Человека, сбившегося и запутавшегося, не понимающего, как и что ему дальше делать, довольно легко увлечь своими идеями или использовать в своих интересах тем, кто более крепок духом и уверен в себе. Не важно, будут то секты, какие-то политические организации или криминальные элементы - такие 'потерянные' души - всегда лёгкая и удобная добыча. Мэгги (Брит Марлинг) - пророк одной из таких сект. Её учение нелепо до абсурда (собственно, какая секта может похвастаться логичностью своих идей?) - Мэг называет себя своего рода мессией, прибывшей из не столь отдалённого будущего с целью спасти небольшую группу избранных. От чего спасти, не особо понятно. Девушка и не пытается вдаваться в подробности грядущих перспектив, уклончиво отвечая на вопросы своих 'прихожан'. Уже здесь уместно подвергнуть всё её учение сомнению и жёсткой критике. Но тех, кто ей доверился, останавливает банальный страх быть изгнанным. Ничего не напоминает? Это принцип любой религии: или слепо верь, ни о чём не спрашивая; или сгоришь в аду. И хоть Мэг в какой-то момент акцентирует внимание на том, что она вовсе не святая, а такой же человек (просто из будущего), это не мешает ей жёстко и решительно пресекать на корню любую крамолу. Фактически - она играет роль Бога. Следующие герои картины - Питер и Лорна, супруги, с довольно интересным видом деятельности. Внедряясь в подобные закрытые организации, они собирают изнутри всевозможный компромат. Их цель - разоблачить лжепророка и спасти от возможной беды её последователей (мало ли, что за 'спасение' она им там уготовила). Эти двое весьма хороши - уже то, что они смогли влиться в столь законспирированный круг, говорит о них, как о настоящих профи. И далее по мере развития сюжета Пит и Лори действуют уверенно и профессионально. Но то ли Мэг настолько убедительна, то ли и впрямь есть доля истины в её байках - но у Питера постепенно возникает всё больше сомнений: действительно ли они имеют дело с шарлатанкой, или?.. Картина, по сути, являет собой собирательный образ мелких сект и культов, так далеко ушедших от традиционных учений, что о них вообще мало кто знает. Тут вам и вечерние собрания, и длинные проповеди, и групповые исповеди, и даже пляски (нет, без бубнов, хоть и довольно дикие). И можно было бы счесть это кино своего рода социальной агиткой не связываться с им подобными, если бы не концовка. Слишком много вопросов оставила после себя. Хотя и слитой её назвать нельзя. В целом же кино произвело очень положительные впечатления. Для меня это второй фильм с Брит Марлинг (первый - 'Другая Земля'). Актриса потрясающая - талантлива, интересна и очень красива, её игра затягивает и завораживает. Обе просмотренных мною картины необычны, но довольно скучны, несмотря на оригинальные истории. Не знаю, возможно, именно Марлинг и создаёт некую атмосферу, не дающую оторваться от экрана. 7 из 10
Молодая пара внедряется в секту с целью разоблачения её предводительницы, оставляя, впрочем, себе и альтернативный вариант исхода этой авантюры в виде личного уверования в услышанные проповеди. И вот, что интересно. Как и в фильме, где у героев есть выбор: верить или не верить Мэгги - так и у меня (как и любого другого зрителя) есть выбор: покритиковать или похвалить эту историю? Назвать ли фильм утонченно психологическим, либо жалкой попыткой авторов создать современную притчу? Что же, давайте сыграем на моей временной гуманности и попробуем увидеть в Мэгги не самозванку, а ни много, ни мало - новоявленную Мессию. Ведь если мы докажем это - то значит и фильм не так прост, чтобы его сгоряча критиковать и любые наши сомнения - это наши проблемы, не позволяющие нам узреть Истину. Итак, что мы имеем? Ну, во-первых, Мэгги - чертовски хорошенькая. Ладно-ладно, пусть это не самое главное для божества, но все-таки в этом факте я склонен видеть более ангельскую, чем демоническую природу. Далее. Как Иисус никогда не называл себя Богом, а лишь его сыном, так и Мэгги частенько подчеркивает то, что она - такая, как все. Просто из будущего. Ага! - думаем мы, - Ну, так самое время это проверить! Если докажет, что из будущего - будем поклоняться ей. Не докажет... Где тут у нас крест и гвозди завалялись? Интересно, что бы ответил Иисус, если бы его попросили пробежаться по воде, дабы подтвердить свою божественность? У меня есть множество вариантов, но среди них нет лишь одного - Иисуса