Кэрри Мэтисон многое положила на алтарь служения своей стране, что делает ей честь. Но к чему, в конечном итоге, все это привело... Вот за первые пять сезонов я бы смело поставил восемь баллов. Есть за что. Шестой сезон... Х-м... Даже не знаю как оценить. События снова сместились в родные пенаты и понеслась... Как бы так сказать, чтобы не спойлерить. Вроде всё и все на своем месте. Кто-то прошел через ад как Питер Куинн, но и он все еще в строю. Мэтисон, мечущаяся между долгом к родине, своим лечением и материнскими обязанностями. Сол Беренсон еще в строю, все так же покровительствует нашей героине, но и под ним почва зашаталась. Но что-то не так в 'Датском королевстве'. Да новый президент (в этой реальности женщина), рвущийся к власти. Вот в чем (или в ком) корень зла, раздоров и интриг. Ну прямая аллюзия к выборам Трампа! И, естественно, есть мощные силы, которые ни в коем случае не хотят допустить ее к высшей власти в стране. С одной стороны вроде все на месте в этом сезоне, а с другой как-то все выглядит очень уж конъюнктурно и неправдоподобно. Вымученно что ли. Максимум шесть баллов. А вот последний сезон - это нечто! Впрочем, я уже говорил об этом. Мне даже не хочется перечислять все многочисленные косяки этого сезона. Они хотя бы какого-нибудь грамотного консультанта по России позвали что ли. Ну нельзя же так скатываться на уровень фильма Хитман 2007 года. Клюква на клюкве - это просто тихий ужас. И ведь ничто не предвещало беды где-то до пятой серии. Когда вдруг обнаруживается русский след, ведущий к дестабилизации и в без того неспокойной стране. К слову о свободах в отношении ношения огнестрела и к чему это может привести. И как только русские у них оказались замешаны в дестабилизации, вот с этого момента сериал скатился в УГ. И не потому что я русский и живу в России, а потому что откровенная русофобия и идиоты-консультанты свели сериал на нет. До смешного, у них все русские (разве что кроме Евгения Громова) какие-то уроды и внешне и внутренне. И где они нашли такого 'красавца' в роли нашего генконсула! Короче сериал скатился ниже плинтуса и последний восьмой сезон я смотреть точно не буду. Двойка вам господа за такой продукт!!! Ну а для Кэрри Метисон похоже наступило время пройти через свой ад...
Сериал, который никогда не находится в статике,. Проект, который с каждым сезоном стремится вперед, в ногу со временем, современными реалиями и интересами зрителя, история, которая за пять сезонов прошла путь от борьбы американцев за демократию на Ближнем Востоке до европейского отображения мира, скованного параноидальным страхом массовой слежки и террористической угрозы. Проект, который привлекает своим постоянным развитием, трезво смотрит на очевидные и не очень вещи, глубже любых других представителей жанра рассматривает проблему терроризма, не столь очевидную, как кажется на первый взгляд. Как уже стало понятно, речь идет о 'Родине' (Homeland, 2011-н. вр.), которая с каждым новым сезоном удивляет все больше и больше. Прелесть проекта заключается уже как минимум в том, что он является довольно редким представителем шпионского кино сериального формата, а его реализм и современность (особенно ощущаемую в пятом сезоне) делают его еще более интригующим. Это один из немногих примеров историй, которая даже оставив свою центральную сюжетную линию, послужившую прологом, далеко позади, продолжает нас интриговать и удерживать перед экранами верных зрителей. Чем же пятый сезон уже ставшего легендарным сериала выгодно отличается от предыдущих? Актуальность сериала уже не в первый раз отмечается в качестве одного из основных плюсов проекта. 'Родина' всегда шла в ногу с окружающим нас миром, геополитика и гремящие на весь мир события как нельзя точно отображались в проекте, на каждый сезон которого они оказывали колоссальное влияние. Завязавшись как очередной контртеррористический триллер, в котором агент пытается изобличить потенциального террориста, 'Родина' превратилась в настоящую драму о войне и мире, о тяжести выбора, о религиозных сомнениях, о непонимании людей, в то же время ни на шаг не отступая от своей антитеррористической тематики, хотя нотки шпионского детектива здесь тоже прослеживались. Однако в пятом сезоне все изменилось: теперь 'Родина' в большей степени шпионский триллер в духе Джона Ле Карре, в котором постоянно упоминаются предательство Сноудена, ИГИЛ, войны в Сирии и Украине, нездоровая ненависть ЦРУ к Башару Асаду, даже основное внимание в этот раз уделено отнюдь не террористам, которые здесь являются скорее фоном для разгорающегося конфликта спецслужб стран-соперников (не нужно объяснять, кто имеется ввиду). Яркие персонажи, как и лица, играющие их роли - это костяк и один из самых главных показателей любого фильма. Пятый сезон 'Родины' радует особенно: здесь интересно наблюдать практически за каждым героем сериала, начиная с сексуальной журналистки Лоры и заканчивая хитроумным русским агентом Крупининым. Понятное дело, что любимица фэнов Кэрри (уже начавшая самостоятельную от ЦРУ жизнь), мрачный Дар Адал, понимающий (и уже начинающий напоминать Альбуса Дамблдора) Соул Беренсон и шустрый нелегал Куинн - это та команда, без которой этот проект уже невозможно представить. Линия отношений Куинна и Кэрри особенно интересна, она находится в постоянном движении. Создателям получилось сделать из киллера Куинна (не без помощи отличной игры Руперта Френда) персонажа, который иногда затмевает саму Кэрри. По поводу таланта Ф. Мюррэй Абрахама и Мэнди Пэтинкина говорить нет смысла - про них и так уже все было сказано в обсуждении прошлых сезонов. Зато очень понравился ярчайший образ резидента русской разведки Марка Иванира, назойливая журналистка в исполнении Сары Соколович, которая переигрывает большинство новичков сериала. Нина Хосс в роли немецкой шпионки уже привычна, да и само ее участие, как и ряд сюжетных линий, напоминают 'Самого опасного человека'. Участие Себастьяна Коха порадовало только из-за наличия еще одного знакомого лица в кадре, а вот Миранда Отто успешно раскрыла один из самых важных для сезона образов. Новизна каждого сезона уже упоминалась, но здесь ее нужно особенно подчеркнуть, ведь отныне действие происходит