Мы не попадем в ад! Мы в нем уже живем… Повелители Салема На этот самый странный (и все равно прямолинейный) фильм Роба Зомби захотелось написать такую же странную рецензию. Не получилось… В этом фильме есть всё и все! Джон Карпентер (я сказал этому идиоту Зомби – “Хэллоуин” твой геморрой, малыш…) со своим “Князем тьмы”. Ромка Полански (у меня умерла мать, а жену убили – я хочу подохнуть…) со своим “Ребенком Розмари”. Стэнлюша Кубрик (Николсон – играй лучше, осел…) со своим “Сиянием”. Тут есть даже великий и ужасный Кен Рассел (не интересуюсь я реальностью – надоела она мне…). И специально приглашенная звезда – Луна с проткнутым глазом из фильма Мельеса - “Путешествие на Луну”. Почему самый странный фильм Роба Зомби? Посмотрите и утоните в нем навсегда. Почему самый прямолинейный фильм Роба Зомби? Он очень простой (нужно немного присмотреться), как два пальца. Салем – это только прикрытие. Мы давно в аду. В этом фильме нет противостояния добра и зла, как во многих ужастиках. Вот эту деталь держите в голове (очень редкая вещь в кинематографе на самом деле). Единственный персонаж, который пытается что-то сделать – это герой Брюса Дэвисона, но он не пытается противостоять злу в чистом виде. Он просто его изучает (профессор какой-то или ученый). Ему интересна история, поэтому не ждите от фильма войны между добром и злом. Фильм заканчивается так, как ты и думаешь (немного кривовато). Зомби не хочет удивлять. Это кино о ведьмах вонючих, которые решили испортить воздух в Салеме еще разок. Это кино о наркоте. Это кино о сатане, который обещал заехать, как обычно (Омену привет, чисть зубы, паршивец…). Да, миллион фильмов было снято на эту тему, но Зомби все равно умудряется сделать свое, неповторимое кино. “Повелители Салема” - это личное кино Зомби. Мне даже кажется, что это вообще самый личный фильм за всю его фильмографию на сегодня. Это как “8 с половиной” Федерико Феллини или как “Дом у дороги” с Патриком Суэйзи. Ребятушки, тараканы режиссера ползают все полтора часа с лишним. Кино начинается с попки Шери Мун. Зомби показывает ее в каждом своем фильме. Хорошо, старина Z не будет сопротивляться этому. Давайте поговорим про ее попу, режиссер настаивает. Она настоящая, как и ее грудь, т.е. Шери Мун – умничка. Она симпатичная на лицо и не строит из себя великую звезду. Поэтому она умничка в квадрате. Настоящая женщина, которая уже несколько лет держит в узде Роба Зомби. И я понимаю, что Зомби не может без нее. Должно ведь быть все наоборот (никому неизвестная фанатка держится за крутого музыканта). Время расставляет все точки (в их паре произошел переворот), поэтому Шери Мун играет в каждом фильме Зомби. И если ты бросишь ее, то будешь самым большим идиотом за всю историю звездных пар. За такую женщину нужно держаться. “Повелители Салема” – это чистый бенефис Шери Мун. Девушка, которая не является актрисой, играет каждую секунду. Тут ее с этими дредами трудно узнать, но она все равно играет. И не стоит забывать про фирменную деталь Зомби – разбавлять кино чистым тире киноманским кастом. После фильма “Хэллоуин 2007” я не знал, как он еще сможет меня удивить, но у него получилось. Да, Фори присутствует. На пару секунд появляется Хэйг и Берриман. Мужики – это хорошо, а что если полезть к малышкам? Вот тут затаите дыхание! Ди Уоллес-Стоун, Патриция Куинн, Лиза Мари, Джуди Гисон, Мария Кончита Алонсо (а-ха-ха, Арнольд скучает сильно) и нокаутом Мег Фостер (та самая красотулька из “Повелителей вселенной”). Зомби! Это настолько круто, что у меня рука просто не поднимается поставить отрицательную оценку. А почему рейтинг маленький? Потому что автор. Потому что автор не для всех. Потому что пустили в кинотеатры. Как я говорил уже не один раз. Нельзя пускать Зомби в кино. Я уверен на сто процентов, что в России (большинство) ковырялись в носу, бухали или сосались, когда смотрели данную картину в кино. А тут ведь много чего интересного и вкусного. Нет, я не говорю про великий фильм, но и плохим его не назову. Вот этот уровень (когда фильм начинает вонять) не был нарушен Зомби. Средняя оценка и рейтинг – без вопросов. Отрицательный я не принимаю. Немного затянул – это минус, но не раздражал, а я часто раздражаюсь… P.S. Обожаю вот такую атмосферу, как в этом фильме… 6 из 10
Есть три вида искусств, тесно связанных между собой. Это музыка, кино и литература. Современное медиа-пространство постоянно перемалывает на потеху потребителю одно, другое и третье, в результате чего появляются продукты с весьма разными свойствами. Некоторые из них пригодны лишь для ограниченного употребления. Совсем неудивительно, что успешный музыкант стремится реализоваться в кинематографе, тем более, что тема остается неизменной – нечистая сила. На ее разработке Роб Зомби вместе с супругой собаку съели. Фактически вся сознательная жизнь замечательной пары посвящена инфернальным делам. Казалось бы, профессионалы должны прогрессировать и радовать своим творчеством. Но не в этом случае. Новое произведение уважаемого многими ветерана альтернативной сцены оставляет тягостное впечатление. Фильм страдает излишней склонностью к визуализму, в ущерб всему остальному. Возможно, это идет от клипографического восприятия образов у Р. Зомби, которое не могло не сформироваться за долгие годы карьеры в музыкальном бизнесе. Желание любой ценой бросить эффектный кадр в глаз зрителю так и сквозит на протяжении всего фильма. Иногда эта цена не слишком велика: горящий заурядным неоном крест у врат преисподней, безусловно, дает пищу для размышления пытливому уму. Тяга к эпатажу, вкупе с болезненной страстью к дешевому шапито, трансформировались в сознании режиссера и выродились на выходе в некое дьявольское маппет-шоу, понятное только посвящённым – влюбленным в творчество Роба. Мемберс онли. Ибо не каждый серьезный любитель фильмов-ужасов сможет перенести вид Самого Сатаны, представленного режиссером в виде уродливого родственника гоголевского ВИЯ из папье-маше. Может, сие зрелище должно было вызвать благоговейный трепет? Или наоборот, режиссер старается обличить, вывернуть наизнанку мелкую сущность Падшего Ангела и, таким образом, высмеивает обитателей Пандемониума. Или здесь что-то другое, немыслимый эксперимент гениального творца, ниспровергателя канонов, устоявшихся в процессе эволюции хоррор-муви? Нет, скорее всего, просто фильм не слишком удачный получился.. Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. К сожалению, к Робу Зомби это не относится. Он талантлив только в одном и лучше бы на этом и сосредоточился.
