Не секрет, что в СССР производство фильмов и мультфильмов было налажено на государственном уровне и поэтому киноделы не испытывали проблем. Государство основывало киностудии, киношколы, выделяло деньги на производство; режиссёрам оставалось лишь придумывать идеи и воплощать их (проходя небольшую цензуру). С развалом СССР госфинансирование и поддержка прекратились и наступил для нашей киноиндустрии период чёрной дыры. И я всегда был уверен, что никто из режиссёров лучше не иллюстрирует эту проблему чем украинский мультипликатор Давид Черкасский. В СССР много было замечательных аниматоров, но Черкасский резко выделялся из всего этого. Он создал три мультпроекта: Капитан Врунгель, доктор Айболит и Остров сокровищ и все они наполнены дичайшим безумием. Что касается Остров сокровищ 1988г. это один из мультфильмов моего детства, он был у меня ещё на кассете VHS и помню, смотря его я вообще не понимал, что происходит! Я понимал, отдалённо, фабулу – Остров сокровищ по роману Стивенсона, но я не мог понять сюжет. Спустя же много лет, у меня те же эмоции, но теперь я понимаю, что так и планировалось. Черкасский – гений (был). Данный мультфильм из двух серий реально лучше посмотреть, чем говорить о нём. Он является экранизацией по мотивам одноимённого романа Стивенсона. Но, при этом мультфильм наполнен режиссёрским и сценарным безумием, которому даже Мэтт Стоун и Трей Паркер позавидовали бы. Достаточно увидеть начальные титры мультфильма. Сюжет. Как я уже сказал, мультфильм только в общем повторяет сюжет романа. Лучшее слово, которое подходит к самому мультфильму – он упоротый. Нас встречает Билли Бонс с одноглазым котом-курякой. Нас ждут эпичные сражения с нарушением всех законом физики а-ля Том и Джерри. Нас ждёт куча эпичных цитат от вечно плюющегося капитана Смолетта, вечно улыбающегося доктора Ливси, флегматичного Джона Сильвера и. т.д. - Где карта, Билли? Нам нужна карта! - У меня нет никакой карты! Нет-нет-не дам. Нас ждёт куча буффонады. Достаточно вспомнить битву за форпост, которая является кульминацией безумия; огромный пират на ракете; падающая балка; передвигающаяся дверь; пропасть через бар «Ром»; стрельбу по Джиму Хоккинсу и. т.д. Озвучка — это вообще отдельный шедевр. Все герои говорят гротескно одной интонацией: Смолетт вечно сквозь зубы; Ливси сквозь улыбку; Сильвер – флегматично голосом недавно почтившего Армена Джигарханяна (несмотря на всю его фильмографию, не могу избавиться от мысли, что озвучка Сильвера это его лучшая роль); Бонс вечно ворчит и это вносит своё безумие. Весь мультфильм — это сплошное безумие и абсурд, но поэтому оно так смешно. Режиссура. Отдельно надо упомянуть про режиссёрские находки. Я уже сказал про крутые титры. Каждого героя нам представляют его досье в стиле «17 мгновений весны». Эмоции и выкрики персонажей показываются в стиле комиксов, белым облачком. Некоторые сцена повторяются дважды, намеренно. Герои бегают только друг за другом, как будто в двухмерной реальности. Пират, которого могли убить в прошлой сцене, теперь стоит живой. Даже съёмка и ракурсы тут – отдельная рецензия: нарушение пропорций; Слепой Пью может стоять возле двери в комнату но протянуть руку до другого конца и тут же стоять рядом; Пираты проходят через джунгли, прямо на камеру. И всё это… гениально, это делает мультфильм незабываемым и до чёртиков смешным. Музыка. Ещё одна капля абсурда, что мультфильм регулярно разбивается чёрно-белыми вставками с реальными актёрами-пиратами, которые поют про вред курения и алкоголизма; пользу зарядки; вред жадности и др. В детстве я ненавидел эти вставки и постоянно перематывал их, а теперь нахожу весёлыми. Мои любимые – «Мы все участники регаты», «Про вред курения» и «Шанс». Я не знаю, что было в голове у Черкасского, как можно было до этого додуматься, но это прикольно! При этом нельзя забывать, что большая часть мультфильма — это буффонада, завязанная на действиях, а не на словах, поэтому весь мультфильм ещё и пронизан весёлой и безбашенной музыкой. Вывод: Безумие и упоротость – вот в двух словах что такое «Остров сокровищ» 1988г. это безумный, фантасмагоричный, имеющий лишь косвенное отношение к первоисточнику мультфильм, но именно поэтому он такой ржачный. Серьёзно, даже сегодня его можно пересматривать, и вы будете угорать со всего происходящего. Лично для меня «Остров сокровищ» 1988г. мой самый любимый советский мультфильм. Я вечно расстраиваюсь, когда начинается финальная песня и в этот момент начинаю жалеть о распаде СССР ведь именно после него Черкасский хоть и прожил до 2018г. но он уже не создал ни одного мультфильма. А ведь его три мульта это выдающиеся и незабываемые произведения. 10 из 10