с готовностью бегающего по глади морской. А что же Мэгги? На просьбу спеть какую-нибудь песню из будущего она начинает петь... песню Cranberries? Может быть лучше было вообще промолчать? Уйти от ответа? Насколько правдоподобным является её пояснение, что данная песня у них в будущем известна, как кавер-версия от какого-то другого исполнителя? Но давайте разберемся - почему девушка выбирает именно эту песню? Если она самозванка - это будет не самый удачный вариант. Вариант, явно сеющий определенные сомнения. Если из будущего - объяснение, что она не знала настоящего автора песни как-то не очень правдоподобно. Скорее я поверю, что она специально (и очень мастерски!) выбирает эту песню, чтобы позволить своим последователям засомневаться. Зачем? Да, просто потому, что всё, что ей надо - это Вера. А Вера никогда не будет сильна, основываясь на железных фактах. Вера должна основываться на личном выборе. А когда человеку действительно демонстрируешь чудо - он либо не замечает его, либо начинает проявлять верх критиканства и неудовольствия. Заметил ли я демонстрацию чуда в фильме? - спрашиваю я себя, - Нет? Хорошо, тогда попробуем иначе - какая сцена вызвала мое возмущение, как 'знатока и ценителя киноискусства'? А! Помню-помню! Это была сцена, когда последователи Мэгги усаживаются в круг для совместного блевания. Я еще подумал - Ну, конечно, это нужно было устроить именно в тот день, когда этот бородатый разоблачитель... В общем, дабы держать зрителя в напряжении, создатели пошли на такой дешевый и нелогичный трюк! Но разве нельзя усмотреть в этой сцене параллель с другой, ну очень известной, сценой? Тайная вечеря! Да, в ней люди собрались для совместной трапезы, а тут, извиняюсь, нечто диаметрально противоположное, но я не об этом. Я о том, как на Тайной вечере Иисус проявляет дар предвидения и обвиняет учеников в предательстве. Так почему же мы не готовы принять вариант, что Мэгги специально все это затеяла, зная о замысле шпиона? Ну, и апофеозом нашей притчи выступает эта история с маленькой девочкой, которая оставляет зрителю полнейшую свободу трактования. Выбирайте, уважаемые, что вашей душе ближе. Что выбрал я? Точно не знаю еще. Могу лишь сказать одно: моя оценка фильму за время написания рецензии изменилась с 4 до 6. Да, кстати! Мы совсем забыли проанализировать, что, собственно, представляют собой проповеди Мэгги. О чем она вещает? Знаете, я скажу так: для человека, который хоть чуть-чуть знаком с какими-то религиозными или эзотерическими книгами, слова Мэгги будут звучать банально и скучно. Но! Является ли это виной самой Мэгги? Ведь для того, чтобы вложить в её уста нечто обалденно новое, мудрое, нетривиальное - сами создатели фильма должны быть философами и практикующими осознанные сновидения магами! Но они лишь творческие люди... Видите? Видите, что я делаю? Я уже готов обвинять кого угодно, дабы оправдать свою веру в 'девушку из будущего'! Может это все просто из-за её красоты? 6 из 10
С самого начала фильма зрителя кидают в этот омут 'таинственности секты' с головой: здесь тебе и различные меры предосторожности, и тайное рукопожатие, и отрывистые фразы, вроде 'следуйте за мной' - всё это оставляет больше вопросов, чем ответов, и в течение всего фильма только нарастает, как снежный ком. Главные герои хотят снять фильм о секте, которая появилась в их городе, надеясь, что они раскусят их идола, докажут, что она шарлатанка. К сожалению, так называемого 'фильма' вы не увидете, будет лишь пару сцен на это намекающих, но идея, с которой всё начиналось, не будет развита. Фильм идёт, время тикает, а ответы на вопросы, которые логично возникают, вы так и не получаете. Всё в этом фильме говорит о таинственности происходящего, даже небольшие сценки, посвящённые девочке младших классов, которая постоянно что-то строит. В этом и недостаток, и шарм этого фильма: с одной стороны тебе кажется, что вот оно, то что рядом с нами. С другой стороны кажется, что как-то всё притянуто за уши. Эта история появления Мэгги (Брит Марлинг, которую, кстати, я перепутал с Эммой Робертс), кто она такая, зачем она собирает людей? Любое такое начало в итоге бросается и оставляет вопросы. Режиссёр в итоге оставляет финал открытым, заставляя тем самым зрителя подумать над тем, что он увидел. Возможно придумать свою концовку или выдвинуть свои предположения на тему: 'Так кто же она