не в привычной Америке или на Ближнем Востоке, а сугубо в Берлине, который превращается в европейскую столицу мирового шпионажа - здесь сталкиваются интересы ЦРУ, Моссада, БНД и СВР, и каждую сторону представляют невероятно яркие персонажи. Логика переноса места действия тоже вполне понятна - ведь именно Европу сейчас сотрясают теракты Исламского государства, которое здесь тоже присутствует, и угроза эта как никогда реальна. И, наверное, самое интересное в новом сезоне - это то, с какой виртуозностью создатели совмещают тему борьбы с терроризмом и классические шпионские игры разведслужб разных стран между собой, и как органично эти две темы ложатся друг на друга. Есть, конечно, и претензии к очередному сезону. Да, русских теперь действительно играют славяне, чья речь звучит лучше, чем персонажей 'Американцев', но цинизм и жестокость наших сограждан, представленная создателями сериала в качестве государственных интересов, оставляют нехороший осадок, словно Холодная война в самом разгаре. Использование организованной преступности в своих операциях; конспиративная квартира, за стеной которой продают в секс-рабство детей, даже сама фраза 'Нам нужен этот теракт...' - в такие моменты хочется процитировал одного из основных персонажей пятого сезона и спросить сценариста: 'Ты чем думаешь?' В итоге перед нами свежий сезон, вдохнувший новую жизнь в начинающий 'уставать' проект, превратив знакомый нам антитеррористический триллер в первоклассный шпионский детектив в стиле классического Ле Карре, не отказавшись, тем не менее, от невероятно злободневной темы исламистского терроризма в Европе, на фоне которого умудрились даже раскрыть тему массовой слежки спецслужб за собственными гражданами. 8,5 из 10
Поддавшись общему ажиотажу, я начала смотреть сериал «Родина», и, надо сказать, сперва долго не могла понять, почему вокруг этой работы столько шума. Да, идея сериала очень рискованная, особенно если учесть, что это американский продукт. Да, все настолько выглядит реалистично, что порою даже становится не по себе, но, почему-то не цеплял, как мне казалось… Но незаметно для себя, я посмотрела все доступные на данный период времени сезоны! И пришла к нескольким выводам: Во-первых, «Родина» не типичный сериал для «расслабона». Это не тот вариант, когда фоном звучат диалоги, а ты при этом делаешь абсолютно посторонние дела, изредка поглядывая на картинку. Здесь нужно смотреть и понимать, анализировать и изучать действующих лиц. Первоначально главные герои – это аналитик ЦРУ Керри и предполагаемый перевербованный террорист, Н. Броуди. Оба этих персонажа не вызывают ни капли симпатии: как внешне, так и внутренне. Но в этом то и есть та самая изюминка – глянцевым мордашкам в этом сериале нет места. Во-вторых, как я уже отметила, этот сериал отличается своей оригинальной идеей. Действия разведки любой страны совершенно секретны для рядовых жителей, но всегда хочется хоть немного приоткрыть занавес и посмотреть, как за нашими спинами решаются, порою, наши же судьбы. В данном сериале правда порою бывает крайне омерзительной… Сценаристы ходят по краю, касаясь проблем конфликтов религий, беженцев, предателей родины, да и сама тема террора (особенно сейчас) крайне болезненна для цивилизованного общества. Вроде понимаешь, что смотришь кино, но при этом не забываешь, что идея очень близко соприкасается с реальной жизнью, и невольно задаешься вопросом, стоит ли вообще выносить это на публичное обозрение и рисковать возможным обострением страха терактов среди мирных жителей? В-третьих, парадокс главных героев. Мне до невозможности не нравится образ Керри, (Клэр Дэйнс) я не могу ничем оправдать некоторые из ее поступков, она не вызывает у меня никакого сочувствия и сострадания. Но, тем не менее, я продолжаю следить за развитием характера ее героини и понимаю, что жду продолжения и дальше. Мне намного интереснее было следить за героями второго планы, на жизни которых повлияли неоднозначные действия «ЦРУ и Ко». Семья, друзья, соседи – те люди, которые несут на себе весь груз дурной славы главных героев, и с точки зрения психологии, интересно наблюдать, как они с этим справляются. А, кто «спас» для меня этот сериал – так это персонаж Питера Куинна (Руперт Френд). Вот что творится в жизни этого парня, через что он прошел и проходит, при этом оставаясь «собой», это стоит видеть. Надеюсь, его история не закончена… В итоге, «Родина» - сериал для избирательного зрителя, который вызывает неоднозначные чувства. Впечатлительным явно он придется не по вкусу. Я же не жалею потраченного на него времени, и все же говорю скорее «да», чем «нет». Просто эта работа особенная, ее не с чем сравнивать, поэтому и сложно трезво оценить свои эмоции. Выделю три стадии: Страшно. Страшно интересно. Ужасно страшно, что интересно. 8 из 10
Homeland ЦРУ, СВР РФ, ИГИЛ, Берлин — главные злободневные темы из-за которых сложно остаться равнодушным. Всегда стараюсь писать мнения в отрыве от просмотра финальной серии сезона, чтобы дать эмоциям утихнуть и восстановить рациональное мышление, но тут, что удивительно, мнение не изменилось ни капли. «Родина» -- американский сериал о работе спецслужб. Этого описания достаточно, чтобы понять о чём сериал. Сквозной сюжет закончился и оборвался в третьем сезоне, четвёртый начал совершенно иное действо, с ходу задав акценты отношениям персонажей, оторвавшись от сценарных завязок прошлого, освобождая пространство для новой аудитории, передав затем эстафету пятому, созданному по тому же принципу. Это, впрочем, помогает не только привлечению новой аудитории, но и с опасениями о закрытии шоу. В этом неприятном случае, что четвёртый, что пятый, практически не имея незакрытых сюжетных арок, вполне могли быть последними, а те сюжетные линии, что остались незакрытыми, заинтриговав на год вперёд, вполне оставляли чувство, что жизнь, во-первых, продолжается, а во-вторых, давали возможность зрителю самостоятельно придумать и сложить в единую картину недостающие элементы мозаики. В этом году сериал порадовал сменой места действия с США и арабских городов на европейский Берлин, что меня лично очень порадовало. Пятый сезон вышел гораздо мрачнее всех предыдущих. Тут, как мне