Оригинальное название фильма «Heat» переводится как «жара», что на жаргоне американского преступного мира означает «преследование полицией». В главных ролях задействованы такие маститые актеры, как Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Благодаря их дуэту, а также многому другому почти трехчасовая криминальная драма Майкла Манна смотрится на одном дыхании и производит неизгладимое впечатление. Развитие сюжета постоянно держит в напряжении, создавая обширную панораму преступной деятельности банды и частной жизни всех ее участников. На первый план выходит ограбление банка, которое ознаменуется жестокой перестрелкой на улицах мегаполиса. Атмосферу фильма эмоционально заряжает синий холод ночного Лос-Анджелеса и роскошное музыкальное сопровождение от Эллиота Голденталя. «В жизни не должно быть ничего, что может задержать дольше, чем на полминуты, если заметишь за углом полицию» Помимо основного действия внимание приковывает история знакомства Нила с меланхоличной девушкой Иди. Она открывает свое сердце жестокому гангстеру, а он поддается искушению. Его путь от циничного «я один, но мне не одиноко» до сентиментального «без тебя все бессмысленно» столько раз переворачивал все внутри меня! Чтобы любить, этим двоим отведено всего мгновение, но они наполнят его чувством на целую жизнь. Визуальное решение Данте Спинотти завораживает. В дикий восторг приводят кадры, когда Винсент Ханна получает данные о местоположении Нила МакКоли. Ночной полет на вертолете над сверкающим огнями городом, изящный росчерк автомобильного колеса на скоростном шоссе, выразительность лица Аль Пачино и проникающий под кожу трек «New Dawn Fades» в исполнении Moby навсегда сделали эту сцену преследования одной из самых эффектных в истории мирового кинематографа. «Я же тебе говорил, что я больше не вернусь» Винсент Ханна vs Нил МакКоли. Оба привыкли всегда побеждать. Одинаково сильные личности, которые относятся друг к другу с уважением. Даже во время последней схватки на территории аэропорта, когда атмосфера накаляется до предела, между ними по-прежнему нет ненависти. Наиболее чувствительны эти мужчины в сфере личной чести, что и демонстрирует пробирающий до дрожи финал. 10 из 10
Итак. Что нас тут? История с тремя главными персонажами. Первый — бедняга детектив, весь в работе, которого жена пилит за клишированность и крики «ябадабаду!» и «гуу-ааа!» по ночам (кто не понял, тот поймет). Второй персонаж — бедняга преступник, весь в ограблениях, которого жена тоже пилит за клишированность. Третий персонаж — бывалый лидер ОПГ, который смеется с этих двух каблуков и их слабостей, а потом сам находит себе девушку и становится каблуком. Все три персонажа — истинные мужланы, все такие компанейские, вспыльчивые, нелогичные во многих своих действиях, убежденные в своих принципах и идущие до конца. Я вам только что описал всю суть трехчасового фильма. А теперь к теории. О чём думает рядовой киноман, просматривая какой-либо фильм? Ну, прежде всего он сравнивает его с тем, что он видел дальше. Где-то неосознанно и просто ловя себя на мысли «я это уже видел», где-то наоборот — чтобы проанализировать фильм, который еще и в ТОП250 кинопоиска. К счастью, на время просмотра «Схватки» я не отнесся ни к тем ни к другим. Я понимал, что, скорее всего, данное кино содержит в себе пару клишированных сцен и фраз. Я понимал, что это прежде всего боевик 90-х, то бишь четверть фильма будут перестрелки, а другую четверть — погони. И в то же время я увидел шикарный актерский состав — Аль Пачино, Де Ниро, Вэл Килмер и… больше никого, разве что Натали Хершлаг где-то на заднем плане играет (весьма посредственно, но впрочем как всегда. Оправдались ли ожидания? Ну, представьте, что вы включили низкобюджетный сериал от НТВ. А теперь представьте, что он на английском и на главные роли поставили известных зарубежных актеров с сохранением сценария. Если вам больше 50 и вы в восторге от «глухаря» и «морских дьяволов» — вам понравится. Скорее всего, вы ничего не поймете из увиденного, но тут есть крепкая мужская дружба, стрельба и виноватые во всем женщины — что еще нужно для хорошего вечера? Если вам около 35 и вы с компанией однокашников хотите под пивко глянуть стрелялку — смотрите. Опять же, вы не вспомните ни одного имени, сделаете фильм потише после получаса просмотра и будете мирно болтать с друзьями. Естественно, ближе к концовке вы вернетесь к просмотру и дружно скажете «красава» финальной сцене. А если вам 20—35 лет и вы смотрите подобное кино чисто из уважения к кинематографу, даже будучи сытыми клише и глупостями, а на ваш век выпали Уэс Андерсон, Нолан и прочие режиссёры с желанием хоть что-то вложить в свое творение — то на половине фильма вы не выдержите и скажете себе «ну ничего страшного, если ускорю немного». Еще спустя некоторое время вы словите себя на мысли «а может я потом досмотрю?» Но вы решите потерпеть, иногда будете поглядывать в смартфон, ненароком пробьете в поиске «схватка обзор/теории/смысл» в надежде на глубоко потаённый подтекст. К чему это я? Если прямо и коротко — к тому, что это переоцененный низкопробный боевик уровня российских сериалов про ментов и бандитов. Все оценки поставлены либо ностальгирующими фанатиками, либо самообманутыми товарищами, увидевшими тут «лучшую перестрелку в истории кино», как ее все называют в этих ваших интернетах. Фильм не для всех. Фильм для никого. 1 из 10
Замечательный, очень трогательный фильм! Невольно задаешься вопросом, от чего это ремейк, некогда посредственного боевика, вызвал массу восхищений и пользовался столь ошеломительным успехом. Режиссер и сценарист Майкл Манн, видимо, не зря годами вынашивал свой героев, прежде чем обыграть их в нужном драматическом ключе, а точнее, и это явно бросается в глаза, подвести всех под некий мировоззренческий тезис, видимо заимствованный где то — не важно где — так или иначе, его история, не взирая на некоторую напускную театральность, получила достойное оформление. В чем именно заключается его идея, что позволила так тесно отождествиться и посочувствовать ключевым персонажам, не суть важно, но вполне очевидно, что она за пределами добра и зла и напоминает, скорее отдаленное чувство, нежели, нечто, доступное формулировке и выражается, исключительно, благодаря верным эмоциональным эквивалентам жизненных ситуаций, на фоне которых, герои отыгрывали свою, так сказать, духовно — нравственную жизнь в пределах отпущенного набора ценностных опций. Собственно, не так уж он здесь и велик — дом, семья — семья работа, просто работа или просто семья, деньги, однако, как это все трогательно показано! И преступники, вроде как, не преступники, а чуть ли не благородные рыцари. Во всяком случае было такое впечатление. Впрочем, таким мастерам, как Аль Пачино и Роберт Де Ниро, всегда сочувствуешь охотно, однако, сюжетные конфликты, как и криминальная фабула, ИМХО, здесь не больше, чем красноречивый фасад, где главные герои обыгрывали старую, правдивую идею — «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры», что лейтенант Винсент Ханна (Аль Пачино) дважды демонстративно, подчеркнул — сначала в приватной беседе за чашкой кофейка, где оба, словно старые кореша, разоткровенничались (один поделился своими интимными переживаниями относительно ночного кошмара, где он за одним столом с трупами, которые «как надутые шары пролежавшие под кроватью пока я их не нашел», а второй, что «шашлыки и пикники в семейном кругу ему не интересны и что в тюрьму он больше не вернется»), а затем в кульминационной сцене, где под душещипательный саундтрек «God Moving Over The Face Of The Waters», на него снизошло нечто, похожее на «небесное откровение» или вовсе — «рождение свыше». Если рассматривать картину в этом контексте то также, все выглядит весьма неплохо, во всяком случае, на много красивее по сравнению с некоторыми другими «блудными сыновьями». По-моему, кульминацию, смело можно считать за апогей сценической карьеры Аль Пачино, но если характеризовать его актерскую игру в двух словах, то это — уверенность и злоба и, как не странно, этого было достаточно для выражения духовности и нравственности его кино героя. Фильм замечательный и в целом представляет из себя грустную, но красноречивую жизненную палитру, где идеи наслаиваются одна на другую, весьма замечательным образом. Примечательно, также и то, что фильм снят как раз на закате проводной телефонии, когда преступный мир еще обладал своей самобытностью и мог беспрепятственно питать свои криминальные иллюзии.