на самом деле: гостья из будущего или искусная актриса, которая обманула всех?' Актёров подобрали нормальных. Во всяком случае нет тех, кто явно не вписывается в кадр. Сама по себе Мэгги - девушка красивая. Благодаря ей создаётся вся эта мягкая таинственная атмосфера, в которую хочется окунуться. Таким образом, фильм получился интересный, но не идеальный. Кажется, что лучше бы режиссёр увеличил хронометраж, но ответил хотя бы на часть тех вопросов, которые возникают у зрителя в голове, а так слишком много открытого остаётся после просмотра и ты задаёшь себе вопрос: 'А на что я потратил 1.5 часа?' Красивая, приятная глазу картинка, атмосфера, нетипичность - всё это вытягивает этот фильм и перекрывает несовершенность сценария. 7 из 10
Небрежно сляпанная драма с примитивной квази-фантастической интригой. Журналист в поисках жареного посещает собрания группы фриков. Их проводит женщина, утверждающая, что она вернулась в прошлое. Эта футуро-гуру несёт какую-то банальную демагогическую галиматью и при этом настолько неубедительна, что вызывает смех. Но адепты внемлют. И будто бы, не зря... Жанровая спекуляция. Представлена атрибутика эзотерической драмы: много странного, какие-то мутные намёки и недосказанность во всём. Но нет ни истории, ни характеров, ни каких бы то ни было иных откровений. До самого финала. В итоге режиссёр незатейливо, но успешно обманывает всех, кто ценит причинность, как свойство умопостигаемого мира. Кто же с удовольствием съест под ЭТО попкорн? Очевидно те, кто «верит, ибо абсурдно». 3 из 10
- Мэги, ты умираешь? - Да. Как и ты. Как и ПиДжей. Джоан умирает. И Питер. И Лорна. Каждая жизнь - это смерть. Логично, что одним из вопросов к авторам фильма 'Звук моего голоса', который несет в себе тему путешествия во времени, был чем же он отличается от научной фантастики и иных картин на подобную тематику. Брит Марлинг, стремительно набирающая вес, как в независимом кино, так и коммерческом, одновременно в роли и сценариста и актрисы, ответила что ей была интересна практическая часть этого вымышленного эффекта. 'Обычно в научной фантастике идея настолько велика, что трудно спуститься на землю для микродвижений. Если вы пришли сюда из будущего, на что вы будете похожи? Будете ли вы больны? Будете ли вы в порядке?' - рассуждает Брит. Но, конечно, фильм, совместно сделанный с Залом Батманглиджем, с которым она познакомилась так же, как с режиссером прославившей ее 'Другой Земли' - в колледже, даже несмотря на то, что оба автора увлечены фантастикой, совсем не является представителем этого жанра, а идея хоть и не так глобальна в бюджете и локации, но гораздо более широка в своем значении. Фантастические элементы более интересны им как 'метафора для всего необъяснимого', а в конечном счете фильм превратился в исследование человеческой веры будь то в себя, в близких, в пророка, вечную жизнь и в то, что есть вещи не поддающиеся логической интерпретации. Марлинг с Батманглиджем продолжают дело Шона Даркина, исследуя человека в культе. Только они переворачивают все вверх дном - на этот раз юная девушка - пророк, несущий истину своим немногочисленным, но верным последователям. Здесь Брит как актрисе удалось проявить себя даже лучше, чем в 'Другой земле' - она смогла показать ту завораживающую харизму, за которую ее уже полюбили многие зрители, и небывалую твердость и бескомпромиссность своей героини, которую тоже сложно выразить не вызвав у зрителя отторжения. Вообще, наверное, это особый дар - сделать так, чтобы фильм, сценарий которого ты написала и в котором тебе преклоняются как божеству, не выглядел как раздражающая иллюстрация заботливо выработанной американскими психотерапевтами самоуверенности. Но в целом, несмотря на замену мест слагаемых, сумма не меняется - исследуют Марлинг с Батманглиджем на этом бытовом уровне примерно то же что и Шон - что, как, кто, почему и какими качествами необходимо обладать, чтобы выбраться. В этой части 'Звук моего голоса' убедителен, но тем не менее он обладает слишком рваной, более сомнительной и противоречивой формой, чем 'Другая Земля' и 'Марта, Марси Мэй, Марлен', поэтому только этого было бы не достаточно, для общего положительного образа картины. Этот образ создают те самые размышления философского духа о вере и о том, что 'жизнь - это смерть'. Духовная, физическая. Убийство, самоубийство. Медленное, быстрое. А