История о том, как на пике карьеры боксер Билли Хоуп теряет жену в свете трагических событий и скатывается на дно. Задача фильма о боксе показать, как человек оказывается в непростых ситуациях, преобладает над собой и выходит победителем. Именно таким получается 'Левша'. Нужно приготовится, что очень много времени мы потратим на знакомство с Хоупом, его семьей, моментами когда он переживает трагедию, скатывание на дно и потеря свой команды и тренера. Боевой составляющей, непосредственным тренировкам и поединкам на ринге в несколько раз меньше. Режиссер Антуан Фукуа очень часто работает с историями, в которых много драмы, только не всегда получается сделать крепкий фильм. В случае с 'Левшой' происходит аналогичная ситуация, в которой режиссер пытается заставить поверить зрителя в настоящую трагедию, которую переживает Хоуп. Используется уже много раз проверенные приемы и они не украшают картину, так как хочется. Возьмем такой фильма как 'Боец' (2010). Там совершенно заурядная история, но насколько она многогранна и выверенная, что после просмотра хочется бросить все и побежать тренироваться урокам бокса. В Левше остается наслаждаться лишь оригинальной и красивой картинкой. Удручает то, что Хоуп является достаточно тупеньким. Он после смерти жены не только теряет карьеру, но и расстается со сбережениями и домом. Любовь жить на широкую ногу сказывается для него плачевно. Хотя мы знаем, что всем управляла жена, она же предлагала уйти из спорта, завязать с мордобоем и посвятить время дому. Но если в семье такое количество долгов, при первой сложности от Хоупа отказывается окружение и он теряет почти все имущество. Значит и жена его была достаточно тупенькая. Из таких нелепых мелочей состоит весь фильм. Другой момент, что режиссер Антуан Фукуа все таки умудряется сделать так, что эти мелочи смотрятся больше как недоработка, чем откровенным провалом и поэтому раздражения не вызывают. Определенная искусственность происходящего помогает раскрыться Джейку Джилленхолу и даже прекрасно смотрится Форест Уитакер в роли тренера. Хотя важных моментов в коммутациях Хоупа и его тренера не так много, как хотелось бы. Здесь задаешься вопросом, что при очень проходном исполнении по сюжету Антуан Фукуа прекрасно нивелирует и переворачивает историю, после просмотра которой остается только положительные эмоции. Нужно уметь так явные неудачные элементы сочетать с выигрышными. Поэтому к концу всей истории и особенно финальный бой воспринимается очень позитивно, так как на удивление в фильме кроме банальных элементов есть новые, которые ранее не использовались. 8 из 10
'Левша' - спортивная драма 2015 года от режиссёра Антуана Фукуа ('Тренировочный день') по сценарию Курта Саттера. Я посмотрел этот фильм только из-за Джейка Джилленхола. И что я могу сказать о фильме? Он хороший. 'Во время боя злость — основное оружие. Борясь со злостью устаешь вдвое сильней.' Билли Хоуп (Джейк Джилленхол) является чемпионом мира по боксу в полутяжелом весе. У него есть: большой дом, жена и дочь. Во время одной вечеринки жена случайно погибает и жизнь Хоупа рушится. Сюжет очень банальный. Есть много фильмов с подобным сюжетом, но у этой кинокартины есть огромный плюс, который 'вытаскивает' фильм. И этот плюс... Актёры: Джейк Джилленхол - для меня один из лучших актёров и в этом фильме... Он восхитительно сыграл. Всем его эмоциям веришь, он настолько вжился в роль. Превосходную работу провёл Джейк. Одна из лучших его ролей! Вдобавок хочу отметить: Рэйчел МакАдамс, Форест Уитакер и Уна Лоуренс. Все актёры сыграли отлично. 'Чем больше бьют, тем лучше ты дерешься.' Так же в этом фильме есть: отличная операторская работа, неплохое музыкальное сопровождение и хорошая постановка боёв. '- Я познакомлю тебя с тем, чего ты не знал. Называется 'защита'. - У меня есть защита. - Останавливать удары лицом — это не защита.' 'Левша' - неплохая спортивная драма, которую смотреть стоит! 7,5 из 10
Признаться, последний из трёх вопросов для меня уже давно более актуален. Истина проста: число фабул ограниченно, фильмы одной школы создаются по проверенному шаблону (как правило, под прикрытием нескольких смелых моментов). С темами и сюжетами тоже напряг. Это к первому вопросу. Со вторым всё не так предсказуемо. И это радует. Например, фильм «Левша», как мне показалось, бесконечно правдоподобен, а потому цепляет. И я сейчас не о происходящих в нём событиях или боксёрских поединках, а о настоящей боли, разрывающей изнутри. Банальность, конечно, но с этой болью не сравниться никаким телесным увечьям. Картинка мрачная, тёмная, фильм нельзя назвать красивым. Но всё-таки он красив. В нём почти отсутствует пафос. Правда, надо признать, что этот негодник пытается вылезти из всех возможных щелей. Но его с огромным трудом всё же удаётся сдержать. Можно сказать за это «спасибо» сценаристу и, конечно, Джейку. Вот мы и перешли к третьему пункту. На мой вкус, самому интересному. КТО? Джейк Джилленхол! Настоящий мужчина, играющий настоящего мужчину. Это всегда завораживает и впечатляет. По крайней мере, меня. Его герой: сирота, спортсмен, бунтарь, муж, глава семьи, отец и…маленький мальчик. Тема жены-матери показана тонко и ненавязчиво. Именно жена его крепость, его тыл, его ВСЁ. Безвременно потеряв её, он теряет себя, разрушает сам то, что они вместе так долго строили. Маленький мальчик с невыносимой болью в сердце… Потерянный, одинокий, раздавленный. В сорок три года Билли Хоупу пришлось взрослеть. И начинать с нуля. Именно в этом, на мой взгляд, подлинная трагедия. Сломать себя, практически уничтожить собственное эго - не каждый на такое способен. И всё это не ради мести (как часто бывает), а во имя самого любимого создания – собственной «дочуни». Джейк выложился на 300 процентов. В фильме нет ни одной проходной сцены, в которой актёр мог бы передохнуть, отвлечься. Во всём подлинный драматизм – в каждом событии, жесте, взгляде, повороте головы. Переживания натуралистичны до комка в горле. Наигранность отсутствует. Грань между реальностью и вымыслом, актёром и героем стёрта до минимума. Я не знаю, заметят ли достопочтенные академики эту работу, но если нет – моя ирония превратится в сарказм. Форест, конечно, тоже заслуживает номинации. Харизматичный актёр, которому хочется верить. Два героя – две бездны одиночества – поверили друг в друга. И не прогадали. Не прогадал и зритель. Фильм, конечно, не только о боли и преодолении. Он о ВЕРЕ. Ещё одна интерпретация вечной темы. Достойная и рекомендуемая к просмотру. Буду рада, если современные мальчишки посмотрят эту историю, воспевающую Мужчину с большой буквы.
