И твою маму тоже: отзывы и рeцензии

Ttannarg
Ttannarg30 августа 2016 в 20:40
«Как мимолётны дни… И, кажется, лишь дунь – и жизнь вся улетит, пропав за морем где-то…»

Посвящается уходящему лету и нашим воспоминаниям о нём… Август. Персик зарёй подсвечен, и сквозят леденцы стрекоз. Входит солнце в янтарный вечер, словно косточка в абрикос. Федерико Гарсиа Лорка Небо над Мексикой прозрачно-голубое, как глаза хаски, но завтра придёт новый день с новой цветовой палитрой, и они его забудут. Песок вожделенного пляжа шёлков на ощупь и утекает сквозь пальцы ног стремительнее воды, но завтра они забудут и его, потому что будут ступать по асфальту. Тело и сердце Луизы сходны с задрапированными фигурками из терракоты Танагры: тёплые тона и грациозность первого словно нарочно отвлекают от тайны, скрытой в глубине второго, – но и разгадка бережно хранимого секрета забудется ими на отрезках жизненного пути с другими спутницами… Воспоминания – удел старости, а в семнадцать лет можно позволить себе роскошь забвения. Именно столько Теноку и Хулио, и на глазах у зрителей они завершат свои каникулы в совместной поездке к вымышленным Вратам Рая за компанию с желаннейшей из всех чужих жён. Когда, как не в их годы, оправдано быть ненасытным – синефилом ли, сексуальным исследователем, революционером? Майские беспорядки 68-го года изринут троицу мечтателей Бертолуччи, познававших окружающий мир через познание самих себя, на улицы Парижа – герои же фильма Альфонсо Куарона «И твою маму тоже» выберутся из пульсирующего жизнью Мехико, чтобы среди плавящихся под солнцем просторов совершить важные открытия отнюдь не снаружи. В процесс поисков обетованного места то и дело норовят вклиниться местные полицейские, демонстранты, нищие, рыбаки, молодчики с автоматами. Попытки тщетны все до единой, ибо внутренний конфликт в картине Куарона перевешивает внешний. Закадровый голос, будто четвёртый участник роуд-муви, бесстрастно сообщает о политических, экономических новостях вперемежку с подробностями из биографии Луизы, Тенока, Хулио и их близких. Персонажи никогда не предстают перед камерой крупным планом – не потому что стыдятся признаний, а потому что далеки от позёрства и как бы выступают объектами псевдодокументальной съёмки. Расширяющие горизонты собственного сознания с помощью наркотиков и выпивки; готовые выдумать хоть рай, хоть ад на земле ради любовного приключения; бравирующие громкими фразами придуманного Манифеста, как истые «Charrolastra»… парни таковы, какими являются на самом деле. Однако их хвастовство, их бесшабашность и смешны, и очаровательны, и закономерны одновременно, поскольку это – приметы самой молодости. Реальная дружба актёров Диего Луны и Гаэля Гарсиа Берналя придала экранной истории неоспоримую правдоподобность. Соперничая из-за Луизы, молодые люди пройдут разные стадии отношений: сплочение, разобщение, примирение и т.д.; их развитие прозрачно и лишено недомолвок, зато главная героиня при кажущейся открытости охотнее обнажает своё тело, но не душу, оставаясь «вещью в себе». Луиза в исполнении Марибель Верду, стильной женщины и актрисы, чья роковая красота с годами обретёт ещё более ощутимые выразительность и лоск, – это «розовая женщина» Ф. Г. Лорки: Пылила серая дорога, но однажды увидел я цветущий луг и розу, наполненную жизнью, и мерцанием, и болью. Ты, розовая женщина, – как роза: ведь и её девичье тело обвенчали с твоим тончайшим запахом разлуки, с тоской неизречимой по печали. Вернее всего, миссия Луизы в судьбе двух юнцов вовсе не аморальна, а совсем наоборот. Не успев отцвести, она преподаст невеждам несколько уроков обращения с Женщиной. И не танец греха станцует с ними в кафе на побережье – танец Жизни, вкушать которую сполна начала было до замужества, а теперь осознанно хочет наверстать упущенные дни «и раствориться, и потеряться, и... быть может, свой долгожданный найти покой в том южном мареве нежности и любви...» Среди телефонных напутствий мужу её вдохновенный рассказ о 98-летней донье Мартине звучит вроде бы некстати, хотя он настолько же символичен, как и игрушечная мышка, доставшаяся ей в наследство от умершей тёзки. Завещание прекрасной женщины двум друзьям: «Жизнь – прибой. Так будьте же подобны морю!» - они навряд ли позабудут. Не исключено, что в том числе благодаря ему Тенок когда-нибудь всё же станет известным писателем, увековечив на бумаге «пестроту, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье» и первые откровения мудрости этого последнего на пороге взросления лета. Ворох жёлтых листьев в бассейне - угроза приближающейся осени - ничуть не приглушает сочные краски путешествия странного трио и эмоции от куароновского фильма. У них обоих острый запах спермы, солёных морских волн и свободы, развеянной ветрами. А также привкус гедонистической философии с восхвалением прелести сегодняшнего дня, когда не думаешь о завтрашних занятиях в университете, не знаешь о грядущей смене правительства в родной стране, не догадываешься о точной дате смерти, потому что сегодня, сейчас ты живёшь!

