Я пересмотрел этот фильм несколько раз с момента его выхода в 2011 году, несмотря даже на то, что я не являюсь особым любителем кинематографа. Почему? В «Аполлон-18» есть то, чего нет в других фильмах. Чего вы не найдёте в абсолютном большинстве других фантастических фильмов. Это, конечно же, уникальная космическая атмосфера, сравнимая, но отнюдь не идентичная атмосфера разве что была в некоторых фильмах серии «Чужой». Это атмосфера неизведанного, но такого близкого к Земле инопланетного мира, манящего и чуждого; это атмосфера космического одиночества, наложенная на ужас и ощущение полной беспомощности перед тем, что люди ещё не в силах полностью понять. И это главное в фильме. Увы, для кого-то он будет скучным, ведь в нём нет пафоса, «экшена» и ярких спецэффектов, но для этого нужно смотреть те же супергеройские фильмы, там этого добра целый вагон и маленькая тележка. «Аполлон-18», конечно же, совершенно не об этом. Поэтому и такие фильмы появляются крайне редко — миллиардные сборы, к сожалению, они не обеспечат. Для меня первым фактором, «делающим» атмосферу, является сам, скажем так, сеттинг. В отличие от того же первого «Чужого», например, где действие разворачивается на огромном высокотехнологичном звездолёте, действие «Аполлон-18» происходит в 70-х годах с соответствующими технологиями. Естественно, авторы использовали реальную информацию о полётах по программе «Аполлон», по наработкам советской лунной программы и известные данные о Луне, это усиливает погружение. Это добавляет и реалистичности, хоть и многие вещи переданы не совсем верно, но об этом позже. Кстати, корабли «Аполлон» были довольно ненадёжными, их к полёту допустили лишь из-за Лунной гонки. Они часто сбоили, причём иногда критично. Это не просто добавляет реализма, но и атмосферы, показывает беспомощность человека с его раздутым самомнением и технологиями перед холодным, безликим космосом и тем, что скрывается там, в бездне среди тысяч звёзд… Также неплохо обыграли различные теории заговора. Хоть я и не являюсь их сторонником, но для фильма это плюс. Обыграны реальные факты и действительно существующие феномены. Например, явление «блуждающих камней», в какой-то степени — краткосрочные лунные явления. Также сюжет фильма, хоть и непрямо, но как бы объясняет резкое сворачивание программ изучения Луны в 70-х годах и последовавший длительный перерыв в изучении небесного тела с поверхности (на момент выхода фильма это было ещё актуально). Во-вторых, довольно важно, что действие происходит не в «далёкой-далёкой галактике», а на Луне. У нас на носу. Да даже ближе, если сравнивать с масштабами Вселенной. Земля близко, но одновременно далеко. В этом что-то есть. Смотришь вечером на Луну после просмотра фильма и понимаешь, что вот оно, совсем-совсем близко… В-третьих, в фильме есть некий баланс между известным и загадочным. Относительно неплохо переданные детали с реальных миссий «Аполлон», но в то же время есть странные пришельцы (точнее, Луна это их одной мир, а пришельцами являемся мы), объяснить природу которые наука пока не в состоянии. Главное — они уникальные, такого в фантастических фильмах почти нет. Странные формы жизни, основанные явно не на соединениях углерода, как мы; способные переносить вакуум и огромные перепады температур, но при этом способные, видимо, заражать земные формы жизни; использовать радиосвязь для общения или защиты, вызывая сильные помехи на всех частотах у наших приборов. В-четвёртых, это уникальный стиль съёмки. Как будто действительно смотришь секретные плёнки, доставленные с Луны и снятые на камеры самими астронавтами! Конечно же, нужно поговорить и о недостатках, куда же без них? В фильме как-будто есть нелогичность. Например, почему нельзя было сразу рассказать экипажу об истинных целях миссии «Аполлон-18»? Она и так совершенно секретная. Немного страдает и реалистичное отображение Луны, есть некоторые ошибки в передаче фактов. Впрочем, сейчас практически нет фантастических фильмов, при просмотре которых не хотелось бы, кхм, ударить авторов учебником физики. Да, это всё же художественные фильмы, но иногда показанные бредни слишком сильно режут глаза. Ради красивой картинки и пафоса страдает логика и физика, увы. В «Аполлон-18» с этим всё неплохо, но неточности всё-таки есть. С другой стороны, правильная передача Луны, например, требует и большого бюджета и времени. Есть, конечно, и более мелкие «косяки», но без них никуда и многие почти незаметны.
Для меня «Аполлон 18» представляет собой идеальную концепцию «найденной плёнки». Здесь рассказывается о секретной миссии на Луне, что уже в значительной степени превосходит любой художественный замысел, касающийся подростков, ставших жертвами неведомых сил в глубине леса (самый захватанный сюжет для мокьюментари). Фильм не чтобы жуткий, но в нём есть загадки и моменты ожидания чего-то нехорошего. Теснота и широкоугольная съемка вызывают чувство страха, тоски и клаустрофобии. Игра великолепна, что способствует ощущению реалистичности произошедшего, которое поддерживается на протяжении всего фильма. В конце концов, хотя эта история, начинающаяся как тревожный триллер и затем переходящая в традиционный фильм о монстрах — чистейшая научная фантастика, слишком легко поверить, что правительство действительно способно на подобные действия. Следует отдать должное за умение сочетать, казалось бы, исчерпанный жанр ужасов с «найденными кадрами», с документальным жанром исторических исследований космоса (при этом использовалось значительное количество архивных материалов). В результате малобюджетное кино оказывает более убедительное воздействие, чем ожидается, и с разных фронтов привлекает устоявшуюся аудиторию из потребителей фильмов ужасов, научной фантастики, документальной драмы и теории заговора. Последние 10 минут особенно напряжены. «Найденные кадры» выглядят потрясающе и соответствуют виду реальных кадров высадки на Луну, которые мы видели всю свою жизнь.
