Этот фильм давно ждал своей очереди в моем списке 'фильмов к просмотру', и я посчитала, что канун годовщины смерти леди Ди - хороший повод восполнить этот пробел и вспомнить женщину, покорившую миллионы людей своей искренностью, человечностью и добротой и по праву назвавшей себя 'Королевой людских сердец'. К сожалению, с выбором я ошиблась и теперь вообще жалею, что видела эту картину, больше напоминающую статью из второсортного таблоида. Как это стало модно в последнее время, создатели фильма решили сфокусироваться на определенном периоде жизни - а именно на том времени, когда Диана, оказавшаяся в центре развода с принцем Чарльзом и привлекающая к себе немалое внимание желтой прессы и фотографов, знакомится с палестинским хирургом Хаснатом Кханом и влюбляется в него. По слухам именно Хаснат стал самой большой любовью Дианы, настолько сильной, что, мол, с Доди Аль-Файедом она начала встречаться только для того, чтобы вызвать ревность Хасната, который не выдержав огромного внимания публики, принял решение расстаться с Дианой после нескольких лет отношений. Честно, если первые полчаса картина еще держала внимание, то потом смотреть ее становится откровенно скучно. Я очень положительно отношусь к Наоми Уоттс и думаю, она сделала все, что было в ее силах, чтобы сыграть Диану как можно достоверней, но, увы, у нее нет того шарма и мягкости, которыми обладала Принцесса. Да, есть сходство в некоторых жестах, манерах, но все же ловишь себя на мысли, что это не то. Навин Эндрюс, в свое время прославившийся благодаря роли Саида в сериале 'Lost', вообще не вызывает эмоций. Он просто никакой, и между актерами не чувствуется какой-либо 'химии', которая бы объяснила, почему эта история любви заслуживает внимания. Фильм получился очень односторонним, поверхностным и неправдоподобным в своей драматичности. Да, есть отсылки к гуманитраной деятельности Дианы, отдаленные упоминания об ее сложных взаимоотношениях с королевской семьей, но не более. К сожалению, после просмотра этой картины складывается портрет такой простодушной и до боли жаждущей личного счастья блондинки, а не той Дианы, о которой рассказывают и пишут - замечательной матери, открытой и дарящей людям любовь женщине, которая не смотря на все свои внутренние переживания и комплексы смогла выстоять и сделать этот мир чуточку добрее и светлее. Тот факт, что создатели не получили одобрения и поддержки Хасната Кхана тоже не говорит в пользу фильма. Однозначно, такой человек как принцесса Диана заслуживает куда более качественного и глубокого байопика. 5 из 10
Изначально я не хотела смотреть этот фильм, потому что не было особого интереса. Но после того, как я прочитала историю принцессы Дианы и хирурга Хасната Хана стало любопытно как режиссер воплотил их образы, а так же сам сюжет на экране. Их история началась неожиданно, в 1995 году в госпитале. Принцесса Диана приехала навестить своего друга и не планировала возвращаться, но после того, как она увидела очаровательного кардиохирурга, ее планы резко изменились и с того момента она возвращалась в госпиталь на протяжении трех недель, только, чтобы повидать своего 'Мистера Совершенство'. Он был единственным мужчиной, за которого она хотела выйти замуж в последние годы своей жизни... Фильм, к сожалению, не произвел на меня никакого впечатления. И вот почему: Диана. Наоми Уоттс играла саму себя. У нее нет той аристократической внешности, какой обладала Диана, они совершенно разные. Единственное сходство - это белые волосы. У Наоми короткая шея, маленький рост, простецкое лицо и подпрыгивающая походка. В то время, как Диана была высокой, грациозной, обаятельной, в ней была видна порода и стать и походка у нее была плавной. У Дианы никогда не было такого жуткого желтого блонда на волосах. Что касается игры, то было такое чувство, что Наоми Уоттс переигрывает или поясничает, но не играет, образ принцессы не был передан. Смотришь и не веришь, что Диана была такой истеричной, где благородность и скромность?И гардероб подобрали не точно, белые брюки на Наоми почему-то собирались, будто не по размеру. Хаснат. Если честно, то Навин Эндрюс везде одинаковый. Что в 'Остаться в живых',что в 'Принцесса и предрассудки'.Везде одинаковое выражение лица 'дамского угодника',которое не выражает ни грусть, ни радость, ни злость, оно всегда одинаково наивное, с пьяными глазами. Настоящий Хаснат не имеет ничего общего с этим актером. Да, они оба смуглые брюнеты, но на этом все. Игра Навина была бледной, скучной и пустой, он не проникся своим персонажем. Развитие чувств героев происходило быстро и скомкано. Не успели они познакомиться, как уже оказались в постели. А уж сцена, в которой Наоми говорит 'Я ведь принцесса',а после этого Навин страстно набрасывается на нее с поцелуем и вовсе вызывает смех. Неудивительно, что сам Хаснат Хан смеялся над этим 'шедевром'. Операторская работа в отличие от актерской игры порадовала. Красивые пейзажи были сняты как надо. В фильме не хватило атмосферы и британского лоска, нет какой-то изюминки, фильм как-будто снят на какой то фотоаппарат. Поэтому эта картина сразу же затерялась среди остальных, вышедших в 2013 году. Дубляж. У принцессы Дианы был нежный, спокойный, меланхоличный голос. В российском же дубляже Наоми озвучила женщина с жутким прокуренным голосом, который того и гляди сорвется. Еще один минус фильму. Что касается Навина, то ему достался достаточно приятный мужской тембр. Вообще у режиссера было много козырей, чтобы показать красивую историю любви. Но ему этого не удалось. Наверное он подошел к этому делу без души, не проникся как следует, поэтому получилось то, что получилось.
Тяжело отнести этот фильм к жанру «биография», потому что человек, незнакомый с историей принцессы Дианы, так и не поймет после просмотра, что это за личность. Был ли это плод фантазии авторов, что попытались изобразить Диану обычной женщиной, или умышленное желание заработать и привлечь внимание за счет известного имени – утверждать не берусь. Ясно одно: достоверности в картине не сыскать. С первых минут начинает подкрадываться мысль, что происходящее, мягко говоря, высосано из пальца. Возможно, причиной тому стала исполнительница главной роли? Это талантливейшая актриса, к игре которой не может быть никаких претензий, но прически и нарядов для создания настоящего образа мало. Чтобы увидеть на экране Диану, а не Наоми Уоттс, необходим был правильный грим, как у Марион Котийяр в роли Эдит Пиаф, например, но, к сожалению, внешнее сходство с принцессой можно наблюдать только на постере, и с попаданием в образ создатели не справились. Это главный минус, который не дает возможности зрителю серьезно настроиться на просмотр. Разочаровывает здесь и сюжет. Название фильма предупреждает, что речь пойдет об определенном периоде жизни героини, но для цельного произведения одного предупреждения мало. Эта лента походит скорее на отдельную серию какого-то длинного сериала о принцессе Уэльской, но никак не на полнометражную картину об одной из величайших британок в истории. Леди Ди изображена как вымогательница и преследовательница мужчин, а её действия тяжело назвать поступками мудрой женщины. Казалось бы, у каждого есть право на собственное видение той или иной персоны, но стоило ли так свободно рассуждать о романе, подробности которого известны только самым любовникам? Такая вольность – еще один огромный минус, который мешает и отбивает желание верить в такую принцессу. «Папарацци – не люди» - единственная мысль, которую удалось хорошо донести зрителям. Все попытки построить любовь или иметь что-то личное для таких людей, как Диана, заканчиваются провалом. СМИ интересуются только «грязным бельем» и совсем не видят чужих благодеяний. Так оно, впрочем, и есть. В остальном кино выглядит незаконченным, малоинформативным и скучным. Вам вряд ли удастся просидеть перед экраном два часа, не отвлекаясь, а под конец и вовсе захочется включить следующую серию, которая подробнее расскажет о таком великом человеке, но её, увы, не существует. 5 из 10
