Только этот сериал побудил меня оставить отзыв. Историю семьи Борджиа начинала с канадского сериала, но в итоге как-то не заинтересовало, стало скучно. Данный сериал нашла случайно и он оказался именно тем, что я искала. Реалистичный, глубокий, чувственный и эмоциональный. С многогранными героями, на которых хочется смотреть, слушать, которые вдохновляют. Не один сериал не дарил мне столько мотивации. После его просмотра хочется действовать, а не влачить существование стороннего наблюдателя жизни. Про актерскую игру можно говорить бесконечно, но, пожалуй, можно ограничиться одним единственным словом - Верю. Чезаре Борджиа в исполнении Марка Райдера меня покорил. Он не эталон красоты, каковым можно было бы назвать Генри Кавилла из сериала «Тюдоры» и поначалу не вериться, что именно этого молодого человека в последствии будут называть «красивейшим молодым человеком Рима», если верить книге «Жизнь Чезаре Борджиа». Но потом обаятельность Марка, его непревзойденная игра невольно влюбляет тебя в Чезаре и когда на экране говорят: «Он действительно великолепен!» ты беспрекословно с этим соглашаешься. Отдельно хочется отметить отношения Чезаре с Лукрецией. Такую глубокую, всеобъемлющую любовь я уже давно не лицезрела на экране. Браво! Родриго Борджиа пленяет с первых минут. Его боишься, его умом восхищаешься и с нетерпением ждёшь, что же будет дальше. Его терзания и самобичевание ошеломляют. Сравнивать его с Родриго в исполнении Джереми Айронса было бы верхом кощунства. Как сравнивать оригинал (Европейский Родриго) и подделку (канадский Родриго). Лукреция настолько же мила, насколько и коварна, но всему своё время. Изольда подарила нам образ женщины, которая способна править, любить, очаровывать, которая с горечью осознает своё место супруги и матери, но борется, желая сделать свою жизнь осмысленной. И, конечно же, её чувства к Чезаре. Они вызывают гамму эмоций, их отношениям по-настоящему сопереживаешь. Все остальные герои тоже превосходны. Они глубоки, разносторонни, у каждого своя цель, свой путь, что делает всю историю реальной. Обстановка средневековья воссоздана прекрасно. Конечно сама история включает не только факты, но и вымысел, однако это нисколько не портит картины. Советую к просмотру всем тем, кто любит исторические сериалы уровня «Тюдоров», «Викингов», кто хочет не просто узнать историю, но насладиться музыкой, игрой актеров, картинкой и превосходно поставленными диалогами. А также тем, кому требуется заряд мотивации и энергии. Это художественное кино высокого уровня, которое я обязательно пересмотрю ещё раз! 10 из 10
Сильнейшее произведение, которое должен посмотреть каждый, кто любит историю и серьезные картины. Это самый лучший сериал который я видела за последнее время. Вернее, «Борджиа» даже трудно назвать сериалом - каждая серия там как полнометражный фильм, при просмотре которого ты испытываешь полное погружение в данный проект, в те жестокие средневековые времена. Сериал - великолепен по всем параметрам. Сюжет никогда не прозябает, и не пытается исполнить роль средневековой прессы, шокируя выдуманными фактами и подробностями, за что огромный плюс ему. Историческая достоверность сериала - 85% из 100%. И это - только добавляет ему плюсов. Портретное сходство большинства персонажей этой картины поражает. Характеры героев идеально переданы. Чувствуешь, что это - великие личности, которые творили историю, и заслужено остались на её важных страницах, пусть и не во всех книгах в хорошем свете. Теперь о музыке: О! Она там гениальна! И темы любви, и волнующие, мрачные, величественные, ренессансные по - своему титры. Все они шикарные. Думаю композитора нужно оочеень поблагодарить за эти шедевры. Актерская игра - высший пилотаж. Марк Райдер - он не играл эту роль, он жил ею. Такой гаммы эмоций: от жестокости до нежности, от набожности до распутства, от презрения до одержимости кем то я ещё не видела. Его Чезаре пугал, но восхищал, и очаровывал каждую секунду. Сцена смерти Чезаре, его душевное письмо Лукреции вынудили меня плакать. Джон Доумен - идеальный Родриго Борджиа, не смотря на то, что он американец, он смог как никто другой передать вспыльчивый испанский темперамент понтифика. Его Родриго - это гений, манипулятор, но, тем не менее, он не будет лизать никому пятки. Джон Доумен сумел воплотить сложнейший образ такой противоречивой личности, личности - которую хочется иногда - пожалеть, иногда - ненавидеть. Низкий поклон ему! Изольда Дюхаук - я была так удивлена, когда узнала что эта девушка с одухотвореными чертами лица, которые как будто бы сошли с картин Да Винчи, по - национальности русская. Очень понравилось то, что в этом сериале мы увидели большой личностной рост Лукреции. Это выглядит правдоподобно, потому что любая девушка в возрасте 14 лет, не может не меняется к тридцати. В общем, смотря на неё - дрожишь, ибо складывается впечатление, что этот лик сошёл с портретов эпохи Ренессанса, с их изысканностью и утонченностью. Хуан Борджиа - очень красивый мужчина, который тем не менее гнил душой, и который явно имеет не слишком устойчивую психику, как и его младший брат - Чезаре, однако Хуан далеко не так гениален и силен, как его брат, поэтому можно сказать, его даже не за что похвалить. Но, не смотря на всё, в сериал этот далеко не без минусов. К примеру: для меня Лукреция показалась немного скучной, хотелось бы чего то более опасно-стервозного-весёлого, а с безумием Чезаре иногда перебарщивали. Также, очень хотелось бы большее количество серий в данном проекте. Но, в целом это не сильно портит сериал, поэтому, я не стану отнимать баллы за это. 10 из 10 Рекомендую обязательно посмотреть, ибо тут Вы сможете найти все: и мелодраму, и интриги, и брутальные сцены в стиле - «Игры Престолов», а любители истории будут поражаться тому, настолько достоверно этот сериал передал ту эпоху.
