Сериалы это абсолютно отдельный пласт кинематографа, объективно оценивать который крайне сложно. А всё потому, что сериалов, которые смог ли бы с первого до последнего сезона оставаться на высоком уровне, крайне мало. От датско-шведского нуара под названием 'Мост' я в принципе ничего не ждал, так как казалось это всё банальной историей, растянутой на 4 сезона. Но с первой серии я сразу понял, что это жанровый прорыв. В-первую очередь отмечу, что я посмотрел все 38 серий и оцениваю сериал в общем от начала и до конца. С первых кадров зритель окунается в крайне серую атмосферу, кругом хмурые люди, никакого голливудского лоска. Сама история начинается с непростого убийства - посреди моста, соединяющего Швецию и Данию, находят труп женщины. Это самая что ни на есть граница двух стран, как такое расследовать на первый взгляд вообще не понятно. Поэтому за дело берутся обе стороны, главные персонажи детектив Сага Нурен из Швеции и Мартин Руде детектив из Дании. Они абсолютно разные по характеру, у них совершенно разный подход к своей работе и оба профессионалы своего дела - притирка друг к другу происходит с трудом, а само расследование приведет к очень неожиданной развязке. Не смотря на отсутствия голливудских звезд, кастинг актеров получился очень разнообразным. Главный персонаж здесь, безусловно, Сага Нурен в исполнении Софии Хелин. До этого я нигде её не наблюдал, но либо уровень актерской игры у неё очень высокий, либо она так точно попала в эту роль - по факту персонаж получился очень интересным и запоминающимся. Её нельзя назвать типичным социопатом или поехавшей на работе - Сага мыслит не стандартно, а 'эмоции только мешают работе'. Время от времени с очень серьезным лицом она выдает такие фразы, что не возможно не улыбаться - это разбавляет сериал, так как он очень тяжелый и жизненный. В противовес ей подобрали очень смешного на первый взгляд мужика - он очень общительный, у него большая семья и вобще не понятно, почему бы ему не сменить работу на более спокойную. Мартина любят коллеги, он всегда готов помочь советом, а вне работы он идеальный муж и семьянин. С 3-го сезона появляется еще один персонаж первого плана - Хенрик Сабрё, но про него расписывать не буду, так как будут спойлеры. Что нужно знать - у него очень интересная роль и такое же нестандартное мышление, как у Саги. Помимо этих троих, в сериале очень много персонажей второго и третьего плана, каждому из них отведена своя непростая роль. Все 4 сезона выполнены в едином стиле, в начале и конце каждой серии звучит одна и та же композиция датской группы Choir of Young Believers - 'Hollow Talk'. Сценаристы очень умело поработали над историями в каждом сезоне - будет очень много неожиданных твистов, временами зашкаливающий саспенс и полное отсутствие голливудских клише. Игре актеров веришь, многих персонажей понимаешь и им хочется сопереживать. Всё это делает 'Мост' настоящим шедевром в своем жанре криминальный детектив и ставит его на одну полку с 'Настоящим детективом', 'Молчанием ягнят', культовым, но не любимым мною фильмом Финчера 'Семь' и т.д. 10 из 10 P.S.: После успеха сериала сразу начали делать кучу ремейков - Америка, Россия, Великобритания, Германия... но все они крайне неудачные начиная уже даже от кастинга актеров. Поэтому смотреть и наслаждаться стоит только оригинальной скандинавской версией.
Ох уж эти скандинавы! Все-то у них серо, неспешно и довольно прямолинейно. Я про кинематограф. Но в то же время по-своему колоритно, стремительно и многогранно (многолинейно). Также скандинавов отличает натуральность(правдоподобность) съемок, возможно в некоторых случаях немного излишне. В общем, неоднозначны они, эти северяне. Их фильмы могут навеять скуку, а могут поглотить всего тебя без остатка, что от экрана не оторвешь. Меня этот сериал поглотил. Уже с самого начала стало понятно, что нас ждет интересный и крайне запутанный сюжет. Все события, персонажи детально проработаны. Все связано между собой. Именно сюжет является самой сильной стороной сериала. Не буду раскрывать каких-то деталей. Но, хитроумный убийца, оставляющий в дураках полицию обеих стран, сами полицейские ведущие расследование, что показано довольно подробно, что не может не радовать, Вам обеспечены. Как Вы уже поняли, детективная составляющая на высоте - неторопливое повествование, постепенное раскрытие деталей, все выверено с точностью до самой последней серии, постоянно держа зрителя в напряжении. Перейдем к персонажам. Не скажу, что здесь целая россыпь колоритных персонажей. Это не так. Кроме двух главных героев, остальных показывают нам несколько поверхностно. Весь сериал держится именно на двух персонажах: Сага Норен 'Полиция Мальмё', в исполнении Софии Хелин, и Мартин Роде(из Копенгагена), в исполнении Кима Бодниа. Лавры победителя в колоритности уверенно держит Сага. Некоторое время я недоумевал, почему она так себя ведет. С людьми общаться не умеет, неуклюжа и словно у нее отсутствует понятие морали. Но последующие подозрения на синдром Аспергера(где-то вычитал) смягчили мое отношение к персонажу, а в последствии я стал симпатизировать Саге. Все-таки тяжело ей постоянно находиться в тесном сотрудничестве с людьми, хотя она вроде как и старается, в чем ей очень помог Мартин. Мартин. Вполне обычный персонаж. Обычный человек, правда не самый хороший семьянин. Но что-то в нем есть притягательное. Наверное, он просто хороший человек и старается все делать по справедливости, по совести. И вообще он просто приятный человек. Благодарен ему за неимоверное терпение по отношению к Саге. А с ней нужно терпение! Это уж точно. В дуэте работают хорошо, слаженно. Оба совсем не глупы. Про других персонажей не хочется особо говорить, ибо не слишком запоминающиеся. Есть непослушный сын, любимая жена, добрый шеф, отличная команда, нехороший журналист, любовники и любовницы, хороший журналист, хороший нехороший соц работник и еще много различных персонажей, как живых, так и мертвых. Не скажу, что они не нужны в сериале. Нет, они все влияют так или иначе на дальнейшее развитие сюжета; просто они обычные, вот и все. Касательно актерской игры, скажу, что остался более чем доволен. Все, по-моему, сыграли хорошо, вжились в роль. Но конечно же хочется выделить дуэт главных героев. Сыграли отлично. Молодцы. Да все молодцы. Музыка. Есть хорошая песня в титрах. Есть фоновая музыка, дополнительно отражающая значимость и степень ситуации. Но каких-то шикарных саундтреков нет. Операторская работа вполне себе типично сериальная. Данный сериал снят по-скандинавски в серых тонах, что, в общем-то, отражает стилистику самого сериала. Мрачно, жестко, натурально. Ну что еще сказать... Если хотите взрывы, перестрелки, погони, лучше проходите мимо. Этот сериал о настоящих людях, которые ведут себя соответственно, как люди, а не как супермены какие-то. Очень надеюсь, что ничего не забыл изложить. Мне сериал очень понравился. Настоящий детектив (не путать с сериалом). Буду рад, если кому данная рецензия поможет в решении вопроса о просмотре/не просмотре этого сериала. Но я высказал лишь свое скромное мнение. Как говорится: сколько людей, столько и мнений. Вам составлять свое собственное. Мое же: 9 из 10 Рецензия составлена только по первому сезону, т. к. второй не смотрел. Боюсь. Ведь очень часто продолжения портят фильмы и сериалы. Надеюсь, это не тот случай. Приятного просмотра! ...я не зря ничего не написал об убийце(или убийцах?), ибо лучше ничегошеньки о нем(о них?) не знать заранее...так ведь интереснее!
