Фильм-караоке про музыкантов (но не для музыкантов), актеры которого делают вид, что играют и поют. У Малека очень хорошо двигается рот, но совершенно не двигается грудь, как это обычно бывает у вокалистов. На записи ясно слышно гитарное вибрато, но рука Гвилема Ли вибрато на гитаре не делает. Но это тонкости, которые широкому зрителю не интересны. Широкому зрителю может быть интересно, почему на роль массивного накачанного Фредди без капли лишнего жира, который подавлял зрителя мужицкой харизмой, взяли мелкого худого пацана с истеричными движениями. Малек неплохо изображает Фредди, проблема в том, что он изображает, это не актерская игра, которая привносит в образ индивидуальность актера, это косплей и липсинк, то есть старательное открывание рта под чужую фонограмму. Малек невероятно плох в выбранном образе. Хотя Гвилем Ли в образе Мэя идеален, возможно потому, что Мэй по характеру дерево, и там нечего особенно играть. Сюжет построен на гэгах типа 'траляля эта мелодия будет вечной', и нетребовательный зритель с замиранием сердца откликается 'о да!'. Но это может сработать лишь один раз, иначе фильм превращается в бесконечный трибьют, да еще под фонограмму. От биографического фильма требуется раскрытие персонажей и их отношений с неожиданной стороны. Здесь мы видим собранные в кучу и раздутые стереотипы о группе Queen, ничего нового не узнаем, под другим углом не смотрим. Это сюжет стандартного индийского фильма, где едва обозначены основные сюжетные ходы, а основное время занимают музыка и танцы. Чего-то большего хотелось. Хотелось бы раскрытия образа Фредди, который здесь выглядит не воплощением жизни, из которого энергия плескается во все стороны, а закомплексованным неудовлетворенным жизнью неудачником, у которого на самом деле не выходит ничего, потому что он сам не знает, чего хочет от жизни. Он говорит, что на сцене чувствует себя настоящим, но это лишь слова, визуально они никак не подтверждаются, напротив: на сцене Малек очень старается и выбивается из сил, но в его глазах не эйфория, а лишь бесконечная неуверенность. Он убеждает себя в том, что ему нравится заниматься музыкой, но ему не нравится. Это не Фредди. Впечатление от фильма остается депрессивное, хотя авторы, скорее всего, добивались другого.
there's no time for us При всех минусах. При всех неурядицах на протяжении создания фильма. Даже при всех расхождениях с оригинальной биографией группы Queen. Богемская Рапсодия – яркая звезда, блеснувшая среди афиш местных кинотеатров. Казалось бы мне, музыканту, на этот фильм идти нужно было чуть ли не в премьеру – познакомиться поближе с музыкой легендарной группы, на которой выросли мои родители и все их друзья, - однако до этой кинокартины я добралась далеко не сразу. Первое, о чём скажу – да, хорошо знакомым с тонкостями творческого пути группы этот фильм покажется фальшивкой и обманом, ведь многие исторические события искажены, судьбы персонажей несколько подккоректированны. Это – факт, но он не меняет сути. Британская группа Queen начинала с трущоб, вышла на большие площадки исключительно благодаря таланту, писала удивительную музыку, и Фредди Меркьюри действительно умер от СПИДа и был бисексуалом. Акценты в фильме расставлены не совсем конкретно: мы на протяжении нескольких часов наблюдаем за метаниями Фредди, в чём я прослеживаю довольно глубокую метафору – принять себя таким, каким ты стал или пытаться удержаться за тот фантом, которым ты был в прошлом. Чувствуется, что фильм балансирует между развитием отношений внутри группы и, всё же, историей жизни солиста, человека с удивительным слухом и голосом, узнаваемым многими поколениями до сих пор. Балансирует довольно умело, аккуратно и трогательно [кстати, линия Мэри и Фредди чрезвычайно мила, и самое главное – совершенно реальна]. Самый очевидный и опровергающий всю критику плюс этого творения – он вновь привлёк многомиллионную аудиторию к творчеству давно отошедших от дел музыкантов из группы Queen. Все снова запели We are the Champions, загрузили в плейлист альбом Bohemian Rapsody, забыли [хоть ненадолго] довольно посредственные треки сегодняшнего поп-мира, вспомнили о Меркьюри и Майкле Джексоне, окунулись в настоящую, качественную, правильную во всех отношениях музыку. Да, не обошлось без геев [кстати, Бренсон из «Аббатства Даунтон» ну никак не гей!], были довольно банальные сюжетные повороты, но в конечном итоге – это гимн ушедшему Фредди Меркьюри, это гимн и благодарность группе, названной в честь королевы Великобритании [которая с тех пор и по сей день здравствует]. Это – who wants to live forever и галиллео! Без лишних слов, за работу актёрского состава и реконструкцию выступления на live aid 10 из 10
Мой отзыв серого цвета - это завышенная оценка, которую я повысил из уважения к истории искусства, и в частности к легендарной группе, к которой я хоть и отношусь пассивно, но ценю ее заслуги в общем эпохальном бунте, который продолжается и по сей день. Этот фильм пример того, как не стоит снимать фильмы-биографии, так как по этому трафарету снимают уже не первый десяток лет, что доводит до неприязни к режиссеру и тому, что происходит на экране. Когда смотришь голливудские ленты последних лет нет разницы, про кого они сняты, будь то мафиози, спортсмен, правозащитник, обычный семьянин или, как в данном случае, рок-звезда, создается ощущение дежавю, где-то я это уже видел, вопрос другой, зачем я это смотрю? На википедии информация про Фредди куда интереснее и масштаб ее в разы шире. Конечно, обыватель скажет, что это вовсе не документальный, а художественный фильм, но поправка эта и вовсе неуместна, так как особой художественности фильм не несет. Возвращаясь к подозрительной схожести 'Рапсодии' с остальными голливудскими фильмами, замечу, что цветкор и монтажные приемы, стары, как мир и актуальности в них я не вижу, скорее, они будут раздражать киномана, ибо эта трафаретность - бельмо на глаз. Рами Малек - довольно хороший актер, зарекомендовавший себя в некоторых успешных проектах. Когда смотришь на него, создается ощущение того, что он находится не в своей тарелке. У меня нет предубеждений касательно этого человека, я признаю его достоинства, красоту и актерский талант, НО это далеко не Фредди. Возможно для того, чтобы исполнять роль какого-либо талантливого человека вросшего в историю и прошедшего тяжелый путь, необходимо подбирать актера с практически идентичным бэкграундом. Малек - молод для такой роли, возможно, ему выдадут оскар и это будет неожиданным поворотом для букмекеров, но если и дадут, то только в таком случае. Тело, зубы, возможно, даже манеры, походят на Фредди, но опять же, встает вопрос о душе и теле, и тело было передано, а душа нет, в фильме я не увидел историческую личность, про которую так много знал. 'Богемская рапсодия' - очередная голивудская красочная биография, каких на сегодняшний день в избытке, смотри, все не пересмотришь. История с избитыми проблемами, классическими кино приемами и отсутствием ягодки, которая должна цеплять. Данный фильм был досмотрен мной исключительно в рамках подготовки к Оскару 2019, культурной ценности в нем замечено не было. 5 из 10
