Лондон. На дворе 1936 год. Атмосфера накаляется приближением Второй Мировой войны. Угрожающая пелена приближением войны то заслоняет Лондон, то рассеивается. Но на Итон Плейс 165 все должно быть безупречно для принятия высоких господ, то бишь лондонского бомонда. Идеальная сервировка стола, выхолощенные лакеи, цветы в холлах. А главное, не менее безупречные хозяева. Поднявшись, вверх по лестнице, мы встретим семью Холландов. Супружеская пара: леди Агнес (Кили Хоуз), приятная, молодая, красивая, хорошая. Леди, в полном смысле этого слова и сэр Халлен (Эд Стоппард), достопочтеннейший дипломат, участливый, собранный и серьезный молодой человек; сестра хозяйки - Леди Перси (Клэр Фой), взбалмошенная, неуравновешенная, раздражительная, грубо говоря, девушка, все беды которой от того, что ее никто не любит. Как она сама сказала: 'Дорогая шубка, порядочный мужчина и больше мне ничего не нужно'. Мать Халлена - Мод (Айлин Эткинс) - уважаемая, рассудительная женщина, которая делит обязанности хозяйки с невесткой. Позже, во 2 сезоне в их семью входит сводная сестра Мод - Бланш (Алекс Кингстон) с современными нравами и привносит немного изюминку в семье. Спустившись, вниз по лестнице, мы встретим не менее интересных героев сериала - слуг. У которых тоже жизнь своеобразна и насыщена своими проблемами и радостями. Их много, это и дворецкий, который изо всех сил старается удерживать равновесие слуг и хозяев, и придавать лоск дому и семейству; немного капризная кухарка, шофер, лакей с сомнительным прошлым, горничная у которой резко выражено собственное мнение, но именно она, заставляет всех почувствовать, что мы не просто слуги, а в первую очередь люди. Вот обитатели Итон Плейс, угроза войны будет нависать над человечеством, но это не сильно будет отражаться на семье. Так как, с течением времени, взаимоотношение господ будут претерпевать изменения, местами даже давать трещину. Так же интересно наблюдать, как разные нововведение воспринимается людьми. Это и мода на занятие аэробикой женщин; однополые отношения, мысль от которой приводила в ужас в то время и многие другие 'новшества'. Если Вы любите английские сериалы про высший свет, то это как раз то, что Вам нужно. Само удовольствие просто наблюдать за ними. За их ходом жизни, за их непростыми судьбами, взаимноотношениями, слушать воспитанные вежливые диалоги, любоваться нарядами женщин и многое другое. Это и приятно, и полезно просто отдохнуть и посмотреть этот, очередной мини-сериал от BBC. 7 из 10
Сериал 'Вверх и вниз по лестнице' 2010-2011, по задумке, должен был возродить гордую славу своего прародителя, сериала с одноименным названием, выходившем на телевидение с 1971 по 1975. Тогда, в семидесятые, сериал пользовался крышесносной популярностью, завоевал все мыслимые и немыслимые награды, и стал одним из самых рейтинговых британских телевизионных продуктов на тот момент. Сейчас, когда сиквелизируют и приквелизируют все, что когда-либо пользовалось хотя бы намеком на популярность, вопрос о продолжении снимается сам собой, и если о достоинствах и недостатках предшественника 'Вверх и вниз по лестнице' не мне судить, то насчет современного продолжения могу с чистой совестью заявить - оно получилось чудовищным. Дело не в актерах, которые старались, как могли. Дело не в сюжете - который является продолжением, и подхватывает хвосты, оставленные в семидесятых. Дело в общей постановке. Второстепенные герои появляются на одну серию, проникновенно говорят избитую сентенцию и уходят или умирают, оставив общий пласт главных героев нетронутыми. Патриотизм полностью затмевает здравый смысл, и люди отказываются от своих мечт и желаний ради мифической победы, которую еще необходимо достичь. Все насквозь пропитано фальшивой добротой, понимающим сочувствием, диалоги однообразны и направлены на одну и ту же тематику: 'мы все семья, мы должны друг друга поддерживать', и даже когда эта поддержка выливается героям боком, и они вынуждены идти наперекор своим принципам всепрощения, чтобы асоциальный элемент исправился и стал на путь истинного добра и света. Эта схема может работать на телевидении прошлого века, но те старые стандарты не применимы к современности. И если зритель, знакомый с 'первоисточником', еще может пустить скупую слезу умиления при воспоминании о старых героях, то тот, кто случайно набрел на данное творение, будет крайне разочарован увиденным. По