Плюсы. Лучшее в фильме, на мой взгляд, – взаимоотношения семейные и дружеские. Самое впечатляющее и трогательное проявление дружбы показано в деятельном желании помочь товарищу наладить отношения с женой (остальное уже так, чисто потешить мужское самолюбие и ради красивой истории). Тут можно задать вопрос, а было ли это желание искренним, не было ли в нём больше меркантильного интереса, чтобы не причинить вреда общему делу?.. Это не важно, потому что подано всё равно великолепно. На примере непростых семейных отношений показаны долготерпение, умение прощать и преданность, потому что – в тяжёлых условиях, с большим усилием над собой. Мне приятно, что ведущую роль здесь поручили женщине, ведь именно от женщины зависит крепость семейного очага. Второе по важности в фильме – собственная жизненная философия, которой ГГ неуклонно придерживался, даже разрываясь в трудном выборе между «хочу» и «надо». Со сделанным выбором, правда, я не согласен, но так и сюжет был бы не замечательной драмой, а розовыми слюнями. И дело тут не в нравоучительном желании кого-то «спасти и сохранить», а в уважении к последовательности, к проявленному мужеству идти выбранным путём до конца, к сознательной готовности понести ответственность сполна. В этой части история подана слишком картинно и пафосно, но это стоило того, потому что это – настоящее искусство. Излишне говорить, что как боевик фильм разыгран лучше всяких похвал, очень богато и красочно. По счастью, над съёмками работала ещё старая школа, поэтому при просмотре из глаз не течёт кровь от эпилептической камеры и винегретного монтажа. За это – отдельное спасибо. Актёры и типажи – все прекрасны! Каждый получился настоящим живым человеком, без картонных условностей, каждый со своими недостатками и слабостями. Даже второстепенные персонажи раскрыты очень глубоко. Минусы. Слишком универсальным получился персонаж по имени Нейт, – волшебная палочка этой истории. Вывод. Всегда с удовольствием пересматриваю этот фильм, потому что он отличный. Местами от жизненных откровений аж дух захватывает! Драма на пятёрку с плюсом, очень насыщенная и красивая. ПС. Разумеется, смотреть такое хорошее кино можно и нужно только в правильном переводе Гоблина. (Которому – дай Бог здоровья за возможность смотреть кинокартины в их первозданном виде. И не только за это).
Фильм Схватка в 90-е был очень популярен, да и сам фильм для 1995 года смотрится очень эффектно, это не просто боевик, я бы сказал, что скорей всего это Детектив с довольно интересной историей, ну и конечно актёрский состав впечатляет, в 90-е редко было так, что в одном фильме снималось столько звёзд. Схватку я считаю эталоном боевика, здесь есть всё что нужно: великолепная сюжетная линия, прекрасные перестрелки, отличный актёрский состав, неплохо подобранный саундтрек, в картине есть даже любовь, хотя она немного странная, почему странная объясню позже, ну и конечно противостояние лучшего бандита с лучшим полицейским я считаю главной фишкой этого фильма. Фильм идёт почти 3 часа, что является довольно странным как для детективов, так и для боевиков, если честно мало видел таких долгих фильмов, но это вовсе не мешает насладиться этим замечательным фильмом, минусов в фильме я особых не увидел, всё смотрится на одном дыхании даже спустя 16 лет с момента выхода этого непобоюсь шедевра. Схватка заслужила много лестных эпитетов в свой адрес и на мой взгляд вполне справедливо занимает 124 место среди лучших фильмов кинопоиска. Конечно противостояние Де Ниро и Пачино смотрится просто потрясающим, особенно мне понравился их разговор в ресторане, где они рассуждали о жизни и о будущем, в ходе разговора стало понятно, что не такие они уж и разные, оба хладнокровные, оба занимаются только одним делом, правда один стоит на страже закона, а другой нарушает его. Ну и конечно стоит отметить их дуэль в концовке картины смотрелась она очень зрелищно. Но и помимо двух главных героев, есть кого выделить в первую очередь Вэл Килмера, который сыграл брата Нила, и очень хорошо на мой взгляд смотрелся, наверно это вообще его самая лучшая роль, особенно если сравнивать с теми фильмами в которых он снимается сейчас. Джон Войт я тут в начале его вообще не узнал, Знаменитый отец Анджелины Джоли, сыграл помощника Нила, который изредка появлялся, но хоть редко, но зато метко. Отмечу и Тома Сайзмора, и Дэнни Трехо, который особенно не порадовал, так как его как всегда убивают, да и эпизодов с ним если не ошибаюсь было всего 3, приятно было посмотреть на молоденькую Натали Портман. Герой Нил, который является одним из лучших преступников, довольно странным мне показалась ту любовь которая была у его персонажа, на мой взгляд любовь здесь была лишней, особо не трогала и вообще не понятно зачем вдруг такому крутому человеку как он было уезжать с девушкой с которой он был мало знаком, ну и вообще действия этого героя к концу фильма были во многом необоснованные на мой взгляд, но это так лишь моя точка зрения. В целом же фильм шикарный и заслуживает только приятных слов. Шедевр. 10 из 10
В 2015-м году исполняется 20 лет таким знаковым фильмам, как 'Семь', 'Храброе сердце', 'Разум и чувства', 'Покидая Лас-Вегас', 'Андеграунд', 'Подозрительные лица' и 'Схватка'. Как раз про фильм Майкла Манна и пойдет речь в моей рецензии. Подумать только, 20 лет... Во-первых, впечатлял хронометраж. Почти три часа и это не 'Крестный отец' или 'Однажды в Америке'. Хотя пафосный слоган 'криминальная сага Лос-Анджелеса' вроде бы оправдывает время. Сами знаете, в подобных случаях нужно подготовиться основательно. Во-вторых, 'Схватка' - это всем известное экранное противостояние двух глыб американского кинематографа, Роберта Де Ниро и Аль Пачино. В-третьих, несколько раз узнавалось, что 'Схваткой' восторгалось множество постановщиков и, тем самым, они почитали за честь цитировать некоторые сцены из творения Майкла Манна. В-четвертых, как говорил Винсент Ханна, у Эшли Джадд 'действительно классная задница'. История дарует зрителям двух ярко выраженных героев - протагонист Винсент Ханна и антагонист Нил МакКоли. Хотя интересен тот факт, что зрители могут видеть этих героев наоборот - антагонист Винсент Ханна и протагонист Нил МакКоли. В конечном итоге, мне пришлось сделать выбор в пользу одного из них. Нам недвусмысленно дают понять, что оба персонажа похожи друг на друга и что они оба мастера в своем деле. Только если Нил МакКоли привлекателен и внешне, и своим характером, и поведением, то Винсент Ханна - вечно горланящий лейтенант, порой неуправляемый и импульсивный. Не подумайте, что я критикую Майкла Манна. Это очень хорошо, что актеры знают, кого им предстоит играть. Вопросы возникают к другим моментам. Зачем нужно было давать так много экранного времени темнокожему верзиле, который работал в забегаловке и ненавидел своего босса? Да, я знаю, что во время ограбления он сыграет свою роль, но зачем требовались сцены с ним в большом количестве? Неровно показаны отношения главных героев со своими женщинами. 'Схватка' позиционируется, если не ошибаюсь, как сугубо мужское кино. Зачем опять-таки нужно было много мусолить отношения с женщинами? Ведь оставь эти сцены в малом количестве или убрать вовсе - помешает ли решение раскрытию драматизма? Да, крутым мужчинам тоже хочется расслабиться в постели с красоткой, но дел серьезных многовато. Почему у профессиональных полицейских нет толкового наблюдения, чтобы видеть лицо героя Вэла Килмера, когда его должна была встретить супруга? Естественно, он скроется по-быстрому, потому что у полицейских и патрульных нет ни одной фотографии преступника. Хотя это все равно не играло слишком уж большой роли. Признаться, первые полтора часа фильма заставляют недоумевать, но вот во время и после разговора героев Роберта Де Ниро и Аль Пачино начинается раскрываться суть названия фильма. 'Heat' - это не 'Схватка'. Это жара, это повышенный градус, это приступ ярости и гнева. Майкл Манн умело повышал и накаливал атмосферу во второй половине фильма. Когда кажется, что вот уж точно будет жарко, зритель получит свое с лихвой. Стоит отметить и подходящую музыку во время ограбления банка. Было действительно жарковато... В конце концов, 'Схватка' цепляет своим, напишем, городским стилем. Почти весь фильм снимался на натуре, поэтому легче поверить, что такая история не может быть вымышленной. Майкл Манн вообще считается неровным режиссером. И у него нет огромной толпы поклонников, как у Мартина Скорсезе или Стивена Спилберга, которая могла бы заглушить крики недовольных. Но 'Схватка' за 20 лет не потеряла хватку, поэтому фильм можно считать даже непосредственно вершиной режиссера. В целом, фильм мне понравился, но пока не настолько, чтобы я восторженно отзывался о нем всем друзьям. Пройдет время, увеличится количество просмотров, тогда я и определюсь, какое у меня окончательное отношение к 'Схватке' Майкла Манна. А пока... 8 из 10