Культовому актеру Аль Пачино 25.04.2020 исполнилось восемьдесят лет. Говорят, что тот актер наиболее талантлив, которому удается убедительно сыграть в разных картинах и положительного героя и отрицательного. Аль Пачино блистательно, ярко и с точным попаданием в образ сыграл и отрицательных героев («Собачий полдень», «Путь Карлито», «Лицо со шрамом») и полицейских, стражей закона, порядка («Серпико», «Море любви», «Бессонница») Но одним из ярких образов полицейского, которого воплотил Аль Пачино является Винсет Ханна в «Схватке». Винсет Ханна — один из лучших в своем деле, которому посвятил жизнь. Он расследует дело, связанное с ограблением, в котором все пошло не по плану из-за пролития людской крови, которого быть не должно было. Все нити ведут к Нилу Макколи, сыгранному Робертом Де Ниро. Нил — преступник, который достиг мастерства, профессионализма в своем деле. Винсет и Нил — главные образы фильма, которые лучшие из лучших, но каждый в своем деле. В этом они одинаковы. Если один защищает закон, другой нарушает его. В этом они противоположны. И их взаимосвязь — ключ к пониманию фильма. Винсет третий раз женат. У него взаимопонимание с женой становится все слабее и слабее. Что может что-то изменить в их отношениях? Может сильная психологическая встряска? Вот только радость это будет или несчастье? Почему нет взаимопонимания? Потому что Винсет очень много времени отдает работе, но это сделало его профессионалом. Ему посчастливилось найти дело своей жизни. И этому делу он отдает всего себя. Таким был и Шерлок Холмс, например. Гениальный сыщик, но семьи у него и близко не было. Все силы отданы любимому делу. Как детектив он обладает выдержкой, хладнокровием, волей, прекрасным мышлением, выносливостью, а главное порядочностью. Это придает Винсенту обаяние, шарм. Что достигнуто и благодаря харизме актера Аль Пачино. Нил работает в команде, состоящей из Криса (Вэл Килмер), Трехо (Д. Техо). Нила отличает хладнокровие, собранность, отсутствие эмоций, хитрость. Это повлияло на то, что он поднялся в криминальном мире на высоту. Что достигнуто благодаря харизме актера Роберта де Ниро. В 1995 году Роберт де Ниро сыграл игрока у М. Скорсезе в «Казино». Там он в роскоши, яркие костюмы, шик. Здесь серые, аскетичные костюмы. Нил живет с женщиной, которая думает что он коммерсант. По началу оба собирают сведения друг о друге. Но одной из важнейших сцен является их разговор в ресторане. Открыто, глаза в глаза, честно. Они понимают друг друга. Но если они станут друг друга на пути, остаться должен только один. В фильме задействованы автомобили, вертолеты. И ночной город выглядит красивым под сводами ночных огней. Действие происходит в основном ночью, что придает особую атмосферу фильму. Ограбления происходят днем. Перестрелка — один из напряженных моментов фильма. Фильм передает и атмосферу середины девяностых. И Аль Пачино и Роберт де Ниро великолепны в этом фильме. Взаимодействие этих двух актеров было и раньше гениальным в «Крестном отце» и в недавно вышедшем «Ирландце» 10 из 10
Я часто натыкался на тот отрывок перестрелки, по которому учат студентов полиции в США боям в городских локациях, и также часто натыкался на небольшие куски эпизода в кафе. Мое представление о этой картине было крайне поверхностным. Я даже на момент подумал, что это фильм, аля, «Point Break». Сказать, что я был в шоке — ничего не сказать.. Для начала стоит отметить техническую часть, тут все порядок. Фильм ни чуть не устарел, даже не вериться, что ему 25 лет… Звуки стрельбы, режиссура, не дерганный, как принято в боевиках, монтаж. Музыкальное сопровождение от Эллиота Голденталя великолепно и необычно, мне даже напомнило музыку из «Бегущего по Лезвию», что само по себе огромнейший плюс. Говоря про актеров, то нельзя не сказать, что фильм не получился бы без Роберта Де Ниро и, особенно, Аль Пачино. Эти двое по-сути сделали весь фильм. Их мощная игра и их бесконечная харизма делают что-то невероятное с уже итак яркими образами, но об этом позднее. Стоит отметить, что актеры второго плана ни в коем случае не подвели. Каждый на своем месте, все смотрятся органично в кадре. Приятно было увидеть молодых Вэла Килмера, Дэнни Трехо и Натали Портман (её я особенно не ожидал увидеть). Итак, теперь про сценарий. Всю суть фильма я постарался уложить в заголовок, ибо именно про схватку двух стихий рассказывает Майкл Манн. Роберт Де Ниро представляет собой матерого грабителя, который всегда на шаг впереди, он профессионал своего дела, к другому ремеслу и к другой жизни он не приспособлен и не желает ничего другого. Аль Пачино является опытным законником, который повидал не мало преступлений, сидеть дома с женой — не для него, ловля преступников вся его жизнь. И тут у нас два пожих друг на друга персонажа по разные стороны баррикад. Оба опытны, оба принципиальны и оба готовы пойти на все лишь бы достичь своей цели. У каждого есть свои плюсы и минусы, они люди, любому из них можно сопереживать. Тут есть классическое деление на протагониста и антагониста, но только зрителю решать кто для него герой, а кто злодей. В этом кроется вся гениальность сценария. Итог: Неустаревающий триллер, с одним из самых мощных актерских дуэтов в истории кино. 9 из 10
Пересмотрел в очередной раз «Схватку» Михаила Манна и убедился, что с каждым разом фильм становится только лучше, по принципу выдержки вина. Трудно сказать с чем это связано, возможно в жанре боевик современный Голливуд превратился в безликий конвеер, где оригинальность и качество материала отошли на второй план и каждый следующий продукт жанра превращается в пих-пах с дешевыми спецэффектами и хэппи-эндом. А возможно в современных боевиках нет места хорошо прописанной драме, поправьте если ошибаюсь, но в голову ничего не приходит. Или он создаёт контраст туповатым «боевичкам девяностых», имея логику и минимальное количество клише. Так или иначе, раз в пять лет, не могу себе отказать в просмотре этой картины и каждый раз получить удовольствие. «Схватка» сочитает жанры боевика и драмы. Костяк сюжета незамысловат, в нём протекает противостояние двух потрясающе прописанных персонажей. Винсент Ханна — детектив убойного отдела, жертвующий личной жизнью для поимки преступников, он пойдет до конца и пожертвует всем, ради достижения цели. Противостоит ему Нил МакКоули — преступник, в многом похожий на своего визави. В них очень много общего, но они по разные стороны баррикад. Аль Пачино и Роберт Де Ниро отожгли по полной программе, раскрыв своих героев на все сто. В других рецензиях часто встречал мнение, что Де Ниро даже больше заставлял сопереживать себе, нежели его противник-полицейский. Де Ниро круто раскрыл своего персонажа, у него есть мотивация, собственный кодекс и принципы, но это не отменяет того факта, что если будет нужно, он хладнокровно убьет невинных людей. У Де Ниро, как мне кажется, роль была несколько сложнее, чем у Пачино, поэтому многих зрителей он запецил чуть больше. Со своей же роли, как я считаю, Пачино выжал максимум. Диалоговая составляющая потрясающая. Считаю неправильным спойлерить фразы перед просмотром, как многие любят делать, но поверьте, несколько цитат у Вас точно отложатся в голове. Экш сцены сняты со вниманием к деталям, максимально реалистично. Сцена перестрелки в городе даст прикурить второму «Терминатору» (для меня эталон боевиков). Лично мне именно реализм доставляет удовольствие от просмотра, а не нарисованные спецэффекты. Крики прохожих, правдоподобный грохот от выстрелов максимально погружают Вас в весь этот хаос. Становится немного не по себе от просмотра из-за такой правдоподобности, да меня это несомненный плюс. Именно такой подход к созданию фильмов, позволяет сохранить качество и актуальность на многие годы вперед. «Схватка» не стареет, а смотрится добротно и по сей день. Много фильмов тех лет сняты по другому принципу и что с ними в итоге стало? Их невозможно смотреть. 10 из 10
