Сибирь. Монамур: отзывы и рeцензии

rain 13
rain 1325 ноября 2011 в 11:14
А ты молитву сказал?

+ А почему бог желтый? - А ты разве не знаешь, что он светится? (с) На первый взгляд, если судить по названию, может показаться, что это еще один камень в огород альманахов «… я люблю тебя». И хотя нотка любви к Сибири присутствует, а сюжетных линий несколько и они переплетены, в остальном, фильм абсолютно не похож на созданный до него бренд, здесь герои, в отличии от альманахов, даже умудряются найти друг друга на необъятных сибирских территориях. Основной сюжет развивается вокруг дедушки и внука, живущих праведной жизнью в заброшенной деревне «Монамур» и ждущие возвращения блудного сына и отца. Иногда их тихий быт нарушает посланец из соседней деревни, привозящий еду и вещи первой необходимости. Но случается непоправимое, они попадают в беду, из которой вдвоем им не выбраться, деду и внуку остается надеется только на себя и свою веру. Люди в таких местах либо пашут как лошади, чтобы прокормиться, либо спиваются и второе происходит в 10-ки раз, чаще, чем первое, так проще и не выделяешься. Но и в таких местах находятся люди, которые, не смотря ни на что, остаются верны своей вере, чести и достоинству, они не подкашиваются под упрощением жизни (выпить и забыться), а идут вперед с высоко поднятой головой и чаще всего окружающий мир им благоволит. Основным карающим оружием в фильме кроме суровых климатических условий являются собаки. Они выполняют функцию санитаров леса, в чьих лапах жизни и судьбы тех, кто, когда-то выбросил их на произвол судьбы. Режиссер и сценарист Вячеслав Росс пошел дорогой «Эйфории» Ивана Вырыпаева, «Овсянок» Алексея Федорченко и недавнего «Портрета в сумерках» Ангелины Никоновой, обличая и показывая людям, привыкшим жить в комфорте и уюте, что есть еще места, куда не добрался прогресс, телевизоры редкость, а про компьютеры и интернет и говорить не стоит. Актерский состав фильма получился очень мощным, главное в картине подача и магнетизм актеров, которым пришлось в отсутствии полностью вменяемого сценария не давать уснуть зрителям. Операторская работа Юрия Райского и Алексея Тодорова, вырывающая самые красивые и пугающие кадры природы Сибири, проделана очень точно и метко, смотрится и воспринимается на славу. Музыкальный ряд, сочиненный Айдаром Гайдулинным, автором музыки к фильмам Ивана Вырыпаева, вызывает противоречивые эмоции, как и весь проект в целом. Любимая, очень часто используемая нашими авторами чернуха, обнаженка и мат в изобилии присутствует в кадре. Я не могу сказать, что фильм меня поразил, но это картина, которую нужно смотреть, ведь она о нас и нашем настоящем, тем более в отличие от многих других представителей жанра, фильм дает человечеству шанс на исправление. Тем более было бы интересно посмотреть на развитие событий, если бы такая картина попала в список номинантов на «Оскар» от России, ведь европейцы и американцы очень ценят такие колоритные картины.

Mari Wolf
Mari Wolf17 ноября 2011 в 14:19
Жить, верить и ждать

Доброжелатели называют 'Сибирь. Монамур' шедевром, злопыхатели - продажной чернухой, ясно одно - равнодушных к фильму нет, и это главное. Обличительные возгласы: 'Чернуха, чернуха и порнуха!' - напоминают мне анекдот, записанный когда-то Довлатовым. Горбачев побывал на спектакле Марка Захарова. Поздно вечером звонит режиссеру: 'Поздравляю! Спектакль отличный! Это — пердуха!' Захаров несколько смутился и думает: «Может, у номенклатуры такой грубоватый жаргон? Если им что-то нравится, они говорят: „Пердуха! Настоящая пердуха!“» А Горбачев твердит свое: 'Пердуха! Пердуха!' Наконец Захаров сообразил: «Пир духа!» Вот что подразумевал генеральный секретарь. Будучи студентом ВГИКа в 2000 году сибиряк Слава Росс пишет короткую новеллу 'Затерянные в Сибири' про мальчика и деда, живущих в заброшенной деревне. Потом будет короткометражка 'Мясо' (2003) и фильм 'Тупой жирный заяц' (2006), но идея о заброшенных в тайге останется, не давая спокойно жить и постоянно напоминая о себе. И вот в 2008 году с готовым сценарием и командой Росс решает снимать, однако наступает кризис и всё останавливается. Постепенно, Слава ищет и находит, съёмки завершаются к 2010. На стадии монтажа и сведения звука подключается Люк Бессон, которому картина очень понравилась, и чья компания EuropaCorp выкупила прокатные права по всему миру на 20 лет вперед. Последний факт особенно злит некоторых злопыхателей, которые не умеют завидовать молча и гордиться соотечественником. Сюжет фильма лаконичен и всё же действие держит внимание зрителя от начала до конца. В глухой тайге в заброшенной деревне Монамур живет суровый дед-старовер Иван и внук его Лёшка. Мальчик ждёт давно пропавшего отца. Иногда к ним в гости приезжает дядя Юра, привозит кое-какую еду, за что его нещадно ругает жена. Однажды дядя Юра по пути встречает офицера Александра Сергеевича, который перевелся в ближайшую часть с Кавказа и здешний генерал послал его в город за проституткой. Судьбы одиноких людей переплетаются в причудливом рисунке на фоне бесконечных сибирских широт и драматических событий. Кроме людей по тайге бродят когда-то домашние, потом одичавшие псы, уничтожающие любую добычу. Впрочем, они ничем не отличаются от тех же мародёров-зэков, которые крадут древнюю икону деда Ивана. Герои фильма, от главных до эпизодических, прописаны детально, яркими мазками. Генерал, оборотень-медведь в погонах, курящий сигары, размышляющий о медитативности и насилующий девушек под французские романсы. Жена дяди Юры, постоянно пилящая мужа, запрещающая ездить к деду Ивану и изменяющая ему. Своенравный мальчик Лёшка, которому дед запрещает дружить с дикой собакой Клыком, рисующий синее солнце, потому что жёлтый надо беречь, чтобы нарисовать светящегося Бога для деда. В вопросе веры режиссер предельно осторожен. Бога Росс не навязывает и не ищет, ведь у каждого он свой - у старовера Ивана жестокий, но справедливый, у Лёшки светлый, добрый, нарисованный жёлтым карандашом. Но главное, Бог это не какое-то далёкое от реальности понятие, а внутренний стержень, та самая упёртость, настырность, уверенность в том, что любые преграды можно преодолеть. 'Сибирь. Монамур' это правдивый, трогательный и в то же время жесткий фильм о том, как низко может пасть человек и в своей низости, словно пробудившись, внезапно даже для самого себя, совершить добро, милосердие, пожертвовать чем-то ради другого. Это новое российское кино, которое в поисках духовности заходит в тёмные глубины человеческой души, вытаскивая не только всё самое мерзкое, но и потаённое прекрасное. И если в 'Елене' Звягинцева никакой надежды в конце нет, то у Росса надежда, вера и милосердие главные составляющие.