Еще задолго до начала съемок 'Левши', фанаты рэп-музыки предвкушали скорейший выход данной картины. На тот момент было известно лишь, что главную роль в фильме сыграет Eminem и многим этого было достаточно, впрочем как и мне, большому фанату речитатива под биты. С тех пор прошло много времени и как мы уже может судить от первоначальных планов и идей фильм все же ушел, но не от зрителя. Уже по трейлеру у меня создалось впечатление, что нас ждет действительно сильная спортивная драма, но я и не думал что такая. Если говорить честно, сюжетный каркас 'Левшы' довольно типичный для фильмов про бокс. У нас есть боец, его взлеты и падения, свирепый соперник, мудрый тренер, эпичный финальный поединок и т.д. Да, при желании к этому можно придраться, но друзья это фильм про бокс, а следовательно здесь как не крути будут определенные рамки из которых не вырваться и без которых не обойтись. Сама история рассказанная в фильме пускай и местами клишейная, вызывает огромный спектр эмоций. Такой эффект достигается за счет многих факторов, но факт в том, что фильм Антуан Фукуа способен пробить зрителя на чувства. Это чувствуешь лично сам, а также видно по лицам зрителей в кинотеатре, когда у по щекам впечатлительных особ текут слезы, а в особо эмоциональных и драматических моментах фильма в зале стоит тишина, а зрители прикованы к экрану, а не к попкорну. Можете соглашаться или нет, но 'Левша' действительно очень сильное кино. Во многом чтобы достичь такого результата фильму помог отличный актерский состав и великолепная актерская игра. Еще задолго до премьеры фильма, Джейку Джилленхолу многие критики пророчили за роль в этом фильме номинацию на 'Оскар' за лучшую мужскую роль. Лично я склонен согласиться с этим и я буду чертовски рад если Джейк получит номинацию! Частенько говорят про отличные роли, мол лучше просто самому посмотреть и убедиться в великолепной актерской игре, чем просто расписывать словами. Случай с Джилленхолом как раз таки подходит под это утверждение. Если это и не лучшая его роль на данный момент, то по крайней мере она из самых сильнейших это точно. Я уверен Джейк Джилленхол проделал громадную работу над этой ролью и это видно на экране. Это видно в глазах его персонажа, вся та боль через которую он прошел, это чувствуется в его голосе, во взгляде и выражении лица. Джилленхолу как по мне удалось убедить зрителя, что перед ними действительно настоящий профессиональный боксер, а самое главное человек! А это чертовски сложная задача. Форест Уитакер давно доказал, что ему под силу любые роли и он с ними отлично справляется. Вот и в этом раз Уитакер показал отличную актерскую игру и очень яркий и харизматичный образ. Роль тренера главного героя ему безумно идет и в ней он великолепен. Рэйчел МакАдамс удостоилась меньшего времени, но ее персонаж играет ключевую роль в развитии сюжета и слова ради она его раскрыла полностью. Создатели картины не прогадали позвав на роль агента Билли Хоупа Кертиса Джексона более известного в миру и якобы ныне банкрота 50 Cent'a. Фифтику идут такие небольшие, противоречивые роли. На ровне со взрослыми актерами, свой достаточно большой вклад в фильм внесла совсем маленькая Уна Лоуренс сыгравшая дочку главного героя. Для своих лет она отлично сыграла, а самое главное очень уверенно и на уровне держалась с такими маститыми актерами. Молодец! В общем и целом, 'Левша' получился эмоциональным, действительно взрослым и сильным фильмом, которых так не хватает в кинотеатрах. 9 из 10
Эх, обожаю спортивные драмы. Особенно про бокс. На первый взгляд, они очень похожи друг на друга, но если присмотреться, то можно заметить, что в них есть какой-то определенный элемент, которые делает фильмы данного жанра по-настоящему уникальными. И «Левша» исключением из правил не стал. На первый взгляд сценарий написанный Куртом Саттером не блещет особой оригинальностью. Главный герой в исполнении Джейка Джилленхола является профессиональным боксером. Как и Рокки, он был никем. Сирота, которому приходилось бороться, чтобы заслужить все то, что у него есть. Чудесную жену, славную дочь, красивый дом, деньги, славу и уважение. Он доказал все что мог и теперь ему пора задуматься о спокойной жизни, тем более, что жена об этом отчаянно просит, да и шанс лишиться здоровья очень высок. Но его планам не суждено было сбыться. Прекрасной жизни пришел конец. Произошло падение. Не такое громкое, как в «Бешеном быке», но достаточно сильное. И произошло оно не из-за тяжелого характера главного героя или пороков которые он не сумел сдержать. Случилось оно из-за трагедии. Смерти любимой супруги. И тут начинается главное отличие «Левши» от других боксерских драм. Ведь нашему главному герою необходимо выйти на ринг не с целью вернуть былую славу, положение или титул. А с целью спасти самое дорогое и самое важное, что осталось от его разрушенной жизни. Его дочь. И если он победит на ринге, то сможет ее вернуть. А вернув ее, он спасет самого себя и найдет в себе силы жить дальше. Конечно же, сценарий не был бы таким хорошим без великолепной актерской игры. В первую очередь Джейка Джилленхола. Он серьезно подошел к образу. Невероятно брутальный и в тоже время драматический персонаж у него получился. Так что кандидатура на главную роль была подобрана верно. Рэйчел Макадамс также была безумно хороша, не смотря на то, что у нее было немного экранного времени. Остальные же актеры хоть и не выдали нечего выдающегося, но сыграли они неплохо. Просто каждый был на своем месте. Даже 50 Cent и Рита Ора которые актерами, как таковыми, не являются. В итоге, я считаю, что данное творение Антуана Фукуа просто великолепно и заслуживает место наравне с такими шедеврами как: «Рокки», «Бешеный бык», «Нокдаун» и другими боксерскими драмами. И, естественно, я рекомендую данный фильм к просмотру.
