Меня как человека с психологическим образованием увлёк сюжет фильма. Возможно, он не самый интригующий и запутанный для триллера, однако, затрагивающий важную тему профессионалов, стоящих на страже психологического здоровья. Да и в целом всех профессий. О том, что не стоит забывать, о человеческих отношениях особенно, если профессия из категории помогающих. Любовь к людям, а не к собственной правоте важнее. Как опасны игры Эго, и как важно оставаться человеком. Что принцип око за око отменил ещё Новый Завет. И что не стоит судить людей только по их поступкам, не разобравшись в мотивах. О том как системы могут ломать людей. О том как порой невозможно перенести чувство вины. И на что способно сознание только, чтоб защититься от внутренней боли. И также о том как можно оставаться человеком в любых ситуациях. И, конечно, о любви. 9 из 10
Экранизация рассказа Эдгара Аллана По - сама по себя крайне привлекательная идея в дуэте с интересным исполнением и хорошими актерами. Долгое время не решалась посмотреть 'Обитель проклятых', поэтому он будоражил мое сознание фактически на протяжение года: занятный сюжет, яркие актеры и мистицизм работ писателя дают о себе знать. Итог, отчасти, стоил ожиданий. Мы знакомимся с историей о необычной лечебнице для душевнобольных, в которой директор пользуется совершенно нетрадиционными и экстраординарными методами лечения своих пациентов. Интересным фильм становится в момент появления в сюжете героя Эдварда Ньюгейта, в исполнении Джима Стерджесса. Эдвард Ньюгейт - действительно ключевая фигура, вокруг которой вертится вся история. Сам же актер бесконечно притягивает многоплановостью на протяжение всего фильма, так как уже изрядно успел полюбиться после 'Облачного атласа'. Прекрасная Кейт Бекинсейл (героиня Элиза Грэйвз), которую весь мир знает прежде всего, как Селин из 'Другого мира', увы, в этой картине не раскрылась полностью. Я очень люблю актерскую игру Кейт, но в 'Обителе проклятых' она совершенно не цепляет зрителя. Непосредственный персонаж героини как обывательницы странной лечебницы стоит отметить, но за исполнение стоит поставить легкий минус. Безумно понравилась игра Дэвида Тьюлиса (дорогого Римуса Люпина): очень экспрессивная и одержимая, прямо-таки под стать персонажу фильма. В общем и целом, 'Обитель проклятых' - не самая плохая картина, в особенности, если вы являетесь любителем творчества Эдгара Аллана По или же банально медицины. Себя же не отношу ни к одной из перечисленных категорий, но яркое исполнение и мистицизм кино привносят отчетливой напряженности и мощной энергетики в общий план картины. Наслаждайтесь просмотром! 7 из 10
Мрачная атмосфера, действие в ограниченном пространстве, Эдгар По, сладкие воспоминания об Острове проклятых, добротный трейлер. Всё говорило о том что меня ждет незабываемый трип в мрачную атмосферу Богом забытой лечебницы, с нарастающим напряжением и повергающей в шок концовкой. Но всё оказалось совершенно не так. Нет, первые пол часа оправдали ожидания, ну а потом всё пошло не так как я ожидал. В определенный момент фильм превратился в какую-то недокомедию. Т. е. смеяться хотелось чаще, чем вжимаясь в кресло ожидать очередной сцены. Всё до боли банально и глупо. Психиатр-абитуриент приезжает в психиатрическую клинику на отшибе, чтоб получить бесценный практический опыт. Оказываясь там он понимает что власть в ней захватили психи. При этом психи настолько коварны и хитры, что даже не замечают как странно ведет себя этот психиатр и как время от времени спускается в подвал покормить настоящих врачей. Да, возможно, концовка многое объясняет, но многое остается непонятным. Как говорится, дьявол - в деталях. Здесь же деталям не уделили должного внимания. Атмосфера фильма - это граничащая с абсурдом черная комедия вкупе с триллером, время от времени нагнетающая атмосферу чтоб в итоге лопнуть мыльным пузырем ближе к окончанию. Что касается загадки, её тут нет. В принципе общая картина раскрывается сразу и не меняется до самого конца. Ну а смотреть это унылое зрелище только для того чтоб в итоге понять что ГГ не тот кем кажется - это перебор. Если в Шестом чувстве - в этом и была суть фильма, то тут личность главного героя лишь предмет декорации в, общем, плохо обставленной комнате. Совершенно не оправдал ожидания. 6 из 10