Данный мультфильм был мною просмотрен до дыр в детстве. Были и кассета, и диск. Мои родители знают этот мультфильм. Да что уж там, даже мои бабушки знают этот шедевр советской мультипликации. Но давайте абстрагируемся от ностальгии и попробуем оценить этот мультфильм объективно. Забавно, что пересмотрев его в очередной раз перед написанием данной рецензии -- я ловил себя на мысли, что я знаю этот мультфильм наизусть. Даже песни я подпевал почти все. Хотелось бы отметить тот факт, что данная картина вышла в один год с «Кто подставил кролика Роджера». Можно ли назвать это случайным стечением обстоятельств, но что в советском, что в американском фильме используется эффект комбо-съёмки. Различия лишь в том, что в западной картине намного больше подобного рода сцен, когда как в советском мультфильме всего парочка таких (открывающая сцена, например). Хотелось бы сказать о минусах. Да, они есть. Я не собираюсь из-за ностальгии закрывать глаза на некоторые недочёты картины. Самый главный для меня -- это рваное повествование в кино-ставках (с живыми актёрами). Конечно, там в основном играют именно музыкальные композиции, ежели двигают сюжет, однако местами зрителю пытаются донести важную информацию посредством актёров. И вот тут иногда прослеживается, что одного и того же персонажа могут играть разные актёры (как например капитан Флинт в открывающей сцене и рассказе Бен Гана). Таких мелочей много, однако это, конечно, никак не портит впечатление от картины. В детстве меня вообще не мучили подобного рода вопросы. Также хотелось бы отметить разные рисовки персонажей в первом и втором фильме. В первом так вообще 1 и тот же персонаж мог выглядеть по-разному. Во втором я такого особо не заметил. Но это, опять же, мелочь. Плюсов же у данной картины просто множества. Это и захватывающий сюжет, и калоритные персонажи. Даже выделить кого-то конкретно не могу, они все прекрасны (даже некоторые пираты запомнились, которые основную роль в сюжете не оказывают, не говоря уже об Сильвере или Пью). Особенно бы хотелось выделить песни. Про них можно вообще отдельную рецензию написать. Высмеивание пороков советского человека (да и современного тоже) таких как курение, алкоголь, жадность и прочее. Посыл, что не стоит надеяться лишь на 1 удачу («Шанс») агитация вести здоровый образ жизни («Зарядка»). Так самое интересное, что они не просто говорят об этих вещах, они ещё показывают примеры -- к чему это может привести. После песни про зарядку молодой Джимми Хокинс даёт сдачи огромному бугаю-пирату. Или же как после песни про курение и его вреде пираты просто упали на землю. Большинство этих песен я до сих пор помню (ещё до просмотра). Любимые это «Шанс» и «Курение». Подводя итоги, хотелось бы сказать, что данный мультфильм действительно можно назвать шедевром советской мультипликации, который даже современному ребёнку не стыдно показать, хотя в мультфильмы и присутствуют сцены смертей, алкоголя, курения (мультфильм же про пиратов). Но все эти пороки высмеиваются, повторюсь, а также показывают как стоит себя вести на примере молодого очень хорошего мальчика Джими Хокинса. Правда, рисовка современного ребёнка совсем не завлечёт... Устаревшая она. Сейчас очень много более ярких и красочных мультфильмов. 9 из 10
Признаюсь, очень люблю «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона. Увлекательная и захватывающая классика приключений со своей неповторимой атмосферой. Одна из тех книг, которые я готов перечитывать несколько раз. По мотивам этой книги, конечно же, было много экранизаций. Советский кинематограф может похвастаться аж тремя (если не четырьмя) экранизациями. Каждая из них по-своему достойна просмотра, но среди них выделяется одна, особо яркая и самая необычная экранизация: мультфильм «Остров сокровищ» Давида Черкасского. Мультфильм выделяется буквально всем. Комичной комиксовой анимацией. Оригинальными музыкальными вставками. Необычным юмором. Все это вливается в единый ураган, содержащий свой дух приключения. И именно этот дух выделяет его и ставит выше остальных экранизаций произведения Роберта Льюиса Стивенсона. С одной стороны кажется, что это пародия на книжку, учитывая и юмор, и некоторое изменение характеров. Но все эти мелочи просто утопают с первых же минут этого маленького шедевра. Каждый кадр, каждый звук и каждый момент просто врывается в мозг и вживается там, оставляя кучу эмоций. Каждая мелочь сделана несколько со стебом, а сколько с душой. Мультфильм необычен и непредсказуем. В любой момент повествование может прерваться на своеобразную музыкальную вставку с живыми актерами, где нам в очень заводном мотиве дают простые, но актуальные темы о вреде курения и о пользе зарядки. И не успеваем мы отойти от песни, как нас снова бросают в гущу тамошних конфликтов, где может твориться все что угодно. Каждый персонаж запоминается. Каждый актер подобран идеально. Веселый доктор Ливси с его вечной улыбкой и заразительным смехом. Капитан Смоллет, который не смотря на свое рвение участвовать в бою чаше всего находится вне поля битвы. Джимми Гокинг хоть и является очень воспитанным и хорошим мальчиком готов в любой момент ударить всеми бойцовскими приемами по самому большому пирату, чьим ручищам позавидовал бы даже Халк. Да даже простые персонажи запоминаются, как например тот пират, использующий пушку как пулемет. Самый яркий кадр всего мультфильма. Отличная музыка. Отличный юмор. Оригинальные вставки. Необычные сражения и настоящий Дух приключения, который по мне и делает мультфильм лучшей экранизацией «Острова сокровищ»,
