Бумер: отзывы и рeцензии

Bitterhowl
Bitterhowl28 июня 2007 в 11:05
Дневник русской жизни

Так называют 'Евгения Онегина' литературные критики и прочие умняки. Документ, описывающий эпоху. То же самое могу сказать и об этом фильме. Он первый про бандитов, который смотришь - и не стыдно за актеров, и режиссера, и вообще. То, как разговаривают на фене заслуженные артисты СССР и России слушать в лучшем случае смешно. В правильном направлении двигалась Бригада, но в погоне то ли за популярностью, то ли за телеэфиром, то ли еще за чем - растеряла аутентичность, все это выглядело все же как кино про криминал. Бумер - это криминал в кино. Даже, порой, забывается, что это кино. Актеры настолько жизненно все воплотили, что нет слов. Возможно, им проще, чем, скажем, Армену Борисовичу Джигарханяну, потому что они вплотную сталкивались со всем этим. Не обязательно быть членом ОПГ, чтобы уловить и передать дух того времени. Нужно было просто прожить его молодым. В общем, так или иначе, у актеров все получилось, спасибо им за это. Если смотреть внимательно, то видно, что режиссер никого не возвеличивает и никого не опускает. Он показывает так, как есть. Фильм-то, по сути дела, документальный. За это режиссеру двойное спасибо. Через 10-20 лет жизнь изменится и про сегоднящнее время можно будет узнать только из учебника истории. Думаю, что хорошее кино лучше пары сухих абзацев, которые все равно никто не станет читать. Беспристрастное, не ангажированное творчество - это и есть искусство, друзья! Оно самое. Есть мнение, что, мол, чернуха, беспросветность, все это и так в новостях. В том-то все и дело! Это наша Раша, мы сами ее такой делаем. Не нравится?! Спросите тогда себя - что лично вы предприняли, чтобы что-то изменить. Не люблю цитировать стихи, но тут уж никак. Аркадий Семенов, под творческим псевдонимом Солдат Семенов: О, где вы там пекарь. аптекарь и токарь? Вас кинули, кинули за борт, как якорь. Вы ждали мессию, готовили встречу, Но, кажется, здесь вас забыли, как сдачу. 10 из 10

vlodarich
vlodarich27 мая 2010 в 16:09
Псевдофилософско-бандитская притча

Недавно пересматривал 'Бумер' и решил вот написать небольшой очерк, основанный на своих обновленных впечатлениях. Просто тогда, в 2003, когда я фильм увидел впервые, такой возможности у меня не было. Итак, киношка вызывает только одну ассоциацию - мерзость. Настолько мерзкой картины я не видел уже давно. Причем вызывает отвращение как сама экранная картинка (постоянные грязные, полуразваливающиеся деревеньки, бандитско-быдлачные морды персонажей и т.п.), но и в особенности диалоги главных героев, основанные на приблатненном жаргоне и мате. Все это выливается в отвратительнейший скоп моральных нечистот. Отдельно хотелось бы сказать об идее, основной концепции фильма. Судя по всему (и по словам режиссера Петра Буслова) предоставленная нам топорная поделка - это история о 'четких пацанах', которые, вобщем-то, правильные и ровные, но просто они...ну это...типа запутались в этой жизни. Таким образом, цель этого фильма - вызвать сострадание к 4 бандитским рылам, которые ни в чем не виноваты. Ведь это ж 'не они такие. Жизнь такая'. За что и почему им нужно сочувствовать, я так и не понял. По своей же сути фильм является дешевой поделочкой в жанре роуд-муви, которую создатели картины, непонятно с какого перепоя, позиционировали как философскую не то драму, не то притчу о суровой российской действительности и о том, как жесток мир по отношению к порядочным бандитам. 0 из 10

bereg6043@gmail.com
bereg6043@gmail.com17 июля 2025 в 16:00
Мы едем, едем, едем! В далёкие края.