Лучший исторический сериал, который я когда-либо видела. Каждая серия по динамике и хитросплетениям сюжета подобна полнометражному фильму. Очень интересный сценарий, достаточно точно отображающий исторические события. Понравилось то, что авторы сериала взглянули на историю семьи Борджиа через призму того времени. Показав, как на самом деле могли развиваться события, если сопоставить слухи об этой семье с нравами средневековья. Понравился подбор актеров: В первую очередь Джон Домен в роли Родриго Борджиа: мощная харизма, хитрый, умный взгляд. В первом сезоне он был бесподобен, в свои 70 лет по мужскому обаянию заткнул за пояс всех молодых актеров. В последующих сезонах немного отошел на второй план. Что, на мой взгляд, является одним из немногих недостатков сериала: просто не верится, что такой сильный, хитрый, умный и изворотливый человек, каким мы его видим в 1-м сезоне, стал таким рохлей во 2-м и 3-м сезонах. Марк Райдер в роли Чезаре Борджиа: дьявол в обличье Христа. Хорошо показано развитие героя на протяжении 3-х сезонов. В первом сезоне Чезаре предстает перед нами молоденьким парнишкой, порой неуверенном в себе, сомневающимся в своем будущем, завидующем своему старшему брату Хуану, но тем не менее, проявляющим незаурядный ум и фанатичную жестокость. Во втором сезоне появляется тот самый Чезаре, каким он вошел в историю. Великолепный красавец, сильный, уверенных в себе, берущий от жизни все. Очень трогательна его любовь к своей сестре Лукреции, понравилось, как авторы показали это чувство, удержавшись от иллюстрации тривиальных слухов об их инцесте. Изольда Дюхаук в роли Лукреции Борджиа. Девушка с лицом мадонны с картин эпохи Возрождения, даром, что родом из Сургута. Также как и с Чезаре, очень хорошо показано развитие героини: от бесхитростной наивной девочки-подростка до мудрой молодой женщины. Порой этих героев явно противопоставляют, показывая по очереди сцены жестоких военных побед Чезаре и мудрые добрые дела Лукреции. Прочие актеры также на высоте. Единственная, но мой взгляд, слабая роль - Марта Гастини в роли Джулии. Слишком простенькая для этой роли, до красавицы, которой восхищался весь Рим немного не дотягивает. Сюда бы Натали Дормер в образе Анны Болейн из Тюдоров...Но тогда бы сместились акценты повествования, так что, возможно, все правильно сделано. На мой взгляд, сериал сильно недооценен. У него нет ни одной награды, хотя по всем параметрам он во многом превосходит многие популярные и признанные публикой и критиками сериалы и фильмы.
Американским зрителям сериал не понравился из-за акцентов европейских актеров, а вот в Европе пошел на ура. Поскольку мы — культурный придаток США, у нас сериал тоже остался без пиара, а зря. Это увлекательное реалистичное окно в эпоху, а вовсе не мелодрама о жизни одной семьи. На высоком уровне сложность и разветвленность сюжета, интенсивность действия, многогранность характеров, даже второстепенных. Когда смотришь второй раз, видно, как логично сцены идут одна за другой, как малейшая деталь имеет смысл. Делали и с душой и со знанием истории. Целевая аудитория сериала — европейцы, кое-что историческое учившие в школе, но если даже вы не имеете представления о контексте, просто смотрите внимательнее, политические коллизии разъясняются. При этом сериал вполне развлекательный, хронология реальных событий сильно переделана и многое вымышлено для пущего драматизму, экранизированы некоторые сомнительные сплетни, многие политические события либо опущены, либо показаны как якобы имеющие мелодраматические причины и т.п. В этом великолепии не обошлось и без обидных минусов. Первые пара серий первого сезона довольно вялые, там просто вводится масса информации, а страсти накаляются постепенно. Часть зрителей просто на первых сериях начинает скучать и бросает смотреть. Много денег потратили на реконструкцию Апостольского дворца, Сикстинской капеллы и съемки в итальянских дворцах и замках, на битвы и массовку уже не хватило. Некоторые моменты показались неубедительными или слишком растянутыми (например, про то, какой Хуан кровожадный идиот, или про наркотическую ломку). Некоторые актеры стары для своих персонажей. Начало третьего сезона — разочарование. Сериал планировали более длинным, но тут авторам велели огромный материал ужать в один последний третий сезон. Получилось местами похоже на трейлер. И зачем было так растягивать по хронологии реально двухлетнюю зачистку Романьи, как будто это что-то прям долгое и сложное? Финал, к счастью, не так порезан (и мистический момент с правнуком порадовал). Смотреть обязательно, если бы было больше денег и больше серий, был бы просто шедевр. Впрочем, все же сериал специфический, а вкусы разные: если вам нужно что-то попроще и поярче, скажем, про инцесты, или если у вас нет терпенья для разветвленного сюжета, тогда не надо.
Что мы знаем о Борджиа? Что-то скандальное и ужасное. Откуда мы это знаем? Так принято считать... А что мы на самом деле знаем о Борджиа? О семье, стремившейся к власти, но не сохранившей ее; о людях, собственными силами и талантами достигших самой вершины, но сорвавшихся оттуда в бездну. Человек – существо социальное. Его поведение во многом зависит от того, как ведут себя окружающие, что принято за норму в его время. Психически здоровый человек не будет слишком грубо нарушать общепринятые нормы поведения. Были ли Борджиа безумцами? Но как психически больные люди могли достичь такого высокого положения и удерживать его в течение достаточно длительного времени? Симония, непотизм и наличие незаконнорожденных детей у служителей церкви были обычным явлением во времена папы Александра VI. Почему же то, что прощалось остальным, было поставлено в вину одному конкретному человеку? Убийства и прелюбодеяние были частым явлением среди аристократов того времени, но почему именно Чезаре Борджиа заклеймен в истории? Не потому ли, что историю пишут победители? Была ли на самом деле Лукреция Борджиа образцом порока или же несчастной женщиной, очерненной за компанию с остальными членами своей семьи, чтобы усилить впечатление порочности Борджиа? Мы никогда этого не узнаем точно. Но если все нелицеприятные истории о ней правда, то как ее детям и внукам удалось породниться с самыми влиятельными дворами Европы? Как могущественные аристократы не побоялись смешать свою кровь с ее порочной кровью, в то время, когда чистоте крови предавалось такое большое значение? Фильм «Borgia» пытается дать ответы на эти вопросы. И не только на эти. Авторы сценария не идут на поводу у сложившихся стереотипов, а тщательно и вдумчиво анализируют те крупицы информации, которые дошли до наших дней. Борджиа предстают перед нами не столько нарушителями общественной морали, но, в первую очередь, выдающимися политиками, сумевшими шагнуть далеко вперед за пределы своего времени и потому не понятыми большинством современников. Папа Александр