Красные огни: отзывы и рeцензии

KirillKireev
KirillKireev18 июля 2012 в 11:36
Не верь глазам своим..

Всем привет! Сегодня мы поговорим о детективе “Красные огни”, который стартует в прокате 19 июля. Идя на этот фильм, я не ожидал, что он произведет на меня впечатление, хотя актерский состав впечатляющий: Роберт Де Ниро, Сигурни Уивер, Киллиан Мёрфи. Несколько смутил меня режиссер, все же короткометражные творения Родриго Кортеса ранее не выходили в широкий прокат, кроме, пожалуй, картины “Погребенный заживо” с Райан Рейнольдсом в главной роли. К счастью, и сценарий и режиссура не подвели, и фильм получился качественным и два часа в кино пролетели незаметно. Разберемся по пунктам, что сделало фильм таким завораживающим. Сюжет. Детально его расписывать я не буду, дабы не спойлить. Скажу лишь одно, что все действа закручены вокруг паранормальных явлений и в частности вокруг Саймона Сильвера, не разоблаченного экстрасенса и человека, обладающего паранормальными способностями, но все до поры до времени. Сценарий и режиссура. Родриго Кортес выступил в этом фильме не только в качестве режиссера, но и в качестве единственного сценариста. По моему мнению данный факт благоприятно сказался фильме, ведь часто бывает, что сценаристы и режиссер недопонимают друг друга и в результате мы получаем второсортное кино, которое смотрится через силу. Фильм снят “правильно”. Соотношение динамичных сцен и диалогов приблизительно равно, что не позволяет уснуть в кинозале, а лишь подстрекает более пристально следить за перипетиями сюжета. Актерский состав. Я думаю, что бюджет фильма не столь большой, чтобы оплатить гонорар таких звезд как Роберта Де Ниро, Сигурни Уивер и Киллиана Мёрфи в полном объеме, хотя я думаю, что их привлек не типичный сценарий. В принципе сомневаться в том, что Роберт и Сигурни отлично справляются со своими ролями - глупо. Интересно было увидеть Киллиана Мёрфи, знакомого большинству зрителей по новому Бэтмену, в драматической роли. И стоит отметить, что он ничем не уступал признанным мастерам, стоит его похвалить за это. Подводя итог, хочу сказать, что “Красные огни” тот тип детектива, который заканчивается хорошо, только облегчения и радости это не приносит. Лично мне напомнил детектив “Семь” от Финчера. По накалу страстей и неожиданным поворотам сюжета ничем не уступает признанному мастеру залихватских детективов.

Felix-Matroskin
Felix-Matroskin15 мая 2023 в 10:25
Меня обманывать не надо, я сам обманываться рад

Всегда найдутся люди, которые верят во всякую чушь: кто-то от отчаянья, кто-то просто плохо учился в школе. И всегда найдутся те, кто захочет на таком подзаработать. У всех есть знакомая, которая слышала, как кто-то что-то видел или его знакомый что-то видел... И вот через 100 человек история дошла до нас. На деле, вникая в подробности, понимаешь, сколько в таких историях вранья и украшательства. Однако есть предприниматели совсем иной величины. Главные герои, люди рациональные, как бы стоят против части общества, которое само себе придумало сказку, ею живёт и принимает решения на основе своих фантазий. Уивер скептична, но как по мне, совсем не против найти опровержения своим убеждениям. Мёрфи жаждет поставить точку, во что бы то ни стало, вопреки и ради. Перед нами обычный триллер о людях, которые делают деньги, и о людях, которые хотят вывести первых на чистую воду. Интрига тут есть. Актёрская работа тоже прослеживается. На Уивер лишний раз приятно посмотреть. По-моему фильм недооценён.

nikakap
nikakap31 января 2018 в 20:24

Лично меня этот фильм впечатлил, в первую очередь, актерским ансамблем. Это что-то невероятное: и Киллиан Мерфи, и Сигурни Уивер, и Роберт Де Ниро, и даже Крейг Робертс... Фильм содержит не только интересный заставляющий следить за собой сюжет, но и захватывающую деформацию главного героя, проходящего самые разные стадии от практически закрытого в себе человека до воинствующего противника героя Роберта Де Ниро. Будучи прекрасным актером, Киллиан Мерфи блестяще справился с задачей воплощения такого персонажа. Мне понравилось разрешение основного конфликта фильма - дилеммы между скептицизмом и верой, ведь суть фильма заключается в том, что, выбирая одну из этих сторон человек в какой-то степени ограничивает свое мировосприятие; будучи способным взглянуть на этот вопрос с разных точек зрения, он видит картину наиболее объективно. Таким образом, за интригующим сюжетом скрывается впечатляющее рассуждение о границах человеческого восприятия, превосходно переданное на экран благодаря прекрасной актерской игре и режиссуре.