Адаптированное название вносит ясность относительно характера биографической ленты Оливера Хиршбигеля, поскольку это не байопик в классическом понимании жанра, а именно мелодрама, в которой затрагиваются два последних года жизни принцессы Уэльской и ее любовь к палестинскому кардиохирургу Хаснату Кхану. Если вам более интересна жизнь Леди Ди, как выдающегося общественного деятеля, то стоит поискать кино документального жанра. Тем более, таких вариантов полным-полно, потому что ее имя до сих пор вносят в списки самых выдающихся британцев, поскольку оно вызывает заслуженный интерес публики. После трагической гибели принцессы Уэльской в Париже только ленивый из ее окружения не выпустил мемуары с воспоминаниями о ней. Конечно, все эти книги и фильмы не претендуют на истину в последней инстанции, поскольку каждый обладает не только своей точкой зрения, но и воспринимает личность Дианы именно со своей колокольни. Сценарий этого фильма как раз стал всего лишь одной точкой зрения, взятой на основе книги Кейт Снелл. Пожалуй, стоит встать на защиту режиссерского взгляда. Уж слишком большой шквал критики вылился на его ленту. Со многими замечаниями сложно не согласиться. Акценты расставлены весьма спорно в некоторых эпизодах. Но результат не так уж плох, как может показаться из-за низкого рейтинга. Больше всего мне понравилось, как создатели фильма раскрыли эмоциональный образ главной героини. Была ли действительно любовь к Хаснату такой уж большой? На этот вопрос могла бы ответить только Диана (и то если бы не стала лукавить). Я полагаю, что Хаснату просто повезло оказаться в нужном месте в нужное время, когда, скажем так, душевный иммунитет Дианы был подорван сложными отношениями с Чарльзом на грани развода. Можно понять ее состояние, когда пресса с удовольствием перетирает каждый новый шаг в ожидании ответной реакции из Букингемского дворца. А отношения с семьей супруга явно не заладились, поскольку Диана не стремилась подчиняться строгому регламенту дворца и часто подвергалась критике за любовь к дорогим нарядам и украшениям и за своенравное поведение. История Дианы в этом фильме - это история женщины одинокой, разочаровавшейся в любви. Можно даже сказать, что она была обманута Чарльзом. Ведь в силу своего юного возраста не обращала внимания на его тесное общение с Камиллой. Да и общих интересов у них не оказалось, поэтому брак изначально был обречен на неудачу. А с Хаснатом тоже было не всё так гладко, как хотелось бы. Правда, мне не очень понравилось, что в фильме Диана чуть ли не совратила кардиохирурга. Такое ощущение, что с его стороны была не любовь, а только мужское тщеславие, а она просто вешалась к нему на шею, как изголодавшаяся по мужскому вниманию дама. Ну, может, именно так создатели хотели подчеркнуть отчаянное положение главной героини, которая жила в полном одиночестве в своем дворце и видела родных детей по решению дворца раз в месяц. Но если так оно и было на самом деле в их отношениях, то мне тем более жаль Диану. При любви многомиллионной аудитории она умудрилась дважды выбрать не того спутника, кто мог бы не только принимать ее любовь, но и проявлять чувства к ней. А Диану публика любила как раз за ее доброжелательность. Она никогда не скупилась на ласковые слова и улыбки в общении с народом. Радует, что здесь ее показали с разных сторон. Всё-таки это не очередная героиня сериала 'Богатые тоже плачут'. Леди Ди многого добилась, путешествуя по странам и привлекая внимания общественности к важным вопросам. К тому же мне очень понравилась концовка. Во-первых, отношения с Доди Аль-Файедом показаны убедительно. Во всяком случае, они начались после разрыва с Хаснатом, чтоб вышибить клин клином, если верить словам подруги Дианы. Во-вторых, просто шикарный кадр, который показан в самом начале, когда они идут по коридору, а потом резко замирают и оборачиваются назад, но всё же заходят в лифт. Ближе к финалу режиссер повторяет этот эпизод в президентском люксе, который стал роковым моментом в цепочке последующих событиях. Но теперь зрителям остается гадать, как сложилась бы дальнейшая судьба Дианы, если бы она тогда вернулась за своим телефоном. Ну, конечно, я не мог не оценить мою любимую Наоми Уоттс. Пусть внешнее сходство было не таким уж явным, но она увлекла меня своей игрой. Я видел именно персонаж на экране, а не ее саму. Эмоции были весьма убедительными, что помогало вызвать эффект сопереживания. Костюмерам тоже похвала. Многие платья и украшения приятно было узнавать, как и знаменитые кадры Дианы, мелькавшие в прессе. В общем, оценивать фильм стоит в качестве мелодрамы, проливающей свет на психологическое и эмоциональное состояние Дианы в последние годы, но не как документальную хронику ее жизни. При небольших недочетах я остался вполне доволен результатом, поэтому смело рекомендую любителям жанра. 7 из 10
Диана Фрэнсис Спенсер, принцесса Диана, леди Ди, «Королева Сердец», некоронованная властительница душ миллионов людей. Во всей послевоенной истории Соединенного Королевства не было, пожалуй, более знаменитой фигуры, помимо, конечно же, Маргарет Тэтчер, чем принцесса Диана. О непростой жизни этой женщины написано и снято уже немало художественных и документальных произведений разной степени паршивости, но о ее смерти — еще больше. Диану не просто любили, ее воистину обожали, боготворили и поклонялись, однако любовь сотен миллионов людей не могла стать ей заменой настоящей любви, обрести которую леди Ди так и не удалось. Немецкий режиссер Оливер Хиршбигель, завоевавший всеевропейскую славу вначале философским «Экспериментом» 2000 года, а в 2004 году закрепивший успех фестивальным «Бункером», рассказывающем о последних днях Адольфа Гитлера и всеобщей агонии Третьего Рейха, в 2013 году решил во второй раз в своей кинокарьере обратится к биографическому материалу, взяв за основу не просто знаменитую и выдающуюся, а фактически уже ставшую мифом фигуру британской принцессы Дианы, история жизни которой давно уже стала притчей во языцах, причем весьма интересной изначально была идея рассказать зрителям не самые известные факты ее биографии, в первую очередь, детали ее романа с пакистанским хирургом Хаснатом Ханом. Однако фильму «Диана: История любви» не удалось стать по-настоящему громким кинематографическим событием и прыгнуть на уровень, заданный оскароносной «Королевой» Стивена Фриерза картине Хиршбигеля не получилось совсем. Не самый известный широкой общественности роман с Хаснатом Ханом в фильме из истории рядовой влюбленности и взаимной увлеченности превращен в скроенную по лекалам большинства среднестатистических голливудских мелодрам историю любви, и имена реальных Дианы и Хасната лишь еще больше усугубляют положение фильма, разгромленного в пух и прах как критиками, так и зрителями, ибо намного лучше бы было, если б лента не трактовалась так нарочито как истинно реальная история, ведь полученный результат являет собой пример скорее наспех и без усердия и любви к прототипам собранной кинематографической мозаики, в которой иногда не хватает некоторых и наиболее важных частей, ибо преимущественно фильм Хиршбигеля пережевывает в десятый раз всем известные факты о Диане, скрадывая намного большее количество по-настоящему интересных подробностей, отчего немало параллелей возникает с недавним википедичным «Джобсом» Джошуа Майкла Стерна — обилие очевидных фактов в угоду полному отсутствию чего-то нового, кроме поданной весьма сомнительно и скучно истории взаимоотношений Дианы и Хасната Хана, который от участия в работе над картиной вовсе отказался(при гипотетическом его согласии сценарий Стивена Джеффриса был бы куда как богаче, насыщеннее и интереснее). Фильм местами скатывается в дешевый бульварный мелодраматизм; реальный же исторический контекст просто остается за кадром и зритель не видит ни отношений Дианы с Королевским домом, ни явной любви к детям, а ключевой персоне Доди Аль Файеда и вовсе отведена роль эдакого декоративного бодигарда/ручного миллиардера с роскошной яхтой. Сам же фильм снят Хиршбигелем весьма педантично, но без явной искорки, неоригинально и очень тривиально. Для всякой конспирологии, придавшей бы фильму излишний оттенок желтизны, в его сюжетных рамках не нашлось, что можно назвать несколько утешающим и умиротворяющим фактором. Единственным положительным элементом фильма стала лишь актерская игра Наоми Уоттс, которая при всей своем внешнем несоответствии образу Дианы сумела вылепить и вжиться в столь неоднозначную героиню, давно уже ставшую объектом культа. От особенностей мимики и вплоть до походки — Наоми Уоттс весьма убедительна, но вытянуть фильм лишь своей актерской игрой Уоттс не в силах, и картина вязнет в глубоком болоте мыльнооперных клише и всеобщей ординарности, ибо и ее главный партнер по фильму — Нэвин Эндрюс в роли Хасната Хана — выдает лишь слабые потуги к драматическому запалу. «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля — один из тех фильмов, которые умудряются весьма жестко разбить в кровь все возлагаемые на него чаяния и надежды. Очень тривиальная и очень разочаровывающая картина, которую отчасти спасает от полного фиаско лишь игра Наоми Уоттс, но этого все таки маловато для по-настоящему хорошего и интересного фильма о столь знаковой персоне, как леди Диана Спенсер.
