Так уж получилось, что в последнее время мне часто попадаются фильмы с ярковыраженной фем-повесткой. Данная картина - не исключение. Она гораздо больше инспирирована движением metoo, чем любые тусовочные разборки последних пары лет. А центральные персонажи здесь - так называемые 'девочки Мэнсона', точнее, те три из них, что получили пожизненный срок. Если продолжать тему бэкграунда, породившего этот фильм, стоит отметить также и то, что секты вообще в тренде в этом киносезоне. Да и сюжет не нов: ну кто не знает про Чарли и его зловещую 'Семью'. Там еще и 'Призраки Шэрон Тэйт' с 'Однажды в Голливуде' имеются в загашнике, и все про август 1969 -- 50 лет минуло, круглая дата как-никак. Скромная драма-флешбек -- это, конечно, не триллер с Хилари Дафф, и уж тем более, не блокбастер Тарантино. Она прошла почти незамеченной критикой и широким прокатом. Так есть ли что-то особенное в этом фильме? Как я уже говорила, он очень про-феминистский. И снят женщиной о женщинах. Картина пытается не давать оценочных суждений (получается плохо) и поднимает бесспорно важные нравственные и социальные вопросы: шовинизм, мужское эго, жестокость и прочее. Видимо, чтобы подсветить эти темы, предыстории героинь, приведшие их в секту, вообще не прописываются. Все три девушки -- этакие юные нимфы, одурманенные ересью харизматичного злодея. Но мы-то знаем, что это не совсем так. А значит режиссер и сценарист пытаются манипулировать зрителем намеренно. В то же время здесь вырисовывается и еще один контекст, банальный, но по-прежнему пугающий – на что готова женщина, чтобы хоть немного почувствовать себя любимой?.. Ещё одна ценная мысль: наказание (за преступление) начинается там, где приходит осознание. Глазами Карлин Фейт, работавшей с девушками в тюрьме, мы, кажется, начинаем различать человеческое лицо этих троих. Тем не менее, увиденное показалось мне не сильно убедительным. И дело тут даже не в 'стерильности' видеоряда и апатичности Мэнсона в исполнении Мэтта Смита, которого многие ругали за то, что тот слишком...милый в этом образе. Как раз к нему у меня вопросов нет – недавно читала классную статью про отождествление с антагонистом, и какими приемами авторы этого достигают. Так вот, сделать психопата «обычным», «ординарным» – один из них. Что, собственно, и пугает. Я как раз сомневаюсь в обратном – что бьющееся в припадках агрессивного безумия (читать – ОЧЕВИДНОЕ) исчадие зла, едва ли породило бы столько последователей среди заблудших «детей цветов». Поэтому образ Мэнсона, к слову, здесь -- второстепенного героя, с чисто психологической точки зрения, выстроен очень грамотно. И Смиту ну очень идет борода! Для меня картина неубедительна как раз в своей однобокости трактовки женских образов. Если почитать истории реальных Аткинс, Кренвинкель и Ван Хаутен, можно понять, что они были очень разными, из разных социальных слоев, разного возраста, с разным прошлым. Слить их в единую массу, на мой взгляд, плохая идея, лишь подчеркивающая беспомощность сценария. Таким образом, если вы ранее не слышали о преступлениях 'Семьи', едва ли при просмотре получите полную картинку. Если слышали -- ничего нового не узнаете. Мой вывод: 'Так сказал Чарли' -- кино 'необязательное', не несущее большой культурной ценности, поэтому потратить ли на него время или смело пропустить, решать только вам.
