Игра Эндера: отзывы и рeцензии

Xander34V
Xander34V28 апреля 2016 в 21:17
Слишком сложный прикол для рядового зрителя.

Фильм был обречен на провал, потому что он оказался слишком умным и слишком жестоким, и еще по нескольким причинам. Зрители ожидали, что они идут на очередные 'Голодные игры' или что-то вроде 'Дивергента' с очередными 'необыкновенными' избранными подростками, ломающими систему, а тут нате - главные герои таки дети, но внезапно не тряпки и слюнтяи, как принято делать сейчас во всех мать их подростковых фильмах, а обученные войны, с рождения готовящиеся к войне. Главный герой по имени Эндер не чурается пользоваться любыми средствами для достижения цели, даже самыми грязными приемами, и жертвует жизнями подчиненных ради победы. Сравните этого героя с той же 'безгрешной' Китнисс из 'Голодных игр', которая убивает только по принуждению или ради самозащиты. Ведь главный герой не должен ассоциироваться с чем-то плохим, иначе это оттолкнет от персонажа малолетних пиз... зрителей. Эндер же боец, с огромными яйцами и острым умом. Вы не смотрите что Эйса Баттерфилд выглядит на постере лет на 10, на самом деле он настоящий мужик. Еще одно отличие от типичной современной фантастики для подростков - здесь нет любовной линии! Потому что, как бы сказать... МИР НАХОДИТСЯ НА ГРАНИ ПОЛНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ, ГЛАВНОМУ ГЕРОЮ НЕ ДО СИСЕК! Здесь есть хорошие женские персонажи, но это не подстилки для главного героя, а боевые товарищи, такие же воины. Сюжет раскрывать не буду, ибо тут все на своих местах - есть глобальный враг, есть доблестная армия молодых подготовленных бойцов, есть шанс закончить войну раз и навсегда... но стоит ли оно того? Это решать вам, как зрителям. Лично я бы сыпал экстерминатусами направо и налево при любом возможном случае. Что еще можно добавить... Компьютерный графон на должном уровне для 2013 года, смотреть приятно. Интересные красочные персонажи, хорошие актеры их играющие, сюжет возможно чересчур сжат, но так всегда с фильмами по книгам. После просмотра 'Игры Эндера' хочется плеваться от всякой тухлой требухи вроде фильмов '5 волна', 'Бегущий в лабиринте', 'Дивергент' и прочего шлака о подростках, борющихся со 'злыми-злыми' взрослыми. Люди отвернулись от хорошего вдумчивого кино, в пользу дешевых соплей с сахаром на фоне как бы постапокалипсиса. Стыд.

DoriN
DoriN22 февраля 2015 в 13:47
Это не подход. (Простое мнение о «Ender's Game»)

Цитаты, похвалы, какие-то дикие сравнения и заумь, как попытка показаться умнее - не для 'простых мнений'. Тут - номер - девяносто шесть и название ленты 'Игра Эндера' Несколько раз возникало желание написать это мнение, и несколько же раз откладывалось. Причина - проста, отношение к картине оказывалось другим каждый раз. В миг после просмотра - сплошная критика, и не спасал даже тот факт, что научная фантастика сейчас не такой уж и частый гость в большом кино. На смену критике пришло равнодушие – пожалуй, самая плохая эмоция для любого рода творчества, и мысль разговора об «Игре Эндера» и вовсе затухла. Правде же, чего вдруг говорить о предмете, который тебе не интересен? Но с этим кино все оказалось не все так однозначно. Это и станет темой нашего разговора. И для начала честное предупреждение: Внимание! Создатели фильма вынесли спойлер в трейлеры, в теглайн, на постеры. Ввиду чего даже человек, который не интересовался этой лентой не смог бы избежать спойлера «Это не игра». Волшебно. Правда. Брать титульное наименование книги, тут же отрицать его название, выдавая спойлер даже тому, кто шел к премьере с закрытыми ушами и глазами. Допустим, такого размера шило в мешке, а особенно таком дырявом, как нынешний интернет, действительно утаить сложно. Но подобные примеры в истории случались, и произведения такого рода экранизировались — и вполне можно было выйти с гордо поднятой головой! К примеру, взять и переписать концовку. Правда, поступок весьма спорный – чего доброго можно навлечь на себя ярость… Нет, не так… ЯРОСТЬ множества фанатов первоисточника, и весьма справедливую, надо отметить, ибо концовка действительно такая, как надо. Возможным и более изящным решением могло быть смещение акцентов внутри всего повествования, сместив его на личность Эндера, на его обучение и на военные действия. Действительно, такая попытка была, но ее провалил сам первоисточник. Эндер – не совсем нормален, он чуть ли не искусственно выведен и лишен части переживаний и эмоций. Согласитесь, как-то не легко сопереживать персонажу, который, собственно, сам не сильно-то и парится. Главный герой проходит свою личную эволюцию, сражается с конкурентами, врагами и внутренними демонами, но он в конце-то концов и должен это делать! И нет никакого противоречия – Эндер заслуживает свое положение в здешнем табеле о рангах, не смотря на все уникальные задатки – он их верно реализует, не паразитируя на звании избранного. Баланс на месте — в синопсисе, в книге, на словах но не в кино. В ленте мальчик ведет игру-тренировку, каждый следующий уровень которой все тяжелее и труднее. Ему говорят, что именно такие как он будут стоять на страже безопасности нашей цивилизации и что он - будущее высшего руководства армии Земли. Эндер учится, борется с личными страхами, с соперниками и обществом сверстников и развивается. Да эта часть повествования лучшая чуть ли не во всем фильме! Перед нами избранный, который добивается всего сам, являя верный пример для подражания для подростков. На Эндера свыше ничего не валится– он карабкается вверх, исключительно реализуя свой потенциал. Все выше и сложнее, шаг за шагом. Он проводит лучшую свою партию и вдруг оказывается — «Это не игра»! Нееет! Ладно Вам! Кто бы мог подумать! Внезапность –то какая! Как не игра??? А ставка-то создателями сделана именно на этот факт. Шок пытаются вызвать тем, что мы и так знали. И получается, что чувства главного героя обесценены, его подвиг – тоже, значение всего этого – такое себе, а рейтинг ленты весь ужас геноцида инопланетной расы и кровавой жертвы нивелировал просто щелкнув пальцами. Нам являют нечто бездыханное, мямля, что в книге, совсем недавно, эта часть повествования жила и здравствовала. Финал, своей логикой умудряется перечеркнуть вообще все повествование, но после катарсиса это не так заметно и становится откровенно начхать. Жаль. Все шло так хорошо. Хорошо сыграно, с очень даже спецэффектами и рассказом о подростке, который не такой как все, но перед тем, как ему представится возможность себя показать, ему необходимо выжить в среде подобных себе, прогрызая путь на самый верх. Круто же… Эх… Как итог: не-игра показала не-сборы. И с огромной долей вероятности перед нами и не-серия фильмов. Жаль. Один просмотр «Игра Эндера» заслужила. Пересматривать ли, с учетом того, что Вы знали спойлер еще до начала просмотра и могли уделить внимание книге, которая, как водится, лучше? Тут уж никаких игр – вряд ли…

Ангел с рожками
Ангел с рожками31 октября 2013 в 12:10
Фантастическое открытие

Как это часто у меня бывает, на фильм пошла, зная только его название и то, что он снят по книге. Я ожидала увидеть кино с чётко выраженной направленностью на молодую аудиторию лет так 16. Не увидела, что весьма и весьма порадовало. К слову, как утверждают люди знающие, фильм является удачной экранизацией книги. Главный герой Эндер Виггин своего рода вундеркинд, самый талантливый ученик специальной школы, ребёнок со сложным характером. Подросший и заметно возмужавший со времён 'Хранителя времени' Эйса Баттерфилд со своей задачей справился на 'отлично'. Эндер - ребёнок по возрасту, но никак не по отношению к жизни, не по его умственному развитию. Всю жизнь у мальчика происходит внутренняя борьба, он пытается избежать сходства с чрезмерно агрессивным братом. Ему страшно потерять контроль над собой, страшно позволить себе выйти за грань. Вместе с тем, вступая в схватку, он точно знает зачем борется - чтобы больше не сунулись. Он не способен подчиняться - звания недостаточно, чтобы заслужить его уважения. Прирождённый лидер. В течение почти двух часов мы наблюдаем за его сомнениями, за внутренним конфликтом и его ростом. Надо сказать, что все герои-дети - это маленькие взрослые, готовые брать на себя ответственность за себя и за других. В целом к актёрскому составу никаких претензий у меня не возникло. Все на своих местах, справляются со своими ролями. Ведущие персонажи сложились, мы видим ярковыраженные характеры - это всегда приятно. Возможно, правильно было бы отдельно сказать что-то о работе Харрисона Форда, но что тут говорить - игра актёров уже довольно почтенного возраста как хорошее выдержанное вино. Не вижу смысла комментировать. Особенно хочу отметить достоинства картинки. Графическая составляющая просто потрясающая. Всё очень натурально выглядит, красиво насыщенно. Постарайтесь посмотреть этот фильм на по-настоящему большом экране. В некоторых кадрах у меня кружилась голова, будто я нахожусь внутри экрана, и без всяких 3D-эффектов. Батальные сцены как во время соревнования команд, так и связанные с главными противниками - жукерами (инопланетная раса). Масштабно, красиво, зрелищно, объёмно. В целом картина сложилась в отличный видеоряд. Динамичное действие приковывает зрителя к экрану и не даёт устать от происходящего, потому что в сюжете происходит постоянное развитие. Музыкальное сопровождение помогает восприятию картины в стиле фэнтези. Мелодии получились футуристичными и проникновенными, что в данном случае и требовалось. А соединил все вышеперечисленные компоненты Гэвин Худ, режиссёр. Это всего лишь вторая его работа из семи полнометражных, которую я имела удовольствие смотреть. Делая выводы на основе просмотра 'Игры Эндера' и первой части дуологии о Рассомахе, я прихожу к мнению, что Гэвину имеет смысл увеличить свою производительность в приключенческих и фэнтезийных жанрах, так как получается у него это хорошо. Будем следить, надеюсь, что новая работа не заставит себя ждать. Не могу сказать, чего фильму не хватило до 10 из 10. Если подумать, наверно, я смогу вспомнить более сильные фильмы из этого же жанра. Но 9 твёрдая. 9 из 10