Ключ всегда у тебя на груди Если хочешь- приходи. Пусть все будет так, как было Сто тысяч миров назад...© Вот и я наконец посмотрела этот фильм. Не успела в своё время сходить на него в кинотеатр, и всё искала возможность посмотреть. Теперь думаю, что, может быть, и хорошо, что с просмотром в кинотеатре у меня не сложилось. Фильм получился грустным и каким-то очень для меня пронзительным. Не могу судить о достоверности фильма, так всё было или нет, могли бы сказать только его герои, а я не являюсь являюсь знатоком всех перипетий и тонкостей жизни Леди Ди, хотя её личность всегда притягивала и интересовала. Диана... Что вообще мы знаем о ней вне светских хроник, слухов, мифов?.. Это была женщина, которая хотела сделать как можно больше добра, которая не оставалась равнодушной... Женщина, ставшая Королевой Сердец, символом. Но при этом глубоко несчастная, запутавшаяся - внутренне. Такой она видится мне. Такой я смогла увидеть её в этом фильме. Не идеальной, но настоящей... Я была ещё достаточно маленькой, когда погибла Диана, но хорошо помню и всеобщее горе и то, как ей восхищались, сколько о ней печатали и говорили. Помню своё собственное восхищение, помню, как мне хотелось побольше о ней узнать... Поэтому я просто не могла пройти мимо этого фильма. И хотя я уже привыкла не ждать от биографических лент чего-то особенного (потому что, чаще всего они не соответствуют моему ощущению героя), тут могу сказать, что фильм чем-то меня зацепил, и я получила больше, чем ждала от этой, в общем-то сугубо мелодраматической истории. Очень многие ставят в претензию фильму его историческую недостоверность, то, что он строится более на слухах и догадках, чем на фактах, но мне наоборот, понравилось, что история здесь такая, какая есть. Конечно, имеются какие-то недочёты и преувеличения, это всё же художественный фильм, к тому же весьма толерантный. Но для меня плюсом стало то, что в нём нам старались показать не Диану-общественную фигуру, видного деятеля как в своей стране, так и во всём мире, а именно Диану-женщину. С её внутренними проблемами, конфликтами, эмоциями. Как она хотела простого счастья - тепла и любви, вне всех правил и обязательств. Шикарная обстановка, охрана, этикет, миллионы глаз и людей, обсуждающих каждый твой шаг, взгляд и поступок... И вместе с тем - слишком явное, слишком пронзительное одиночество во всех этих шикарных интерьерах. Нехватка чего-то внутренне важного, что даёт смысл к существованию. Бесконечные благотворительные мероприятия, гуманитарные миссии по всему миру- график Дианы расписан, кажется, по секундам. Здесь нет времени на личную жизнь, и тем не менее... Неожиданно она влюбляется. В кардиохирурга Хасната Хана. И эти двое любят вопреки всему, вопреки невозможности быть вместе, разному социальному статусу и даже, возможно, мироощущению... И именно он, Хаснат, дарит Диане то, чего она так хочет, то, что делает её счастливой. Пусть очень короткий период времени, но они были счастливы. А расставшись, всё равно остались в сердцах друг друга. И в этой фразе, в сердцах брошенной Хаснату мне кажется, и есть вся суть фильма и его главной героини: ---Ты говоришь, что любишь меня, и будешь любить...Но это же могут сказать пять миллиардов человек на планете! Но никто из них-не останется со мной. Наоми Уоттс не является моей любимой актрисой, больше того, я как-то не запомнила её в других фильмах. И естественно, её выбор на роль Дианы вызывал значительные сомнения. И всё же она мне понравилась. В ней была хрупкость, эмоциональность, изящество, благородство...Ей удалось, на мой взгляд передать очарование Дианы. Хотя, и это кажется, заметила не только я, в Наоми нет-нет да и проскальзывал очень сильный внутренний стержень, которого у настоящей Леди Ди не было...Как мне показалось. Что касается Навина Эндрюса то он очень органично смотрелся как в своей роли так и в паре с Дианой. Но вот его герой вызвал противоречивые чувства. Сложно бросить любимую работу, да что там, дело всей своей жизни, ещё сложнее - жить под постоянным прицелом фотокамер, но... Кто знает, как сложилась бы эта история, останься он с Дианой?.. Случилось бы тогда то, что случилось?.. Не было ли это слишком эгоистично и любил ли он её так же сильно, как говорил? Хотелось знать, понял ли он в конце концов, что потерял, испытывал ли горечь? Жалел ли о своём выборе?.. Но фильм не даёт ответов на эти вопросы и каждый остаётся при своём мнении. И ещё хочется отметить потрясающе съёмки, а так же работу оператора. Выверенные и красивые кадры, интересные решения при съёмке. И музыку... Музыку, создающую какое-то особенное настроение, подчёркивающую эмоции. Как итог - нам представили всего лишь одну из версий того, как всё могло быть. Но их истории, истории Дианы и Хасната несмотря ни на что, веришь и сопереживаешь. А стоит ли тратить своё время на этот фильм - пусть каждый решает для себя. Я не пожалела, что потратила. 8 из 10
Мелодрама, экранизация романа Кейт Снелл, посвященная тайному роману всемирно любимой и известной принцессы Дианы с 35-летним пакистанским кардиологом, который разгорелся еще до ее встречи с Доди Аль-Файедом. Вокруг их отношений, усугубленных излишним вниманием настырных СМИ, и вращается весь сюжет картины. Скепсис к этой ленте у меня возник еще задолго до просмотра, ибо критики в унисон поливали фильм, который провалился абсолютно везде, где только можно, а исполнительница главной роли чудесная Наоми Уоттс еще в трейлере показала свою абсолютную непохожесть на Диану. Главная проблема картины лежит даже не в банальном и скучном сценарии, по подаче и визуальной манере напоминающем телевизионную мыльную оперу, а в выборе режиссера, который ранее вчистую запорол «Вторжение» с Николь Кидман. Мне кажется по меньшей мере странным решение пригласить на пост режиссера человека, который во всех своих интервью утверждает, что Диана ему всегда виделась пустышкой и вообще в ее личности он никогда не был заинтересован. Плевательское отношение к леди Ди и подобный подход невозможно не заметить в самой картине, которая сделана без грамма души, чувственности и искренности, а, самое главное, без почтения к этой женщине, из-за чего зритель вынужден наблюдать картонную и нудную лав-стори, которая перебирает то с дурной сенсационностью, то с истеричностью, а то и с откровенной фальшью. Ни о каком раскрытии характера и демонстрации того, из-за чего, собственно, ее так любили в мире, нет и в помине, Хиршбигель очевидно полагает, что для этого достаточно показать, как Диана занималась благотворительностью. Из-за этого режиссер не замечает другого важного факта - при всем таланте и часто неплохих попытках копировать речь и манеры Дианы исполнительница главной роли Наоми Уоттс при всем старании гримерши Норико Ватанабе («Мемуары гейши», «Убить Билла», «Пианино») не похожа на свой прототип даже со спины. Кроме того, как сказал кто-то из критиков, Уоттс «играет не Диану, а свою подругу Николь Кидман, играющую Диану», очень часто, «включая принчцессу», актриса выглядит чуть ли не пародийно, к тому же ей очевидно не хватает мягкости и лоска принцессы, которая в любой ситуации выглядела настоящей Леди с большой буквы. Дети же Дианы, принц Чарльз, и вся королевская семья вообще оставлены за кадром, Доди Аль-Файед появляется чуть ли не за 10 минут до конца фильма, а все остальное время приходится наблюдать неинтересную, снятую статичной, телевизионной камерой историю о том, как светская личность не может организовать свою личную жизнь и любовь из-за внимания настырных СМИ. Поэтому, все что остается – сожалеть, что память леди Ди почтили такой откровенно халтурной работой режиссера, трудившегося по принципу «и так сойдет», а также выразить соболезнования Наоми Уоттс, поскольку этот кассовый и творческий провал наверняка нанесет существенный удар по ее и без того не блестящей в последнее время карьере. 4 из 10
