Режиссёр картины «Сокровища О. К.» (или «Сокровища озера Кабан») Дмитрий Коробкин немало переживал по поводу того, что, дескать, его фильм не получился. Я бы хотел с максимально холодной головой (и всё-таки, с немного горячим сердцем) выложить на общественный суд своё мнение по поводу всего этого (то есть: фильма и переживаний его рулевого). В сравнении с ворохом непотребных конвейерных российских комедий, от просмотра которых становится стыдно, «Сокровища О. К.» выглядят наименьшим из зол. А низкий рейтинг говорит скорее не о качестве именно данной ленты, а, вероятнее всего, о том, что один за другим росфильмы, заявленные в отдыхающем жанре, выходят каждый следующий на уровне предыдущего. Проще говоря, сама ситуация, касаемо отечественного кинопроизводства, зрителям просто надоела. Прежде всего, можно зацепиться за видеоряд. Но мне этого делать вовсе не хочется по простой причине. Есть такое понимание как комедия абсурда. Даже по своей природе комедии ведь эксплуатируют какие-нибудь такие ситуации, которые в реальной жизни или маловероятны, или попросту невозможны. А комедия абсурда всегда ведёт к тому, что будет чрезмерная эксплуатация глупостей. Я сейчас не открываю Америку и не изобретаю велосипед. Всё это все и так знают без меня. Просто применительно к «Сокровищам О. К.» можно отнести чрезмерное увлечение авторов к абсурдизму. Я это говорю, чтобы уже не возвращаться к этой теме. Короче говоря, дабы не зацикливаться ещё и на этом аспекте, достаточно сказать, что можно принять правила наших киноделов, трудившихся над «Сокровищами…». Из этого вытекает вывод: над этим фильмом Коробкин и Ко всё-таки сколько-нибудь, но трудились. А вот что касается этих самых «Ко», то тут проблем значительно больше. Прямо на порядок. Алексею Воробьёву досталась роль франта, позёра. Его герой – это артист. Примерно такой же, какой он и есть в реальной жизни. И вот он сразу же камень преткновения: Воробьёв – это не шибко-то и актёр!.. В ситуации с Эльвирой Ибрагимовой всё обстоит ещё хуже. Она – достаточно привлекательная с виду девушка. Но она – абсолютно не умеет играть. Недоигрывает, где надо доиграть, и переигрывает, где этого не требуется. И в отношении этой экранной пары можно сказать: эту пресловутой «химию» главные действующие лица не передали. Сюжет же стартует с того, как казанская ханша Сююмбике передаёт знания свалившемуся с небес «хранителю». Всё происходит во времена Ивана Грозного. Вот и получается, что Иван Васильевич приехал брать не Казань, а сокровища. Их-то и спрятала Сююмбике на дне озера Кабан. Так гласило предание… В наши же дни Кирилл в свете бредовых ситуаций из артиста превращается в призывника. Но вовремя появляется старец и говорит, потрясая старой картой, что он очевидец казанских событий. Кирилл решает откупиться от военкома «шкурой неубитого медведя» и готовится к поездке в столицу Татарстана. Туда же отправляется ещё парочка не связанных друг с другом (но знакомых) персонажей. Медсестра призывной комиссии, которая психанула и поехавший уфолог. И, в принципе, вся история будет ютиться вокруг предполагаемого клада. Только значение этого клада каждый понял по-своему. Золотая лихорадка обуяла не только стартовыми героями. Озеро Кабан прибыла прочёсывать американская особа под видом геолога – Дайан Джонсон (Мария Кожевникова). С ходу нас вовлекают в историю, которая происходит параллельно истории Кирилла. Историю девушки Гульнары и её семьи. Дайана и Гульнара оказались бывшими однокурсницами геологического факультета. Так и связали персонажей. И так и связали историю. Гульнара и Кирилл из жертв быстро превращаются в союзников. И вот и вся недолга. Глупости и несуразности, так или иначе, будут наполнять эту историю. Фильм – словно несерьёзные «Сокровища нации». Очень такие несерьёзные. И как продукт про поиски сокровищ его можно воспринимать только как ироническую зарисовку. Зато можно подивиться пейзажами Казани. И всякими квестами отечественного «Индианы» в лице Кирилла и его спутницы. И – но тут на любителя – игрой в догонялки… И всё это с большими оговорками на страну происхождения фильма и с большими скидками на то, что кино всё-таки русское… Про Воробьёва и Ибрагимову, как исполнителей главных ролей, я уже писал. Мария Кожевникова просто изобразила сексуальную кошку. (Ну а что, мне понравилась её роль!). Персонаж Бабулата Батуллина в должной степени не раскрыли. Ну, брат он Гульнары. Ну, тоже поверил в россказни нерадивого «спецагента»… И всё. Всю дорогу он выступал как персонаж, «носящий пианино» (или «подающий снаряды», кому как нравится)… Зато «подопечный» Дениса Ясика обзавёлся такой историей, что этого травмированного в детстве Альберта, становится искренне жаль… По Гоше Куценко много говорить не хочется, кроме того, что в роли Ивана Грозного он не смотрится. (В роли смотрителя башни Сююмбике – ещё так-сяк)… Немного жаль, что Сергей Шакуров появился здесь… А когда сюда затащили Льва Лещенко, то это только всё испортило (если вообще до этого можно было говорить об уровне какого-нибудь качества)… Едва ли можно говорить, что этот фильм нужно во что бы то ни стало посмотреть. То, что он не самый плохой ещё е говорит о том, что он хороший. Это и так моё снисходительное мнение. Есть и другие… 6 из 10
