Прекрасный мультик, переносящий на большой экран все те ставшие хрестоматийными посылы, заложенные Экзюпери в его великолепной книжке. Обычной детской сказкой это не назовешь, история в равной степени полемизирует с людьми уже повзрослевшими, напоминая им о красках детства, об условности границ определений детскости и мировосприятии ими одних и тех же вещей. 'Мир взрослых', показанный здесь совершенно серым, схематичным, попадает под новый угол обзора, подаётся в гротескно-насмешливом, местами мрачном виде. Главная героиня может стать успешной, отличной 'взросло' для этого у нее есть все условия. Успешная бизнес-леди, а по совместительству, мама героини берет под собственный контроль дальнейшую судьбу девочки, занимаясь программированием её досуга, составлением полного плана на Многие Годы Вперед с целью создания подлинной преемницы, успешной, такой же как сама, но совершенно лишенной внутреннего мира, пустой и невыразительной. В это же время героиня сталкивается с тем самым «добродушным стариком» Авиатором, который ведает ей ту самую историю. Это прекрасная картина, сделанная с особой заботой к первоисточнику и передающего книжный сюжет отрывками, изображенными на манер бумажного мультфильма, сделанного с помощью покадровой анимации. Основное же действие проистекает в традиционном 3д формате, цвета приглушенные. Лишь флэшбеки с и локация дома Авиатора насыщены светом и яркими красками, за что их цвет и яркость начинаешь ценить еще больше. Анимация качественная и неброская, движения резкие и прерывистые, для большей выразительности действий героев. С самими же персонажами тоже нет никаких проблем: каждый прописан в меру своей причастности к истории: основной упор сделан на трогательные взаимоотношения главной героини, и Авиатора. К тому же мультфильм очень динамичный, действие длится ровно столько, чтобы зритель не заскучал, да и как тут заскучаешь, ведь этот мультфильм, как бумажный оригинал - один из тех исключительных фрагментов искусства, рассказывающих о вещах, актуальных в любое время, поможет найти общий язык разобщенным поколениям, и разобраться в себе. Я верю, что искусство может сделать нас, людей лучше, вернуть забытое ощущение детства, отыскав даже в самой черство душе дверь в светлое и вечное лето. Более гуманистического, и доброго произведения, как Маленький Принц, очень сложно отыскать. P.s. Отдельно стоит отметить отличную музыку, не столько сам саундтрек, к созданию которого приложил руку монументальный уже Ханс Циммер, сколько вокальные партии в исполнении певицы Камий Далме. Музыка в её исполнении тоже замечательна. «Главного глазами не увидишь — зорко лишь сердце»(с) «Стать взрослым, это не страшно: главное — не забывать» (с)
Трудно сказать, понравилось мне или нет. Если бы не думала об Экзюпери, если бы это был просто мультфильм, понравилось бы. Но речь всё же идёт о Маленьком принце, и перед книгой всё хорошее, что было в мультфильме, меркнет. Признаюсь, первые кадры меня заворожили: те самые рисунки Экзюпери с удавом и слоном, а на заднем плане тени голов взрослых, говорящие, что шляпа не страшная, и лучше не рисовать змей снаружи и изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Но дальше пошла современная история, и тут же мультфильм вызвал у меня отторжение: уж очень грубо и карикатурно показана мама девочки, составляющая 'план жизни' для дочери. Ну не терпит Экзюпери таких упрощений, такого плоского взгляда! Его 'мир взрослых', показанный во всей бессмысленности и суете, говорящий о политике и о галстуках, описан всё же без гротеска, без примитивной карикатурности. В дальнейшем история показалась уже не такой плоской и однозначной. И реальность сказки, в которой девочка со своим другом - тряпичным лисом может за несколько минут разобраться, как управлять самолётом, слетать на другую планету, населённую только взрослыми, спасти героя сказки, а потом вернуться домой, вполне можно принять. Сюжет интересен сам по себе. Вот только Маленький принц Экзюпери потому и был тем самым Маленьким принцем, что никогда не забыл бы свою розу. И это для меня портит мультфильм: не то, не тот Маленький Принц, не так. Бизнесмен тоже не тот. Делец из 'Маленького принца' занимался абсолютно бесполезным и бессмысленным делом. Бизнесмен - образ колоритный и значимый для сюжета, и тоже представитель непонятного мира взрослых. Но со своим 'несущественное делаем существенным' на героя Экзюпери совсем не похож. Впрочем, это не так страшно и смысл сказки не искажает. Вот повзрослевший и забывший всё Маленький принц куда хуже. Надо на всякий случай написать: я не сторонник подхода 'как они смеют менять классику'. Можно менять. Каждый имеет право на интерпретацию. Классике от этого хуже не будет. Другое дело, что произведение по мотивам может поблекнуть от такого соседства. Мультфильм вроде бы хорош сам по себе. Но я вижу героев Экзюпери, и мультфильм для меня тут же теряет смысл: не верю. В такого Маленького принца не верю. Сперва меня ещё смущало, что старик-сосед, рассказывающий девочке историю Маленького принца, даже отдалённо не похож на Экзюпери. Если смогли воссоздать рисунки Экзюпери, то могли бы без труда сделать и героя, похожего на автора. Но вскоре я увидела, что так даже лучше: не нужно привязки к конкретной личности - это совсем другой человек с совсем другим характером, со своими привычками, своими странностями и особенностями. И Экзюпери до этого возраста не дожил. Так зачем же внешнее сходство? Кстати, это был второй раз в жизни, когда я в кинотеатре смотрела снятое с эффектом 3D. Курсе на втором мы с однокурсницами ходили на фильм в 3D. Мне не понравилось. Я так и не поняла, какой толк от появления объёма в некоторых эпизодах. В мультфильме от этого эффекта смысл есть. Получилось красиво, мне напомнило объёмные открытки. Мой папа раньше коллекционировал такие открытки, потом перестал, но рассматривать эту коллекцию мне нравилось. Особенно хорошо получились эпизоды, снятые по книге. Кукольный мультфильм по рисункам Экзюпери вышел замечательный. Жаль, книгу так сильно сократили. А вот рисованное изображение героев современной истории, на мой взгляд, хуже. Особенно изображение девочки и её мамы. Но это не вина авторов, а веяние моды. Не нравятся мне эти большие треугольные головы у людей, но в современных полнометражных мультфильмах людей предпочитают рисовать именно так. Очень понравилось, что финал не так уж однозначен, в нём каждый увидит своё. Если зритель не готов думать о смерти, если тут в полной власти 'не хочу читать и смотреть то, что плохо заканчивается', то бояться нечего: Маленький принц вернулся на свою планету, старик-авиатор тоже пока жив, девочка с мамой поладили, несмотря на разногласия - хэппи-энд. Если же зритель готов смотреть глубже, то он увидит, что эта история в том числе и о смерти, о непрочности земного существования. О том, что розы увядают. О том, что люди не вечны, и пусть пока прощания удалось избежать, рано или поздно прощаться придётся. А 'когда даешь себя приручить, потом случается и плакать'. О том, что сохранить того, кто дорог, можно только в своей памяти. И о том, что уходит человек всегда один. О смерти и о дружбе. Потому что умирать в одиночку, а жизнь - это дружба. В том числе и с теми, кто остался лишь в памяти. И всё, что от нас остаётся - память тех, кто любил нас, пока мы были живы. Мультфильм неплох. Но книга настолько глубже, что сравнивать даже странно.