Принцесса Диана – одна из самых известных женщин нашего времени. Не просто известных, но и обожаемых миллионами людей. За шестнадцать лет, прошедших со дня ее гибели, многие факты той роковой ночи, да и вообще многое из ее биографии, стало все больше оберегаться и замалчиваться. Все реже и реже ее вспоминают как общественного деятеля, а все что касается ее личной жизни, вообще считается закрытой территорией, на которую без особой надобности не вступает даже желтая пресса. Тем более стало неожиданностью появление нового фильма не просто о «Королеве сердец», а об истории ее любви к кардиохирургу пакистанского происхождения Хаснату Хану. Действительно, что-то тогда писали об этой связи – то ли до, то ли после ее гибели. Охранники опять же рассказывали, как она привозила его в своей машине на заднем сиденье под пледом во дворец. Но вот вопрос – зачем нужно было сейчас извлекать на свет эту почти забытую всеми историю? Сейчас, когда поутихли скандалы, когда новое поколение уже и не знает всех высказанных и невысказанных предположений, касающихся ее жизни и смерти. Когда королевская семья вновь любима, когда имя Чарльза уже привычно звучит вместе с именем Камиллы. Зачем? Возможно, авторы фильма просто захотели отдать долг памяти когда-то любимой Принцессе? Но еще до выхода фильма на экраны было ясно: любой шаг вправо или влево в процессе повествования может привести прямо в суды, и всю оставшуюся жизнь авторам придется, в лучшем случае, работать только на возмещение морального ущерба. Так и получилось. Уже с начала фильма понимаешь, что под запретом буквально все. Венценосную семью показывать нельзя, упоминать нельзя – разве только то, что документально зафиксировано. Детей показывать – ни в коем случае. Об общественной деятельности Дианы – лучше поменьше распространяться. Принцессу нельзя показывать в эротических сценах, а лучше вообще сделать ее бесполым существом. Ум показывать нельзя, характер нельзя. А что же тогда можно? Оказывается, можно и даже нужно показать, что в жизни Дианы не было никакого мусульманина Доди Аль Файеда, никаких серьезных отношений с этим плейбоем быть, в принципе, не могло. А был один достойный – правда тоже мусульманин, но из песни слов не выкинешь – хирург, отношения у них были высокие, жениться он на ней не собирался, на вхождение в королевскую семью не покушался и так далее. Но чем больше в фильме продавливалась эта идея, тем меньше в нее верилось. А наоборот, укреплялось мнение, что задача фильма окончательно переписать уже подзабытые романтические истории принцессы Дианы и в таком виде закрепить их окончательные официальные версии. В итоге фильм получился странный. Выхолощенный. Ни биография - и ни история любви. Нарезанный из каких-то плохо связанных обрывков сюжетов. Диана показана практически вне связи со своей общественной деятельностью ( то, что есть – это практически ничего). Поэтому титры в конце фильма, отмечающие ее заслуги в борьбе с противопехотными минами, выглядят как бы прилепленные сбоку неизвестно зачем. Красивой любовной истории тоже не получилось. Вся любовь – это целомудренные объятия на фоне заката. Да еще весь фильм главные герои за ручки продержались. Я не сторонники особого эротизма, любовь можно передавать разными художественными способами. В знаменитом французском фильме «Мужчина и женщина» нет ни одной постельной сцены (по крайней мере на память они не приходят), но там есть огромная любовь. Здесь нет любви и в помине. Да и какую любовь могут вызывать два таких аморфных, выхолощенных персонажа – это то тоже большой вопрос. Обе главные роли не удались, ровно настолько же, насколько не удался фильм. Роль принцессы Дианы, в исполнении Наоми Уоттс, на мой взгляд – полный провал. Я не хочу оценивать масштаб актерского дарования этой актрисы, но просмотрев ее фильмографию, с удивлением отметила, что видела огромное количество фильмов с ее участием, но вспомнить не могу ни в одном. Не смотря на то, что Наоми старше своей героини на добрый десяток лет, Диана в ее исполнении выглядит банальной старлеткой. А ведь это была незаурядная Личность. Мое стойкое убеждение, что великих женщин должны играть соизмеримые по масштабу актрисы. А в фильме Диана не производит впечатление необыкновенной женщины. К концу фильма вообще возникает вопрос «Это и есть КОРОЛЕВА СЕРДЕЦ?» Доктор Хаснат Кхан в исполнении Навина Эндрюса – худшая из всех его ролей, которые мне довелось увидеть. Законченный эгоцентрик с пустыми глазами, вызывающий полное недоумение – что вообще могла в нем найти Диана? И как ни уходили авторы от Доди Аль Файеда, его эпизодическая роль в исполнении Кэса Анвара получилась убедительней. Я думаю, что картина была заведомо обречена на провал. Даже такие мастера, как Оливер Хиршбигель не в состоянии в полной мере раскрыть столь сложный образ, как принцесса Диана, если им приходится сталкиваться с такими ограничениями. Я думаю, что и роли у актеров не получились, потому что особенно и играть им было нечего. Хотя в фильме чувствуется искренняя любовь к Диане и желание рассказать о ней трогательно и нежно. Что все-таки и помогло авторам в последних кадрах фильма буквально из ничего выдавить слезу у зрителя. На самом деле, Диана была такой многогранной личностью, что можно даже и не вдаваться в подробности: было – не было, с Доди – или с Хаснатом. Она останется в памяти и без этих скандальных историй, даже без принца Чарльза. Сама по себе. Просто как Диана. Но время таких фильмов о ней, наверное, еще не пришло. 3 из 10
Фильм о «единственной настоящей любви леди Ди» получился, быть может, неплохой мелодрамой. Но его совершенно невозможно смотреть как фильм о реальной принцессе Диане. Наоми Уоттс для этой роли явно не хватает величественности. Говорят, ей удалось скопировать походку, жесты и мимику принцессы. Однако это ничего не дало. Возможно, для Дианы она слишком по-модельному красива, слишком миниатюрна. И слишком хорошо играет на публику – киношной Диане фотографы доставляют истинное удовольствие, и остается немного удивительным то, какое раздражение они начинают вызывать позже. Сама история получилась достаточно правдоподобной и драматичной. Главное, что мешает – неизбежная попытка сопоставить ее с образом всемирно известной принцессы. Поверить в то, что эти события могли происходить с настоящей Дианой, довольно сложно. По сути, авторы фильма рассказывают грустную историю женщины, которой так и не суждено было найти настоящую любовь. То, что испытывает к ней киношный Хаснат Хан, любовью назвать сложно. Его истерики, отказ от любых попыток быть вместе, метания от одного решения к другому… Особенно отвратительно выглядит сцена в парке, где Хаснат заявляет, что не может жениться на Диане, но не хочет с ней расставаться, то есть, по сути, предлагает остаться любовниками, не обременяя себя ответственностью. Это поступок, достойный любящего мужчины? Едва ли. Сама же Диана предстает здесь миленькой глупенькой блондиночкой, которая вмиг забывает о своих детях, едва увидев симпатичного доктора. Причины ее активной благотворительной деятельности сценаристы сводят к желанию произвести впечатление на любимого человека. Получается, что все ее благие дела – плод любви. И это могло бы стать сильным эмоциональным ходом, если бы было просто художественным вымыслом, а не вымыслом о жизни конкретной, всем известной принцессы. О самой природе этой внезапной любви мы не узнаем ничего. Просто так случилось. А ведь истинная, великая любовь, которая, по фильму, связала Диану и Хасната, всегда имеет в основе что-то кроме внезапной вспышки. Это может быть неочевидно, неявно, но в фильме, который посвящен именно истории любви, это должно быть. Иначе трудно поверить, что это чувство действительно было самым глубоким в жизни Дианы. В итоге мы имеем красиво снятую историю, которую очень трудно назвать биографической – ведь основана она в основном на слухах. И возникает вопрос: зачем нужно было эксплуатировать здесь образ Дианы? Разве нельзя было раскрыть эту тему на другом материале, чтобы образ настоящей принцессы не мешал восприятию выдуманной истории? Можно было вполне. Но это, во-первых, лишило бы авторов возможности привлечь большое количество аудитории личностью героини, а во-вторых, усложнило бы работу сценаристов – история Дианы известна всем, так что можно было не задерживаться на объяснении контекста. Дошло до того, что в фильме не говорится, как погибла Диана. Вот она входит в лифт, вот звонит телефон, а вот сообщают, что принцессы не стало. Зачем конкретизировать? Все ведь и так знают, что произошло. И все-таки подобные пробелы делают фильм неполноценным. 7 из 10