Что и говорить, досмотреть этот фильм до конца сможет либо поклонник определенного актера/актрисы, либо почитатель творчества Эдгара Алана По, либо ненормальный (в более менее хорошем понимании этого слова, естественно). Конечно Кейт Бекинсейл и сэр Бен Кинглси. А еще Майкл Кейн. Это, пожалуй главные показатели того, что фильм достоин зрительского внимания. Начавшееся в институте Оксфорд повествование, плавно перетечет в стены психиатрической лечебницы, куда будет распределен для работы молодой врач Эдвард Ньюгейт. Принятый благодушным персоналом, ему вскоре предстоит столкнуться с ужасающей тайной больницы, погрузившись во мрак подвальных помещений и оказавшись в самом центре сумасшествия. Когда я начал смотреть фильм, он, поначалу, крайне интриговал, но после, когда я узнал практически всю подноготную, он начал немного угнетать: слишком уж эмоционально тяжело смотреть на все происходящее. Но при этом, я не могу сказать, что «Обитель проклятых» мне не понравился. Нет! Напротив, он специфичен, но крайне интересен! Тем более, что сложно ожидать что-либо другое от фильма, поставленного на основе одного из рассказов знаменитого Эдгара По – мастера атмосферных готических ужасов. Сюжет хорош и интригующ. Разворачивающееся на экране действо одновременно и завораживает и настораживает, ведь «Обитель проклятых» заставляет задуматься о том, кем на самом деле являются окружающие нас в повседневности люди. С первого взгляда, да и после продолжительного общения ведь сразу и не поймешь, кто перед тобой: адекват или психопат. Ну и естественно концовка! Она все расставляет на свои места. Она попросту бьет обухом по голове. Она раскрывает главных героев с совершенно другой стороны. 8 из 10
Фильм садилась смотреть вслепую. Ни рецензий, ни оценок, ничего. Я, собственно, чего то масштабного от фильма не ожидала. Как оказалось зря... Молодой, полный энтузиазма, специалист прибывает в психиатрическую лечебницу, полную забытых, брошенных и ненужных родственников влиятельных людей. И всё бы ничего, вот только методы у главного врача, довольно специфические... Да и вообще ситуация, в заведении в целом, довольно нездоровая... Поверьте, тут есть чему удивиться. В картине есть всё что нужно для того, что бы она стала успешной. Хороший сюжет (возможно и не для каждого, но для многих, в фильме будут неожиданные повороты), восхитительный актёрский состав: Бен Кингсли, Майкл Кейн, Стёрджесс и Бекинсейл выложись на полную. Именно такую игру актёров хочется видеть, когда идёшь в кино. Есть тонкая любовная линия, но и это не главное. А главное то, что в фильме есть идея, которая заставит задуматься. И чем глубже вы будите погружаться в атмосферу фильма, тем чётче будет формироваться мысль о том, как, на самом деле, тонка грань между разумом и безумием... как хрупка человеческая психика. И в какой момент только безумец может помочь себе подобным? Конечно, колоссальное значение сыграл По, по мотивам рассказа которого был снят фильм, но и заслуги режиссёра с его командой преуменьшать не стоит. Вне всякого сомнения, я соглашусь со словами одного из авторов рецензий, фильм не для каждого. Но любителям 'психической' тематики фильм просто обязателен к просмотру. Поверьте, там есть о чём подумать и чему удивиться.
Случайно попала на картину Брэда Андерсона 'Обитель проклятых', ожидая от картины как минимум чего-нибудь незаурядного, смеси страха и интереса. Почему то не получила ни того, ни другого. Сюжет. Эдвард Ньюгейт (Джим Стёрджесс) попадает в богом забытый желтый дом (проще говоря дурдом) в далеких горах в поисках практики. Начинающий врач попадает в атмосферу хаоса: психи разгуливают по больнице (которая к тому же является древним готическим особняком), те же психи выполняют различную бытовую работу (от обслуги, до готовки). Главный врач сего заведения (Бен Кингсли) рассказывает про новую методику, когда психопаты, внедряясь в социальную жизнь, становятся не агрессивными, а то и практически нормальными. Попутно главный герой знакомится с прекрасной Элизой Грейвс (Кейт Бекинсейл), которая страдает таинственным недугом и упрятана в сие заведение собственным мужем. По мере закручивания сюжета происходит легкий (именно легкий, ибо периодически вы позёвываете) накал страстей. Появляются три главных аспекта фильма: любовь, злодей и интрига. Но почему то не цепляет ни одно. Герои как то невнятно влюблены в друг друга (спишем это на сдержанность), антигерой вообще не тянет на злодея (мне он больше напоминает профессора Флитвика из 'Гарри Поттера', уж простите за сравнение). Потом нам начинают показывать методы излечения психов. Обливание водой, прокручивание на стуле - при этом злодей делает такой лицо, как бы пытаясь показать ' я вас ненавижу', что со стороны выглядит, будто котеночка обливают водой - ни намека на страх. Затем мы наблюдаем развязку, которая должна нас удивить и озадачить. Но эту изюминку я оставляю зрителю. Актерская игра. По поводу злодея (не устану повторять) все понятно. Кейт Бекинсейл была довольно пресной. Стерджессу эта роль подходит - ему вообще удаются роли всяких чудаков. Порадовал Майкл Кейн. Больше всех мне понравился Дэвид Тьюлис - его роль получилась самой харАктерной и запоминающейся. Что действительно нужно выделить в картине, так это костюмы и декорации. Они были достаточно готическими, я думаю первоисточник в лице господина Эдгара Алана По оценил бы. Картина без интриги, без ожидания чего-либо 'за углом'. В целом - пресность и одноразовость, на оригинальность и эмоциональные всплески не претендует, но своего зрителя найдет.
