Фильм оказался пусть и не стопроцентно богоугодным, но хотя бы уж и не совсем пустым. Несколько бодрее расплывающейся и немощной первой части. Хотя недостатков по-прежнему не счесть. Да, с одной стороны, появились акценты на персональные сильные стороны каждого героя. По одной неплохой боевой сцене досталось Джету Ли и Стэтхему, дали слегка развернуться Шварценегггеру, позволили Ван Дамму продемонстрировать растяжку... Даже Лундгрену достался момент небольшой славы – увы, к сожалению, никак не связанный с его боевыми навыками, что, безусловно, минус. Да ещё какой! На кой чёрт в фильме вообще был нужен Лундгрен? Сыграть роль комического героя второго плана? Хм. Да и мало этого, мало! И Ли, и Стэтхема хочется больше! И Арнольда, и Брюса Уиллиса! И китаянки ничтожно мало – при том, что харизма у неё размером с динозавра (уж на что я китаянок не считаю харизматичными!) Лучше бы сократили непонятно, для чего здесь потребные драматические сопли от нового персонажа-снайпера... Сколько можно говорить этим голливудским кудесникам: недостаточно собрать всех в одну кучу, надо ещё и логически обосновать присутствие каждого, и дать каждому проявить себя... Нет, призыву из мрака творцы не внемлют! Сюжет, то есть, хотя и возмужал со времён первого фильма, однако до совершенства так и не допрыгнул. А, например, как Чака Норриса обыграли? Да, безусловно, только ради первой сцены с его участием я подниму оценку на два балла и сохраню этот фильм на жёстком диске, чтобы внукам этот момент показывать! Вот уж не думал, что интернет-мемы про Чака Норриса известны настолько широко, что дошли и до него самого... Но к чему было продолжать неуклюже шутить в этом направлении? И второе, и третье появление Норриса – они только всё портят! Эх. Всё меньше в мире хорошего вкуса и чувства меры... Впрочем, авторы сумели придумать несколько новых весёлых шуточек по типу 'Нам нужен новый самолёт' или 'Даже вам, придурки, что-нибудь обломится', на которых я заливисто смеялся и которые реально украшают действие. Впрочем, большая часть остальных шуток звучит топорно. Впрочем, я читал оригинальные цитаты, и, возможно, русский перевод не всегда адекватно отражает действительность. Вот, смотрите. Англ.: Ван-Дамм: – You wanna kill me like a man? Or you wanna kill me like a sheep? Сталлоне: – You wanna man up? I'll man you up. Русс.: – Убей меня как мужчину. Или ты хочешь убить меня как овцу? – Как мужчину. Убью как мужчину (и что мешало красиво перевести 'Хочешь дорасти до человека? я помогу'?) Англ.: Цезарь–Шварценеггеру: – If I don't get this back, your ass is terminated. Русс.: – Ну, держи, терминатор хренов. Англ.: Шварценеггер: – I'll be back. Брюс Уиллис: – You've been back enough. I'll be back [leaves]. Шварценеггер: – Yippee-ki-yay. Русс.: Шварценеггер: – Я вернусь. Брюс Уиллис: – Ты достаточно возвращался. Я вернусь. Шварценеггер: – Аста-ла-виста. И, конечно, зачастую игру слов перевести нелегко. Взять последние два примера: как адекватно переложить на русский этот дураацкий американизм про 'terminated ass' или фразу 'Yippee-ki-yay', являющуюся, вообще говоря, цитатой из 'Крепких орешков'? Да практически невозможно. Другое дело, что наши дубляжисты пошли по пути наименьшего сопротивления и просто тупо переделали всё 'под терминатора', чем, например, в моих глазах, можно сказать, подставили Шварценеггера – я первое время был убеждён, что Шварценеггер уже достал этим своим черезчур прямолинейным цитированием. А это, оказывается, не Шварценеггер достал, а русские переводчики, работающие по принципу 'пипл хавает'... А Шварценеггер как раз молодец – цитирует, но изящно... Ну, да бог с ними. Хотите адекватности и не теряющихся при переводе шуток – смотрите фильмы в оригинале. Другое дело, опять же, сюжет. Я всё понимаю, но как авторы допустили такое провисание в ключевой сцене, понять не могу. То есть, до этого момента и после него герои выкашивали врага сотнями, традиционно стоя посреди пуль в полный рост (тоже, кстати, приём, смотрящийся в наше время весьма неуместно), а тут на тебе – внезапно разнюнились... Ну как так?! Меж тем, всё перечисленное – всего лишь нелепые придирки. Да, фильм кособок. Но при этом он весел, забоен и интересен с точки зрения такого своеобразного капустника, в котором участвуют давно родные зрителям и друг другу артисты, вспоминающие минувшие дни и наигрывающие – когда мастерски, а когда топорно – на чувстве массовой ностальгии. Опять же, Ван Дамм феноменально хорош, новая китаянка весьма неплоха, Норрис – бог... И, может быть, именно поэтому от третьих 'Расходников' лично я жду значительно большей адекватности. 7 из 10
На фоне успеха первой части Неудержимых, в которых господин Сталлоне сделал ставку на ностальгию и на старый-добрый экшэн, и, тем самым не прогадал, решение снять продолжение было абсолютно правильным, тем более сиквел был задуман за несколько месяцев до того как фильм 'Неудержимые' (2010) был завершён и вышел на экраны. Только в этот раз Сталлоне уступил режиссёрское кресло Саймону Уэсту, снявшему 'Механик', 'Воздушная тюрьма', но остался в качестве автора сценария и, я считаю, что он принял правильное решение, передав ответственность за режиссуру Саймону Уэсту, который знает и умеет снимать добротные боевики в духе старой школы. Но всё же в фильме чувствуется большая нотка Сталлоне (он же автор сценария), так как сюжет по аналогии с первой частью очень прост и банален, цитируя слова героя Барни Росса в одной из сцен: 'Догнать, найти, убить'. Данные слова целиком и полностью характеризуют и этот фильм и добротную часть боевиков прошлого столетия, но ради этого мы и ждали выхода в свет 'Неудержимые 2'. Также мне предоставился шанс смотреть фильм в кинотеатре. Говоря про сюжет, и, как я уже упомянул выше, что он прост и банален и от того фильм смотрится очень легко, задорно. К нам вернулись старые добрые герои, и как обычно на первых ролях дуэт Сильвестра Сталлоне и Джейсона Стэйтэма, они по-прежнему подкалывают друг друга и юморят, интересно наблюдать за представителем старой школы боевиков в лице Сталлоне и представителем более новой школы боевиков в лице Стэйтэма, они очень органичны вместе. Дольф Лундгрен (несмотря на то, что первоначально его персонаж должен был умереть в первой части) выступает в роли тупого дуболома и своими необдуманными действиями и манерой общения вызывал смех и улыбку, мне также понравились отсылки к реальной жизни Дольфа Лундгрена, когда было упомянуто его образование (так оно и есть, потому что в реальной жизни он умён и эрудирован). Команда в лице Тэрри Крюса и Рэнди Кутюра по аналогии с первой частью ничем не изменились. Джета Ли мы увидели только в самом начале, но он смог нас немного порадовать. Зато на место одному китайскому актёру пришла китайская актриса в лице Юй Нань, исполнившей роль Мэгги, которую к Барни Россу приставил мистер Храм в лице Брюса Уиллиса, который сперва в первой половине фильма снова показался хладнокровным и спокойным агентом ЦРУ, но ближе к концу это впечатление изменилось. Также к отряду присоединилась молодая кровь в лице младшего брата Криса Хемсворта Лиама Хемсворта, исполнившего роль снайпера Билли. На мой взгляд, верным было решение немного омолодить команду неудержимых, хоть и ненадолго, потому что Билли ушёл в мир иной от рук главного злодея Вилена в исполнении легендарного Жана Клода Ван Дамма. Как я рад был видеть моего кумира детства в этом фильме, в особенности в роли злодея, потому что злодея у Ван Дамма получилось сыграть даже лучше, чем положительного персонажа. Мне кажется, что Жан Клод просто соскучился по хорошим ролям и выдал нам отличного злодея, правда у него не было так много экранного времени, зато его персонаж был очень запоминающимся, и также в финале мы увидели долгожданную схватку между Сталлоне и Ван Даммом. Поэтому спасибо мистеру Сталлоне за то, что пригласил Жана Клода сниматься в этом фильме (как известно, от съёмок в первой части Ван Дамм отказался). Правой его рукой выступил ещё один мастер боёв и всем известный Юрий Бойко Скотт Эдкинс, который до этого уже снимался вместе с Ван Даммом. Интересно было наблюдать за его схваткой с персонажем Джейсона Стэйтэма. Отдельное спасибо за Чака Норриса, имя которого говорит за него самого, его небольшого появления в фильме хватило, чтобы мы все вспомнили, кто такой Чак Норрис, и чем он был знаменит и известен, и шуток про него было не мало. И конечно же как не упомянуть бывшего губернатора и терминатора Арнольда Шварценеггера, чья роль, также как и роль Брюса Уиллиса была расширена, приятно было наблюдать за финальной перестрелкой в аэропорту, где все герои прошлого столетия объединились вместе, и снова шуток и отсылок было не мало. 'Неудержимые 2' - хорошее продолжение первой части фильма с задорным убойным экшэном, пускай банальное и очень простое, зато дарящее большую порцию удовольствия и веселья, также с брутальными и харизматичными актёрами. 8 из 10