кажется, во много сыграло роль место действия. Берлин пусть и радует чистотой и красотой, но всё же довольно серое место. Ровно как и сюжет, выдерживая все традиции, заложенные ещё в самом начале, не радует ничем хорошим, не забывая разбрасывать персонажей по гробам, больницам и даже -- это не шутка -- мусорным бакам, и столь же успешно выдавая нагоняя за излишнее доверие всех друг другу. Новые сюжетные условия показали персонажей в новом свете, слегка напоминая, что сериал некогда был психологической драмой. Так, сильная прежде, слегка эксцентричная и фанатичная в своей работе главная героиня теперь приняла роль матери и решила выбрать для жизни место поспокойнее -- как раз-таки Берлин. Но, как гласил слоган новой главы в её истории, 'нельзя так просто уйти' и старое доброе (доброе ли?) агенство не даёт покоя, вешая метку смертницы на голову прекрасной Кэрри Мэтиссон, вовлекая её в новое, местами увлекательное приключение полное жизненного мрака, обмана, интриг и предательств. Тем не менее, новые условия сделали её не более человечной, как, вестимо, собирались сделать авторы, а более сопливой и когда было бы должно быть человечной, отчего-то полностью безразличной. Вполне логичными и крайне хитрыми получились злодеи: как террористы ИГ, со своими радикальными суждениями, так и мутные сотрудники российской разведки, колоритно передавая обычаи поведения русских людей, внезапно возомнивших себя важными. Наглость, жестокость и чувство безнаказанности на месте. Что осталось по окончании? Недоумение, печаль, лёгкая недосказанность и сильное чувство, что ты только что смотрел лучший сезон, однако это совершенно не так. Мне, как человеку начавшему просмотр едва ли не с начала, очень не хватает привязки новых событий к старым, отчего в идеал я возвожу печальный и трогательный финал третьего сезона -- финал «Родины». Новая же «Родина» категорически рекомендуется к просмотру всем, кого интересуют шпионские игрища и драматичные, непредсказуемые сюжеты. Начинать можно прямо с пятого -- его актуальность в современных условиях просто невероятна. Пока всё, ждём 2016-й год с шестым сезоном.
Сериал обширный, выскажу лишь некоторые мысли. О сюжете. Вообще контраст для сравнения придуман весьма забавный: у обоих главных героев серьёзное психическое отклонение, у одного биполярное расстройство, у другого раздвоение личности своей общественно-социальной роли. Каждый переживал это по-своему и со своими трудностями. Эта сторона сюжета, на мой взгляд, наиболее интересная. Раскрытие лишь её удовлетворило бы мой интерес к этому сериалу в полной мере. Но там ещё целый букет интересных особенностей и подробностей о личной жизни, без которых не может обойтись ни один толковый художественный фильм. Смотреть реально интересно, фильм держит в постоянном напряжении и смотрится с интересом. Так что за сюжет и его раскрытие – твёрдая пятёрка. О сюжетных нестыковках. Когда Броуди освободили, он был весь заросший и сильно помятый, хотя открывшиеся впоследствии особенности нахождения его в плену говорили о том, что вид у Броуди был бы совсем не такой. Как он оказался в таком печальном облике, сюжет умолчал, хотя я очень рассчитывал увидеть объяснение этой загадке. Авторы фильма слишком вольно обращались с таким серьёзным вопросом, как человеческая психика. Например, Броуди легко и непринуждённо прошёл трудный тест на полиграфе, но когда понадобилось передать СМС в нужную минуту – у него аж руки тряслись. Примеров множество, сказал лишь об этом. Есть вещи в фильме, в которые поверить просто невозможно, ну никак невозможно. В особенности на фоне всего того, что в течение длительного времени в этом же фильме показывали и вдалбливали в подсознание. Лишь один яркий пример. Фильм регулярно демонстрировал, что телефоны сотрудников при необходимости прослушивались в постоянном онлайн режиме, любой звонок мог быть отслежен, номер засечён и т.п., а камерами видеонаблюдения нашпиговано в Америке всё вокруг, на каждый квадратный метр площади приходилось по 1-2 камеры, которые также в онлайн режиме демонстрировали картинку из любой точки (улицы, метро, переходы, лестницы, коридоры, кабинеты, а если надо, то и квартиры). Учитывая повсеместность камер и возможности с отслеживанием абонентов по телефону, трудно понять, как, например, осталось незамеченным исчезновение Кэрри при аварии?.. Ещё пример. Новые дорогие автомобили, которые были у всех героев фильма, оснащены радиомаяками. И то, что герои избавлялись от сотовых телефонов, но продолжали передвигаться в своих машинах, ничего бы не меняло, их бы так же можно было отследить. Это лишь пара примеров, но таких великое множество. Так что с логикой в фильме часто случались большие неувязки. О профессионализме. Фильм о внутренней «кухне» ЦРУ, поэтому волей-неволей придётся сказать об этой стороне. Так вот, непрофессионализм так называемых ЦРУшников сквозил со всех щелей, и это понятно даже мне, далёкому от оперативной работы «пиджаку». Непрофессионализм в целом и в деталях. Поминать детали не стану, их было слишком много и на них приходилось смиренно закрывать глаза, чтобы не портить эмоции от восприятия, потому что фильм не столько детектив, сколько драма, а это принципиально разные вещи. Однако, когда сюжетная линия строилась вокруг таких деталей, когда детали были не фоном, а важной составляющей сюжета, небрежное отношение к ним огорчало. ЦРУшники по фильму были патологическими лжецами, в особенности ярко это было видно по работе с их агентами, – пообещают с три короба и потом кидают. Во всяком случае ясно, что изо всего обещанного те получали не более чем от мёртвого осла уши. Но оставим моральную сторону, ведь ложь – необходимый инструмент в работе спецслужб. Здесь же врали небрежно и непрофессионально, типа, – «Мне нужно 5 миллионов и укрытие в США», – «Да не вопрос, легко!». И похожие обещания всегда делались немедленно, без попытки сделать вид, что потребуются хоть какие-то согласования с «центром». Повторюсь, я говорю о профессионализме. Кэрри постоянно выкидывала коленца, действовала на своё усмотрение, нарушала так называемые «прямые приказы» в стиле «я самая умная, а все кругом дураки». Но так нельзя вести себя, будучи