unreal7777
unreal777729 июля 2019 в 13:48
Хороший тамада, и игры интересные...

Когда я впервые узнал об этом фильме из трейлера, он не вызвал у меня никаких особых эмоций. Очередная ноунейм-фантастика, подумал я тогда. Лишь позднее я узнал, что сей шедевр основан на вполне кошерной книге (о которой знаю, увы, пока только по наслышке, хотя и держал в руках). Однако это только отпугнуло, ибо я хорошо знаю, как нынче экранизируют что игры, что книги. Пока мой приятель не посоветовал мне это кинцо. При этом он обильно сыпал отсылками к любимому нами обоими Масс Эффекту, что меня и подкупило. Я это к тому, что большая часть моих позитивных впечатлений обусловлена во многом не только и не столько самим фильмом, сколько тем огромным количеством фантастических произведений, с которыми он перекликается в моей памяти, и которые каждое по своему горячо мной любимы. Давайте начнём со Слона в Комнате-с сюжетной канвы. Это очередная история про Супер-Избранного, которого чуть ли не в пробирке вывели, чтобы спасти мир. Потому что на одном только этом допущении держится аутентичность стремительного карьерного роста главного героя в военной академии, созданной для особо одарённой земной молодёжи. Тут память заполонили флешбеки из Звёздного десанта и Schola Progenium из W40k, немного присыпанные сверху HellDivers) Но не будем отвлекаться. Сама реалистичность предлагаемых обстоятельств как в начале, так и по ходу фильма, вызывает вопросы, но задаваться ими или нет и какие ответы на них дать-решать зрителю, но мой интерес к фильму вызвало другое. То, КАК герои себя реализуют в этих обстоятельствах. Конечно, почти никого, кроме ГГ в фильме толком не раскрыли, что немного удручает. Обычно я жалуюсь на слишком длинный хронометраж, но здесь ещё часок был бы реально кстати. Пока выглядит довольно бледно, да? Почему же я поставил такую высокую оценку? Перехожу к сути. Это один из немногих фильмов, где воспеты, и даже на удивление неплохо сыграны, внутренние качества персонажей. Интеллект, хитрость, способность к самопожертвованию, любопытство, сострадание, креативность, и, в меньшей степени-чувство юмора-это действительно то, что необходимо настоящему лидеру, и каждому человеку в целом. Потому что люди должны стремиться к лидерам, которые могут их научить, как стать лучше. Именно это мне показалось одной из важнейших тем фильма. Ещё одной важной линией предстаёт момент, обсуждаемый в фильме многократно под разными углами, и играющий решающую роль в развитии сюжета и главного героя-вопрос применения насилия, его необходимости в различные моменты жизни. И именно здесь ключевым моментом является жизненный опыт. То, чего герою пока ещё не хватает, и здесь нам тоже неплохо бы извлечь урок. Однако, есть и третий, связанный с сюжетом момент, за которым, как мне кажется, и стоит ответ, почему вообще Голливуд решил выделить 110 лямов на фильм, не относящийся к известной франшизе и ориентированный на молодёжь. Пропаганда толерантности. В тот момент, в 2013 году миграционный кризис ещё не успел набрать тех оборотов, что он имеет сейчас, но умные дяди наверху (прямо как в фильме), уже знали, к чему всё должно привести и к чему нужно подготовить умненьких мальчиков и девочек. И потому толкали и до сих пор толкают им с экранов слёзные речи о том, что с пришельцами можно договориться, если иметь немного доброй воли. Что в этом случае она обязательно будет встречена с той стороны. Но, как показали дальнейшие события, есть вполне объективная причина, почему покорённых врагов конвертировали в свою религию. Существу с другой культурой, в которой не карается то, что запрещено в твоей, и наоборот-невозможно доверять настолько, чтобы выстраивать с ним стабильные и долгосрочные деловые отношения в рамках одного общества. А это, в свою очередь, создаёт серьёзные предпосылки для войны. И здесь война в корне отличается от драки, не смотря на попытки фильма отождествить и вывести одно из другого. Чувствуете? Не смотря на всю хроническую поверхностность, свойственную экранизациям, сюжет открывает неплохие глубины для анализа как происходящего, так и стоящих за этим посылов создателей и продюсеров. Я уже не говорю про то, что в фильме не часто показывают, как главный герой действует с помощью интеллекта в целом. Не знаю, как вам, а мне понравилось. Немного по актёрской игре. Как это часто бывает в подростковых фильмах, она во многих местах довольно сильно проседает. Впрочем, вполне возможно, задумка и была в том, чтобы показать, что лидер всегда действует так, как должен, не смотря на переполняющие его эмоции и юный возраст. Однако как тогда объяснить то, что актёры в некоторых моментах ещё и недоигрывают? Далее, со стратегией финальной битвы вышла полная ерунда. Технологии войны-это инструменты исполнения стратегии, и если уж одарённый юнец должен был её разработать, то корабли под поставленные им задачи должны были строиться уже после его избрания и становления! Именно для того, чтобы избежать той ерунды, в которую, ради пущего драматизма, превратилась финальная битва. Словом, пусть сюжет и подкачал с логикой, но интеллектуальную нагрузку он всё же несёт, и сыгран был в общем и целом, приемлемо. Значит, решающее слово за визуальной частью. Спецэффекты здесь просто отменны. Всё бахает и взрывается, даже эпичную финальную битву из прошлого прокручивали аж несколько раз. Но даже там, где бахать особо нечему, декорации на высоте. Даже графон в тех местах, где действие происходит виртуально, выполнен на должном уровне. Даже захотелось поиграть в Battlefleet Gothic: Armada. Ок, пора закруглятся, пока этот краткий обзор не превратился в рекламный буклет) 8 из 10

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan31 октября 2013 в 18:20
Гегемония Худа

