Ночь длиною в жизнь : отзывы и рeцензии

Ксения Таран
Ксения Таран15 марта 2012 в 18:52
Немного о войне, предательстве и любви.

На мой взгляд тема войны в данном фильме просто побочная и имеет лишь фоновую черту. Главное чувства и история жизни главной героини. В жизни которой существует дружба, патриотизм и право на любовь, которого увы её лишают...Казалось бы из за чего? А вот опять же- из за любви, безответной любви её учителя. И на протяжении всего фильма его выставляют ничтожеством, но если вдуматься почему он действовал именно так? Он любил. Он тоже имел право на любовь, но не получил её и именно это вызвала такую злобу в нем. Поэтому он и решил лишить любви главную героиню. Фильм очень эмоциональный. Актерская игра, мне кажется, соответствующая эмоциональности фильма. Так же потрясающее музыкальное сопровождение фильма. Единственный минус, неполнота образов в вспоминания героини, так как не до конца понятно как у неё появился ребенок и где она была после войны. 9 из 10

cyberlaw
cyberlaw22 мая 2020 в 09:43
Ностальгия

Этот фильм прекрасный повод для размышлений о реставрации старинного советского послевоенного стиля - эпических историй о судьбах людей ровесников победы. Сделано действительно много качественных работ, сформирована и многим впечаталась в памяти неповторимая стилистика, всерьез можно обсуждать наличие поджанра. Да и смысловая нагрузка подобных фильмов оказывается интересной и затрагивающей очень многих зрителей. Она не только сводит все к воспоминаниям о предках. Это - рассказы о людях, которые были вынуждены стать сильными по причине экстраординарной трагедии. Как правило подобные ленты - это баллады о мужестве и человеческой стойкости, умении бороться за счастье. Так вот, возвращаясь к ленте Хомерики нужно признать, что весь этот дискурс он пытался соблюдать. И стиль, и сюжетная канва, и выбор планов, и героика - все было наполнено отсылками к прошлым шедеврам, при этом отражая современность. Да, так уж сложилось, что образы Яглыча, Введенской и Епифанцева чрезвычайно актуальны, лишены музейной пыли. При этом фильм очевидно не удался. По каждому из параметров не сложилось 'магии искренности'. Так бывает. В ряде случаев не доработали актеры, в ряде случаев 'не вытянула' композиция, да и к некоторым сюжетным поворотам есть вопросы. Все вроде бы как надо, если раскладывать на элементы, а в целом - ну нет эффекта 'погружения'. Хорошим мерилом тут может стать 'Дылда'. При всей оригинальности фильм сложно обвинять в сценарных недочетах и плохой игре, а главное фильм завораживает атмосферой. Хомерики соревновался с классиками прошлых десятилетий - это особый вызов. Переходя к деталям нужно выделить лишнее во всех отношениях текстовое послесловие. Создатели будто пытаются скрасить непростую реальность, подвести некий итог. Да и возвращение в дом солдата выглядит надуманным. А вот сама ночь откровений наполненная погружениями в прошлое - решение заслуживающее уважения. Но так и хочется раскрасить более ярко психологическую палитру этой исповеди. Слишком односложно выглядят герои. А ведь автор как раз старается взглянуть на все критически, откровенно. На мой вкус этот фильм должен был стать безусловным хитом. Это должен был быть прорыв для актеров, для режиссера и для всей команды. Никого нельзя обвинить в отсутствии таланта или желания. Просто не получилось. Бывает 5 из 10

Алёна С.
Алёна С.19 мая 2023 в 17:14

Не понятное ощущение от фильма. Казалось бы, А. Веденская пытается выдать эмоции в той или иной сцене, но в итоге получается как-то отстраненно. И в основном её героиня либо пытается улыбнуться, либо ходит/сидит с непроницаемым лицом. Ни когда героиня влюблена (влюбленности я так и не увидела), ни в сценах с врагом, которого ненавидит (где ненависть то?), ни в конце при разговоре с капитаном. Да и самые эмоциональные сцены (смерть возлюбленного и нападение врага) были плохо сняты. Акцент решили сделать на крупных планах героев, видимо, желая показать их чувства и переживания (а их просто не хватало), что соответственно было ошибкой. Не было живых эмоций, была просто игра. Поэтому я не смогла прочувствовать героиню, её историю, её чувства, то, что ей пришлось пережить. Не случилось вовлеченности. В фильме никому не сочувствуешь, ни о ком не переживаешь, так как характеры персонажей не раскрыты. Видимо, воспоминания Зины соответствовали указанию капитана «Давайте без лирики, ближе к теме». Что же касается сюжета: одних легко обвиняют в связях с фашистами, даже особо доказательств никаких не нужно (да, возможно, так могло случиться, претензий нет). Но зато истории других чистейшие: ни после войны никто ничего не узнал, ни сейчас попытаться найти свидетелей из родного города, которые могли бы опознать (не верю, что совсем никого не осталось). Действия капитана для меня странные. 4 из 10