lstrads
lstrads30 ноября 2013 в 09:44
Красные Огни

Главный герой - Том Бакли - скептик, физицист, преподаватель в университете, помощник Маргарет Мэтисон. Вместе они разоблачают шарлатанов. Их совместное изучение паранормального и доказательство его отсутствия приводит их к Саймону Сильверу- слепому медиуму, давнему противнику Маргарет. Желая разоблачить Сильвера, Том тратит все свое свободное время на изучение его методов. Если без спойлеров, то собственно вот. Я считаю, что Родриго Кортес создал превосходный фильм. Он чем-то напоминает 'Престиж', но лишь отчасти. Начнем с того, что этот фильм производит неизгладимое впечатление. Лично для меня- я каждый раз плачу в конце. Когда Том произносит фразу 'Нельзя отрицать себя' несколько раз подряд. Эта фраза потом бьется в голове как красный огонек-'Нельзя отрицать себя вечно'. На мой взгляд весь смысл фильма в этой фразе. Мы те, кто мы есть, и мы должны принимать себя. Больше всего меня здесь порадовал Киллиан Мерфи- он раскрыл себя как актера, ему хочется верить, ему веришь! Также сквозь весь фильм проглядывает незаметная, но очень интригующая сюжетная линия- линия отношений Салли и Тома. Сначала они просто переглядываются, потом они уже мило беседуют в кафе, а позже они уж вместе спят. Наблюдать за превращением их отношений это так интересно. Честно говоря, не понимаю- откуда столько негативных отзывов и оценок? Главным минусом 'Красных Огней' считается нелогичность. Я ее не вижу. Все понятно- откуда что, почему и как. Есть интрига- это да. Так ведь вся суть психологического жанра, драм и триллеров в интриге. Да, у этого фильма есть минус- в какой-то момент линия теряется и ты начинаешь скучать. Несколько резкий переход к смерти Маргарет и к легкому 'помешательству' Тома не обоснован. Фильм очень атмосферный- мрачный, стараниями группы светотехников, художников, композиторов, и очень интригующий, благодаря стараниям актеров и режиссера. В целом фильм хорош. Дает почву для размышлений. 9 из 10

D R O Z D
D R O Z D22 июня 2013 в 23:09

Сюжет. Маргарет Мэтисон, и ее ассистент Том Бакли, работают в неком университете, который занимается исследованиями паранормальных явлений, и попутно разоблачают всевозможных медиумов, целителей, и прочих шарлатанов. Тут в город приезжает очень популярный некогда экстрасенс Саймон Сильвер, и Бакли загорается идеей его разоблачить. Об их противостоянии мы и будем наблюдать, и в конце все-таки увидим, кто же этот могущественный Сильвер, экстрасенс, или шарлатан. Разбор. Фильм на самом деле меня прилично разочаровал. Я был уверен, что увижу качественный детективный триллер, а на деле получил абсолютно пустое кино, которое не похоже на детектив, да и на триллер не тянет. Фильм получился очень затянутый. Вот лекции в университете, с умными разговорами, не несущими большого смысла, вот очередное выступление экстрасенса, с нехитрым набором представлений и трюков. До того, как начинаются какие-то активные действия, я уже успел заскучать. Но вот, наконец, фильм входит в фазу кульминации, вот должно начаться противоборство двух сторон, прожженного скептика, и чудо-целителя, с неоднозначным прошлым. Но фильм идет, а ничего не происходит. Опять разговоры, опять сомнения, и только главный вопрос – шарлатан, или нет. Не будет в фильме увлекательного расследования, или тяжелой, давящей атмосферы удачного триллера. Не будет по большому счету вообще никаких действий. Только сухой, ни к чему не обязывающий треп, и переливание из пустого, в порожнее. И все-таки я чего то ждал до самого конца, иногда интерес все же вспыхивал огоньком надежды, на ошеломительный и непредсказуемый финал. Для меня финал вышел все же непредсказуемый, но точно не ошеломительный, а наоборот, скучный, и самое страшное, совершенно неинтересный. Итог. На мой взгляд, фильм «Красные огни» вышел очень скучным, долгим, не поражающий ни действием, ни картинкой, в общем, довольно пустым. А жаль. 4 из 10

Метчик
Метчик3 апреля 2013 в 19:10
Роковая одержимость.