Данный фильм из разряда тех, в которых определенно что-то есть, но, чтобы это что-то постичь, следует пересмотреть этот фильм не раз. И название, и сюжет сразу ассоциируются с 'Островом проклятых' Скорсезе неслучайно хотя бы потому, что в обеих кинолентах поднимается извечная проблема - непостижимость внутреннего мира человека. Помимо этого, в картине также аккуратно обыгрывается тема любви, что не является лишним. У фильма довольно внушительный актерский состав. Бен Кингсли, судя по всему, уже прочно вжился в роль врача-психиатра и весьма неплохо, стоит заметить. Изящная Кейт Бекинсейл производит впечатление полностью адекватной девушки, и я, как и доктор Эдвард, в ее сумасшествие не верю. Дэвид Тьюлис известен по роли профессора Люпина в 'Гарри Поттере', узнается сразу. Появление Майкла Кейна также придает картине зрелищности. Не вижу смысла раскрывать какие-то отдельные детали сюжета. Скажу одно: фильм нужно посмотреть, причем желательно вдумчиво. Предсказуемости в картине нет, поэтому, если хотите докопаться до сути, смотреть нужно от начала и до конца. А потом уже каждый будет в своем сознании рисовать картинки, что-то домысливать. 'Обитель проклятых' привлечет еще немало зрителей, как мне кажется. Немного странно, почему фильм до сих пор не находится на виду. 8 из 10
Я всем говорю 'хотите насладиться фильмом? Тогда не смотрите трейлер к этому фильму'. Картина Вас захватит от самого начала и будет держать в напряжении до самого конца. Съемки психиатрической больницы у многих вызывает чувства волнения и страха, а психиатрическая больница 1899 года с традиционными на то время методами лечения будет эти чувства многократно усиливать. События происходящие с главным героем заставляют напряженно смотреть на экран в оба расширенных глаза, а события с второстепенными персонажами вообще заставляют ужаснуться и всё это без 'экранных соплей' беспощадно происходит на экране. Желание бросить просмотр фильма не возникает. Ни одного градуса в уклон хоррора, всё построено только на чувствах людей, их отношениях и восприятие друг к другу. Есть в фильме и минусы. Игра актеров могла быть и лучше. Диалоги иногда казались записью театральных постановок. Есть также, как мне кажется, небольшая проблема с концовкой фильма. Она пустовата, но это только на уровне монтажа и в основном этот промах с музыкальным оформлением. Сплетение между собой: любви; жестокости; сострадания; страха к смерти и безрассудства дают крайне нестабильную связь которая в реакции распада даёт огромный выплеск энергии направленный с экрана прямиком в зрителя. 9 из 10
Не фильм, а сплошное расстройство: обманутые ожидания, в никуда ушедшие 2 часа, разочарование после просмотра. От триллера (как гордо звучит, а!) здесь осталась только слегка нагнетенная атмосфера и темные краски на экране. Хотя и атмосферу нагнетали от балды. Если действие происходит ночью, оно необязательно кого-то напугает. Если действие происходит в психушке, его необязательно называть триллером. Википедия говорит, что такой жанр, какой нам изо всех сил пытались, да не выпытались продемонстрировать создатели сего продукта, должен вызывать чувство страха, ожидания и тревоги. На деле 'Обитель' способна напугать только Очень впечатлительных (до обморока от вида крови) или несовершеннолетних. Волноваться тоже не за кого, по правде. Детективная составляющая хромает на обе ноги, а ведь фильм сравнивали аж с 'Островом проклятых'! Похожи они только названиями, да и название у 'Обители' непонятно откуда взялось. Что там проклято, я так и не поняла. Оставили бы как было: Элиза Грейвз. Разумеется, в кино бы не ринулась толпа страждущих, но обошлось бы без лжи зрителям. На самом деле 'Обитель', по-моему, является какой-то готической мелодрамой с экшеном. В центре внимания доктор Ньюгейтс, влюбленный в Элизу, и Элиза с синдромом истерии. Психи на втором плане. Очень, кстати говоря, адекватные психи, кроме, может, пары человек. Сюжет фильма крутится вокруг пары голубков и доктора Лэмба. Режиссер фильма с маниакальным упорством твердит нам на протяжении двух часов, что есть какая-то интрига, что мы должны гадать, где зло, а где добро, должны думать, а в конце обалдеть от лихо закрученной спирали сценария. Так и было бы, будь это добротный триллер. Но у нас же мелодрама, поэтому интриги нет, концовка никакая. О чем был фильм? Правильно: о живительной силе любви. Спасибо, Андерсон, за сказку на ночь. Можно было бы поставить оценку больше не окажись фильм не тем, чем его позиционировали. Как писал Дэвид Огилви: одно из правил рекламы - не сочинять того, чего нет. 2 из 10