Во избежание недопониманий: рецензия написана на первый сезон. 'Мост'. Все в один голос восхищаются: неповторимые скандинавские пейзажи. Лихо закрученная история. Сложная паутина сюжетных линий. Уникальные персонажи. Все говорят — шедевр. Надо смотреть. Смотрим и видим... ...пейзажи. Меланхоличные, красиво снятые, с мрачными и зловещими нотками — как природные, так и городские. Атмосферно, не поспоришь — особенно мост, обманчиво хрупкий на фоне неприветливого пролива. Настраивает на нужный лад и служит на пару с проникновенным саундтреком хорошим фоном для истории. Только вот история рассказана плохо. Хитросплетения кучи подсюжетов на пользу этой истории не идут. Сюжетные линии едва задевают друг друга по касательной, не создавая единого повествовательного пространства — это разрозненные, плохо пригнанные друг к другу куски. Развитие сюжета лишено ритма: большую часть сезона занимают второстепенные подсюжеты; с учетом довольно слабой связи с главной линией — неоправданно затянутые. Только ближе к концу сезона прекращается пережевывание побочных историй и удается, наконец, познакомиться поближе с антагонистом — и у него не все в порядке с мотивацией. Поначалу главный злодей бросается общими обвинениями, поднимая злободневные социальные вопросы и обнажая пороки общества. Мрачная, отчаянная, неоднозначная история про террориста с активной гражданской позицией. Сильно и трагично. Накал страстей, однако, резко снижает тот факт, что социальные группы, о которых ведется речь, порой едва появляются на экране, а если и появляются, то вызывают мало эмоций — их представители почти не принимают решений, почти не совершают действий и почти не делятся мыслями. Шаблонные марионетки. Антагонист, на первый взгляд, продуман получше, чем они, но постепенно акцент смещается с борьбы за общественную правду на личную драму — и это не идет антагонисту на пользу. Вместо того, чтобы обрести глубину, персонаж обретает некое раздвоение мотивации. Сценаристы пытались слить в единое целое две противоречащие друг другу идеи, но вышло невнятно: у главного злодея появилось сразу два мощных мотива, и в своих преступлениях он руководствуется то одним, то другим. Постоянное смещение фокуса с общего на личное и обратно размывает образ антагониста. Дуэт главных героев лучше. Характеры, в отличие от главного злодея, выведены без явных нестыковок, взаимодействие не лишено юмора и неплохо развивается, контраст работает им на руку. Проблема в том, что они скучные и далеко не новые: команда из эмоционально холодного логика и не чуждого удовольствий добродушного компаньона — это очередная вариация Холмса и Ватсона. Контраст между напарниками в том или ином виде использован во множестве полицейских историй, а нестандартный взгляд на мир — стандартная опция при создании главного персонажа. Сага и Мартин неплохо продуманы и хорошо сыграны, но ничего экстраординарного в них нет. О второстепенных персонажах нельзя сказать и того, что они скучные — они (за редким исключением) сливаются в однообразную вялую массу на фоне однообразных безжизненных интерьеров. К тому же они отвратительно сыграны: исполнителям главных ролей хорошо удается выражать эмоции и выглядеть естественно, но большинство второплановых и эпизодических ролей не имеет отношения к актерской игре — это скорее похоже на выполнение программы плохо сконструированным роботом. Чрезвычайно переоцененный сериал. 2 из 10
Как и все завлеченный хвалебными отзывами я сел смотреть эту Сагу (Нурен) и... мне стало грустно. Не хочу долго препарировать сериал — коротко о сути сериала. 1-сезон. Да, бесспорно — снято шикарно и без унылых штампов. Природа Дании и Швеции уникальна. Как и характеры героев. Сагу оставим под вопросом. Сюжет 1 сезона действительно заставляет задуматься о проблемах общества и о том какие бывают в нем люди. Сага конечно прикольная — ходит в одной одежде, занимается сексом без капли стеснения, говорит в лоб то, что думает. Но в этом ее «закидоны» заканчиваются. Тут выше уже в красках описали ее «жизнеутверждающий» диагноз — синдром Туррета ответственный за ее поведение. Ну что же, «грешно издеваться над больным человеком». Но когда на протяжении всего сериала она ходит с одной и той же физиономией и в сотый раз повторяет одно и то же, мне начинает надоедать. Мартин — веселый датский полицейский, примерный семьянин. Имеет сына и еще 2 детей. В общем добрый дядька — образцовый полицейский. В целом сюжет развивается точно без лишних ненужных диалогов и ровно движется к выяснению подробностей столь необычного убийства. Увы похвала адресована только 1 сезону. Насчет 2-3 (и уже 4) начинается такой сумбур, что просто перечеркивает всю идею фильма. «Реалистично показана природа», «Неповторимая атмосфера Скандинавии», «Великолепная игра актеров» — да, не спорю, есть в 1 сезоне. Но где смысл? Очень разочаровал сюжетный ход с начальником Саги. Для чего нужно вся эта клоунада? Сопереживал ли я ему? Конечно! Он комиссар полиции, он борец с преступностью, а не та тряпка какой его показали во 2 сезоне. К 3 сезону сюжет начинает трещать по всем швам. Особенно чувствительные личности почему-то чуть ли не рыдают в финале, но у меня после просмотра осталось стойкое чувство отвращения к тому, как бездарно закончилась все. В общем, хотели как лучше… В итоге скажу: я не новичок в скандинавском кино и Мост не первый сериал который я посмотрел, и его просмотр был скорее исключением, чем правилом. То же «Убийство» несмотря на нудный 22-серийный 1 сезон смотрится легко, нежели это. Увы после 1 сезона сериал для меня закончился. 2 из 10
Рецензию я озаглавил именно так, винрарной фразой Глеба Жеглова, ибо это одно из ключевых послевкусий данного сериала. Надо сказать, что со скандинавским кинематографом я знаком достаточно мало. Но 'Мост' настолько захватил меня, что я отложил все, что смотрел и запоем посмотрел его, затаив дыхание. Первое же впечатление от сериала - с какой любовью он снят. Несмотря на стальные коннотации, практически постоянно серую облачную погоду, темные и серые же полутона, сериал отнюдь не кажется мрачным или злым. Такой вот парадокс. С любовью снят каждый кадр, создается такое впечатление, что его снимал бывший врач - каждое движение, каждая реплика героев необходима, важна, интересна; нет ничего лишнего. Ты чувствуешь, что шведы и датчане любят свою страну, свою природу, своих граждан, в конце концов - свою полицию. Я не могу сравнить 'Мост' вообще ни с одним отечественным кинопродуктом, потом что он стоит особняком и ни на что не похож. Но главное - то что снят профессионалами, но снят интересно, живо и непредсказуемо. Это одно из ведущих достоинств сериала - ты даже не догадываешься, что произойдет далее. Преступники хладнокровны, по скандинавски жестоки и неумолимы. В иных моментах сюжет так закручен, что тебя охватывает отчаяние, насколько мерзким существом может быть человек. Иной раз ты не веришь, что преступника поймают, потому что кроме внешних проблем, в самом полицейском управлении не все так гладко. С другой стороны, сериал пропитан юмором, достаточно специфичным, такого вы вряд ли найдете в любом другом сериале. Главные персонажи Сага и Мартин очень разные, но шикарно дополняют друг друга. Непосредственность и жесткость Саги, человечность и доброта Мартина дают потрясающий результат. Эмоции живые, неподдельные, в иные драматические моменты я, в общем-то несентиментальный парень, утирал слезу украдкой. Сериал достаточно скуп на выворачивание эмоций на изнанку, что так привычно для русского менталитета и отечественного кинематографа, в том числе и данного жанра. Этот сериал - национальное достояние, потому что он показал датчан и шведов как народ, их идентичность национальную и самоидентификацию в современном мире. В то же самое время эмоциями пропитана каждая минута и каждая серия. Такой вот парадокс. Сценарист безжалостно и честно показывает нам простых людей, не небожителей со сверхспособностями, но обычных людей со своими слабостями, переживаниями и сложным внутренним миром. Крайне важный момент - зритель видит, что шведские менты в принципе имеют много проблем, не все так гладко в странах победившего североевропейского рыночного социализма. Мы видим бездомных, радикалов, психически неуравновешенных людей, даже террористов. И показано все как оно есть на самом деле без лакировки действительности. Мы видим, что у Дании и Швеции на границе всего лишь один полицейский вертолет, что создает известные проблемы в расследовании и преследовании подозревеамых. Сами полицейские имеют кучу проблем - в личной жизни, проблемы