Не хочется много рассуждать на тему данного фильма, ибо рассуждать, по большому счету, не над чем. На мой взгляд, фильм получился проходным, хотя я надеялся увидеть что-то, как минимум, не банальное. Моя надежда, как и главный герой по фамилии Hope, рухнули где-то в самом начале. Главная проблема “Левши” - это его сюжетная часть, которая является скелетом любого художественного фильма. Он слаб, он предсказуем, он состоит из клише. Хотя, это касается не только “Левши”, но практически любой спортивной драмы. Опишу в двух словах, что я имею в виду. Главный герой имеет все, но из-за своего скверного характера не в состоянии распорядится данным ему “богатством”. Просрав его, опустившись на дно, его вдруг озаряет, что так продолжаться не может и он должен вернуться. Вы наверняка поняли, о чем я. Сюжет донельзя банален. Из-за этой стандартной схемы развития сюжета появляется и другая проблема - недоверие к главному герою. Собирать на своем пути все жанровые штампы (не скажу, какие именно, но в фильме будет все то, что можно ожидать от спортивной драмы) - это еще уметь надо. Практически любое действие героя было предсказуемым, а смеяться приходилось порой заочно, в голове прокручивая следующий жест гг. При всем при этом, с уверенностью заявляю, что Джейк Джилленхол сыграл отлично. Он вообще один из моих фаворитов в последнее время и давно заслуживает своей статуэтки. У него потрясные роли в “Пленницах”, “Стрингере” (о котором тоже постараюсь написать), “Враге”, а его игру в клипе группы The Shoes “Time to Dance” считаю вообще лучшей (клип приложу в комментарии). Он хорош и в “Левше”, но фильм это не спасает. Спортивная составляющая тоже не доставила особого удовольствия. Даже не смотря на то, что я не являюсь большим поклонником бокса, в отличие от моих соседей в кинотеатре, недоуменные лица и недовольное бормотание на местах с восьмого по десятое 6-го ряда утвердило мое мнение. В голове крутилось лишь “Не верю!”. Динамика есть, правдоподобности нет. Насколько мне понравилась постановка боёв, например, в “Рейде”, настолько не понравилось в “Левше”. Может я излишне придираюсь, но опираюсь только на то, что почувствовал. Думаю, что не ошибся. Выступления на ринге, конечно, лишь фон, но тем не менее. Что касается визуальной составляющей. Неплохо. Фильм выглядит хорошо, картинка сочная и динамичная. Однако динамика в постановке боев выглядит, на мой вкус, слишком рвано. Не люблю, когда экшн не понятен, когда все слишком быстро, что глаз не успевает сконцентрироваться на действии. Несмотря на то, что мое мнение о фильме может показаться негативным, это не совсем так. “Левша” - довольно бодрая спортивная драма, которая должна понравиться любителям таких фильмов, как “Малышка на миллион”, “Нокдаун” и т.п. Но на мой взгляд, она, увы, устарела. Как сказал мой приятель “Не пойму, зачем нужен этот фильм, если есть классический “Бешенный бык” или современный “Боец”. Пожалуй, я соглашусь. 6 из 10
Начну с того, что я не люблю бокс. Многие советовали посмотреть этот фильм, но я долго не хотела этого делать. Но была сражена наповал, когда все-таки посмотрела его. Это история отнюдь не про бокс. На месте парня-боксера мог быть любой другой: футболист, писатель, адвокат, врач - любой! Бокс здесь скорее как способ привлечь более широкую аудиторию зрителей. Это настоящая драма, пробирающая до глубины души. Билли познакомился со своей женой, будучи еще ребенком. Они вместе с 13 лет и все это время она, как истинная женщина, поддерживала его и направляла по верному пути. И когда, по воле случая и собственной глупости, Хоуп теряет свою жену, ему кажется, что его жизнь кончена. При всем этом, он совершенно забывает про свою дочь, карьеру и погружается в глубочайшую депрессию... Главное, в такой ситуации, встретить нужного человека, который подскажет что делать, поможет понять, что выход есть из любой ситуации и тот, кого ты действительно любишь, будет рядом всегда. 9 из 10
Фильм, повествующий о тяжелом периоде жизни боксера-профессионала Билли Хоупа, лишившегося в одночасье всего самого дорого и оказавшегося изгоем, предстал перед зрителем интересной и душещипательной спортивной мелодрамой, впитавшей в себя лучшие идеи и традиции от «Рокки» до «Нокдауна» с Расселом Кроу в главной роли. Не забыв при этом об индивидуальности и самодостаточности. Кино смотрится на одном дыхании. И даже не смотря на ожидаемый финал, заставляет понервничать и поерзать в кресле во время просмотра. Все, что в нем показано не ново, а неоднократно использовалось многими творцами кинематографа. Однако, благодаря прекрасному кастингу, сие произведение было наполнено замечательным актерским составом, подавляющая масса которых сделала из «Левши» достойного представителя данного жанра. Несомненно, бурных и нескончаемых аплодисментов заслужили Джейк Джилленхол и Форест Уитакер, максимально раскрывшие своих героев, превосходно балансируя их чувствами, переживаниями и эмоциями. Естественно не стоит забывать и о точности постановки боев, их подготовки, а также музыкальном сопровождении, поддерживающем в зрителе необходимый эмоциональный фон и соответственно уровень восприятия происходящего на экране. Также хочется акцентировать внимание на том, что «Левша» прекрасно подойдет, как для мужской, так и женской аудитории, и уж тем более для совместного вечернего просмотра. 9 из 10
Спортивные драмы редко феерят хорошим сценарием, предпочитая отдавать свое экранное время другим вещам, вроде общего посыла фильма, - “не сдавайся”, “иди до конца”, “преодолей судьбу” или демонстрации сцен подготовки бойца к поединку вместе с яркими и неправдоподобно сделанными боями. Можно упомянуть достаточно не стандартные картины, в какой-то степени отошедшие от таких, привнесенных незабвенным “Рокки”, канонов - “Бешенный бык”, “Рестлер”, “Малышка на миллион” (Все они, кстати, являются обладателями “Оскара”, но это к слову, да и про “Рокки” наверно говорить моветон уже). Но в целом, сюжетные повороты в таком жанре весьма ограниченны, все фишки и неожиданные ходы давно сняты. Пожалуй, единственным спасением для боксерских фильмов является постановка по реальной истории, реально существовавшего боксера. Иначе, кино рискует увязнуть и потеряться в собственной нелогичности и оказать оторванным от действительности. Не очень радостный синопсис для очередного фильма про боксера. Но что же это? Ни одной отрицательной рецензии? Вот это да. Это что же, Фукуа снял нечто получше своего главного творения “Тренировочного дня”? Интересно, интересно. Но, как мне кажется, фильм очень средний, если не сказать еще хуже. “Левша” шаблонен, прост и не затейлив. Как все уже отметили по несколько раз, главным героем должен быть Эминем, но наверно, поняв, что играть, достаточно сложную эмоциональную роль, рэперу явно не под силу, был призван отличный актер Джейк Джилленхол. Джилленхол действительно хорош. Звериный оскал, накаченный торс, буря эмоций, кровь, пот, слезы. Он как титан - пытается удержать прохудившуюся крышу фильма на своих мощных плечах. Но, честно говоря, крыша совсем дырявая. Пожалуй, на Джеке Джилленохоле, перечисление положительных черт фильма, можно объявить законченным. “Левшу” начинает лихорадить сразу же после основного фрагмента завязки, а именно убийство жены - и это совершенно не спойлер, пролистайте страницу на Кионопоиске вверх, и вы увидите, что про это сказано в аннотации к фильму. Зачем так раскрывать достаточно интригующий эпизод ленты? Дальше, проблемы у героя Джилленхола появляются дико неправдоподобным образом. Начиная от того, что профессиональный супер чемпион боксер проводит свой следующий бой через 2 месяца (в реальной жизни, боксеры подобного статуса, что нам демонстрируют в фильме, выходят на ринг максимум два раза в год) и проигрывает его, заканчивая тем, что все у того же супер чемпиона и владельца не просто дома, а целого замка, неожиданно кончаются абсолютно все деньги и отбирается еще этот самый замок. Плюс, сценаристы также решили еще использовать “висящее на стене ружье” в виде дочурки (не знаю почему, но в русском дубляже ее упорно называли именно так) героя, начав стрелять из него холостым патронами абсолютно надуманного конфликта отца со своей дочерью, в добавок еще и лишив бедолагу Хоупа родительских прав. Дальше, еще раз можно повторить, отлично сыгравший Джилленхол, оказавшись отвергнутым, невзирая на всех, под бодрый саундтрек все того же Эминема, тренируется в зале для юниоров (это бывший обладатель всевозможных поясов в своем весе, на секундочку), не жалеет себя,, обливается десятым потом, в желании идти до конца, борется за себя и свою семью, живет в плохих условиях и т.д. и т.п. Создатели Левши решил пойти давно проторенной дороге и запихали почти что все знакомые им хрестоматийные штампы. Но штампы полбеды, к ним еще добавляется много лишних сцен и диалогов, смысл которых остается висеть в воздухе, много непонятных действий самого Хоупа. Какие-то не реальные обстоятельства происходящего, тренер любитель тренирующий мега супер боксера, не логичное, странное, непонятное поведение дочери, так и ненайденный убийца жены и так далее и так далее. Сюжет очень сырой, очень не проработанный. Возвышающийся над всем этим шикарный Джиленхол, еще больше подчеркивают, ту пропасть, возникшую между великолепным актером и плохим сценарием. Один, облаченный в боксерские перчатки, в рамках данного фильма, увы, не воин. “Левша” достаточно проходной фильм лишенный какой-либо уникальности и неординарности, даже отечественный “Бой с тенью” во многом даже даст форму расфуфыренному голливудскому опусу. Джиленхол, песня Эминема на заднем плане, 50 Cent в роли промоутера. Это все, чем богат фильм. Мне кажется, для такой высокой оценки, выставленной Кинопоиском, этого маловато.