Фильм Мэри Хэррон продолжает рассказывать современному зрителю об одном из самых известных убийц и сектантов Америки — Чарльзе Мэнсоне. В последние годы вышло немало картин, в которых так или иначе упоминается Мэнсон или делается ссылка на него. К примеру сериал «Водолей» с Дэвидом Духовны или фильм «Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль», где герой Хемсворта очень похож по характеру, облику и словам на Мэнсона. Фильм «Незнакмоцы» и его продолжение плюс сериал «Охотники за разумом» и конечно грядущиц проект Квентина Тарантино — личность психопата, основавшего секту «Семья» стала очень популярной. В какой-то степени это не может не вызывать сомнений в плане того — а стоит ли так часто рассказывать о маньяке-убийце и при этом не опасаться, что что-то подобное может произойти еще? Да и чем он заслужил столь повышенное внимание? Равно как и тот же Тед Банди, о котором снято немало фильмов и самый свежий из них - «Красивый, плохой, злой» с Заком Эфроном вышел совсем недавно. «Так сказал Чарли» идет почти два часа и по мне — это чересчур много для этого фильма. Слишком подробный рассказ о жизни «Семьи» и слишком долгая демонстрация того, как ребята из секты проводили время утомляет уже к 50 минуте, а ведь это только середина и впереди еще столько же! Любителям откровенных картин может и понравится частое мелькание обнаженной груди или проявлений содомии, но Мэри Хэррон тут перегнула палку. Для того чтобы продемонстрировать разнузданных и совершенно раскованных сектантов было достаточно показать какой-нибудь один пример, но не перечислять все, что только можно — оральный секс, голые танцы, раздевание догола перед костром, обычный секс и удовлетворение похотливых желаний при скоплении людей. Таких откровенных сцен так много, что фильм вряд ли стоит показывать лицам до 16 лет. Да и в принципе желать этого не стоит, чтобы не показывать подрастающему поколению как можно стать свободным, отказаться от всего, бросить свою настоящую семью и примкнуть к той «Семье», мозги которой были промыты основательно и навсегда. При просмотре фильма не покидало ощущение того, насколько податливым может быть сознание. Или насколько наивными могут быть люди, которые искренне верят в откровенный бред и готовы хавать все то дерьмо (уж извините, по-другому не выразишься), которое им льют в уши. Понятное дело, что постоянно подкачиваемые кислотой, девушки из семьи Мэнсона может и не отдавали себе отчета в том, что они делают. Но. Как же насчет Текса Уотсона, который покинул «Семью», но потом вернулся, увидев то, о чем проповедовал Мэнсон?! Он на тот момент был вдали от секты и наркотиков, а значит, не мог поддаться их влиянию. Все дело в том, что Мэнсон превратил своих соплеменников в зомби, основательно промыв мозги. При этом, сам «Чарли» (как его ласково называют благоверные), отдавал отчет в своих поступках, умело манипулируя людьми и стараясь добиться одного — материальной выгоды от каждого, с кем имел дело. Если у тебя есть деньги или машина — добро пожаловать в семью. Если ты можешь записать песню и она будет крутиться по радио — пожалста, приезжай, я дам тебе в пользование одну из тупых дурочек, которые живут со мной. Вот только в адекватности Мэнсона и его тонком расчете можно усомниться от того, что он к примеру жрал еду из мусорных баков, выброшенную магазинами за истечением срока давности — что это — вынужденная жертва, чтобы продолжать прочищать головы своих последователей или же истинное сумасшествие этого человека? Фильм оставил двоякое впечатление и по сюжету, и по цели, которую преследует. Если режиссер пыталась показать насколько тяжело пришлось последовательницам Мэнсона, что они были зомбированы им – это удалось. Но если Мэри Хэррон пыталась тем самым вызвать сочувствие к заблудшим овечкам со стороны зрителя (иначе не объяснить самую последнюю сцену с байкером), то она явно обратилась не по адресу. Истории про убийц бывают разные, но то, что сотворили эти персонажи – не заслуживает оправдания и сострадания, ведь они сами выбрали свою жизнь, сами выбрали существование без забот, без работы и без любых атрибутов, ассоциирующих человека с достижениями науки и техники. Добровольно остались там, где им нравилось употреблять наркоту, копаться в мусоре и трахаться друг у друга на виду. Так о какой жалости может идти речь? Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