Британская рок - группа Queen по праву считается одной из величайших групп в истории рок - музыки. Их творчество оказало огромное влияние на музыкальную индустрию в частности и мировую культуру в целом. Это безусловно культурный феномен, который знаком практически каждому. Музыкальных байопиков, посвящённых великим музыкантам и группам вышло немало и все они значительно отличаются по качеству. Снять кино про столь великий коллектив задача вне всякого сомнения сложная, но при этом чертовски заманчивая. У данной картины очень непростая судьба. Менялись режиссёры, происходили кадровые перестановки, а выход сопровождался всякими слухами. Что получилось в итоге? Давайте разберемся. Перед нами классический музыкальный байопик о легендарной группе и их харизматичном лидере Фредди Меркьюри. В классической для жанра сюжетной структуре показывается зарождение коллектива, их путь на вершину славы и тот революционный прорыв в музыкальном мире, который они совершили. Однако авторы фильма большую часть времени посвятили исключительно Фредди и его жизни, как творческой, так и личной. Они умышленно оставили остальных участников коллектива в стороне и затрагивают их исключительно в дополнении к жизненному пути выдающегося певца. Это неплохо, но сделано в стерильной манере. С одной стороны очень интересно наблюдать за главными этапами в жизни Фредди Меркьюри и группы Queen. Студийные эксперименты с жанрами, создание главных музыкальных хитов и связанные с творчеством отношения внутри коллектива. Но с другой стороны много внимания уделено личной жизни лидера группы и его любовным увлечениям, а вот это выглядит слишком притянутым и неестественным. Складывалось впечатление, что многочисленным авторам необходимо, как можно сильнее затронуть именно эти этапы жизни певца, нежели сам творческий путь. Перед нами в первую очередь фильм для многочисленных фанатов группы, а они я думаю останутся довольными итоговым результатам. Это скорее дань уважения, нежели попытка снять честный и объективный фильм, который пролил бы след на закулисную жизнь группы. Однако одного достоинства отнять у фильма невозможно, это потрясающее музыкальное сопровождение. Музыка группы Queen это нечто магическое, она способна возвысить всё до космического масштаба. Такие легендарные песни, как «Bohemian Rhapsody», «We Will Rock You» и «Another One Bites the Dust» оказывают просто нереальное воздействие на зрителя и полностью стирают недостатки фильма. Главную роль исполнил Рами Малек, и надо отдать ему должное, он действительно со всей душей подошёл к этой работе. Он старается в каждом кадре, полностью перевоплощаясь в своего персонажа. Ему удаётся показать переживания своего героя, его эмоции и чувства. Прекрасное актерское исполнение. Второй план выглядит уверенно, но слишком просто. Актёры просто отбывают роли и не стараются привнести что-то интересное. Богемская рапсодия это качественный и интересный музыкальный байопик. Картина погружает нас в творческий мир музыкантов и позволяет нам насладиться их творчеством, увидеть рождение легендарных хитов, которые мы слушаем и будем слушать во все времена. Одни будут в восторге, другие сильно разочарованы. Однако музыка Queen это скрасит все недостатки, ведь саундтрек это главное и самое сильное, что есть в фильме. А он безусловно бесподобен. 7 из 10
Писать рецензии, когда ты не рецензор (или как правильно, рецензент) не очень хочется. Изобиловать заумными фразами не будучи кинокритиком тем более. Поэтому, напишу как меломан, который вырос на классическом роке, в том числе и на 'Queen'. Я с опаской шла на фильм. Я не являюсь такой заядлой- заядлой поклонницей коллектива, но 'Queen' – одна из любимых моих групп. Поэтому, не знала чего ожидать от фильма, слишком разные были предположения и ожидания. Несмотря на то, что, музыканты принимали участие и курировали работу, все равно в голове сверлило: лишь бы не испортили, лишь бы не испортили… К Фредди я относилась всегда очень по-особенному. При всём его эпатаже и броском, скажу так, стиле жизни, он для меня был прежде всего безумным талантом, настоящим творцом и отчасти в чем-то учителем: дизайнеры, художники и другие творческие работники меня поймут. Я боялась, что будет очень много, слишком много про его угар, его личные архивы, гомосексуальные истории, а не про творческое. Но к счастью фильм не про это. “Богемская рапсодия” - для меня это прежде всего фильм о группе и о Фредди вместе, это фильм о семье 'Queen'. О дружбе и преданности, о любви к собственному делу и стремлении быть лучшим. Фильм про творческую кухню, про ушедшую эпоху, который сделан атмосферно и очень захватывающе! Два часа полного погружения, как будто я на рок концерте, в той среде, где-то среди них и мне было так здорово! Несомненно для меня этот фильм возврат в прошлое и возврат к истокам, когда были живые звуки, когда все было более контактным и адресным ( от человека к человеку), а не делегировано современным технологиям и гаджетам. Да, есть моменты которые насторожили: время создания We will rock you например или какие то огрехи с нашим дубляжом (намеренно или нет “Бисмилла”, а если быть точнее “Бисмилля” произносится с акцентом на второй слог, а не на последний – я не знаю), но наверное и то и то оправданно чем то. Во всяком случае мне не хочется всматриваться в каждое несоответствие. Актеры – мне кажется это попадание в яблочко. Причем все без исключения. Экранный Брайан Мэй - это что-то невероятное, такое бывает раз не знаю в сколько... Очень редко встретишь такое удачное актерское воплощение музыкальной группы на экране. Рами Малек – нет слов! Потряс. Актерская работа шикарная, так передать, вжиться в роль, я верю, тысячу раз верю! Как здорово у него вышло и как точно он передал энергию, пластику, королевскую подачу Фредди, и его образ в целом. Я перенеслась куда-то за пределы фильма и я забыла что это кино, что это не Фредди, а фильм о Фредди. Особенно сильно понравилась первая часть, эпоха 70-х. Я увидела не только молодого Меркьюри, но и в каком то смысле универсальный образ рок-звезды того времени. При том, что это безусловно Фредди, но, как ни странно, где-то мне например показался и Стивен Тайлер в его молодые-средние годы, и другие герои того времени. Где-то что-то похожее было, что-то собирательное, а может быть просто похожее. Какие-то неуловимые на уровне молекул воздуха детали. Честно говоря, для меня это не менее важно, чем понимание: удался ли Рами Малеку этот challеnge или нет. Хотя бы потому, что есть ощущение насмотренности, полного погружения в среду и образ музыканта, и ощущение какой-то основы и базы которая на мой взгляд только помогает справиться с ролью. При просмотре возникла мысль: не так много байопиков видела до этого, и не знаю сколько их еще будет и о ком. Не знаю, повезет ли кому нибудь из легендарных, о ком еще фильм не снят с таким попаданием, подходом и реализацией, потому что на мой взгляд вышло действительно потрясающе! Будем посмотреть. 9,5 из 10
Слоган фильма гласит: «Круче их музыки только их история». С этим трудно поспорить. Но только в самой ленте очень много крутой музыки и очень мало крутой истории. В целом, картину Брайана Сингера сложно оценивать объективно фанату музыки, фанату рока, фанату Queen. Но попытаться сделать это все равно стоит… Завязка фильма очень похожа на недавний режиссерский дебют Брэдли Купера «Звезда родилась». Какой-то чувак, который непонятно чем занимается (учится на дизайнера), на парковке очаровывает своим вокалом пару неплохих музыкантов и получает приглашение в группу. Если кому-то вдруг показалось, что это очень ленивый и избитый сценарный ход, знайте, что вам не показалось. Дальше начинается, пожалуй, самая неудачная часть фильма. По идее, здесь должно быть раскрытие взаимоотношений между участниками группы, сложностей с записью альбома. Но по факту мы имеем сумбурную и плохо смонтированную нарезку кадров и сцен, пытающихся нам показать особенности работы группы и диапазон ее творческого потенциала. Следить за всем этим цирком непросто… Но с момента записи знаменитой песни, название которой дало имя рецензируемому фильму, дела идут на лад, потому что повествование всецело концентрируется на Фредди. Документальности и реализму это идет во вред, ибо другие участники группы также очень талантливые и интересные личности, но им внимания уделяется преступно мало. Но самой ленте, как обособленному художественному произведению, это, наоборот, идет лишь на пользу. За показанную на экране историю Меркьюри стоит поблагодарить создателей картины. Пускай события на экране не всегда соответствуют действительности, но это не главное. Главное – это чувства и эмоции. Жизнь не может быть похожа на кино, а кино не может всецело передавать все перипетии жизни того или иного человека. В художественном кино есть свои сценарные и режиссерские приемы и хитрости, которые помогают общаться со зрителем через искусство. Поэтому разговоры о достоверности тех или иных сцен из фильма всегда будут в пользу бедных. И Сингер знает это, поэтому передал историю Меркьюри так, чтобы зритель ее понял и прочувствовал. В том, что авторы сумели передать внутренний мир Меркьюри немалая заслуга и Рами Малека. Вжился в роль он потрясающе. Да и в остальном каст идеален с точки зрения соответствия экранных образов и реальных прототипов. Фильм заканчивается концертом Live Aid, так сказать, на пике славы группы. Зрителям решили не показывать ухудшение состояния Фредди, его борьбу со СПИДом, запись песен «The Show Must Go On» и «Mother Love». Хорошо это или плохо сказать не возьмусь. С одной стороны создатели упустили важную веху в судьбе группы, с другой – закончили фильм на счастливой ноте. В итоге, мы получили обыкновенный байопик о необыкновенной группе. «Богемскую рапсодию» тянет наверх лишь музыка Queen и весь тот образ и антураж, который создавался годами вокруг легендарной группы. В остальном же фильм запоминается, пожалуй, только актерской игрой и редкими интересными режиссерскими ходами. Был бы это байопик о ком-нибудь другом, то не заслужил бы такого большого зрительского внимания. Фильм интересен в первую очередь не из-за того, что рассказывают, а из-за того, о ком рассказывают. Оценка выше среднего только потому что Queen, только потому что Фредди Меркьюри. 8 из 10
Вот заболел я недавно, делать ничего не мог, просто лежал в кровати, чихал и вытирал нос бумажными салфетками. Настроение было отвратительное, я решил поднять его себе кино, а фильм Богемская Рапсодия уже давно ожидал своего часа в моих топах. Вот я и подумал, что пришло его время. С режиссёром у него там помню какая-то неразбериха была, кажется он в конце концов был поручен Флетчеру. Я у него, кроме экранизации Шерлока ничего не смотрел, поэтому уже как-то насторожился. Но надежда конечно еще теплилась, что про мою любимую группу сняли хорошую биографическую картину. Видно, что он попытался создать как можно более эмоциональную историю о легендарной группе Queen. Позитивного настроя прибавлял Рами Малек в роли Фредди, не скажу, что они прям близнецы, в них действительно есть что-то схожее по фактуре, но вот вайб от каждого свой, это при просмотре сбивало немного, я просто очень люблю записи выступлений с Фредди смотреть, уже примерно в голове есть определенная жестикуляция присущая ему, мимика. Рами пытается ее копировать, но ключевое слово 'пытается'. Но, несмотря на все усилия актёра, фильм значительно упрощает личность Фредди, сводя его к образу одинокого гения, страдающего от внутренних демонов. В реальности же жизнь Меркьюри мне представлялась намного более