В жизни боксёра случается драма, но ему выпадает шанс исправить всё одним боем, на котором от него никто ничего не ожидает. Сколько раз мы видели подобный сюжет? Достаточно вспомнить 'Рокки' - лучший фильм в жанре спорт про боксёров. Практически тот же сюжет. А сколько у 'Рокки' сиквелов? И каждый фильм про одно и то же: для замотивированного исправить свою жизнь человека нет ничего невозможного. Признаться, это не те фильмы, которые прямо-таки надоедают. Во-первых, они мотивируют, во вторых, показывают, что даже если у вас в жизни всё плохо, то у кого-то всё может быть ещё хуже. Несмотря на то, что эти фильмы не надоедают, они уже не кажутся интересными. Да, если это ваш первый фильм про боксёра, то скорее всего вы будете переживать бурю эмоций при просмотре, но тот же 'Рокки' понятнее простому обывателю. У него были проблемы понятные всем. А что до главного героя 'Левши', в такую задницу надо постараться забраться. Падению по социальной лестнице уделено больше двух третей хронометража. Несмотря на всё вышеперечисленное, фильм понравился. В первую очередь понравились метаморфозы происходящие с главным героем, что является безусловной заслугой Джейка Джилленхола. Сам персонаж лично мне не очень близок по характеру, но хорошо понятен. Его злость, которая уничтожила ему всю жизнь, и старания с ней совладать переданы очень доступно. Поэтому лично я сопереживал главному герою. Атмосфера спортивных состязаний, арены, полуголых девочек с табличками мне не очень интересна, но, когда герой оказался на социальном дне, атмосфера бедных американских кварталов оказала положительное влияние на моё восприятие фильма. Ничем не примечательный, не первый (Рокки) и не последний (Крид) фильм в своём жанре, стал очередной, но хорошей драмой с прекрасным актёром в главной роли. 6 из 10
Откладывал просмотр этого фильма три или четыре месяца, а сегодня посмотрел. И скажу я вам, такую бурю сложносочинённых эмоций, от фильма спортивно-драматического характера, я не испытывал, прежде, никогда. (Даже от Малышки на миллион, да-да) С самого начала фильм пробивает саундтреком, позже берёт картинкой и ещё чуть позже сюжетом, но самое главное в этой картине - это эмоция! Самая настоящая драма! Трагедия. Фильмы, о том как парни выбираются из дерьма, меняют свою жизнь и становятся чемпионами мы уже видели, добрый десяток раз. Этот же фильм, проект совсем другого масштаба! Здесь же, вопрос о силе человеческой воли и попытка ответа на него возведены в абсолют! Вопрос о том, что способен сделать человек ради своих близких, ради тех кого он любит. Как человек, справляясь с самым ужасным, перенаправляет свою боль и гнев в работу над собой, в победу, а не тонет на дне бутылки, или же какой-нибудь реки, с привязанным к шее камнем. Очень трогательный, сильный, проникновенный и вдохновляющий фильм. Людям же, что болеют за спорт, и не так любят лить слёзы, тоже будет на что посмотреть. Великолепные бои, мотивирующий процесс тренировок, потрясающая форма Джейка Джиллехола, да и если попросту ищите фильм дабы побудить себя пойти на тренировку или же воспламенить в себе жажду стать лучше - эта картина для вас! Я не буду сравнивать этот фильм с другими, оперируя названиями, именами актёров, режиссёров и сценаристов. Я не буду говорить - 'Эй, а вон тот вот парень, справился бы с ролью лучше!' Я просто скажу, огромное спасибо за этот фильм, мне было очень приятно провести эти два часа, наблюдая за настоящим становлением человека из пепла, прошедшего через боль утраты, настоящий ад на земле. Наблюдать и сострадать. Будучи совершенно эмоционально сломленным, вместе с протагонистом, по настоящему проливать слёзы горя и радости. Всем и каждому категорически советую и призываю к просмотру! Не опускайте руки, любите и берегите своих близких. 10 из 10
Некоторые уже ощутили силу данного удара, а многие, к которым я принадлежу, еще нет. Я уверен, что у каждого человека наступает тот момент, когда нужно выйти за рамки, нужно дать отпор судьбе..Именно в этом моменте мы и познаем себя. Нужно иметь огромную волю и чувство к жизни, чтобы встать и 'продолжить бой'. Но, наконец, давайте обратимся к фильму, который повествует именно этот поворот событий. Ведь всё могло быть по другому..он мог окончательно сдаться и горевать о смерти жены, о потере крова и дочери, но не сделал этого. Сам фильм меня сильно впечатлил, хотя я видел многие картины с аналогичным сюжетом. Бои выглядят зрелищно и эффектно, что очень важно в данном жанре. Цепляет в этом фильме именно актерская игра Джейка Джилленхола. Он прямо вжился в роль. И я уверен, что без его игры этот фильм просто бы 'пролетел'. Единственная засада - это сам трейлер к фильму. В нём просто показали почти все интригующие моменты. Недочеты в сюжете почти не заметны, только если вы специально не ищете их. Подводя итог скажу, что этот фильм достоин к просмотру не только любителей жанра, но и людей, которые случайно наткнулись на фильм. Мужчины этот фильм точно оценят, а любители фильмов-мотиваторов будут в восторге от очередной порции 'дозы'. Удачного просмотра! 10 из 10