со здоровьем, отношениями с людьми. Ты видишь простых людей - они берут детишек на работу, потому что не с кем их оставить дома; внезапно показано, что двух детей содержать на зарплату полицейского не так уж и просто, финансовые проблемы тоже имеют место быть. Очень ярко поставлен кризис семьи как института. Эта тема канвой идет через все сезоны сериала. Отдельно хочется написать о системе правосудия в Дании-Швеции. Без трескучих фраз, лозунгов и прочей 'патриотистики' мы вживую видим, что Фемида действительно может быть справедливой. Полицейские, допустившие ошибки отстраняются от работы. Полицейские, совершившие преступления - отправляются за решетку. И вот этот момент меня особенно поразил, потому что я до самого конца не верил, что это произойдет. Авторы показали все современные проблемы Европы, может сами того не подозревая, но показали честно и открыто, без лести или фальши. Нет повсеместно царящей нынче 'толерастии' - непременно нарочитом показывании геев, транссексуалов и вундеркиндов-мигрантов, которые сплошь законопослушные и образованные, как, например было лживо показано во 'Второй жизни Уве'. Здесь эти проблемы показаны без купюр и так как оно есть на самом деле. Пишу эту рецензию и понимаю, что отечественный сериал на ту же тематику даже близко бы не подпустили к центральным каналам. В нашей стране подобные сериалы снимались в 90-е - начале 00-х, сегодня они не пройдут цензуру, как не прошел ее достаточно безобидный сериал 'Крылья империи', например, где дореволюционную Россию автор решился показать отступив от 'генеральной линии', принятой нашей нынешней властью. И это печально. Резюме. Сериал 'Мост' снят профессионально и с любовью. Ставлю высший балл, потому что несмотря на искушенность в данном жанре этот сериал очень удивил и держал у монитора все свободные вечера и выходные. Непредсказуемый и нетривиальный сюжет, актеры-профессионалы, завораживающая музыка, от которой мурашки по коже. Во всех 3 сезонах 'Моста' царит неповторимая атмосфера, которую вы не найдете в других сериалах или фильмах подобного жанра. Блестяще и виртуозно соединены элементы триллера, криминального сериала как основы и социальной драмы, за последнюю автору и сценаристу - низкий поклон. 10 из 10
После того, как на самой середине широкополосного моста Орезунд, соединяющего Данию и Швецию, на несколько минут отключается электроэнергия, полиция обнаруживает там тело женщины, разрезанное пополам. Позднее выясняется, что части туловища все-таки принадлежат разным дамам: верхняя — шведскому политику, нижняя — датской проститутке, пропавшей без вести более года назад. Берущиеся за дело добродушный семьянин Мартин Роде из полиции Копенгагена и свято чтящая букву закона, но ничего не смыслящая в законах простых человеческих отношений (эдакий Шелдок Купер в юбке) Сага Норен со стороны Мальме постепенно выходят на след тщательно все спланировавшего психопата, желающего открыть людям глаза на пять серьезных проблем в обществе. Для всех, кому надоел прилизанный Голливуд, но при этом все-таки хочется крепкого жанрового кино, Скандинавия в последние несколько лет продолжает, что называется, трудиться за себя и за того парня. Десятисерийный горизонтальный детектив «Мост», в общем и целом являющийся представителем все той же породы, что и нашумевшие полнометражные экранизации Несбе и Ларссона, разве что, кажется, не имеющий под собой серьезной литературной основы, предлагает именно то, что по сути и должны предлагать как хорошие телевизионное проекты, так и, собственно, хорошее кино, четко вписывающееся в определенный жанр. Яркие персонажи? Присутствуют. Отличная песня на открывающих титрах? Куда же без нее. Великолепный сюжет? Разумеется. Коснуться последнего сколько-нибудь подробнее значит позволить себе нешуточный спойлер, что же до героев, образов, драматургия здесь удачно выстроена, скажем так, от противного — тот, кто с виду кажется слабым, держится до последнего, сильные духом, наоборот, практически сразу ломаются в критический момент. Кроме того (и это опять же моя чрезмерная аналитическая грубость), ближе к финалу становится ясно, что мотивы основного антагониста носят здесь не столько социальный, сколько личный характер, и за маской толкового полицейского триллера мы получаем еще и блестящее высказывание о мести. Высказывание, по канонам удачной истории до последнего, будто преступник с жертвами, играющее со зрителем в кошки-мышки — в каждой новой серии нам предлагается лишь больше не всегда верных зацепок и второстепенных действующих лиц. Высказывание, смело обличающее чуть ли не все человеческие пороки — от пустячкового адюльтера до вопиющей халатности представителей власти. Высказывание, в котором мост — не просто отправная локационная точка повествования, но и очевидная метафора взаимоотношений между людьми, тех, что так трудно построить и так легко в одночасье сжечь. Именно выдержанный баланс увлекательного криминального рассказа и трогательной, эмоциональной драмы в рамках оного, выгодно отличает скандинавскую картину от большинства тех же популярных штатовских экшнов, образы в которых зачастую настолько картонны, что к ним в принципе невозможно испытывать каких-то чувств. Наконец, не давая точного ответа на один из ключевых вопросов ленты (что все-таки лучше, натянутая ложь во благо или обидная высказанная в лицо правда?), создатели «Моста» умело проявляют себя и в более мелких, но технически важных деталях, вроде обязательных клиффхэнгеров под занавес того или иного эпизода. Думаю, для того, чтобы понять, ваше это кино или нет, достаточно посмотреть, как реализованы последние десять минут первой серии (продажный журналист пытается выбраться из заминированного авто). От себя же в любом случае крайне рекомендую.
«Мост» снят в приглушенной цветовой гамме, что, наверное, отображает суровый нордический климат. Завораживающий, таинственный саундтрек, который как нельзя более подходит к идее фильма. Главная тема немного депрессивна, но на нее западаешь, как на любимый коктейль – вроде бы не очень полезно в больших дозах, но остановиться не можешь. Фильм в какой-то мере стал для меня откровением. Скандинавский характер для меня – загадка. У меня нет большого опыта общения со скандинавами. Единственные мои воспоминания о северных странах – это давняя поездка на пароме в Стокгольм и Хельсинки на Новый, уже не помню какой, год. Мне всегда было интересно, чем живут люди Скандинавского полуострова, что мешает им в полной мере наслаждаться жизнью и быть счастливыми в их видимой практически социалистической действительности. «Мост» обнажает такие проблемы шведского и датского общества, как проституция, наркомания, социальное неравенство, мигранты. Но ведь эти проблемы существуют в любой стране, не так ли? Видимо, климат все усугубляет, добавляя проблемам остроту, а отсюда берут начало неизбывная скандинавская меланхолия и знаменитый нордический характер. Да и скандинавский кинематограф сильно отличается как от Голливуда, так и от остального европейского кинематографа. После буйства красок итальянских режиссеров «Мост» может показаться серым и невзрачным. Но таков скандинавский рецепт – натуралистичность превыше всего. Со всеми проблемами и прочим злом в фильме борется шведско-датская полиция, поскольку преступления происходят либо на живописном Эресуннском мосту, соединяющем Данию и Швецию, либо попеременно в обеих странах. С одной стороны моста находится шведский город Мальмё, с другой – датская столица Копенгаген. Даже оригинальное название у фильма двуязычное – Bron/ Broen. В американских фильмах полицейскими напарниками принято изображать черного и белого. Создатели «Моста» решили воспользоваться другим приемом и построить контраст иначе, изобразив напарниками датчанина и шведку. Напарники из них получились колоритные по всем параметрам. Контраст очень ярок - это разница полов, национальностей, образа жизни, жизненных взглядов. Датчанин Мартин Руде – матерый мужик около 50 лет. Адекватный, приятный, с чувством юмора, хоть и семьянин, но любимец женщин. Ему противопоставлена шведка Сага Норен, которую все считают в полиции города Мальмё странной. В начале фильма кажется, что она, как инопланетянин или робот, внешне похожий на землян, но абсолютно лишенный социо-культурных качеств, присущих землянам. Сага - безусловно хороший полицейский, справедливый и честный человек, но порой честность ее граничит с правдорубством на грани фола. Мартин учит ее простым человеческим навыкам, которые другие люди, наверное, усваивают с детства, но у Саги они почему-то отсутствуют. Что