История тернистого пути к великой победе талантливейшего полководца Земли обретает в руках Гэвина Худа странные очертания милитаризованного мира больших шагов, в котором действие развивается гигантскими скачками, но на деле теряется во времени. Сколько проходит дней, недель или месяцев с того момента, как Эндрю Виггина зачисляют курсантом в Боевую школу до его величайшего, но весьма неоднозначного триумфа, в экранизации южноафриканского постановщика так и остаётся непонятным. Но это далеко не главная проблема 'Игры Эндера', формально вполне честно пробегающей по всем ключевым моментам литературного первоисточника. Но эта формальность суха и лаконична в подаче, словно рапорт, вот только история Эндера далека от подобной манеры изложения. Постоянное психологическое давление, призванное искалечить душу ребёнка, ставшую ценой в битве ради безоговорочного истребления врага теряется в топорности постановки Худа, по сути пробежавшегося по верхам и снявшего довольно скучный и рваный пересказ книги Карда. Опуская параллельную сюжетную линию сетевых интриг Питера и Валентины, гениев не хуже Эндера, экранизация отдана на откуп основной канве взращивания бесперебойного механизма по уничтожению противника во всех его формах. Но морально-психологические аспекты, которыми было насыщено действие литературного первоисточника, совершенно теряются в поверхностном видении режиссёра. Гэвин Худ упускает из виду первопричины поступков, довольствуясь лишь их последствиями и допуская чудовищные сюжетные провалы. Раз! И казавшийся мягкотелым ботаником Эндер уже одерживает свою первую победу над школьным врагом. Два! И он уже спорит со старшим по званию офицером в Боевой школе. Три! И он уже в одиночку расстреливает большую часть армии соперника в Боевой комнате. Действие движется гигантскими скачками, второпях сшивая отдельные эпизоды грубыми нитками и превращая их в бездушные зарисовки, нежели в целостную историю. Эндрю Виггин с большого экрана вовсе не тот рефлексирующий гений военного искусства, что жил на страницах книги Карда. Он изначально не вдумчив, расчётлив и любопытен, а скорее хитёр и эгоистичен. Его внутренний мир не калечат во вращающемся на орбите училище, потому что в этом нет нужды - Эйса Баттерфилд достаточно хорошо играет глазами, чтобы зритель заметил в них безжалостность ещё в сценах мирной жизни на Земле. И именно поэтому теряется весь дальнейших смысл происходящих во время обучения событий, всё давление на неокрепший разум сводится на нет, ведь экранный Эндер предпочитает сам высокомерно диктовать условия, забывая о субординации или просто о военной хитрости. То, что на страницах романа выглядело логично и закономерно, в фильме происходит внезапно и без особых причин, потому что постоянные конфликты и препятствия, сопровождавшие обучение главного героя в фильме сведены на нет. И со временем кажется, что всё у Эндера на самом деле получается легко и просто, а потому решающий экзамен не оказывает того воздействия, какое должен был. А всё потому, что при просмотре облегчённой версии Гэвина Худа у зрителя парадоксально не остаётся времени подумать над нравственной стороной происходящих событий. Игра в Боевой комнате полезна с тактической точки зрения, но жестока с моральной, ведь по сути дети абстрагировано учатся убивать друг друга, прикрываясь телами 'павших' товарищей. А безжалостное распыление целой расы априори влечёт за собой уничтожение несчётного количества жизней. К тому ж цели и образ мышления этой расы так и остаётся недоступен зрительскому пониманию, отчего условный эпилог выглядит смазанной попыткой оправдания эпиграфа к фильму. Эндер был прав, его всегда будут помнить как палача, а вот фильму Худа явно не суждено оставить свой отпечаток на теле истории. И пусть ближе к концу этого стерильного действия персонажи внезапно проснуться в коконах своих забронзовевших личностей, Эндер будет кричать на Граффа, Графф на Эндера, а где-то посреди космической пустоты разнесётся неслышный стон боли миллионов душ землян и жукеров - будет уже слишком поздно.

Эстил
Эстил7 октября 2023 в 06:59
Пожалели плёнки...

Я не читал книгу, по которой снят фильм, а потому моё мнение - это мнение человека, оценивающего кино исключительно как самостоятельную боевую единицу, а не как экранизацию романа. И вот с этой точки зрения мне кажется, что 'Игре Эндера' отчаянно не хватило хронометража. Дело в том, что каждый эпизод в отрыве друг от друга довольно интересен. Но собранные вместе, они превращаются в какой-то калейдоскоп событий, которые идут с такой плотностью, что переходы между ними выглядят недостоверными, отчего, соответственно, страдает атмосфера. В качестве примера: пройдя отбор в школу офицеров, Эндер меньше, чем за час экранного времени, умудряется сменить аж три команды. И не сказать, что подьём по 'карьерной' лестнице сопровождался какими-то хардкорными испытаниями и давался главному герою нелегко. Всё дважды сработало по схеме: Эндер отличается чем-то, герой Харрисона Форда делает восхищённое лицо, говорит что-то в духе: 'Да, это тот, кто нам нужен' и - добро пожаловать на уровень выше. Попытавшись запихнуть довольно объёмную, я так полагаю, историю в 110 минут, режиссёр столкнулся и с другой проблемой. Произведение хоть и называется 'Игра Эндера', но включает в себя множество второстепенных персонажей, а потому Гэвин Худ судорожно пытается в ультракороткие промежутки времени придать хотя бы нескольким из них индивидуальные черты. Но получается сделать лишь грубые мазки: вот хороший парень, вот плохой парень, вот плохой парень, который станет хорошим - и всё в том же духе. А потому из актёрского состава запомнилось лишь двое: Эйса Баттерфилд, в котором я не сразу узнал главного героя из 'Мальчика в полосатой пижаме' и Харрисон Форд. Первый справился со своей ролью хорошо, второй - неплохо, но без блеска. В итоге мы имеем фильм, в котором действие развивается подобно снежному кому, катящемуся с горы: события мелькают всё быстрее, количество персонажей всё растёт, но запомнили мы только тех, кто был в начале, когда ком был ещё маленьким. А скорость всё выше, и выше, и выше... А потому финальная битва, к которой по идее, мы должны подойти с трепетом и предвкушением чего-то масштабного, настигает нас, когда мы недостаточно разогреты и не подготовлены: что, этот мальчишка сейчас будет решать судьбу человечества? Так он же буквально пару кадров назад в форме цыплячьего цвета в учебке скакал? А те ребята, которые вокруг него, они что-то умеют вообще, кроме как здороваться, улыбаться и ходить вслед за капитаном? В итоге создаётся двоякое ощущение: с одной стороны, смотреть фильм безусловно интересно, с другой, чувство эпичности происходящего, которое является обязательным элементов в фильмах, рассказывающих о борьбе за выживание целой планеты, так и не приходит. Будь 'Игра Эндера' на полчаса длиннее - и получилось бы очень хорошо. А так - 7 из 10

Shajan
Shajan4 июля 2018 в 16:33
Сначала книга, потом фильм.

Этот фильм я смотрела тогда, когда он вышел, ещё тогда он мне понравился. Не из-за спецэффектов, а из-за идеи. Прошло 5 лет и руки дошли прочитать книгу и пересмотреть фильм. Я не буду сейчас обсуждать игру актеров, спецэффекты, графику... Это для массы. Той, что ходит в кинотеатры 'позырить'. Для них да, тут они 'уже видели', тут вот 'похоже', там вот 'скучно', тут 'вообще непонятно зачем было это вводить'. Я сразу поняла, что сценарий фильма писал автор книги. Которая мне ОЧЕНЬ понравилась. Книга невероятно сильная. Но фильм - это не книга. Он не может в полной мере передать все чувства героев, он не может в тот короткий хронометраж запихнуть все ГОДЫ, что Эндер страдал в Боевой школе. Может быть, на это был бы способен гениальный режиссер, способный снять фильм на 3 часа и все эти часы умеющий продержать зрителя в напряжении, что невероятно трудно. Можно было бы снять сериал. Но от этого идея бы размылась, потерялась. Автору книги, судя по всему, дали задачу - напиши так, чтобы уложиться в 2 часа фильма. И чтобы было интересно. Автор СМОГ. Было интересно, правда. И при этом он включил в фильм все ключевые сцены, повлиявшие на героя. Да, в фильме весь период его 'взросления', становления показан конспектом. Но ведь по сути эти годы были призваны служить одному - чтобы талантливый мальчик Эндер ЗАБЫЛ, что война реальна. Что жукеры - разумные существа, а не враги. В книге автор не зря так подробно все описывает, это заставляет зрителя тоже забыть об этом. Мы с интересом следим за становлением героя в искусственной среде, но ведь по сути это НЕ ВАЖНО!!! Только потому, что прошли эти тренировки, только потому, что все было искусственное, игровое, сам Эндер забыл о милосердии в угоду победе! В фильме автор без сомнения выкинул все это, оставив ключевые моменты. Да, мы не видим, как Эндеру было плохо в учении, как ему было одиноко. Мы не переживаем все это. Потому что в фильме это не нужно. Фильм - это жвачка, предназначенная для тех, кто не хочет читать книги, не хочет думать. И такому зрителю просто скучно было бы смотреть на борьбу главного героя с обстоятельствами, не разовую, а каждодневную, зритель хочет все и сразу, ему не хочется видеть каждодневный тяжелый труд, он любит сказки... И ему дали эту сказку. Но тем не менее автор остался верен себе. Он оставил самое важное. Он изо всех сил постарался, чтобы зритель хоть что-то понял из фильма и потянулся за книгой. Хотя бы чтобы узнать 'почему'. Привлеченный яркой оберткой, попытался заглянуть в суть. Кто-то смог, а кто-то ничего не понял, потому что тут 'ой как в гарри поттере', за штампами не увидел сути. Люди любят штампы. Но 'Игра' ломает их тогда, когда все не заканчивается победой. 1 я книга - становление Эндера как личности. И для него самым важным была не победа и не подготовка к ней, это навязанный ему взрослыми мусор, а выводы, которые он сделал... Я очень прошу тех, кто ещё не смотрел этот фильм, и тех, кто смотрел его давно... прочитайте книгу. А потом смотрите фильм. Вы поймете из него намного больше. Если посмотрите чуть глубже... Эндер мне понравился, вы можете видеть в нем что угодно, но актер старался выжать из персонажа все, что в нем понял. И что ему объяснили. Идею фильма он схватил. Единственным недостатком, который меня расстроил, было абсолютное нераскрытие историй Питера и Валентины. Но в формат фильма они бы уже явно не вошли, да и скучно такое обывателю... Автору пришлось пойти на компромисс, создавая кино для широкой аудитории, а не узкого круга понимающих людей. Он справился. Но все же... сначала читайте книгу. 8 из 10

AlyoshaHogan98
AlyoshaHogan9813 мая 2018 в 11:05
«Игра Эндера». Мнение о фильме.