VI показан человеком, в силу своих страстей постоянно балансирующим на грани величия и проклятия. Одного малейшего импульса достаточно, чтобы подтолкнуть его в ту или другую сторону, и неожиданная смерть, вкупе со стараниями недоброжелателей, становится тем толчком, который низвергает его в бездну. Чезаре Борджиа в фильме – человек, приравнявший себя если не к Богу, то к сыну Бога на земле. Человек с незаурядным умом, огромными амбициями и невероятной решимостью эти амбиции осуществить. Почему ему не удалось добиться поставленной цели? Современники не простили гордыни? Или высшие силы наказали за самонадеянность? Жители Древней Греции и Рима верили, что боги жестоко мстят за попытку сравняться с ними. Может они были не так уж неправы? Лукреция – дочь своего отца с таким же сильным и цельным характером, но, как женщина, более мягкая и, в силу этого, более мудрая в сложившихся обстоятельствах. Ей повезло родиться в незаурядной семье, но ей не повезло родиться в то время, когда от женщины не зависело почти ничего. Время, когда женщина, даже самая выдающаяся, обязана было только подчиняться воле отца, брата, мужа. И все это погружено в атмосферу XV века, с его средневековой еще жестокостью, предрассудками и верой в мистику. Авторам фильма в полной мере удалось передать психологию людей того времени: глядя на них, веришь, что именно так повел бы себя человек, даже неординарный, если бы он жил пятьсот лет назад. Отдельное спасибо актерскому составу: хрупкая и нежная Изольда Дихаук в роли Лукреции, блистательный Чезаре - Марк Райдер и основательный Родриго Борджиа в исполнении Джона Доумена. Родриго, который, несмотря на нестабильность своего положения, является той скалой, которая защищает и поддерживает всю семью. Замечательно справились с поставленной задачей и актеры, сыгравшие роли второго плана: Ассумпта Серна очень хорошо сумела передать мудрость Ваноццы Катанеи, Марта Гастини – практичность юной аристократки Джулии Фарнезе, Дьярмуид Нойес – ум и дальновидность будущего папы Павла III, Арт Малик – спокойную уверенность и преданность Франсиска Гассета. Молодое поколение актеров, под руководством режиссеров фильма, прекрасно сумело показать развитие их персонажей в динамике: Лукреция, Чезаре, Алессандро Фарнезе от серии к серии меняются, взрослеют на глазах у зрителей. Можно поспорить с последним кадром фильма. Можно обвинять фильм в исторических неточностях, в акцентировании внимания на современных проблемах или в излишней натуралистичности, но глупо было бы требовать гламурности от фильма о средневековье. Все, что мы видим на экране, исторически обоснованно, а атмосфера сериала дает возможность почувствовать, что мир стоит накануне великих перемен; дает возможность понять, что Реформация неизбежна и почему именно она неизбежна. Пройдет каких-нибудь сто лет и сознание большинства людей изменится. И то, что казалось обычным на рубеже XV-XVI веков, людям следующих поколений, с их протестантской сдержанностью, станет казаться кощунственным и отвратительным. И на протяжении многих веков никто не захочет разбираться с правдой и вымыслом о семье Борджиа. Перед зрителем проходит великая эпоха. Сколько еще впереди: конец Возрождения и Реформация, дальнейший расцвет искусства и религиозные войны, Шекспир и Мартин Лютер и много другого, что принесет следующий век. Все наступит очень скоро, но пока средневековый мир не без сопротивления сдает свои позиции, уступая место чему-то новому. Сдает позиции, благодаря великим людям XV века, не последнее место среди которых занимают Борджиа. Очень рекомендую сериал к просмотру всем, кто еще не видел. PS: а тем, кто посмотрел и хочет продолжения, можно почитать о религиозных войнах во Франции («Мемуары» Маргариты де Валуа, «Молодые и зрелые годы Генриха IV» Г. Манна), где основными действующими лицами являются потомки героев данного сериала: герцоги де Гизы – правнуки Лукреции Борджиа, Екатерина Медичи – правнучка Лоренцо Великолепного и внучатая племянница Джованни Медичи, правнук Жана д'Альбре и Екатерины де Фуа – Генрих Наваррский, пра-правнучка Катерины Сфорца Мария Медичи – вторая жена Генриха IV и мать Людовика XIII, музой которого была Луиза де Лафайет, приходившаяся правнучкой в пятом поколении Чезаре Борджиа по линии его единственной законнорожденной дочери Луизы (девочка, которая целует могильный камень в конце третьего фильма). И еще: те, кто живет в Петербурге, сходите в Эрмитаж и найдите триптих Пьера Раймонда «Моление о чаше». Он был написан к свадьбе Луизы Борджиа и Филиппа де Бурбон-Бюссе, и на нем есть гербы Бурбонов и Борджиа. 9 из 10
Европа эпохи Возрождения. Расцвет искусств, эпоха просвещения и новых открытий, а еще - время непрекращающихся войн, беззакония и невыносимого разврата. Леонардо, Микеланджело, Макиавелли, Васко де Гама, Колумб, Фердинанд и Изабелла, семьи Сфорца ( по одной из версий именно Екатерина Сфорца стала прообразом Джоконды) и Фарнезе – дошедшие до наших дней имена того времени. На фоне этого развиваются события фильма, а в центре всего – Ватикан и самый вожделенный престол того времени – папский. История самого одиозного в истории папы Александра VI, урожденного Родриго Борджиа, и его семьи легла в основу трех сезонов франко-германско-чешско-итальянского сериала «Борджиа», в некоторых странах демонстрировавшегося под названием «Борджиа: вера и страх». После коммерческого успеха «Тюдоров» телевизионщики решили прочнее обосноваться в нише костюмного исторического сериала и в 2011 году выдали зрителям две совершенно независимые постановки «Борджиа» - канадскую версию, известную так же как «Showtime» с Джереми Айронсом и «Веру и страх». Несмотря на то, что «Вера и страх» начала сниматься на два года раньше канадской версии, вышли оба фильма практически одновременно, и вариант с Айронсом более знаком зрителю. Зрителям предоставилась уникальная возможность получить удовольствие от двух совершенно разных взглядов на одни и те же исторические события, на исторические фигуры Родриго Борджиа и его окружения. Фильм с Айронсом более легок и развлекателен, адаптирован для семейного просмотра. «Вера и страх» - это попытка серьезного исторического исследования. Видимо, поэтому, авторы фильма за основу берут многие спорные исторические версии, начиная от дат рождения детей Родриго, что значительно смещает акценты семейных взаимоотношений. И для особых знатоков истории таких спорных моментов в сериале немало, но это ни в коей мере не умаляет огромных художественных достоинств картины. «Вера и страх» - результат работы интернационального коллектива. Режиссеры работали над блоками серий. Здесь и Оливер Хершбигель ( выдающаяся его работа в этом сериале. За нее ему можно простить даже провал с «Дианой»). Здесь и Дебора Уолш, известная по «Тюдорам». Авторы сценария из США и Франции, актеры – вообще из разных стран, что не очень понравилось