Двое учёных с дипломами занимаются тем, что выводят на чистую воду разного рода шарлатанов, прикидывающихся медиумами, телепатами, ясновидящими и т.д. Но следующий их потенциальный объект разоблачения - Саймон Силвер, который, вероятно, действительно обладает экстраординальными способностями... Истории, подобной этой, я обычно называю 'псевдокинговские' - если бы не сняли фильм, то рано или поздно этот сюжет появился бы в виде произведения Стивена Кинга. В данном случае это был бы короткий рассказ, представленный как воспоминания одного из учёных по имени Баки, проливающие свет на причины того, почему цепной пёс Силвера пытается его 'замочить в сортире'. Причём 'великий и ужасный' взял бы только завязку, развязку и эпилог, сократив многие моменты до одного предложения и при этом правильно расставив акценты в нужных местах. Но Родриго Кортес не Стивен Кинг. Он не делал короткометражку. Он понимает, что завязки, развязки и эпилога, пусть и замечательных, недостаточно для полного метра, поэтому хитрюга Кортес поступает так, как в своё время Нил Бёргер в 'Иллюзионисте' и Кристофер Нолан в 'Престиже' - берёт первоклассных актёров на заглавные и второстепенных роли и, взяв в руки тарелки, словно заводная игрушечная обезьянка, делает через 'раз' громкий 'бу-у-у', заставляя постоянными твистами крутится персонажей в сюжете, как белки в колесе, отвлекая внимание зрителя от отсутствия общей смысловой составляющей. Но всё бы хорошо, только со зрителем Родриго Кортесу не повезло - нынче он больно искушённый пошёл, его уже ничем не удивишь. Что прошло один раз с Райаном Рейнольдсом в гробу, то второй раз может не пройти. И хотя фильм совершенно не утомляет, а даже в какой-то степени увлекает, после ощущаешь себя посмотревшим выступление хорошего фокусника, одураченный, но удовольствие это весьма сомнительное и не каждый будет доволен. 6 из 10 Это уже второй фильм с Киллианом Мерфи, в названии которого фигурирует красный цвет. Первый - 'Красный глаз' Уэна Кревена, вышедший у нас в прокате как 'Ночной рейс'.

yolfie
yolfie29 марта 2013 в 05:06

Фильм начинается как многообещающий остросюжетный триллер про ученых, которые посвятили жизнь тому, чтобы изучать паранормальные явления, а точнее выводить на чистую воду различных мошенников, экстрасенсов и прочую дрянь. И получается у них здорово. Успешно развивается конфликт между слепой верой в чудеса и сухим рациональным анализом. Мне понравилась строгая, волевая скептичная Маргарет Матисон в исполнении Сигурни Уивер. Ее героине противостоит известный экстрасенс, вернувшийся на сцену после 30 лет молчания, Саймон Силвер. Роберт Де Ниро в некоторые моменты, особенно на удачных операторских кадрах, становится дьявольски зловещим, напоминая свою замечательную роль в 'Сердце Ангела'. Между этими полюсами мечется Том Бакли, помощник Матисон, а среди актеров-гигантов Киллиан Мерфи больше берет симпатичным лицом, нежели актерским мастерством. Первая половина фильма отличная, и вся картина могла бы стать отличной. Но в середине сюжет резко ломается и выруливает на параноидальную стезю 'Черного Лебедя' с бредовыми картинками, нагнетаемым саспенсом, чтобы напугать зрителя из-за угла простым щелчком пальцев. Смена настроения грубовата, но простительна, саспенс иногда очень искусственен, но дает надежды на хорошую развязку. Однако финал разрушает цельную картину с хорошим посылом, как карточный домик. Жестокое разочарование и ощущение обмана. Возможно, Кортес решил примерить костюм раннего Финчера, но получился пшик. И очень жаль. 6 из 10