Некоторые мысли по поводу фильма Бумер. Я смотрел этот фильм в то время, когда он вышел в прокат, поэтому неплохо знаю реалии тех лет и могу попытаться оценить, где режиссёр показал правду, а какие места вызывают сомнения. Сразу скажу, что, на мой взгляд, фильм довольно реалистичен. Я не люблю придираться к мелочам, поэтому отмечу только два момента, с которыми я не согласен. Главное - это дорожный инцидент Димона с разворотом через двойную сплошную. Есть сомнение, что это имело бы такие последствия. Второе - это планируемый отъезд героя Вдовиченкова. На мой взгляд, и он, и его девушка не из тех, кто покидали страну в то время. Остальное, на мой взгляд, снято близко к реалиям. Правда, должен сказать, что зрители тех времён, когда снимался фильм, зачастую сочувствовали главным героям. Что из этого следует? Очень простой факт: режиссёр умело затушевал негативные стороны четырех друзей и добавил к их образам положительных. Причем сделал это мягко и ненавязчиво. Что ещё? Я не согласен с тем, что этот фильм осуждает главных героев. В этой картине вся жизнь показана в строго негативном ключе, поэтому, скорее режиссёр осуждает время, которое показано в фильме. Не хочется пускаться в философские рассуждения, что именно и какими средствами хочет показать Пётр Буслов. Просто фильм не из той категории, когда, посмотрев его 'Крошка сын к отцу пришёл и сказала кроха: Буду делать хорошо и не буду плохо'. Всем приятного просмотра. А лента, по моему мнению, скажем так, неоднозначная.

Pachkuale_Pestrini
Pachkuale_Pestrini23 апреля 2024 в 22:21
Да и они такие

На волне популярности кое-какого слова пересмотрел - чтобы удостовериться, наверное - 'Бумер'. Да, удостоверился и продолжаю утверждать, что это мощнейшее кино, артхаус в мэйнстриме, 'Сказка для старых' до 'Сказки для старых'. И феномен - налицо романтизация, все четверо (почти) симпатичны, но после титров бежишь не за кожанкой, а за галстуком для офиса. Наверное, в этом и суть многогранного произведения искусства - противоречивого и красноречивого. Пересказывать сюжет смешно, говорить про шикарную актерскую игру пошло... Что же сказать? Да, 'Бумер' - не потому, что БМВ, а потому что 'БУМЕРанг', запускаемый с первых секунд фильма и несущийся навстречу тем, кто его запустил. В довесок - несколько 'второстепенных' бумерангов, не менее страшных, чем 'основной'. Да, мрачная метафизика увядающей деревни (Федоров в саундтреке!). Да, классическая формула роуд-муви и панорама отходящей от 90-х России (сегодня, увы, актуально). Эдакое настоящее 'Однажды в России' - образца начала нулевых. Да, гениальная заглавная тема - обрамленная 'Приветом Морриконе' (и как следствие - месторождение ностальгии, так как 'ту-ти, ти-ту, ти-ту-ти-ту-ти-ту-ти-ту-ту-ти' звучало при звонках из каждого третьего Сименса). Но самое важное, что да, в конечном итоге 'Бумер' говорит не о лихой и залихватской бандитской доле (как тот же СП), но - разделяя, индивидуально, сталкивая составляющие - об а) дружбе и б) пожирающем кого угодно образе жизни. Поэтому, наверное, Коту с Рамой сопереживаешь, а бандитом быть не хочется. Жалко парней, жизнь у них такая - и их сделала такими. Приготовила и съела, можно сказать. В общем, 'Бумер' - это действительно прямо феномен. Фильм, удержавшийся на кончике иглы - между двумя пропастями. Пропасть номер раз - романтизация ('Бригада', 'Однажды в Америке'). Пропасть номер два - отвращение ('Чужая', 'Славные парни'). И этим фильм запомнится. Помню, что потом - студентом - смотрел вторую часть и откровенно плевался. Стоит, наверное, пересмотреть.

Антонина Комиссарова - 2621
Антонина Комиссарова - 262128 февраля 2023 в 16:04
Роуд Муви про бандитов