Я частенько смотрю фильмы, не читая описание и тем более не знакомясь с трейлером. Мне хватило всего двух имён на афише: Диана и Наоми Уоттс. Дополнение «История любви» российских прокатчиков навело меня на мысль, что я увижу историю любви принцессы Дианы и принца Чарльза, но нет. Можно не знать историю британской монархии, но вряд найдётся много людей, которые не слышали имя леди Ди. Для меня фильм стал одним из первых шагов в мир принцессы Уэльской. Традиционно про неё говорят как о женщине, привнёсшей огромный вклад в благотворительную и миротворческую деятельность, вспоминают её мировые заслуги. Но создатели фильма пошли дальше. В первую очередь зрителю решили показать не принцессу, а женщину: что её нравилось, как она внутри себя реагировала на события, которые обрушивались на её плечи, кого она любила, и как она была способна это делать. Её публичные свершения стали фоном, без которого просто нельзя было обойтись. В данном контексте нельзя не поговорить о актрисе, удостоившейся чести сыграть самую популярную женщину своего времени. После картины «Невозможное» Наоми Уоттс вошла в число моих любимых актрис, я с особым вниманием слежу за её работами. В первую очередь хочу отметить, что видна актёрская работа (в хорошем смысле), Наоми досканально изучила свой персонаж, вжилась в него, была точна в манере речи, в движениях, мимике и даже во взгляде (меня всегда поражало её умение сказать много всего одним взглядом). А вот работа гримёров всё-таки показалась мне недостаточно внушительной. Причёску Дианы воспроизвели – тут проблем нет, а с лицом, думаю, можно было поработать чуть больше. На мой субъективный взгляд Наоми – очень красивая женщина, утончённая, а у Дианы лицо немного грубее, черты острее. Отсутствие этих внешних нюансов в гриме периодически не давало мне покоя. Одним из ключевых персонажей фильма стал кардиохирург Хаснат Хан, сыгранный Навином Эндрюсом («Остаться в живых», не сразу узнала его без длинных кудряшек и небритости). Именно вокруг истории любви леди Ди и пакистанского доктора и разворачиваются события. Он – скромный талантливый врач из строгой семьи, предпочитающий спокойную жизнь и преданный своему делу. Она – «королева сердец», неравнодушый политический деятель, каждый её шаг на виду, её преследуют папарацци, но она не теряет надежду найти баланс между личным и публичным. Смогут ли они быть вместе? Этот вопрос остаётся открытым до самого конца фильма. Если вы знакомы с биографией Дианы, то уже знаете ответ на этот вопрос. Если нет – вам ещё предстоит его узнать. Понравился саундтрек: классика, джаз, приятные мелодии. Но вот беда – он мне совершенно не запомнился. Помню только, что понравился. Костюмеры тоже потрудились на славу. В фильме мы даже видим точные копии платьев и украшений Дианы. Несмотря на отдельные положительные комментарии к фильму, он не оставляет сильных впечатлений, не западет в душу. В течение почти двух часов я смотрела лаконично рассказанную историю, с плавно сменяющими друг друга обстоятельствами. Самый сильный элемент картины – это исполнительница главной роли. Я не задумалась о нелёгкой жизни Дианы, мне не хватило эмоциональности и энергетики от фильма. Неплохо в целом, но нет желания пересматривать. 6 из 10
Принцесса Диана была и остается одной из знаменитейших женщин своего времени. Элегантная, женственная, воспитанная, настоящая аристократка, которой она и родилась, Диана много своего времени посвящала благотворительности. Ее любили люди, потому что она действительно заботилась и пеклась о них, а не потому, что она – государственное лицо, часть королевской семьи и ей просто положено это делать. Во все свои деяния она вкладывала душу. За это ее и любили. Она была очень светлым человеком, утонченной и умной женщиной. И как жаль, что жизнь ее столь рано и столь трагически оборвалась. Леди Ди могла сделать еще очень и очень многое. В основе фильма Оливера Хиршбигеля «Диана: История любви» лежат последние два года жизни принцессы и ее недоказанный роман с кардиохирургом пакистанского происхождения Хаснатом Ханом. На мой взгляд, в локализованном русском названии приставка «История любви» лишняя, ибо в центре сюжета все же не взаимоотношения героев, а именно личность Дианы Спенсер, ее поступки и решения и ее внутренний конфликт. Диана состоялась как общественный деятель, была широко известна свой благотворительной деятельностью и борьбой за прекращение производства противопехотных мин [уже после ее смерти эта борьба возымела эффект, жаль, что Диана так этого и не узнала]. И в ленте во главу угла ставится личностный конфликт самой Дианы. Она была любима и обожаема народом и страной, ее боготворили, но сама она глубоко в душе оставалась несчастной женщиной, лишенной любви и простого человеческого тепла. С достоинством перенеся развод со своим мужем принцем Чарльзом Уэльским, она хотела простого человеческого счастья, которое все же смогла познать незадолго до смерти. Фильм спорный и не совсем радужно принятый прессой. Реальный Хаснат Хан так и не одобрил эту картину и по-прежнему не общается с представителями СМИ. Но мне хочется отойти от всей историчности и достоверности этой биографической ленты и просто насладиться ее красотой, которая, бесспорно, в этой картине присутствует. Хрупкой красотой Наоми Уоттс, которая поразительно похожа на реальную Диану, красотой ее тонкой игры, что плещется в глазах актрисы, красотой созданного образа хрупкой, но сильной женщины, красотой взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Сюжет слегка затянут, иногда не хватает динамики, но если отбросить все эти мелкие огрехи, то перед нами добротная лента об одной из самых знаменитых женщин нашего мира и о ее судьбе, которую сложно назвать счастливой, если интерпретировать так, как в фильме Хиршбигеля. Журналисты преследовали ее на каждом шагу, ловили каждый взгляд и поворот головы, не давали спокойно дышать, ее обязанности, ее семья, то, кем она родилась – все это лишило ее возможности простого женского счастья. Наоми Уоттс великолепна. Такая хрупкая, тонкая, но притом сильная. И какой-то едва различимый трагизм не покидал ее персонажа на протяжении всего хронометража, его тень так и не сходила с лица этой талантливой белокурой англичанки. К слову, в темном парике Наоми была как девочка. Нэвин Эндрюс, знакомый большинству по роли Саида в сериале «Остаться в живых», хорош и, на удивление, достаточно гармонично смотрелся с Наоми в паре. Остальные актеры не столь важны. В этой истории есть всего лишь двое. «Диана: История любви» - это романтичное и красивое полотно, рассказывающее о принцессе Диане Уэльской и о двух последних годах ее жизни, о ее возможном романе с кардиохирургом Хаснатом Ханом, которого самые смелые называют любовью всей ее жизни. Как все было на самом деле, знала лишь одна Диана и сам Хаснат, но с миром никто этим не поделился. И не надо. У каждого человека есть право на что-то свое, личное. А нам остается лишь только гадать, выказывать домыслы или принимать чьи-то версии. «Диана: История любви» - хорошая кинолента. Но кто знает, сколько в ней правды?
Картина очень неоднозначна, оставляет после просмотра довольно-таки смешанные чувства, а ещё больше вопросов без ответа. Кинолента показывает нам события нескольких последних лет Дианы, непростого периода её жизни: любовный треугольник в браке, последовавший после обнародования этого факта - развод, попытка построить новые отношения с не публичным мужчиной - пакистанским кардиохирургом. Периода, когда Диана будет пытаться начать жить свободной, счастливой жизнью, но вездесущие папарацци, к сожалению, так и не оставят её в покое... Честно говоря, я так до конца и не поняла, что пытались нам донести сценаристы - Стивен Джейффрис и Кейт Снелл, что пытался нам показать режиссёр - Оливер Хиршбигель?! То что Диану касались такие же земные проблемы, как и всех женщин, то что она так не насладилась сполна своим женским счастьем, то, что её жизнь подчас была невыносима, то, что наглые до беспредела фотографы и журналисты не оставляли ни малейшего шанса на личную жизнь, то что она была заложницей своего статуса, то что жизнь публичных людей вовсе не малина?! Или всё это с совокупности и сразу?! Ещё один важный, как по мне нюанс, ну как-то совсем мало было детей. Вообще детей показывали, но не родных, сыновей Дианы удостоили лишь одним эпизодом, и ещё пару раз они упоминались вскользь главной героиней. Но ведь она была действительно любящей и заботливой матерью, хотя судя по фильму ей как-то было не до этого. Диана была известной модницей, касательно костюмов и аксессуаров к фильму придраться невозможно. Ювелирный бренд 'Chopard' и дизайнер Jacques Azagury поработали на славу. Думаю, что статуэтка Американской киноакадемии в номинации: 'Лучший дизайн костюмов' этой ленте обеспечена. Интересным является тот факт, что Жак Азагури в своё время шил платья для Дианы. Конечно, после того, как Мерил Стрип (заметьте, американка) блестяще воплотила на экране образ Маргарет Тэтчер ('Железная леди'), за что и стала лауреатом 'Золотого Глобуса' и 'Оскара', показать что-то лучше и сильнее очень сложно. Но всё же в плане эмоциональной нагрузки, фильм получился выше среднего: к концу фильма я всё-таки распалакалась. Невзирая на всю, как по мне, сумбурность событий, фильм всё же стоит посмотреть. Ведь несмотря ни на что, мы будем продолжать любить принцессу Диану за то, какой вклад она внесла и какое наследие оставила своей активной благотворительной и миротворческой деятельностью. Она навсегда останется для всех нас 'королевой сердец'.
