Свою рецензию начну со следующей оговорки: пожалуйста, пусть никого не сбивает с толку зелёный цвет отзыва на этот фильм, я вовсе не собираюсь петь ему дифирамбы. Более того, история, рассказанная зрителю здесь, не показалась мне ни шибко оригинальной, ни даже какой-то там сильной, берущей за душу. Могу даже сразу сказать, что меня больше всего разочаровало - развязка, собственно, шантажа. Не то, как в конечном итоге получилось с ребёнком, хотя это, пожалуй, можно назвать предсказуемым, но решение отца и его поступок в моих глазах картину очень сильно испортили. Мало того, что нечто подобное все уже видели много раз; мало того, что штамп о муках совести откровенно притянут за уши; мало того - то, как всё это обставлено (с беготнёй через лес, со стрелкой по часам) мне показалось до безобразия тривиальным. Тем обиднее, что весь фильм было интересно, как герои выпутаются из сложившейся ситуации, а в финале обещанная драма превратилась в дешёвый, высосанный из пальца примитив. Так что 'зелёный сигнал' я зажигаю не фильму. Я зажигаю его Сергею Светлакову и воплощённому им персонажу! Честно говоря, в этом я и вижу всю ценность фильма - его только за тем и стоит смотреть, чтобы насладиться потрясающей игрой Светлакова. Ко всем известным юмористическим проектам артиста можно относиться по-разному, но после этой роли я его искренне зауважал. Главный герой фильма 'Камень' не похож на рядового кинозлодея. Я не скажу, что он обладает харизмой; я не скажу, что он вызывает симпатию - это не так. Даже наоборот. Но это и не было самоцелью реализации. Светлакову удалось показать образ, на мой взгляд, в кинематографе не имеющий аналогов: он сыграл злого человека. Бесчисленное множество отрицательных персонажей знает кино: конченных отморозков, слабых духом, озлобленных на людей и на жизнь, харизматичных 'плохих парней' и обаятельных подлецов - и ни один из этих шаблонов не подходит Петру Найдёнову (кстати, очень удачно подобрана фамилия героя с оглядкой на его биографию). Лично у меня он, повторюсь, как герой не вызывал ни грамма симпатии, ни сочувствия, и тем не менее я видел в нём человека. Злого человека с изуродованной жизнью, но не озлобленного, а именно злого! Потому что озлобленный со временем может стать на путь исправления - таких фильмов тоже видимо-невидимо - но это не про него. Попробую объяснить: с позиции психологии о главном герое можно сказать, что он личность. У него есть не только жизненная позиция и принципы, у него есть система ценностей - такая же искалеченная, как и он сам, но всё же та узнаваемая система ценностей, которая делает человека человеком. Увы, волевым решением, корни которого идут из страшного, мрачного детства, он делает смыслом жизни чёрное дело - а постулат о том, что эта дорога ведёт только в тупик, банален, как все прописные истины. Поэтому самая концовка фильма видится мне вполне закономерной и не раздражает так, как развязка интриги, хотя и то и другое, как я уже говорил, можно и нужно было обыгрывать поинтереснее. Один из Булгаковских персонажей утверждает: 'Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые'. А этот фильм о том, как несчастливый человек стал злым. Злым человеком. Судите сами, насколько это противоречит или, может быть, соответствует приведённой мной цитате из 'Мастера и Маргариты', а Сергею Светлакову - низкий поклон и аплодисменты за восхитительную реализацию такого сложного образа. Именно за счёт талантливой актёрской игры персонаж и обрёл все те качества, которые я выше вывел и описал. Так что свою оценку, и положительное впечатление от фильма, и зелёный цвет рецензии - всё адресую Светлакову лично, его прекрасной игре (только благодаря этому я получил удовольствие от просмотра картины) и, конечно, герою, которого он сделал и сделал этот фильм. 'Камень' - его фильм. 7 из 10
Ну, вот, я познакомилась с современным отечественным триллером. Фильм оказался так себе, хуже, чем я ожидала. Решила ознакомиться, низкие рейтинги в интернете видела, поэтому специально искать не стала бы, попался на глаза в телепрограмме. С самого начала была видна претензия на что-то. На оригинальность, или на накал страстей? Не удалось. Роман, по которому снят фильм, я не знаю, сравнивать не могу. Это дебют режиссера, на мой взгляд, он не удался. Не только как триллер, но и как драма не особо смотрится, а ближе к концу, вместо нагнетания обстановки всё больше идиотизмом веет. Мальчика только жалко, что его отдали в такой фигне сниматься, с ним так грубо разговаривает главный герой! Кстати, какой же это 'камень'? Набит обидами и чуть не в истерику срывается. Он, похоже, так и остался стоять там, тогда. А откуда у него при этом безбедная жизнь? Поведение матери весьма странно, да и не только её. И последние кадры вызывают недоумение своим спокойствием. Кроме давления на психику зрителей страшной темой киднеппинга ничего больше и нет. Смотреть повторно мне и в голову не придет. 3 из 10