Chernishevskij
Chernishevskij4 декабря 2011 в 13:19
Mon amour

Совсем недавно я записался на курсы английского языка. Первое же занятие было посвящено кинематографу, мы обсуждали различные киношедевры, делились впечатлениями, открывали для себя много нового. Но один вопрос поставил в ступор многих: 'Какой фильм, выпущенный в этом году, вам больше всего понравился и оставил наибольшее впечатление?' Люди мялись, усиленно пытаясь вспомнить, что же интересного выходило в этом году, почти все фильмы, приходившие в голову, были сняты в прошлых годах. А если что и выходило в этом году, то оно явно не тянуло на звание по-настоящему хорошего фильма. В общем, наше занятие ненадолго, но превратилось в театр одного актёра, ибо только мне было о чём рассказать. И этот рассказ о картине 'Сибирь. Монамур' Сразу же хочется поблагодарить Вячеслава Росса (или Славу Росса, как скромно именовался он в титрах) за то, что не дал усомниться в способностях русского кинематографа хотя бы раз в год-два, но выдавать по-настоящему хорошие и качественные картины! А именно к таким и относится 'Сибирь'. О чём же этот фильм? О людях и взаимоотношениях, о лучших и худших их качествах: добре и похоти, верности и равнодушии, любви и презрении, искренности и алчности, жалости и жестокости. О вере в Бога и в человека, силе характера, способности слушать, слышать и приходить на помощь. О нашей стране. Сюжет не оставляет равнодушным. Перед нами дед-старовер Иван и его внук Лёшка, заброшенная сибирская деревня, практически полное отсутствие связи с 'внешним миром', особенно в суровые зимние морозы и снегопад. Изредка героев навещает дядя Юра, дальний родственник, добрейший человек, хоть и пьяница, снабжающий их провизией. Невольно задаёшься вопросами: 'Почему же герои не уезжают? Что держит их в этой деревне?' Ответ приходит скоро: герои ждут возвращения Лёшкиного отца, от которого уже давно вестей нет. И помогает им переносить все трудности лишь искренняя вера в Бога, в его покровительство и защиту. 'Если ждёшь, то обязательно придёт'. Попутно мы можем наблюдать ещё 2 сюжетных линии со своими героями. Первая связана с похождениями капитана и его юного помощника в поисках проститутки для командира-подполковника. Здесь нас ждут душевные терзания и мысли о том, что такое человечность и почему вокруг так много жестокости. Вторая рассказывает о семье дяди Юры: его непростых отношениях с женой Анной, их детях. Стоит упомянуть здесь и любовника Анны. Задаёшься вопросом, что есть правильно и что неправильно с точки зрения морали. Кто есть мразь - изменяющая жена или мужчина, нуждающийся лишь в сексе без обязательств? В финале все 3 линии пересекутся, создавая новую линию с большой надеждой на будущее. Даже на слезу пробил. Стоит отметить прекрасную игру актёров, все действительно были хороши, играли искренне и с чувством. Можно отдельно отметить Зайченко в роли сурового и непоколебимого деда, юного Процько, в роли упрямого, но доброго мальчишки, и, конечно же, Козака, антигероя, вставшего на путь истинный. И было бы глупо не отметить ещё одну немаловажную деталь, мелькающую в названии картины: Сибирь и её потрясающие пейзажи. Картинка действительно завораживающая, выступающая прекрасным дополнением к сюжетным перипетиям. Что же получается в итоге: искренний, душевный, местами мрачный, заставляющий задуматься фильм, который не выветривается из памяти как множество прочих голливудских и отечественных 'шедевров', а оставляет свой след в сердце каждого зрителя. 9 из 10 И я искренне советую посмотреть этот фильм.