На опушке у березок в деревушке Голливуд Рязанской области, недалеко от Спас-Клепеков стоит погост, стоит с 90-х годов. В черной повязке на волосах, в боксерских перчатках и со спичкой в губах приближался к погосту странник, маг-некромант Сильвестр Сталлонне. И вот уже засверкали руны магии в его руках и земля заворошилась, на божий свет вылезают звезды былых лет, вот пробирается в боксерских перчатках и шортах с надписью СССР давний друг некроманта Дольф Лунгрен, вот несет свой гроб как в 'Терминатор-3' Арнольд Шварценнегер,, вот выпрыгивает в кимоно Джет Ли, лезет через бурелом ведя Смерть на поводке Чак Норрис, жуя бельгийский шоколад появляется кикбоксер Жан-Клод Ван Дамм, повинуясь шестым чувством грызя грецкие орехи идет на зов некроманта Брюс Уиллис. Ну хватит уже изображать Ника Перумова и Алексея Пехова., потомучто 'Неудержимые-2' совсем не о магии и полчища зомби. Фильм с приветом из 90-х годов, жанра боевик. Старая команда снова в деле, Сильвестр Сталлоннне и Джейсон Стэтем снова штурмуют экраны мощным зубодробильным боевиком, на этот раз им предстоит встретится с террористом французом с пятью тонной плутония в лице Жан-Клода Ван Дамма и его правой рукой неоспоримым Скоттом Эдкинсоном. Сюжет как и в первой части незамысловат, фильм прекрасен возвращением 90-х с их неудержимым драйвом и натуральным продуктом без компьютерного сопровождения. Больше экранного времени получили Брюс Уиллис и Арнольд Шварценнегер, а сцена где они вместе с Сильвестром Сталлоне в одном кадре крошат как тузики грелку врагов, достойна кисти Васнецова 'Три Богатыря'. Драйв, химия и безбашенность это все составляющие фильма для тех кто пережил 90-е, один из самых качественных боевиков, черновик для Александра Невского. Рекомендовано к просмотру всем без исключения. Финальная битва двух кумиров молодежи это вообще взрыв мозга. 9 из 10
Фильм удался на 100%. Если ты, как и я, засмотрел до дыр на VHS все боевики 80-х, начала 90-х, можешь цитировать на память все шутки из Коммандо, Крепкого орешка, Вспомнить все (не тот, что в соседнем зале идет!), Одинокого волка, Рэмбо, ну и фильмов с Ван Даммом, конечно - это кино полностью сделано для тебя и не обманет ожиданий!!! Старики не жалея ни себя, ни зрителя мощно и злобно шутят, без устали подкалывают друг друга, смеются над собой и киноштампами. В промежутке между шутками каждый герой в привычном ему амплуа выкашивает из крупного калибра сотни врагов. Учитывая возраст ветеранов, в рукопашных схватках зажигают специально для этого приглашенные Джейсон Стэтем, Джет Ли и великолепный Скотт Эдкинс, последний на привычной ему темной стороне силы. Несмотря на то, что общий тон фильма в режиссуре Саймона Уэста в сравнении с первой частью стал гораздо более несерьезным, более шутливым, а местами так и просто глумливым - экшен поставлен без дураков. Грамотно, громко, динамично и изобретательно. Да и в трейлере показали не все - надо смело идти на полный метр и смотреть целиком. Надо понимать, что фильм - суть олдскульный боевик про суровых мужчин и ждать сногсшибательных спецэффектов не стоит. Зато то, что сделано - сделано от души! Отдельное спасибо за, как всегда, мощный саундтрек Брайану Тайлеру - этот диск может смело жить в машине. Фильм смотрел в правильном переводе Гоблина и всем советую поступить именно так. Благо, теперь эта радость доступна каждый день до самого конца этой недели в 50 кинотеатрах по всей стране. Важно - матов в фильме нет. Чак Норрис всем строго-настрого запретил грубо выражаться. Даже Гоблин побоялся матов навставлять.: ) Разрешил Чак только бошки отстреливать, чем герои фильма почти все время и занимаются. Из-за этого на фильм допускаются дети старше 16 лет, что учитывая ироничный тон фильма вполне позволяет показать насилие в нём безо всяких травм для неокрепшей психики. Приговор: фильм категорически показан к просмотру всем любителям олдскульных боевиков - зверская стрельба, грамотные рукопашные зарубы, мощные шутки, стёб, ирония и самоирония в каждом кадре, толковый экшен, легенды видеопроката в лице Сильвестра, Арнольда, Брюса, Чака, ЖКВД в одном кадре, да еще и издеваются друг над другом как только могут - да это просто праздник какой-то!!! Удачного просмотра! 8 из 10
Пишу сразу про вторую часть, потому что даже не знаю, что писать про первую. В первой части всё слишком банально и просто, чтоб её описывать - да, к ней бы так же подошло такое название моей рецензии на сиквел, но сюжет был пустой, и являлся лишь платформой для спецэффектов. Я заранее предполагал, что вторая часть окажется лучше первой, и действительно, сиквел заслужил рейтинг выше, чем у оригинала. 'Неудержимые 2' стали настоящим хитом, исправляющим ошибки предыдущей части, и боевиком в лучших традициях жанра. Быть может, мои впечатления от первой части были так же подпорчены тем, что я смотрел её в любительской 3D-конвертации, и изображение было несколько размытым, да и само 3D было очень слабым. Но ведь я внимательно смотрел фильм, и понимал, что весь сюжет - всего лишь набор клише, когда в фильме нет нормального сюжета и смысла, и на протяжении всего фильма показывают голые разборки между героями и сплошной экшн. О первой части у меня сложилось скорее нейтральное впечатление, и это один из тех фильмов, которые я оценил невысоко даже при обилии спецэффектов, которые меня обычно радуют. Другое дело - вторая часть. Это боевик, который не уступает классическим фильмам этого жанра, и выглядит не хуже 'Крепкого орешка', актёр из которого пожаловал в данный проект, правда, сыграл он небольшую роль. Мне не довелось смотреть боевики на видеокассетах в 90-е, и даже сейчас я не настолько хорошо знаком с этим жанром, чтоб знать в лицо известных актёров боевиков. Из тех, кого я очень хорошо знаю, в 'Неудержимых' сыграли Брюс Уиллис и Арнольд Шварцнеггер, но именно они здесь совсем немного показаны. Все остальные - либо просто на слуху, либо виденны мной по одному разу. Например, Сильвестра Сталлоне я видел в 'Судье Дредде' 1995 года, но вы же помните, что его лицо там было закрыто каской. Так что для меня этот фильм не вызывает ностальгии, и понравился он мне вовсе не из-за обилия знакомых лиц. Порадовал прежде всего активный сюжет, построенный, как водится, на борьбе добра со злом. Намного более интересные действия, чем в первой части, здесь они более понятны. Да и по части визуальных эффектов эта часть превзошла первую - спецэффекты здесь намного красочнее и ярче, и больше способны порадовать глаз зрителя. Я не нахожу ни одного критерия, по которому первую часть можно бы было похвалить больше, чем вторую. Это было всего лишь введение перед по-настоящему шикарным сиквелом. Идея с похищениями людей всех возрастов для работы под землёй напомнила классический приключенческий блокбастер 'Индиана Джонс и Храм Судьбы', правда, там похищали только детей, и сам фильм был с элементом фэнтэзи. Идея вторых 'Неудержимых' проста (не в смысле 'банальна', что можно сказать про первую часть), а в смысле 'понятна и доступна'. Найти и обезвредить опасную преступную группировку, защитить и освободить беззащитных граждан, и отомстить за убитого товарища. Для нормального боевика не надо чего-то более замудрённого, когда можно заставить кипеть кровь зрителя таким доступным, активным и зрелищным фильмом. Каждый любитель боевиков оценит это кино по достоинству, и не скажет, что его плюс только в том, что 'когда-то смотрел с этими актёрами в видеосалонах'. 10 из 10
