'Родину' (Homeland,2011-2020) можно назвать одним из главных зарубежных телепроектов нового времени. Сериал даже старше 'Игры престолов', которую я начал смотреть практически одновременно с проектом Showtime, и, чем особенно нравился этот проект, он постоянно находился в развитии. Из адаптации израильской теледрамы, 'Родина' выросла в масштабный политический триллер, успела обзавестись менее удачным российским ремейком и несколько раз сменить сюжетную направленность. Сериал давно ушел от основной сюжетной линии, где аналитик ЦРУ с биполярным расстройством подозревал бывшего военнопленного морпеха в работе на террористические ячейки, окопавшиеся в США. Сериал развивался, превращаясь в сложную шпионскую сагу с кучей ярких интересных персонажей с собственными линиями и богатой географией действия. Не все персонажи дошли до финала истории, но большинству из них удалось завершить свою историю достойно. Речь как о важных, так и о второстепенных героях. Начинаясь в родной героям Америке, сериал уходил на передовую войны с международным терроризмом - Ближний Восток - чтобы потом, спустя годы, вернуться в США, где все началось. Сериал реагировал на все важнейшие события повестки дня - начиная с европейских терактов ИГИЛ, измены Сноудена и заканчивая противостоянием новоизбранного эксцентричного Президента и американского силового блока под предводительством ЦРУ. И где-то в этот момент на радаре сюжета появились тайные агенты России, умело обыгрывающие американских коллег по цеху. Именно это всестороннее высказывание на ключевые мировые события делает картину, наравне с 'Карточным домиком', ключевым политическим триллером последнего десятилетия. Разница заключается лишь в том, что действие 'Родины' развивается с позиции спецслужб и выходит далеко за пределы Овального кабинета. И сюжет истории фактически закольцовывается, когда сама Кэрри оказывается в положении Броуди, которого она упорно подозревала в двойной игре в прологе истории. И кто бы не называл 'Родину' очередной клюквой (да, Россию показать достоверно они не смогли), но все-такт в целом их изображение наших соотечественников мне понравилось, особенно в финальном сезоне, который объединил в себе две основные линии сюжета - антитеррористическую (мирные переговоры с Талибаном) и шпионскую (противостояние русской и американской разведок). Очень понравилось, что в финальном сезоне россияне предстали довольно хитроумными профессионалами, в противовес своим недалеким американским партнерам с их чрезмерным патриотизмом и неуемной любовью к деланной демократии. Тут хочется вспомнить и шикарный монолог одного из исполнителей ключевой роли в сериале Косты Ронина, в конце седьмого сезона. Заметно, что и точку зрения русских офицеров сценаристы понимают и уважают. Конечно, все стороны принципиальны - как американское ЦРУ, иранское Министерство информации, пакистинская ИСИ, так и, конечно же, российские СВР и ГРУ. Люди, разведенные по разные стороны баррикад, иногда сами не понимают, почему и за что они должны бороться друг с другом, в угоду решений, принимаемых отдельно взятыми людьми в просторных кабинетах за многие тысячи миль от шпионского, да и военного фронтов. Эту линию особенно раскрывают в последнем сезоне через сложные и многогранные отношения между бывшим агентом ЦРУ Кэрри и действующим оперативником российских спецслужб Евгением Громовым, личные отношения которых давно смешались с профессиональной этикой и долгом Родине. Памятуя о действительно неожиданном (в тех же 'Американцах исход предсказать можно было) финале, этот долг и жертвы во имя своей страны заставляют по-особенному взглянуть на сам смысл названия картины. Действие последнего сезона довольно динамично, и захватывает как ближневосточные пустыни, так и небоскребы мегаполисов. Сериал окончательно превратился в шпионский боевик, где наряду с долгими, но не затянутыми и нужными, политическими дебатами и переговорами соседствуют перестрелки, погони, градус накала которых иногда просто немыслим. На большом экране мы не скоро увидим что-то, способное в жанровое нише переплюнуть этот мощный и дорогостоящий проект. Отдельный плюс картины - это очень реалистично показанная агентурная и оперативная работа спецслужб, здесь нет Джеймсов Бондов - здесь есть кураторы-вербовщики и их информаторы, которых они стараются защитить даже ценой собственной или чужих жизней. Что касается актерского состава - Мэнди Патинкин все тот же Соул Беренсон (очень понравились флэш-беки из ГДР с молодым разведчиком Соулом, эдакая дань уважения классике жанра), любимый всеми фанатами. Для Клэр Дэйнс огромный творческий простор - оказаться в роли предполагаемого предателя (интересный реверанс сюжетной линии, давшей начало столь мощному проекту), с которыми она всегда боролась, выбирать между долгом и верностью, да еще и в компании такого талантливого актера, как Коста Ронин, специализирующийся на образах плохих-хороших русских. Здесь Ронин тоже не подкачал - его российский спецагент, эдакий современный Штирлиц, затмевает большинство персонажей своей дикой харизмой, вызывая симпатии у зрителей по всему миру. Этот образ - звездный час артиста. Заслуживают похвалы красавица Нимрат Каур, Хью Дэнси в неожиданном образе мерзавца-политикана, Эльхам Эхсас в роли ключевого антагониста, Лайнас Роуч, эдакий мудрец Нуман Аджар, Тим Гини и Андреа Дек в ролях глуповатых начальника отдела спецопераций ЦРУ и его полевого агента. В итоге 'Родина' оказалась лучшим и главным представителем жанра, который переплюнуть будет очень сложно, и на это уйдут годы, и даже явные ошибки создателей в изображении российской действительности этого не изменят.