Автор этого мультфильма режиссер Давид Черкасский родился в Одессе и три его наиболее известных фильма 'Приключения капитана Врунгеля', 'Доктор Айболит' и 'Остров Сокровищ' о котором сегодня пойдет речь так или иначе логично связаны с морской тематикой. Все мальчишки, живущие в Одессе традиционно мечтают стать моряками и пронеся это желание через всю свою жизнь так или иначе, но добиваются того, чтобы это случилось. Давид Янович успешно реализовывал свои чаяния создавая мультипликационные фильмы, которым было предназначено судьбой стать культовыми. для нескольких поколений зрителей. Многие из нас сначала посмотрели 'Остров сокровищ' именно в интерпретации Черкасского, а уже потом ознакомились с романом Стивенсона и так как в детском сознании визуальные образы закрепляются значительно лучше книжных нам зачастую трудно сегодня ответить на вопрос: что все таки было раньше книга или мультфильм? Мультфильм оставлял такое колоссальное впечатление, что многие и сегодня твердо убеждены, что Билли Бонс не переставая чихал, хотя английский писатель ничего об этом не говорит в своей книге. Доктор Ливси- в книге мрачноватый и закрытый нравится нам все же значительно меньше, чем вечно веселящийся мультяшный герой с доброй улыбкой до ушей, а уж актеры, участвовавшие в озвучивании сделали то, что не каждому удается и будучи в кадре. Персонажи благодаря им обрели свой неповторимый характер, а Армен Джигарханян просто сыграл Джона Сильвера без всяких оговорок. Режиссер в своей картине использует много художнических приемов американской мультипликации, которые отлично приживаются на русской почве. Взгляните на гиперболизированные носы, руки и ноги персонажей, а также прибавьте сюда ураганный стиль с погонями и стрельбой, коими изобилует картина и вы поймете, что я имею ввиду. Несмотря на немного ироничный стиль мультфильма многие моменты там выглядят вполне себе серьезно. Ряд ключевых диалогов и сцен списаны из первоисточника почти под копирку и исполнены с правильным настроением. Слепой Пью вызывает ужас не только у несчастного Билли Бонса, но и у простого зрителя, но именно так и должно быть и творческую группу можно лишь поблагодарить за такое решение. Прекрасно разбавляют сюжет музыкальные вставки в исполнении талантливого коллектива 'Гротеск'(жаль, что больше его в полном составе не увидеть). Из фамилий бывших участников приходит на ум только Михаил Церишенко- нынешний резидент 'Кривого зеркала.' Группа исполняет ряд поучительных и очень качественных во всех смыслах песен о вреде пьянства, курения, о жадности, которые конечно понравятся и детям и взрослым особенно если последние этих песенок ослушались. А финальный опус 'Лучше быть одноногим', исполняемый от лица Джона Сильвера трогает сердце и пробуждает сочувствие к казалось бы отрицательному персонажу. Мультфильм позволяет от души посмеяться однако, создателям не изменило чувство вкуса и в этом смысле им удалось соблюсти меру. Дух романа хорошо улавливается даже несмотря на то, что многое в нем было слегка подправлено согласно замыслу аниматоров. При просмотре обращаещь внимание на многие моменты, которые в книге порою проходят как то мимо. Фраза главного злодея, обращенная к Джиму Хоккинсу 'Я спасу тебя, а ты спасешь мою шею от веревки' великолепно определяет традицонный конец воров и разбойников, затеявших опасную шутку. Пугачев ведь тоже говорит Гриневу: 'Улица моя тесна, воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры'. Взявшись верховодить этими же самыми ворами Сильвер попал в ситуацию, антологичную пугачевской, когда его пытались низложить. Интересная параллель надо сказать. Нельзя не похвалить и приятные отсылки к различным реалиям из времени создания мультфильма. Например биографии героев оформлены в стиле '17 мгновений весны'. Просто замечательно. Все герои выписаны создателями с большой любовью и каждый из них выполняет свою конкретную роль при создании настроения в фильме. Речь идет всего лишь об одной двух эмоциях для каждого из персонажей, но вместе они составляют целостную яркую картину как и должно быть если речь идет об искусстве. Особенно вышеуказанное относится к главному герою Джиму Хоккинсу. В экранизации он выглядит более смелым и самостоятельным чем у Стивенсона пусть с этим иногда и случаются перегибы, но они в духе общей концепции картины, а значит вполне допустимы. В итоге у Черкасского получилась картина где почти не допущено ошибок, даже небольших, а такая творческая удача дается далеко не каждому и замечательно, что режиссер правильно ее распорядился. Спасибо, Вам Давид Янович. Мы Вас очень любим!!!
