Охота на призраков: отзывы и рeцензии

Stargazers
Stargazers13 августа 2020 в 18:55
Нужно больше меланхолии.

Итак, среди жанров тут значатся ужасы. Сначала передумал смотреть, но потом всё же решился. Оказалось тут много жанровых оттенков - мистика, Фентези, драма, триллер, что-то психологическое научфан, ну и судя по всему Сэйнен. И ещё повседневность. Иногда от вялости и серости серии накатывает депрессия, тогда как и есть места игровые и очень динамичные. Конец лишнего абзаца. На первый взгляд эта история о посттравматическом синдроме, о феномене выхода из тела и прочных мутных штуках. Она рассказывается от лица нейропсихиатров и различных религиозных последователей. В центре событий конечно же школьники, на которых накатывается вот это всё перечисленное, с чем они едва ли могут справиться. Хоть все персонажи здесь выглядят разрознено, самое интересное - наблюдать за химией, которая есть, и всё-же хотелось больше. Только один человек получил львиную долю всей общительности и харизмы в сериале. На фоне всеобщей, скажем так, сдержанности он сияет дружелюбием и позитивом. Есть кто-то, кто перманентно озлоблен из-за омрачённого детства. И вот уже есть интересные условия для химии. Контраст - это хоть и банально, но получилось нормально. Так же есть такой персонаж, ну знаете, как положено в некоторых канонах, он добрый, наивный, немного робкий, стремящийся найти и понять что-то важное. В этом мульте у него вдобавок нарколепсия. И да, в этом аниме вы ещё много всяких таких слов услышите. Он, кстати, главный персонаж. Вообще ткань повествования окутана лёгким сюрреализмом. То есть пока мы смотрим этот мультфильм, у нас тут у всех нарколепсия. Одна атмосфера постепенно или резко перетекает в другую, а грани реальности и сна периодически мутнеют. Отдельное внимание, уделю звуковой части всего действия. Это что-то новое, арт-хаус, на грани гротеска. Хотя звук не является сюжетной составляющей, а просто такой смелый приём художника, мол, а ну-ка сделаем так. С самого начала я сильно любопытствовал, чем же закончится повествование. Ну как? Как и должно, без двойного дна и всяких твистов. Намёк на романтику сразу затерялся в фазах быстрых и медленных серий, да и не та это история, чтобы эту тему раскрывать. Конечно эта вещь для узкой аудиторий. Я рад, что набрался решимости начать смотреть.

Jokira
Jokira19 марта 2018 в 16:47
Ghost hound — Охота на призраков или Призрачный пёс?

В заголовке использовала реальный вопрос, возникший у меня при просмотре, когда я перевалила через половину серий. Потому как охоты как таковой в аниме не происходит, хоть детективная составляющая и внушительная. И как раз на этом моменте я хотела бы начать хвалить данный сериал, а именно его грамотное и элегантное совмещение стилей. 'Охота на призраков' уверенно объединяет психологический триллер, мистику и детектив, не делая из этого кашу, но демонстрируя разные контексты и подоплёки одних и тех же событий. Среди ему подобных я бы назвала 'Агента паранойи' и 'Мононокэ' (тот, что про Аптекаря), но если 'Агент' просто рисует широкими мазками картину человеческих эмоций, в итоге оставляя зрителю свободу ответа на вопрос 'так что же всё-таки творилось?', а 'Мононокэ' объясняет всё мистикой, хоть и порождаемой человеческой психикой, то 'Охота на призраков' даёт ещё более изящную интерпретацию, давая и психологически-научное, и мистическое, и даже философское обоснования происходящим событиям, не оставляя никаких висящих открытых вопросов в конце, только размышления на тему. В центре событий трое совершенно разных по характеру подростков – каждый с какой-то психологической травмой детства – и взрослые, обрамляющие историю. Все персонажи убедительны, они действительно развиваются к концу сериала, при этом не совершая уж совершенно взятых с потолка поступков. Отдельно радуют тщательно разбираемые в аниме темы: внетелесный опыт, реальность/нереальность воспринимаемого, граница между живым и неживым (не живым и мёртвым, а именно живым и неживым) и т.п. Размышления авторов не льются нескончаемым потоком из уст персонажей, а подаются в формате рассуждений, художественных образов, столкновения позиций, где-то просто намёков. Также стоит отметить совершенно сногсшибательное звуковое оформление. Каждый кадр подчёркивается звуковым рядом, усиливая погружение в происходящее; очень уместно использованы 'сюрреалистичные' вкрапления, не раздражая, а именно добавляя нужного эффекта. В итоге уверенно ставлю это аниме в ряд моих любимых. Это действительно умное, вкрадчивое, лаконичное и красивое произведение. 9 из 10