Что в нем особенного? Я не чувствую себя с ним принцессой (с) Принцесса несколько лет уже не живет со своей семьей, все свое время посвящая проблемам государства и простых людей, полностью позабыв про себя. Диана знакомится с кардиохирургом Хаснатом Кханом, и эта встреча заставляет ее задуматься и о себе. Их зарождающимся отношениям мешает все: от журналистов тщательно следящих за жизнью принцессы, до суровых религиозных взглядов семьи Кхана. Оливер Хиршпигель поначалу снимает романтическую мелодраму, которая развивается вокруг 'бывшей' монаршей особы и человека, который ненавидит публичность. Со временем герои сталкиваются с общественным мнением и это постепенно сводит их отношения на нет. Режиссеру удается зацепить публику, но чем дальше развивается история, тем больше создатели лезут в жизнь леди Ди и все острее выставляют свои субъективные суждения о развитии отношений в ее жизни и трагическим последствиям Автор сценария написав историю жизни одной из самых известных женщин современности обрек, обрек себя на критику и непонимание. Если первые полтора часа фильма наполнены любовью, чувствами и эмоциями, то последующее время отдано во власть предположений, которые создатели ведут вплоть до гибели принцессы Дианы. Наоми Уоттс исполнила одну из лучших ролей в своей карьере. Ей удалось создать образ, который заставляет забыть зрителей, что перед ними актриса. Навин Эндрюс сыграл мятущегося героя, который стоит между любовью всей жизни и своей семьей. Несмотря на легкий юмор присутствующий в картине, 'Диана' переполнена событиями и людьми, авторам хотелось рассказать как можно больше. При этом они не забывали, что принцесса в первую очередь человек, а уж потом икона. Если бы создатели догадались сократить картину и не выпячивать свои предположения, проект мог бы получиться совершенно иным.
Приветствую Вас, незнакомый читатель! Это моя первая публичная рецензия на сайте kinopoisk.ru, так что строго прошу не судить. Побывал я в Хельсинки и посмотрел в кинотеатре Maxim фильм Diana режиссера Оливье Хиршбигеля, известного по фильму «Бункер» о последних днях жизни диктатора. Фильм «Диана» меня глубоко поразил. Попробую поделиться своими мыслями об увиденном. Несомненно рекомендую смотреть фильм Диана на оригинальном британском английском (ремарка для тех кто понимает little differences (с) Pulp Fiction). Только в нашей, передовой с точки зрения синематографа стране, фильмы уродуют и коверкают переводами. Весь цивилизованный (и не очень) мир смотрит картины на оригинальном языке с субтитрами. Представьте на минуточку, каково смотреть, скажем, Высоцкого в дубляже на английском? Или Штирлица с профессором Преображенским в переводе? Так вот и британским произношением красотки Наоми Уоттс следует упиваться в оригинале, а не в переводе. Лэди Ди или Диана Фрэнсин Спенсэр, она же Её Высочество принцесса Уэльская — о ней сказано и написано очень много. Этот фильм не о политике. Это — кино о любви и об одиночестве самой известной и обожаемой женщины планеты Земля своего времени, а возможно и всего ХХ века. В самом начале фильма знаменитое интервью, в котором Диана признается о присутствии третьей персоны (Камиллы) в браке с Чарльзом и сама говорит: «Не стать мне Королевой Великобритании, хочу быть королевой человеческих сердец». Диана, без сомнения, самая знаменитая и, вероятно, самая элегантная, утонченная и стальная девушка планеты. (Именно девушка, так как погибла Диана всего в 36 лет!!!). При этом Диана безнадежно несчастна и одинока. Её сердце и душа разбиты изменой мужа и расставанием с мальчиками. Она живет без детей, бесконечно любимых Уильяма и Гарри, одна-одинёшенька в замке. Видит сыновей украдкой и очень страдает, что они не рядом с ней. От тоски и стремления сделать жизнь людей во всем мире лучше, Диана активизирует свою общественную деятельность. Африка, голодные и больные дети, противопехотные мины и многие другие проблемы человечества волнуют Диану. Авторы фильма удачно, по-киношному, вставили случайно брошенную фразу в адрес Дианы — «Вы всем дарите любовь. Вам нужно самой научиться принимать любовь». Во время «регулярного» визита в Британскую больницу Диана внезапно встречает любовь всей своей жизни. Простого врача арабского происхождения. Не в объятия богатого Доди аль-Файеда бросилась Диана, как думали с подачи прессы многие, включая меня. Влюбилась наша героиня в обычного парня, кардиохирурга, вовсе не красавца, который живет в конуре, а передвигается на стареньком Опеле. Она, Принцесса Уэльская, а он араб и кардиохирург! Сюжет фильма построен именно на любви Дианы и доктора Хасната Хана. Политика и Королевская семья попросту отсутствуют в фильме. Хаснат вовсе не ухаживает за Дианой в традиционном понимании кинематографа. Он не дарит Диане цветы и не устраивает ужин в ресторане. Он лишь показывает ЕЙ «свою» больницу, а она сама решает судьбу за них двоих: «может быть, Вы согласитесь пойти на ужин ко мне домой?» — нервничая, говорит Диана? Не в ресторан же она позовет его, чтобы на утро знал весь мир подробности?! «Как мне с Вами связываться» — в шоке спрашивает Хаснат. «По мобильнику» — отвечает Диана. Очевидно, что во время свидания у себя во дворце Диана пытается готовить сама, но это полный провал. Хаснат, с разрешения Дианы, после ужина заказывает по телефону, звоня в ресторан, свежий и сочный гамбургер с доставкой на дом, в смысле — во дворец. Невероятно жизненная и реальная сцена, на мой взгляд. Наоми Уоттс я верю. Она потрясающе сыграла Диану, хотя по жизни она на 9 лет старше своей героини. Наоми Уоттс передала целую палитру качеств Леди Ди, но прежде всего — ее аристократичность. Ведь именно Диана была выбрана Елизаветой II, как представительница голубой крови и чета «будущему» Королю Великой Британии Чарльзу в пику любовной связи с «простолюдинкой» Камиллой. Наоми элегантна, обворожительна, одновременно — накоротке с простыми людьми и беззащитна перед любовью. Она способна прокатиться в багажнике старенькой Вольво (если я правильно помню марку автомобиля), чтобы обмануть папарацци, карауливших у входа во дворец денно и нощно. Диана-Уоттс одевает парик (черные длинные волосы) и идет на свидание в ресторан с любимым мужчиной, а после гуляет по улицам Лондона, никем не узнанная, взявшись с Хаснатом за руку. Свидание с любимым мужчиной — бесценно. Для всего остального есть MasterCard. Даже туфли, войдя домой во дворец и, оставшись одна, героиня Наоми Уоттс снимает невероятно женственно, по-королевски. Так могла только Леди Диана. На мой взгляд, сценарий фильма безупречен. Все до мелочей, по-театральному, классически продумано сценаристом Стивеном Джэффрисом. Его первый сценарий был написан к фильму Распутник, на основе его собственной пьесы, которая идет на сцене лондонского театра «Royal Court». Нет никакой пошлости или скабрезности в обсуждаемом фильме. Сценарий не подвисает на 30-40 минуте «матча», как зачастую бывает. Сюжет закручен классически и не отпускает зрителя ни на мгновение. Снят фильм по-настоящему, не в павильоне. Герои не вклеены в кадр. Музыкальное сопровождение и костюмы на уровне. Присутствует уместный британский юмор на фоне общей грусти от истории с печальным концом. В конце фильма я плакал. По-мужски, сдержанно, чтобы никто из окружающих меня жителей Республики Финляндии не видел. Оффтоп. В фильме лишь в одном эпизоде появляются Принцы Уильям и Гарри. Диана встречает сыновей по прилету на пути из пункта «А», прижимает к материнской груди, целует и машет ручкой вертолету, улетающему в пункт «Б». Предполагаю, что принцы были слишком юны, чтобы перенять что-то от мамы с безупречным вкусом. Мама боролась с противопехотными минами, а оба сына армейские служаки, рвущиеся в горячие точки. Такова ирония судьбы. 9,5 из 10 Vamos!