За несколько месяцев до премьеры «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, посвященного злодеяниям Чарли Мэнсона и его последователей, киномашина разродилась «Так сказал Чарли» - напряженной попыткой понять мотивы женщин, убивавших ради идеолога печально известной «Семьи». Несмотря на то, что у руля стояла Мэри Хэррон, ответственная за «Американского психопата», конечный результат вышел каким-то сумбурным. Немудрено, ведь «Так сказал Чарли» основан на книги некой Карлин Фэйт – аспирантки, начавшей работать с «девочками» Мэнсона через три года после инцидента Тэйт. Переосмысление больше походит на фантазию или мистификацию; все знают, что Чарли Мэнсон был личностью ужасной, но сценарий, кажется, не особо заинтересован ни в раскрытии его дьявольской харизмы, ни в правильном расставлении акцентов бэкграундов его «девочек». Итак, во-первых, «Так сказал Чарли» неверный в воссоздании атмосферы 1960-х и, собственно, центральной фигуры. Мэтт Смит в роли Мэнсона, увы, неправдоподобен и неубедителен, поскольку он слишком… милый. Лидер «Семьи» должен быть жестоким и безумным, а Мэтт Смит теряется в каждой сцене, где ему нужно манипулировать своими приспешниками. Тем не менее, основная проблема с «Так сказал Чарли» заключается в том, что сцены с Мэнсоном, составляющие примерно половину экранного времени, не дают ответа на то, почему молодые женщины попали под власть лидера культа. Мэнсон в «Чарли» кажется абсурдным и отнюдь не соблазнительным. Иными словами, даже без тонкостей биографии трудно понять, что женщины нашли в этом человеке. У трио главных героинь же словно нету прошлого из-за тупика сценария. По мере того, как развивается сюжет «Так сказал Чарли, становится ясно, что Мэри Хэррон планировала сделать центральным процесс той самой Карлин Фэйт по исправлению мозгов трех потерянных в себе женщин. Что-то пошлого не так и сценарий концентрируется на том, что уже было представлено в кино не раз. Время, которое мы проводим с героями, не позволяет проникнуть в их мир, отчего и убийство Тэйт, представленное в фильме, ощущается фальшивым. Сюжет попросту слишком театрализован, ни одно действие не оказывает влияния на микромир, а концовка оказывается слишком простой и сентиментальной. Повествование «Так сказал Чарли» чрезвычайно знакомо. Слишком большое количество длинных сцен о Мэнсоне превращает чрезвычайно убедительную историю о деталях известного преступления в очередную клишированную байку о негодяях-сектантах. Многие другие биографические фильмы пытались пробраться в разум Мэнсона и его последователей, однако «Так сказал Чарли», кажется, пытался охватить слишком многое, из-за чего вышло так, что сценарий не охватил ничего ключевого в этой любопытной истории. Когда же три центральных героини узнают о феминизме и благодаря его волшебной силе раскаиваются в преступлениях, сценарий окончательно чувствуется фальшивым: ну тяжело принять эту необычную точку зрения в мире жестокой логики мистера Мэнсона! 4 из 10
Общее впечатление: Манипулирование, как особый вид искусства… На самом деле это очень страшное кино, я размышляла несколько дней, прежде чем написать свои мысли, разложив их по местам. Страшное в плане жизни. Весь ужас заключается в том, что лишь один человек смог создать вокруг себя секту, члены «Семьи» — так называемые люди, которые никому не нужны, отбросы общества. Привлекая внимание своей философией, Чарли внушал доверие, что он чуть ли не сам Христос и дьявол в одном лице, выдвигая свои теории, он мастерски внушал людям что же для них будет хорошо. Но если вы читали про Мэнсона и его «Семью», если вы видели документальные фильмы о их похождениях, то кровь стынет в жилах от того что они творили. Обычно это — пьяные оргии, поклонение дьяволу, наркотики и жертвоприношения. Затягивая в свою банду-секту, как можно больше людей, Чарли готовил их к своей идее — межрасовая война. Трактовав свои мысли в самом худшем направлении, Чарли Мэнсон оказывал такое