Если вспоминать лучшие боевики конца прошлого века, то это будут в основной массе бесшабашные перестрелки с наивными главными героями, простым сюжетом и ведрами отстрелянных гильз. Фильм Майкла Манна из данного ряда выбивается. Режиссер будто бы смотрел в будущее, создавая из заезженной криминальной истории про ограбления настоящую драму, детектив, а временами даже триллер. Наверное, именно поэтому более чем двадцать лет спустя «Схватку» интересно смотреть. Картина отлично ложится на современные реалии кинематографа, где даже актеры комедийного сериала «Бруклин 9—9» проходят специальную подготовку, чтобы не выглядеть в кадре клоунами с пистолетами. Сюжет фильма прост донельзя. Есть грабители — как обычно, несколько романтизированные — которые собираются на свое последнее дело перед уходом на покой; и есть полицейские, детективы, которые пытаются им помешать. Манн решил не менять эту сложившуюся и много раз перемолотую боевиками разного сорта историю. Но режиссер решил задвинуть подальше основную сюжетную ветку и спрятать ее за отношениями многочисленных действующих лиц. Впрочем, обилие второстепенных персонажей не вредит фильму. Каждому герою отведена своя определенная роль в рассказываемой истории. И эта роль зачастую соразмерна значению каждого персонажа для фильма, поэтому сценарий не выглядит перегруженным. Тем более что взаимоотношения между героями раскрываются очень живо и динамично. Вообще, слово «динамично» как нельзя лучше подходит для емкого описания «Схватки». В этом повинен монтаж. Он действительно поражает и порой напоминает лучшие фильмы Эдгара Райта (задолго до карьеры самого Райта). Монтаж спасает картину там, где обычно спотыкаются другие представители жанра: в перебивках между экшн сценами, в раскрытии личной жизни героев, в постановке перестрелок. Бодрый ритм также поддерживает отличная, запоминающаяся музыка, неизменно погружающая зрителя в происходящее на экране действо. Отдельного упоминания заслуживают диалоги. Сильные диалоги. Мощнейшие диалоги. Сногсшибательные диалоги! Некоторым персонажам отведено минимум экранного времени, но благодаря тщательно прописанным репликам, мы можем составить свое мнение о них, понять их судьбы и душевные перипетии. Единственное серое пятно во всем многообразии взаимоотношений персонажей — это романтическая линия Нила МакКоули (Роберт де Ниро). Его сюжетная арка с внезапной любовницей выглядит слишком наивной. Да и сама Ида (Эми Бреннеман) персонаж очень скучный, бесполезный, ненужный и, к тому же, очень, очень банальный. Пожалуй, единственный кусочек фильма, который попахивает откровенной халтурой. Но все прочие плюсы и минусы перекрывает собой всего лишь один небольшой эпизод в середине фильма. Речь идет, конечно же, о совместной сцене Аль Пачино и де Ниро. Не называю персонажей, потому что на первом плане здесь не герои, а именно актеры. Понятное дело, что эти мастодонты кинематографа хороши на протяжении всей картины, но их очная ставка — однозначно лучший момент фильма. Наблюдать за актерами, слушать их реплики в этой легендарной сцене — истинное наслаждение. Кто-нибудь должен был снять этих парней в одном кадре, и Манн это сделал! В завершении стоит сказать о технической стороне фильма. В криминальной картине, в боевике об ограблениях по факту только три экшн сцены: в самом начале, в кульминации, и в концовке. Это напоминает «Парк юрского периода», в котором на двухчасовой хронометраж самим динозаврам отдается лишь 15 минут экранного времени. И в обоих фильмах это достигается путем кропотливой работы над ключевыми сценами, которые врезаются в память надолго (считай, что навсегда). В общем, все это к тому, что сцены перестрелок в «Схватке» сняты на высшем уровне. В купе с вышеперечисленными достоинствами картины можно сделать вывод о том, что Майкл Манн снял, пожалуй, один из лучших криминальных фильмов 90-ых наравне со «Славными парнями» и «Криминальным чтивом». 9 из 10
«Схватка» — идеальный пример правильной криминальной драмы. Чем умнее преступник, тем более захватывающее и напряженные противостояние между ним и служителем закона. Это не тот случай, когда идиотов-бандитов ловят ещё большие идиоты-легавые, это шахматная игра, игра насмерть. Герои этого боевика Нила Маккоули и Винсента Ханна стоят по разные стороны закона. Криминальный талант Нила известен в преступном мире Лос-Анджелеса и работать с ним мечтают многие, но в его банде только избранные, случайных людей здесь нет. Всё построено на доверии, товарищеской поддержке и безукоризненном соблюдении дисциплины. Но напротив него выступает Ханна — детектив, один из лучших в Лос-Анджелесе, а может быть и во всей Америке. Привлечения рецидивиста Венгроу становится главной ошибкой главаря группировки. Удачно спланированная операция полностью срывается из-за несдержанности Венгроу, убившего одно из инкассаторов. Перебив оставшихся охранников банда становится объектом пристального внимания полиции. При просмотре картины моментально подкрепляет её шедевральность актерский состав. Нила отыграл харизматичный Роберт Де Ниро, а Ханна суровый Аль Пачино, в их лучшие годы жизни. Они прекрасно справились со своей работой и создали объёмных, глубоких персонажей со своими характерами — Ханн пылок, напорист и невероятно умён, а Нилл сдержан, интеллигентен и тоже обладает не менее острым умом. Смотреть за противостоянием двух легенд гангстерских боевиков одно удовольствие. За захватывающий сюжет и уверенный сценарий фильм сразу получил статус классики жанра. Так же, стоит отметить великолепную постановку и операторскую работу в экшон-сценах — это то, на что должны равняться все деятели жанра боевиков. И, я думаю, именно этим фильмом вдохновлялись разработчики видеоигры на создание легендарных GTA и PayDay. «Схватку» можно смело ставить в топ-10 лучших боевиков в истории кино, это образец для подражания, на этот фильм должны ровняться все представители жанра.
