Красные Огни – это подозрительные объекты, которых в данной конкретной ситуации, обстановке не должно быть. Весь фильм пронизан атмосферой параноидальной одержимости доказать свою правоту и одержать победу над противником, которая чувствуется как у Маргарет (Сигурни Уивер, известная нам как проматерь «Чужих»), так и у её подопечного Тома (Киллиан Мёрфи, известный нам по фильму «Пекло»). Задача кафедры, на которой они работают, разоблачать шарлатанов экстрасенсов. Всяких там американских Кашпировских и Чумаков. Трудовые будни этой парочки скрашивает красавица Салли (Элизабет Олсен, теперь уже известная нам как «Алая Ведьма» из Мстителей). В самом процессе разоблачения Салли участвует мало, зато задаёт наводящие вопросы и ведёт дискуссии с Томом. Противником наших главных героев стал, ни кто иной как «Великий и Ужасный» Роберт Де Ниро в роли экстрасенса Саймона. Его то и предстоит разоблачить… но получится ли? Весь довольно посредственный сюжет вытягивает отличная игра именитых актёров. Согласитесь, что если бы на их месте были актёры неизвестные, фильм не набрал бы и четырёх баллов от зрителей. Помню, я смотрел этот фильм восемь лет назад, и тогда он понравился мне больше чем сегодня. Но тот факт, что я решил его пересмотреть (немного забыв сюжет) уже о чём-то говорит. Главный вопрос, который задают создатели фильма: существуют ли экстрасенсорные, паранормальные способности вообще? Я в своё время смотрел много роликов на эту тему, и могу вам сказать, что одни говорят одно, другие говорят другое. Если эксперименты подобные тем, что показаны в фильме, и проводились (а они проводились), то их настоящие результаты были засекречены. А если их рассекречивали, то нет гарантий в правдивости источника, сообщивших нам о наличии либо отсутствии способностей согнуть силой мысли ложку либо без вспомогательных приборов и оборудования прочесть мысли. Само собой, если подобные эксперименты были успешны, то общественности скажут, что ничего не получилось (если общество вообще узнает об их проведении). И наоборот, если подобные эксперименты закончились полным провалом, общественность решит, что её обманули и правительство скрывает Правду. Поэтому, простым смертным приходится искать чёрную кошку в тёмной комнате и довольствоваться не проверенной информацией в интернете. Этот фильм понравится людям, обладающим критическим мышлением. Понравится агностикам. Возможно, понравится всем, кто хоть мельком интересовался вопросом: «а не шарлатаны ли все эти экстрасенсы?» Я сейчас имею ввиду зашкварную «Битву Экстрасенсов» на одном из федеральных телеканалов. Вы хоть раз доказывали своей бабушке, что в этой передаче всё ложь? Если да, тогда этот фильм для вас. 6 из 10
В один прекрасный день, мой друг, как то спросил - 'а не смотрел ли я Красные огни'. Я загуглил, почитал синопсис, посмотрел на актеров и был удивлен. Почему я не слышал о нем раньше? В этот же день я прибежал домой с работы, с большим интересом включил кино и. .. Рассказ начинается со знакомства нас с двумя скептиками. Которые разъезжают по стране, и разоблачают псевдомагов, колдунов и чародеев. (Почти как братья Сафроновы, только лучше). На их счету очень много лет работы и не одного счастливого случая встретить настоящего экстрасенса. Но в их город возвращается легенда! Маг 100-го уровня. Не разоблаченный, когда то уже показавший миру свой дар, экстрасенс. Он затворничал тридцать лет и решил вернуться вновь. В последний раз. Естественно, для наших героев, это как финальный босс. Смогут ли герои его разоблачить? Правда ли он владеет экстрасенсорными способностями? Или что стоит за его фокусами? Эти вопросы должны мучить зрителя весь фильм... Но увы. Во избежании спойлеров я воздержусь от дальнейшего пересказа, а лишь оставлю краткую рецензию по своим ощущениям. Сама мысль, которую хотел донести автор очень ясна. Люди очень доверчивы, особенно в сложных ситуациях. От безысходности люди готовы молится богу, верить во что угодно, лишь бы им это помогло. А страшнее то, что люди во многих случаях полностью отказываются от настоящей, живой помощи. И на таких людях эти 'экстрасенсы' и зарабатывают на хлеб. Эту мысль, Родриго Кортес, как сценарист воткнул в 30 секундный диалог. Как режиссер, Родриго Кортес, не как это не показал. В его мире совершенно не понятно как все устроено. Экстрасенсы там как рок звезды. О них говорят по радио, в выпуске срочных новостей, даже есть целый институт по изучению паранормальных явлений. Мир вращается только вокруг них. Нету не политики, не шоу-бизнеса... Только они. Что и как. И кто есть кто. Понятно сразу. Все фокусы показанные в фильме так и не были объяснены. Куча персонажей которые умирают либо в коме и не как это не влияет на сюжет. Операторская работа (по крайней мере свет) хорошая. Как монтажер, Родриго Кортес, ужасный: быстрая смена кадров вызывает эпилептический синдром. Режиссер, как бы намекает 'смотри на детали' и они в итоге не работают. По итогу. Интересная идея, но скучный с длинными диалогами фильм. С правильным посылом, но ужасной режиссурой. Хороший видео ряд, но ужасный монтаж. 5 из 10
Захотел я недавно посмотреть годный ужастик про экстрасенсорику. Выбор встал между фильмами «Экстрасенс» и «Красные огни». Первое же что бросалось в глаза, это то, что у фильма Родриго Кортеса рейтинг на Кинопоиске выше. Ну и, не смотря на присутствие Ребекки Холл в первом фильме, у второго актёрский состав был всяко козырнее. Поэтому неудивительно, что в итоге смотреть я решил именно «Красные огни». И в итоге я должен заявить, что стоящий на странице фильма на первом месте жанр «ужасы» - наглая ложь! Фильм совершенно не страшный. Серьёзно, чего зритель должен испугаться? Нескольких разбившихся о стёкла птиц и взорвавшейся электроаппаратуры? Эти сцены, безусловно, производят впечатление, но они не пугают. Во время просмотра фильма у меня появилось подозрение, которое, после финальных титров, переросло в уверенность. Уверенность в том, что создатели фильма изначально снимали не ужасы, а детективный триллер. Ну, а если я ошибаюсь, то видимо создатели вообще не знают что такое ужасы и как их снимать. Однако, если абстрагироваться от того, что с жанровой принадлежностью фильма меня обманули, в сухом остатке у нас остаётся неплохой детективный триллер с замечательным актёрским составом. Группа учёных-скептиков разоблачают различных экстрасенсов-шарлатанов, что у них замечательно выходит. Но на сцену возвращается старый враг, по слухам, являющимся сильным экстрасенсом, чудо-целителем и хилером, и чуть ли ни магом. И тут начинается всё интересное. Героям необходимо доказать что он такой же дешёвый шарлатан, или признать что он действительно обладает особым даром. Но признать это значит перечеркнуть все свои убеждения. Фильм хорошо и интересно снят. Присутствует напряжённая атмосфера характерная триллеру, и интересная детективная линия. Присутствуют также драматические моменты. И все соединено умело и органично. Актёрский состав шикарен: Киллиан Мёрфи, Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро, Элизабет Олсен и Тоби Джонс. Стоит ли говорить что это актёры далеко не последней величины, и играют они соответствующе. Ну и немного о главном минусе фильма – абсолютно непонятный финал. Он оставляет огромное количество вопросов, на которые никто не даст ответа в фильме. Догадайся, мол, зритель сам. Я на самом деле хорошо отношусь к открытым финалам, если они обоснованы. То есть если в фильме присутствуют детали и намёки, которые зритель особо не замечает, во время просмотра, но после открытого финала он восклицает – «Ах, вот оно что!». В этом же фильме, после того как сюжет делает разворот на 180, если не на все 360, градусов, хочется только спросить «Что?!». В общем и целом фильм неплохой. И я считаю, что он честно заслужил: 7 из 10