'Маленький принц' - для меня нечто большее, чем просто книга. Далеко не детская, глубокая, тонкая, величественная... Я перечитывала ее миллион раз, работала по ней с детьми в школе, всегда считала эталоном. На мультфильм шла с большим воодушевлением: трейлер цеплял, знала — будет волшебство и щемящее чувство в груди... И ведь не прогадала! Ровно до середины все это оставалось. А потом... потом началось то, что заставило разочароваться в мультфильме, в Маленьком принце. Замахнулись на главное, — выставили того, кто еще вчера являлся непоколебимой глыбой философии, несмотря на свою хрупкую оболочку, дураком. Что мы увидели? Планету, собравшую каким-то неведомым образом всех героев книги, представившем мистера Принца подхалимом и заискивающим существом. Позвольте, как так? Как же видеть сердцем? Вчера Маленький принц соединился с розой, он умер. Понимаете, умер? Он пожертвовал своим телом. И в этом была философия и глубинный смысл - видеть сердцем. Вчера было так, сегодня мы видим принца взрослым, ЖИВЫМ и совсем другим. Нет его морали, нет мудрости, нет ничего! Этот кусок перечеркнул мое позитивное отношение, зародившееся на начале. Я не ругаю мультфильм, наоборот — я рекомендую! Для многих мои замечания покажутся незначимыми, но из-за этих аспектов я не могу назвать его идеальным. Кажется, что все послевкусие залили керосином. И не спасти.
Эта рецензия будет скорее не о самом мультфильме, а о чувствах. Увидев трейлер невероятно захотелось увидеть этот чудесный мультик. Я считаю, что все что связано с маленьким принцем не может быть плохим. Мне сложно назвать более светлое и грустное произведение, с такой безумной глубиной и философией. Этот мультфильм оказался самым лучшим, что я видела в этом году. Щемящая трогательность происходящего на экране не оставила зал равнодушным. Сеанс был поздним, присутствовали только взрослые, и к середине были слышны шмыгающие носы, многие, такие взрослые и отягощенные заботами, люди, открыли сердце и позволили себе вспомнить о том, что такое дружба, счастье, любовь. Многие вспомнили как это сложно, терять друзей. Вышла история не просто о Маленьком принце, не просто о дружбе чудаковатого милого старикашки и маленькой девочки, история вышла о том, как страшно взрослеть, теряя связь с частичкой детского света. Мне показалось, что детки не смогут по достоинству оценить весь сладкий трагизм и особенность мультфильма. Он, как и само произведение Экзюпери, имеет глубокий смысловой и трагический элемент. Очень правильный мультфильм, умный. Отдельно хотелось зацепить особую 'бумажную' анимацию повествовательной части о самом Принце. Это восхитительная находка, это погружает, как бы, сразу в книгу. Наверное, мне сложно передать весь восторг от этого, не побоюсь слова, шедевра. После сеанса говорить не хотелось. Одеваясь я вытирала слезы, а потом, стоя с подругой на перекуре, сказала 'Сшить тебе на новый год такого лиса? Будет и у тебя дружочек'. А она мне ответила 'А зачем мне, у меня есть ты'. 10 из 10
Я безумно люблю книгу 'Маленький принц' и очень благодарна за то, что именно в нужное время она попала ко мне. Она не переоценена, она правда единственная в своём роде. Эта книга - простое откровение. Эта книга - волшебство и ответы на вопросы. Грустно, что мультфильм это волшебство напрочь убил. Я уважаю нестандартный подход и фантазии на тему. Я понимаю, что порой необходимо абстрагироваться от книги и воспринимать любую экранизацию как отдельный продукт. Но в этом случае это сделать невозможно. Да, по трейлеру мы поняли, что нужно настроиться на новый взгляд, новую историю, но многие, очень многие шли в кино потому, что ожидали такого же эффекта, как от книги. А этого эффекта просто нету. Знаете, в чем разница? В книге 'Маленький принц' есть фантастический, прекрасный, легко и немного грустно описанный сюжет. Ты понимаешь, что это сказка, это волшебство, это невозможно в реальном мире, но ты... Веришь! Да, ты веришь, ты не задумываешься, ты впитываешь слова и открываешь для себя что-то новое. А этому мультику ты не веришь. Потому что вот девочка учит уроки и старается поступить в престижную академию, а вот она летит на самолете на астероид - и ты НЕ ВЕРИШЬ! Ты невольно ловишь себя на мысли: 'Что, черт возьми, происходит?'. Мне грустно, что создатели мультика представляют сохранение детскости в душе человека как плюшкинизм, изгойство и небольшое сумасшествие. Это очень плоско и как-то...грубо. Мне грустно, что главная героиня, кажется, убила шаром от боулинга человека. Мне грустно, что самой книге уделили так мало внимания: многое не показали, многое скомкали. Линия с лисом совсем не трогательная, отношения с розой показаны очень быстро и прямо, без той детской наивности и в то же время глубины, как в книге. Я не из тех 'странных взрослых', которые утратили дух детства и поэтому не поняли мультик, нет. Я все еще очень люблю книгу и понимаю её актуальность, но для меня это провальная попытка экранизации. Новый сюжет и прочтение того, что же было после, по-своему интересны и в то же время - разочаровывают. Хорошо, если кто-то найдет в этом мультфильме что-то для себя, но такая история, видимо, просто не для меня.