Буквально позавчера я решил пересмотреть экранизацию романа Орсона Скотта Карда про Эндера Виггина. Если вы не читали вчерашнюю рецензию на книгу, то вкратце: главный герой, подросток-гений, отправляется в армейскую школу, потому что в нем чувствуют потенциал будущего командира всего Звездного Флота. А дело вот в чем — несколько десятилетий назад человечество едва выжило в столкновении с инопланетной расой жукеров. Шли годы, которые обе стороны потратили на подготовку к более масштабной битве. И главной частью этой подготовки стал Эндер Виггин. Здесь я по большей части буду сравнивать экранизацию с первоисточником. Последний глубже, интереснее, размереннее. Там больше пространства для развития и раскрытия персонажей, для описания подготовки Эндера и его друзей к военным действиям, а также самих военных действий. Я советую и прочитать книгу, и посмотреть фильм, но в первую очередь книга. Иначе, вы будете знать финал, и книгу читать будет не так увлекательно. В чем разница между книгой и фильмом? На первый взгляд её немного. В соответствии с романом в экранизации оставили основные сцены, сделав часть из них менее жесткими, чтобы урвать рейтинг 12+ и большой кусок целевой аудитории. В фильме сцены подготовки показаны лишь наполовину, и развитие персонажа, которого сыграл Эйса Баттерфилд, уж очень стремительное. Я почувствовал в нем глубину, но почти не почувствовал сложное и самостоятельное выстраивание характера, self made man. Причем здесь нет вины актера. Эйса — человек, с которым после просмотра фильма на 100% будет ассоциироваться Эндер. Если читать книгу после, то в образе главного героя ты будешь вспоминать этого актера, даже если смотрел фильм лет за 5 до прочтения книги, как это было у меня. Из фильма практически полностью убрали сюжетную линию, связанную с Питером и Валентиной — братом и сестрой Эндера. Питер показан в одной сцене и упоминается еще в паре. Валентины здесь чуть больше — она помогает Эндеру найти себя и мотивирует дальше идти к цели. Но их жизни, что отдельны от судьбы Эндера, в фильме никак не показаны. Хотя в первоисточнике они играют немалую сюжетную роль. Также в фильме частично изменен финал, хотя основной сюжетный ход оставлен без изменений. И здесь у меня был большой вопрос к актерской игре. Я не буду обозначать действие, чтобы не спойлерить, но в одной из ключевых эмоциональных сцен уровень игры разделился на три уровня. Эйса Баттерфилд — молодец, все остальные актеры-дети — от «хорошо» до «средне», но взрослые, среди которых, на минуточку, Харрисон Форд и Бен Кингсли, выглядят ну очень деревянно. Сравнивать сцену в первоисточнике и адаптации бессмысленно, книга здесь явно выигрывает. В целом же, фильм получился достаточно интересным и передающим общее настроение книги. Он хорошо работает, если нужно вспомнить, о чем роман Карда, но перечитывать нет времени. К просмотру он также рекомендуется.

Юлия Калюжная
Юлия Калюжная3 декабря 2016 в 10:48
И даже то, что быть не может, однажды тоже может быть

Уважаемые господа, сделала для себя вывод, что многие из смотревших фильм (а так же читавших до или после просмотра книгу) проводят чёткую грань между книгой и фильмом. Не советую это делать. Я редко читаю хвалебные и довольные отзывы на экранизацию комиксов/книг/манги/и т.д. Вам всем никогда не угодить. Да и снять то, что написано дано не всем и не каждому. Впервые смотря этот фильм, я даже не знала, что есть основоположник-книга. Сам фильм меня весьма заинтересовал в первую очередь самим главным героем - Эндером. Я видела не сопливого юнца, а вполне сформировавшуюся личность с весьма твердыми моральными устоями. Перед нами не желторотый юнец, но и не машина для убийств. Хотелось бы, чтобы фильм был более масштабен по времени и событиям. Но учитывая любой риск при экранизации. я думаю, что создатели не могли (а может даже и не задумывались) разбить фильм на два фильма. Слишком быстрым мне показались события. Лишний час экранного времени не помешал бы. Актер (по моему мнение) сыграл уверенно и точно. Мне не нравятся истории, когда из никого и ничего вырисовывается этакий мачо и герой. Эндер каким был в начале фильма - таким и остался. Он не стал сильнее ни физически, ни морально. У него остались всё те же принципы и цели перед собой (за исключением, конечно же, окончания фильма - ведь именно тогда он четко решил найти малютке-жукеру новый дом). Так же мне понравилось, как Эндер холодно/расчетливо/уверенно движется вперед. Но расчетливость 'шишек' сверху ни идет ни в какое сравнение. Так использовать людей под предлогом экзамена, при этом заставляя их вести реальные боевые действия - это всем расчетам расчет и риск. В голове мелькала мысль - господи боже ж ты мой, это же дети! Но атмосфера фильма не давала этой мысли больше появляться. Как у многих у меня так же возникали вопросы относительно колоний жукеров. Что это, кто это, зачем это, для чего это.. почему это. Тему жукеров раскрыли недостаточно. Подводя итог: много чего можно было из фильма убрать, много чего добавить. Но это не сыграло для меня решающей роли при просмотре. Фильм однозначно отправился в категорию любимых и годных для повторных просмотров. Мне нравятся фильмы в которых костяк сюжета основан не на 30-летних - 40-летних дяденьках и тетеньках, а на юных и не видавших жизни людях. Так гораздо интереснее и захватывающе. А брутальность/стервозность и ооогромный жизненный опыт сформировавшихся личностей в фильме не так интересует. Саундтрек приятный, но практически не запоминающийся, но и не вызывающий ассоциации с другими композициями. Отдельно понравился дубляж, как в отношении текста, так и в отношении голосов переводивших. Дикостью для меня было видеть в фильме актера Харрисона Форда. Меня он постоянно напрягал. Его игра мне не понравилась. Здесь нужен был суровый дядька. Война ведь как никак. Но сурового военного дядьку я не увидела. Знакомый, занимающий должность командира роты в военной организации внушает больше уважения/доверия и ощущения военного человека с твердым духом и четко поставленными целями для подчиненных, чем персонаж Харрисона Форда. Тут я уже не могу судить - либо в оригинальной истории он таким был либо его так паршиво отыграл Форд. Спасибо за внимание.

A_E_L_I_T_A_
A_E_L_I_T_A_8 марта 2014 в 12:33
Игра или жизнь?

Мне кажется, что у этого фильма есть конкретная целевая аудитория, в которую я просто не вхожу. Это либо же те, кто читал книгу, либо увлеченные научной фантастикой. Я бы рекомендовала его подросткам, любителям компьютерных игр. Для детей здесь есть и много интересного и правильные моральные ориентиры, главное все это разглядеть за поражающими декорациями и грандиозными спец. эффектами. Расскажу то, что увидела здесь я. Это очень жесткий фильм. Но это и понятно дети росли в военное время, затишье после разгрома инопланетного врага, это все же не окончательная капитуляция. Можно ли использовать подростков в качестве солдат? С моей точки зрения, здесь этический вопрос не стоит остро. Конечно, в современных реалиях это невозможно. Но реальность, которую изображают в 2135 году создатели фильма, даже не стоит такой вопрос. Тем более, что детей не заставляют, они хотят воевать и проходят жесткий отбор. Старший брат Эндера, например, не прошел потому, что слишком беспощадный, а сестра - потому, что слишком жалостливая. Но Эндер удивительным образом сочетает в себе эти два качества, плюс, он хороший тактик и стратег, его ум и помог ему дослужится до командующего флотом. Психологически главный герой создан правильно. Он сопротивляется жестокости, возникающей в нем порой, он тянется к добру (его связь с сестрой), он использует хитрость, вступая в бой, где явно уступает по силе противнику. Эндер, несмотря на то, что в военной школе в нем воспитывали воина, не видит смысла в применении силы против противника, когда нет с его бока прямой угрозы. И очень сожалеет, в конечном итоге, что стал оружием в руках других людей. Я также его уважаю и солидарна с ним в том, что нужно уважать человека за его заслуги, а не только потому, что он старше. Касаемо моральных ориентиров. Против кого воевали дети в фильме: против, так называемых, 'жукеров', а по сути, раса насекомых. Я не говорю о несерьезности противника. Хотя, обладай жучки хоть и самым высокоразвитым инопланетным интеллектом, а конечности у них все равно не приспособлены к созданию космических кораблей и стрельбе (хоть они вроде бы и стреляли). Я веду к тому, что воевали они против органических существ, которые погибали на своей планете и которые заведомом более низко развитые нежели люди. То есть с моральной точки зрения, люди вели войну с противником значительно слабее себя, что превращает их не в борцов за добро, а победителей, несущих зло. И очень хорошо, что Эндер это понимает и раскаивается, и желает исправить то, что натворил. Его приводит в ужас бедственное положение на планете жукеров, но еще больший ужас он испытывает, когда их планета была уничтожена. Уметь воевать и знать, как и при помощи чего - это не тоже самое, что применить все свои возможности на практике, ведь потом нужно иметь силы посмотреть на результаты своей победы: смерть и разрушение. 5 из 10