Amaldoror
Amaldoror10 июня 2025 в 15:51
They don’t shoot pictures like this anymore, do they?

Y tu mama tambien – почти легендарная ранняя картина Альфонсо Куарона. Она могла появится лишь тогда, на заре нулевых, когда все ее элементы идеально сошлись: искренний дуэт молодых и горячих Диего Луна и Берналя, режиссер, не обремененный еще статуэтками и ожиданиями критиков, бесстыдный эротизм, пока не сдерживаемый пуританскими нормативами, признанный мастер камеры Эммануэль Любецки, которому не надо тут даже ничего изобретать – вот оно жаркое мексиканское лето, дорога, красивая Марибель Верду, с какого ракурса не нее не посмотри, океан. Это кино пылает энергией. Живые натуралистичные диалоги героев порой кажутся, а может и являются импровизацией. Непринужденная игра актеров, граничащая с неподдельным удовольствием от происходящего, но требующая и смелости, и чуткости, – и дело не только в откровенных эротических сценах. Особенно выделяются Верду и Берналь, которые в отдельных эпизодах с мнимой легкостью меняют регистр от комического к трагическому. Этот фильм задерживается на терзаниях главной героини, а затем снова несется по волнам радости и похоти, когда вдруг лиричный закадровый голос заглушает трескотню персонажей и шум дороги и словно поднимает нас над сюжетом: иногда это комментарии о чувствах героев, возможно чересчур подробные, иногда – заметки политического характера о прошлом и будущем людей и мест в кадре. Камера же не взлетает в эти моменты подобно всевидящему оку, а наблюдает из окна автомобиля за мелькающим пейзажем или фокусируется на деталях. Поездка на несуществующий пляж, разумеется, оказывается путешествием к себе. Для парней это знакомая всем история «лета, после которого все изменится». Они не просто slackers, а представители привилегированного класса; пусть даже один из них хочет стать писателем, почему экзамены должны волновать их больше секса? Они даже сочиняют своего рода абсурдистский манифест дружбы, правда, как выясняется, предают его… По ходу действия становится ясно, что хваленые сексуальные похождения ребят были приукрашены или привраны. И грустно и смешно наблюдать, как они ревнуют, ссорятся и мирятся; фильм с иронией подсвечивает темы маскулинности и подавленных чувств. Линия Луизы гораздо серьезнее. Фильм по-настоящему сочувствует героине и показывает ее уязвимости. Она бежит от рутины, предательств, самого времени, ведь в дороге время не имеет значения. Сексуальная раскрепощенность – это способ избежать экзистенциальной тоски, не слишком действенный. Другое дело океан, прибой – там, где она находит наконец покой. Единственное, что в этом фильме кажется излишним (даже устаревшим), это трагизм, ее печальная судьба, о которой мы узнаем в закрывающей сцене. Женщина может испытывать разочарование и одиночество и осознавать свою смертность не только перед лицом этой самой смерти. Хочется дать Луизе еще один шанс. И твою маму тоже – это удачный баланс фильма и «для головы», и «для сердца». Вплетая сложные темы личного и политического, картина остается чувственной и вызывает в нас интимный отклик – ностальгия, воспоминания, возможно, сожаления или благодарность… А если отклика не случилось? Для вас послание из не менее легендарного фильма Годара: «Если вы не любите море, если вы не любите горы и большой город… идите к чёрту».

