Фильмы для подростков уже давно можно выделить в отдельный жанр, впечатление о котором, к сожалению, не всегда положительное. Безусловно, многие из фильмов, снятых для более молодой аудитории, понравятся и взрослым, но есть и те представители, которые порождают те самые неприятные стереотипы. «Особо опасна» – ничто другое, как фильм, рассчитанный на девочек и мальчиков из средней и старшей школы. Он наполнен невероятным количеством клише, несмешных шуток и, конечно же, рассказывает о том, как необычная девушка попадает в обычную школу, имея о ней неправильное представление, сначала становится посмешищем, а после – местной героиней. В общем, ничего нового этот фильм своему зрителю не даст, лишь повторит то, после чего останется немой вопрос: «Уже где-то я это видел». И вроде бы, многие скажут, мол, «это кино не для тебя было снято, хватит тут распыляться на эту тему», но, друзья! В этом мире есть столько подростковых фильмов, которые не зациклены на клише, а если и используют их, то грамотно и интересно, а не вот так. Актёров взяли хороших, но они не были реализованы, поскольку «Особо опасна» не претендует на что-либо этакое. Все они появились исключительно для привлечения аудитории, ведь тут и Джессика Альба, и Софи Тернер, и Сэмюэл Л. Джексон. В общем, на любой вкус и цвет. Каждый из них отыгрывает свою посредственную роль, потому что к персонажам довольно сложно проникнуться симпатией, ведь нам о них ничего не рассказывают, а главная интрига фильма сводится к реакции «а мне какая разница?». В какие-то моменты фильм вызывает эмоции, но они слишком расплывчаты. В основном, был стыд за действия главной героини и предвкушение очередного коллапса, который она сама себе же устроит. Этот фильм неплохо смотреть параллельно с каким-либо делом. Убираться под него, заниматься спортом или просто общаться с друзьями, потому что он не несёт в себе особой информативности и не будет отвлекать от первостепенной задачи. А вот для целенаправленного просмотра не рекомендую от слова «совсем». А то можно словить раздражение и что ещё похуже. 4 из 10
'Особо опасна' - посредственный проект, не вызывающих никаких особых эмоций - ни положительных, ни отрицательных. Картину можно пропустить со стопроцентной уверенностью, ибо ничего действительно интересного или оригинального она не предлагает. Итак, 'Особо опасна' это сугубо подростковый фильм, а потому неудивительно, что в центре истории шестнадцатилетняя Меган, которая с самого детства воспитывалась в рамках засекреченного проекта по подготовке детей к роли профессиональных суперагентов. Однако ей не хватает простого человеческого общения и обычной жизни подростка, а потому в один прекрасный день она, инсценируя на задании свою смерть, исчезает, чтобы наконец исполнить свою мечту. Что же скрывается под такой оберткой? Да ничего особенного. Это, как я уже сказал, довольно посредственный фильм, в котором абсолютно все выполнено на посредственном уровне. Актеры - ну, они есть, они неплохи в своих образах, но ничего выдающегося не показывают. При этом главная героиня, сыгранная Хейли Стайнфелд, абсолютно теряется на фоне своих более харизматичных подруг по фильму - яркая и стервозная Софи Тернер и куда более милая Дав Камерон крадут у шестнадцатилетней шпионки все сцены, в которых присутствуют вместе с ней. Юмора как такового в фильме практически нет, от силы пара сцен способны вызвать улыбку. Экшен-составляющая, учитывая жанр, держится на относительно неплохом уровне, но разумеется никакой серьезной конкуренции серьезным шпионским боевикам не составит даже близко. К тому же 'Особо опасна' беззастенчиво использует избитые клише, но в то же время фильм высмеивает некоторые штампы. Как итог, 'Особо опасна' это совершенно проходной проект, которым не обладает ничем выдающимся, но и ничего откровенно ужасного я в нем не нашел. Это стандартный продукт своего жанра подросткового кино, в котором есть куда более плохие представители. 6 из 10
А ведь идея то, по сути, неплохая. Показать пороки современного общества и, в особенности, молодежи через призму восприятия ребенка, всю жизнь готовившегося под совершенно иные задачи. Но, увы, создатели сего 'опуса' решили сделать очередную 'молодежную комедию для детей' Градус идиотизма начинает повышаться с самого начала, когда нам показывают 'шпионскую академию', которой постеснялись бы и 'Дети шпионов'. Руководит ею Сэмюэль 'motherf**ker' Джексон и готовят в ней девочек-шпионок. При чем прививать командные и социальные навыки никто не торопится - будущих 'Чарли Балтимор' держат в застенках и всячески рубят зачатки дружеских и просто командных отношений на корню. Лучшей среди них, понятное дело, является главная героиня - Меган, которая, к тому же, мечтает стать нормальным подростком. И вот, когда она ловит опасную террористку в исполнении Джессики Альбы (чье участие рекламировали постоянно, но она появляется в фильме только в паре коротких сцен), Меган инсценирует свою смерть и у нее наконец-то появляется шанс попасть в обычную семью и, естественно, в обычную школу. Дальше, думаю, можно не продолжать... Итак, фильм плох, практически, по всем параметрам. Но главное - не понятно для кого он снят. Рейтинг как бы намекает на подростковую аудиторию, однако местная шпионская школа может произвести впечатление только на детей младшего школьного возраста. Школа и приемная семья главной героини максимально клешированны, а 'школьные конфликты' не вызывают ничего кроме скуки. Персонажи скучны и уныло сыграны и даже Джексон не спасает положение - ему просто нечего играть. 3 из 10
Начало фильма заставило меня вспомнить аж 'Солдат' с Куртом Расселом. Только тут с младых ногтей войне обучают девочек. И обучают так, что количество вопросов сразу зашкаливает. Почему, если уж девочки должны работать под прикрытием, их не обучают никаким социальным скиллам? Почему, если они работают в команде, в них воспитывается только взаимная неприязнь? Неужели непонятно, что, хотя в ряде ситуаций девочка-подросток не вызовет подозрений, в большинстве случаев - как раз таки вызовет? Но я отвлёкся. Итак, героиня фильма Меган - лучшая на своём курсе, но, как и полагается героине подросткового фильма, она такая вся из себя бунтарка, что психологическая подготовка не вытравила из неё желания 'жить нормальной жизнью'. То есть - тупо тусить и иногда ходить в школу. И, когда во время очередной операции её не удаётся вовремя вытащить, Меган, положив сувенирный болт на гражданский долг, решает именно этим и заняться. Тут-то она и узнает, что школьная жизнь - это вам не шубу в трусы заправлять, и к такому ни одна учебка не подготовит... Ну что сказать. Слов буквально нету. Если вы не страдающая амозгизмом девочка-подросток, не смотрите, не выдержите. Я тоже не вынес.