Признаюсь, первый просмотр оставил меня в недоумении. Был приятно впечатлён началом частью, и не понял конец, где авторы фильма позволили себе пофантазировать. Даже расстроился. Но, так как люблю оригинальное произведение, посмотрел мультфильм ещё раза три и понял его. Первоисточник экранизирован оригинально, свежо и в тоже время с нежным вниманием к книге: авторские наброски Экзюпери органично перекочевали в движущиеся картинки. Я рад. А вот во внешнюю новую историю... я просто влюбился: баланс порядка и хаоса, обалденный дед, милая девочка. Всё просто здорово! Я ловил кайф от отдельных сцен: первые кадры, где два дома рядом, укол маленькой шпагой при счёте монеток, первый проход в соседский полисадник, машина эта раздолбаная - всё настолько отбаласированно и эмоционально. Фильм оставляет внутри только тёплые чувства. По поводу расширения первоисточника: подумайте, что сюжет основной истории писал человек в годах, пусть и чудаковатый, но умудрённый опытом. А продолжение - это плод фантазии десятилетней девочки. Ей просто очень хотелось стать частью этой истории и непременно спасти Маленького принца, сыграть главную роль. В этом дополнении как бы передаётся восприятие 'Маленького принца' детьми, где-то утрированное, но главное, что дети способны воспринять ГЛАВНОЕ (То, которое глазами не увидеть!). И это даёт шанс маленьким людям сохранить огонёк в своих сердцах, даже встав взрослыми. 10 из 10
Маленький принц - сама по себе сказка экстраординарная. Не только по той причине, что её автор практически исчез с лица земли, но ещё и потому, что его уникальная проницательность смогла в одном детском произведении высказать настоящую человеческую осознанность, взгляд на происходящее с полным отстранением от самого человечества. Антуан де Сент-Экзюпери является достаточно известным писателем не только из-за своей последней прижизненно изданной сказки, но и по нескольким другим произведениям. Что же выделило 'Маленького принца' среди остального творчества автора? Прежде всего нужно вспомнить, что мы имеем дело со сказкой, небольшой, просто и понятно рассказанной. Всё то, что является нам в понятном и простом виде, проникает в наши мысли и понимание гораздо глубже остального контента. Есть мальчик, живущий на астероиде. Ему нужно пропалывать свою планету, чтобы на ней не взрастали баобабы. И у него есть роза, с которой они, возможно, так и не нашли общий язык. Важность истории в том, что её можно рассматривать с максимально огромного количества углов, и находить толкования тех или иных элементов повествования в своём собственном ключе. Прополку астероида можно указывать как работу над собой или своими недостатками/характером, или же работу над окружающим миром, заботу о нашей Земле. Согласитесь, масштабы отличаются? Благодаря даже вышеописанному сравнению начинаешь поражаться меткости таланта автора. 'Попасть в яблочко, почти не целясь...' - напевает неунывающий Остап, а кто-то, покоряясь историей о Принце, задумывает не менее блестящую идею - отправить современного зрителя по мотивам шедевра литературы в новое, не менее прекрасное и поучительное путешествие по закоулкам своих баобабов. Ну разумеется, кто-то будет визжать о том, что не нужно было снимать мультфильм, ведь добавление лишних деталей приводит к 'потере' духа оригинала... простите, почему я должен слушать этот критиканский бред? Ах, да, мультфильм. В режиссёрах - Марк Осборн, снявший достаточно культовые мультфильмы типа 'Кунг-фу Панда' и 'Спанч Боб', и, понимая, кто сидит в кресле пилота данного мультфильмолёта, понимаешь, что за дело берётся человек уникальный, подстать тому же Экзюпери. Давайте я вас сейчас очень сильно оглушу, хорошо? Люди любят простое. Им лень соображать на том уровне, на котором соображали их предки за несколько поколений до них самих. От этого, к сожалению или к счастью - никуда не деться, и объяснять всё равно всё придётся, используя всё более простые варианты, которые всё так же будут понятны всем, или большинству. Поэтому выбор режиссёра - наиболее удачен. Вторая значимая вещь в этом проекте - композитор Ханс Циммер с коллегой, ведь кто, как не создатель шедевральной масштабной музыки, может максимально доступно постараться передать простые детские эмоции? Кого-то можете назвать более подходящего? Я нет, и искать вам не рекомендую. К примеру - Ньюман - слишком абстрактно пессимистичен, его палитра звуков играет в другой плоскости. Деспла - не гениален в таком виде. Уильямс - ну уж простите, но его взгляд именно устарел. Сказки конца 90-х - начала 2000-х уже давно прошли, и обилие новогодних блёсток на рождественской ёлке здесь не к месту. Нужно простое, понятное, гениальное. 1 plus 1 font 2 2 plus 1 fait 3 3 moins 1 sous le M toit... Только Циммер. Ну и, разумеется, итог - детская современная и достаточно умная сказка, которая, если не тягается со сказками 'с посылом' уровня Pixar, то только лишь потому, что находится в особенной, отдельной атмосфере. Мультфильм - сказка. Мультфильм - не шедевр, но он справляется со своей задачей, и справляется в наибольшей степени. 'Маленький принц' - это тот мультфильм, который стоит посмотреть для развития человека, а не для поржать, 'всей-семьи', 'глубокий-смысл', 'умное-кино' и т.д. Он может позволить вам развиваться самим, потому что он не внушает никакой морали. 9 из 10 А балл снижен потому, что есть мои личные критерии оценки, о которых я никому отчитываться не обязан. Всем добра.
Как и многие, рассказ Антуана Сента Экзюпери считаю одним из самых волшебных и поучительных. Поэтому было интересно, как эта история ляжет на мультипликационный вариант. В итоге вышло хорошо. Отличная анимация, примитивные, но забавные персонажи, метафоры, прекрасное музыкальное исполнение, и мн. др. не давали заскучать. И я абсолютно без преувеличения могу назвать мультфильм отличным. К слову, и юмор хороший имеется. Сюжет повествует о девочке, которая благодаря своей педантичной мамаше, совершенно забыла о детстве и каждый раз погружена в занятия, живет по распорядку, ничего нового в свою жизнь не внеся. Но внезапно волей случая она со своей мамой селится возле старика авиатора, который ей и рассказывает историю о маленьком принце. И весь фильм, мы видим как они: старик и маленькая девочка сумели подружится. Я, конечно, покажусь наивным, но по мне этот мультфильм учит тому, что всегда нужно оставаться ребёнком, даже если ты взрослый и серьезный дядька, ты не должен забывать о том, что было тогда, в далеком детстве, не забудь свою любимую розу, не забудь планеты на которых ты жил, не забывай людей, которых ты когда-то мог встретить. Развивайся, будь успешным, но не будь поглощен суетой этого мира, ведь таким образом ты превращаешься в серого и унылого человека, которых пруд пруди. Прекрасные метафоры и сравнения, дополнительные выдумки автора. Очень мудрое творение. Некоторые сюжетные предпосылки и кульминации, да даже сюжетный поворот, всё здесь есть. Это мультфильм какой-то умный что-ль. В нём полно доброты и души, подаренной нам. Он будто нам говорит, ну хватит уже взрослеть! Иди сходи поиграй! Что такой серьезный? Знаю, можно перечислить множество творений, где поднимается эта тема (например в «Головоломке»), но все же здесь ее видно отчётливей и на фоне других таких же мультфильмов значительно выделяется. Детям также можно посмотреть, но многое они не поймут, да им в принципе и не надо, они же еще не стали взрослыми людьми. А вы люди, не забывайте, хоть иной раз веселится, веселится от души, работа никогда не закончится, а годы всё равно пройдут.