«Что значит любовь» Тебе надо всего один случай, чтобы понять как дорога жизнь. И что она значит для другого человека. Близкого, такого родного. Всего один и ты уже понимаешь то, что до этого не мог. Ты много думаешь, надеешься на что то. А надо ли? Надеется — значит ошибаться. «Поверишь им и никогда не поднимешься, полюбишь их — и они предадут тебя» На протяжении всего фильма думаешь за что ему это, ради чего это надо? Гадаешь, месть это или что- то другое. Оказывается просто детская злоба, затаившаяся, где- то далеко. Не дающая тебе покоя. Камень. Герой говорит одну решающую фразу в этой истории «Ты плывешь по предсказуемой жизни, и тебе кажется, что ты капитан. Потом получается ни смысла, ни любви. Пока больно — живешь, боль кончается, а на камнях ничего не растет. Камень в сердце, застывшее сердце, не умеющее чувствовать и незнающее что такое любовь. Камень — тяжело нести всю жизнь. Мосты сожжены. Туда без обратно. Войти можно, а выйти нельзя. В течение всего фильма папа обдумывает всю жизнь, взвешивает все «за» и «против». Придумывает всё новые выходы. А в конце понимает, что выхода нет, и никогда не было. Ему просто дали время подумать, осознать, ценности в жизни. «Она мне этого не простит» Он уже не надеется ни на что. И он делает свой окончательный выбор — любовь. Смерть ради любви — это подвиг. Он победитель — это его победа. Больно — да, но это того стоило. Фильм произвел душераздирающее впечатление. Заставил задуматься о жизни, о своей жизни. Жизнь — сложная штука. Никогда не знаешь, что от неё ожидать. Немного про актеров. Светлаков(запомнившийся нам как комик) заставил почувствовать его камень в сердце. Даже можем и понять его в чем- то. «Папа» дал понять, что значит любовь и на что мы способны ради неё. 10 из 10
Вы знаете лично я разделяю фильмы на 2 типа: фильмы, которые помогают расслабиться и фильмы, которые заставляют задуматься. 'Камень' это типичный фильм второго типа. Сразу признаюсь к творчеству Светлакова отношусь с жутким скептицизмом, собственно наверное поэтому и смог получить удовольствие от просмотра. Сюжет фильма отдельный разговор. По сути банальная завязка, куча непонятных сюжетных отклонений, как например, роль проститутки. Однако при своей банальности сценарий имеет огромный плюс. Он достаточно реалистичен и при этом затрагивает достаточно философскую тему, говоря языком фильма 'Время собирать камни всегда приходит'. Но такого сюжета было бы мало, при том что актерская игра не особо выразительна. Каминский отыграл на твердую 4,собственно это его потолок. Светлаков сыграл крайне неоднозначно. В некоторых местах мой мозг, превращался в Станиславского и кричал 'Не верю!',но случались вспышки мастерства, которые аж завораживали...В общем оценивать работу Светлакова, крайне сложно, скажу только одно, такой Светлаков мне более интересен. Ну и самый главный плюс, который и вырвал фильм из разряда третьесортных. Это атмосфера. Режиссеру, оператору и композитору, каким то чудом удалось создать нужную тяжелую, правда не совсем триллерскую, атмосферу. Отдельная похвала Лигалайзу, хотя в нем я никогда не сомневался, его лучшие треки это саундтреки. Вывод: Ставка Светлакова не сыграла, ибо большинство людей, все таки видят в нем комика, а 'Камень' даже при всех своих плюсах далеко не 'Шоу Трумэна'. 7 из 10
Непривычно было увидеть 'Ивана Дулина' в драматической роли. Нужно отдать должное Светлакову, держался он здорово. Мимика, жесты, поведение его героя - всё на уровне. Но стоило ему открыть рот, и сразу мозг начинал работать на ассоциативном уровне, выдавая образы из популярного шоу про нашу великую родину. Возможно, если бы на главную роль взяли бы другого актёра, фильм получился бы немного лучше. Но продюсеры решили сделать ставку на звёздную личность 'прожекторца', мол пипл пойдёт и схавает. Пипл так и сделал. Довольны приличные четыре миллиона долларов финальных сборов для остросюжетной драмы(триллером здесь и не пахнет) российского производства при, готов поспорить, довольно мизерном бюджете можно считать успехом. Режиссёр умело справился с тем материалом, которым распалагал, в результате чего игра актёров не раздражает(помним, что это российский фильм), сюжет не провисает, постепенно раскрывая весь драматизм истории. Помимо Светлакова, со своими актёрскими обязанностями отлично справились Николай Козак и Александр Колесников. Олеся Судзиловская красиво дополнила актёрский состав фильма. В заключение хочется отметить тот факт, что перед нами качественный продукт российского кинопрома, от просмотра которого не тянет в глубокий сон. 7 из 10
Попытка по-новому снять фильм о тяжелом детстве и его последствиях. Довольно удачная попытка, несмотря на большое количество лент на такую же тематику (польская 'Погода на завтра'). Удачная в силу того что удалось создать атмосферу, в которой фильм хватает тебя за шкирку, втаскивает в свои координаты и заставляет задуматься. Картины, лишенные этой составляющей в этом жанре - становятся обычными боевиками или драмами, не лишенные - запоминаются и нравятся. Камень держит в напряжении, обладает четким и последовательным сюжетом, а так же пару раз удивляет поворотом событий. Идея в Камне состоит не в выборе, а в анализе поведения человека, который поставлен перед фактом. Поэтому обсуждать выбор смысла нету, есть смысл только смотреть и анализировать как отец ребенка воспринимает события, как реагирует на них, и как в итоге оказывается слабаком и трусом, потому что главный герой ставит ориентиры очень правильно - все или ничего, ты или сын: никаких денег, жизнь не меряется деньгами. И в шикарно исполненном финале - оказывается 'ничего'. Да, отец ребенка идет на условия главного героя, но идет не до конца, пытается жулить, пусть все грамотно спланировано, но он рискует сыном: на десятую долю, на сотую долю процента, неважно. В этом фильме он выигрывает, но разве это что-то меняет? Именно этот элемент риска - делает концовку бесподобной в плане сюжетной и идейной завершенности, за нее я смело добавил три бала к фильму, несмотря что в сети большое количество отзывов о блеклом финале. Трудно обойти момент с игрой Светлакова, резонанс это вызвало не слабый. Итог: роли злодеев - не его. Просмотру это не мешает, но понимаешь что есть актеры у которых это получается отменно, например, Виктор Вержбицкий (мне кажется он был бы идеален на эту роль, вспоминаем депутата из Елки-2 или Завулона из Ночного дозора). И тут совершенно не при чем прошлые заслуги Светлакова в юмористических сценах, это уже вопрос актерской игры, тембра голоса и внешности.