Если вы в свое время имели дело с комедией (якобы) 'Агент под прикрытием' (2012 год, Майли Сайрус в главной роли), то можете вполне представить, что вы будете смотреть. Недоделанная попса или же неудачная попса, выбирайте на вкус, киноманы. Джон Д'Арко нарастил два сюжета в одном 'парнике', причем в самом бесстолковом виде. Девушка Мэган, с детства завербованная и являющаяся одним из подготавливающихся агентов, под руководством 'особо опасного' Хардмана (Сэмюэл Л. Джексон). Но эти подготовки-тренировки, ели дотягивают до уровня курсов самообороны домохозяек, на случай с 'воришками сумочек'. Мэган хороша во всем, но вот ни хватает ей хладнокровности, а сама она жаждет обычной человеческой жизни. И на одном из заданий, когда они ловят 'особо опасную' Джессику Альбу (я бы голыми руками поймал эту милашку), Мэган под убедительным дулом пистолета преступницы, бывает вынуждена опустить тросс и нырнуть в реку с большого расстояния. Командование пытается связаться с ней, а ей в голову приходит 'гениальная' идея - имитировать свою смерть и избавиться от тяжелой наши агентовской жизни. Ну конечно же, Хардман не станет вдаваться в детали - ни отвечает по рации, значит умерла, так и запишите! Даже найти тело не так уж и важно. Подумаешь, мертвая подростка со снаряжениями -нормальное явление для Чечни, че там заморачиваться. Ну, а далее надо окунуться в подростковую жизнь, наверстать упущенное. Мэган находит себе приемных родителей, начинает идти в школу и бла бла бла. Здесь начинается классическая завязка с неудачницей и к унынию добавляется еще и идиотизм. Этот фарш из подростковой комедии и шпионского фильма, превращается в язву желудка. Но что меня удивляет больше всего, это действия главной героини. Мистер Джон Д'Арко, 'особо опасный' сценарист вы мой, откуда у вас представления о шпионах, агентах? Насмотрелись всяких мультяшек про котиков и собачек и принялись писать сценарий на шпионский фильм с оттенком комедии. Кто сказал, что агенты бывают изолированными от общества дегенератами. Мэган не может сложить нормальную речь, постоянно 'очкуется' со стороны сопливых школьников и попадается на любую уловку. И эта типичная девица из школьных шлаков, агентом называется? Настоящий агент должен быть умным, проворным, супер образованным, проявлять смекалку, быть коммуникабельным, уметь растворятся среди людей и т.п. Боже, ее представления о школе, ограничиваются какими то фильмами из ДВД дисков. А руководство спец службы находит ее по видео ролику в Ютубе. И смех и грех. Ей Богу... Я что, должен был заценить шутку Хардмана про галстук? Идиотизма в фильме, хоть отбавляй. Еще и посредственная режиссура Кайла Ньюмана, заставляет с зеванием ждать концовку этого дурачества. А такие имена как Сэмюэл Л. Джексон и Джессика Альба, чисто традиционная пиар кампания. Их герои шаблонны, а игра актеров без огонька. Джексон относится к своей роли с безразличием, а Альба если и захотела бы, ни смогла. Нравится она мне, но как женщина, а не актриса. 3 из 10
Может ли сняться Сэм Джексон в проходняке? Может ли быть история еще глупее? На эти и другие вопросы ответит фильм 'Особо опасна'. Младенцы-сиротки попадают в секретную организацию, которая готовит убийц. В шесть лет учат экстремальному вождению, боевым искусствам, владению холодными и огнестрельными видами оружия. В шестнадцать отправят на задание, где спасение утопающих - дело рук самих утопающих. И, конечно же, нашлась особенная, можно сказать, лучшая из лучших. Которая не сломается нигде, оставаясь улыбчивой и мечтательной навсегда. Странно, остальных же эти тренировки и отсутствие привязаностей делают озлобленными. Агент 83 притворилась умершей и пошла в школу, чтобы вкусить все прелести жизни подростка. И да начнется череда нелепых ситуаций со 'школьницей по обмену', прибывшей из 'Канады'. Это сугубо девчачий фильм, ЦА будет довольна. Активных телодвижений не предусмотрено, только внедрение в коллектив и поиск второй половинки. Смело можете выбрасывать эпизоды с Джессикой Альбой, она тут для отвлечения внимания, как бы говорит: 'нужно и парней как-то заманить в кино'. Актриса не старается, привет 'Детям шпионов 4'. Старик Джексон отработал вполсилы свой гонорар, показывая умудренного наставника. Только Софи Тернер радует глаз, вот достойный кандидат на главные роли, в отличие от Хэйли Стейнфилд. Лучше бы сняли экшен с PG-13, в стиле 'Агента Коди Бэнкса'. Наивный ромком с вкраплениями боевых сцен - это 'Особо опасна'. Я бы лучше назвал ее 'Немножко опасной', не впечатляет же совсем. 3 из 10
Отличное кино для девочек подростков, которые, хоть и выросли со штанишек, а вернее с юбчонок, но явно остаются в них. Начиная с заглавной и беззаботной песни, сюжете, сценарии и игре актёров, вернее актрис, актрисочек, лучше сказать звёзд, звёздочек, таких милых, миленьких и тоже беззаботных звёздочек. Но, как они дерутся, как следят и бегают на задания. Непонятно только, что Сэмюэль Эль Джексон делает там, хотя нет, всё понятно, он скромно зарабатывает на хлеб насущный. Видать у них, никогда хлебушки много не бывает. От того и приходится браться за любую работу. Жаль только родителей в кинотеатрах, которые пришли со своим семейством, доченьками, супергерл и тому подобными штучками. Нужно было своих принцесс, отдельно спровадить, а самим скромненько так в скверики или пабе, за пивком дожидаться. Одним словом, фильм «Особо опасна» - эффектное ничегонеделание, хотя, всё же делание, он прекрасно убивает время и всё другое, остальное, и дарит потом, счастливое лицо глупого молодого чадо. Ах да, там ещё есть Джессика Альба. Ну, кто не «умирает» по такой красотке. Значит можно смотреть ещё и ради неё. Получается совсем великолепное кино для школьников, первых классов и старшего, очень старшего садика. Жаль, что мне, четь больше 10 лет, так бы смеялся с каждого пальчика, как новорождённый. Няшка-вкусняшка, угу. А, если серьёзно, фильм рассчитан на юношескую и детскую аудиторию, и в этом его прелесть. Кто уже на каникулах, оценят. 3 из 10 Хоть не отвратительно.