Homeland ЦРУ, СВР РФ, ИГИЛ, Берлин — главные злободневные темы из-за которых сложно остаться равнодушным. Всегда стараюсь писать мнения в отрыве от просмотра финальной серии сезона, чтобы дать эмоциям утихнуть и восстановить рациональное мышление, но тут, что удивительно, мнение не изменилось ни капли. «Родина» -- американский сериал о работе спецслужб. Этого описания достаточно, чтобы понять о чём сериал. Сквозной сюжет закончился и оборвался в третьем сезоне, четвёртый начал совершенно иное действо, с ходу задав акценты отношениям персонажей, оторвавшись от сценарных завязок прошлого, освобождая пространство для новой аудитории, передав затем эстафету пятому, созданному по тому же принципу. Это, впрочем, помогает не только привлечению новой аудитории, но и с опасениями о закрытии шоу. В этом неприятном случае, что четвёртый, что пятый, практически не имея незакрытых сюжетных арок, вполне могли быть последними, а те сюжетные линии, что остались незакрытыми, заинтриговав на год вперёд, вполне оставляли чувство, что жизнь, во-первых, продолжается, а во-вторых, давали возможность зрителю самостоятельно придумать и сложить в единую картину недостающие элементы мозаики. В этом году сериал порадовал сменой места действия с США и арабских городов на европейский Берлин, что меня лично очень порадовало. Пятый сезон вышел гораздо мрачнее всех предыдущих. Тут, как мне кажется, во много сыграло роль место действия. Берлин пусть и радует чистотой и красотой, но всё же довольно серое место. Ровно как и сюжет, выдерживая все традиции, заложенные ещё в самом начале, не радует ничем хорошим, не забывая разбрасывать персонажей по гробам, больницам и даже -- это не шутка -- мусорным бакам, и столь же успешно выдавая нагоняя за излишнее доверие всех друг другу. Новые сюжетные условия показали персонажей в новом свете, слегка напоминая, что сериал некогда был психологической драмой. Так, сильная прежде, слегка эксцентричная и фанатичная в своей работе главная героиня теперь приняла роль матери и решила выбрать для жизни место поспокойнее -- как раз-таки Берлин. Но, как гласил слоган новой главы в её истории, 'нельзя так просто уйти' и старое доброе (доброе ли?) агенство не даёт покоя, вешая метку смертницы на голову прекрасной Кэрри Мэтиссон, вовлекая её в новое, местами увлекательное приключение полное жизненного мрака, обмана, интриг и предательств. Тем не менее, новые условия сделали её не более человечной, как, вестимо, собирались сделать авторы, а более сопливой и когда было бы должно быть человечной, отчего-то полностью безразличной. Вполне логичными и крайне хитрыми получились злодеи: как террористы ИГ, со своими радикальными суждениями, так и мутные сотрудники российской разведки, колоритно передавая обычаи поведения русских людей, внезапно возомнивших себя важными. Наглость, жестокость и чувство безнаказанности на месте. Что осталось по окончании? Недоумение, печаль, лёгкая недосказанность и сильное чувство, что ты только что смотрел лучший сезон, однако это совершенно не так. Мне, как человеку начавшему просмотр едва ли не с начала, очень не хватает привязки новых событий к старым, отчего в идеал я возвожу печальный и трогательный финал третьего сезона -- финал «Родины». Новая же «Родина» категорически рекомендуется к просмотру всем, кого интересуют шпионские игрища и драматичные, непредсказуемые сюжеты. Начинать можно прямо с пятого -- его актуальность в современных условиях просто невероятна. Пока всё, ждём 2016-й год с шестым сезоном.
Второй сезон “Родины” по праву можно назвать самым худшим из всех 3-ёх. Столь высокую планку, которую подняли сценаристы ещё в первом, увы, опустили спустя каких-то 4 серии. То ли это дело в том, что авторы не хотели растягивать это так называемое “возвращение героя” и сделали так, чтобы в первой половине этого сезона всем всё становится ясно. А может быть дело в том, что авторы решили не идти по скользкому, шаблонному пути и захотели по- новому обыграть всеми известный сюжетный ход. Так или иначе, именно этот момент стал самым переломным в сериале, из-за которого сериал подобно Титанику медленно и верно начал идти ко дну. Первые 4 серии данного сезона – лучшее, что в нём есть. Здесь столько всего интересного происходит: возвращение Кэрри на свою должность, неудавшаяся операция по устранению террориста намба уан, крысиные бега по Ирану от озлобленных «мирных” жителей, которые непротив забить насмерть очередную “капиталистическую сволочь”, огромное кол-во напряжённых моментов и невероятная актёрская игра Клэр Дейнс, которая на 'ура' отыграла здесь, передав как можно реалистичнее свою героиню, находящуюся на волоске от смерти. И всё бы ничего, если бы не этот кульминационный момент с флешкой с видео, которую нашёл Саул. Именно с этого момента начинается абы что. Мне показалось нецелесообразным раскрывать все «козырные карты” между героями. Теперь все всё знают, и остаётся лишь одна задача – поймать Абу Назира. Но прежде чем приступить к его поискам, нам придётся созерцать эдакую смесь из всевозможных жанров и под жанров: драма, мелодрама, семейная драма, социальная драма, драма о взрослении, триллер, политический триллер, шпионский триллер, детектив, шпионский детектив. Увы, такой жанровый и под жанровый микс мне не понравился, потому что сценаристам не удалось найти ту самую «золотую середину” между драмой и шпионским триллером. Драма – это хорошо, но мне кажется, что этому уделено слишком много времени, а посему она здесь лишняя, а посему смотреть было довольно-таки сложно, и иногда даже приходилось перематывать самые скучные моменты. Остальную же часть времени нам придётся наблюдать за поисками чёрного кота в тёмном углу. И именно на эту часть я и рассчитывал. К сожалению, «гроза капитализма” оказался не страшнее какого-нибудь злобного школьника в интернете. То ли это дело в его бороде, которую он, к сожалению, сбрил и которая добавляла ему невероятный шарм, который говорил нам о том, что да, перед тобой настоящий ваххабит, готовый уничтожить демократию (читай - капитализм). Другое же дело в том, что террорист номер один должен как-то нагонять страх, что ли, дабы показать, что перед нами не какой-то ”антипендоссовский” фанатик, а угроза целой нации. Но его влияния хватило на 2 нападения и один неудавшийся теракт за весь сезон. Я даже не буду затрагивать то, что разыскиваемый во всём мире террорист оказался под носом у Америки, точнее в Вашингтоне. Вот где действительно и смех и грех. 6,5 из 10.
Первый сезон «Чужой среди своих» забрал кучу наград и стал лучшим сериалом прошлого года. Создатели сериала Ховард Гордон и Алекс Ганса сделали действительно крепкий проект. Исследуя тему экстремизма, где можно было легко впасть в пафос и в излишний патриотизм, создатели пошли иными путями и сделали ставку на глубокий драматизм истории. В истории нет хороших или плохих героев, у каждого персонажа была своя правда. В действительности, обозначив в сериале террориста Абу-Назира как злодея, истинными злодеями выступали не террористы, а правительственные чиновники во главе с вице-президентом. Второй сезон в отличие от первого приобрел более бодрый темп повествования. Броуди стал конгрессменом, внедрившись внутриправительственный круг, а Кэрри живет своей привычной жизнью, но вышедший на связь информатор из Бейрута вынуждают ЦРУ вновь задействовать Кэрри. Создатели ко второму сезону не стали слишком уж тянуть резину и насытили каждый эпизод существенными событиями, по крайне мере первые шесть серий насыщенны сюжетными интригами и неожиданными поворотами. Накал драматизма поубавили, но взамен этого прибавили экшен. В особенности любопытно выглядит заключительный эпизод, который больше половины серии демонстрирует идиллию и нормализацию жизни главных героев, а затем в последние минуты все это моментально рушится, полностью меняя судьбу героев. Конечно, второй сезон не обошелся без огрехов, и некоторые сюжетные линии можно было попросту убрать, а некоторых персонажей просто замочить, например дочку Броуди, которая вызывала лишь раздражительный эффект. Ее постоянные сопли, немотивированные эмоции, фальшивое угрызение совести и чрезмерная тупость — непомерно раздражало. А сам линия, где они с недальновидным дружком на машине сбивают женщину, и вовсе выпадает из общей канавы сюжета, делая эту линию чрезмерно штампованной и ненужной. Актеры Клэр Дэйнс и Дамиан Льюис как всегда на высоте. Несколько смущает героиня Клэр Дэйнс, если в первом сезоне ее безумие возрастало из эпизода к эпизоду, то ко второму ее безумный вид начал доминировать над ней. Даже в обычных сценах, лицо Кэрри безумно, словно она не проходила курс реабилитации. Актриса Клэр Дэйнс так часто кривит свое лицо и выпучивает глаза, будто своим видом говорит: «Ну, дайте мне еще один «Золотой глобус»», и знаете ей дали. Итог: Второй сезон в плане действия понравился больше, да там есть раздражающие сюжетные линии, но финал искупил все. Будем ждать продолжение.