зрителям англоязычных стран, потому что многие герои говорят с разными акцентами. Но в целом, это - мощнейшая режиссерская работа, работа художников-постановщиков, операторов, великолепный актерский состав, точное попадание в образы, Родриго Борджиа уже многие века – синоним жестокости, насилия и разврата. Джон Доумен являет зрителю не мелко-коварного штампованного отравителя, а нерушимую глыбу. Его Родриго - прежде всего политик, по крупицам собирающий воедино разобщенные города, герцогства и королевства Италии. Он не только хитер - он умен. Он жесток и раним. Он любим и он страдает от любви и ревности. Он предан семье и не верит никому вокруг. Доумен показывает Борджиа такого масштаба, что все предыдущие представления о нем кажутся плоскими и мелкими. Рядом с ним фигура его сына Чезаре, в исполнении молодого ирландского актера Марка Райдера, который стал настоящим открытием и потрясением для зрителя. «Человек с лицом Христа и глазами Сатаны», - говорят о Чезаре в фильме. Трудно сказать на счет глаз, но лицо, словно сошедшее с икон, заставляет зрителя холодеть. Необыкновенное обаяние актера, его харизма, ломают все стереотипные представления о Чезаре как о жестоком беспринципном развратнике. Перед нами Чезаре – воин, любимец своего отца и любимец удачи. Человек, привыкший добиваться своего. Мы видим становление Чезаре, понимаем причины его поступков, осуждаем его и сочувствуем ему. История – коварная дама. Никому не дано узнать всей истины до конца. Ведь, несмотря на то, что принято считать Чезаре Борджиа отъявленным грешником, на то, что его тело когда-то было захоронено под церковной тропой, сегодня его прах хранится под алтарем церкви Святой Марии, а в городе Виане ему установлен памятник и жители до сих пор трепетно относятся к памяти Чезаре. Наряду с Родриго и Чезаре, все остальные герои фильма – это яркие, выпуклые образы. Члены коллегии кардиналов, правители Европы, члены семьи Борджиа, Фарнезе – это безусловные актерские удачи. На мой взгляд, успех сериала во многом обусловлен тем, что авторы не стали спекулировать на слухах и мифах, многие столетия окружающие фамилию Борджиа. В фильме практически нет инцеста и отравлений, которые приписываются семье. Разве что вещи, которые, в принципе, были характерны для того времени. Авторы не обличают семью Борджиа, они рассказывают о ней, лишь как о естественном порождении своего времени – жестокого и коварного. Эпоха – такой же главный герой фильма, как Родриго и Чезаре. Эпоха с пытками и жестокими казнями, с гадалками и проститутками, с сифилисом и романтической любовью. Авторы сняли исторический фильм, который наверняка вызовет у зрителя волну интереса к тому периоду, заставит переосмысливать какие-то вещи и события. Канадская версия выдержала три сезона и, потеряв зрительский интерес, прекратила существование. «Вера и страх» в 2014 году закончила съемки последнего, третьего сезона, и с сентября он уже начал демонстрироваться в Италии и Франции. Это логическое завершение рассказа о первой итальянской mafia. Это один из самых ожидаемых сериалов в мире и, без сомнения, он уже занимает достойное место рядом с «Римом» и «Тюдорами». 10 из 10
Решил посмотреть эту постановку после одноимённого канадского варианта, который мне в общем понравился, пусть и с некоторыми оговорками. Тут же, судя по отзывам, якобы больше историчности и реализма. А вопрос-то спорный. Уж не знаю, что именно заставляет создателей исторического кино намеренно перевирать и домысливать и без того вполне живые и интересные реальные события, но и здесь не обошлось без этого. В данном случае основным огрехом получилась сильная хронологическая путаница в подаче событий. Да, большинство из затронутого действительно зафиксировано в исторических источниках. Только что мешало правильно раскидать всё это по годам? Каждая серия начинается словами 'год такой-то'. А в реальности описываемое происходило (как правило) значительно позже. В некоторых сериях и вовсе переплетаются события из разного времени. Кроме того, присутствуют явно абсурдные несоответствия уже внутри общего сценария. Например (дальше лёгкий спойлер), во 2-м сезоне, Джулия Фарнезе просит понтифика найти ей мужа. Папа даже начинает содействовать, но потом, из-за ревности, резко противится этому. А в конце 3-го сезона Джулия, как бы невзначай, говорит, что в бытность отношений с Родриго всё время была замужем. Причём последнее как раз соответствует исторической действительности. Более того - Борджиа даже покровительствовал мужу Джулии как бы в обмен на отношения с его супругой. Так что затронутая ранее линия с поисками мужа - нелепа. Если сильно не лезть в дебри истории, всё это не напрягает. Просто не нужно лишний раз обольщаться, будто перед нами чисто историческое кино. Здесь оно такое же, как и прочие подобные - то есть околоисторическое. Тем не менее, сериал очень хорош. Костюмы, декорации, внимание к визуальным деталям - всё на высшем уровне. Плюс атмосфера расцвета Ренессанса особо подчёркивается - Макиавелли, Да Винчи, Буонаротти... И с раскрытием характеров команда справилась просто отлично. Нет смысла описывать каждого по отдельности - превосходны все, включая самых третьестепенных персонажей - никаких 'статистов'. Особенно порадовали молодые актёры - Райдер, Дихаук (наша бывшая соотечественница Дьячук), Нойес и Гастини. Тоньше всего создатели подошли к вопросу противоречивости героев, которых тут и правда одновременно любишь и ненавидишь. Конечно, в соответствии с нынешними тенденциями, здесь много обнажёнки и весьма пошлой имитации секса, что бросается в глаза уже в заставке. Насколько это уместно - дело вкуса. Но с детьми смотреть вряд ли стоит. В целом, среди стилистически похожих постановок этот 'Борджиа' вышел явно выше среднего. Добротный художественный продукт - не ширпотреб. Сделано с душой и со вкусом, актёры выкладываются по полной. И даже наивно романтическая шутка-вымысел относительно судьбы одного из главных героев на последней минуте последней серии (тут спойлера не будет!) отнюдь не портит постановку, а лишь демонстрирует любовь создателей к своему творению. Любителям Ренессанса не стоит проходить мимо. 9 из 10