Кинопоиск
Кинопоиск1 мая 2009 в 12:36

Первое впечатление - самое яркое. Посмотрев, спустя лет шесть, 'И твою маму тоже', я в этом окончательно убедилась. Для этого фильма, в силу его откровенности, интимности, нужна и соответствующая атмосфера вокруг зрителя. Ни в коем случае нельзя смотреть его в компании или с близким человеком. Только одному. Поздней ночью. В тишине. Когда всё самое откровенное, задавленное бытом и буднями раскрывается, и в этом нет ни капли пошлости. Это Истина. Кто не знаком с творчеством народного артиста Берналя, советую начать знакомство именно с этой картины. Его последние работы не идут ни в какое сравнение с мексикано-испанским мощным прорывом. Так вот, это впечатление не от первого, а от второго просмотра. Когда уже знаешь завязку и тем более кульминацию, обращаешь внимание на мелочи, на недосказанности, размытые намеки. Начинаешь сомневаться - а действительно в картине две линии - Луиза и мальчики? Или всё же одна - мальчики? Действие разбавляется закадровыми комментариями внутренних, скрытых от глаз, впечатлений от путешествия. Или это рассказ одного из путешественников? Вначале думаешь, что это Тенок - ведь он хотел быть писателем, но, приближаясь к концу уверен уже в другом - этот рассказчик Хулио. В его пользу всё решил последний кадр в кафе. Хотя я могу и ошибаться. Бывает так - в жизни появляются случайные люди, либо происходят случайности, которые открывают друзьям или любовникам глаза друг на друга. Что есть дружба, любовь? - череда обманов, уверток, притворств. И лишь вдали от дома, в непривычной обстановке, среди незнакомых людей раскрывается Истина. И это уже твое дело, как ты ее воспримешь. Тенок и Хулио поступили вполне обыденно, предсказуемо. Случившееся с ними - правило. Возможно, и случаются исключения, но в них труднее поверить. А Луиза? Она катализатор. Лакмусовая бумажка для этих мальчиков. Ее история увлекает только при первом просмотре, когда не поймешь - от чего эта молодая женщина плачет, когда остается одна? Она - часть истории, приключение. И глаза у Берналя грустные не из-за Луизы.

nikakap
nikakap17 марта 2018 в 00:05

Далеко не самый приятный для просмотра фильм, тем не менее раскрывающий серьезную нравственную проблематику. В центре сюжета два юноши, которые по сути своей никакие не юноши, а словно для зверя, два волчонка. В своей жизни они руководствуются нисколько не принципами, а скорее, инстинктами: в основном они лишь удовлетворяют свои потребности (поэтому так много в фильме откровенных сцен), в их голове, кроме наркотиков и похоти как будто ничего и нет. Обиднее всего, что они вовсе не моральные уроды, можно даже сказать, что каждый из них обладает в некоторой степени доброй душой, но отсутствие моральных границ и ориентиров делает их жизнь низкой и бесцельной. Что очень важно, по законам роуд-муви, в конце пути они должны бы были стать другими, но они не только не меняются, но и, наверное, в своем опущении доходят до нижней границы, словно окончательно превращаясь в зверей. Очень интересно и ненавязчиво Куарон расширяет контекст произведения. Пока герои погружены исключительно в проживание своих жизней, он попутно рассказывает, как складывается и сложится судьба встречающихся им на пути персонажей, обнажая жесткую правду мексиканских будней. Ну и конечно же, этот фильм стоит посмотреть ради Гаэля Гарсии Берналя. Не перестаю поражаться его способности перевоплощения. Он абсолютно органично смотрится в роли безмятежного подростка, как и Диего Луна. У них получился замечательный тандем!

diman71region
diman71region16 мая 2014 в 10:44
... знаешь, а я ведь тоже не раз 'общался' с твоей Анной!

Невероятная драматургическая, и, одновременно с этим, комедийная картина о небольшом путешествии. 2 молодых парня, которые заскучали в отсутствии своих девушек, и взрослая женщина со своим багажом, и своим секретом, для которой это последняя возможность расслабиться. В дороге происходит ряд событий, которые, несомненно, сказались на дальнейшей жизни парней. Фильм заставляет задуматься о жизни, ее смысле, о самых счастливых моментах и о тех, с кем вы их пережили. Но так же не стоит забывать и о трагических моментах, которые периодически встают на пути у каждого. В фильмах такого типа почти все впечатление от просмотра складывается из игры актеров. И трио главных героев (Берналь, Луна, Верду) сделали картину великолепной - такая натуральная, правдивая игра. Кино на один раз, но вы его запомните на долго: его самобытность, жизненность, и определенный шарм. БРАВО! 10 из 10

Gorord
Gorord14 сентября 2011 в 17:22
Лучше поздно, чем никогда

Сейчас играет саундтрек к фильму Брайана Ино, безумно красивый, как и фильм. По-началу было непривычно наблюдать Берналя в образе подростка Хулио, но с этой ролью он справился отлично. Начало фильма мне не понравилось, показалось, что я увидел задумку режиссера, ставший банальным сюжет с нетрадиционным сексуальным контекстом. Но оказалось совсем не так как я предполагал, и это самое прекрасное было в фильме - развязка разрушила все мои надежды и подарила массу эмоций и вопросов, вспомнились ситуации, на интерпретацию которых повлиял конец фильма, пришлось после просмотра еще повспоминать, подумать. Да, подумать есть над чем, помимо основного сюжета диктор рассказывает политическую ситуацию страны, судьбы людей попавших в кадр. Вместо ожидаемого эротического содержания мы видим неприятные картины из мексиканских 'бодинвилей' на которых акцентируется внимание зрителя. Фильм прекрасный как картинка и как глубоко-философская конструкция. Ровно дышащих и плавно думающих не оставит после просмотра.

