Через год после выхода в США до нашего проката добрался криминальный байопик о наемном убийце мафии польского происхождения Ричарде Куклински. Этот странный товарищ вошел в историю как человек, умудрявшийся убивать кого прикажут с непроницаемым лицом крокодила (ни один мускул не дрогнет), без вопросов и без каких-либо угрызений совести. Наубивал, по одним данным, 100 человек, по другим — в два раза больше. Правда, женщин и детей не трогал. А еще удивительно нежно и терпеливо относился к жене и дочкам. Когда засланный в мафию стукач сдал Куклински копам, жена и дочки отказались от него и ни разу не навестили его в тюрьме. У меня от этой картины осталось сложное впечатление. С одной — положительной - стороны, она снята по почти канонам классического нуара. В эпизодических ролях здесь задействованы такие блестящие актеры как Рэй Лиотта и Джеймс Франко. Майкл Шеннон, сыгравший Куклински, создал весьма убедительный образ человека с очень неоднозначными жизненными принципами. Который, убивая, будто наблюдает за собой со стороны и удивляется, почему ему не удается поймать какие-либо эмоции. А с другой стороны, полфильма элементарно скучно смотреть, «оживляж» начался лишь с попытки Куклински спасти невольную свидетельницу его работы. Но главное — смотришь и не понимаешь: а зачем вообще надо было снимать этот байопик? Тот же вопрос у меня возникал после просмотра «Монстра» с Шарлиз Терон (об озверевшей женщине) и «Газетчика» с Эфроном и Кьюсаком (о молодом болване и об убийце). Зачем экранизировать жизнь таких моральных уродов? Чем, скажите на милость, они заслужили нашу память? Например, Куклински. Тем, что любил жену? Как будто это все искупает. Вовсе нет. Наоборот, меня покоробило от сценки, где эта самая жена радуется подаренной мужем ювелирке, купленной на деньги за убийства. Ну а когда этот самый Куклински ради проверки яда попытался отравить чужую кошку, мне стало совсем тошно. Мерзкий человечишко, не заслуживающий даже минуты нашего внимания.
Фильм пример того, что получается, когда есть большое желание снять что-то в чем плохо разбираешься. С технической точки тут все для своего бюджета на удивление хорошо. Атмосфера стереотипной Америки 60-70-80х воссоздана отлично. Но в этих стильных декорациях, не менее стильные актеры отыгрывают какой-то бред. В основе лежит история наемного убийцы и как часто бывает, фактов про биографию, персонажей данной профессии немного, а соответственно «по мотивам» тут пиши все, и писалась это «история» людьми, явно сильно далекими от темы. Гангстеры тут не хладнокровные психопаты, живущие по жестким животным законам стаи с жесточайшей иерархией, а какие-то ранимые натуры, которые сегодня убиваю потому что хочу, завтра что не хочу. Сегодня нанимаю киллера с улицы, завтра увольняю и т.д. Структура преступного общества аналогичная. Боссы занимаются мокрухой не выходя из офиса, подчинённые творят что хотят, потому что «ну а чо нет то?!». Все тут под кем-то? Будут разборки? Да не, что за бред… Главного героя, по-моему, просто забыли прописать. Видимо решили, что Майкл Шеннон, да еще в составе неплохого актерского состава всех так поразит игрой, что стильного образа достаточно. Ну а всякая там ерунда в виде раскрытия мотивов, объяснения действий т.д. не стоит внимания. В итоге картина смотрится красиво, но абсолютно бессмысленно. Если это один из первых в жизни фильмов про гангстеров, то наверно можно посмотреть. Но если хотя бы поверхностно быть знакомым со знаковыми фильмами жанра, то бредовость происходящего перевешивает все остальное. 5 из 10
«Ледяной» - американская, биографическая, криминальная драма 2012 года. Фильм вполне достойным бюджетом для биографического фильма в 10 000 000 миллионов долларов повествует о криминальной и семейной жизни известного наемного убийцы Ричарда Куклински. Много лет он тайно вел двойную жизнь. С одной стороны он был хладнокровным, наемным убийцей, с другой примерным семьянином и отцом. Мы видим историю жизни противоречивого и ледяного человека… Фильм снят качественно, и это при просмотре чувствовалась. История главного героя полна тайн криминального мира и шокирующих моментов его жизни. Признаться честно, я большего ожидал от этого фильма. Данную биографическую историю можно было снять более драматично и закручено. То, что получилось, это рядовой, криминальный фильм на один раз, посмотреть и забыть. Американский актер Майкл Шеннон играет главную роль Ричарда Куклински. Актер хорошо изобразил своего персонажа: холодных взгляд, суровое, не эмоциональное лицо. Супругу киллера сыграла Вайнона Райдер. Ну, а главу криминального мира исполнил Рэй Лиотта. В небольшой роли было приятно и неожиданно увидеть Дэвида Швиммера. Это криминальное кино о жизни преданного отца и безжалостного убийцы. Фильм раскрывает зрителю самые важные моменты из жизни Ричарда Куклински. Кино для тех, кто любит криминальные истории о мафии, киллерах и безжалостных убийцах. 6 из 10
Пожалуй, здесь сосредоточены две основные вехи стоящего внимание фильма: обращение к истории и излюбленный голливудский приём – показать одного человека с совершенно разных сторон. Обращение к истории всегда заслуживает внимания. Поскольку её забывать не нужно. Ричард Куклински, оригинальный прототип главного героя, реально существовал, и то, что показывается в картине, заменено лишь отдельными деталями и именами. Это не просто серийный маньяк, неуравновешенный убийца, держащий в ужасе город… Нет, это киллер. Строго и уверенно выполняющий свою работу. Однако, со своими принципами (“Женщин и детей не трогаю”). Но любой палач, пусть самый лучших из среды профессионалов, остаётся прежде всего человеком. О том, как тяжело совмещать несовместимое, как сложно бояться и не показывать страха – вторая составляющая фильма. Прозвище и данное название картины говорит о способах работы – замораживать тела. Но мне кажется, в “Ледяном” вложен куда более тонкий аспект – внешняя отчуждённость, холодность, вселяющие страх глаза. Полагаю, все члены криминального общества, имевшие дело с Куклински, постоянно испытывали страх. Не потому, что он получил такое прозвище и с ним некомфортно стоять рядом, а потому, что в любой момент он мог с ними расправиться также легко, как с любым другим “заказом”. А это, наверное, ещё один дополнительный бонус для зрителя – когда криминальные сюжеты переплетаются настолько, что сидишь с замиранием от каждого нового шага, разговора, встречи, поскольку велика вероятность, что герой достанет из кармана ствол и зальёт кровью половину экрана. Рэй Лиотта, во многом своей внешностью удачно подобран на роль, но не такой сильный, как хочет казаться. И не более стойкий, чем тот же Куклински в исполнении Майкла Шеннона. По крайней мере, мне так показалось. Затянутость сюжета в данном случае хороша, поскольку он уместился в полтора часа законного времени, и главное, предсказуем как нечто само собой разумеющееся. Другими словами, оставалось ждать: кто кого порешит, и как решится судьба самого Куклински, потому что в подобных делах рано или поздно лишним становится даже тот, с кем ты когда-то начинал.