Если вы любите историю, четко продуманный сценарий с умными диалогами, наблюдать развитие характеров, когда персонажи не плоские, а многогранные, ищущие себя – это ваше кино! Оно не только с максимальной достоверностью расскажет о знаменитой семье Борджиа, но и позволит любоваться качественной игрой актеров, великолепными декорациями, завораживающей музыкой. Здесь скрупулезно и тщательно воссоздано время Средневековья: время междоусобиц, кровавых казней и с интересом следящей за ними толпы, интригующей борьбы за папский престол и правления Папы Александра VI, прозванного своими современниками «чудовищем разврата». Много исторических персонажей представлено здесь: семья Борджиа, стремящаяся к власти в Риме и во всей Италии; семья Фарнезе, пытающаяся упрочить свое положение под покровительством понтифика; кардиналы Священной коллегии, с далеко не святыми мыслями и делами; и многие, многие другие, жизнь которых увлекает, затягивает и через некоторое время кажется, как будто тоже живешь среди них, в Риме, в Вечном городе. Игра актеров, даже второстепенных – на высоте! Особое удовольствие смотреть этот сериал на языке оригинала с русскими субтитрами, когда можно почувствовать все эмоции, все оттенки чувств. Джон Доумен в роли Родриго Борджиа покоряет сразу и бесповоротно. Он мастерски передает силу характера своего героя, острый ум, готовность все принести в жертву, ради достижения желанной цели. Можно наблюдать, как постепенно власть и жажда наживы разрушают его, как деградирует он под их влиянием. Точное попадание в образ! Стэнли Вебер очень хорош в роли Хуана Борджиа. Отлично переданный образ жалкого, не обремененного никакими талантами человека. Приятная внешность и атлетическая фигура сначала непроизвольно вызывают симпатию, которая со временем сходит на «нет», когда во всей «красе» раскрывается его характер. В исполнении Изольды Дихаук получился очень интересный образ Лукреции Борджиа – юная девушка, жизнерадостная, влюбчивая, спешащая узнать жизнь во всех ее гранях. На фоне легкомысленности юности уже проглядывается характер Борджиа, коварный и расчетливый, а своеобразная красота, выделяющая ее среди других женщин и цепкий ум, позволяют увидеть в ней будущую «роковую даму Средневековья». Образ Чезаре Борджиа сложен, противоречив и бесконечно интересен. Невозможно описать, насколько Марк Райдер убедителен в этой роли! Он создает яркий, харизматичный персонаж, настолько реальный и живой, что им нельзя не восхищаться! Его Чезаре или пугает, или влюбляет в себя, в любом случае к нему нельзя остаться равнодушным. Сначала это неуравновешенный юноша, находящийся в разладе с самим собой, отчаянно ищущий свое место в жизни, стремящийся завоевать любовь и уважение отца. Он взрослеет и превращается в амбициозного мужчину с грандиозными планами и невероятной энергетикой. Его обаяние «падшего ангела» распространяется далеко за пределы экрана. Жестокий, честолюбивый, незаурядный, фантастический Чезаре Борджиа! Интересно наблюдать, как развивают линию Чезаре-Лукреция – балансирование на острие ножа, мега эмоционально. Когда они рядом звучит необыкновенная, нереальная, как будто космическая музыка. Этот сериал подарил массу незабываемых впечатлений. Только одно плохо – невыносимое ожидание следующего сезона. Как же хочется поскорее вернуться в неспокойные времена Средневековья и снова встретиться со всеми полюбившимися героями! Только максимальная оценка!
Семейство Борджиа всегда вызывало интерес не только у историков, но и у режиссеров. Свое знакомство с Родриго, Хуаном, Чезаре и Лукрецией я начала с просмотра канадского сериала. Сначала мне все безумно нравилось, красивые лица, костюмы, хороший подбор актеров. И это был словно туман, за столь красочной картинкой по сути ничего. Во французско-немецком варианте все не так. Здесь показана реальная история и настоящие люди. Заговоры, отчаяние, предательство, преданность, дружба и любовь. Здесь ничего не приукрашено (это касается сцен казни), обнаженные сцены просты и в тоже время красивы. Здесь вы не увидите безумно дорогих украшений, интерьера, костюмов, но кто сказал, что все в то время купались в роскоши и золоте, как нам показала канадская версия. Сначала меня это немного насторожило, но зачем отвлекаться на тряпки, если за ними такие личности. Родриго Борджиа. ВОН ОН, тот самый, старый и властный, расчетливый и хитрый, для которого дети являются способом достижения собственных целей и укрепления своего положения как папы. Актер не сыграл, он по-настоящему прожил эту роль. Верю, верю! Чезаре Борджиа. Я никогда не видела такого безумного взгляда! В первом сезоне он был юношей, который лелеет свою мечту стать воином, но должен нести тяжкий крест и подчиняться воле отца и Папы. Но чем дальше ты наблюдаешь за развитием героя, тем страшнее тебе становится. Он превращается в мужчину, который любой ценой добивается своей цели. Как говорит народная мудрость: яблоки от яблони недалеко падает – это молодая и полная сил и амбиций версия Родриго. Чезаре и должен быть таким безумным, хитрым, страшным человеком. Актер справился с этой ролью на все 100%. Лукреция Борджиа. В первой серии совсем еще юная дева, нераспустившийся бутон, ангел. Но жизнь ее не сахар и ей приходится рано взрослеть и решать серьезные проблемы. На протяжении двух сезонов показано развитие этого персонажа, и она становится той самой умной, красивой, интересной женщиной, которой поклонялись мужчины. Посмотрим, что будет в 3 сезоне. Хуан Борджиа. Это единственная капля дегтя в бочке с медом. Нет, Вебер хорошо справился со своей ролью, но его герой совершенно не запомнился. Только в конце, когда он раскаивался во всех своих грехах, можно поверить ему, но хотелось бы и до этого ему верить. Итог: обязательно посмотрите этот сериал. Вы можете посмотреть и канадскую версию, но прошу, не забудьте про эту. Сравните и сделайте для себя выводы. Я сделала: это французско-немецкая история. Настоящая история жестокого семейства. Приятного просмотра! 10 из 10
Хочу сразу сказать, что давно смотрю канадский вариант, поэтому мнение мое может быть, не отрицаю, предвзятым, ведь я прикипела к Айронсу, Грейнждер и остальным. Сразу плюс за более исторически-точный сюжет: здесь меньше художественной постановки и больше фактов. Кроме того подборка актеров конкретно по возрасту заслуживает наивысших похвал. Об исполнении ролей: Хуан получился слишком наигранный, Вебер явно любуется собой и частенько позирует на камеру, чем портит впечатление. Лукреция же вышла замечательная, переданы все черты девушки, все ее возрастные нелепые переживания, а, впоследствии, капризность и стервозность властной женщины. Чезаре ввел меня в ступор. Его 'специфическая' внешность сначала не давала мне покоя. Актер, несомненно талантливый, играет на профессиональном уровне. А вот характер самого героя меня смутил: очень много рецензий на тему его воинственности, силы, мужественности и т.п. Увы, я увидела здесь ослепленного гордыней и амбициями психически неуравновешенного молодого человека. И он меня пугал от серии к серии, его больной взгляд пробирал до мурашек. Родриго Борджиа великолепен, хочется аплодировать стоя! Это не совестливый и щедрый Айронс, а именно тот Борджиа, каким он был: алчный самодур с минимумом принципов и еще меньшим списком моральных устоев. Но несмотря на явные достоинства меня не покидало чувство отстраненности и дискомфорта в некоторых моментах, опять же, возможно в силу предвзятости. Поэтому мнение мое оставлю нейтральным, а смотреть или нет - решайте сами. А я, пожалуй, продолжу любоваться канадской версией.