Вася Б.
Вася Б.24 марта 2011 в 08:23
Секс, наркотики и какая-то мексиканская музыка

Лёгкий непринуждённый фильм, который рассказывает об одном отдыхе подростков, предложивших, ради шутки, взрослой и семейной девушке провести с ними время на несуществующем пляже. Но в силу жанра, пляж этот всё же появился. Это самая женщина Луиза, испытывая проблемы в своей личной жизни, решается провести время с подростками, дабы отвлечься от проблем с мужем и ещё кое от какой мысли, которая наверное и является главной отправной точкой в это путешествие. В общем, по дороге на этот загадочный пляж эти трое рассказывают смешные истории, курят травку, трахаются и делают откровенные признания. Всё это смотрится довольно легко и интересно, так как и режиссёр хорошо поработал, молодые актёры тоже продемонстратировали настоящий юношеский пыл, как будто и не было никаких камер, а ребята действительно проводили так время. В сюжете ничего особенного нет, но плохо что сценарист об этом задумался в самом конце фильма. Мне концовка непонятна: зачем было из фильма такой энергетики, делать из него то, чем он не является, превращая его буквально за секунду до концовки в совершенно другой жанр. Я не против когда сюжет удивляет зрителя, но всё-таки какая-то гармония должна присутствовать. По мне так, если и делать фильм где основная фишка это наркотики, блуд и разговоры насчёт секса, то надо всё это дело как-то насытить, что бы материал упирался в какую-то границу. То есть, например, в сценах секса, в таком фильме, давайте всё по максимуму: гениталии со всех ракурсов, развратные позы и можно да же абсурдность сюда привнести. И словом пошлость, этот фильм не испортишь, так как жанр соответствующий. А тут нам без конца показывают задницы двух парней, которые зажаты женскими ногами. Скучно это. В целом фильм неплохой. 6 из 10

siner
siner5 сентября 2009 в 23:05

Это невероятно чувственный и провокационный фильм о взрослении, о переосмыслении ценностей и просто о жизни. Фильм подкупает своей честностью и откровенностью, все без прикрас и без масок, оголенные эмоции и чувства, секс без стеснений, эротика и неприкрытые желания, дружба и предательство, все это соединилось в одном потрясающем фильме. Двое друзей в компании с очаровательной и страстной Луизой отправляются в увлекательное путешествие, во время которого переживают массу приключений, которые навсегда перевернут их жизнь и помогут им повзрослеть. Невозможно не сказать о потрясающей игре Берналя, который на сто процентов справился со своей ролью, превратившись в горячего подростка. Этот фильм можно пересматривать много раз, восхищаясь отличной актерской игрой, великолепным сценарием и режиссурой. 10 из 10

Stopyatiy
Stopyatiy16 января 2008 в 08:10

Еще один интересный фильм из горячей Мексики, получивший Приз Марчелло Мастроянни на кинофестивале в Венеции в 2001 году. Играют в нем, так же, малоизвестные, широкой публике, актеры (Гаель Гарсия Берналь «Сука Любовь»). Сюжет фильма завязывается в одном из крупных городов Мексики, где двое закоренелых друзей, отправив своих подружек куда-то путешествовать, зовут на пляж одну, случайно встреченную дамочку, которая, как выяснилось, оказалось женой двоюродного братца одного из друзей. Девушка узнав что муж ей изменил соглашается на поездку, какие отношения складываются у этой троицы дальше, смотрите сами. Конечно сильных эмоциональных переживаний я вам не гарантирую, но в целом, довольно интересный фильм, ориентированный, в общем, на аудиторию 18 – 25 лет. 9 из 10

raimbetov
raimbetov21 июля 2007 в 18:33

Абсолютная свобода – скорее иллюзия, чем нечто объективное. Даже в рамках ультрараскрепощенного контркультурного течения человек связывает себя набором принципов, норм поведения и прочих условностей, определяющих его бытие на данном отрезке жизни. Отрезки, съеживаясь под давлением времени, сменяют друг друга. На место одной парадигмы приходит новая. Но свобода, казалось бы, вот-вот маячившая на расстоянии протянутой руки, исчезает за ближайшим поворотом. Путник, куда ведет тебя эта дорога? Кем ты был, когда начал свой путь, и кем станешь, когда завершишь его? Вопросы, не имеющие ответов и не требующие их. Три дня жизни. Три дня взросления. Три шага к максимальной свободе, отпущенной человеку, начавшейся для героев картины там, где главными человеческими качествами стали искренность и умение признавать свои ошибки. «Жизнь подобна волнам. Так будьте же податливы как море». В чем твое Дао, путник?