Неприятности начинаются с перевода, к которому создатели не имеют отношения. Хоуп ни разу не левша и в оригинале фильм называется 'Southpaw'. Это боксерский прием для удара слева. И именно он помогает Хоупу победить. А в каком месте 'Левша'? Сам фильм слеплен из старых, проверенных десятилетиями шаблонов. Вот жена, которую он любит до безумия. Ее, понятное дело, убивают плохие парни. Дочь, которую, он любит еще больше, у него забирают. Но самое страшное - она считает его неудачником и винит в смерти мамы. Сам главный герой абсолютно стандартно начинает делать глупости, никого не слушает и, совершенно предсказуемо, оказывается на самом дне - 'ни кола, ни двора', в боксе дисквалификация, ни друзей, ни дома, ни денег. А дальше - очередной штамп: правильный тренер, который думает не о деньгах, а занимается воспитанием молодежи. Вот он-то все и исправит - от наркотиков главного героя отучит, в нужную минуту приободрит, и, главное, научит приемчику, который победу и обеспечит. В фильме нет главного - там нет персонажей, там есть актеры, прилежно вызубрившие роль. Его жена Мо (Рейчел МакАдамс) по сценарию должна быть 'мужиком в семье' - именно она принимает решения и определяет что для семьи плохо, а что хорошо. Но по фильму она, как минимум, неумна: начинает выносить мозг супругу в самый неподходящий момент - после его блестящей победы. И за что же ее так любит дочь, коль у мамы столь деспотичный характер? Сам Хоуп (Джейк Джилленхол) абсолютно неубедителен. Это не человек со своими достоинствами и недостатками, это просто очень хороший парень. Который если и делает какие-то неправильные вещи, то как-то не по-настоящему, понарошку. А вот любит он просто ужас как сильно и начало фильма - это сплошной 'асисяй' с целью выжать из зрителя слезу любой ценой. Вообще, для фильма очень характерна четкая поляризация на 'хороших' и 'плохих' и очень простое решение всех проблем. Но то, что хорошо для комикса, в драме выглядит просто скучно. Причем, этот фильм сделан абсолютно серьезно, никакой иронии по поводу сплошных клише у режиссера нет. Ну да, вот такая вот трогательная история, так, мол, бывает. И самого режиссера никак не удивляет, что к тренеру (Форест Уитакер) Хоуп приходит уже чемпионом и весьма зрелым боксером. Так вот нет - он учит его азам. И, как выясняется, Хоуп совсем не умеет защищаться (как он жив до сих пор при его титулах!!). И, разумеется (та-дам), секретный удар, которого не знает никто. При этом изнурительные тренировки, воля и талант Хоупа идут просто на заднем плане. Ну да, они есть. Но фильм-то не о них, он... А кстати, о чем фильм-то? Как запросто победить 'плохих парней'? Так в кино у них и так шансов нет. Это мог быть фильм о сильном и противоречивом человеке, который может то, что не могут другие. И уже за это он заслуживает уважения, каким бы отталкивающим или неприятным он не был. А получилось что-то сладенькое о всепобеждающей силе справедливости. И бокс там абсолютно ни при чем.
'Левша' - чисто пацанский фильм. Про буйного. Не, ну а чо? Там есть все те символы и архетипы, которые приемлет современная российская пацанская культура. Есть 'братзабрата', есть 'любимая баба, которая погибла', есть 'чувство вины', есть 'ответственность за семью', есть всякий примитивный околофилософский шлак о стремлении к славе, стремлении быть лучшим и всех нагнуть. Ну а потом через это поплатиться и все исправить, когда уже, казалось бы, все потеряно. Кто буйный, ты буйный! Стандартный сюжетец, одним словом. Только не понятно, на кой я это все посмотрел? Я всю эту трагедию человека, но в более человечном изложении, уже видел в фильме Cinderella Man (он же 'Нокдаун' в переводе наших надмозгов). И герой Рассела Кроу на поверку выглядит более человечным, нежели герой Джейка Джилленхола. И акценты в том фильме расставлены как-то более правильно, чем в нынешнем. Потому что Человек-золушка в отличие от Человека-Славика - обычный семьянин, заботливый муж и отец. Стратег и хозяин своей судьбы. И оказался он в отчаянной ситуации не по своей тупости, а по воле обстоятельств - Великая депрессия перемолола не одну тысячу судеб в те времена. По сути на игре Джилленхола и держится весь этот форматный спортивный фильм. Что-то еще забыл упомянуть... Ах, да! Современная гендерно-равноправная тема... Взаимоотношения главгероя с дочкой... И это дурацкое распределение гендерных ролей: тупая горилла-папаша и мудрая, смышленая не по годам юная дочурка. И как он из кожи вон лезет, чтобы добиться ее лояльности. И эта мерзкая современная мораль: 'Раньше за нас все мама планировала, а я был способен только морды бить на ринге, я тупой баклан из детдома. Ойй! Как жить-то теперь! Ты такая мудрая не по годам! Теперь ты за нас будешь решать'. Ну офигеть теперь, чо! Десятилетняя девочка как центрирующее начало тупого инфантильного папаши. А сам он - ограниченный олух без способностей и определенных целей в жизни. Ну и еще далеким фоном - стройная негроидная бабёнка из органов опеки. И что? В этом весь 'стальной характер' современного Рокки? На него вообще стоит равняться? Да идет он к такой-то матери...