Сиквел, как говориться, был лишь вопросом времени - тем более, что нашлась даже некая зацепка в виде агента Храма, который решил подольше подоить команду Неудержимых. И в общем, сиквел вышел во многих отношениях даже успешней оригинального фильма - во многом из-за привлечения на должность режиссёра Саймона Уэста, который дебютировал в большом кино лентой 'Con Air' под крылом Джерри Брукхаймера. Вот чего не отнять у фильмов, которые были сняты под руководством Джерри Брукхаймера - так это качественной картинки. Ну, какими бы бестолковыми они не были, но там всегда есть и отличная постановка боевых сцен, где огрехи хореографов не скрываются монтажом. И хотя в предыдущем полнометражном фильме Уэста 'The Mechanic' съёмки и монтаж как раз напоминали первых 'The Expendables', в сиквеле порой складывается ощущение, что Брукхаймер был где-то поблизости от съёмочной площадки. Действие ни сколько не убавило кровавости, но теперь можно по достоинству оценить постановку трюков. Невольно можно только порадоваться, что Скотт Эдкинс и Жан-Клод Ван Дамм не попали в первую часть, потому что там таланты этих бойцов были бы просто загублены с помощью съёмки движущейся камерой и монтажом, в котором есть склейки из десятка полусекундных дублей. О бойцах следует сказать кое что отдельно - фильмографию Ван Дамма за 2000-ые увидеть не довелось - в последнее время в фильмах вроде 'Dragon Eyes' или лентах про универсальных солдат он просто играет суровых дядек, у которых не бывает проявления эмоций. А все его фильмы за 80-ые и 90-ые, увы, доказали, что Жан-Клод Ван Дамм - отличный боец, но никудышный актёр. Однако роль Жана Вилена невольно заставила пересмотреть своё мнение о нём - потому что такого разнообразия и экспрессии от Ван Дамма раньше мы никогда не видели. Тем более, что из интервью стало известно, что Ван Дамм действительно приложил усилия к исполнению роли - не только вернул трицепсам былую форму, но и почти ни с кем из весёлой компании актёров во время съёмок не общался. А финальные дуэли поставлены наилучшим образом - это не превратилось в затяжную демонстрацию умений, пока один бьёт другого до посинения, а затем у другого появляются силы и т.д. И если поединок Стэйтема и Эдкинса действительно сводится к чисто акробатическому бою, то схватка героев Сталлоне и Ван Дамма менее насыщена трюками - в ней гораздо более важную роль играет мотив мести - наиболее сильно выглядит именно прелюдия к этому замесу, напоминающая чем-то дуэль ковбоев, в которой действительно важно, за что ты будешь убивать своего врага. Однако несмотря на то, что экшн в фильме вырос на порядок, нельзя не отметить, что подобные старания делались уже исключительно ради фанатов. Если о первом фильме честно можно сказать, что Сталлоне снял его для себя, то здесь уже пошла тенденция набрать больше ветеранов боевика, дабы пустить дымок самоиронии. И если для самой команды это пришлось очень к лицу, то неожиданным негативом в фильме оказался... Чак Норрис. Его герой, Букер, 'Одинокий Волк', просто охотился тут неподалёку и зашёл на вечеринку. Дважды. Увы, но можно смело сказать, что Чак Норрис играет здесь Чака Норриса - тот образ, который нынче закрепился за ним в интернете. Подобный произвол уместен во вселенной Marvel, где люди уже сбились со счёта мутантов, пришельцев и просто жертв экспериментов - но по примерному подсчёту из 5000 суперлюдей (учитывая, что половина из них тусуется именно в Нью-Йорке) вполне логично, если к Человеку-Пауку на помощь вдруг прилетают Мстители или кто-то ещё - в комиксах такое бывает. В фильме, увы, реализм начинает страдать от постоянных вмешательств Норриса и нелепых комментариев Неудержимых (особо убогими диалоги вышли в русском переводе, где фразу одного персонажа вложили в уста другого и вообще намудрили подобно сценаристам, словно пытаясь засыпать зрителя культовыми цитатами, которые актёры говорят откровенно невпопад) Можно конечно убеждать людей, что это просто такая самоирония - но на деле это уже утрата вкуса. Жалко, что в сценарии оказалась такая яма - иначе можно было бы оценить выше, чем первую часть. Тех, кто помоложе, эта лента просто приведёт в восторг от того драйва, который задаётся во вступительной сцене. Ну а кто постарше - усмехнуться с кисловатой улыбкой. Тем более, что у Дольфа Лундгрена образ бешеного наркомана выходил более убедительным, чем 'маньяк с мозгами'. Ну, нехорошее это дело ломать комедию. Ветеранам это не к лицу. 6 из 10
Перестановка на режиссёрском посту особых коррективов в картину не внесла. Сменился Сильвестр Сталлоне на Саймона Уэста, и звёздная карусель заработала с удвоенной скоростью. Налицо другое. Запихнули в картину намного больше когда-то сияющих звёзд. А в сценарии уже не всё так безоговорочно. Ну, вот по сути, тот же залихватский боевик образца рубежа 80/90-х годов. Но лично мне всё видится так, что повторение – не всегда мать учения. По-моему, фильму не требовался сиквел. Это должен был быть штучный проект. Ну, соскучились зрители по былым звёздам, ну собрали всех в одной картине, ну утолили жажду. Но это разве означает, что теперь надо взять на вооружение: с каждым следующим сиквелом вбирать в картину позабытых актёров, но не созванных в первую, вторую и так далее картину «Неудержимые»… К первой картине все отнеслись на «ура». Здесь же уже, получается, что взята традиция. А коли так, то и суд строже. Если всё же охарактеризовать целостно и в то же время в двух словах, то приблизительно будет так: «Корабль ещё на плаву… Пока что ещё на плаву!..». Чуть больше экранного времени досталось моему завсегда самому любимому актёру Арнольду Шварценеггеру. И это меня само собой порадовало. Вообще, с самого детства кумирами были Сталлоне, Шварц и балерин-каратист Жан-Клод Ван Дамм. Каково ж было моё удивление и недоумение (здесь – в хорошем смысле), когда я увидел героя Ван Дамма злодеем. Так же в одной обойме выступают Брюс Уиллис, Джейсон Стейтем (по мне, так рано в 'старики' записанный) и Дольф Лундгрен. К диалогам я так и не понял, как мне относиться. Шварценеггер на экране стал «терминатором хреновым». Смыл двойственный. Уловите иронию, как говориться. Его герой полез на рожон, а он сам когда-то играл боевую машину будущего. Чак Норрис тот вообще сначала под фанфары своего громкого имени и появился. И я этому даже характеристику не придумал. Что, дескать, прямо не герой, а актёр появился в фильме? Или его сравнили с ЯКОБЫ техасским рейнджером. Да, кстати, его персонажа зовут Букер. Мне всё время слышалось «Уокер». Заварушку они все устроили будь здоров. Прям локальный конфликт республиканского масштаба. Но те, кто немного понимают физику, те уже заметили, что их гидроплан не смог бы взлететь над железнодорожным мостом в Болгарии. Ну вот, собственно, и всё, что я хотел рассказать. Как я уже сказал: Пока это ещё смотрибельно. Но что будет в третьей... – поживём – увидим! 6 из 10
Отряд «Неудержимые», состоящий из его лидера Барни Росса, эксперта по холодному оружию Ли Кристмаса, мастера рукопашного боя Инь Яна, психически неуравновешенного Гуннара, специалиста по тяжёлому оружию Цезаря, эксперта-подрывника Толла Роуда, а также новичка снайпера Билли по прозвищу «Малыш» -ввязывается в новое опасное дело. На этот раз им придётся спасать чуть ли не весь мир. В руках их врага –жестокого наёмника Жана Вилена оказывается плутой, который способен переменить расстановку сил на планете. Одним героям не справится, и им на помощь приходят давние знакомые –мистер Чёрч и Тренч, а так же крутая китаянка Чен и крутой Уокер. А с такой командой и мир спасти можно! «-Уважение это всё. Без уважения мы всего лишь люди. Обычные люди.» (с) Читая синопсис можно решить что сиквел оказался гораздо круче оригинала. Масштабнее, зрелищней и лучше по всем статьям. К тому же в актёрский состав влились свежие имена-Чак Норрис, Лиам Хэмсворт, а злодея играет сам Жан Клод Ван Дамм! Да и у Арнольда Швардценнегера с Брюсом Уиллисом здесь не один эпизод, а полноценные, большие роли. Трейлеры картины настраивали исключительно на позитив. Много взрывов, перестрелок, шуток. Тем более в режиссёрском кресле сидел Саймон Уэст, постановщик таких