miss Modesty
miss Modesty15 июля 2007 в 05:09

Пожалуй, это один из самых сложных фильмов, что я посмотрела. Многие пишут: 'Я не понял этого фильма'. А действительно странный. Неторопливый, со скрытой психологией, с неожиданно резкими сценами секса. Берналь в этой роли нравится мне больше всего. Я сравниваю его героя во время путешествия и во время встречи с Теночем в кафе. Его глаза... Во время путешествия они горят, они весёлые, светящиеся... во время разговора в кафе они больные, усталые, безжизненные. Марибель Верду не очень понравилась, но она не раздражает своей игрой. Даже наоборот, как то балансирует между игрой Луны и Берналя. Луна неплох. Просто неплох, не более того. В их дуэте с Берналем, он несомненно ведомый, хотя это даже нравится. Уроки жизни, которые прошли Хулио и Теноч благодаря Луизе навсегда разрушило их привычный мир, их дружбу. Скованные собственными правилами, мучимые тайными желаниями они жили понарошку и лишь Луизе удалось открыть им глаза на настоящий мир. Может именно поэтому так грустны глаза Хулио...

Марла
Марла20 июня 2007 в 21:33
Занятное кино!

Живое, дурманящее и чувственное кино с глубокой философией. Фильм, в котором с невероятным успехом совмещены безудержная молодость с её звериной жаждой жизни и зрелость с её осознанным желанием пережить то, что не довелось почувствовать ранее. Картина, где сквозь мишуру секса, наркотиков и прочих атрибутов непрекращающегося праздника просматриваются проблемы дружбы и предательства, любви и ненависти, жизни и смерти. Это кино мне было невероятно приятно смотреть, и это отнюдь не из-за мелькающей каждые 20 минут филейной части Берналя (хотя это тоже обстоятельство бесспорно положительное). Просто этот фильм действительно талантливо снят. Он сделан со всей любовью к искусству, в частности к кинематографу. Ленты, созданные с таким подходом, я всегда уважала, честное слово. Из всех названных мною проблем лично для меня наиболее насущным является вопрос того, как человек проводит последние месяцы своей жизни. Некоторые начинают расшибать лоб перед Богом, мол, спаси, Отче, от напасти этакой. Другие решают отыграться на своих родственниках, заставляя их тащить больному арбуз в январе, мотивируя свой дурацкий запрос тем что, «как вам не стыдно, я ведь тут помираю!». А вот такие как Луиза, стараются отведенные им до смерти дни прожить так, как они всегда хотели прожить всю жизнь, постараться сделать то, чего никогда себе бы не позволили, но всегда об этом мечтали. Они не обременяют собой никого. Они просто живут…Красиво, ярко, сочно. Что можно сказать о кино в общем…Великолепный режиссер, прекрасные актеры, добросовестные остальные члены съемочной группы. А главное, есть идея. Это, безусловно, радостно. Так что 9 из 10.

GraceMiller
GraceMiller16 ноября 2006 в 20:46

Куарон молодчинка. Вот она - цена дружбы. Всего-лишь несколько секретов, тайн друг от друга. И где она, эта непоколебимая, крепкая мужская дружба? Особо мне понравилось про то, что Теноче в доме Хулио ногой поднимает крышку унитаза. А дальше больше. Но одна из основных мыслей вложена в фразу Луисы, которая, взбесившись, ближе к концу, выдает: 'Вы все время только ноете и ноете о своих несчастных подружках. На самом же деле вам просто хочется перспать друг с другом!' Этот фильм очень хорошо рассказывает именно о людях. Это особенность всего латинского кино. Кто эти двое ребят? Дети! Которые особо не задумываются о жизни. И женщина. Преданная, но сильная. Решившая 'Ну что ж, раз эти ребята хотят оторваться, мне уже нечего терять'. А оно вон как вышло.