Не довелось мне в свое время сходить на премьерный показ 'Левшы' в кинотеатры, после чего, я всё как то не решался его посмотреть, но много слышал хороших отзывов, кто то да же говорил мне, что пускал слезу (была это девушка). Вчера я решился, добрался и посмотрел. На удивление для меня, фильм смотрелся весьма просто и самое что меня удивило, безэмоционально с моей стороны. Да, на экране разворачивалась самая что ни на есть бурная драма, но всё это как то не цепляло, даже и не знаю почему, ведь вроде и актёры играли хорошо и всё было не плохо. Для некого сравнения, хочу дополнить, что при просмотре другого фильма под названием «В погоне за счастьем», я действительно переживал за отношения отца и сына, за их семью, я проникся просмотром от и до, хоть там и не доводили до полнейшего отчаяния нашего героя, но тем не менее, это отчаяние и борьба за жизнь, за справедливость, за семью, показана намного лучше. Билли Хоуп выходец детдома, сумевший пройти все трудности жизни и её тяготы, в итоге добился немыслимых высот, он хорошо зарабатывает, у него есть красивая, любящая жена и самое что ни на есть главное - мудрая - она его опора, глаза и уши, его путеводитель, потому, как Хоуп ни чего в своей жизни не умеет делать самостоятельно, кроме того как идти на пролом и биться головой в стену - это его козырь, этим он побеждает, ведь он титулованный боксёр. К тому же у них есть красавица дочка и всё казалось уже ни когда не напомнит ему о тех временах, когда он был обычным беспризорником, ничего не имеющим за душой. Но всё меняет один вечер. Когда после очередной конференции, между Хоупом и его конкурентом по спорту вспыхивает драка, после чего возникает многочисленная потасовка, в которой дерутся, как говорится 'все', затем раздается выстрел, но кто стрелял никто не знает, однако этот шальной выстрел оказался раковым для жены Хоупа, которая была поблизости, она умирает. После всего этого Хоуп будет катиться вниз по наклонной лестнице, пить, курить, нюхать, попадать в дтп, грубо говоря медленно умирать, находясь в отчаянии и депрессии, ведь с его женой, погибло и всё то, что делало его человеком. Он даже не в состоянии ухаживать за своей малолетней дочерью, Хоуп на грани смерти, все от него отвернулись. Смерть его жены остается тайной следствия, виновного нету, так как нет улик и это меня весьма удивило, неужели так бывает? неужели при тех обстоятельствах, при которых погибла жена Хоупа, нельзя было добиться правосудия? ужас.. Суть фильма о том, что человек сломался и ему надо подняться, восстановить репутацию и доказать, что он может. Но для меня остался открытым вопрос, должен ли был Хоуп отомстить за смерть своей жены предполагаемому убийце или виновнику того вечера? и отомстил ли он? На мой взгляд, учитывая психологию Хоупа, после смерти его жены, он должен был сделать одно из двух, что бы выглядеть на высоте и остаться мужчиной. В первом случае, он должен был взять пистолет и довести дело до конца со своим обидчиком не взирая ни на что, тогда смерть его жены была бы не напрасной и она была бы отомщена в полной мере, но в таком случае был бы печальный исход для его дочери, так как нашего героя бы посадили в тюрьму. Ну и во втором случае, он должен был уйти с большого спорта, как просила его супруга, не имея каких либо долгов, он бы занялся другой работой, воспитывал бы дочь и было бы тяжело морально, но со временем рана бы затянулась, это был бы более мужественный поступок. Но наш герой не думал ни о чём, он просто падал по наклонной. А в итоге, по окончанию фильма, я так и не понял, чего он добился? что будет дальше? Что и кому он доказал? только разве, что самому себе, что он смог выжить самостоятельно, но разве это уже главное для мужчины в 43 года, когда у тебя было всё? справедливость ведь так и не восторжествовала. Да он перетянул 'сломанный хребет' бинтами потуже, что бы выглядеть достойно, но ведь хребет сломлен...что ждёт Хоупа за финальными титрами, остается только лишь гадать. 7 из 10
Что надо человеку, чтобы он считал себя успешным? Что надо сделать, чтобы почувствовать внутреннее спокойствие и абсолютную удовлетворённость? Где цель? Машина, дом, деньги, семья? Или что-то ещё? До чего надо дойти, чтобы перестать ныть? Каждый жаловался на жизнь из-за пустяков, проклинал обстоятельства, отдыхая в тёплой кроватке после сытного обеда. Главная проблема в том, что человек воспринимает каждый дар как данное, думая, что ему кто-то обязан. Если у людей красивое тело, то так и должно быть. Если у людей есть деньги, то так и должно быть. Если у людей крепкое здоровье, то так и должно быть. Не правда ли? Часто ли мы благодарим жизнь за то, что уже имеем? За всё то, что нам подарили при рождении, естественно, мы ничего не отдали. Это досталось нам бесплатно. Так берегите это, цените, оберегайте. Мы уже все в титулах и кубках, но не видим этого. У многих людей есть всё, но им нужно больше. И иногда мы кричим на близких из-за ерунды, забывая, что у кого-то просто нет родных. А если есть мечта, если есть возможность, то нам давно пора заткнуться, обрадоваться и вкалывать. Пахать с улыбкой на лице, с благодарностью в душе. Ценить эту возможность, хвататься за неё, тянуться за мечтой. Да, иногда бывает мучительно трудно, но главное то, что мы можем. У некоторых подобных возможностей вообще нет. И если сдадимся, то не используем драгоценнейший дар. Если всё дано, то мы обязаны добиться. Люди жили и добивались своего в военное время, не сдавались в такие времена, когда целью была нынешняя обстановка. И они её достигли. И нам это дано. Так используйте это. В данной картине рассмотрена жизнь успешного боксёра. У него есть семья, деньги, дом. Но проблема в том, что он постоянно подставляет голову под каждый удар. Это либо удар противника на ринге, либо удар от жизни. Он эмоционально реагирует на каждый пустяк, на любую провокацию, принимает всё близко к сердцу, пытается выходить абсолютным победителем из любой ситуации, жертвуя своим здоровьем, а также здоровьем своих близких. Подобные действия подходят к своему логическому завершению, и он падает. Но именно в падении главный герой осознаёт, что к истинным ценностям не относятся ни деньги, ни дом, ни титулы. Актёрская игра очень хороша. Джилленхол шикарно вжился в роль. Его натренированное тело доказывает огромную силу духа, а это присуще практически каждому спортсмену. Эмоции правдоподобны и многогранны. Форест Уитакер играет тренера главного героя, выступая в роли своеобразного источника морали. Вместе они ведут умные диалоги, которые несут в себе разные поучения. Операторская работа очень важна в данной ленте, ибо необходимо грамотно показать разные стороны жизни. И она это показывает. Музыка умело усиливает драматизм, подчёркивает обстоятельства, вызывает эмоции. Спасибо, Джеймс Хорнер. Таким образом, режиссёр Антуан Фукуа подарил нам мощную спортивную драму, а также глубокий философский фильм. Одна известная личность сказала, что жизнь - это бой. И когда она тебя бьёт, то надо держать удар, а не уворачиваться. Я с этим не могу полностью согласиться. Жизнь - это настоящий бой, а чтобы быть победителем, естественно, надо и держать удар, и уклоняться, и защищаться. Да, часто проблемы бьют в лицо, а обстоятельства слишком серьёзные, чтобы их игнорировать. И мы обязаны это пережить. Но нельзя реагировать на каждый пустяк, нельзя тратить на это нервы, ибо они нужны нам для более важных вещей. Хватит сравнивать себя с другими. Хватит жаловаться, что всё так плохо. Это лишняя трата здоровья. Используйте его для себя и своих близких. Если жизнь нанесла удар, то ответьте ей достойными поступками. Только тогда мы будем достойными людьми. Только тогда мы сможем быть и супругами, и родителями, которые смогут внести важную лепту в воспитание будущих поколений. В этом и заключается одна из главных метафор данного фильма. 10 из 10