Сериал Homeland от телекомпании Showtime недавно получил два Золотых глобуса. В главной номинации он потеснил настоящего титана от HBO — «Игру престолов». Впрочем, та еще успеет получить свой глобус в следующих сезонах, а нынешний «лучший драматический сериал», оказалось, действительно достоин внимания. Сначала о сюжете. «Отряд Дельта» проводит крупный налет на убежища террористов и обнаруживает пленного морпеха Николаса Броуди, который вот уже восемь лет считался пропавшим без вести на войне в Ираке. Сержант возвращается в Америку. Тем временем, офицер ЦРУ, блондинка Кэрри Мэтисон, находит основания подозревать, что Броуди завербовали террористы, и теперь Аль-Каида будет использовать его для организации новых террористических атак. А на родине Броуди стал героем войны, дома у него жена и двое детей. Можно сказать, что сюжет шаблонный. Так и есть. Террористы, ЦРУшники, война в Ираке, прочая «действительность»: всё точь-в-точь как мы привыкли, точь-в-точь как мы видим в сотне других сюжетов. Но. Главное в этом сериале — не 'реалистичность' происходящего, не интрига в охоте на террористов, и даже не, якобы, разоблачение аморальных политических мотивов. Главная составляющая всего действия — психологическая. И строится она, во-первых, на ключевых персонажах, т.е. на превосходной актерской игре, а также на очень грамотном, с точки зрения сценария и постановки, воплощении. Кэрри Мэтисон — девушка с сильным характером. Она до отчаяния предана делу, единолична, болезненно переживает неудачи, да еще борется с симптомами психического расстройства. В общем, роль замысловатая. Исполняет ее Клэр Дэйнс, которая до этого воспринималась мной только как «та, из Терминатора-3». Но именно ее, очень искренняя, тонкая, а порой и бурная эмоциональная игра — половина успеха Homeland. В некоторых сценах я был просто поражен, и, видимо, не я один: Клэр получила Золотой Глобус. Оказалось, уже третий в карьере. Ну и хорошо. Николас Броуди — еще более сложный, очень противоречивый персонаж: с одной стороны, должен порождать в зрителе сомнения и, в определенные моменты, явную антипатию, но в то же время зритель обязан сопереживать Броуди - в этом замысел. На мой взгляд, такое сыграть почти невозможно. Но выбор Дэмиана Льюиса на эту роль сделан очень точно: типажом актер совсем не располагает к себе зрителя, поэтому, чтобы справиться с ролью, ему лишь приходится в ключевых сценах зрительскую симпатию завоевывать. Получилось достойно. Из других персонажей хочется выделить Сола Беренсона, друга и напарника Кэрри в исполнении Мэнди Пэтинкина — очень важная и впечатляющая роль. А также, шестнадцатилетнюю дочь Броуди — Дэну, в исполнении молодой актрисы Моргон Сэйлор — небольшая, но подчеркнуто необходимая, на сто процентов верно исполненная роль. Сериал — это вообще такой формат, в котором очень непросто поддерживать высокий интерес зрителя на фоне такого длинного хронометража. Это крайне касается сериалов с непрерывным, из эпизода в эпизод, сюжетом. Homeland разворачивается неторопливо, но при этом ни разу не «проседает» и регулярно играет на всем спектре эмоций: интригует, трогает или же заставляет долго сидеть в нервном напряжении. Итак, понравилось. Иногда я сильно завышаю оценку, но только за одни впечатления готов поставить высший балл. 10 из 10 P.S. Для фанатов Firefly в сериале есть очень приятный сюрприз. Жену (надо сказать, очень молодую жену) Николаса играет Морена Баккарин — да, та самая Инара. И, внимание, здесь есть на что посмотреть. И пересмотреть. Выдающаяся роль, угодили.
Эпопея с Броуди, Абу Назиром, Белым Домом и ЦРУ завершилась в третьем сезоне, и многие сказали, мол, хит от Showtime исчерпал себя и без рыжего бедолаги 'не торт'. Однако, канал доказал обратное, отправив Кэрри и Ко на Ближний Восток. В четвертом сезоне нас ждут прежние герои и новые злодеи. Дэмиан Льюис (Броуди) покинул сериал по очевидным причинам, и его место занял Руперт Френд (Питер Куинн), получив еще больше экранного времени. Остальные персонажи из окружения Клэр Дэйнс (Кэрри) остались прежними, не снижая планки. Но вот антагонистами выступают новые знакомые - лидеры, как повелось, террористических группировок и их помощники (а как же иначе?), а также интриганы посольства. Сюжет закручен до предела, однако все развивается размеренно - здесь настоящий шпионский триллер, в котором выводы делаются на основе фактов, полученных долгой и кропотливой работой. На зрителя не вываливают все сразу, в каждой серии дают всего понемногу, постепенно собирая паззл воедино. Сценаристы не схалтурили и повернули сюжет в сторону, с которой шпионы еще не сталкивались. Пару слов нужно сказать о таком немаловажном аспекте как реализм, тем более что это шпионский триллер, а не фантастика. Герои не делают ничего просто так - каждое их действие осмысленно, для принятия решения нужны чёткие данные. Один агент - это всего лишь один человек, со своими чувствами и эмоциями. В этом шоу нет машин для убийств, в одиночку выносящих Аль Каиду или решений с сомнительной мотивацией. Актеры играют блестяще - недаром сериал и его каст не раз удостаивались высоких оценок и наград. Диапазон эмоций Клэр Дэйнс бесконечен - каждый чувствительный эпизод не похож на предыдущий. Руперт Френд, занявший одну из ведущих ролей в сериале так же выглядит замечательно. Открытием стал Сурадж Шарма- меня от этого парня просто тошнило (и не по причине халтурной игры). Плохие ребята вроде Нумана Акара и Марка Мозеса делают свое дело просто блестяще. Поставив точку в истории Джейсона Броуди Родина двинулась дальше. Верный ли это шаг? Определенно да. Новая история ничуть не хуже предыдущей, а горизонты сериала выглядят заманчиво. Если Вы по какой то причине решили прекратить просмотр после третьего сезона, я бы рекомендовал Вам пересмотреть свое мнение. За приключения на Ближнем Востоке можно поставить 9 из 10
“Родина” – пожалуй, лучший шпионский сериал, который я когда-либо видел. Я практически 5 дней не выходил из дому. Настолько сильно поглотил меня сериал, настолько сильно поглотила меня это не обычная, не стандартная и грустная история, что я могу с уверенностью сказать, что это, пожалуй, лучший драматический сериал со времён «Во все тяжкие”. Первый сезон по праву можно назвать лучшим из всех трёх. В нём идеально сочетается и политика, и шпионская драма, и житейская драма, и детектив, и просто триллер. Каждый из этих элементов авторы равномерно распределяют в каждую серию, в каждый эпизод, от чего очень сложно оторваться от экрана, даже если тебе надо покормить своего домашнего любимца - кота. Огромный плюс этого сезона в том, что авторы не собираются растягивать всё то, что произошло с Броуди на целый сезон, а то и сериал, дабы мы гадали о том, плохой он или нет. Уже с самой первой серии, а именно с 40 минуты, нам ясно и чётко дают понять, как относится к данному персонажу. В сущности говоря, сценаристы не собираются нас долго и мучительно морить голодом, нет, они сразу бросают нам кость, дабы мы её медленно и тщательно ели. Нам с Вами, зрителям, остаётся складывать этот пазл уже за ранее известной картины, дабы мы просто поняли, как всё это произошло и почему. Хорошо ли это? Для меня это очень даже хорошо, так как я не особо люблю томительных растягивания одной тайны на целый сезон, а то и