Cheri
Cheri5 марта 2005 в 18:15

Фильм получил Оскар в 2001 то ли за лучший сценарий, то ли как лучший иностранный фильм, точно не помню, но это уже не так и важно, странный фильм, таких не снимают в Голливуде, или снимают, но очень редко. Главные герои - два подростка и одна молодая женщина, они едут на несуществующий пляж, переживая много приключений, постигая жизнь, фильм очень эмоциональный, живой. Безупречная работа Куарона, у него каждый листочек на дереве играет свою роль, параллельно всему нам рассказывают и про свинок на берегу и про все, на что мы обычно не обращаем внимание. Также интересно, что фильму удалось окупиться в америкнском прокате, для таких фильмов в Голливуде это редкость...

gordy
gordy28 января 2005 в 15:49

Возможно, несколько провокационно. Но изобразительно выразительно и динамично показанная история того, как по-разному мотивированные люди уходят "в отыв", и как далеко они могут оторваться. Молодым актёрам надо завоёвывать мир. Они не стесняются камеры. Выглядят естественно и незакомплексованно. Явно не европейский фильм. Не по-европейски откровенный и раскрепощённый. Потому и интересен. Сюжет развивается в перипетиях дорожного путешествия героев, где секс становится частью их межличностных отношений. В этих отношениях режиссёру удаётся найти красивые ходы, выведя их на экран вполне пристойно и красиво.

vernulas
vernulas9 июня 2009 в 12:56

Посмотрев фильм, задалась вопросом - что это было? Была ли у героев мотивация и цель, или все происходило спонтанно. Могу допустить, что для обоих юношей это все, действительно было приключением. Гормональный всплеск плюс красивая, мудрая, опытная девушка. Понятно, что молодые люди с легкостью и радостью согласились на данную авантюру. Вот Луиза - дело другое. Зрелый мозг целиком и полностью контролирует ситуацию. Зачем и куда едет, она прекрасно понимает. Это ее последнее путешествие в этой жизни. И свои истекающие дни и минуты жизни героиня провела с цветущими, задорными, молодыми людьми. Ведь самый близкий человек предал. В фильме переплетаются моменты мелодрамы, драмы, комедии, эротики. Казалось бы ничего не предрекает беду. Солнце, море,сама поездка, секс. Лучезарно и легко. Но болезнь Луизы, как вспышка неожиданности возникает в самый последний момент, фактически в финале. И понятно, что это лишь мимолетный эпизод, но запомнят они его на всю жизнь. И не страшно, что дружбы между ними больше нет. На ее место придет любовь, а в ней, как водится, третий - лишний.

Andrei_Kupyra
Andrei_Kupyra27 июля 2010 в 19:28

Примерно шесть лет назад, когда на экраны кинотеатров вышел третий фильм о приключениях юного волшебника Гарри Поттера 'Узник Азкабана', мне стало известно имя режиссера Альфонсо Куарона. Спустя еще две части магической поттерианы, в частности и мной, этот режиссер в определенных кругах любителей и фанатов стал признаваться создателем в каком-то плане лучшей части этой саги, которая, кроме всего прочего для семейного просмотра, приобрела некоторую серьезность в повествовании, чтобы развеять миф о волшебной сказке для детей. Теперь же мне довелось познакомиться со второй по счету его картиной, которая относится к более раннему его творчеству. Эта картина была поставлена им по своему же сценарию, и сюжет ее повествует нам о двух друзьях-подростках, которые живут, придерживаясь придуманного ими же манифеста, выражая таким образом свое отношение к жизни. Однако, как выясняется позже, придумать несколько правил, для того чтобы реализовать свои идеи и взгляды, - не самое тяжелое в этом деле. Гораздо тяжелее их придерживаться, особенно, когда нарушаешь их сам. По своей сути, повествуя о созданном друзьями клубе 'Чараластра', фильм рассказывает о попытках создания новой субкультуры молодежи, которая постоянно находится в поисках новых идеалов, на основании которых стоило бы формировать собственное мировоззрение. И на протяжении всего их пути на пляж оправдывается выражение 'правила создают, чтобы их нарушать', что подтверждается после признаниями самих ребят. Смысл есть и в том, что о существующем так называемом клубе и о его нарушенных правилах зритель узнает только в середине фильма, а совершенны они были до этого момента. Это наводит на мысль о том, что некоторые вещи разрушаются еще до своего создания, тем самым превращаясь во что-то вроде иллюзии бытия (вроде и было 'что-то', но если разобраться, то этого 'что-то' никогда и не существовало), мираж, в желание верить, и в какой-то мере - ненайденный идеал. Т. е. тезис фильма заключается в поисках идеала, а развязка киноленты ясно дает понять, что его не существует. Философски-извечная тема, которая затронута в этом фильме, имеет много спорных моментов и толкований, однако, в любом случае, для многих мыслителей древности она оставалась достаточно серьезной в плане раскрытия ее сути, что порой становилось целью всей их жизни. И неспроста, ведь даже на сегодняшний день при наличии упрощающих все компьютерных технологий, самый распространенный вопрос об идеале красоты остается открытым. Все это ведется к тому, чтобы сказать, что режиссером в полной мере не была осилена такая позиция вопроса в плане проработки сюжета и его постановки. По большей части на экране можно наблюдать довольно озабоченных подростков, как впрочем, и большинство их сверстников, которые, переживая острое восприятие своего взросления, пытаются утвердить себя в качестве доминирующей особи. Секс - вот основная тематика, которая проходит сквозь весь фильм, и ведь это не совсем то, что ожидается увидеть. Ведь, если взять мотивацию героини - молодой, но уже женатой, испанки Луизы, можно с твердой уверенностью сказать, что она не преследовала цели сексуального характера, отправляясь на пляж с малознакомыми парнями, хотя она четко осознавала, с какой целью в свою очередь на пляж едут они. Отнюдь, учитывая раскрывающиеся в развязке киноленты подробности ее поездки, ясно видно, что ее стремление скинуть с себя бремя замужества с давно изменяющим мужем и бремя другой тяжести (которая опять же ссылается на развязку), обрести свободу и возможность вздохнуть полной грудью связано не с сексуальными желаниями, а с желанием найти идеал уединения и спокойствия, на что намекают ее мечты о путешествиях (как о способе найти этот идеал). С другой стороны, те же сексуальные попытки друзей из клуба 'Чараластра' отвечали одному из правил этого клуба, и должны были быть представлены так же в качестве инструмента достижения идеала в создании своих взглядов на жизнь. Хотя, не исключено, что как зритель, которому фильм 'И твою маму тоже' не совсем пришелся по вкусу, я занялся чистой воды софистикой и подменой его смысла/значения. И опять же, тут уж от каждого зрителя в отдельности зависит, как он воспримет содержание кинопроизведения и какой смысл (если он имеется) в нем узрит. И проблема ли это творца, что его творение осталось непонятым?