Молодой, только что получивший диплом, психиатр Эдвард Ньюгейт (Стёрджесс) приезжает на стажировку в удалённую психиатрическую лечебницу. Там его встречает главный врач - Сайлас Лэмб (Кингсли), методы которого оказываются очень далеки от того, что преподавали Эдварду в университете. Вскоре однако становятся понятны причины этого странного феномена, а также роль, которую сыграла во всём происходящем Элиза Грейвз (Бекинсейл) - очень красивая и обаятельная пациентка больницы. К моменту начала просмотра фильма 'Обитель проклятых', я знал об этой картине всего два факта: во-первых, что сюжет основан на рассказе Эдгара Аллана По, а во-вторых, что в ленте снялись сразу несколько очень сильных актёров, начиная от крепких Стёрджесса и Тьюлиса, заканчивая такими мастодонтами, как Кингсли, Кейн и Глисон. Этого было достаточно, чтобы у меня появилось желание посмотреть этот психологический триллер. В 'Обители проклятых' мне понравилось почти всё, за исключением официального перевода названия на русский язык и нескольких других печальных фактов, о которых позже. Львиную долю хронометража картины меня не покидало ощущение литературности всего происходящего на экране, что, разумеется, связано с именем Эдгара По. 'Обитель проклятых' - это не просто триллер, здесь поднимаются довольно интересные вопросы морали. Кто более человечен - психически неуравновешенный человек, возомнивший себя лошадью, или врач-эскулап, выбивающий из больного дурь методами, которые больше напоминают средневековую инквизицию. Кто более достоен снисхождения: психиатр-садист, который чист с точки зрения закона, или преступник, совершивший своё злодеяния по вине психического расстройства? К сожалению, удержать до конца эту литературность создателям фильма всё-таки не удалось. Ближе к финалу на передний план вышли откровенно слабые сцены с криками и беганием туда-сюда, что несколько ослабило эффект, производимый началом и серединой ленты. Это первый серьёзный минус картины. Второй недостаток, на мой личный взгляд, это центральный по задумке образ Элизы, который очень слабо воплотила на экране актриса Кейт Бекинсейл. Возможно, в менее звёздной компании её игра смотрелась бы неплохо, но когда рядом с ней весь фильм просто феерил Бен Кингсли, да ещё и Тьюлис со Стёрджессом показывали очень уверенную работу - тут-то Кейт и посыпалась. Двум другим замечательным актёрам Майклу Кейну и Брендану Глисону особо развернуться не дали - роли если и не эпизодические, то, как минимум, второплановые. 'Обитель проклятых' - это очень неплохо снятый, атмосферный психологический триллер, поднимающий интересный вопрос и показывающий себя с хорошей литературно-интеллектуальной стороны. Ещё бы концовку поизящнее и актрису поинтереснее - было бы просто отлично. Ну а так - весьма и весьма хорошо. 8 из 10
Мое знакомство с режиссерской работой Брэда Андерсона началось с психологического триллера «Машинист», который меня в свое время очень впечатлил. Этот факт вкупе с различными характеристиками фильма, а именно актерским составом, жанром и общей сюжетной линией, основанной на рассказе Эдгара Аллана По, вдохновили меня на просмотр и «Обители проклятых». Сюжет разворачивается в психиатрической лечебнице и посвящен душевному состоянию их обитателей. Фильм сделан в духе американских психологических фильмов, рассчитанных на массового зрителя, причем довольно успешно: отличное соответствие актеров своим образам (не только по игре, но и по внешним данным), подходящее музыкальное сопровождение, отсутствие затяжных эпизодов, периодически случающиеся неожиданные повороты сюжета и обязательная в голливудских фильмах любовная линия. Концовка и вовсе делает фильм запоминающимся. Я не являюсь любительницей коммерческого кино, тем более американского, предпочитая все-таки артхаус, однако этот фильм совершенно мне не наскучил. Любителям психологических триллеров фильм покажется довольно интересным и даже в некотором смысле познавательным (это я о цитатах). Нужно сказать немного и о фоновых элементах. Музыку к фильму написал Джон Дебни (для кого важно, оскароносный композитор), чья работа вполне соответствует атмосфере фильма. Эта музыка так же таинственна, тревожна, временами печальна, а композиция Danse Macabre, сопровождающая бал сумасшедших, подыгрывает сюжету и кроме этого отражает болезненное душевное состояние гостей бала. Что касается обстановки, где происходит действие, то она также вполне вписывается в общее настроение; вид психиатрической лечебницы своей грозностью, загадочностью и отрешенностью сразу увлечет зрителя, и внимание его не рассеется до самого конца. Резюмируя, могу сказать, что в своем роде фильм достойный и, как я ранее отмечала, придется по душе любителям психологических триллеров.