сериал. Такое удавалось только Дэвиду Линчу с его «Твин Пикс” Сама история, кстати, оказалась более чем безупречной. Даже, несмотря на то, что я уже знал, кто из героев умрёт и как(случайно прочитал спойлер на 3 сезона вперёд), я смотрел с огромным интересом, отрываясь от монитора. Самое лучшее в нём – шпионская часть. Честно признаюсь, меня поразило то, как герои идут во всех тяжкие, чтобы лишний раз узнать хоть какую-нибудь информацию, даже малейшую. Особенно это было очень сильно заметно в начале 3-го сезона, о чём я потом как-нибудь напишу. И персонажи в этом сериале очень и очень реалистичные. Здесь нет каких-нибудь супермегогероев и тупизма как в «Арго” Бена Аффлека, где я себе лицо чуть не отбил, постоянно делая face palm. Каждая операция, которую готовят герои, содержит уйму саспенса, непредсказуемого развития с не менее непредсказуемыми действиями с иногда даже непредсказуемым финалом. Честно, такого я, пожалуй, только в 'Во все тяжкие'. Не стоит думать, что сериал сделан для “америкосов”, нет. Чем дальше ты углубляешься в эту историю, тем больше ты понимаешь, что сериал то, оказывается, очень даже антиамериканский. Подтвердить это может одна лишь 9 серия первого сезона, где Америка выставлена в не очень то хорошем свете. Кстати, именно этот момент можно назвать кульминационном во всей этой истории, так как отсюда вытекают такие сюжетные линии, как: становление Абу Назира, его личная месть и сам Броуди. И это я не говорю о всяких там политиках, которые здесь либо полные идиоты, либо чудаки на букву 'м'. Прям как у нас. Самое главное украшение этого сериала, – пожалуй, лучшая телевизионная актриса, обладательница 5-ти «Золотых Глобусов” Клэр Дэйнс. Честно, без её невероятного перевоплощения, ё великолепной мимики, да и просто из-за её великолепного и необычного персонажа, сериал не так интересно смотрелся бы, ведь это же не только шпионский детектив, или триллер, если хотите. То же самое можно сказать Дэмиэне Льюисе и Мэнди Пэтинкине. Последний, кстати, мне с каждой серии стал больше и больше нравиться. Его Саул( или Сол) – эдакий Гендальф: рассудительный, мудрый и всегда готов прийти на помощь. Оправдывает ли 1 сезон свой «Золотой глобус” за лучший драматический сериал, даже если он конкурировал с титаном “Во все тяжкие”? Определённо да. Оправдывает ли сериал победу за “Лучшую женскую роль в драматическом сериале “? Определённо да. Однозначно один из лучших сериалов, который когда-либо выпускали на ТВ. Обидно только в том, что такую высокую планку авторы не смогли удержать. Но об этом позже. PS: Единственный минус – эти ужасные вступительные титры и это ужасное “в предыдущей серии”. Честно, если второй тут не обязательно, просто потому что каждая серия и так очень запоминается, то просто слово «Homeland”на чёрном экране смотрится куда лучше, да и серьезнее, нежели склеенные отдельные кадры американской хроники в сопровождении голоса главной героини, которая вещает нам какие-то отдельные монологи из первой серии первого сезона. Это лишнее, честно. 9,5 из 10.
Сериал, привлек мое внимание давно – еще при выходе первого сезона. Но так получилось, что я начал его смотреть только пару месяцев назад. Это дало возможность посмотреть все три сезона практически без перерыва. Много говорилось, что сезоны отличаются друг от друга. Особенно третий от двух предыдущих. И это правда. Хотя в целом каких-либо изменений в корне я не вижу. Просто видоизменился сюжет, исходя из развития событий. Первый сезон впечатляет. Усыпанный наградами, он демонстрирует и хорошую игру актеров, и крепкий сценарий. Заранее хочу сказать, что сериал “Родина”, как бы там не было, стоит воспринимать как художественное кино, а не документальное. Это я о том, что многие ищут массу неточностей, даже некоторой абсурдности в развитии сюжета во втором сезоне. Если бы здесь присутствовали сухие факты, сюжет не был бы таким закрученным и непредсказуемым. А что касается непредсказуемости, тут полный порядок. До самого конца мы не знаем, кто же на самом деле главный герой: свой или чужой. Клэр Дэйнс демонстрирует классную игру “женщины на грани нервного срыва” в экстремальных условиях. Один ее взгляд говорит о “игре вживую”. Даже и не поверишь, что когда-то она играла Джульетту. Второй сезон является больше драмой, анализируя характеры, судьбы и семейные отношения основных действующих лиц, но при этом не забывая постепенно нагнетать обстановку в ожидании чего-то мощного. Конечно, политические интересы не остались незамеченными, и третий сезон уловил новую волну, на которую стоит настроиться. Благо, тема, поднятая в фильме сейчас особо популярна в кинопроизводстве США. Но это не мешает увидеть хорошо проделанную работу. В плане экшена третий сезон, на мой взгляд, самый лучший. Он хорошо и подробно описывает другую сторону медали в шпионском мире, без прикрас показывая, на что идут и чем жертвуют агенты всех рангов, какой им приходится делать выбор и какая благодарность их ждет. Это не “Миссия невыполнима” и даже не “Борн”. Сантиментами здесь и не пахнет. Такой подход укрепляет сериал. В своем жанре он силен и приходит к логическому завершению, вполне четкому, без недосказанности. Объявление о том, что готовится четвертый сезон радует, но это уже будет совсем другая история. 8 из 10
'16+' Странный сезон. С одной стороны, кино всё такое же про террористов, заговоры, грязных и не очень политиков, ЦРУ, простых американцев. С другой... Тут всё больше чувствуется раскол какой-то. Всё меньше веры в Америку, как в нечто чистое. Как говорили раньше политики: 'национальная безопасность'. Национальная, нация... - у этого корня слова столько всяких ответвлений, столько мнений, столько определений. кто только и как только не использовал и не использует до сих пор всё это, чтобы кого-то обвинить, чтобы что-то оправдать. используя термин 'национальная безопасность' США вели войны на ближнем востоке и в Азии. Со временем это словосочетание отразилось иными оттенками, настолько противоречивыми, что сегодня политики США боятся в основном этого словосочетания как огня, потому что даже у простых американцев оно вызывает двоякие чувства, в некоторых случаях и оправданное раздражение. Этот сериал стал глубже, хотя и кажется поверхностным. Ведь здесь нет однозначных героев, нет серых, чёрных или белых персонажей. Оказывается, что даже у террориста есть жизнь и есть свои причины для войны. Нет, терроризм не оправдывается, но его пытаются понять в двух направлениях: органы безопасности понимают мысли преступников, чтобы их изловить, а зритель, чтобы понять, почему вообще появился терроризм. Кино иронично показывает, как американцы для истребления терроризма используют практически террористические акты на чужой земле, когда гибнут мирные жители, дети, называемые в сводках иногда 'сопутствующим ущербом' - термин, придуманный околоцрушными чудиками, термин, от которого сегодня США тоже стараются открещиваться на официальном уровне. Но придумывали его именно они. И это политика, и это грязное дело - дело такое, когда грязь пытаются преподнести своему народу почище... навоз выдать за золото, проще говоря. И этот сериал сейчас принимает куда большую ценность, чем даже на момент выхода. Ибо тогда он был больше ценен для США, которые пытались оценить тогда себя изнутри, без прикрас. сейчас он интересен уже нам, чтобы взглянуть и вспомнить кто такие Соединённые Штаты Америки... кем они были и есть. Нет. США должны быть гегемонами. Они должны ошибаться. Они должны набивать шишки, потому что другим это не нужно. Пускай они этим занимаются, а мы будем, будем учиться на ошибках других, надеюсь будем, надеюсь учимся, надеюсь хоть чуток научились. _ Короче, интригующий фильмец. Кстати, в нём меньше похоти стало, на удивление, в сравнении с первой частью.