Может я ошибаюсь но это первый российский триллер, причём вполне качественный. Кстати не заметил особой разницы с иностранными фильмами, да и держал в интересе до самого конца. Есть конечно явные минусы, это сюжет поставленный на ровном месте, фильм длиться всего полтора часа, плюс титры и прочее около 1:15, и откровенно говоря мало показали. Не сказать что надо было делать на 3 часа и показывать всю жизнь в приюте, но можно было хоть чуть чуть по информативнее. Светлаков вообщем неплох, не соглашусь что 'первый блин комом', да и все актёры очень даже к месту. Но ни в коем случае не хочу сказать что фильм шедевр, сюжет слаб, причём заранее слаб. Есть подозрение что дабы не превращать сюжет в кажу, не делать в нём дыр, что бы показать всю глубину, сделали ставку по постановку сюжета, и чёткую концовку. Так оно и вышло, при слабом сюжете в целом фильм интересен и завлекает. Вряд ли получиться в полной мере сказать в минусах и плюсах, попытка хорошая, и качественная, но не более того. 6,5 из 10 заслуживает вполне, на большее он врядли тянет.
Фильм 'Камень' заинтересовал меня не сразу. Виной тому являлись последние не совсем удачные картины отечественного кинематографа. Но прочитав несколько рецензий, я все же решился на просмотр данного фильма. Скажу сразу, фильм мне понравился. Вся картина окутано мрачной, психологической и чуть ли не депрессивной атмосферой, которая передается зрителю с экранов. Сюжет достаточно хорошо и непредсказуем в некоторых местах, лично я думал что закончится фильм немного иначе... Актерский состав подобран отлично. Сергей Светлаков отлично вжился в роль эдакого брутального, жестокого и мрачного персонажа. В общем, фильм вышел запоминающимся и напряженным, непредсказуемым и интересным. Отечественный кинематограф наконец порадовал нас стоящей картиной! 9 из 10
Я очень люблю драму и психологические триллеры. И люблю наше кино, даже новое, последних лет. Его мало, его не выносят в широкий прокат, но оно есть. 'Камень' было интересно посмотреть после неоднозначной реакции зрителей. Многим знакомым фильм понравился, кто-то даже говорил: 'вот, наконец у нас сняли что-то хорошее, что-то стоящее, за что не стыдно'. А кто-то говорил, что фильм ужасен и отвратителен. Не буду много писать в рецензии. Фильм и правда очень плох. Светлакова я очень люблю, но разговор сейчас не о нём, а о 'Камне': музыка, диалоги, сюжет, игра Светлакова, постановка, идея - всё плохо. Вот и все мои впечатления. Что же в фильме было хорошего? Да ничего не было. Единственное, что было хорошо - это промо перед фильмом. Лицо Светлакова через каждые 100 метров по всему городу, вирусный видеоролик в интернете, где Сергей расправляется с наглым водителем мерседеса представительского класса при помощи биты (кстати, многие купились, ход удался). Расстраивает меня больше не сам фильм, а то, что многим он понравился. Хочу, чтобы было больше хорошего кино, чтоб его показывали в кинотеатрах не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и в провинции. Чтобы на него ходили люди, и оно хотя бы окупалось. Ведь люди у нас не глупые.