Вот вышел 'Ледяной', а стул уже занят. Скорсезе с Копполой порасторопнее оказались. Поменять бы 'Славные парни' с 'Ледяным' годами выпуска. Фильм Скорсезе думаю немного бы потерял, а 'Ледяной' бы неплохо поднялся, и вполне возможно стал бы культовым. А так второй значит вторичный, увиденное однажды второй раз не цепляет. Визуал один в один копирует стиль gangsta-муви 90-х. Пленка убедительно симулирует старину. Каст может предложить ледяного Шеннона, нестандартного Эванса, стандартного Лиотту, и совсем чутка Франко. И один из главных плюсов фильма его непродолжительная продолжительность. Полезен ли этот фильм? В общем да. Что он даст зрителю? Ну, расскажет что был вот такой Ричард - половина сердца львиная, половина змеиная. Любил семью, мочил людишек. Полезно знать в каком безумном мире ты живёшь... 6 из 10
Ричард Куклински, полуполяк-полуирландец, родившийся в не самом благополучном американском штате Нью-Джерси, как и многие преступники, в особенности серийные и наемные убийцы, хотя Дик умело совмещал и наслаждение от очередного смертоубийства, и хороший заработок, был личностью странной и даже представляющей специфический интерес. Его словно выточенное в камне лицо было всегда бесстрастным, лишенным какой бы то ни было явной эмоциональной окраски и будто сокрытом под маской льда. Впрочем, под этой маской совершенно неожиданно находился как хороший муж, любящий отец и вообще семьянин без страха и упрека, так и безжалостный хладнокровный убийца и трудяга мафии. История мирового кинематографа знавала немало примеров того, когда совершенно неподходящие личности становились главными героями художественных фильмов, увенчанных различными наградами и получивших большой общественный резонанс и зрительский отклик. Порочная природа маньяков, серийных убийц и гангстеров по своей сути очень привлекательна, потому Голливуд с завидной регулярностью и не только со времен успеха фильма 'Монстр' Пэтти Дженкинс рождает проекты, основанные на печальном, но весьма увлекательном жизнеописании очередного монстра, убившего не один десяток человек. Конечно, забористого трэша попадается намного больше, чем вменяемого и цельного кино, но иногда встречаются и редкие приятные исключения, к каковым можно отнести третий по счету полнометражный фильм израильского режиссера, давно обосновавшегося в Голливуде Ариэля Вромена под названием 'Ледяной' 2012 года, впервые представленный на Венецианской Мостре и весьма тепло принятый критиками, но довольно прохладно - зрителями, которых вместо очередной подчеркнуто развлекательной кровавой бойни ждала стильная и сильная драма, рассказывающая о человеке, в котором на протяжении длительного периода его жизни идеально сосуществовали две стороны, две грани его натуры. 'Ледяной' по многим своим основным художественным параметрам кино, проигрывающее наиболее известным криминальным драмам и биографическим лентам, ибо изначально данная картина и не стремится брать на себя лавры и уровни Мартина Скорсезе(к его творчеству в 'Ледяном' имеется парочка изящно вплетенных отсылок из 'Славных парней'), Стивена Содерберга(фильм слегка смахивает на парафраз 'Англичанина') или Мартина МакДоны(внимательный зритель узреет и своеобразные подыгрывания его 'Телохранителю'), но в довольно скучной фильмографии режиссера Вромена 'Ледяной' смотрится как неплохая заявка, которая вполне может увлечь и заинтересовать синефилов не столь рассказанной историей, ибо больших сюрпризов тут ждать не приходится и фильм движется по колее ординарности и традиционности своего повествования, сколь самой чрезвычайно изящной стилистикой постановки, выдержанной в духе нуара и отлично сумевшей подчеркнуть наличествующую в фильме доминирующую тему двойственности человеческой натуры. 'Ледяной' - это лента, перманентно на всем своем протяжении балансирующее на грани сугубо коммерческого и авторского кинематографа, которая, тем не менее, не сумела добиться однозначно высоких результатов ни там, ни там ввиду того, что для коммерческой картины фильм Ариэля Вромена слишком непритязателен и нуден, а как для артхауса - не настолько изощрен и драматичен, не настолько претенциозен и вызывающ, каким априори должен быть. Реалии жизни в картине, конечно, соблюдены, насилие откровенно и достаточно беспощадно, но при этом явного острого привкуса и послвкусия от картины не остается, несмотря на ряд ярких камео весьма знаменитых актеров, явно присутствующих в фильме для привлечения к нему публики. Но, пожалуй, самым главным, а по сути и единственным, помимо изысканной нуарной стилистики, плюсом ленты стала актерская игра, разом окупившая все иные художественные недостатки фильма, поставив его рангом чуть повыше, причем актерская игра лишь исполнителя главной мужской роли Майкла Шеннона. Шеннон, относящийся к актерам широкого драматического диапазона, одинаково хорош и убедителен как в ролях гротесковых(в 'Дороге смерти' Мендеса, к примеру), так и просто антагонистических('Игры дьявола' Люмета). Шеннон отлично вписывается как в блокбастеры(недавний 'Человек из стали'), так и в авторское кино, ярчайшим примером чему служит получивший хорошие отзывы фильм 'Укрытие'. 'Ледяной' Ариэля Вромена стал настоящим бенефисом актерского перевоплощения Майкла Шеннона, который создал в этой ленте зароминающийся и насыщенный образ человека, для которого убийство стало просто работой и обыденностью. Впрочем, его жестокость лишь дополняет его неоднозначный характер и в прочтении Шеннона, да и режиссера Вромена тоже, Куклински представляется не более чем жертвой обстоятельств, времени, кармы. Оправдания ему нет, но и нет в его сторону осуждения. Персонажи же Рэя Лиотты, Вайноны Райдер и Криса Эванса всего лишь дополняют и оттеняют героя Шеннона, делая фильм не одномерным и однолинейным, а практически полифоническим по звучанию. Фильм 'Ледяной' - однозначно не шедевр, но и не откровенно неудачный граундхаус. Изящно стилизованное под нуар кинопроизведение, неторопливый и весьма кровавый байопик о неоднозначном с точки зрения морали герое, которого не подвергают ни явной героизации, ни аберрантной маргинализации. Далеко не самый яркий и внятный пример авторского кино и не самый увлекательный образчик кино коммерческого, но для одноразового ознакомления вполне сгодится. 7 из 10