Не буду отрицать, я знал на что шел, это было понятно еще по трейлеру и тому же описанию к фильму. Но то ли уж совсем смотреть было нечего или же я просто хотел вновь увидеть на экране Сэмюэл Л. Джексона и Джессику Альбу, точно не знаю что именно взяло вверх, но сие творения я все же посмотрел. Если говорить честно, фильм может привлечь внимание зрителя исключительно благодаря своему актерскому составу или же фанатов молодежно-подростковых фильмов. Во всех остальных моментах, здесь мимо. На протяжении всего фильма, авторы картины метаются из угла в угол, не акцентирую внимание на чем-то конкретном. Не понятно что они в итоге нам хотели показать молодежно-подростковую мелодрамку/комедию или же кино про юных шпионов и спецагентов. Акценты настолько неправильно расставлены, что поначалу ты думаешь, так ага, маленькие машины для убийства, секретные задания, суперзлодеи, взрывы, стрельба и прочее, отлично! Потом резко школа, первая любовь, усмешки одноклассников и все в этом духе, ты опять думаешь, ладно теперь смотрим подросковые сопли и что самое интересное про шпионов и спецагентов сразу забываешь. Потом естественно это опять все повторяется и так по кругу. Даже если не брать во внимание всю бредовость идеи, что есть такая тайная спецслужба выращивающая с самых пеленок девочек с целью превращения их в идеальных хладнокровных убийц, мол их в толпе не видно и им проще кого-нибудь убить, даже если на это не обращать внимание, фильм все равно убог. Если рассматривать 'Особа опасна' как шпионский боевик (какой еще шпионский боевик?? Что я несу??), то он чертовски скучен и банален. Фильму явно не хватило денег и это сразу видно. Зеленый экран так и бросается в глаза, боевые сцены поставлены довольно скучно и никчемно. Я уж не говорю о сцене погони на машинах, цирк да и только. К 'Особо опасен' больше подойдет описание как подростково-молодежный фильм, ориентированный на юных поклонниц этого 'жанра'. Да и то здесь все по классике, то бишь по шаблону. Первая подростковая любовь, самый классный парень в школе, друг которого так упорно не хочет замечать главная героиня, насмешки одноклассиц, некие соперницы и так далее по списку. Все это было и еще фиг знает сколько раз нам это покажут. А поскольку фильм Кайла Ньюмана в этой области далеко не самый яркий пример для подражания, то и заострять свое внимание на этом не стоит. Актеры к слову, так же ничего путного не показали. Хейли Стайнфелд бесспорно хорошо смотрелась в качестве школьницы, здесь действительно вопросов нет, но какой к чертям из нее как сказано в описании 'спецагент международного класса' Серьезно?? 16-ти летний спецагент международный класса, который читает глянец, мечтает о новой косметике и любящий подростковые мелодрамки?? Ну вообщем вы знаете, что на это сказал бы Станилавский! Сэмюэл Л. Джексон и Джессика Альба на пару поделили 15 минут экранного времени и не показали ничего нового. Такого Сэмюэл Л. Джексона мы видели, да и видно было он здесь не шибко-то и напрягался. С Джессикой Альбой такая же история как и с Хейли Стайнфелд. Из той не вышел спецагент международного класса, а из Альбы суперопасный международный злодей. В общем не буду вам ничего советовать, но в случае чего, будьте готовы потерять полтора часа своего личного времени. 4 из 10
Конечно, набирающие популярность фильмы о секретных агентах, не могло обойти такую большую аудиторию, как девочки школьного возраста и вот, пожалуйста, «Особо Опасна». Это недошпионское кино, со слабой историей и никаким сеттингом. Существует некая супер–секретная организация по борьбе с терроризмом, скорее всего, потому что разбираться с тем, что это за организация, чем она занимается, предоставляется решать зрителю. Показывают небольшое превью о тренировках агентах и о их главном правиле – никаких привязанностей. Но среди всех этих бесчувственных убийц находится Меган, подросток, который хочет быть, как все – ходить в школу и на вечеринке, влюбиться… И тут судьба даёт ей шанс! При выполнении одного из заданий, ее признают пропавшей и она воспользовавшимся этим случаем решает начать все сначала и она отправляется в школу… И дальше начинается примитивное кино о школьнице, о том, как стать популярной в школе и пойти на выпускной с самым красивым парнем в школе. Актёрский состав – это единственное, что сподвигло меня начать просмотр этого фильма. Тут и Сэмюэл «сколько же тебе заплатили» Л. Джексон, Джессика Альба, которая в фильме ради рекламы и фото на постере фильма, потому что в фильме она появляется от силы 15 минут и Стив–О, хоть и на 5 минут, но не в своей обычной роли «чудака». На выходе же мы имеем очень слабое недошпионское кино, с плохим сюжетом, плохой проработкой персонажей, идей и со всеми «подростковыми» проблемами подростковых фильмов. «Плачущий шпион/10»