Анна Рябец
Анна Рябец19 октября 2014 в 12:29
Это замечательный и прекрасный фильм новой волны отечественного кино

Пытаясь проанализировать все прочитанное мною выше, я прихожу к выводу, что многие хулители данного фильма до сих пор верят, что жизнь заканчивается за пределами московского кольца. Конечно, данный фильм нельзя оценивать, попивая 'Valeo' и заедая испанским хамоном, хвастливо выкрикивая: Ура, Россеюшка! Это русское по-настоящему художественное кино про реальных сибиряков. Более того, я могу сказать, что очень верно передан жесткий характер старообрядцев, которые до сих пор нелюдимо живут как в малых деревнях, так и проживают общинами в больших городах, свято чтя традиции предков. И чернухи в этом фильме не больше, чем в суровой российской действительности, где самым странным образом переплетаются милосердие и доброта, вспыльчивость и непредсказуемость характера и поступков. В свое время из физиологического очерка родилась великая русская литература с её глубинным внутренним анализом, психологичностью и жесткостью оценок. Я думаю, что из таких фильмов возрождается великое отечественное кино! Конечно, трудно судить об этом фильме из любого другого уголка России. Более того, наблюдая за жизнью даже из окна поезда, сразу становится видно, что она существенно отличается в Сибири и на Урале, а тем более в центральной России. Поэтому нужно признать, что характеры героев противоречивы, но вполне логично объяснимы. Кто не знает, что зэки часто бегут через сибирскую тайгу? Бродячие собаки? Да даже в городах они бывало сбиваются в стаи! Военный офицер с травмой головы, который ненавидит 'черных', против которых он воевал? Да это десятки реальных жизненных случаев! Слабая женщина, которая стала проституткой от безработицы и безнадеги? Да и такое бывает не только в книгах! Всё настолько правдиво, искренне и хорошо сделано, что у зрителя не возникает даже и тени сомнений в правдивости происходящего. Это очень крепко сшитое, продуманное, художественно целое кино. В этом фильме чётко показано, что жить в России достаточно тяжело, но именно эта странность, непохожесть и самобытность позволяет создавать настоящее живое кино!Но автор нам дарит лучик надежды в будущее! Всем смотреть! 10 из 10

Lev Myshkin
Lev Myshkin4 мая 2013 в 13:20
Не скользите по поверхности.

Странно, что основная тема спора рецензентов – чернуха это или не чернуха, как будет воспринимать зритель (в особенности западный) Россию по этому фильму. Что за комплекс неполноценности? А, может, зритель смотрит фильм не за этим?! Что мы всё ощущаем себя учениками, вызванными к доске и с замиранием сердца ожидающими оценки «мирового сообщества». Да в «их» искусстве (настоящем, не глянцевом, потому что голливудское часто вообще не искусство) неустроенности человеческого быта ничуть не меньше и никого не волнует, а что о нас подумают. «Чернуха» пресловутая – это когда авторы смакуют грязь человеческих отношений и ради этого и снимают свои творения. На западе этого куда больше, чем у нас. Ни «Сибирь..», ни «Жить» Сигарева – вовсе не «чернуха», они ставят важнейшие вопросы бытия, а не быта. Крайние точки модели мира, создаваемой Россом, – стихия, разгул которой олицетворяет стая одичавших собак, творящая «беспредел», и «рацио», воплощаемое подполковником, исключительно ярко сыгранным Пускипалисом (очень люблю этого актёра, но и представить себе не мог его в подобной роли), Никитой, тихой сапой вкрадывающимся в чужую семью, воспользовавшись несчастьем, и др. Причём крайности сходятся: вполне рациональные собиратели икон творят такой же беспредел. Живая жизнь располагается между этими крайностями. И вопрос не в том: такие мы или это клевета на русский народ – а в том человечески это достоверно или нет, верю или не верю. А не верить нельзя: абсолютно живые, но и не похожие на других люди. Так вот, об этой живой жизни. Ни Анна. изменяющая мужу, ни старик с тяжёлым в быту, неуживчивым характером, стреляющий в Клыка и жёстко обращающийся с внуком (хотя и в воспитательных целях), ни капитан, насилующий проститутку, ибо для чего же они и существуют, зачем, что называется, мимо рта проносить – не герои без страха и упрёка. Ими тоже правят страсти, а без них человек – не человек. Да и отношение к кавказцам капитана не красит, но оно столь понятно у офицера с тремя контузиями и явно оказавшегося в этом медвежьем углу не в качестве поощрения. Но в том-то и дело, что в важнейшие моменты жизни они способны подняться над этим бытовым. Вспомните размягчённую руку Анны, собравшейся искать мужа и решившейся принять помощь Никиты, ведь так легче и надёжнее. – и вдруг резко собравшейся и нахлёстывающей лошадь: потому Никита и помогает, что не верит в возможность его найти – всё это не проговаривается, но сыграно актрисой и «увидено» оператором с тем искусством, которое свидетельствует о высоком мастерстве – даром, что это лишь второй фильм режиссёра – даже не верится. Таких великолепно увиденных деталей много, и это составило бы честь и маститому автору. И поэтому финал фильма не кажется искусственным. Встретились люди, нашедшие силы, чтобы в решающий момент подняться над стихийностью в себе и поступающие как должно по высшим законам и по законам любви: капитан, спасший Любу, простивший солдата и теперь сочувствующий ему, И сам Железняк, обычно такой послушный и сверхответственный, но осмелившийся нарушить все для него незыблемые законы ради защиты любимой. Анна, которая никогда не забудет своей вины перед мужем, хотя она ещё и не награждена высшим доверием к миру, которое позволило бы ей понять подсказку Клыка, да и на уме у неё только месть, но ясно, что она не будет рабыней поисков выплеска своего неуёмного темперамента и жажды разнообразия ощущений.(хотя, по правде сказать, не такому слабаку её сдержать, нечего было и браться) Но у жизни всегда заготовлены запасные варианты: не нашла Анна, найдут другие. А ещё Лёшка, спасший деда, вымоливший его жизнь у своего лучезарного Бога, так не похожего на строгого и карающего Бога дедушкиного, и этим, не догадываясь, конечно, о том, обеспечившего своё выживание. Он же своей любовью вернул зверя снова в одомашненное существование. Т. е. и с беспределом стаи можно бороться, но только любовью. Поэтому и во встречу с «отцом» веришь: она заслужена, выстрадана. Росс хочет донести до зрителя своё понимание тончайшей взаимосвязанности всего в мире, вклада каждого в возможность высшей жизни, которая гармонирует с великолепно показанной в фильме природой, Но эти прорывы к полноценной, достойной жизни, к возвышению над обессмысленным существованием так редки, что финал напоминает сказку, мечту: хочется в это верить, но знаешь, что обыденная жизнь вершится по иным законам, хотя это не отменяет права на сказку как особую форму постижения закономерностей этого мира и возможности случайностей, когда спасительная судьба возникает из кружева поступков людей с надбытовым восприятием происходящего. Упрёки в «чернушности» безосновательны именно потому, что фильм приводит к вполне позитивным выводам. Больше оснований для упрёков в приукрашенности, излишней сентиментальности, но я пытался доказать, что такой финал не навязанный хэппи-энд, а утверждение возможности добра при редком идеальном варианте достойного человека поведения. 9 из 10