Доживи Стивенсон до выхода этого мультика, непременно выпал бы в осадок - а придя в себя, от души посмеялся. Из серьёзной приключенческой книги, с убийствами и драматическими перипетиями, сделали разухабистую комедию. Но ведь это прекрасно. И скажите кто-нибудь, что мультфильм, дескать, оскверняет книгу - уши надеру... шутка. Давид Черкасский по-хорошему безумный аниматор. Практически не сочиняет словесных шуток, зато сколько в его работах визуальных гэгов! Кажется, что он придумывает их буквально на ходу, и даже из простой походки человека может выжать массу смешного. А эти различные стили анимации, пролеты камеры, удивительные ракурсы (скажем, сцена с гибелью огромного пирата показана... глазами птиц). Такого не рисовал и Дисней. Нет, Черкасского определенно есть за что обожать. Стоит лишь вспомнить о его 'Острове сокровищ' - и улыбка сама появляется на лице. 'Остров сокровищ' главный шедевр киевского аниматора. Здесь всё прекрасно: анимационный стиль, озвучка, шутки, песни, герои, музыка. Особенно песни и музыка. Изобретательный Черкасский сочинил классную штуку - разбавил события музыкальными вставками, снятыми в черно-белом стиле. В этих антрактах некие 'пираты' поют дивные и бесподобно глупые песни про всё на свете - вред курения, вред пьянства, пользу зарядки, увертливость шанса. И всё это любо-дорого слушать. А потом самому тянет распевать. Персонажи... О Господь, что с ними сделали? Доктор Ливси словно обкурился - ну почему он ходит с широченной улыбкой акулы на лице, и хохочет через каждую фразу? ('Если вы не бросите пить, - ха-ха! - то очень скоро умрете'). Джим Хокинс стал этаким мальчиком-суперменом, запросто вколачивает врагов в землю, и сшибает дерево одним ударом. Сквайр Трелони, по книге просто тугодум, в мультике бьёт все рекорды тупости - он даже не может отличить окно от картины с пейзажем. Серьёзные люди стали комиками, любой их поступок вызывает взрыв зрительского смеха. Кровавые битвы с пиратами? Неет, это в книге они кровавые, а в мультфильме веселые. К примеру, нападение пиратов на частокол можно заносит во все списки лучших комедийных сцен. Чего стоит один доктор Ливси, с идиотской улыбочкой нюхающий цветок, пока на него нападают трое пиратов! Шедевр всей мировой анимации, словом. Развеселит любую несмеяну. 10 из 10
Шхуна «Испаньола» бороздит по морям в поисках острова, на котором спрятаны легендарные сокровища капитана пиратов Флинта. Ведь экипаж в составе Джимми Гопкинса, доктора Ливси и Капитана Смоллетта завладел картой, сулящей несметные богатства. Но на корабле зреет заговор. Разбойники во главе с одноногим Джоном Сильвером, готовы в любое мгновения затеять бунт… «Остров сокровищ» - бесподобный образец советской мультипликации. Помимо захватывающего сюжета, акцент сделан на саму ситуацию, ибо каждое мгновения просмотра наполнено особым юмором, неповторимой атмосферой, шармом и необыкновенной энергетикой. «За мной пришли. Спасибо за внимание. Сейчас, должно быть, будут убивать!» © Особенно хочу отметить персонажей, они созданы безупречно, радуют как внешним видом, так и прекрасно прорисованными сюжетными линиями. Не зависимо, сколько экранного времени досталось каждому герою, каждый из них вызывает особый интерес к своей персоне. Очень грамотным ходом со стороны авторов было внесения досье на всех действующих лиц, которое блестяще дополняет общую картину и является ключом к пониманию характеров и мотивации главных действующих лиц. Основная сюжетная линия очень удачно разбавлена песнями, каждая из которых является произведением искусства, и коротенькими представлениями в исполнении актеров озвучивающих героев, что вносит неповторимость момента. Актеры, будто заигрывают со зрителем, делая его не пассивным наблюдателем, но участником круговорота событий, причем, ведут явную антиалкогольную и антитабачную кампанию, преподнося прелесть здорового способа жизни, что не может не радовать. «Я лично бросил — не курю, я бодр и полон сил, Родной минздрав благодарю, что он предупредил. Курильщик, извини меня за грустный каламбур, Куренью с нынешнего дня объявим перекур». © В итоге, «Остров сокровищ» - неповторимое явление в истории советского кинематографа, которое принесет массу эмоций и впечатлений, как детям, так и взрослым, перенося нас в удивительный мир приключений и доброго юмора. 9 из 10
«Одни боялись Флинта, другие Пью, а меня боялся сам Флинт» (с) Давид Черкасский, подаривший народу в 1976 году замечательный мультфильм - 'Приключения капитана Врунгеля', в 1988 году создал не менее важную картину для советско-русского кинематографа. Став в какой-то мере пародией на произведение классика Стивенсона, фильм оставил позитивно-нравственный осадок. Увлекательное и необычное повествование, специфические образы главных героев, музыкально-песенное наполнение, приключенческо-детективный сюжет - думаю, мало кого оставили равнодушным. Безусловно, перед нами - шедевр позднего советского кино. И наверное, трудно будет отрицать, что образы героев 'книжного' варианта часто ассоциируются у нас с портретам этого советского мультфильма; Джим Хоккинс - послушный, правильный, умелый и ловкий юноша со смекалкой и тигриной хваткой - эдакий рыжий мальчуган в маленьких очочках и с хвостиком на затылке. Доктор Ливси - жизнерадостный, энергичный лекарь, всегда на оптимистической волне и в отличном настроении. На экране не появлялся без улыбки. Старый Пью - мерзкий старик с крепкой хваткой, наводящий ужас на Билли Бонса. Сквайр Трелони - капризный и трусливый 'джентльмен', тем не менее - друг Джима и положительный персонаж. Комично обыгран образ представления, особенно, 'характер отсутствует'. Джон Сильвер - великолепно озвученный Арменом Джигарханяном предстал в виде тихоговорящего и спокойного 'добряка' со злыми и корыстными целями. Бен Ганн - озвученный Юрием Яковлевым и заполнивший образ 'старика-отшельника' и друга Джима. 'В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился... Характер мягкий...' В фильме идеально сочетаются находчивость и доброта Джима, харизма и позитив Доктора Ливси, трусость и жадность Трелони, кровожадность и мнимая доброта Сильвера, комичность представления пиратов. «Был пиратом жадный Билли... Раз, два, три, четыре, пять, знаете, наверно» (с) Еще одной привлекательной особенностью картины является ее музыкальное сопровождение. Песни про 'пятнадцать человек' и 'в жизни как в кино' и вовсе стали хитами кино. В итоге: яркое советское мультипликационное искусство, экранизированное в шутливо-пародийной форме, но не утратившее основных направлений романа. Сюжет подан в оригальном стиле, образы героев остроумные и впечатляющие. Фильм вызывает улыбку, неподдельный интерес на всем протяжении и отличное настроение после просмотра.