многогранной и интересной, чем это показано на экране. Одной из главных проблем фильма является его историческая неточность. Многочисленные события, связанные с жизнью и карьерой Queen, были изменены. Это вот реально минус. Например, в кино Фредди узнает о своём диагнозе перед выступлением на Live Aid, а в реальности произошло значительно позже. Такие изменения не только обманывают зрителей, но и искажают реальную историю группы, и снова упрощает тот путь, который прошел Фредди. А упрощение не есть всегда хорошо. Кроме того, образ участников группы также не был раскрыт должным образом. Фильм сосредоточен в основном на Фредди, в то время как другие музыканты, такие как Брайан Мэй, Роджер Тейлор и Джон Дикон, остаются в тени. Их характеры и вклад в группу значительно меньше, чем в реальности. Например, Брайан Мэй изображён почти идеальным, в то время как на самом деле он был сложной личностью с собственными проблемами и переживаниями. Роджер Тейлор представлен как весёлый парень, но его роль в группе далеко не ограничивается только шутками и лёгким отношением к жизни. Кроме того, карикатурное изображение Пола Прентера в роли злодея вызывает недоумение. В фильме он представлен как однозначный антагонист, что не соответствует действительности. Эта однозначность размывает сложные отношения между героями и лишает фильм глубины. Вместо того чтобы показать настоящие конфликты и сложности, фильм использует упрощённые клише. А в чем проблема тут было не выдумывать, а просто показать как было, если что-то оригинальное в голову не приходило. Саундтреки - на мой вкус, главный плюс этой истории, они использовали песни группы. Но песни и в отрыве от фильма сияют, а вот фильм от треков рассыпается. Короче, только дополнительно подпортили мне настроение. 4 из 10
Фаррух (в переводе с персидского – «прекрасный, счастливый») Булсара - уроженец острова Занзибар, что близ африканского континента. С 8 лет жил в Индии, недалеко от Бомбея, где уже в школе его стали называть Фредди. Любил хоккей на траве и бокс, пел в хоре и выступал в спектаклях. Неплохо рисовал, увлекся музыкой, в частности рок-н-роллом, учился игре на фортепиано. В 16 лет вернулся на Занзибар, а через 2 года из-за революции в стране вместе со всей семьей (родители и сестра) улетел в Англию, где начал подрабатывать в столичном аэропорту Хитроу и грузчиком на складе. Получив диплом профессионального графического дизайнера, он переезжает с Кенсингтон – в то время лоно лондонской богемы и искусства – и знакомится с ребятами из местной группы с жизнеутверждающим названием Smile. Так начинается личное знакомство с миром музыки, которую полюбил Фредди благодаря фанатичному отношению к творчеству Джимми Хендрикса и не только. В 24 года он становится вокалистом Smile по причине ухода предыдущего, и именно в 1970 году группа переименовывается в Queen. В 1971 году четверка музыкантов формируется своим окончательно-основным составом, а спустя год после записи первого альбома Фредди принимает решение сменить фамилию на Меркьюри в честь его планеты-покровителя – так началось восхождение группы Queen с её главной звездой во главе - Фредди Меркьюри. Поначалу песни сочиняет только он, что в 1975 году приводит к написанию самой известной их композиции - «Bohemian Rhapsody» - эпическая поэма, 9 недель продержавшаяся в британских чартах на первом месте, один из самых продаваемых синглов в истории рок-музыки, а также первая и единственная песня ХХ века с более чем 1,5 миллиардным прослушиванием и скачиваний. Она длится почти 6 минут, и такой формат не совсем подходил для радиостанций, но она нашла своего слушателя - это был настоящий прорыв в мире музыки - компиляция рока, оперы и баллады. Второй такой же известной песней группы была и остаётся «We are the champions», которая долгое время находилась в ротации практически всех радиостанций США, не говоря уже о том, что эта композиция стала неофициальным гимном победителей крупных спортивных соревнований. Фредди не был красавцем, более того, он страдал полиодонтией – это аномалия прикуса, при которой наблюдается избыток зубов. У здорового человека их 32, у Фредди же их было 36: «я родился с 4 лишними резцами, больше ротовая полость, больше звука». Конечно, он стеснялся этого и маскировал отсутствием широкой улыбки, усами и близко расположенным ко рту микрофоном, но менять ничего не стал из-за боязни повредить самое ценное для вокалиста – связки, а значит и голос. «Мне не нравятся мои зубы — они торчат, а в остальном я идеален» - скажет Фредди. Он с лихвой компенсировал это стройностью и пластичностью, артистичностью и темпераментом, экстравагантностью и эксцентричностью, талантом и самобытностью, глубокой степенью внутренней свободы, которая всегда ощущалась во всем, что он делал, уникальностью и раскрепощенностью (на сцене, а в жизни говорили – он был стеснительным и замкнутым). Певец, музыкант, композитор, творец, исполнитель. Один из величайших рок-певцов и обладатель потрясающего голоса за всю историю музыки. Он заставлял трепетать толпы слушателей и поклонников его таланта, когда мог взять 4 октавы. Его певческий голос имел высокую частоту модуляции, позволяющую петь высокочастотное вибрато. Хотя разговаривал Меркьюри баритоном, в большинстве песен он пел в теноровом диапазоне. Он не любил давать интервью и объяснять тексты своих песен. Он стал автором музыкальных хитов, которые навсегда останутся достоянием золотой коллекции рока. Но вся группа - это не только Фредди, Queen - это он, Брайан Мэй (гитара), Роджер Тейлор (ударные) и Джон Дикон (бас-гитара), так и только так. Фильм 2018 года именно об этом. «Богемская рапсодия» — это чествование группы Queen, их музыки и выдающегося вокалиста Фредди Меркьюри, который бросил вызов стереотипам и победил условности, чтобы стать одним из самых любимых артистов на планете. Фильм прослеживает рождение группы, её головокружительный путь к успеху, благодаря их культовым песням и революционному звуку, ссоры, разлады, короткие расставания (они были настоящей музыкальной семьей) и их триумфальное воссоединение накануне благотворительного концерта Live Aid (в пользу голодающих Эфиопии), ставшим одним из величайших выступлений в истории рок-музыки. Оно состоялось 13 июля 