'Нас всегда было трое в браке. Чуть больше, чем нужно'. Диана Фрэнсис Спенсер не просто очередная принцесса Уэльская, не просто бунтарка и белая ворона среди почтенных аристократов, не просто трагедия британского народа. Она была любимицей миллионов по всему миру, воплощением добра и милосердия и по сей день остается политическим феноменом Великобритании. Женщина, у ног которой были и чопорный принц Чарльз, и могущественные миллиардеры с Ближнего Востока. Одиннадцать лет назад Леди Ди вошла в первую тройку списка ста величайших британцев в истории (100 Greatest Britons, BBC), уступив лишь премьер-министру Уинстону Черчиллю и инженеру из Портсмута Изамбарду Брюнелю. Картина повествует о двух последних годах жизни 'принцессы людских сердец' - годах приоткрывающих тайну настоящей любви Дианы и доктора пакистанского происхождения Хасната Хана. Сценарист Стивен Джеффриз со всей английской педантичностью подошел к процессу воссоздания трагического фрагмента из жизни одной из самых известных женщин современной истории. Помимо изучения множества архивных материалов, в качестве консультанта была приглашена Кейт Снелл, автор книги 'Диана: Ее последняя любовь', проведшая свое собственное журналистское расследование. Режиссером ленты стал немец Оливер Хиршбигель, номинант на Оскар за фильм про последние 10 дней из жизни Адольфа Гитлера. В роли Дианы создатели увидели Наоми Уоттс - британку, дважды номинированную на Оскар ('21 грамм' и 'Невозможное'), способную, по мнению режиссера, гармонично объединять себя и своего героя. Слава богу, что создателям удалось воплотить в жизнь образ Дианы не превращая действо в конкурс двойников. Образ получился максимально аутентичным, не вызывая у зрителя никаких сомнений и не выглядя при этом клоном принцессы. Но одним внешним сходством невозможно создать полноценный образ народной любимицы, а фактов её неполитической жизни не так уж и много. Виндзоры - адепты конспирации. Оттого и получилось, что Стивену Джеффрису пришлось помимо своей излюбленной драматургии, выступить диктатором воображения над реальностью и породить картину чудесного женского мира. Излишне сахарного, чрезмерно лучезарного и неестественно самоотверженного. Пускай и получилась история обретения женщины, но потерялась ожидаемая 'английскость', да простят меня филологи. Уверен, что их отношения с Ханом носили менее литературный характер, а показанное в фильме откровенное виляние хвостом перед Додди не больше, чем примитивный ход в стиле 'Секса в большом городе'. На этом фоне так просто расслабиться, забыв, что восток - дело тонкое, слишком. Но, почему в принцессе привычно видеть именно принцессу? В первую очередь она - женщина, которая хочет прервать эту невыносимую бесконечность изолированности и эмоциональной пустоты. Тем более, что у королевских особ и жизнь особая: замкнутая и насыщенная одновременно, с долей паранойи и неким смятением перед неподвластностью обстоятельств. А стремясь к маленькому женскому счастью, так просто оступиться. Именно в Хаснате она увидела ту недостающую поддержку, человека, который не видел в ней принцессу, что оказалось и хорошо, и плохо, и одновременно. 'Где-то между добром и злом есть сад! Я буду ждать тебя там...' К утру 6 сентября более миллиона человек выстроились вдоль маршрута похоронной процессии от Кенсингтонского дворца до Вестминстерского аббатства, где каждая минута похорон отмечалась печальным и торжественным ударом колокола.
В начале своей рецензии сразу скажу: я не отношу себя к фанатичным поклонникам Дианы, которые считают ее чуть ли не ангелом, спустившимся с небес и святой, для меня леди Ди просто человек, имеющий как достоинства, так и свои недостатки. Вообще, принцесса Диана была действительно невероятно искренней и доброй женщиной, хотя и крайне несчастной. Если прочесть ее мемуары, то можно с легкостью сделать вывод о том, что она вышла замуж за Чарльза не по расчету, как почти всегда было принято в королевских семьях, по любви, точнее, по тому, что казалось ей любви, поскольку любила она не настоящего Чарльза, а тот образ, что придумала сама для себя. Наивная 20-летняя девушка, начитавшаяся женских романов, вроде тех, что в свое время сотнями штамповала Барбара Картленд, всерьез полагала, что и в ее жизни появится такой же Прекрасный Принц, который будет любить ее до самой смерти. Однако в действительности все оказалось совершенно иначе. На мой взгляд, Диана не была готова для жизни в качестве принцессы, поэтому ее так никогда и не приняла королевская семья, из нее гораздо лучше вышла бы просто счастливая многодетная мать, живущая в кругу многочисленных родственников. И семья Хаснат Хана, как и было показано в фильме, идеально для нее подходила. Наоми Уоттс же в роли знаменитой принцессы смотрелась вполне органично: даже ее костюмы были практически таким же, что в свое время носила сама Диана, если сравнить. Правда, выглядело немного нелепо когда она, бегая на свидания, лезла через забор и рвала себе колготки, царапая к тому же до крови ноги - в конце концов, Диана была тогда уже взрослой женщиной, а не школьницей, сбежавшей от родителей. А вот сцены в Африке, когда Диана посещает больницы и самостоятельно проходит по минному полю действительно волнующие - такая хрупкая на вид женщина могла хранить в себе подобное мужество. В остальном же, фильм конечно, весьма мелодраматичен и нереалистичен. Если судить по нему, то Хаснат Хан был 'единственным и неповторимым' мужчиной в жизни Дианы, 'Любовью всей ее жизни', а роман с Доди аль-Файедом являлся лишь местью Хаснату когда тот бросил леди Ди. В действительности это опять же было не так: судя по записям Дианы она возможно всерьез собиралась стать женой Доди, но не успела, тогда как с Хаснатом у нее были весьма мимолетные отношения. Однако в фильме же не говорится, что он 'на сто процентов основан на реальных событиях', поэтому не стоит так сильно к нему придираться. В заключении можно сказать, что 'Диана: история любви' это трогательная мелодрама о принцессе, у которой, казалось бы, было все, кроме личного счастья: его она обрела совсем ненадолго уже после своего развода. Так или иначе, несмотря на оценки критиков и других зрителей, я считаю данную картину вполне достойной и еще не раз вспомню строки из стихотворения: 'Я буду ждать тебя в Саду, я буду ждать тебя там.' 7 из 10
Диана Фрэнсис Спенсер, принцесса Диана, леди Ди, 'Королева Сердец', некоронованная властительница душ миллионов людей. Во всей послевоенной истории Соединенного Королевства не было, пожалуй, более знаменитой фигуры, помимо, конечно же, Маргарет Тэтчер, чем принцесса Диана. О непростой жизни этой женщины написано и снято уже немало художественных и документальных произведений разной степени паршивости, но о ее смерти - еще больше. Диану не просто любили, ее воистину обожали, боготворили и поклонялись, однако любовь сотен миллионов людей не могла стать ей заменой настоящей любви, обрести которую леди Ди так и не удалось. Немецкий режиссер Оливер Хиршбигель, завоевавший всеевропейскую славу вначале философским 'Экспериментом' 2000 года, а в 2004 году закрепивший успех фестивальным 'Бункером', рассказыыающем о последних днях Адольфа Гитлера и всеобщей агонии Третьего Рейха, в 2013 году решил во второй раз в своей кинокарьере обратится к биографическому материалу, взяв за основу не просто знаменитую и выдающуюся, а фактически уже ставшую мифом фигуру британской принцессы Дианы, история жизни которой давно уже стала притчей во языцах, весьма интересной изначально была идея рассказать зрителям не самые известные факты ее биографии, в первую очередь, детали ее романа с пакистанским хирургом Хаснатом Ханом. Однако фильму 'Диана: История любви' не удалось стать по-настоящему громким кинематографическим событием и прыгнуть на уровень, заданный оскароносной 'Королевой' Стивена Фриерза картине Хиршбигеля не удалось вовсе. Не самый известный широкой общественности роман с Хаснатом