Данный мультфильм я, пожалуй, могу назвать первым кинопроектом, который я когда-то стал усиленно ожидать. Помню, как в передаче «Будильник» показали достаточно большой кусок из начала мультфильма с Билли Бонсом. Отрывок увлёк, рассмешил, захватил, и собственно с этого момента я и заболел «Осторовом сокровищ». Не упускал ни одного показа, благо, помнится, крутили его в то время частенько. И именно после этого мультфильма я нарыл книгу, перечёл её тут же раза три, и заинтересовался пиратской тематикой. Впоследствии было перечитано, пересмотрено достаточно фильмов как про пиратов вообще, так и всяческие продолжения и спин-оффы самого «Острова» в частности. И всё благодаря творению Черкасского. Вообще трудно из себя извлечь что-то, кроме слов восхищения и признания в любви, к пересмотренному и любимому всеми мультфильму. Оригинальная комедийная подача, которая с одной стороны, безусловно, заставила в очередной раз повернуться в гробу Стивенсона, а с другой стороны позволила сохранить в сценарии максимальную близость к первоисточнику. Вполне себе хорошая мультипликация – если в «Капитане Врунгеле» или «Докторе Айболите» мне даже маленькому не нравились вставки с картонными персонажами, которые периодически заменяли собой нарисованную картинку, то здесь это тоже сократили до минимума, буквально до пары, тройки сцен. Порадовали вставки с киносъёмкой в стилистике немых фильмов, которые тоже пришлись к месту своим симбиозом кино и мультфильма «Кроликроджерстайл». Ну и великолепные музыкальные номера, которые, во-первых, прекрасны даже сами по себе, отдельно от мультфильма, во-вторых, в этом именно мультфильме всегда в точку и в тему, ну и в третьих, просто талантливо исполнены, как вокально-инструментально, так и в лицедейском смысле. Вкратце примерно так. Как я уже говорил, при общем достаточно точном следовании тексту бессмертного романа Роберта Льюиса весь мультик в принципе состоит из гэгов, пародий и шуток. Обстёбываются штампы и составляющие как пиратско-приключенческого жанра, так и вестерна, и боевика. Мимоходом вводится морализаторская составляющая, в которой немало места отведено под пропаганду здорового образа жизни. Она совершенно не бьёт по глазам, не кажется инородной, а, поданная с юмором и бесшабашным задором, приходится по нраву и запоминается. Доводилось слышать мнение, что образы главных героев суть есть пародии на образы этих же персонажей в интерпретации трёх предыдущих отечественных экранизаций «Острова сокровищ». При просмотре мультфильма, уже будучи обогащённым культурным наследием режиссёров Вайнштока, Фридмана и Воробьёва, заметил, что мультяшный Трелони явно пародирует Стржельчика из экранизации 82-го года, а постоянно плюющийся капитан Смоллетт утрировано изображает Григорьева из того же фильма. Очкарик Джим Хокинс немного напомнил Лаанеметса версии 71-го года, весельчак Ливси не заставил всплыть в памяти ни одного предыдущего Ливси отечественного пошиба, как впрочем и Билли Бонс. У Сильвера заметил черты и Осипа Абдулова и Бориса Андреева 37-го и 71-го года выпуска, на которые впрочем трудно обратить внимание, ибо слишком харизматична и ярка Джигарханяновская озвучка. В целом это конечно культ, отжиг и веха в отечественной мультипликации, да и вообще кинотворчестве. P.S. Отсмотрев все четыре отечественные экранизации, не обнаружил ни в одной из них такого персонажа, как отец Хокинса. В первых двух Джим (Джейн) живёт с матушкой и ни о каком втором родителе речи нет вообще. Фильм Воробьёва начинается с похорон отца. А в мультфильме у главного героя в принципе нет родителей, он управляет трактиром один. Между тем хоть немного, местами вскользь, местами где-то на заднем плане, но в книге он есть. Вот интересно, почему в наших фильмах он не задействован нигде? Почему все режиссёры посчитали его роль слишком незначительной? Обсуждая это с одним товарищем услышал такое мнение, что сие есть отображение в отечественном кинотворчестве проблемы безотцовщины, так присущей нашей стране. Что ж, может быть, может быть…
Все персонажи, по своему забавны, но такие герои как Доктор Ливси, со своей весёлой улыбкой, и капитан Смоллет радуют при первом своём появлении. Характеристики Джимма Хокинса и Трелони, вызвали у меня не просто улыбку, а именно смех. Озвучка сделана изумительно, полностью соответствует голос, манера поведения и характер персонажей. 'Пушка! Они заряжают пушку... Зачем? А, они будут стрелять!'(с) капитан Смоллет Как жаль, что в нынешнее время не снимают такие мультфильмы, как «Остров сокровищ». Очень плохо, что сейчас дети предпочитают советским мультикам далеко неумные американские. В иностранных произведениях рисуют животных то с огромными глазами, то с огромной головой и маленьким телам и так далее. Разве такие мультфильмы могут заменить отечественные?! Тогда почему на современном ТВ показывают именно американские, а не 'наши'? Как в детстве я смотрел этот шедевр, не отрываясь, так и сейчас мультфильм «Остров сокровищ» остается для меня любимым. В малом возрасте не так понятны музыкальные вставки и вся прелесть описания характеров героев. 10 из 10