Недавно прошло 10 лет с того момента как первый фильм Роба Зомби - 'Дом 1000 трупов' вышел на экраны кинотеатров. С тех пор широко известный рок-музыкант стал не последним человеком в кино, добавив к своему 'первенцу' пять полнометражных фильмов и отметившись трейлером в самом 'Грайндхаусе'. Песни у Роба в основном о мертвецах, маньяках, зомби и прочих 'драгулах', поэтому неудивительно, что и в кинематографе он избрал жанр ужасов. Я не все его фильмы считаю удачными, но у него есть парочка ужастиков, которые я отношу к любимым, и мне всегда любопытно, что же такого нового придумал Роб, поэтому 'Повелителей Салема' я определенно ждал и надеялся на крепкий жанровый фильм. Новый фильм Зомби выделяется от его предыдущих работ своей явной мистической направленностью. И если мистика в сиквеле римейка 'Хэллоуина' была лишней или попросту являлась бредом, то в «Повелителях Салема» весьма любопытный и оригинальный сюжет. За основу взята реальная история о знаменитом судебном процессе 1692 года над салемскими ведьмами, но если в настоящее время жертвы суда в Салеме признаны невиновными, то в данном фильме ведьмы действительно настоящее зло (шабаш обнаженных старушек в самом начале фильма не дает поводов в этом усомниться). Казалось все должно закончиться с сожжением ведьм, но спустя сотни лет диск-жокейка Хайди получает загадочную пластинку, музыка на которой особым образом воздействует на женщин, и именно Хайди является ключом для исполнения коварного плана ведьм с целью устроить ад на земле. Если за сюжетную завязку Зомби заслужил большой плюс, то воплощение жутких галлюцинаций Хайди, которые мы и наблюдаем большую часть экранного времени, вызывает определенные вопросы к режиссеру. Несмотря на то, что на экране по большей части творится полная жесть, мне кажется, что Роб Зомби развернулся всего процентов на 50 своих возможностей. Дикая смесь странных образов, сатанизма, богохульства и прочей жути, выполнена вроде бы в визуальном плане на отлично, но напрочь лишена атмосферы и напряжения. Галлюцинации Хайди должны были заставлять зрителей сжиматься от страха и погружать все глубже в пучины безумия, но мы наблюдаем всего-лишь набор странных картинок, на которые любопытно взглянуть, но которые не могут оказать на зрителя должное воздействие. На мой взгляд, Робу Зомби надо было либо выдавать ада по полной с самого начала фильма, делая свой фильм по максимуму странным и безумным, либо максимально упрощать кино, акцентируя внимания на ведьмах и борьбе с ними, а так получилась «ни рыба, ни мясо». Фильмы Роба Зомби всегда были самобытными, со своими фирменными деталями, в «Повелителях Салема» тоже не без этого, например фильм имеет множество отсылок к исполнителям хэви метала, оформление в стиле ретро заставляет поверить, что фильм снят отнюдь не в 21 веке, правда черного юмора, которого у Зомби хватало в предыдущих фильмах, практически нет. «Повелители Салема» - самое настоящее авторское кино, насколько таковым вообще можно назвать фильм ужасов. К сожалению концовка фильма получилась непонятной и скомканной, а также расстроило видение в фильме образа «адского дитя», которое было взято пожалуй из худшего примера – серии Карпентера из второго сезона сериала «Мастера ужасов». И в кои-то веки у Зомби подкачал саундтрек, ибо кроме классических произведений Баха и Моцарта похвастать абсолютно нечем. Роб Зомби не забывает своих героев, поэтому снова понабрал в актеры людей в большинстве своем известных по фильмам ужасов 70-ых и 80-ых годов и добавил к ним свою жену. Отнести роль Хайди к лучшим в карьере Шери-Мун Зомби никак нельзя, потому что главная героиня получилась какой-то серой и невзрачной, а самое печальное то, что несмотря на всю дичь, которая происходит с Хайди, ее не жалко и вообще она не вызывает никаких эмоций. Если говорить про остальных актеров, то отмечу исполнительниц ролей ведьм, особенно зловещей была верховная ведьма Маргарет Морган в исполнении Мег Фостер, а также было приятно снова увидеть на экране Ди Уоллес-Стоун, когда то давно противостоявшую злобному сенбернару по кличке Куджо. «Повелители Салема» - специфическая смесь ведьм, сатанизма и безумных видений, за которой любопытно наблюдать, но которая неспособна по настоящему зацепить и отложится в памяти. Потенциал фильма раскрыт Робом Зомби явно не до конца, поэтому оценить фильм выше среднего, я никак не могу. 7 из 10
Тут кто-то обмолвился, что, дескать, от Роба Зомби всегда ждешь заковыристого зрелища. Я бы поспорила. Фильм - ярчайший представитель попсового, пошлого, вульгарного, глупого и, я бы сказала, типично американского представления о ведьмах и сатанинских шабашах. Эдакая плохая перепевка 'Ведьмы из Брлэр', которая и сама-то по себе не блещет оригинальностью. Это кино не о Сатане, не о противопоставлении себя церкви и не о девочке с дредами даже. Это кино - иллюстрация целого поколения людей, которые выросли, думая что поставить Моцарта в сцену с изнасилованием неформалки личинкой Сатаны - это невероятно свежо и круто. Это ролик, который не стоит смотреть интеллектуальным людям, потому просто, что в нем нет ничего достойного внимания - музыка, кроме Лакримозы и не запомнилась, актерской игры нет, о идеях и философии можно сразу забыть - это подростковые комплексы забугорных детишек, которых в детстве мама в душную церковь насильно тащила. Единственный забавный аспект картины, если отвлечься от поверхностных аллюзий на сатанинскую библию, - это три сестры-старушки, которые мило так. по-семейному забивают всех посторонних сковородками. 1 из 10