подчинённым, и находясь на серьёзной государственной службе. И эта сюжетная особенность меня сильно удивляла своим небрежным отношением к такой важной характеристике госслужащих как субординация и исполнительность. Постоянно в «Родине» показывали непрофессионализм, основанный главным образом на человеческом факторе, когда эмоции заслоняли собой чувство долга, обязательность, требовательность и дисциплину. Несмотря на то, что как правило последствия этого всегда оказывались положительными, магистральная линия поведения героев такова, что позволяла предполагать о допустимости различных вольностей в поведении сотрудников спецслужб. В реальной жизни никто не станет терпеть самовольные выходки подчинённых сотрудников, нарушения строжайшей дисциплины, даже если они давали бы положительный результат. За это следовало бы неминуемое и строжайшее наказание, а в этом фильме – ничего подобного! Но такова участь героя в кино, – ему всё позволено... Реальная жизнь сама по себе, а в кино – своя собственная реальность со своими представлениями о должном. Увы, у некоторых киношные представления формируют ложные представления о настоящей жизни... Снайперы во время операций всегда сидели на крышах слишком заметно, не прикрытые вообще ничем. Крайне небрежное допущение. Особое. Все и всегда, и даже жена, обращались к Николасу Броуди по фамилии. Даже он сам после многолетнего отсутствия сказал жене, «привет, это я, Броуди». Выглядело весьма странно, как если бы какой-нибудь Иванов через восемь лет отсутствия позвонил своей жене и сказал бы, «привет, милая, это я, Иванов», вместо того, чтобы сказать, «это я, Коля». То же самое было с Питером Куином, – в обиходе у него была только фамилия. А вот Кэрри Мэтисон все и всегда звали только по имени. И на фоне Броуди и Куина это выглядело не менее странно. Я вообще не понял сути этого явления. Судя по всему американцы, особенно спецслужбы, патологически боятся мусульман и всего, что связано с исламом. Женщину, носящую хиджаб, априори считают неблагонадёжной и подозрительной, а человека, принявшего ислам, автоматически считают потенциальным террористом. Весьма странно, что «террориста № 1» ЦРУ хоронило с полагающейся благоверному мусульманину молитвой. Что за дичь и блажь?! На озвучке перевода явно сэкономили, потому что практически все мужские персонажи говорили в фильме всего тремя-четырьмя голосами, не больше, и голоса эти слишком яркие, чтобы их можно было путать. Молчу уже о том, что это те же самые привычные голоса, которыми говорят совершенно другие персонажи из других сериалов и фильмов (актёры-то одни и те же, это понятно). Но когда множество людей в одном фильме говорит одним и тем же голосом – это никуда не годится! Вывод. Достойный современный сериал, интересный. Тут и любовь, и драма, и детектив, и всё остальное, и с лихо закрученным сюжетом. Смотреть можно смело.
Эпопея с Броуди, Абу Назиром, Белым Домом и ЦРУ завершилась в третьем сезоне, и многие сказали, мол, хит от Showtime исчерпал себя и без рыжего бедолаги 'не торт'. Однако, канал доказал обратное, отправив Кэрри и Ко на Ближний Восток. В четвертом сезоне нас ждут прежние герои и новые злодеи. Дэмиан Льюис (Броуди) покинул сериал по очевидным причинам, и его место занял Руперт Френд (Питер Куинн), получив еще больше экранного времени. Остальные персонажи из окружения Клэр Дэйнс (Кэрри) остались прежними, не снижая планки. Но вот антагонистами выступают новые знакомые - лидеры, как повелось, террористических группировок и их помощники (а как же иначе?), а также интриганы посольства. Сюжет закручен до предела, однако все развивается размеренно - здесь настоящий шпионский триллер, в котором выводы делаются на основе фактов, полученных долгой и кропотливой работой. На зрителя не вываливают все сразу, в каждой серии дают всего понемногу, постепенно собирая паззл воедино. Сценаристы не схалтурили и повернули сюжет в сторону, с которой шпионы еще не сталкивались. Пару слов нужно сказать о таком немаловажном аспекте как реализм, тем более что это шпионский триллер, а не фантастика. Герои не делают ничего просто так - каждое их действие осмысленно, для принятия решения нужны чёткие данные. Один агент - это всего лишь один человек, со своими чувствами и эмоциями. В этом шоу нет машин для убийств, в одиночку выносящих Аль Каиду или решений с сомнительной мотивацией. Актеры играют блестяще - недаром сериал и его каст не раз удостаивались высоких оценок и наград. Диапазон эмоций Клэр Дэйнс бесконечен - каждый чувствительный эпизод не похож на предыдущий. Руперт Френд, занявший одну из ведущих ролей в сериале так же выглядит замечательно. Открытием стал Сурадж Шарма- меня от этого парня просто тошнило (и не по причине халтурной игры). Плохие ребята вроде Нумана Акара и Марка Мозеса делают свое дело просто блестяще. Поставив точку в истории Джейсона Броуди Родина двинулась дальше. Верный ли это шаг? Определенно да. Новая история ничуть не хуже предыдущей, а горизонты сериала выглядят заманчиво. Если Вы по какой то причине решили прекратить просмотр после третьего сезона, я бы рекомендовал Вам пересмотреть свое мнение. За приключения на Ближнем Востоке можно поставить 9 из 10
Второй сезон “Родины” по праву можно назвать самым худшим из всех 3-ёх. Столь высокую планку, которую подняли сценаристы ещё в первом, увы, опустили спустя каких-то 4 серии. То ли это дело в том, что авторы не хотели растягивать это так называемое “возвращение героя” и сделали так, чтобы в первой половине этого сезона всем всё становится ясно. А может быть дело в том, что авторы решили не идти по скользкому, шаблонному пути и захотели по- новому обыграть всеми известный сюжетный ход. Так или иначе, именно этот момент стал самым переломным в сериале, из-за которого сериал подобно Титанику медленно и верно начал идти ко дну. Первые 4 серии данного сезона – лучшее, что в нём есть. Здесь столько всего интересного происходит: возвращение Кэрри на свою должность, неудавшаяся операция по устранению террориста намба уан, крысиные бега по Ирану от озлобленных «мирных” жителей, которые непротив забить насмерть очередную “капиталистическую сволочь”, огромное кол-во напряжённых моментов и невероятная