Всё, что ни делается — всё к лучшему. Пожалуй каждому из нас неоднократно приходилось слышать данную фразу в своей жизни. Если раньше мне эта фраза казалась достаточно спорной, то спустя годы, я лишь укрепился в вере касательно её актуальности и подлинности. Одним из показательных примеров и поводов лично для меня является «Схватка» режиссера Майкла Манна. Сложно представить, что бы было со «Схваткой», если бы не некий провал телевизионного фильма режиссера Майкла Манна «Сделано в Лос-Анджелесе», который «выстрелил» на малых экранах 6 годами ранее. Ведь, если бы не любовь Манна к своему материалу и нежелание мириться с провалом, мы бы не получили одну из лучших криминальных драм в истории кинематографа. Сюжет картины представляет собой некое повторение событий телевизионного фильма режиссера Майкла Манна «Сделано в Лос-Анджелесе», но со значительной и ощутимой работой по исправлению собственных ошибок. Что и выливается в поистине великолепную историю, которая на мой взгляд и является одним из главных достоинств данной ленты. За всю историю кинематографа, было снято немало картин про дерзких грабителей с идеально спланированными ограблениями и самоотверженных полицейских, которые жертвуют личной жизнью ради своей работы. На первый взгляд, данный фильм режиссера Майкла Манна не представляет собой ничего существенно нового. Но в данном случае, занимая выигрышную позицию огромным количеством действующих персонажей и великолепным раскрытием их характеров на экране. Когда практически сразу же режиссер картины Майкл Манн не только «вводит в актив», но и параллельно развивает на экране обилие сюжетных линий, каждая из которых призвана раскрыть характер определенного персонажа. Не только справляясь со своей задачей с высочайшей точностью, но и создавая впечатление очень насыщенной, многослойной, глубокой и действительно сильной человеческой драмы. Где основным фундаментом оказывается противостояние полицейского и преступника, которое усложняется духовной близостью и уважением обоих персонажей друг к другу. Режиссеру картины Майклу Манну удалось снять действительно сильный и мощный абсолютно во всех смыслах фильм, который с филигранной точностью воспроизводит на экране элементы сразу нескольких жанров. Будто лихого боевика и триллера, или же глубочайшей драмы и неоромантичной мелодрамы. Тем самым, сублимируя всё в такой материал, в который погружаешься с головой. Сам же Лос-Анджелес показан Манном нисколько в качестве обычного города и места действия, а настоящего живого организма и пожалуй главного персонажа всей истории. Что он позже повторит в «Соучастнике» и «Кибере». Особенно под роскошный эмбиент саундтрек композитора Эллиота Голденталя. Одним из главных залогов успеха картины является и роскошный дуэт Аль Пачино и Роберта Де Ниро, который впервые объединил двух величайших актеров своего времени в одном кадре. При этом, добившись такого же результата, как было с Траволтой и Кейджем в «Без лица». Когда вне зависимости от того, кто из них герой, а кто — злодей, оба актера создали на экране настолько живых, глубоких и сильных персонажей, что к каждому из них проникаешься одинаковой симпатией. Не позволяя выделить, кого либо лучше и сильнее второго. Настоящей усладой для глаз является и весь остальной актерской состав, который собрал в себя внушительное количество именитых и талантливых артистов в лице Вэла Килмера, Джона Войта, Тома Сайзмора, Эшли Джадд, Майкелти Уильямсона, Теда Левайна, Уильяма Фихтнера, Дэнни Трэхо, Джереми Пивена, Ксандера Беркли, Дайан Венора и многих других. Особенно еще совсем юная Натали Портман, для которой «Схватка» стала следующим трамплином после дебютного «Леона». 10 из 10 Схватка — это однозначно одна из самых величайших картин в истории человечества. Потрясающая картина, которая вдохнула новую жизнь и придала некую глубину в жанр криминальной драмы. Естественно, не без влияния наимощнейшего актерского состава во главе с беспрецедентным дуэтом Роберта Де Ниро и Аль Пачино, который практически тащит весь фильм на своих плечах.
Художественный фильм Майкла Манна «Схватка» (в оригинале «Heat») 1995 года, срежиссированный им по собственному сценарию, в настоящее время является культовым образцом криминальной драмы и качественного боевика. Буквальный перевод фильма «Жара», означающий на американском криминальном жаргоне «преследование правоохранительными органами». Первые 10—15 минут, с самой открывающей сцены, тебя охватывает любопытство — что происходит, кто эти люди, каковы цели героев? Все остается под завесой тайны. Вместо пояснений фильм демонстрирует наполненное «драйвом» профессиональное похищение ценных бумаг из инкассаторской машины. Зритель, вместе с прибывшими на место преступления полицейскими и лейтенантом Винсентом Ханна (Аль Пачино), озадачен и удивлен. Следующая часть фильма — экспозиция и знакомство с персонажами и их мотивами. Причем мы наблюдаем за обоими лагерями. С одной стороны — Нил Макколи в исполнении Де Ниро и его банда грабителей. За полицейских стоит Аль Пачино. Схватка происходит как между этими полюсами, так и главными героями Макколи и Ханна. Раскрытие характеров идет медленно и последовательно, но это лишь придает красоту и ясную причинность следующему действию. Манн, словно сея семена по полю, расставляет тут и там «чеховское оружие» в композиции фильма. Каждое из них выстрелит в нужное и отмеренное ему время. Стоит обратиться к описанию главных персонажей. Роберт Де Ниро играет роль хладнокровного и дисциплинированного грабителя со строгими жизненными принципами. Он — лидер и мозг банды. Главное для него — это свобода. «Основное правило: никогда не имей в жизни ничего, что бы ты не смог бросить в течение тридцати секунд, если за углом появятся полицейские» — вот его основное кредо. Он один, но не одинок. К женщинам старается не привязываться. Де Ниро отыграл в нем спокойного и быстрого в действиях человека без человеческой морали. Аль Пачино в противовес герою Де Ниро, сыграл экспрессивного (со своей фирменной интонацией) и жесткого полицейского, всегда добивающегося своих целей. Он живет своей работой, поэтому женат уже в третий раз, подолгу не появляется дома и не уделяет время жене (которая, кстати, и сама была безответственной матерью, которая почти не обращала внимания на свою дочку-подростка; роль дочери сыграла юная Натали Портман). Лейтенант Винсент Ханна использует свое обаяние и дерзость в общении с преступниками, что ему и помогает. «Я говорю, что думаю и делаю, что говорю!» — мировоззренческая позиция лейтенанта. В полицейском расследовании и слежкой за бандой проходит дальнейший сюжет. LAPD раз за разом рвется взять с поличным преступников, но их попытки всегда остаются тщетными благодаря хитрости и интуиции Нила Макколи. Тем временем банда готовится к новому ограблению банка. Для всех участников это шанс расстаться с преступным прошлым, зажить спокойной, семейной жизнью с «барбекю и игрой в мяч». Такие мотивы и их использование помогают сопереживать каждому из персонажей. Перед важными событиями лейтенант находит своего врага — полицейские определили местонахождение пока еще не запятнавшего себя Нила Макколи. Винсент Ханна начинает его преследовать в ночи по скоростному шоссе под аккомпанемент инструментального кавера песни Joy Division — New Dawn Fades, в исполнении Moby. Сцена преследования, акцентирование на лицах героев и последующая беседа по душам передают всю основополагающую мысль «схватки» и столкновения двух главных героев фильма. Наблюдая за происходящим, зритель ощущает, что фильм близится к своей точке невозврата: все концы обрубаются, цели, поставленные автором, выполняются. После успешного ограбления на мирных улицах Лос-Анджелеса завязывается кровопролитная перестрелка между преступниками и полицией. Этот эпизод до сих пор остается