если близких уже нет рядом? Где взять силы, чтобы не думать об этом? С помощью этих мыслей авторы выводят свою работу на новый уровень - из нелепого триллера в нечто более невесомое, но в то же время то, что вы можете почувствовать определенной частью своего сознания. Искания главного героя это необходимость, как в семье, которой у него нет, так и потребность найти человека, который будет вести его, потому что он сам не знает куда идти. Интересный момент картины в том, что культ, частью которого являются персонажи фильма не имеет ни цели, ни четкой формы, ни названия, ни даже обещания вечной жизни с твоими братьями и сестрами по секте - но даже такой нечеткой формулировки достаточно при наличии харизматичного лидера, утверждающего собой надежду на, то что есть что-то чудесное и спасительное в этом мире, открывая простор для существования иной веры. Авторы говорят, что их целью было сделать фильм, который имеет множество трактовок и получилось у них именно это, по крайней мере две сможет найти даже самый ненаходчивый зритель. С первого взгляда все сводится к победе фантастического, но в 'Звуке моего голоса' есть много моментов для того, чтобы вы могли составить рациональное объяснение. Это тоже своеобразная проверка вашей веры в реальное или не реальное, поскольку вы всегда сможете подстроить финал под собственную точку зрения. Так или иначе, главное в том, что героиня фильма действительно потерялась - или между временем, или между своими криминальными наклонностями юной девушки, которой некуда идти и некому вести, поэтому она сама создает пророка для других.
Ни ответов, ни каких-либо умозаключений и выводов, после просмотра, мне сделать не удалось. Лишь этот вопрос застыл в сознании, невольно вызывая противоречие с самим собой, ведь я не верю и не верую. Может быть, именно поэтому я не слышу и не вижу чуда? Может это замкнутый круг, и следует уверовать, чтобы увидеть? Хотелось бы оговориться, данные размышления были вызваны кинолентой лишь косвенно. Это как увидеть азбуку и начать размышлять об 'Истории государства российского' Карамзина - связь есть, ведь оба объекта являются книгами, но размышления о вере (какой бы облик она не принимала), о фундаментальных вещах, и показанное нам Залом Батмангли и Бритом Марлингом, стоят на столь разнящихся ступенях, что и сравнивать их как-то некорректно. Лента рассказывает о некоем подобии секты, где, как и в любом подобном 'кружке неудачников', люди ищут спасения, пытаются избавиться от душевных мук и жизненных тягот, надеясь на помощь некоего высшего существа, либо его прозревшего и избранного наставника на земле. Создатели фильма решили придать своему творению прозаичный облик, хотя мне, лично, больше пришелся бы по вкусу какой-нибудь триллер с мистико-психологическим уклоном, культами, интересными божествами и прочей атрибутикой жанровой направленности в рамках конкретного художественного произведения. Здесь же все ужасно скучно. Поясню. Фильм вовсю старается соблюсти стилистику псевдореализма (уж не знаю, есть ли такое слово), пытаясь преподнести выдуманную историю в оттенках повседневной реальности, но тут возникает несостыковка, основой сюжета ведь является художественная выдумка, соответственно, ее можно было показать с более интересным размахом (имеется в виду полет мысли, а не бюджет картины), зачем было так упрощать и минимализировать картину происходящего, мне, лично, неясно. Возможно, задумку создателей фильма мой организм оказался неспособен усвоить в таком виде, в котором он задумывался, и виной тому мой организм. Хочется привести пример удачного воплощения подобного кино, когда в кадре также не происходит ничего визуально сверхъестественного и грандиозного, герои и сюжет такой же прозаичный и вязкий, но лицезреть это крайне интересно - я говорю о 'Мастере' Пола Томаса Андерсена. Главное отличие этих двух фильмов - достоверность. В 'Мастере' описывается реально существующая и всемирно признанная секта (которую ряд людей с легкостью назовет религией), именно этот нюанс позволяет Андерсену придать картине реалистичный вид, т. к. они не выдают выдумку за реальность. Здесь же, на мой взгляд, подобный прием абсолютно неоправдан, особенно учитывая довольно неоднозначную концовку фильма, дающую понять, что большая часть хронометража лишь готовила нас к чуду. Больше, к сожалению, или к счастью, сказать нечего.