В 2020 подошел к концу еще один мастодонт сериализма - что-то более правдоподобное и сочное про ЦРУ искать придется с большим фонарем. В каждом сезоне происходили кардинальные изменения, влияющие на баланс и тон повествования - именно это позволяло 'Родине' оставаться на плаву, несмотря на частые потери в актерском составе. Что касается Кэрри, то сопереживать ей и понимать ее сложно, но не невозможно. Она собирательный образ каждого, кто разрывается между работой и семьей. Проблема в том, что некоторым семья не нужна в принципе, как бы не было трудно это признать. Но еще большая проблема возникает тогда, когда выбирать между долгом и близкими приходится на войне. Десятилетняя шпионская сага, подойдет интересующимся американской внешней политикой и биполяркой. 7 из 10
Шпионы как они есть. Несколько лет назад открыла для себя американский сериал «Родина». Не очень люблю жанр шпионских фильмов, но этот сериал меня зацепил. Приятно поразили первые сезоны. Обычные люди волею судьбы попавшие в круговорот политики. В сериале есть все и большая политика и шпионский сюжет и обычные человеческие чувства. Первые сезоны Керри мне периодически хотелось придушить. Ну и заодно ее рыженького любовника-шпиона Броуди. Однако к концу второго сезона я начала ему даже симпатизировать, потому что создатели фильма смоги мне наглядно показать как он стал таким. Тем не менее, несмотря на все испытания, выпавшие на его долю, он был патриотом своей страны и просто хорошим человеком, который не смог причинить зло людям. К сожалению, создатели сериала решили растянуть его на большой промежуток времени. С каждым новым сезоном мне становится все менее интересно смотреть на происходящее. Возможно Керри должна была умереть в 4 сезоне героем. Сейчас смотрю уже 6 сезон. По привычке. Не такого огня как в первом, Саул уже не тот, да и Керри отошла от госслужбы. Может быть к концу сезона они и удивят меня чем-то интересным, но пока без особых эмоций.
Третий, признаюсь, осилил до половины и полагаю абсолютно провальным. Четвертый сезон является в плане завязки самодостаточным и его точно можно смотреть без знакомства с предыдущими. Сезон получился драйвным и лихо закрученным, хотя унылая последняя серия скучна и неудачна. К палестинским же играм престолов претензий никаких, а мини-находок масса. Здесь и прикрытие именитым заложником, и нагнетание обмена, и несостоявшийся теракт. Апогеем, прекрасно поставленным, является, конечно, атака террористов. К центральной актрисе я притерпелся и ее гримаски не вызывают никаких эмоций. Создатели последовательно проводят мысль об ущербности шпионов, их неспособности интегрироваться в социум - в этом ключе сценки общения матери с ребенком даже и утрированы. Хорошо, что редуцировали полностью ошметки семьи Броуди. Из новоявленных персонажей: террорист и службисты Палестины колоритной внещности, фактурная послица уравновешена невзрачным директором ЦРУ. У меня вызывает восхищение раскованность сценаристов в обращении со скользкими темами внешней политики США. Такое позволить может мощное и свободное общество, не склонное в замалчивании своих недостатков и списывании их на противников. Террорист в обмен на пустопорожнюю риторику верно указывает, что Усама и участники теракта были саудитами, а присутствие США в Афганистане носит и ограниченный и неочевидный в плане возмездия характер. Четвертый сезон достаточно хорош, чтобы стать отдельным сериалом без привязки к франшизе. Остаюсь при своем мнении, что следовало ставить точку после второго сезона с теми же персонажами - без взрыва в ЦРУ. Не могу не отдать должного и шутке сценаристов, когда в шестой что ли серии они реально напугали возможностью старого доброго воскрешения. Порезвились, да и перестали. Молодцы. 7 из 10
Смотрю сериал с самого начала и даже пересматривала уже пару раз, потому что долго всё и старое забывается. Но не забывается главное - это харизма актёров, впечатление от личностей их неординарности, потрясающей игры. Первое сравнение которое приходит на ум это сериал 'Во все тяжкие', и мне не одной, как я заметила. Я вижу комментарии зрителей на сайтах, при просмотре каждой новой серии 4ого сезона, которые как правило звучат или именно так или похоже, но главное слово - огонь! И это так, подтверждаю. После третьего сезона мы все наверно без исключения думали что нет смысла дальше смотреть, в связи с событиями в предпоследней серии, что нам может дать этот сериал? Люди, дал! Дал так что жарит каждая серия, очень хочется скорее следующую, как наркоман хочет дозу.. Все кто смотрел Декстера, Во все тяжкие, смотрите этот сериал, не пожалеете. С каждой серией он сильнее и сильнее. Очень интересно то, что в этом сериале не раз обнажается кровожадная политика штатов, кстати как и в сериале 'Мост', там показывается как наркотрафиком заведуют высшие эшелоны власти, во главе со спецслужбами, при том что меньшие организации типа отделов по борьбе с наркотиками просто бьются о стену и разбиваются.. Так и здесь, конфликт на человеческом уровне понятно демонстрируется. Америка бомбит, убивает, свергает с помощью работы спецслужб, а те самые 'злые' боевики и предводители нам напоминают - а за что умирают наши дети и жёны? Вот за это будете умирать и вы. Конечно, это лишь общие позиции которые я озвучила и которые не все замечают. Сериал очень энергичен, развитие всегда непредсказуемо, вообще. Сценаристы поработали хорошо. Остаётся ходить и гадать, и ни разу не угадываешь. Всё очень. 10 из 10
В принципе, этот сериал мне нравится. Если бы не одно 'но': меня дико, люто, бешено раздражал Броуди. Но это только плюс сериалу - вот раздражал, а все равно смотрела, потому что интересно. Действие очень напряженное, захватывает, несмотря на то, что без психологизма, лирики и задумчивых взглядов вдаль не обошлось. Но вот внутренний конфликт между долгом и чувствами тут показан в самых различных вариациях, на любой вкус, разбавлен динамичными и острыми сценами, так что не заскучает никто. Нравится здесь, конечно, Кэрри Мэтисон. Она из тех феминизированных умниц и красавиц, которые коня на скаку остановят, но в какой-то момент могут обнаружить такую трогательную и женственную беззащитность, что все сердца немедленно тают. Понравилось также, что она не классическая гламурная блондиночка - все эти агентши ФБР со сладкими кукольными лицами и большими пушками уже в зубах навязли. Актерский состав, впрочем, в принципе хорош. Сразу видно, что к подбору актеров подошли серьезно. Сюжет нагнетается постепенно, проблемы становятся все серьезнее, а смотреть все интереснее. Страшно даже представить, что из этого замечательного сериала сделают наши великие русские плагиаторы, чьим шаловливым ручонкам не хватило комедий а-ля 'Как я встретил вашу маму': видимо, пришло время испортить по-настоящему серьезную вещь.