Навсегда только две вещи для меня - Господь Бог, что жизнь сохранил дважды, и семья! И это то, что будет греть меня холодной ночью, Это та любовь, что, как ни трать - никогда не кончится. Моя кредитная история простая: Перед ними в долгу останусь до самого конца. За всю ту любовь, что они мне каждый день дарили, Я обещаю, мам, я буду самым счастливым. То, что русский человек перестал любить русское кино, возмутительно, хотя бы потому что в американском кинематографе мусора побольше, чем у нас, но наш зритель решил, что 'всё русский говно и старана свининая', а американцы распрекрасные, и их кино всегда на высоте. Немногие наши фильмы, вышедшие за последние лет пять, пользуются уважением, в основном это социальные драмы типа 'Дурака' и военные драмы типа 'Битвы за Севастополь', а фильмы активных жанров обвиняют в том, что в них нет ничего, кроме спецэффектов. Так пострадал прежде всего 'Сталинград', и ещё множество исторических и приключенческих боевиков, а также молодёжные комедии, снятые в дорогих декорациях и на красивых пейзажах. Сразу начинается: 'всё переврали', 'одни спецэффекты', 'пафоса много', 'хламурненько', 'похабщина' и прочие словесные выпады товарищей, которые всё то же самое с удовольствием кушают в заграничных фильмах. Конкретно данный фильм я так и не понял, в чём обвинили. Графики в нём не так уж и много, в основном спецэффекты показывают только в начале, где отсылка ко временам Ивана Грозного, и ближе к концу (сцены в пещере). Можно обвинять в плагиате с 'Сокровища нации' и четвёртых 'Пиратов Карибского моря', но фильм от этого не теряет своего интересного сюжета, качественных экстремальных сцен и местами очень смешного юмора. Если сравнить этот фильм с выходившим позднее 'Форт Россом', показавшим натуральный бред и сплошную непонятку, то 'Сокровища озера Кабан' (так расшифровывается 'О. К.') выглядят шедевром. Сам по себе фильм, конечно, неидеален, это ведь не 'Индиана Джонс' и не 'Лара Крофт' (примеры чистого приключенческого адреналина - да, я тоже люблю американское кино, но не презираю наше), здесь делается упор на лёгкий добрый юмор и интересные приключения, снятые без применения большого количество компьютерной графики, но операторская работа хороша, и красивые виды Казани радуют глаз. Диалоги, к которым я стал в последнее время особенно требовательным, меня тоже не разочаровали: герои не говорят 'ни о чём', они с огоньком на языке выясняют отношения, и обсуждают методы достижения цели так, что слушать их интересно. Отдельное спасибо за официальный саундтрек в исполнении актёра в главной роли Алексея Воробьёва и R'n'B-леди Бьянки, благодаря которому я захотел посмотреть этот фильм. Из актёров порадовала Мария Кожевникова в непривычной роли американской злодейки, и Виктор Вержбицкий - ну этот, как всегда, в самой солидной роли. Если нравятся увлекательные приключения без крови и с юморком - смотреть. Люди бегут за счастьем по всей планете, Кто-то даже уверен, что нашёл его в Интернете. А я держу её за руку и точно знаю - Не важно, кто там что найдёт, но я своё не потеряю. 8 из 10 - Эту башню построил Иван Грозный! - Ага, а ещё посадил сына и вырастил дерево.
«Сокровища О. К.» — калейдоскоп бреда, оружие по уничтожению здравого смысла. Первым желанием по окончании сеанса было найти ближайший отдел полиции и написать заявление об изнасиловании. Концентрация откровенного идиотизма была настолько велика, что будь у меня дозиметр, его бы разорвало от потока излучения, исходящего с экрана. Стоит пожалеть зрителей, которые не оставили ни одного свободного места в кинозале: вероятнее всего их ждет судьба «лежачих пациентов». По разрушительному влиянию на личность этот фильм сравним разве что с «крокодилом» или «крэком». Сюжет незатейлив. Все действие выстраивается вокруг легенды о сокровищах, которые были спрятаны ханшой Сююмбике во время осады Казани Иваном Грозным (Гоша Куценко). Эти исторические реконструкции были, скорее всего, самыми дорогостоящими и, конечно же, самыми чудовищными: складывалось такое впечатление, будто это телеспектакль (настолько все — неестественно), обильно сдобренный цветокоррекцией a la «вырви глаз» и неуместными slow motion сценами a la «как в “Матрице”». «Обаятельный ловелас» Кирилл (Алексей Воробьев), получив от некоего деда Ивана (Сергей Никоненко) кусок древней карты, решается лететь в Казань, где встречает не менее «обаятельную» Гулю (телеведущая Эльвира Ибрагимова), с которой они весь фильм убегают от Дайаны (депутат ГД Мария Кожевникова) и ее «банды». Все это приправлено классическими банальностями, уродливым юмором и пошлой мелодрамой. По мере продвижения к сокровищам, зритель косвенно совершает экскурсию по Казани: озеро Кабан, Кремль, башня Сююмбике, Государственный театр им. Г. Камала, Национальный музей Татарстана. Это – единственная заслуга фильма: его просветительская функция. Целью продюсеров было создание некоего подобия визитной карточки города, ведь, как они заявляют, это первый в истории художественный фильм о Казани с многомиллионным бюджетом. Бюджет, естественно, был засекречен, что рождает нехорошие мысли о «нецелевом расходовании», ведь деньги выделялись из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан. Может быть, оно и к лучшем, потому что фильм с большой вероятностью провалится, и «злые языки» не узнают, какой убыток понесли карманы налогоплательщиков.