Из всей псевдо-документалистики («Аполлон-13», «Аполлон-11») этот - лучший. И не потому что фантастический, они там все фантастические (с полётами на Луну все, кто интересовался, давно разобрались). А потому лучший, что в отличие от остальных лунных псевдо-документалок, - остроумный, стильный и как раз самый правдоподобный. Тимур Бекмамбетов тому порука. В этом фильме есть то, без чего не было веры кубриковскому лунному эпосу. В нём есть русские на Луне, и они, разумеется, были первыми, чего уж там. А объяснение отсутствия официальных полётов на Луну после 17-й миссии в фильме настолько изящно, что НАСА следовало бы его присвоить. Выглядит очень даже убедительно. Нет никаких сомнений, что если бы у сериала «Сатурн-Аполлон» была такая четкая и бескомпромиссная концовка, его рейтинг у домохозяек мог быть гораздо выше. Но без русских не получится, это уж извините. Фильм хорош, посмотрела с удовольствием и всем рекомендую. 8 из 10
Американцы очень хотели выиграть космическую гонку у СССР и сделали все, чтобы попасть на Луну первыми. До сих пор ходят некие конспирологические теории относительно того, что высадка Нила Армстронга на наш спутник была поставлена в студии Стенли Кубриком. Популярны и некоторые другие слухи, но раз все это не доказано, значит остается верить фактам. В дальнейшем американцы еще не раз отправляли миссии на Луну, однако полет «Аполлон 18», на который выделили солидные деньги, так и не состоялся. Но кто на самом деле знает, что там произошло на самом деле, и создатели одноименного фильма пытаются выстроить свою версию событий. Наблюдая за Луной через специальные телескопы и вместе с тем изучая месячную породу, которую привезли прошлые миссии, руководство НАСА замечает, что кое-что необычное окопалось на поверхности спутника Земли. Пока что об этом нельзя говорить в новостях, и ни в коем случае нельзя, чтобы советские исследователи узнали о существовании находки. В связи с этим организована срочная миссия «Аполлон 18», участники которой и сами толком всего не знают. Погрузившись на специальный летательный аппарат, командир Оуэн, пилот модуля «Фридом» Роббинс, а также пилот лунного модуля Андерсон отправились на Луну с неким специальным заданием, но через некоторое время становится понятно, что их отправили сюда с особым заданием и если что-то минимально пойдет не так, пути домой уже не будет. Продюсер Тимур Бекмамбетов очень хотел зацепить моду «найденных пленок» и впоследствии ему удалось реализовать задуманное, от чего «Аполлон 18» выглядит, словно документальная хроника. Как и подобает подобным фильмам, здесь много времени тратится на экспозицию, неспешное развитие событий и медитацию перед началом ключевых событий. Но то, что будет потом, вызывает настоящий интерес. Может не все, что показали авторы, достойно восторга. Кое-что стоило бы поправить, а то выглядит оно совсем нереально, но общий стиль постановки, работа оператора и аутентичная актерская игра позволяют проникнуться данной историей. «Аполлон 18» понравится тем, кто любит заданную манеру документальной съемки и загадки, которые до самого конца сложно распутать. Не выдающееся конечно кино, но держит в напряжении и лично мне понравилось. 7 из 10
Предисловие (или Бла бла бла от автора). Возможно 'Ведьма из Блэр' был первым фильмом подобного плана с эффектом любительской или документальной съёмки, а возможен и тот вариант, что то, с чего взяли шаблон создатели выше упомянутого ужастика просто не попало в поле зрение большинства киноманов, что и послужило появлению недостоверных и обманчивых стереотипов. Но, как бы то ни было, именно с момента создания 'Ведьмы из Блэр' зрители стали выделять отдельную ветку жанра хоррор, и это вполне закономерно, так как фильмы данной категории, я думаю, пугают не резкостью, вызывающей всплеск адреналина, а излучаемой психоделикой или давлением на восприятие и нервы. В таких фильмах зрителю приходится домысливать, что же имел в виду режиссер, и вот эта самая неопределенность может испугать. О фильме.Не буду говорить слишком развернуто. Команда из 3 человек летит с заданием на Луну, где высаживаются лишь двое, а один оставшийся для контроля над операцией остаются на орбите. Задание то у космонавтов плёвое, установить слежку и прослушки на поверхности Луны, но истинная ли это мотивация, данная правительством...После череды ужасных и непонятных событий герои начинают понимать, зачем на самом деле их послали в космос и, хуже того, узнают, что на Луне их есть кому встретить, при этом не совсем гостеприимно. Актеры,конечно, совсем не известные. Но не смотря на это им великолепно удавалось изображать поведение людей в такой критической ситуации. Возможно у режиссера есть свои козыри для мотивации актеров (к примеру, как всё в той же 'Ведьме из Блэр',где их морили голодом, для большей реалистичности поведения героев).В общем за игру ставлю плюс. Процесс фильма сперва кажется весьма скучноватым, первые минут 20.После так называемого введения действие начинает разгоняться в положительную интересную сторону. Персонажи постепенно выясняют всё новые и новые подробности своего пребывания и творящегося вокруг них кошмара, что делает фильм чертовски интересным. Так же очень хорошо выдержана и сама атмосфера, обильная жуткими сценами, ну а неаккуратная космическая съёмка еще больше навивает эффект хоррора. По итогу отмечу, что у режиссера получился действительно очень неплохой фантастический фильм ужасов, в котором нет явных минусов. Если вы фанат 'Паранормального явления' и т.д.,то обязательно посмотрите и сие творение, думаю оно вас не разочарует. Ставлю плюсы за: Актёрскую игру Постановку Сценарий (конкретно за периодическую напряженку) 7.5 из 10
В своё время произвёл фурор псевдодокуметнальный фильм 'Ведьма из Блэр: Курсовая с того света'. Снятый в силе дрожащей камеры, плюс актёры, которые даже не играют, а просто находятся в линзе объектива, изображая максимально естественное поведение, фильм стал заметным событием и был отмечен, как новый поворот в развитии кинематографа, обрисовав даже новые грани искусства. Долгое время чего-то подобного не выходило, и вот обозначился новый виток - тинэйджеры с упоением обсуждали напряжённое видео 'Паранормальное явление', оно обуславливало намётки того, что молодёжь может чуть ли не поверить в реализм происходящего. А дальше последовала нынешняя скверная тенденция: последующие серии начали выходить с завидной регулярностью и тем самым сами себя начали съедать, началась заводская штамповка, нечто схожее с тем, что появляется новая деталь, она новаторская и облегчает последующую работу, а вот далее её применение воспринимается как нечто обывательское. Вот таким вот выглядит дальнейшее производство под лозунгом франшизы 'Паранормальное явление'. И в тоже время отдадим должное этому запалу - всё-таки это оказалось ощутимым пинком и в идентичном русле начали выходить картины, которые покусились на новые жанры, не ограничиваясь лишь мистикой. 'Аполлон 18' стал фантастическим фильмом ужасов. Можно сначала подумать, что это новая реинкарнация 'Чужого', это 'Паранормальное явление' в космосе. Обратим внимание, что сначала нас задевают тем, что начинают рассказывать внекадровым голосом о реальности произошедших событий. Это сразу же относит нас всё к тому же пресловутому 'Паранормальному явлению'. Дальнейшее в виде снимаемого материала для тех, кто видел 'Паранормальное явление', не представляет сомнений - мы погрузимся в мир чего-то жуткого, невообразимого и опасного. В чём, что следовало ожидать, мы и уверимся. Мрачный окрас фильма, надрывность в эмоциях героев, что-то таинственное и от этого страшное, может вогнать мнительного зрителя в ужас. Но для остальных же это окажется, как ни странно, вторичным. Проводя аналогии легко можно настроить себя на то, что развитие событий будет планомерно подводить к вкушению подсознательного страха, да плюсом подсознательно захочется поверить в реальность происходящего. Ничего нового, кроме посещения фильмом 'Аполлон 18' нового жанра, жанра фантастики, не произойдёт. Для искушённого зрителя, который не чурается авторского кино, 'Аполлон 18' станет довольно проходящим действом. Но есть один нюанс, который всё-таки даёт фильму приличный бонус - это актёры. Это неизвестные исполнители, но Уоррен Кристи, Ллойд Оуэн и Райан Роббинс отлично вписались в атмосферу фильма, да и под его категорию псевдодокументалистики. Они выстроили, особенно Ллойд Оуэн, вполне вменяемые образы, которые возможно бы и существовали, столкнись их герои с тем самым, с чем их заставил столкнуться на страницах своего сценария Брайан Миллер. Правда, признаюсь, что эти герои мне навеяли воспоминания про драму Рона Ховарда, связанную с космосом, под названием 'Аполлон 13'. Названия схожие, да суть не та. Я посмотрел фильм, понимал, что ждёт в его развитии, но смотрел всё же, загвостка в 'Аполлоне 18' имеется, этого не отнять, но и того что этот фильм является фильмом на один раз тоже тяжело оспаривать, вот второй раз 'Аполлон 18' не произведёт того же впечатления. 6 из 10