Очередная попытка сделать драму на пустом месте, с жалкими попытками интриги. Обычная история о мошенниках и секте, в которой 'гуру' вещает о будущем, которое наступит лет через -цать. Не знаю, как могли такие на первый взгляд прагматичные люди, как Питер и Лорна, даже на минуту подумать, что это правда? Игра в секретность и антураж подвала собраний впечатлили их? Не думаю. Псевдопсихоанализ на сеансах или попытки 'гуру' духовно развить своих подопечных - любой человек, хоть раз в жизни посещавший психолога, заметит стандартные приемы, которые применяются на сектантах. А все мошенники хорошие психологи - это их хлеб. Есть пара интересных моментов, из-за которых фильм получает нейтральный отзыв, а не отрицательный - а не была ли эта девушка, Мэгги, случайно втянута в эту аферу? Не является ли седой мужчина серым кардиналом группы? Ведь ничто не мешало ему внушить одинокой и несчастной девушке без воспоминаний свои собственные идеи и мысли о будущем, гражданской войне и всеобщем голоде. И второй момент - а не был ли тот ребенок-аутист ее дочерью/младшей сестрой или чем-то иным из прошлого реальной Мэгги (тут уже рассматриваем вариант ее 'разбойного' прошлого), и в ней просто взыграли ностальгия и простые человеческие чувства? Только так можно объяснить их знание тайного рукопожатия. Только эти два вопроса и составляют интерес фильма. Только из-за них, по сути, и смотрится фильм. Вариант с реальностью 'назад в прошлое' даже не буду рассматривать, т.к. он невразумителен и становится совсем нереальным с обнаружением существования в 'нашем' времени девушки, полностью идентичной девушке из 'будущего'. Каждый зритель, думаю, выберет для себя тот вариант событий, какой ему интереснее и ближе. Финал оставлен открытым, так что мы вольны додумывать истину сами, опровержений версий не будет. Кстати, а сценаристов не удивило, что гуру так и не указала им 'безопасное' место, при этом собираясь исчезнуть? Недоработочка вышла... 4 из 10
Милая Мэгги в белой шубе поверх лёгкого халата, горы книг друг на друге в уютной комнате светлых тонов, открытое окошко с доносящими оттуда песнями сверчков на языке понятном только им самим - атмосфера всей картины располагает к себе уже с первых минут фильма. Чувствуется больная энергетика. 'Больная' не в смысле 'шизофрении' или что-то подобное, а от слова 'боль'. Все эти трубки, уколы, шприцы, белые одеяния - прямая ассоциация с больницей. И кстати заметить довольно неприятная. Нет, это не противно. А относится к тому разряду 'неприятности', когда всё это испытываешь, но смотреть хочется до самого конца. И ты смотришь. И это интересно. Всегда интересно наблюдать за тем, что творится в голове у чужого человека. 