1139038
113903815 августа 2010 в 05:34

Альфонсо Куарон поражает своей многогранностью. Каждый его последующий фильм получается совершенно отличным от предыдущего. Скажем, сравнивать 'И твою маму тоже' с 'Гарри Поттер и узник Азкабана' или 'Дитя человеческое' невозможно. Абсолютно контрастные фильмы как по манере съёмки, так и по своей направленности в целом. Более того, фильм создан в Мексике и совершенно не подходит под стандарты европейской кухни кино, и тем не менее был принят удивительно неплохо, окупился почти в 6,5 раз. В процессе того, как действие за действием фильм неуклонно подходил к концу, всё чаще голову посещала мысль о Вуди Аллене. 'Вики Кристина Барселона ' - фильм, потрясающий сходством повествования с мексиканским шедевром 'И твою маму тоже'. Не могла отделаться от мысли, что Вуди Аллен позаимствовал эту самую идею, поскольку уж слишком сильное сходство просматривается. Откровенность за откровенность. Вариация на тему того, что делает человек в последние недели жизни. Луиза. Актриса Марибель Верду мне совсем не известная..Справедливости ради, в этом фильме мне она показалась не симпатичной, по подобию Шарлиз Терон во всем известной картине 'Монстр'. И не сказать, что она поразила своей игрой. Просто напросто в этом фильме все три главных персонажа несколько сливаются, и игра актёров здесь не замечается., что вообще-то должно быть в хорошем фильме. Их нет - есть герои фильма. А следующая за актрисой мысль о том, что же всё таки человек чувствует и как себя ведёт перед смертью, здесь раскрыта в непривычном ракурсе. Хотя, почему непривычном? Секс, по непонятной мне причине, становится так или иначе одним из пунктов того, что человек должен непременно сделать перед тем как умереть. Однако здесь не просто секс, здесь -разврат. Несчастная Луиза совращает мальчиков, и у них втроём происходит волшебство. Дальше, я полагаю, ошибочно говорить, что эта зрелая тётенька только этого и хотела, так как ничего уже не теряла. Напрасно! Вариация на тему того, как может разрушиться дружба. Легко! Всё-таки недаром говорят, что чем ближе человек к тебе, тем дальше он может стать потом. Так. постепенно, на протяжении фильма, мы видим нисхождение отношений двух молодых героев. Он тесной связи до полной заявки на то, что они едва не знакомы.. И здесь не видна разница где Диего Луна, а где Гаэль Гарсия Берналь.. Просто Берналь вышел более запоминающимся на лицо. Вот и всё. А в итоге получилась вариация на тему свободного от предрассудков фильма. 9 из 10

Tarkov_sky
Tarkov_sky11 марта 2017 в 14:32
Проблемы свободы.