правду-матку рубить не всегда хорошо, что помимо закона есть человеческие понятия, по которым живут люди, что иногда надо тактично промолчать, а не акцентировать внимание на том, что черное – это черное, а белое – белое. Безупречный профессионализм Саги на службе не подлежит никакой критике. Но вот каламбур - излишний рационализм служит Саге плохую службу. Сага неуклюжа в своем общении с людьми. Она не знает, как себя вести в той или иной жизненной ситуации, как строить отношения с мужчинами, часто отвечает невпопад или односложно, либо задает странные вопросы «почему», которые ставят других людей в тупик, ибо ответы на них настолько очевидны, что такие вопросы задавать не принято. К сожалению, Сага зачастую не знает, что принято, а что – нет. Возникает впечатление, что она абсолютно стерильна внутри, и у нее отсутствуют какие-либо эмоции. Сага постоянно попадает в ситуации, когда зритель испытывает за нее неловкость, но при этом сама Сага никакой неловкости за себя не испытывает. Актрисе Софие Хелин мастерски удается делать озадаченное выражаение лица, которое отображает усиленную умственную работу: «Что же я сказала или сделала не так?» Это не неловкость, а недоуменное стремление пришельца понять этих непонятных землян. Неудивительно, что в возрасте 36 лет Сага живет одна, и даже временный бойфренд у нее отсутствует. Но все, что мы поначалу видим, это только то, что лежит на поверхности. Сага и Мартин сталкиваются не случайно. В ходе сериала выясняется, что живущий по понятиям Мартин скрывает секреты, о которых лучше не знать, а в жизненном багаже Саги имеются некоторые трагические события, о которых она не любит вспоминать. Проводя вместе очень много времени по долгу службы, Сага и Мартин невольно меняют друг друга к лучшему. Мартин, которого поначалу так коробило правдорубство Саги, сам учится говорить правду, которая иногда бывает так необходима и даже критична. А Сага оттаивает и становится более человечной. Ее адресованная Мартину фраза «мне понравилось работать с тобой» равносильна медали, которую могли бы дать ему в датской полиции. Я не знаю, так ли это на самом деле, но датские мужчины преподносятся в фильме как герои-любовники, которые могут заткнуть за пояс знаменитых латиносов. Вот это было по настоящему удивительно! Хотя язык у шведов и датчан похож, как, видимо, у русских и украинцев, и относятся они к одной и той же этнической группе, но их отношения не кажутся безответной братской любовью, поскольку они не упустят случая отпустить в адрес друг друга какую-нибудь более или менее безобидную шутку, комментарий или подколку. Взаимоотношения шведов и датчан напоминают мне взаимоотношения австралийцев и новозеландцев, которые я наблюдаю, живя в Австралии. Я специально читала интернациональные отзывы о фильме, и не нашла ни одного отрицательного. На мой взгляд, в фильме отсутствуют какие-то ляпы и неточности, нет никаких провисаний сюжета или затяжек, и всему происходящему на экране веришь так, как будто это происходит в реальной жизни. Второй сезон хочется посмотреть сразу же после завершения просмотра первого, не опасаясь, что он будет хуже. Главное, что он будет! И еще – хочется проехаться по тому самому Эресуннскому мосту через море.. 10 из 10
Я не любитель сериалов, надолго меня, как правило, не хватает. 'Мост' - одно из редких исключений. У этого сериала 4 сезона, что по моим меркам - почти 'Санта-Барбара'. Но в конце последней серии мне было искренне жаль, что продолжения не будет. Датчане со шведами хорошо постарались, чтобы смотреть их совместное творение было не скучно не только скандинавам, а вообще всем. Фильм сделан с большой педантичностью, выдумкой и любовью. Хорошо прописанные персонажи, раскрытые через отношения друг с другом, хитроумно закрученный сюжет, отличная детективная составляющая, верно найденная серая палитра картинки, превращающая город в суровый пейзаж и погружающая зрителя в атмосферу этой самобытной истории - все просто на высшем уровне. Пересказывать сюжет, а тем более спойлерить, смысла нет, поэтому коротко коснусь того, что оставило во мне больше всего впечатлений. София Хелин, она же 'Сага Нурен, полиция Мальмё'. За все 4 сезона главная героиня ни разу не улыбнулась. И если поначалу ничто не предвещает сюрприза, а Сага кажется просто чудачкой, то со временем зрительское восприятие этой девушки меняется очень сильно. Причем полярно - от 'шизанутая' до 'несчастная'. Актрисе отлично удалось передать образ роботоподобной аутичной социопатки, чей мозг заточен на поимку преступников, а психика не приспособлена к общению с людьми. Холодная, загадочная, крайне не женственная, даже асексуальная, несмотря на откровенные постельные сцены, она, как магнит, притягивает взгляд зрителя. Что-то в ней неуловимо настоящее, такие типажи точно существуют в жизни, и многие из нас наверняка их встречали. Ради любопытства посмотрел в интернете фото Софии и был просто поражен тем, насколько красивая у нее на самом деле улыбка и насколько живая мимика лица. Это удивление вызвано контрастом: в фильме перед нами бесстрастная маска, которая проявляет хоть какие-то эмоции лишь ближе к концу сериала. Эта эволюция - одно из самых интересных зрелищ в 'Мосте'. Расследование убийств. Я люблю детективы, но найти что-то по-настоящему интересное и непредсказуемое, вроде 'Воспоминания об убийстве' или 'Зодиака' сейчас трудно. Детектив выродился в шаблонный жанр, где в первые 10 минут обычно понятно, кто злодей, а сами преступники неправдоподобно хитроумны, везучи и могущественны. В сериалах дела обстоят чуть лучше, но и там удручает либо монотонное повествование со скучным расследованием, либо слишком большой крен в подробности личной жизни главного героя. В 'Мосте' расследование всегда идет очень динамично, повороты сюжета резки и непредсказуемы, к разгадке полицейские приближаются постепенно, но быстро. Вот где сценаристы славно поработали и не дают зрителю скучать. Каждая серия заканчивается не просто многозначительной фразой по традиции жанра, а настоящим сенсационным открытием, которое, кажется, дает ответ на многие вопросы, из-за чего с нетерпением ждешь следующую серию. Кино о жизни. Не смог придумать более удачное название для этого пункта. Сериал начисто лишен сентиментальности. В нем нет неестественных шаблонных фраз, которыми обычно напичканы англоязычные фильмы. Флегматичные шведы с датчанами показывают нам жизнь такой, какая она есть. В прошлом рассуждении я упомянул о личной жизни главных героев детективных сериалов, которая зачастую мешает сосредоточиться на собственно детективной линии и выглядит неуместной вставкой. Так вот в 'Мосте' семьи и отношения между главными героями тоже присутствуют, но смотрятся очень органично, приятно дополняя, а не портя сериал. В очередной раз надо похвалить сценаристов, которые очень ненавязчиво и вместе с тем совершенно естественно соединили остросюжетную часть сериала с той, в которой полицейские, да и преступники, раскрываются как люди, характеры. У всех у них есть свои горести и радости, свои проблемы, и за этим наблюдать не менее интересно, чем за раскрытием убийств, тем более что показывают нам эти истории одновременно, а не через паузы или параллельно, как во многих других сериалах. В конце концов, за расследованиями интересно следить еще и из-за личностей тех, кто их ведет. Прекрасно и то, что главные герои - не положительные персонажи. Это просто обычные люди, со своими странностями, слабостями и скелетами в шкафу. Каждый по-своему побит жизнью и прячет душевные раны как умеет. Доверие, семья, отношения с детьми, одиночество - кино серьезно говорит и об этом тоже. Встречал равнодушные и отрицательные отзывы об этом сериале. Он, что называется, должен зайти, надо втянуться на первых двух сериях. И, если зашел, он станет одним из ваших любимых, потому что скандинавы сняли настоящее, классное кино. 10 из 10