Так вот о кино! Хороший, добрый, смешной фильм получается увидеть не так уж редко, но и не часто. Уже это одно - повод на него сходить, а уж если вас случаем приглашают на предпоказ, то сам Бог велел. С первой минуты я, не очень разбирающаяся в тонкостях производства спецэффектах, не отрывалась от экрана, настолько динамичным, ярким, красивым было то, что я видела на экране. Может, знатоки и предъявят претензии мастерам-компьютерщикам, но по мне - это очень достойно, памятуя о том, что эти самые мастера - российские. Это настоящий экшн, ни одной пустой, провальной минуты! Автор сценария - 'казанский' человек и с какой любовью к городу, к его истории и 'внешности' придумана история. Той же любовью наполнен и режиссер, а еще - и это просто явно видно на экране - любовью к камере, к артистам, к своей киногруппе, и как следствие, к нам, зрителям в зале. В картине задействовано много известных актеров - и вездесущий Куценко, и гениальные Шакуров и Никоненко, и интеллектуальный Вержбицкий, который совершенно неожиданно предстал суровым в своем долге перед Родиной военным, при этом не забывающим и о себе, и о НАТО. Маленькие неглавные роли этих артистов - просто украшение фильма! А уж если говорить о главных героях, то непрофессиональная актриса, играющая главную роль - серьезная и нежная восточная красавица Эльвира Ибрагимова - по настоящему влюбила в себя не только главного героя, но и зрителей. А вот профессиональные - антиподы Алексей Воробьев, имеющий за плечами более 20 ролей в кино, и Мария Кожевникова, участвующая в больших и малых кинопроектах, просто сделали настроение фильма. Герой Алексея, каждый кадр с которым заставлял хохотать весь зал, - красавец, весельчак, балагур, смельчак и трус одновременно, выходил, как истинный Супермен, победителем из любой, даже безвыходной, ситуации. Алчная и хитрая героиня Кожевниковой своими длинными ногами и роскошной белозубой улыбкой, делающими ее внешне такой хрупкой и беззащитной, почти до самого конца сюжета очаровывала и держала в напряжении не только 'добрую' половину героев, но и зал. Да! И музыка! Тут я точно могу сказать, что музыка - еще одна героиня фильма. И точно уровень ее - уровень голливудского кино. В течение фильма она практически не прерывалась и ее симфоническое звучание было столь же грандиозно, как и сумасшедше красивые кадры прекрасного города Казани. Знаю, что 80% музыки, несмотря на постигшую его трагедию, уже после аварии, написал Алексей Воробьев… И без нее фильм точно не состоялся бы! Вывод: пойду еще обязательно! Настроение - праздник! Хочу его еще. Зрелищность, динамика, музыка, любовь - все, что нужно, чтоб выходные состоялись!!!
Эх...Когда же я перестану наступать на одни и те же грабли...Всякий раз, когда иду смотреть какой-нибудь 'наш' фильм, гадаю как на ромашке, какую пытку придется испытать. И как всегда, с нетерпением ожидая начала финальных титров (а порой и не дожидаясь их вовсе),нервно переминаясь с ноги на ногу, поглядывая на часы каждые 5 минут, выхожу их зала с чувством глубокого сожаления. Вообще, тема отечественных фильмов слишком болезненна и бессмысленна, ибо какой смысл обсуждать их, когда никто и никогда не придаст этому значение? Видимо режиссеров абсолютно не беспокоит критика, а зря. Может уже хватит? Хватит гнаться за гонорарами, господа. Я понимаю, в наше время все хотят быстро и легко разбогатеть...Но почему кинематограф стал чуть ли не основной составляющей шоу-бизнеса? Бедный отечественный кинематограф, он стал похож на старую, с несчетным количеством пластических операций давно забытую киноактрису, снимавшуюся в низкобюджетных, второсортных и никому не интересных фильмах...Неужели мы обречены смотреть вот такое вот кино? А что мы будем пересматривать на старость лет? Ладно, не считая советского кино и парочки фильмов, вышедших после развала коммунизма. Видимо ничего. Говорить о фильме 'Сокровища О. К.' абсолютно нет никакого желания. Вездесущий Куценко, бездарная оболочка - Кожевникова, 'наши' Лариска Крофт и агент 007 не производят никакого впечатления. Было бы здорово, если бы фильм был немым, а его продолжительность составляла не более 5 минут, ибо именно за это время мог бы уложиться сюжет. Изо всех щелей прет плагиат. Почему все российские режиссеры так любят Запад? Проще было бы переснять какой-нибудь американский приключенческий фильм. Хотя нет, не надо, все равно испортят. Извечная привычка делать из ничем не выдающихся людей актеров вполне нормальное явления для нашей страны. Вот вам и результат. Да, и еще кое-что. Почему все рецензии до моей положительные? Что, уже и отзывы на фильмы покупаются? Плохо. Очень плохо. Уныло и безобразно, как ранняя весна в России.
Когда читаешь положительные комменты, мокрые от стекающих слюней восторга, описывающие как 'картина' хороша, да и смотрится на одном дыхании- просто еще раз понимаешь, что образовании в нашей Великой Руси уже не то. И это совсем не радует. Скоро мы будем смотреть лишь тупейшие комедии типа 'Гитлер капут', отстой вроде 'Тараса Бульбы' и т.д. Наш синематограф будет скармливать нам откровенное г###о, а мы теряя время на просмотр очередного 'шедевра', будем с пеной у рта восторгаться еще одной 'мощной постановкой' и прочим. Об этом 'фильме' сказать то нечего. Одни отрицательные эмоции. Ничего нового, совершенно предсказуемый (явно слизанный с фильма 'Сокровище нации') типа сюжет. Бездарная игра актеров (откуда такие только берутся). Я никогда не поверю, что у нас перевились нормальные актеры и актрисы. Плохую игру и сюжет даже не компенсировали зрелищностью 'картины' (как, например, в 'Трансформерах'). Я думаю, что нормальный человек не может сказать ничего положительного про это кинцо. Короче, фильм отстой. В топку.