Этот сериал достоин восхищения! Семья Борджиа в последнее время стала объектом пристального внимания режиссеров. Возрождение Родриго, Чезаре, Лукрецию, Хауна можно наблюдать в нескольких картинах, но ЭТА, несправедливо оттесненная на второй план канадским одноименным сериалом, представляется лучшей. Создатели сумели сделать из довольно серьезных и порой скучных политических событий сочную, интригующую смесь, которая волнует и будоражит. Словно восточными пряностями, приправили вопросы войны и мира хитросплетениями отношений служебных и семейных, любовными похождениями. Вопреки бытующему мнению, Борджиа в этом фильме не закоренелые прелюбодеи, а всего лишь люди, умеющие чувствовать и давать волю своим чувствам. Это подтверждается тем, что немалое количество любовных сцен и голых тел снято с изяществом, исключающим всякую вульгарность. Хорошая операторская работа и работа декораторов и дизайнеров прослеживается на протяжении всего фильма. Красивые пейзажи, убранство комнат, роскошь нарядов! В этом фильме вообще много эстетики. За редким исключением, действующие лица потрясающе хороши собой, а остальные по меньшей мере миловидны. Будь то парень или девушка, или женщина или мужчина, они - обладатели соблазнительных форм и красивых лиц. И, конечно таланта. Главные герои сериала безукоризненно справились с ролями. Чем дальше, тем лучше раскрывали они свой образ. Интересен контраст между двумя братьями - Хауном и Чезаре (в сериале Цезаре). Первый столь невероятно красив, сколь бесконечно противен и жалок. Второй, Цезарь, исключительно талантливый, проницательный молодой человек, при этом обладатель выразительного, но жестокого лица, которое много уступает по красоте лицу брата. Эта разница уже на зрительном уровне как нельзя точно передает конфликт братьев. В итоге, советую посмотреть вам этот сериал, ибо вы точно не потратите время даром. Ценители истории найдут в нем интересную интерпретацию событий и образы исторических деятелей, те, кто неравнодушен к прекрасному, насладятся красивыми покоями и пейзажами, а люди, любящие интриги и лихо закрученный сюжет, будут пребывать в напряжении и любопытстве до последней серии. Если вы не знаете, какой из сериалов посмотреть: канадский или франко-германский, смотрите последний. 11 из 10
Начну с того, что я зарегистрировалась специально для того, чтобы оставить рецензию на этот замечательный сериал. Борджиа интересовали меня давно, задолго до выхода обоих сериалов: как канадского, так и франко-германского. Было что-то невыразимо притягательное в их истории, и, узнав о съёмках, я надеялась вновь обрести то чувство зачарованности, которое было для меня неотъемлемым атрибутом Борджиа. В то время канадский сериал был на слуху. Плотным потоком шла реклама: постеры, анонсы... Потому неудивительно, что именно с него я начала своё знакомство с телеверсией Борджиа. Я не стану описывать здесь свои впечатления от The Borgias, скажу только, что после просмотра франко-канадского варианта я больше его не смотрю. На европейских 'Борджиа' я набросилась от информационной голодовки - очередная серия канадского сериала запаздывала с выходом - плюс хотелось сравнить. Сравнила. И влюбилась. В нём есть всё, чего мне так не хватало в его канадской тёзке. Во-первых, он действительно максимально приближен к историческим событиям. Здесь Чезаре - Чезаре, жестокий, беспринципный, сумасшедший. Здесь показан личностный рост Лукреции. Здесь Родриго ПОХОЖ на себя и внешне, и внутренне (я очень долго привыкала к худощавому Айронсу в роли Александра Шестого). Здесь есть грязь, и кровь, и жестокость не как исключение, но как норма. Пытки, интриги, заговоры - вот оно, Средневековье! Это вам не кукольная инсценировка от Шоутайма! Наконец признали существование у Папы ещё троих детей не от Ваноццы. Наконец развили идею инцеста между Чезаре и Лукрецией. Наконец обосновали ту сверхъестественную харизму, которой обладал Чезаре. Теперь по персоналиям. Чезаре Борджиа, в переводе упорно именуемый Цезарем, хотя игра слов присутствует ровно в одной сцене. Именно на него Папа возлагал наибольшие надежды (он прочил сына в свои преемники на папском престоле), ему же доставалось больше всего шишек. Без мира в душе, снедаемый страстями, он балансирует между грехом и покаянием, между просветлением и безумием. За каждый свой порыв он наказывает себя строгой епитимьей: вбивает гвозди себе в руку, прибегает к плети... всего не упомнить. Но глядя на него, хочется воскликнуть: 'Живой!'. Да, он - живой, он чувствует, он ошибается, он вызывает всю гамму ощущений от отвращения до сострадания. И незаметно влюбляет в себя зрителя. 'Изумительный сумасшедший', очаровательный в своём безумии... Лукреция Борджиа. Появляется на экране невинной девочкой-подростком, разлученной с матерью и потерявшей себя, не успев обрести. Серия за серией, она меняется, взрослеет, решается на убийства и распутство. Она становится личностью, и эта динамика - ещё один плюс франко-канадского сериала. Хуан Борджиа. Актёр изумительно сыграл беспутного папского сынка, развращенного отцовской любовью и собственной скотской натурой. Но именно сыграл. Если глядя на Чезаре, забываешь о том, что это сериал и актёр не тождественен своему персонажу (Марк Райдер с этих пор мой любимец), то в случае с Хуаном где-то глубоко всё-таки шевелится мыслишка о том, что это - игра. Родриго Борджиа. Доман великолепен! Это тот Родриго, которого мне так не хватало. Хладнокровный, хитроумный и безжалостный интриган, воспринимающий собственных детей как разменную монету. В чём-то - лайт-версия Чезаре, так же колеблется между порывом и долгом. Джулия Фарнезе. Юная красавица, и это не может не радовать - она действительно была едва ли не ровесницей Лукреции, о чём часто забывают. Здесь она занимает очень важное место, интригуя и составляя протекцию своему любимому брату. Именно с неё начнётся возвышение рода Фарнезе. Алессандро Фарнезе. В первом сезоне - очаровательный лопоухий парнишка, воплощённая харизма. Ему нельзя не сопереживать. И только с первой серии второго сезона начинаешь верить в то, что он - будущий Папа Павел Третий. P.S. Я не знаю, привлечёт вас моя рецензия или, наоборот, вызовет непонимание моими восторгами. Единственное, на что я надеюсь, - что вам захочется проверить мои слова и посмотреть хотя бы одну серию (одну!). Это уж хоть немного, но поможет сериалу. Он малоизвестен. Второй сезон пока есть только на французском, и никто не спешит его переводить. Нет субтитров. Нет ажиотажа. Есть только горечь от осознания того, что шоу значит больше, чем потрясающая актёрская работа. Вывод: в баллах неоценим.