Как и многие, рассказ Антуана Сента Экзюпери считаю одним из самых волшебных и поучительных. Поэтому было интересно, как эта история ляжет на мультипликационный вариант. В итоге вышло хорошо. Отличная анимация, примитивные, но забавные персонажи, метафоры, прекрасное музыкальное исполнение, и мн. др. не давали заскучать. И я абсолютно без преувеличения могу назвать мультфильм отличным. К слову, и юмор хороший имеется. Сюжет повествует о девочке, которая благодаря своей педантичной мамаше, совершенно забыла о детстве и каждый раз погружена в занятия, живет по распорядку, ничего нового в свою жизнь не внеся. Но внезапно волей случая она со своей мамой селится возле старика авиатора, который ей и рассказывает историю о маленьком принце. И весь фильм, мы видим как они: старик и маленькая девочка сумели подружится. Я, конечно, покажусь наивным, но по мне этот мультфильм учит тому, что всегда нужно оставаться ребенком, даже если ты взрослый и серьезный дядька, ты не должен забывать о том, что было тогда, в далеком детстве, не забудь свою любимую розу, не забудь планеты на которых ты жил, не забывай людей, которых ты когда-то мог встретить. Развивайся, будь успешным, но не будь поглощен суетой этого мира, ведь таким образом ты превращаешься в серого и унылого человека, которых пруд пруди. Прекрасные метафоры и сравнения, дополнительные выдумки автора. Очень мудрое творение. Некоторые сюжетные предпосылки и кульминации, да даже сюжетный поворот, всё здесь есть. Это мультфильм какой-то умный что-ль. В нем полно доброты и души, подаренной нам. Он будто нам говорит, ну хватит уже взрослеть! Иди сходи поиграй! Что такой серьезный? Знаю, можно перечислить множество творений, где поднимается эта тема (например в «Головоломке»), но все же здесь ее видно отчётливей и на фоне других таких же мультфильмов значительно выделяется. Детям также можно посмотреть, но многое они не поймут, да им в принципе и не надо, они же еще не стали взрослыми людьми. А вы люди, не забывайте, хоть иной раз веселится, веселится от души, работа никогда не закончится, а годы всё равно пройдут.
С момента прочтения «Маленького принца» у меня прошло около 20 лет. Сказать честно, я не помню в детальных подробностях, в какой последовательности происходили события в этой книге. Но с того времени, я пронесла в своем сердце одну непреложную истину, авторство которой принадлежит Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце». И именно сердцем, на мой взгляд, необходимо смотреть этот мультфильм. Иначе- его просмотр может стать, практически, бессмысленным. В этом мультипликационном фильме нет навороченной графики и нет ярких саундтреков. Вместо графики, в этом мультфильме используются оригинальные рисунки из старой доброй книги. Вместо других внешних атрибутов- жизненный урок. Урок, пройдя который, у зрителя будет возможность заглянуть в ключи в конце учебника. Дабы свериться: правильно ли ты этот жизненный урок усвоил. Это, как мне кажется, дорогого стоит. Идея поместить сюжет книги Экзюпери в современные жизненные реалии, по истине, гениальна. Так как, в ежедневных декорациях появляется возможность по-новому взглянуть на, уже знакомый, сюжет сказки. Так же, этот фильм дарит возможность по-новому взглянуть на то, что происходит у тебя в жизни. А также, на то, что происходит в жизни твоей семьи. На мой личный взгляд, этот мультфильм не предназначен для детей младше школьного возраста или на детей, проводящих дни и вечера в своем планшете. Боюсь, они не смогут прочувствовать этот мультфильм. Я бы вообще советовала этот фильм к совместному просмотру детей со взрослыми. Я бы советовала этот фильм тем семьям, в которых общение друг с другом не ограничивается банальным «Привет, как дела». Тем семьям, в которых есть место духовному развитию всех домочадцев. Я просто более чем уверена, что далеко не всем нам повезло насладиться своим детством в полной мере. Ладно, я не буду утверждать за других и скажу за себя: мне насладиться своим детством не удалось. Этот факт далеко не является предметом моих расстройств. Ибо я отлично понимаю, что, что было –то прошло. В то же время, при просмотре этого мультипликационного фильма, меня не покидало щемящее чувство в груди. Чувство, что меня чего-то безнадежно лишили. При этом, будучи вечным учеником жизни, к финальным титрам я широко улыбалась про себя: я понимала, что я всегда знала и знаю сейчас, как всё это можно исправить. А исправить это можно просто: просто дать насладиться детством своим детям. А также дать насладиться детством детей- себе. Закончить свою рецензию мне бы хотелось словами отца юной пакистанской правозащитницы Малалы Юзуфсай, которая была ранена террористами, отстаивая свои жизненные принципы: 'Как Малала стала такой уверенной и смелой? Не спрашивайте меня, что я сделал. Спросите лучше, чего я не сделал. Я не подрезал ей крылья вот и все '. 10 из 10
Лично мне сложно понять, зачем в мире снимают экранизации книг, при этом добавляя приличную порцию отсебятины и удаляя важные для сюжета моменты, можно сказать, вырывая страницы из книги. Нет, то, что это делают для кинематографичности - это понятно, это я понимаю. Основная проблема большинства нынешних экранизаций в том, что всей этой отсебятины и намерено упущенных сюжетных моментов слишком, чрезмерно много. Зачем тогда вообще экранизировать? Отсебятину можно аккуратно добавить в сюжет (в пример «Властелин колец» Питера Джексона. Ну, и «Хоббит» его тоже, от части). И упустить некоторые фрагменты истории можно (в пример вновь Питер Джексон). Но грамотно сделать то и другое получается, к сожалению, у огромного меньшинства. А ещё когда сценарист, не понятно зачем, берёт одного персонажа и характер его переворачивает с ног на голову - это вообще отдельная, весьма грустная история. Что же можно сказать о авторах экранизации «Маленького принца» от 2015 года? Можно сказать только: молодцы! Они, к счастью моему не обыкновенному, справились пред своей задачей и выдали действительно достойную экранизацию, лично мне кажется. Я, как человек прочитавший книгу (сказать 'книжку' тут более уместней будет, конечно) не задолго до пересмотра мультфильма (в первый же раз он мне понравился чуть меньше) не заметил, чтобы авторы как-то переврали оригинальную историю Антуана де Сента-Экзюпери. Может, если только некоторое упустили. И рисунки остались не тронутыми и диалоги - даже в русском дубляже! Над счёт последнего я вообще чуть ли не шокирован. Обычно, если смотреть экранизации любой книги в дубляже, многие фразы звучат не совсем так, как хотелось бы - ибо липсинг, тут ничего не поделаешь. В ситуации с «Маленьким принцем» авторам дубляжа повезло с переводчиками и укладчиками, видимо, так как дубляж у мультфильма получился идеальным. Радует больше всего, что голос Маленького принца подобран удачно. И играет юный актёр на должным уровне и голос не чрезмерно высокий, в общем не бесит. В оригинале, на английском (хоть мультфильм и французский, по моему) состав актёрский там мощный, но