После просмотра трейлера ожидал от фильма чего то лучше чем то что увидел. Столько слитых в унитаз сюжетных нитей. Потенциал персонажей похерен полностью и весь сюжет сведен к школьной тематике. А ведь можно было целую франшизу из фильма сделать. Вражду главной героини с персонажем Софи Тернер можно было перевести в дружбу, а главная злодейка могла оказаться не той кем казалась. Ведь сама суть того что она вышла из той же программы подготовки детей убийц уже закладывала в ее персонажа этот потенциал. Главная героиня тем временем 100% Мэри Сью в кубе. С детства она была лучшей во всем. Но при этом была прям ангелом во плоти такая добрая и позитивная, не поддавалась злобе и не проявляла агрессии. И эта девочка была лучшей в группе потенциальных убийц. Лучшая в боевых искусствах, владении оружием и тактикой ведения диверсионной войны. Но она Ддддоообрая! Столько намеков в фильме что Сэмуэль Джексон настоящий злодей, а в итоге его выставляют каким то добрым папочкой, а отряд детей наемных убийц к концу фильма уже никого не смущает. Что черт возьми происходит в этом фильме?! У меня нет иного объяснения кроме как то, что фильм возможно изначально делали одни люди, а потом их разогнали и оставшуюся половину фильма делали другие с новым сценарием. Злодейка в исполнении Джессики Альбы типичный злодей из комиксов образца 60-х годов. Тупая, злая, творит зло в мире потому что она... злодейка. Больше и знать не надо. Я думал что таких уже не делают, настолько они всем надоели. Плюс ко всему фильм даже не пытается объяснить зрителю почему она покинула ряды группы Сэмуэля Джексона. Потому что он не тот кем кажется или просто потому что она... злодейка? Сцены в школе смотрел на перемотке, и ничего от этого не потерял настолько они не важны для сюжета фильма.
В одном секретном страшном месте готовят девушек-спецагентов для выполнения миссий. Все они круты как на подбор: смелые, умные, красивые и... да что я говорю, сами увидите. Почему секретном страшном месте? Да потому что ничего не сказано о том, что это за спецслужба, чем она занимается. И только одна из них почему-то обратила внимание на то, что да, за стеной оказывается есть реальный мир, с реальными людьми и прочими и прочими. Почему? Почему именно она, почему им всем не объяснили ничего о реальном мире? Уверена, этими и многими другими вопросами задавались практически все, кто посмотрел сиё творение. Но вернемся к сюжету. Эта девочка, а вернее агент 83 отправляется на задание в Чечню, на котором 'погибает'. Там мельком появляется Кнокс (Джессика Альба), опасная контрабандистка. Думаю, рассказывать о том, что сцены драк поставлены просто никак да еще и смыслом особо не блещут, не стоит, потому что это и до меня тут воспели во всех красках. Зачем размахивать руками и ногами, когда у обоих заряженные пистолеты в руках? Вот тут-то и начинается полный треш. В логике сюжета, я имею в виду. А если еще точнее - в её отсутствии. Наша героиня, теперь уже не агент 83, а Мэган Уэлш, просто находит в интернете фотку радостной семейки, которая когда-то давно решила отправить свою старшую дочь на обучение по обмену в другую семью, но потом что-то все передумали, ну а фотку просто удалить забыли. Ну что ж, с кем не бывает. Зато всё у нас дальше ну так уже просто. Никаких тебе документов не надо, ни родителей, ничего и никого. Сама явилась и здорово. После этого буквально каждый сюжетный поворот ну просто никак не соприкасался с логикой. Фильм, казалось бы, уже далеко не новой темы - шпионы, школа, первая любовь и т.д. и т.п., но, как говорится, если сделано хорошо, то и тема может быть любая. Здесь же, как раз тот случай, когда, видимо, понадеялись на громкие имена на афише: Сэмюэл Л. Джексон, Джессика Альба( у которой экранного времени 10-12 мин) и Софи Тернер. Вот последнюю можно отметить, как одну из немногих, кто действительно работал над своей ролью. Но агенты 84 и 83 получились поначалу какими-то жалкими, сопливыми, с опухшими глазами, как будто всю ночь там в подушку у себя в школе ревели. Ну уж никак не тянет на тех, кого всю жизнь готовили убивать. Итого выходит, что 'Особо опасна' - это проходной подростковый фильм для девочек 12 и меньше, который если и отличается некоторой оригинальностью для своего жанра, то полное отсутствие логики и смысла сюжетных действий, неплохо смотрящийся, но ничего не делающий актёрский состав (на гонорары которых видимо и спустили большую часть бюджета) вяло поставленные боевые сцены и одна малюсенькая такая сцена погони (а вот на это видимо уже бюджета и не хватило) полностью закрывают всё это собой. Так что 4 из 10