MariannaLee
MariannaLee22 марта 2013 в 10:23
Жулик

О новом фильме молодого испанского режиссера Родриго Кортеса сейчас довольно много разговоров. Некоторым критикам фильм безоговорочно нравится, другие же называют его чуть ли самым худшим в 2012 году. Родриго Кортес в 2010 году буквально взорвал Голливуд своей неординарной картиной «Погребенный» с Райаном Рейнольдсом в главной роли, обеспечив себе приличный зрительский кредит и вид на жительство в кинематографическом раю, а также получив непосредственный доступ к великим небожителям. В своей следующей истории он задействует великолепное созвездие: Роберт де Ниро, Cигурни Уивер, Киллиан Мерфи, Тоби Джонс, Элизабет Уолсен. И все было бы просто здорово, не испугайся Кортес в самый последний момент непонятно чего – то ли звездного великолепия, то ли серьезности выбранной темы, то ли своих собственных рассуждений. В любом случае, Родриго, если уж ты говоришь «а», но боишься говорить «б», изволь, хотя бы, намекнуть, о чем это «б». И что же мы имеем в итоге? Мы имеем великолепный, мастерски отснятый материал с потрясающими актерами на завораживающую и животрепещущую тему экстрасенсорных способностей и возможностей без какого-либо намека на логическое завершение. Чего же ты испугался, Родриго? Ведь все шло так естественно и научно обосновано. Зачем же в самый последний момент сваливать всю ответственность, вернее, безответственность на хрупкие плечики Киллиана? Он, конечно, весьма хрупкий с виду, но со своей задачей справился на 5 с плюсом, хотя, кажется, сам не особо понял, что от него требовалось. Вот оно, актерское мастерство и интуиция с харизмой в действии. К счастью, режиссер ему не мешал. Зато отблагодарил по полной, доведя его фарфоровое и точеное кукольное личико до состояния кровавого месива, обеспечив себе, как минимум, негодование и возмущение со стороны многочисленных киллиановских фанаток. Вот что происходит с настоящими героями, которые спасают не только мир, но и беззубые сценарии. За что ты так, Родриго? Ведь Киллиан честно пытался тебе помочь! Я специально не пересказываю сюжет, побуждая Вас посмотреть этот действительно очень красивый и очень интересный, несмотря на отсутствие финала, фильм. Посмотрите. В конце концов, разгадку сюжета можете придумать сами, почувствуйте себя смелее Родриго Кортеса. Бонус: Роберт де Ниро, Сигурни Уивер и Тоби Джонс. Цитаты: 1. When I hear the drumming of hooves, I don't think unicorns, I think horses. Когда я слышу стук копыт, я не думаю о единорогах, я думаю о лошадях. 2. Эпиграмма одного известного российского актера о другом не менее известном российском актере очень точно отражает сюжет Родриго Кортеса: 'Мужского много в нем начала, но нет мужского в нем конца'. (Прости, Родриго, ничего личного.) 10 из 10

Iv1oWitch
Iv1oWitch15 марта 2013 в 18:11

Специалист по паранормальным явлениям Маргарет Мэтисон и физик Том Бакли профессиональные скептики, их задача трезво оценивать необычные аномальные явления с точки зрения науки. Многие профессиональные маги и экстрасенсы стали жертвами их разоблачений, но есть один давний серьёзный противник о котором не было слышно уже несколько лет и вот он вновь вернулся, чтобы дать грандиозное представление с демонстрацией своих невероятных экстрасенсорных способностей. Его имя Саймон Сильвер. Родриго Кортес обратился в своём фильме к теме, которая всегда будоражит человеческое воображение. Речь о вере в сверхъестественное и инфернальные сущности. Есть два взгляда на эту проблему. Одни ищут всему рациональное объяснение, опираясь на здравый смысл и доказанные наукой факты, другие слепо верят в чудеса и зачастую становятся лёгкой добычей для различных шарлатанов. Причём и среди последних встречаются люди двух упомянутых типов, т.е. и откровенные мошенники, и те, кто искренне верит в свою особую миссию, но это уже из области психиатрии. Собственно, между этими двумя типами людей и разворачивается нешуточная борьба в этом фильме. Да и как может быть иначе, если с одной стороны на карту поставлен серьёзный источник доходов, а с другой некие моральные принципы, подкреплённые жаждой мести за обманутые надежды родных. Лично мне близка позиция скептиков, но финал фильма заставляет усомниться в их собственной уверенности выбранного пути. Закрадывается сомнение, а не займёт ли сам бескомпромиссный разоблачитель вершину своих идейных оппонентов и не увидим ли мы через пару-тройку лет аншлагов на выступлениях очередного медиума, какого-нибудь Томмаззо Нострадамуса? Пару слов об актёрском составе. Понравились абсолютно все. И метры в лице Роберта Де Ниро и Сигурни Уивер, и актёры рангом пониже, такие как Киллиан Мёрфи, Тоби Джонс, Джоэли Ричардсон и даже весьма симпатичная Элизабет Олсен, чьё имя до сих пор мне ни о чём не говорило и чью героиню я считал 'засланным казачком', едва ли не весь фильм. С технической точки зрения у меня никаких претензий нет. Конечно, если сравнивать с близким по теме 'Престижем' Кристофера Нолана, то последний будет поярче, но по смысловой нагрузке я бы отдал предпочтение этой картине. Подводя итог вышесказанному, отмечу, что картина смотрится с интересом, погружая в суть освещаемой темы уже с первых кадров. Она достаточно динамична, но при этом в ней множество весьма содержательных диалогов. Вполне добротный психологический триллер. Всем ценителям жанра будет небезынтересно. 8 из 10