1985 года на стадионе «Уэмбли», где многотысячная толпа скандировала всем выступающим, а взорвалась после 20-и минутного выступления Queen, которое было главным моментом этого грандиозного шоу и признано одним из лучших. Год спустя, 12 июля 1986 года, Queen снова дали концерт на «Уэмбли» в рамках тура Magic Tour - этот концерт посетило уже более 120 000 человек, а 20 апреля 1992 года там же оставшиеся участники группы Queen вместе со многими мировыми поп- и рок-звёздами дали концерт, доходы от которого были направлены в фонды борьбы со СПИДом. В любом художественном кинопроизведении всегда найдется то, за что его можно и похвалить, и поругать. Здесь были и определенные неточности (Фредди узнал о ВИЧ-инфекции в 1987, а не перед Live Aid, он был не первым и не единственным, кто пытался запустить сольный проект, песня «We will rock you» была написана в 1977 году, а не в 1980, группа не разрывала контракт с лейблом EMI и никогда не была прям на грани распада), и легкий вымысел – что абсолютно логично для художественного фильма, даже в жанре байопика. Такой образ всегда подразумевает определенную долю условности, поэтому вряд ли это можно считать просчетом сценаристов. Уточнение деталей было принципиальным, скорее, не для рядовых зрителей, а для поклонников певца, хорошо знакомых с фактами его биографии. Я же придерживалась и придерживаюсь устойчивого мнения, что если кто-то хочет автобиографию, тогда следует обратиться к документалке или открыть Википедию, но не предъявлять претензии к полнометражному художественному фильму, чьей целью было рассказать о Фредди и группе Queen своим языком – кинематографическим, эмоциональным, интересным и запоминающимся, с полным уважением к музыкальному творчеству и людям, которые до сих пор живы-здоровы и помнят времена, когда творили-чудили с ушедшим почти 30 лет назад Фредди. Смена режиссера за 3 недели до конца съемок, пошагово воссозданное выступление на Уэмбли, досконально восстановленном на лётном поле в Лондоне, одобрение актера на роль Меркьюри ныне здравствующими участниками Queen, кропотливая работа с мастером по сценической и вокальной пластике Фредди. Что имеем на выходе? Почти миллиард долларов кассовых сборов, 2 Золотых Глобуса, 4 Оскара и история, рассказанная так, как она и задумывалась быть рассказанной – «Богемская рапсодия».
Очень редко попадаются действительно хорошие и качественные фильмы о музыкантах, а особенно те, что с хорошей точностью повествуют о жизни той или иной музыкальной личности, не меняя в угоду сюжета какие-то важные вещи. Но насколько же неприятно смотреть на фильмы, подобные этому. 'Богемская рапсодия'- с начала и до конца очерняет личность великолепного музыканта, с которым знаком, или о котором слышал практически каждый человек, который так или иначе интересуется музыкой. Пока этот фильм считается биографическим, его просто нельзя оценивать выше 5/10. Биографическое в этом фильме одно- имена героев. Остальные важные аспекты биографического кино потеряли, заменив на попытку сделать кино красивым, цепляющим зрителя. Но про людей, подобных Фредди Меркьюри, необходимо снимать не приукрашенные фильмы, а кино, описывающее истинную жизнь этих людей, и только тогда получится замечательное и красивое кино, не теряющее своей автобиографической точности, и притягивающее и удерживающее зрителя у экрана. Актёры на главные роли выбраны неплохие, особенно на роль Фредди. Но то, кого эти самые актёры играют- это просто невероятно. Вместо лёгкого приукрашивания и изменения образа в сторону художественности и для придания интереса, образ главного героя сделали напрочь отличающимся от реального прототипа. 'Фредди Меркьюри' в фильме показан как абсолютно грубый человек. В реальной жизни же, все интервьюеры и музыкальные продюсеры отмечали хорошие манеры Фарруха. Именно по таким причинам я и считаю фильм плохим. Одно дело- приукрашивать историю и вносить в неё какие-то небольшие и некритичные поправки для повышения интереса, другое дело- переписывать напрочь биографию человека, делая из него грубое животное, которое способно потушить окурок о стол продюсера. Причём ошибки допускаются не только в описании личности главного героя, но и в подборе музыкального сопровождения. Музыку одного периода карьеры группы 'запихивают' в совершенно другой временной промежуток, когда данная композиция даже не была впервые исполнена. Фильм о подобных личностях должны снимать настолько же великие режиссёры, которые наверняка смогут справиться со своей задачей, и создадут картину о настоящей истории, а не о выдуманном персонаже под именем знаменитого человека. Фильм определённо не для фанатов группы. Создавался скорее для массового зрителя, чтобы собрать побольше деньжат в прокате. Фанаты же сразу почуют неладное в фильме, выключат его после получасового просмотра, либо продолжат слушать фильм, не обращая внимания на экран, ведь музыка, она в этом фильме несомненно хороша. Можно поставить оценку только за замечательное звуковое сопровождение (ну, это же 'Queen'), и неплохую картинку. Так же неплохо, хоть и не без изъянов, воссоздан концерт 'Live Aid', на это было более или менее приятно смотреть. В остальном же 5 из 10
Каково это уйти на пике популярности? Спуститься со сцены под восторженные крики фанатов и проклятия завистников. Бросить микрофон, провести рукой по клавишами и сделать последние несколько шагов к славе, к бессмертной музыкальной славе. Согласитесь немного грустное начало для отзыва на “Богемскую рапсодию”. Я поясню, почему, но прежде знайте - это фильм, который с первых минут готовит вас к затяжному творческому турне группу Queen. Вы будете притопывать под “We will rock you”, напевать с друзьями “We are the champions”. А возможно пустите слезу под “Bohemian Rhapsody”. Все потому, что главной фигурой всех выступлений на большом экране будет Фредди Меркьюри. Этот скромный выходец из Занзибара преодолел насмешки над нетипичной внешностью, нетрадиционной сексуальной ориентацией. Фредди источал энергию, врываясь в твои уши пронзительным соло. Он удивлял и будоражил музыкальными экспериментами. Ему было мало одного стиля в песне, мало одной женщины в жизни, мало плотских наслаждений. Фредди хотел всего и сейчас, как в первой мною услышанной