Они нашли друг друга, чтобы родить очередное нечто - опытный продюсер-клипмейстер и амбициозный режиссёр, посвятивший юные годы своей жизни монтажным склейкам чужих идей. Яркий пример, как бывает, когда творческая дружба маскулинов создаёт свою реальность и страстно зазывает в ней страшно пожить. Без единой женской роли (как без женской ласки) 'мужское кино' завело нас в космическое болото, в котором вязнет зритель 'по самое звёздное не хочу'. Причём, высокотехнологичный ужастик, снятый как бы под древнюю 16-мм киноплёнку, претендует на существование и вне киноведческих категорий, и внеземных территорий. Проще говоря - в пустоте. В чёрной без атмосферы пустоте на голых камнях авторской правды. Такой stаrt-up понять можно. Цивилизация кино обжила уже все возможные ниши космического и прочего хоррора, получая значительные дивиденды. Мистика, как бутерброд с повидлом на завтрак и штампованные страшилки, как претензия на катарсис. Богатая кино-америка давно перманентно захватывается марсианами. В кино-антарктиду первопроходцем прибыл Карпентер. Океанскую бездну с инопланетянами гениально освоила кэмероновская команда. Земные леса - под властью своих блэрских дамочек. Про частные зАмки и городские квартиры с небесной нечистью на людях говорить не будем из-за соображений приватности. Всё, даже под плинтусом, засценарили и отрежиссировали. Как скрестить в одухотворённом порыве инопланетного ежа и паранормального ужа? КудЫ бедному киношнику податься? Остаётся проторенный путь - в облака, но с 'изюминкой' на старте. Неужели, мне одному пришло в голову осмотреть 'сайт' с 'рассекреченным' кино-сырьём и только после посмотреть на кино-продукт? Отсутствие даже 1 сек. медиа-файла с затёртой царапинами киноплёнки, вызвало подозрение в абсолютной виртуальности заявленной истории. Остался интерес, как будет использован отсутствующий ресурс для увлечения зрителей? Всё-таки, последний раз (17 лет назад) мы в кино переживали за команду тринадцатого 'Аполлона', строили графики и вычисляли его возвращение на Землю. Но свет изменился в тьму. Специалистов NASA авторы превратили в паханов, которые из всех управленческих решений выбрали для своих быков-астронавтов самые отстойные понятия космического жульничества. Одному семейному пацану задушевно сказали по радио: - Ты, парень, попал в обоих смыслах и нам совсем не нужен. А другому пацану с высшим образованием: - Ты, типа, делай, что приказывают, а не то мы тебе траекторию в ад рассчитаем. Конкурентам по рейдерскому захвату Луны - 'совкам' - сценарист даже не позволил проявить особую советскую гордость и забросать пролетарскими булыжниками весь этот шевелящийся под ногами лунный гравий. Полёт фантазии авторов на негативном топливе их чакр оказался губительным - творцов подвело воспитание. В общем, отменили гуманизм инопланетной тематики. Надоело некоторым выживать. Модно стало погибать с приглашением на просмотр. Прикольно, знаете ли, когда сквозь скафандр, презрев физику безвоздушного пространства, в тебя вползает... камушек... для размножения. Суеверным гражданам и беременным женщинам на ночь смотреть не рекомендуется. Хорошо, будем фантазировать по полной программе кино-полётов. Есть сценаристы-гэндалфы, а есть сценаристы-саруманы. Наше счастье, что кинематограф - большое средиземье, а не только тщеславная башня иллюзиона, где два противоположных взгляда на жизнь, обладающие магией грёз, вступают в вечный поединок за зрительские умы и сердца. Странно, но приличный коммерческий успех этого фильма состоялся. Теперь Тимуру и его команде желаю побродить босиком по земной лужайке, вдохнуть запах цветов и почитать пару синопсисов на тему человеколюбия и его влияния на чувствоварение творческой личности. Очень сильно НЕ хочется, чтобы Бекмамбетову для кино-экспериментов попались на глаза ни 'Аэлита', ни 'Туманность Андромеды' - будет очередная ирония вселенского скандала. А позитивным гуманитариям и технарям очень советую ещё раз пристально всмотреться в 'Аbyss' Кэмерона, потрогать пришельцев и задушевно спеть вместе с дружной командой подводного 'Explorer`a' знаменитый хит 70-х г. г. в стиле кантри-рок от Линды Ронстадт - 'Willin' (16-я мин. фильма). Жизнелюбие ещё никто не отменял!
'Лунная гонка', длившаяся на протяжении 18 лет, является одним из самых противоречивых исторических периодов. Всем известно, что первый спутник был запущен СССР, а высадка на Луну осуществлена США. И если первый факт не вызывает сомнений, то насчет второго до сих пор ведутся ожесточенные споры на предмет реальности экспедиции по программе 'Аполлон'. Приверженцы теории 'Лунного заговора' предполагают, что все высадки американцев на Лунной поверхности были фальсифицированы правительством по различным причинам. Поэтому для половины населения единственный спутник Земли до сих пор покрыт ореолом тайн и загадок, что является отличным подспорьем для появления на свет различных документальных фильмов и книг, доказывающих в развернутом виде разнообразные теории так или иначе связанные с Луной. По этим же соображениям, Луна, не без помощи сценаристов, представляется либо в виде платформы для последующего развития сюжета в интересующем режиссера направлении, как это произошло, например, с третьими 'Трансформерами'. Либо же, она сама является местом событий, разворачивающихся в киноленте. 'Аполлон 18' и есть примером последнего. Основой для сюжетной канвы стал общеизвестный факт об отмене трех лунных экспедиций. Все события в киноленте поданы посредством воспроизведения, якобы, рассекреченных материалов об одноименной экспедиции в жанре монкьюментари, который в последние пять лет приобрел совсем нешуточную популярность. И поначалу такая идея действительно завораживает. В голове проносится мысль о причинах, побудивших лишь сейчас снять фильм о 'реальной' экспедиции на Луну, еще и в оформлении под документальный фильм. Кадры высадки, поездка по Луне, волнение персонала... Все это умиляет и погружает. И все было бы хорошо, не будь встречи с 'обитателями' спутника, якобы по причине присутствия которых, космонавтов на самом деле и отправили на Луну. Вот на этом этапе вся 'реалистичность' испаряется, как кипящая вода, и начинается один большой, неинтересный и, отчасти сумбурный, фарс вызванный, очевидно, тем, что испанский режиссер Гонсало Лопес-Гальего так и не сумел определиться со своим видением фильма и что он хочет получить в итоге. Для ужаса фильм абсолютно беззубый, для фантастики слишком мало, простите за тавтологию, фантазии. Единственное разумное объяснение столь 'странным' сюжетным ходам в ленте, малоопытность самого испанца. Поскольку за вышеназванным сумбуром, опытный зритель может отгадать стремление режиссера изобразить отчаяние смешанное с паникой от того, что никто на помощь прийти не может. Помимо 'Аполлона-18' Гонсало отметился лишь одной лентой, заслуживающей если не внимания, то, по крайней мере, не вызывающей сильных негативных эмоций. Использование оборудования, идентичного реальной высадке на Луну, положительно сказалось на визуальном ряде картины, радующем глаз вплоть до финальных титров. Но в силу особенностей такой стилизации, актерский состав вышел не запоминающимся, не оставляющий в памяти и следа. 'Аполлон-18' по восприятию сравним с грунтом лунной поверхности - для простого человека, не имеющего геологического образования, это просто 'камень' и ничего больше. Но для опытного геолога, это чуть ли не самый ценный и желанный экземпляр для исследования. 'Аполлон-18' можно ругать долго, равно как и придираться к мелочам, но добротный эффект достоверности способен, если не перевесить, то по-крайней мере скрасить неоднозначность повествования.