Замечательная актерская игра! Здесь вы увидите настоящего Родриго Борджиа, в первую очередь сильного политика и тонкого интригана, и уже во вторую - любящего отца семейства. Прекрасна Лукреция - сперва наивная девочка, игрушка в чужих руках, потом девушка, руководствующаяся только своими желаниями и переставшая отличать дурное от хорошего. Что касается юного Чезаре - постепенно становится ясно, почему в будущем перед ним будет трепетать половина Европы. Ум, талант - и сатанинская гордыня, яростный темперамент - и воля, смесь чудовища и ангела, истинный 'скверный раб Господний Чезаре Борджа'. Пугает и очаровывает. Браво актеру! Минимум 'ляпов' для исторического сериала. Несколько режут ухо модернизмы в переводах, которые явно делались без консультантов, но это уже мелочи. И - мое пожелание людям, плохо знающим историю. Господа, когда вы берете в руки 'Архипелаг ГУЛАГ' Солженицына, вы же не ожидаете, что там будет описание детских утренников и добрый дядя Степа? Время, место, сама мораль были жестокими, безнравственными - но там и тогда именно это считалось нормой. Это вам не 'Три мушкетера' в относительно благополучной Франции XVII века. Если вы не готовы к исторической достоверности - выберите что-нибудь полегче. Канадскую версию, например. Всем остальным желаю приятного просмотра. 10 из 10
Думаю, для поклонников исторических сериалов секретом и неожиданность не был выход сериалов «Borgia». Да-да, именно сериалОВ. Назовем их «американский» (в главной роли Джереми Айронс) и «Европейский» (здесь же Папу Римского Александра VI играет Джон Доумен). Премьера состоялась в один год с разницей всего лишь в пару месяцев. На этом отличия не закончились: абсолютно неестественный, вычурный, даже немного театральный американский сериал не ставится ни в какое сравнение с натуралистичным, шикарно костюмированным, хронологически верным европейским. Итак, начнем с актерского состава, подобранного изумительно. Вы не найдете здесь знакомых лиц Голливуда, таких привычных Вам. И в этом огромнейший плюс. На столько разные персонажи сериала, а их не мало, сюжетные линии, отношения семей, городов, государств переплетаются стремительно, но при этом не запутанно. Даже самый не подкованный в зарубежной истории зритель обречен вникнуть, познать, понять и полюбить происходящее на экране. Итальянцы, Французы, Испанцы, Немццы – для реалистичности проведен скрупулезный подбор актеров. Кастинг безупречен. Представлены киноактеры из Северной Ирландии, Италии, Пакистана, Испании, Англии, Парижа, Чехии и Югославии. И внимание, что особенно может порадовать и даже заставить немного погордится (совсем чуточку) – милая, но коварная, богобоязненная, но жестокая, преданная, но похотливая – Лукреция Борджиа воплощена на экране актрисой Изольдой Дюшаук, которая родом из ….Сургута! Ее настоящая фамилия - Дьячук. Всех, к сожалению, отметить невозможно, иначе данная рецензия перейдет в разряд романа) Но просто вдумайтесь, что актеров больше 250 человек. Просто осознайте масштаб работы команды. Вторым пунктом хотела бы отметить невероятную историческую достоверность. Смены королей и Пап, завоевания и проигрыши, хитросплетения имен и семейств, которые правили Италией столетиями, заговоры и предательства, казни, которые достойны отдельных обзоров ввиду своей чудовищной реальности и правдоподобности, болезни, поражающие королей и простой народ. Все это погрузит вас прямо в сердце Италии XV века с ее грязью, бюрократией, взяточничеством, мятежами, жестокостью, кровью и развратом. Безусловно, тот, кто захочет найти неточности и ошибки, возможно найдет их, вероятно это будет человек вплотную занимающийся историей. Возможно, ему не понравится форма шлема какого-нибудь солдата или то, что на куртизанках нет синего платка. Разумеется, сериал не претендует на звание документального фильма. Сцены завоеваний и кровавых баталий занимаются отдельное место. Умопомрачительные пейзажи, крепости и замки, снятые на натуре, заставляют обратиться к истории, изучить каждую крупинку, зацепиться за каждое слово и уйти в глубь. Невероятное желание объездить всю объединённую Италию, мечтами о которой так грезил Чезаре Борджиа, пробудилось и не угасает во мне. Сериал покорил меня. До сих пор я нахожусь под огромным впечатлением. И для тех счастливчиков, кому еще только предстоит насладиться гениальностью команды актеров и режиссеров я скажу, что в конце последней серии Вас бонус, от которого я уверена вы будете в восторге.
На одном дыхании посмотрела 3 сезона этого потрясающего сериала, жалею, что он закончился. Все герои цепляют невероятно с первых серий. Я бы даже сказала, сериал в большей степени психологический, да там много непотребных сцен жестоких казней, без прикрас и необузданных сексуальных желаний, но диалоги героев, их переживания, эмоции на лице подлинные, не фальшивые. Всё актеры очень красивые к тому же, особенно Чезаре и Лукреция. Сначала думаешь, какая же жуткая семейка, ходят молятся, а нравственности никакой, лишь желание власти, богатств и разврата, но к концу сериала полностью меняется это мнение. Начинаешь понимать в чем мощь этой семьи, а в том, что они за своих горой, брат обожает сестру, отец признает и любит своих незаконнорожденных детей, хотя он папа и давал обет безбрачия! В конце я плакала, скучала по хитрому, вероломному папе Александру, который невероятно харизматичен и часто кидал фразочки, от которых волосы дыбом встают, например, про мысли о гомосексуализме, того, кто ему мешал он за такие помыслы и деяния отправлял на казнь, а когда тем же самым занимался его преданный друг, то он говорил 'Не волнуйся, ты не содомит, ведь всякая мысль от Бога, мысли приходят и уходят' Я просто влюбилась в героиню Лукрецию, она красива, набожна, страстна и мудра, ей сопереживаешь. Особенно тронула чистая, прекрасная любовь Цезаре к Лукреции. Сам Чезаре невероятный герой в этом сериале, с лицом Христа и глазами дьявола, как было сказано, обладающий харизмой, яркой неиссякаемой энергетикой, тонким умом и юмором, мне очень понравилось как в этом сериале сделали конец жизни Чезаре, очень оригинально! Я полюбила главных героев сериала Борджиа всей душой, уже хочу пересмотреть! События стремительные, интересные, смотрятся на одном дыхании, герои яркие, не скучные, с ними весело, к тому же присутствуют исторические личности, такие как Никколо Макивелли, Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти.
