Редко когда возвращение спустя больше 30 лет получается таким эмоциональным и во многом превосходящим первый фильм. Это взрослая история о грузе ответственности за ошибки прошлого и об их исправлении во имя будущего. Мэверик, который так и остался мыслями где-то в 80-ых годах, получает приглашение научить молодых пилотов топ-ган мастерству для выполнения важнейшей миссии. Задача у нового отряда одна - уничтожение завода по изготовлению урана, но она отходит на второй план. Главным достоинством картины является ретроспектива поступков героев и их последствий. Желания Мэверика хоть как-то сгладить боль от утраты своего товарища Гуся, терзающие его на протяжении всего фильма, производят неизгладимое впечатление после их воздушных дуэлей с Брэдли. Судьба также прошлась и по Казански, сделав его подобием Роджера Эберта. Весь молодежный драйв, присущий первому фильму, разбивается, как американская мечта. Весь фильм ждешь культовую песню Take My Breathe Away из первой части, но сталкиваешься с осознанием: надежды героев 80-ых годов давно позади. И остается лишь одно - через тяжелейший выбор обрести прощение. Том Круз, воплотив это продолжение в жизнь, раз и навсегда закрыл историю отряда Топ Ган. Если и нужно было поставить точку, в истории начатой 36 лет назад, то только так. Пит обрел сына и прощение, и раз и навсегда закрыл возможность для еще одного возвращения. В Америке картине обеспечен теплый прием, как кинопрессы, так и рядовых зрителей. Это настоящее патриотическое кино, которого так не хватало американцам: история о простых летчиках с их пороками и горьким прошлым.. P.S.Дело не в самолетах, а в пилотах. Мэверик подымет и F-14.
TOP GUN (1986) Так уж сложилось, что Тони Скотт в моём личном топе занимает местечко чуть выше своего брата, ну нравится мне его фильмография (Последний бойскаут, Месть, Гнев, Дни грома, Враг государства, Настоящая любовь, Дежа Вю и т.п.), проходняка он не снимал, хоть и не уходил в религиозные бредни и арт-хаусные изыски. Был трудягой, да и умер как настоящий творец, спрыгнув с 56-и метрового моста в LA, выпалив в последнем интервью, что «Будучи режиссером жил на грани. И это самое страшное и опасное, что вы можете сделать в жизни, т. к. тебя постоянно преследует страх неудачи, потери лица и чувства вины перед людьми которые в тебя верят». Так вот, оригинальный фильм был его дебютной студийной работой, который сразу задал тренды экшен фильмов, привил моду к оранжевым фильтрам, экшен-порно и выковал из Тома того Круза, который всегда бегает и выполняет крышесносные трюки. Тогда это было ух как круто и даже сегодня, если посмотреть фильм 86 года, то можно приятно удивиться тем на сколько он не устарел в своей технике съемки и подаче визуального материала на экран. Живая классика. TOP GUN: МАВЕРИК Фильм 2022 года создан будто отдать дань уважения оригиналу и всему кино начала 80-ых, в нём кипит ностальгия и каждый кадр кричит вернись в то время, где не было тон VFX графики, где всё делалось ручками и магией кино. Где если нужно было снимать на корабле, ехали на военный корабль и снимали. Тони так делал и Джозеф Коссински, будто проводит эксперимент над собой, пытается подражать творцу. И это так круто, что местами кажется, они всю армию США задействовали, чтоб вытворять такое на экране. Правда на 100 процентов не удержались и в конце навернули 'графония' жуткого в одну сцену, но очень короткую и общее впечатление испортить не успели. СЪЁМКА Тот случай, когда можно насладиться красотой кадра, в кои-то веки оператор не мандражирует, не дергает камеру, часто она статична или спокойно следует за актёром. Заметил, что используются нуарные приёмы, силуэтные кадры, контровой свет, даже есть классические сцены диалогов у жалюзи. Приёмов много, но главное, что они не раздражают глаз. Всё грамотно работает на качество: композиция кадра, линзы, монтаж и цвет. Художка и грим на высоте, всё в мелочах, капельки пота, ретро фоточки, нашивки, костюмы, дизайн шлемов, приборные панельки, милитари интерфейсы, кайф. АКТЁРЫ Сюжет рассказывать не стоит, он не является находкой и на бумаге явно ценность несет посредственную. Но это точно тот случай, когда приятно наблюдать за