Когда в режиссерах видишь Роба Зомби, становится понятно, что зрелище будет не из простых и не из стандартных. После моего разочарования в «Зловещих мертвецах: Черная книга», хотелось посмотреть что-то сильное, мощное, из ряда вон выходящее. «Повелители Салема» казались идеальным фильмом для таких ожиданий. Начало было отличным, пугающим, зловещим. Мерзкие старухи-ведьмы напомнили о средневековых процессах над ведьмами и колдунами, обрядах, таинствах, сожжениях на костре и это настраивало на определенный лад. Возврат в современное время тоже был вполне многообещающим. Небольшой городок Салем с большой историей, на улице полумрак, героиня в гетрах и дредах, работающая с двумя напарниками на радио (один выглядит, как привет от группы Bee Gees). Даже удивительно было, как в таком затхло-тихом городе есть крупная радиостанция с популярными ведущими. По фильму казалось, что там и радио-то особо никто не слушает. Завязка с таинственной музыкой показалась мне отличной. Музыка всегда особым образом влияла на человека, а уж такая странная, труднопереносимая, сатанинская должна была спровоцировать нечто ужасное, не поддающееся логическому объяснению или что-то в этом духе. Градус ожиданий повышался. Далее с помощью нескольких клише в фильм добавляется порция зловещности и загадки, но вот даже затрудняюсь сказать, с какого именно момента фильм теряет стройность и ясность и превращается в сеанс для психоаналитика Роба Зомби. Героиня мечется между сном и реальностью, Богом и Дьяволом, трезвостью и наркотическим дурманом, а мы все глубже и глубже погружаемся даже не в сатанинский хоррор, а в глубины подсознания режиссера. Ощущение, что этим фильмом он хотел сказать что-то личное, но понятное только ему. Ряд визуальных образов, сцен при вдумчивом анализе, наверное, поддаются расшифровке, сцена с героиней священником тоже символична и можно в целом предположить, почему снято так, а не иначе, но чем ближе к концу двигался фильм, тем больше он давил на психику и восприятие. Это сродни тому, что вы смотрите фильм Дэвида Линча, в котором сюжет сначала обманчиво понятен, а потом ты понимаешь, что ничего не понимаешь. Только в Повелителях Салема добавилось крови, психоделичных хаотично мелькающих кадров, сатанинской тематики. Три ведьмы-старушенции наших дней сначала смотрелись колоритно, зловеще, но даже и они потом выглядели нелепо и комично. И тем обиднее, что задействованы хорошие узнаваемые актрисы. Разбивка фильма на семь дней провела ассоциацию с сотворением мира за соответствующий промежуток времени, но в конце я так и не поняла, зачем нужно было это деление. Фильм обрывался на интересном месте и бац – уже новый день настал. Скорее уж безумие крепчало с каждым новым днем, и тем больше было ожиданий на развязку, кульминационную и фееричную, которая если хотя бы не расставит уж все по полочкам, но хотя бы будет эффектной и впечатляющей, ужасной и непредсказуемой. Но нет. Чуда не произошло. Тот самый дурацкий момент, когда фильм непонятно обрывается и ты сидишь и думаешь, а что это собственно сейчас было. От финала не было удовлетворенности ни смысловой, ни эстетической. Мне была очень симпатична главная героиня Хейди в исполнении Шерри Мун Зомби, но муж-режиссер половину фильма прописал ей полубессознательное состояние с бездействием и, на мой взгляд, ее образ был во многом не раскрыт, потенциала осталось больше, чем воплощения на экране. Сюжет в целом слаб и хромает на обе ноги, части фильма местами склеены словно скотчем и то –держатся еле-еле и кажется, что все вот-вот рассыпется. Тема с таинственной музыкой толком не раскрыта. Она должна была иметь какое-то особое влияние на жительниц Салема, и это было отчасти показано вначале, но потом и эта ниточка смысла оборвалась. Восторжествовало ли зло/добро – тоже трудно однозначно ответить ибо вообще непонятно, к чему именно шел фильм. По идее сюжет можно было уложить в 1-2 дня, а так размазали кашу по тарелке, оставив зрителям комочки от манной каши. Возможно, для Роба Зомби этот фильм – большой шаг вперед по степени вложенного личного смысла, визуальных приемов, сложности закручивания образов, параллелей, метафор и т.п. Однозначно сказать, что это бездарная работа – нельзя. Просто в конце остается до боли примитивный вопрос – а что же хотел донести до нас режиссер, в чем же фишка, соль, сердцевина фильма?? Но «молчит родина, не дает ответа» (с). Фильм может не иметь столь глубокого смысла, чтобы каждый уважающий себя критик захлебнулся в восторженных словах, но может быть снят настолько красиво, завораживающе, тонко, что ты простишь многие огрехи сюжета. Могут быть настолько правдивые герои, которым сопереживаешь с первого до последнего кадра, и они держат на себе весь фильм. Но здесь ни одна из составляющих не вытягивает фильм из пучины хаоса и невнятности. Глубоко верующим людям я бы вообще не рекомендовала этот фильм к просмотру, это будет для них кощунством и богохульством. У «Повелителей Салема» были предпосылки для того, чтобы получиться пусть неформатным, но крепким, насыщенным качественной мистикой и зловещей атмосферой фильмом, а получилось то, что получилось. Из кинотеатра я вышла с головной болью и разочарованием от того, что в пропорциональном соотношении удачного и неудачного в этом фильме, чаша весов резко прогнулась от второго. 4 из 10
Именно этот фильм Роба Зомби я поджидал. До этого я не очень знал о нем. Слышал, конечно, но не углублялся. Я даже «Дом 1000 трупов» еще не смотрел! Хотя «Хэллоуин» запечатлен в моем сознании. Так вот, «Повелители Салема» представляют собой смесь фильмов Роба Зомби про трех зловещущих маньяков и второй части похождений Майка Майерса. Потому что спокойные, даже убаюкивающие сцены с супругой постановщика сменяются самым настоящим, простите, шабашем. И это всем шабашам шабаш. Каким он мог быть без ступ и метел. Если бы я такое увидел, когда жил маленький в деревне, я бы... Не знаю даже, смог бы я выбраться оттуда живым. Хотя подобные места в тех полях были. Мой друг может об этом много рассказать. Так как я ждал кое-чего подобного, фильм не произвел того впечатления, которое мог бы произвести. На простого зрителя он конечно повлияет. Особенна та мелодия группы «Повелители». А потом еще то ее исполнение вживую... Нет, все же это неплохой фильм. Роб Зомби опять переосмысливает себя. Надо же, задумываешься после просмотра. А все потому, что это Роб Зомби! Шери Мун Зомби хорошо себя показала. Причем со всех сторон. И все же она похожа на Джоди Фостер. При определенных углах зрения очень сильно даже. Переход ее героини на темную сторону очень органичен. Этот полосатый свитер. Эти волосы. Работа над приданием образу эффектности проделана большая. Роб Зомби последователен. Он взял легенду и основательно проработал ее. Никуда не заскакивал. Все связано и все логично. Даже понятно почти все. И нет никакой цифровой обработки. Вот так-то. Музыка очень хорошая, нервная и зловещая. Я выделил для себя трек группы The Velvet Underground «Venus In Furs». Реально вставило. Ну и бесовское исполнение гимна «Повелителей Салема». Неплохие ведьмы получились, да? 6 из 10 P.S. Мария Кончита Алонсо, хоть и старая уже, может придать фильму шарма. Также в ленте задействовано полно актеров, очень хорошо известных в жанре. Многих вы даже не узнаете. И покойтесь с миром, мистер Ричард Линч. Scalped by Hannabar.