одной из немногих действительно запоминающихся перестрелок в истории кино. Общая людская паника и страх с особой степенью вовлеченности заставляют зрителя воспринимать происходящее на экране. Здесь стоит отметить момент с крупным планом лица Аль Пачино в кульминации перестрелки. Эмоциональная составляющая, вкупе с тем, что лейтенанту «нельзя промахнуться», создает нужный эффект. В конце фильма снова будет использован этот прием. Концовка фильма идеально выстроена Манном: и логически, и органически. Но все-таки тебя не оставляет сомнение, что возможен другой исход событий. При анализе героя Аль Пачино все понятно — это человек, стоящий на страже порядка и мстящий за невинные жертвы, видевший много мерзкого на работе полицейским (рассказ о снящихся ему покойниках). Тем не менее, он не опустился на дно и не изменил своим принципам. Герой Роберта Де Ниро — неоднозначная фигура. Человек имеет внутренние принципы, помогающие только ему. То, как он быстро и без раздумий расправляется со своими врагами, а также друзьями, дает пищу для размышлений. Он образно находится во тьме (момент скрытия в темном углу). Только однажды он мог выползти оттуда. Тогда он уже имел надежду и любящую его женщину. Казалось бы, жизнь вновь обрела смысл, можно двигаться дальше. Но момент того, как его машина въезжает с темного шоссе в ярко освещенный тоннель, длится всего лишь несколько секунд. Это намекает на безысходность. Даже такая мелкая деталь, как тень, сыграла с ним злую шутку. Снящийся ему сон становится вещим. Персонаж Де Ниро, конечно, антагонист, но с позицией «злодея» он не имеет ничего общего. Эта роль отошла пятому, бывшему члену банды — насильнику и предателю Уэйнгро, «злодейские» черты которого были введены Манном, по моему мнению, искусственно и топорно. Как бы то ни было, это требуется для сюжета. Стоит отметить визуальную сторону фильма. В картине используется много панорамных видов и дальних планов. В особенности, ночного Лос-Анджелеса, который, без сомнения, завораживает каждого. «Город всегда в огнях». Окружающие красоты мегаполиса, близлежащего к Тихому океану, облекают историю в эстетически выверенную «обертку». Этим фильм обязан стараниям талантливого оператора Данте Спинотти, уже снимавшего этот город в неонуарном фильме «Секреты Лос-Анджелеса». Музыкальное сопровождение композитора Эллиота Голденталя отлично вписывается и дополняет атмосферу фильма. Среди актеров второго плана следует отдать должное Вэлу Килмеру, Уильяму Фихтнеру, Тому Сайзмору, Дэнни Трэхо. Полученные эмоции и эстетическое удовольствие после просмотра фильма находятся на высочайшем уровне. Отлично сочиненная история Майкла Манна, именно история, без всяких нравственных и моральных уроков, позволяет с головой погрузиться в мир этого фильма и выпасть из реальности на 3 часа. Длительность картины никоим образом не умаляет ее преимущества. Наоборот, неспешное и медленное повествование подготавливает зрителя и отлично дает разогнаться сюжету к середине фильма. Внимание и увлеченность картиной при этом не ускользает. Дальше идут сильные и, как я уже повторял, «драйвовые» импульсы, обязательные для завершения этой прекрасной истории о «схватке». После просмотра тебе хочется пожать руку Майклу Манну в благодарность так же, как в конце фильма пожимают друг другу руки Нил Макколи и Винсент Ханна. 10 из 10
Майкл Манн — как корабль, груженный сокровищами и плывущий по просторам киноиндустрии. Его талант не ограничивается режиссурой. Манн — успешный продюсер, а самое главное — сценарист. Именно благодаря его способности придумывать закрученные сюжеты, мир получил один из самых захватывающих полицейских боевиков. Прежде всего, фильм интересен одновременным присутствием на экране двух мощных фигур — Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Этот эффект впечатляет уже сам по себе, ведь перед нами не кто-нибудь, а короли харизмы и темперамента. Компанию звездной паре составляет очень впечатляющая команда. Особо стоит отметить Тома Сайзмора, Дайан Венору и ветерана Джона Войта. Увлекательная и правдоподобная история создает идеальные условия для полной отдачи всех актеров. Еще одна немаловажная деталь придает фильму особую изящность — красивая операторская работа. За процессом было кому следить — Майкл Манн сам является опытным профессионалом в этой области. Оскороносец Эллиот Голденталь работал над музыкальным сопровождением «Схватки». Музыка получилась тонкая, ненавязчивая, но идеально подчеркивающая серьезный стиль кино.
1995 год по-своему уникален. В этот год вышло сразу три шикарных кинокартины, которые навсегда вошли в историю мировой киноиндустрии как одни из лучших в своем жанре. «Семь» Дэвида Финчера, «Подозрительные лица» Брайана Сингера и «Схватка» Майкла Манна. Каждый из фильмов — повесть о преступном мире и бандитах, специализирующихся на разных преступлениях. «Схватка» — это великолепная по сюжету, постановке и режиссуре криминальная сага (как и указывается в слогане фильма) Лос-Анджелеса, в котором чувствуется не только мастерство создателя — Майкла Манна, известному по ранее вышедшим «Последнему из могикан» и «Охотнику на людей», но и ответственный подход к делу каждого участника съемочной группы. Фильм рассказывает о банде грабителей, возглавляемой Нилом МакКоли (Роберт Де Ниро), которая отличается высоким профессионализмом и умением просчитывать любые возможные ходы полиции. Вот только когда все идет не по плану из-за временного участника банды, становится ясно, что кольцо правосудия вокруг МакКоли и его подельников начинает неумолимо сжиматься. Почти три часа отменного детектива с вкраплениями криминального триллера и боевика — это то, что ждет зрителя при просмотре «Схватки». Кому-то может показаться, что фильм слишком затянут, но нет! Вовсе нет! Этого времени как раз достаточно, чтобы в подробностях, а не «галопом по Европам» рассказать и о жизни современных гангстеров (причем не кого-то одного, а нескольких), и о трудовых буднях полицейских, попутно погрузившись в личные дела главного, сыгранного (Аль Пачино). Благодаря тому, что зритель видит на экране, когда узнает лучше грабителей, даже с учетом их кровавых деяний появляется не то чтобы жалость к ним, но определенная симпатия, ведь эти ребята живут по своему кодексу чести (это ярко демонстрирует герои Де Ниро и Денни Трехо) и готовы рисковать. В то же время их вполне можно назвать глупцами и относиться к ним как к людям, не достойным сожаления, ведь та угроза под которую они подводят своих близких, не заслуживает прощения. «Схватка» отчасти дает понять почему преступники идут на очередное дело, и соответственно на риск, не стремясь остановиться в определенный момент. Да потому что планировать и грабить — это то, что у них получается лучше всего и новый замаячивший на горизонте куш сравним с очередной дозой наркотика, без которого наступает ощущение обреченности и опустошенности. Фильм дает понять почему копы в свою очередь, также рискуют многим в своей жизни, лишь бы обезопасить гражданских от опасности. Да потому что чем больше всяких мразей на улицах города, тем больше на улицах хаоса, а когда там хаос нет уверенности, что твои близкие будут в безопасности. Как уже писал выше, «Схватка» великолепно поставлена и естественно, особняком здесь стоит легендарная перестрелка на городских улицах, снятая не в павильоне, а на натуре, когда целый квартал города Ангелов превратился в полномасштабное поле боя. Одна большая декорация — это сам город, ведь весь фильм снимался без декораций в реальных условиях, что очень ценно, а главное выглядит на экране реалистично. Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Вэл Килмер, Том Сайзмор, Эми Бреннеман, Джон Войт, Дайан Венора, Эшли Джадд, Уэс Стьюди, Тед Левайн, Уильям Фихтнер, Том Нунен, Натали Портман, Денни Трехо, Хэнк Азария, Джереми Пивен — наличие в фильме известных актеров просто зашкаливает и вся эта группа, ведомая первыми двумя, разыгрывает отличный спектакль. Кровавый, драматичный, жестокий, неподдельно реалистичный спектакль. И конечно нельзя не упомянуть седовласого Дэнниса Фарину, известного по своим ролям в «На расстоянии удара», «Большом куше» и «Азартных играх». Ныне покойный актер выступал в качестве консультанта при съемках «Схватки», ведь сам он на протяжении 18 лет служил в полиции и знал толк в делах правосудия. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