Emily35
Emily3516 февраля 2013 в 11:10

Ничего интересного. Атмосфера 'Секретных материалов'. Звезды в главных ролях. Вот и все, что есть стоящего в этом фильме. Паранормальное - не паранормальное. Сколько можно это обсуждать? Сколько можно снимать фильмы, лейб-мотивом которых является доказательство существования сверхъестественного или его отрицание? Наука не дает нам четкого ответа. А люди вольны верить в то, во что хотят. Можно отрицать случаи воистину чудесных спасений, а можно шарахаться от собственной тени, принимая ее за полтергейста. Фильм-то ценности сюжетной не представляет никакой, совершенно не цепляет и выглядит подделкой, так как гораздо более интересные фильмы на эту тему были сняты гораздо раньше. В данной же картине показаны псевдоученые, опирающиеся не на факты, а на собственные необоснованные суждения, пытающиеся подогнать эти самые факты под свои идеи. Ложки сгибаются, ложки разгибаются, стекла бьются. Кого-то убивают, кого-то пытаются убить. И все вокруг знаменитого экстрасенса. Много шума из ничего. Сюжет можно изложить в двух словах. Мутно и неинтересно. Зачем снимать фильм, что-то разоблачающий, в конце которого все ставится с ног на голову? Хотя и это можно снять интересно. Но не тот случай. 2 из 10

JSeriza
JSeriza6 января 2013 в 15:17
Мощный фильм

Честно говоря, очень долго собиралась посмотреть этот фильм, да и в кино в прошлом году не выбралась на него, т. к. отпугивали рецензии. После просмотра ощущения очень непонятные и, при этом, сильные. На протяжении всего фильма не отпускает напряжение, т. к. не понимаешь, что происходит и кто же этот парень, Том Бакли... Киллиан Мерфи - настоящий гений, не устаю это повторять после каждого просмотренного с ним фильма. Без него этот сюжет не смотрелся бы так 'пронизывающе', но с ним, с Де Ниро, персонально для меня, с Леонардо Сбаральей получилось нечто очень мощное, хоть и слишком персональное. Родриго Кортес сделал испанское кино с прекрасным британо-американским кастом. Фильм, по напряжению и атмосфере, напомнил даже не нолановский Престиж, а все фильмы испанского гения Алехандро Аменабара вместе взятые. 8 из 10

LeLya v kino
LeLya v kino5 октября 2012 в 18:19
Мистично или логично?

Явление может быть, на первый взгляд, необъяснимым и пугающим, но при детальном рассмотрении, оказывается, что это лишь игра сознанием – манипуляция, проще говоря, обман. Изучением паранормальных явлений занимаются ученые, их цель – доказать мошенничество. Существует масса уловок, при помощи которых зарабатывают огромные деньги люди, не имеющие никакого отношения к сверхъестественному, но они прекрасные психологи и аналитики. Надо только чуточку внимательнее отнестись к тому, что они делают. Этого не может быть! Знаешь откуда я это знаю? Паранормальных способностей не существует… © Ученые-скептики Маргарет Мэтисон и Том Бакли уверены, что всё паранормальное можно логически обосновать, всё это просто фокусы. Нет научного подтверждения – значит, этого нет. Сильвер – медиум, зарабатывающий огромные деньги на своих публичных выступлениях, но он не просто шарлатан, его способности несколько десятков лет уже исследовали ученые и вынесли положительный вердикт, он действительно обладает некими силами. В фильме «Красные огни» ученые пытаются доказать невозможность существования мистического, объясняя все с логической точки зрения. Внимательно наблюдая и анализируя. Главная интрига фильма, чей дар убеждения окажется более сильным… Потрясающий актерский состав фильма добавляет истории неповторимый шарм. Киллиан Мёрфи, Сигурни Уивер и Роберт Де Ниро создают поистине мистическую атмосферу. Фильм снят испанским режиссером, сама история написана его рукой – это придает фильму некий налет излишней драматичности. «Красные огни» несколько затянут и изобилует аналитикой, не хватило какой-то энергии и действий. 5 из 10

1Павел
1Павел28 сентября 2012 в 06:07
'Как ты это сделал?'