Сюжет. Физицист, специализирующийся, подобно Гудини, на разоблачениях спиритов-шарлатанов, вступает в опасное противостояние с самым выдающимся, по мнению многих, экстрасенсом-парамедиумом. С этого момента его жизнь превращается в сплошной кошмар, что не останавливает главного героя, пытающегося наравне с опытными учеными докопаться до истины и уличить псевдоэкстрасенса в обмане, ведь как известно, личная мотивация - самая сильная мотивация. В кинематографе не так уж много картин на подобную тематику и поскольку эта тема мне интересна, я посмотрела почти все фильмы, как-либо ее затрагивающие, и могу сказать, что «Красные огни», конечно, не лучший, но и далеко не худший представитель этого жанра. Фильм снят в таком духе, что тебе кажется, что вот-вот тебе откроется правда жизни и какой-то глобальный смысл нашего существования, но этого не происходит. Финал хоть и оригинальный и неожиданный, но немного разочаровывает. И не только потому, что остается множество вопросов, над которыми думаешь во время титров, но и потому, что ожидал чего-то совсем другого. И тебе кажется, что ты уловил не весь смысл, вложенный в картину, так как весь фильм режиссер подводил зрителей к чему-то гениальному, к какой-то совершенно невообразимой развязке, но в итоге, решил обречь его на самообдумывание и самостоятельный поиск объяснения всего происходящего. Ловко запутывая зрителя, режиссер резко обрывает фильм, забросав мудреными цитатами и посчитав, что этого достаточно, прикрывает лавочку, аннулируя все, к чему вел, из-за чего чувствуешь себя обманутым. В общем, фильм получился недосказанным, чего-то ему явно не хватило, он остался загадкой. А в некоторых моментах наоборот, понимание пришло слишком рано. Наверняка, многие зрители разгадали в чем фишка Сильвера еще до того, как это сделал главный герой. Если бы «Красные огни» оставался психологическим триллером и не ударился резко в мистику, картина бы только выиграла от этого. Это что касается минусов, а если говорить о положительных сторонах, то больше всего порадовала атмосфера. Мрачная, зловещая и пугающая. Фильм снят преимущественно в темных тонах и вызывает чувство беспросветности. Лента впечатляет, запоминается и вызывает желание повторного просмотра. Ни на секунду не пожалела о просмотре. Актерская игра. Никогда особо не обращала внимания на Киллиана Мёрфи, да и картин с его участием видела мало, но тут таки да, он меня впечатлил. Хоть его персонаж и остался до конца нераскрытым, возможно, это было сделано умышленно для того, чтобы окутать героя ореолом тайны, что всецело удалось. К тому же, его персонаж все равно успевает вызвать симпатию и заставить переживать за его персону. Его история цепляет, в чем непосредственно заслуга и актера. Роберт Де Ниро также хорошо справился с ролью и действительно внушал ощущение исходящей от него угрозы и опасности, хоть я и из тех редких людей, что не поклоняются Де Ниро. Фильм неоднозначный. Кто-то узреет в нем гениальный смысл, кто-то мало чего поймет и невысоко оценит картину, но посмотреть, дабы увидеть хоть что-то новое все же стоит. Минус за напыщенную, банальную и нечего не открывающую фразу «Нельзя отрицать себя», которая чем-то так понравилась большинству зрителей и которые с чего-то придали ей какое-то особое значение. Разрываясь между субъективной оценкой 9 и объективной 8, по доброте душевной ставлю 9 из 10
На сей фильм наткнулась совершенно случайно, но впечатляющий актерский состав в лице Роберта де Ниро, Сигурни Уивер и Килиана Мёрфи заставил поверить, что впереди ждет, что-то впечатляющее или, по крайней мере, интересное. Фильм режиссера Родриго Кортеса позиционирует себя как мистический триллер, когда, по сути, от триллера здесь разве что сама атмосфера – мрачная, гнетущая вперемежку с попытками режиссера запугать и держать в постоянном напряжении зрителя через главного героя в исполнении Килиана Мерфи. Потому и складывается впечатление, что Кортес из кожи вон лез, чтобы показать, что он знает и понимает, что такое триллер, но даже особого напряжения здесь нет. Детективная же составляющая фильма тоже довольно сильно хромает. Хоть на протяжении всего повествования, главные герои стараются разоблачить Саймона Сильвера и вывести его на чистую воду, по-настоящему эта детективная составляющая проявляется так же лишь в самом конце. В самом Сильвере вы не увидите ничего экстраординарного – нам необязательно это показывать, главное, что на протяжении всего фильма нам неоднократно об этом напоминают хрониками из газет и рассказами журналистов. По сути своей в фильме фактически Сильвер показан как обыкновенный человек, любящий пофилософствовать перед публикой, изредка отвлекаясь на какие-то фокусы, результаты которых нам даже не покажут. Что было в нем такого невероятного так и остается загадкой фильма. Роберт де Ниро здесь снова, кажется, играет вполсилы, а заключительная сцена с его героем просто заставляет закрыть глаза от стыда – на фоне того, что он делал раньше, его нынешние роли, раз от раза, вызывают скорее негодование, чем восхищение. И сам конец фильма оставляет за собой огромное количество недосказанностей, настолько он противоречивый. Мы весь фильм уходили от мистики, чтобы в итоге, разоблачив ее невозможность, мы возвращаемся к истокам, но в этот раз вместо ответов получаем черный экран. В общем, к вопросу стоит или не стоит смотреть «Красные огни»: вы ничего не потеряете и ничего, если не уделите вниманию этому фильму. С другой стороны, поклонникам Килиана Мёрфи должен прийтись по душе – он тут в своем зачастившемся амплуа загадочного, немного неуравновешенного и не умеющего постоять за себя человека. Но не стоит вестись, как я, на имя де Ниро, думая, что это залог успешной картины – вы будете неприятно удивлены. 6 из 10