тут и за нашу локализацию в очередной раз не стыдно. У прочитавших «Маленького принца» людей, может вызвать необычайное сомнение за экранизацию, ведь в ней есть не только оригинальный сюжет, но ещё и побочный. Сюжет о маленькой девочке и её маме, в котором девочка, даже уже совсем не девочка, а, можно сказать, образцовая взрослая. Жизнь, в необходимое нормальное русло, направляет один старик, живущий по соседству. И просто чудо, как аккуратно сценаристам удалось вплести этот сюжет, в оригинальную историю Де Сента-Экзюпери. Было ощущение, что так и должно быть. Будто я, спустя пару дней после того, как прочитал «Маленького принца», каким-то образом забыл линию со взрослой девочкой изначально и мечтательным, витающим в облаках, словно ребёнок, старике. Да, звучит это всё забавно. Когда фильм, мультфильм - неважно - сделан с душой, это чувствуется сразу. Порой даже объяснить бывает сложно, что значит: 'с душой'. Не редко помогает в этом музыкальное сопровождение, которое в мультфильме обозреваемым - чудесно. На настроении играет как надо. Мультфильм визуально красив. Больше всего понравился очень явный контраст: город, люди, дом главной героини и она сама - в серых, постельных тонах, и только старик и его дом - в ярких, пёстрых. Если вам захотелось или вы давно хотели его посмотреть - настоятельно рекомендую вам сначала прочитать книжку. Даже при среднем скорости чтения, её можно прочесть меньше, чем за один час. Мне было интересно и вам будет интересно сравнивать экранизацию с её первоисточником. И затянутым, кстати, я мультфильм ничуть не считаю. Считаю идеальным. Безусловно, будут негодущие после этих моих слов. Будут - ну и пускай. Они сейчас везде, если даже мнение нейтрально. 10 из 10
Многие помнят наизусть цитаты из произведений Экзюпери. А кто-то упустил его еще в школьной программе. Но если 'Маленький принц' не расшевелит в Вас целую бурю чувств, то Вы - сухарь. Пишу так, потому как думая по-настоящему черствых и равнодушных людей на свете нет. Каждый может увидеть себя в этом произведении. Это история о каждом из нас, как мы быстро взрослеем, не замечая главного, торопимся осуществить цели, которые нам не нужны, забывая о мечте. Поэтому, напоминание нам всем об этом произведении - гениальный ход. Спасибо авторам за такой подарок. Безусловно, стоит отметить потрясающую находку с бумажной анимацией (прямо-таки ностальгия по качественным советским мультфильмам просыпается). Картинка сказочно красива, музыкальное озвучание приводит в восторг! Сюжет погружает нас в современный безликий город, в который переезжает девочкой, соседом которой оказывается тот самый Авиатор, с которым они становятся настоящими друзьями, а знакомство с его рукописями о Маленьком Принце открывают просто целый новый мир для маленькой девочки. Также нам показывают и мир Маленького Принца, всех персонажей, с которыми он встречался. И у каждого героя мы можем научиться многому. Можно было бы придраться к тому, что экранизацию книги испортили некоторым продолжением. Но, рука не поднимется. Это, действительно, произведение искусства, напоминающее нам о гениальном Экзюпери, книги которого необходимо читать и в детстве, и в подростковом возрасте, и всем взрослым! Невероятно красивая, временами грустная, но мотивирующая и светлая сказка. Очень рекомендую посмотреть каждому.
«Маленький принц» - уникальная сказочная повесть, которую можно читать и перечитывать в любом возрасте, каждый раз понимая содержание и смысл сказки по-своему. Уникальная она потому, что её сказочный сюжет, который так нравится детям, хорошо отражает мир взрослых, которые порой настолько уходят в свои проблемы, что забывают об обыкновенных радостях жизни. Весьма непростая задача – экранизировать эту повесть. Эту попытку осуществил Марк Осборн, сняв одноименную анимационную киноленту «Маленький принц». Синопсис Всю свою жизнь девочка жила по плану, четко составленному её педантичной матерью, мечтающей, чтобы её дочурка поступила в элитную академию. Чтобы жить неподалеку от академии, семья переезжает в новый дом, по соседству с которым живет старый авиатор, который однажды рассказывает девочке удивительную и невероятную историю о Маленькой Принце. «Маленький принц» - интересное и необычное кино. Режиссер Марк Осборн, видимо, намеренно снял его в двух анимационных стилях, применив одновременно компьютерную анимацию и кукольную мультипликацию. При этом мне понравилось, как он играл с красками, изобразив обыденную жизнь девочки серой и унылой, тогда после знакомства со старым авиатором она окрашивается в яркие цвета. Конечно, самое незабываемое впечатление произвели вставки с кукольной анимацией, которая буквально дотошно передала содержание книги. Отдельный разговор – сценарий фильма. Создатели, видимо, поняв, что просто экранизировать роман будет недостаточно, решили оставить его на заднем плане, а на первый выдвинуть историю маленькой девочки, которую намеренно пытаются сделать взрослой, лишенной простых радостей жизни. Однако однажды она знакомится со своим старым соседом, который делится с ней историей знакомства с маленьким принцем, привнося тем самым яркие краски в ее серое существование. Но их дружба омрачается приближающейся кончиной старика, спасти которого, как считает девочка, может только сам Маленький принц, которого главная героиня намерена отыскать. Иными словами, сюжет фильма из аллегорической сказки-повести превращается в типичный детский приключенческий фэнтези. Итог В отличие от самого произведения «Маленький принц» как мультфильм подойдет для детской аудитории. Создатели постарались, и, как мне кажется, эта попытка им удалась, передать смысл сказки через классический детский мультфильм. Смысл описывать я не намерен, поскольку считаю, что каждый найдет в произведении что-то свое. Но мультфильм, несмотря на его таргетированность на детей, посмотреть стоит. 8 из 10
10 из 10 Как удивительно, что столько лет спустя одна и та же книга заставляет тебя снова верить, снова плакать, снова мечтать и надеется. Я полон надежд, потому что снимают фильмы про удивительных взрослых. От Авиатора до полицейского. Про чудесных детей, которые оказывается не учеба-планшет-вконтакт, а настоящие мечты. Я полон надежд, что можно изменить свою планету, просто помня о своих розах и не забывая выкорчевывать баобабы. Книга дарит каждому читателю столько смыслов, сколько он готов взять, и так и мультфильм. Трогательный и трудный, веселый и грустный, волшебный и точно рисующий нашу жизнь. Сколько я знаю родителей, которые не знают, к ем хочет стать их ребенок и не видящих его сердцем. Дающих все, но забывающих главное. Сколько детей, которые так ускоренно становятся взрослыми, что каждую минуту потерянную на мечтания считают ленью. Два часа сказки и чуда о которых нельзя пожалеть. Наверное, строгие ценители канона, найдут, что было не так или даже 'кощунственно'. Но я думаю, что сам автор не расстроился бы. Он же нарисовал барашка и сказал: вот он в коробочке, такой, как ты захочешь.