-Если верить Книге Таинств, то наша пра-пра-пра-прабабушка Мелинда Уоррен была ведьмой. -Да, разумеется, и пьяница-кузина, и маньяк-дядя, и отец-невидимка. Сестры Холливелл, к/с Зачарованные. Скажу откровенно, поклонником творчества Роба Зомби не являюсь. Как-то начинал смотреть его первую картину 'Дом 1000 трупов' да хватило меня минут на 15. После этого рука (и глаза) на его детища даже не поднимались. Но к дню радио захотелось посмотреть что-то на эту тему, и самым свежим ужастиком оказалось именно это кино. Киностудия Альянс и Ко представляет... 'Своей судьбе ты можешь следовать или нет, а вот рок неизбежен. Он предопределен высшими силами' В 2006 году у Зомби вышла песня про повелителей Салема. В 1692 году в этом городке штата Массачусетс по обвинению в колдовстве было повешено 19 человек и более 150 осуждены. Позже (окончательно в 2001 году) всех признают невиновными. Это видимо затронуло до глубины его Робовской души, что через 6 лет он напишет сценарий, а потом сам же снимет по нему фильм. На мой взгляд именно сценарий и оказался слабым местом. Одно радует, что если уж кто-то и возродится против человечества, то это будет достойный соперник, и его никаким 'Во!' из Ну, погоди! не отвлечешь. Вспоминается один немалоизвестный фильм, где красного дьявола можно было развести на такой детской штуке и спокойно выйти из Астрала. 'Выбор №1 по версии читателей Диг Бостон 'Салем рокс' Понедельник- день тяжелый, подумала голозадая радиоведущая Хэйди просыпаясь под звуки тяжелого рока. Покормив собаку, отправилась на работу, где ей была оставлена пластинка с песней, достойная рубрики Музотстой. Песня, неделя, помешательство, все это что-то напоминает господин Зомби! Персонажи проработаны мама не горюй, особенно жинка нашего режиссера. Весь ее стиль в одежде, квартире, поведение,-все до мельчайших подробностей. После этого фильма я захотел такую же квартиру, собаку и свитер как у нее. Шери Мун хороша. Также как и профессор, сыгранный Брюсом Девисом, для своих 66 лет, выглядит он хорошо не только на обложках книг. 'Вообще ведьм не существует. Колдовство это навеянное видение расшатанным разумом' Смотря на ведьм двух эпох, невольно вспоминаешь представление о них тогда и сейчас. Если в 17 веке это должны были быть женщины, которые чем-то выделялись из пуританского общества, то в наше время это обычные женщины, такие как соседки по площадке, бабульки, которым вы уступаете место в транспорте и тд. Три старые птицы сразу вызывают подозрение, особенно когда они пьют синее вино возле постера Иисуса, нашего, Христа. Отмечу из них Сонни, которую великолепно сыграла Ди Уоллес, оно и ясно 35 ролей в фильмах ужасов в багажнике, а она все не останавливается. 'Длительность твоей жизни не имеет значения, важно то, что ты с ней делаешь' Бывший арт-директор порно-журнала, а ныне 47-летний режиссер ужастиков, кажется решает соединить это в один флакон. Добавив к нему немытоголовых рокеров и фишек японских хорроров. Многим чем аппелирует Зомби не пугает(кукольно-сделанные монстры, приход призраков- охаёу, Япония!),но почти всегда великолепные кадры (сам титр, расход после работы, кормления Троя) и отличная музыка. Великолепный момент, что по плазмам всегда идет ч/б кино. Не мог не налюбоваться на свою жену, и поэтому продемонстрировал нам ее во всей красе. А Моцарт в концертном зале напомнил мне моего любимого Кубрика. Подводя итог, хочется отметить, что фильм не так уж великолепен, но чем-то меня зацепил. Наверное тем, что я ничего хорошего и не ожидал. Помните, Jesus saves- ну если в это верить разумеется! Верьте в лучшее, и спасибо за внимание!
Однажды ди-джей Хейди получает музыкальную пластинку со странной записью, которая вызывает у неё в голове психоделические видения. Более того, мелодия на пластинке пробуждает к жизни духов ведьм-сатанистов, вернувшихся чтобы закончить когда то начатое, для чего им нужна сама Хейли. Я где то читал, что после съёмок Хэллоуина 2 Робу Зомби дали полную свободу для творчества, что и породило этот неоднозначный фильм. Собственно говоря, попробовав себя в роад муви и ужасами с элементами чёрного юмора, Роб решает снять фильм на сатанинскую тематику, коих много. Другое дело, что давно избитая идея была реализована Робом в собственном, непонятном многими стиле. Хорошо ли, или плохо - вопрос спорный. Здесь нет крови, нет до ужаса пугающих моментов (хотя элементы бу присутствуют), этот фильм цепляет другим, оно же самое главное - мрачной атмосферой. Эта атмосфера медленно но верно разрастается в фильме, сопровождая себя многочисленными диалогами, галлюцинациями героини и сюрреализмом. Как ни странно, что первое, что второе, что третье удалось в той или иной степени, к тому же если окунуться во всё произошедшее, то есть вероятность, что вы досмотрите фильм целиком, благо финал не предраспологает к позитивному и может растолковываться по разному, что редкость среди подобных картин. А больше тут и говорить не хочется. Фильм не стремится, словно пуля, растолковать всё и сразу, а не торопливо раскрывает нам все запутанные там интриги, и после кажется, что каждый диалог, каждое действие не лишне, и без них фильм бы не смотрелся так мрачно, как он есть. Другое дело, если вы проникнетесь, то мрачные ощущения после просмотра вам гарантированы. К тому Роб остаётся верен себе и вставляет в фильм те или иные песни прошлого века, а так же приглашает довольно известных актёров старых ужастиков - Девидсона, Фори, Фостер (на неё стоит посмотреть, так как роль у неё довольно нестандартна, и справилась она с ней замечательно). Со всеми вытекающими фильм может и отсылает нас к 'Ребёнку Розмари', 'Сиянию' (интерьеры дома Хейди почти что копия Оверлука, запретная комната), но от этого он становится ещё более глубоким. Если сравнивать с прежними фильмами Зомби, то 'Повелители...' безусловно пойдёт вслед за 'Изгнанными Дьяволом'. Другое дело, что стиль режиссёра возможно и останется для многих провалом, но некоторым может и понравится. Как и мне. 8 из 10