Культовому актеру Аль Пачино 25.04.2020 исполнилось восемьдесят лет. Говорят, что тот актер наиболее талантлив, которому удается убедительно сыграть в разных картинах и положительного героя и отрицательного. Аль Пачино блистательно, ярко и с точным попаданием в образ сыграл и отрицательных героев ('Собачий полдень', 'Путь Карлито', 'Лицо со шрамом') и полицейских, стражей закона, порядка ('Серпико', 'Море любви', 'Бессонница') Но одним из ярких образов полицейского, которого воплотил Аль Пачино является Винсет Ханна в 'Схватке'. Винсет Ханна - один из лучших в своем деле, которому посвятил жизнь. Он расследует дело, связанное с ограблением, в котором все пошло не по плану из-за пролития людской крови, которого быть не должно было. Все нити ведут к Нилу Макколи, сыгранному Робертом Де Ниро. Нил - преступник, который достиг мастерства, профессионализма в своем деле. Винсет и Нил - главные образы фильма, которые лучшие из лучших, но каждый в своем деле. В этом они одинаковы. Если один защищает закон, другой нарушает его. В этом они противоположны. И их взаимосвязь - ключ к пониманию фильма. Винсет третий раз женат. У него взаимопонимание с женой становится все слабее и слабее. Что может что-то изменить в их отношениях? Может сильная психологическая встряска? Вот только радость это будет или несчастье? Почему нет взаимопонимания? Потому что Винсет очень много времени отдает работе, но это сделало его профессионалом. Ему посчастливилось найти дело своей жизни. И этому делу он отдает всего себя. Таким был и Шерлок Холмс, например. Гениальный сыщик, но семьи у него и близко не было. Все силы отданы любимому делу. Как детектив он обладает выдержкой, хладнокровием, волей, прекрасным мышлением, выносливостью, а главное порядочностью. Это придает Винсенту обаяние, шарм. Что достигнуто и благодаря харизме актера Аль Пачино. Нил работает в команде, состоящей из Криса (Вэл Килмер), Трехо (Д. Техо). Нила отличает хладнокровие, собранность, отсутствие эмоций, хитрость. Это повлияло на то, что он поднялся в криминальном мире на высоту. Что достигнуто благодаря харизме актера Роберта де Ниро. В 1995 году Роберт де Ниро сыграл игрока у М. Скорсезе в 'Казино'. Там он в роскоши, яркие костюмы, шик. Здесь серые, аскетичные костюмы. Нил живет с женщиной, которая думает что он коммерсант. По началу оба собирают сведения друг о друге. Но одной из важнейших сцен является их разговор в ресторане. Открыто, глаза в глаза, честно. Они понимают друг друга. Но если они станут друг друга на пути, остаться должен только один. В фильме задействованы автомобили, вертолеты. И ночной город выглядит красивым под сводами ночных огней. Действие происходит в основном ночью, что придает особую атмосферу фильму. Ограбления происходят днем. Перестрелка - один из напряженных моментов фильма. Фильм передает и атмосферу середины девяностых. И Аль Пачино и Роберт де Ниро великолепны в этом фильме. Взаимодействие этих двух актеров было и раньше гениальным в 'Крестном отце' и в недавно вышедшем 'Ирландце' 10 из 10
Данная кинокартина является третьей после 'Крестного отца' и 'Однажды в Америке' столь высоко поднимающей планку фильмов о бандитах-гангстерах. Майкл Манн буквально до миллиметра вывел сценарий фильма, три часа действия практически без провисания в сюжете пролетают как одно мгновение. Фильм получился очень последовательным и логичным, персонажи, даже второстепенные раскрыты настолько, насколько это нужно фильму и зрителю, может даже немного с излишком, но я бы не стал рассматривать это как недостаток, скорее - как амбиция на эпохальность действия. Операторская работа выше всяких похвал, некоторые кадры можно достойно вписать в учебники для начинающих операторов. Описывать актерскую игру Пачино и Де Ниро - ну что тут сказать, они тут оторвались по полной! Одна сцена в кафе чего только стоит! Актеры вторых ролей сыграли просто великолепно, постановка ограблений выше всяких похвал. Если даже в реальной жизни бандиты неоднократно копировали ограбления из фильма, то что тут можно сказать. На Кинопоиске указано только одно, но даже в сети есть видеозаписи, очень напоминающие действия из фильма, притом, что для бандитов они были успешными. Описывать все плюсы в данном случае дело неблагодарное, это как раз тот случай - когда лучше один раз увидеть, точнее даже не один, фильм можно пересматривать и смаковать многократно. А вот, что серьезно вызывает нарекание, так это перевод названия, опять же не отражающего ни на йоту суть фильма. Ну хотя бы фильм посмотрели перед тем как переводить его что ли? Где здесь схватка? Она была бы, если бы был открытый конфликт бандитов с полицейскими, то есть бандиты убивают копов, а копы бандитов. В 'Погоне' же бандиты клали на полицейских, им не до этого, они занимаются своим делами. Убийства конечно в фильме есть, но они здесь как причинно-следственная связь, как неизбежность убийств при неудачном ограблении банка. В фильме, и это неоднократно упоминает герой Де Ниро, самая настоящая погоня. Т. е. бандиты пошли на дело, копы пошли их искать по следам, бандиты решили снова пойти на дело, копы решили устроить засаду. - Есть четкая последовательность действий. Отдельной похвалы заслуживает музыка, как скор от Эллиота Голденталя, так и саундтрек. Особенно запомнились кавер на Joy Division от Моби и его же трек в самом конце фильма. Фильм - однозначный шедевр. Скоро ему уже будет 20, а вот к сожалению ничего достойного, даже рядом, после него в жанре пока не сняли. А жаль, ведь таких, как Пачино и Де Ниро точно больше не будет, и они к сожалению не вечные. 10 из 10
По-настоящему классных и интересных боевиков выходит в последнее время очень мало, ну а в середине девяностых с такими фильмами не было никаких напрягов, да и вообще девяностые как мне кажется являются золотой вехой жанра детективного экшена, коим «Схватка» и является. Несмотря на свою трехчасовую продолжительность, отпугивающую при первостепенном взгляде обычного рядового зрителя, «Схватка» умудряется удерживать от начала и до самого конца в неописуемом напряжении и по ходу начинает затягивать тебя настолько сильно, что передать с помощью слов это невозможно. В общем скучно за весь просмотр не было ни разу, так как все очень грамотно совмещено и расставлено: сопли с сахаром, романтика, экшен, перестрелки, интриги, драки, маты и погони, все это было и причем в таком количестве, в котором нужно, как говорится ничего лишнего не было и это как мне кажется является чуть ли не главной причиной того, что фильм считается культовым и идет на очень высоких местах практически во всех топах планеты. В этом большая заслуга не только звездного актерского состава, который составлен из великолепных актеров чьи имена даже сейчас до сих пор на слуху, но еще и режиссера и по совместительству автора сценария Майкла Манна, который создал действительно интересную и невероятно красочную в плане действия историю с вроде бы простыми составляющими, а именно маститый грабитель против копа у которого не лады с личной жизнью. Именно благодаря Манну «Схватка» получилась такой динамичной, захватывающей и в какой-то мере даже проницательной, ведь образы и характеры героев раскрыты полностью, а это сделать в фильме такого жанра довольно сложно, но Майклу это удалось в полной степени. В общем после просмотра этой картины я остался в восторге, ничего лишнего, все по делу, практически без