крутых экшен лент как «Воздушная Тюрьма» и «Лара Крофт: Расхитительница Гробниц». И бюджет у проекта заметно вырос -80 миллионов первой части, против более 100 второй. Вообщим- идя в кинотеатр я совершенно оправданно надеялся получить крутой и зрелищный боевик. Пусть и немного комедийный. Такой каким были первые, уже культовые «Неудержимые» снятые и написанные Сильвестром Сталлоне. И даже чуточку лучше. Но… «-Что он делает? -Возможно бомбу.» (с) Как оказалось трейлеры не во всём обманули. Да, сцены экшена круты. Все взрывы, перестрелки (на улице заброшенного городка-одно загляденье!), драки (особо эпизоды с Джетом Ли-которого тут очень мало) и погони (особенно на катерах)-смотрятся очень круто. И актёры-ветераны экшена радуют своим присутствием. Всё это так. Но больше хвалить картину не за что. Во всём остальном «Неудержимые-2» - это полный провал. Начну с игры актёров. У меня одного, или у вас тоже возникло ощущение, что многие исполнители отчаянно переигрывают, и будто иронизируют над своими коронными образами (это Уиллис и Швардценнегер)? А Ван Дамм –так вообще не играет а кривляется на камеру. Его злодей –лишь злодей. Так написано в сценарии, и значит он плохой. Ни харизмы, ни антипатии-нечего его Жан Вилен не вызывает. Странно, что в старых фильмах невидно того факта, что бельгиец отвратительный актёр. Вы скажите, что он по прежнему в форме, и это доказывает его финальный бой со Сталлоне?Да, не спорю. Их драка –настоящий подарок фанатам старомодных боевиков. Но из за карикатурности и фальшивости злодея, их противостояние не кажется драматичным, и герою Слая не сопереживаешь. А ведь в классических боевиках в финальной драке была вся соль постановки. Победа героя, и его невозмутимая шутка обращённая к поверженному врагу. Здесь этого нет. А эпизод с мешком, что приносит Барни Росс в самом конце, меня рассмешил, ибо напомнил анекдот про убитого дракона и сердце и руку королевской дочери. Не знаю что пили или курили сценаристы в тот день когда писали эту сцену. Но своим текстом они изменили мнение о своих способностях. Ведь до этого Кэнн Кауфман и Ричард Уэни были авторами неплохих картин, таких как «Космические Ковбои» и «16 Кварталов»… «-Полезай в машину! -Да у меня ботинок больше этой тачки!» (с) Из всех актёров самыми естественными и органичными были китаянка Нань Юй (Мэгги Чен) и сам Сталлоне, который неизвестно почему передал режиссёрские обязанности «чужому дяди» ограничившись исполнением центральной роли –лидера отряда Барни Росса. Слай именно что играет, не позирует перед камерой как Ван Дамм, не дурачится как все остальные. Поэтому единственное нарекание обращённое к его персоне, заключается в том, что он не решил самолично ставить и вторую картину. В результате многообещающая задумка не переросла в что то большее, так и оставшись дружеским капустником. Все экшен-звёзды давние знакомые. Они встретились, решили немножко подзаработать, разделились на «плохих» и «хороших» и немножко «поиграли в войнушку». Такое впечатление оставляют после себя, столь ожидаемые многими «Неудержимые-2». Что ещё писать о картине не знаю. Поэтому ставлю низкий бал, но рецензия всё же будет положительной. Из уважения к Сильвестру Сталлоне, и в память о прежних боевиках «неудержимых». Если вы хотите посмотреть комедийный боевик и особо нечего не ждёте от картины-приятного просмотра. Но а если вы надеетесь увидеть что то в духе мачо-боевика 2010, каким без сомнения была первая часть, то лучше вам смотреть фильм не стоит, ибо как и меня постигнет разочарование… 5 из 10
Немного времени прошло с тех пор, как Сталлоне продемонстрировал умение собирать всех «звезд» (или «экс-звезд» - кому как больше нравиться) в одном кадре. И вот, пожалуйста, второй фильм. Крутых парней теперь еще больше, но, увы, качество фильма пострадало (очень и очень разочаровал сценарий – полнейшая муть). Но начну для начала с положительных моментов. По сравнению с первым фильмом добавились несколько главных действующих лиц: Жан-Клод Ван Дамм – этот парень в представлении не нуждается. Играя главную отрицательную роль в фильме, бельгийский балерун неплохо смотрелся. Уж куда лучше и увереннее, чем его предшественник Эрик Робертс. Второе дополнение – Скотт Эдкинс. У этого парня, несомненно, очень большое будущее в Голливуде. Звезда двух частей «Неоспоримых» эффектно и эффективно владеет боевыми искусствами, и смотрятся его бои неплохо. В «Неудержимых-2» он исполняет сподручного главного злодея, поэтому обречен на поражение, к сожалению. И последнее, но не по назначению, дополнение – Чак Норрис. Парень круче всех «Неудержимых» вместе взятых, если верить многочисленным шуткам, и в фильме он этого доказывает. Пусть он появляется в фильме лишь на короткое время, количество убитых врагов стремится к бесконечности. Также дополнили картину Лиам Хемсворт (младший брат Тора, для тех, кто не в курсе) и Нань Юй (девушка-загадка – ее появление в фильме скорее от желания продюсеров разбавить брутальный мужской коллектив). Но, несмотря на многочисленные звездные пополнения, один из членов «Неудержимых» покидает коллектив еще в начале фильма. Не буду озвучивать имя, скажу лишь, что его не хватало… Теперь минус – сценарий. Один сплошной минус. Представьте картину, китайский(!) самолет сбит в небе над Албанией(!!). На борту были коды доступа к советским (!!!) шахтам с плутонием и карта этих самых шахт. И первыми на место крушения прибывают американцы(!!!). Просто в голове не укладывается! Дальше больше, и вот уже злодеи порабощают якобы русский народ (который разговаривает на непонятном языке, предположительно, это болгарский) и заставляют бедолаг трудиться на шахтах в экстремальных условиях. Я понимаю, американцы считают, что у русских тут анархия, но не до такой же степени – шахты с плутонием должны охраняться государством в любом раскладе, ибо это плутоний! Но на русской земле хозяйничают кто угодно, только не российское правительство. Напомнило чем то «Крепкий орешек 5» по степени беспредела. Одним словом, сценарий ближе к фантастике. Очень прямолинейно и неправдоподобно. Этот косяк накладывает тень на весь фильм – и никакие звезды не способны затмить собой такие дырявые сценарии. Надеюсь, в третьем фильме Сталлоне придумает что-то более приземлённое…
Как гласит бородатый анекдот, чтобы называться гражданином Непала, нужно быть зачатым непальцем и непалкой. А вот чтобы безнаказанно раздавать люлей в Непале, сея смертный хаос и масштабные разрушения, нужно быть Сталлоне, Стэйтемом, Джетом Ли, Лундгреном или одним из суровых дядек далее по списку. Хорошенький зачин для полуторачасового старого-доброго мочилова, бессмысленного и беспощадного в самом исконном понимании этих слов. Если бы существовала единица измерения крутости, то показатели второй части о приключениях закаленной годами боевиковой гвардии остановились бы на отметке over 9000, что примерно равно числу пафосных взрывов и стрекочущих выстрелов очередями, а также количественному соотношению элементов лютого экшна на минуту экранного времени. Под задорный перехруст костей и ласкающее слух журчание фонтанов крови поклонники олдскульного мордобития и задонадирательской классики продолжают лить слезы счастья, с трепетом наблюдая за похождениями родных сердцу ветеранов жанра. После Непала герои наши настойчиво посланы учить албанский. И превратилось бы действо в оплот абсолютной мужиковости, если бы среди стальных мускулов не затесалась (mother of god!) настоящая живая женщина. Однако. Помимо виновника торжества – чуть поистаскавшегося Рэмбо, готового хоть из пальца застрелить врага, попутно пугая его агрессивной физиономией сидящего на унитазе страдальца, – восторг публики срывает хладнокровный поклонник Бафомета Жан-Клод Ван Дамм, прячущий возрастные морщины за стеклами темных очков. И, разумеется, два главных свадебных генерала – «хренов Терминатор» и лысый крепыш в стильном костюме. Стоп-стоп, и это еще не все?.. Какие люди! Здравствуй, дедушка Чак! Ходячий 72-летний памятник собственной меметичности. Еще не разучился сжимать в могучих руках винтовку и белозубо сверкать бородатой улыбкой. Ай, молодца! Удачи, Чак! А еще у фильма есть сюжет, но кого это волнует.