Скандинавское кино однозначно особый жанр, не обремененный цензурой. Но еще ничего так не западало в душу, как этот сериал. Смотря серию за серией дивишься необычности норманского нуара, а точнее насколько он различен во, вроде родных и близких, но таких далеких странах. По началу, особенности поведения главной героини очень бесят. Она кажется нам, без лишних слов, бестактной и неотесанной сволочью. Но вскоре ты вникаешь в каждого персонажа, осознаешь их поступки, их мысли... Сочувствуешь героям. Всем... И злодеям и положительным лицам. Такого невообразимого представления персонажей не ожидаешь от стран, которые пока не заняли достаточно уверенную позицию в мировом кинематографе. Типичные, на первый взгляд, персонажи украшаются великолепной игрой актеров, подобранных тоже весьма удачно. Красиво и атмосферно. Жестоко, но интересно. Каждый сезон особый, и сериал не скатывается, как очень многие, а влюбляет в себя еще больше. Особенно впечатляет главная героиня. Она периодически заставляет просто плакать своей историей, бывает, вызывает улыбку, как нам показалось бы, нелепыми поступками, но ты всегда понимаешь эту томную и угрюмую героиню Софии Хелин, ты сам переживаешь то, что переживает она, совмещающая в себе холод здешних земель и невероятную теплоту скандинавской души. Сюжет. Каждый сезон - новое преступление, над которым работают одни из лучших полицейских в Мальмё и Копенгагене. Один из Дании, вторая (как вы поняли, главная героиня) из Швеции. Каждое преступление, с которым сталкивается наша команда - невероятно спланированное и безупречно осуществленное (если так можно сказать про жестокие убийства). Никогда не догадываешься, кто окажется виновным. Сериал не выделяет плохих и хороших, он показывает нам преступников с, как им кажется, благой целью. На первый взгляд... Помимо работы полицейских нам показывают их личную жизнь и личную жизнь второстепенных персонажей. Рассказывают про их семейные и личные проблемы, открывают самые сокровенные тайны... Расследования олицетворяют их страхи и заставляют делать выбор: поступить справедливо или законно. Сюжет не затягивает с первых минут, сериал дает проверку на прочность и отсеивает тех, кто не хочет дальше медленно погружаться в души персонажей. Одним словом, он придерживается правил 'Н' 1.Непредсказуемо 2.Неспешно 3.Неповторимо В итоге я хочу сказать, что этот сериал лучший из всех, которые я смотрел когда - либо в своей жизни Не побоюсь! 10 из 10
Прочитав описание, этот сериал меня не особо зацепил, но поскольку ранее со скандинавским творчеством я знаком не был, решил его посмотреть. Как оказалось совсем не зря, действительно очень стоящий продукт, команда постаралась на славу! Мы знаем, что было несколько похожих сериалов в других странах, но никто не смог приблизиться к тому уровню, который показали скандинавы. В первом сезоне мы знакомимся с главными героями: Сагой и Мартином. Сага - это андроид в человеческом обличье, для нее первостепенно выполнение инструкций полицейского, все человеческое ей чуждо, у нее нет никаких человеческих чувств, но это только на первый взгляд, все намного сложнее и постепенно мы увидим, как она откроется с другой стороны. Меня она местами дико раздражала, но потом все стало на свои места. Просто нужно понять, что она такая, какая есть, и в этом ее изюминка, однозначно любимый персонаж в сериале. Мартин - полная противоположность Саге, обаятельный, имеющий подход к любому человеку, идеальный семьянин. Как же они сработаются? Это надо только видеть! После второго сезона я хотел забросить сериал, так как Саге сменили напарника, и мне он не казался таким интересным как Мартин, но хорошо что не забросил, потому что не увидел бы тогда отличнейший 4 сезон. Хенрик оказался тоже со своими тараканами, и этим они стали отлично сочетаться с Сагой. Героям веришь, им хочется сопереживать. Также не могу не упомянуть шефов полиции с обеих сторон: Ханса, Лин, Лилиан. На протяжении всего сериала они носились с главными героями, как курица с цыплятами. Было очень забавно это наблюдать. Как по мне, самыми лучшими были 1 и 4 сезоны, хотя и остальные сезоны им не очень уступают. В общем, если еще не видели сериал, самое время посмотреть, он того стоит.
Это один из самых увлекательных и самых сложных историй, которые я когда-либо видела. Парадоксально, что смотреть его невыносимо, но оторваться тоже невозможно до конца серии, а потом сезона. Наверное, его можно считать безупречным сериалом – музыка, видеоряд, сама история, герои идеально увязаны в идеальную картину, в идеальное повествование с очень странной, просто завораживающей гармонией. Да, я понимаю, что сама история сделана безупречно – медленно раскачивающееся действие, множество героев, на первый взгляд, не связанных между собой. Но ни одна сюжетная линия не оказывается брошенной или забытой, в какой-то момент параллельные пересекутся. Что больше всего меня поразило – предельная натуралистичность героев. Это некрасивые и красивые лица обычных людей. Это как будто локальное исследование человеческой природы. И выясняется, что она одинакова, но с другой стороны сериал гипертрофирует некоторые цели, мотивы, черты характера. А вообще поразительно, насколько качественно, достоверно написан и сыгран каждый персонаж. Даже второго плана. Было интересно, как меняются, а правильнее сказать, раскрываются герои. Вряд ли я хочу, чтобы было продолжение, но это один из лучших детективов, которые я видела.
Когда у меня спрашивают совета о хорошем кино, одним из первых я называю сериал 'Мост', не забыв упомянуть о датско-шведской географии картины. В данном случае, этот фактор крайне важен, так как лента являет собой лучший образец европейского детектива. Всё в нём едино - сюжет, характеры персонажей, актеры, стиль съемки, бэкграунд, саундтрек. Хватко, метко и осторожно 'Мост' раскрывает свои секреты. Первые минуты сериала дают зрителю мощный заряд непредсказуемости, и, понимаешь, что остановиться будет уже невозможно. Идея сериала охватывает национальные масштабы обеих стран, представленных двумя лучшими детективами Сагой Норен со шведской стороны и Мартином Родэ с датской. Герой нашего времени - так бы я назвала Сагу Норен, девушку, мягко говоря, уникальную, одаренную невероятным интеллектом и железной логикой, и вместе с тем, абсолютно не приспособленную к простому человеческому общению, применяющую в жизни те же законы, что и в работе. Мартин Родэ - полная противоположность Саги, человек не без греха, семьянин, простой в общении, мягкий. Объединят их работа, благодаря который герои учатся друг у друга, дают советы, сострадают и, в конечном итоге, становятся друзьями. Сюжет первого сезона неоднозначный и меняющийся с каждым дуновением ветра, не даёт продохнуть ни минуты. Тело на мосту, чётко расположенное на границе Дании и Швеции? Откуда оно и для чего именно здесь? Сезон полон сотрясающих сюрпризов и трагедий, будь то журналист, ищущий славу в горе других, или же основатель благотворительного фонда для подростков, использующий свою должность далеко не по назначению. Второй сезон, ещё более сотрясающий воображение и душу, но неизменно вытекающий из первого, получился тем паче гармоничней и сильней. Всё это вкупе являет собой весь спектр идеального детективного сериала, уверенно соревнующегося с английский мастерами данного жанра. Если хочешь быть лучшим - учись у лучших.
Давно ничего подобного не видел. Первые серии давались с трудом. Возможно - это воздействие специфического стиля режиссёра, необычное отображение ситуации, и - неготовность воспринимать развитие сюжета именно по такому сценарию, неготовность воспринимать главную героиню (Сагу Норэн) просто такой, какой она есть. Главным достоинством сериала, как мне кажется - это постепенное нарастание и обрастание событий новыми неожиданными поворотами, эмоциями, отношениями между главными героями. Это просто неожиданно - потому что каждая следующая серия - лучше предыдущей! И так на протяжении всех двух сезонов! Не замечаешь, как втягиваешься в водоворот событий, проникаешься внутренним миром главных героев. Кто-то тебя невероятно раздражает, на фоне кого-то тебе кажется - что ты сам есть намного лучше, умнее. Но, как потом окажется - все не так... И в этом смысле - наличие в самом сериале ноток морализаторства, совсем его не портит. Все преподнесено с таким толком, такой изысканностью, что тебе совсем не хочется плеваться от потока поучительных нравоучений. Очень понравилось то, как были представлены отношения между людьми, особенно эмоциональная, и просто человеческая составляющая. В конце просто понимаешь - не суди, да не судим будешь, и какой мерой меряешь, той и тебе отмеряют. А может - это мое воспаленное воображение - находит то, чего там нет. Напоследок хочу сказать, что очень хочу, чтобы продолжения не было. Последние кадры все расставили по местам. Опустошенность, отчаяние, непонимание, как такое могло случиться, и крах всех надежд. В этом есть что-то прекрасное. В этом открывается вся жизнь, с ее болью и криком души. Мне просто невероятно тяжело представить, как можно дальше еще снимать. Последние кадры - это большая точка, которая все раставляет на места, оставляя каждому возможность сделать свой вывод... Хорошие вещи именно так и должны заканчиваться.