Салем — небольшой городишка известным тем, что в 17 веке там устраивались крупные шабаши местных ведьм, в последствии повешенных в количестве 19 штук в 1692 году. В наше время на радиостанцию, где работает главная героиня, приходит винил с записью мелодии от загадочной группы 'Lords of Salem', которые через неделю должны давать концерт в их городе. При прослушивании этой мелодии в эфире многие женщины местного поселения испытывают странные чувства. Ведьмы, колдовство, сатана и прочая бесовщина — ну не туда полез старина Роб Зомби. Ведь неплохие слэшеры у него получались. Тот же сверхъмрачный, депрессивный и даже немного страшный 'Хэллоуин 2007' или же безбашенные 'Изгнанные дьяволом' — достойные представители жанра. А тут как-то слабо все. Если к аудиовизуальной составляющей претензий особых нету, ведь снято очень даже неплохо, то вот к сюжету они имеются. Все скорее выглядит как какой-то затянутый безумный клип с набором шокирующих кадров и вставками не очень важных диалогов, чем что-то целостное. Конечно, Зомби хотел снять что-то авторское и необычное и судя по отзывам некоторые в этом что-то увидели, но я к сожалению нет. Смотреть было тяжело, действие не затягивало и я смог осилить его только в два захода. Печально, ведь я ждал эту картину. Плюсы тоже есть конечно. Как и писал выше, неплохо все снято, не выглядит это трэшем. Хорошая операторская работа и неплохие эффекты. Музыка — от Моцарта до этой действительно жуткой мелодии салемских ведьм. Актерская игра — невооруженным глазом видно, что супруга режиссера Шери Мун с каждым его новым фильмом играет все крепче и крепче. Запомнились так же Брюс Дэвисон и три зрелые дамы. Советовать буду лишь любителям нестандартных, авторских хорроров. Да и не факт, что вы являясь таковым, будете в восторге от данной ленты. В общем, строго на любителя оное зрелище. 5 из 10
Я думала, что противнее моря крови, кровавой блевотины и спущенных кишок ничего не может быть в фильмах ужасов.. Ан нет, ошибалась. Обнаженные тела дряхлых старушенций, которые одной ногой на том свете, это нонсенс!!! Вышеперечисленные мерзопакости отдыхают. Друзья, не покупайтесь на громкую рекламу типа от продюсеров 'Астрала' и 'Паранормального явления'. Видать, продюсеры этих неплохих триллеров по пьяне работали с данным 'шедевром'. Смешанные ощущения вызывал фильм. Не поймешь, то ли триллер, то ли черная комедия, то ли комикс вообще какой-то. Одно я знаю точно, когда фильм закончился и я встала повернулась в строну зала (мы сидели впереди), то зал уже был совершенно пуст. До конца фильма в зале не осталось никого, кроме меня с моим МЧ. Хотя вначале фильма (мы чуть опоздали) зал был полным. Актеры - никакие. А эти озабоченные старушки вообще вызывали негатив в чистом виде. Создавалось ощущение, что у них был приступ бешенства матки. Суть фильма - заезженный сюжет о избранных. Тут уже понадобилась избранная, чтобы родить Сатану. Я его так поняла, если я вообще его правильно поняла. Музыка. Тут писать даже нечего. Одна мелодия (даже мелодией назвать язык не поворачивается), которая старательно действовала на нервы на протяжении всего фильма. Кто смотрел, тот сразу поймет. Возможно даже 50% зала ушли именно из-за нее. Видать не у всех такие железные нервы, как у меня: ) Остальные, вероятнее всего, ушли просто из-за тупости самого фильма. Единственное приятное, что было в этом фильме - это собачка и 'Реквием' Моцарта, который прозвучал под конец фильма. Много писать не буду. Кто не ходил, правильно и сделали. И не ходите, не стоит, поверьте. 1 из 10 Из-за 'Реквиема'.
Так уж сложилось, что после второй части 'Дома 1000 трупов' и ролика в 'Гриндхаусе' каждый фильм Роба Зомби становится событием. Не стала исключением эта странная история про ведьм из Салема. Сама по себе история проста - множество ведьм собирается в известном городке и проводит групповой ритуал. Чем это может закончится - массовым самоубийством или аналогом 'Ребенка Розмари'? На мой взгляд, это совсем не важно. А важно то, как Зомби заполняет хронометраж. В первый час перед зрителем развернется весьма напряженная история, затягивающая и интригующая зрителя. Нам показывают простую история, стилистически похожую на начало 'Тумана' Джона Карпентера, но иногда переходящую в феерическую 'Листоманию' Кена Рассела. Ближе к концу напряжение все больше возрастает и тут происходит режиссерская уловка Роба Зомби. Зритель автоматически жаждет 'хоррора', а получает напряженнейшую психоделику, усиленную соответствующими обрядами. То, что обряды показаны весьма подробно - скорее ослабляет картину. Иногда кажется, что Зомби 'сваливается' в обычную пропаганду своих взглядов. А пропаганду, в любой ее форме, я не люблю. К тому же, тема такого поклонения - реально раздражает. Знаете, есть такой фильм 'Адский дождь'. Снял его Фуэст, а Джон Траволта сыграл небольшую роль. Сценарий фильма проабатывал Антон Шандор ла Вей (пробейте по поисковикам, если не в теме). Так вот, несмотря на участие ла Вея, фильм остается в рамках художественного произведения - которое никак не влияет на идеологию. Да и стилистически (визуально) фильм уступает другим фильмам Роба Зомби. Даже не самый удачный его второй 'Хэллоуин' смотрится посильнее. Многое ожидалось от Шери Мун Зомби. Я вот, удивляюсь ее шарму. Эта не самая изысканная актриса, но ее актерский талант после союза с Зомби приятно удивляет. В 'Повелителях Салема' с Шери Мун было несколько весьма хороших эпизодов, но благодаря недостаточной сценарной проработке ее роли - эта работа не стала ее личным шедевром. А жаль, ведь все предпосылки были. В итоге: замысел у Роба Зомби был весьма и весьма классный, только в полной мере он не реализовался. Сложно сказать почему так произошло. Уверен, что основываясь на этой картине лет через 15-20 будет снят очень классный фильм (возможно совсем не по теме ведьм). 5 из 10