Я начал смотрел этот сериал, по совету знакомого, который сказал что этот сериал так же крут как 'Во все тяжкие'. Выше упомянутый сериал оставил неизгладимое впечатление от отличного сюжета и великолепной игры актеров и большого внимания к деталям. Ну так вот этот сериал совсем другой. Мне он напоминает (поскольку на данный момент я просмотрел 1,5 сезона) смесь нашумевшего 'Декстера' и 'Карточного домика'. От Декстара глав. герою досталась некая двуличность и жизнь на два фронта, а от Карточного домика политические игры. В первом сезоне, который мне показался достаточно вяло текущим, было мало интриги и напряжения. Да и о главном герое сложно было судить и понимать его поступки, поскольку он был не разговорчив, и мысли свои как Декстер Морган или Фрэнк Андервуд не озвучивал. Главная героиня была достаточна предсказуема. И сценарий был немного растянут. Но концовка первого сезона заставила смотреть продолжение. Второй сезон оказался гораздо интересней. Уже ясно, что движет героями на 100% и сопереживаешь им больше. И напряжение в каждой серии поддерживается очень сильно. Как например: во 2 сезоне Декстера, где его 'мясника' чуть не поймали с поличным. Вспоминается что и первый сезон 'Во все тяжкие' тоже был вялым. Спасли зрелищные сцены с ванной, провалившейся сквозь пол, и взрыв в кабинете Туко. И впоследствии 'Во все тяжкие' по сей день для меня лучший драматический сериал. Так вот подводя итоги сериал Родина начиная со второго сезона круто набирает обороты и, на фоне множества сериалов, выделяется не избитым сюжетом (про супер героев, вампиров, и мертвецов) и хорошей игрой актеров. А это уже составляющие того факта, что вечерок скоротать поможет. Достойный сериал. Это к просмотру полутора сезонов, надеюсь дальше будет круче. 7 из 10
В общем понравилось, присоединяюсь к положительным откликам. На создателей фильма помимо израильского сериала повлияла 'Двойная рокировка' - эталонный фильм про кротов, сыгравший огромную роль в развитии поджанра. Понятно, что как во всяком сериале, серии неравнозначны по художественным достоинствам, кое-что можно было бы и убрать, сентиментальная линия хромает, мотивация главного персонажа от его дружбы с Исой не слишком убедительна, однако интересно смотреть, увлекает. Большего от сериала требовать как бы и не приходится. Не 'Твин Пикс' и не 'Сопрано'. Еще об одном недостатке высказался в интервью 'Афише' один из авторов сериала. Это - многократное использование приема ввода расколовшегося агента и его немедленное устранение. Кастинг осуществлен прекрасно и если Льюис сыграл в меру дарования и избранного стиля работы, то Клер Дэйнс вывернулась наизнанку. Она никогда не считалась выдающейся актрисой и, снявшись в молодости в нескольких приметных фильмах, числилась во второй лиге. Блистательно сыграв в сериале, в первую лигу большого кино она все же не выйдет. Именно потому, что в сериале вылложилась вся и возможности мимики, техники на крупных планах исчерпаны( так будущее Максима Аверина после блистательной работы в сериале видится проблемным - у него не осталось ничего в актерской технике, что уже не было бы виденным).Будущее Клэр - фактурные роли второго плана. 'Эмми' она получила, но не Пиррова ли это победа. Из фигур второго плана мне поболее Саула, к слову, понравилась работа негра, сыгравшего начальника из ЦРУ. Мало говорит, работает печальным всезнающим взглядом, не обладает ярко выраженной эксцентрикой. Фактурный актер. Именно из-за того, что сериал хорош, хочется пожелать создателям вложить все и ограничиться вторым сезоном. Больше потенциала без ущщерба для качества не вижу.