Как отличить хороший фильм от плохого? Если после просмотра, остается вопрос... к себе самому..., то фильм хороший. После этого фильма однозначно вопрос возникает. Являемся ли мы теми, кто мы есть на самом деле? Чувствует ли человек свою сущность? Принимает ли её? Или противится ей? Читая многочисленные отзывы, как положительные, так и отрицательные, я почему-то не нашел ни в одном понимания этого фильма до конца. Сценарий действительно на высоте. И дело даже не в борьбе шарлатана с учеными. Центральный персонаж, несомненно Том Бакли. Это его история. История о том, как многие годы занимаясь доказательством того, что экстрасенсов не существует, доказать самому себе, что ты экстрасенс(!), принять это! В фильме маленькой 'ложкой дегтя' является только режиссерские ходы, присущие скорее второсортным фильмам 90-х годов. Один из них, например, выход персонажа Де Ниро из самолета. Ну, объективно представьте: человек; слепой (якобы), выходит из самолета, на трапе снимает очки, задерживается на 2 сек., и идет дальше. Бред? Бред! А в остальном, авторское кино Родриго Кортеса получилось очень даже на высоте.

sasha_misar
sasha_misar23 сентября 2012 в 16:11

Как и большинство фильмов про паранормальное явление «Красные огни» с самого начала пытаются доказать, что никаких чудес и странностей не бывает. Перед нами двое ученых-скептиков, которые разоблачают шарлатанов, но все меняется, когда после долгого перерыва на сцену возвращается Саймон Сильвер, некогда известный экстрасенс. Не так давно миру был представлен «Экстрасенс» в котором тоже присутствовала ученый-скептик которая ни во что не верила. Но если в «Экстрасенсе» с самого начало было понятно, чем все закончиться, то «Красные огни» более интригующий и интересный фильм. Что сразу стоит отметить, так это как выстроена интрига, нас заставляют весь фильм задавать один простой вопрос, обладает ли Сильвер сверхъестественными способностями, но именно этого и добивались создатели, так сказать этим персонажем запутать нас, не дать понять, что главная загадка истории состоит не в нем. «Красные огни» - может и пытается выдать себя за фильм ужасов, но на самом деле, он не таков. Фильм более спокойный и продуманный, да в нем есть пара интригующий и давящим на нервы моментов, но не настолько, чтобы прыгать с места или прятаться под одеялом. Фильм хорош своей атмосферой, актерской игрой и конечно необычным финалом. Фильмов про сверхъестественное много, даже слишком много, но хороших мало. Это либо шедевры, которые врезаются в память и застревают там навсегда, либо дешевый и нестоящий внимания шлак. «Красные огни» - это что-то среднее, шедевром назвать сложно, но посмотреть точно стоит.

девушка с бензопилой
девушка с бензопилой20 сентября 2012 в 19:20
I need it to believe in

Начну с того, что, на мой взгляд, жанр фильма отражен несовсем корректно. Это вовсе не ужасы, как позиционировалось в трейлере в кинотеатрах и на сайтах афиш. Фильм дейтсвительно соответствует жанрам драмы и триллера. Надо сказать, что лента меня удивила и порадовала, т. к. ожидания увидеть очередной мистический триллер не подтвердились. Я не назову этот фильм шедевром или отличающимся потрясающим сценарием, он просто хороший, хотя бы потому, что оставляет особые ощущения, приятные, так ощущается надежда и вера в себя. Тему паранормальности событий и явлений ('то, чего не должно здесь быть')можно отнести на второй план, на первом же извечные вопросы антагонизма науки и идеальных материй, чувственного познания мира. Режиссер подбрасывает с каждым диалогом и событием ключи для разгадки вопросов типа 'почему мы верим в необъяснимое и действительно ли оно таковым является вообще?'. Подвергать сомнению можно любые факты и, как правило, большинство паранормлаьных явлений правда поддается научному объяснению. А то, что не поддается, легко воспринимается сознанием, потому что, как считает режиссер, мы мало знаем сами себя. Пока разум уверен в правоте, его не совратить вкусной приманкой невозможного. Культ науки, бурно развивающийся с середины 20 века, спешит раскрыть нам все секреты. Давайте не будем торопиться вычислять красные огни и оставим маленький уголок неизведанному, как предлагает нам Кортес.