актёрская игра Клэр Дейнс, которая на 'ура' отыграла здесь, передав как можно реалистичнее свою героиню, находящуюся на волоске от смерти. И всё бы ничего, если бы не этот кульминационный момент с флешкой с видео, которую нашёл Саул. Именно с этого момента начинается абы что. Мне показалось нецелесообразным раскрывать все «козырные карты” между героями. Теперь все всё знают, и остаётся лишь одна задача – поймать Абу Назира. Но прежде чем приступить к его поискам, нам придётся созерцать эдакую смесь из всевозможных жанров и под жанров: драма, мелодрама, семейная драма, социальная драма, драма о взрослении, триллер, политический триллер, шпионский триллер, детектив, шпионский детектив. Увы, такой жанровый и под жанровый микс мне не понравился, потому что сценаристам не удалось найти ту самую «золотую середину” между драмой и шпионским триллером. Драма – это хорошо, но мне кажется, что этому уделено слишком много времени, а посему она здесь лишняя, а посему смотреть было довольно-таки сложно, и иногда даже приходилось перематывать самые скучные моменты. Остальную же часть времени нам придётся наблюдать за поисками чёрного кота в тёмном углу. И именно на эту часть я и рассчитывал. К сожалению, «гроза капитализма” оказался не страшнее какого-нибудь злобного школьника в интернете. То ли это дело в его бороде, которую он, к сожалению, сбрил и которая добавляла ему невероятный шарм, который говорил нам о том, что да, перед тобой настоящий ваххабит, готовый уничтожить демократию (читай - капитализм). Другое же дело в том, что террорист номер один должен как-то нагонять страх, что ли, дабы показать, что перед нами не какой-то ”антипендоссовский” фанатик, а угроза целой нации. Но его влияния хватило на 2 нападения и один неудавшийся теракт за весь сезон. Я даже не буду затрагивать то, что разыскиваемый во всём мире террорист оказался под носом у Америки, точнее в Вашингтоне. Вот где действительно и смех и грех. 6,5 из 10.
Я не люблю грустные сериалы, не люблю излишний реализм в кино. Пару лет назад, после выхода первого сезона, я попобовала посмотреть какую-то серию наугад - в результате удивилась всеобщему ажиотажу и количеству полученных наград. Не знаю, что изменилось за это время, возможно я повзрослела, возможно, последние события в мой родной стране показали, что терроризм - это не где-то далеко, в бесконечно далеких Штатах, терроризм - это здесь и сейчас. И далеко не всегда террористы просто уничтожают тело. Охота идет за совестью и разумом целых поколений. Морской пехотинец Николас Броуди (Дэмиан Льюис), чудом спасенный из лап террористов Саудовской Аравии, возвращается домой. Его называют национальным героем, толпа приветствует его, как победителя, не сломившегося перед бесконечными пытками. И лишь одна полусумасшедшая дамочка, сотрудница ЦРУ Кэрри Матинсон (Клэр Дэйнс), считает его врагом, завербованным главой мусульманского террористического объединения - Абу Назиром. В этот раз с первой серии Homeland поймал меня на крючок. Яркий шпионский триллер, запутанная любовная линя, закрученный сюжет со множеством непредсказуемых поворотов, безупречные актерские работы полностью приковали меня к экрану. Возможно потому, что создатели сериала задавали гораздо больше вопросов, чем дали ответов. Чего стоит один голос против мнения большинства? Стоит ли бороться за то, во что веришь? Оправдывает ли цель средства? И зритель вынужден думать, с нетерпением ждать новых серий и снова думать... Стоит ли сочувствовать террористу, если до этого он 8 лет подвергался нечеловеческим пыткам? Возможно ли понять и дать второй шанс человеку, идущему на поводу у самого жестокого террориста? И мы ждем ответа... ведь так хочется, чтобы все в жизни было просто - черное черным, и белое белым, преступники - покараны, а хорошие люди спасены. Только с каждой серией решить, кто хороший и кто плохой, кто заслуживает смерти, а кто помилования, становится все труднее. Огромное впечатление производит то, как в Homeland показывалась смена мнения толпы - от обожания до ненависти, и то, какую роль играют СМИ в этом процессе. В одно мгновение героя называют врагом народа, и не важно, как много хорошего сделал человек на своем пути - одна ошибка может стоить ему жизни. И ведь сейчас именно это мы видим отношениях России и Украины. Это страшно, когда люди, жившие много лет бок о бок, зачастую друзья, называют друг друга врагами, фашистами, убийцами только лишь на основании того, что рассказывают противоречащие друг другу СМИ. Еще одна мысль, которая въелась в мою голову после просмотра - не судите. Не судите никого, если вы не знаете точно, что произошло, не знаете мотивов человека. Презумпция невиновности, подробно описанная в законах большинства стран, должна включиться и в наших головах. Из технических подробностей хочется отметить потрясающие до глубины души актерские работы Клэр Дэнс и Дэмиана Льюиса. Понравился монтаж и скупой, реалистичный саундтрек. Безупречная режиссерская работа на протяжении всех сезонов. К сценаристам вопросы возникли только в немного скучноватой первой половине третьего сезона - к сожалению, без спойлеров задать их невозможно. И последнее. Любовная линия главных героев - одна из самых сильных из всех, что я когда-либо видела. Вывод: не смотрите сериал, если вы не любите думать, не смотрите его, если вам хочется жить в черно-белом мире, где люди делятся на белых и черных. Всем остальным - сериал обязателен к просмотру. 10 из 10