«Обитель проклятых» -- еще один из лучших фильмов, которые я смотрела за последнее время. Снят по мотивам рассказа Эдгара По «Система доктора Смоля и профессора Перро». Сам рассказ, я, к сожалению, не читала. Но кино меня сильно впечатлило. Сюжет с неожиданными поворотами. Главный герой очень интересная личность. Само действие происходит в психиатрической лечебнице. Методы лечения псих. больных могут посоревноваться по степени жестокости с пытками инквизиторов, особенно в 19 веке. Кстати, поэтому неудивительно, что психиатров называют современными инквизиторами. А профессию психиатра выбирают люди, склонные к извращенному садизму как моральному, так и физическому. Что-то подобное я приготовилась увидеть в этой картине. Но потом, прочитав резюме поняла, что возможно фильм изменит мои представления о врачах-психиатрах… «А вы точно доктор? Потому что они никогда не извиняются и им наплевать на того, кого они оскорбили». Очень порадовало меня, что главную роль исполняла красавица Кейт Бекинсэйл. Идея фильма в том, что любовь и понимание самые лучшие лекарства. Хотя маньякам садистам помогает только лоботомия или электрический стул… Фильм смотрится на одном дыхании. Всем советую смотреть его. Ставлю самую высокую оценку. 10 из 10
Причина, которая вызвала интерес к фильму у меня, был трейлер, из которого понимаешь, что врачи и пациенты поменялись местами. Вероятно, это и является изюминкой фильма. Эксперимент, который решил провести режиссер с психиатрической больницей весьма любопытен, и зритель с большим интересом наблюдает за поведением пациентов в полной свободе от врачебного надзора. Действительно, к чему может привести, если людям с психическими отклонениями дать полную свободу. Уничтожат ли они себя, или же излечатся, вновь обретя крылья. Ответ весьма неоднозначен. Главный герой, начинающий практикующий врач, идеалист, который стремится помочь всем тем, кого настиг недуг безумия, приезжает в больницу для прохождения опыта. И глава врач, делает всё возможное, чтобы практикант получил весь опыт сполна. И вне всякого сомнения, для любого психиатрического врача, опыт, полученный им на протяжении его пребывания в больнице бесценен. Интересно наблюдать, как нелепо пытаются пациенты выдавать себя за персонал больницы. Что сказывается на скорости их разоблачения, и тогда ещё интереснее становится наблюдать, как практикант выдает себя за несведущего. Ближе к середине, и практически до концовки фильм наводит определенную дозу скуки, вызванную однообразием инструментов, которыми пользуется режиссер. Он ставит на интерес самого эксперимента, игру актеров, но увеличивается степень предсказуемости, исчезает зрелищность. Ближе к развязке живость фильма возобновляется, и после некоторого утомления, зритель снова приковывает взгляд на экран. Концовка не банальная, меня удивила, неожиданная, но не сверхъестественная. Можно сказать, она придает большую логичность всему фильму. Главные актеры фильма мне нравятся, и по многим другим ролям. Темные тона, и мрачный фон соответствует атмосфере фильма. Хотелось бы более утонченный более интригующий и масштабный сюжет. Такие ожидания появляются при сравнении с фильмом 'Остров проклятых', который гораздо сильнее, во всех отношениях. Но если рассматривать фильм отдельно, он заслуживает признание своего зрителя.