Одна тупая крашеная блондинка как-то спела протяжным голосом в камеру, что 'лучшие друзья девушки – это бриллианты'. Она намеренно и мерзко врала. На самом деле настоящими друзьями любой, даже самой страшной, крайне имбецильной и жестоко эмансипированной еще в детстве девушки являются мужики. Точнее – Мужики. Отдельная, почти вымершая категория настоящих брутальных самцов, которые разговаривают низким хриплым голосом, доводящим женщину до оргазмических судорог, демонстрируют настоящее мужское достоинство обтягивающими майками и джинсами и судорожно сжимают огромные кулачищи, которые через секунду либо вышибут остатки серого вещества из вооруженных до зубов ублюдков, либо вышибут дверь в лицо этим самым ублюдкам. А при мысли о том, как эти ручищи с суровой нежностью сжимают хрупкое девичье тело, возникает единственно верное желание послать к чертям работу и унылый быт и отправиться куда-нибудь в болгарские дали, прикинувшись бедной блеющей овечкой, отчаянно ждущей своего широкоплечего героя. Мечты сбываются, баянисто говорит наше главное российское достояние. И вот они-то как раз никогда-никогда не брешут условными банальностями. Девоньки, пропустившие первую часть легендарного фильма 'Неудержимые', - не переживайте. Вторая часть – это что-то с чем-то. А точнее - кто-то с кем-то. А конкретнее – Сильвестр Сталлоне (да-да, тот, который эротично жевал зубочистку, скрывая свой пронзительный взгляд за стеклами темных очков) с Арнольдом Шварценеггером (да-да, тот, которых в одних меховых трусах молча страдал над телом невинно убиенной единственной своей возлюбленной и дал в морду верблюду), Дольфом Лундгреном (тот русский, который дал в морду Сталлоне), Джетом Ли (который почти дал в морду Джеки Чану), Джейсоном Стэтемом (тот, который страшно милый лапка, хоть и почти лысый), Брюсом Уиллисом (педерастический поцелуй в 'Шакале' и больше не будем об этом), Терри Крюсом (какой-то накачанный ниггер). И он. Чакэ, человек-мужик, чистая материя маскулинной субстанции, квинтэссенция мужественного героизма, самопроизвольно возникающая в нужном месте в нужное время. Как-то тупо писать о сюжете фильма, который цветет и пахнет такими именами. Вкратце – компания крутых ребят с железными нервами и стальными яйцами совершает кругосветное турне по маршруту Непал-Нью-Йорк-Албания-Болгария, грубо очищая грешную землю от отморозков разных мастей, спасая пару сотен жителей гниющей в разрухе псевдо-европейской деревни и восстанавливая честь и поруганное достоинство всех безвинно павших от рук злодеев всяких страшных, в полете шпагаты выделывающих. Олдскул, он и есть олдскул, девоньки. Даже если он внезапно пробился на сухой и выжженной голливудской земле от громадного количества тестостероновых удобрений. Против правды-матки не попрешь, но можно притвориться, что все эти роберто-паттисоны и капитаны-америки, наконец-то, сгорели в адских муках от собственной сахарно-ванильной слащавости или скушанных в огромном количестве протеиновых батонов. И этот мир самоочистился, став полем битвы для огромных потных мужских тел, стригущих злодеев аки траву газонокосилкой, хамовато друг друга подкалывающих на предмет размера своего [вырезано цензурой по просьбе чистых и незамутненных девАчек] эго, внезапно! - романтично вздыхающих в тишине ночи, помешивая перловку палочкой, со знанием дела мастерящих взрывчатку из собственной слюны и кадрящих азиатских девчонок кашлем мужественного, бугрящегося мышцами горла. Глубокий философский смысл и символизм спущены с небес куда-то поближе к поверхности почвы, чтобы донести даже до простейших амебо-образных живых существ, называемых ныне 'эффективными менеджерами', простую и ненавязчивую истину о том, что 'мужик' есть особая форма высшего разума, интеллектуальная вертикаль которого сосредоточена где-то в области сведенных нервной судорог скул, а сила его – в правде. И правда его – в яйце. А яйцо…ну дальше как бы ход мысли у всех разный. А для нас, девоньки, все и вовсе понятно. Потому что при виде отчаянно жонглирующего сковородками в гадкие злодейские рожи Джета Ли мы думаем о том, насколько этот узкоглазый муж незаменим в хозяйстве. При виде высокого рослого шведа со степенью по химии мы думаем, насколько он незаменим…кхм…да, именно в них, в интеллектуальных беседах о том, как правильно дышать кислородом. При виде Брюса Уиллиса с симпатичным фиалковым шарфиком на шее мы готовы ему простить даже тупую рекламу какого-то унылого, хоть и 'национального' банка. При виде Шварца, отрывающего дверцу маленькой, съежившейся от страха при виде его слегка провисших мышц машинке, мы думаем о том, что он уже дал добро на съемки в новом Конане и Терминаторе. При виде Стэтема, разбивающему зубы кадилом всем не прошедшим его стресс-тест, мы думаем о вечном. Ну а услышав сакраментальную фразу сексуальным хрипом от Сталлоне 'Climb, baby', мы думаем лишь об одном. О том самом.