По моему у нас в стране сняли уже все фильмы про бандитов во всех жанрах. Вот и Бумер это редкий представитель жанра Роуд Муви. Однако с флером лихих 90-х. Собственно мы видим историю о том, как четверо друзей-бандитов бегут от того правосудия и других уголовников. Все герои являются примером классических отморозков того времени, которые однако способны на какую-либо дипломатию. В каждой локации герои попадают в ту или иную экстремальную ситуацию. И расстаются с каким-либо предметом. И тут зрителю показывается круговорот зла, который этот самый предмет приносит. Грубо говоря отданная бандитами бита становится причиной смерти того, кому эту биту отдали. При чем через неделю или месяц. Это некоторый круговорот зла, который говорит зрителю о том, что зло только злом и оборачивается. Сам же бумер является тоже героем фильма, который перевозит героев и выручает их из разных ситуаций просто фактом своего существования. Актеры в фильме играют добротно и зритель им верит, хотя вот Вдовиченков играет того же Фила из Бригады. Мерзликин, Коновалов и Горбоченко играют по сути уникальных героев, за которыми интересно следить. Плюсами фильма еще являются агрессивный монтаж и крутой саундтрек. К примеру та же песня Шнурова “Никого не жалко”. По итогу, Бумер к просмотру рекомендую. 8 из 10

sozonovdm
sozonovdm4 сентября 2022 в 07:40
На, возьми подгон босяцкий, будешь от лохов отбиваться

Есть такая традиция у нас, босяцких парней - пересматривать каждый год «Бумер» (только первую часть, вторую на усмотрение каждого). Много споров вызывает этот фильм в киносообществе, но не признать его вклад в детальном олицетворении 'лихих' девяностых и проработанных образов людей разных категорий и занятости ни в коем случае нельзя. Кто-то критикует данное кино в том, что оно слишком романтизирует бандитскую жизнь и что нашим главным героям многое сходит с рук, при этом не лицезрят в корень, давайте пролить на это свет попробую я Перед нами российское роуд-муви, сюжетно повествующее нам о вынужденном 'путешествии' по глубинкам России четверых друзей, чья жизнь прямо связана с криминалом: угон автомобилей (причём, организованный и налаженный), разборки и возможно что ещё по мелочи. Негласный лидер этого коллектива - Костя 'Кот' (Владимир Вдовиченков), он пытается отойти от этих дел, единственный из четверых состоит в серьёзных отношениях и взявший по итогу всю большую ответственность на себя. И трое остальных - Димон 'Ошпаренный', Лёха 'Килла', Петя 'Рама'. На пути этой банды встречается множество людей: и молодой школьник, и милиционеры, и дальнобойщики, и другие банды со своими авторитетами, и деревенский дембель с девушкой. Всех объединяло одно - каждого постигала не самая светлая участь, потому что все они на каком-то этапе свернули не на тот путь. Об этом мы узнаём благодаря очень оригинальному режиссёрскому ходу в виде флэшфорвардов, где и визуализируется дальнейшая судьба встреченных людей Провинции показаны бедно, милиция грязно, повсюду царит криминал, прикрывающий бизнес, поэтому наши герои и выглядят на этом фоне как будто бы положительно. Это ещё один ловкий ход создателей картины - из большего зла выделить меньшее. Но, как ты ни крути, исход всё равно ждёт печальный всех. Хотя с помощью отношений Насти и Кости авторы намекают, что никогда не поздно исправиться, шанс есть у каждого, вопрос лишь в том, примешь ли ты его или продолжишь ходить по скользкой дорожке дальше. Для меня этот фильм точно не романтизирует криминальную и безответственную жизнь, а наоборот, отражает все самые жестокие последствия. По факту четверым друзьям до финальной сцены просто везло, они и сами периодически не верили, что это везение происходит с ними и что им почти всегда удаётся выйти сухими из воды Композитором картины в своё время выступил Сергей Шнуров, он же лидер группировки Ленинград. Он же и придумал тот самый рингтон, который потом еще долгое время будет донимать всех вокруг на каждой 'звонилке'. Чего уж лукавить, и у меня была заряжена полифония с этой мелодией. Визуально фильм выглядит просто, без каких-либо изысков, но ему это и не требуется, он берёт другим, в основном атмосферой и своей натуральностью. Диалоги прописаны как настоящие, в жизни, если используется в речи мат, то он всегда к месту и звучит. Каждый актёр произносит обильное количество сленга, сценаристы диалогов изрядно поработали над этим. И ведь каждый пацан помнит эту фразу: 'Классная тачка, бэха семёрка'. Признайтесь, каждый хотел себе такую.