“Родина” – пожалуй, лучший шпионский сериал, который я когда-либо видел. Я практически 5 дней не выходил из дому. Настолько сильно поглотил меня сериал, настолько сильно поглотила меня это не обычная, не стандартная и грустная история, что я могу с уверенностью сказать, что это, пожалуй, лучший драматический сериал со времён «Во все тяжкие”. Первый сезон по праву можно назвать лучшим из всех трёх. В нём идеально сочетается и политика, и шпионская драма, и житейская драма, и детектив, и просто триллер. Каждый из этих элементов авторы равномерно распределяют в каждую серию, в каждый эпизод, от чего очень сложно оторваться от экрана, даже если тебе надо покормить своего домашнего любимца - кота. Огромный плюс этого сезона в том, что авторы не собираются растягивать всё то, что произошло с Броуди на целый сезон, а то и сериал, дабы мы гадали о том, плохой он или нет. Уже с самой первой серии, а именно с 40 минуты, нам ясно и чётко дают понять, как относится к данному персонажу. В сущности говоря, сценаристы не собираются нас долго и мучительно морить голодом, нет, они сразу бросают нам кость, дабы мы её медленно и тщательно ели. Нам с Вами, зрителям, остаётся складывать этот пазл уже за ранее известной картины, дабы мы просто поняли, как всё это произошло и почему. Хорошо ли это? Для меня это очень даже хорошо, так как я не особо люблю томительных растягивания одной тайны на целый сезон, а то и сериал. Такое удавалось только Дэвиду Линчу с его «Твин Пикс” Сама история, кстати, оказалась более чем безупречной. Даже, несмотря на то, что я уже знал, кто из героев умрёт и как(случайно прочитал спойлер на 3 сезона вперёд), я смотрел с огромным интересом, отрываясь от монитора. Самое лучшее в нём – шпионская часть. Честно признаюсь, меня поразило то, как герои идут во всех тяжкие, чтобы лишний раз узнать хоть какую-нибудь информацию, даже малейшую. Особенно это было очень сильно заметно в начале 3-го сезона, о чём я потом как-нибудь напишу. И персонажи в этом сериале очень и очень реалистичные. Здесь нет каких-нибудь супермегогероев и тупизма как в «Арго” Бена Аффлека, где я себе лицо чуть не отбил, постоянно делая face palm. Каждая операция, которую готовят герои, содержит уйму саспенса, непредсказуемого развития с не менее непредсказуемыми действиями с иногда даже непредсказуемым финалом. Честно, такого я, пожалуй, только в 'Во все тяжкие'. Не стоит думать, что сериал сделан для “америкосов”, нет. Чем дальше ты углубляешься в эту историю, тем больше ты понимаешь, что сериал то, оказывается, очень даже антиамериканский. Подтвердить это может одна лишь 9 серия первого сезона, где Америка выставлена в не очень то хорошем свете. Кстати, именно этот момент можно назвать кульминационном во всей этой истории, так как отсюда вытекают такие сюжетные линии, как: становление Абу Назира, его личная месть и сам Броуди. И это я не говорю о всяких там политиках, которые здесь либо полные идиоты, либо чудаки на букву 'м'. Прям как у нас. Самое главное украшение этого сериала, – пожалуй, лучшая телевизионная актриса, обладательница 5-ти «Золотых Глобусов” Клэр Дэйнс. Честно, без её невероятного перевоплощения, ё великолепной мимики, да и просто из-за её великолепного и необычного персонажа, сериал не так интересно смотрелся бы, ведь это же не только шпионский детектив, или триллер, если хотите. То же самое можно сказать Дэмиэне Льюисе и Мэнди Пэтинкине. Последний, кстати, мне с каждой серии стал больше и больше нравиться. Его Саул( или Сол) – эдакий Гендальф: рассудительный, мудрый и всегда готов прийти на помощь. Оправдывает ли 1 сезон свой «Золотой глобус” за лучший драматический сериал, даже если он конкурировал с титаном “Во все тяжкие”? Определённо да. Оправдывает ли сериал победу за “Лучшую женскую роль в драматическом сериале “? Определённо да. Однозначно один из лучших сериалов, который когда-либо выпускали на ТВ. Обидно только в том, что такую высокую планку авторы не смогли удержать. Но об этом позже. PS: Единственный минус – эти ужасные вступительные титры и это ужасное “в предыдущей серии”. Честно, если второй тут не обязательно, просто потому что каждая серия и так очень запоминается, то просто слово «Homeland”на чёрном экране смотрится куда лучше, да и серьезнее, нежели склеенные отдельные кадры американской хроники в сопровождении голоса главной героини, которая вещает нам какие-то отдельные монологи из первой серии первого сезона. Это лишнее, честно. 9,5 из 10.
Первый сезон «Чужой среди своих» забрал кучу наград и стал лучшим сериалом прошлого года. Создатели сериала Ховард Гордон и Алекс Ганса сделали действительно крепкий проект. Исследуя тему экстремизма, где можно было легко впасть в пафос и в излишний патриотизм, создатели пошли иными путями и сделали ставку на глубокий драматизм истории. В истории нет хороших или плохих героев, у каждого персонажа была своя правда. В действительности, обозначив в сериале террориста Абу-Назира как злодея, истинными злодеями выступали не террористы, а правительственные чиновники во главе с вице-президентом. Второй сезон в отличие от первого приобрел более бодрый темп повествования. Броуди стал конгрессменом, внедрившись внутриправительственный круг, а Кэрри живет своей привычной жизнью, но вышедший на связь информатор из Бейрута вынуждают ЦРУ вновь задействовать Кэрри. Создатели ко второму сезону не стали слишком уж тянуть резину и насытили каждый эпизод существенными событиями, по крайне мере первые шесть серий насыщенны сюжетными интригами и неожиданными поворотами. Накал драматизма поубавили, но взамен этого прибавили экшен. В особенности любопытно выглядит заключительный эпизод, который больше половины серии демонстрирует идиллию и нормализацию жизни главных героев, а затем в последние минуты все это моментально рушится, полностью меняя судьбу героев. Конечно, второй сезон не обошелся без огрехов, и некоторые сюжетные линии можно было попросту убрать, а некоторых персонажей просто замочить, например дочку Броуди, которая вызывала лишь раздражительный эффект. Ее постоянные сопли, немотивированные эмоции, фальшивое угрызение совести и чрезмерная тупость — непомерно раздражало. А сам линия, где они с недальновидным дружком на машине сбивают женщину, и вовсе выпадает из общей канавы сюжета, делая эту линию чрезмерно штампованной и ненужной. Актеры Клэр Дэйнс и Дамиан Льюис как всегда на высоте. Несколько смущает героиня Клэр Дэйнс, если в первом сезоне ее безумие возрастало из эпизода к эпизоду, то ко второму ее безумный вид начал доминировать над ней. Даже в обычных сценах, лицо Кэрри безумно, словно она не проходила курс реабилитации. Актриса Клэр Дэйнс так часто кривит свое лицо и выпучивает глаза, будто своим видом говорит: «Ну, дайте мне еще один «Золотой глобус»», и знаете ей дали. Итог: Второй сезон в плане действия понравился больше, да там есть раздражающие сюжетные линии, но финал искупил все. Будем ждать продолжение.