«Здесь, что ни страница, мрачные все лица» Когда-то книжку про пиратов написал Роберт Льюис Стивенсон. Книжку ту очень любили экранизировать, да и пиратский клад стал нарицательным олицетворением мечты об огромных богатствах, ведь в жизненных историях пираты не были такими романтиками, чтобы закапывать клады, предпочитая сразу пропивать и тратить на всякие прочие нехорошие нужды награбленное. Правда ходили слухи, что Эдвард Тич, он же «Черная Борода» зарыл награбленное на необитаемом острове, а именно этот пират послужил прототипом Флинта. «В жизни как в кино? Вроде как в кино. Но никак в кино!» Советский мультфильм-экранизация 88-го года, наверное, самое яркое и безбашенное воплощение книги, но он, просмотренный в детстве, крал сердце юного зрителя, до сих пор впечатляет воображение, а исполненные в нем песни будут еще долго продолжать играть в умах людей, посмотревших этот безусловный шедевр отечественной мультипликации. Смотрится фильм на одном дыхании, хотя дословной экранизацией его не назвать, более того, возможно из всех фильмов по мотивам оригинала, он стоит дальше всех, тем не менее потрясающий, построенный на визуальном абсурде юмор не дает оторваться от экрана, а ко всему прочему это еще и изящная пропаганда здорового образа жизни, ведь именно здоровым образом жизни и позитивным настроением Джим Хокинс и Доктор Ливси побеждают пиратов, курящих и пьющих. «Сушите весла, сэр, на кой вам черт богатства?» С образом пиратов создатели поиграли на славу. В самом фильме они довольно традиционны, но в сменяющих мультфильм клипах, наряженные в пиратские костюмы исполнители много расскажут о правильном образе жизни и высмеют все то, что свойственно «хорошему» пирату. В устах морского разбойника здесь можно услышать: «Я лично бросил, не курю, я бодр и полон сил, родной Минздрав благодарю, что он предупредил». Помимо песен о вреде алкоголя, обжорства и курения, есть еще и несколько песен о жадности и даже небольшая и грустная композиция об одиночестве в титрах. По сути, тут представлены все смертные грехи, поэтому по части нравственности мультфильм почти не имеет равных. «Лорды, сэры, пэры, знайте чувство меры» Помимо всего прочего «Остров Сокровищ» еще и пародия на некоторые манеры съемок и отдельные произведения. Так, например, все страдания Билли Бонса происходят не от схватки с Черным Псом, а от сильной простуды, тот же Билли Бонс сопровождается одноглазым котом с трубкой, всем видом и привычками, напоминающий хозяина. Стремление здесь превращать жестокость в нечто иное в глаза вовсе не бросается, как порой бывает с детскими мультиками – прыгающие за борт ноги или держащийся за концы разрубленного каната пират добавляют фильму оригинальности в духе абсурда. Еще одним приятным дополнением стали и вставные карточки, рассказывающие о каждом из героев с однотипной завершающей надписью «не женат». Или титры «Бристоль 17.. г», отсылающие к роману и к манере снимать фильмы, намеренно приближенные к документальности. Перестрелки в духе вестернов и нарисованная рядом с отвесной скалой дверь – забавные отсылки к американским фильмам. «Потому так любит зритель этот дивный жанр» Если фильм был просмотрен в детстве, когда еще не все слова были понятными, и из них строились удивительные метаморфозы, то сейчас как нельзя лучше можно оценить шикарность озвучки. Даже интонация каждой фразы запоминается наизусть раньше, чем смысл сказанного. Индивидуальность каждого героя чувствуется сразу, например, не сходящая с лица улыбка у доктора или манера речи Смоллетта, по-военному, чеканящего каждую фразу. Диалогов не так уж и много, но главным образом все взяты из оригинального романа. Еще одна забавная вещь – в таком мультфильме, как «Остров Сокровищ» не воспринимаются ляпы, они словно часть произведения, устранив которую, оно потеряет долю очарования, как, например, после песни о мальчике Бобби слышится странный крик Черного Пса: «Эх, ходи, одноглазый», хотя рот у того забит апельсином. Да и у Билли Бонса с Сильвером пострадавшие руки и ноги все время путаются левые с правыми. Итог: шедевр отечественной мультипликации, не смотря на всю своевольность создателей, лучшая экранизация «Острова Сокровищ» и замечательный фильм, который можно пересматривать бесконечно в любом возрасте.
Великолепнейший мульт, и главное - НАШ. Всегда добавит настроение, и не обязательно в какой уже раз будешь его смотреть. По мне, так он полностью кроет хваленые американские мультблокбастеры, изрядно приевшиеся, и в которых частенько проскакивают пошлые шутки, чего напрочь лишен тот же 'Остров сокровищ'. Однозначно, главный мультфильм детства, при виде которого, бросал все свои 'взрослые' дела, прилипал к экрану и погружался в прострацию, ничего не замечая кроме пиратских движений. Всегда нравилась рубиловка вначале между Билли Бонсом и Черным Псом после их: - Где карта, Билли? Нам нужна карта. - Какая карта? У меня нет никакой карты. - Где карта!?! - У меня нет никакой карты! Нет, нет, не дам... Нравилось как здоровенный пиратинец получал в мясо от Джонни, а от строчащего из пушки корсара как из пулемета я писился больше всего. Нельзя не отметить хорошую озвучку, а именно: у вояки капитана Смоллетта, постоянно чихающего алкоголика Билли Бонса и у одноногого хитреца Сильвера, в исполнении Джиги. Очень в тему была фишка из фильма 'Семнадцать мгновений весны' с характерами главный героев. Прикольная была у Сквайра Трелони: 'туп, жаден, прожорлив, ленив, труслив, надменен, характер отсутствует. Не женат.' Жаль, что наш отечественный производитель больше не радует нас подобным. Кто-то скажет, что есть 'Алеша Попович и Тугарин Змей', 'Добрыня Никитич и Змей Горыныч', но в них хоть и взяты чисто русские темы, однако, взгляд в сторону американских мультфильмов у их создателей виден невооруженным глазом, от чего они, соответственно, и теряют (правда, сами по себе и неплохи). Но зато у нас есть шедевры прошлого, которые никогда не надоедают, и которые всегда можно посмотреть с огромным удовольствием, в число которых одним из первых входит 'Остров сокровищ'.