'Красные огни' - условное обозначение специально подосланных людей, которые ловко узнают некоторую личную информацию у людей, что решили сходить на сеанс от очередного иллюзиониста, фокусника, медиума. Этим определением оперируют главные герои фильма, когда рассекречивают и выводят на чистую воду очередного афериста. Испанский режиссёр и сценарист Родриго Кортес переполошил весь кинематографический мир, когда сумел создать будоражащую дух и в тоже время пугающую, особенно для тех, кто страдает клаустрофобией, историю 'Погребённый заживо' с Райаном Рейнольдсом в главной роли. Фантазии, мысли, таланта и способностей Кортесу хватило, чтобы снять действительно авторский и совершенно уникальный фильм, где было достаточно одного актёра, телефона и съёмок в одной комнате. И это был не артхаус, это был на самом деле хорошо сделанный фильм, способный удержать в кресле человека в зрительском зале, держа его от первой до последней секунды в напряжении. Кортес обрёл славу и теперь ему открыли двери. Мог бы он подумать о том, что в 2011-ом году, всего лишь на следующий год после премьеры 'Погребённого заживо', ему предстоит работать с такими актёрами, как Киллиан Мёрфи, Элизабет Олсен, Тоби Джонс, Джоэли Ричардсон, но даже при таком великолепном актёрском составе особняком стоят имена Сигурни Уивер и Роберта Де Ниро, которые также согласились сняться в новом фильме Кортеса. Сам же Родриго Кортес пишет сценарий к 'Красным огням'. Основывается он на том, что героиня Сигурни Уивер Маргарет Мэтисон и ей помощник Том Бакли (Киллиан Мёрфи) посещают различные места, где развенчивают различные мистические истории, мифы и так далее, давая знать людям, что вся мистика - творение рук человеческих, преследующих свои, зачастую алчные, помыслы. Начало фильма не может не порадовать содержанием: Мэтисон легко выводит на чистую воду очередного медиума и едет дальше продолжать преподавание в университете. Складывалось впечатление, что вот-вот Маргарет и Том вступят в схватку с чем-то или кем-то могущественным, таинственным, кровь будет стыть в жилах, а финал обязательно окажется таким, что он всё перевернёт с ног на голову. Примерно это и произошло, но не до такой степени, как того ожидалось и хотелось. Если честно (оценка субъективная), но Кортес попытался переиграть самого себя, дать зрителю нечто новое и перестарался. Хорошая мысль была погублена плохой режиссурой. Во-первых, Кортес снял несколько эпизодов, важных эпизодов, но они не вкладывались в логические нормы человеческого поведения. Как-то сложно было представить, что весь мокрый и окровавленный человек выходит на середину зрительского зала во время выступления иллюзиониста-медиума и никто не бросается на выручку. Возможно, что зрители решили, что это какой-то ход в программе выступления, но когда между медиумом и окровавленным человеком начинается словесная перепалка, то уже понятно, что нет никакой 'подставы'. Весь эпизод я не рассказал, дабы не 'спойлерить', но лишь показал на примере, что далеко не все эпизоды, которые должны были стать апогейными по сути в фильме были сняты как будто в параллельном мире, но 'Красные огни' никоим образом не относятся к жанру фэнтези. Да и хотелось большей глубины, большего напряжения, больше детектива, если угодно. Но Кортес поставил целью совместить обыкновенное со сверхъестественным и получилось, что помпезность в фильме лишь сыграла плохую шутку для общей целостности картины. Но идея хороша, ох, как хороша. И финал фильма 'Красные огни' далёк от банального, скажем так: предугадать его было чрезвычайно сложно. И финал этот зависел напрямую от героя Киллиана Мёрфи, который оказался в титрах выше, чем Уивер и Де Ниро. Справился ли Мёрфи с поставленной задачей? Вопрос сложный и риторический. Вообще Киллиан Мёрфи одарён такой внешностью, что ему бы играть и играть очаровательных мужчин внутри с маниакальными наклонностями, но талант, пожалуй, у актёра более широкий. Но слащавость остаётся и кому это может нравиться, а кому-то и нет. Скорее я склонен считать, что Мёрфи сыграл средне, потому что его герой мог раскрыться, да так, что дух бы захватило, но он больше показал своего героя каким-то угрюмым и одержимым, как тот самый маньяк, играть которых было предписано Мёрфи. Ещё совсем не порадовал Роберт Де Ниро, потому что сложилось впечатление, что он знал как играть своего героя, слепого медиума, но не знал что именно играть. Тут больше претензия к режиссёру, видно стушевавшемуся перед заслуженным актёрищем. Сигурни Уивер сильна в своей роли, хотелось бы больше ощутить противостояние её героини с тем, кому она бросила вызов, но этого не оказалось. Опять же претензия не к актрисе. И отмечу Элизабет Олсен, которая доказывает, что может легко играть с большими актёрами, добавляя искры от себя. Фильм заслуживающий внимания однозначно, но не всё так красочно в этой ленте, как того хотелось бы. При отличной идее не всё в этом фильме идёт без изъяна. даже интересно, если бы кто-то взялся за ремейк и раскрыл некоторые нюансы фильма в полной мере, потому что идея расследования чего-то мистического и сверхъестественного - это всегда интересно, если не захватывающе. 6 из 10
Двое учёных с дипломами занимаются тем, что выводят на чистую воду разного рода шарлатанов, прикидывающихся медиумами, телепатами, ясновидящими и т.д. Но следующий их потенциальный объект разоблачения - Саймон Силвер, который, вероятно, действительно обладает экстраординальными способностями... Истории, подобной этой, я обычно называю 'псевдокинговские' - если бы не сняли фильм, то рано или поздно этот сюжет появился бы в виде произведения Стивена Кинга. В данном случае это был бы короткий рассказ, представленный как воспоминания одного из учёных по имени Баки, проливающие свет на причины того, почему цепной пёс Силвера пытается его 'замочить в сортире'. Причём 'великий и ужасный' взял бы только завязку, развязку и эпилог, сократив многие моменты до одного предложения и при этом правильно расставив акценты в нужных местах. Но Родриго Кортес не Стивен Кинг. Он не делал короткометражку. Он понимает, что завязки, развязки и эпилога, пусть и замечательных, недостаточно для полного метра, поэтому хитрюга Кортес поступает так, как в своё время Нил Бёргер в 'Иллюзионисте' и Кристофер Нолан в 'Престиже' - берёт первоклассных актёров на заглавные и второстепенных роли и, взяв в руки тарелки, словно заводная игрушечная обезьянка, делает через 'раз' громкий 'бу-у-у', заставляя постоянными твистами крутится персонажей в сюжете, как белки в колесе, отвлекая внимание зрителя от отсутствия общей смысловой составляющей. Но всё бы хорошо, только со зрителем Родриго Кортесу не повезло - нынче он больно искушённый пошёл, его уже ничем не удивишь. Что прошло один раз с Райаном Рейнольдсом в гробу, то второй раз может не пройти. И хотя фильм совершенно не утомляет, а даже в какой-то степени увлекает, после ощущаешь себя посмотревшим выступление хорошего фокусника, одураченный, но удовольствие это весьма сомнительное и не каждый будет доволен. 6 из 10 Это уже второй фильм с Киллианом Мерфи, в названии которого фигурирует красный цвет. Первый - 'Красный глаз' Уэна Кревена, вышедший у нас в прокате как 'Ночной рейс'.