Фильм основан на реальных событиях. Речь здесь идёт о наёмном убийце убившем около 100 человек. Я очень ждал этот фильм, как это обычно бывает, благодаря трейлеру и хотелось первым делом сказать о человеке, благодаря которому я не получил ожидаемых положительных эмоций от просмотра. Ариэль Вромен -режиссёр, а также сценарист, хоть сценарий он писал не один. Опыта у парня практически нет, не считая 2-3-х малоизвестных фильмов, и тут сразу жёсткая криминальная драма с очень не слабым актёрским составом. Местами чувствовалась ожидаемая ледяная атмосфера, но всего лишь местами. Режиссёр абсолютно не умеет передавать эмоциональную глубину за счёт атмосферы. Все наиболее интересные сцены либо прокатывались на общем никаком настрое, либо вовсе представляли собой секундные вставки. Фильму катастрофически не хватает жёстких и жестоких эмоций, затронута очень интересная тема, но эмоционально просто не за что зацепиться и попереживать. Шеннон выложился по максимуму, но это не помогает. В общем, я скорее разочарован, чем вовсе не тронут. Очень обидно, когда видишь какой потенциал фильма губит неумеха-режиссёр. Фильм такого содержания -это работа для мэтров уровня Скорсезе, Демме или Скотта уже не одну собаку съевших в данном жанре. Как ни крути, а опыт в киноиндустрии не самое маловажное. 7 из 10
Первое на что хочется обратить внимание, когда начинаешь смотреть фильм, так это актерский состав: Майкл Шеннон(!),Рэй Лиотта(!),Крис Эванс(!),Джеймс Франко(!),Дэвид Швиммер(!).И к сожалению, это именно тот, один из немногих плюсов, что есть в фильме 'Ледяной'.И начать хочется именно с них, все актеры играют просто отлично, даже прекрасно. Майкл Шеннон и Рэй Лиотта - без них, безусловно, Ледяной был бы не тот, они уже давно играют в фильмах связанных с мафией, и кому как не им играть такие жестокие роли. Совершенно неожиданно в фильме появляется Джеймс Франко и Крис Эванс, которые тоже вошли в роль достойно. Сюжет картины основан на реальной истории одного из самых холоднокровных убийц 60-ых-80-ых годов Америки - Ричарда Куклински, убив свыше 100 человек совершенно холоднокровным образом, за что его и прозвали' Ледяным'.Сюжет о практически всей его основной деятельности(если таковое можно назвать). Фильм, по идеи, должен обострять внимание зрителя на его жестокие, холодные убийства, показать на сколько это может быть жестоко, как с подачи сюжета, игры актеров, так и cо стороны операторской и режиссерской работы, но обостряет только на актерах. Нет никаких постановок чтобы мы сказали: 'ВАУ!!,как это снято! ', или хотя бы просто удивление от какой то жестокости, нет напротив, весь фильм вас не тревожит с этой точки зрения, а наоборот, что ли, успокаивает. Да есть 1-2 момента, которые вы не ожидаете, но и они сняты так блякло, что никаких эмоций не вызывает. А режиссер вобще посчитал нужным убрать многие моменты...просто так, не зная нужны ли они в повествовании сюжета или нет. Одним словом 'Ледяной снят очень отрывисто, с неплохой историей, отличными актерами-актерской игрой и скучным повествованием. 6 из 10
Обычно, просмотр биографических фильмов, или любых фильмов, основанных на реальных событиях - это заранее увлекательно, поскольку продюсеры и руководство студий редко берутся снимать фильмы по скучным и неинтересным историям, заранее обречённым на провал - это просто невыгодно. Наверное, и история наёмнка-поляка из Нью-Джерси Ричарда Куклински смотрелась бы куда интереснее, если бы её экранизировали на должном качественном уровне! 1. Сценарий и прорисовка персонажей: Мне стало скучно через 20 минут просмотра, поскольку и все последующие действия, и развитие персонажей легко просчитываются на несколько шагов вперёд. 2. Игра актёров: Майкл Шеннон просто деревянный, и абсолютно одинаковый практически везде, где он снимается. С первых минут фильма, как только я увидел его на экране, мне показалось, что я смотрю какую-то ранее неизвестную серию 'Подпольной империи', а в сцене первого свидания персонажей Вайноны Райдер и Майкла Шеннона, где он говорит тост, поднимая бокал с водой, я просто ждал фразу агента Нельсона 'Я не употребляю алкоголь'. Вот только незадача: в той же самой 'Подпольной империи', такая игра Шеннона смотрится гармонично, а вот в 'Ледяном' уже как-то не цепляет! А вспомните, насколько ярким и интересным был Майкл Шеннон в крошечной эпизодической роли Флойда Потит, в фильме 'Плохие парни 2'... Вайнона Райдер играет на слабую троечку, совершенно не раскрываясь. Это даже не роль второго плана... Рэй Лиотта слишком наигран и показушен. Не покидает ощущение, что он всё хочет быть похожим на какого-то гангстера из старых добрых фильмов, что очень даже странно, ведь Рэй - потрясающий актёр с великолепной харизмой и яркой индивидуальностью! Отдельной оценки заслуживает Дэвид Швиммер. Да-да! Именно тот самый Рос Геллер из 'Друзей'. Я сам был удивлён его появлением в такого рода проекте! Что сказать - Дэвид так и не смог выйти из амплуа вечно паясничающего, придурковатого, жиманного романтика-неудачника Роса Геллера. Здесь у него совершенно проходная роль - маленький второстепенный персонаж, который просчитывается зрителем просто на раз, но сыграл его Дэвид просто превосходно! Пожалуй, это самый яркий персонаж в целом фильме! Вот только жаль, что кинокарьера Дэвида Швиммера так и не пошла в гору после сериала 'Друзья' (хотя, может это и к лучшему, ведь Рос Геллер был непревзойдённый! 3. Историческая достоверность: Не знаю, кого как - а меня раздражает несоответствие историческим фактам, даже в мелочах - ведь именно из них и складывается общая картина, и впечатление о ней! Уж коли берётесь снимать, к примеру, фильм о крестоносцах, то нельзя, чтоб они попадали в кадр в часах и кедах! Так и здесь: откуда в начале 1970-х на улицах Нью-Джерси мы видим автомобили эпохи 1980-х!? Это не просто небрежность, а неуважение к зрителю! На что рассчитывали создатели картины? 'А ладно, они, всё равно, не поймут!' - так нет, мы поняли! Единственное, что порадовало - это панорама Нью-Йорка, и силуэты возводимых ещё, в то время, башен-близнецов Всемирного Торгового Центра. Последний раз я видел это очень давно, в фильме 'Серпико', только там это были натурные съёмки (фильм 1973 года), а здесь кто-то из команды визуальных эффектов постарался, и 'нарисовал' соответствующий пейзаж. В итоге, мы имеем очень слабую экранизацию средненькой истории, которая, всё же, имела кое-какой киношный потенциал. Как знать, может быть жанр бандитских байопиков исчерпал себя, а может их просто разучились снимать...