artem2311
artem231112 августа 2021 в 15:30
Из неё нет выхода, из неё нет входа

Начну с того, что посмотрел я этот фильм в 2021 и не пожалел, что не сделал это раньше, но мы абстрагируемся от этих временных дат и дадим оценку уйдя от цифр. «Бумер» - это чистой воды роуд-муви, так как герои: Кот (Владимир Вдовиченко), Ошпаренный – он же «Димооон» (Андрей Мерзликин), Килла (Максим Коновалов), Рама (Сергей Горобченко), ну и сама машина, постоянно куда-то едут, преодолевая проблемы в виде коррумпируемых сотрудников милиции, дальнобойщиков с отвёртками и таких-же братков, как наши герои. Уже с самого начала мы можем понять, что конечно выживут не все, что обязательно найдётся в их компании крыса, которая сможет их сдать, ну всё это сделано по канонам жанра. Романтизация бандитов существовала уже давно, но у Буслова это получилось сделать очень деликатно, они не убивают людей зря, ну разве что одного, из-за которого собственно и начался весь этот побег, и видно, что режиссер очень переживает за героев и их дружбу. Культовым этот фильм стал совершенно не случайно, Буслов смог соединить воедино все составляющие эпохи, от музыки до речи героев, для которых друг важнее всего на свете. Музыка, кстати, играет большую роль, композитор - Сергей Шнуров, так-же как и Буслов, смог уловить правильные интонации и потом мелодии из фильмов были на всех телефонах «чётких» пацанов. Безусловно фильм инфантильный, показываются люди без целей жизни, которые крадут машины имея пистолет в кармане и им спокойно, они свободны. И мне страшно представлять, сколько людей в нашей стране в 2003 году хотели так жить и подражали этой жизни, но это правда, которую Буслов видел, знал и показал нам. Но, не смотря на это, я получил грешное удовольствие при просмотре, есть в этих образах что-то цепляющее, что-то русское. Герои не отталкивают зрителя, в этом и есть главная ценность фильма.

imbatiratore
imbatiratore11 января 2019 в 05:57
Ностальгия по временам, в которые не хочется возвращаться

Фильм повествует о закате эпохи криминального разгула, ставших обыденностью стрелок бригад, эпохи отчаянной, внезапной свободы и острой нужды рядовых граждан. Огромная страна в очень короткий срок лишилась идеалов, навязывающихся Партией, и юное поколение слепо копировало образ жизни новых «героев», не видя иного способа пробиться в люди… Распространённое заблуждение, обитающее в умах большинства людей, посмотревших Бумер (к Бригаде, Брату и т.д. в той или иной степени тоже относится): фильм якобы одобряет или как минимум романтизирует жизнь рядового «бойца» какой-нибудь бригады. Но это совсем не так. Буслов (как и Балабанов) отлично передаёт атмосферу тех времён, деталями антуража киноленты являются холод, снег, грязь, безработица, безденежье, застарелый страх рядовых граждан, которых в любой момент мог сразить буквально за десять рублей нож гопника. Неслучайно у обоих режиссёров практически нет кадров, в которых светит солнце — символично. На этом-то фоне нам и показывают обыденную жизнь «крутых парней»: рэкет коммерса, угон его машины, идиотские понты на дороге, в результате которых один из героев фильма теряет свой Мерс, разборки со стрельбой, уход от погони, бегство, беспредел ментов и их подкуп, и так и далее… Скажите, друзья, хоть от одного из элементов сценария, хотя бы от одного из поступков героев фильма (да и вообще практически любого персонажа!) веет благородством, бескорыстностью, альтруизмом? Что же тут может облагородить образ этих криминальных элементов? Вопрос риторический. Понравилась задумка с короткими ответвлениями от сюжета, в которых показывается жизнь персонажей, которые пересеклись с этой четвёркой. Ни у одного из них жизнь к лучшему не повернулась, мягко говоря. P.S. Перед просмотром для погружения в атмосферу рекомендую послушать «Куртец» гр. Кровосток. Фильм отличный. 10 из 10

Andrey Kondor
Andrey Kondor12 июля 2016 в 11:29
Криминальная драма с нетривиальной концовкой