влияние на людей, которое вам и не снилось. Жертв было столько, что вся Америка была в страхе от этой банды. К слову, здесь есть зверское убийство Шэрон Тейт, жена режиссера Романа Полански. Но лишь поверхностно, фильм больше рассказывает о секте, чем о самом Чарли, поэтому не ждите точной биографии убийцы. В центре сюжета 3 девушки, которые после ареста проживают в одиночных камерах. От их лица и идет повествование, вместе с тюремным преподавателем, которая пытается узнать, что же сподвигло молодых особ на кровавые действия, мы узнаем целую историю секты. Повествование очень умело скроено, не совсем обычно, нас флэшбэками переносят в прошлое, показывая что же было до этих страшных событий. Атмосфера у фильма нереальная, все эти танцы, отрицания будущего и прошлого, где есть только настоящее, принятия себя, своего тела, общие мысли — все это показывает нам, как формируется общество единомышленников. Как зарождается та самая сектантская банда, как развивается сплоченность коллектива. Плюс ко всему этому, мы понимаем что все эти «девушки Мэнсона» из непростых семей, с обидами в детстве, а тут смотрите-ка появляется «мессия», который говорит тебе что нужно забыть отголоски прошлого, что есть светлое будущее, которое будет это факт, ведь он же обещает. Это же говорит сам Чарли! И вот таким простым манипулированием, с тем, что обещает Чарли Мэнсон, зарождается движение. Интересно в фильме обыгрывается шанс, никто не держит девушек на привязи, никто не выстраивает какую-то дистанцию. Но! Есть момент, когда одна из героинь имеет возможность уйти, мы видим как она колеблется, но увы, остается с Чарли. Потом в самом конце есть нечто неосуществимое, показанное нам как поворот событий, как мысли героини, что у человека был шанс. И именно это наталкивает на раздумья. К слову, ясно почему Чарли завлекал именно женщин. Мужчина сам по себе более рационален. Радует здесь и актеры, атмосфера без лоска и с обычной внешностью приближает к реалиям. Поэтому легче воспринимаются события на экране. Это содержательное кино, оно выстроено в правильной последовательности, цепляет своими ужасными происшествиями, ведь оно основано на реальных событиях. Мне было очень интересно смотреть на происходящее, погружаясь в мысли о том, как же просто люди ведутся на хорошее, на что-то светлое, потому что попадая в такое общество, где тебя любят, человек не задумывается о последствиях, а дорога на дно уже открыта. В фильме гораздо больше плюсов, очень жаль, что не каждый оценит. 8 из 10
Дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые Во власть зверя отдав себя, живёт 'Семья'. Живёт счастливо. Живёт беззаботно. То в сексуальные оргии погружаясь. То в мусорные контейнеры за едой забираясь. Религиозный культ, созданный одним, наивностью простодушия 'послушницами'. Что ждёт новорождённого, когда матерью у него шестнадцатилетняя дама? А в отцах, по её словам, заводской рабочий с репутацией мошенника? При этом будучи беременной, девица жила с другим мужчиной - афроамериканцем, а за три месяца до родов, официально вышла замуж за работника химчистки? О времена, о нравы. Так кто из этой троицы кто? Отец то где? А пёс его знает... Совместный проект в творческом вдохновении трио, с генным наполнением 'сосуда', как свершившийся факт. Да, уж, весело, не находите? На барышне, 'в довесок' - занятие проституцией и злоупотребление алкоголем. До каких высот таким образом можно подняться? До научной диссертации? Вряд ли. До докторской степени? Отнюдь. А до ограбления? Вот это сколько хочешь. Вот это запросто. И клеть тюрьмы, по приговору суда расплатой. А ребёночку ещё только 6 лет. И дитя на попечение дяди и тёти. Тоже, кстати, не профессорских кровей люди. Эх! Вот именно, эх! Ах, жизнь моя жестянка! А ну ее в болото... Живу я как поганка, А мне летать, а мне летать, А мне летать охота! Но до момента, - а мне летать охота, - ещё ой, как далеко. Подрасти требуется. Опериться как следует. И матушка освободившаяся из мест не столь отдалённых лучиком надежды - заживём как нормальные люди, хватит уже, помучились, помыкались. Слезу пустили при встречи и... всё сначала. Она к бутылке. Он в свои 'коридоры' - с прогулом школы, с