Несмотря на то, что фильм довольно прохладно принят российским зрителем, сложно отказать ему в непримитивности и справедливой претензии на высокую планку. Начнём с того, что история очень американская. Весь сюжет насквозь пропитан реальным непридуманным американским менталитетом. Несмотря на кажущуюся открытость, на самом деле те люди менее других пускают к себе в душу, хоть это и не мешает им быть общительными и социальными. Именно эти обыденные качества западного человека в сочетании с действительно уникальными особенностями психики героя во многом объясняют его судьбу. Ричард убивает не потому, что ему нравится. Но и не всегда исключительно ради денег. Он это делает прежде всего, потому что для него это легко - легче, чем для других. Такой у него 'антиталант'. При этом его натура сильно отличается от обычного бандита. Он не профессионал и не любитель. Ни в коем случае не фанатик. Просто у него хорошо получается. Да, у него есть определённые принципы и понятия справедливости - кого можно, кого нельзя убивать. Но они продиктованы не состраданием. Когда в одном из эпизодов фильма Ричард пытается определить нормы нравственности, задавая себе вопрос, правильно ли убивать молящегося Богу о пощаде человека, ничего не получается - сущность берёт своё. И на протяжении всей жизни он ни разу не раскаивается. Понимая, что творит ужасные вещи, Ричард совершенно не чувствует вины за содеянное. Он не сумасшедший, не буйно помешанный. История Куклински показывает, каким может стать человек благодаря оркужающей среде и стечению обстоятельств. Когда всё это осознаёшь, уже не кажется странным, что Ричард имел друзей и был хорошим семьянином. И да, открыл для себя М. Шеннона. Побольше бы ему сильных ролей. 8 из 10
Ричард Куклински работает в подпольной студии по производству порнофильмов. Мало чем примечательное занятие, но зато более-менее безобидное. Затем, он знакомится с очаровательной девушкой, которая в будущем становится его женой и приносит ему через некоторое время двух замечательных дочек. Чтобы любимая не узнала о настоящей работе, Ричард схитрил и сказал ей о том, что работает над озвучкой мультиков. И вроде бы от правды недалеко, и всем от этого спокойнее. В один мало чем примечательный вечер, в студию заглядывает местный криминальный авторитет Рой, способный сделать абсолютно все, что ему заблагорассудится. Вместо того, чтобы отправить вечно хмурого героя на тот свет, ему предлагают работу вышибалой, который будет вытрясать долги и после этого убирать должников с пути. Постепенно, Ричард входит во вкус, а благодаря его активным стараниям, жизнь семьи начинает налаживаться и он даже может позволить себе переехать в замечательный новый дом. Заказы сыплются как из рога изобилия, так что проблем с финансовой стороной не возникает. Вот только все меняется, когда хороший друг Роя влипает в большие неприятности, которые затрагивают абсолютно всех. Временно лишенный работы, убийца с неизменно холодным выражением лица начинает свое скромное дело... Истории про убийц, основанные на реальных событиях, в большинстве своем представляют фильмы для более массового зрителя и имеют некоторый попсовый стиль. «Ледяной» разительно отличается от многочисленных похожих по жанру картин не только общей арт-хаусной композицией, но еще и необычным повествованием от лица главного героя, являющегося по сути еще и главным злодеем. Вообще, оценить этот фильм очень сложно, ведь у авторов толком не получилось создать действительно цельный образ известного убийцы, так как вышло скорее скомканная история о самых ярких фрагментах его жизни и не более того. Очень много интересных деталей и подробностей либо вообще пропущены, либо опущены на второй план, уступая место жесточайшим убийствам и попыткам Куклински уйти от своего гнетущего прошлого. Все это не идет картине на пользу и создает не малый сумбур, путающего и без того напутанное действие. Не доставало не то что качественной динамики, а попросту нормального драматизма, смотрящегося в «Ледяном» слишком плоско и иногда фальшиво. В остальном, фильм более-менее достойный. Самое главное что удалось сделать авторам, так это показать даже такого хладнокровного персонажа вполне обычным человеком, безмерно любящим свою семью и готового для ее благополучия убивать кого угодно, когда угодно. Причем делает он это в первую очередь не для них, а для себя, ведь потребности к жестокости никуда не деваются и их нужно куда-то выплескивать. Ну и не срывать же всю свою накопившуюся злобу на домочадцах, ни в чем не виноватых и любящих тебя не меньше, чем ты их. Этим Куклински чем-то похож на одного из самых ярких маньяков, пускай и ошивающегося на телевидении, а именно на Декстера. Тот тоже пытается скрыть свою истинную сущность ненасытного маньяка, но при этом души не чает в своих близких, которые для него ценнее любой неутолимой жажды. Человечностью «ледяного» убийцу то наградили, а вот сделать его реалистичным, как мне кажется, не очень удалось. По крайней мере, выглядел он слишком по голливудски, хотя старания исполнителя главной роли это нисколько не очерняет. Майкл Шэннон справился со своей задачей прекрасно и в образе малоэмоционального киллера смотрелся ну просто бесподобно. Двухметровый поляк, работающий на всех из-за своей национальной принадлежности, как он сам утверждал, получился по-настоящему внушительным и пугал одним только своим видом, хотя при этом к нему возникала и некоторого рода симпатия, ведь ничто человеческое ему не чуждо. Пускай Шэннон в некоторых эпизодах смотрелся нелепо, но внутренних демонов своего персонажа ему удалось выразить достаточно ярко. Да и благодаря харизме Майкла, за действиями Куклински наблюдать было действительно интересно. В общем, отличная роль шикарного актера, не способного филонить даже при не самом качественном материале. Неплохо с ним в паре смотрелась Вайнона Райдер, потихоньку возвращающаяся в лоно серьезного кино и для этого выбирает крайне любопытные, но от этого не менее спорные проекты, к коим можно смело относить и «Ледяного». Вроде бы и все хорошо, но вот чего-то не хватало, хотя Вайнона очень старалась и ее усилия не отметить было бы глупо. Уже порядком поднадоел в вечном образе каких-то криминальных мужиков Рэй Лиотта, так и не сумевший проявить себя более ярко, чем в своих дебютных картинах в бандитском жанре. Позабавила небольшая роль Криса Эванса, чьего киллера по праву можно назвать настоящим «ледяным убийцей», разъезжающем на фургоне для продажи мороженого и хранящего трупы в том же холодильнике, что и сладости, так любимые всеми детьми. Не совсем типичный образ для актера, больше известного благодаря своему амплуа хорошего