Слава Индианы Джонса и других искателей приключений видимо до сих пор не дает покоя Российским кинематографистам, и они время от времени все же пытаются выпустить что-то подобное. Предыдущей такой попыткой были провальные по всем статьям «Искатели приключений 3D». На этот же раз нам представили примерно тоже самое только на этот раз приключения, и поиски сокровищ будут происходить на территории матушки России, а именно в Казане. Первых пяти минут и истории с вербовкой в нашу доблестную армию мне хватило, чтобы понять, что мне придется смотреть следующие полтора часа. Мне уже тогда хотелось выключить телевизор и никогда не вспоминать об увиденном, но, к сожалению, я четко придерживаюсь некоторых жизненных правил, одно из которых гласит, что если начал смотреть фильм, то уж будь добр досмотри его несмотря ни на что. Это я вам скажу было для меня не самой простой задачей. Актерской игры при таком сценарии и общей концепции всего фильма быть просто не могло. Тут скорее подходят термины вроде клоунада и идиотничество, именно этим все актеры здесь и занимались, поняв в каком убогом «кине» они снимаются. Но не мне их упрекать, деньги всем нужны, тем более что по сути вменяемых актеров в актерском составе этой картины и не было. Визуальная часть фильма это, пожалуй, единственное, что здесь хоть немного способно обрадовать. Хотя, по сути, кроме красивых видов Казани здесь больше ничего и нет, но это не заслуга создателей картины, ибо они просто запечатлели природу и город. Все остальное, будь то спецэффекты или декорации здесь так же никудышные. Особенно поразили декорации, которым никто даже не попытался придать реалистичности. Это только лишний раз доказало отношение создателей к своему проекту. Музыкальное сопровождение здесь подобрано человеком, которому медведь периодически проходит по ушам, но не лишенного от этого чувства юмора, ведь вставив в сцену драки старика с наемниками саундтрек из игры «Mortal combat» он сразу показал весь свой талант. Когда я смотрел этот фильм меня не покидало ощущение что его создатели либо курят «чудо-травку» либо балуются психотропными препаратами. У меня в голове не укладывается, как вменяемые люди могли написать такой сценарий и поставить такой фильм. Говорить о таких недостатках как нестыковки сценария, убогие спецэффекты, иностранцы говорящие по-русски без акцента, рекламе вставленной в фильм вообще не имеет смысла, ибо он ужасен даже без всего этого. То, что его создатели называют приключением на деле просто трэш и издевательство над жанром, наполненное шутками, которые могут показаться смешными разве, что младщеклассникам. Если наши кинематографисты уже способны иногда выдать серьезное мейнстримовое кино, то наши комедии это по-прежнему больная тема и нечто такое, что смотреть по-прежнему невозможно.
Долго ждала выхода этого фильма, так как сама живу в Казани. Но разочаровалась. Во-первых, из Эльвиры Ибрагимовой актриса никакая. Угрюмую девочку она играет хорошо, а вот радуется и улыбается на камеру абсолютно ненатурально. Хуже бывает только в дешевых российских сериалах. Во-вторых, начало у фильма абсолютно глупое, авторы пытались, видимо, закосить под нелогичный американский юмор, но у них ничего не получилось. Да и мотивация главного героя найти сокровища - откосить от армии - абсолютно глупая. На такой абсурдной основе точно не построишь историческое кино, да еще если собираешься включать туда драматические моменты. Начало портит весь фильм, перекрывает всю его приключенческую направленность. После первых десяти минут желания продолжать просмотр не было никакого, к середине стало чуть лучше. Исторических несостыковок тоже много. Например, как они могли искать знак на башне Сююмбике, если ее в 16 веке и в помине не было, ведь ее построили только в 18 веке. Что уж и говорить, до Кода Да Винчи по своей загадочности фильм явно не дотягивает. Если уж авторы решились лезть в историю, нужно было продумывать все от и до. Порадовала, как ни странно, замечательная игра Алексея Воробьева - и комические, и трагические сцены ему удались одинаково хорошо, даже не ожидала. Но кроме его игры в фильме нет ничего запоминающегося. Это все больше похоже на дешевую комедию с бредовыми героями вроде человека-инопланетянина и сумасшедшего уролога, которые вообще неуместны в этой картине. Уберешь их - ничего не измениться. Никогда не могла понять, что тенденция у наших кинематографистов гнаться за американским юмором? У нас он никогда не получался так, как надо. в общем, только 3 из 10