Ханом в фильме из истории рядовой влюбленности и взаимной увлеченности превращен в скроенную по лекалам большинства среднестатистических голливудских мелодрам историю любви, и имена реальных Дианы и Хасната лишь еще больше усугубляют положение фильма, разгромленного в пух и прах как критиками, так и зрителями, ибо намного лучше бы было, если б лента не трактовалась так нарочито как истинно реальная история, ведь полученный результат являет собой пример скорее наспех и без усердия и любви к прототипам собранной кинематографической мозаики, в которой иногда не хватает некоторых и наиболее важных частей, ибо преимущественно фильм Хиршбигеля пережевывает в десятый раз всем известные факты о Диане, скрадывая намного большее количество по-настоящему интересных подробностей, отчего немало параллелей возникает с википедичным 'Джобсом' Джошуа Майкла Стерна - обилие очевидных фактов в угоду полному отсутствю чего-то нового, кроме поданной весьма сомнительно и скучно истории взаимоотношений Дианы и Хасната Хана, который от участия в работе над картиной вовсе отказался(при гипотетическом его согласии сценарий Стивена Джеффриса был бы куда как богаче, насыщеннее и интереснее). Фильм местами скатывается в дешевый бульварный мелодраматизм; реальный же исторический контекст просто остается за кадром и зритель не видит ни отношений Дианы с Королевским домом, ни явной любви к детям, а ключевой персоне Доди Аль Файеда и вовсе отведена роль эдакого декоративного бодигарда/ручного миллиардера с роскошной яхтой. Сам же фильм снят Хиршбигелем весьма педантично, но без явной искорки, неоригинально и очень тривиально. Для всякой конспирологии, придавшей бы фильму излишний оттенок желтизны, в его сюжетных рамках не нашлось, что можно назвать несколько утешающим и умиротворяющим фактором. Единственным положительным элементом фильма стала лишь актерская игра Наоми Уоттс, которая при всей своем внешнем несоответствии образу Дианы сумела вылепить и вжиться в столь неоднозначную героиню, давно уже ставшую обьектом культа. От особенностей мимики и вплоть до походки - Наоми Уоттс весьма убедительна, но вытянуть фильм лишь своей актерской игрой Уоттс не в силах и картина вязнет в глубоком болоте клише и всеобщей ординарности, ибо и ее главный партнер по фильму - Нэвин Эндрюс в роли Хасната Хана - выдает лишь слабые потуги к драматическому накалу. 'Диана: История любви' Оливера Хиршбигеля - один из тех фильмов, которые умудряются весьма жестко разбить в кровь все возлагаемые на него чаяния и надежды. Очень тривиальная и очень разочаровывающая картина, которую отчасти спасает от полного фиаско лишь игра Наоми Уоттс, но этого все таки маловато для по-настоящему хорошего и интересного фильма о столь знаковой персоне, как леди Диана Спенсер. 4 из 10
Фильм снят по истине о прекрасной женщине, которую все любили и уважали, которая не была официально королевой но заслужила почетное место в сердцах своего народа. Из ее жизни можно и книги писать и фильмы снимать, 'вся жизнь моя сплошная драма' говорит Диана в фильме, возможно так оно и было. 'Диана: История любви' далеко не правдивый биографический фильм, в принципе зрителю об этом должна говорить вторая фраза в названии фильма, любовь в фильме является главной темой, и это не только любовь мужчины и женщины, это любовь ко всему ближнему. Образ Дианы в фильме сделали романтичным, и у некоторых кто не знаком с биографией принцессы может сложится мнение что эта женщина была занята постоянно поисками чувств, найти любовь. Не понравилось что не удилили внимание отношениям Дианы с принцем Чарльзом, не показали отношение с королевской семьей, все как то заочно. Фильм легко смотрится, приятная актриса в главной роли, хотя местами я забывала что фильм про Диану, как и обещали показали историю любви, и обратную сторону всеобщего обожания с навязчивыми папарацци. Смотреть стоит. 7 из 10
Для меня, как и для миллионов жителей этой планеты, личность Дианы является культовой. Её внешность, речь, манеры, поведение на людях и отношение к ним — поистине уникальны. Их невозможно спутать и тем сложнее сыграть на экране. На мой взгляд, актрисе Наоми Уоттс не удалось вжиться в роль ни на сотую процента. Мало того, что актриса абсолютно не похожа на принцессу Ди, по каким-то причинам режиссёр не позаботился о том, чтобы Наоми Уоттс «на зубок» выучила мимику, жесты, походку и т.д. принцессы Ди и смогла передать их на экране. По тем же непонятным причинам не ясно, почему гримёры не смогли перевоплотить внешность актрисы в принцессу Ди, что еще больше подливает масла в огонь и вызывается негодование. Перед просмотром данного фильма, я посмотрела 2 документальных фильма о жизни принцессы. После чего, у меня сложилось стойкое впечатление, что Наоми Уоттс лишь заучила фразы принцессы Ди, при этом не вкладывая в них те эмоции, которые поистине испытывала Диана. На мой взгляд, картина совсем недоработанная, я бы даже сказала «сырая»: события быстро сменяю друг друга, при этом не показаны явные мысли, чувства, переживания главных героев. Всё слишком быстротечно и не вызывает желания сочувствовать героям. А как мы знаем, зритель должен чувствовать себя участником фильма, забывая на время о реальности, в которой он находится за её пределами. По правде сказать, документальные фильмы: «Диана: История ее словами» и «Принцесса Диана: 7 дней после» вызвали у меня больше эмоций, нежели данная экранизация.
История 'Дианы' Оливера Хиршбигеля весьма своеобразна и с самого начала подвергалась критике и осуждению. С момента своего выхода фильм Хиршбигеля был предметом подавляющего отвращения критиков и зрителей, даже с изображением Наоми Уоттс в роли Дианы, принцессы Уэльской, находящейся в центре фильма. По какой-то причине люди либо не были в настроении для фильма, который делает попытку подробно описать последние годы жизни принцессы Дианы после ее развода с принцем Чарльзом. Виноват ли в этом фильм или незаинтересованная публика, остается спорить, но лично мне фильм про Диану показался интригующим и удивительно романтичным рассказом о двух ключевых отношениях принцессы Дианы в ее дальнейшей жизни. Сюжет сжат до последних двух лет жизни принцессы Дианы, где ее презрение к папарацци росло по мере того, как она наслаждалась своей личной жизнью и жонглировала отношениями между кардиохирургом и другим мужчиной. Кардиохирургом был доктор Хаснат Хан (Навин Эндрюс), а другим человеком Доди аль-Файед (Кэс Анвар), с которым принцесса Диана погибла в автомобильной катастрофе в 1997 году. Фильм следует за отношениями, которые она строила с этими двумя мужчинами, исследуя то, что каждый мог дать ей и не мог дать. Наиболее распространенными в фильме являются сцены, в которых Диана интимно разговаривает с одним из двух мужчин за ужином или непринужденной беседой, фокусируя внимание в основном на событиях за закрытыми дверями персонажей, а не на тех, которые мы видели публично. Некоторые из лучших сцен фильма происходят, когда Хиршбигель решает подчеркнуть рутинные и относительно ничем не примечательные события жизни принцессы Дианы, такие как приготовление простого домашнего ужина для нее и доктора Хана, когда они обсуждают свою жизнь в центре внимания и настоятельную необходимость личных, несколько затворнических отношений. Потребность принцессы Дианы в уединении-частая тема в фильме, и она поддается, к сожалению, недостаточно изученной теме принцессы, пытающейся избежать обязательств, которые заключаются в фотосессиях и постоянном освещении в средствах массовой информации. В этом отношении легко увидеть некоторую жесткую критику фильма, учитывая более широкий спектр идей, которые можно было бы исследовать, включая гуманитарные усилия принцессы Дианы наряду с другими действиями, которые сделали ее очень любимой фигурой. Картина находит способы быть в равной степени романтичной и интригующей, запечатлевая одну из самых классных и уникальных королевских фигур в истории.