Ах, снова давно забытое чувство 'родственности' кинематографических героев! Какое же это несравнимое ни с чем удовольствие искренне сопереживать, волноваться наяву и с нетерпением ждать новых серий. Давно слышал о шведско-датско-германском сериале Bron/Broen ('Мост'), но всё откладывал просмотр до лучших времён. Да, безусловно, последний хит The Queen's Gambit зацепил своей необычной тематикой и своеобразной правдоподобностью, но при всём уважении, для меня скандинавский дух ощущается куда более реалистичным. Я когда-то писал с восторгом о психологизме сыщика, сыгранного господином Камбербетчем, но тут детектив оказался поднят на небывалую высоту. Каждый сезон — хитросплетение судеб, клубок неочевидных до последних серий связей — держит в напряжении, а развязка непредсказуема. Если в любом голливудском фильме happy end (в крайнем случае, намёк на новую серию) чаще случается, то здесь можно перебрать несколько вариантов и ни с одним не угадаешь. Цветокоррекция кадров, неброская однотонная одежда, отсутствие ярко выраженного грима на лицах — жизнь как она есть, без прикрас — погружают в гнетущую и неспокойную атмосферу двух стран, отличия между которыми доступны лишь знатокам скандинавских культур. За каждым углом прячется преступник, но это отнюдь не привычный представитель криминального мира. Преступление здесь может совершить любой. И что самое интересное, даже у самого отталкивающего героя имеется оправдывающий его мотив. Для психологов (или тех, кто увлекается психологией) 'Мост' — просто находка. Я не могу вспомнить ни одного примера, где бы так масштабно были представлены неврозы и травмы. Пожалуй, все политические, социальные, экономические, экологические, даже религиозные проблемы и споры, которые возникли в современном обществе последние лет тридцать, подняты в сериале. Авторы не дают никакой однозначной оценки событиям и персонажам. Вы не найдёте тут идеальных людей, нет ни абсолютного зла, ни тем более, абсолютного добра. Стоит отметить, что не все линии объяснены и доведены до конца, множество историй так и остались незавершенными, но что является одним из главных достоинств — так это неоднозначность любого поступка, какой бы благой целью он не был бы вдохновлён. Человек многогранен, раним, чувствителен и имеет право быть счастливым. Куда уж банальнее заключение. Но меня кино тронуло, что называется, попало в боль. Фильм порою очень жесток. И дело не в сценах насилия. К ним современный киноман худо-бедно привык. Я имею в виду другое. Авторы не жалеют зрителей, ставя перед ними очень сложные вопросы выбора, приводящие зачастую в тупик. Они действуют в духе великих античных трагедий, не оставляя и шанса на благоприятный исход, когда любое решение приводит к непоправимой катастрофе. Жаль, что всё закончилось. Финал вышел убедительным, немного открытым и в то же время завершённым. Но как же хочется когда-нибудь ещё раз услышать фразу: 'Сага-Норен-Полиция-Мальмё'.
С превеликим воодушевлением начала смотреть данный сериал... Как любитель скандинавского мрачного детектива с серьёзными дядьками и закрученным сюжетом, надеялась на что то похожее, но где то на 3-ей серии первого сезона поняла, что меня где то разводят. Такое крохотное сомнение: либо лыжи не едут, либо я... Но всем же нравится, рейтинг то высокий? Начну по порядку. 1 Главная героиня: женщина наверное бальзаковского возраста, где то за тридцать, детектив Сага Норен. Мягко говоря странный персонаж. Кто то находит ее привлекательной, увы, мне так не показалось, ни разу. Мало того что героиня все серии ходит в одной и той же одежде, что на середине сезона ее хочется помыть и постирать, так ещё эти вечные распущенные патлы, по другому не назвать. У продюсеров данного шедевра проблемы со стилистами и горячей водой? Внешность героини обыденна и не приятна. Далее на счёт её профессиональных качеств - их нет! Да она дольше всех засиживается на работе, да она всегда готова ехать по первому вызову, но в оперативной и следственной работе важен всё таки результат. За все серии сезона создатели данного кино так и не показали мне, чем так гениальна и профессиональна Сага Норен. С учётом того, что данную героиню позиционируют как крайне асоциального человека, хочется спросить, а как она с уровнем развития робота Вертера вообще попала на эту должность? И экзамены в полицию как сдала? Ребята у вас в отделении работает очень странная тётя-клоун. Работа следователя это прежде всего работа с людьми, а этому человеку первый попавшийся мужик должен объяснять как ребёнку 'что такое хорошо и что такое плохо'. Может создатели решили скопировать её персонаж с личности Шерлока? Вполне возможно, но к сожалению им это не удалось, так как не надо было возводить характеристики Шерлока Холмса в степень маразма. 2 Напарник Саги детектив Мартин. Ни чем не примечательный персонаж. Эдакий престарелый оступившийся семьянин-неудачник, но явно вызывающий основную долю симпатий при просмотре. Как следователь конечно же ни чего особенного из себя не представляющий и попутно решающий свои накопившиеся семейные дела и поучающий суперследователя Сагу, как нужно говорить в тот или иной момент. 3 Маньяк. Действия данного персонажа спланированы и неподконтрольны ни каким этим детективам. Он живёт в сериале и весьма преуспевает сам по себе. Мне показался явный такой отсыл к Пиле. 4 Общее впечатление. Никакое, кроме того, что бесит Сага. Все серии первого сезона мы наблюдаем за зверствами и выходками неуловимого маньяка, детективы в каждой серии пытаются разгрести уже содеянное, ни чего особенно интересного нет. Общие планы мрачны, действия персонажей нелепы, семейные истории дурацкие, полное отсутствие красивых лиц на экране (красивые актёры не модны сейчас в Европе?) и т.д. и т.п. Вывод: две последние серии первого сезона еле досмотрела, далее продолжать нет смысла, сериал необоснованно переоценен, я разочарована до степени 'написание отзыва'. P.S. хотите хорошего маньяка и сериала? Посмотрите 'Перевал'.