Бывают случаи, когда ждешь фильм, возлагаешь на него огромные надежды, а уже при просмотре картины осознаешь, что это далеко не то, что ты хотел увидеть. Естественно списывая всё на то, что создатели картины не должным образом отнеслись к работе или просто ожидали, что их эксперимент придётся по вкусу зрителям. Но есть фильмы, которые целенаправленно снимают такими какие они в итоге есть и уже начав смотреть фильм ты задаешься вопрос, «а для кого вообще был снят этот фильм» ? Пожалуй именно такой случай и сотрясся с данным фильмом режиссера Кайла Ньюмана. Сказать, что данный фильм режиссера Кайла Ньюмана получился невероятно кошмарным, не сказать ничего нового. Фильм представляет собой абсолютную попсу для представительниц слабого пола возрастом до 15 лет. Как бы пытаясь подстроится под их подростковую жизнь, но на деле создавая впечатление, чего то чрезмерно ванильного и настолько приторного, что хладнокровно наблюдать за происходящим на экране просто невозможно. Тем более, что даже с «приставкой» жанра боевика, как такового зрелища в картине почти нет, а о качестве этих сцен не хочется даже заводить разговора. Когда как все «деферамбы» можно смело отнести именно к абсолютно бредовому сценарию, который буквально строится на уже давно поднадоевших кинематографических штампах подростковых фильмов. Словно попытки насиловать бездыханный и уже холодный труп. Снова девушка не довольная своей жизнью. Снова попытка изменить её кардинальным образом. Снова долгий путь из главного аутсайдера школы до её мегазвезды и снова любовный треугольник, который в данном случае порой приобретает образ и многоугольника. Всё это уже было в огромном количестве других фильмов и от этого, смотреть фильм нисколько даже не интересно. Особенно учитывая то, насколько просты как пробка получились персонажи, насколько глупыми – диалоги и насколько лишенными логики действия и решения главных героев. Очень разочаровала Хейли Стайнфелд, которой пророчили весьма успешную и многообещающую карьеру на фоне вестерна братьев Коэн. Но она неустанно снимается в весьма сомнительных фильмах и ролях и этот фильм не исключение. Сыгран персонаж в принципе нормально, но сам персонаж получился очень глупым. Куда выигрышно на её фоне смотрится звезд «Игр Престолов» Софи Тёрнер, которая вполне уверенно смотрелась в образе хладнокровной злодейки. Тем не менее, главным разочарованием картины является наличие в ней таких небезызвестных актеров как Сэмюэл Л. Джексон и Джессика Альба, которые похоже были привлечены в фильм сугубо ради пиара и наличия звездных имён в титрах и на постере картины. Сэмюэл Л. Джексон словно застрял в образах буквально пародирующих Ника Фьюри из кинематографической вселенной Марвел. Джессика Альба же, став успешной и полноценной бизнес-леди напрочь забросила свою актерскую карьеру. Мелькая на широких экранах крайне редко, а в громких и действительно достойных проектах еще реже и этот фильм явному тому подтверждение. 2 из 10 Особо опасны – это чрезмерно пафосный, приторный, попсовый и ванильный фильм для представительниц слабого пола до 15 лет, а то и моложе. Так как вне этого возрастного и полового ограничения, мало того, что фильм не произведет никакого положительного впечатления, так и более этого, будет безумно жалко зря потраченное время за просмотром данного кинематографического шлака.
— Ты справишься? — Без сомнения. Завтра мне нужно сдать домашнюю работу, так что мне нельзя умирать. *задумчиво* Вот интересно, а на что я вообще рассчитывал садясь за просмотр этого фильма? На нечто вроде анимешки «Кайт – девочка убийца»? Так господа кинематографисты запороли экранизацию на корню, в результате чего в свет вышла невкусная бяка. На «Школу убийц»? (Да-да, еще одна анимешка, но что ж поделать, если японцы на этой теме собак съели?) Где девочек с малых лет учили быть убийцами отобрав у них детство? А может быть я надеялся увидеть разухабистый комедийный боевик, коим в свое время была «Стальная тревога» и повествовала о молодом человеке, который всю жизнь воевал, а придя учиться в среднюю школу он вел себя так, будто бы по-прежнему находиться на поле боя? Не знаю, на что я рассчитывал, но явно это «что-то» должно было быть хорошим. В конечном счете в фильме снялись не актеры третьего эшелона, а люди чьи имена у всех на устах. Тут и Сэмюэль Джексон, который не нуждается в представление, от слова совсем. Тут и Джессика Альба, которую мы могли видеть в дилогиях «Город Грехов» и «Фантастическая четверка». Тут и Санса Ста-а-а… Софи Тернер. И Хэйли Стайнфелд, которая всегда плелась позади и даже если ее роль и была в кинокартине ключевой, то она все равно оставалась где-то во втором плане, этакое приятное дополнение к картине. В общем при таком раскладе фильм обязан был «выстрелить». Выстрелил? Ага. Прямо в стену, правда пуля отрикошетила и сбила люстру, затем разбила вазу династии Цзинь и наконец убила золотую рыбку – мистера Лобзика. Ага, бардак и хаос. Приблизительно так и можно описать нашего сегодняшнего гостя. Звучит увлекательно? Поверьте, это не так. И наша история является сборищем всех и всяческих штампов, без всякой попытки выглядеть хоть в чем-то оригинально. Итак, у нас есть девочка, почти девушка, которой не дают заниматься тем чем она хотела бы – встречаться с парнями, зависать на вечеринках, курить травку и прочие радости подростковой жизни. Вместо этого ее учат устранять террористов. Естественно, что бунтарский дух Меган Уолш берет своё и девчонка сбегает. А сбежав она прикидывается девочкой по обмену (Можно подумать там нет никаких очередей и вот ты захотел попасть в другую семью на время обучения ты туда и попал. И никакие документы подтверждающие твою личность тебе не нужны. Хорошо живется в Америке, да), приезжает в семью из трех человек, матери-хиппи и двух детей, поступает в среднюю школу и как это водиться оказывается там белой вороной. Вот интересно и где я все это видел? Ах да! Везде! Да, возможно звучит слишком категорично, но если попытаться покопаться в самом фильме то… мы ничего не найдем. Он будет всё таким же пустым и каждая