кражами вещей из дома, из магазинов. Взрослеем. И вот уже исправительное учреждение первым звонком зрелой поступи. А возраст к тому моменту - 13 годков. Но усидеть на месте тяжело. Побег с товарищем из под надзора. И новые вехи - кража машины, вооружённые ограбления магазинов. А общество мириться не желает. А общество терпеть подобное не намерено. И новый поводок ошейника смирением дурной крови. А вокруг отребье, какое ещё поискать. И вот уже групповое сексуальное насилие над нашим неслухом при поддержке службиста в системе ещё одной оплеухой перста судьбы. Нравится Вам подобное? Вкушайте чашу до дна. В 17 лет застигнут в исправительном учреждении насилующим с бритвой у горла юношу. Три из восьми серьёзных дисциплинарных проступков в дальнейшем имели гомосексуальный характер. В 20 лет приговаривается к пяти годам испытательного срока. А в 21 - к трём годам тюремного заключения за несоблюдение приговора. В 25 лет - к 10 годам испытательного срока за новые преступления. А через год вновь тюрьма за несоблюдение ограничительных мер... В 32 года решётчатая обитель выпустила своего птенца на волю. Это был март 1967 года. Всё это Чарльз Мэнсон. Таков путь прошёл он мужая и ловя свою синюю птицу удачи. Дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Так что же показывает нам автор ленты 'Так сказал Чарли'? Тернистый путь выкристаллизовывания себя? Закалку в застеночном сумраке? Борьбу за живучесть жизни? Нет-нет и ещё раз нет. Сектантство ХХ века. Гуру, сколачивающего вокруг себя последователей. Паству, отдающую себя в манипулирование лидеру. Массовый гипнотический сеанс. Молодёжь, ищущая раскрепощения и попавшая в сети паука. Как же могло подобное оглупление случиться? Через подавление и возбуждение. И тираны в сравнительной шеренге вереницей. Разве Адольфу Гитлеру на зажигательную риторику не было буйства отклика? Разве женщины Германии, едва ли не все как одна, не хотели иметь ребёнка от фюрера? А Иосиф Сталин? Божество при жизни. Он разве это не продемонстрировал нам? И Чарли Мэнсон лишь тень этих фигур. Лишь пыльная грязь на их сапогах. А методы те же. А техники, прежние. Библейские псалмы проросли в душе мужчины, подошедшего к жизненному излому по возрасту. Возбудили мозг. Учение саентологов о духовном существе живущем не одну жизнь закрепили форму квазирелигии. 'Чужак в чужой стране' указкой пути следования стало. Пазлы сложились. Набирающий популярность рок стал мантрами дорог несчастной 'Семьи'. Куда пастух погонит - туда пойдут стада. Идите и убейте! И ни единого возражения в ответ. Паралич воли? Полное доверие? Вот вопросы, которые задаю себе. Дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Я намерено так подробно изложил биографию 'зверя'. Неужели оглупление было столь велико? Неужели преступник, едва ли не с рождения, способен осчастливить? Неужели такому можно себя доверить? И изо дня в день следовать? Ведь нет же! Ведь, нет! Хотя - Гитлер, Сталин... Добротная картина женщины режиссёра в переплетении всех этих бабочек, угодивших в липкую паутину. И годы над ними не властны. И заблуждение их велико. И критик в них дремлет, молчит. Сознанием вытесненный. Можно ли пробудить их. Можно ли до них достучаться. Эх, девочки-девочки, как же Вы так? 7 из 10
Солнце, Штаты, снова музыка 70-х, не нашедшие себя хиппи стекаются к ранчо, где обитает харизматичный проповедник, поющий сладким голосом под гитару. Он дает им кров и Идею, а взамен нужны лишь любовь и признание. В кадре три девушки в камерах смертников, зовущие себя так, как сказал Чарли. Они одурманены волшебными словами о мире, жизни и смерти, общем сознании и любви. И до сих пор не осознали, что привело их сюда. Смертную казнь отменили, и никто не знает, что делать с подружками Мэнсона дальше. К ним приводят тюремного преподавателя, призванного помочь заключенным женщинам получить некоторые знания и помочь что-то осознать о себе самих. Все, чем они могут поделиться, содержит слова «Чарли сказал». Нет ни сожалений, ни сомнений, ни собственного мнения. Дурман не развеивается даже спустя год или три. Сюжет Повествование очень многослойное, с множеством действующих лиц, параллельно развиваются события