парня, обычно геройствующего по другую сторону дороги. В очередной раз попытался выпрыгнуть из образа смешного неудачника из компании «Друзей» Дэвид Швиммер, но получается у него не так удачно, как ему хотелось бы. Он совершенно не запомнился, хотя сумел блеснуть своей неординарной внешность и в частности мощными усами, но помимо этого, Швиммер ничего показать не сумел. Ну и как-то совсем недолго был на экране Джэймс Франко, появление которого оставило больше вопросов, чем вразумительных ответов. Зачем столь известный актер согласился на столь мизерную и мало чем примечательную роль, сказать сразу очень сложно. В итоге, «Ледяной» пускай и не самый удачный биопик про известного убийцу, но тем не менее, может похвастаться звездной актерской бригадой и неплохой атмосферой. Кино вышло немного затянутым и муторным, но все же более-менее внятным и вполне пригодным для просмотра, по крайней мере единичного. Мои впечатления немного спорные и смешанные, но хорошего все же было побольше, так что общая оценка этому фильму такая: 7 из 10
18+ Человек изо льда. Кто он? Хладнокровный убийца, мстящий всем, кто ему насолил? Просто наёмник? Семьянин? Каждую секунду на Земле умирает где-то 2 человека. Если смотреть фильм без перерыва, то за время просмотра на Земле умрёт 9–10 тысяч человек в наше время (среднее время смертей за просмотр среднестатистического фильма). Время убивает. По сюжету фильма, выходит, не так уж и много человек умрёт. Всё относительно. И мы путешествуем по этому кино во времени... здесь убийства происходят не за один день, не сразу. Где-то проходят недели, месяцы, годы, где-то меньше времени между смертями. Но убийца убивает быстро... остальное время он ничем почти не отличается от обычного человека. Вы могли бы легко с ним встретиться в метро, на детской площадке, в ресторане, в любой забегаловке. Он ничем не выделяется. Он 'работает', он делает то, что умеет лучше всего остального. По-хорошему, мы смотрим на жизни преступников. По-хорошему, нас должно воротить от всего увиденного. По-хорошему, этого всего не должно было происходить. Но мы живём по-плохому в плохом мире. Фильм отличается весьма примечательным кастом. Актеры и одна актриса часто не самые знаменитые, но примелькавшиеся в Голливуде. Не факт, что они хорошо играют, далеко не факт, что их актерские таланты пришлись кстати в этом фильме, но есть то, что есть... и выглядит в общей массе своей неплохо. Антураж ленты, в основном из-за наличия многих автомашин нужной эпохи, неплохо выглядит. Для пущей реалистичности авторы явно что-то сделали с картинкой... 'состарили' её немного под нужную эпоху, как если бы снимали тогда. Всякие детали вроде одежды, мебели и т.п. тоже нашли из нужной эры. Смысл и посыл ленты не совсем понятны. Но, возможно, преступники в основной массе своей таковы: ведут бессмысленный стиль жизни без какого-либо посыла своим и чужим потомкам. Хотя их жизни сами по себе посыл - не делать, не повторять их ошибки. В остальном перед нами другая версия Декстера.
Мне очень нравятся фильмы, основанные на реальных событиях. В последнее время их выходит настолько много, что даже и не знаешь с чего начать свой просмотр. И вот, не давно наткнулся на фильм данного жанра, о котором я хочу Вам сегодня рассказать - это биографическая лента 'Ледяной'. В центре внимания не легкая судьба Ричарда Куклински - известного серийного убийцы по кличке 'Ледяной', на счету которого свыше ста жертв. Сюжет начинается с 1964 года, где Куклински был вполне скромным и тихим человеком, если его не трогать ( тогда он работал в подпольной студии, где дублировал порнофильмы). Но через некоторое время, Рой ДеМео закрывает студию и дает герою выбор - или остаться безработным или быть киллером. И увы, Риччи бы выбрал первый вариант, если бы жил в этом мире 'первый день', но ему ничего не остается и он принимает предложение Роя, даже не подозревая через что Ричарду придется пройти... Режиссером фильма стал 41-летний Ариэль Вромен, для которого этот фильм стал большим проектом. В отличии от других его картин, Вромен решил поднять планку взяв за основу реальную историю известного серийного убийцы. Можно сказать, что Ариэль отлично показал атмосферу 60-х — 70-х годов, а именно сам город, одежду и прически героев и обычного населения, но допустил небольшую ошибку с автомобилями того времени (некоторые модели марки «Chevrolet» и «Ford» вышли позже действий фильма). Говоря о работе режиссера в целом, то можно сказать, что он показал хорошую, но далеко не идеальную, работу на своей должности. Переходя к сценарию хочется обратить внимание, что над ним работали новички (основан на книге Энтони Бруно и при работе Джима Тебота, Моргана Лэнда и Ариэлья Вромена), и интересно то, что они хорошо справились со своей работой, показав ту самую не легкую и драматичную судьбу главного героя, у которого не было выбора и которому невозможно не посочувствовать даже не смотря на его деяния. Сценарий написан качественно и очень здорово для новичков - сценаристов. Перейдя к актерам хочется сказать, что они являются настоящей приманкой для зрителя и, как мне кажется, на которых ушел весь бюджет фильма в размере 10 миллионов долларов. В фильме присутствуют такие замечательные актеры как Майкл Шеннон, Вайнона Райдер, Рэй Лиотта, Крис Эванс и это далеко не полный список. И вроде бы все хорошо, но я не могу понять, зачем столько много известных актеров в таком фильме? Согласен, что актеры, перечисленные мной, являются основными, но какой смысл было брать на роли Джеймса Франко, Роберта Дави и Стивена Дорффа, которые появляются в фильме лишь в одной сцене, которая длится всего 2-3 минуты? Продюсерам следовало бы урезать бюджет картины за такое. Говоря о игре актеров, то тут все очень здорово - практически все сыграли отлично, а на верхушке конечно же Майкл Шеннон, исполнивший главную роль и которая ему очень идет - именно в ней Майкл показывает хоть и не оскаровскую, но драматичность своего героя, что стоит теплых слов в его адрес. Итого: 'Ледяной' - это очень не плохая драма, с отличным и интересным сценарием, а также богатым актерским составом. Могу сказать, что это кино на любителя и решать смотреть его или нет зависит только от Вас - кому то фильм покажется интересным и посмотрит его с удовольствием, а кому то покажется, что это просто очень долгий и нудный фильм. Лично я посмотрел фильм из-за того, что он основан на реальных событиях и из-за актеров Рэя Лиотты и Стивена Дорффа, чьим фанатом я и являюсь. Рекомендовать могу лишь только истинным фанатам актеров. Еще раз хочу сказать, что фильм не плох и если желаете его посмотреть, то рискните и ничего не потеряете. Спасибо за внимание!