изъянов. Единственное что можно преподнести к недочетам, так это все же продолжительность, так как ближе к концу начинаешь уставать не от происходящего на экране, а чисто по человечески, то бишь в плане физического состояния, начинают затекать различные части тела и тому подобное. В остальном же недочетов в «Схватке» нету, идеальный детективный экшен. Также отметил бы несколько сцен, которые больше всего запомнились и от того понравились, а именно момент с перестрелкой на улице после неудачного ограбления, ну и конечно же шикарная сцена диалога между двумя главными героями в лице Пачино и ДеНиро в кафе. Ну раз начал, расскажу немного подробнее о сюжетной линии. В Лос-Анджелесе работает группа маститых грабителей, а главным является очень хитрый и расчетливый Нил МакКоли, который благодаря дисциплине и выдержки гладко проводит любое ограбление. Во время очередного, с виду простого налета на инкассаторскую машину у одного из участников банды случается срыв и он убивает охранников, которые по идеи должны были жить. Разбираться этим делом поручено полицейскому, лейтенанту Винсенту Ханне, у которого кстати огромные проблемы в личной жизни, ведь его жена и её ребенок страдают от нехватки внимания, так как Винсент все свое время посвящает тяжелой и опасной работе. Разбирая это ограбление Ханна понимает что имеет дело не с компанией любителей, а с группой профессионалов, которые просто так не дадутся. В это же время Нил и его команда получают новое задание, ограбить центральный банк. Только после долгого обсуждения все участники решают что это будет для них последним делом, а после его выполнения они мирно разбегаются кто куда. Тем более Нил находит любовь в лице обычной девушке Иди, которая естественно не знает кем её мужчина работает на самом деле. Плюс ко всему в дело впутывается местный предприниматель Ван Зант, с которым герой также должен разобраться в течении ближайшего времени. На пятки ему наступает лейтенант Ханна, который копает все глубже и глубже и начинает понимать что команда хочет устроить ограбление банка, поэтому МакКоли с компанией нужно провернуть дело как можно быстрее, иначе последствия могут быть печальными, причем для всех... Сценарий великолепный, как собственно и сама история. Интрига держится до последней секунды и не понятно чем же все закончится, а это бывает не так уж и часто, тем более в жанре боевика. Шикарно отыграли актеры и начать хочется с великолепного Аль Пачино, который с возрастом становится как вино, все лучше и лучше. Тогда он был еще относительно молодым, но играл все также отвязано и непринужденно, что вкупе дает невероятный результат. Блестяще сыграл и его экранный соперник в лице Роберта ДеНиро, который плохо сыграть попросту не может. Замечательно вписался в образ психованного и нестабильного по своему поведению участника банды грабителей тогда еще тоже совсем молодой Вэл Килмер. Хорош был и брутальный Том Сайзмор, хотя его герой почему-то отталкивал и вызывал личную неприязнь, но если такие чувства появились, значит актер справился с поставленной перед ним задачей. Из остального актерского состава, несомненно выделил бы очаровательную как всегда Эшли Джадд, в образе экранной жены героя Килмера, «хитрожопого» Ван Занта в лице Уильяма Фихтнера, а также тогда еще совсем юную Натали Портман, харизматичного мексиканца Дэнни Трэхо и ветерана кинематографа Джона Войта, сыгравшего роль заказчика ограбления. Не забуду упомянуть прекрасное музыкальное сопровождение, так как все композиции были подобраны очень удачно и весьма лаконично сочетались с происходящим на экране. Со своей задачей Эллиот Голденталь справился на отлично, особенно понравился трек играющий в самом конце и во время ограбления. Ну а если подводить итоги, то «Схватка» несмотря на все является наверное одним из самых достойных представителей детективного экшена, с эшелоном звезд, отличным саундтреком и гениальной режиссурой в придачу. Кино смотрится на одном дыхании и это при трех часовой то продолжительности! Ну а оценка моя этому фильму такая, не самая максимальная конечно, но все же очень высокая, а именно: 9 из 10 «Разве тебе никогда не хотелось нормальной жизни?» «Это что еще за хрень? Барбекю и походы на бейсбол?» «Ну типа того!»
Текст для этого фильма пытаюсь написать уже года три. Но каждый раз убеждался, что с первого просмотра всех тонкостей не уловить. В этом году фильму двадцать шесть лет, поэтому не стал откладывать дальше новое знакомство, поскольку и так изрядно затянул. Далее поделюсь с вами впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Нашему вниманию предлагается криминальная драма о противостоянии преступника и полицейского. Нил МакКоли — один из лучших преступников Лос-Анджелеса. Ему противостоит лучший детектив Винсент Ханна. Две сильнейшие команды сходятся друг против друга в смертельной схватке. В этом фильме также есть элементы детективного расследования и соревнования. Но чтобы зритель был вовлечен, нужно показать характеры персонажей так, чтобы было за что зацепиться. Нил — человек из той породы, которые предпочитают одиночество, чтобы в деле не участвовали лишние люди. Иначе все может пойти не по плану. Детектив Винсент Хана в своем деле педант, у него есть близкие люди, но женат он на работе и часто отдает ей предпочтение. Самый главный успех сценаристов — грамотно расставить акценты в повествовании, чтобы криминал и драма друг другу не мешали. На мой взгляд, в этом отношении лента удалась. Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Стоит сказать, что по темпу кино неторопливое. Поэтому у вас будет почти три часа экранного времени чтобы насладиться операторской работой, постановкой кадра и наполнением его деталями. Также стоит отметить то, как срежиссированы динамичные сцены, от передачи товара до перестрелок. Вступительное ограбление, так вообще будет процитировано Ноланом в одном из его фильмов. В этом отношении картина смотрится как привет из прошлого, когда кино еще могло называться интеллигентным. Было огромное внимание к деталям во внешности, и по содержанию не отставали. Как в лучших представителях саг, в этом фильме помимо внешних атрибутивов боевика, есть глубинная психология, взаимоотношения внутри семей героев и тяжелые решения, к которым приводят обстоятельства. Также в ленте есть музыкальное сопровождение. Каждая мелодия не только сопровождает, но и позволяет погрузиться с головой в атмосферу происходящего на экране. Вступительные и финальные мелодии могут занять место в вашем плейлисте. Актерские работы. Аль Пачино — великолепен! Впрочем, как и всегда. Его Винсент — настоящий фанатик-полицейский: умный, бесстрашный, очень импульсивный, но и жестокий, ведь в такой работе без этого невозможно обойтись. Роберт де Ниро абсолютно порадовал тем, что играл не так, как обычно. Практически не использовал своих знаменитых гримас, и был во многом сдержан, что придало образу необходимой глубины. Очень хорош Вэл Килмер в роли Криса — ближайшего помощника Нейла, который хорошо показал чувство влюбленности. Роль получилась очень искренняя и весьма запоминающаяся. Джон Войт в «Схватке» играет небольшую эпизодическую роль наводчика Нейла, но этого замечательного актера и оскаровского лауреата («Сбежавший поезд», «Возвращение домой», «Поворот», «Враг государства») приятно увидеть даже в совсем небольшой роли. В качестве вердикта. Этот фильм понравится как ценителям боевиков, так и серьезных картин с тонким психологическим подтекстом. Формат полнометражной сани позволяет картине раскрыться во всех аспектах. Рекомендую к знакомству! Всем здоровья, добра и хорошего кино! 10 из 10