Прочитав примерное описание фильма, увидев Светлакова в главной роли и узнав, что фильм снимался в моем родном Екатеринбурге, я решила обязательно посмотреть эту картину. Было интересно посмотреть как 'наше' кино умеет снимать триллеры, увидеть Светлакова в абсолютно другом амплуа 'грозного' мужика, ну и на город свой любимый полюбоваться. Зная, что иду на фильм Российского производства ничего сверхъестественного, по-мимо слизывания с американцев их сюжета, наигранности и улыбочек, я не ждала. И была приятно удивлена как интересным сюжетом, так и игрой актёров, конечно не обошлось без 'американских' штучек как растянутые подробные эротические сцены и, что Светлаков почти 'отрицательный супермен'. Сам сюжет достаточно силён, имеет глубокий смысл, что всё, что ты делаешь так или иначе возвращается, и за всё рано или поздно приходится платить, и порой, даже жизнью. Но немного не хватило динамики развития. Так же поразили очень глубокие диалоги и мысли героя. Очень многое запало в душу. Игра актёров была великолепна. Олеся Судзиловская и Николай Козак были достаточно правдоподобными родителями похищенного ребёнка, делающими всё что угодно, ради его возвращения. Сергей Светлаков, в целом, на мой взгляд, справился со сложной ролью драматического актёра. Конечно, тяжело было воспринимать его в другом амплуа, но я смогла увидеть в нём не комика, а человека с трудной судьбой, прошедший через жестокость и страдания. Конечно, многие, судя по названию фильма, ожидали увидеть в нём 'человека-камня', у которого нет ни чувств ни переживаний, но это не возможно. Человек был озлоблен, побит жизнью и это не значит, что он обладает 'вселенским хладнокровием' и убивает всех подрят. В душе он всё тот же маленький мальчик из детского дома, который хотел жить, хотел любви, ласки, семьи, но вместо этого получал лишь издевки и даже человек, которого он считал другом, предал его. Он жил по своим правилам, которые диктовала ему жизнь. Конечно, он никому не верил и потому не любил. 'Узел судьбы', кто же знает сколько их в вашей жизни и сколько ещё будет, и возможно развяжется только один, но самый главный! В целом, фильм оставляет очень яркое впечатление и имеет очень глубокий смысл, доступный не каждому человеку 8 из 10
Преамбула. Не буду врать, сел смотреть этот фильм без особого энтузиазма, потому что несколько лет не смотрел современных отечественных фильмов. Нет, всё-таки соврал, вчера посмотрел «Ржевский против Наполеона», но фильмом это вряд ли можно назвать, так что перерыв между фильмами именно русского кинематографа, в моём случае, действительно не малый. Последнее что я видел, если меня не подводит память, это «С. С. Д.» после чего меня вывернуло на изнанку, а первая часть «Обитаемого острова» просто добила во мне всякое желание и надежду, появилось непреодолимое отвращение ко всему современному русскому кинематографу. Сюжет. Эта лента снята по роману, неизвестного до сегодняшнего дня для меня, писателя Юрия Бригадира «Не жить». В моём мозгу экранизация книги сразу ассоциируется с отличным, замысловатым сюжетом. Если просто логически посудить, какое издательство бы стало издавать не интересный, пресный роман? Да никакое. А немного погодя прочитав сюжет, я ещё больше пришел в восторг. Ему не нужны деньги, ему лишь нужно что бы отец похищенного ребёнка сделал выбор, выбор того кто будет жить он или сын. Казалось бы всё так просто, но фильм напичкан флешбэками, которые разжевывают зрителю сложившеюся ситуацию и пробуждают ещё больший интерес к происходящему. Дядя-Блатной. Владимир Генадьевич, сыгранный Николаем Козаком. Он зажиточный, напыщенный и очень вспыльчивый человек. С первых же секунд он вызывает пренебрежение к себе и какой-то гадкий осадок от его персонажа. Лично мне не приятен такой типаж людей. Но всё же в данном контексте предстаёт перед нами протагонистом, не то что бы он сделал или делает что-то хорошее, но всё же сопереживать создатели фильма предрекают именно ему и его похищенному сынишке Коле. Так же считает что деньги могут разрешить всё и неоднократно пытается купить жизнь сына, но Камень не заинтересован в купюрах. По ходу действия картины, ещё не зная почему Камень имеет такую неприязнь, ценою в жизнь, к Владимиру, но концовка расставляет все точки, а именно над линией связанной с Владимиром. Дядя-Камень. Необычная для Сергея Светлакова роль психически неуравновешенного человека, по прозвищу Камень. Для любого актёра смена амплуа из одно жанра к другому конечно же идёт только в плюс, если же он воплощает драматическую роль хорошо. Светлаков справился, его персонажа и в правду можно назвать камнем, жесткость, минимум эмоций и замысловатое прошлое, делают его понятным и возможно даже оправдывают в глазах зрителя, хоть и выступает он антагонистом. Камень вступает в не равную игру против всех. Мировоззрение у Камня словно у дикого зверя, хотя в его монологах есть не то что доля, но большая часть правды и по ходу картины мы узнаем что же сделало его таким, и сможем ли мы оправдать его поступки. Сначала понимаешь чего хочет добиться в конечном счете Камень, потом снова нить догадок обрывается, затем сюжет раскрывает новые карты и кажется, что снова всё ясно, что ты его почти раскусил, но опять он выкидывает необъяснимые твоему пониманию выходки и так повторяется на протяжении всего фильма. Конец для меня так и остался тайной. Загадкой для меня осталось ещё одно, откуда же всё таки брал деньги наш главный негативный герой, ведь разъезжать на джипе с хромированными дисками и жить на отшибе в своём собственном бунгало чего-то да стоит, но ни слова про русло дохода так и не было сказано. Итог. Для режиссёра Вячеслава Каминского, как бы не парадоксально это звучало, но фильм «Камень» стал дебютом и при этом очень удачным. Не менее удачный и дебют Светлакова в драматической, несвойственной для него роли, я бы даже сказал не маньяка, а просто разочаровавшегося в жизни и людях человека. Со своей задачей справился и в моих глазах стал на голову выше как актёр, желаю ему побольше таких разноплановых ролей. Так же из картины удастся почерпнуть многое и для себя, если конечно вникнуть в сам фильм, в диалоги и в монологи, а не просто следить за тем, что творится на экране. В результате мы имеем довольно напряженный, закрученный, зрелищный и не предвиденный триллер. Нам придётся сопереживать, уличить или осудить главного героя, а может просто понять и поставить себя на его место. Решать вам. Всем приятного просмотра!