Chendler Bings
Chendler Bings26 февраля 2014 в 18:52

Увидел трейлер данного фильма на большом экране, он особо меня не восхитил и поэтому большого желания смотреть его не было, но тут недавно узнал, что он снят по достойной книге, которая пользуется огромной популярностью и решил рискнуть, но сугубо в домашней обстановке. Фильм мне не понравился и на то несколько причин. Сколько смотрено пересмотрено подобных космических одиссей, когда всякая нежить пытается отобрать у человечества Землю, перечислять не буду, одни из них удивляли зрителя, другие тоже удивляли, но только своей чудовищной бездарностью, 'Игра Эндера' в этом плане оказалась абсолютно пустотелой, то есть всё идёт по накатанной, всё уже видено, хотя попытались исправить дело концовкой, что фильму явно не пошло на пользу, так как они дали толчок моральным терзаниям главного героя, которые загнали меня в тупик. Фильм представляет собой детскую повесть, в первую очередь, своей прямолинейной морализацией, без всяких закавык, тема гуманизма раскрывается полностью и уже с самого начала понятно куда гнут, на самом деле скудность переживаний главного героя удручает, понятно, что всё дело в сценарной слабости, просто зачем экранизировать книгу, если нет на это умений, не понятно и неинтересно. Актёрский состав добротный, но игру я так и увидел, это касается возрастных звёзд - на Форда и Кингсли было просто жалко смотреть, неужели кризисные времена и до них добрались, а вот подростки явно постарались и даже иногда перестарались, но ни те, ни другие не смогли прогнать мою зевоту, чуть рот себе не порвал. Фильм буду рекомендовать сугубо детской аудитории, там есть всё, чтобы им понравиться - и неплохая компьютерная графика, непосредственно сами игры, полное отсутствие какого-либо насилия, диалоги просты как пять копеек, а главное, что с экрана на них смотрит такая же детвора, которая спасает Землю, о полезности просмотра, конечно, говорить сложно, но мораль есть, просто надо будет разъяснить, что такое геноцид и гуманизм и в чём их принципиальная разница, более взрослому поколению мало того, что будет скучновато, так и вопросы будут всплывать, на которые оно не получит ответа, да и сценарные несостыковки будут бросаться в глаза, особенно это касается терзаний главного героя. На данный момент скачиваю себе книгу и надеюсь получить ответы. Всей детской аудитории, желаю приятного просмотра!!!

shifty2342
shifty23427 февраля 2014 в 11:12
Жестокое убийство времени

Есть где, есть чем, есть с кем, но зачем? Есть определенная категория книг, которые экранизировать не то чтоб невозможно, но не очень просто. В основном это отличные культовые творения. В списке таких творения и Оруэлла, и Уиндема… к ним долгое время причисляли и «Игру Эндера» Орсона С. Карда… Перерождение мальчика, хоть и смышленого мальчика, в спасителя человечества, задача сложная, тем более ограничена и экранным временем и бюджетом… Но Гэвин Худ принял этот вызов, и, собрав «детский сад» из почти всех номинантов на «Оскар» которые младше 18-ти лет, и укрепив тяжеловесами Харрисоном Фордом и Бэном Кингсли, бросился в бой. Что получилось? Давайте смотреть. Сюжет. 2135-й год. Человечество, чудом уцелев во время атаки инопланетной расы жукеров, готовится к новой атаке. По этому, набирает молодых и талантливых кадетов, которые смогут обучится мыслить как жукеры и, как говорится, сыграть на опережение и уничтожить соперника еще до их повторной атаки на Землю. Один из таких кадетов - Эндрю «Эндер» Уиггин, который должен пройти путь от мальчишки до полководца… Первое, что появляется на экране – это цитата Эндера… все бы ничего, но, забегая наперед, можно смело предположить, что человек, который не прочел до просмотра первоисточник, если и поймет к чему эта цитата, то как Эндер до нее дошел – поймет наврядли… Ну, а пока зритель в блаженном неведении того, что его ждет, начинается все на экране с прекрасно прорисованной сцены первой победы людей над жукерами. Спецэффекты радуют глаз, а вот осознание что это калька с финальной сцены из «Дня Независимости», и уже на первых минутах фильма, настораживает. И не зря. Нас знакомят с главным героем. С первого взгляда – закомплексованный ботаник, а на деле жестокий и недружелюбный тип, Эндрю «Эндер» Уиггин, не просто отбивается от военной «шпаны», а избивает равного себе по званию кадета. Можно конечно предположить, что моральные устои в 2135-м году сменились, но Эндера, после объяснения своего поступка… повышают и отправляют в специальную космическую школу для талантливых кадетов. Еще раз. Он избивает хулигана и его повышают (facepalm)… Суть обучения в школе – летать в невесомости, стрелять парализующими шокерами в соперника, и, при возможности, захватить его базу. В школе он попадает под начало злобного сержанта, ослушивается приказов, хамит генералу и… его повышают. Перейдя в более взрослую группу, его, конечно же, не воспринимают, и он опять ослушивается приказов, нарушает субординацию и его… чего тут удивляться, повышают до командира отряда... И так далее... В итоге, логика решений в фильме «Игра Эндера» сводится к повышению героя за нарушения субординации, наделяя его все большими и большими полномочиями. Смотря на все это безумие и глупость, которая происходит на экране, Эндеру перестаешь сочувствовать, хотя, по идее нам должны были показать человека под сильнейшим давлением, раскрыть его командирские качества и таланты, показать почему он тот самый, избранный спаситель человечества. Но нет. Нам показывают наглого и хладнокровного малыша, который за неопределенный момент времени (кстати, а какой временной отрезок в фильме? Как по впечатлению – то не больше нескольких недель) поднялся в звании просто так, ничего не добившись… Сложно предположить, но есть сомнения, что такой типаж в реальной жизни, вообще может кем либо восприниматься серьезно и с уважением… Вся та нелепость, которая происходила на экране, подчеркивалась на удивление хорошим саундтреком от Стива Яблонски, который, во многом, вытянул глупые и неинтересные сцены. Несмотря на дикий восторг тех, кто прочел книгу и примерно понимал насколько это крутое кино, людей, которые не прочли, оказалось больше. И даже вдохновляющие высокие баллы критиков и зрителей на IMDB не отразились на сборах фильма. При своем бюджете в 110 миллионов, он не отбил даже вложенных средств. Можно сколько угодно говорить, что это не показатель, но делу это не поможет. «Игра Эндера» проект провальный. Провальный в первую очередь благодаря создателям, которые на удивление поверхностно передали книгу на экраны, забыв о самом главном – о том, что Эндер всего лишь мальчик, и что он наверное должен дорасти, хотя бы морально, до управления флотом, а не просто получить его. От этого еще более странно видеть в сценаристах самого Орсона Скотта Карда… Что касается Гэвина Худа, то оскароносный режиссер за карьеру в Голливуде запомнился разве что посредственной экранизацией комикса «Люди X: Росомаха»… Актеры – это еще одно разочарование фильма. Эйса Баттерфилд, единственный среди главных персонажей не номинант на премию Оскар в фильме (что с такой игрой ему и не грозит), с ролью не справился напрочь. Он изначально смотрелся жестоким и алчным, а когда дошло до дела – сбежал как маленькая девочка… хотя по идее он должен был играть гения (кстати, Эйса очень похож на Джима Парсонса, и его известного героя-гения Шэлдона Купера, хотя в данной картине – это скорее минус, а не плюс). Остальная Оскароносная массовка, состоящая из детей, что была, что нет, их игра не то чтоб не впечатлила, ее просто не было, хотя вот тут и можно съехать на примитивные диалоги из сценария… Про Бэна Кингсли лучше вообще промолчать, чтоб не расстраиваться, а вот Харрисон Форд понравился. Во многом ради него и можно смотреть фильм, так как, несмотря на жесткую нелогичность его действий, его персонаж хоть более или менее раскрыт… Ближе к концу становится очень скучно наблюдать за вырванными эпизодами романа, и поверхностно переданными на экран. Радует лишь красота картинки, но это очень слабое утешение. Концовка, если зритель вообще досмотрит до этого момента, полностью рвет шаблон и перечеркивает (вот без шуток, напрочь перечеркивает) абсолютно все, что было снято. Когда начинаются финальные титры, единственное что хочется спросить у создателя фильма «Да что с Эндером не так?». Нам в принципе не объясняют чем руководствовался Эндер на протяжении всего фильма, и конец – не исключение. Вообще, «Игра Эндера» это отличное пособие того, как испоганить хорошую книгу. И если быть совсем откровенным, то в коробке с коллекционным изданием должна лежать сама книга с наклейкой «вот так должно было быть», а наклейка «вот та ересь, что получилась» будет на самом DVD с фильмом… Итог. «Игра Эндера» лишь тень гениального романа и фильм будет понятен разве что людям, которые его прочли. Хаотичная вырезка эпизодов из книги, разбавленная нелогичностью происходящего, превращает повествование, которое рекомендовано к прочтению офицерам армии США, в ленту, которая не рекомендована к просмотру в целях спасения от мучительной смерти главной человеческой ценности – времени! Читайте книги! 4 из 10