Оригинальное название фильма «Heat» переводится как «жара», что на жаргоне американского преступного мира означает «преследование полицией». В главных ролях задействованы такие маститые актеры, как Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Благодаря их дуэту, а также многому другому почти трехчасовая криминальная драма Майкла Манна смотрится на одном дыхании и производит неизгладимое впечатление. Развитие сюжета постоянно держит в напряжении, создавая обширную панораму преступной деятельности банды и частной жизни всех ее участников. На первый план выходит ограбление банка, которое ознаменуется жестокой перестрелкой на улицах мегаполиса. Атмосферу фильма эмоционально заряжает синий холод ночного Лос-Анджелеса и роскошное музыкальное сопровождение от Эллиота Голденталя. «В жизни не должно быть ничего, что может задержать дольше, чем на полминуты, если заметишь за углом полицию» Помимо основного действия внимание приковывает история знакомства Нила с меланхоличной девушкой Иди. Она открывает свое сердце жестокому гангстеру, а он поддается искушению. Его путь от циничного «я один, но мне не одиноко» до сентиментального «без тебя все бессмысленно» столько раз переворачивал все внутри меня! Чтобы любить, этим двоим отведено всего мгновение, но они наполнят его чувством на целую жизнь. Визуальное решение Данте Спинотти завораживает. В дикий восторг приводят кадры, когда Винсент Ханна получает данные о местоположении Нила МакКоли. Ночной полет на вертолете над сверкающим огнями городом, изящный росчерк автомобильного колеса на скоростном шоссе, выразительность лица Аль Пачино и проникающий под кожу трек «New Dawn Fades» в исполнении Moby навсегда сделали эту сцену преследования одной из самых эффектных в истории мирового кинематографа. «Я же тебе говорил, что я больше не вернусь» Винсент Ханна vs Нил МакКоли. Оба привыкли всегда побеждать. Одинаково сильные личности, которые относятся друг к другу с уважением. Даже во время последней схватки на территории аэропорта, когда атмосфера накаляется до предела, между ними по-прежнему нет ненависти. Наиболее чувствительны эти мужчины в сфере личной чести, что и демонстрирует пробирающий до дрожи финал. 10 из 10
Пересмотрел в очередной раз 'Схватку' Михаила Манна и убедился, что с каждым разом фильм становится только лучше, по принципу выдержки вина. Трудно сказать с чем это связано, возможно в жанре боевик современный Голливуд превратился в безликий конвеер, где оригинальность и качество материала отошли на второй план и каждый следующий продукт жанра превращается в пих-пах с дешевыми спецэффектами и хэппи-эндом. А возможно в современных боевиках нет места хорошо прописанной драме, поправьте если ошибаюсь, но в голову ничего не приходит. Или он создаёт контраст туповатым 'боевичкам девяностых', имея логику и минимальное количество клише. Так или иначе, раз в пять лет, не могу себе отказать в просмотре этой картины и каждый раз получить удовольствие. 'Схватка' сочитает жанры боевика и драмы. Костяк сюжета незамысловат, в нём протекает противостояние двух потрясающе прописанных персонажей. Винсент Ханна - детектив убойного отдела, жертвующий личной жизнью для поимки преступников, он пойдет до конца и пожертвует всем, ради достижения цели. Противостоит ему Нил МакКоули - преступник, в многом похожий на своего визави. В них очень много общего, но они по разные стороны баррикад. Аль Пачино и Роберт Де Ниро отожгли по полной программе, раскрыв своих героев на все сто. В других рецензиях часто встречал мнение, что Де Ниро даже больше заставлял сопереживать себе, нежели его противник-полицейский. Де Ниро круто раскрыл своего персонажа, у него есть мотивация, собственный кодекс и принципы, но это не отменяет того факта, что если будет нужно, он хладнокровно убьет невинных людей. У Де Ниро, как мне кажется, роль была несколько сложнее, чем у Пачино, поэтому многих зрителей он запецил чуть больше. Со своей же роли, как я считаю, Пачино выжал максимум. Диалоговая составляющая потрясающая. Считаю неправильным спойлерить фразы перед просмотром, как многие любят делать, но поверьте, несколько цитат у Вас точно отложатся в голове. Экш сцены сняты со вниманием к деталям, максимально реалистично. Сцена перестрелки в городе даст прикурить второму 'Терминатору' (для меня эталон боевиков). Лично мне именно реализм доставляет удовольствие от просмотра, а не нарисованные спецэффекты. Крики прохожих, правдоподобный грохот от выстрелов максимально погружают Вас в весь этот хаос. Становится немного не по себе от просмотра из-за такой правдоподобности, да меня это несомненный плюс. Именно такой подход к созданию фильмов, позволяет сохранить качество и актуальность на многие годы вперед. 'Схватка' не стареет, а смотрится добротно и по сей день. Много фильмов тех лет сняты по другому принципу и что с ними в итоге стало? Их невозможно смотреть. 10 из 10
У Нила МакКоли в жизни четко расставлены приоритеты. Он не работает в торговле или в ремонте автомобилей. Он нашел свое истинное призвание в криминальном мире, где со временем стал лучшим из лучших. Ему нравится ощущение опасности и риска. К тому же он больше ничего не умеет. Винсент Ханна - один из лучших детективов своего времени, для него закон - Царь и Бог. Его не волнует материальное благополучие и популярность, он занимается тем, в чем ему нет равных. К тому же он больше ничего не умеет. Как вы уже догадались, судьба сведет этих одержимых своим делом людей, между которыми, к слову, гораздо больше общего, нежели отличий. 'Очередной вторичный боевичок' - подумаете вы. Ан нет. Несмотря на то, что жанр фильма определен, как боевик, в котором по канону все должно быть поверхностно и понятно среднестатистическому зрителю, это кино гораздо глубже, сложнее и интимнее. Майкл Манн показывает нам не только потрясающе снятые перестрелки, погони и взрывы. Он показывает нам личную жизнь и душевные переживания каждого из героев, а не просто 'вот, парни, смотрите: это Хороший Коп, а вот это Плохой Злодей, которого хороший коп обязан поймать и посадить, чтобы плохой злодей не нарушал распорядок и, не дай Господь, заставлял нервничать горожан!'. Режиссура весьма хороша. Многие сцены, такие, как например, эпизод перестрелки между полицейскими и грабителями на улицах города - это однозначно весомый вклад в историю кинематографа. Да и несмотря на то, что фильм идет почти три часа, совершенно невозможно от него оторвать глаз и выстрадать в себе желание пойти в туалет. Отдельно же стоит поговорить об актерских работах. Аль Пачино безупречен и шедеврален, собственно как и всегда. Ну у этого легендарного человека не бывает плохих ролей просто по одной простой причине - он в них живет. И ему, как и его герою, нет равных в своем поприще. Роберт Де Ниро не менее гениальный актер, однако надо отметить, что после 2010 он разучился выбирать проекты и отсеивать шлак, вследствие чего стал сниматься везде, куда позовут. Здесь же, на мой взгляд, мы видим одну из лучших ролей в его карьере, если не самую лучшую. Даже не знаю, почему. Возможно, потому что он выглядит в 'Схватке' иначе, он здесь совершенно другой, не такой, каким его привыкли видеть, хоть у него чуть ли не с рождения судьба играть бандитов. В общем великолепный новый персонаж от великолепного актера. Вэл Килмер отлично смотрелся в роли напарника Нила и совсем не раздражал, а даже очень неплохо и искренне изобразил личные переживания его персонажа. А как хорош был Кевин Гейдж! Нельзя не отметить и женских персонажей, очень неплохо показавших гамму эмоций, а также совсем молодую Натали Портман, которая была очень мила и непритворна в своей роли. Короче говоря. Если вы еще по каким-либо причинам не видели это шикарное кино, идите и смотрите. Это не какой-то там мусорный попкорновый боевичок на один раз, как может на первый взгляд показаться. Это достаточно серьезная психологическая вещь, украшенная блестящей игрой двух звезд мировой величины, да еще к тому же очень зрелищно поставленная. А какой финал, а какая музыка. Одним словом - высший уровень. Может я и завышу оценку этому фильму, ведь со сценарной точки зрения в нем нет ничего поражающего, но лично меня он затянул и впечатлил. А чуть позже уже Скорсезе снимет также одну из моих любимых картин 'Отступники', по духу и атмосфере напоминающую 'Схватку'. Так что разумеется рекомендую к просмотру, и даже не думайте откладывать это кино из-за трехчасового хронометража. Гарантирую, вы погрузитесь в эту картину от и до и не сможете оторвать глаз от экрана. Для тех, кто не верит в то, что и боевики бывают умные, скажу вам, что данная лента по праву находится в топе 250 Кинопоиска и IMDb. Посмотрите, убедитесь.