сцена в нем будет знакомой и предсказуемой. Вот Меган влюбляется в крутого гитариста напрочь игнорируя парня, которому она нравиться. Вот она слушает двух «доброжелательниц», которые говорят, что стать талисманом школьной команды – отличная идея и это притом, что совсем недавно Меган оскорбила других девочек сказав им, что те хотят ее использовать. А вот у Меган появляется конкурентка. И знаете, я бы закрыл глаза на все это если бы героиня Хейли Стайнфелд применяла в школе те навыки и знания, которые приобрела на протяжение всей жизни – использованье гаджетов и приемов кунг-фу, разговоры по душам, от которых у злопыхателей начинается нервная икота, попытка завести мирный разговор, который раз за разом переходил бы на боевые задания Меган. Но нет. Меган – совершенно обычная девушка и ни разу она не «особо опасна». Очень интересно. А что же актеры, о которых я помянул чуть выше? Ну-у-у, Сэмюэль Джексон на пару с Джесикой Альбой даже не пытаются толком играть, а попросту придуриваются, получая удовольствие от процесса, а заодно и гонорар. Два по цене одного? Молодцы! Хейли Стайнфелл же столь отчаянно пытается сыграть серую мышку, что ей это удается и она ничем не выделяется из тысяч подобных героинь. А что касается Софи Тернер, то она, пожалуй, та единственная кто подошел к своей роли серьёзно, жаль лишь что экранного времени у «агента 84» почитай что и нет. Боевик? Забудьте. В фильме будет лишь пара сцен, которые с горем пополам можно назвать боевыми и то за счет того, что герои/злодеи невнимательны, а потому не способны заметить на пустынной улице человека, что направляется к ним явно с недобрыми намереньями. Комедия? Неа, ее тут тоже почитай что не будет. Ну не считать же за юмор то, что учитель по химии является гомосексуалистом, а маленький мальчик размахивает мечом, шокером и светошумовой гранатой Меган? А что до подростковой драмы, то она в этом фильме чисто номинально. Итог? Фильм, у которого была интересная идея, но которая была реализована крайне паршиво. В этом фильме нет ничего примечательного, помимо исполнителей главных ролей, но они не стоят того, чтобы вы, уважаемый зритель, тратили свое время на это, с позволения сказать, кино. 3 из 10
Один из отделов спецслужб США готовит девушек-спецагентов, отталкиваясь от мнения, что подростки женского пола не выделяются в толпе, к миссиям по различным точкам планеты с самых пеленок, лишая тех обычных детских радостей и даже так необходимого семейного счастья, делая из них лишь машин-убийц без чувств и предубеждений. Однако, несмотря на все старания Хардмана (главы спецслужбы), завербовка не всегда проходит успешно, и тогда появляются такие, как Меган - она прекрасно готова физически, но абсолютно опустошена душевно, так как, насмотревшись подростковых комедий и мелодрам, мечтает о такой же жизни, как у девочек с экрана. И тогда судьба все делает за нее! На одном из спецзаданий Меган падает с большой высоты в реку, и ту признают пропавшей. 'Вот он шанс!', - решает главная героиня и отправляется покорять школу, моду и одноклассниц в провинциальный городок... Конечно, весь этот недошпионский антураж, мягко говоря, притянут за уши, ибо допустить появление на свет подобных агентов для такой державы, как США, практически не представляется возможным, если подумать головой. И я не о том, что вербуют девочек с детства - почему нет, собственно - я о том, что они проходят такую скудную подготовку, раз не могут усвоить обычных уроков о том, что агент - это не соплежуй, поэтому он и не должен иметь привязанностей. Если не понял, то тебе тут нечего делать! Но Меган, несмотря на явные предрасположения к побегу, продолжают держать, дожидаясь, когда она, наконец, решится. Ну вот решилась! И что дальше? А дальше примитивная история о становлении личности подростка в школьном и семейном кругах, к которой Джон Д’Арко, для которого этот фильм является первым в карьере, подошел безо всякого энтузиазма, предлагая нам наблюдать за тем, как 18-летний спецагент не различает общепринятую одежду от 'всего того, что валяется в шкафу', как она не может завести разговор с человеком напротив, будь то тупая блондинка или шикарный певец, как тяжело ей сладить с другими подростками. Да это же плевок в сторону всех спецслужб! Такое ощущение, будто ее держали на привязи у будки, но, как нам известно, это не так. Отчего же тогда такая нелюдимость? Разве общение - это не оружие, которому должен быть обучен любой спецагент? Местами, к слову, Меган ни с того, ни с сего начинает радовать наличием хорошо слаженной речи, но это случается нечасто, да и как-то беспричинно выглядит, учитывая, какую дурочку она из себя строит до этого. Актерский тандем, пожалуй, единственный повод посягнуть на просмотр этого фильма. Тут Вам и Ник Фьюри, и Нэнси Каллахан, и Санса Старк. Хейли Стайнфелд же, скорее претендует на какую-нибудь второстепенную роль, но ей дано играть роль того спецагента, который не смог. Что здесь забыл Сэмюэл Л. Джексон? Ну, он уже был как-то замечен в фильме про боевую девочку (речь идет о 'Кайт' 2013 года), к слову, таком же посредственном. Джессика Альба же и вовсе для виду и рекламы фильма, что в определенные моменты вспоминаешь о том, что она тут есть, но как ее не хватает на экране. И, наконец, Софи Тернер, наверное, оказалась самой выделяющейся и нужной. Как Вы поняли, опыт в просмотре фильмов о спецагентов у меня есть, посему, если Вы обладаете оным, то, я думаю, 'Особо опасна' удивить не сможет, хотя и попытки играть в шпионский боевик Кайл Ньюман не оставляет до самого конца, поэтому фильм безустанно мечется между милой, но неоригинальной комедией о школьницах с их вечными проблемами и скудным боевичком о спецагентах. 'Раз уж боевичок получается так себе, то может милая комедия порадует', - подумаете Вы? 'Не тут-то было!', - отвечу я. 4 из 10