Вчера совершенно случайно наткнулся на этот фильм по телевидению и решил посмотреть минут 15, но досмотрел до конца. Фильму 13 лет, но он от этого скорее набрал еще больше, как хорошее и качественное вино. Еще через 13 лет эта картина станет еще роднее и ближе, а это уже признак гениального кино. Одно только 'Димооон' - уже вошло в народный жаргон и эпос. Сюжет крайне понятный. Один наглый бандюк ввязывается в проблемы и втягивает в них своих друзей, которые в последствии его прощают за это. По иронии судьбы, именно он их и бросает в конце фильма, таким образом выходит из этой ситуации живым и на свободе (избежав последствий). Конечно, он плачет и переживает из-за этого, но такова реальность и ему теперь жить с этим. Сколько было мнений, что он не прав, и наоборот, оправдывающие его поступок. Но оставим эту риторику перейдя на сам фильм, как продукт. Актеры и их игра превосходны, им веришь. Тот случай, когда к ним прилипло клише их ролей. Тот же 'Кила' уже не воспринимается в комедийных ролях и выглядит в тех фильмах нелепо. А образ Сиплого(дальнобойщика) настолько омерзителен, что и в остальных фильмах вызывает отвращение. Это все говорит о превосходной актерской школе и игре. Шнуров написал музыкальные шедевры. Его заслуги не меньше чем у самого Буслова (режиссера фильма). При таком саундтреке любой бандитский фильм стал бы, как минимум, популярным. Вообще, после фильма остается много вопросов к самому режиссеру и сценаристам, но хороших вопросов. Возможно, именно поэтому сняли продолжение этой ленты, под названием 'Бумер - 2'. В любом случае, этот фильм рекомендован к просмотру. Каждый найдет в ней что-то интересное и важное для себя. Моя личная оценка: 7 из 10

PavloChaplygin
PavloChaplygin21 сентября 2015 в 20:36
Не мы такие. Жизнь такая.

8 из 10 К этому фильму можно относиться по-разному – в зависимости от того, с какой стороны паяльника зритель бывал в указанное в сабже время. Кто-то увидит в нем «боевичок про братву», кто-то – «кино о верных друзьях», кто-то – поучительную притчу о том, что сколько веревочке не виться, но через два часа – финальные титры. Однако нельзя отрицать того, что Петр Буслов зацепил нерв в еще не до конца зажившей ране целого поколения людей, чье становление пришлось на непростые девяностые и которые с трудом преодолевали эволюционные окольные тропинки, по букве выдавливая из своей речи связующие междометия «бл..» и «на..» с тем, чтобы в «нулевые» шагнуть уже респектабельными бизнесменами, щедрыми меценатами и высокооплачиваемыми топ-менеджерами. И хоть Буслов далеко не Лени Рифеншталь, но, на мой взгляд, он сделал нашу «Олимпию» – о том смутном времени, в пучину которого довелось погрузиться части континента после окончательного распада сгнившей империи; о том периоде, который большинство из переживших очень неохотно любят вспоминать и еще более неохотно говорить о нем вслух; о том безвременье, перемоловшем множество судеб и не оставившем достойных поводов для гордости. Кстати, по фильму была написана (о, ужас!) книга, которую я еще будучи студентом (о, ужас еще раз!!) прочитал. И в ней дается годное объяснение одной из последних сцен ленты – как в компьютерном магазине «менеджер в очечках», «сонный охранник» и «заспанная секретарша» сумели изрядно покоцать трех матерых бандитов.

Макс Штирлиц
Макс Штирлиц30 мая 2014 в 08:59
'Никого не жалко, никого'

Скажу честно, я к этому фильму неоднозначно отношусь, но не вижу смысла отрицать то, что кино снято очень талантливо. Стоит заметить, что здесь нет блатной романтики, в чём и вся ценность, здесь не романтизировали образ бандитов, а показали все довольно-таки жестко, сурово и правдоподобно. Самое главное, данное кино очень поучительное, показывает, до чего приводит такая жизнь. Художественных ценностей так что у 'Бумера' очень много. Во-первых, актёрский состав хороший, артисты выложились на все сто, верю всем персонажам. Во-вторых, постановка очень шикарная, вся эта атмосфера настолько великолепно и достоверно передана, что аж передёргивает. В-третьих, музыка Сергея Шнурова отменная и сильно цепляет. И конечно, отмечу, что идеально вписалась в конце песня 'Никого не жалко', она просто передаёт всю суть. Действительно никого здесь было не жалко, и главные герои тоже не вызывает сочувствия, в этом ещё один плюс. Кроме всего прочего, отмечу, что Буслов нам показывал, что за всё в этой жизни приходится платить. Например, мент подкинул наркоту главным героям, чтобы снять с них деньги, а чуть позже сам угодил в ловушку. Дальнобойщик Сиплый порезал Димона, а потом стал инвалидом, и его жена стала ему изменять в их же доме. Ну и конечно, фильм разошёлся на цитаты, что я крайне не одобряю, потому что цитировать тут особо и нечего, половина предложений состоит из нецензурной брани, а фраза 'Не мы такие, жизнь такая' не совсем корректная, с ней частично соглашусь, но на жизнь всегда всё проще свалить. Во всём остальном, очень качественная вещь, но в список моих любимых фильмов данное творение не входит, такая же ситуация и была с 'Бригадой'. Воздержусь от оценки.