О новом фильме молодого испанского режиссера Родриго Кортеса сейчас довольно много разговоров. Некоторым критикам фильм безоговорочно нравится, другие же называют его чуть ли самым худшим в 2012 году. Родриго Кортес в 2010 году буквально взорвал Голливуд своей неординарной картиной «Погребенный» с Райаном Рейнольдсом в главной роли, обеспечив себе приличный зрительский кредит и вид на жительство в кинематографическом раю, а также получив непосредственный доступ к великим небожителям. В своей следующей истории он задействует великолепное созвездие: Роберт де Ниро, Cигурни Уивер, Киллиан Мерфи, Тоби Джонс, Элизабет Уолсен. И все было бы просто здорово, не испугайся Кортес в самый последний момент непонятно чего – то ли звездного великолепия, то ли серьезности выбранной темы, то ли своих собственных рассуждений. В любом случае, Родриго, если уж ты говоришь «а», но боишься говорить «б», изволь, хотя бы, намекнуть, о чем это «б». И что же мы имеем в итоге? Мы имеем великолепный, мастерски отснятый материал с потрясающими актерами на завораживающую и животрепещущую тему экстрасенсорных способностей и возможностей без какого-либо намека на логическое завершение. Чего же ты испугался, Родриго? Ведь все шло так естественно и научно обосновано. Зачем же в самый последний момент сваливать всю ответственность, вернее, безответственность на хрупкие плечики Киллиана? Он, конечно, весьма хрупкий с виду, но со своей задачей справился на 5 с плюсом, хотя, кажется, сам не особо понял, что от него требовалось. Вот оно, актерское мастерство и интуиция с харизмой в действии. К счастью, режиссер ему не мешал. Зато отблагодарил по полной, доведя его фарфоровое и точеное кукольное личико до состояния кровавого месива, обеспечив себе, как минимум, негодование и возмущение со стороны многочисленных киллиановских фанаток. Вот что происходит с настоящими героями, которые спасают не только мир, но и беззубые сценарии. За что ты так, Родриго? Ведь Киллиан честно пытался тебе помочь! Я специально не пересказываю сюжет, побуждая Вас посмотреть этот действительно очень красивый и очень интересный, несмотря на отсутствие финала, фильм. Посмотрите. В конце концов, разгадку сюжета можете придумать сами, почувствуйте себя смелее Родриго Кортеса. Бонус: Роберт де Ниро, Сигурни Уивер и Тоби Джонс. Цитаты: 1. When I hear the drumming of hooves, I don't think unicorns, I think horses. Когда я слышу стук копыт, я не думаю о единорогах, я думаю о лошадях. 2. Эпиграмма одного известного российского актера о другом не менее известном российском актере очень точно отражает сюжет Родриго Кортеса: 'Мужского много в нем начала, но нет мужского в нем конца'. (Прости, Родриго, ничего личного.) 10 из 10
Специалист по паранормальным явлениям Маргарет Мэтисон и физик Том Бакли профессиональные скептики, их задача трезво оценивать необычные аномальные явления с точки зрения науки. Многие профессиональные маги и экстрасенсы стали жертвами их разоблачений, но есть один давний серьёзный противник о котором не было слышно уже несколько лет и вот он вновь вернулся, чтобы дать грандиозное представление с демонстрацией своих невероятных экстрасенсорных способностей. Его имя Саймон Сильвер. Родриго Кортес обратился в своём фильме к теме, которая всегда будоражит человеческое воображение. Речь о вере в сверхъестественное и инфернальные сущности. Есть два взгляда на эту проблему. Одни ищут всему рациональное объяснение, опираясь на здравый смысл и доказанные наукой факты, другие слепо верят в чудеса и зачастую становятся лёгкой добычей для различных шарлатанов. Причём и среди последних встречаются люди двух упомянутых типов, т.е. и откровенные мошенники, и те, кто искренне верит в свою особую миссию, но это уже из области психиатрии. Собственно, между этими двумя типами людей и разворачивается нешуточная борьба в этом фильме. Да и как может быть иначе, если с одной стороны на карту поставлен серьёзный источник доходов, а с другой некие моральные принципы, подкреплённые жаждой мести за обманутые надежды родных. Лично мне близка позиция скептиков, но финал фильма заставляет усомниться в их собственной уверенности выбранного пути. Закрадывается сомнение, а не займёт ли сам бескомпромиссный разоблачитель вершину своих идейных оппонентов и не увидим ли мы через пару-тройку лет аншлагов на выступлениях очередного медиума, какого-нибудь Томмаззо Нострадамуса? Пару слов об актёрском составе. Понравились абсолютно все. И метры в лице Роберта Де Ниро и Сигурни Уивер, и актёры рангом пониже, такие как Киллиан Мёрфи, Тоби Джонс, Джоэли Ричардсон и даже весьма симпатичная Элизабет Олсен, чьё имя до сих пор мне ни о чём не говорило и чью героиню я считал 'засланным казачком', едва ли не весь фильм. С технической точки зрения у меня никаких претензий нет. Конечно, если сравнивать с близким по теме 'Престижем' Кристофера Нолана, то последний будет поярче, но по смысловой нагрузке я бы отдал предпочтение этой картине. Подводя итог вышесказанному, отмечу, что картина смотрится с интересом, погружая в суть освещаемой темы уже с первых кадров. Она достаточно динамична, но при этом в ней множество весьма содержательных диалогов. Вполне добротный психологический триллер. Всем ценителям жанра будет небезынтересно. 8 из 10
Забавно было понаблюдать за искателями правды, всегда с успехом доказывающими свою правоту. Точнее, разоблачающими обман. И если первую половину речь шла о мелких шарлатанах, то птица покрупнее ждала впереди – и сама прилетела на зов. Почему наблюдать было забавно, потому что перед нами демонстрировались не какие-то фокусники, распиливающие пополам очаровательную помощницу, сворачивающие стаканы в трубочки или что-то подобное. Такое уже раскусано сто лет назад. И даже легкая отсылка к “Охотникам за привидениями” не воспринимается всерьез. Основная идея замешана на мистике, чем только придала фильму напущенной заинтригованности. Столкновение Маргарет и Саймона, двух давних врагов, было неизбежно. Только она не искала встречи с ним, поскольку в прошлом, которое так мучительно для нее и по сей день, замешан он – человек, обладающий невероятными способностями, сыгравший на ее чувствах. Или же, это была не игра?... На протяжении фильма я не верил до конца, обманщик Саймон или нет, смогут Маргарет и Том доказать это, или нет. От этого напряжение не покидало ни на минуту. Учитывая, что с Томом постоянно что-то происходило, и сложно разобраться, только ли это проделки его разыгравшейся фантазии. Нечто таинственное и манящее постоянно тянется за ним шлейфом противоречия. Всегда любопытно и очень интересно смотреть, как точно и умело фокусники обдуривают. И как скрупулезно оттачивают мастерство, вводя всех в заблуждение. Но, повторюсь еще раз, основная битва Маргарет и Тома с Саймоном не так проста – он слишком мистическая фигура, и о мелочах, которые бы никто и никогда не заметил невооруженным глазом, позаботился чересчур ответственно. Фильм смотрится легко и напряженно, лишних моментов не встретил, разве что парочку не сразу понятных. Роберт Де Ниро предстал в необычном амплуа, и полагаю, эта роль была для него крайне интересна. Киллиан Мёрфи воплотил смелого, целеустремленного идеолога, до конца ищущего правды. Смотрелся он убедительно. Джоэли Ричардсон сыграла эпизодическую роль, но на нее приятно было посмотреть. Всем, кто любит фокусников, а также мистику и фильмы про поиски себя, эту картину стоит посмотреть. В ней ловко сплелись долгая противоречивая завязка и неожиданный финал. 9 из 10