Почему я выбрал этот фильм для просмотра? Виной всему, актерский состав, где сплошь звезды – как набирающие популярность (Хейли Стайнфелд и Софи Тернер из «Игры Престолов»), так и уже широко известные (Сэмюэл Л. Джексон и Джессика Альба). К тому же, трейлер показался мне вполне забавным. Чем тянуть кота за причиндалы, скажу сразу - фильм просто ни о чем. Такое чувство, что сценарист очень сильно влюблен в Убивашку из Пипца, и решил подарить персонажу новый виток в развитии. Но поскольку помешала всякая фигня типа авторских прав и студийных заморочек, он просто отплагиатил все это в якобы новую историю, добавил совершенно другую актрису и увел это в стереотипную молодежную комедию безо всякого намека на трэш, но с некоторыми ремарками в виде нарочитых экшен-сцен. Сколько раз мы уже такое видели? Брошенных детей готовят, как самое смертоносное оружие в мире и что из этого выходит. Это отличная тема для боевика, триллера или фантастики, но никак не для комедии. Ну, вот скажите мне, например, как может умная девушка, которую всю жизнь тренировали, как суперкиллера, может быть такой тупой, открытой и настолько наивной? Влюбляется в красавчика, подружится с задротом, поругается с тупыми чиками, но потом все равно последует их советам?! Да не верю я в такое, и думаю, со мной многие согласятся. Сюжет по ходу действия даже не пытается оправдать бредовость происходящего. Проблемы тинейджеров, комплекс новенькой в школе, зависимость от таблеток и социальных сетей, а также академия киллеров и одержимая местью торговка оружием?! Ребят, ну явный перебор. По-другому и не назовешь. Юмор здесь часто пытается быть смешным, да вот только ничего из этого не получается. Проблема в том, что мы как раз все это уже видели – кусками, эпизодами это все всплывает в сознании. Наглая вторичность просто бьет по мозгам. Предсказуемость «Особо опасной» добила атмосферу, поскольку все неожиданные повороты здесь смотришь и воспринимаешь исключительно с покерфэйсом. Создатели, судя по всему, поставили себе цель – за время фильма распотрошить и употребить все возможные клише о подростковых комедиях, попутно их вспоминая. Здесь нам припомнят и соперничество двух девчонок за одного парня (привет от «Дрянных девчонок» с Линдси Лохан), и «10 причин моей ненависти» с Хитом Леджером. Ностальгия – это круто, а вот попытки плагиата – повод взяться за оружие. Каст – это вообще отдельная тема для обсуждений. Актеры, честно говоря, не вызвали восторга своей игрой. 18-летняя Хейли Стайнфелд – актриса интересная и весьма способная, но для экшен-героини у нее слишком милый типаж. Да, в свое совершеннолетие она как раз стопроцентная старшеклассница, и амплуа запутавшегося подростка ей удалось, однако поверить, что эта девушка может с легкостью надрать зад кому угодно – ага щас! Сэмюэлу Л. Джексону, очень умелому актеру, сыгравшему наставника главной героини, видимо уже настолько надоело это амплуа, что он здесь даже не играет, а просто отрабатывает свой гонорар перед камерой. Красотка Джессика Альба, так крупно выделенная на постере фильма, пробыла в ленте максимум пять минут. И как оказалось, этого достаточно, чтобы и тут нахалтурить с ролью – ее злодейка получилась настолько же фальшивой, как сиськи Памелы Андерсон. И каков же итог? На мой взгляд, скрестить такие разные темы, как подростковые проблемы и академию киллеров, у создателей не получилось. Пара невыразительных экшен-сцен и те на троечку, не сделали картину боевиком. Моментами можно поулыбаться, пару раз даже хихикнуть – м-да, но и тут навряд ли это можно назвать комедией. А как же приключения? Ой, да не смешите вы мои трусы с сердечками. Лента из разряда «одноразовых-очень-на-любителя». 5 из 10
Фильм Особо опасна, непонятое большинством кино. С развлекательной позиции, полтора часа просмотра экшен-комедии полностью покрывает свой хронометраж. История супер-киллерши Меган Уолш, хоть и подаётся не самым оригинальным образом, зато воспринимается хорошо и легко. Уставшая от постоянных заданий на своё секретное агентство, тренирующее детей (в основном сирот), Меган, в одну из облав на крайне опасную преступницу Виктории Нокс — Джессика Альба, подловив нужный момент, решает раз и навсегда свалить от своего строгого, но всё же доброго командира Хардмана — Сэмюэл Л. Джексон. Обретя долгожданную свободу и представление о внешнем мире, которое протагонистка черпала из различных фильмов, она находит себе любящую и понимающую семью через интернет, затем поступает учиться в школу. «Из актёрского состава, очень хочется выделить Дав Камерон и Томаса Манна, не самые известные, харизматичные и умеющие играть молодые люди, удачно передающие свои образы с экранов». В школе главная героиня сталкивается... нет, не с проблемами со злыми сверстниками, Меган профессиональный боец, с этим проблем у неё нет. Основной теме и метаниям героини, отведена любовная линия. Между центральными персонажами чувствуется химия, они