Этот фильм я пробовал смотреть в глубоком детстве, но осилил, наверное, примерно полчаса. Тогда мне он показался скучным и я не стал смотреть дальше. Сейчас понимаю, что я был слишком мал для этого кино. Хронометраж картины составляет почти три часа, это не шутка, фильм долгий. Поэтому местами смотреть его было слегка утомительно, но это ничуть не умаляет его достоинств. Фильм суровый, стильный, реалистично снятый, с сильной драматической составляющей. Центральное место в нем занимает противостояние двух великанов кинематографа, играющих не глупых, мужественных, преданных каждый своему занятию, персонажей, стоящих по разные стороны закона. Харизма Де Ниро и Аль Пачино здесь просто зашкаливает и переваливает через край. Один охотится за другим, страстно желая привлечь того к ответственности за свои преступления, но до поры до времени этого сделать не получается. Не потому что Персонаж Аль Пачино глуп, а наоборот, Де Ниро слишком хитер. Но ни того ни другого нельзя назвать однозначно положительным или отрицательным героем. Здесь есть полностью отрицательный персонаж, но у него второстепенная роль. Параллельно с этим противостоянием в фильме показана личная жизнь каждого персонажа, что способствует более полному их раскрытию, добавляя новые черты характера каждому. У кого-то семья, у кого-то девушка, кто-то одинок, но по ходу картины находит подружку. Кстати, возможно, появление любовных отношений и губит главного персонажа. Эпизод с погоней по улицам города после ограбления банка заслуживает самых лестных слов. Погоня была хоть и коротка, но зато очень содержательна и реалистична и может дать фору многим современным фильмам, где присутствуют подобные сцены. По моему субъективному мнению, это образец, который нужно ставить в пример, как нужно снимать погоню и перестрелку на улице. Что ж, мне фильм понравился, несмотря на большой хронометраж, от его просмотра особо не устаешь, хотя местами чуть-чуть все же утомляет, но это быстро проходит, когда сцена сменяется на другую. Можно посоветовать его к просмотру тем, кто любит актеров, играющих главные роли, любителям гангстерского кино, кино про ограбления банков, да всем, кто его по какой-либо причине еще не смотрел. Это ведь классика, а классика бессмертна. Вот только молодому поколению эта картина вряд ли зайдёт, ведь оно привыкло к другому кино и Схватку не оценит по достоинству. 7 из 10
На этой неделе решился посмотреть этот фильм, потому-что мои родственники очень увлечённо и открыто рассказывали о достоинствах этого фильма. С 10—15 минут уже начали происходить перестрелки, ограбления, и всё-что присуще боевику. С первых-же минут этот фильм начинает затягивать, и хочется быстрее закончить просмотр чтобы смотреть снова и снова. Абсолютно всем любителям динамичных боевиков а также криминала просто настоятельно рекомендую этот ШЕДЕВР, больше этот фильм никак не назовёшь. Комбинация лучших актёров — Аль Пачино, Де-Ниро и Вэла Килмера просто сногсшибательна. Хочу подметить, что у Нила (Де-Ниро) и Винсента (Аль Пачино) не выстроена личная жизнь. Да-да, у Винсента есть личная жизнь и жена, но у него не идеальные отношения с ней и приёмной дочерью, их отношения даже нельзя назвать нормальными. Нил, также не имеет личной жизни, потому-что он — преступник, вряд-ли даже самая отчаянная барышня захочет иметь у себя в «парнях» преступника. Понятно, что человек понимает, что если он искренне привяжется к девушке, (ну или мужику, если гей) то чтобы повлиять на дальнейшие преступления какие-нибудь мафиози могут легко убить любовь всей его жизни, и скорее всего, наш бандит впадёт в депрессию, но возможно сможет через это пройти, если он психопат. А если обычный человек то не сможет. Меня удивили слова Нила которые он говорил Иде, ведь он преступник-психопат, но он способен на искреннюю привязанность к человеку. Один из немногих криминальных фильмов, который мне понравился. Раньше, я считал криминальные фильмы просто поножовщиной безо всякого смысла, но после просмотра фильма «Пленницы» 2013 года, мои убеждение начали угасать, и полностью ушли после просмотра «Схватки». Фильм не подходит для созерцателей, фильм очень динамичен, но в тоже время его нужно смотреть очень внимательно, сидя на игле. Примечательно, что сюжет фильма не однозначен. По началу не понятно что за схватка, что за Лос-Анджелес. Сначала я ничего не понял, потому-что видимо ещё недостаточно созрел для фильма, и мои яростные положительные оценки могут быть слепы, но согласитесь, фильм — шедевр, таких в мире не больше сотни. Ну, а теперь, обсудим героев: Нил МакКоли (Роберт Де-Ниро) — Нил, это лучший преступник Лос-Анджелеса, работающий с профессионалами своего дела. Данных о Ниле в базе данных полиции практически нет, поэтому когда «они» готовились к ограблению никто не знал что это за крутой чувак в крутых очках. Нил — смирный, спокойный бандит, о чём свидетельствует то, что за фильм он ни разу не кидал телевизор в окно, не стрелял из пистолета по людям, и не разрушал телефонную будку (как он сделал в «Славных Парнях). Но сцена в ресторане с Уэйнгро, всё-таки показала характер Нила. Даже когда Трехо (Дэнни Трехо) сообщил ему неприятные новости, он не стал стрелять по людям и включать ядерную ракету, а сдержал гнев. Винсент Ханна (Аль Пачино) — Ханна, это отличный детектив, с ярко-выраженным тщеславием, а также лёгким пофигизмом. Он отлично работает, но его гордыня и тщеславие даёт о себе знать в кругу семьи. Видимо, у «лучших» людей есть свои минусы, мешающие им жить и работать в других сферах, поэтому кроме работы детективом он ничего не умеет. В самом конце меня просто вштырило. Ханна всё-таки показал частичку характера, которая была спрятана в самой глубине его души и характера. Меня всегда забавляло, что он всегда жуёт жвачку, и тем-самым показывает свою крутость. Очень удивила и порадовала импровизация Аль Пачино про «отличную попку». Очень хороший актёр, упомяну, хорошо сыграл также в «третьем Крёстном Отце» Крис (Вэл Килмер) — по мне, лучший друг Нила, также имеющий проблемы в личной жизни, как и остальные главные герои. Судя из некоторых моментов, можно понять что Крису по кайфу стрелять в полицейских, практически с середины фильма понятно что Крис любит перестрелки, а Нил, наоборот, старается сделать всё по тихому. Уэйнгро (Кевин Гейдж) — ущербный, самоутверждающийся убийством, некий индивид, помогающий Нилу и его банде в начале. Но выгнан из банды из-за совершённой во время ограбления глупости. Не редко можно встретить таких ущербных людей как Уэйнгро, которые пытаются самоутвердится и показать свою силу, тем-что могут кого-то убить, и они «поднимутся» на один сантиметр. По характеру похож на Томми Де-Вито из «Славных Парней», но более скрытен и хитёр. Как и любой ущербный, всеминелюбимый герой — умирает. Убит, из-за того-что предал банду (это не спойлер) В целом, фильм очень хорошо отснят, я нигде не видел такой съёмки перестрелок, ограблений и прочего! Фильм потрясающий, советую всем любителям боевиков, особенно тем кто смотрел «Крёстного отца» и «Славных Парней». Точную оценку поставить не могу, потому-что нету цифры которая может обозначить крутость фильма. Фильм — 50/10, лучший криминальный фильм который я видел, на равне с «Леоном», или даже выше!