Kvertoff
Kvertoff24 сентября 2016 в 23:36

В сибирской тайге не только суровый климат, но и не менее суровые условия для жизни. На эту мысль режиссер наталкивает еще в самом начале, показывая свору голодных собак, дерущихся за кусок мяса. Хотя пребывание в Богом забытой деревушке Монамур язык не повернется назвать жизнью. В самом сердце дикой природы пытаются выжить дед и его 7-летний внук, единственные жильцы на всю округу. Человек - существо адаптивное, а уж русскому народу к трудностям и лишениям не привыкать. Жесткие условия еще сильнее закаляют характер, вырабатывая стойкость духа. Только вера помогает им не сломиться под гнетом повседневных тягот. Мальчуган Леша верит, что его отец однажды обязательно вернется. Дед Иван в силу возраста гораздо мудрее. Он давно утратил веру в людей и не ждет ни от кого помощи, продолжая жить по принципу 'На всё воля Божья'. Он и внука воспитывает в строгости, заставляя ежедневно молиться перед иконой, припугивая чертями с раскаленными сковородками. Но фильм совсем не религиозный. Вячеслав Росс раскрывает тему веры гораздо шире, не зацикливаясь только на религии. Он преднамеренно сгущает и без того мрачные краски, выворачивая наружу уродство современных реалий. Тут полный комплект от нескончаемого алкоголя и нецензурной брани до откровенного насилия и цинизма. Здесь неспроста разворачивается сразу несколько сюжетных линий. Для себя я понимаю мэсседж режиссера, как призыв к милосердию. Иначе мы ничем не будет отличаться от дикого зверья, кидающегося на людей. Что было бы, если бы проститутка Люба не проявила милосердие, подъезжая к забегаловке? Что стало бы с самой Любой, если за нее в свою очередь не заступились? А ведь только благодаря совокупности подобных проявлений человечности финал вышел с лучиком надежды на более светлое будущее для всех участников этой драмы. Даже дед Иван, глубоко верующий только в Бога, в критической ситуации отправляется за помощью к людям. И это более разумно, нежели ждать какого-то чуда свыше. Больше всего мне понравилось, что в этом фильме у каждого персонажа есть проблески доброты и сострадания к другим. Хотя персонажи далеко не идеальные. Взять хотя бы в качестве примера уголовника, который ворует по заброшенным домам иконы. Даже он проявляет понимание к мальчугану, потому что сам рос без отца. Или, например, жена дяди Юры. Она изменяет супругу, отбирает у мужа продукты, потому что не намерена кормить лишние рты, когда своих в доме полно. Но всё-таки решается съездить в Монамур. Дед Иван порой бывает слишком строг со своим внуком, но ради него готов преодолеть любые трудности, чего бы ему это ни стоило. Как и мальчуган, обижающийся часто на деда, начинает молиться и ухаживать за ним, лишь бы он поправился. Даже Клык, будучи голодным, как и все остальные одичавшие собаки, всё же не трогает мальчишку и остается ему преданным. Фильм вышел атмосферным и заставляющим задуматься. Отдельно хочется отметить еще потрясающую работа оператора. Даже когда показывают откровенно неприятные моменты, завораживает их реалистичность. Это же касается самой природы. Такое ощущение, что от экрана чувствовался настоящий сибирский холод. Возможно, вся причина в том, что нам еще не включили отопление (шучу). В общем, я бы не стал относить этот фильм к разряду чернушного артхауса, потому что посыл тут всё-таки светлый. И мне очень обидно, что в нашем прокате он собрал ничтожно маленькую сумму и стал самым убыточным фильмом 2011 года. И вдвойне обиднее, что даже во французском прокате он собрал в 10 раз больше, чем у нас! А это тот редкий случай, когда можно по праву гордиться тем, что у нас снимают качественное современное кино со смыслом. 9 из 10

Makaveli96
Makaveli9619 февраля 2015 в 06:32
За такое Наше Кино мне не стыдно! Часть 2.