Он всегда мечтал быть музыкантом. Даже в те старые-добрые времена, когда звался Робертом Каммингсом и выпускал порно-журналы. Музыка манила всегда. Ну а где А, там и Ё - нелепая фамилия заменяется еще более нелепой и всё, артист готов - Роб Зомби, любите и жалуйте! Но петь со сцены про всяких зомбаков, трупы и прочие вкусности доставляло не так долго, как хотелось бы, и вот Роб, вслед за Джигурдой и прочими пассионарными личностями, уже снимает кино. Понятное дело, что кино про детей и радугу. В смысле - про 'Дом 1000 трупов'. Дело пошло, да так, что вот уже десять лет товарищ не может остановиться. Последнее творение мастера - 'Повелители Салема' - бередит раны потомков салемских жителей (читай - ведьм) и заигрывает с древними страшными делами. Секрет картин Роба Зомби прост - кровь, ужас, страх и ненависть в любом городе. Вот и 'Повелители' с первой минуты начинают отравлять жизнь зрителю показами голых, страшных, пожилых женщин. От ужаса мой голос сел и вставать не собирался, а рука заметалась по столу в поисках чего-то тяжелого. Вообще, в фильмографии Роба что ни картина, то отдельный повод набить кому-то морду. Не нужно быть знатоком творчества маэстро, чтобы понять и оценить всю душевную боль, терзающую режиссера, и выплескиваемую им в фильмах. Причина проста и понятна, борщ мне в щи, - мужчина пьет! А может и не только. Хотя, оно и логично: рокерское прошлое, все дела. Впрочем, мы отвлеклись. Начав с ужасной прекрасной половины человечества, режиссер внезапно усыпляет зрителя тупыми проходами персонажей из дома на работу. При этом живут герои, как положено, не то в отеле, не то в ночлежке - American Dream во всей красе. Дабы зритель совсем не уснул и сдержал себя от надругательства над экраном, Роб время от времени демонстрирует обнаженные прелести своей жены, которая вообще непонятно чем провинилась, что замужем за этим товарищем, да еще и снимается во всех его картинах. Видимо, семейный бюджет трещит по швам. Зачем вообще красивой женщине всё это нужно - ни в биографии Шери Мун, ни в ее фильмографии не уточняется. Неисповедимы пути гнутой кармы. Помимо округлых ягодиц Шери удержать зрителя возле экранов призван и нехилый саспенс - всё-таки в каждом уважающем себя режиссере умер Хичкок. А в некоторых, кажется, Альфред мучается до сих пор. Тут тебе и нехорошая квартира, и самостоятельно открывающиеся двери, и трупы-духи-демоны-нужное-подчеркнуть по всему жилищу героини. При бюджете в полтора миллиона помимо этой бурды непременно должны были присутствовать еще какие-нибудь свистелки-сопелки, но, видимо, распилы приняты не только в этой стране. Зато можно объяснить отсутствие цифровой обработки картины, нормальных актёров, адекватного сценария и всего остального авторским видением. Впрочем, что взять с режиссера, вырезавшего из финальной версии фильма единственного приличного человека - Великого и Ужасного Удо Кира? Экономия продолжается. Что касается собственно сюжета, то всё не так плохо, как еще хуже. Салемские процессы беспроигрышны до сих пор (были, до этого фильма) - это всегда интересно и свежо. Темная атмосфера картины отдает нуаром, открывая еще одну грань режиссерского гения Зомби. В такой обстановке можно вообще пол-фильма тупо пить (что и делают герои), и всё будет выглядеть загадочно. Правда, в какой-то момент эта тягомотина прокисает настолько, что даже 'Санта-Барбара' начинает казаться довольно динамичным фильмом (особенно со второго по пятый годы). Возникает желание как при прочтении 'Войны и Мира' - уменьшить объект этак вчетверо. Но загадочные события всё же развиваются - пусть не стремительно, но хоть как-то уже, а главная музыкальная тема, состоящая из четырех повторяющихся нот (даром что ли целых два композитора старались?), буравчиком входит в мозг, уничтожая последние остатки понимания и надежды. И вот тут-то приходит прозрение, настолько мощное в своей ясности, что приходится признать гениальность Роба Зомби без всяких там хиханек и хаханек. Рецепт гения прост: в этой жизни не нужно ничего воспринимать слишком серьезно. Вам что-то осталось непонятным? Пренебречь, вальсируем.
Пол часа назад закончил просмотр новой картины Роба Зомби — «Повелители Салема.» До сих пор не могу дать однозначную оценку фильму. Беря во внимания предыдущие кино-роботы Роба, а именно.-«Дом 1000 трупов»,' Изгнанные Дьяволом», фильмы весьма шокировавшие публику в своем время. Их стиль тяготел более к трэш-хоррору с обилием «чернухи», нежели к стандартному каноничному слэшеру. В случае с «Повелителями Салема»-Понятия трэша и «чернухи» здесь отсутствуют. Рек крови, обилия насилия, как это было в том же «Доме 1000 трупов» здесь нет, зато присутствует некий философский подтекст и пробирающая психоделическая атмосфера, созданная благодаря визуальным эффектам. Про них скажу отдельно- при столь небольшом бюджете, они не выглядят дешево, а наоборот пугают реалистичностью. Следует также отметить некоторый «театральный оттенок» ленты, некоторые ее моменты вызывают стойкую ассоциацию с вышедшим год назад «Карнавалом Дьявола», или более ранним «Ло»(2009). Сюжет затягивает, Роб Зомби будто взял и собрал пугающие и абстрактные образы из глубин подсознания героини, и выставил их перед зрителем. Фильм получился крепким, хорошим, но увы никак не для широкой аудитории. Из минусов могу заметить возможную, попытку Роба отойти от своих истоков и снять нечто в стиле классического Голливудского фильма ужасов, этой идеи он по видимому придерживался в начале, но по ходу ленты вернулся к истокам, тем самым порадовав нас очередной порцией дрожи и эстетического наслаждения. 8 из 10
Хайди (Шери Мун) напару с двумя компаньонами (Джеффри Филипс и Кен Фори) ведёт радиопередачу, посвещённую тяжёлой музыке. Однажды кто-то на ресепшне оставил для неё презент - винил группы The Lords в подарочном деревянном боксе. Запись оказалась дерьмовая и давящая на мозг. Однако, на Хайди она подействовала даже кардинальней. Начались головные боли, слабость и жуткие видения. Да вдобавок ещё и какой-то странный сосед поселился близ её квартиры. Что тут скажешь, как бы ни были прикольны по-хорошему трэшовые образы Роба Зомби в его музыке, но в кино у него ими распорядиться толком не получается. И вполне возможно, потому что Зомби, всё-таки, плохой режиссёр. В этот раз следовало бы догадаться, что если уж в проект затесались Орен Пели с Джейсоном Блумом, то жди чего-то такого саспенсного типа 'Синистера' и 'Паранормальных явлений' (чего я не очень люблю). Но у Роба ещё были и свои планы – попутно он пытался максимально протолкнуть в кино эстетику сатанизма (что интересней). Планы планами, а вышел промах и тут и там. Обставив кино в своей любимой эстетике 70-х (зернистая плёнка, лохматые бородатые мужики, стрёмная музыка, странно, что не прокручивающаяся задом наперёд), и пригласив множество классных актёров старины... - отлично сохранившаяся Патриция Куинн (Шоу Рокки Хоррора) - Кен Фори (Рассвет Мертвецов, Извне) - Мег Фостер (Проект 'Охотник за тенью') - Брюс Дэвисон (Короткий монтаж) - Мария Кончита Алонсо (Бегущий Человек) ... Роб Зомби скрупулёзно пытается выстроить гнетущую атмосферу чего-то надвигающегося (тут я бы отметил гитариста Джона 5, саундтрек которого немного похож на музыку группы Lestat, зато реально даёт депрессового), но такое ощущение, что он по-прежнему, десять лет спустя, не особо себе представляет, как собирается пугать народ. В ведении Каммингса так много пустой болтовни, что даже те фишки, которые способны развлечь публику, просто не успевают оставить после себя хоть какое-то впечатление, кроме 'Что это было?'