В наше время псевдодокументальный стиль разлетелся по Голливуду в мгновение ока - что больше попахивает ни желанием порадовать зрителя новыми оригинальными проектами, а скорее наварить побольше бабла. Ибо тут как раз такой случай, когда при минимуме затрат в итоге получается хорошая касса - как пример есть 'Паранормальное явление', которое стало самым прибыльным фильмом в истории кино. В космосе подобных экспериментов еще не было, чем и поспешил воспользоваться режиссер Гонсало Лопес-Гальего, попутно придумав не такой уж плохой сюжет. И хотя конечно результат трудно назвать большей удачей - фильм без сомнений получился. В нем есть как и достоинства, так и собственно недостатки, свойственные жанру. К примеру эта манера съемки мало кого способна обмануть, но смотрится на удивление приятно - будь манера повествования по настоящему олдскульной, вряд ли бы он нашел своего зрителя. Малоизвестные актеры тут тоже весьма на руку - понимаешь, что все это ловкий коммерческий ход, но ощущение реальности усиливается. Действие развивается по классическому сценарию. Вот они прилетели, вот приступили к выполнению своей миссии, началась чертовщина, в итоге сволочное начальство раскрывает глаза астронавтам и зрителям, в чем тут собственно дело. Не стоит ждать при таком бюджете каких то особенных монстров - некое подобие пауков(но в большем количестве) - на этом инопланетный разум исчерпывается. Больше всего удались сцены заражения одного из участников экспедиции - паранойя, злость, боль и отчаяние на удивление хорошо переносится на экран. Ну и конечно присутствие русского спутника в кадре не может не радовать! Не дурно поработали и со звуком - вместе с героями вслушиваешься в эти сплошные шорохи, от которых у особенно впечатлительных зрителей могут пробежать мурашки. Операторская работа - тут о ней сложно судить, так как опять возникает вечный вопрос жанра - герои практически не расстаются с камерой, хоть и здесь в некотором плане нашли выход из положения, развесив камеры по борту. Ну и в целом конечно к концу тут все разгоняется не на шутку - и некое подобие саспенса, и динамичное развитие событий прилагается. Но к сожалению, 'Аполлон 18' тормозит своя маленькая горка минусов. Дело даже не в действиях главного героя перед финалом, которые отдают чудовищным бредом, как в принципе порой и сам сценарий. Вышеупомянутая динамика касается лишь второй половины фильма - разгоняется все очень долго, и порой кажется что хронометраж крайне затянут, хотя меньше как кажется уже просто нельзя было. К тому же здесь все очень предсказуемо - уже в начале фильм точно знаешь, чем оборвется запись, что тоже не делает ленте чести. Неплохая попытка переместить модный нынче жанр мокьюментари в космос. Вот только создатели забыли наполнить свое творение драйвом, более внятной логикой и сюжетной линией. 6,5 из 10
Жил был Дж. Ф. Кеннеди и был он президентом Юнайтедов Статсов и даже Америков… И запустил он мощную лунную гонку, которую эти самые ЮСЫ с блеском выиграли, о чём не забывают упоминать везде, где только можно, к месту и не совсем. Но парадокс заключается в том, что после полёта семнадцатого Аполлона, одноимённую космическую программу фактически прикрыли… От неё остался лишь маленький огрызок, который до сих пор работает, но уже настолько неинтересен никому, что большинство про него просто не в курсе. Об Аполлонах и Луне снято столько всего, что человеку интересующемуся космосом, например мне, не составляет труда найти любую доступную информацию: тут вам и детальное описание событий, причём как с точки зрения верящих, так и с точки зрения пытающихся развенчать данное событие и уличить всех в самой забористой лжи всех времён. Тысячи часов кинохроник. Тысячи фотографий. Тысячи отчётов и сотни тысяч исследований. Несколько художественных фильмов наконец… В общем — то ещё раздолье. Последнее время фабрика грёз почему-то заострила внимание на лунной теме и начала активно производить кино разного качества затрагивающее в той или иной степени Луну и всё что с ней связано. Странно… уж не готовят ли чего? Впрочем, речь не о том. Аполлон 18!!! Ещё одна версия того, почему пендостанцы больше не бывают на Луне. Честно, я так надеялся на что-то хорошее и интересное, что разочарованию моему не было придела… А поскольку я ещё и интересуюсь космосом, то негативные впечатления удвоились… И причин тому несколько: Для начала хочется подчеркнуть выбранную манеру съёмки, а именно «принцип кинохроники». Я не знаю чем руководствовались создатели, но снимать так было явной ошибкой. Если бы не псевдодокументальность, я вряд ли бы стал обращать такое внимание на количество сценарных и логических ляпов, заметных человеку видевшему хотя бы пару документальных фильмов о выбранной теме. Чего только стоят герои, которые из десятка логичных объяснений происходящему выбирают абсолютно идиотские (правильные, что характерно) в угоду сценарию — логике вопреки. Тряхнуло модуль? Пропал флаг? Перевёрнут вездеход? Бууу, да это пришельцы «Хьюстон, у нас похоже контакт с внеземной жизнью» — БРЕД! Любому хоть сколько-нибудь думающему, подготовленному человеку вариант с пришельцами придёт в голову в последнюю очередь. Но нет… Другой слабой стороной фильма является практически полное незнание создателями характерных особенностей Луны… Лунный грунт это далеко не просто Калифорнийский песочек, хотя что тут… Создатели даже не удосужились поинтересоваться особенностями экипировки астронавтов… Ведь специально для работы в тёмных местах, на скафандре предусмотрен фонарик… Свет на Луне рассеивается слегка иначе, чем на Земле, но это не было учтено. Поэтому несчастный астронавты вынуждены освещать себе путь вспышкой… Не иначе от кинокамеры… То что таковой вспышки на лунной камере не было, да и в общем-то зачем? Дело десятое… Про субординацию бравые астронавты тоже ничего не слышали. Создаётся стойкое впечатление, что по версии снимателей сего «шедевра», на Луну попали плохо контролирующие себя, непрофессиональные и совсем фигово подготовленные люди… Во всяком случае именно таковыми предстают перед нами псевдо астронавты псевдо же Аполлона. Помните известный фильм с практически таким же названием, только вместо 8, там было 3… Люди попали в экстренную ситуацию, сработала выучка, находчивость и смекалка — вот таких парней берут в космонавты. Отдельно хочу сказать про русских, которые «были на Луне». Создатели и тут не изменили себе… влепили такой ляп, что всем ляпам, простите за тавтологию, ляп. Что такое Лунная Гонка и Холодная Война, господам криэйтерам не сообщили, потому советский генерал имеет прямой контакт со своими 'зарубежными коллегами', как принято говорить сейчас… Надо ли объяснять, в реальности, случись такие события, как те что показаны в фильме, и случись так, что нашим чинам стало бы известно о провале американской лунной программы, о гибели астронавта, и т.д… О том, наконец, что на Луне есть жизнь!!! Так вот, надо ли объяснять, что это был бы мощнейший внешнеполитический козырь в рукаве СССР, который использовали бы почём зря? Наши сразу же попытались бы всеми силами вытащить американцев с Луны и вернуть на Землю, просто для того, чтобы посильнее ткнуть главного конкурента носом в жирную фекалию. Чтобы это понимать, нужно уметь хоть немного рассуждать логически… К сожалению сценаристы этого фильма росли на какой-то другой планете, с другой логикой. Ещё замечу, что заражённых внеземным паразитом астронавтов любая страна в спешке доставила бы на Землю, чтобы как можно более пристально изучить эту самую внеземную жизнь… А так же разработать способы излечения от инфекции… Создатели естественно об этом ни сном, ни духом, потому пентюховское командование в фильме строжайше запрещает помогать и всеми силами обрекает высадившихся на мучительную смерть. Ну, и в заключении, последний, самый мощный, самый эпичный и самый смешной на мой взгляд ляп. Сюжет сего творения нам подают под соусом псевдодокументальности — де, рассекречены какие-то там плёнки… Вот только авторы почему-то не удосужились уточнить, каким именно образом эти плёнки попали на Землю, а соответственно и в их никчёмно загребущие лапки… Сложно обойтись без спойлера, чтобы объяснить о чём я, но если вам доведётся посмотреть этот фильм, и во время просмотра вы будете вникать в происходящее, то точно обратите внимание на то, что сами же сценаристы загнали себя в угол, ибо плёнки, которые якобы были рассекречены, просто не могли сохраниться, если принимать в расчёт события, произошедшие в фильме... Просто не могли сохраниться, ну НИКАК!!! Об этом, как и практически обо всём остальном создатели не подумали, потому на выходе мы имеем посредственный триллер, ибо всё безумно предсказуемо и скучно, приёмы запугивания избиты, интриги практически нет, она исчезает чуть ли не в самом начале. 4 из 10 Один раз посмотреть, да и то если вы не увлекаетесь космосом и вообще ничего не знаете про Луну, кроме того, что она бывает ночью в небе… P.S. Совсем забыл упомянуть… Создатели всеми силами пытаются напугать смотрящих старинным приёмом, а именно «Показать монстра настолько невнятно и размазано, чтобы воображение зрителя само домыслило его детали и напугало каждого само собой». Так вот… Это сработало если бы в пришельцах была бы хоть какая-то оригинальность,… а так… паук он и в Африке — паук. И в результате очередной фэил.