В детстве каждый мальчишка мечтал стать самым сильным. Кто-то, чтобы дать отпор обидчикам, другие свято верили, что завоюют так сердце девушки, а третьи жаждали победить мировое зло. Они ещё не знали – для этого предстоит драться не с мускулистым мастером восточных единоборств, который ломает ударом ноги стены, а с престарелым миллиардером или диктатором какой-нибудь африканской страны. Но объединяло нас одно – все мы, затаив дыхание, выпросив у родителей таки досмотреть этот фильм, идущий поздно-поздно, наблюдали, как очередной киногерой крушит врагов. Нещадно наказывает. И представляли, мечтали и даже размахивали ногами и руками… а затем повзрослели. Но мальчишки всегда остаются мальчишками. Одни игрушки сменяются другими, более дорогими, просто заглядывать под юбки больше неинтересно, да и девчонки уже не кажутся: «фу!». Теперь мы в этом уверенны… И как раз для нас снят этот фильм. Фильм-мечта, феерия знакомых лиц и пафосных речей, когда можно вновь, тайком, пока никто не видит, начать воображать, как раскидываешь амбалов. Вот только не получается. Равно как и первая часть, «Неудержимые 2» неотличим от боевиков, которыми мы так увлекались в юности. Но мы повзрослели. Хотя бы некоторые. И поэтому, вместо: «Ух ты, я всё детство мечтал, чтобы Жан Клод Ван Дамм начистил всем задницы», возникает неутешительное: «Так уже никто не снимает». И ведь неспроста. Кинематограф движется вперёд совсем не благодаря компьютерным технологиям, они лишь средство. И так, увы, действительно никто не снимает. Без сюжета, с шутками ради шуток, вооружая героев односложной надуманной мотивацией, ради которой можно даже кого-нибудь убить. И желательно побольше. Мальчишки хоть и остаются собой, но всё же растут. И не только вширь. Бывает и умнеют. Теперь взгляд цепляется за логические ляпы, а развитие сюжета просматривается с первого кадра. Бесконечные бессмысленные взрывы, убийства, и то, как любимые герои, даже в столь солидном возрасте, изображают мальчишек, только с мускулами, вызывает лишь недоумение. От «Неудержимых 2» можно получить удовольствие. Даже нужно. Но, к сожалению, большая его часть лежит на полюбившихся героях и нескольких удачных шутках. Здорово видеть, что Ван Дамм до сих пор может пробить вертушку, а Арни не растерял способности кидать суровые взгляды. Классно, что Чак оправдывает слухи, ходящие в этих ваших интернетах. И просто суперски, что Сталоне и ныне в форме, и желает подарить бывшим мальчишкам кусок счастья, будто нехилый шмат вкуснющего праздничного торта. Но в итоге, примеряя полюбившееся благоразумие, хочется изречь сакральное: «Лучше оставить воспоминания в покое», и продолжать ими наслаждаться, втайне мечтая, пробить ногой с разворота бесящему боссу или старушке в автобусе. А затем, на несколько мгновений, становится грустно. Чтобы затем расцвела улыбка, и захотелось найти кого-нибудь как ты, чтобы потрепаться. Но не об этом фильме, пусть он и дал толчок. Потрепаться о былом. Забыв о возрасте и социальном статусе. Брызжа слюной, с горящими глазами доказывая, что Джеки Чан всем бы навалял, или даже: -А помнишь как раньше? Мне тогда действительно было страшно, что он может проиграть… 7 из 10
- Я слышал, тебя укусила королевская кобра. - Да, но, проведя несколько бессонных ночей в страшных мучениях, кобра сдохла. (с) Чак Норрис «Неудержимые» Сильвестра Сталонне были настолько пропитаны атмосферой и духом боевиков 80-ых и 90-ых годов, что не выпустить сиквел было бы огромнейшим грехом. Фильм обрел кучу фанатов, и все это благодаря кому? Актерам. Сильвестр Сталонне, являющийся одновременно и исполнителем главной роли, и режиссером, Джейсон Стейтем, пока молодой, но довольно брутальный типок, Рэнди Кутюр, бывшая звезда реслинга, Терри Крюз, также бывший игрок в американский футбол, а также Джет Ли, Микки Рурк и появившиеся на пару минут Арнольд Шварцнеггер и Брюс Уиллис. Режиссеру Сталонне удалось собрать всех этих парней на экране, причем, каждому (за исключением последних двоих) уделялось достаточно места на экране. Всех этих парней мы видели на экранах телевизоров в детстве, пересматривали фильмы с их участием на кассетах, особо фанатеющие даже обвешивали свои комнаты постерами с ними. Сиквел был запущен в производство. Студия Lionsgate поставила перед собой цель: сделать сиквел в два раза мощней, в два раза брутальней, в два раза 'звездней'. Многие фанаты во время пре-продакшна опасались, что сиквел может стать полным клоном первой части, но опасения были напрасны. Абсолютно новый сюжет, новые герои, новые злодеи. Главный плохой парень первой части в исполнении Эрика Робертса был достаточно галантен, но ему не хватало брутальности и властности, что ли. Поэтому на роль главного злодея Жака Виллена сиквела позвали Жан-Клода Ван Дама, а в его помощники – Скотта Эдкинса. Я давно обратил внимание на этот звездный дуэт (они уже не раз играли вместе), прекрасно сочетаются два актера вместе, и, естественно, за их игрой я наблюдал с особенным интересом. Особенно меня порадовало игра Скотта Эдкинса, и я считаю, что эта лучшая роль в фильме. О команде «Неудержимых» также стоит сказать несколько слов. Состав немного поменялся: пропал герой Микки Рурка – не боец, скорее мыслитель, философ, и вместо него нам представили молодого снайпера Билли, смерть которого мотивируют «Неудержимых» отомстить Жаку Вилену. Инь Янь (Джет Ли), один из ведущих гереов первой части, к сожалению, здесь появляется лишь в первой десятиминутке. Но наибольший интерес, наверное, вызывало появление в фильме Чака Норриса, поговорки о котором давным-давно уже стали Интернет-баяном. Наряду с Шварценеггером и Уиллисом, роли в фильме которых попутно увеличились, его герой в фильме особой смысловой нагрузки не несет, но все равно за его действиями наблюдать увлекательно. Конечно, фильм – не шедевр. В глаза часто бросаются нелепейшие ляпы, пробелы в сценарии, да и сама идея того, как команда из накачанных мужиков мочит армию террористов выглядит несколько нелепо. Но не это главное. Главное – идея. В фильме собрались, как я уже говорил выше, герои прошлых боевиков, на которых приятно смотреть. А ради такого и не жалко отдать 300 рублей в копилку фильма. 8 из 10
Если в первом фильме 'Неудержимых' и речи не могло быть о каких-либо недочетах и промахах, то здесь все они слишком уж откровенные и сразу бросаются в глаза. Хотя бы потому что произошла смена режиссера - а следовательно сразу же изменилась стилизация фильма - все стало слишком банальным и предсказуемым, причем вдобавок снято не лучшим образом. И это сразу же бросило тень на безупречное творение Сильвестра Сталлоне. Не возникает сомнений, что 'Неудержимые 2' были сняты на волне успеха первого фильма. 'Куй железо, пока горячо' - так должен был звучать слоган фильма на самом деле. На первый взгляд тут есть и старые-добрые герои и актеры, мощный боевик и довольно простой сюжет. Но я скажу иначе - актеры в этот раз справились с ролями гораздо хуже, нежели в первой части, боевик стал нелепым и откровенно нереалистичным, а сюжет слишком незатейливым и местами даже скучным и предсказуемым. Тут уже видно, что актеры сильно пережимают с ролью - в их игре нет нужной сбалансированности и вследствие этого их герои получились совсем иными - в первой части одни, во второй другие. А боевик вообще противоречит всем законам физики (яркий пример - сцена с посадкой самолета в пещере на бешеной скорости). Я понимаю, что в случае 'Неудержимых' возможно все, но если это все слишком уж нереально и нелепо, то тогда уж увольте... Еще один минус фильма - его концепция была сильно изменена. Первая часть была настоящим отдыхающим мужским боевиком, а вторую превратили в откровенную драму. Это не пошло на пользу имиджу главных героев. Изменились их характеры и поступки. То есть создатели хотели снять продолжение приключений самых крепких мужиков на планете, а сняли непонятно что и абы как. Особенно сильно огорчила изменившаяся озвучка главных героев - не всех, но было дело (Джет Ли, Дольф Лундгрен). А сильнее всего меня огорчили наиглупейшие фразы в фильме - вроде 'Не падай в обморок, это Чак Норрис' или 'А кто будет следующий, Рэмбо?' Постоянные намеки на старых героев здесь, согласитесь, совершенно неуместны. Они бы еще Уиллиса Крепким орешком обозвали. И юмор здесь тоже никакущий - нет ни одной смешной шутки или перла. А шутка про кобру, которую все взяли моду без конца повторять уже сильно достала, да и даже в первый раз не улыбнула. Плюсов в фильме я не увидел никаких, это факт. Первый фильм был настоящим произведением искусства, а второй - это полный провал и бессмысленно потраченное время хороших актеров, которые, кстати, повторюсь, сыграли здесь отвратительно. И оценивать 'Неудержимых 2' у меня нет никакого желания. P.S. Хотя пожалуй один плюс я вспомнил. Фирменный удар Ван Дамма ногой в прыжке с разворота. И сразу же стало грустно, ведь он пожалуй единственный, кто сыграл неплохо, но недостаточно, чтобы спасти провальный проект.