сути, все темы, которые поднимает данный сериал, что камерные, как отношения господ и слуг в одном доме, что более масштабные, как зарождение фашизма в Великобритании, показаны в духе мыльной оперы, что не может не вредить общему впечатлению от просмотра. Хочется отметить, что первый сезон гораздо лучше и качественнее второго. То ли темп взят более активный, то ли создатели с самого начала решили выложить все накопившееся, но 'мыльноватость' сериала начинаешь замечать только к последней серии. Второй же сезон, в два раза длиннее первого, производит крайне унылое впечатление. Половина основного состава куда-то исчезла, некоторые сюжетные линии прошлого оказались обрублены, некоторые герои взяты будто из неоткуда и их появление лишь мимолетом упоминается задним числом. Даже модные нынче темы вроде нетрадиционных сексуальных отношений, которые, казалось бы, могут вытянуть любой невнятный материал просто за счет скандальности, в данном случае были будто вырваны из контекста. Про них не упоминается ни до, ни после той серии, где на них был поставлен акцент, и это, как минимум, вызывает недоумение; практически тоже самое можно сказать и об остальных сюжетных линиях. Сейчас, в начале 21 века, происходит ренессанс телевизионных проектов. На телевидение переходят маститые режиссеры, длительность позволяет сыграть драму там, где для кинематографа слишком мало места. И в такой ситуации возник 'Вверх и вниз по лестнице', вроде современный сериал, но существующий по полувековым законам, и никакая ностальгия не спасет его от забвения.
На этот сериал я наткнулась в своем желании найти так называемый 'женский' сериал про другую эпоху, где женщины бы ходили в длинных платьях, а жизнь подчинялась этикету и правилам высшего общества. Что ж, надо признать, что все это в сериале есть, нам показана жизнь одного богатого дома в свете событий в обществе 20 века, сплетя между собой приемы и кухонную жизнь, светские обычаи и трагедии людских жизней, и отношения как между слугами, так и в семье хозяев особняка. Начало было очень бодрое и с задором, но это и является одной из отрицательных черт сериала. Ты просто не успеваешь сродниться с семьёй главных героев. Несомненно, некоторые из них вызывают определенную симпатию, но ты не понимаешь причины их поступков и почему мы должны за них переживать. Например, мне было не понятно отношение молодой жены к маленькой девочке, оставшейся без мамы, почему она воспринимала ее так агрессивно, хотя сама готовилась стать матерью и вроде бы должен проснуться хоть материнский инстинкт, если не жалость. Ещё более непонятно, почему она потом благосклонно стала к ней относиться? Или взять мужа, он пытается решить государственные вопросы, одновременно переживая трагедии своего прошлого, но все это так скомкано, так между делом, что не успеваешь ему посочувствовать, как проблема уже решилась. Не раскрыли достаточно тему взаимоотношений между свекровью и невесткой, хотя там можно было основательно развернуться благодаря прекрасной игре актеров. Самое удачное, что как только ты начинаешь проникаться к какой-либо сюжетной линии, она безжалостно обрывается и вместо этого нам тычут в лицо новыми героями, родственниками, служанками, а старые внезапно оказываются заболевшими, уехавшим, умершими!? Причем сливают таких ярких персонажей, что это просто поражает. И ещё такой момент меня очень смутил: как поклонница сериала 'Аббатство Даунтон', к слову, прекрасного, где по-настоящему проникаешься героями и их переживаниями, меня не покидали чувство, что многие моменты очень схожи: и отношения между прислугой - вот эти воюют, а этот сел в тюрьму за другого, и увлечение младшей дочери новыми политическими течениями, и любовь с шофером, и влиятельная старушка-мать - не находите, что слишком много совпадений? Не знаю, вроде вышли сериалы в одном году. Но если в 'Аббатстве' все гармонично вплетается в канву главной любовной линии, которая сцепляет весь сериал и своим развитием также движет его вперёд, то настоящий сериал - это, по сути, нарезка маленьких историй, особо ничем не связанных, кроме места и нескольких героев. В общем, советую не тратить время и посмотреть 'Аббатство Даунтон' и 'Подарка', где вы реально будете болеть за героев, потому что будете видеть их качества, характер, поступки по отношению к другим,, где их будет за что любить, а я пойду искать себе новый сериал.