Чем больше я знакомлюсь с достойными представителями отечественного кинематографа, тем больше я убеждаюсь, что российский кинематограф жив!! Раньше я вообще за ним не следил и думал что единственные достойные фильмы были сняты в СССР и как-то осознано что ли обходил наш современный кинематограф. Потом чисто случайно наткнувшись на фильм 'Майор' Юрия Быкова, во мне все же зародилась надежда. В поиске хороших отечественных фильмом, я и наткнулся на фильм Славы Росса 'Сибирь. Монамур'. 'Сибирь. Монамур' притягивает своей реалистичностью и правдивостью. Персонажи фильма оживают на экране, потому что такие люди действительно существуют. Такие деревеньки как Монамур запрятанные в глубине Сибири, действительно существуют и каждый из нас об этом знает. Я сам родом из Сибири и так или иначе, своими глазами видишь подобные деревни как показанная в фильме. Заброшенные, забытые богом, где живут два дедки да одна бабка, а до цивилизации N-ое количество километров. Такие деревни как Монамур встречаются не только в Сибири, но во всей нашей необъятной стране и дело до них никому нет. Фильм Славы Росса об этом и повествует. О жизни в месте забытым всеми и о людях которые так живут. Сам фильм построен на рассказе о трех разных историях, которые особо на первый взгляд никак не связаны, но уже ближе к финалу все сольется во едино. Как стая диких собак показанных в самом начале и появляющихся на протяжении всего фильма, повествование бежит, петляет, бросает зрителя из стороны в сторону, тем самым знакомя с каждым героем фильма, не забывая о второстепенных персонажах. Здесь всем уделено достаточно времени, чтобы раскрыть каждого из персонажей. Показать, что даже, тот от которого не ждешь ничего хорошего, способен на сильные мужские поступки и даже больше, именно он и придет на помощь, а не те кто красиво кричит и призывает быть братьями. 'Сибирь. Монамур' еще и интересен тем, что он именно наш фильм. Иностранец никогда не проникнется фильмом, так как русский. Картинка, герои фильма, пейзажи, те места показанные в фильме, та жизнь, все это пробьет на слезу скорее русского человека не жали иностранца. Не потому, что в фильме показали что-то грустное или печальное, а потому что в фильме показали нас и как мы живем. 9 из 10

Elston Gunnn
Elston Gunnn15 августа 2011 в 10:19
«Сибирь - любовь моя»

Мое знакомство с этим фильмом произошло на кинофестивале в Выборге. Из зала многие вышли в слезах, особенно женщины постарше. Я тоже, не удержавшись, пускала слезу последние сорок минут. 'Сибирь. Монамур' имеет свойство оставлять глубокий отпечаток. Прежде всего, это фильм о тех людях, которых так мало осталось. Глядя на деда-старовера, невольно думаешь о том, что жить нужно среди таких людей, потому что они настоящие, у них есть душа и сила. Та сила, которой мало кто обладает, потому что ее дает только искренняя вера. Не просто так Петр Зайченко получил награду за эту роль. Он трогает до глубины души. Перед показом он упомянул, что фильм может показаться грубоватым, но, по его словам, это нормально, ведь они 'снимали 'Сибирь. Монамур', а не 'Сибирь. Гламур'. И в этом большая ценность фильма. Никакого гламура, только Сибирь. Огромную роль играет тема веры в Бога. Что может быть актуальнее в наше время, чем вопрос веры? Глядя на то, как молится старовер Иван и его маленький внук, понимаешь, что это - настоящее обращение к Богу, искреннее, живое. И веришь вместе с героями, что их услышат, что им помогут. На мой взгляд, Слава Росс сделал очень удачную попытку напомнить людям, как это - верить и молиться. И сделано это ненавязчиво, красиво и, не побоюсь этого слова, душевно. Нельзя обойти вниманием и ту красоту природы Сибири, которую в полной мере передает этот фильм. Великолепные панорамы, множество удивительно красивых кадров - разноцветные леса, быстрые реки с чистой водой, горы. Наверное, это все стоит увидеть своими глазами. Об этом фильме можно бесконечно писать и говорить, но, подводя итог, могу сказать, что 'Сибирь. Монамур' - это фильм, который заставляет переживать, задумываться, радоваться, верить. Определенно, это лучшее, что я видела. Он открывает глаза на настоящую жизнь, на настоящих людей, на настоящую веру. 10 из 10

andeadd
andeadd20 декабря 2018 в 11:54
Пути Господни

Несколько пересекающихся довольно замысловатым образом сюжетных линий о жителях далёких предгорий Урала. Общее впечатление от киноленты таково: мы живём в мире хаоса, где добро оборачивается злом, а зло – добром, невозможно застабилизировать ни человека, ни ситуацию, невозможно найти точку отсчёта, невозможно просчитать развитие событий, но над этой невыносимой кашей нет-нет да и воссияет Небесная Благодать, как бы намекающая – может, это и не каша, а те самые неисповедимые Господни пути… В смысле чернухи местами перебор, но вышибающий слезу финал примиряет зрителя с формой подачи создателями фильма своих недюжинных мыслей.