композиции “I Want It All”. Авторы сделали правильную ставку на рапсодию творчества Меркьюри на экране. Не жизни, сплетен и скандалов с ней связанной, а именно бессмертного творчества. Отдаю должное Рами Малеку. Не смотря на относительное сходство, он прекрасно смотрелся в оригинальных нарядах Фредди на воссозданных концертных съемках. Парень действительно старался передать огонь певца, сжигающий его изнутри и обжигающий остальных. В эксцентричном поведении актера вне выступлений отчетливо был виден мятежный дух музыканта. И наслаждаясь калейдоскопом хитов на экране, мне было грустно. Грустно вспоминать ту затертую кассету с двумя последними альбомами Квинов. Хорошо, что авторы картины остановились на экзальтирующем выступлении на Уэмбли. Когда ты 20 минут слушаешь Фредди, словно находишься на концерте - за кулисами, на сцене. Это истинное удовольствие для фанатов, для меня. Рекомендую оценить это музыкальное турне без акцента на биографическую точность исполнения. А я пойду что ли поставлю подборочку треков Queen, и не останавливайте меня, не сейчас - “Don't Stop Me Now”. 10 из 10
Являюсь большим фанатом группы Queen и лично Фредди Меркьюри. С детства слушал их песни. Первого Горца смотрел раз 500. Для меня их музыка это часть моей души, то что, как и душа, будет жить вечно. В связи с этим, когда узнал про фильм 'Богемская Рапсодия' (хотя правильнее Богемная) сразу отнесся скептически. Ну нельзя уместить в один фильм творчество великой группы. Всю гениальность группы и Фредди в отдельности не опишет ни один фильм, книга или телепередача. Но обо всем по порядку. Начну с хорошего. Самая главная заслуга фильма-это то что его сняли. Каким бы удачным или не удачным, с точки зрения зрителя, ни был фильм, главную задачу он выполнил. А именно возродил интерес к творчеству группы. Даже я поймал себя на мысли, что давненько не слушал то или иной хит. Это безусловно плюс. Плюсом также является музыкальная составляющая - все песни, как я понял, поёт Фредди, а не Малек, Мэй, Ламберт или еще кто-нибудь. Внешнее сходство некоторых актеров и их прототипов, особенно Мэй - ну просто одно лицо. Сцена на Уэмбли. Это просто бомба. Можно сказать, что последние 20 минут вытянули фильм. Снято просто бесподобно. Но тут опять же, больше дело в самой музыке группы. Вот если бы музыку группы Queen сочинили бы авторы фильма - вот тогда было бы полное фиаско, братан. Что же касается плохого, то мне не понравилось два момента. Первое - это сам Рами Малек. Актер очень старался и временами даже играл по нотам, что называется, особенно в плане пластики и поведения на сцене-тут 100% попадание. Но не его вина, что играть Фредди Меркьюри доверили ему. Внешнее сходство совершенно не совпадает. В этом фильме Рами Малек сделал Фреддии уж слишком гейским, если можно так выразиться. Отсюда проистекает и второй негативный момент фильма - любовная гейская история (хотя спасибо авторам, что более сильной получилась линия с Мэри Остин). До сих пор идут споры насчет личной жизни Фредди. Был ли он таким уж любителем оргий и пьянок. Мое мнение -что все его похождения значительно преувеличены. С какой целью? Это уже другая история. Возможно авторам стоило больше времени уделить именно творчеству группы. Фильм мог быть значительно лучше. Имея такой материал авторы пошли по пути наименьшего сопротивления и сняли абсолютно проходной фильм. Отдельного описания заслушивают конечно последние годы жизни Фредди. То с какой силой и энергией он записывал свои последние песни и клипы. В его последнем клипе' Days of our lives' это особенно хорошо видно. Но к сожалению этого в фильме нет. 7 из 10 Как я и говорил в начале, исключительно из-за колоссального импульса, который возродил интерес к творчеству группы.
'Вы хотите выдать мне ЭТО за каноничную икону рок сцены 70-ых?' - Риторически вопрошает мой мозг в первых кадрах, где перед зрителем предстаёт щуплый длинноволосый персонаж Реми Малека с накладными зубами и в 'клёшах', женоподобно заигрывающий с окружающими. Но гнев скоро сменяется на милость, а сумасшедшая динамика развития, как сюжета, так и становления группы, постепенно сменяется размеренным повествованием. Иначе никак! В противном случае вместо двухчасового байопика про 'Queen' мы бы получили сериал на 10-12 мини-фильмов, что, кстати, так же не плохо. Сюжет. Сюжет картины хоть и выглядит как краткий пересказ биографии группы и Меркьюри в частности, особого сумбура не вызывает (ну может только в начале, где режиссёру важно было уложить в 15 минут начальную экспозицию: 'Это студенты-музыканты, это Фарух он же Фредди, это их первый успех, вот они уже начинающие рок-звёзды...вдруг кто-то не в курсе...'). А дальше начинается соло, возможно, самого сильного вокала в истории рок-музыки. Следует понимать, что невозможно объять необъятное. Кино имеет сверх ограниченный хронометраж и часто линейную структуру. В таких условиях необходимо очень вдумчиво расставлять сюжетные акценты. Самые большие опасения до просмотра у меня были как раз именно из-за них. Чем предстанет 'Богемная рапсодия'? Кино о музыке? О кокаине и вечеринках? О гомосексуализме? К моему счастью и чести съёмочной группы, кино о Фредди Меркьюри и его музыкальных талантах. Кино о жизни и самоопределении. Кино о семье и дружбе. Сюжет очень аккуратно играет со спорными моментами из жизни 'Queen' и чётко дозирует тему сексуального определения Меркьюри, что, как по мне - очень правильный ход. Делать очередную драму о секс меньшинствах во славу века толерантности - пожалуйста, только не это! Каст. По сей день с трудом вериться, что на роль Меркьюри был утверждён заложник провокационно-комедийного жанра - Саша Барон Коэн. Конечно, это настоящая боль актёра - рамки одного амплуа, преследующие из фильма в фильм. Савелий Крамаров, Александр Демьяненко, Джим Керри... список можно продолжать долго. Однако каковы риски, когда главную роль о личности планетарного масштаба играет бывший Борат и Али Джи в одном лице? Скажите я узко мыслю? Я скажу - глобально! Репутационные риски, знаете ли... О Реми Малеке я знаю (как, видимо, и большинство) по сериалу 'Мистер Робот' и игровому хоррору 'Дожить до рассвета'. Откровенно говоря больших ролей Американский Египтянин не знавал, однако его актёрский