Сериал Homeland от телекомпании Showtime недавно получил два Золотых глобуса. В главной номинации он потеснил настоящего титана от HBO — «Игру престолов». Впрочем, та еще успеет получить свой глобус в следующих сезонах, а нынешний «лучший драматический сериал», оказалось, действительно достоин внимания. Сначала о сюжете. «Отряд Дельта» проводит крупный налет на убежища террористов и обнаруживает пленного морпеха Николаса Броуди, который вот уже восемь лет считался пропавшим без вести на войне в Ираке. Сержант возвращается в Америку. Тем временем, офицер ЦРУ, блондинка Кэрри Мэтисон, находит основания подозревать, что Броуди завербовали террористы, и теперь Аль-Каида будет использовать его для организации новых террористических атак. А на родине Броуди стал героем войны, дома у него жена и двое детей. Можно сказать, что сюжет шаблонный. Так и есть. Террористы, ЦРУшники, война в Ираке, прочая «действительность»: всё точь-в-точь как мы привыкли, точь-в-точь как мы видим в сотне других сюжетов. Но. Главное в этом сериале — не 'реалистичность' происходящего, не интрига в охоте на террористов, и даже не, якобы, разоблачение аморальных политических мотивов. Главная составляющая всего действия — психологическая. И строится она, во-первых, на ключевых персонажах, т.е. на превосходной актерской игре, а также на очень грамотном, с точки зрения сценария и постановки, воплощении. Кэрри Мэтисон — девушка с сильным характером. Она до отчаяния предана делу, единолична, болезненно переживает неудачи, да еще борется с симптомами психического расстройства. В общем, роль замысловатая. Исполняет ее Клэр Дэйнс, которая до этого воспринималась мной только как «та, из Терминатора-3». Но именно ее, очень искренняя, тонкая, а порой и бурная эмоциональная игра — половина успеха Homeland. В некоторых сценах я был просто поражен, и, видимо, не я один: Клэр получила Золотой Глобус. Оказалось, уже третий в карьере. Ну и хорошо. Николас Броуди — еще более сложный, очень противоречивый персонаж: с одной стороны, должен порождать в зрителе сомнения и, в определенные моменты, явную антипатию, но в то же время зритель обязан сопереживать Броуди - в этом замысел. На мой взгляд, такое сыграть почти невозможно. Но выбор Дэмиана Льюиса на эту роль сделан очень точно: типажом актер совсем не располагает к себе зрителя, поэтому, чтобы справиться с ролью, ему лишь приходится в ключевых сценах зрительскую симпатию завоевывать. Получилось достойно. Из других персонажей хочется выделить Сола Беренсона, друга и напарника Кэрри в исполнении Мэнди Пэтинкина — очень важная и впечатляющая роль. А также, шестнадцатилетнюю дочь Броуди — Дэну, в исполнении молодой актрисы Моргон Сэйлор — небольшая, но подчеркнуто необходимая, на сто процентов верно исполненная роль. Сериал — это вообще такой формат, в котором очень непросто поддерживать высокий интерес зрителя на фоне такого длинного хронометража. Это крайне касается сериалов с непрерывным, из эпизода в эпизод, сюжетом. Homeland разворачивается неторопливо, но при этом ни разу не «проседает» и регулярно играет на всем спектре эмоций: интригует, трогает или же заставляет долго сидеть в нервном напряжении. Итак, понравилось. Иногда я сильно завышаю оценку, но только за одни впечатления готов поставить высший балл. 10 из 10 P.S. Для фанатов Firefly в сериале есть очень приятный сюрприз. Жену (надо сказать, очень молодую жену) Николаса играет Морена Баккарин — да, та самая Инара. И, внимание, здесь есть на что посмотреть. И пересмотреть. Выдающаяся роль, угодили.