Внимание! Это больше обзор, чем рецензия. Содержит спойлеры! Книга Антуана де Сент-Экзюпери – моя любимая. Мама с детства читала мне эту книгу, но я ничего не понимала – для меня это было не более чем странной и грустной историей про мальчика из астероида Б-612. Но книга мне всегда очень нравилась и я её читала очень много раз. Когда я выросла, я ещё больше стала ценить эту книгу. Я удивлялась мудрости автора, а иллюстрации, которые являются частью повествования придают книге особый шарм. Поэтому, когда я увидела первый трейлер мультфильма Майкла Осборна «Маленький Принц», то очень обрадовалась. По трейлеру я поняла, что новое творение режиссера «Кунг-фу Панды» стоит оценивать как отдельную работу. Действительно, мультфильм не так похож на экранизацию и тем более адаптацию, это скорее новое творение которое было вдохновлено мировым шедевром. Основной сюжет вертится вокруг истории дружбы между девочкой и постаревшим Пилотом. Что интересно, у героев нету собственных имён. Скорее всего, создатели хотели сделать мультфильм более похожим на притчу, поэтому в титрах написали Маленькая Девочка или Пилот с большой буквы. Мать Маленькой девочки расписала всю жизнь своей дочери по минутам в буквальном смысле. Сама она – бизнес-леди, которая тоже живёт строго по расписанию. Она не даёт проходу детской фантазии, заставляет забыть об обычных играх и даже не учитывает существование друзей. Одни только цифры, цифры и задачи. И все ради того чтоб её дочь смогла поступить в престижную академию. Поэтому Девочка растёт «реалисткой» которая не принимает ничего, кроме научных, проверенных фактов – заучкой и сухой, серьезной «взрослой». Но все меняется когда она знакомится со странным соседом – Пилотом на пенсии, который когда-то дружил с Маленьким Принцем. Он много рассказывает о нём и пишет книгу, которая нам всем известна. Листики с рисунками и отрывками из повести Пилот отдаёт Девочке. Тут героиня и узнает ценность детства. Её мама против такого общения. Она против общения с друзьями вообще. Девочке приходится некоторое время обманывать её… Сами обрывки из книги представлены в виде кукольной анимации, которые очень похожи на рисунки Экзюпери. Мультфильм совсем не смотрится как детский. Тут есть и сюрреалистические моменты (в английской версии, в начале, слышится бормотание по-моему дельца, считающего звезды; на полке у девочки стоит ряд одинаковых шаров со снегом, которые в виде подарка каждый год присылает ей разведённый отец; Планета взрослых; ездящие по правилам одинаковые машины, четырёхугольные дома и деревья, символизирующие четких и правильных взрослых) и разговоры о смерти. А эти поэтичные цитаты из книги на фоне красивой кукольной анимации смотрятся просто шикарно! Сценарий фильма очень серьёзный и детям просто не будет понятно. Из самых красивых моментов хочу отметить историю о Розе и моего любимого Лиса. История Розы рассказана за минуту, но возвращение к возлюбленной Принца это главная часть и книги, так и мультфильма. Хочу отметить английскую озвучку. Мариор Котийяр отлично подошла к ней по голосу. Сама Роза символизирует любовь и эта любовь очень ясно показана. Но «убийство» авторами этого персонажа в конце меня немного расстроило. Да, реалистично, цветы ведь эфемерны, но мысль о том, что Маленький принц вернулся к своей Розе без всяких приключений меня более тешила после немного неясного конца книги. И эта фраза географа «цветы – эфемерны» сама произносится авторами несколько раз за весь мультфильм. Но это не испортило саму историю, все показано очень трогательно, сентиментально и бесконечно красиво. Мой любимый Лис появляется в двух образах: в виде друга Принца и игрушки Девочки. Здесь персонаж разговаривает красивым и спокойным голосом (озвучил Марк Франко). Он говорит знаменитые слова: «мы в ответе за тех, кого приручили. Ты в ответе за свою Розу» и «Глаза слепы. Главного ими не увидишь, смотреть нужно сердцем». А их первое знакомство мило и естественно показано, особенно с его лисьими повадками! В виде игрушки, он просто очаровательный персонаж, рассчитанный рассмешить аудиторию. Даже мне после мультфильма захотелось такого. Где-то ближе к концу, мультфильм вдруг резко меняет направление. Ровно до этого момента ты сидишь и удивляешься, на сколько серьезный мультфильм, но потом вдруг чувствуешь некое недоумение. Речь идёт о Планете взрослых. Планета представляет из себя мрачный мегаполис, где живут взрослые люди, которые лишены фантазии и боятся что-либо изобретать, потому что все до одного сухие реалисты. А все вещи связанные с детством уничтожаются и превращаются в скрепки для бесконечного количества документов. Планетой правит Делец. Он держит звезды под куполом, по форме такой же как шар со снегом о котором говорилось выше. Тут у всех рождается мысль Маленького Принца: «Интересно. Даже поэтично. Но все равно странно, и какой в этом смысл?». Может мы бы не заметили бы особой «детскости» этой части, если мультфильм был полностью построен по такому типу. А то ощущение, что смотрел взрослый фильм, и вдруг кто-то переключил канал. Но смысл в этой части довольно глубокий. Дальше все возвращается к прежней атмосфере. Штука в том, что создатели могли обойтись без этой части. Но надо было как-то примешать сюда странное продолжение сюжета Экзюпери, хоть и выглядело так, будто они вдруг вспомнили что это мультфильм, который смотрят и дети. Хочу заметить, что мультфильм вовсе не критикует и не выставляет в плохом свете учебу или взрослых. Девочка в конце концов пойдёт в академию, а сам Пилот говорит: «Быть взрослым это хорошо. Просто не стоит забывать, что мы были детьми». Главное держать в себе внутреннего ребенка, оставаться послушным, фантазером и понимать детей. Ещё из минусов: не вся книжка вошла в фильм. Можно было вместо той детской части все остальное вспомнить. Но за сцену где Маленького Принца кусает змея, аплодисменты. Я переживала точно также, как и при прочтении. Но мультфильм рассказывает больше про влияние «Маленького Принца» на читателей, чем о самой книге. Вставляли обрывки из повести будто потому, что хотели показать о чем идёт речь. Так что мультфильм подходит для знакомства с книгой и стимулом её прочесть, но и как фаната произведения он меня нисколечко не разочаровал. Это один из лучших мультфильмов, которые я когда-либо видела. Побольше бы таких. Его вполне можно назвать шедевром мультипликации и поставить на одну полку с такими работами как «Валл-И», «Вверх», или «Король Лев».