конца 60-х и события спустя три года после убийства Шерон Тейт. Мы видим Лесли, наивную стеснительную девушку, которая ищет себя - и находит Чарли. Она уходит из дома, чтобы найти новое пристанище под крылом современного пророка, среди таких же, как она - потерянных и найденных невест Мэнсона. Он проповедует любовь, свободу и отказ от эго. Он уже отсидел в тюрьме, чтобы его последователи могли жить своей прекрасной свободной жизнью. Он позволяет каждому почувствовать себя настоящим, прекрасным и любимым. Сложно представить, что этот бородатый симпатяга с гитарой спустя время призовет юных невинных девушек в цветастых платьях убивать ради нового мира. Он настолько логично и доходчиво трактует библию, что его окружение ни капли не сомневается: Чарли приведет их к лучшей жизни, где все будут счастливы, где у всех вырастут крылья и где не будет никаких проблем. Параллельно мы наблюдаем над работой тюремного преподавателя Карлин с тремя подружками из семьи страшного Чарльза Мэнсона. Они уже три года в камерах смертников, и их устами, как и прежде, глаголет Чарли. О том, что будет потом, что такое Helter Skelter, когда конец, когда начало, и что мы все - из сейчас, ибо прошлого более не существует, а будущее не наступило. И ведь мысль о том, чтобы жить в текущем моменте, вовсе не кажется сумасшедшей. Как и многие высказывания в итоге съехавших с катушек проповедников и ораторов. Часть этих идей - вполне адекватная, и с этого начинается последование. Когда же постепенно каждое адекватное суждение извращается, ни один из семьи этого уже не замечает. Как это бывает, мы все знаем. Сектанты продают последнее, что есть, выходят из окон с зажатыми в кулаке банкнотами, сходят с ума. И все всегда начинается с очень здравых идей о любви к ближнему, мире во всем мире и отсутствии сожалений и страхов. И особенно падки на такие идеи те, кто ищет себя и любви. Так случилось и с главными героинями фильма. Постепенно - чем дальше, тем больше - Карлин пробирается в исследовании привязанности Лесли, Патриции и Сьюзан к их персональному Иисусу. И в конце концов девушки начинают иначе смотреть на произошедшее. Вот об этом и фильм: развитие отношения каждой из героинь к Чарли, от слепого очарования до разрушительного сомнения. Атмосфера Фильм действительно погружает: эти разговоры у костра, травка, звуки гитарных струн, уроки раскрепощения и принятия своего тела, отказ от сожалений, прощание с виной перед родителями и комплексами из детства, мечты о лучшем будущем, совместный труд, босые прогулки, легкая одежда... Просто группа молодых людей отдыхает и развлекается, болтает, слушает рассказы о мире и ветхозаветные цитаты. Далеко от шумных пыльных городов и пластмассовых людей. Ранчо, скалы, тишина и палящее солнце. Что еще нужно для счастья? Компания единоличников. И она есть. Воодушевленность девиц в заключении не удивляет после такого погружения. На том ранчо хочется оказаться - посреди нигде, в веселой компании, без телефонов, календарей, часов. Жить сейчас и ни о чем не беспокоиться. Принимать себя и окружающих. Это сектантское последование объяснимо, оно не поражает, и девушки не кажутся тупыми или повернутыми. Чарльз не вызывает желания слушать с открытым ртом - лишь потому, что мы уже знаем до начала фильма, кто он и что сделал. Из него не делают героя-любовника, его образ не романтизируют, он не самый приятный, потому что бывает и груб, и нелогичен, и эго у него, конечно же, на месте. Однако его умение внедрить свое мировоззрение в головы окружающих - это не миф и не изобретение историков, пытающихся объяснить жестокие убийства 'Семьи'. И при просмотре это доносят до зрителя очень доходчиво. Создатели Режиссер фильма Мэри Хэррон сняла фильм 'Американский психопат'. До этого была картина 'Я стреляла в Энди Уорхолла' об уязвленной Валери Соланас, чью роль исполнила Лена Данэм в 7 сезоне 'Американской истории ужасов' (второе вы смотрели с большей вероятностью). После была 'Непристойная Бетти Пейдж' о секс-иконе 50-х. Как видите, темой Хэррон всегда становятся женщины: уязвленные или убитые, либо отстаивающие свои права. Ничего удивительного, что и сейчас Хэррон исследует историю девушек, попавших