Фильм который должен посмотреть каждый уважающий себя кинолюбитель. Причем для полного его понимания нужно сделать это раза три. В этой криминальной саге от Майкла Манна заложены некоторые мысли не свойственные жанру экшн-боевиков и прочих криминальных баллад. Посмотреть подобный фильм - это все равно, что прожить еще одну небольшую жизнь, приобрести некий полезный жизненный опыт, заглянуть за грань, откуда нет обратного пути. Фильм исключительно реалистичен и продуман, но я не буду останавливаться на технической стороне. Меня зацепила психологическая составляющая жизни главных героев. Не важно на какой стороне баррикад они находятся, 'по модулю' они оказываются абсолютно одинаковыми (что замечательно показано в легендарной сцене в придорожном кафе). Это люди - заложники своих амбиций, принципов и профессионального максимализма. Такие себе трудоголики-охотники, адреналиновые наркоманы не ведающие ни сомнений, ни усталости. Личности, которые по каким-то внешним причинам сублимировались в свою работу, отбросив обывательские радости. Счастье для них - исключительно в достижении поставленной цели. Наверное, именно так выглядят 'настоящие мужчины' (тм). Когда я впервые в голодные 90-е подростком посмотрел этот фильм мне захотелось стать похожим на героя Де Ниро: железным упорством, бессонными ночами, любой ценой добиться достойного места в жизни. Но фильм тем и уникален, что при внимательном просмотре на первый план выходит истина о цене такого успеха: пускаясь в погоню, отрекаясь (якобы временно) от простых и естественных радостей люди меняются, работа перестает быть средством, она становится целью. Суть в том, что настоящие 'крутые' мужчины это не яркие мачо, имеющие дворцы, тусовки и гаремы, а маниакальные субъекты, которые в бесконечной гонке не имеют времени даже для нормальной личной жизни. Кульминационная сцена здесь не в борьбе добра и зла в виде полицейского и преступника на летном поле Лос-Анджелеса, кульминация наступает немного раньше, в момент душевной борьбы Нила на автостоянке у гостиницы, когда он должен в отведенные ему 30 секунд решить, что же ему важнее: наконец-то обретенное личное счастье в лице любимой женщины, или же быть первым в своем деле (в данном случае 'на улице'). Признаюсь, честно сидел и считал секунды - Нил так и не смог уложиться в 30 секунд делая столь суровый выбор. Искушение личным счастьем оказалось сильнее противоестественных принципов. Поддался, оттого и проиграл 'на улице'. 'хочешь посвятить себя гангстерской жизни, не имей привязанностей, не имей ничего, что не сможешь оставить за 30 секунд, почувствовав за углом слежку' 10 из 10
Знаковый фильм для жанра криминального триллера и драмы, который стал для режиссеар Майкла Манна самой знаменитой его работой и одной из самых качественных вообще. Столкнуть таких 'звезд', как Аль Пачино и Роберт Де Ниро, в кино длительностью почти три часа, - это беспрецедентная затея. И после просмотра становится понятно, что в таком случае основные затраты на гонорары двум ведущим актерам - самое правильное вложения как для продюсеров, так и для всех остальных создаталей вместе взятых. Это фактически то же самое, что Шварценеггер против Сталлоне или, например, Дизель против Скалы, если брать от жанра боевиков. То есть, когда внимание зрителя способно удержать одно лишь обаяние актеров, не говоря уже о том, что и все сотавляющие на высочайшем уровне, от лучших из лучших в Голливуде. Назвать 'Схватку' скучным или затянутым фильмом может лишь тот, кто совершенно ничего не понимает в кинематографе, ну и второй случай - просто если жанр криминального кино категорически не нравится. Правда, неправы будут и в том, и в другом случае. Потому что у Майкла Манна получается разное кино, бывало и действительно скучное, вроде 'Полиции Майами'. Бывало просто отличное, как например, 'Али'. Ну, а 'Схватку' смело можно назвать лучшим как в его фильмографии, так и в жанре от Голливуда в целом. Трехчасовое противостояние профи-детектива Винсента профи-преступнику Нику обыграно так, что от экрана невозможно оторваться. И это при том, что собственно действия не так уж много. Пара перестрелок (зато каких!) да затяжное финальное преследование, вот и все, что есть от экшна. Все же остальное экранное время наполнено исключительно диалогами да ничем не выдающимися событиями с обеих сторон баррикад. Из незавидных будней лос-анджелесских копов, и из криминального мира. Последний тут представлен несколькими парнями, которые терпеть не могут служителей закона, и при очередном ограблении банка готовы безжалостно расстрелять всех попавшихся на пути стражей порядка до единого. Несмотря на всю актерскую мощь Пачино и Де Ниро, нельзя не отметить крайне интересные роли Вэла Килмера, Тома Сайзмора, Джона Войта, Уильяма Фихтнера и Кевина Гейджа. У этих актеров, в отличие от более ранговых коллег по цеху, куда больше малозаметных, подчас проходных работ. Но их талант и присутствие в этой картине многое значит, именно это позволило режиссеру раскрыть потенциал эталонного криминального триллера на все 100%. Если смотреть 'Схватку', заранее не знаю всех этих актеров, она при первом просмотре может или совсем не впечатлить или наоборот, поразить до глубины души. Потому что этот фильм нужно чувствовать, всматриваться в каждую сцену и вслушиваться в каждый диалог. Он наделен настолько сильной атмосферой криминальной истории, в которой гармонично абсолютно все, что эти 170 минут просто нужно 'прожить в экране', ни разу не отвлекаясь и не задумывась о том, почему так мало стрельбы, и так много разговоров. Тем, кто любит жанр и просто ценит мастерство Голливуда 90-х, это и так заметит. Лично мне кино далось лишь со второго просмотра, но зато после этого лучшего триллера\драмы на тему 'грабители против полицейских' я пока не видел. Аль Пачино очень хорош в любой роли, и вечно 'голодный детектив' Винсент Ханна - не сиключение. Но для Роберта Де Ниро персонаж Ника МакКоли точно один из лучших, пожалуй, наравне с Сэмом Ротстином из 'Казино'.Качество исполнения на запредельном уровне. Музыка композитора Голденталя прекрасно подходит под атмосферу криминального триллера №1 20 века. Да и вообще, такое бесполезно хвалить или без конца обсуждать, надо видеть! На мой взгляд - настоящий образец криминального триллера/драмы 20 века, с незабываемым дуэтом 'Аль Пачино/Роберт Де Ниро'.