Америка своим сплетением культур и небольшой историей, тем не менее, сумела подарить целое множество печально известных личностей, имена которых до сих пор вызывают мурашки по коже. К сожалению, американский кинематограф имеет тенденцию к показу этих людей драматичными персонажами, словно жестокая жизнь их довела до свершения аморальных поступков. Одним из наиболее ярких персонажей является наемный убийца Ричард Куклински, история которого была отображена в криминальном триллере «Ледяной». Синопсис Бывший монтажер на порностудии Ричард Куклински после увольнения получает неожиданное, но выгодное предложение стать наемным убийцей у крупного криминального авторитета, который давно приметил в Куклински его патологическое хладнокровие. Однако у Куклински есть правило – не убивать женщин и детей. Узнав об этом, мафия объявляет на киллера охоту, не предполагая, на что он готов пойти. Игра актеров На самом деле, в фильме более всего выделяется Майкл Шеннон, но можно с уверенностью сказать, что сыграл он безупречно. Можно сказать, что Шеннон воплотил на экране новый образ кинозлодея, который в обычной жизни является любящим мужем и заботливым отцом, а в реальности оказывается хладнокровным убийцей. На все протяжении фильма вы чувствуете, словно герой скрывает какую-то тайну, тайну, из-за которой он «успешно» занимается своим ремеслом. Шеннон это превосходно передал на экране. Режиссура «Ледяной» представляет собой эдакое сочетание криминальной драмы и психологического триллера. Режиссер Ариэль Вромен не стремился запугать зрителя или, напротив, навязать симпатию к главному герою. Основная линия, на которой заостряет внимание Вромен, это развитие самого героя. Конечно, еще в начале после убийства как мести он показался жутким типом. Постепенно он раскрывается, и мы понимаем, что проблемы Куклински лежат намного глубже, чем мы можем себе представить. Однако в режиссуре есть существенный недостаток, а именно, затянутая и порой даже скучная атмосфера, т.е. в фильме нет динамики, и все действие течет медленно и непринужденно. Сценарий На самом деле, «Ледяной» назвать байопиком можно с натяжкой, т. к. фильм не ставит перед собой задачу раскрыть историю жизни Ричарда Куклински. Сценаристы лишь остановили свое внимание на главных вехах в жизни этого персонажа, но более всего они уделили внимание личной жизни этой личности, т. к. по концовке нам становится понятно, что не тюрьма сделала Куклински больно, а разочарованная в нем семья, которая являлась самой главной ценностью в его жизни. Итог Подводя итоги, можно сказать, что «Ледяной» - неплохой фильм, но все-таки это кино на любителя. Конечно, сюжет своей мрачностью и жестокостью увлечет зрителя. Однако предположу, что картина понравится лишь заядлым любителям криминальных триллеров и фильмов о наемных и просто знаменитых убийцах. 7 из 10
Майкл Шеннон показал, насколько он безумен, во многих своих ролях. Даже если актер появляется в кадре на десяток секунд, то видишь его вытаращенные глаза, сгорбленность и вслед за эти понимаешь – мужик безумен. Это говорит об отличной игре, а также заставляет задуматься о личности Шеннона. В этом фильме опасения возрастают до последнего предела. Куклински начинаешь бояться. Так его сыграл актер. Но если представить, что такой человек существовал на самом деле, то мурашки приобретают колющий характер. Фильм снят достаточно стильно. Время действия соответствует этому. Нужные актеры соответствуют этому. Главный герой великолепен. Можно сделать великолепный гангстерский фильм. Но он не только о гангстерах. Он о человеке, который работал на мафию. Но при этом скрывал свое занятие от своей семьи. Впрочем, многие так делали в то время. И наверняка делают это сейчас. Тем не менее, картина воспринимается, прежде всего, как биографическая драма. Герой влюбляется, потом получает шанс срубить деньжат. А потом из этого просто нет выхода. Как обычно, впрочем. Но акцент сделан на самом герое. И он абсолютно безумен. Как его семья не обращала на это пристального внимания, непонятно. Порадовало появление Вайноны Райдер. Хотя на ее место можно было утвердить почти любую актрису. Рэй Лиотта продолжает играть мелких мафиози. Дэвида Швиммера я фиг узнал. Давно не смотрел «Друзей». Джеймс Франко был неплох. Он мог играть другую роль. Но и на этой довольно мерзавочен и приятен. Крис Эванс сыграл «роль Франко». И вот он постарался хорошо. Под всеми волосами трудно было разглядеть капитана Америку. Только в конце ленты можно было узнать актера. В общем, неплохой фильм. Если честно, я и не ожидал криминала. Думал, будет одна драма. А так даже мелькнула ностальгия по старым добрым гангстерским фильмам. Имеется «правильный перевод» Евгения Гаевского. Погружение в атмосферу фильма увеличивается на много пунктов. 8 из 10 Scalped by Hannabar in 20/10/2013.