- Основное правило: никогда не имей в жизни ничего, что бы ты не смог бросить в течение тридцати секунд, если запахнет жареным. Посмотрел этот фильм сейчас впервые. И как было мной ожидаемо — это оказалось просто невероятно сложное и дико перегруженное кино. Сюжет повествует о противостоянии лучшего в стране детектива и самого хитроумного преступника. Одновременно фильм рассказывает о личной жизни «полицейских» и «воров». Криминальные драмы далеко не любимый мной жанр. Аль Пачино и Роберт Де Ниро являются флагманами подобных фильмов, и завидев их имена в касте, я стараюсь обходить подобные проекты стороной. Вот и сейчас я не увидел ничего для себя интересного. Пришлось смотреть фильм в три подхода, дабы не потерять нить повествования, да и в целом он достаточно сложен для восприятия при первом просмотре. Картина получилась сама по себе неоднозначная, со стороны обычного кинолюбителя. Однако есть пара моментов которые хочется отметить. Сюжетная составляющая хаотична и сильно закручена. Я бы даже сказал сильно перекручена. В повествование постоянно вплетаются элементы, путающие зрителей и давящие на основную сюжетную линию. Комкано и путано. Многие моменты приходится додумывать самому, ибо часто разъяснение по сюжету не приходят. Чем картина действительно может гордится, так это своим кастом. Фильм собрал под одной крышей огромное количество звезд первой величины. Понятно что внимание приковано к исполнителям главных ролей Аль Пачино и Роберту Де Ниро, но и второстепенные персонажи тоже неплохо представлены. Вэл Килмер, Джон Войт, Натали Портман и другие, составили отличную экранную команду и шикарно вписались в свои роли. Также к плюсам можно отнести неплохую динамику фильма, и развязку. Но в остальном, это невероятно затянутый и достаточно нудный фильм. 3 из 10
Прежде всего, что поражает в фильме — это глубина. Не только захватывающий сюжет, потрясающий актерский состав, это всё, конечно, само собой. Но главное то, что в фильме присутствует незримая и всеобъемлющая глубина и смысл. Я, после просмотра как бы заново открыл для себя жанр полицейского боевика., С нерублеными диалогами, кажущимися длинноватыми разговорами, но для кого как. Главное, что два голливудских небожителя: Роберт Де Ниро и Аль Пачино впервые после «Крёстного отца» (где у них нет совместных сцен) оказались друг перед другом на съемочной площадке. Так пусть говорят, пусть ведут диалог, я знаю, что такого уже не будет. Их совместная работа — подарок всем киноманам. Уже один этот факт вызывает бешеный резонанс у миллионов поклонников. Крайне высокая температура в фильме обусловливается самим названием «Жара» Хотя фильм больше известен под названием «Схватка». Схватка полицейского и преступника. Это противостояние между героем Аль Пачино, лейтенантом департамента полиции и гангстером Нейлом Маккоули, героем Роберта Де Ниро. Очень понравились: Эшли Джадд и Вэл Килмер, за эту пару я переживал больше всего. Очень красивая пара, но их взаимное существование скорее мешает им обоим, чем помогает. Вообще фильм ещё и о том, как трудно сосуществовать преступникам и полицейским совмещать работу и семейную жизнь. Не обошлось без определённой максимы: не привязываться ни к чему, не подпускать к себе человека даже близко, чтобы не иметь ничего такого, чего не можешь бросить за 30 секунд». Но как бы то ни было, что ему делать со своей жизнью, каждый решает для себя сам. у каждого, даже у самого заядлого преступника есть сердце и чувства. И фильм достаточно мелодраматичен поэтому. Ибо в полной изоляции жить не просто трудно — невозможно! Профессиональная деформация приводит к таким ситуациям. Герой Аль Пачино лейтенант Винсент Ханна своей главной задачей считает искоренение преступности и прилагает к этому все усилия. Его герой вызывает уважение. Не жалея на это ни сил ни времени, его харизматичный баритон с фирменной хрипотцой иногда превышает средние значения. Ещё одна прелесть фильма в деталях, в отношении к ним. Такое впечатление, что Манна перед съёмками консультировали настоящие гангстеры, джентльмены удачи с большой дороги. Сцены в стиле экшн между мафией и блюстителями порядка сняты просто канонически, как будто снимали в условиях максимально приближенных к реальности. Кажется масштабнее ее я ничего не видел, выстрелы, как удары кувалдой. Весьма и весьма впечатляюще и реалистично. Фильм своеобразная охота на волков в Лос-Анджелесе не на жизнь, а на смерть. А смертей в этом фильме много, история сама по себе выпуклая, к тому же основана и взята из настоящих событий. Актерский состав ну очень мощный, тут без восторженных эпитетов никак. Помимо вышеназванных, здесь Том Сайзмор, Денни Трехо, Уэс Студи, Тед Ливайн, Уильям Фихтнер, Джон Войт, Том Нунан, Фрэнк Азария,. И безусловно Кевин Гейдж в роли Уэйнгро, настоящего мерзавца, самого гнусного в фильме, которого буквально презираешь. Удивительно точное попадание в образ. Оценка фильма наивысшая из возможных. Создать по настоящему захватывающий и в то же время нагруженный смыслом, приближенный к реальности боевик, совсем не так просто и не так часто удаётся. Я считаю, что здесь идеальное сочетание.
Какой же это восхитительный фильм! Здесь все на высоте: сюжет, актеры, музыка, эффекты, операторская работа! Но обо всем по порядку: Сюжет. Мне всегда нравились фильмы, где происходят битвы умов. В этом плане «Схватка» меня не подвела. Вся картина построена на том, что один умный парень (Винсент Ханна) преследует другого умного парня (Нил МакКоли), который раз за разом отрывается на шаг. Они оба используют все свои лучшие навыки и всю свою сообразительность, чтобы достичь своих целей. Вот только цели у них разные. Один хочет жить в свое удовольствие, а другой хочет не позволить ему так жить. Актеры. Если вы меня спросите про моих любимых актеров, то я вам уверенно отвечу, что их только двое — Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Я вырос на криминальных сагах с их участием и всегда мечтал увидеть их в одном фильме. Моя мечта сбылась трижды (во всяком случае, я знаю только три фильма где они играют вместе). И если Де Ниро мне приходилось уже видеть плохим парнем, то Аль Пачино в роли принципиального стража порядка — что-то новое. И тут оба актера сыграли на уровне. На высоком уровне. На высочайшем уровне! Их красота, харизма и их поступки заставляют переживать обоим героям одновременно. К середине фильма понимаешь, что не хочешь, чтобы кто-нибудь из них проиграл в этой схватке. Конечно, кроме них в фильме было очень много великолепных персонажей, но вся картина держится именно на актерской игре Пачино и Де Ниро. Музыка. Как приятно было слушать все мелодии и композиции в «Схватке». Вся музыка была к месту. Она была именно в тех моментах, когда это было необходимо по сюжету. Эта музыка передавала настроение тех самых моментов. У меня до сих пор в телефоне остались композиции Moby, которые я услышал в этом фильме. Эффекты. Ох, какая же хорошая работа была проделана в этом плане, учитывая год выпуска этой картины. Все эти перестрелки, погони, ограбления. Это было так восхитительно! Операторская работа. Съемки ограбления, перестрелок и виды ночного города сделали этот фильм незабываемым! 10 из 10
Фильм, который на долгие годы вперед заложил в жанр криминального боевика с грабежами множество того, что до сих пор используется и в фильмах, и в играх с огромным успехом. В какой внимательностью режиссер Майкл Манн проработал и показал работу группы грабителей. Насколько четко исполнены отлаженные схемы по выбору места преступления, действию, разборке с конкурентами. На это приятно смотреть и во многом хорошее учебное пособие — как планировать свои личные дела (именно как осмысленно подходить к решению ежедневных задач). Фильм держит тем, что полностью передает и сохраняет эффект присутствия и сопереживания всем участникам. Реальный город Лос-Анджелес принимает на свой асфальт огромное количество гильз. Хорошо подготовленная группа преступников действует, а их оппоненты полицейские стараются не отставать и предпринимать шаги на опережение. Дополняет все великолепный сандтрек, передающий остроту происходящего на новом уровне. Можно о каждой сцене сделать отдельный абзац, но хочется остановиться на персонажах. Все актеры очень колоритные — не многословны, образы читаемые. Два главных героя в исполнении Аль Пачино и Роберта Де Ниро правят балом на этом празднике решимости и результативности. Каждый из них умеет делать свое дело — полицейский Винсент (Аль Пачино) ловить преступников, а глава группировки Нил (Роберта Де Ниро) проводить блестящие ограбления. Они находятся по разные стороны, но при этом одержимы только тем, что умеют лучше всего. Счастливы ли они? У Винсента уже третий брак трещит по швам, а Нил не имеет ничего, что помешало бы ему больше чем за 30 секунд бросить все и скрыться от преследования. Хотя режиссер показывает, что на самом деле каждый пытается создать ту «реальную» семейную жизнь, которая могла бы попытаться чуть остановить их в своем беге. Это к сожалению, не выходит и бег только усиливается. Тот финал, который преподносит режиссер пропитан страхом перед замедлением. Именно страх заставляет одного из героев стать менее эффективным и совершать ошибки. Он поверил, что можно попробовать поменять свою жизнь, доверится новой истории. Режиссер четко определяет какой финал необходим и великолепно его реализует. Вообще в фильме интересная особенность, что все главные и второстепенные герои говорят о любви и поступки совершают только, основываясь на ней, хотя фильм совершенно о другом. Нет персонажей женского рода, который бы не признавался в этом другому. Получается драма, в которой одни любят и ждут, а вторые бегут и все теряют. 10 из 10
Это уже далекое прошлое, маячащее нам отблесками душного города на тихоокеанском побережье и постаревшими лицами героев того времени. Как картина, затертая новым слоем: едва ли проступает, даже если внимательно приглядеться сквозь пелену времени и поколений. Пресловутые пейджеры, огромные мобильные телефоны, угловатые Форд Краун или Кадиллак, уличные банды и закат аналоговой эпохи. До нарисованных взрывов, лиц и сверхлюдей, но уже после наивных боевиков, где все заранее поделены на хороших и плохих, Манн создает лучшее на сегодняшний день кино в своем репертуаре. Связав все наработки, и, возможно, лучших актеров рубежа веков, оформив всё это органичной картинкой и саундтрэком, у режиссера сложился очень объемный, красочный и содержательный пазл. Это полное погружение: до каждой детали, и спешка тут совершенно ни к чему. Ни к чему тут и гиперболы, вроде взрывающихся автомобилей, головокружительных погонь и Тони Монтана с M134 наперевес. На экране сталкиваются две истории, два профессионала, две парадигмы и два легендарных актера, они способны высечь такую искру, чтобы устроить настоящее пожарище просто сидя за одним столом, в одном из самых эмоциональных боевиков. Как и полагается криминальной саге, в Схватке множество персонажей и сюжетных линий: запоминающихся и смысловых. Но, с того самого мгновения как на экране появляются Де Ниро и Аль Пачино, остальное, конечно, слегка уходит в тень. Экспрессивный, страстный Винсент Ханна, мчащийся за своей добычей по ночному Лос-Анджелесу под композиции Моби, расставляющий свои хитроумные ловушки, против хладнокровного и дисциплинированного Нила Макколи, живущего по четким директивам и принципам, парящий как ангел над океаном и городом, не касаясь ничего и не останавливаясь, ведь секунда промедления, слабости — и неизбежное падение. Эталонная сцена ограбления, многослойные и прекрасно раскрытые персонажи и разумные диалоги окутаны магией кино. Бескрайний урбанистический пейзаж, где триста солнечных дней в году, смог и самый большой океан на Земле слегка покачиваются на краю разлома, становясь фоном для одного из самых грандиозных противостояний в истории кино.