'Звук моего голоса' - явный пример. Стандартное устройство любой секты: есть кучка закомплексованных людей, с какими-то проблемами, желающие показать свою значимость, ощутить её, и есть предводитель, обещающий тот самый 'личностный рост и развитие'. На протяжении всего фильма, мы погружаемся в увлекательные приключения внутрь черепной коробки (и даже глубже) нескольких героев данного произведения. Честно признаться, многое из сказанного героини Брит Марлинг, было довольно убедительное, и даже словил себя на мысли, будь я на месте того самого Питера, кто знает, быть может поверил красавице Мэгги и последовал за ней. После просмотра остался доволен как кот после блюдца качественного молока. Замечательный набор актёров (и да, Ричард Уортон похож на волосатого Стива Джобса в этих очках с круглой оправой). Музыка гармонирует с красивой операторской работой. И всё это на выходе добивает приятный постер с шикарной Брит Марлинг, на который я и купился перед просмотром фильма и не пожалел. 9 из 10
Ненависть Питера к сектам уходит корнями в детство. Его мать из-за лжеучения умерла от рака, оставив его совсем одного. Теперь он хочет снять документальный фильм и освободить возможных жертв недавно появившегося культа. Глава секты — молодая девушка Мэгги, которая утверждает, что прибыла из будущего. Заручившись поддержкой своей девушки Лорны, Питер проникает в самое сердце организации и вдруг понимает, что Мэгги может на самом деле говорить правду... Несмотря на все попытки режиссера Зала Батманглиджа, вторую «Планету Ка-Пэкс» снять у него не получилось. Концепция, размышления, открытый финал — проверенная формула, которая вдруг не сработала. При неплохой задумке сюжет вышел слишком пресным и затянутым. Предполагаемой интеллектуальной битвы фактов и домыслов о реальном происхождении мессии не происходит. По большей части повествование концентрируется на странных обрядах внутри культа и отношениях Питера и Лорны, а не на естественном нагнетании таинственности вокруг личности главы секты. Истории о будущем настолько блёклые, что сложно поверить в наличие у Мэгги хотя бы одного последователя. Со стороны фантастики и драмы всё получилось довольно слабо, а вот экскурс в подпольную жизнь секты выглядит интересно и достоверно. Актерский состав является самым главным достоинством картины. Особенно выделилась Брит Марлинг в роли Мэгги. Несмотря на скудную драматургию сценария, её образ вышел притягательным и довольно завораживающим. «Звук моего голоса» — амбициозный проект, который не смог выполнить все поставленные цели, но удивил несколькими оригинальными решениями. В любом случае фильм имеет весьма выгодный финал, который одинаково интересно трактовать с разных точек зрения. 6 из 10
Сложно ставить столь низкую оценку фильму с такой многообещающей завязкой. Ну, что поделать. Ведь ничего, кроме переливания из пустого в порожнее, от фильма ждать не приходится. Лента не выглядит как самостоятельное творение, а больше похожа на пилот какого-нибудь сериала. Какой же смысл можно извлечь из этого пилота? Верь и не смей задавать вопросов! Верь в путешествия во времени, в бога, в барабашку, во второе пришествия Христа и в ещё много чего. Делай, что говорят, отринь логику и рационализм, постись и похищай детей. Почему нет, если так тебе лидер сказал? 2 из 10 за актрису и призрачные надежды на продолжение.