Fedja21
Fedja2110 августа 2012 в 12:25
Вот только птичек жалко!

Сейчас понимаю, что надо было писать 'по горячим следам', потому что фильм, которым так сильно вдохновилась после просмотра, почему-то быстро замылился в памяти. Но сейчас попытаюсь все восстановить. Итак, пошла на этот фильм, так как больше делать было нечего, а время сеанса (премьера) как нельзя лучше мне подходило. Предварительно не смотрела ни трейлер, ни брала рекламных проспектов, была, так сказать, чистым холстом безо всяких предубеждений. Фильм оказался мрачным, холодным и отталкивающим на первый взгляд, но мимолетная шутливая ситуация расслабила и расположила к себе. Постепенно погружаясь в атмосферу фильма, я поймала себя на мысли 'где-то вот я такое точно уже видела'. И точно, начало 'Красных огней' точь в точь такое же как и у фильма 'Экстрасенс'. Есть красивая, знаменитая в своей области, не молодая тетенька, которая в пух и прах разносит шарлатанов, дурящих честных граждан. Здесь таковую играет потрясающая Сигурни Уивер. У нее есть помощник - милашка и очаровашка Киллиан Мерфи. Он молод, талантлив и очень амбициозен. Устав от обыденных разоблачений, он задается целью изучить суперзвезду экстрасенсорного мира, недавно вернувшегося на большую сцену Саймона Сильвера (Роберта де Ниро). Из отрицательного. Не совсем понравилась текучесть и плавность сюжета, а особенно раздражила до мельчайших подробностей разжеванная концовка: 'Шоб дошло и до дебила', а она ведь могла быть более недосказанной. Не поняла я до конца значимость сцены избиения в туалете. Несомненно порадовали острые умы и языки персонажей, а так же те составляющие фильма, благодаря которым его жанр определяется как ужасы. И конечно, центровая идея всего фильма, я думаю, она никого не оставила равнодушной!! 'Нельзя отрицать себя!' - такая простая и в то же время недосягаемая для многих истина. Фильм мне очень понравился, советую всем смотреть, ну кроме почитателей настоящего хоррора.

palmikhalich
palmikhalich31 июля 2012 в 20:10
Паранормальное рядом

После своего голливудского успеха с «Погребенным заживо» Родриго Кортес получил зеленый свет на теперь уже полностью авторский проект. «Красные огни» сняты им по собственному сценарию и спродюссированы им же. И это, так сказать, проверка на прочность, показавшая, на что способен Кортес в свободном плавании. И обращается он к не обласканной большим экраном теме экстрасенсов-шарлатанов, которых с успехом разоблачают Том Бакли (Мерфи) и Маргарет Мэдисон (Уивер), до той поры пока Бакли не решается взяться за Саймона Сильвера (Де Ниро), который оказывается не так прост, как все предыдущие экземпляры. Поначалу фильм скорее напоминает исследование старых фокусов давно умершего фокусника, которые разоблачаются с легкостью и показывают зрителю, что в шляпе то всего лишь двойное дно или если перефразировать фабулу фильма – любое чудо имеет под собой либо физическое явление, либо человеческую изобретательность. И Кортес полностью увлечен сперва скептицизмом, а потом же будто одумавшись, превращает Сильвера в чуть ли не волшебника, и уже было заставляет зрителя поверить в то, что чудеса рядом, но потом еще поворот и еще и в итоге запутался похоже даже сам режиссер. Непонятные и запутанные диалоги, нелогичные поступки персонажей, невнятная мотивация и совершенно нелепый финал лишь убеждают в том, что Кортес пытался усложнить простой сценарий. Сделать из ограбления магазина преступление века. И преуспел лишь в нагромождении ненужных препятствий, мешающих понять свою задумку. Если в «Погребенном» были деревянный ящик и запертый в нем человек, и все было предельно ясно, то в «Красных огнях» блестящий актерский ансамбль, играющий впустую и мистика, вызывающая лишь недоумение. «Битва экстрасенсов» и то понятней и логичней.