На самом деле главной фишкой практически любого фильма является отнюдь не его бюджет и спецэффекты, а скорее уж заветная надпись на постере 'Основано на реальных событиях'. Срабатывает всегда и безотказно. В частности это особо подогревает интерес зрителей к фильмам ужасов и к триллерам о кровожадных маньяках-убийцах, за плечами которых десятки, сотни трупов. Собственно, типичным представителем последнего является лента Ариэля Вромена 'Ледяной', повествующая о наемном убийце Ричарде Куклински, который, как полагают, убил более 200 человек. Стоит сказать сразу, что 'Ледяной'-это так же и проходной фильм. Довольно скверный недоработанный байопик, но обладающий определенным количеством плюсов. Эти плюсы для данного фильма составляют актеры, задействованные в ленте Вромена. И актерский состав истинно впечатляет. Майкл Шеннон, Вайнона Райдер, Джеймс Франко, Крис Эванс и Рэй Лиотта. Стоит только гадать, каким образом режиссеру-новичку удалось завербовать в свою картину этих людей, ибо это чудо, и это чудо откровенно говоря тянет всю ленту. Майкл Шеннон, обладающий далеко не типичной для актера внешностью, бесподобен и холоден, жуткий и безжалостный. Шеннон, к слову, актер первого класса и берется за совершенно разные образы в отличие от Рэя Лиотты, который, я полагаю, заключил сделку с дьяволом и до сих пор, со Скросезовских 'Славных Парней', играет чуть ли не одну и ту же роль. Однако, Лиотта так же мастер своего дела, как Майкл, и в этот раз отыграл очень и очень здорово. Накаченный Крис Эванс в 'Ледяном' смотрится гораздо колоритнее, нежели чем в образе Капитана Америки, а тихоня Вайнона Райдер все так же мило улыбается и убедительно плачет. Собственно, такая плеяда звезд для данного фильма и делает половину работы. А этого и достаточно, чтобы хоть как-то обрисовать фильм. И здесь, пожалуй, вся загвоздка. Трафарет ленты существует, зритель его видит, чувствует. Однако, 'Ледяной' во многом напоминает детскую формочку для игры в песочнице: контур фильма есть, но внутри - пустота. Возможно, здесь стоит сослаться на неопытность Ариэля Вромена. Однако, не умеешь - не берись. К слову, это уже третий проект режиссера. 'Ледяной' является отличным эскизом к довольно серьезно и ценной картине. Недоработанность ленты губит все напрочь. Несмотря на типичный хронометраж для подобных картин, 'Ледяной' кажется затянутым и жутко нудным. И это не по тому, что в проекте отсутствует как таковой экшен в привычном понятии. Картина монотонна и по большей части безлика, как бы из кожи вон не лез Майкл Шеннон. Актер сделал свое дело, однако же во всей это серости, которая должна была, как я думаю, по идее Вромена, стать подспорьем в картине для передачи атмосферы действия. Но после просмотра едва ли есть желание что-либо поискать, посмотреть, почитать еще о главном герое Куклински. Ариэль Вромен, безусловно, не просчитался, делая акцент на цвета в своем фильме, но сделал он это неправильно. Преобладание в 'Ледяном' апатично-синего оттенка, белого и черного с проблеском красного, смотрится довольно неплохо. И все же должна быть гармония. Должен быть баланс, который Вромен не просто не соблюдает, а попросту не чувствует. Не менее заметным минусом в картине является практически полное отсутствие музыкального сопровождения. Наличие правильной музыки всегда и везде посодействует, какой бы ни был жанр фильма. При просмотре 'Ледяного' невольно ловишь себя на мысли, что подобный аспект фильм полностью забыт. Сейчас ответить на вопрос, зачем был снят этот фильм, довольно сложно. Однако, думаю, и не стоит задаваться подобным вопросом. 'Ледяной'-линейный третьесортный байопик, явно не претендующий на что-то серьезное. Фильм вышел из ниоткуда и уйдет он в никуда. Очередная лента, которую стоит посмотреть, пожалуй, только из-за актерского состава. 4 из 10
Думаю, что мало в нашей стране найдется людей, которые бы не знали, кто такой Андрей Чикатило и что он совершил. Но, возможно, не все россияне знают, что Чикатило был примерным семьянином, мужем, отцом двоих детей и все соседи даже не подозревали в нем маньяка. Эта сторона жизни 'русского Джека-Потрошителя' мало освещена. А у серийного убийцы Ричарда Куклинского тоже была семья, которую он любил. Об этом и фильм, собственно. Люди рождаются с разными талантами и хорошо, если они смогут найти им в жизни правильное применение. Ричи Куклински был прирожденным убийцей, но, в отличии от Микки и Мэллори Нокс, он нашел своим способностям утилитарное и практичное применение - стал киллером у мафии. Он практиковал разнообразные способы убийств, а самое главное - эффективно утилизировал трупы. Забавно, что в фильм не вошел один из эпизодов, о котором позднее рассказал Куклински. Он утверждал, что именно он устранил профсоюзного лидера Джимми Хоффу, которого в фильме 'Хоффа' блистательно сыграл Джек Николсон, и спрятал его труп. Основным почерком Куклински стало то, что он замораживал трупы в рефрижераторе, чтобы позднее не могли установить время смерти, за что и получил прозвище Ледяной (Iceman), а вовсе не за хладнокровный нрав, как показано в фильме. У Куклински даже был своеобразный кодекс: он не убивал женщин и детей. Здесь даже было бы уместно вспомнить ленту 'Леон', но с персонажем Жана Рено героя данного фильма разнит одно обстоятельство - Ричард Куклински был женат и имел детей. Вначале можно подумать, что героя на путь преступлений толкнула забота о родных. Отсутствие постоянного и прочного дохода и стойкое желание обеспечить семью, подвигла Куклински стать убийцей. Но нужно вспомнить, что первое, показанное в фильме убийство, герой совершил вовсе не из-за денег. Позднее выясняется, то в детстве он мучил животных и проломил голову одному мальчику. Таким образом, не забота о детях толкала Ричарда на совершение преступлений, а внутренняя потребность убивать. А если же обратить внимание на реального Ричарда Куклински, то образ доброго отца семейства вообще рушится. Он часто бил жену, и по её воспоминаниям однажды во время ссоры внезапно нанес ей неглубокую рану ножом в шею, сказав: 'Это тебе наглядный урок, не смей уходить от меня'. По свидетельству дочери Куклински, он однажды признался ей, что убил бы её и её брата с сестрой, если бы в приступе ярости забил жену до смерти. Свидетели не нужны. Таким образом, герой фильма был просто психопатом, убивающим из-за внутренней потребности. Ему повезло найти профессию, но не повезло всем остальным. В том числе и его семье, прикрываясь которыми он совершал свои преступления. Куклински, конечно, мог любить родных, и я даже верю, что сказанные им в конце фильма слова документальные. Но всё же больше всего он любил убивать. Картина 'Ледяной' смотрится не слишком легко. И причина этого вовсе не многочисленные убийства, которые преподнесены довольно буднично. Общий мрачный и темный фон, медлительность и неспешность повествования, отсутствие какой-либо сложности в сюжете - всё это делает 'Ледяного' трудным для восприятия. Создатели фильма хотели привнести нотки документальности в ленту. Это им вполне удалось, но в ущерб художественности. 'Ледяной' не может ни шокировать, ни восхитить. Разве что возбудить интерес к миру американской мафии и его истории. Но это относится к узкому кругу зрителей.