Чисто английский сериал! Изящный и тонкий от первого до последнего кадра, от первой до последней минуты. Поблескивающий аккуратной сдержанностью в каждой реплике, в каждом жесте, изысканный, но местами классически незамысловатый, и все-таки немного чопорный. Облаченный в безупречное качество изображения, как элегантная дама в свое лучшее платье. Прекрасный. Интригующий. Великолепный. «Вверх и вниз по лестнице» — сиквел популярного британского сериала 70-х с тем же названием Upstairs Downstairs, повествующего о жизни лондонского бомонда через призму камерной атмосферы столичного дома с полным набором домашней утвари и прислуги. Прошло много лет, и стоящая в центре истории семья Бэллами больше не живет в доме 165, Итон Плейс. В пустовавший много лет дом вселяется дипломат сэр Халлем Холланд с женой Агнес. С целью побыстрее найти слуг по сходной цене, последняя обращается в службу по подбору персонала некой мисс Бак, и… экономка Роуз Бак, прослужившая семье Беллами сорок лет, возвращается в лоно ставшего почти родным дома. А вместе с ней – полный набор необходимой для содержания дома прислуги, от горничной до дворецкого, не без греха, но так даже лучше. Аккуратная, исключительно приятная и очень, очень английская история о жизни обитателей дома 165 Итон Плейс, знатных и не очень, со своими радостями и драмами, с фоном в виде политических потрясений конца 30-х годов XX века – как раз тогда, когда королем становится Эдуард VIII, имеющий в «фаворитках» подозрительную американку (на эту тему также снят фильм, новинка 2011 года «МЫ. Верим в любовь»), а на светский приём приходит сам Риббентроп, тот самый, которому впоследствии предстоит подписать в Москве знаменитый Пакт о ненападении. Европа еще не дрожит, но уже чувствует, насколько раскалился над ней воздух. А дом на Итон Плейс все еще живет своей маленькой жизнью, радуясь птенцу, вылупившемуся из яйца, которое было найдено в портале камина. Среди действующих лиц картины вы не найдете сияющих мировых звезд. Однако все так или иначе нам знакомы. Вот Айви Моррис и исполнившая ее Элли Кендрик. «Хм… подружка Дженни из “Воспитания чувств”», - заключаете вы, как следует приглядевшись. Да, а еще Анна Франк из одноименного фильма. Она и впрямь очень на нее похожа. А вот герцог Кентский, не кто иной, как Блейк Ритсон, мистер Элтон из «Эммы» и Эдмунд Бертрам из «Мэнсфилд-парка». Эда Стоппарда, самого сэра Халема, мы знаем по роли в одной из серии «Мисс Марпл Агаты Кристи» — «Отель Бертрам», ну а Джин Марш, экономка Роуз Бак, принимала участие в съемках того-самого-сериала «Вверх и вниз по лестнице». Но самое большое потрясение я испытала, когда увидела что-то знакомое в чертах по-английски привлекательного водителя Гарри Спарго и исполнившего его роль Нила Джексона. Сомнений быть не может: да это же Саша Белов из абсолютно американского сериала «Гимнастки»! Вот уж не думала, что и он – англичанин. В целом, смотреть всем англоманам, совершенно без исключений, так как в сериале отсутствуют, к моей радости, откровенные сцены. Никто не переходит грани дозволенного! Все исключительно с отличными манерами. Формат картины – мини-сериал, состоящий из трех серий: «Птенец», «Божья коровка» и «Кукушка». Возможно, с легкой руки создателей есть вероятность и до оригинального сериала добраться, кто знает? 9 из 10, да что там, все 10!