в беду из-за мужчины. Более того - ей фильм ох как удался. Он не только атмосферный - он очень содержательный. Попытка понять персонажей не требует усилий. А ведь это трудоемкая работа для того, кто задумал рассказать реальную историю, не вызывая зевоты у зрителей и яростных нападок от историков. И все встает на свои места. Мы видим, что было с девушками до убийств, что происходит с ними теперь в тюрьме и что стало с ними в итоге. И что-то такое ворочается внутри, когда Карлин закрывает лицо руками... Кажется, это сочувствие. Актерский состав очень продуман: каждый занял идеальную нишу. Проще один раз увидеть, чем семь раз прочитать. Аннотация Забудьте, она не имеет никакого отношения к фильму. Итог Это такой байопик, который байопиком назвать язык не поворачивается: не припыленный скукой черно-белых газетных вырезок, нестандартная схема повествования, взгляд на произошедшее сразу с нескольких сторон... Его захочется пересмотреть обязательно - только для начала надо бы отойти от этого нелегкого погружения на 1:44 в давнюю историю, некоторые из участников которой живы до сих пор. Он красив, он впечатляет, он пугает. Пугает именно осознанием, что страшные вещи тоже начинаются с любви или ее поисков. И кстати, вы заметили, как много фильмов и сериалов про маньяков снимается в последнее время? Может ли статься так, что мы восстанавливаем в поколенческой памяти детали произошедшего, дабы не позволить этому случиться вновь? Из страха, что, раз этого давно не происходило, значит, вскоре настанет переломный (очередной переломный) момент?
Есть такая игра: Чарли говорит. В ней нужно выполнять команды, исполнять приказы этого условного Чарли. Здесь же: Так сказал Чарли - это ответ ''его девочек'' на вопросы тюремного психолога. - Зачем вы убили этих людей? - Так сказал Чарли! Фильм, который строго рекомендуется к просмотру перед созерцанием того, что же там произошло Однажды в...Голливуде, выразительно транслирует довольно простую и страшную мысль: внушаемые люди с недостатком критического мышления ''при правильной обработке'' могут стать смертельным оружием. Они будут рубить людей потому, что так сказал Чарли. Тяжёлый фильм. Дающий представление о том, как естественно для человека состояние неопределённости и сомнений, и как необратимо трагически приходит наказание за нарушение первой заповеди: ''Не сотвори себе кумира'' О том, что нельзя безраздельно доверять, наотмашь любить, поклоняться...плохо это заканчивается. Чарли Мэнсон в этом году просто нарасхват: эпизод в ''Охотнике за разумом'', большой сюжетный кусок у Тарантино и целый фильм с его именем в заголовке. Здесь, кстати, тоже, как и в ''Однажды в Голливуде'' в конце позволяют себе немного помечтать о том, что всё могло бы быть по-другому... Не бойтесь золы, не бойтесь хулы, Не бойтесь пекла и ада, А бойтесь единственно только того, Кто скажет: 'Я знаю, как надо!'
В фильме правдободобно показано, как Мэнсон выстраивает отношения с участниками комунны таким образом, что каждый готов сделать для него всё. В том числе отдать собственную жизнь или лишить жизни другого. Как идеи о 'безусловной любови' и'смерти эго' превращаются в основу для рабского подчинения воле Менсона, который 'знает', что произойдет и почему. Как из-за краха мечты Менсона о музыкальной карьере, он переключается на мечты о мировом господстве. Как заставляет поверить в бредовые идеи о грядущей революции 'хелтер-скелтер' и о том, что члены секты - особенные. Они избраны, чтобы дать сигнал к преобразованию всего миропорядка. И каждый/ая из них хочет быть избранной, особенной, достойной. И это страшно... Потому что такое может случиться со многими. Поиск принятия, любви приводит в самые разные места. Страшно осознавать это, но ценности и границы приемлемого-неприемлемого достаточно легко меняются в зависимости от нашей социальной стаи. Девочки юные, постоянно употребляют вещества, их мир ограничен Семьёй и Менсоном. Его одобрение и приятие Семьёй - это всё, что нужно. Убийство воспринимается как должное. Конечно, это не блокбастер. Это вдумчивый рассказ о том, что произошло, почему и как героини приходят к осознаванию: что они сделали на самом деле.