Денис Кулезенин
Денис Кулезенин25 октября 2016 в 20:20
Холод и вера

'Чернуха' - первое что приходит на ум в процессе просмотра. Кажется, что все, описанные ситуации в картине, настолько нереальны и далеки от тебя что немедленно спешишь поставить фильму вердикт - чернуха что не на есть. Однако, постфактум понимаешь, откуда у фильма столько наград и лестных отзывов от кинокритиков. Затронуто множество самых разных тем касающихся человеческой сущности: отрицательные и положительные качества есть практически у каждого героя картины и все здесь показаны без прикрас. Характеры понятны и ясны, здесь не нужно показывать историю каждого из героев по 30 минут, чтобы раскрыть каждого из них. Все просто и на поверхности, этим Сибирь. Монамур подкупает. Очень сильная и не претенциозная картина, которая наводит очень сильную меланхолию, оставляет невероятный осадок и может даже заполняет каким-то мраком, но фильм добрый. Здесь нет хороших и плохих, здесь всё о вере. Кто-то верит в бога, кто-то верит в войну и её праведность, кто-то в то что дождется отца героя, кто-то в лучшую жизнь и все верят, позабыв давно о человечности и том, как хотелось жить на самом деле. Все просто верят во что-то. Вряд ли это зрелище может оставить кого-то равнодушным. Даже если сценарий и общая смысловая нагрузка кому-то не придется по нраву, то превосходная операторская работа, истинные сибирские пейзажи и дикие реалистичные сцены смогут удержать у экрана с первых минут. Настоящая Сибирь. Настоящий холод Тайги и настоящие люди.

Читинец
Читинец18 апреля 2015 в 14:02
Творческий бред в поисках себя…

Все чаще встречаются фильмы, которые позиционируются как жизненные, но весьма сильно от нее удалены. С большой долей уверенности можно сказать, что 'родитель' этого фильма весьма далек от народа и от Сибири в целом. Конечно же у него есть право сказать: 'Я художник, я так вижу', но чернуха, отсутствие связи сюжетных линий, общий настрой этого фильма, говорят не в пользу художника. Я не художник, я педагог, я инженер, я всего лишь человек, считающий Сибирь и сибирскую деревню своей Родиной, но смог посмотреть только две трети этого 'жизненного фильма'. Скажу честно, я считаю себя в какой то мере оскорбленным, возможно потому, что ожидал увидеть фильм о Сибири, о ее жизненном укладе, о душе народа, ее населяющего, а увидел же фантасмагорию в сибирских декорациях. Возможно я не понял, что хотел сказать автор, но 'играет' он не на тех струнах. Пьяные офицеры и набожные старцы, это не совсем то, чем живет Сибирь.

Prizvolix
Prizvolix30 апреля 2012 в 10:29
Реальность так как она есть...

Этот фильм поверг меня в состояние шока. Он рассказывает о двух сюжетных линиях: О деде, который живет со своим внуком в брошеной деревне и о майоре со своим 'слугой', который едет в город по проститутку для полковника. Наверное, самое интересное в фильме то, что не сразу понятно в какое время происходит действие картины. Это могут быть и послевоенные годы и 50-е и 80-е. Мозг поневоле списывает все неудобства отсутствия цивилизации на прошлое, но когда начинаешь понимать, что действие происходит в настоящем, и что все это суровая реальность... Это повергает в шок. Я слышал что в деревнях об изменении царя узнавали за 3 года. перед нами живой пример того, как это происходит сейчас... Сибирская глубинка диктует свои правила, а человек потихоньку приспосабливается к тому, что все-же его убивает, но не сразу. Не ждите от этого фильма чего-то позитивного. Это кино абсолютно серое и невеселое, в нем нет шуток и нелогичных поворотов сюжета, в нем есть только Сибирь и суровая реальность ее повседневности. Отнимаю один бал за чересчур серую атмосферу 9 из 10

ИринаКондратенко
ИринаКондратенко14 января 2015 в 05:21
Успеет ли старик дойти?

Наткнулась на этот фильм случайно. Краткое описание и то, что периодически возникает потребность в просмотре «своего» кино, которая действует всегда отрезвляюще в современном, выдуманном западными фильмами, мире подвигли к просмотру. Первые минуты фильма завораживают пейзажами, такими родными, и первозданными. Затем вас окунут в омут провинциальных проблем, которую принято называть «чернухой». Но это только первое впечатление, «вуаль» под которой, автор спрятал «букет» человеческих качеств присущих русскому человеку, как говорится «не смотря ни на что и вопреки всему». Вы увидите правдивые отношения между мужем и женой, отцом и сыном, отношение к религии, детская доверчивость, проблема бездомных собак, настоящая дружба и многое другое. Как ни крути, а человечность это одна из лучших наших черт. За что больше всего люблю наши фильмы и этот в частности, так это за финал, который дает нам осознать кто мы на самом деле несмотря на моральное и социальное 'разложение' общества. Главный смысл фильма - что несмотря на трудности, предательство и горе «нам не все равно» и «надежда не угаснет никогда». Очень жалею, что не посмотрела фильм на большом экране, и что рекламная компания отечественных фильмов очень скромная, что попросту не знаешь, что у нас идет в кинотеатрах свое кино. Фильмы в данном жанре можно не любить, но не посмотреть нельзя. 10 из 10