krest31
krest3129 июля 2013 в 12:01
Реальные пацаны.

В один прекрасны день, моя дорогая тетя взяла меня с собой в кинотеатр, на какой-то популярный американский фильм, а какой я уже и не помню, но зато свежо в моей памяти отсутствие билетов на заморское творение и в качестве альтернативы поход на 'Бумер'. К российскому кино я отношусь с опаской, сами понимаете, шедевры, подобные советским, у нас выходят не так часто, к сожалению. И в этот раз, это далеко не шедевр, тем более, что от него прямо так и веет ароматами успеха 'Бригады', даже присутствие Владимира Вдовиченкова главное тому подтверждение. Основная беда подобных фильмов в том, что образы героев, настоящих преступников, выглядят весьма привлекательно, особенно для молодой аудитории, их отрицательная деятельность 'крута' и все это пагубно действует на еще не сформировавшуюся личность. Но как сказал Петя 'Рама' свои крылатые слова - 'Не мы такие, жизнь такая!', и отчасти это правда, жизнь порой преподносит нам такие безумные подарки и испытания, что приходиться вертеться по мере возможности. Поэтому даже в самом плохом, я попробовал увидеть что то хорошее, с использование огромнейшего 'микроскопа' конечно же. Посмотрев на наших гангстеров-соотечественников не один десяток раз, поняв их отношение к друг другу и к окружающим, было немного печально увидеть предательство в самом финале. Бывает ругаешься с близким и готов он вцепиться к тебе в глотку, а в следующее мгновение прикрывает тебя спиной от пуль, а может быть и так, что на все твои старания, тебе ответят трусостью и не пойдут на жертвы ради вашего блага или иначе 'друг познается в беде'! В этой криминальной драме очень нравиться звуковое сопровождение, особенную благодарность нужно отдать Шнуру, также можно отметить и весьма качественный юмор, много нецензурной лексики, но возрастные ограничения соответствующие. И в заключении, делаем вывод, за все наши дела, будь то хорошие или плохие поступки, нам обязательно воздастся, Бог все видит! 8 из 10

Nickky
Nickky24 июля 2012 в 15:37
Герои?

Нашумевший фильм 'Бумер' произвел эффект бомбы с момента появления и сейчас пользуется популярностью у разных слоев населения. Только почему? До сих пор я так и не понял, чем, а главное кем восхищаются школьники и представители старшего поколения. Как можно восхищаться криминальными элементами, паразитирующими на нашем обществе? Или как можно хотеть стать такими? Понимаю еще брать пример с героев Шварцнеггера - они хотя бы мир спасали. А тут... Убийцы, воры, хамы. Да бездельники, по большому счету. От них пострадали невинные, а ими восхищаются и даже плачут глядя на жалостливую концовку. Поделом им. За все когда-то приходится отвечать. 6 из 10 И только из-за хороших песен Шнура.

individualist
individualist25 февраля 2012 в 12:35
Молодой пацан, запах папирос, Бескомпромисное решение формирует твой мозг