Очень редко смотрю фильмы с рейтингом 6,2 на IMDB. Но не мог удержаться – в главных ролях троица Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро и Киллиан Мёрфи…Сигурни Уивер в последние годы фильм от фильма растет в моих глазах все больше и выше… Недостижимых высот она достигла в моих глазах благодаря фильму, в котором ее вообще не было — незабвенно убогому «Прометею». Хваленая Нуми Рапас титаническими усилиями не дотянулась и до щиколоток молодой Сигурни Уивер из первого «Чужого», что ж сказать о новом тысячелетии, в котором талант этой актрисы расцвел со всей силой. С Робертом Де Ниро все ясно — дядька давно отцвел, и просто снимает последние пенки со своего некогда раскрученного товарного знака. Киллиан Мёрфи… После «Бэтменов» и «Начала» актер популярный и примелькавшийся… Но снимаемый прежде всего за неординарную внешность, а не за выдающиеся актерские таланты… После «Завтрака на Плутоне» — фильма мало известного — я бы не назвал ни одной роли сыгранной выше среднего… Но троица выглядела все равно солидно, подпиралась снизу прикольным Тоби Джонсоном, и я рискнул… Сразу скажу, сюжет о разоблачении экстрасенсов-мошенников меня не заинтересовал ни на минуту. Думаю, он был бы кстати у нас в стране в конце 80-х — в 90-е… Я запал на режиссерскую работу, на работу оператора. Очень качественно снято, очень грамотно сделаны большинство сцен… Прежде всего с технической точки зрения. Актерская игра, — Сигурни Уивер во всем блеске. Минимум средств, максимум результат — уважаю этот актерский минимализм, столь редко ныне встречающийся в театре и кино. Роберт Де Ниро и Киллиан Мёрфи — ну вот как я в начале рецензии написал, так и сыграли. Де Ниро отбыл очередную халтуру, Киллиан Мёрфи понадувал ирландские щеки перед камерой, но для создания атмосферы этого хватает. Главный показатель качества игры всех кроме Уивер — бал фильма с ее исчезновением сразу резко падает… Но вытягивают оператор и режиссер. Ксави Хименес оператор испанского происхождения, где снимал всяко Г. вроде «Приключений Мортаделло и Филлимона»… Потом снимал «Агору», и, что зачетнее, — «Машиниста». Опыт чувствуется… без гениальных открытий, но очень добротно. У режиссера Родриго Кортеса кроме мусора за спиной масса посредственных сценариев и, в качестве режиссера, ужастик «Погребенный заживо» — с высоким рейтингом, но мною пропущенный (не понимаю ужастиков, кроме как в жанре мокументаристики — вроде недавнего «Аполлона 18»). Режиссер Кортес отказался на 3 порядка лучше, чем Кортес-сценарист. Сценарий слабый, предсказуемый, с откровенно провальным финалом. Если бы не провальный сценарий, фильм бы выстрелил. Буду ждать с нетерпением, когда Кортесу доверят снять фильм по чему-нибудь достойному… Из интереса посмотрю «Погребенного заживо» — там его как раз только режиссура, и рейтинг намного выше. 7 из 10
Красные огни как обозначение неординарного, когда ты смотришь на повседневный круговорот событий, и вдруг появляется нечто этакое, что заставляет удивляться, что отличается от всего одним своим только видом и задатками. Неизведанное. Экстраординарные способности, телепатия, спиритизм – и вопрос ставится ребром в картине Родриго Кортеса, когда людские мысли просто мечутся в голове, не определившись, верить или нет. Некая явная неопределённость налицо, когда стопроцентных фактов и нет в кармане, зато находятся какие-то провидцы и свидетели, что поднявши руку, глаголют об исцелении слабых мира сего своими “золотыми руками”, которые словно дуновением ветра способны движением пальца убрать злокачественную опухоль. И центром этого продолжительного сеанса по изгнанию бесов является противостояние двух персонажей в лице Киллиана Мёрфи и Роберта Де Ниро, двух кардинально разнящихся личностей, столкновение молодости и опыта, начального становления и известности. Когда один решает вопросы о том, как бы не потерять себя, не отвернуться от своих дилемм, а наоборот собственноручно их решить, другой же озадачен совсем иным, подвергнувшись какой-то волне второй молодости, которая внезапно забурлила в жилах и подсказала о необходимости снова напомнить всем и каждому о себе. Картина Кортеса в большинстве своем выигрывает за счет заданной атмосферы, которая практически четко доходит впредь до финальной точки, усугубляя напряжение, а также с помощью интриги, а ее можно обозначить и детективной линией, где герой Мёрфи примерит на свою шкуру роль опытного “следака”, пытающегося определить, каков же именно хлеб персонажа Де Ниро с именем Саймон Сильвер. Том Бакли всеми способами, вводя себя и свою наставницу Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) в зону риска, старается удостовериться в реальности способностей старого спеца по необычайным способностям. Конечно, не скажешь, что повествование обходится без шероховатостей и кочек, если сравнивать с уже упомянутой атмосферой со всеми случаями на дому по разговору с духами под определенно заданное настроение. Но случаются здесь, все-таки, пробоины с резкостью переходов, и моментами, без которых можно было бы обойтись, ну, а режиссер Родриго Кортес все возмещает за счет факта возбуждения интереса у зрителя к происходящему в фильме. И тут уже, когда пересекаешь линию красного цвета тебе не поможет никто, ни кафедра, ни Мэтисон, ни предмет воздыханий, ты не получишь финансирования, ты останешься сам со своими же “тараканами”, мыслями, желаниями, вздрагивая от каждого стука, каждого резкого перехода. Но с другой стороны только банальные упорство и упрямство поспособствуют определенным выводам, что давно нужны были тебе.