Вильгельмина137
Вильгельмина1379 ноября 2013 в 14:01
Когда носишь маску, она рано или поздно прирастает к лицу.(с)

Жанр космического сай-фая довольно популярен в наше время- снято множество фильмов и сериалов как хороших, так и не очень. Но, тем не менее, выход в прокат очередного фильма в таком жанре- целое событие, особенно если картина снята по книге-бестселлеру, удостоившейся лестных отзывов критиков и читателей. К сожалению или к счастью, но мне не удалось ознакомиться с ней перед просмотром фильма, но не думаю, что это станет серьезным препятствием для зрителей. Сюжет фильма не топчется на месте и сразу же вводит зрителя в курс событий. Действие происходит в 2135 году на Земле, пережившей вторжение пришельцев- 'жукеров' и готовящейся к следующим. Для этого создается военная космическая школа, где обучают самых талантливых детей. Изречение 'Дети- цветы жизни' актуально для этого фильма как никогда. Вместе с главным героем Эндером Виггином в исполнении Эйса Баттерфилда (узнали Хьюго из фильма Скорсезе 'Хранитель времени'?) зритель наблюдает за процессом обучения и взросления детей, которых готовят противостоять вторжению инопланетян. Стоит сказать, что хоть действие разворачивается довольно динамично и удерживает внимание зрителя, некоторые странности сюжета никак нельзя оставить без внимания. Предполагается, что детей готовят управлять Флотом Земли, но тренировки, проводящиеся в условиях невесомости, напоминают какое-то странное сочетание галактического футбола и матча по квиддичу. Предполагаю, что это объяснено в книге, но в фильме не находит никакого отражения. 'Игра Эндера' имела бы все шансы стать новым флагманом подростковой фантастики, хотя бы ввиду отсутствия серьезных конкурентов (кинофраншиза о Гарри Поттере закончилась еще в 2011 году, Перси Джексон претерпевает кризис идей, а 'Голодные игры' занимают свою обособленную нишу). Шансы на успех были весьма велики, но на протяжении всего фильма понимаешь, что ожидаемое не соответствует реальности. И дело, скорее всего, в актерах. Ни один из них не находится на своем месте. В Эйсе Баттерфилде при всем желании невозможно распознать лидера и стратега, способного командовать космическим флотом и привести человечество к победе. Окружение Эндера - его команда, настолько безликие и непрописанные персонажи, что после выхода из кинотеатра вы и не вспомните их имена. Более-менее выделяется героиня Хейли Стайнфелд, но фильм совершенно не дает ей развернуться, хотя играть она умеет. Если уж молодому актерскому составу можно списать их огрехи и непопадания в образы на неопытность, то взрослым актерам этого я простить не могу. Харрисон Форд, Виола Дэвис и Бен Кинглси откровенно скучают и не понимают, что они делают в этом фильме. Очень поверхностно показаны отношения Эндера и его наставника, полковника Граффа (в исполнении Форда), а жаль- получилось бы любопытно. От происходящего на экране к концу фильма зритель начинает понемногу уставать, так что неожиданная развязка производит гораздо меньший эффект, чем могла бы. Фильмы подобного рода- отличная возможность продемонстрировать чудеса современных спецэффектов, но 'Игра Эндера' в этом плане не преподносит ничего революционно нового. Да, картинка красивая, временами захватывающая дух, но определенно проигрывает той же 'Гравитации' Альфонсо Куарона. 'Игра Эндера' при всех своих недостатках и огрехах относится к той категории фильмов, которые нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Да, в нем можно найти множество отсылок к другим фильмам, обвинить в попсовости и несоблюдении канонов космического сай-фая, но фильм хорош хотя бы потому, что показывает, как важно сохранять человечность даже по отношению к своему врагу. 'Вместе с настоящим пониманием, позволяющим победить врага, приходит любовь к нему».(с) 7 из 10

Noldo
Noldo7 февраля 2015 в 18:27
Фильм - иллюстрация к книге.

Когда я узнал, что по 'Игре Эндера' снимают фильм, мне стало очень интересно, и я ждал фильм с нетерпением и опаской. Ведь все мы знаем, что бывает фильмами, снятыми по отличным произведениям. Я посмотрел фильм сразу после выхода в кинотеатре, и весь просмотр я сидел и вспоминал книгу, и я видел почти полное соответствие. Да, часть сцен опущена, чтобы уместиться в отмеренное время, но почти совершенно никакой отсебятины. И при просмотре фильма в голове ты перепрочитываешь книгу, а фильм - иллюстрации к ней. Высококлассные, очень красивые и ничего не перевирающие иллюстрации. И фильм воспринимался на одном дыхании, он пробуждал те эмоции, которые вызывала книга (несомненно отличная и очень хорошая). К тому же, сцены сражений в космосе, наверное, самые красивые в жанре научной фантастики вообще (тут уж кому как, кто-то не согласится, может, но в любом случае, на высочайшем уровне исполнения). Знаете, этот фильм - как художественная книга с иллюстрациями. Ты читаешь книгу и смотришь иллюстрации, и они дополняют своим красочным содержанием то, что ты рисуешь у себя в голове в процессе прочтения. Каждая иллюстрация - радует и добавляет красок в картину и радости к восприятию. А иллюстрации очень хороши по качеству исполнения. Визуально за фильм десяточка. Да и актеры тоже вполне молодцы. Как и вообще вся техническая часть фильма. (операторская/режиссерская) И для меня этот фильм 10 из 10. Но! Всё выше написанное воспринимается так только если читал книгу. Если помнишь эмоции, в ней заложенные и обоснование сюжетных деталей и поворотов. Если понимаешь, что и зачем происходит и знаешь, какие сцены были опущены. Если взять книгу, и, листая, смотреть только иллюстрации, они не доставляют никакой особой радости, в них нет никакой глубины. Это просто картинки без какого-то особого наполнения. И если вы не смотрели этот фильм и не читали произведение Орсона Скотта Карда - не смотрите фильм! - до тех пор, пока вы не прочитаете книгу. Если вы не читали книгу: Повествование нелогичное и притянутое за уши. Сюжетные повороты предсказуемы, а главный поворот сюжета не вызовет скорее всего никакой реакции. Личности персонажей - не раскрытые, как и вообще мотивы и вся суть истории. Останется только красивая картинка и набор талантливых актеров. Так что, кратко: технически фильм хорош в любом случае. но сценаристы пошли по пути сохранения полного сюжета книги и потому: не читали книгу? - 6 из 10 за картинку и актеров, притянутый за уши сюжет и неинтересные персонажи портят всё восприятие читали книгу - 9-10 из 10, потому что в сюжете есть прекрасный смысл, актеры вызывают эмоции, а о основных сюжетных поворотах ты помнишь, какие они вызывали переживания и снова их эхо испытываешь. И фильм только радует.