Замечательнейший мульт, который с возрастом (нашим собственным) становится только ироничнее и смешнее. Прекрасная самобытная анимация, потрясающие образы — один доктор Ливси и капитан Смолетт, не говоря уже о Сильвере-Джигарханяне, чего стоят! — киношные вставки и бесподобный юмор не устареют никогда. А музыка! Как только я слышу: - С рождения Билли пай-мальчиком был. - Молодец! - Имел Билли хобби — он деньги любил... - Хороший мальчик! - Любил и копил. То удержаться от улыбки просто невозможно. Недавно мы с друзьями решили, как говорится, вспомнить детство, и для этого выбрали к просмотру именно «Остров сокровищ». Уже минут через пять мы соревновались, кто процитирует больше и громче споёт «Сушите вёсла, сэр, на кой нам чёрт богатства!» Эх, умели же снимать... Само собой разумеется, что 10 из 10
Любимый советский полнометражный мультфильм. Смотрел бесчисленное количество раз, посмотрю еще столько же. Доктор Ливси просто бесподобен: 'Так, селезеночка, печень ни к черту... Друзья мои, с такой одышкой Вам не пробежать и ста ярдов.' Не отстает и капитан Смолетт, а также Сильвер, Трелони, блин, да все просто красавцы. Отличные музыкальные отступления (в детстве не очень нравились, но взрослея оцениваешь и эту прелесть картины). Вообще этот мультфильм способен рассмешить и порадовать взрослого человека не меньше, а may be даже больше нежели детскую аудиторию. Это действительно непревзойденный шедевр советской мультипликации.
Это не просто качественный, заметьте, советский мультфильм, но еще и замечательный мюзикл! Мультфильм нравиться уже с первых минут просмотра, а когда появляются замечательные черно-белые вставки- просто супер! Нарисован мульт чудесно, как по мне... Озвучка тоже не подкачала, я просто обожаю доктора Ливси! Один из лучших отечественных мультипликационных фильмов! 10 из 10
Это произведение советских киномастеров ныне почти что забыто. Может быть, потому что к экранизации «Острова сокровищ» обращались неоднократно в самое разное время. 1988 год. СССР еще стоит, до его скоропостижной кончины остается каких-то три года. По стране гуляют ветра перестройки и «разгула демократии». Это было время надежд и… экспериментов. Именно так одним словом можно охарактеризовать мультфильм «Остров сокровищ». Сюжет пересказывать незачем, а вот о том неизгладимом впечатлении, которое он произвел не только на меня, но и на зрительскую аудиторию того времени, написать стоит. Мультик с одной стороны кажется по-детски наивным, с другой – он исполнен глубоких смыслов. В стране уже появились ростки грядущего капитализма с его жаждой наживы любой ценой. Коммерсанты послали совесть далеко-далеко… и это роднит их с пиратами – «джентльменами удачи», для которых главное в этой жизни – деньги. На этом фоне маленький мальчик Джим Хокинс – образец высокой морали – он не предаст и не обманет. Новаторский мультфильм стал синтезом, будучи дополненным элементами киномюзикла – артистами стали колоритные злодеи, распевающие песенки о своей нелегкой доле и особенностях «ремесла». Этого приема, насколько я помню, не было в мультипликации ни до, ни после.
Думаю, нет смысла пускаться в пространные рассуждения и перечислять достоинства этой работы, так как их и так все знают, особенно те, кто в 80-е мальчишками рос на этом мультфильме. Сделана картина отлично. Особенно доставляет тот юмор, с которым сделаны многие приколы в мультике. Очень смешно даже сейчас, особенно когда в компании смотришь. Конечно это мультик не для детей, он для взрослых. В детстве мы не понимали, зачем нужны эти музыкальные вставки с большими кривляющимися дядьками. Но сейчас на это смотришь совершенно иначе и все вместе смотрится весьма органично. Ну а теперь главная мысль. Скажу так - после прекрасных шедевров мультипликационного Советского кино 50-х годов ('Золотая Антилопа', 'Сказки Андерсена', 'Вечера на хуторе близ Диканьки' и т.д.) мультипликация в СССР почему-то скатилась в совершенное УГ, и после 50-х годов пошел откровенно дешевый, убогий и неинтересный кукольный ширпотреб. Вплоть до самого развала СССР. Поэтому такая картина, снятая в уже в общем-то далеко нестабильное время получилась очень неожиданной, и очень удачной, став по сути культовой. Даже сейчас её можно пересматривать и она никак не надоедает. Интересный динамичный сюжет, юморное беганье/прыганье глупых пиратов, и отличные остроумные реплики делают эту картину действительно очень любимой даже сегодняшнему зрителю.