Снятая американским режиссером Антуаном Фукуа ('Тренировочный день', 'Великий уравнитель') 'Левша' начинается с того, чем обычно заканчиваются подобные картины: главный герой Билли с говорящей фамилией Хоуп (в переводе с английского 'надежда'), выходец из детдома, сумел добиться титула чемпиона мира в полутяжелом весе. У него есть огромный особняк, внушительный автопарк, красавица-жена и милая дочка – можно с уверенностью сказать, что 'пацан пришел к успеху'. Но однажды из-за своей импульсивности Билли бросается в драку уже за пределами ринга, и в ней по трагической случайности погибает его жена. Билли, и раньше не сильно задумывающийся о последствиях, совершает ряд поступков, в результате которых положение становится еще хуже: его дисквалифицируют на год, приходится продать дом и машины, а суд забирает дочь до тех пор, пока он не покажет, что способен о ней позаботиться. Теперь Хоупу придется доказать, что он умеет держать удар не только на ринге, но и в жизни. У картины весьма любопытная история создания. Первоначально она планировалась как сиквел фильма '8 миля' с Эминемом в главной роли, (кстати, он на самом деле является левшой, в отличие от героя получившегося экшена). При этом сюжет рассматривался как метафоричное изображение жизни самого рэпера, выросшего в неблагополучном районе и, несмотря на все трудности, сумевшего выйти в люди и получить мировое признание. Однако из-за активной музыкальной деятельности певец не смог исполнить главную роль, и ее отдали номинанту на 'Оскар' Джейку Джилленхолу ('Исходный код', 'Донни Дарко'), а сценарий был значительно изменен. Тем не менее, Эминем выступил музыкальным продюсером, а также написал заглавную тему специально для фильма. 'Левша' вызывает смешанные чувства: с одной стороны, мы видим историю о силе воли и стремлении к победе, отличного актера в главной роли, полностью отдавшегося проекту (ради фильма Джилленхол набрал пятнадцать килограммов мышечной массы) и мощный саундтрек, который, возможно, будет играть в вашем плеере после просмотра. Но, с другой стороны, большие вопросы вызывают сценарий и образ главного персонажа. Проблема в том, что безрассудному человеку с откровенно хулиганскими замашками не очень хочется сопереживать, а в определенный момент даже приходится поймать себя на мысли, что герой заслуженно получил все невзгоды, которые на него обрушились. К счастью, позже Билли осознает пагубность своих поступков и начинает исправляться, тем самым заслуживая симпатию зрителя, но это случится только к середине фильма. Разочаровывают и сюжетные клише, не раз встречавшиеся в подобных картинах. Отдельного упоминания заслуживает сцена гибели жены Билли, попросту вызывающая недоумение: очевидно, что убийцей является один из людей соперника боксера, но, несмотря на пару десятков свидетелей, не случается ни разбирательства в деле, ни наказания виновного. Но даже несмотря на недостатки, 'Левша' определенно понравится фанатам фильмов о суровых парнях, идущих к своей цели, поклонникам Эминема и зарубежного рэпа в целом и, конечно же, любителям бокса. Прочие зрители тоже вряд ли останутся разочарованы, ведь история Билли 'Великого' Хоупа заставляет искренне сопереживать герою (пусть и не сразу) и держит в напряжении до самого конца. А, может быть, кто-то из вас даже купит после просмотра боксерские перчатки и запишется в тренажерный зал. 7 из 10
Не создавая интриг, скажу сразу, что фильм мне понравился. Но, к моему большому сожалению, лично мои, видимо, весьма завышенные ожидания не оправдались, на протяжении всего фильма мне постоянно не хватало чуть-чуть в том или ином моменте, чтобы полностью раствориться в фильме, поэтому, несколько смазанные впечатления и даже некая обида, но, сам фильм - хороший. Жанр спортивной драмы всегда мне импонировал, всегда был интересен. Узнав, что на экраны выходит лента 'Левша', я очень обрадовалась, давно в кино не было фильма, который бы прошелся по всем струнам моей души, зацепил, выбил эмоции, заставил погрузиться в него без оглядки и, как мне казалось, этот фильм должен быть именно таким. Так я видела его. Отличный актерский состав, конечно, тут все лавры Джейку Джиленхоллу, на лицо огромнейшая проделанная работа, сказать, что образ подошел идеально – ничего не сказать, тот случай, когда актер не просто хорошо показал образ, а когда он его прожил, прожил эту жизнь, к некоторым ситуациям в картине есть претензии и замечания, но к Джилленхолу - нет. Далее, один из моих любимчиков - Форест Уитакер, от фильма к фильму моя любовь к нему растет, этот фильм огромный плюс от меня в его копилку, его герой цепляет, наверное, больше всех, он искренен, прямолинеен, не пытается быть любезным, такой правдоруб что ли. Он видел жизнь, видел несправедливость, но не намерен с этим мириться, он диктует свои правила. Ну и конечно же, прекрасная, хоть и ей досталась и эпизодическая роль - Рейчел МакАдамс, человек который вселял надежду в героя Джилленхола. За то недолго время, что мы наблюдаем за ее персонажем, ты моментально понимаешь, что это светлый человек, человек-опора, которой лишилась семья и все пошло под откос. В этот момент ты задумываешься о том, как легко человек может лишиться своего идеального мира, как легко он может оказаться вне зоны комфорта. Фильм призывает ценить каждый момент, ценить своих близких, правильно расставлять приоритеты в людях. Кто действительно твой друг, а кто лишь пригретая змея на твоем плече. Как по мне, состав и посыл этой картины – бомба. Но вот сценаристы, а порой звуковики или ребята, отвечающие за монтаж подвели. Фильм оставляет много вопросов. Мне было непонятно как преуспевающий боксер, в секунду лишился всех денег, ну не бывает так, что сегодня ты получил миллион, а завтра не получил 2 и ты - нищий. На счет звука или плохого монтажа, не поняла кто виноват, но в паре моментов на картине я видела одно, а озвучивали другое, особенно это было некстати в сцене гибели Мо(может это только в мое кинотеатре так было?), звук явно отставал от картинки. И очень большим, а порой и раздражающим фактором для меня явилась Лейла (дочь главного героя). Героиня Уны Лоуренс, получилась чересчур капризным и озлобленным ребенком и, как по мне, во многих местах актриса просто недоигрывала, не верилось ее слезам, ее переживаням, самой это немного странно, «Нашла к чему предраться» - скажут многие, но она же актриса, с нее и взятки как с актрисы. Вроде бы немного претензий, но для моих ожиданий этого было достаточно, отсюда не восторг, а спокойное: «Мне понравилось». Хочется отметить, что фильм приправлен замечательными саундтреками, один из которых: «Kings Never Die» и побудил меня написать отзыв. 7 из 10 я уже знаю, что чуть позже я обязательно посмотрю его еще раз.