Сюжет Толи я чего не поняла, толи в сюжете куча несостыковок и белых пятен. Например: на яхте после плавания и небольшой ссоры главный герой признаётся, что он никакой не агент. Но что происходит дальше? Девушка всё так же в это верит, а когда узнаёт правду, то обижается и убегает. Или ещё пример: театр. Главные герои прибывают туда, чтобы найти некую стену, но злодеи тоже тут как тут. Причём в полном составе. Совершенно случайно! И то, что именно под Казанью есть некий волшебный сок земли это тоже не имеет объяснения. Весь фильм кишит несмешными шутками и непонятно зачем добавленными фишками, вроде Морковникова, таскающегося с планшетом. И если все остальное создателям хоть как-то можно простить, то концовка просто ставит в тупик происходящим. Зачем в конце вообще нужен был Лещенко? И глупое, а вовсе не забавное и не крутое поведение главного героя? Пара слов про персонажей Почему злодейка злая? Нуу... ээ... потому что она американка? Просто жадная? Почему у нее есть целая команда, быть может она богата? Нет? Зрителю можно было и пояснить что-нибудь. А главную героиню почему она ненавидит ещё со школы? Просто так? Рустем героиню любит или не любит? Он вообще кто? Были намёки на сцены ревности, но я так толком и не поняла, что это за персонаж и зачем он нужен, кроме стояния на шухере и сдавания тайн. Почему молчал дед? Если он не хотел, чтобы героиня повторила судьбу родителей, почему он её не останавливал, а если наоборот, то почему не помогал? Бессмыслица. Никто из героев не вызывает и намёка на симпатию. Главный герой мотивирован жаждой наживы, а всё его 'плейбойство' выражается максимум в улыбках мимопроходящим девушкам. Весь образ. Прочее От сцен старой Казани лично у меня задёргался глаз. Какая-то катастрофа с цветами неба и земли, будто только что произошёл ядерный взрыв. Диалоги не блещут смыслом, а второстепенные персонажи только отвлекают от и без того невнятного действа. Плюсы Честно сознаюсь: от души смеялась над космическим парнем, но на этом плюсы заканчиваются. 2 из 10
Отечественный фильм про искателей сокровищ начинается на призывном пункте? Значит так в России планируют бороться с недобром в армии? Мало того, что приплели армию, так ещё и певец всея Руси Воробьёв исполняет песню Элвиса. Фильм повествует про поиски сокровища Казанского ханства, за упоминания которого уже спасибо. На этом достоинства фильма закончились. Главный антагонист фильма - Мария Кожевникова не напоминает злодея, а скорее капризную бабу, смотреть противно. Спутница Воробьёва настолько увлечена им, что взяли в заложники отца, она не так переживала как расставание с героем. Ох уж этот Воробьёв. Динамика сюжета скучна настолько, что я где-то на середине фильма я уснул. Это вам не Сокровище наций(кстати, уж больно похож сюжетом на него), это сокровище ОК. Куценко тоже подбавил маслица в костёр абсурда. Концовка так вообще убила. Я был иного мнения о морфлоте, всё фильм. Рубит правду-матку. Благодаря им я теперь знаю, что из себя представляют моряки. А если серьёзно, то в который раз мне жалко смотреть на Вержбицкого, который скатился до уровня таких унылых комедий. Уж лучше Сокровище Наций посмотрю. 1 балл этому продукту. 1 из 10
Сюжет картины «Сокровища О. К.» рассказывает о том, как еще при Иване Грозном в Казане был спрятан большой клад, а если быть конкретнее, его бросили в озеро Кабан. И вот уже 500 лет искатели приключений в поисках этого сокровища! И несколько наших современников стали счастливыми обладателями карты, ведущей к сокровенному богатству. У каждого свои мотивы поиска – кто-то хочет избежать армии, а кто-то и отправится в космос… Филь представляет собой некий кич, пародию на голливудские блокбастеры. И в данном случае весьма уместно, так как с первого кадра это не слепое подражание приключенческим фильмам в стиле «Индиана Джонс», а самостоятельный пародийный фильм, который смотрится приятно и легко.
Это совершеннейшим образом не серьезный фильм. Впрочем, я так и думала. Это многое объясняет: кривляния героев, слишком нелепые ситуации, банальный и заштампованный сюжет - ан нет, оказывается, тут все со смыслом. 'Сокровища О. К.' раскритикован в пух и прах: исторический бред, плохая актерская игра и проч. И почему-то совершенно упущено из виду, что это пародия, киношарж и ничего больше. Как, например, в 'Большой разнице' или 'Прожекторпэрисхилтон'. Здесь представлены пародии на все приключенческое и шпионское, что только выдавал Голливуд за последние лет двадцать как то: 'Лара Крофт', 'Сокровища нации', 'Джеймс Бонд', 'Медальон', 'Индиана Джонс' и 'Доспехи Бога' (ну, эти два из старенького). Все клише утрированы, гротескны, ГлавГерой насмотрелся боевиков и корчит из себя супермачомена, злодейка тоже такая злодейская, что, будь она мужчиной, было бы ей впору театрально покручивать ус и сардонически хохотать, китаец и татарский дедушка - мастера Стиля Дракона - это просто прелесть. Воробьев (Кирилл) сыграл хорошо. Он свою задачу понял и справился достойно, не переигрывая. Романтические отношения, естественно, тоже стали элементом пародии на все истории таких влюбленностей 'с тридцать первого взгляда' в боевиках. А вот Эльвира Ибрагимова (Гуля) не совсем поняла, чего от нее хотят: иногда она была очень серьезна, что для данного жанра не есть гут. Понравился Рустем (Байбулат Батуллин), очень душевный персонаж. И, конечно, татарский дедушка. Что совсем не понравилось, так это персонаж под названием 'Уфолог' - он должен вызывать улыбку, а мне было его так жалко, что никаких позитивных чувств он у меня не вызвал. Бедняга. Здесь, во вроде бы комедии в комедии, есть и чистый юмор, который проявлялся как бы отдельно от всеобщего маски-шоу. Например, фраза в названии рецензии - а что, вполне жизненно. 7 из 10 Вполне смотрибельно, если с самого начала разобраться, что это просто одна большая шутка. А пародии у нас в стране, как выяснилось, делают весьма неплохо.