Что ж, я был как никогда солидарен с главным героем в высказанном им пожелании. Ибо придерживаюсь той точки зрения, что нет ничего хуже, чем фильм о разоблачении шарлатанов, заканчивающийся снятой перед одним из них шляпой. Иными словами, «Секретные материалы» сотоварищи отдельно, а «Иллюзионист» и Ко – отдельно. Третьего не дано. Увы, в данном конкретном случае таки приходится иметь дело с определением неизвестного через неизвестное (х через у). И это, с моей точки зрения, фильму на пользу не идет. Мягко говоря. Нарушается стилистическая целостность. Соблазн приправить приготавливаемое блюдо экстрактом тайны, загадки велик – это понятно. Но… непростительно. Смотреть интересно – что есть, то есть. Приглашены маститые актеры, сюжет выстроен грамотно – кульминации, действительно, ждешь с нетерпением и, я бы даже сказал, с тревогой – всё по той же причине: интригует не столько форма разгадки, сколько ее суть, природа. И ощущения в результате испытываешь спорные. В моем случае, впрочем, уклон в сторону разочарования прослеживается весьма четко. Зачастую, как известно, неожиданный финал порождает непреодолимое желание посмотреть фильм еще раз – едва ли не безотлагательно. Впечатление настолько велико, что хочется восстановить цепь событий с учетом «вновь открывшихся обстоятельств». Я всегда считал и продолжаю считать это неоспоримым достоинством картин соответствующего жанра. Было бы логичным, на мой взгляд, отсутствие вышеупомянутого желания рассматривать как признак отсутствия у произведенного фильмом эффекта неожиданности достаточной силы – со всеми вытекающими отсюда выводами. Нельзя сказать, что развязка данной картины не впечатляет вовсе. Определенная вспышка (природа данного явления видится мне именно такой) имеет место быть. Но… Уже через мгновение ты понимаешь, что выстрел оказался холостым, а предложенное объяснение – обманом. Уходом от объяснения, если быть более точным. Слабостью. И это не может не огорчать. Тема актуальна, концепция понятна, техническое исполнение – на уровне. Принять не могу. 6 из 10
Дотошный учёный Маргарет Мэтисон (Уивер) вот уже более 30 лет доблестно разоблачает 'ясновидящих' шарлатанов, доказывая всему миру, что чудес не бывает. В этой нелёгкой борьбе со лжецами ей помогает молодой доктор наук Том Бакли (Мёрфи). Однажды им под руку попадается настоящий крепкий орешек - ясновидящий Саймон Силвер (Де Ниро), который более 30 лет не появлялся на публике, а теперь вновь решил дать несколько представлений. Чем закончится противостояние паранормального и научного миров, и что на самом деле умеет Силвер? Что подвигло меня на просмотр этого фильма? Во-первых, я люблю психологические триллеры, а трейлер 'Красных огней' обещал картину, снятую именно в этом жанре. Во-вторых, Родриго Кортес выпустил прекрасный, очень сильный и один из самых атмосферных триллеров в новейшей истории кино 'Погребённый заживо'. Ну, а в-третьих, конечно же, Де Ниро и Мёрфи. К Сигурни Уивер я не питаю особой симпатии, а вот Мёрфи с каждым фильмом мне нравится всё больше и больше. Надо сказать, что хотя 'Красные огни' и оказались в целом крепкой и довольно занятной картиной, но в-целом фильм не оправдал моих ожиданий, С одной стороны, явных недостатков у него нет. Кортесу удалось навязать зрителю мрачное предчувствие беды и погрузить его в атмосферу мистического страха, актёры на все 100 процентов отработали свои гонорары, а работа оператора и художников-оформителей так и вовсе заслуживает оценки 'отлично'. Так что, пожалуй, главным недостатком картины является всё-таки сценарий. Даже удивительно, как один и тот же человек сначала смог развернуться в рамках одного гроба (пардон за двусмысленность) и выдать полуторачасовое кино, которое держит в напряжении до последней секунды, а затем по сути утянул на дно такую интересную задумку о борьбе скептиков и ясновидящих (настоящих или нет - вопрос уже другой). В 'Красных огнях' достаточно много скучных, однообразных сцен, спорных слезливых диалогов, странных сюжетных поворотов. Что касается концовки фильма, спорить не буду - она была довольно неожиданной, но лично меня ни в коей мере не устроила. Я ожидал чего-то более оригинального (согласен, зажрался, но что поделать). Так что, с одной стороны 'Красные огни' - далеко не самый плохой представитель жанра, смотреть его можно и даже нужно. Но не более одного раза. А жаль. 'Погребённого заживо' я уже пересматривал дважды. 7 из 10
«Красные огни» - тема подобного одурения людей, хорошо была осмеяна в одном из эпизодов мультфильма 'Южный парк', главный герой Стэн ходил по залу и рассказывал людям, какие же они лохи и тупые бараны, что все это шарлатанство - обычная нажива, хитрых и шустрых людей, ищущих подобное стадо слабых духом людей, чтобы легко и не принужденно поживится их деньгами. Детективный триллер режиссера и сценариста Родриго Кортеса, который меня порадовал своим фильмом 'Погребенный заживо', снял очень даже достойный и интересный фильм. Трио главных героя, сыграли три очень известных актера, Киллиан Мёрфи, Сигурни Уивер, Роберт Де Ниро в роли слепого и легендарного ведуна, целителя и шарлатана, Саймона Сильвера. Мёрфи и Уивер здесь отлично создали экранный дует, который продлился недолго, но все таки он был великолепен. Парапсихолог Маргарэт Мэтисон и физик Том Баккли, очень любят посещать подобные мероприятия связанные с новыми самозванцам, называющих себя, чуть как не Богами. Очередной шарлатан - это очередной клубок тайн и загадок, ведь Маргарэт и Том, сидят в своем ложе и отслеживают различные сигналы, по которым диспетчер направляет, так называемого Бога. Для Маргарэт, раскрывать подобные преступления уже сложности не составляет, она занимается исследованиями паранормальных явлений уже более двадцати лет, и уверяет всех, что ничего такого сверхъестественного в практике она не встречала, паранормальной силы не существует. В город прибывает известный экстрасенс слепой Саймон Сильвер, с которым Маргарэт уже встречалась, но так и не смогла объяснить, как он все это делает. Назойливая Маргарэт, добивается того, чтобы ученые проверили, обладает ли Саймон какой то неземной силой. И как показывают исследования, слепой экстрасенс делает невозможные вещи. Я очень ждал это кино, и после того, как его посмотрел, понял, что ожидания мои были полностью оправданы. Фильм конечно иногда был не совсем интересный, дело в том, что были моменты, которые я бы попросту вырезал, так как они ничего конкретного не объясняют. Подводя итог скажу, Родриго Кортес порадовал меня своей работой, уже во второй раз. 8 из 10