Фильм Бумер-дебютная работа режиссера Петра Буслова. И этот фильм стал единственным запоминающимся обычному среднестатистическому зрителю за 2003 год. Знают и помнят о этом фильме и сейчас, что удается единственным картинам, снятым в 2000х. Бумер как и большинство российских кинофильмов криминальный, но он о жизни, и здесь нет никакого приукрашивания и счастливого конца. Это история четырех друзей, даже скорее приятелей. Их четверо:Костя «Кот», Димон «Ошпаренный», Леха «Килла» и Петя «Рама»— после криминальной разборки, случайно спровоцированной одним из них, все вместе оказываются в критической ситуации: случайно убив сотрудника правоохранительных органов, работавшего «под прикрытием», они бегут из столицы на ворованном Бмв черного цвета. Они еще не до конца осознают, что потерялись в этой жизни, что впереди один хаос, и что это не байки, а самая настоящая реальность, что за все в этой жизни приходится платить. — Поубивают вас всех когда-нибудь, ни за что. — Не мы такие, жизнь такая. В целом фильм не стал чем то новым, в пример можно привести ту же бригаду. Но бумер показывает тем, кто желает поиграть в крутых парней:последствия будут плачевными, каждый поступок имеет значение. Поэтому мораль фильма на высоте, как и саундтреки Сергея Шнурова, которые органично вписались в фильм И не прожигайте свою жизнь 6 из 10

MadSharky
MadSharky14 марта 2011 в 12:54

Никогда особо не питал любови к фильмам про ровных пацанов и различные бандитские догмы. Фильмы на данную тему чаще всего представляют из себя типичный набор жлобского сленга в сочетании с псевдо бандитской романтикой. Поэтому, посмотрев на плакат фильма 'Бумер' где изображены четыре 'одухотворенных' лица и машина, я воздержался от просмотра. Смотреть очередной бред про жизнь гопников и сотни гнилых понтов - как то не хотелось. Но как всегда находится человек который распиарит фильм настолько, что волей-неволей, все равно возникает мысль посмотреть. Фильм 'Бумер' получился действительно чем то большим, чем картиной про чотких пацанов и их обычаи. Самое главное, что главные герои, несмотря на полную отрицательность образов, получились живыми людьми. Все начинается с того, что четверо ребят после криминальной разборки, случайно убивают мента, что вынуждает их покинуть Москву и залечь на дно. Но не все оказывается так просто. Милиция уже идет по следу и в любой момент может нанести удар. На протяжении фильма мы не раз увидим мордобой, погони и довольно качественные (учитывая тематику фильма) диалоги. Главные герои, не вызывают ни жалости, ни сочувствия, но за их похождениями очень интересно наблюдать, что говорит нам о качестве самой постановки. В итоге, Петр Буслов снял неплохую криминальную драму. Пускай и про жлобов, но все таки получилось отлично. 9 из 10

VadimCzech
VadimCzech13 декабря 2010 в 12:35
Никого не жалко

Мне действительно в этом фильме никого не жалко, я не могу сказать понравился мне фильм или нет, он мне нравится лишь тем, что Пётр Буслов отлично показал молодёжь, большинство русских фильмов, что мне удалось увидеть показана жизнь нереалистичная, в этой же картине отлично показано как достаются деньги, отлично показаны драки, и то чем заканчивают бандиты, и показана философия гопников, в картине сыграли люди карьера которых после Бумера пошла вверх- это не удивительно многих Бумер прославил, прежде всего Андрей Мерзликин, Максим Коновалов и конечно же Сергей Горобченко. Убивает фраза которую говорят главные герои и которой многие восхищаются: ' Не мы такие, жизнь такая'. Главные герои очень молоды и говорят, что жизнь пошла такая, что их всех убивают, на мой взгляд это глупо так рассуждать, поскольку легче всего пойти и красть чужие машины и грабить кого-нибудь и обвинять жизнь в своих неудачах, меня бесит как подростки боготворят этот фильм, многие уверен хотели подражать главным героям, а чему тут подражать, конец у всех одинаковый, на мой взгляд фильм поучительный, он учит не быть такими как Килла, Кот, Рама и Ошпаренный, многие боготворят фильм, забывая о концовке, но на мой взгляд концовка самое лучшее что было в фильме, она мне показалась очень неожиданной, и в отличие от Бригады очень реалистичной. В России так фильмов как Бумер очень много, единственное повторю что нравится- это реализм, но сочувствовать гопникам, которые прожигают свою жизнь это не моё. Ну их сленг меня тоже не впечатляет. Спасибо за внимание, прошу строго не судить- это всего лишь моё скромное мнение. Ну и Шнур отлично постарался над музыкой. Итог 6 из 10

