Любовь и предубеждение: отзывы и рeцензии

Aarti
Aarti3 мая 2012 в 11:49
Метаморфозы: мангусты и змеи

- Что мне сделать, чтобы Вам понравиться? - Умри. С подобным сюжетом в кино встречаюсь впервые, и сама идея и её воплощение выдающимися актёрами Викрамом и Пракашем Раджем мне очень понравились, заставили задуматься. Вообще многое в этом фильме было для меня впервые, что превратило его в удовольствие от просмотра. Столкновение двух центральных персонажей стало неожиданно близко и понятно. Конечно, в индийском кино большинство сюжетов мне близки, могут быть мной поняты, но… Увиденное здесь нашло во мне отклик и не прошло мимо. Возможно, потому что сама подчас заочно проникаюсь к другим людям симпатией или антипатией, даже понимая, что могу ошибаться. Суреш (Викрам) сирота, не знавший родителей. Маленькая фотография – вот и все его воспоминания о матери. Очевидно, жизнь с самого начала посылала ему много испытаний, которые он прошёл и вырос скромным, хорошим человеком. При этом научился стоять за себя, поскольку всегда был лишён заботы старших, но в нём нет наглости и нахальства. Чидамбарам (Пракаш Радж) – по сути, неплохой человек, только немного своевольный и чуточку самодур. Точнее, этот человек просто не перерос юношеский максимализм, поэтому всех людей, судя по первому впечатлению, сразу же делил на хороших и плохих. Судьбе иногда угодно сталкивать таких людей друг с другом. Кто из них мангуст, а кто змея, им непонятно, только неприязнь вспыхивает между ними мгновенно. Или она рождается только в представлении одного, другой искренне не догадывается, в чём его вина? В этом фильме речь идёт и о вспыльчивости, и о низости, и о поспешных выводах. То, как справился с этой ролью Пракаш Радж, да и собственно роль, меня несказанно обрадовали. Признаться, до фильма «Любовь и предубеждение» у меня было небольшое предубеждение перед Викрамом, он был немного не моей «весовой категорией». Не видела с ним до сих пор ни одного фильма, и для начала, конечно, должна была, наверное, посмотреть «Злодея», чтобы, так сказать, сразу и наверняка. Но совершенно случайно «соскользнула» на этот фильм и ничуть не разочарована, напротив – даже в этом почти масальном сюжете видна сильная игра выдающегося актёра. Приянка Триведи/Упендра – мне очень обидно за то, что не видела других её ролей, притом она очень популярна и любима в кино тамили. По одной этой роли я вижу, за что. К прописанной в каждом втором южном фильме комедийной линии на этот раз не знаю даже, как и относиться. С одной стороны, Вивек и бабулька. Вообще очень люблю бабушек-старушек в кино тамил, они всегда такие, выражаясь молодёжным языком, прикольные. С другой стороны, прописанный этой парочке юмор в данном случае зачастую казался сомнительным. Персонаж Вивека вернулся из Америки и тут же стал наводить в индийской глубинке свои порядки, вмешиваясь всюду, куда просят и не просят (чаще не просят). До поры до времени это было забавно. Он на свой лад разрешал разнообразные проблемы, от демографических до социальных, и всякий раз успешно, поскольку применял одно и то же средство – пистолет. У меня сердце ёкнуло уже на повитухе. При чём тут женщина, которая приняла пусть и 13 по счёту роды? В общем, персонаж Вивека напомнил мне «Зайца, который любил давать советы» (противный такой был заяц, но это уже другая история). Что мне, собственно, не понравилось, так это непоследовательность его героя – спасает девочку, которую мамаша собиралась по древней традиции напоить ядом, но стреляет в повитуху, принявшую на свет плюс к 12 детям ещё двойню. С другой стороны (она есть, пожалуй, всегда) нам всем, живущим вдали от Индии в своих более-менее благополучных странах, легко рассуждать. Да, безусловно, создатели фильма, должно быть, почувствовали необходимость перемен, потребность решать как снежный ком нарастающие проблемы. И это неплохо, понятно и оправдано. Тогда у меня остаётся всего лишь один вопрос – в чём была причина такой чёрной комедийной линии в этой мелодраме с элементами комедии? Боюсь даже подумать, возможно, создатели так ненавязчиво вбивали в головы ничего не подозревавших зрителей одну простую мысль: видишь папашу огромной семьи - лучше пристрели его, и освободишь себе место под Солнцем. Горе-врачу даже без высшего образования прострели ногу, пускай дальше ковыляет, но не калечит других. Экстремизм и чёрный юмор в лучшем виде. Музыка этого фильма как раз та часть, которая не вызывает предубеждения, а только любовь и приятные эмоции от прослушивания. В Каролину влюблена без остатка (прошу не спускать с поводка фантазию, я говорю о названии песни): потрясающий грув, да и видеоклип оригинальный, забавный и под стать песне. А как нежно целует душу Muttham Puthiyathada! В саундтреке к фильму прекрасные дуэты. Видео красиво поставлены. Всё это делает фильм ещё приятней и чувственней. Сарказм у меня пробился лишь в самом финале фильма, и то был тут же водворён на место замечательной игрой актёров и предфиналом. Подводя итог, скажу, что не стану только из-за мелодраматичности сюжета или ещё каких-либо пустячных причин оценивать фильм ниже того, что он заслуживает, а скорей ещё надбавлю парочку баллов за сцену с поцелуем. Фильм заставил задуматься о том, что уже было на время забыто, помог вспомнить и не забывать. Думаю, он говорит зрителю о том, что Вы прочтёте между строк в этой короткой истории: В купе поезда ехали старик с взрослым сыном и супружеская пара. Сын всё вертелся на месте: «Папа, посмотри, как ярко светит Солнце! Какое голубое небо! Отец, смотри, как блестит роса на листьях деревьев!» Спустя некоторое время женщина, что сидела напротив, не выдержала и обратилась к старику: «Послушайте, по-моему, Вашему сыну нужно в клинику». На что его отец ответил: «Мы только что оттуда. Мой сын сегодня впервые может видеть». P.S. Kadhal Sadugudu – название песни в фильме режиссёра Мани Ратнама «Набегающие волны».