Они должны вернуться в третий раз! Крутые мужики с большими пушками вернулись. Трендец вам, смертные! Новая часть приключений команды 'E' выдалась лучше и хуже первой части: если в первом фильме действие в городе было в разы интереснее того, что происходило на заданиях, то во второй части все поменялось местами, и теперь военные действия и искрометный юмор членов команды выросли в разы, хотя как и в первом случае, есть один общий минус, который не дает фильмам Сильвестра Сталлоне и Саймона Уэста стать культовыми картинами - это сценарий. Совсем отсутствие какого-либо вкуса в плане сюжета, заданий, разрушений, стрельбы и, порой, драк (от финальной схватки между Слаем и Вандаммом ждал большего), поражает своей серостью и безобразием. Хотелось оригинального фильма, с оригинальным сюжетом и всем другим оригинальным. Также операторская работа могла быть лучше, поскольку сцены драк и тому подобное надо снимать с минимальной сменой кадров. Порой складывалось ощущение, что идет комедийный боевик, хотя в реальности должно все быть наоборот: боевик с юмором. Но это было - ощущение. Юмор в фильме - отличный. К актерам нет претензий: Сталлоне - все тот же прикольный чувак, радующийся крутому убийству злодеев; Стэтэм - главное украшение фильма, а то, что он сделал в церкви - это потрясающе; Ли - отжег пару раз, помахал кулачками и исчез с радаров экрана; Лундгрен - создает один из самых интересных образов среди звезд боевиков: невозмутимый, крутой и остро-действующий; Кутюр и Крюс - как Майк Лоури и Маркус Бернетт; Хемсворт младший - тоже одно из открытий года, каждая сцена с ним увлекает; Норрис - эпичный Уокер, это надо видеть и слышать ту музыку; Ван Дамм - неплохой злодей, который благодаря своей внешности и знаменитой растяжке становится одним из лучший злодеев года; Уиллис - отлично вписавшийся в фильм, кто своей харизмой побеждает самого Сталлоне; Шварценеггер - а вот он разочаровал, и все дело в его деревянности и том, что ему-старому сейчас больше идет борода и взъерошенные волосы. Про женщин: девка из команды и Лесси порадовали. У второй, при её талантах, до жути мало экранного времени. Фильм должен быть отсмотрен в кинотеатрах, хотя бы ради дани уважения к стремлению Слая соединить в фильме главных звезд боевиков в истории! 7 из 10
Посмотрев столь долгожданный сиквел нашумевшего пару лет назад фильма 'Неудержимые', у меня сложилось впечатление, что эта часть более проработаная, в отличии от предыдущей. Я попробую ясно изложить свое мнение в данной рецензии. Но для начала небольшое предисловие. Первая часть мне не понравилась. Вроде бы и динамика и экшен присутствовали, все было, но не то. Но сиквел - это нечто. Сталлоне явно постарался, чтобы собрать всех тех, кого мы так любили и любим до сих пор. Тех самых героев отборных боевиков 80-х и 90-х годов. Все они хорошенько тряхнули стариной и навеяли небывалое чувство ностальгии, ощущения того периода когда всю классику жанра боевик смотрели на видеомагнитофонах. Да в первой части, вроде это было. Но здесь, это как-то особенно зацепило. В финале картины, когда зритель видит весь сбор кумиров миллионов, он переживает чувство радости, именно такие моменты вызывают улыбку и радость, от удовольствия наблюдать их в одной команде просто распирает. Понятное дело, что фильм 'Неудержимые 2' не отличился супер заумным сюжетом. Да, было множество непонятных действий героев. Но тем не менее, все это на общем плане не вызывает скуки, ведь на протяжении всего фильма, мы можем наблюдать море взрывов, крови, не один мешок гильз, спецэффектов и прочих примочек, которые так любит зритель. Мне были не понятны некоторые детали фильма, типа введения персонажа Чака Норриса, невнятности об героях Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера. Казалось бы одни из интереснейших персонажей, а роли эпизодические. Не хорошо. Но в целом Саймон Уэст очень постарался. Жанр боевик - его среда, в которой он себя неплохо чувствует и показывает. Уэст перед 'Неудержимыми 2' уже успел хорошо себя отрекомендовать. Вспоминается 'Воздушная тюрьма', которую я смотрел раз 100 уже. Относительно недавно вышедший 'Механик' также оставил светлое воспоминание. Отдельно хочется отметить диалоги - выше всяких похвал. На протяжении всей ленты мы слышим огромное количество иронии. Особенно много и самоиронии, а это не оставило меня равнодушным. Подобью итог. 'Неудержимые 2' - крутое продолжение, об приключениях полюбившихся нам кумиров, которое сопровождается множеством взрывов, выстрелов, смешными диалогами и конечно же навеивает ностальгию. Я уверенно ставлю данному фильму заслуженные: 10 из 10
В лихие девяностые было множество боевиков, которым чуть ли не поклонялись не только у нас, в России, но и были вожделенны и далеко за Северо-Атлантическим океаном - родиной этих лихих голливудских боевиков, чуть более мягко называемые там 'экшенами'. Данный вид жанра включает в себя не сильно сложную сюжетную линию (есть одна вещь, которая всем нужна, как 'хорошим', так и 'плохим'; 'вещью' может быть человек, огромная мега-бомба, особое таинство, 'демократия', земля и т.д.). В процессе развития сюжета вещь попадает из рук в руки (от 'плохих' к 'хорошим' и обратно). Естественно, всё это сопровождается отменными, как акустически, так и зрительно, огромными взрывами, меткими выстрелами и зубодробительными побоищами. В кульминации же самый 'хороший' встречает самого 'плохого' и... Побеждает 'добро' (обычно)! И по пути всё это приправлено острыми шутками. Вот она - классика жанра. Такая классика жанра, в которой все успели сняться: Джейсэм Стэтхем, Арнольд Шварценегер, Сильвестр Сталлоне, Дольф Лундгрен, Брюс Уиллис, Жан-Клод Ван Дам, Джет Ли и даже Чак Норрис собственной персоной (мы уже скучать стали)! Здесь будет всё: драки, перестрелки, погони, некое подобие сюжета (что для боевика - чаще плюс, чем минус). Это тот фильм, когда можно позвать приятелей и друзей, поставить громкость на полную и раздать по банке пива, а в центре - чипсы. В эти моменты одновременно ностальгируешь по старым (но отнюдь не таким добрым) видеосалонам и наслаждаешься словом техники, то как большой, 40' экран плазмы, невиданная ранее чёткость изображения и повышенная динамичность сцен. Можно и самому закупить в ближайшем магазине того же хмельного, окутаться в одеяло и сесть перед (относительно) небольшим монитором компьютера, чтобы вспомнить, как мы 'отлёживали' больничный в конце 90х, начале нулевых (когда видеоплееры стали появляться у большинства). Я не знаю, что тут оценивать. Крутой Уокер, Рокки Бальбоа, терминатор, 'Айван Красчинский' (см. No Retreat, No Surrender), Френк Мартин, Крис Кеннер и Джон МакКлейн - все те звёзды супербоевиков Голливуда 90х и начала нулевых собрались вместе, достали из-за пазухи несколько нетронутых каскадёров и ринулись в бой! Просто 9/10. За излишнюю жестокость.
Сюжет: Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэйтем, Дольф Лундгрен, Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис и Чак Норрис плюс пара малознакомых мужиков и одна китаянка замочили кучу народов, чтобы добраться до Жан-Клода Ван Дамма. И это главное! Или вам правда интересно, что там понаписали эти сценаристы? И как: фильм «Неудержимые 2» - это редкий пример фильмов, где здравомыслие зрителя полностью побеждено какой-то необъяснимой детской радостью, которая, казалось бы, навеки заснула в тот момент, когда ты перестал верить в Деда Мороза и бояться «бабайки». Мозг понимает, что сюжет фильма, диалоги, герои - полнейшая глупость и чушь, но обдумать эту мысль не получается. Какая к черту логика может быть, когда на твоих глазах в линеечку выстроились Рэмбо, Терминатор, Джон Маклейн с автоматами наперевес и расстреливают целую армию злодейского злодея Универсального солдата? И если первая часть «Неудержимых» еще как-то пыталась быть боевиком и даже несла в себе какие-то мысли, которые в основном проговаривал герой Микки Рурка, то вторая часть стала эдаким капустником. Кроваво-взрывным, изрешеченным пулями, но капустником. И это чувствуется во всем. Например, в диалогах между героями Сталлоне и Стэйтема, в которых звучат фразы «Я тебе в рожу выстрелю при встрече» или «Ты допросишься! Я когда-нибудь тебя зарежу!». Вот такой вот суровый юмор. При просмотре складывается ощущение, что актеры не снимались в кино, а встретились для того, чтобы вдоволь поиронизировать над собой, своими образами и избитыми клише: Стэйтем говорит «Я же механик-профессионал!», Шварценеггер вновь произносит свое коронное «Я вернусь!», на что получает едкий ответ от Брюса Уиллиса «Ты уже несколько раз возвращался! На этот раз я вернусь». Но всех их переплюнул Чак Норрис, который добавил еще одну веселую шутку в копилку интернет-мема «непобедимый Чак Норрис». Не обошлось и без минусов: усилиями сценаристов и режиссера из фильма практически полностью выпал персонаж Джета Ли. Азиатским лицом в команде стал маловнятный персонаж актрисы Нань Юй по имени Мэгги. Также очень натянутой выглядела линия с героем Лиама Хемсворта, которому «Неудержимые» дали совершенно «неожиданную» кличку Малыш. Целью Малыша было выдавливание слезы из зрителя. Что-то как-то не удалось. Резюмировать фильм «Неудержимые 2» или давать ему оценки совершенно не хочется. Самым правильным окончанием рецензии будет финальный диалог между Сильвестром Сталлоне и Брюсом Уиллисом: «Этой развалюхе самое место в музее! - Равно как и нам». Вместо постскриптума: спасибо, мужики, за наше счастливое детство!