Ivan_Sapsan
Ivan_Sapsan28 октября 2010 в 14:23
Дорога в один конец

Это трудно объяснить даже себе, но чем-то этот фильм меня зацепил. Я смотрел 'Бумер' всего лишь однажды в год премьеры, поэтому допускаю, что повторный просмотр мог бы кардинально изменить моё отношение к этому фильму. Но пересматривать я не буду - ценю первоначальное впечатление и считаю его наиболее точным. Возможно, я увидел в фильме Буслова то, чего в нем изначально не было и даже не предполагалось. Вынужденная одиссея четырех горе-братков по заснеженным просторам России, мне представляется всего лишь фоном, внешней, призванной развлечь зрителя стороной глубокой экзистенциальной драмы. Путешествие 'бумера' с четырьмя обреченными седоками - это аллегория быстрого низхождения к Смерти 'детей межвременья', подробное бытописание 'дороги в один конец' без малейшей надежды на возвращение. Черный 'бумер', как символ лодки Харона... Буслов не избежал соблазна дешевой романтизации 'лихой четверки', но это легко объяснимо, понятно и некритично. Время и нравы, при которых происходит становление мировоззрения, неизбежно накладывают свой отпечаток на характер и менталитет человека. Странно и глупо упрекать Буслова в том, что он пережил и прочувствовал на собственной шкуре, что он знает и помнит не по наслышке, что осталось в нём навсегда, на уровне генной памяти, на уровне ощущений и уличных реминисценций. Буслов рассказал простую и искреннюю историю. Рассказал так, как он её знает и чувствует. А это важнее (лично для меня), чем ремесленный профессионализм умудреных опытом мэтров. 8 из 10

alex-rock-85
alex-rock-8513 сентября 2010 в 17:53
Ни кого не жалко… ни кого…

Фильм определенно не однозначный, со множеством минусов и плюсов. Банальная тема 'криминальной братвы'(тем более, что фильм появился вскоре после 'Бригады'), слабый сюжет, не понятный упор на роль BMW в фильме и т.д. Но! Какая игра актеров! Вдовиченков, Мерзликин, Горобченко, Коновалов - все сыграли свои роли блестяще! Браво Буслов! С подбором актеров он попал в десятку, в том числе и на эпизодические роли. А ведь до 'Бумера' их ни кто и не знал (кроме Вдовиченкова). Прошло 7 лет, а этих, теперь уже ведущих, актеров российского кино по-прежнему называют прозвищами из 'Бумера'. В таком фильме важную роль играет музыкальная тема. И опять Буслов молодец! И Шнуров выиграл от фильма, и фильм получил отличный саундтрек. И ещё - изначально это была всего лишь скромная (и в финансовом, и в маркетинговом плане) дипломная работа молодого режиссера, не претендующая на большую аудиторию. А фильм стал народным... 10 из 10

TRASHMEN
TRASHMEN9 августа 2010 в 17:06
Честные бандиты

На мой взгляд этот фильм лучший среди Российского кинематографа. Актеры прекрасно выполнили свои роли и кажется что они не играют в кино, всё будто происходит в живую. Музыка отлично подобрана на мой взгляд, и никаких киноляпов. В этой картине некоторые из актеров (Максим Коновалов - Килла) сыграли впервые в главных ролях и как у них это блестяще вышло. Хотя у нас в России столько фильмов про ментов и бандитов хоть телевизор не включай, но бумер это что-то. Фильм трогательный и поучительный немного. Отличный фильм! 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск9 июня 2010 в 14:27

Редко когда смотрю криминальные фильмы, такая тематика меня совсем не привлекает. Но «Бумер» семь лет назад посмотрел с большим интересом. Российская действительность, конечно же, не такая беспросветная, как она показана здесь. Всё зависит от точки зрения. Основной посыл, как видится, в том, что «с волками жить — во волчьи выть». Если ты не можешь жить иначе, то и сталкиваться будешь с такими же проблемами, нравится это или нет. Известная фраза, прилипшая к этому фильму, как банный лист, — «не мы такие, жизнь такая» показывает убогость мышления тех, кто использует её в оправдание своих действий, своего взгляда на мир. Я отношусь к числу тех, кто в конце не мог сдержать слёз. Не потому, что мне было там хоть кого-то жаль («никого не жалко, никого...»), а потому, что люди сознательно губят себя и привлекают к этому других, не соображая, что реальность такова, какой они видят её сами. Хочется сказать: «Очнитесь! Жизнь шире ваших узких понятий о ней». 6 из 10