по настоящему себе ведут. Фильм вообще идеально отображает молодёжный, да и просто современный быт общества. Мило и смешно выглядит юмор фильма, шутки не отдают тупостью некоторых молодёжных и других комедий, действительно заставляют улыбнуться. Мораль у проекта есть: отношения со сверстниками и людьми другого возраста, одиночество, трудности в жизни, друзья, понимание и так далее, без раздражения подаются зрителю. Джессику Альбу, к сожалению, не часто показывают в фильме, и не смотря на то, что её героиня отрицательный персонаж, она так и сияет милотой и обаянием с экрана. Порадует своих поклонников и Софи Тёрнер. Хейли Стайнфелд исполнившая главную роль, бесподобно вписалась в сюжет, колоритная, красивая и необычная внешность, позволяет поверить в происходящие с Меган события. Несмотря на профессионализм в спец-операциях и боевые искусства, она всё же человек. Экшену уделено немного времени, он обычен, не блещет ничем оригинальным, просто, как приятный довесок и оправдание сценария. Лицензированные треки удачно подходят под атмосферу, но выверенность в духе Kick-Ass (Пипец) или Kingsman: Секретная служба не ждите. Особо опасна хорошее для времяпровождения кино, способное доставить массу позитива. Режиссёр Кайл Ньюман молодец. 7 из 10
'Особо опасна' является примером ситуации, когда неплохая, в общем-то, задумка оказывается похоронена топорной и блеклой реализацией. Конечно, на такой результат повлияли и скромные финансовые рамки проекта, но в гораздо большей степени ответственность стоит возложить на банальное отсутствие фантазии создателей, потому как дальше занятной идеи у них дело не пошло. Развитых не по годам девочек мы уже видели неоднократно – можно вспомнить как Hit-Girl с генетически модифицированной Ханной, которая с лёгкой руки наших локализаторов стала 'совершенным оружием', так и недавнюю трэш-экранизацию культового японского аниме всё с тем же Сэмюэлом Л. Джексоном в одной из ролей. Но всё же в данном случае у сюжета была парочка интересных козырей, из которых при желании можно было бы выжать куда как больше соков. Начинается фильм со стандартной нарезки эпизодов, показывающих как на протяжении всей своей недолгой жизни Меган (Хейли Стайнфелд) наряду с остальными детьми в организации, буквально с пелёнок, обучалась всевозможным премудростям военного дела, что дало ей возможность участвовать в опасных операциях уже в возрасте тинейджера. Миссию в Москве сменяют другие задания, в том числе операция в Чечне, ставящая целью захват некой Виктории Нокс (Джессика Альба), главного антагониста, чьи тайны прошлого становятся для зрителя очевидны с первого появления в кадре, хотя создатели молчат до последнего, наивно предполагая, что зритель должен сильно удивится откровениям героини в финальном акте. Захват преступницы проходит успешно, но Меган отбивается от группы – и самолёт покидает зону без неё. Но наша героиня, начитавшись модных глянцевых журналов, и насмотревшись Mean Girls, уже давно мечтает о дауншифтинге, позволившим бы ей хоть немного насладиться простыми радостями беззаботной школьной юности – так что она, не долго думая, отключает передатчик, исчезает из поля зрения своей организации и находит себе 'обычную' семью по международной программе обмена. Только вот на деле настоящая школьная жизнь несколько отличается от того, что наша героиня воображала себе по итогам просмотров сериалов и телевизионных шоу – весьма солидная идея, которую можно было бы развить и сделать фильм 'умнее', здесь вообще проходит фоном и ограничивается невразумительными гэгами на тему отсутствия у Меган вкуса в выборе одежды и использования ею устаревших речевых оборотов. А сюжет тем временем идёт проторенными тропами молодёжного кино, незатейливо проводя героиню от публичного унижения и социальной неустроенности до постепенной адаптации и обретения вожделенных благ вроде тупого, но смазливого музыканта в качестве кавалера на выпускной. В мире Ютуба популярность приходит столь стремительно – оглянуться не успеешь, так что боевое прошлое супердевочки всё же будет периодически давать о себе знать. Но, глядя на посредственно снятый бюджетный экшн, приходит понимание того, что в таком топорном исполнении он здесь совершенно не к месту. Характеры элитных бойцов, не покидающие пределы одного измерения, всё только усугубляют: если школьные мытарства Меган показаны ещё более-менее вменяемо, пусть даже и не выходят за рамки шаблона, то всё, что вращается вокруг тайной организации, выглядит в высшей степени нелепо. У Хейли Стайнфелд, безусловно, есть своя искра, но материал, мягко говоря, не располагает к эффективной работе – и тянуть фильм одной лишь своей харизмой она не в состоянии. Но, в любом случае, у неё это выходит лучше, чем у праздного суппорта старшего поколения. Неужели мы не видели Сэмюэла Л. Джексона в берете? Актёр продолжает поражать своей 'разборчивостью' в выборе ролей. Ну а Альба вообще бесполезна, как и её персонаж – совместные сцены Стайнфелд с Софи Тернер выглядят куда интереснее. Спасает ли положение юмор? Едва ли. Есть несколько удачных моментов, как, например, диалог про 'первый раз', но в целом огрызки вторичных глуповатых шуток не впечатляют. А ведь при грамотном подходе фильм мог бы стать достойным заделом для будущей франшизы, но получившийся в итоге псевдокомедийный недобоевик выглядит как сущее недоразумение. 4 из 10