К сожалению да, причём зарыто глубоко, основательно и навсегда, т. к. самой империи оставалось жить недолго, но я не об этом. Сам рос в частности на таких, действительно шедеврах как - Сказка сказок, Винни Пух и все все, Простоквашино, Летучий корабль, Стойкий оловянный солдатик, Гадкий утёнок(советские экранизации Андерсона великолепны) - вот такую советскую мультипликацию люблю и считаю её не хуже диснеевской, а в чём-то и лучше.. Но что же представляет собой данный мультфильм, что тут более чудовищно? Не уместные вставки танцующих и глупо кривляющихся дядей, переодетых пиратами или тошнотворно и ужасно нарисованные герои самого мульта?Не знаю, по-моему плохо и то и другое. Зачем вообще нужно было соединять мультипликацию с этими ненужными киновставками, для оригинальности?Но эффект получился обратный. Что касается озвучивания, мульт не живёт на экране, т. к. не живут его герои и предметы, нет что-то конечно издаёт звук, когда падает, но этого недостаточно, звуки должны издавать все персонажи, и все не живые предметы, когда с ними что-то происходит, а за не знанием или не умением озвучить какое-либо действие, его начинают заглушать плохим музыкальным сопровождением, тем самым губя всё происходящее на экране. Из-за этого казалось, действие фильма замирает, не смотря на хаотично, неуклюже и постоянно мелькающую картинку. Насчёт самой рисовки, есть похожие (например Следствия ведут колобки, Приключения капитана Врунгеля), но в данном случае, герои нарисованы отталкивающе и не приятно, каким детям?!тут ограничение должно быть 16+) Понятно, что они пираты, но они должны быть хоть немного, но симпатичны, а таких я не увидел, ну разве что попугая И дело не только во внешнем виде, характеры персонажей переданы плохо (не смотря на талант некоторых актёров), они почти безликие, а бас или тенор здесь не столь и важны, мало отличительных, оригинальных черт, иногда появлялось ощущение, что все персонажи сливаются в одну большую массу. Зачем эти странные характеристики героям?(Что за глупость про 'не женат'?Это же пираты, понятно, что у них нет жён и семей(это не оригинально и бестолково)..И ещё про песенки 'для взрослых', они не запоминаются, впрочем как и сама музыка, без них вообще можно было обойтись, мульт ничего не потерял бы. В общем советовать посмотреть этот 'шедевр' я бы никому не стал, если только для общего знания советской мультипликации, а моя оценка 5 из 10
Честно говоря, начиная это смотреть, я думала - что за недоразумение? Но чем дальше, тем больше мне нравилось. Серьёзно начала воспринимать произведение после крайнего события с Билли Бонсом. Это комедия и мюзикл, а ещё мультфильм со вставками реальных людей. Хорошие парни и плохие парни охотятся на сокровища - кто быстрее достигнет цели. Все события выглядят логично, а сцены завершённо. У всех персонажей прописаны (и даже выписаны на экран) характеры. Особенно мне полюбился доктор Ливси. Музыка занимает центральное место в этом произведении, и хотя она отвлекает от сюжета, воспринимается как некая музыкальная пауза и просмотру не мешает. Несмотря на свою подачу, это, на мой взгляд, отнюдь не детское произведение. С другой стороны кроется хорошая новость - из него нельзя вырасти. Зайдёт в любом зрелом возрасте. Кто-то вырос на этом фильме, а я посмотрела его только сейчас. Не так важно, когда это произойдёт, но посмотреть сие стоит.
- Этот слепой Пью — страшный человек! Но одноногий, который его послал, — ещё страшнее! Вот и первая отрицательная рецензия подоспела. Я с этим мультом знаком с самого детства, и никогда не испытывал к нему теплых чувств. Методично продвигаясь по Топ 250, я как то даже не ожидал увидеть его здесь. В надежде, что посмотрев 'Остров сокровищ' взрослым взглядом мое мнение измениться в лучшую сторону, но увы. Долго мусолить не хочется, так что отмечу только те моменты, благодаря которым эта рецензия имеет красный оттенок. Погнали. - Я знаком с печатным оригиналом Роберта Льюиса Стивенсона, так что могу сказать что оригинальный сюжет немного видоизменили. Хоть на основную историю эти изменения никак не повлияли, но частенько начинаются ляпы и несоответствия. - Рисовка. Ну в принципе для меня это не особо важно, тем более оглядываясь на год фильма, но если сравнивать с тем что тогда выходило, то выглядит достаточно отвратно и неприятно глазу. - Игровые вставки. Вот это меня меня всегда больше всего раздражало. Причем сделаны они в каком то психоделическом ключе. Если уж делать совмещение анимации и живых сьемок, то хотя бы однотонно, а не играя на контрасте. - Музыка. Ничего плохого про звучащие песни в мультфильме сказать не могу, равно как и хорошего. Достаточно однотипно и выдержано в одном жанре. Приедается. В остальном и целом, это всего лишь мое мнение. Многие выросли на этом мульте, и для них он идеален со всех точек зрения. Мне же никогда не нравился, и с возрастом это не изменилось. 2 из 10
Великолепная комедийная адаптация известной книги Стивенсона! Я до сих пор не видел лучшего мультфильма. И если у писателя все персонажи мрачные люди, а события носят серьезный характер, то наша экранизация - это луч света среди других подобных картин. На экране мы видим просто поразительных людей, каждый из которых очень здорово озвучен. Кто не пытался цитировать капитана Смолетта? И проработка персонажей второго плана тоже очень хороша. Каждый, даже самый незначительный герой здесь индивидуален, что просто не может не радовать! А каков 'Гротеск'! Каждый помнит хотя бы мотив одной из их песен, такое просто не забывается! Колумб Америку открыл, великий был моряк! Но заодно он научил весь мир курить табак... Фильм снят с иронией, это не одна из новых пафосных комедий, который в большинстве своем даже смотреть не хочется! Картина с душой, а юмор в ней на высоте. За всем этим даже не обращаешь внимание на некоторые нестыковки с текстом. Ты просто не хочешь осознавать их существование, так как фильм слишком хорош чтобы относиться к нему мелочно! Это пример, как нужно снимать кино, поэтому нельзя не поднять вопроса: а куда это ушло? Что бы сейчас не снимали наши кинематографисты, я все равно предпочту эту блестящую работу! 10 из 10