Удивительно, как по-разному прозвучала история одной семьи, рассказанная двумя разными командами (да ещё в одно и то же время) - американской и европейской. Вывод: после просмотра первого сезона сериала, снятого Нилом Джорданом, я сбежала к версии Тома Фонтаны. И не ошиблась. Перед нами - качественный, красивый, исторически достоверный (за исключением, разве что, временных рамок некоторых событий) продукт. Где ВСЕ актёры, от первого, до последнего, отыграли свои роли на 15 из 10. Их герои не статичны, они претерпевают реальные изменения, за ними интересно наблюдать, им сочувствуешь, на них злишься. Им веришь. Изначально хотела отметить лишь Марка Райдера (потрясающе воплотившего на экране Чезаре Борджиа), а сейчас понимаю - да абсолютно некого выделить. Ибо все произвели огромное впечатление. Складывается иллюзия, что наблюдаешь за самой историей, а не за игрой артистов.Так что отдельное спасибо кастинг-директору. Как умело сценаристы воспользовались хронометражом! Они не потратили 3 сезона впустую, а показали как можно подробнее все витки возвышения и падения семьи Борджиа. Без пошлости, со вкусом, выдержанно. И достаточно реально, чтобы поверить, абсолютно в духе времени (особенно первый сезон). Там и казни, и ушаты нечистот, и секс, и грязь, и роскошь. А не красивая, подретушированная версия действительности. Сериал обязателен к ознакомлению! 10 из 10
Впервые в жизни решилась написать рецензию на сериал. Он настолько меня впечатлил, что просто не смогла удержаться. Потрясающе. Великолепно. Неповторимая атмосфера средневековья. Костюмы, интерьеры (правда, действительно, много жестокости, убийств, казней - для меня с перебором, наверное). Невероятная актерская игра. А портретное сходство подобранных актеров с прототипами? А музыкальное сопровождение? Вдохновившись этой историей, перечитала несколько книг об этой семье, Р.Сабатини, Сару Брэдфорд. Ведь большинство историй, легших в основу сериала, реальные, документально подтвержденные, ну, немножко измененные, конечно же, в контексте художественного замысла. Марк Райдер - идеальный Чезаре. Неистовый, противоречивый, гордый, жестокий, но, главное для меня, живой и думающий. Изольда Дюшаук - именно та Лукреция, какую я представляла, с невинной красотой, умная, с административным талантом. Джон Домен в Роли Родриго Борджиа очень органичен. Я не хотела упоминать особо канадскую версию, уже все сказано ранее, но именно Родриго Джона Домена тысячекратно лучше Родриго Джереми Айронса. Том Фонтана и его команда, чертовы гении. Почему именно такие фильмы не получают широкой рекламы и известности? Почему канадскую версию Борджиа в свое время широко рекламировали и несколько раз показывали по телевидению? Тем более очень радует, что есть такое кино, есть люди, которые его снимают, что есть люди, способные его оценить. Значит, еще не все потеряно, и есть надежда.
Хочу сказать сразу, что смотрела две версии, и выбор мой был очевиден с самого начала. И этот выбор: французский Борджиа, не хочу оскорблять фанатов канадской версии, и саму версию, но она даже близко не стояла с французской. The Borgias - американское гламурное шоу, абсолютно не реалистичное, оно более семейное и простое. Но это не то, что нужно ценить в исторических сериалах, по крайней мере гурманы жанра, выбирают по другим критериям. Borgia - это реалистичное, жесткое, серьезное, далеко не массовое произведение. Там персонажи сложны, многообразны, и реалистичны. И слава богу, нету никакого гламура. Теперь хотела бы обсудить персонажей: Родриго Борджиа: алчный, жестокий, умный политик. Он фанатичен, он не знает к о властитель не земле: бог, или он, и часто падает в крайности. От фанатичности по отношению у богу, до того, что он называет себя: мы. Он действительно похож на исторического Родриго, в отличии от Айронса в канадской версии. Чезаре Борджиа - мой любимый персонаж. Марк Райдер не играл эту роль, он жил ею, и жил так реалистично, что он мой самый любимый актёр. Он безумный, харизматичный, жестокий, влюбчивый, эмоциональный, с комплексом бога. Я действительно верю что этот парень мог стать другим Цезарем и перепугать целую Италию. Он также же как и Родриго мечется между культом поколения себе, и поклонению Богу, и это очень драматично. Лукреция Борджиа: сначала милая, непосредственная, красивая, набожная, но в то же время проказница, потом она станет настоящей Борджиа, и тем не менее она что ли самая приземлённая из всей семьи, в отличии от Чезаре и Родриго. Хуан Борджиа: честно, этот персонаж по моему скромному мнению был очень мало раскрыт, но понятно что он безумный грешник. Так сказать, мажор которому всё позволено. Стенли красавец, как всегда. Джулия Фарнезе: опасная, молодая любовница Папы, интересная личность, которая любит брата, и которая всегда пытаться возвысить свой клан, и не прогадала. Вообщем, этот сериал явно достоин просмотра тем кто любит многогранных персонажей, реалистичность, историю, а не гламурное шоу. 9,5 из 10
Это первый сериал, на который я решила написать рецензию. Могу лишь подобрать слова: превосходно, великолепно, эпично! Это, без сомнений, высокохудожественное произведение, отличающееся прекрасной актерской игрой, красочными костюмами и декорациями. Снято максимально близко к реальной истории Европы и максимально реалистично, если говорить о сценах насилия и разврата. Все три сезона сериал приковывает к себе внимание зрителя интересными поворотами событий. Он наполнен постоянными интригами, предательством, ненавистью и ложью, но также в нем есть место для любви, верности и доброты. Рекомендую всем ценителям качественного кино!!! 10 из 10
Красочный, живой и яркий, отличнейшие актёры и постановка, отдельной похвалы заслуживают костюмы, даже не пытайтесь смотреть канадскую версию, будете плеваться от того, насколько это всё можно было снять скучно и тускло. По большей мере исторически достоверный, но не без художественного домысла, особенно что касается приукрашивания членов семьи Борджиа, особенно героизируется Чезаре. Сериал понравится как поклонникам сериала 'Игра престолов', так и любителям обычных мелодрам, вроде турецкого сериала 'Великолепный век'.