Есть два вида бедоносцев: Волтер Вайт из 'Во все Тяжкие' и Кэрри Мэтисон из 'Родина'. Если в первом случае, к протагонисту-антагонисту испытываешь весь спектр эмоций, а порой даже симпатию, то к Кэрри испытываешь лишь ненависть и недоумение. И по сериалу она не протагонист ни разу, а самый что ни на есть антагонист: сколько людей она подставила за все сезоны и все события в мире, что произошли из-за неё самой, - я давно устал считать и сбился со счёта. Как правильно отмечали некоторые сериаломаны, что сериал уже нужно было закрывать после второго сезона, в этом я с ними полностью согласен, - или уж хотя бы после третьего, - ибо дальше начинается несусветная фантасмогория и надумывание сюжетных 'поворотов'. И конечно куда без возвеличивания ВеЛиКоЙ страны США?? Нужно обязательно весь сериал вбивать эту мысль в голову, чтобы зритель не забыл. Про отношение к русским и причудливые съёмки якобы в Москве тут тоже пару слов можно сказать. Холодная война никуда не исчезла. Она преобразовалась в информационную, но чтобы так нагло и неумело вмонтировать её в медиа-контент - это надо быть американцами. Одно поведение и вид русских исказили донельзя; полицейские - сплошные Иваны-дурачки, а Кэрри - герой Америки, да? ГРУ было преобразовано. Тут опять с мат. частью не справились, внуки зэков (эмигранты из Британии - ныне американцы). Съёмки в Москве. Посмотрите на задний вид отъезжающей камеры: горы. В Москве? Тут сразу становится очевидно, что в Москве бы и не позволили снимать такой позор для России, в виде сериала 'Homeland'. Задумка сериала была блистательна на первых порах, признаю, но как выясняется к концу сезонов - это не про постоянную защиту своей Родины и иные причины, что я не могу сказать, а про биполярное расстройство агента ЦРУ Кэрри Мэтисон. На месте рядовых американцев, мне было бы страшно даже засыпать, зная, что на защите моей страны стоит агент с биполяркой; и мало того - проснувшись на следующий день, американец Сэм мог проснуться уже совсем в другой стране или в стране, в которой бушует жерло войны. То есть, смотрите, раз в сериале есть такой случай, то значит, что в реальности на службе также имеются такие кадры, с биполярным расстройством??? Что это вообще такое? Или режиссёр хотел выехать на популяризации выявления и оправдания своих неудач 'психологическими заболеваниями'?? Даже не хочется упоминать, что это всё пошло вместе с активизацией дегенеративного рад. феминизма, но это уже другая тема. Сериал настолько отвратительный, что даже 'Сопрано' импонирует мне больше, хоть и не зашёл мне, откровенно говоря. На свете есть много достойных сериалов, но это не 'Родина'.
Я не буду менять свою первоначальную оценку сериалу - 9 на 3, которую он заслуживает после просмотра последнего сезона. Напишу лишь отзыв разочарования. Каждый раз сам себе удивляюсь, что заставляет меня смотреть этот сериал после четвертого сезона. Какая-то неоправданная надежда, что ну вот этот-то сезон наконец будет как тот - первый или что-то подобное. Но нет, все только хуже и хуже. Я словно смотрю улучшенную версию примитивных сериалов на НТВ про спецназ. Если брать последний сезон, то сценарий не просто слаб, а откровенно смешон и не проработан. Старые актеры выглядят в нем тоже больше клоунами, нежели людьми вершащими судьбы мира. Съёмки в Москве вообще за гранью добра и зла. Точнее в Москве сделано два плана, всё остальное пейзажи и архитектура одного из городов в восточной Европе (предположительное название писать не буду, чтоб не ошибиться). С сериалами вообще система оценок не продумана. Необходима оценка каждого сезона с общим средним арифметическим.
Второй сезон Homeland, как ни страшно это признавать, смотришь в полном ужасе. Конечно, какое-то продолжительное время ты оправдываешь происходящее на экране с долготерпением обворованной жертвы. Якобы не могли так жёстко накинуть; и «нет, они не в маразме – наверное, просто валяют дурака». Причем надеешься, что после очередной катастрофически бессмысленной сцены они как-нибудь экстравагантно ею воспользуются, выкрутятся в последний момент, ну или в конце концов оторвут кому-нибудь башку из съемочной группы и всё наладится. Однако найти долгожданное исцеление не удаётся, к десятому эпизоду симптомы усиливаются, становятся постоянными. Пациент скорее мёртв, чем жив. Здесь нужно сделать оговорку: Homeland (на русском - «Родина» или «Чужой среди своих») никто особо не ждал, этот телесериал сам себе сделал громкое имя. История взаимоотношений догадливой цэрэушницы Кэрри с американским сержантом Ником Броуди, вернувшимся героем после восьмилетнего плена в Ираке, буквально взорвала эфир. Авторам Говарду Гордону и Алексу Ганза мало того что удалось вывести на телерынок принципиально новый продукт (сиськи, политика, 18+), так еще и при этом сделать хороший жанровый шпионский фильм - скрупулезно исследуя людей, профессионалов в тяжелых жизненных и моральных ситуациях. Она – блестящий аналитик, кладущий личную жизнь на алтарь госбезопасности, но совершенно осатаневшая от одиночества девушка с расстройством психики. Он – коварный лицемер, которого научили втираться в доверие, скрывать истинную суть за массой фальшивых, сменяющих одна другую оболочек; впрочем, поставишь себя на его место, так сразу поймешь, что ни разу не злодей. Благодаря интересному развитию, неглупым диалогам, а также очень вдохновленной игре актеров, первый сезон «Родины» в целом производил едва ли не более мощное впечатление, чем лучшие американские психологические триллеры 70-х. Как говорится, Guaranteed to jack you up! После громкого успеха, подкрепленного высокими рейтингами, премией Emmy и двумя «Золотыми глобусами» (в том числе как лучшее драматическое произведение), создатели телесериала показательно потеряли голову. Чтобы было «ещё круче», они решили добавить больше экшена, а редкие всплески эмоций превратить в неугасающий поток мексиканских страстей. Всё это напомнило мне анекдот про мужчину, который хотел завести машину с помощью гранаты, брошенной в бензобак. Кэрри ведёт себя как больная истеричка. Броуди, который мастерски управлялся с детектором лжи, неправдоподобно быстро раскалывается на первом же допросе под влиянием чувств. Жена сержанта бросается в объятья бывшего любовника, противные дети гуляют сами по себе. Третья сила, темной тучей нависшая над страной террористическая угроза в лице Абу Назира, сведена до опереточного похитителя с карманным ножиком – хочется спросить, этот ли человек вгонял в ужас правительство США? Эти и многие другие вопросы (вертолет, перестрелка в доме портного) к сценаристам копятся быстрее, чем появляются ответы. Мошенническая концовка последней 12 серии вызывает, мягко говоря, недоумение. Канал Shotime тем временем бьёт все рекорды по росту аудитории, но на одном трюкачестве далеко не уедешь. И если в первом сезоне создателям Homeland удалось вытащить из шляпы кролика, а во втором - не без проблем и кряхтений – крокодила, то возникает вопрос, как они, собственно, собираются в третьем показывать нам слона?