grozzza61
grozzza6119 июня 2014 в 09:53

Второй полнометражный фильм молодого режиссера Вячеслава Росса, получивший много награждений на международных фестивалях. Его первый фильм -грустная комедия 'Тупой жирный заяц' тоже был отмечен тремя международными наградами! Не плохо правда? Меня картина задела за живое, жутковатое и мрачноватое кино!! Актеры все молодцы - особенно мальчишка здорово сыграл, по взрослому так, но и одновременно с детской наивностью и беспомощностью. Не смотря на то, что дело происходит в Сибирской заброшенной деревне фильм не выглядит скучным, отлично проработаны образы героев: Лешка, дед, дядя Боря. Очень грамотная режиссура и хорошая операторская работа. Советую посмотреть фильм. Российское кино доросло до должного уровня еще тогда, когда 'забугорное' к нам доходило на 3-4 год не раньше. Такое кино называлось Советским, может слышали? Лирические комедии Гайдая и др режов того времени, великолепные драмы с прекрасными актерами, коих уже нет в живых... военные фильмы типа' А зори здесь тихие' да перечислять можно до утра. Неужели эти фильмы хуже нынешних западных или их актеры круче ? Да нет, наше кино умеет быть самым берущим за сердце, самым смешным и самым умным. На примере уже современного фильма очень не плохого режиссера В. Росса мы видим, что нет НАМ равных в проработке образов героев, в грамотном, правдивом показе темной стороны человеческой натуры а так же ее второй половинки- светлой, доброй стороны. Вспоминаю героев картины и среди них контуженного лейтенанта. Для меня он один из самых интересных личностей в этой ленте. На его примере показана противоречивая русская душа, больная, израненная но все равно способная на жалость и хорошие поступки. А девушка -проститутка только сумела оттенить, подчеркнуть обе стороны души лейтенанта- белую и черную. Да все герои на своем месте и ляпов в фильме гораздо меньше чем талантливых, интересных сцен и типажей. Я вот верю в Российское кино когда смотрю такие фильмы, оно еще поднимется до прежнего уровня и затмит СПЕЦЭФФЕКТНЫЕ зарубежные боевики и триллеры. Мне как русскому человеку приятно сознавать, что наше кино не разовое и самое настоящее из настоящих. 9 из 10

andre1920
andre192028 мая 2014 в 21:13
Too much

Сначала мне хотелось выключить: казалось, что фильм из разряда той фестивальной чернухи о России, которую так любит Запад. Конечно, ведь она обслуживает стереотип о русской жизни, именно такое кино прокатчики гонят в европейские массы - и никакой пропаганды не надо. Режиссеров таких фильмов воспринимаю не иначе как коньюнктурщиков, хоть и попадаются среди них таланты... Но здесь оказалось много светлого и доброго, бог и любовь живет в людях и помогает им выживать. Больше никто, только вера в него. Тем не менее, сцены такой жестокости и зверств это не оправдывает. Можно было помягче и поменьше. Не нужно такое снимать, кино не должно провоцировать агрессию, ярость и депрессию. Тоo much чернухи.

nikbox
nikbox19 декабря 2012 в 13:35
Чернуха и фашизм.

Неотрефлексированное совковое прошлое порождает уродливые нищебродские комплексы и омерзительных персонажей. Авторы этого убогого киноряда широкими мазками намалевали образ русского мужчины - садиста-солдафона или блатного братка с искалеченной психикой, и образ женщины - покорной, грязной шлюхи. Жутко представить себе насколько чудовищное детство и в каких больных семьях оно прошло у этой кинокоманды. И не только у них. Весь современный русский кинодискурс крутится вокруг безнадежного упивания своей говносущностью ('Груз 200', 'Возвращение', 'Остров'). Все это сраное псевдоискусство разъедает мозги и отнимает последние надежды на будущее. Из этой мерзкой коллизии нет позитивного исхода. Агонизирующая цивилизация обречена на загнивание и разложение. Я не верю в адекватность и объективность этой видеокартинки. Это лишь больные фантазии режиссера на тему постсоветской России, не имеющие никакого реального основания. Для кого и зачем снимается подобное кино, остается для меня загадкой. Однако учитывая высокие рейтинги, справедливо предположить, что современной псевдоинтеллигенцией подобные бредни весьма востребованы. Люди не смотрите наше кино, оно не 'дает ответы на глубокие вопросы', не 'заставляет задуматься' и не 'отражает реальную грубую действительность'. Оно лишь культивирует насилие, фашизм и мракобесие. Смотрите европейское кино, оно дает бесценные уроки сосуществования, сочувствования и милосердия. 1 из 10 Была бы возможность поставить 0 - я бы воспользовался. Не тратьте время на эту грязь. Такие 'произведения' нужно игнорировать.

Андрей Бархатов
Андрей Бархатов10 мая 2012 в 15:30

Дошла очередь, посмотрел «Сибирь. Монамур». Впечатления не однозначные, но есть. Смотрел не отрываясь все 100 минут картины. Нового автор не сказал вроде ни чего, но общая, мрачно-тоскливо-добрая энергетика приковала мощным магнитом, и сверлила душу особо не затрагивая мозг. В картине много откровенного мусора и чернухи, раздражающей и периодически мешающей просмотру. Насквозь этот шлак, идут три линии: деда и рыжеволосого пацана, треснувшего капитана, и сломанной женщины. Эти линии и держат все сто минут на эмоциональной линии, заставляя сопереживать или злится на них. Операторская работа в целом не блеск, но есть несколько интересных находок. Но не так, чтоб зацепится и смаковать. Особенно обидно, что снимая в местах где есть возможность разгуляться камере, видим скушные, не говорящие, однообразные картинки. Хотя, возможно это было режиссерской идеей, чтоб пейзажный видеоряд не отвлекал от человеческого, акцентируя на личностях. Однако при всем, при этом есть дурацкий пинок-акцент, на стоящий идолом «серп и молот». Саундтрек красивый, уместный хоть и не оригинальный. Про актерские работы скажу мало, так как мне понравились все без исключения. От главных персонажей, до гостей типа «ёб#ря» или залетных уркаганов. Особо отмечу только, все чаще появляющегося в разных лентах Николая Козака - всегда однообразного, но эффектного, колоритного и убедительного, подытожившего фильм фразой: «...на войну всех надо, чтоб вспомнили...» Тяжелый, энергетически чувственный фильм для душетоптания. Думаю даже для коллекции, так как сгодится для повторного просмотра. Обязательно пересмотрю через несколько месяцев, чтоб увидеть то, что пропустил из-за мощного выброса душевной энергии при первом знакомстве 8 из 10