Я постараюсь абстрагироваться от вещей, в которых волен режиссер: от интерпретации, от постановки, аллюзий и прочего. К слову сказать, именно режиссерская работа - одно из очень небольшого списка того, что мне действительно понравилось в мультфильме. Так же очень вдохновила музыка Ханса Циммера. Громадная была проведена аниматорская и художественная работа. Люди действительно творили, и хочется верить, что не только ради денег. Но все-все достоинства перечеркивают недостатки. Ими я считаю неуважение к книге-первоисточнику, драматургия, и тот соус, под которым фильм был подан. Я считаю правилом при смене акцентов, вырезке формообразующих сцен а то и переписыванием первоисточника-книги, а тем более, такой культовой книги - смена названия картины. Хорошим тоном было бы написать 'по мотивом повести', как это сделано в 'Сталкере', 'Стрелке', 'Книге Джунглей' и многих других картинах. Слоган же 'Новое открытие самой любимой истории всех времен' только усугубляет неуважение к автору, тексту и читателям книги. Что же касается сценарной работы, при условии принятия концепции мультфильма, я имею сказать следующее: Экранное время (а оно закладывается в сценарии) распределено невыгодно для раскрытия истории. Я имею ввиду не истории Маленького Принца; после десяти минут просмотра уже понятно, что она сценаристов и продюсера не заботит, а истории мультфильма. Все события должны перетекать от драматической перипетии к драматической перипетии, при этом антагонист должен появиться в первой трети картины и иметь лицо, или ярко выраженную личность, чтобы протагонист имел возможность ему противостоять. Пример - Корпорация монстров. Фактически сразу после экспозиции главных героев, они уже к 10 минуте мультфильма сходятся в перепалке с антагонистом - Ренделом, тут же идет знакомство со вторым антагонистом - Водоногом. Далее соревнование между ними, что уже подразумевает действие, потом Рендел 'жухлит', что подливает масла в огонь. Пожар эмоций и развитие основного конфликта происходит, когда сбегает Бу. Теперь Салли с Майком в опале. Что может быть хуже? А хуже то, что для возвращения Бу домой нужно найти дверь. Конечно Рендел ее не отдаст. Сцена с одинокой дверью зарождает сомнение в мотивах антагониста и выводит противостояние на новый уровень - Майк похищен. От действий, укрепляющих свое положение Рендел переходит к прямому физическому противодействию. Герои видят спасение - оповестить об экспериментах Водонога. Конфликт с водоногом тоже не возникает ниоткуда: Водоног не слышит Салли, потом навязывает свою волю, демонстрирует ребенка (о котором он, конечно знал) всем вокруг и опорочивая героев, изгоняет их из Монстрополиса. Тем отчаяннее, и захватывающее дух возвращение героев в свой мир и победа в противостоянии злодеям! Тут же на стороне антагонистов вырастает полиция (или как она называется). Герои опять бегут и принимают участие в схватке с Ренделом. Характерно, что в итоге злодей повержен девочкой. Это возвышает ее силу на один уровень со всей полицией Монстрополиса. Победа придает сил героям вступить в схватку с огромным количеством 'сил противника', и в итоге победить их. Идея ярко представлена и выдержана с начала до самого конца: 'в кризисной ситуации поступиться моралью и своими принципами, или тратить весь талант и энергию на поиск другого решения?'. Протагонисты стоят перед выбором: пойти легким и очевидным, но аморальным путем, или бросить все свои силы на противостояние стихии. Антагонисты тоже не 'черные'. Водоног совсем в сложной ситуации, он ведет внутреннюю борьбу между своими принципами и очевидным решением, между жизнью ребенка или тысячами рабочих. Да, это мультфильм, но так же можно было разобрать 'большое кино'. Тем показательней контраст с 'Маленьким Принцем'. Протагонист понятен - Девочка. Кто же выступает в роли антагониста? Мама? Деловой человек? Принц? Взрослый мир? Да, мне кажется, создатели хотели видеть антагониста во 'взрослом мире'. Но антагонист должен иметь лицо, и совершенно реально бороться с протагонистом. Если последнее еще можно как-то притянуть за уши, то первого не наблядается. В 'Ежике в тумане' антагонист - страх, имеет лицо - туман, и насылает свои силы на Ежика. В 'старике и море' антагонист - океан, имеет лицо - рыбу, а так же саму бурю, и тоже постоянно бросает новые силы в борьбу со Стариком. Даже в 'Солярисе' Лема и Тарковского океан имеет совершенно реальные лица 'гостей'. 'Эфемерный злодей' все равно выражается в осязаемой силе, его представляющей. Взрослый мир в мультике непоследователен, его герои сменяются, перемешиваются и не имеют конкретной цели. И как можно простить абсолютную пассивность по отношению к девочке основной массы людей с планеты взрослых? Возможно ли причислить к миру детей Авиатора? (Почему Авиатор, когда каноничный перевод - Летчик?) Взрослый мир не имеет лица, а главное - выдержанного вектора против девочки. Он то активен, то предельно пассивен. Мне кажется, до антагониста Взрослый мир не дотянул. Летчик в главном противостоянии тоже весьма пассивен и не являет собой положительной поддержки. Вместо наращивания оборотов, мы встречаем череду почти однотипных конфликтов. Вот только с последней трети картины ставки начинают повышаться, но тут же градус падает на встречу с Принцем, опять вскакивает на Деловом Человеке, и только здесь силы начинают расти с обеих сторон, так как к девочке подключаются Лис и Принц. А дальше - убивающая главную прелесть книги - надежду, сцена с умершей планетой принца. Заметно, как режиссер старательно выжимает слезы из зрителя на сценах, которые просто не могут сыграть так как надо, потому что их надо полностью переписывать. Ни один из трагических моментов у меня не вызывал слез, только чувства смущения и отвращения. Я никогда не привыкну к драме поиска любви в 'Волшебном лесу', это единственный фильм, гарантированно вышибающий у меня слезу; даже в Хоббите есть о чем скорбеть. А здесь нет нужной психологической и событийной подноготной, которая позволила бы по-настоящему сопереживать героям и их противникам. Сцена примирения Девочки с мамой должна бы пробить слезу, но сложность и неотвратность мотивов этого конфликта недостаточно сильна. Мама просто педантичная, девочка сложнее, но конфликт это не спасает. В том же 'Волшебном Лесу' Курдж кажется настолько же безэмоциональным, но оказывается полным любови, погребенной под горем. И эта любовь показана раньше примирения с сыном. Здесь же мы не знаем, почему мама Девочки стала такой. И мы не видим ни одного ребенка в окружении Девочки. Противостояние мира взрослых и мира детей, в котором включено около 7 активно действующих лиц на 'взрослой стороне' и ни одного ребенка, кроме главной героини? Где масштаб конфликта? В Экшн-сцене на 'фабрике взрослых'? Конфликт кроется не в экшне, а в мотивах, их-то Мультфильму не хватает. 4 из 10 исключительно за аниматорскую и композиторскую работу. (и маленький + за режиссерскую)