Я вообще ещё никогда не смотрел псевдо документальное кино, почему-то меня не тянуло на такие картины. Мне не нравится, когда какие-то люди настойчиво пытаются убедить меня в том, что не было и не будет (хотя за это я не очень-то уверен, ведь я искренне верю в существование разумной формы жизни). Я поэтому и не стал идти в кино и решил посмотреть картину дома. В целом получилось неплохо. Я сейчас попробую донести до вас свои эмоции. Вернусь к своему названию «Во всём виноваты люди-крабы». Те, кто смотрел некоторые серии мультсериала «Южный парк» и смотрел «Аполлон 18» точно меня поймут. Там есть такие персонажи в некоторых сериях, вроде подземный народ. Ну и как следствие на половину люди, а на половину крабы. Я не знаю почему, но инопланетяне из «Аполлона 18» очень с ними схожи. От части, мне даже смешно было на них смотреть. В принципе от фильма с таким маленьким бюджетом ничего другого и не ждешь. Сюжет, как нам пытаются внушить, основан на реальных событиях. Допустим, я поверил во весь этот бред, и буду рассказывать вам как будто это правда. Людям не говорили о том, что после космической экспедиции Аполлон 17 была ещё одна с не хитрым названием Аполлон 18. От людей скрывали то, что члены этой поездки погибли при исполнении задания. Было это так. Начиналось всё как обычный полёт на Луну. А вот закончилось всё полнейшим провалом. Космонавты столкнулись с неизведанной формой жизни. Весьма агрессивной. Сюжет мне в целом понравился. Актёрская игра оставляет желать лучшего. Сразу видно, что актёров наняли малобюджетных. Они удовлетворяли меня ну максимум чуть больше чем наполовину. Хотя в моментах, где создатели хотели нас напугать, они смотрелись намного лучше, чем тогда, когда нужно было сказать что-либо драматичное. Хотя от данной картины я и не ожидал номинаций на «Оскар». Короче так уж и быть, игра удовлетворительная. Моменты, в которых нужно было пугаться, получились на удивление более чем страшными или можно даже сказать напряжёнными. Я считаю, что один из самых страшных эффектов в ужасах – это моменты с фотоаппаратом. Например, когда герой фотографирует, а на фото ничего нет, тогда он снимает ещё раз, опять ничего, а потом, раз и что-нибудь возникает. Это на самом деле страшно и заставляет порой даже вздрогнуть. В этой картине тема фотоаппарата хорошо раскрыта. Мне было просто жутко смотреть на происходящее. Так же мне ещё хотелось бы упомянуть о стиле съёмки данного фильма. Его сняли а-ля «Паранормальное явление» и «Ведьма из Блэр». С моей стороны такой формат съёмки приветствуется. Согласитесь, это необычно. 7 из 10 Нормальный получился ужастик. Актёрская игра не очень хороша, но зато смотреть было страшно. Спасибо за внимание и всем приятного просмотра.
Скажем прямо, кино-деятелям просто повезло с идеей создания фильмов, выполненных по технологии псевдо-документального видео. Ведь когда остальные картины изживают себя не только рамками жанров, стереотипами персонажей и до боли знакомыми сценариями, предложение посмотреть пусть и тоже самое, зато снятое в новой технической манере, заставит и нас, зрителей, воспринимать кино более оригинальным, чем оно является на самом деле. Создателям «Аполлон 18» (Apollo 18, 2011) в этом смысле повезло даже вдвойне – мало того что они запустили вид от первого лица в ранее не обжитый этим положением камеры космос, да еще и сюжет свой построили не в кругу типичных киношных тинэйджеров на привычной Земле, а на далекой и зрителям малознакомой Луне… Именно этим проект и выстрелил. Пусть даже это уже не то время, и фильм ну никак не будет восприниматься даже самыми доверчивыми зрителями как документальные кадры реальной действительности («Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» уже урвал это первенство со своей превосходной рекламной компанией и неизведанной ранее манерой подачи материала – так что теперь нас не проведешь), но старания авторов выдать свое видео за ценные документальные остатки Лунной трагедии явно не прошли даром. Прежде всего, это касается технической обстановки. От скафандров до Лунной поверхности и внутренностей станции – всё выглядит максимально натурально, ну или хотя бы максимально приближенно к тому, как зритель ни разу не ходивший на экскурсии в музей космонавтики себе это представляет. Неизвестные лица актеров также пришлись к месту – скажем, послать Тома Круза в видео которое пытаются подать как свидетельство прошлого было бы чересчур не логично. Последний нюанс касается той дозы фантастики, которой создатели наградили свое произведение. Дабы не вдаваться в страницы сценария и не отходить далеко от затравки синопсиса, а заодно и слогана «Они не были первыми на Луне» - просто намекну на жанр: это не фантастика как таковая, это просто ужастик в незнакомом месте и с неизвестным… а вот с чем именно предлагаю ознакомиться уже при самом просмотре, тем более что как минимум из-за сочетания оригинальной обстановки и не приевшейся еще манеры съемок посмотреть это кино один разок определенно стоит.
Как же всё-таки редки хорошие фильмы про космос. Лично для меня это один из самых интересных жанров, особенно если он приправлен драмой и триллером, но при этом не претендует на «epic» аля звездные войны. Как мне кажется основное напряжение создается замкнутым пространством и пониманием того, что за пределами тесных и весьма хрупких космических модулей раскидывается всеобъемлющая бесконечная пустота в человеческом понимании и вечный холод. Это само по себе пугает людей привыкших к зеленым лугам, дорогам, атмосфере, свободе и притяжению. Казалось бы в наборе всё уже есть, нужно только снять и будет вам ужастик. Но нет. Откуда звуки от этих существ в безвоздушном пространстве? Говоря конкретно о «Аполлоне 18», то начало фильма, а именно первые его 30 минут хороши. Хоть они и полны нудятины с бессмысленными для обывателя техническими переговорами по радио, но именно этим в таком жанре можно создать серьезную напряженную атмосферу. И вот собственно карты выданы и обещают неплохие шансы на победу. А что делают авторы далее по списку, нагнетают интригу, но так не умело, так нелепо шагая по сценарной и режиссёрской классической тропе, что это вызывает раздражение. Это больше похоже на бег галопом по всем клише за оставшиеся 60 минут, с грубыми акцентами на ключевые моменты фильма, например на мелкие шевеления в кадре, которыми просто тыкают в нос. Пугает не то, что нам показывают, а то, что мы сами (как нам кажется) замечаем в кадре. Фильм откровенно начинает расклеиваться из-за бесхитростности происходящего. Кажется, любой вопрос зрителя из зала легко может поставить авторов в тупик. «Белый» шум вырывающийся всё чаще из динамиков намекающий на присутствие чего-то еще должен напугать, но этот факт идет в разрез с уже созданной атмосферой. Неужели живые лунные камни, ко всему прочему, троллят астронавтов по радио? Нам так прозрачно намекают, что космонавты не одни, что кажется, вот-вот и это будет написано на стенке модуля кровью. Проблема в том, что слишком большой напор выбрали парни, особенно если нечем его создать. Под конец создается впечатление, что собственно инопланетную форму жизни, которая терроризировала 18 экспедицию Аполлона, придумали в самую последнюю очередь просто от безысходности, а такой нелепой она получилась из-за творческого кризиса. Хотя нет! Наверное, это сильное влияние коммерческой составляющей, которая как лунный