Ах, какой славный мини-сериал получился бы из 'Семи' Финчера! Как можно было бы растянуть действо, интриговать ложными подозреваемыми, воссоздать фон окутанного насилием города! Собственно, это и заставляет при оценке в рамках единой шкалы фильмов и сериалов как-то балл-другой сбавлять сериалам, в которых всегда есть вода. Если уж удалось создателям в рамках единого метра произвести мощный эффект, то правило Оккама срабатывает. 'Мост' - судя по первому сезону - очень хороший и качественный триллер. Уже за то, что создатели не организовали завязкой очередное похищение и убийства подростка, им стоит низкий поклон отвесить. Руководствовались финчеровским шедевром, однако от семи смертных грехов отказались и центральный маниак произвольно для себя установил пять смачных выходок ( их так же могло быть произвольно и четыре и шесть, абсолютный произвол). На центральных персонажей, видоизменив их так же как и сюжет относительно фильма Финчера, взяли аутичную девицу и социального стареющего гуляку. Это, понятно, из Стига Ларсона. Собственно, вся конструкция Моста и построена на встрече героев Ларсона с маниаком из 'Семи'. Уж концовка с гневным родственником-мстителем и маниаком на прицеле точно от Финчера. Я в заимствовании создателями сериала удачных коммерчески и опробованных ходов ничего зазорного не нахожу, тем более, что схема не жесткая фантазий хоть отбавляй. У скандинавов всегда была в детективных вещах мощная линия социальной критики - ну так и в сериале она присутствует. Мне понравился кастинг и работа монтажеров. Ну и ужать на пару серий сезон можно было бы - я лично пожертвовал бы линией с переливанием, женой старика, магнатами. Как уже писал выше - ну стало бы четыре выходки, никто не потерял бы. Инфернальная завязка с мостом, конечно, задала чрезмерную планку выразительности, которая дальше в плане фантазий злодея не выдерживается. Механизмы манипуляции больными не раскрыты. Уж нахождение маниака на том месте в то самое время, когда коп пошел из подвала ( надеюсь, не спойлер) - алогично и чрезмерно, ну не ночевал же он там пару дней на перекрестке. Резюме: хороший, увлекательный сериал, напрочь не прорывный. Другого масштаба и качества нежели 'Убийство'. Второй сезон к просмотру обязателен. 6 из 10
Совершенно случайно наткнулась на этот сериал. Скандинавский кинематограф мне очень нравится, построение сюжета у них, как правило, весьма интригующее. Они умеют удивлять. Чего стоит фильм 'На границе миров' - такое точно не скоро забудется. По части детективов и триллеров - мне по душе испанцы, но в последнее время стала замечать, что и скандинавы делают годный продукт. Таким открытием для меня стал 'Мост'. Тут отличный каст - Ким Бодниа знаком мне по сериалу 'Убивая Еву' - он достойный актер, жаль, что после 2 сезона покинул проект, для меня он был более органичен. София Хелин тут, конечно, настоящая звезда. Хотя признаюсь, весь 1 сезон она меня бесила, но в тоже время удивляла, по крайней мере, смотря за ее героиней - не становилось скучно, напротив - хотелось смотреть дальше.' Сага Нурен, полиция Мальмё ' - эта фраза мне будет сниться. Очень выгодно подобраны сауды, весь визуал в серых тонах, присущих Скандинавии и музыка отлично этот визуал подчеркивает. Множество сюжетных линий, которые идут параллельно, но в конце-концов пересекаются. Это удачный ход, положительно сказавшийся на динамике. Если брать каждую конкретную линию - есть те, что развиваются более монотонно и неспеша, есть те, у которых темп развития более ускоренный. Вкупе они дают всему сериалу необходмую энергию, которая не даст заскучать, но позволит уделять достаточное время деталям и смакованию всей истории. Вообще, сериал построен на постоянном балансе добра и зла, а они, в свою очередь, чередуются меж собой. Если внимательно посмотреть - здесь почти всё представляется в двух экземплярах, как две стороны одной медали. Зритель тут и там сталкивается с метафорами и это еще один плюс для сериала - это не просто детектив, это своеобразный кубик - рубика, который можно вертеть по - всякому, собирая множество его вариаций. Конечно, были моменты, которые расстроили. В особенности разочаровал финал первого сезона - как по мне, он явно слит, как и вся идея, которая строилась все эпизоды. Много в концовке нелогичного. По ходу дела можно наткнуться и на существенные киноляпы, на пустые и бесполезные диалоги, на глупые и необъяснимые поступки персонажей. Без этого никуда - но, если так подумать, избежать этого тоже вполне себе было можно. Плюс, истории некоторых персонажей кажутся оборванными и неполноценно раскрытыми, хотя герои довольно достойные. Например, линия Стефена из 1 сезона. Несмотря на некоторые минусы, это достойный детектив. Качественный, интригующий, с лихими твистами. Это тот случай, когда все сезоны получились удачными, хотя для меня первые 2 сезона более привлекательны, я не могу сказать, что остальные мне не понравились. Советую этот сериал к просмотру. Теперь хочу посмотреть англо - французскую версию 'Моста' - 'Туннель', очень интересно, как героиню обыграла Клеманс Поэзи. 9 из 10
Мне жаль, что ранее я не посмотрела этот сериал. Лишила себя такого удовольствия. Отнеслась скептически, читая рейтинги лучших детективных сериалов, мол Швеция/Дания, они не сильны в сериальной индустрии, но ошиблась: все 4 сезона сериала «Мост» завораживают и приковывают внимание изощренными преступлениями и динамичными расследованиями. Одно «но» (мини-спойлер): не понятно, по каким причинам авторы смазали финал 2-го сезона. Думала, доиграют в 3-4 сезонах, ан нет, дико печально. «Мост» – это интригующие сценарии со множеством параллельных сюжетных линий, которым суждено пересечься в роковой точке вопреки математической аксиоме. Это многоярусная злодейская игра, облачение пороков, паутина, в которой потянешь за ниточку и образуется клубок грехопадений, а одно преступление потянет за собой следующее. Это интересный детектив, немного любви и секса, без ЛГБТ также не обошлось, и наконец, это местами так смешно и забавно – на фоне действий главной героини по причине своеобразного недуга (расшифровала чуть ниже). «Мост» - это пугающе показанная Скандинавия, меланхоличная, тоскливая, депрессивная, серая, унылая, скрытная, опасная, она сосредоточение зла, жестокости, насилии, мести, непрощении. «Мост» - это до сих пор не понятные (мне) взаимоотношения Дании - страны с самым высоким индексом счастья, - и Швеции. Невольно вспоминаешь сюжеты мрачнейшей трилогии «Миллениум» одного из самых известных шведов Стига Ларссона. Если Скандинавия и впрямь такая нуарная, как в его литературе и данном сериале», то ехать туда было бы страшновато (я была, так не показалось, но посмотри я «Мост» ранее – задумалась бы не единожды). «Мост» - это метафора построений человеческих отношений, идея стыка, контакта множества аспектов нашей повседневной жизни, идея берегов, нуждающихся в соединении. «Мост» - это актриса София Хелин, без нее сериал был бы, но совершенно иной. Ее весьма заметные шрамы на лице, полученные в результате аварии на велосипеде в 24 года, обсуждал активно интернет, кто стал навсегда поклонником «Моста». Мне удивительно, что они не помешали ей стать востребованной актрисой, но, видимо, мир устал он подтянутых морд европеек и Голливуда. Она потрясающе справилась с ролью талантливого шведского детектива «с особенностями» Саги Норен. Кто ее нашел на шведских просторах киноиндустрии - отдельная похвала и респект. Также отдадим должное ее коллегам по цеху, ведь свита правит короля: датчанинам Киму Бодния (Мартин, 1-2 сезоны), его заприметила в «Убивая Еву», а здесь он хорошо вписался в сериальные реалии родных пенат; и Туре Линдхарту (Хенрик, 3-4 сезоны) - он также великолепен, успел засветиться в «Форсаже 6» и продолжает очаровывать своей межзубной трещинкой. Кто же король? Вернее королева. Статичная женщина около 40 лет, одинока, бездетна, несчастна, с раненой психикой с детства, проблемой внешней и внутренней коммуникации, не нуждающейся в обычных, общепринятых человеческих вещах (кроме секса). Почти всегда спокойна и не возмутима (нордический характер, как у Штирлица), не способна к эмпатии (сочувствовать/сопереживать/сострадать и другие «со»). Блондинка с весьма посредственными внешними данными, ноль косметики, постоянно одна и та же одежда, бросающаяся в глаза неухоженность в лице, теле и волосах. Умная, начитанная, честная, правильная, прямолинейная, бестактная, безэмоциональная, бесчувственная (хотя ей ведом страх, злость, обида и даже намек на влюбленность), рациональна, без чувства юмора и иронии, атипична, асексуальна, асоциальна, закрытая, необщительная, педантичная от речевых формулировок до угла расположения личных/рабочих вещей, с определенными жесткими ритуалами и правилами, болезненная любовь к порядку - это часть ее портрета, портрета человека с синдромом Аспергера (почему это ни разу не упоминается в сериале и как ее приняли с таким диагнозом в ряды шведской полиции - непонятно, а жаль). Что же это за болезнь такая и болезнь ли? Названа в честь педиатра и психиатра Ганса Аспергера. Второе название – аутистическая психопатия. Синдром представляет собой пожизненное расстройство, характеризующееся выраженными трудностями в социальном общении, восприятии окружающего мира и стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и занятий. Проще говоря – трудности в понимании человеческих эмоций и выстраивании личных отношений. На выявление подобного отклонения влияют факторы, которые действовали на организм женщины в самом начале беременности (происходит нарушение формирования нейрофункциональных связей в головном мозге). Синдром Аспергера характеризуется известной «триадой нарушений»: • социальная коммуникация (трудности в вербальном общении): с виду больной кажется равнодушным и не способным к эмоциям, это приводит к трудностям в общении и к неспособности завести друзей; не понимают завуалированных оборотов речи (метафор, идиом), иронии и сарказма. • социальное взаимодействие: они не понимают, что дружба требует таких понятий, как умение ждать, сопереживать и сочувствовать, поддерживать друг друга, обсуждать не только темы, которые их интересуют, но и те, что интересны предполагаемому другу; нередко больные с синдромом Аспергера обижают окружающих своими высказываниями, сами не желая и не понимая этого. • социальное воображение: им тяжело понимать точки зрения других людей, так как они отличаются от собственных; им составляет определенную трудность интерпретировать чувства, интонации и мысли других людей, т. к. они не воспринимают язык тела (жесты и мимику). Но это не приговор, это лечится, и возможность социально адаптироваться есть у каждого больного. Все это – Сага Норен, полиция Мальмё. Такой ее придумали и создали авторы сериала «Мост», и не прогадали. Особый поклон за саундтрек (кто-то там мне неизвестный, исполнивший что-то там настолько клевое в тему сериальной атмосфере). Общий респект «Мосту» и taсk/tak – спасибо по шведски/датски.