талант сравним его незаурядной внешности. Именно эти два фактора и привели его на съёмочную площадку 'Богемной рапсодии'. Большие глаза, широкая челюсть, Африкано-арабская наружность. Не правильный прикус Меркьюри сделать не сложно, а вот с физическими габаритами вышла промашка. Хоть оригинал никогда и не отличался атлетической фигурой, Малек на его фоне всё же выглядит уменьшенной копией, что, сказать справедливости ради, полностью компенсируется игрой актёра, хореографией и прекрасно воссозданной мимикой. Реми Малек по настоящему вжился в образ легендарного музыканта и в будущем, уверен, будет претендоваться на кинематографические награды за детально воссозданную эпохальную, но тонкую натуру Фредди Меркьюри. На фоне персонажа Малека не теряются и образы Брайана Мэя, Роджера Тэйлора и Джона Дикона. Каждый хоть немного значащий для сюжета персонаж имеет внешние сходства с прототипом. Важнее того общая актёрская синергия, подарившая нам историю большого...нет, легендарного... нет, культового музыкального коллектива и его бессменного фронтмена. Итого. Динамичная, охватывающая основные события великой группы, лента. Правдивая, драматичная, наполненная трагизмом история, не проливающая свет на тёмные закоулки жизни участников, а лишь в прищур заглядывающая в замочную скважину другой жизни Меркьюри. С такой богатой на события историей 'Богемная рапсодия' могла стать и трагической драмой и хардкорным кокаиновым байопиком, но я был рад выходить из кинотеатра с чувством лёгкости и умиротворения, которые в сухом остатке остаются от просмотра. Для некоторых фильмов 130 минут экранного времени - чрезмерная затянутость. Для 'Богемной рапсодии' - мгновение, которое хочется повторить вновь. 9 из 10
Фильмы о музыке - это отдельная история. Они могут быть в разных жанрах, и совсем разные в исполнении, какие-то более концентрируются на личностях, другие на историях, но все без исключения не могут оцениваться по общим лекалам других кинолент. Богемская рапсодия - проект, которого я ждал с нетерпением, еще бы, ведь речь пойдет о тех самых Queen, с которыми я знаком с детства. Мои родители слушали группу, когда я был еще совсем юн, и творчество Her Majesty я впитал, так сказать, с молоком. Фильм пытается объять необъятное, и рассказать более чем о 20 годах жизни британской рок группы, и конечно же её эпатажного солиста - Фредди Меркьюри. Не ждите полной исторической точности, хронометраж и так не мал, и некоторые взлеты и падения были специально опущены, чтобы не превратить фильм в унылую документальную биографию. Не выплеснули ли с водой и младенца, спросите вы? Нет конечно, отвечу я. Сюжет интересен, в нем есть завязка, развитие, катарсис - мы видим полный путь становления, как главного героя, так и всей команды. Но есть и минусы, фильм идет в очень быстром темпе, теряя подробности, не концентрируясь даже на очень важных аспектах. Чтобы не спойлерить углубляться не буду, но честно скажу, что несколько тем не раскрыты, а лишь упомянуты вскользь. Все же, что касается технического оформления просто шикарно! В любом музыкальном фильме на первый план выходит звук, и тут он не оставит равнодушным, даже людей никогда не слышавших ни о Queen, ни о роке вообще. Не только сама музыка, но и её мастеринг, подача просто влюбляют. Финалом становится один из величайших концертов в истории, и он передает невероятный драйв. В кинозале зажглись телефоны, люди стали подпевать и поднимать руки - очень трогательно! Не отстает и операторская работа, Фредди показан с самых немыслимых ракурсов, весь фильм вы наслаждаетесь оригинальными решениями Ньютона Томаса Сигела, который вас удивит и даже заставит посмеяться. Блестяще! Нельзя не отметить работу художников по костюмам. Предать божий дар таких исполнителей и толику безумия 70х без костюмов просто невозможно, и тут это сделано на высшем уровне. В общем техническая сторона проекта выполнена безукоризненно. Актерский состав не подкачал. Можно сколько угодно спорить насколько похож Рами Малек на свой исторический прототип, но зачем? Играет то он отлично. Вообще все основные персонажи переданы очень живо и чувственно, всегда понятны мотивации, опасения, сомнения, уверенность и наслаждение успехом. Есть помарки в работе во второстепенных ролях, мотивации некоторых личностей останутся для вас загадкой, но это лишь маленькая кислая вишенка на большом и вкусном торте, замечательной киноленты. Богемская рапсодия - отличный фильм. Не сухой пересказ, не унылый мюзикл, а достойная лента с сюжетом, и отменной постановкой, об одной из величайших рок групп мира, и о её феноменальном солисте. Мы помним тебя Фредди! Show must go on! 8 из 10
Мои последние походы в любимый кинотеатр оказались на редкость музыкальными. И мне это нравится. Вот только тут то ли внезапно, то ли вполне ожидаемо появилась ремарка к предыдущей рецензии на «A Star Is Born» Брэдли Купера. Я там опрометчиво сказала, что будто побывала на концерте. Враки! На концерте, самом настоящем, я побывала в минувшую пятницу. Концерт начался заставкой компании 20th Century Fox, стилизованной под аранжировки группы Queen. И закончился ее же триумфальным выступлением на легендарном концерте Live Aid. В моем случае пришел тот редкий момент, когда вообще не хочется говорить о недостатках картины, которых вполне хватало, начиная с хронологических неточностей и заканчивая некоторым идеализированием наряду со стереотипностью в изображении знакомства и дальнейшего сотрудничества музыкантов Queen. Но у меня по этому поводу две отговорки в качестве оправдания в нежелании критиковать. Первая заключается в том, что я, с самого рождения впитавшая в себя музыку Queen и голос Фредди Меркьюри, помнящая шок родителей, когда стало известно о его смерти //да, да, у меня абсолютно меломанская в этом смысле семья//, никогда не интересовалась жизнеописаниями, биографиями и прочей подобной лабудой, зная лишь общие факты и воспринимавшая творчество исключительно как творчество, а не как совокупность фактов о персоналиях. Музыку же я воспринимаю на слух. И жду от нее вибраций в моей душе. С Queen эти вибрации случаются вот уже почти 31 год, а моем плэйлисте лет с семнадцати //именно тогда у меня появился первый собственный плеер// неизменно живут