Есть вероятность, что правы все, а, возможно, как раз-таки заблуждались все герои. Ответ на этот вопрос можно получить при просмотр фильма Бреда Андерсона, известного многочисленными сериалами и интересным детективом 'Тревожный вызов'. И в этот раз он снял замечательный триллер по рассказу одного из лучших мастеров 'мистических историй с черным юмором' Эдгара Алана По. 'Не верьте тому, что слышите и лишь половине того, что видите' - смысл этих слов, сказанных в самом начале фильма, когда особо и не вникаешь в происходящее, а они очень важны... действительно понимаешь во время титров, когда встаешь с кресла и сознаешь, что тебя 'сделали'! А все потому, что на протяжении всего времени восхищаешься затейливой игрой с примеркой чужих личностей и социальных ролей. И в это же время невольно сочувствуешь всему происходящему. Понимая, что под маской 'вечной улыбки' много боли, воспоминаний и страданий! Об игре актеров говорить можно долго, потому что в этом фильме, в принципе, как и в остальных, они бесподобны. Так что смотреть тщательно и слушать внимательно - самое главное наставление при просмотре данной картины! 10 из 10
Фильм основанный по мотивам рассказа Эдгара Аллана По - одного из самых выдающихся писателей в истории, который славился именно такими мрачными рассказами. Где-то ожидал большего, моментами было предсказуемо и сюжет выглядел довольно шаблонно для фильмов такого жанра, однако потрясающий актёрский состав: Кейт Бекинсейл - для меня идеал женской красоты, которая в свои 41 выглядит столь женственной и утончённой, что способна влюбить себя каждого мужчину и заставить вожделеть словно подростка. Джим Стёрджесс как никто лучше подошёл для данной роли, проник в образ так же уверенно, как и его более опытные коллеги Дэвид Тьюлис, Бен Кингсли, и Майкл Кейн, последние двое для меня без о всяких сомнений абсолютные авторитеты, чья игра меня в очередной раз впечатлила также как и прекрасно переданная режиссёром атмосфера и заставила меня не отрывая взор лицезреть данный фильм в два часа ночи. Однозначно стоящий фильм, если оценивать этот фильм, то для меня - человека, который весьма критично оценивает все фильмы, данный фильм заслужил 8.5 из 10, однако чтобы внести свою лепту и поспособствовать повышению общей оценки ставлю 10 из 10
Мне казалось, что я настолько поднаторела в фильмах подобного жанра, что уже ничто не сможет заставить меня воскликнуть: 'Вот это да! Надо же!'. Например, Остров проклятых, не раз упоминавшийся в комментариях, я 'раскусила' за 30 минут (что нисколько не уменьшает его ценность для меня). В этом жанре действует один закон - все совсем не так, как кажется... А тут вроде все сразу раскрывается, заставляя мучиться вопросом, действительно ли эта тайна окончательная, или конец преподнесет еще сюрпризы? На самом деле это единственное, о чем задумываешься во время просмотра данной картины. Здесь нет ни психологической подоплеки (вернее, она есть, но как-то поверхностно...), ни ГлавногоПерсонажа, словами или действиями постоянно привлекающего к себе внимание (как-то мне показалось, что все участники равноценно интересны, но не более), ни умопомрачительной истории любви... Но тем не менее, фильм - потрясный (извините за жаргон). Какое-то доброе впечатление оставил (хотя и убийства, и кровь присутствовали). А концовка так вообще порадовала! 8 из 10
Эдгару По не везёт с экранизациями. Это факт. Даже фильмы шестидесятых, которые принято называть классикой только потому, что сняты они были десятки лет назад, не передают духа его рассказов. Но где-то до середины 'Обители' казалось, что вот оно - удача. Почему получилось то, что получилось? Яркий, сильный фильм, который оставляет равнодушным? Начнём с начала, а именно с названия. Оригинальное 'Элиза Грейвз' не говорит ни о чём, но вот наши прокатчики очень точно уловили параллелизм с 'Островом проклятых', правда, позаимствовать название изящно у них, как обычно, не получилось. А потом перейдём к главному - к жанру. Различные пособия дают определения жанровым фильмам, но пасуют перед обозначением мелких поджанров. Это можно прочувствовать, но не назвать. У Скорсезе получилось создать ленту только в одном поджанре, Андерсон же, позаимствовав атмосферу, не почувствовал, что сценарий у него совсем о другом. Первые кадры. Ту самую Элизу Грейвз, чьё имя вынесено в название, демонстрируют на студенческой лекции, как экспонат, как животное. Это одна из подспудных мыслей фильма - с сумасшедшими не обращаются как с людьми, то, что в наше время является лёгким заболеванием, недостойным даже психотерапевта, тогда вычёркивало из общества, превращало человека в отверженного, объект для применения сил врачей-садистов. И как нам это показывают? У заключённой в психушке пациентки уложенные волосы, а на лице грим, призванный изображать дневной макияж. Не всяк зритель обратит на это внимание, но каждый поймёт, что где-то его накалывают и делают это по полной. Режиссёр сделал ставку на актёров с первой ступени Олимпа - Кинглси, Кейн, Тьюлис, а молодые - тоже не сладенькие личики, вынесенные на