В фильме есть несколько ключевых моментов, сугубо романических, где перед человеком ставятся вопросы, всегда противоречивые и нужно на них ответить, сделав тот или иной выбор. В одной из первых сцен дочка не может найти заколку или скрепку и впадает в истерику. Мать не особо горит желанием ей помогать, ей приходится вырёвывать у неё помощь. Дело, конечно, не в заколке и не в том, что её отец не приехал забирать, а её как бы отчим (В. Ханна) никак не может до конца сойтись со своей 3й женой. Конечно, его женщина не чувствует полноты своей жизни с ним и, чувствуя себя ущербно с Винсентом, вряд ли может утешить свою дочь или заставить отца вернуться. Вот мы остановились на том, что Винсент Ханна, полицейский, он не хочет быть с женой по-настоящему, она говорит «мы трахаемся, но не разговариваем», а он на вечеринке, вернувшись поздно из-за вызова, был вынужден оправдываться перед женой — почему всегда когда она пытается наладить их отношения, ему звонят и он пропадает. Почему он никогда не рассказывает о работе. И тут коронный приём, на котором строится весь взрослый мир, но на который не ведётся ребёнок и женщина (если не хотят) — железобетонное оправдание, какая-нибудь благая цель или необходимость — Ханна говорит «а о чём мне рассказать? О том как наркоман зажарил в микроволновке младенца, потому что тот слишком громко плакал?». Жене пофигу на это, она гнёт свою линию — «ты живешь не со мной, а среди своих трупов, наркоманов, преступников», а он в свою очередь всё-таки приоткрывает завесу своих сердец — «да, мне нужно чувство тревоги внутри, чтобы я знал где мне нужно находиться в данный момент», то есть чувство неполноты, жертва семейных ценностей — это то, что помогает ему найти преступника, выследить его. Есть ли ему дело до младенца, наркомана или справедливости? Нет и это очень красиво показано в фильме сценой, самой возможностью встречи полицейского и преступника вне контекста ареста или бегства. Ещё один ключевой момент. Когда жена Криса попалась на каких-то махинациях. Её муж — тоже игрок, «большой ребёнок», а ей хочется большего. Ей нужно сдать его, иначе её ребёнок — Доминик — попадёт в интернат. Сержант объясняет ей что она пойдёт по статье и шансов стать человеком у Доминика не будет, сначала он украдёт машину, потом другую, потом втянется в криминал и так далее. Сейчас она должна подумать о нём, а не о себе. Кто же придумал столь лживую мораль, согласно которой образованный и успешный человек будет хорошим, а бедный — преступником и обязательно пропадёт? Откуда такая зависимость от внешнего и почему в такой простой философии нет места свободы воли? Ещё одна линия — Иди и Нил. Актрисе не понравился сценарий, мол, безнравственно, аморально, тогда Манн предложил ей роль Иди. Нил ей полюбился вне контекста того, чем он занимается, как «вещь в себе» и никого не удивляет, что он не боится, что она сдаст его. Она остаётся с ним и, как ни странно, она и он, они верят, что уедут куда-то далеко-далеко и он больше не будет преступать закон. Но немного притормозим здесь, потому что пока суть да дело, Ханна возвращается к себе, а там порезала себе вены девочка-подросток и лежит в ванне. Он увозит её в больницу, где их уже ждёт мать. Мы все позабыли про этого ребёнка, который тут самый невиноватый из всех и должен быть самым важным персонажем, как в «Леоне», но город так не считает, это приходится принять. В это время Нил и Иди едут по шоссе в аэропорт. Они едут, ему звонят о том стукаче, который попортил ему жизнь, из-за которого погибли двое из его банды. Они едут по автостраде, через туннель, полный света, сцена поразительна, в ней ничего не происходит, но если ты уже понял Нила, то чувствуешь тревогу, чувствуешь, что на самом деле что-то происходит. Вот он сворачивает к отелю, чтобы разобраться со стукачом. Минутное дело! Иди приходится подождать. Он говорит «не глуши мотор». Поразительный момент, и тут опять Манн чародействует и пишет роман, но языком кинематографа — на улице тишина, никого, ничего, абсолютная тишина. А у Иди замёрзли руки, она складывает свои ладони, смотрит чего-то на них, ничто не ускользает от внимания в этом фильме если уметь читать. Тут трудно понять любовь Иди — да, она любит некую «вещь в себе», она не знала кто он и что он, но как отделить человека от его дел. Это жертвенный труд и его успех сомнителен. Ей это даётся по-настоящему трудно, потому что Иди чуждо насилие. Она сидит в машине. Вот его нет, может, 5—10 минут, а вокруг начинается суматоха, шум, какой-то ад кромешный — везде суетятся люди в тревоге, пожарные, полицейские, иная женщина любит именно за что-то, за преступность, ей это доставляет, а Иди плачет, ей страшно, она понимает, что это всё он, но ничего нельзя сделать. В это время звучит песнь ярости, сущность Нила вылезает наружу и возникает вопрос — есть ли ему дело до этого стукача или его душа поёт песнь ярости и смерти. Мрак и жестокость кажутся невыносимыми именно в этот момент, не когда в ванне лежит девочка или когда тот стукач убивал девушку, а именно сейчас, потому что сейчас эта холодная и беспощадная ярость Нила наиболее гармонична сама в себе, наиболее полна и справедлива и вся эта цепь убийств наполняет тебя ощущением безысходности и предопределённости, невозможности вырваться из всего этого и только и остаётся что в мраке отчаяния, ярости петь об отчаянии и ярости и жечь и сжигать всё, что тебя окружает. Сложно вспомнить иной фильм в котором бы так правдиво показано плохое, аполитично абсолютно и вне контекста морали, когда аморальное становится эпатажем. Для меня остаётся загадкой каким образом столь обычные ситуации, но в форме криминального повествования, дошли до большого экрана неискажёнными из котла человеческой жизни без всяких плакатов и лозунгов в самой отягощённой лживыми плакатами и лозунгами стране. 10 из 10