В киногероях сейчас кого только нет – полицейские и пожарные, врачи, спортсмены и супергерои. Хватает и представителей другой, «темной» стороны – наркоманы, грабители, маньяки. Но при этом в большинстве случаев киноистория если и не оправдывает такого героя=злодея, то, по крайней мере, внушает к нему симпатию, необоснованную, неоправданную, но искреннюю и горячую. «Ледяной» из редкой категории отстраненно рассказанных историй, историй, где нет приятного, близкого зрителю Героя, есть только действующие лица и окружающие их ситуации. Здесь нет смягчающих обстоятельств, нет безвыходных положений, нет того, что называют роком или злой волей судьбы. Просто человек в какой-то момент понял, что лучше всего у него получается убивать. Он не зол, не жесток и даже не особо агрессивен; не гений, но и не идиот, без особых увлечений, но и не отшельник, средней внешности и неброского поведения. В общем, самый обычный человек из толпы. Но отсутствие изъянов внешних не означает отсутствия изъянов внутренних. А конкретный внутренний изъян у него есть – способность быстро и без сожалений убивать. Но это все – с одной стороны. А с другой – получается совсем другая картина. Все люди разные – высокие и коротышки, весельчаки и пессимисты, лентяи и трудоголики. Одни умеют рисовать, другие хорошо плавают, третьи… убивают людей. Чем последнее так уж сильно отличается от остального? *от собственных рассуждений волосы дыбом встают, но разве это не объективно?* Оставив в стороне моральные аспекты, Куклинский предстает обычным человеком – ответственным, заботливым, до безумия любящим свою семью. А уж на что он эту самую семью содержит… Вообще фильм производит поначалу незаметное, но очень сильное впечатление. «Поляк» Куклинский – неприятный человек, неразговорчивый, угрюмый, с тяжелым взглядом. Эта его «неприятность» не связана с его работой и не обусловлена ею, такова просто его натура. При этом он действительно очень хороший муж и отец, чуткий и понимающий. Этот контраст между двумя сторонами его жизни – в семье и вне ее – настолько резок, что временами кажется, что это 2 разных человека. Двойные стандарты поведения, разная шкала ценностей, «демон» здесь и «ангел» там – эти противоречия накапливаются, чтобы однажды взорваться и из «двух» людей создать одного. Усталого заключенного, который понимает свою вину, при этом ни в чем не раскаивается, но сожалеет лишь о боли, причиненной своим близким. Майкл Шеннон – гениальный актер, а «Ледяной» - весьма талантливый фильм, который я тем не менее никогда больше не посмотрю. 8 из 10
Iceman биографический фильм, в котором рассказывается о наемном хитмене Ричарде Куклински, который убил от 100 до, ходят слухи, 250 жертв за 40 лет. Ричи Куклински находится на нестабильных гранях между здравомыслием и безумием, плохим и хорошим. Совершив дерзкое, жестокое убийство, он возвращался в свою семью, как будто ходил за хлебом. И здесь режиссер как раз очень плохо показывается бессердечность наемника, момент с отвратительным детством вовсе показан за 15 секунд, ведь именно тогда и зарождалась эта хладнокровность в нем, именно тогда, когда отец бил и унижал его перед всеми. Эти фатальные ошибки затмить сумел лишь Майкл Шеннон своей игрой. Шеннон выступает с такой магнетической силой, что каждое убийство наблюдается с невероятным ожиданием. Его действие является настолько мощным, что продолжает привлекать нас ближе, хотя природа его характера и его действий должны отталкивать. Единственная белая сторона Куклински - его семья, за которую он готов совершить еще более ужасные вещи, нежели он делал, работая наемником. Вайнона Райдер была весьма впечатляюща как жена на обочине. Она ничего не знала о нем, иногда была обеспокоена, но в итоге она просто хотела любить его и быть любимой им. Она борется за свой брак, за благополучие своих детей. Несмотря ни на что, силы ее персонажа очевидны и ее решимость неоспорима. Криса Эванса не узнать здесь как хиппи-киллера, который также продает мороженое детишкам. А Рэй Лиотта, которому не чужды гангста-истории, будь то игры хорошего или плохого парня, является отличным выбором для поддержки этой истории. Г-н Лиотта сыграл достаточно свежо, и это оставило чувство наблюдения за одним из его ранних фильмов. У него есть несколько сцен с другим злым характерным актером Робертом Дави, а также вместе с Шенноном, в которых они объединяются в трио, которое вы, несомненно, не хотели бы встретить в темном переулке. По ощущениям фильм очень похож на некоторые из наиболее ноировских фильмов 70-х. Фильм может не понравиться тем, кто интересуется гангстерами, мафией и тд. По эмоциям фильм силен, но довольно-таки прямолинеен. Мои ощущения смешаны, фильм оставил много вопросов. А вот актерский состав очень сильный, актеры подобраны правильно, даже камео от Франко понравилось. Точно могу сказать, что порекомендовал бы его человеку, смотрящему кино не вооруженным глазом. 7 из 10
Про существование такого человека как Ричард Куклински я узнал, прочитав описание к этому фильму. Хотя его сюжет был слабо расписан, этот проект всё равно меня заинтересовал, ибо фильмы о мафиози прошлого мне всегда нравились. Несмотря на небольшой бюджет актёрский состав у этой картины очень весомый и в нём много знакомых имён. Безоговорочно солирует здесь Майкл Шеннон собственно и исполнивший роль Ричарда Куклински. Он, несомненно, главная находка этого фильма и очень хорошо справляется с ролью «человека без эмоций», которому, несмотря на его спокойствие не чуждо иногда «выпускать пар». Уровень конечно не «Оскоровский» но всё равно достойно. Стараются от него не отставать и исполнители второстепенных ролей, особенно мне понравились Вайнона Райдер и Крис Эванс, они, несмотря на не слишком хорошо прописанных персонажей пытались играть и это видно. А вот Рэй Лиотто дальше своего привычного образа выходить не стал, и отличить его от персонажей большинства его прошлых картин просто невозможно, это как будто тот же самый человек. Визуально фильм ничем не блещет в прямом смысле этого слова. Все оттенки здесь холодные и приглушённые, сама атмосфера чем-то напоминает то, что творится в душе у главного героя. Костюмы и прически здесь неплохи, но допустим в том же недавнем «Лайвлес» работа костюмеров и стилистов мне понравилась больше, здесь же не так остро чувствуется, что действие происходит в 60-е, 70-е годы. Музыкальное сопровождение мне не понравилось, оно слишком монотонное и незаметное. Сам фильм и без того не блещет экшеном, а тут ещё и монотонная музыка, всё это в купе может послужить причиной храпа в зрительном зале и того, что зритель быстро потеряет интерес к происходящему на экране. В общем, фильм этот можно охарактеризовать одним словом «сухой». Ариэль Вромен выступает здесь в роли рассказчика, монотонно пересказывающего жизнь отдельно взятого человека, показывая самые интересные её моменты, но толи такой пересказ это ещё не есть интересное кино, тем более что фильм всё-таки не чисто биографический, толи сама личность Куклински вообще не стоит отдельного художественного фильма (я склоняюсь ко второму). Ну да много людей убил, да пытался выживать в мире мафии, но смотреть на всё это просто скучно. Для боевика очень мало экшена, для драмы слишком просто и прямолинейно, хотя может дело и в том, что сам Куклински мне как человек противен. Да он любил свою семью, не убил семнадцатилетнюю девушку, но это его ни в коей мере его не оправдывает и тем более не делает героем, упаси Бог, если кто-то его таковым посчитает. Я просто ему не сочувствовал, не переживал за него и не видел в нём человека, просто машину для убийства, который убивал только из-за того, что за это ему платили больше, чем за озвучку порнофильмов. Именно поэтому эта картина меня ничем не зацепила, и я очень скоро забуду про неё. Лучше бы я в очередной раз пересмотрел «Лицо со шрамом» или «Славные парни». Ну а если же вам интересна личность Ричарда Куклински просто прочтите его не слишком объёмную биографию, эффект будет тот же плюс время сэкономите.