Сказать честно я в восторге. Особого желания для просмотра этого фильма у меня не было, но меня, так сказать, уговорили. И не зря! Светлаков меня поразил своей игрой, но всё же где то проскакивал Иван Дулин и другие, хотя скорее это всё заложенные стереотипы. Думаю ему стоит продолжать в том же русле и радовать нас новыми ролями. Что же касается самого фильма, то русский кинематограф набирает обороты. Поверишь им и никогда не поднимешься, полюбишь их и они предатут тебя.(с) Сложное детство и предательство дали главному герою один лишь смысл жизни - месть. Никаких чувств, эмоций. Он убил в себе всё что только мог, но при этом остался человеком. Только вот каким!? Всю жизнь жить со смыслом мести, конечно кроме камня там ничего не будет. Так а он и запретил себе всё что может быть. Ты плывешь по предсказуемой жизни, и тебе кажется, что ты капитан. Потом получается ни смысла, ни любви. Пока больно — живешь, боль кончается, а на камнях ничего не растет. (с) Фильм 'Камень' большое продвижение в русском кино. Фильм оставляет после себя особое впечатление. Светлаков открыл как и нам, так и себе, новую главу. Продолжайте в том же духе, ребята. 10 из 10
Жизнь всегда ставит перед нами выбор. В этом фильме, выбор был довольно суровым: сложно выбирать между своей жизнь и жизнью самого дорого человека на Земле. Наверное, многим этот фильм покажется бессмысленным или просто невероятно надуманным, но на меня этот фильм произвел довольно приятные душевные ощущения. Когда шёл на фильм, больше всего переживал, как справится со своей ролью Сергей Светлаков. И я могу сказать только одно: он справился! Все привыкли видеть его только в комических ролях, но я могу точно сказать, что с его талантом можно сниматься в фильмах любых жанров. Сюжет фильма плавно меняется, что дает возможность зрителю, продумывать ходы фильма наперед. Это очень интересно, когда ты не знаешь, что сейчас произойдет на экране, и это заставляет задуматься над происходящим, очень классно, когда фильм заставляет думать. На мой взгляд, режиссер, Вячеслав Каминский, справился со своей задачей. Он показал эту грань между добром и злом. Основная идея фильма в том, что к людям нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе! Фильм понравился, но единственное, что подвело фильм, так это музыка. Мне кажется, очень большое значение в фильме играет звуковое сопровождение, но в данном фильме, оно неправильно подобранное (но это лишь моё мнение). P.S Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. 8 из 10
Когда все остановится в осознаньи правды Оно настанет - время собирать камни Ненужное растает перед главным Когда придет время собирать камни(с) После этой рецензии, вполне вероятно, что меня закидают помидорами или камнями. 'Камень. Что за название такое нелепое?'-думала я, найдя на просторах kinopoiska данный фильм. Однако, увидев в главной роли Сергея Светлакова, стало до жути интересно всё, что связано с фильмом. Сюжет интересен, и пусть интернет-сайты кишат высказываниями, мол, мы это уже видели(только где?) своё мнение я не поменяла абсолютно и ничего подобного ещё не видела. Музыка подобрана идеально и, что самое главное, всегда к месту. Сергей порадовал своей игрой и мне не было смешно, потому что нужно уметь 'отпускать' клеймо юмориста, что многие видимо не умеют делать. Это не он плохо играет-это вы его всерьез не воспринимаете. В начале было не всё понятно. Что происходит? Зачем он убил физрука? Для чего ему ребенок? Что за женщина, с которой он играет в шахматы? Но на протяжении фильма складывается пазл, и на все вопросы находятся ответы. Единственное, что мне показалось лишним, или может неуместным в картине-постельная сцена. Хотя, может я просто не люблю постельные сцены? Ах да, ещё Светлакову очень идет это пальто и кожаные перчатки. Он выглядел очень взрослым и таким он нравится мне намного больше. Фильм достойный, оставил осадок какой-то, заставил задуматься над очень многим. Главное-серьезно к нему отнестись и понять. И тогда вы поймете, что это хороший фильм. Вопреки всем и вся: 10 из 10