ShadowMEat
ShadowMEat29 сентября 2011 в 19:40
Поохотимся...на призраков

'Охота на призраков' - такое название дает четкую ориентировку к какому жанру легче всего будет отнести сие творение, но не все так очевидно, как может изначально показаться, что, конечно же, не может не порадовать. Да, здесь присутствует немалая доля мистики, да, упомянутые призраки нет-нет да и покажутся в кадре, но во главе угла, по моему мнению, стоит психологическая проблематика. Практически у каждого из героев, даже казалось бы у второстепенных персонажей, завалялись какие-то свои фобии, комплексы, скрытые мотивы либо желания. Каждый такой найденный скелет заставляет проникнуться рассказываемой историей, чуточку больше в нее погрузиться, а отличная графика и здоровский саундтрек помогут в этом. В итоге имеем замечательный мистико-психологический триллер, пускай и немного детский 8 из 10

kim the alien
kim the alien14 июня 2012 в 10:27

«Дело было в маленьком провинциальном городке» — так можно начать любую историю в любом жанре. Маленькие американские города это вообще притча во языцах и во всех жанрах. С японскими, видать, тоже самое — хотя в тех аниме, что я смотрела, сюжет чаще разворачивается в мегаполисах. Итак, перед нами маленький провинциальный городок Суетен, что на острове Кюсю. Главная достопримечательность — завод по производство саке, принадлежащий семье Комори (повальное пьянство, однако, не присутствует). Одна единственная школа. В лесу храм синтоизма. Есть плотина — за ней заброшенный госпиталь, куда молодежь ходит пощекотать себе нервы. Криминала здесь по нулям — известие об утопленнике чуть не доводит мэра до инфаркта и ставит на дыбы весь город. Но одиннадцать лет назад здесь произошел вопиющий случай: были похищены дети из семьи Комори: восьмилетняя Мицука и трехлетний Таро. Преступник был вскоре найден, но он погиб, прежде чем сообщил, где дети. Через несколько дней их нашли в заброшенном госпитале, но девочка умерла от голода. Мальчик выжил, но, несмотря на малый возраст, получил психологическую травму на всю жизнь. Когда начинается действие аниме, Таро Комори уже четырнадцать лет. С виду нормальный подросток, он страдает нарколепсией, и по ночам ему продолжает сниться его пленение. Чтобы обследовать его, из Токио приезжает доктор Хирата (по приезду в городок, светило японской науки начинают терроризировать странные видения) — к нему на обследование мальчик ходит едва ли не каждый день. Но вдобавок к кошмарам Таро начинает испытывать то, что называют «внетелесным опытом» — то есть его разум может покидать тело и «шататься» по окрестностям. Тогда же в школу переводится Масаюки Накаджима — его отец работает в Суетене в «Японских биотехнологиях» (хорошенько запомните это название). У него свои проблемы — в прошлой школе он и еще несколько подростков довели одноклассника до самоубийства. Свои комплексы Масаюки вымещает на окружающих, например, он терроризирует Таро информацией о похищении, а потом и вовсе тащит его и другого подростка — Макото Огами — в тот самый заброшенный госпиталь, чтобы они избавились от своих страхов (отец Макото покончил самоубийством через неделю после похищения, а мать бросила сына на сумасшедшую бабушку и слиняла в соседний город — и юноша полагает, что это как-то связано). Однако вместо предполагаемого результата, все трое неожиданно выходят из тел и в таком состоянии наблюдают «мир призраков» — не самое приятное восприятие реальности, к слову. Подростки несутся обратно, но в синтоистском храме их поджидает священник Такахито Комагусу со своей дочерью Мияко: они проводят над ними ритуал по изгнанию призраков и настоятельно рекомендует больше не тревожить другой мир. Естественно, японская молодежь пропустила это мимо ушей. Сериал хорош тем, что как говорит один мой хороший друг, можно «прокачаться» по психиатрии — я, по крайней мере, для себя какие-то базовые вещи поняла. Другая фишка сериала это то, что непонятно, а на самом ли деле все это происходит? Первые несколько серий точно понимаешь, что это расстройство психики в результате душевных травм. Потом когда начинают показывать мир призраков и выход из тела — уже начинаешь сомневаться. А потом упомянутый психиатр сообщает, что у него в мозгу расстройство «тельца леви» — а это вызывает галлюцинации. И разные персонажи «существуют» вне тела по-разному: например, Масаюки может использовать арсенал персонажа из компьютерных игр: то есть «другой мир» зависит от воображения человека. С другой стороны, есть куча доводов, за то, что в этом городке в принципе не все чисто с чертовщиной. В Ghost Hound много персонажей, и у всех за душой набор комплексов. Психиатрии, как я уже упоминала, немало (особенно в первой половине сериала), но под конец её сменяет эзотерическая философия. Ко всему прочему, ближе к последним сериями размеренное повествование сменяется сюжетной скачкой и заканчивается театром абсурда, оставляя зрителя в легком недоумении: а чего это было-то? И для чего? Для триллера совсем не страшно, научпопа хватает только на половину, для мистики и городского фэнтези слишком много сомнений в реальности мира призраков, для взрослого аниме слишком мягко, а для молодежного — слишком скучно. В принципе посмотреть можно: здесь хорошие персонажи, интригующий сюжет, но вот лично у меня было такое ощущение, будто мне кофе налили, а сахара недосыпали — такое неприятное ощущение недополученного удовольствия.