Режиссер Майкл Манн в 1995 году представил зрителям фильм 'Схватка' — напряженную криминальную драму, которая с годами не утратила своей актуальности и продолжает привлекать внимание киноманов. Эта картина выделяется не только звездным составом актеров, но и глубоким исследованием противостояния двух сильных личностей на фоне городского пейзажа Лос-Анджелеса. Одной из главных причин успеха 'Схватки' является уникальное взаимодействие двух легенд кинематографа — Роберта Де Ниро и Аль Пачино. Их персонажи, профессиональный грабитель Нил Макколей (Де Ниро) и детектив Винсент Ханна (Пачино), представляют две стороны одной медали. Оба одержимы своей работой, оба жертвуют личной жизнью ради достижения своих целей. Игра актеров наполнена нюансами, что позволяет зрителю проникнуться внутренними конфликтами героев и понять мотивы их поступков. Майкл Манн известен своим внимательным подходом к деталям, и 'Схватка' — яркое тому подтверждение. Фильм отличается продуманной эстетикой, где каждый кадр тщательно выверен. Ночной Лос-Анджелес предстает перед зрителем как живой организм с мерцающими огнями небоскребов и напряженной атмосферой городских улиц. Операторская работа подчеркивает контрасты между холодной отстраненностью мегаполиса и бурей эмоций, кипящих внутри главных героев. Сюжет 'Схватки' строится не только вокруг криминальных событий, но и затрагивает темы одиночества, преданности и поиска собственного места в жизни. Диалоги в фильме насыщены философскими размышлениями, которые приглашают зрителя задуматься о природе морального выбора и цене профессионализма. Сценарий удачно балансирует между напряженными экшен-сценами и глубокими личными моментами, создавая многогранное повествование. Отдельного упоминания заслуживает саундтрек фильма. Музыкальное сопровождение, созданное Эллиотом Голденталем, усиливает эмоциональное воздействие сцен, добавляя глубину и драматизм. Музыка гармонично вплетается в повествование, подчеркивая настроение момента и усиливая погружение зрителя в мир героев. 'Схватка' — это не только история двух мужчин, но и галерея ярких второстепенных персонажей, каждый из которых вносит свой вклад в общее повествование. Актеры второго плана, такие как Вэл Килмер, Том Сайзмор и Эшли Джадд, создают запоминающиеся образы, которые добавляют фильму дополнительную глубину и многослойность. 'Схватка' — это больше, чем просто криминальная драма. Это фильм о противостоянии внутренних демонов, о поиске баланса между долгом и личной жизнью, о столкновении принципов и убеждений. Картина Майкла Манна впечатляет не только техническим исполнением, но и эмоциональной насыщенностью. Несмотря на продолжительность, фильм держит в напряжении от начала до конца, не позволяя зрителю отвлечься ни на минуту. Для тех, кто ценит глубокие и продуманные фильмы с сильной актерской игрой и атмосферной режиссурой, 'Схватка' станет настоящим открытием или приятным возвращением к классике 90-х. Эта лента заслуженно занимает место в числе лучших представителей жанра и продолжает вдохновлять новое поколение кинематографистов.
О 'Схватке', которую западные СМИ окрестили первой достойной криминальной сагой со времён 'Славных парней', хочется сказать удивительно мало. Наверное, этот парадокс заключается в том, что фильм устарел к 2024 году. Конечно, речь идёт не о постановке: здесь есть и виртуозные сцены ограблений, и эффектные перестрелки - технически фильм смотрится свежо даже сейчас. А вот исполнители главных ролей, Роберт Де Ниро и Аль Пачино, - на тот момент крупнейшие звезды - сейчас либо пропали с экранов в силу преклонного возраста, либо снимаются в проходных фильмах, в случае с Де Ниро. Ну не воспринимаешь этих актеров сейчас в роли крутых парней. Итак, опытный грабитель Ник МакКоули наводит ужас на всех полицейских Лос-Анджелеса - его ограбления дерзкие, а поймать преступников не может никто. Дело поручают лучшему ищейке Винсенту Ханне. После очередного ограбления Винсент, через доносчиков, нападает на след МакКоули. Но грабитель сразу замечает слежку и не спешит со следующим ограблением. После такого короткого синопсиса не верится, что фильм идет почти три часа. Чем же заполняется кино, в котором полтора часа отдаётся на стандартный для таких фильмов экшен и расследование? Раскрытием персонажей, знакомством с их окружением: здесь мы увидим почти всех действующих лиц с их романтическими интересами, бытовыми сценами, проблемами. У Ника, например, по натуре одиночке, нет никого кроме, своих поддельников. А Винсент живет с женой, с которой у него кризис, и приёмной дочкой (которую сыграла юная Натали Портман), которая не может разобраться в себе. Ещё есть герой Вела Килмера, тоже не одинокого молодого человека, у которого также имеются проблемы в отношениях. Все эти сюжетные линии и составляют ткань фильма, и глубже позволяют узнать героев. Также, фильм, на съёмочной площадке которого работали специалисты-консультанты, очень правдоподобен - режиссёру Майклу Манну удаётся создать целый микрокосмос, который отлично подходит для криминальной саги такого масштаба. Ну и как не упомянуть тандем Де Ниро-Пачино. Эти титаны кинобизнеса умеют изобразить все тонкости психологии своих персонажей, слава Богу для этого у них имеется предостаточно материала. Смущает, разве что, непонимание, кто здесь протагонист. В этом криминальном боевике изображают 'благородного' преступника, которому зритель невольно сопереживает, еще до 'Сопрано'. Финал расставит всё на свои места, а до него зритель витает в моральной неопределённости. Стоит спросить себя - зачем смотреть такие долгие, эпичные фильмы, где отсутствуют экспресс-решения для вовлечения зрителя в историю? Наверное, чтобы понять, что долгое - не обязательно 'затянутое', оценить весь размах и искусность отдельно взятой истории. А на чьей стороне будете вы?
Я не из тех, кто восхищается фильмами исключительно за техническое совершенство. Мне важно, чтобы история тронула что-то внутри что-то настоящее, живое, что не вычеркнешь из памяти. «Схватка» Майкла Манна, не просто боевик о грабителях и полицейских. Это картина, которая неожиданно глубоко проникает в тему любви, одиночества, выбора, и той самой внутренней силы, о которой говорят психологи, когда описывают плодотворный тип личности. Тот, кто любит не из-за, а вопреки. Кто созидает, даже зная, что итог разрушение. Я посмотрела этот фильм поздно ночью. Дети уже спали. На кухне тихо тикали часы, и мне казалось, что весь мир замер, чтобы дать мне возможность прожить эту историю. Я не просто смотрела, я чувствовала, дышала вместе с героями. И самое удивительное фильм, на первый взгляд про преступников и детективов, открылся для меня как история про любовь. Не ту, что кричит, требует и рвёт, а ту, что в тишине смотрит на человека и говорит «Я принимаю тебя даже тогда, когда ты сам не можешь принять себя». Нил Макколи (Аль Пачино) и Винсент Ханна это не просто противники. Это два отражения одной сути. И в этом контрасте рождается самое сильное напряжение фильма. Винсент коп, одержимый своим делом, у которого рушится семья, уходит жена, а дочь пытается покончить с собой. Он не способен быть дома, потому что всё, что у него есть это работа. Он не может не спасать мир. А Нил преступник, который научился не привязываться ни к вещам, ни к людям. Он живет по своим правилам: 'Никогда не имей ничего, от чего не сможешь отказаться за 30 секунд, если почувствуешь, что за тобой хвост'. Он хладнокровный, точный, почти философ. Но даже он человек. И он влюбляется. Когда они встречаются лицом к лицу в той культовой сцене за чашкой кофе, я буквально затаила дыхание. Они говорят, глядя друг другу в глаза, и понимают: они одинаково одиноки. И одинаково честны в своем выборе. Винсент не будет отступать, потому что иначе разрушится его смысл жизни. Нил не откажется от дела, потому что он так жил всегда. Но что-то трогательное, почти братское, есть в этой их встрече. Это как признание 'Я понимаю тебя. И всё равно буду идти до конца'. Как женщина, как мать, я особенно остро воспринимала линии героинь. Эти женщины не картонные они настоящие. И у всех своя боль. Жена Винсента, Джастин, отчаянно пытается достучаться до мужа, но в какой-то момент сдается. Она не злая. Она просто выгорела. И в этой сцене, когда она сидит с другим мужчиной, а Винсент молча выходит из комнаты, я не увидела измены. Я увидела отчаяние двух взрослых, когда любовь уходит, а жить вместе всё ещё надо. Это страшно. Идди, девушка Нила, совсем другая. Она из другого мира тихого, книжного, уязвимого. Она не подозревает, кто перед ней. А когда узнаёт, не убегает. Не кричит. Просто смотрит. Смотрит так, как, наверное, смотрит мать на сына, совершившего преступление с болью, но без отвержения. В её глазах не осуждение, а желание спасти. И это для меня было самой плодотворной любовью в фильме: не романтика, а принятие. Что значит быть свободным? Фильм задаёт важный вопрос, свобода это убежать от всего или остаться с кем-то, несмотря ни на что? Нил всё построил так, чтобы иметь возможность исчезнуть в любой момент. Он не берёт ничего, что может его задержать. Но когда дело идёт к концу, он делает выбор. Он отказывается от побега ради мести. Он нарушает собственное правило. Он поворачивает с дороги, ведущей к свободе, чтобы покончить с тем, кто предал его команду. Это выбор, который убивает его. И в этом тоже любовь. К своим принципам, к своим людям. К себе. Винсент в финале остаётся жив. Но он не побеждает. Он просто остаётся. Стоит у тела Нила и держит его за руку. Как друг, как брат, как тот, кто всё понял. Это не победа и не торжество справедливости. Сейчас так мало фильмов, где мужская энергия раскрыта не через грубость, а через внутреннюю трагедию. Где женщины не второстепенны, а важны именно тем, что умеют быть. Не героически, а по-человечески. Просто быть. Смотреть. Ждать. Верить. «Схватка» фильм о силе. Но не силе оружия. А силе верности. Себе. Выбору. Друг другу. В том, что даже враги могут понять и уважать друг друга, и в этом человеческая красота. Если бы мне нужно было описать этот фильм одним словом, я бы сказала 'сострадание'. Потому что в нём нет злодеев. В нём есть люди. Слабые, сильные, жадные, любящие. Но настоящие. Я сижу в своей кухне, слышу, как в соседней комнате тихо спят дети, и думаю о том, как важно быть рядом. Просто быть. Не убегать. Не строить стен. Любить не за что-то, а потому что иначе нельзя. Потому что ты человек. А человек создан, чтобы любить. И творить. И вот в этом, пожалуй, вся «Схватка».