поверхность волной молодёжного интереса, а такие зубры, как Стёрджесс и Бекинсейл. Но... Вечно это проклятое 'но'. Но заявленная тема 'разберись, где сумасшедший, а где здоровый' так и не сыграла в полной мере. Постер фильма намекал, что те, кто выглядят больными, могут оказаться здоровыми и наоборот, но по-настоящему раскрыть этот тезис отсутствия различий режиссёр так и не собрался, лишь легонечко прошёлся по сценарным вешкам и то исключительно для того, чтобы создать эффект напряжения. И есть нечто, что рушит все заготовки, а именно - отсутствие реалистичности. На один готически великолепный бал с сумасшедшими, танцующими под 'Пляску смерти' Сен-Санса, приходится клишированная битва с главным злодеем. И это не спишешь на проблему сценария, так как снять эту почти кульминационную сцену явно стоило по-иному: не превращать побоище в гладиаторскую арену Рима, а показать, что следящие за пугающей схваткой больные стараются спрятаться от негатива в глубинах собственного разума. Заставить Бекинсейл сыграть своим лицом что-то иное, кроме выражения вечной озабоченности, которое она и так носит весь фильм, а ведь у неё богатейшая актёрская карта эмоций. Приблизить к реальности. Этому действительно не учат на режиссёрских факультетах? Один уровень реальности в течении всего фильма, если только вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы играть со зрительским восприятием. Зритель не может объяснить почему у него меняется настроение во время просмотра, но чувствует он многое. При выборе фильма с первых кадров зритель заключает с режиссёром пакт о том, какую реальность он будет выстраивать в своей голове. Явный параллелизм с 'Островом проклятых' уже задаёт достаточно высокую степень достоверности, эта история могла произойти в нашей реальности. Это довольно высокий уровень доверия, но и ответственность тут громадная. Андерсон не добился того, чтобы зритель поверил. Набрав актёров, которые могли бы сыграть блестяще хоть с закрытыми глазами и не приходя в сознание, он мечется от исторического фильма к сказке. Хуже того, он не даёт проявить себя актёрам. И как только доверие потеряно окончательно, зритель уже не способен оценить красоту кадров, выстроенную линию саспенса, игру актёров - он начинает искать недостатки и находит во множестве. После прогресса, который длится несколько месяцев, кульминацию и стремительнейший регресс вызывает одна фотография. Главная героиня играет на пианино. Больше она не делает ничего. Влюблённость в неё всех героев выглядит натянутой и просто ужасно необоснованной. Финальный финт предугадываешь в середине фильма, если смотришь внимательно. Фильм Андерсона не воспринимаешь всерьёз - вот единственная, но и главнейшая беда произведения. То, что простили бы за акт веры в происходящее, становится элементом, который записывают в минус. Это не пустышка, фильм останется в памяти зрителей, хотя бы за счёт классической манеры съёмки и за несколько очень стильных эпизодов. Однако, уровень 'Острова' так и остался непокорённым.
Возможно, если бы я не смотрел «Остров проклятый» Скорсезе – данный фильм был бы для меня оригинальным. Но к сожаление, готический триллер «Элиза Грейвс» Брэда Андерсона (а «Обитель проклятых» - скорее всего тонкий (а может и не совсем тонкий) троллинг от российских локализаторов) это как пепси после кока-колы – вкус конечно приятный, но что-то такое я уже пил... Самый большой плюс фильма – это безусловно кастинг. Очень странно, что стольких хороших актёров занесло в такой средненький фильм. Хотя на протяжении всей картины на лица Майкла Кейна буквально читался вопрос: что я тут вообще делаю? Бекинсейл весь фильм ходила хмурая – ну персонаж у нее такой, тут ничего не поделаешь. А Бен Кингсли практически повторил свою роль из «Острова». Эй Брэд, это что такое? Самопародия? Еще можно отметить добросовестную работу художника, отличный грим и костюмы, а также вполне неплохую работу оператора. Но второстепенность сценария и полное отсутствие хоть какой либо интриги убивает весь интерес к фильму. 'Спасибо' режиссёру. На 30-ой минуте фильма он раскрывает все свои карты и даже финальный твист не спасает ситуацию. Да какая там 30-ая минута: сам постер дичайший спойлер! В «Острове проклятых» старины Мартина я до самой последней минуте не мог понять кто больной, а кто нет, кто говорит правду, а кто лжет. После финальных титров я еще долго смотрел в монитор и даже мой незамутнённый разум чутка помутился, не понимая что происходит. А в фильме Брэда Андерсона есть чёткое разделение: зритель точно знает что происходит в этой психушке. Никакой интриги, никакой тайны вам! И это убивает зрительский интерес. Смотреть «Обитель проклятых» - это как смотреть футбольный матч между Барселоной и Реалом на повторе: ты уже точно знаешь кто когда и каким местом забьет. Не имея никаких родственных связей ни с Нострадамусом, ни с Вангой, я уже к середине фильма точно знал как он закончиться. И не ошибся! Фильму я могу поставить 7 из 10, ибо меньше не могу из-за грамотности картины в целом, а больше поставить совесть не позволяет.