. Только Зомби начинает казать что-то страшное, как нате, уже следующий день настал (данный фильм разбит на семь дней). Понимая, что напряжение потихоньку падает и триллера с неожиданностями не выходит, автор постепенно начинает вываливать на голову весь свой арсенал из чулана, чем всё-таки больше вызывает смеха, нежели страха. Тут вам и мертвячка на кухне, так запрятавшаяся, что поначалу, когда жахают страшную музыку, кажется, будто от меня ждут, что я должен испугаться пса на кухне. Не отстают от них причитающий богохульства священник (сколько можно), толпа каких-то демонов, похожих на китайских прыгающих вампиров, забавный карапуз, видимо купленный в ближайшей от дома лавке бутафории, и даже на пару сек зашедший на тусовку Коля Валуев в костюме Йети. Дальше по наитию больше, но результат всё тот же. Вообще странно. Роб вроде пытался воплотить на экране форменный богохульный сатанинский беспредел, и кое-где немного преуспел в этом (финальный забавный гипнотрип, вызывающий в памяти 'Прирождённых убийц'), но результат всё же не работает даже в половину той мощи, что была продемонстрирована, скажем, у Хуана Лопеза Моктезумы в 'Алукарде'. Почему-то верилось, что тут то он справится. Но как ни старайся, а нет тут ощущения чего-то такого мистического и нагоняющего мурашки. Постоянно охота отвлечься на смешные причитания ведьм или замок дьявола в духе дворца Воланда. А Шери Мун, к сожалению, не та актриса, чтоб скрасить весь этот кавардак. Хотя, реально тут и Джессика Честейн растерялась бы. На самом деле, это не 'Мертвенно-бледный'. Некоторая логика в происходящем прослеживается от начала и до конца, но заподозрить Зомби в постыдном увлечении образами во вред происходящему очень легко. 4 из 10
Очень тяжело адекватно оценить данное кинотворение, но я постараюсь. С творчеством Роба Зомби знаком уже давно и знаю не понаслышке, что музыку он пишет довольно мрачную и динамичную, которая в какой-то мере показывает его внутреннюю сущность. Попробовать себя в режиссерском кресле он решил в 2003 году и дебютировал с жестким хоррором 'Дом 1000 трупов', что еще больше раскрыло его творческий потенциал. Фильм выдался безумно диким и кровавым, вобрав в себя лучшее из ужасов 80-х. Спустя какое-то время он снял продолжение фильма, но ушел от основного ключа классического ужастика про безумную семейку и несчастных спутников, сделав упор в 'Изгнанных дьяволом' на психологический прессинг, нежели на попытку вызвать отвращение посредством отрубания конечностей или выпущенных внутренностей. После двух ремейков 'Хеллоуина' стало еще понятней куда клонит Роба Зомби, он стал больше углубляться в психологию своих маньячных персонажей, искать в какой-то мере оправдание их поступков. Но что касается 'Повелителей Салема', то тут Роба занесло совсем далеко в дебри сознания и зрителю открывается новое видение безумия с примесью артхауса, смысл которого доступен будет далеко не всем. После просмотра у меня был лишь единственный вопрос: 'Зачем он ЭТО снял?' Какой смысл вложил режиссер, показывая все эти кадры? Попросту на экране творится полнейшая дичь. Происходящее трудно назвать фильмом, скорее это похоже на очередной его клип или кошмарный сон. Если подойти к анализу самого фильма, то на мой взгляд он будет иметь две составляющие, это морально-этические нормы и визуальная часть, все остальное не важно. Так вот если учитывать мораль, то фильм можно смело отнести к отбросам кинематографа, но с визуальной точки зрения он чертовски хорош. Не могу не отметить идеально выверенные кадры с безупречной постановкой, будь то людей, или объектов, все настолько приторно правильно, что хочется растащить на отдельные картины и повесить в галерее, куда доступ для нормальных людей будет закрыт. Ракурсы потрясны, освещение на высоте, музыкальное оформление настраивает на нужную атмосферу, но то, что происходит на экране, может разом затмить все заслуги превосходной режиссуры и оттолкнуть рядового зрителя. Чистейшая пропаганда сатанизма и зла как такового, фильм пропитан больной атмосферой, он абсолютно аморален. Сюжета в 'Повелителях Салема' особо не наблюдается, создается впечатление, что он здесь просто для прикрытия реализации фантазий безумного Роба Зомби. Завязка слабенькая, концовка смазанная, это все очень смахивает на запрещенную театральную постановку. Любимую жену Шери Мун Зомби он снял в каждом своем фильме, но тут явно оторвался на полную катушку, представив ее в роли матери сатаны. Так же хочется отметить один момент в фильме, явно наплевавший на все границы дозволенного, в котором слегка осатаневший священник принудил к минету героиню Шери Мун прямо в церкви. Уже заинтригованы? Тогда прямиком в кино, пока российские цензоры не одумались и не сняли его с проката. Pray the Devil back to Hell.
'Повелители Салема' – это та музыкальная одиссея, которую ждали поклонники творчества Роба Зомби. Альбом поражает с первых нот, перенося в сложный и захватывающий мир, наполненный мрачными эмоциями и неоспоримым мастерством исполнителя. Роб Зомби продолжает раскрывать свою уникальную музыкальную эстетику, смешивая элементы индустриального метала, электроники и готического рока в неповторимом стиле. 'Повелители Салема' – это яркий калейдоскоп звуков, который погружает в сложные гармонии и футуристические звуковые пейзажи. Тексты песен, как всегда, несут глубокий смысл и загадочность, перенося слушателя в атмосферу таинственности и интриги. Роб Зомби умело играет с образами и сюжетами, создавая атмосферу загадочности и неизведанности. Оформление альбома заслуживает отдельного внимания – каждая деталь, каждый образ визуально дополняют звуковую составляющую, создавая полноценный и многогранный образ альбома. 'Повелители Салема' – это не просто музыка, это настоящее искусство, призванное завораживать и заставлять задуматься. Этот альбом подарит слушателям не только потрясающие музыкальные впечатления, но и погружение в атмосферу таинственности и экспериментов, которые делают творчество Роба Зомби вечно актуальным и захватывающим.