Бывший детдомовец, называющий себя Камнем, похищает сына бизнесмена. Камню не нужен выкуп, деньги, он ставит только одно условие - через сутки должен умереть либо отец мальчика, либо сам ребенок. Сразу скажу, что в этом фильме меня привлек сюжет, ну и, конечно, было интересно посмотреть на Светлакова в драматической роли, однако иллюзий я не питала. Все знают, что хороший КВНщик - это не то же самое, что хороший телеведущий и уж совсем не синоним хорошего актера. Первые минут десять убедили меня в том, что я не ошиблась и фильм получился весьма трэшовым - отвратительная игра актеров, усердное нагнетание обстановки и непривычно серьезный Светлаков, который, казалось, с трудом сдерживает улыбку. Но тем не менее, в итоге фильм мне понравился. При том, что актеры лучше играть не стали, а Судзиловская и Коренева и вовсе могли бы конкурировать между собой за звание самой фальшивой актрисы постсоветского пространства, в ленте появилось что-то настоящее. Разумеется, самой сильной стороной здесь является интересный сюжет, но его легко можно было бы испортить неверным выбором исполнителя главной роли. К счастью, этого не произошло. Я не могу назвать игру Светлакова гениальной, конечно, ему еще учиться и учиться, но у него отлично получилось передать всю гамму чувств Камня, показать изломанную, искалеченную человеческую судьбу. Казалось бы, что может вырасти из детдомовца, воспитанного садисткой-директрисой, да друзьями, живущими лишь инстинктами. Но человека все равно делает характер, складывающийся из набора генов и влияния родителей или людей, их заменяющих. Да, у Камня свои принципы, свои понятия о правде и справедливости, он точно знает, что все должны получить по заслугам, он одержим жаждой мести, но все равно в нем пробивается все то хорошее, что не смогли уничтожить никакие обстоятельства. При этом герой прекрасно отдает себе отчет в невозможности жить тем, что называют нормальной жизнью, вопрос только в том, что он сделает с этим знанием в финале. В фильме поднято множество тяжелых, но актуальных и злободневных тем. Однако лейтмотивом картины, на мой взгляд, является проблема осознания человеком самого себя и умение найти в себе силы сделать выбор. Не зря Камень включает в свою игру не только своих непосредственных обидчиков, но и их ближайшее окружение. За экранные сутки каждый из этих людей поневоле определяет свои жизненные ценности и это не может не наложить отпечаток на их дальнейшую судьбу. При этом герой дает каждому, в том числе и себе, возможность выбора, он дает шанс, как бы странно это не звучало, и именно через принятые решения раскрываются характеры персонажей, так что положительные и отрицательные герои меняются местами. Каждый совершает свой Поступок и каждый в итоге получает то, что заслужил. Это фильм о душевных калеках, которые уже никогда не смогут стать такими, какими хотели бы стать, но их счастье в понимании этого факта. Именно поэтому финал мне показался счастливым - это новое поколение, которое все же усвоило опыт и ошибки старших, так что у него есть шанс их не совершить. При всех своих недостатках, фильм мне показался сильным, тем более для дебюта, а Светлакову определенно удалось отойти от образа рубахи-парня из КВН и ППХ (в отличие от своих коллег вроде Галустяна и Урганта). Достойное начало серьезной актерской карьеры. 6 из 10
Не собираюсь в очередной раз ставить под сомнение актерский талант бывшего КВН-кого 'уральского пельменя', сторожила некоего прожектора имени никого, Камеди клабного Митрича, Сергея Светлакова, а просто напишу о том, что искренне уважаю этого человека за его оптимизм, чувство стиля и (что немаловажно) юмора, ведь ему хватило этого самого юмора, чтобы сыграть вот так детдомовца, ненавистника детей и поборца справедливости, совершившего якобы уместную кару над тем, кому не мог простить 'детского предательства'. Считаю, 38-летнему кинодебютанту режиссеру Вячеславу Каминскому можно смело поставить твердую тройку по пятибалльной шкале только за то, что отважно и вслепую вошел в омут непонимания и недоумения со стороны разного зрителя, взяв на главную роль юмориста и лицедея, успешного шоумена, в общем, того, о ком уже было написано выше. Фильм на один раз, смотреть можно, по крайне мере, у меня отторжения не вызвал никакого, и даже было жаль антагониста, который вовсе и не он, а просто озлобившийся человек, взявший в руки меч правосудия и возмездия в связи с нанесенными в детстве обидами. Светлаков понравился, да, не Гамлет, но он ни на что и не претендует, просто захотел парень сыграть в серьезном кино, welcome! Также понравился Николай Козак с голосом Андрея Смолякова, странно, почему сам актер не сыграл эту роль, а только подарил свой голос герою, ведь, как мне кажется, Смоляков сам бы на ура справился с ролью Влада. Олеся Судзиловская - no comments, выдавливать слезу из женского неокрепшего организма тоже надо уметь. А вот sexy сцена Камня и Вали снята не ахти как, зато показала нам, что Светлаков ого-го еще тот мужик, способный 'мацать & дарить kiss kiss' как закоренелый macho и заправский playboy. Вперед, Серега! Продолжай доказывать назло всем, что способен вырваться из рамок обыденного амплуа и сделать что-то более серьезное и значимое!