Замечательный, очень трогательный фильм! Невольно задаешься вопросом, от чего это ремейк, некогда посредственного боевика, вызвал массу восхищений и пользовался столь ошеломительным успехом. Режиссер и сценарист Майкл Манн, видимо, не зря годами вынашивал свой героев, прежде чем обыграть их в нужном драматическом ключе, а точнее, и это явно бросается в глаза, подвести всех под некий мировоззренческий тезис, видимо заимствованный где то - не важно где - так или иначе, его история, не взирая на некоторую напускную театральность, получила достойное оформление. В чем именно заключается его идея, что позволила так тесно отождествиться и посочувствовать ключевым персонажам, не суть важно, но вполне очевидно, что она за пределами добра и зла и напоминает, скорее отдаленное чувство, нежели, нечто, доступное формулировке и выражается, исключительно, благодаря верным эмоциональным эквивалентам жизненных ситуаций, на фоне которых, герои отыгрывали свою, так сказать, духовно - нравственную жизнь в пределах отпущенного набора ценностных опций. Собственно, не так уж он здесь и велик - дом, семья - семья работа, просто работа или просто семья, деньги, однако, как это все трогательно показано! И преступники, вроде как, не преступники, а чуть ли не благородные рыцари. Во всяком случае было такое впечатление. Впрочем, таким мастерам, как Аль Пачино и Роберт Де Ниро, всегда сочувствуешь охотно, однако, сюжетные конфликты, как и криминальная фабула, ИМХО, здесь не больше, чем красноречивый фасад, где главные герои обыгрывали старую, правдивую идею - 'Весь мир - театр, а люди в нем - актеры', что лейтенант Винсент Ханна (Аль Пачино) дважды демонстративно, подчеркнул - сначала в приватной беседе за чашкой кофейка, где оба, словно старые кореша, разоткровенничались (один поделился своими интимными переживаниями относительно ночного кошмара, где он за одним столом с трупами, которые «как надутые шары пролежавшие под кроватью пока я их не нашел», а второй, что «шашлыки и пикники в семейном кругу ему не интересны и что в тюрьму он больше не вернется» ), а затем в кульминационной сцене, где под душещипательный саундтрек 'God Moving Over The Face Of The Waters', на него снизошло нечто, похожее на 'небесное откровение' или вовсе - 'рождение свыше'. Если рассматривать картину в этом контексте то также, все выглядит весьма неплохо, во всяком случае, на много красивее по сравнению с некоторыми другими 'блудными сыновьями'. По-моему, кульминацию, смело можно считать за апогей сценической карьеры Аль Пачино, но если характеризовать его актерскую игру в двух словах, то это - уверенность и злоба и, как не странно, этого было достаточно для выражения духовности и нравственности его кино героя. Фильм замечательный и в целом представляет из себя грустную, но красноречивую жизненную палитру, где идеи наслаиваются одна на другую, весьма замечательным образом. Примечательно, также и то, что фильм снят как раз на закате проводной телефонии, когда преступный мир еще обладал своей самобытностью и мог беспрепятственно питать свои криминальные иллюзии.
Современные боевики отличаются от тех боевиков, которые снимали 15,20,30 лет назад. Нельзя сказать, что они стали хуже! Нет, ни в коем случае! Но с годами из них исчезла та драматургия, тот смысл, который скрывается за драками, мокрухой и перестрелками. Сюжеты стали проще, а главное место занимает одно насилие. Сюжет: Лос-Анджелес. Преступная группировка во главе которой стоит Нил МакКоли прокручивает серьезные криминальные дела. Всё идет хорошо, пока не вмешивается детектив Винсент Ханна. Противостояние заходит далеко и уже становится не просто схваткой между законом и анархией. Это уже личный поединок между Нилом и Винсентом. Герои: В этой истории два главных персонажа, две жизни, которые очень похожи, но находятся по разные стороны закона. С одной стороны, Винсент Ханна - лейтенант полиции, детектив. За спиной у него два брака и третий, который в данный момент трещит по швам. У него есть приемная дочь, в которой он души не чает. Но всё это не главное. Первое место в жизни Винсента всегда занимает работа. Очень опасная работа. Для него это своего рода наркотик, от которого он не может отказаться. Он понимает, что давно пора завязывать со всем этим. Но нет! Он охотник! Он идёт по следу и всегда находит свою жертву. Это его одержимость. Сам Ханна говорил: « Я – это то за чем охочусь». По противоположную сторону от Винсента находится Нил МакКоли – преступник. Он собирает вокруг себя команду, с которой они творят хаос в городе. У Нила нет никаких отношений, он ни к кому не привязан. МакКоли живёт по правилу: «Никогда не имей в жизни ничего, чтобы ты не смог бросить в течение 30 секунд, если вдруг начнётся погоня!» Ему никогда не хотелось нормальной человеческой жизни. И только один вопрос возникает у зрителя при просмотре: « А сможет ли что-то или кто-то его изменить?» Удивительно, но эти два, с одной стороны противоположных человека с разными жизнями, очень похожи. Сама судьба сводит их вместе. Всё становится очевидно при их первой встрече с глазу на глаз. Они похожи, но вместе они не могут сосуществовать. Они как два тигра, которые не могут жить в одной клетке. Каждый их них чувствует достойного соперника. Они отдают дань уважения друг другу. И ни один из них не знает, чем закончится эта схватка. Все три часа зритель находится во власти фильма. Последние полчаса волнение пробивает до дрожи и вопрос « Кто же?» не даёт покоя. Но кульминация ждёт всех в конце. Постановка боевых действий, драк и погонь на высшем уровне. Каждый из актёров вовлечён в процесс, затягивая за собой зрителя. Музыкального сопровождения очень мало. Но именно оно подчёркивает самые важные моменты. Непредсказуемые развития действий впечатляют и в тоже время сводят с ума. Фильм очень напряжённый. После его просмотра он заставит погрузится в его осмысление и его героев, их жизненного пути и самой ситуации, произошедшей на наших глазах. Такая работа в жанрах Боевик, Драма, Криминал понравится любому. 10 из 10
Не когда не забуду этот момент, когда в видео салоне посмотрел этот фильм, как сейчас это помню, подвал, три ряда дерматиновых драных сидений, ламповые телевизоры рубин с подсевшими трубками, заставка братьев Ворнеров и понеслось.. Наверное ни кто не сможет, по крайней мере в моем сознании, так реально показать ограбление инкассаторского грузовика, перестрелку у банка, эмоции актеров, ну что говорить Майкл Манн постарался на славу за этот фильм поклон эму до колен. Лично я отношусь к тому типу людей которые видели переломный момент в кино, когда стала появляется тенденция как можно красивее снять, применив огромное количество спецэффектов, иногда желание снять красиво заходило так далеко что люди просто снимали кино не о чем, то ли потому что сценаристов уволили, то ли они спали на работе, по этому меня лично порадует какой ни будь фильм с простым переворачиванием автомобиля, но чтоб этот фрагмент кино не был нарисован на компьютере, но это лишь мое мнение о фильмах нынешних, но разговор то собственно не об этом. Долго я потирал ручонки и хотел своять статейку, о своем любимом кино. Что скрывать я люблю игру Де Ниро, практически во всех фильмах этот человек умудряется быть разным, в отличии скажем от Стивена Сигала он всегда ломает кому ни будь кости или Стэйтема который всегда почему то играет «перевозчика», Роберт во всех своих фильмах разный, взять «Таксиста», «Пробуждение», Аль Капоне в фильме «Неприкасаемые» или «Мыс страха» можно перечислять