С разбегу оговорюсь, что данный сериал – это вообще не моя тема. Это скорее моя антитема. Когда я о нем услышала, то на автомате сработал рефлекс отторжения. Ибо, признаться честно, сочетание арабских террористов и американского патриотизма – это тема очень скользкая и для меня отнюдь не привлекательная. И воображение сразу нарисовало толпу бравых морпехов и спецагентов в солнцезащитных очках, бьющих суровых бородатых террористов в тюрбанах на фоне звездно-полосатого флага. Не помню даже почему я начала смотреть этот сериал. Но начала. И вот знаете, неожиданно оказалось, что проект ооочень дельный. Главная соль, что, неожиданно, все не столь патриотично и гламурно. Вроде бы основные рамки соблюдены – террористы творят свои грязные делишки, ЦРУ пытается их ловить. Но вот при этом все как-то очеловечено и пропитано атмосферой. Это не типичный детектив, где с легкостью за пять секунд разгадывают кто прав, а кто виноват и не классическое повествование о разведке, где в каждой серии ловят врага народа. Тут и психология, и попытки установить причинно-следственную связь. Конечно, сериал по-прежнему американский и никто не собирается обелять террористов или очернять ЦРУ, но и та, и другая стороны показаны с позиции «все мы люди». Главная героиня, Кэрри, отнюдь не холеная мадам, которая с легкостью каждые 10 минут экранного времени ловит по шпиону/террористу/предателю/преступнику под динамичный саундтрек и получает за это ордена и награды. Да, она умна, упорна и настойчива (даже слишком), но она частенько ошибается или, наоборот, ее правильные выводы бывают не услышаны, у нее нездоровый трудоголизм и местами явные психологические, даже психические, проблемы. Клэр Дэйнс шикарно справилась с этой ролью. Ее героиню иногда очень жалко, иногда хочется ударить, но ей всегда сопереживаешь, всегда хочется ее понять. И, на мой взгляд, это очень ценно, когда зритель не просто наблюдает за поступками персонажа, а старается осмыслить их, спроецировать на реальность. Второй ключевой персонаж первых сезонов – тот самый бравый морпех Николас Броди – вот уж по-настоящему неоднозначный товарищ. Он и герой, и злодей, и просто запутавшийся человек. И опять же вызывает целый спектр эмоций. И опять нельзя выделить однозначное отношение к нему и всему происходящему с ним. Вообще, основная особенность сериала в том, что в нем нельзя ничего разделить на черное и белое. И это при том, что он построен на такой опасной и важной, я бы сказала больной, для США теме как терроризм. Да на протяжении последних двух десятилетий это страна (в общем, как и наша) всеми силами старается сосредоточить внимание на том, как четко и слажено ведется борьба с внешним врагом. По многим творениям массовой культуры кажется, что в органах разведки и нац. безопасности работают сплошные доблестные роботы, готовые положить жизнь ради страны, а любого предателя казнить опять же на фоне флага. В «Родине» же показывается эта борьба с человеческой стороны. Да, не все идеальны, да не все думают только о спокойном сне своих сограждан. Да, иногда совершают глупые ошибки. Да, есть предатели, которые остаются непоймаными. Да, есть неплохие ребята, которые при этом тоже не геройствуют целыми днями. Конечно, нам, простым зрителям, никогда не узнать настоящих реалий жизни ЦРУ, одной из самых засекреченных и влиятельных организаций в мире. Но все-таки приятно посмотреть, что и там работают живые люди, которым не чужды эмоции и промахи. Что касается общего стиля и манеры повествования, то можно сказать, что это опять же не классический шпионский детектив или боевик, где каждую минуту что-то происходит. Временами, повествование очень даже нединамично. Но нет каких-то нудных провисаний. Спокойных сцен ровно столько, чтобы, не дав зрителю заскучать, показать, что быт сотрудников спецслужб – это не бесконечные красивые погони. Оформление сериала простое и стильное одновременно. Тут нет красивых и эффектно обработанных планов, почти отсутствует музыка (кроме прекрасной заглавной темы, иногда проступающей в напряженные моменты). Сериал местами похож на реалити-шоу, но без, прости господи, этой жуткой скачущей камеры или нарочито-быдляцко-простых диалогов. Еще один немаловажный плюс «Родины в том, что она не стухает. Позволю себе маленький спойлер и скажу, что первоначальная сюжетная линия практически гаснет к третьему сезону, а в четвертом и исчезает вовсе. И знаете как часто бывает: сценаристы тянут резину из выгодного проекта, когда уже не о чем рассказывать, а они все равно пытаются что-то притянуть за уши? Такая судьба постигает большинство изначально отличных сериалов. А в «Родине» такого нет. Повествование плавно течет дальше, оставаясь по-прежнему напряженным и интересным. В том и суть – борьба с международной преступностью вечна. Меняются преследователи и преследуемые, правые и виноватые, но проблема, увы, есть и остается, всегда есть с чем и над чем работать. Резюмируя, могу сказать, что для меня «Родина» - это один из лучших, если не лучший, сериал из тех, что запущены в последние годы. 10 из 10.
Американский сериал Родина, который основан на израильском сериале Военнопленный дает зрителю нелегкую задачу - попытаться разобраться в вопросе, что же есть на самом деле родина для каждого из нас, и что же такое патриотизм и верность своей стране. С одной стороны это полное и беспрекословное подчинению приказам своего военноначальника, главнокомандующего, президента и т.д., с другой стороны это земля на который ты родился и на которой живешь, твои родные и близкие, которые тебя окружают и не важно какой флаг развевается у твоего дома и какой гимн звучит на государственных праздниках. Что важнее государственная целостность или человеческие жизни? Вот на эти вопросы пытаются до сих пор ответить создатели это тв шоу, а ведь данная проблема в сегодняшней международной ситуации стоит наиболее остро. С первой же минуты сюжет стремительно развивается. После 8 лет вызволяют из плена в Ираке сержанта морской пехоты и возвращают назад к семье в США. Но все бы ничего, если бы один единственный агент ЦРУ не начала подозревать его в гос измене. Дальше нужно смотреть, ибо каждая серия заставит вспотеть ваши ладони, а мозги будут работать с тройной силой, чтобы уловить все сюжетные перипетии и интриги. Особенно хочется отметить персонажа Николаса Броуди, того самого что вернулся из плена. Очень интересно наблюдать за тем как он пытается жить мирной жизнью, забыть все пытки и мучения, что ему пришлось пережить. Как налаживает контакт с детьми, которые за 8 лет его отсутствия сильно выросли и отца практически не помнят. Семье приходится мириться с периодическими приступами паники, чувством страха и агрессии, и пытаться самим не сойти с ума когда под боком находится человек с нестабильной психикой. В тот момент пока Николас свыкается со спокойной жизнью и хочет избежать внимания со стороны репортеров и коллег по цеху, его пытаются сделать героем войны и примером для людей, что воют за интересы государства. За такую великолепную актерскую игру стоит поблагодарить британского актера Дэмиэна Льюиса. Весь сериал строится на игре в кошки-мышке и ловле врага, которым может оказаться любой персонаж. До самого конца не будет понятно кто добрый, а кто злодей и отрицательный ли он персонаж на самом деле или это сделано, чтобы запудрить мозги зрителю. В результате мы видим очень качественный продукт современной тв индустрии, где хорошо поработали все начиная от гримеров заканчивая режиссером. Однозначно смотреть всем и любителям шпионских боевиков и их ненавистникам в том числе. Равнодушных сериал точно не оставит. 10 из 10