Cheh1906
Cheh19065 февраля 2014 в 22:11
Мелкий генерал

Полагаю, что книга намного более интересное зрелище, чем это. Не знаю, зачем Орсон Скотт Кард учавствовал в сценарии картины, если он ничего не изменил так, чтобы стало хотя бы 'Сносно'. Но фильм очень плохой. Во первых, сюжет до боли упрощенный. Все происходит настолько быстро, что не успеваешь за развитием героя (Мне кажется кстати, что герой вообще не развивается). Что они увидели гениального в этом парне? Почему ему суждено изменить ход истории человечества? Потому что он хорошо играет в компьютерные игры, и именно там, в виртуальном мире - он хороший стратег? Давайте в будущем будем собирать все детей, которые хорошо играют в игры, и делать их генералисимусами? Это такой бред. Зачем вообще все это нужно? Почему стали брать в армию лишь детей? Это по ходу картины никто не объясняет, будто бы предполагая, что все книгу читали. Нельзя так бездарно экранизировать. Сюжет фильма похож на конспект книги, а не на реализацию книги. Он до боли ужасен. Персонажи не раскрыты: появляются и сразу же исчезают. Даже взаимоотношения с сестрой уложили в 5 минут. Все остальные диалоги призваны лишь показать гениальность Эндора Виггина, но на деле ее нет и зритель этого не видит. Не удивлен, что фильм провалился в прокате. Фильм не вызывает никаких эмоций. Я к этому уже привык достаточно давно. Но мало того, он еще и вообще не интересен ничем. Все эти битвы на комических кораблях я лично видел уже неоднократно в Звездных войнах. Звездном десанте и в любой научной фантастике. Ничего гениального в их изображении нет. Все очень обычно. Эйса Батерфилд сыграл неплохо, он не гениальный актер среди детей, он просто играет, как может. Что можно еще ждать от ребенка? Да ничего. Виола Дэвис вообще не понятно, что забыла в этом фильме, и зачем нужен ее персонаж. Харисон Форд в интервью сказал, что его персонаж сложнее, чем Хан Соло. Согласен, но у Хана Соло была природная обоятельность, улыбочка, которой он всех покорял. А здесь его персонаж ничем не покоряет. Любой бы старик сыграл вояку пенсионного возраста также. Бен Кингсли и его появление слишком короткое, чтобы его как то оценивать. Он пожалуй, органичнее всех смотрелся в этой картине, но экранного времени у него столь мало, что просто ужас. Про остальных даже нечего говорить. Все остальные, в основном, это дети. Да и сам фильм очень детский какой-то получился. Но дубляж для детей просто поражает. Их озвучивали уже половозрелые актеры и актрисы и это выглядит странно. Зачем? 5 из 10

MarrkkeR
MarrkkeR6 ноября 2013 в 23:02
Игра, обыкновенная и невзрачная

Фильм снятый по книге, уже является неким гарантом качества, и определяющим фактором в выборе - смотреть/не смотреть. Так как помнятся удачные примеры подобного сотрудничества, например такие величайшие фэнтези-саги как «Властелин колец» и «Гарри Поттер». Но увы «Игра Эндера» оказалась совсем-совсем, далеко-предалеко, не из их числа, что конечно же и не ожидалось, но все же можно было и лучше. Книгу мне не довелось прочитать, но если бы это случилось, то я скорее всего присоединился бы к вопящим что книга лучше. Поэтому, упрекнуть в скучности, банальности и неинтересности всего происходящего на экране, разумнее будет Гэвина Худа, а не Орсона Скотта Карда. Фильм, повествует нам о том, как полковник Графф, роль которого исполнил не кто иной как Харрисон Форд, замечает в одном из учеников, а именно в Эндере Уиггине (Эйса Баттерфилд) настоящего стратега и мыслителя, и видит его командующим войсками в битве против инопланетян, которые угрожают жителям Земли. Теперь малолетнему Эндеру предстоит пройти бесконечные тренировки, вместе с бесконечными драками, так как каждый почему то считает своим долгом отвести его за угол, или подкараулить в душевой и отлупить как следует. Ну а полковнику Граффу, тоже не стоит расслабляться, так как кроме него, почти никто больше не верит в Эндера, и не представляет его на посту главнокомандующего армией. Поэтому полковник не устает объяснять и твердить направо и налево, что овчинка стоит выделки, а Эндер стоит того чтобы в него поверить, и надеяться не удачный исход. На таких волнах и проходит весь фильм, и именно в этом вся его беда, потому что кроме этого ничего больше не происходит. Полковник все объясняет и объясняет, а Эндер все дерется и тренируется, дерется и тренируется. Последним и заканчивается фильм, не найдя пищи для ума в виде хорошего сюжета, я надеялся найти утешение в красочной и увлекательной финальной битве, но она произошла совсем не в том виде, в каком я ее себе представлял. Концовка вышла неожиданной, но не думайте что вы увидите что то наподобие «Семь», «Другие» или первой части «Пилы». Не могу отметить чего-нибудь выдающегося в игре актеров, она здесь именно такая насколько позволяет сам фильм, и таким маститым актерам как Форд и Кингсли, просто не дали разойтись недостаточность экранного времени и малозначимость их персонажей. Ну а если всеми трудностями, навалившимися на главного героя, писатель Орсон С. Карда, хотел показать взросление Эндера, то в режиссуре Гэвина, и в исполнении Эйсы, я этого просто не увидел. С каким взглядом и выражением лица мы его встречали в начале фильма, с таким же и провожаем в конце. Так что, с учетом всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что зрелище не ахти какое, и с трудом тянет на один раз. Но если вы ярый поклонник книги… то я желаю вам не разочароваться в увиденном, к тому же ведь это только мое мнение. 5 из 10

cyberlaw
cyberlaw6 сентября 2014 в 02:30
Маленький принц постапокалиптического будущего

По итогам этого фильма сразу же выделяются несколько впечатлений, который с лихвой перекрывают простенький сценарий и нехитрые спецэффекты. И самым первым номером я выделю участие Харрисона Форда. Этот, не слишком симпатичный мне актер, нужно отдать должное - в каждом из фильмов 2013 года выложился на отлично. Своим участием он может быть и не 'вытягивал' ленты, но в полной мере доказал не только хорошую форму, но и старание. Этот состоятельный мужчина, пересекший недавно отметку в 70-лет каждый раз показывал погружение в роль, старался и высекал эмоции. 'Игры Эндера' он однозначно украсил. Отдав все лидерство молодому актеру он настолько грамотно ему ассистировал, ни в коей мере не выделяя себя, а просто проживая экранную роль, что каждая сцена с его участием становится приятным островком разума на фоне общей заурядности. И тут, на слове 'заурядность' мы переходим к впечатлению второму. Оно связано с тем, что большая часть ленты оказывается заурядным нагромождением бесхитростных спецэффектов. Узнав бюджет фильма я очень удивился, ибо большая часть сцен снималась в весьма скромных интерьерах, а космические баталии ни могут идти ни в какое сравнение не то, что со 'Звездными войнами', но даже и с забытыми 'Затерянными в космосе'. Но даже не в вопросах так и напрашивающегося аудита проигрывает фильм. Он проигрывает в отсутствии событийности. Повторяя по своей сюжетной канве 'Дюну' Линча - в которой большую часть повествования уделено вопросам обучения и внутреннего становления героя, в 'Эндере' мы сталкиваемся ровно с тем же. Однако, самое запоминающееся испытание, которому подвергнется герой произойдет лишь по прошествии часа (учитывая небольшую погрешность). Справедливости ради, нельзя не отметить, что меня приятно поразил финал. Гуманистическая нотка отрицающая милитаризм даже в вопросах, связанных с выживанием человечества, выглядит отнюдь не утопично. В устах юного героя мысль о том, что нужно думать не о том, чтобы победить, а о том как победить делает висты фильму. Вообще, тот эмоциональный конструктивный потенциал, который проявляется в финале ленты нейтрализует все приведенные выше огрехи. И остается лишь сожалеть, что боевые сцены оказались не просто тусклыми, а неинтересными и первый час ленты оказался лишним. На мой вкус, эта лента имела куда больший потенциал. 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск6 ноября 2013 в 10:52
END(er's)GAME