модуль, сковывающий движения и бюджет, который как воздух расходуемый так быстро, что нет времени на сколько-нибудь серьезное обдумывание сценария и режиссуры. У сценариста явно началась гипоксия гораздо раньше, чем у астронавтов написанных им, видать сильно погрузился в атмосферу. Зачем советскому астронавту снимать разбитый шлем? На мой взгляд, вычеркнули бы авторы камни-убийцы из кадра и заменили бы их хотя бы психозом одного из астронавтов или просто не объяснимыми явлениями, которые не так бросались в глаза, было бы в разы интереснее и страшнее наблюдать за происходящим на экране. Если говорить простым языком, то например сюжет «выкрутасы в стиле паранормального явления, но в лунном сеттинге», или скажем «почему-то не погибший иван- космонавт который решил спасти себя посредством двух американских молодцов» - смотрелись бы куда более органичнее чем то, что есть сейчас. Пагубная мода на малобюджетные киноленты не считающие нужным объяснять что происходит, а только дающие сухое действие в кадре и ничего за его пределами, уже выглядит хамством. Весь фильм держится на художественном оформлении, и это печально, ведь для успешного финала требовалось чуть больше смысла и логики, а здесь вместо этой неразлучной пары вакуум и «белый» шум. Какова суть существования этих существ? Чем питаются? Откуда взялись? Как не удивительно, но не смогу сказать что фильм полный провал и его не стоит смотреть. Отнюдь, есть удачные декорации и приятное оформление под кинохронику с налётом неизвестности. Хотя бы сама по себе дефицитная космическая тематика фильма может стать причиной просмотра. Самое важное перед просмотром выключить мозг и не ждать откровений, тогда скорее всего просмотр пройдёт без культурного шока и чувства пустоты, да и желания задаваться праздными вопросами не возникнет. Средний фильм - средняя оценка 5 из 10
Еще на стадии производства, моё ожидание данного проекта было достаточно относительное. Так как, оно сочетало в себе как отрицательные качества, так и положительными. К отрицательным можно отнести то, что мода на любительскую съемку и псевдо документальное кино, которое было создано “Ведьмой Из Блэр” и возрождено “Паранормальным Явлением”, нынче сильно утомляет. Ведь штампуя огромное количество фильмов в подобном формате, он практически теряет своей новизны, прелести и достоинств, которые были в нём изначально. Да и наличие Тимура Бекмамбетова среди создателей, отталкивало от проекта больше всего. Ведь умалчивая о его режиссерском “таланте”, его продюсерский талант тоже вызывает огромное количество сомнений. Но увидев трейлер к картине впервые и лишь из за интереса, я был настолько впечатлен увиденным, что позабыв обо всём этом, решился на просмотр ленты. В связи с чем, до него наконец-таки добрался. Режиссер ленты Гонсало Лопес Гальего очень удачно и достойно дебютировал в полнометражном и художественном кино. Ведь никак иначе данный фильм, как шедевр я оценить не могу. Порадовало то, что Гонсало смог наделить фильм больше, чем необычный формат навязанный нынче “Ведьмой Из Блэр” и “Паранормальным Явлением”. Хотя видно, что Гонсало пытался снимать фильм максимально приближенно к реальности. Тем самым, вызывая у зрителя поверить в реальность происходящего. Да бы возвести фильм до уровня документальной съемки и упустить приставку “псевдо”. Таким образом, больше всего впечатляет сама картинка, которая показывает именно ту картинку старой плёнки того времени. Где они её только нашли конечно. Да и визуальные эффекты радовали своей невероятной грубостью и чрезмерной обыденностью. В итоге показывая нам изображения лены, корабля и его приземления на Луне именно в таком образе, в котором мы наблюдали за всем этим в те времена. Таким образом, создатели безусловно сильно нацелились на элемент реалистичности, который скорее дополнило относительно малое количество действительно эффектных сцен. Хотя получились они безусловно достаточно эффектными и нервными. В связи с чем, некоторые сцены перемотками я с удовольствием и интересом пересматривал по несколько раз. Особенно моменты с демонстрированием экранных существ, который так толком и не показали. Лишь издалека, с помехами и лишь отдельными частями их конечностей. Хотя это впечатляло и настораживало больше всего. Да и не мешало оценить великолепную работу мастеров по визуальным эффектам из Image Engine Design Inc., чьими усилиями они и были созданы. Мне интересно лишь то, какое дело в процессе съемок ленты выполнял Тимур Бекмамбетов. В отличии от спонсирования конечно. Потому что, как по мне показалось, от него тут почти ничего нет. Что пожалуй и спасло фильм от моей гневной критики. Безусловно самым главным в любой ленте является идея. Ведь не имея достаточно интересную идею, даже сюжет не способен развиться в нечто любопытное. Имея даже талантливого драматурга и сценариста в запасе. В данном случае, фильм безусловно начала вытягивать именно идея. Самое интересное в том, что слухи относительно восемнадцатой экспедиции Аполлона действительно существовали. А отсутствие информации и полное воздержание правительства от комментариев, сравняла этот слух пожалуй со слухами относительно Зоны 51. Тут же, создатели развернули этот слух и развили в образе самостоятельного сюжета самостоятельной ленты. Возможно так и было. Возможно нет. Каждый пусть судит сам. Да и думаю всё тут предельно ясно. Но сюжет достаточно лихо раскручивает оригинальную идею и делает это так динамично, плотно и сжато, что интерес от просмотра ленты не пропадает ни на минуту. Скорее усиливается с каждой новой сценой. Даже при том, что как такового обилия и демонстрирования зрелищных сцен тут просто на просто нет. Лишь обилие болтовни, пустоты и малое количество персонажей, которые раскрыты более, чем хорошо для подобной ленты. Безусловно впечатлило то, как создатели развернули как происхождение, так и всё остальное относительно лунных существ. Что отразилось в невероятно смачный и очень трагический финал, который снова подрывает авторитет правительства США. Да и я всегда считал, что миссии Аполлона никогда ничего полезного для науки не несли. Всего лишь элементарную мерку достоинствами и лишнее доказательство превосходства определенной сверхдержавы. Такие фильмы хороши тем, что они преподносят персонажей как живых людей. А не как плод актерской игры. Будь она искусна или не совсем. В данном случае получился такой же случай. Оценивать игру Уоррена Кристи, Ллойда Оуэна и Райана Роббинса детально, просто нет смысла. Парни выложились на максимум. В связи с чем, они скорее не сыграли своих героев, а буквально прожили их на экране. В связи с чем, их каждому действию, поступку и слову действительно веришь. Что в своё очередь, не оставляет вас равнодушными и от их дальнейшей судьбы в ходе развития сюжета. Полное отсутствие музыки стало тут идеальным выбором создателей ленты. Ведь именно опустошающее звучание тишины придавало больше напряжения и страха ленте, чем та нервная и однообразная музыка, которая могла бы быть на её месте. 10 из 10 Крепкий, сильный, мрачный и достаточно качественно снятый псевдо документальный фильм с элементами фантастического триллера. Очень атмосферная работа, которая лишена каких либо проявлений фильма ужасов. Но богата всем остальным, что можно пожелать хорошей ленте. В связи с чем, посмотреть этот фильм вам обязательно стоит. PS: … и снова не обошлось без С.С.С.Р.