актерами в кадре. Том снова вечно молодой и в идеальной форме; Дженифер Коннели красивая и притягательная женщина; Вэл Килмер снимался пораженный реальной болезнью, ему сочувствуешь, просто увидев; Майлс Теллес шаг за шагом становится большим актёром и любимчиком Дж. Косински, возможно его лучшая роль после Whiplash, а может и нет, ведь он снимался у Рефна. КИНО ДЛЯ КИНОТЕАТРОВ Кино исключительно под театральный показ, а если есть возможность, то лучше в IMAX, не откажите себе. Я понимаю студию и Тома, которые два года ждали спада пандемии. От рева двигателей тебя так вжимает в кресло, что после первого полёта ты уже сидишь в кабине F15 вместе с пилотами и испытываешь настоящие перегрузки. Я такого прилива адреналина на Супер 8 не ощущал, как в сценах догфайтингов и головокружительных маневров. Вид из кабины и саунд дизайн работают на полное погружение. Идеальный формат для такого кино. - И напоследок, в финальном титре “посвящено Тони Скотту” я снова понял, что кино живёт и развивается, черпая лучшее от поколений к поколению. А самое главное, оно меня трогает ещё изнутри и пробуждает самые светлые чувства в такие сложные времена. 9 из 10
«Топ Ган: Мэверик» продолжение истории пилота Пита Митчелла по прозвищу Мэверик, более 30 лет он остается лучшим пилотом ВМФ, летчиком-испытателем, но время не стоит на месте и возможно скоро навыки Мэверика будут не нужны, но пока его отправляют подготовить молодых пилотов к опасной миссии. Мэверику придется в жатые сроки обучить своих подопечных мастерству, которое поможет им выжить при исполнении задания, а также столкнуться с призраками своего прошлого. «Топ Ган: Мэверик» фильм, который переносился практически 2 года, наконец-то увидел свет, за продолжение культового боевика взялся Джозеф Косински уже работавший с Томом Крузом в «Обливионе». Начну с того, что я являюсь фанатом Тома Круза и всегда с интересом жду его новые работы, как известно Том Круз умеет удивить сумасшедшими трюками, которые он выполняет в ходе съемок «Топ Ган: Мэверик» не стал исключением, то что здесь Том Круз сам выполнял трюки, как пилот - смотрелось крышесносно, так что дух захватывало, это просто невероятно. С визуальной точки зрения кино получилось зрелищным, динамичным, нескучным, здесь есть драматическая составляющая по отношению к сыну погибшего друга Мэверика, большая часть фильма отдана именно подготовке героев к заданию, поэтому в основном герои проводят в небе и за этим интересно наблюдать, на протяжении всего фильма сохраняется напряженность, отчасти непредсказуемость смогут герои выполнить миссию или нет. Мне понравилась операторская работа, снято очень здорово, было чувство что вот-вот и ты сам взлетишь в небо вместе героями, кино получилось, я бы сказала, живым, настоящим, здесь нет фальши, чувство реализма тут на пределе. О актерах. Том Круз, Мэверик, его герой становится наставником для молодого поколения, при этом на пенсию он не собирается, ведь пилотирование – его жизнь, хотя некоторые считают, что его время ушло. Том Круз в образе Мэверика хорош, с учетом того, что он лично пилотировал самолет и выполнял трюки, хочется, образно выражаясь, снять перед ним шляпу. Майлз Теллер, Брэдли Брэдшоу, его герой сын погибшего друга Мэверика Ника, он не может простить Митчелла за гибель своего отца, к тому же он хочет доказать Мэверику, что он достоин быть пилотом и что он должен отправиться на выполнение задания. Майлз Теллер в образе был убедителен, за ним было интересно наблюдать, как его герой преодолевает свой страх и становится настоящим бойцом. Дженнифер Коннелли, Пенни, любовный интерес Мэверика, приятная героиня, которая пытается поддержать морально героя, помочь понять ему, что еще не всё потеряно. Вэл Килмер, Айсмэн, из старой гвардии так сказать, появился в эпизодической роли. В общем, «Топ Ган: Мэверик» получился достойным продолжением старой истории, с визуальной точки зрения кино впечатляет, выполненные трюки Томом Крузом удивляют, сама история рассказана довольно живо и нескучно, здесь есть драма, местами шутки-прибаутки, местами напряженность момента зашкаливает, по мне Джозефу Косинки удалось поймать дух оригинала и сделать хорошее продолжение.