lubluludei
lubluludei23 июля 2012 в 11:02
Новое дело Кортеса

Хочется ожидать очень многого от фильма с таким многообещающим названием. «Красные огни», по сути, являются чем-то новым для подобного жанра. Родриго Кортес известен тем, что умеет удивлять зрителя, который казалось уже видел все. В «Красных огнях» тебе как бы говорят: хочешь верь хочешь нет, но поверить придётся. Здесь вам и всевозможные ухищрения, не позволяющие отпасть от экрана и примирительное отношение между главными героями. Но что способно растопить лёд в сознании зрителя, где проходит грань схожести героя и нас с вами? Конечно же, личная драма. Так и здесь во многом задействуется именно этот жанр, и сложно утверждать, главенствует ли здесь мистика. Кино отчасти получается разговорным и даже философским. Вопрос лишь в том, кто будет облечён, а кто окажется прав. Но вопрос без ответа, а правых вроде как и нет. Лишь очень странный конфликт нравов и недооценённый потенциал хоррора. Без устали радует то, как прописаны диалоги. Таким образом, замечаешь, насколько приятно может быть следить за тем, как наука в разговорах перекликается с верой, и мы перестаём выявлять для себя грань между ревностью и предательством. И так сложились обстоятельства. Одно лишь разочарование преследует главного героя. И нет уже никакой определённости, лишь сумасшествие в сознании, похожее на свой личный мини-хоррор. Прекрасный мистический триллер о вере и неверии в сверхъестественное, историю которую на экране для нас разыгрывают в красках не менее прекрасные Сигурни Уивер и Роберт де Ниро. 9 из 10

S1ava
S1ava22 июля 2012 в 18:04
Готов ли ты поверить в это?

Первым делом хочется сказать несколько слов про актерский состав. А актерский состав весьма хорош. Каждый актер сыграл свою роль на 5. Так же хочется поблагодарить Родриго Кортеса за прекрасный сценарий. Сюжет фильма интересен и не заставил скучать. Маргарэт Мэтисон (Сигурни Уивер) и её помощник Том Бакли (Киллиан Мёрфи) выводят на чистую воду шарлатанов, а точнее - 'экстрасенсов', которые зарабатывают обманывая людей. За 30 лет они так и не встретили ни одного человека, который действительно обладал бы сверхъестественными способностями. И вдруг в город приезжает известный Саймон Сильвер (Роберт Де Ниро). И тут, тебе, как и главному герою Тому Бакли хочется разоблачить таинственного Саймона Сильвера. Но потом вдруг начинаешь верить в экстрасенсорные способности Саймона, и задаешься вопросом, а вдруг он не шарлатан? Может Том Бакли все таки ошибся? Но в один момент все рушится, ты понимаешь, что Саймон тебя обманул, как и всех остальных. Фильм не стоит смотреть тем, кто ждет кого-то хоррора и ужасов. Но этот фильм нужно посмотреть хотя бы, потому что каждый может столкнуться с такой ситуацией, а именно с шарлатанами. «Есть два типа людей, называющих себя экстрасенсами: одни искренне верят в свои паранормальные способности, другие делают все, чтобы их обман не раскрыли — и те, и другие неправы» 8 из 10

192.168,10.18
192.168,10.1822 июля 2012 в 04:47
Человек не способен всегда управлять собой, иначе-он просто недооценивает себя...

Гениальный сюжет-как всегда стиль американского триллера. А тут ещё и Киллиан Мерфи...Что может быть круче! Да, захватывающий сюжет, да, интересная концовка. Но не токую концовку ожидал я, ну очень уж предсказуемо и глупо. И ещё какой-то экшен вставили, когда, по сути, весь фильм шел в спокойном темпе, и, казалось, плавно перетекал во что-то интригующее. Никак не могу привыкнуть к американским триллерам...уж больно запутанно все -а на деле получается совсем иначе, по глупому получается... Ну что ж, скажу так,'уж что посеешь, то и пожмешь'. Как было сказано ранее, сюжет гениален - разоблачители фокусников - так просто, но сразу интересно, не правда ли. Их история очень хороша собой, много запоминающихся моментов, понять которые достаточно несложно- но это делает сюжет ещё интереснее и интереснее. С первых минут фильма кажется, что это какие-то 'роботы' - работают по строго отточенным правилам, все четко подмечено...Но потом задаешься вопросом - Какая у этих людей жизнь, живут ли они только работой ? Нет, это же обычные люди, у которых есть свои больные места. И когда на эти места давят, они уже не такие 'роботы', как кажутся. Актеры сыграли достаточно неплохо, сойдет, для фильма такого жанра. Но, конечно, можно выделить Мерфи - очень классно сыграл, так сказать, показал всего себя, выложился на более, чем 100 процентов. Итог: неплохой триллер с интересной сюжетной линией, но не более того... Таким образом, ставлю оценку 7 из 10