В течение долгого времени человечество пытается найти ответы на вопросы о том, существуют ли призраки, иные цивилизации и есть ли люди, общающиеся с миром духов и обладающие паранормальными способностями. До сих пор однозначного ответа на эти вопросы нет. Зато истории известны случаи неоднократного мошенничества и обмана людей, выдающие себя за «ясновидящих» и целителей, способных за считанные минуты вылечить онкологическое заболевание. Наиболее доверчивые люди кладут в карман таких людей небывалые суммы за ложь и обман. Хотя на самом деле, большинство «ясновидцев» очень тонкие психологи и крайне наблюдательные люди. Это мы, по словам героя фильма Тома Бакли «смотрим не туда». Итак, главные герои фильма – Том Бакли в исполнении Киллиана Мёрфи и Маргарет Мэдисон в исполнении великолепной Сигурни Уивер – ученые-скептики, пытающиеся отделить правду от лжи. Они посещают места аномальных активностей, выступления медиумов и за все это время, они так и не нашли подтверждения существования паранормальных сил. Все, что ни видели, было искусной манипуляцией, шарлатанством и фокусничеством. А по другую сторону баррикад расположился известный и сильнейший медиум Саймон Сильвер, в исполнении легендарного Роберта Де Ниро, у которого тридцать лет назад на выступлении при странных обстоятельствах погиб критик-скептик, открыто обвинявшего его в мошенничестве. Том Бакли, избегая предупреждении Маргарет, горит желанием разоблачить все фокусы Сильвера, но попадает в водоворот странных и мистических событий… Режиссер фильма Родриго Кортез, сумевший в 2010 году мастерски увлечь зрителя своим камерным триллером «Погребенный заживо», на этот раз решил поставить фильм по собственному сценарию. И у него это удалось, несмотря на то, что идея сценария далеко не нова. Фильм держит в напряжении, персонажи прописаны великолепно, а диалоги несут максимум информации. Фильм не только увлекательный, но и познавательный. Но, к сожалению, под конец Кортез растерялся и выдал совершенно невразумительную и тривиальную концовку. Именно она и испортила общее впечатление от фильма. Но, не смотря на это, фильм есть за что похвалить. А именно за мастерскую постановку, отличную операторскую работу, монтаж и великолепную игру актеров. Отдельно стоит отменить Сигурни Уивер – ей идеально подошла роль ученого-психолога. Итог: Родриго Кортезу в очередной раз удалось максимально увлечь зрителя своим новым фильмом «Красные огни», благодаря грамотной постановке и сценарию. Прокол получился лишь в конце. Но возможно, фильм стоит посмотреть еще один раз, дабы уложить все кусочки мозаики на свои места. Несмотря даже на это, фильм получился увлекательным, напряженным, познавательным и заставляющим думать. С одной стороны, куда мы без гадалок и целителей, которые, хоть и обманом, пробуждают в нас надежду. Но преувеличивать с этим не стоит. Закончится все это может крайне плачевно. Ведь, по словам героев фильма, «всему есть рациональное объяснение». 8 из 10
Этот вопрос задал Понтий Пилат проповеднику из Галилеи, и, как известно, не получил на него ответа. Вопрос был задан неспроста: истина волновала каждого, от плотника до кесаря, от верующего до атеиста, с самого первого дня существования человечества. А истина у каждого своя, и это не мешает ей быть истиной и при этом оставаться абсолютной ложью. Для профессора Маргарет Мэтисон (Сигурни Уивер) истина – это проверенный, прощупанный, зарегистрированный факт. Маргарет занимается разоблачением людей с псевдо-экстрасенсорными способностями, и делает это не из интереса, не из стремления узнать правду, а из вполне человечных, личных побуждений, вызванных трагедией. Это человек, который все для себя узнал, холодный и мудрый разум. Ее ассистент – доктор Том Бакли (Киллиан Мёрфи) устроен по-другому. Для него истина – это поиск, состязание, вечное ожидание трансцендентности, смешанное с недоверием. Он еще молод, активен, немного честолюбив, полон идей, отрицаний, сакраментальных отрицаний самого себя. Профессор и ее помощник занимаются тем, что мотаются по стране, натыкаясь на все новые и новые случаи шарлатанства, ведут лекции, разоблачают зарабатывание денег на обмане людей. Казалось бы, все идет своим чередом, нет ни дьявола, ни Бога, и люди верят в то, во что верить хотят. Но тут объявляется некий Сильвер (великий Роберт де Ниро), нашумевший в прошлом, и чаша весов той абстрактной правды, которой посвящен фильм, начинает клониться то в одну, то в другую сторону. Я не просто так начал с такого серьезного вступления. Фильм стоит смотреть не потому, что он – о новом, не потому, что он открывает тайн, нет. Это на редкость качественное, красивое кино в лучших традициях интеллектуального триллера. Но, к сожалению, все хорошее имеет свойство быстро заканчиваться. Примерно на середине просмотра резко уходит та приятная и умная альтернативность мнения, что царила первую половину фильма. Картина просто и без преамбул сворачивает с широкой тропы качественного интригующего кино на узенькую тропиночку стандартной череды событий. Прекрасные актеры (первоклассные, очень приятно удивил Киллиан Мёрфи, засидевшийся было в ужастиках), отличная операторская работа и манера съемки никуда не уходят, но та атмосфера возможностей, радующая в начале, пропадает бесследно, заменяется ощущением мистики, сменившейся на психологию. Конец неожиданнен, но его легко предугадать, и это наиболее печально. Именно поэтому я сказал так много о героях фильма. Нужно отталкиваться от них при просмотре, находиться на золотой середине от обеих сторон, и тогда сильное впечатление и удовольствие от просмотра фильма Вам гарантировано. 9 из 10
Еще с начальных титров в голове у меня промелькнула аналогия совсем не с «Илюзионистом» или «Престижем», а с моим любимым сериалом «Секретные материалы». С кадра в кадр чувство это нарастало ровно до той поры, пока в кабинете одного с главных героев Тома Бакли я не обратил внимания на любопытную мелочь – плакат с НЛО, подобный тому, что висел у Малдера, но слоганом совершенно иного содержания - «Я хочу понять»… «Красные огни» - своего рода антагонист, противовес «Секретным материалам», где в отличии от Фокса Малдера, психолог Маргарет Метисон и физик Том Бакли пытаются опровергнуть любые проявления паранормальных явлений и занимаются разоблачениям экстрасенсов. Собственно говоря, тема достаточно интересна и актуальна, особенно для нашего времени, когда шарлатанство переполняет все вокруг. На своем пути главным героям придется столкнуться с человеком по имени Сильвер. Величайшим экстрасенсом, который многие годы не выступал перед широкой публикой, а сейчас желает не просто вернуться на «большую сцену» но и получить признания научного мира. К этому-то человеку в меру личных причин и боится подступить Маргарет, но не Том… Родриго Кортес радует нас великолепной атмосферой. В фильме преимуществуют черно-серые тона, проливной дождь, что создает чувство напряжения, звуковые эффекты порой даже пугают, а противостояния рационально и необъяснимого заставляют думать и анализировать. Не могу не отметить прорисовку характеров персонажей - особенно Маргарет Метисон, которая выходит за рамки эталона нигилизма. Личная драма жизни загнала ее в эти рамки, и теперь Маргарет совсем не ищет ответы, а лишь пытается опровергнуть чудесность мира, ведь только так, по ее убеждениям, она сможет жить с этой драмой дальше. И трагедия в том, что она так и не узнает истину, которая «совсем рядом». У Тома Бакли видимо также есть причины не замечать очевидного. И только к кону истории, благодаря Сильверу он сумеет отыскать, а главное принять себя настоящего. Радует подбор актеров: Роберт де Ниро и Сигорни Уивер смотрелись органично, правда, к огромному сожалению, ни единой сцены их личного противостояния мы так и не увидели. Концовка не без интриги, если сказать одним словом – пафосная, хоть, на мой взгляд, не дает ответов на все вопросы, поставлены сюжетом фильма, но смотрится достаточно неплохо.