Что делает нас взрослыми? Машина, работа, счет в банке – нет. Взрослыми нас делают другие люди, на которых мы хотим равняться, которые вынуждают нас перестать творить всякую чепуху и начать заниматься важными вещами, которое общество одобряет и принимает. И, вскоре, мы перестаем различать краски мира и полностью становимся частью этого серого общества, чтобы потом наставлять других, тех, которыми мы когда то были. Привязанность, узы, связь – зачем это? Для чего это нужно? Ведь, можно общаться с тысячу себе подобными, и когда они уйдут, на их место придут точно такие же. Зачем связывать себя с одним, когда таких миллион? Чем он/она отличается от всех этих других? Именно эти мысли А. Экзюпери, в свое время, пытался раскрыть в своей повести, и именно эти идеи параллельно гармонируют в ее экранизации, которая, одновременно, является, и пересказом, и продолжением, и адаптацией в современном мире, как бы показывая, что мысли/идеи/проблемы взросления и межличностных уз актуальны по сей день. Главное преимущества мультфильма - это полное сохранение и передача старой истории с ее иллюстрациями и прямыми цитатами из произведения. Ведь именно они вместе давали целостность повести А. Экзюпери. Параллельно мы видим похожую историю дружбы, а так же попыток доказать главной героине, что нарисованная шляпа никак не является слоном в желудке змеи. И это грамотное изложение двух разных, но в тоже время одинаковых историй и их наложение друг на друга создает ту самую магию мультипликации и держит ее до конца заключительных титров. Единственное, что, действительно, немного огорчает, это попытка напрямую продолжить историю Маленького принца, которая сама по себе уже являлась законченной и не требовала какой-либо досказанности. Но даже из-за этого я не смог снизить бал. 10 из 10
В отличие от большинства предыдущих экранизаций одноимённой сказки Антуана де Сент-Экзюпери, в версию Марка Осборна привнесено немало творческой «отсебятины», но это ничуть, ни на йоту не преуменьшило всех достоинств проекта! Мы переносимся в обычный мегаполис, в котором живут девочка с мамой-карьеристкой, зацикленной на том, чтобы достойно выучить свою дочь быть взрослой и очень, очень, очень ответственной. Казалось бы, что тут может остаться от произведения писателя? Рожки да ножки? А вот и нет. Остаётся практически всё (не считая пары тактично упущенных планет), в то время, как сюжет, затрагивающий реальность девочки, удивляет настолько неожиданно и приятно, что мультиком начинаешь по-настоящему восхищаться. Да, при повторном просмотре я заметил парочку допущений, но в целом этот мультфильм можно и нужно рекомендовать всем, всем, всем (больше всего тем, кто читал саму книгу), ведь он о ценностях, которые всегда были, есть и будут с нами – если о них не забывать. В наше время, когда история Маленького принца давно рассказана, кто бы мог подумать, что к ней можно вернуться именно таким находчивым образом, какой наблюдается здесь? Лёгкая, но меткая ирония над взрослыми, наполняющая почти каждую сцену – несомненное достоинство сценария. Ирена Бригналл и Боб Персичетти с максимальным уважением отнеслись не только к самой сказке, появляющейся как вкрапление от общего сюжета, но также непосредственно к идеям Экзюпери, развив их до достойных и внушительных масштабов. Герои «Маленького принца» перенеслись в нашу с вами жизнь! Метафоричность этого великого произведения теперь раскрыта полностью, а трогательность самой экранизации не уступает трогательности книги. Плюс юмор – без него никуда, и он тоже весьма качественный. Вот как надо экранизировать классику, если вы собрались её немного переиначить. Вот какого наследия достоин Антуан де Сент-Экзюпери. 9 из 10
Возможно, я очень романтичная натура, но меня очень задел этот мультфильм. Я давно уже на опыте убедилась, что экранизация и книга - это разные понятия. Фильм никогда не повторит твою фантазию. Поэтому теперь я не сравниваю произведения, а воспринимаю как самостоятельные. В мультфильме столько тонких моментов, которые касаются каждого взрослого. Посмотрите на эти серые будни. Конечно, это слегка утрировано, но в общих чертах выглядит именно так. Одинаково одетые люди, одинаковые дома, машины. Одинаковые мысли, которые вбивают нам ещё со школы и ставят плохие оценки только потому, что мы не думаем так, как надо. И сравните, как жизнь играет новыми красками, когда в жизни появляется дружба, любовь. Смысл не в том, чтобы обрести страсть, которая проглотит тебя целиком; он в том, чтобы просто давать добро, любовь людям, радоваться жизни и дорожить каждой минутой. Ведь эта малышка сама убрала пылесосом все свои звезды! (Хорошо, что вовремя опомнилась!) Очень понравилось усиление некоторых моментов. Например, когда Принц стоит на крыше и говорит, что он неудачник, даже перчатки падают на пол с рук от печали. Почему мы просчитываем нашу жизнь до мелочей, но часто упускаем самое главное? Через время обязательно пересмотрю и Вам советую! 10 из 10
Мне кажется, что хорошие мультфильмы должны быть именно такими, которые смогут даже взрослого зрителя перенести на некоторое время назад в детство, где яркие краски радуют глаза, хорошо передана атмосфера беззаботного лета, где даже серьезные темы поднимаются доступно и понятно для детского восприятия. Со своей задачей Марк Осборн справился замечательно. Наверное, этот мультфильм всё же больше зацепит именно взрослую аудиторию. Ведь тут отлично показали, какими мы стали серьезными и скучными, добившись совершеннолетия и собственной независимости. Мы уже давно погрязли в ежедневной рутине, где важно рационально планировать свой досуг, зарабатывать деньги и прикладывать еще больше усилий, чтоб зарабатывать их еще больше. У нас теперь нет времени предаваться пустым мечтам и смотреть на звезды. Да и в чудеса уже тяжело поверить, потому что включается сразу прагматичный анализ ситуации и логическое мышление. Трогательная история Маленького принца напоминает о том, как важно сохранить в памяти счастливые моменты своего детства. Картинка тоже получилась весьма оригинальной. Тут совместили современную анимацию в 3D-формате, как отражение наших дней, и стилизацию под старые кукольные мультфильмы, когда режиссер ссылается на одноименную сказку Антуана де Сент-Экзюпери. Больше всего в современной линии понравилось, как мама расписала для своей дочери поминутный мегаплан на ближайшее будущее, где в графике оказались только важные дела и ничего лишнего. Особенно смешно, когда дочь заявила, что нашла друга, поэтому маме пришлось выделить в графике целых полчаса, но только на следующее лето и строго по четвергам. Но когда девочка сдружилась с соседом-летчиком и начала узнавать историю о Маленьком принце, то ее серый правильный мир заиграл более яркими красками и настоящими эмоциями. Было забавно наблюдать, как крепнет привязанность девочки к чудаковатому соседу. А драматическая нотка ближе к финалу только украсила сюжет. Сначала на контрасте мне не очень понравились кукольные вставки, но там столько трогательных эпизодов, что потом хотелось скорее вернуться именно к истории Маленького принца, потому что там акцент сделан на смысл, а не на яркую картинку. Разве можно не умилиться, когда летчик рисует оригинального барашка? В этом и есть прелесть детского мышления. Им достаточно веры, чтобы увидеть что-то на рисунке. Взрослые же опираются строго на факты. Не менее трогательно раскрыта тема дружбы с Лисом и тема любви с капризной Розой. Единственный момент, который мне не понравился, когда главная героиня отправилась на планету взрослых. Это слишком шаблонный вариант развития событий для приключенческого мультфильма, поэтому было скучно до тех пор, пока они не вернулись на астероид Б-612. Но в целом от мультфильма осталось очень светлое послевкусие и мэсседж о том, как важно не забывать, что все мы были когда-то детьми. 7 из 10