Четвёртый фильм Дмитрия Коробкина – проба пера теперь в комедийном жанре. Коробкин снял мелодраму для узбекского телевидения, совместный музыкальный фильм с Людмилой Гурченко, околоисторический фильм про князя Ярослава, и вот потянуло на комедию. Какой разносторонний человек! Но ведь мы уже давно сумели понять, что в России это дело, мягко говоря, не удаётся в большинстве случаев. Избитый и изнасилованный множество раз сюжет предстаёт вновь: охотники за сокровищами, «хорошие» и «плохие», злодеи гонятся за главными героями, но у всех одна цель, а по пути мы узнаём, что есть-де легенда про живительную воду, и так далее, и так далее. Режиссёр подумал, что раз кино развлекательное – надо сделать его гипердинамичным, пафосным, шумным, начинённым несколькими разнокалиберными «звёздами» и «звездульками» (также парой свежих, но не запоминающихся лиц)… Молодец. Ну а что тут ещё скажешь. На самом деле «Сокровища О. К.» - это один из наихудших примеров того, как смешать юмор с приключениями. Юмора здесь нет, зато есть клоунада. Веселятся как в основном актёрском составе (тем более при наличии столь «забрендированного» самим собой Алексея Воробьёва), так среди лиц второго плана (создание персонажей Уролога и Уфолога – столь жуткая потуга на «ха-ха», что становится иногда весьма страшно). С первой до последней минуты действие фильма наполнено сверх меры различными, так скажем, телодвижениями, в большинстве своём лишними, не дарящими ни минуты покоя, а значит, и никакой интриги. Нас водят за нос, пичкая быстро разворачивающимися событиями (за коими всё равно следить не интересно) и пустословной болтовнёй, ничуть не похожей на внятную игру. Всё это напоминает смесь в варящемся котле, где ты пытаешься разглядеть что-нибудь съедобное, а находишь пуговицы, колпачки, вату, степлеры, шины, игрушки и многое другое. А рядом стоит повар и настоятельно требует всё перепробовать, ибо «это только кажется невкусным, а так там много полезных веществ, гы-гы! Колпачки из натуральных замороженных сливок!». Спасибо, не надо. Мы вдоволь-досыта наедаемся этим каждый год. Отдельное внимание забирают бездарные герои: придётся опять-таки вернуться к ним, чтобы окончательно с ними разделаться. Не смешные, не харизматичные, отчаянно кривляющиеся (но не умеющие «докривлять» до хорошего результата), лишь грубо имитирующие комедийное актёрство. С них брать нечего. Воробьёв до ужаса предсказуем - его самоирония насчёт собственной «звездатости» и самодовольства на деле больше всего напоминает именно «звездатость» и самодовольство. Кожевникова пытается злодействовать, а получается всё та же Кожевникова, просто в парике и без настроения. Остальные лишь снуют туда-сюда, производя какие-то судорожные попытки казаться активными и на своём месте. Нет, ребята, вы сюда странным образом не вписываетесь. Минус на минусе. Вот и рождается на свет божий благодаря вышеупомянутым компонентам жалкое подобие приключенческой комедии, состоящее из бессмысленной суматохи, завёрнутой в заштампованный сюжет, возраст которому – вечность. Можно было бы сделать «Сокровищам Озера Кабан» какие-то поблажки из жалости, но зачем? Если не было смешно, не было удивительно, не было неожиданно и не было захватывающе – то не будет вам оценки выше самой низкой. Не заслужили. 1 из 10
Основные замечания по фильму уже высказаны и не раз, и мне ничего не остаётся как только присоединиться к ним. Зачем так плохо снимать, в принципе неплохой сценарий? Как можно научить актёров так бездарно играть? Я не против этих актёров, но против того, как они играли именно в этом фильме! А сколько дешевых и бездарных сцен снято?(даже не снято, а именно выставлено зрителю)...Неужто зритель сейчас совсем за глупого проходит? Не охота поимённо сейчас всех ставить на вид, но именно из за игры актёров фильм уныл и глуп до невозможности...Дальше - представление Татарстана..Я не был никогда в Татарстане, но 25 лет работаю с татарами бок о бок. И ничего против не имею и уважаю татарскую культуру. Но в кино всё выглядит как то дёшево и татар какими то глуповатыми выставляют, что ли? Плюс постоянная реклама, как в Татарстане всё ОК...Особенно сейчас цинично выглядят кадры со взлетающим Боингом 737 компании Татарстан...Не тот ли, случаем, этот борт был в съёмках? Кожевникова просто неуклюже выглядит в своей роли... Это что, аля 'кавказская пленница-блондинка'? Её участие в Думе такое же, как и эта бездарная игра? В общем можно много писать и обсуждать, но фильму это не поможет. Обычный киношный труп. Для лиц, не обременённых мозгом - достойная пища, но в целом - дешевка от отечественного производителя. И Лещенко тут не поможет...
Когда я читал рецензии на этот фильм, признаться ничего хорошего увидеть не ожидал, особенно учитывая, что режиссером является Дмитрий Коробкин, снявший до этого псевдоисторический 'Ярослав. Тысячу лет назад'.Но начав смотреть, понял, что это действительно КОМЕДИЯ. Я ни разу не зевнул и не отошел от монитора, весь фильм держал меня в напряжении:что будет дальше? Кому-то 'Сокровища О. К.' напомнили 'Сокровище нации' или 'Индиану Джонса', но мне на память приходят художественные ходы из 'Горячих голов 2'.'Военком' Морковников(Виктор Вержбицкий), самолично уехавший разыскивать в Казань Кирилла и в одиночку, без своих спецназовцев, спускающийся в подземелье - чем не Президент США(Ллойд Бриджес), который в 'Горячих головах 2' отправился в Ирак, чтобы рискуя жизнью вызволить своих граждан? Еще одно дежа-вю - сцена, в которой дед Иван(Сергей Никоненко), лежа в полевой палатке рассказывает о сокровищах Кириллу, а вокруг все уши греют и даже за матерчатой стенкой подслушивают. Один в один с таким же моментом из 'Невероятных приключений итальянцев в России'. Очень порадовала сцена, где дед Азим(Сергей Шакуров) дерется со злодеями - Джеки Чан отдыхает(кстати, можно было и самого Джеки Чана на эту роль пригласить - по возрасту он бы подошел). Отдельно хочется сказать об актерском составе.