Около месяца назад по всему городу появились сити-лайты с лицом известного КВНщика и шоумена Сергея Светлакова. Народ тут же решил, что это новый комедийный проект пиарят. Но в то же время… Не с таким лицом рекламируют веселые фильмы. А спустя пару недель вовсю пошли слухи, что «он» там маньяк, режет всех, с экрана буквально льются потоки крови и, самое главное, – «он» такой серьезный! К премьере мы уже были заинтригованы до такой степени, что практически бежали по заледеневшему тротуару в кинотеатр. Первые кадры фильма не обманули ожиданий – есть и кровь, и убийство. Но, собственно, на этом все маньячество и багровые реки закончились. «Камень» – фильм с незамысловатым и одновременно острым сюжетом: события развиваются в течение суток, когда успешный бизнесмен Влад Гиреев (актер Николай Козак) должен решить задачу, которую поставил похититель его сына (актер и продюсер фильма Сергей Светлаков), – к назначенному часу умереть самому или дать убить своего сына. На протяжении истории похититель, который попросил ребенка называть себя дядя Камень, переживает старые детдомовские обиды и предательство друга детства. Детские комплексы выросли настолько, что выход Камень видит только один: доказать, что все люди – животные, не способные жертвовать собой, любить ближних, а затем – уничтожить всех, кто покалечил ему жизнь. Фильм получился неоднозначный. Главный вопрос, смог ли Светлаков «переступить» образ Дулина и Белякова из «Нашей Раши», так и остался без ответа, поскольку особой актерской игры с его стороны увидеть не пришлось. Во многих особо острых и эмоциональных моментах он, на взгляд зрителя, остался бесстрастным. Понятно, что Камень и выражением лица должен соответствовать своему «имени», но такими же вялыми по большей части остались его глаза и голос на протяжении всего фильма. Не впечатлила также актерская работа Николая Козака, которому, по идее, досталось больше всех душевных мытарств. Из актерского состава, пожалуй, самый яркий образ – убитой горем матери – удалось создать Олесе Судзиловской, на душевные страдания которой без сочувствия не взглянешь. Непонятным так остался образ проститутки (актриса Валда Бичкуте), которая по замыслу авторов фильма пробудила в Камне что-то теплое и человечное – девушка говорила мало, все больше показывала обнаженную грудь. Но, на мой взгляд, все-таки фильм посмотреть стоит. На фоне безумных спецэффектов, фантастических битв за землю и сердца красавиц, которыми пестрит современное кино, «Камень» выглядит выгодно – заставляет задуматься о бережном отношении к детям, о семейных ценностях и ответственности за свои поступки. 7 из 10
Нет, я не скажу, что фильм провальный. На фоне всяких разных 'Самых лучших фильмов' или 'Утомленных Михалковым' (а чем еще может похвастать отечественный кинематограф в последнее время?) этот фильм можно засчитать как довольно сносную попытку сравняться по качеству с фильмами пресловутого Голливуда. Конечно, 'Камень' - далеко не шедевр. Сюжет довольно заметно хромает, логика поступков главного героя страдает какой-то неопределенностью. К примеру, я так и не поняла, зачем он ходил к своей бывшей воспитательнице кормить ее фруктами и играть с ней в шахматы, если так сильно ее ненавидел. Я-то думала, у него разработана пошаговая стратегия мести, просто-таки шахматная комбинация, а все оказалось так банально, так до обидного просто... Конечно, можно возразить, что он просто больной, обиженный жизнью и людьми человек, поступки которого продиктованы сиюминутными порывами - но если так, то как он мог так четко продумать план похищения мальчика и не продумать все остальное? Такое ощущение, что в определенный момент он просто устал, махнул на все рукой и мысленно сказал сам себе: 'Пускай все идет как идет'. А это, согласитесь, большой минус фильма. Вот если б его поступки до конца подчинялись его же извращенной логике - было бы гораздо интереснее и зрелищнее. Точно так же не продуманы и поступки остальных персонажей, и даже их роль в происходящих дальше событиях. К примеру, какую роль в похищении мальчика сыграл мужик, которого допрашивали в начале фильма подручные Влада? Кто он, что он там делал, как на него вышли Влад сотоварищи - тайна, покрытая мраком. По поводу девушки Вали с непонятным акцентом я вообще молчу. Нет, по логике событий ее профессия ясна, но с какой целью в повествование был введен этот персонаж? Может, она появилась только для того, чтобы Петр облил ее контрастным душем? Но тогда зачем она осталась до конца фильма? Финал, скажу честно, меня разочаровал. Не потому, что он далек от хэппи-энда, а потому, что он такой же до обидного предсказуемый, как и многое другое в этом фильме. Я, откровенно говоря, ожидала более интересной концовки. По поводу подбора актеров. Светлаков - актер отнюдь не плохой. И внешность у него очень даже подходящая. Но с ним сыграла злую шутку популярность одной небезызвестной передачи. Нельзя, повторяю, нельзя после успешной карьеры комического актера играть трагического персонажа в драме. Голос, интонации, засветившееся на ТВ лицо - все будет против тебя. Светлаков выжал из этой роли все, что мог, но увы - порой проглядывал-таки тот или иной персонаж 'Нашей Раши'. Или, может, это просто я не могла избавиться от мысли, что вот-вот голос за кадром скажет 'Так и помер Митрич'. Николай Козак и Олеся Судзиловская со своими ролями справились, оба смотрелись вполне достойно и органично. Конечно, не вполне прописанный сюжет не дал им развернуться в полную силу, оттого и кажется, что они не дотягивают, но поверьте, это обманчивое ощущение. Мальчик Коля тоже был хорош - насколько этого можно требовать от маленького Саши Колесникова. Но больше всех мне понравился мальчик, игравший юного Петра. Эти глаза... незабываемый взгляд обманутого, преданного существа. Здорово, просто здорово. Резюмирую. Фильм можно смотреть до середины, примерно до 30-й минуты. Постепенно раскручивающийся сюжет интригует и держит в напряжении. А вот дальше сценарист, видимо, выдохся, плюнул на все и ушел развлекаться. Очень жаль - такое хорошее начало и такой, извините, пшик в конце. Ставлю 6-ку исключительно из-за актерской игры.