Увидев в кинотеатре трейлер к этому фильму, я, как любитель разнообразной космической кино-фантастики, решил обязательно посмотреть. Я не читал одноименную книгу и поэтому не буду к ней отсылаться. «Игра Эндера» стала мне интересна по следующим причинам. 1 – одну из главных ролей играет Харрисон Форд, которому скоро предстоит снова стать Ханом Соло. Вот и интересно, какой у него получится еще один космический персонаж. 2 – судя по трейлеру, у фильма хоть и несколько примитивные спецэффекты, но есть чутье на фантастику и атмосферу. 3 – символичное название, где фигурирует намек на еще одного избранного. Ведь Ender содержит в себе слово «конец»(end), а с окончанием «er» получается уже лицо, которое осуществляет акт окончания. Говоря проще, человек по имени Эндер – тот, кто должен положить конец. Надо полагать, конец буйству инопланетян. Что же, захотелось все выяснить по-конкретней. И фильм оказался не на шутку увлекательной историей, довольно насыщенной и бодрой, с внятной смысловой стороной, которая заставит не раз и поволноваться, и поразмышлять. Но самое важное – удалось подать пример идеального ритмичного действия, где вовсе не экшен и не взрывы(хотя и это есть, где надо) рулят вечеринкой. А еще захотелось вспомнить такие фантастические образцы, как «Звездный десант» Пола Верховена и «Солдат» Пола У. С. Андерсона. Причем разворошить в памяти классику захотелось уже во второй раз за год. Первым таким случаем стал «После нашей эры». Инопланетное вторжение описано во вступлении, которое подается глазами главного героя. И его классно сыграл Эйса Баттерилд. Тут становятся ясны сразу две ключевые вещи. Прежде всего, сценаристы не зацикливаются на глобализме событий и пафосных речах о гибели человечества, и тут нет излишнего позерства. Во-вторых, сюжет максимально близко сводит с Эндером, и именно на внутреннем мире главного героя все и завязывается. Он, как и многие в его возрасте, является подчиненным сурового будущего военизированной действительности, порожденной атакой «жукеров». И совсем скоро становится предельно ясно, чем именно этот парень так важен для строгого персонажа Харрисона Форда, который играет ключевую роль в здешних военных кругах. Причем это по-настоящему интересный персонаж, и его отношения с Эндером понятны. Среди других высокопоставленных чинов сразу надо выделить темнокожего командира, которого здорово сыграл Нонсо Анози. Что же до подобных Эндеру молодых героев, то больше всех запомнилась Хейли Станфелд. Она воплотила одного из немногих людей, способных воспринимать «гадкого утенка» Эндера как друга. В картине время требует, чтобы солдат готовили с младшего возраста, и должны использоваться исключительно те возрастные особенности мышления, которых уже нет у старших. А главный герой обладает исключительными данными. Но это объясняется в фильме не очередными воплями про «судьбу» - здесь акцент на логике и мысли. Можно гарантировать тем, кто еще не смотрел, что этот юный гений сможет удивить своими стратегическими решениями. Кроме этого в сюжете четко проиллюстрировано, насколько тяжело обладать выдающимися способностями в команде обычных людей. И будет немало моментов, чтобы искренне посочувствовать главному герою. Отношения с другими детьми у него строятся очень нелегко. Но его стойкость и железный характер восхищает. Перед тобой человек, который словно знает все наперед, и от этого особо не волнуется за настоящий момент. Он способен найти выход в любой ситуации(как Риддик!). Он не станет уважать того, кто этого не стоит. А его интеллект позволяет заставить старших по званию идти на уступки. И его слезы в конце фильма понятны. В картине налицо отменное чутье ритма, равновесия и баланса. Оператор Доналд МакЭлпайн снял все без трясучки. Спецэффекты – на высоком уровне(трейлер обманчив!). очень похвальна тяга к разнообразию в сюжете. Тут нет самоповторов и медлительности. Настроение, с одной стороны, нигде не рвется, а с другой, постоянно лавирует. А что, все решают мелочи! Первый запуск корабля с Земли был показан днем, а еще один – уже ночью. Такие вот детали позволяют с разных сторон посмотреть на одно и тоже. Диалоги полны лишь по делу, и нет ни единого отвлечения на сторонние рассуждения. Финал картины оказывается очень неожиданным и, в каком-то смысле, не очень приятным. Но стоит вспоминать весь сюжет, как его неизбежность очевидна. Как и логика всех сюжетных мотивов. Композитор Стив Яблонски написал замечательный саундтрек, который с точностью и увлечением ведет по всей сценарной дистанции. И хотя здесь явно ощущаешь, что авторы не делали ставку на спецэффекты и всякий «выпендреж» технологий, все равно не покидает ощущение, что ты во все увиденное готов поверить. А отсутствие 3D не мешает голове немного закружиться, когда Эндер и Петра парят в невесомости. Уделяя много внимания личностям главных героев, фильм не теряет свой бодрый запал, и смотрится на одном дыхании. Изящная атмосфера создает почти сказочное ощущение. Оно и понятно. Если ключевую роль в картине играют именно дети, то она должна быть ориентирована на младшую аудиторию. И будь мне не 22, а 12, я бы умер от радости. «Игра Эндера» интересна, полна и честна. И ей удается рассказать непростую и даже тяжеловатую историю, вообще избегая визуального насилия. А такое бывает редко, когда фильм силен достаточно, чтобы не именть нужды подкупать тебя лишь хорошей картинкой. 9 из 10

ya_Effa
ya_Effa31 января 2015 в 10:47
Игра Эндера. Фильм.

Недавно мной был совершенно случайно просмотрен фильм 2013 года - 'Игра Эндера'. Цель была совершенно обычная - убить время, но получилось так, что, когда фильм кончился, пришло разочарование, что смотрелся он не в кинотеатре или дома на мягком диване с чаем и печеньками. Совершенно фантастический сюжет про будущее, с новомодной темой космоса, с привлечением сверхталантливых детей - вот формула успеха этого фильма) Да, возможно слишком заезжена данная тема, но Звездные Воины приелись, а в остальных фильмах, типа Интерстеллар или Гравитация мало действия, но много рассуждений. От этого 'Игра' становится впереди всех этих шедевров. Огромное количество плюсов в данной картине - опять же, мои любимые 'незаезженные' актеры, тематика сострадания и попытки понять братьев наших меньших (пусть и космических), проблема 'отцов' и 'детей', выраженная в семье главного героя Эндера Виггина - от третий ребенок и последняя надежда семьи, проблема общения 'особенных' детей со сверстниками и вообще с людьми. Наглядный пример общение Эндера и Петры, которое начинается и заканчивается с симпатии, поддержки и взаимопонимания, и общение Эндера и Бернарда, которое начинается с зависти и ненависти, но в итоге все равно заканчивается победой над пришельцами рука об руку. Минус один - при просмотре фильма несколько раз невольно проводится параллель к фильму Интерстеллар (сюжет с гибелью мира, если не решить что-то в космосе, и оставшиеся на Земле дорогие люди, ради которых хочется сворачивать горы) и Гравитация (сцены с полетами и столкновениями с разными предметами). Фильм смотрится на одном дыхании, не покидает ощущение сопереживания героям и искренней радости, несколько раз даже случайно проскакивал победный крик вместе с Эндером и его командой, как будто я вместе с ними разгромила целую армию инопланетных существ. После просмотра прочитано много рецензий по поводу этого фильма, в ходе чего выяснилось, что у фильма просто несправедливо низкий рейтинг, достаточно много отрицательной критики и совершенно неожиданно для меня оказалось, что фильм снят по одноименному научно-фантастическому роману аж 1985 года. Обязательно к прочтению лично для меня, тем более книг целых три. 9 из 10 Есть к чему стремиться, поэтому жду второй, а может и третьей части с большим нетерпением.

Урфин Джюс
Урфин Джюс27 июня 2014 в 13:16
Любителям красивых картинок

Мне фильм решительно не понравился. Это очередной фантастический боевичок с красивейшими спецэффектами и поверхностными потугами на интеллектуализм. Очевидно, прокатчики поняли, что фильм больше окупается, когда помимо качественных визуальных эффектов он напичкан ещё какой-то моралью. Для этого берётся какое-нибудь произведение, признанное обществом интеллектуальным или интересным с моральной точки зрения (потому что у самих прокатчиков мозгов создать отдельное такое произведение не хватает) и экранизируется. Несмотря на то, что примерно две трети фильма уделяется внимание взрослению потенциального лидера, видно, что команде, создавшим этот фильм, эта история неинтересна и скучна, а то и вовсе самим непонятна. Иначе невозможно объяснить почему главный герой Эндер Виггинс совершенно не вызывает сопереживание или сочувствие у зрителя. Его серое лицо со стеклянными глазами практически не меняется на протяжении всей киноленты, лишь изредка протекая то ли соплями, то ли слезами. Главный герой абсолютно психологически не развивается и не растёт, как личность, как и все остальные персонажи. Единственная сильная сцена после итогового экзамена в конце фильма вызывает слишком слабое сочувствие после обильной демонстрации до этого резиновой куклы вместо главного героя. Помимо этого в фильме множество логических нестыковок. Например, как 'ветеранам' учебных игр в невесомости не пришло очевидное решение в сражении одной команды против двух: сбить траекторию летящего 'астероида', просто запустив хотя бы один 'труп' своего игрока? Неужели подобная тактика не применялась другими командами? Почему мегасупербупер герой прошлой войны, отразивший нападение инопланетян, сам не возглавил флот вместо сомнительного одарённого юнца? Если у него был проигрыш то, где это описано в фильме? Создатели фильма представляют нам, что лидерство является некой богоизбранностью. Настоящий лидер, по их мнению, каким является Эндер Виггинс, сразу рождается с мозгами Сверхчеловека и не меняется со временем. Он никогда не ошибается и только это делает его командиром. Ну, ещё надо в детстве надо в туалетах мочить разных наглых здоровяков, и тогда ты по-настоящему станешь Юлием Цезарем или Наполеоном. Я не верю в то, что подобная история взросления лидера могла быть, не верю в поведение других персонажей, не верю в показушное расовое смешение в картине. Лидер, не вызывающий сопереживание или сочувствие, для меня не является лидером. Любителям 'экшена' данная история будет надоедать затянутым и ненужным психологизмом, любителям психологизма - его явной поверхностью и скучностью персонажей. Короче, запасайтесь попкорном при просмотре, усиленно жуйте и ни о чём не думаете. Просто наслаждайтесь красивыми картинками.