На самом деле довольно обидно осознавать тот факт, что создатели данного триллера похоже решили вообще не напрягаться, положившись на то, что народу и так сойдет. Ибо все атрибуты этой истории настолько узнаваемы, что как минимум возникает ощущение дежа вю. А еще более странно, что это работа неплохо начавшего Родриго Кортеса. Итак, сюжет повествует нам о парочке ученых-скептиков, которые время от времени развлекаются тем, что выводят на чистую воду различного рода шарлатанов, прикидывающихся медиумами. Но конечно, в этой истории не могло обойтись без достойного соперника, который не приметнул появиться. И да, всплыли кое-какие грязные подробности. Пошла интрига, хаос, тщательное расследование, жертвы, мистика - все прилагается. Актеры так вообще молодцы, в особенности демонстрировал игру высшего класса Киллиан Мёрфи. Которому может и достался весьма шаблонный образ, но настоящего профессионала своего дела это не остановило. На его фоне даже как-то побледнел легендарный Роберт Де Ниро, хотя конечно будет безумием заявлять, что со своей работой он не справился. Другое дело, что участие в этом проекте его совсем не красит. Как и Сигурни Уивер, которая внезапно воспылала любовью к съемкам в идиотских триллерах('Погоня', 'Средь бела дня', причем второй еще не вышел в прокат, но стоит хотя бы увидеть мнение первых критиков). А теперь еще и это, что также не отменяет того факта, что отыграла она блестяще. И лучшие разговорные сцены связаны именно с ее героиней. Казалось бы, блестящий состав, правильная атмосфера, эффектная манера подачи - но это тот же самый случай шарлатанства, когда стоит вглядеться по внимательнее, и все происходящее на наших глазах развалиться подобно карточному домику. Затертая концепции не позволяет автору развернутся, да и похоже он просто не пытался сделать этого. Потому как все эти неожиданные повороты, а особенно главный секрет Сильвера, разгадывается в первую половину фильма, причем без особого труда. Режиссер не делает изящных намеков, как это принято в таких случаях, а буквально заполняет экран грубыми намеками. Что до драматической части, то здесь переживать практически не за кого. Зритель, видевший хотя бы два триллера, снятых по схожему методу, точно будет знать, чем все закончится. Мелодраматическая линия болтается без толку, только заполняя экранное время. Не смотря даже на то, что Элизабет Олсен, чей персонаж представляет любовный интерес Тома, вроде как сделает 'шокирующее открытие'. Из чего в свою очередь вылазит очередной жирный минус, если конечно кто-то не считает, что парочка студентов умнее целого состава опытных ученых. Тем более что за этим следует еще большая неразбериха, и вроде как громогласный финал воспринимается, мягко говоря, не очень хорошо. Слабая, невразумительная лента, которая содержит в себе такое количество клише, что ее не вытягивают даже довольно мощный кастинг. И не стоит рассчитывать на возможность пощекотать себе нервы, саспенс нагнетается весьма не умело, а элементы хоррора отсутствуют вовсе. 5 из 10
Прежде всего, хочу уверить читателей рецензии в том, что она весьма субъективна. Итак, на нашем КиноПоиске буквально каждая рецензия 'кричит' о том, что кризис идей коснулся и кинематографа - мол, все там было понятно, никакой интриги и т.п. Я же хочу написать от своего лица - от того, кто пошел на фильм посмотреть, а не сравнивать его с какими-либо другими. Сюжет, стоит согласиться, довольно-таки неизбит, по крайней мере в наше время - время, когда кассу собирают экшн о супергероях или пошлые комедии. 'Красные огни' - словно бальзам на душу, глоток свежего воздуха(как бы пафосно это ни звучало). Обыгран он очень даже грамотно, с малым количеством научных терминов, понятным только физикам - и спасибо за это! Например, 'Космополис', вышедший практически в то же время, изобилует финансовыми заумными словами, что безумно утяжеляет фильм. Здесь же, благодаря пусть не на сто процентов, но все-таки жизненным диалогам, перипетии воспринимаются на слух легко и ты понимаешь, о чем идет речь. Об актерском составе, или касте, я вообще говорить боюсь, ибо настолько он полон известных имен, что ожидания оправдываются - люди действительно играют, что придает фильму еще один плюс. Троица Мерфи, Уивер и Де Ниро, хоть и не имели прямого взаимодействия (все сразу) передали все взаимоотношения между их героями. Да и каждый постарался раскрыть своего персонажа так, как сам понял его. К слову, отдельные восхваления стоит отправить Роберту, ибо так, как он, сыграть слепого могут лишь единицы. Саундтрек. Да, он есть, и каждый трек прекрасно подходит к своей сцене! Да так подходит, что зловещая тишина сразу настраивает на сосредоточенность и мысль: 'Сейчас что-то громко бабахнет'. Но у него, как и у всех, есть минусы. Я нашла два: 1. Конец, конечно, очень неожиданный(для меня, повторюсь - прежде я не интересовалась подобным), но слабый. Слабый в том смысле, что показан очень быстро, мимолетно - словно создался лимит и не уложилось все в итоговый вариант. Я хотела бы увидеть то, как Том пришел к этому - сам процесс. 2. Конечно же, ляпы! К примеру тот, как на Саймоне сидели его очки - в одном кадре прямо, в другом криво и несколько других. 8 из 10 Так как я ожидала увидеть более развернутый, не скомканный финал. P. S. Отдельное спасибо людям, которые перевели 'Red Lights' как 'Красные огни', а то уже раздражает эта мода на смену названий.