до бесконечности единственное не очень он мне нравится во всяких там «факерах» и «анализируй то и сё», слишком много кривляния на мой взгляд. Банда Мак Колли «Нила» промышляет темными делишками, при ограблении автомобиля с инкассаторами новичок убивает пленного, после заминки они убивают второго а потом дабы не оставлять свидетелей расстреливают третьего инкассатора, после этого зверства устроенного в центре города на хвост к ним садится, детектив Мак Кенна со своей командой из отдела ограблений и убийств, будучи маньяком своего дела начинаются поиски нити, я не буду вдавятся в подробности потому что думаю обо всем этом уже сто раз написано было, актеров много тут тебе и Килмер и даже Натали Портман и Дайан Венора, все они играют как надо, особенно Аль Пачино нравится мне своим напором, этакий псих, вскоре после того как нить найдена, начинается игра в кошки мышки и особенно прекрасно показано то, что они как бы с уважением относятся друг к другу а в другой момент с ненавистью, сцена в кафе на мой взгляд оскара заслуживает, смотрел раз 100 и каждый раз хочется сопереживать, каждый из них понимает что недооценивать противника не стоит. Так как фильм был снят ещё в то время когда хорошие всегда побеждали плохих, всею команду Нила начинают тихонько душить, при достаточно большом хронометраже фильм не хочется перематывать или не хочется говорить про себя что «вот все хорошо если бы не пара лишних сцен» ну а концовка, тут сказать не чего. Отдельное спасибо Данте Спинотти за операторскую работу, для того времени да и сейчас это нечто, Майкл Манн сделал отличное кино на века, Элиот Голденталь создал отличный саундтрек, смотришь и удивляешься что такое смогли снять. Приятнейшего просмотра. 10 из 10
Мне нравится пересматривать эту сцену. Кто-то может получать удовольствие от клипа любимого исполнителя, кто-то от игры любимой команды. Но мне приносит наслаждение разговор этих «козырей». Сперва, может показаться, что это пустая напыщенная болтовня в голливудском стиле. Но только не здесь.. Здесь встретились два колоритных персонажа. И два «актера – мастодонта». Успешный и назойливый лейтенант Аль Пачино. И сильный духом, бескомпромиссный грабитель и убийца Де Ниро. Полицейский в какой-то момент устает от безрезультатной суеты, догоняет и зовет своего преследуемого на чашку кофе. Тот не сразу понимает его жест. Подозрительно, но спокойно оглядывается, смотрит в глаза и говорит: «yeah, let’s go!» Они уже давно являются причиной бессонницы друг для друга. Но вот, наконец, сидят лицом к лицу. Два сильных человека, два ярчайших характера.. В их лицах видна сосредоточенность. Но разговор складывается «на одном языке». Если один, задавая вопрос, старается подколоть, то второй пресекает это уверенным утверждением. Без агрессии, без обид, но показывая свою серьезность. Типа «шути-шути, да не зашучивайся». Но даже неискушенный зритель может заметить их взаимное уважение, что и является ключом в диалоге. Уважение, которое присуще только сильным людям, невзирая на то, что они находятся по разные стороны баррикады. И уважение, которому никогда не научится человек «маленький». За эти пять минут они упоминают все: свое прошлое, кошмары, личную жизнь. Они не стесняются улыбаться и не чувствуют себя скованно. Наоборот, прислушиваются и оценивают друг друга. Познакомившись поближе, герои понимают, что не так уж и отличаются: по своей силе воли, по неизменным принципам. Ведь, если не учитывать, что смерть одного гораздо облегчила бы жизнь второму, то они вполне понравились друг другу. И, может, при других обстоятельствах, смогли бы стать друзьями. Более того, их беседа становится настолько «свойской», что мысль об убийстве им уже вовсе неприятна. Но, как говорит налетчик: «it is what it is». Путь был выбран слишком давно. Им обоим приходится соответствовать своему образу. И заканчивать разговор комплиментами совсем не в их стиле. Я восхищаюсь здесь игрой Роберта Де Ниро. Это недовольное лицо, показывающее кто он, и чем занимается. Ненадменное и непафосное, но говорящее через что он прошел. И какой непростой дороги придерживается. Эта мимика удивляет. И, несмотря на то, что папе в девяноста пятом на вопрос «а кто из них хороший» приходилось отвечать семи летнему мне: «вон тот пучеглазый коп», мы оба осознавали, что любовь нашу завоевывал очаровательный преступник. Мужественный, местами хладнокровный. Такой, каким, наверное, иногда хочет чувствовать себя любой мужчина. Его просто невозможно было не полюбить. С тех пор прошло много лет, а я до сих пор не увидел ничего похожего на «Схватку». И нигде не встретил настолько выразительной игры полицейского и бандита. И речь не только об этой сцене. Поддержка и сплоченность команды профи; перестрелки после ограбления, снятые в 1995 в миллионы раз лучше, чем умеют сегодня; количество крылатых фраз – все это делает шедевром этот необычный фильм Майкла Манна! И если вы не смотрели «Heat», вы не знаете, что такое «боевик»!
Роберт Де Ниро и Аль Пачино в фильме «Схватка» играют персонажей с одной стороны достаточно противоположных личностей, а с другой во многом схожих и понимающих друг – друга. По сюжету, полицейский детектив (Аль Пачино) разыскивает и устраивает следственные эксперименты, чтобы поймать одного из самых искусных и профессиональных грабителей, персонажа Роберта Де Ниро. На фоне всех расследований, планирований преступлений и их совершений, нам, зрителям, показывают обратную сторону медали, мы видим жизнь, проблемы героев, все недостатки и некоторые даже плюсы такой преступной и очень опасной для жизни игры. Майкл Манн снял кино, смотрящееся достаточно хорошо и интересно. В фильме нет таких моментов, где действия главных героев и любых других второстепенных персонажей казались бы нам фальшивыми. Игра Вела Килмера, Аль Пачино, Роберта Де Ниро и многих других вызывает только уважение, эмоции только положительные и полностью доверяясь их персонажам, вследствие естественно актерскому таланту, веришь и переживаешь все трагедии и неприятности обвалившиеся на них на протяжение все времени, которое идет фильм. Личная жизнь героев заслуживает отдельного внимания. Верность и любовь к персонажам отрицательным, то есть к грабителям, их жен достойна уважения, этот факт многими действиями подтверждается в некоторых сценах фильма, например, при возвращении героя Вела Килмера домой, его жена, зная что дома полиция и как только она позовет мужа к дому, того сразу же арестуют и отдадут в руки закона, она тайным жестом предупредила его, хотя знала что ей от этого лучше не будет – по всей вероятности ее за соучастие во многих преступлениях могут посадить за решетку. Работа оператора была проделана таким образом, что эффект трясущейся камеры, как будто человек идет и нам показывают что он видит, по идее, должна отпугнуть и вызвать негатив, но наоборот, благодаря этому даже лучше и быстрее погружаешься в фильм, особенно конечно при эффектных сценах, погонях, перестрелках и масштабных, поражающих воображение ограблениях. Но естественно без крови и жертв, при таких делах никуда не деться, вот тут по большей части и пробегает драматическая и трагическая сюжетная часть фильма. Итог: фильм интересен, смотрится на одном дыхании, коллектив таких знаменитых и талантливых во всем мире актеров, не может не радовать. После просмотра, некоторое время находишься в небольшом забвении, под настроем и сюжетом остросюжетного фильма и наблюдаешь за тем что вышло после объединения легенд киноиндустрии – Роберта Де Ниро и Аль Пачино.