То был день день первый и отнюдь не от Рождества Христова. Казалось, в этот день что-то должно произойти, что-то странное и ужасное, и Хейди, диск-жокей провинциальной радиостанции, была будто готова к этому. Странная посылка, из таинственного Салема, города сожженных ведьм, со странным винилом было лишь началом кошмара. То был день первый, а впереди оставались еще шесть. Фильм 'Повелители Салема' 2012 года, ставший пятой по счету режиссерской работой Роба Зомби, следует явственно отнести к категории психоделических сатанинских хорроров. Выполненный в гнетущей и депрессивной манере и буквально переполненный эстетикой сатанизма, фильм производит весьма необычное впечатление. Каждый кадр фильма, снятый оператором Брэндоном Тростом, дышит депрессией и чудовищной безысходностью, а наличие в ленте весьма детальных ведьмовских ритуалов еще больше усиливает зловещую сущность данной картины, которая и в каноны трэша едва укладывается. Роб Зомби погружает зрителя в мир истинного Зла и демонии, трактуя историю Салема в запоминающихся и отталкивающихся тонах, наполняя фильм олдскульной эстетикой, подчас доминирующей над содержанием. В фильме занят яркий актерский состав, включающий в себя, помимо Шери Мун Зомби в роли Хейди, также Брюса Дэвисона, Кена Фори, Марию Кончиту Алонсо, Мег Фостер и Ди-Уоллес Стоун и почти каждому из актеров удалось создать самодостаточных и колоритных персонажей. Отдельно хочется остановиться на саундтреке, написанном Гриффином Бойсом и Джоном 5. Музыка отлично наложилась на визуальный ряд фильма, став едиными компонентом картины, а от 'Лакримозы' Моцарта в одной из ключевых сцен фильма по-настоящему мурашки бегут по коже. 'Повелители Салема' - очень неоднозначный хоррор 2012 года, который я, тем не менее, рекомендую к просмотру всем поклонникам жанра. 8 из 10
Жил был на свете добрый мальчик Роб Зомби – любил классику и книги. Только вот Lacrimosa у него подошла к сцене изнасилования Сатаной? Люцифером? Вельзевулом? Не будьте банальны – пупсом! Ну а с книгами у новоявленного Люцифера Валентайна, тоже было туговато. Я не специалист, но сразу подумал, что странный символ у этой «церкви Аве Сатанос»…Гугл такого тоже не знает. Хоть бы крест перевернули – ей Богу (простите мне этот каламбур). Вообще тяжело писать про «ЭТО». Я бы что-нибудь из Гайдая бы посмотрел лучше. Актерская игра…шаблонные достаточно типажи. Чем-то порадовали чеховские «Три сестры», пьющие чай после убийства. Обстановку режиссер Бобби создает со стабильностью паровоза, чередуя псевдорелигиозные завывания с реальными строчками из Библии Сатаны (открывать сей документ еще раз у меня нет желания, но по памяти вроде бы совпадает). Такие эпизоды чередуются с «перебивками», как говорят операторы, которые и составляют основное действо. И вот получается, что не знаешь в итоге – уйти домой смотреть Гайдая, в ужасе морщиться, смотря в экран или сидеть и истерически смеяться, нервно дергая глазом. Смех в фильме есть – да простят меня верующие люди, но акт оральной любви со священником, а также бутафорская кровь, как символ логического завершения оного акта, его (смех) вызывают. И уж чтобы совсем смутить чистые и светлые души (все-таки на Зомби рецензию пишу) – не хватило сцены сексуального характера с козлом – не раскрылся его персонаж как-то. Так держать Зомби. Еще героина и можно снимать продолжение. …Ждём в 3Д. P.S. Не ходите. 3 из 10 из которых 2 - за любовь к животным, а 1 - за священника.
Наконец-то добрался до последнего творения Роба Зомби 'Повелители Салема'. Нашел я его правда только в одноголосном переводе, что не может не огорчать. А в кинотеатре я его не смог лицезреть, ибо показывать Роба Зомби у нас в городе не хотят. Вообщем, не суть. Я не о кинотеатрах хотел поговорить, а о фильме, который взбудоражил мозги не только зрителю, который только начинает знакомится с творчеством Роба, но и многим его фанатам. Фильм вызвал большой резонанс в массах. И поэтому я не мог его не посмотреть. Суть такова. С самых первых минут режиссер знакомит нас с ведьмами, которые, по обычаю своему, вызывают дьявола в наш бренный мир. Стандартный ситуация: шабаш, костер, безумные бабульки, козел, пляски-танцы в неглиже, слова верности дьяволу. Такое некое вступление. Тематика не нова сама по себе, но Роб Зомби смог создать атмосферу вокруг этих ведьм, что даже перевод в один голос меня не угнетал. Крики, вопли, похоть и кровь смешались в едино под сумасшедшую речь главной ведьмы, и получился какой-то клубок из мерзости и грязи, который тебе бросают в лицо, но ты не протестуешь, а смотришь дальше. Непонятное чувство. В следующей сцене Роб знакомит нас уже с главной героиней красавицей Хайди (Шери Мун Зомби). Она и два ее друга составляют команду Big H Radio. Однажды на радио приходит пластинка некой рок-группы Lords, которая начинает потихоньку, день ото дня сводить ее с ума. И в принципе мы за всей этой вакханалией у нее в голове наблюдаем. Сказать, что фильм получился мрачный, не сказать ничего. Каждая сцена наполнена мистикой и недосказанностью. Каждый кадр фильма пропитан депрессией, в которой утопаешь без надежды выбраться. И чем ближе финал, тем сильнее это ощущение. Ты просто плывешь по течению, и уже к середине фильма понимаешь, что ничего хорошего ждать не нужно. Самое интересное, ничего поменять не можешь, а оторваться от экрана тем более. А также наличие ритуалов Салемских ведьм еще больше усиливает зловещую сущность данной картины. Хочется отметить саундтрек, которые в данном фильме сыграл немаловажную роль, саундтрек Джона 5 и Гриффина Бойса, саундтрек, который играет на пластинке. Он идеально подходит под все адские сцены. Равномерный, без лишних нот, каждая его секунда в сочетании с фильмом постепенно, как и главную героиню, сводила меня с ума. Моцарт с Лакримозой в финальных сценах - это неожиданный, но недолгий релакс. Как пение ангелов в аду. Мурашки по коже. Если суммировать все это, то можно сказать, что фильм получился неплохой. Но, определенно, не самая лучшая картина Зомби. Вполне красивая картинка, мощный саундтрек, неоднозначная концовка. Незаурядный режиссер, незаурядный фильм. Но я бы не стал пересматривать эту картину, а тем более кому-нибудь ее советовать. Достаточно тяжелая атмосфера, которая с легкостью может вынести мозг неподготовленному зрителю. Появляется ощущение, что упал в котел из безысходности и тебя на главное блюдо. А выбраться не можешь, потому что заворожен и напуган.
Передвижной балаган Роба Зомби не прогрессирует и не деградирует, он катится в ад или он уже там, не важно. Но какой-то воспалительный процесс, сопровождающийся гниением, несомненно, происходит. Роб Зомби нашёл свою нишу в кино, в которой он воплощает свои больные фантазии в виде визуального ряда. В этом ужасном балагане всем найдётся место: родственникам, друзьям, коллегам по тяжёлому цеху и всяким вышедшим в тираж актёрам и не только. В очередном шедевре изображает главную героиню (актрису), жена режиссера – Шерри Мун. Но есть одна проблемка, Роб написал сценарий на 10 минут экранного времени, для музыкального клипа, а снял полнометражный фильм. Для актёров здесь нет работы, потому что не прописаны: ни характеры персонажей, ни их история взаимоотношений, ни их конфликт. Нет никакой драматургии. Скупые диалоги персонажей компенсируются вульгаризмами и нецензурной бранью. И можно было бы сослаться на дьявольскую тематику, ведь сюжет повествует о шабаше салемских ведьм, но для оправдания этого явно недостаточно, когда нет вменяемой основы в виде сценария, а бредовые богохульные реплики героев просто зависают в воздухе, так и оставшись ничем не подкреплёнными пустыми словами. Зато здесь присутствуют все положительные черты, характерные для музыкальных клипов: стильные интерьеры, зрелищные декорации и яркие костюмы. Благодаря усилиям: оператора, художника, гримера и осветителя был создан эффектный видеоряд. Этакое помпезное зрелище, с претензией, мол, съемочная группа не снимает какой-то очередной малобюджетный фильм ужасов (музыкальный клип), а творит искусство, создавая культовое художественное полотно в противовес мейнстриму. Но в итоге, получилось шоу гламурного мракобесия и стильного андеграунда по всем канонам современных голливудских тенденций – красивая картинка, лишённая всякого смысла. Хороший клип, бездарное кино. 3 из 10