Увидев название, скептически отнеслась к фильму, потому как на ум пришел 'Остров проклятых' Скорсезе, я сразу окрестила его жалким подобием. Несправедливо, теперь понимаю, потому как это лишь результат нерадивых переводчиков: в действительности фильм называется по имени главной героини - Элиза Грейвс. И общего у него с фильмом Скорсезе лишь место действия - психбольница. Перейдем к сюжету. По началу фильм интриговал меня и заставлял воображать самые невероятные повороты сюжета, но к концу, увы, я чуть ли не совсем потеряла к нему интерес. Он до боли традиционен, даже обидно! Такие актеры, у фильма был потенциал, ан нет, загублено и потрачено. А как же концовка, прокричат мне поклонники. А что? Да, неожиданная, соглашусь, только вот она не открывает нам никаких темных тайн, не раскрывает нам секретов больницы и ее постояльцев. Второстепенного главного героя - доктора Сайласа Лэмба - Бен Кингсли сыграл потрясающе! Внушительно, что самое главное. Вот он и внушал мне весь фильм, что его герой - сущий дьявол. А как оказалось? Сами увидите. Мне, мягко говоря, не хватило. А ожидала я именно этого, большей глубины, большей трагедии. Совершенно не понимаю, зачем было упоминать в фильме рассказ Эдгара По, ведь оттуда взята лишь сама идея такого рода психбольницы, в остальном же сюжетные линии никак не пересекаются. Спасибо уточнили, что 'по мотивам'. По еле уловимым мотивам, если начистоту. С критикой закончу, фильм, однако, не так плох. Он обычен, в этом его проблема. А, еще хотелось бы высказать отдельную благодарность за музыку Камиля Сен-Санса на рождественском вечере! 6.8 из 10
Действие фильма происходит на закате 19 века. Подающий надежды и мечтающий изменить мир к лучшему, молодой доктор Эдвард Ньюгейт приезжает в психиатрическую лечебницу для получения практического опыта. Персонаж Джима Стёрджесса, главный герой картины, руководствуется самыми лучшими побуждениями в своих попытках помочь пациентам клиники вылечиться от душевного недуга. Но совпадают ли цели Ньюгейта с планами доктора Лэмба (Бен Кингсли), действующего директора клиники? Да и весь персонал клиники вряд ли напоминает врачебный состав... Работать в сложившийся ситуации вчерашнему Оксфордскому студенту становится все труднее, а зрителю все интереснее наблюдать за происходящим на экране... Фильм выдержан в атмосфере таинственной мистики, столь присущей рассказам Эдгара Алана По. Цвета, пейзажи, общее настроение картины - все идеально соответствует сюжету триллера. 'Обитель проклятых' очень хочется сравнить с его предшественником - 'Остров проклятых', снятым Скорсезе четырьмя годами ранее. Невозможно не заметить очевидные сходства: тематика психических расстройств, действие, происходящее в лечебнице, запутанный сюжет, неоднозначные действия медперсонала, впечатляющая актерская игра Бена Кингсли. Но, на мой взгляд, фильм не теряет своей самобытности и своего оригинального сюжета на фоне своего 'предшественника, а главное - не отстает от него. Положительной оценки заслуживают раскрытые в фильме актерские таланты Джима Стёрджесса, Кейт Бекинсейл, Бена Кингсли, Майкла Кейн, Дэвида Тьюлиса. Не смотря на 'нетипичную тематику' фильма, он смотрится довольно легко и оставляет приятное послевкусие. Рекомендован к просмотру любителям атмосферного кино с необычным развитием сюжета. 10 из 10