Мария Кожевникова(Дайан) до 'Сокровищ О. К.' для меня не существовала, я знал это имя, но считал обычной 'блондинкой в шоколаде', снимающейся в не слишком заумных молодежных сериалах. В этом же фильме видна реальная Машина красота, прическа каре ей очень идет, вне зависимости от цвета волос. Лучше бы ты, Маша ее после съемок не меняла... Женская часть зрительской аудитории конечно же будет без ума от Алексея Воробьева(Кирилл), тем более, что он в начале фильма выглядит весьма субтильным юношей, а потом в сцене на корабле можно лицезреть не только накачанное тело, но и весьма мощный стояк(видимо от присутствия рядом с Алексеем Эльвиры Ибрагимовой(Гульнары)). Есть и два персонажа, которые наверное, по задумке режиссера должны были больше всего веселить зрителей, но у меня вызвали только раздражение и скуку:'врачиха'(Светлана Чуйкина) и тем более 'инопланетянин'(Денис Ясик) - откровенно юродивые герои, зря отнимающие экранное время. В общем, фильм порадовал, пусть даже и на один раз. 7 из 10
Сокровища О. К. это очередной фильм позорящий русское кино. Если быть совсем уж кратким, то фильм просто ужас. Когда же наконец перестанут тратить деньги в пустую на подобное? Ведь такие фильмы выходят 'пачками' у нас в стране и пытаются тягаться с западом. Немного о самой картине. Во время осады Казани были спрятаны сокровища. Прошло 500 лет и часть древней карты попадает в главному герою Кирилу. Ну и естественно он идет в путь в поисках клада. В Казани, куда он поехал искать клад, он встретил девушку Гулю и обманом он привлекает ее помочь в поисках. Но тут оказывается что есть еще одни претенденты на клад во главе с некой Дайаной. И все вместе они соперничают и пытаются найти сокровища. Весь фильм напичкан просто ужасными, нелепыми шутками. Актеры то ли не доигрывают, то ли переигрывают. Надеюсь в нашей стране перестанут тратить деньги на подобные фильмы. Ведь у нас есть и хорошие, качественные, отечественные картины, у нас могут делать кино! Но к сожалению пока киноленты подобные 'Сокровищам О. К.' выходят на экраны. В общем скажу кратко- это ужасный фильм, пустая трата времени. 2 из 10
Начитавшись отрицательных рецензий к 'Сокровищам Острова Кабан', я ожидал увидеть пошлое и непристойное зрелище, которые выходят один за другим на наши кино- и теле- экраны. Однако, посмотрев этот фильм, я пришёл к выводу, что не так страшен чёрт, как его малюют. Во-первых, Алексей Воробьёв. Это второй фильм с его участием, который я посмотрел, и, на мой взгляд, он совсем не плохо справляется со своими ролями. Его Кирилл здесь - этакая пафосная звезда а-ля 'все меня любят, все меня знают', и Лёша хорошо передал характер своего персонажа. Для поклонниц певца будет грандиозным подарком увидеть заднюю сторону актёра и певца в одной из сцен. В паре с дебютанткой картины, Эльвирой Ибрагимовой, которая тоже неплохо справилась со своей ролью, они составили весёлый дуэт. Во-вторых, виды Казани. В прошлом году я был в этом прекрасном городе, и для меня было огромным подарком ещё раз 'побывать' на тех же казанских улочках, всего лишь уставившись в телевизор. Легенда о Сююмбике тоже интересна. Даже странно было в российской комедии услышать нотки из истории столицы Татарстана. Так что... ностальгия меня обуревала конкретно, это стало ещё одним плюсом фильма для меня конкретно. В-третьих, финал. Честно скажу - впечатлило. Особого 'уау!' там, конечно, не увидеть, но сцена с сокровищами прекрасна! Напомнила первую серию диснеевского мультсериала 'Утиные истории'. В-четвёртых, Кожевникова. Нынешний депутат, которую сложно представить в Думе, сыграла сексапильную иностранку Дайан. Это первая роль Маши, которую я увидел, и, в общем и целом, она мне понравилась. Не признал Чуйкину в роли 'рыбачки', а вот мэтры российского кино в лице Никоненко, Волковой и Вержбицкого, хоть и не на главных ролях, но запомнились. В итоге мы получили смотрибельную, но одноразовую приключенскую комедию. Как в воду гляжу: сейчас в меня полетят отрицательные отметки за эту рецензию, но мне понравилось, и я приятно провёл время. 7 из 10
'Сокровища Озера Кабан', или 'Сокровища О. К' - фильм не сказать, чтобы плохой и отвратительный. Он просто плохо реализован и имеет множество ошибок, допущенных ещё на стадии написания сценария. Если бы у режиссера Дмитрия Коробкина и всей команды, работавшей над фильмом, была бы возможность исправить недостатки картины - её можно было бы назвать неплохим фильмом. О чем, собственно, лента: молодой музыкант Кирилл (Алексей Воробьев) попадает в передрягу с военкомом (Виктор Вержбицкий) и сбегает в Казань, случайно узнав о кладе ханши Сююмбике, спрятанном где-то глубоко под городом. Параллельно сокровища ищут простые казанские ребята Гюльнара (Ибрагимова) и Рустем (Батуллин), а также злобная Дайан в исполнении Маши Кожевниковой. Параллельно развиваются сюжетные линии двух людей 'не из мира сего' - помешанной ботанички и фрика с 'инопланетным' происхождением, ну и про военкома не забыли. Вот такой замес. Сам же фильм состоит из шуток, падений, взрывов, приключений и прочей радости. С первого взгляда, фильм не так уж и плох, и в этом есть рациональное зерно - положительных моментов хватает. Больше всего меня порадовала, как ни странно, идея и общая канва. На самом деле, для нашего кинематографа, очень даже неплохо. Не Голливуд, конечно, но, во всяком случае, лучше, чем большинство остальных отечественных фильмов 'Индиана Джонс-стайл'. Также хороша визуальная часть. Виды Казани и ракурсы съёмки подобраны вполне прилично. Ну, и игра некоторых