Аль-Каида держала его в заложниках восемь лет, и теперь сержант Ник Броуди (Льюис) наконец-то возвращается домой. Американское правительство на радостях пропустило его через границу, особенно не задумываясь о том, чем prisoner of war занимался в песках почти декаду. Заинтересовалась этим вопросом Кэрри Мэтисон (Дэйнс), ЦРУшница-блондинка по связям с Ближним Востоком, точащая зуб на Абу Назира, полумифического главу Аль-Каиды. Когда-то давно Кэрри шепнули на ушко, что террористы завербовали одного из американских военнопленных, а поскольку единственным выжившим оказался Броуди, вопросы о том, кто предатель, отпали сразу. Кэрри, разумеется, никто не поверил, кроме ее бывшего начальника (Пэтинкин), и вместе они стали перебирать грязное белье. Все было бы прекрасно, если бы не один маленький нюанс - Кэрри с колледжа страдает от биполярного расстройства. Homeland - это, без преувеличения, прорывное шоу и новый флагман Shotwime на следующие лет пять, если, конечно, они не превратят его в дойную корову вроде 'Декстера'. Это великолепная площадка для Льюиса и особенно Дэйнс (11 эпизод - это что-то), которая проделала огромный путь от шестнадцатилетней Анжелы Чейз до тридцатилетней Кэрри Мэтисон. Homeland мастерски комбинирует прагматичный шпионский триллер, выполненный в холодных минималистичных тонах, и живую, эмоциональную драму - у спецагентов, как водится, проблемы вполне человеческие. Здесь нет суперменов и уж тем более суперменш - главный женский персонаж носится с таблетками и в буквальном смысле съезжает с катушек. Именно этим реализмом (а еще невероятным накалом страстей) Homeland берет за глотку и не отпускает до самого конца. Он, безусловно, уступает многим транслирующимся собратьям (Mad Men, Breaking Bad), но уж точно выигрывает на поле телетриллеров и теледетективов - The Killing и прочие Шерлоки, при всем уважении, и в подметки не годятся хотя бы пяти минутам в компании с Кэрри и Броуди. 10 из 10
Багдад. В одной из местных тюрем уже в течении года под стражей находится заключённый по имени Хасам, обвиненный в изготовлении бомб и массе терактов. Узнав, что заключённого собираются казнить, агент ЦРУ Кэрри Мэттисон, рискуя жизнью, стремится попасть к нему, чтобы узнать от него информацию о готовящемся теракте. Разговор длится недолго, так как Кэрри попадает к Хасаму тайно, тот успевает сказать лишь, что американского военного завербовали, после чего охрана хватает Мэттисон и уводит ее. Спустя некоторое время, после ее возвращения в штаты, она узнает, что некий сержант морской пехоты по имени Николас Броуди (Дэмиэн Льюис), освобожден и прибывает домой после 8 лет в плену. Мэттисон подозревает, что его отпустили не просто так и что его завербовали. Она объединяется со своим другом и наставником Солом Беренсоном (Мэнди Патинкин) и теперь им предстоит узнать, кто же на самом деле Николас Броуди и предотвратить возможный теракт неизвестного масштаба... Именно так начинается один из лучших сериалов 21-го века (да и в целом, лучших), который будет удерживать зрителя у экрана еще на протяжении восьми сезонов, практически не сдавая позиции и оборотов. В отличие от большинства других шпионских сериалов, Homeland отличает яркий визуальный ряд. Сериал снят красочно и даже учитывая его серьезность и то, какие важные темы он поднимает, он не скатывается до излишней драматичности и нагнетания обстановки, отчего просмотр не становится тяжеловесным для восприятия. При этом, 'Родина' не стремится поделить мир на чёрное и белое, а его мир на строго хороших и плохих. Сериал максимально реалистичен и не выставляет ни одну страну в сугубо положительном или отрицательном свете. Герои сериала - живые люди со своими мыслями, чувствами, эмоциями, ценностями и жизненными принципами, а не расчетливые машины, безошибочно и безукоризненно выполняющие свои приказы, как в других сериалах подобного жанра. Главная героиня - Кэрри Мэттисон, агент ЦРУ, одна из лучших, потому что предана своему делу, своей работе. Ее работа - это и есть практически вся ее жизнь, и тот факт, что она всячески пытается скрыть биполярное расстройство от руководства и коллег, лишь добавляет сюжету драматичности, а героине - человечности, побуждающей ей сопереживать ещё больше. Не в последнюю очередь, симпатию к героине, вопреки часто совершаемым ею не благоразумных, а порой и аморальных поступков, обеспечивает невероятное обоняние и харизма актрисы - Клэр Дэйнс. Эта эффектная зеленоглазая блондинка давно доказала Голливуду, что она великолепная актриса, готовая проявить себя в самых разных амплуа, но роль в Homeland - это ее настоящий перформанс. Здесь актриса выдает просто шикарнейшую актерскую игру, сражая зрителя наповал, меняясь до неузнаваемости и вызывая на протяжении восьми сезонов, как симпатию и сопереживание, так и отторжение. Но все же в целом, Кэрри Мэттисон, пусть и нельзя назвать безгрешной, по большей части она - хороший человек, совершающий ошибки, но при этом не без человеческих ценностей и моральных принципов, твердо верящий в добро. Другой главный персонаж - Сол Беренсон, наставник и практически единственный друг Кэрри. Он умен, опытен, рассудителен и зачастую выступает голосом разума для других персонажей, в частности - для самой Кэрри, для которой Сол стал чуть ли не отцом, который, несмотря на часто неодобрительное отношение к ее поведению и поступкам, всегда готов прийти ей на помощь, даже в ущерб самому себе. Беренсон - это, пожалуй, самый спокойный и рассудительный персонаж, совершающий минимальное количество необдуманных поступков, привыкший взвешивать все за и против, принимая какое-либо решение, персонаж очень приятный, что также, во многом, является заслугой Мэнди Патинкина, до этого прославившегося главной ролью в сериале 'Мыслить, как преступник'. Патинкин, безусловно, является очень талантливым актером, харизматичным и разноплановым и также, как и в случае с Дэйнс, эта его роль стала для актера своего рода перфомансом и возможностью доказать, что он способен на гораздо большее. На протяжении всего сериала, актер своей невероятной игрой умело удерживает внимание зрителя, и зачастую мастерски 'перетягивает одеяло' на себя даже в эпизодах, где его пребывание максимально ограничено по времени. Каст Homeland - это, в принципе, один из главных элементов его успеха. Роли второго плана также были сыграны весьма хорошо. Здесь особенно стоит отметить Дэмиэна Льюиса, Руперта Френда и Моррену Баккарин. Хорошие актерские работы и качественно проработанные персонажи второго плана умело дополняют главный дуэт в лице Клэр Дэйнс и Мэнди Патинкина, выдавших превосходную игру и выступивших, пожалуй, главной движущей силой сериала. Однозначно, для меня 'Homeland' - это единственный полюбившийся шпионский сериал из всех мною просмотренных на данный момент. Здесь практически идеально соблюдён баланс всех составляющих компонентов. Сюжет максимально близок к реальности, герои сериала - живые люди, совершающие ошибки, но не лишенные простых человеческих ценностей, моральных качеств и сострадания. При этом сериал не пытается оправдать действия той или иной структуры, не выгораживая при этом ни одну страну. Он просто показывает, что мир не делится на чёрное и белое, что ни один человек не застрахован от ошибок и что кажущийся незначительным поступок может запустить 'эффект бабочки', что в сериале случается довольно часто. Все это заставляет восхищаться сериалом и тем, как умело распорядились своими ресурсами создатели шоу. Без сомнений ставлю заслуженную высокую оценку и надеюсь, что в будущем еще удастся пересмотреть его не один раз. 9 из 10