Перед нами европейская мелодрама бельгийского режиссера Андре Дельво. Фильм вышел на экраны в 1983 году, а главную в нем роль сыграла на тот момент восходящая звезда Франции чувственная Фанни Ардан. Сейчас это кино для многих будет не актуальным, его могут посмотреть только истинные поклонники очаровательной Ардан. Я наткнулся на эту ленту случайно, но история героини Бенвенуты мне хорошо запомнилась. Мы видим, как один сценарист мечтает написать сценарий и снять фильм по одному любовному роману. Он приезжает к писательнице и автору этого откровенного романа и хочет узнать все нюансы и тайны этой истории, основанной на реальных событиях из жизни лучшей подруги писательницы. Женщина рассказывает ему, что ее подругу звали Бенвенута, и роман именно о ней. Ее история была о любви, обмане и роковой, любовной связи… Картина разделяется на две части. В одной мы видим сценариста и писательницу, а в другой – самое интересное: историю любовного романа Бенвенуты. Хочу сказать то, что часть фильма о диалогах сценариста и подруги Бенвенуты была затянутой и местами совсем угнетающей. В ней все тянулось медленно и все повторялось. Местами ее хотелось перемотать и вообще не смотреть. Думаю, что эту часть нужно было сократить и не делать такой большой. Самое интересное в этой мелодраме, так это сама история Бенвенуты и эти воспоминания рассказа. Любовная связь этой героини была как чем-то запретным и опасным. Связь с мужчиной возрасте оказалась для Бенвенуты роковой, и она буквально сжигала ее дотла. Из этого фильма мне больше всего запомнилась любовная сцена, когда Бенвенута и немолодой итальянец оказались первый раз в номере, и героиня сама решилась на близость. Была весьма страстная и красивая сцена. Что касается актеров, то все держалось на Фанни Ардан и Витторио Гассмане. Сердцем и душой этой мелодрамы безусловно является Ардан. Она играла так душевно, так чувственно, в одном только ее взгляде можно было утонуть. Потрясающая актриса и одна из моих любимых звезд французского кинематографа. История, в которой дуэтом выступили Франсуаза Фабиан и Матьё Карьер, была суховатая, и игра этих актеров не спасает ее. «Бенвенута» - история любви и страсти одной роковой женщины. Этот фильм о том, что каждый человек хорошо помнит в своей жизни, а именно первой любви и всепоглощающей страсти. Данная мелодрама не для всех, но если Вы ценитель Фанни Ардан, то получите от просмотра фильма удовольствие, ведь она в этой картине прекрасна.
«Бенвенута» - предпоследний фильм А. Дельво, не содержащий загадочной, сновидческой атмосферы «Однажды вечером в поезде» и «Свидания в Брэ», лишь тональность высокой, красивой мелодрамы роднит его с другими работами этого мастера. Несколько высокопарные диалоги, наполненные поэтическими метафорами, поначалу несколько настораживают насмотренного синефила, ведь так легко, используя этот элемент, скатиться в шаблоны жанра, его показную сентиментальность. Однако, удачное сочетание диалогов, монтажных соответствий, изящества операторской работы, фотогеничности Ф. Ардан и В. Гассмана придает «Бенвенуте» некую филигранность, банальность сюжета как не странно завораживает неожиданным ракурсом его подачи, выбранным Дельво. Драматургическая конструкция в отличие от других его картин не обладает чрезмерной сложностью, диффузией воображаемого и реального, тем не менее, режиссер использует композицию конверта, вкладывая вымышленную историю Бенвенуты в рассказ о встречи придумавшей ее писательницы и читателя. Дельво насыщает мелодраматическое повествование изысканным эротизмом, который мы в эпоху порнографии почти разучились воспринимать как подлинную красоту чувств. Тем не менее, история любви французской пианистки и набожного итальянца не лишена некой литературности, искусственно приподнятой интонации, впрочем, то, что перед нами – литературные персонажи, делает этот прием оправданным. Дельво всегда тяготел к пиктографической композиции, уподобляя кадр ожившей картине, осознанно ослабляя нарративную составляющую, в «Бенвенуте» он верен себе, особенно в сценах экспрессивного фортепианного исполнения или встреч разлученных обстоятельствами любовников. Но, несмотря на то, что густой ритм иногда затягивает в атмосферу размеренного сна, сама история не трогает, поскольку ее выставленная напоказ фиктивность создает эффект отстранения, не давая зрителю погрузиться в фильм. Как и в других своих картинах, Дельво захвачен женским архетипическим образом, становящимся для персонажей-мужчин объектом поклонения и самопознания, но в данном случае обет героя Гасмана выглядит смехотворным и нелепым препятствием для любви, что тоже мешает проникнуться поэзией ленты. Создавая стилистически однородное произведение, Дельво не допускает очевидных формальных ошибок, но упрощение свойственной ему ранее сюжетной многомерности делает «Бенвенуту» пусть и красивой, поднимающейся над средним уровнем, но все же мелодрамой.