Iossarian
Iossarian11 марта 2012 в 20:34
Чушь в квадрате помноженная на ересь

Данный фильм стал типичным примером того, как общественное мнение способно на ровном месте воздвигнуть монумент кинематографического искусства, при чем совершенно не заслуженно. Принцип 'молчи за умного прокатишь' в данном случае изменился на 'похвали Сибирь. Монамур прокатишь за философа с тонкой душой'. А было бы что хвалить, господа! Было бы за что оценки то ставить! Какие такие вопросы? Какая такая действительность?! Этот фильм нереально многогранен, в отрицательном смысле этого слова! Чего не коснись, всё - полнейшая чушь, и бред! Игра актеров - серьезная тут не поспоришь. ТЮЗ в телогрейках. Сюжет?! Ну просто Вавилон помноженный на Столкновение, припорошенное местным колоритом. Я даже не знаю чего тут можно коснутся, такие образы маразматичные. Всё это круто бы смотрелось в деревне дураков, персонажи явно от туда, от деда старовера, который всю тайгу уже обошел, а даже воробья не убил, до командира части распивающего сэм из коньячных бокалов. И рыскающая по полям и пожирающая всё живое беспощадная немезида, в виде стаи дворняг, каждая из которых размером с хорошую кошку. И я реально хочу надеяться, что все тут в один голос просто кричат что король прекрасно одет, и обе пирамидки белые, под действием общественного мнение. Потому что если для вас этот фильм действительно поднимает какую-то планку, или заставляет задуматься о чем то... ребятушки, это тревожный звоночек! Срочно прекращайте нюхать клей, и залипать в интернетах, выстрачивая посты относительно своего небыдлизма! Если воспринимать кино как маразматичную несмешную комэдию - смело можно ставить 3 из 10 Интересно, куда создатели фильма умудрились потратить 3,5 млн. долларов?!? Смотреть не на что, как и не о чем писать. Просто возмущают незаслуженно высокие оценки.

jazztiz
jazztiz3 марта 2012 в 22:46
Ким Ки Дук по-русски.

Хотелось бы восстановить баланс справедливости в отношении этой картины. Можно многое говорить про 'загадочную русскую душу'. Но, увы, про такие фильмы говорят, что это Offshot. Манера повествования, планы и герои взяты у всем известного Ким Ки Дука. Вот посмотрите: - Отношения религиозного дедушки и маленького мальчика ('Весна...') - Ожидание весточки от пропавшего любимого человека ('Адрес неизвестен') - Медитации на тему буйства природы ('Весна') - Отношения проститутки и солдат ('Береговая охрана') - Влюбленная проститутка ('Остров'). Тема диких собак в сравнении с человеком - частый гость в корейской драматургии. Да и вообще, медитативный, 'природный' стиль повестования в контрасте с жестокостью - это, пожалуй, общая характеристика для всей новой корейской киноволны 2000-х. Так же, как и было сказано в рецензиях ранее, в фильме есть прямые отсылы к Звягинцеву и Лунгину (Остров, Возвращение), так что в каком-то смысле этот фильм является наследником и этой киношколы. Несмотря на все вышеперечисленные заимствования, эта драма, построенная на отношениях простого человека с криминалом, милитаризмом и национализмом, типично русская и российская. В итоге всё снято в холодных и мрачных тонах, диалоги грубы, персонажи жестоки, общий фон уныл и грустен. Хотя, для режиссера, только что стартовавшего на поприще серьезного кино, все это, скорее, поиск стиля и хорошая стартовая площадка для развития собственного почерка. Такое русское кино ждали все, и наконец-то оно появилось.

paxman
paxman2 марта 2012 в 23:15
Сибирь Монамур, последний из могикан...

С первых минут фильма, понял, что это тот фильм, которого я за последнее время устал ждать уже... Фильм, снят спокойно, без внушения в умы, без спец. приёмов для 'подсаживания' зрителя. В последнее время, зритель требует больше крови, насилия и разврата - любителям вышеперечисленного, фильм не понравится, судя по тому, что фильм просмотрели малость, - таких в мире большинство... Сам фильм оставил на душе неизгладимое воспоминание. Эта простая, свободная, жизненная игра актёров, лишённая наигранности, лишённая каких-то рамок устанавливаемых стилем и временем - просто поражает! Настолько реалистично снято, актёры себя так свободно чувствуют, что временами кажется, что они и не подозревают, что их снимает камера. Фильм просто завораживает своею простотою и свободою, которая отражается в игре актёров и прекрасным пейзажам Великой и Могучей Родины - России. Фильм рекомендую для просмотра всем, за исключением детей. В некоторых сценах присутствуют остросюжетные моменты.