актёров мне понравилась. Не знаю, почему большинство критиков наезжают на Воробьёва - на самом деле, он сыграл здесь лучше остальных. Только вот певец из него ужасный, что правда, то правда - две финальные песни, одна из которых спета в дуэте с Лещенко и является аранжировкой хорошей песни - просто апогей безвкусицы. Также хочется отдать должное Байбулату Батуллину - тоже неплохо выдержал роль, благо его персонаж не так уж глубоко прорисован. А теперь - о том, что не понравилось. Фильм напоминает монету, плюсы и минусы которого - две стороны одной медали. При хорошей, в целом, сюжетной канве, фильм просто поражает бредовостью сценария в дальнейшем. Видимо, из всей команды сценаристов хорошему писателю ушли почти все деньги, а остальное дописывали ученики средней школы, пересмотревшие 'Индиану Джонса' и 'Лару Крофт'. Сюжетные нестыковки, плоские и несмешные шутки, плохо прописанные персонажи - всё это, к сожалению, имеет место быть. С визуальной частью та же проблема - виды и ракурсы, может, и красивые, но 3D-эффекты и прочие трюки поставлены кошмарно. Декорации плохо детализованы, смотрится всё крайне нереалистично. На бюджет сваливать не нужно - сейчас за 1 миллион долларов можно снять неплохое кино со спецэффектами ('Железное небо' тому пример). И с актёрами так же. Эльвира Ибрагимова, может, и хорошая ведущая, но актриса - не очень. Ну не умеет она изображать эмоции, это выглядит как кривляния, к тому же и актриса её другая озвучивала, голос совершенно не подходит. Кожевникова - хм... С одной стороны, не то что бы и плохо, а с другой - её персонаж настолько нелеп и плохо прописан, что хоть выжимай каждую капельку - достойного мало получится, даже у хорошего актёра, а актриса из Маши посредственная. За Шакурова, Вержбицкого, Чуйкину и Никоненко стыдно, но с другой стороны, вполне возможно, что они поняли, что пытаться что-то сыграть глупо, и решили играть буффонаду. К сожалению, ни капельки не смешую. Ну, а Гоша Куценко уже который раз 'радует' нас неизменным 'качеством' своей актёрской игры. И да, звуковое оформление - просто кошмар. Попсовые песенки (о Воробьёве уже было сказано), скучные фоновые мелодии... И звукорежиссер поработал не очень (в качестве примера можно привести хотя бы голос Гюльнары). В целом, ещё раз скажу, что это не худший фильм, который у нас снимали на данную тематику. В нём есть хорошие моменты, удачные шутки, красивый видеоряд, но... Можно было и лучше. Намного лучше... Пол-балла за Воробьёва (снизил из-за песен) и за актёров (средненький кастинг), по баллу за идею и видеоряд, ну ещё балл за отдельные удачные моменты. 4 из 10
Фильм посмотрела дважды. Чем дальше, тем больше нравится. Сюжет закручен очень лихо: когда герои объясняются на старом корабле уже казалось, что это happy end, но до кульминации еще далеко. Племянник пытался что-то спросить про фильм, я бросила: 'Потом! Нет времени объяснять!' Честное слово, не нарочно! Слоган очень подходящий. Э. Ибрагимовой, думаю, больше подошла бы роль злодейки. Очень понравились Ольга Волкова и Гоша Куценко! А теперь о главном: без Алексея Воробьева фильма не было бы. Он совершенно незаменим и органичен в этой роли. Часто возникало ощущение, что он произносит не слова сценария, а удачно(смешно, уместно, естественно) импровизирует! 'Мальчик-джаз'(с)-привет Жанне)) Он разный: раздолбай, хвастун, ловелас, влюбленный, герой, оптимист, как бы суперагент, но всегда достоверный, настоящий. Музыка настолько вплетена в действие, что слышится как собственное дыхание, временами от неё просто мурашки по коже. Всем, кто еще не смотрел фильм, советую сходить. Не пожалеете!
Вообще-то данная рецензия могла бы состоять лишь из трех слов. И эти слова таковы: 'Этот фильм ужасен.' Однако это будет несправедливо по отношению к любопытному киноману, следовательно необходимо разобрать этот фильм по подробнее. Лично для меня это действие оскорбительно, ибо разбор данного фильма подобен копанию в куче навоза. Без средств всяческой защиты. Дело в том, что у наших творцов кино в моду вошло такое явление, как продукт плейсмент. Это когда ты вставляешь в свой фильм столько рекламы, что в дальнейшем выкидыш кинематографа окупается еще на стадии производства. В 'Сокровищах О. К.' продукт плейсмента полно, он виден невооруженным взглядом. Здесь нет упрека людям создававшим это кино. Нет, они люди умные, раз зарабатывают на подобной ерунде огромные деньги. Упрек здесь только тебе, дорогой зритель, ведь ты приходишь на заранее провальное, аморальное и безсмысленно-идиотское кино и отдаешь его создателям денег на продолжение. Теперь подробнее по самому фильму. О сюжете: Он прост. Все фильмы о Индиане Джонсе в пересказе в драбодан пьяного директора печально известной киностудии 'Asylum'. Есть сокровища и люди, которые его ищут. О персонажах и актерах: Главный герой, простите, главный больной - Кирилл в исполнении Алексея Воробьева. По замыслу он должен быть молодым парнем-авантюристом, пытающимся откосить от армии. На деле же он - герой из песни Евгения Вагановича Петросяна 'Мне 60' (Серьезно, его кривляния просто идентичны). Проблемы с мотивацией, как и у других персонажей, как и у тебя, зритель, пошедший на этот фильм. Неужели вы все так слепы? Неужели не видете, что вам подсунули халтуру на волне так называемого 'Возрождения' нашего кинемотогрофа? Я просто не могу писать рецензию дальше, на волне овладевшего мною гнева, ибо для качественной рецензии необходима рассудительность. До встречи на страницах кинопоиска! А еще тут Куценко есть, попробуйте угадать, где он играет себя, а где себя. И мне очень стыдно за то, что я потратил на столь унылое времяпрепровождение свои кровные 210 рублей. Лучше бы в сабвее, который в этом фильме прорекламирован, себе сандвич купил.