Вот и заценил я продолжение картины Сильвестра Сталлоне, с участием мегазвёзд восьмидесятых и девяностых годов, подхваченное режиссёром Саймоном Уэстом. «Неудержимые 2». Режиссёр не стал далеко уходить от первоначального замысла и как в оригинале сохранил множество знаменитых актёров, динамику, глупый сюжет и сочную картинку. На этот раз команде «пушечного мяса» Барни Росса придётся посетить Албанию, где валяется самолёт с очень важными документами, при изъятии которых команда теряет одного своего новобранца Малыша, за которого Барни очень волновался. Молодой парень погибает от сокрушительного удара злодея Жана Вилейна, имя которого созвучно тому острову, на котором Неудержимые устроили заварушку в первый раз. С момента гибели умелого снайпера, команда безбашенных и китаянка Мэгги, посланная всё тем же мистером Храмом, отправляются в погоню за злобным антагонистом, который надумал украсть пять тонн плутония, чтобы продать нужным людям или же остаться в наваре самому. Недалёкий сюжет строится на мести и задаче остановить противника, всё так же шаблонно, но местами непредсказуемо. Возможно из-за введения нескольких новых персонажей и более полноценного раскрытия старых. Бросается в глаза то, что «Неудержимые 2» наполнены юмором гораздо больше, чем оригинал, что конечно радует, глядя на знакомых актёров, но иногда это превращает мощный жёсткий боевик в некий фарс и комедию. Главные герои подкалывают друг друга не только сюжетно по фильму, но и с намёком на предыдущие роли актёров: механик, Рэмбо, крутой Уокер. К слову, не знаю как вы, но мне показалось, что некоторые шутки были придуманы нашими переводчиками, например персонаж Букера, называют Уокером, а фраза «…это Чак Норрис» Сталлоне вообще не произносил. Хотя на такой произвол очень хочется закрыть глаза и просто наслаждаться присутствием на экране сразу нескольких знаменательных актёров прошлых лет, доказывающих, что они вполне актуальны до сих пор. Кстати насчёт присутствия, немного разочаровало отсутствие невероятного Микки Рурка, души компании, и весьма стремительное исчезновение Джета Ли и Лиама «Малыша» Хемсворта. Зато создатели постарались, поработав над ролями самых крутых героев Голливуда Арнольда Шварценеггера и Брюса Уиллиса, сделав их не просто для камео, но для нескольких появлений и даже смачной финальной схватки с применением крупнокалиберного оружия и острых шуток. Действительно, они вернулись, чтобы зажечь. Если бы все персонажи обладали полноценными отрезками экранного времени, то боевик растянулся бы на два с лишним часа, что конечно очень круто, но те локации, снятые на этот раз, заинтересовывают, но особо не радуют. Вместо южноамериканского острова, команда нынче бродит по заброшенным городам Болгарии, где местный колорит так и напоминает родную страну, дело даже не в технике и зданиях. Как обычно бывает у американцев, эта местность восточной Европы слишком утрирована, но брошенный город, конечно, понравился, стильный аэропорт под контраст с ним, успешно и громко разнесённый Неудержимыми тоже впечатлил. Большое количество стрельбы и пусканий ракет, а так же мотоциклов в воздух. Кровища от ударов хлещет во все стороны, особенно вначале, да и драки, в которых эта кровища хлещет, поставлены достаточно эффектно и брутально. Операторская работа исправлена, крупных планов не так много, мельтешения не замечено, да и светофильтры вполне сочно выглядели. Всё рушится и взрывается по всем канонам боевиков, но самое главное это «старые» добрые… накачанный Сталлоне, изворотливый Стэйтем, мрачный Лундгрен, подтянутый Ван Дамм, Кутюр и Крюс (до сих пор с ними лично не знаком), неповторимый Уиллис, стальной Шварценеггер, внезапный Ли, бессмертный Норрис, злой Эдкинс и брат Хемсворта Хемсворт, да Юй Нань (с ней тоже не знаком). Что ещё нужно для отличного полуклассического боевика? «Неудержимые 2» призваны вновь собрать всем знакомых актёров в одной картине, которую идеальной для всех сделать очень сложно. Но всё же, продолжение получилось очень удачным и положительный эффект после просмотра был как от оригинала, ведь среди жёсткого мордобоя есть отвага, взаимопомощь и дружба. Знакомые герои в громком прямолинейном, комедийном боевике, который в любом случае останется во многих списках, как особенное кино, как актёрский кроссовер. 8 из 10
'Неудержимые' в принципе представляют собой достаточно забавный феномен: уникальный в своем роде случай, когда главное в выпускаемом фильме не качество, собственно, фильма, а некий ностальгический фактор. Сталлоун (или, как традиционно читают его фамилию у нас, 'Сталлоне') проделал в первой части впечатляющую работу про привлечению большого количества т.н. 'звезд боевиков' разных лет, и постарался предоставить тем возможность показать себя с лучшей стороны. Но вот незадача: люди, чью фамилии выглядели привлекательнее всего с афиш, будь то Уиллис либо Шварцнеггер, в действии практически не учавствовали, появившись лишь в эпизодах. Несмотря на это, первая часть вполне себе 'сыграла', собрав внушительную кассу. Недолго думая (судя по качеству сценария сиквела, думали действительно недолго. Часа четыре), Сильвестр и кампания запустили в производство продолжение банкета, обещая исправить недостатки предшественника. Видимо, основным недостатком посчитали не постановку экшн-сцен или осмысленность диалогов, а количество экранного времени неких старожилов кинопроката. Если смотреть с этой стороны, то зрителя не обманули. Тех, чьи имена не стоит называть, здесь действительно в разы больше, и они играют куда более важную роль в, кхм, сюжете. Более того, список привлекательных имен расширился за счет Ван Дамма и Норриса (с которым связан забавный, но очень легкомысленный гэг). Итак, что же являет собой картина? Она повествует нам о том, как кампания неуязвимых супергероев, постоянно веселясь и подшучивая, пробивается сквозь горы пушечного мяса на пути к возмездию. (Надеюсь, это не посчитают за спойлер). Фильм откровенно несерьезный, и это для его же блага, в противном случае он не выдерживал бы никакой критики. А так - великолепная троица, плетущаяся вразвалочку и поливающая свинцом целую армию вооруженных, но не способных попасть в танк с четырех метров, головорезов, Чак Норрис, убивающий кобр и призывающий на помощь артиллерийскую батарею, Шварцнеггер, возвращающийся при каждом удобном случае, и некоторые другие сцены способны обеспечить несколько приятных минут. С другой стороны, хватает моментов, которые даже при учете царящего вокруг дуракаваляния вызывают недоумение. Апофеоз - неуклюжая финальная потасовка, доводящая до абсурда и без того скромную постановку рукопашных схваток. (видимо, результат практически полного отсутствия Джета Ли, лишь помахавшего для вида сковородками в первые минуты) Хотя сцена избиения автоматчиков кадилом весьма хороша. Итак: данную картину при желании можно просто уничтожить и смешать с грязью, но желания делать это не возникает. Видимо, выручает тот самый ностальгический фактор. Я бы сказал, что у него есть некая математическая взаимосвязь с качеством получившегося материала, и пока что результат их взаимодействия меня вполне устраивает. Другое дело, что в следующий раз эта ностальгия может не вытянуть нелепости и банальность. Для любителей цифр - 6 из 10