Сразу дисклеймер: все четыре сезона посмотрела на одном дыхании. В целом сериал понравился атмосферой и героями, так не похожими на Голливуд. Но пересматривать заново, зная преступников, просто невозможно. Далее будут спойлеры. Похоже, в Скандинавии не бывает простых преступлений, только сложносочиненные схемы, как уничтожить полстраны в отместку за что-либо. Обязательно прикрутить великий смысл способов убийства. Ну и идеология на уровне самых глобальных проблем человечества лишней не бывает. Несостыковки прут из всех щелей. Хочется написать письмо сценаристу с просьбой осметить (от слова 'смета') действия каждого убийцы. Поиск жертвы, само хитроумное убийство, сокрытие одних улик и выставление на показ других, театральное действо, вокруг всего этого организованное - это очень и очень недешевое удовольствие. Преступник тратит денег больше, чем полиции двух стран, его разыскивающие. И при этом в некоторых сезонах убийца оказывается... убийца оказывается... Ладно, сами узнаете! А полиция? Это ж цирк какой-то! Залетает в квартиру спецназ, разносит все в щепки. Следом за ним детективы, а уже после них - одетые в белые комбинезоны со шлемаками криминалисты. Чтоб ни одной своей волосинки на место преступления не кинуть. И ничего, что спецназ, разбрызгивая слюну, уничтожил все улики. Ладно, согласна, в жизни может все так нелогично и происходит. Но на экране смотрится дико. Но поворотным моментом, после которого я начала скептически смотреть на сериал, стал момент, в котором некий герой, наедине с камерой, вдруг осознает какой-то факт. И идет в полицию сдать свою умную мысль, которая поможет найти преступника. Зритель камере доверяет, следовательно, перестает видеть в этом герое потенциального подозреваемого. А зря. Режиссер нас жестоко обманывает и от этого просто хочется выключить кино. Многие ругают главных героев. Я к ним лояльна. Сага с расстройством аутического спектра показана очень натурально. Вас может бесить ее не меняющаяся одежда или неприбранные волосы, но как раз в этом - правда жизни. И актриса в роли хороша. Порой начинаешь верить, что она такая и есть. Кстати, надо посмотреть на нее в других фильмах. Вдруг, синдром не у героини, а у актрисы? Мартин из первых двух сезонов мне мил просто потому, что я его до этого видела в 'Убивая Еву'. Тут он вроде брутальный мужик, но плачет чуть ли не в каждой серии. Хотя может, в этом и прелесть? Пишу сейчас и понимаю, что убийцу из второго сезона вообще не помню. Сюжетную линию помню, а кто был во всем виноват - нет. И это все, что вам нужно знать о 'Мосте'.
Один из самых живучих общественно-политических стереотипов касается скандинавского благополучия. Дескать, потерпела Швеция разгром под Полтавой, уступила России звание великой державы, а сама устремилась навстречу сказочному уюту и сытому спокойствию. С находящейся по другую сторону Эресуннского моста Данией еще проще: мол, крепко настрадалась она под немецко-фашистской пятой и тем более заслужила безмятежные будни и позитивные выходные. Особенно любопытными становятся телевизионные настроения в этих странах, соседствующих, к слову, как кошка с собакой. Благодаря им, а еще произведениям Стига Ларссона укрепляется образ опасных криминальных центров, где разносортные маньяки и извращенцы соревнуются в сложности построения губительных комбинаций. Вопросы о мотивах изобретательных преступников зачастую отходят на второй план, по мере того, как очередной обнаруженный труп затрагивает интересы новых семей, организаций и общин. Одинаково серые дни погружаются в непроглядный сумрак, по которому вынуждена (не без специфического удовольствия) пробираться офицер полиции Мальмё Сага Нурен и ее копенгагенский напарник. За четыре сезона их было двое, но оба одинаково уступили соратнице в характерном очаровании, ставшем душой всего сериала. Пересечений у «Моста» с ТВ-коллегой «Убийством» множество, даже имена героинь созвучны, а проблем хватает у обеих. Но если датчанка Сара, скромная служака с каштановым хвостиком, во многом вынуждена приносить в жертву работе свою личную жизнь, то шведка Сага, резвая обладательница роскошных пшеничных локонов - фрекен поинтереснее. Ее неординарность коррелирует с априори больной сущностью преступника, впервые убившего и признавшегося себе, что ему понравилось, и он намерен продолжать. Если кого хитроумные «серийщики» и боятся, то не полиции – эта максима справедлива в любой стране, но не в каждой отыскивается столь необычный охотник, для которого работа – и образ жизни, и система мышления, и вообще кровь по жилам. Сагу временами становится жаль: настолько комично-преувеличенной порой показывается ее асоциальность. Что бы детектив сама о себе ни думала, а даже она прежде всего женщина, только слабости у нее нетипичные. Остаться без любимого дела, не иметь возможности идти по следу, и не утопить педаль трофейного «Порше» на преодоление моста – похуже приговора на смертную казнь. Подчеркнуто диковатая героиня невероятно органична на фоне творящихся бесчинств, лишенных на первый взгляд какой-либо связи. Поднимаемые социальные пласты, неразрешимые проблемы отцов и детей, аллюзии на библейские грехи, проскакивающая тема экологических катастроф – масса обоснований используется в сериале, но ни одно не сравнится в убедительности, когда речь заходит о психологии преступника, с банальной местью. Ущемленными и незаслуженно наказанными ощущают себя в той или иной степени многие участники «Моста», включая дуэт детективов. Тяжелое прошлое Саги, столь же непростое настоящее ее коллег Мартина и Хенрика, нюансы их личных и семейных загадок невидимыми нитями связываются с основным преступлением каждого сезона, даже если на каком-то этапе обилие второстепенных сюжетных арок выглядит чрезмерным. Криминальная вычурность шведско-датской картины не отменяет хорошо выстроенной повествовательности. Имеет место и своеобразная инверсия: как только открывается личность очередного преступника, автоматически прокручивается в памяти все перипетии связанного с ним дела, и приходит осознание, что истинное зло очень часто ситуативно. Как и «Убийству», захватывающему сериалу идут приглушенные тона, требующие оценивать людей не по личным симпатиям, а по делам и поступкам. В глобальном смысле однозначно положительными можно считать лишь некоторых криминалистов, наподобие начальницы копенгагенской полиции или компьютерного эксперта из Мальмё. С другой стороны, отдельные потерпевшие как внушают сразу сильную антипатию, так и сохраняют ее, когда им необходимо было бы посочувствовать. Характерный пример – упитанный миллионер, сделавший состояние на аутсорсинге. Глубоко запрятанные интимные тайны и успешно забытые грехи однажды возвращаются – непреложный закон и подразумеваемый девиз сериала. И в этом смысле неспособная испытывать сочувствие Сага преподносит наилучшую возможность хотя бы приблизиться к пониманию загадочной человеческой природы, особенно интересной при скандинавском колорите. Не только она одна, конечно. «Мост» тем и хорош, что можно выбрать героя и определить в нем того единственного, кто выберется из смертельного водоворота целым и относительно невредимым. Некое подобие катарсиса по итогам четырех сезонов ожидает каждого, включая главную «виновницу торжества». Завязки дел и депрессивные их разрешения стабильно происходят в одном и том же месте – на восьмикилометровом бетонном перешейке между Данией и Швецией, и этот нюанс словно отсылает к древнегреческому мифу о царстве Аида, где роль такого моста исполняла река Стикс. Получается, у Саги немало общего с перевозчиком душ Хароном. А еще почему-то верится, что однажды отыщутся в ее жизни занятия, помимо составления списка подозреваемых, расклеивания фото фигурантов и погонь за преступниками. Но пока люди обитают по эту сторону мира, они не перестанут уничтожать себе подобных. И за раскрытием чужих секретов будет также интересно наблюдать.