Однажды она пробудилась ото сна, будучи наполовину погруженной в снежно-белую ванную, и прочувствовав, как ее легкие наполняются водой, она еще долго не могла прийти в себя, отхаркивая на пол остатки своей прежней жизни. Девушка помнила свое имя, дату рождения, но не могла понять, что она делает в этом номере, в этом городе и в этой части периода многовековой истории планеты Земля. Случается так, что в один миг твое существование способно взыграть новой палитрой красок, сменив яркость на угасающие тона, а ты уже всеми окончаниями нервной системы ощущаешь, что песок давно начал процесс падения сквозь дрожащие пальцы. Действительно ли эта привлекательная особа Мэгги в исполнении Брит Марлинг прибыла из будущего, став пророком для современных смертных, зная скорые засекреченные события, направленные лучами оригинальных учений? Или же это просто очередной культ, постепенно собирающий в единую охапку всех несчастных и изгоев, ставших винтиками некоей секты, базирующейся в подвальном помещении. Разгадать наметившуюся детективную линию становится задачей не только зрителя, но и молодой пары, которой, как оказалось, помимо независимого расследования в форме документального фильма еще и нужна была самая настоящая встряска. Встряска в личных отношениях, длящихся 3 года, но уже ни к чему не приводящих, да и должны же, все-таки, появиться какие-то разъяснения по поводу своих губительных мыслительных процессов, следующих грузом с самых детских лет. Режиссер Зал Батманглидж, являющийся наравне с Брит Марлинг соратником другого талантливого деятеля – Майка Кэхилла, исследует насущные, витающие в голове каждого человека вопросы о своем предназначении, чувствах, заключив все это в облик загадочного инди-действа, разделенного на куски, но не потерявшего целостности. И если первая половина фильма, расставляя акценты, приоткрывает истоки формирования трагического естества Патрика (Кристофер Денэм), то другая зарождает интригу, возвращая нас к фигуре Мэгги с ее способностью проникнуться, выслушивать, необычно рассказывать, напевая «Dreams» от Кранберрис, давая понять, что искусство вне времени и рамок. И противопоставляя/сравнивая эти личности, становится ясно, что у них много схожего. Представляется, что «Звук моего голоса» говорит о том, что люди воспринимают то, во что сами желают верить, обманывая собственный разум. И будь то какая-то мессия из будущего или сосед через дом, вряд ли кто-то захочет случайно услышать смутную правду или реальные факты, которые неминуемо случатся и затронут тебя. Мышление каждого индивидуума просто не сможет вынести этот весомый поток неожиданной или вполне осознанной информации. В этом повествовании простота направлена в самую суть, а ведь зачастую все вполне распознаваемо и без каких-либо нарочитых усложнений: без футуристичного или без зашедших в тупик отношений.
Почему люди вступают в секты и верят новоявленным гостям из прошлого или из будущего?! Руководители новых верований просто хорошие психологи и пользуются нашими слабостями и желаниями. В большинстве случаев, все происходит именно так, но Зал Батманглидж рассказывает другую историю, в которую возможно поверить даже сильным и самодостаточным личностям. Словно режиссер сам становится на место агитатора одной из сект и успешно представляет ее 85-минутный рекламный ролик. Самое парадоксальное, что при этом Батманглиджу веришь или просто не можешь утверждать обратное. Звук его голоса в твоей голове удивительно отчетлив, и затмить его не в состоянии даже время или здравый смысл. Двое журналистов начинают самостоятельно расследовать таинственную секту под руководством некой Мэгги, выдающий себя за гостью из будущего. При этом ее главное доказательство - татуировка на ноге, а не рассказывает она ничего о нашем времени по той причине, что родилась намного позже актуальных нам событий. Тем не менее, герои проникаются ее историей и мало-помалу начинают Мэгги верить. Ко всему прочему, девушка уверена, что сама скоро умрет, а на голову ее последователей свалится 'конец света'. Фильм представляет собой проверку на восприимчивость к пропаганде сект или действиям обыкновенных манипуляторов. Несмотря на это, Мэгги сложно не поверить, ибо в ее уста Батманглидж вкладывает свое восприятие как религии, так и мира целиком. Мэгги не просто бизнес-леди в белом капюшоне, а человек, вещающий истину и проникающий в самую душу. Это уже вопрос не о правде-лжи, как стоял перед обывателем в самом начале, а проблема веры, где каждый следует тому, что чувствует, тому, что считает лучшим для себя на данный момент времени. Зритель тоже, не взирая на всю логику и убеждения, на определенном этапе проникается Мэгги, как и самой историей. 'Звук моего голоса' - настоящие копание в человеческой душе, с целью обнаружения тропы, ведущий прямиком к ее истоку. 'Звук моего голоса' - кино для атеистов, которым пора пересмотреть свои взгляды на жизнь. Фильм вовсе не зомбирует, а предоставляет лишний повод задуматься о вечных истинах сегодняшней эпохи. Залу Батманглиджу удалось создать совершенно тонкое кино, которое в памяти оставляет определенный след. Он может забыться, но уже немало хотя бы того, что на ту территорию разума ступала чья-то нога.