Неведомо откуда взявшийся тов. Камень возвращается, и мстя его жестока. Достанется всем, но в особенности владельцу крупного магазина и мужу Олеси Судзиловской. Впрочем, последней тоже перепадет как маме не горюй. Тов. Камень бесцеременно похитит их мальчика и установит свои правила, а именно: через сутки кто-то должен умереть. А именно: или папа, или сын. Собственно, зачем, он не объясняет, просто правила такие, и все. Типа, потом сами увидите. Ведь люди - братья, и в качестве слогана выбрана весьма глубокая мысль: «когда остаешься один, твое сердце превращается в...» Именно с многоточием, призванным усилить многозначительность откровения. Ну да ладно. Дальше сюжетная линия крутится вокруг тов. Камня, тов. олигарха и ихнего непростого детства. А когда возвращается к незаслуженно похищенному мальчику, зрителю становится многое в этой жизни понятно. И он правильно догадывается, что в финале пьесы мальчик будет сожалеть о дяде Камне и свято чтить его психопатические наказы. А 'его маленькая' лошадка (то есть не его, мальчика, а папы-бизнесмена), то есть мальчикова мама... В общем, многострадальная Олеся Судзиловская, которая в фильме мало говорит, но много плачет...А и про нее саму тоже говорить нечего. Разве посожалеть, что ради неожиданного поворота сюжета, например, не застрелила мужа, чтобы спасти от смерти сына. Ведь по 'каменным' правилам кто-то непременно должен умереть. Недавно в одном популярном ток-шоу одним известным драматургом было сказано, что в импортных картинах 21 поворотов сюжета, а в наших - 5. Не знаю, почему именно 21, а не 22 или 20, и на что конкретно намекает эта цифра, но в 'Камне' и пяти поворотов нет. Тут вообще никуда не поворачивают и даже однажды надевши пальто, больше его не снимают. Даже когда занимаются сексом. И какого цвета пальто? Разумеется, черного. А джип какой? Черный. А денег много? Да черт его знает. Джип большой, часы золотые, дом с широкими окнами. И девушки западают без вопросов. Вот только детей не любит. Об актерской игре. Самым убедительным показался мальчик, потом, наверное, папа-бизнесмен или Елена Коренева. Впрочем, не они главные мейнстримы фильма. Потому что без коня картина вряд ли доскакала бы до зрителя. И здесь узнаваемое лицо выразилось в неожиданной роли. В итоге камень из Светлакова получился рыхлый, с торчащими из карманов пальто 'наша-рашечными' масками. Но, возможно, как раз в том и сработала фишка, благодаря которой 'Камень' выделился из длинного общего ряда в двадцать одну персону. Вот и я тоже не удержался и клюнул на Светлакова в пальто. А ведь мог бы посмотреть, к примеру, 'кролика' Кейджа. 4 из 10
Впервые пишу рецензию на этом портале, так что не обессудьте. Про то, о чем фильм, писать не буду, все и так предельно ясно в тексте к фильму. Сюжет для кинематографа в целом не открытие, но все же цепляет своими тонкостями, такими, что даже стоит сходить в кино. Похищение сына в обмен на смерть отца, весьма тонкая находка автора. Подумать только: или ты, или твоя кровинка. А что для матери?! Так что все недолгие полтора часа лента держат тебя в таком напряжении, что даже удивительно для российского кинематографа. Действительно, давно не видел такого захватывающего триллера среди всех представленных как в России, так и за морем, за прошедшие года 3. Актеры. Честно не ожидал. Ну Вы поняли про кого я, в основной массе люди шли посмотреть на Светлакова. Многие пишут, что эдак не могут избавиться от образа Дулина. Ничего страшного. Выражение лица человека, который потерял путь в жизни еще в детстве, кажется наигранно каменным, странным, дурацким, да что уж там, немного сумасшедшим, вполне подходит под характер героя. Нет, это, что нужно. Светлаков - молодец, сыграл не только потерянного и сломленного тяготами детдомовской жизни, но и показал, что в нем еще теплица добрая душа того малого. Ведь вспомните, в детстве он кардинально отличался от лысового сорванца, он всего лишь шел на поводу, как малыш, он не был плохим, да и остался тем добрым пацаном. Хотя я не одобряю его самосуд. Еще один актер меня тоже впечатлил - Николай Козак, хотя я его раньше и не знал, не особо люблю наши мыльноподобные фильмы, но этот таким не считается. Игра превосходная. Отец со слезами на глазах понимает свои непростительные ошибки - все передал превосходно. Судзиловская не удивила, видел все-таки некоторые фильмы с ней, типаж один и тот же, ничего нового. Режиссура и операторская съемка не впечатлили, старые и недобрые методы снятия фильмов в России. Вытянул фильм сам сюжет романа Юрия Бригадира и 4 актера. Третий - это похищенный ребенок, 4 - Петр (Камень) в детстве - вспомните его выражение лица перед автобусом - нужен талант так сыграть. Итого оценка благодаря небольшим минусам и большим плюсам, которые действительно меня впечатлили: 8 из 10 P.S. Смотреть тем, кто хочет подумать после просмотра