Существует ли свобода априори? Или же свобода, это тот период, та малая часть от общего времени, когда начинает казаться, что ты вырвался, освободился, стал свободен от всего и ото вся... Но что, если свободы становится слишком много? Куда ее девать? Никто не собирается тебя мучить, принуждать к чему-либо, никто и не замечает тебя вовсе, и ни то чтобы смиряется с твоим существованием, не то чтобы игнорирует, но просто в упор не видит его. Кому нужна такая свобода, которую никто не хочет отобрать? Свобода ли это? Ведь каждый, хотя это и может отрицать, в душе тяготеет к определенной зависимости от кого или чего либо. Получив доступ к абсолютной, неограниченной и необозримой свободе, случается самое парадоксальное и нелепое - зависимость от самого себя. Они хотят убежать. Убежать от обыденности, от череды повторяющихся дней, от тех, кто их не замечает, от тех кто не хочет их стеснить, от тех, кого для них нет. Они садятся в машину, и притворившись лихими романтиками - едут сквозь Мексику на поиски прекрасной бухты. Каждый из них бежит от себя, парни - от собственной пустоты, женщина - от той пустоты, что должна настигнуть ее вскоре. От себя не убежишь. Знают ли об этом герои? Определенно, однако знание еще никого и никогда не удовлетворяло, никого не делало счастливым. Они прекрасны. Парни прекрасны, ведь они молоды. Женщина прекрасна, ведь она видела жизнь, а значит видела и прекрасное. Они - есть их собственная Мексика, они прекрасны, но не знают этого, также как и знает того Мексика. А ведь Мексика - это их душа, местами пустынная, местами грязная, в которой местами вовсе нет места, по которой гуляют табуны непарнокопытных, в которой убивают и ищут убийц... И вот, они пересекают свою душу, они проходят сквозь ее грязь, и это вовсе не зря, ведь в конце они найдут в ней прекрасное - нетронутое и девственное, чистое и умиротворяющее. Однако эта абсолютная свобода, эта вседозволенность, распущенность, распущенность только потому, что никто и никогда не говорил этим парням о том, что это распущенность - все это может, да и погубит в конце это тихое и спокойное место, этот райский уголок, к которому было так сложно пройти сквозь грязь и пыль, сквозь себя и всю жизнь, сквозь Мексику своей души... Неограниченность своих действий - приводит к драме. Но может герои сами хотят драмы? Эротика в данном фильме - есть не разврат, не вызов, но просто обыденность. Для главных героев - в ней нет ничего таинственного и трансцендентального. Для них - это часть жизни. Часть той свободы - рабами которой они становятся в итоге по собственной воле. И все-таки, как говорит героиня данного фильма: 'Жизнь - это прибой, так будьте же подобны морю.'

golyanovsky
golyanovsky17 октября 2011 в 04:33
Без силикона

Фильм «И твою маму тоже» я посмотрел вместе со своей девушкой после чего занялся с ней сексом. Если вы не занимались сексом после просмотра этой картины, то вряд ли по-настоящему её поняли. Невероятно, насколько искусственно привитые нам стереотипы влияют на образ наших мыслей. Я перечислю несколько «золотых стандартов», навязанных людям посредством кинематографа, а вы попробуйте возразить. Цель жизни — общественный успех, мерило успеха — власть и деньги, настоящая любовь — ванильная романтика. Если ничто из всего вышеперечисленного никак на вас и ваших близких не повлияло — я вам искренне завидую. Для остальных же — продолжим. Ежедневно, мы ощущаем разочарование, сверяя реальность с глянцевым образцом, источник которого — бесчисленные фильмы с голливудской идеологемой. Это разочарование несоответствия укореняется глубоко в нашем подсознании и доходит до любого элемента нашего бытования вплоть до его интимной сферы. Куарон бьёт по стереотипам. Сначала у него как будто плохо получается. Герои фильма кажутся бесстыжими, их поведение — абсурдным и демотивиронным, происходящее — пошлым и тривиальным. Но чем ближе герои продвигаются к вымышленному пляжу, тем больше ты осознаёшь собственную тривиальность и испорченность. Да, мы хотим видеть на месте этих сопливых юнцов — загорелых мускулистых бейсболистов, а вместо их зубастой попутчицы — Сальму Хайек, так почему же Куарон так сильно промахнулся с актёрами? Нет, ребята, это мы сильно промахнулись — с жизнью. Бейсболисты прущие Сальму Хайек в люксе «Хилтона» — в другой жизни. Куарон показывает нам ЭТУ жизнь, без прикрас, где радость одних рифмуется с горем других, но при этом не мешает и тем и другим уважительно относится друг к другу. Где история, политика, дружба и секс тесно и органично переплетены друг с другом в одном сюжетном клубке. Где ломаются машины, на пляже гадят свиньи, нарушаются манифесты, и нету хэппи-энда. Зато в этой жизни, в этом фильме есть то, что многие давно потеряли: свобода принимать мир таким, какой он есть на самом деле. И получать от этого нереальное удовольствие!