'Аполлон 18' - последний из просмотренных мною фильмов в жанре 'псевдо-документалистики', поэтому начну с него. Пойду, так сказать, по свежим впечатлениям. По идее, эта лента должна была вобрать в себя все лучшие черты подобных фильмов. К тому же, в сюжете присутствовала оригинальная идея, а точнее - декорация: Луна. Так далеко создатели подобных фильмов еще не забирались. Однако, кинцо получилось так себе. Сейчас рассмотрим, почему. Сюжет. Трое астронавтов отправились на Луну. Двое пошли исследовать поверхность, один остался на орбите в качестве наблюдателя. Ситуаций можно было придумать множество. Однако, создатели пошли простым путем. Мы видим быт космонавтов - и все. Найденный советский модуль нам показывают лишь где-то в середине фильма. Конечно, последние 20 минут интересно смотреть, но до этого я клевал носом. И это в кинотеатре! Актерская игра, конечно, на высоте. Но видно, что эти трое человек следовали букве сценария. Когда они обнаружили труп, то логично было бы предположить, что они сейчас попытаются сразу же улететь. Однако, нет. Американцы, видимо, чрезмерно любопытный народ. Им же надо исследовать, по какой причине умер несчастный космонавт, и почему разбит модуль. Вот они и расплатились за свою любознательность. Чем еще цепляют подобные фильмы? Атмосферой. Да, в паре моментов режиссеру удалось показать безысходное вселенское одиночество, когда человек в космосе кажется лишь песчинкой. Но что касается нагнетания страха - тут режиссер явно не справился. Все эти 'бу-моменты' не цепляют. Во всяком случае, тех, кто видел достаточное количество фильмов ужасов. А звуковое сопровождение, обязанное пугать еще больше, в этом фильме представляло лишь набор шумов - скрип перегородок, звуки корабля. Все. Наконец, 'Аполлон 18' мог бы зацепить легендой. Лучшие фильмы в жанре 'мокьюментари' - 'Ведьма из Блэр' и 'Репортаж' - тем и хороши, что делают упор на воображение зрителя посредством рассказанной истории. Здесь же мы не узнаем ничего - откуда взялись монстры? Почему предыдущие экспедиции не заметили их? Куда смотрит правительство, и в чем вообще тогда смысл этой миссии? Ответов мы не узнаем. Итог: отличная оригинальная идея, получившая более чем посредственное воплощение. Пара неплохих моментов по ходу действия, динамичная (на зависть остальной части фильма) концовка. Есть заимствования из 'Чужого', 'Ведьмы из Блер' и 'Паранормального явления'. Предназначен к просмотру исключительно для тех, кто знакомится с жанром впервые.
Считается, что «Аполлон-17» был последней официальной экспедицией землян на Луну в 1972 году. Тем не менее два года спустя министерство обороны США решается ещё на одну засекреченную миссию с высадкой на единственном спутнике планеты Земля. Два астронавта, Натан Уолкер и Бенджамин Андерсон, высаживаются на лунном Южном полюсе и со временем начинают замечать странные вещи в виде брошенного советского космического аппарата и камней странной формы. Продюссерский проект Бекмамбетова под руководством испанца Лопеса-Гальего снят в популярном нынче киножанре «found footage» - найденной видеозаписи. Сочетание мокьюментари (псевдодокументального кино) с found footage обещало стать значимым кинособытием этого года. Видать, создателям не давали спокойно спать кассовые лавры знаменитых бюджетников в этом жанре наподобие «Ведьмы из Блэр» (1999), «Паранормального явления» (2007) и «Монстро» (2008). Снятый всего за $ 5 миллионов, sci-fi мокьюментари-триллер заинтриговал своим трейлером, который стилистически оказался лучше самого фильма. Хотя сам Бекмамбетов вещал публично, что нашёл видеозаписи секретной американской миссии на космодроме «Байконур», изначально было понятно, что это не более чем дешёвый пиар-ход. Для достижения же пущего эффекта высадка на Луну была снята теми же камерами и на аналогичную плёнку, что и во время действительного вояжа на Луну. Дабы придать большей достоверности, фильм подаётся в виде разбитой на куски хроники, снятой ручной камерой или в качестве кадров видеонаблюдения. В течение 80 минут мы наблюдаем за нарезкой из 84 часов записи на камеру, повествующей об общении между астронавтами на разные темы, полёте и расстыковке, пребывании на Луне, выходе на её поверхность и прочее-прочее. Всё же стоит отметить, что поначалу «Аполлон 18» предстаёт немного скучноватым, зачем-то поставленным в псевдодокументальной манере фильмом. То и дело, постепенно возникают ассоциации с рядом культовых научно-фантастических триллеров последних лет двадцати. Чем дальше погружаешься в напряжённую атмосферу пребывания на холодной Луне, тем больше убеждаешься в том, что проект оказывается вторичным, являя собой попурри из «Нечто» Карпентера, «Чужого» и «Погребенного заживо». Сюжет не претендует на оригинальность, хотя в жанре исследования космоса можно было многое ещё сказать. Не впечатляет и якобы документальная съёмка, основными «успехами» которой стали плёночная рябь, кадры, улавливающие не нужные сюжету планы, невразумительные звуковые эффекты и постоянно мелькающая в кадре тёмная нежить. Погрузиться в атмосферу мешают и актёры, не впечатляющие в образе космонавтов и форма проявления инопланетной жизни, которая оказывается паукообразной. Помимо того возникает масса вопросов по поводу научной обоснованности отдельных эпизодов. Возможно, в погоне за воссозданием лунных пейзажей и приданием достоверности плёнки постановщик напрочь забыл о саспенсе, об изменениях героев и о многих других составляющих триллера. В деле декораций аутентичной Луны создатели преуспели, в этом заслуга художника, работавшего над «Битвой за Лос-Анджелес», «Чужие против Хищника: Реквием», «Рассвет мертвецов», «Миссией на Марс» и «Чужой: Воскрешение». Именно поэтому, «Аполлон 18» - очередной амбициозный продукт, лучшее в котором «фантик»-трейлер, а не «конфета»-фильм. Уж если вас интересует этот жанр, лучше смотреть «Луна 2112» либо «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика, которая по прошествии многих лент до сих остаётся эталонным образчиком космического триллера.
Трейлер данного фильма я посмотрел уже после просмотра самого фильма, да и рекламы толком не видел. Так, краем уха слышал, что есть такое кино и всё. Тем не менее придя в кинотеатр со своей девушкой я остановил свой выбор именно на этом фильме. Чем зацепило? Ну во-первых мне понравились постеры и флайеры, которые я увидел в кинотеатре. Подача рекламы была интересной. Во-вторых фильмы о космосе и обо всём, что с ним связано всегда были в центре моего внимания. Ну и в третьих во главе такого судя по рекламе не маленького и потенциально весьма интересного проекта оказался режиссёр, имя которого мне было абсолютно неизвестно. Проекты такого уровня без причины не доверят малоизвестному человеку. Расписывать сюжетные ходы не стану, просто поделюсь впечатлениями. Мне фильм понравился. Да, не стану скрывать, штампов и недоделок в фильме достаточно много. Но вместе с тем чувствуется, что задумка у режиссёра была весьма хороша, видимо просто реализовать всё сразу не получилось. Актёрская игра здесь не блестящая, но и не провальная. Актёрам как будто не хватает личной заинтересованности в данной роли. Это, конечно, тавтология, но они играют эмоции без эмоций. Т. е., да, видно, что сейчас он весел, а чуть позже испуган или зол. Но это скорее похоже на иллюстрации к эмоциям. Картинка для такого скромного бюджета смотрится весьма и весьма пристойно. Тут претензий практически нет, можно даже похвалить авторов. Использование реальной техники НАСА (камер, плёнки) действительно создаёт атмосферу 'присутствия' или 'соучастия'. Звуковая дорожка не запоминающаяся, но вполне логичная. Звучит всё по делу и к месту. Что можно сказать в итоге: было интересно. Страшно, пожалуй, было только людям с чувствительной нервной системой. Обычному среднестатистическому зрителю ждать прилива адреналина вряд ли стоит, хотя биться сердце быстрее фильм всё же несколько раз заставляет. Лично я не пожалел ни потраченных денег, ни времени. Девушке, не очень большой поклоннице ужастиков и фантастики, фильм тоже понравился. По поводу низкой оценки данного фильма могу сказать, что частично она обусловлена возможно слишком большими ожиданиями зрителей на фоне крупных современных проектов. Моя оценка - 7.5 из 10