'Левша'-это великолепная боксерская драма, которая умело раскрывает характеры персонажей, указывая как на их качества, так и на их недостатки, с ювелирной точностью. Режиссеру отлично удалось, продемонстрировать казалось бы, самую типичную и банальную историю, очень трогательной и душераздирающей. Как минимум, 5-6 сцен, сняты на высочайшем уровне, и точно не оставят зрителя равнодушным. Особенно сильно, заметен профессионализм режиссера, который умело работает как со сценарием, так с актерским составом, этого невозможно не заметить. Теперь перейдем непосредственно, к актерским работам данной ленты. Так же не могу не заметить, огромную заслугу Джейка Джилленхола, это безусловно одна из лучших его ролей, за всю его актерскую карьеру. Безумно умелое перевоплощение, с предыдущей роли в фильме 'Стрингер'. При просмотре фильма, никак не мог до конца осознать что это на самом деле Джейк Джилленхол. Уж очень сильно он вжился в свой образ боксера. Каждая сцена с его участием, была феноменальной. При каждой его драматической сцене, хотелось встать и просто аплодировать блистательной актерской игре, и конечно же удивительному перевоплощению актера. Если бы на его месте был бы другой актер, не представляю что бы в итоге получилось, думаю фильм потерял бы свою изюминку, в виде сопереживания к главному герою, и конечно же невероятно трогательной драмы. В общем, всем сердцем надеюсь, что киноакадемики, как минимум номинируют его на 'оскар'. Ибо, он этого заслуживает как никто другой. Все остальные актеры, так же очень отлично справились со своими ролями. Особенно хотел бы выделить, Рэйчел МакАдамс и Фореста Уитакера. Первой было уделено не так уж много экранного времени, но думаю со своей задачей она вполне себе справилась, то второй сыграл очень значительную роль для картины в целом. Актер высшего класса, и в этот раз не позволил сыграть плохо. Моментами был как драматичен, так и забавен. В общем роль тренера, который возрождает талант, была создана для него. Никаких претензий. Операторская работа в фильме, так же понравилась. Кадры выглядели очень изобретательными и оригинальными. Хорошая картинка, в купе с отличным монтажем, засасывали в гущу происходящих событий на экране, еще больше. И все таки, наверное главное достоинство фильма, это то что он захватывает и не отпускает до самого конца. Всем героям картины сопереживаешь от всего сердца, казалось бы такая обычная история, но как она показана, это нужно видеть. И конечно же не могу не отметить, безупречную музыкальную составляющую ленты, которую написал ныне покойный Джеймс Хорнер. Великолепный композитор, который писал композиции просто к огромному количеству фильмов. Большая часть этих картин, по праву зовутся культовыми, и не покидают сердца зрителей и по сей день. Эх, не представляю даже что было бы, если бы не его замечательные душераздирающие композиции, погружающие в атмосферу картины, очень глубоко. Думаю, все таки если бы не его труды, все так сильно любимые нам фильмы, были бы уже не такими любимыми. Безусловно, этот замечательный человек, привнес огромный вклад, в мир кинематографа, и его музыкальной составляющей. В итоге, хочу сказать, что фильм великолепный. Все бои, поставлены очень четко и реалистично. Все актеры на высоте, режиссура очень мощная. В первую очередь, фильм учит нас не совершать ошибок, и всегда держать себя в руках, потому что нет ничего дороже семьи. Слова или поступки наших врагов когда то забудутся, а вот семью уже не вернешь. Так же был весьма доволен, песнями Эминема, вкрапленные в фильм, и которые были очень кстати. Очень поучительная, жизнеутверждающая, мотивирующая, трогательная боксерская драма, с безупречным актером в главной роли. Я лично, потеряю свое уважение к оскаровскому комитету, если Джилленхола не номинируют за лучшую мужскую роль. У меня всё. 9 из 10
«Левша» - это спортивная драма с элементами триллера от режиссера Антуана Фукуа. На мой взгляд, для него эта работа стала лучшей, со времен криминального триллера «Тренировочный день», который был действиельно мощным фильмом и даже позволил Дэнзелу Вашингтону получить его второй оскар. Что же касается «Левши», то здесь Фукуа попробовал себя в нетипичном для него спортивном жанре, хотя завязка фильма вполне стандартная, если не сказать шаблонная. Известный боксер Билли Хоуп вот уже десять лет удерживает звание великого чемпиона, у него есть красавица-жена и умница-дочка. Но однажды все летит к чертям, удача отворачивается от боксера как на ринге, так и в жизни. И он вынужден все начать с нуля. Вполне стандартная такая завязочка для фильмов про бокс, вообще шаблонным является весь сюжет фильма в целом. Но в то же время и придраться особо не к чему. Благодаря своей простоте, сюжетная линия остается четкой до конца титров. Вам не придется ломать себе головы над объяснениями каких-то невероятных сюжетных поворотов, потому что их тут попросту нет. Тем не менее, фильм смотрится довольно бодро и приятно, ибо все эти стандартные сцены и драматические шаблоны режиссер выжимает на все сто процентов. А делается это за счёт действительно классной постановки и фирменного стиля съемки, которым обладают Антуан Фукуа и его друг-оператор Мауро Фиоре. Мне нравится их манера съемки – крупные планы лиц и жестов, висящая за спинами героев камера, которая следует за каждым их шагом. Всё это придаёт картине лёгкий налёт документальности., благодаря которому реально погружаешься и веришь в происходящее на экране. Поединки на ринге тоже поставлены очень хорошо – тут вам и зрелищность, и динамичность, и прекрасное использование таких обыденных художественных приемов как slow-mo, и разлетающиеся во все стороны капельки пота после оплеухи. Плюс ко всему, зрелищность никак не помешала сделать бои еще и реалистичными. Любителей бокса точно не должны забесить. Мне кажется, «Левша» очень сильно похож на знаменитый «Нокдаун» с Расселом Кроу в главной роли. Сюжет действительно вторичен и во многом копирует историю персонажа Рассела Кроу. Но это и не смертельно, хотя «Левша» мне больше понравился. «Левша», конечно, может раздражать, но я думаю, только тех, кто уже пересмотрел кучу фильмов о боксе, потому что ну уж совсем заезженные сценарные штампы используют авторы. Опять повторяются приемы возрождения героя, когда он находится в полной жопе и вдруг начинает усиленно тренироваться, бегать и вообще делать всякие успехи, потому что на фоне заиграла мотивирующая музыка. Фукуа – мужик довольно талантливый, и я думаю, он выжал максимум из сюжета. Но фанаты жанра вряд ли будут довольны клишированной историей, которую уже тысячу раз видели. Фукуа, конечно, не перестает меня удивлять – уже в который раз делает из банальных сюжетов сносные конфетки. Одним из последних фильмов, где он сделал то же самое – «Великий уравнитель» - примитивный боевичок, но Фукуа так круто ставит экшн-сцены и сцены драк, что это начинает захватывать и покрывает недовольство от вторичного сюжета. На самом деле. После Фукуа мощнейшим двигателем этого фильма все же является актёрская игра. Несмотря на весь опыт режиссёра именно актёры позволили выжать практически из каждой сцены максимум., сделать из этой стандартной истории с кучей шаблонных сцен хороший фильм. Особенной похвалы заслуживает, конечно же, Джейк Джилленхол, который реально тащит весь фильм от начала и до конца. Видимо, Джейк относится к тому виду актёров, которым возраст идёт на пользу. После его роли в «Стрингере», а теперь и в «Левше» я перестала воспринимать его как актёра второго эшелона, играющего всяких неудачливых пацанов. Игра Джейка в этом фильме действительно бешеная, неистовая и просто нереально крутая. В каждой сцене он раскрывает образ своего персонажа на все сто процентов, и благодаря этому перерождение Билли Хоупа смотрится на одном дыхании. Также стоит отметить юную Уну Лоуренс, которая играла дочь боксёра. Нечасто увидишь ребёнка, который своей актёрской игрой даст фору многим именитым актёрам. В «Левше» маленькая актриса тащила чуть ли не наравне с Джилленхолом. В целом, работа актёрского состава вызвала во мне только положительные эмоции. Подводя итог, можно сказать, что «Левша» - нормальный фильм. С великолепной актёрской игрой, с безупречной режиссурой и хорошим музыкальным сопровождением. Даже несмотря на такую примитивнейшую историю, он максимально хорошо снят. Но меня всё же во время просмотра фильма не покидало чувство вторичности.