'Люди, которые пришли на Луну с миром, останутся на Луне покоиться с миром' 'Апполон 18' не относился к числу премьер, ожидаемых мною. Да и в начале просмотра картины я не испытывал перед ней особого пиитета (никогда не любил фильмы, стилизованные под документальную съемку), но через четверть часа все кардинально изменилось. В итоге я увидел один из самых жутких фильмов в своей жизни. 'Апполон 18' снят просто отвратительно (в хорошем смысе этого слова). Именно так, как и должно было быть в 70-х годах (именно тогда происходит действие фильма). Очень много помех, частые рывки и скачки, черно-белая съемка перемежается цветной, монохромной и ночного видения. Но, пожалуй, самая потрясающая составляющая видеоряда картины - резкие, неожиданные моменты. Они натягивали нервы словно струну. По настоящему начинаешь испытывать неописуемый ужас и поглядывать по сторонам. Видеоряд пробивает брешь в тонкой грани между вымыслом и правдой и смешивает все воедино. Не знаю как Вы, но я поверил... На создание жуткой атмосферы значительным образом повлиял и звуковой ряд. Особенно пугает звук таинственных радиопомех, все время мешавший связи американского лунного модуля. Игру актеров оценивать не берусь, да и она тут не главное. Саундтрека как такового не было (за ненадобностью). 'Апполон 18' - отличный пример того, как с пользой вложить 5 млн. долларов. Я просто уверен, что этот фильм запомнят на долго. По крайней мере я! Может быть это впечатление и обманчиво, но мне показалось что финальными закадровыми пояснениями создатели фильма подготовили почву для сиквела. Напоследок скажу пару слов об атмосфере фильма. Она невероятно жуткая и трагическая. В воздухе просто зависло ощущение безысходности, чувство неизбежного конца. Особенно усиливает его невероятно холодный разговор между одним из космонавтов и заместителем министра обороны США. Звучит шокирующе. Остается только догадываться, как бедному астронавту удалось сохранить самообладание после всего этого. Берегите нервишки! P.S. 'Когда я смотрю в иллюминатор, появляется ощущение, что и на меня оттуда кто-то смотрит...' 10 из 10
Давно я не начинал свою рецензию с исторического факта. Мне хочется рассказать, для начала, про то, как впервые люди попали на Луну, а именно о программе «Аполлон». Она была принята в 1961 году, об этом говорил в своей речи президент Соединенных Штатов Америки — Джон Ф. Кеннеди. И вот, 20 июля 1969 года, «Аполлон — 11», на борту которого были пилоты: Нил Армстронг и Базз Олдрин, выходит в открытый космос и высаживает людей на Луну. Данная программа НАСА принесла огромный вклад в развитие науки. «Аполлон» закрыли в 1975. И вот в 2011 году американцы решили поставить картину, которая рассказывала про «Аполлон — 18», который был полностью засекречен. Хотя по официальным данным последним космическим кораблем, которого отправляли — это был «Аполлон — 17». Фильм возглавил режиссер Гонсало Лопес-Гальего. Продюсеры выделили ему бюджет в размере пяти миллионов американской валюты. Про картину «Аполлон — 18» будет моя рецензия. Режиссерская работа мне понравилась. Лопес-Гальего поставил отличный фильм, который относится к жанрам: триллер, ужасы. Но честно сказать, очень сильного ужаса на меня он не смог намести. Постановщику в большей степени удалось создать очень занимательную и завораживающую киноленту. Конечно, были моменты, когда немного вздрагиваешь, но их было мало. Но вот что интересно, такое малое количество страшных эпизодов, благотворно повлияло на качество фильма. Еще мне очень понравился тот факт, что режиссер решил снимать картину в документальной стиле. Отличная была сработанность режиссера и оператора. Гонсало прекрасно объяснил главному оператору свой замысел. Такого рода съемки создавали отличное влияние на атмосферу фильма. Несколько слов про сценарий. Он мне показался вполне качественный и интересным. В нем не было каких-либо закрученных сюжетных линий. Все шло плавно и размеренно. Но сценарий оказался на удивление очень завораживающим. Он прекрасно рассказывает зрителям интересную историю, которая прекрасно влияет на зрительское внимание. Диалоги продумали до мелочей. Они замечательно передают суть происходящего. Актерская игра. Ее очень сложно охарактеризовать. Все из-за того, что на экране было всего два актера, которые были больше всего на экране. Но они прекрасно справились со своей задачей. Им достойно удалось передать на экран все эмоции своих персонажей. Так что они привнесли большую часть качества в киноленту. В итоге скажу, что фильм мне понравился. Я редко смотрю картины такого жанра и такой постановки. Но иногда появляются такие фильмы, которые достойны внимания. «Аполлон — 18» входит в класс таких кинолент. Я остался доволен просмотром, но оценку больше восьми баллов я не поставлю. 8 из 10
- Приём… Мы вышли на лунную поверхность… Приём… - А-а-а! Ведьма из Блэр, из Блэр! Бегите, бегите! Монстр, о боже, монстр! Бежим! Что происходит?! А-а-а! Привидение! - Дурень, мы на Луне! - Прости, увлёкся. Про Луну знает каждый цивилизованный ребёнок: это естественный спутник нашей планеты, светило в ночи, белый серп на чёрной занавеси. На Луну смотрят влюблённые голубки, лёжа на газоне своего двора, её любят изображать в традиционной «полной» форме в фильмах любых жанров, о ней беседуют учёные за чашечкой кофе на астрономических станциях. Иными словами, Луна заслужила известность ещё где-то 4 миллиарда лет назад и до сих пор сохраняет популярность солнечными затмениями и съёмками в фильмах ужасов, бесплатно подрабатывая фоном для безголовых всадников и психопатов с топором. В «Аполлоне 18» она имеет не менее важное значение – на ней разгорается всё представление. Вернее, замерзает и в конце концов увядает в каноничной рутине дешёвого в художественном плане мокьюментари. Понятно, что Гонсало Лопес-Гальего взбрела в голову, мягко говоря, несусветная мысль. Смонтировать фейк-ленту из якобы документальных материалов о том, как отважная троица сталкивается с русскими трупами и космическими тараканами а-ля лицехват из «Чужого» – это как снять видео о том, что в английских лесах действительно живёт Гарри Поттер. Не правда всё это. Клевета и баловство, что сотрудники NASA осмелились рассеять по мировым кинотеатрам видео, где их же действующие лица обкидывают отчаянным матом в надежде спасти свою обмёрзшую задницу. Бред, что лунные образцы есть ни что иное как арахнидообразные обыватели с паразитическими навыками (лучше верить 'Трансформерам 3' и их теории 'тёмной стороны Луны'). Смешно, когда полупьяный мужик стоит на краю кратера и ораторствует отрепетированной речью о героизме и жертвах: «Спасайся, друг, спасайся. Я останусь умирать с флагом США в окружении моих новых внеземных товарищей». Вот так находка – мы обнаружили намеренный пафос. Конечно, к нему мы прижились ещё в эпоху «Армагеддона», но в одном багаже с реализмом паники и психологическим гнетом это смотрится нелепо. Участники проекта не прикрывались ладонью и не скрывали, что всё это шоу, розыгрыш, фальшивка. К сожалению, фальшивкой фильм оказался как снаружи, так из изнутри. Супротив удивительно интересным жанровым изыскам выступают всё те же тупые штампы, которые привычно видеть больше в полноценных мистических ужастиках про белых девочек с чёрными волосами, нежели через объектив встроенной в скафандр камеры. Конечно, неприятно и волнительно, когда нам под ухо дышит Дарт Вейдер, беспрестанную темень освещает обрывистый свет фонарика, а позади кто-то постоянно гудит. Но у меня скоро будет несварение желудка, если американцы продолжат применять резкие динамические скачки, которыми развитие и заполнено. Прибегнем к сравнениям и обратимся к «Ведьме из Блэр» - фундаментальной классике. Крайне тяжело припомнить, чтобы из-за дерева неожиданно выскочила какая-нибудь старуха в чёрном парике с острыми ногтями и мешочком трав за пазухой. В «Монстро» приём резкости прослеживался редко, а в испанском «Репортаже» вообще можно поспать. Однако фишка у всех одна – физико-психологическое напряжение не отпускает сердечную мышцу до самого финала. Вид коварной Луны вначале «Аполлона» - пожалуй, единственное, что можно назвать процессуально-напряжённым моментом. Похоже, сценаристы были беспомощны перед идейным тупиком, что вынудило их отдаться пустым «анаболикам» ради спасение худого содержания. Грустно, однако. «Американцам страшно. Нет, не потому, что трое парней исчезли в небытие космоса. На Луне бывал СССР. Кошмар…»