несколько их песен. Вторая отговорка еще проще. Учитывая тот факт, что в создании ленты участвовали Брайан Мей и Роджер Тейлор, ну а чего еще, кроме идеализации, можно было ждать, собственно? В конце концов, они могут себе это позволить. А зритель – обычный, среднестатистический, может проглотить. Наверное, сюжет здесь вообще не превалирующая деталь, не фундамент. Но между тем… А мне, блин, понравился и он тоже! И юношеский запал четверых смельчаков, назвавшихся семьей //Bohemian Rhapsody//. И пронзительная романтическая линия с единственной любовью Фредди, протянутая через всю картину //Love Of My Life//, и юмор, ставший неожиданной отдушиной там, где от нагромождения личных переживаний героя можно было задохнуться //I'm In Love With My Car//. И медленное погружение Меркьюри в ту жизнь, к которой он пришел в определенный момент – склонение к гомосексуализму, употреблению наркотиков, фриковым вечеринкам-оргиям. Оно было показано довольно мягко, без лишних деталей //собственно, два крепких мужских поцелуя – тем и ограничилось//. Наверное, детализирование этих фрагментов действительно именно здесь, в фильме, где главное – их песни, было бы лишним. Получилась картина о музыке и цене таланта, а не экзистенциальная драма о саморазрушении. Еще один весомый, если не определяющий фактор, обусловивший мою абсолютную влюбленность в картину – это Рами Малек. В многочисленных рецензиях его игру уже объявили едва ли не гениальной. После выхода из зала кинотеатра мы с папой позволили себе то ли пошутить, то ли съязвить, то ли признать правду: то, как Малек копирует пластику Фредди Меркьюри, больше похоже на Меркьюри, чем у самого Меркьюри. Действительно впечатляет. О его «говорящем» взгляде я тоже не могу не упомянуть. Достаточно посмотреть любой из крупных планов, а крупным планом снимали его часто. Саундтрек. Ну о нем и говорить нечего. Какой может быть двухчасовой саундтрек в фильме о группе Queen? Исключительно созданный гениями. И наконец, мое любимое. Live Aid. Финал «Богемской рапсодии». То, что пришибло к стулу даже скептиков и заставило замолчать шуршавшие без конца пакетики от чипсов. Потому что народ в зале только периодически вздыхал: «Ого!» Либо даже начинал негромко подпевать. Потрясающая по накалу эмоций сцена, после которой понимаешь, что улыбаешься и плачешь одновременно. Абсолютное счастье. И пульс – как на рок-концерте. Зашкаливает. Искусство об искусстве тоже бывает интересным. С тем условием, что творится оно… любовью и с любовью. Мне кажется, что именно так создавалась музыка «квинов». И мне почему-то кажется, что так же создавался и этот фильм. Он же войдет в число моих любимых. Не только в этом году, а навсегда. 10 из 10
Сходил на фильм три раза и пора поделиться эмоциями и настроением - ведь Queen - моя самая любимая группа. Во-первых, сразу скажу, что если не ходили на фильм или планируете сходить еще раз - смотрите в оригинале - дубляж местами в фильме сбивает настрой, не потому что дубляж плохой - вовсе нет, он весьма хорош, просто структура фильма такова (имею ввиду репетиции группы и так далее). Сразу выложу: считаю данный фильм лучшим музыкальным байопиком, а возможно и не только музыкальным. На протяжении всего просмотра тебе не становится скучно или неуютно - фильм наоборот смотрится легко, несмотря на всю трагичность и сложность жизненного пути Фредди. Линия падения в яму и спасения от близких ему людей выстроена так искренне и просто, что несмотря на предсказуемость и штампы - смотрится и передается это очень лаконично. Ты веришь герою и сопереживаешь ему - ты знаешь, что будет в конце и все-равно тебе интересно. Малек мягко говоря поразил - никогда не любил этого актера и не верил в него. Узнав, что Барона Коэна заменили на Малека я не слабо взбесился, узнав, что моего любимого исполнителя будет играть подобного рода актер. Да, по внешности он не очень похож на Фредди: тому я бы вряд ли осмелился сказать что-то оскорбляющее, ведь при всем радужном внутреннем мире Фредди выглядел он не хилым - Малек же не такой жилистый, да еще и ниже ростом. Возможно, стоило к фильму чуть набрать массу - но это лишь бы изменило впечатление от трейлера фильма - ибо в фильме ты этого не замечаешь. Актер так идеально вжился в роль и воплотил Меркьюри на экранах, что просто напросто не веришь в происходящее. Песни. Я вот подумал, если бы я смотрел фильм про Боуи и в нем не услышал бы пару моих любимых композиций - то был бы расстроен фильмом - ну как-то так привык. К примеру, после просмотра Walk The Line был слегка огорчен. Тут же, несмотря на то, что я не услышал Don't Stop Me Now до самого конца и вовсе не прозвучала Is This The World We Created - я не был не расстроен ни на секунду - ведь то, как были поданы другие шедевры Queen изменили слегка мой взгляд на них и мне теперь приятнее слушать их так - просматривая фильм. Какие-то песни сменили другие в плейлисте и стоят на репите. Ты просто смотришь фильм и кайфуешь от происходящего - не задумываешься о том: а когда она, а когда она. Моя Мама, к примеру, не очень жалует Queen и любит у них лишь одну песню: Show Must Go On - она прозвучала лишь в титрах, но это её не смутило ни на секунду - она осталась довольна фильмам и он пробил её на эмоции. Кстати, стоит заметить, что сделано все профессионально в фильме в плане музыки - в нем ведь используются записи и актерам пришлось исполнять все как под фонограмму и часто 'фильмоделы' допускают совершать ошибки или оставлять неточности - мол якобы кто смотрит и следит. Но тут все в этом плане идеально - клавиша в клавишу, струна в струну - просто круто. Не знаю, что еще добавить. Скажу лишь то, что когда я выхожу с фильма и говорю 'Хочу еще' - это значит, что он мне понравился. Жду байопиков про Боуи или Майкла Джексона - ибо они вместе с Фредди являются моими самыми любимыми исполнителями. 10 из 10
«Богемная рапсодия» — автобиографическая, художественная картина. Можно сказать, что она получилась довольно спорной в силу того, что аудитория разделилась на несколько лагерей. Одни полностью поддерживают мысли по поводу её качества, а некоторые не согласны в корне. Что же получается? Получается большой ажиотаж. С учётом этого за первую неделю проката удалось собрать 150 миллионов долларов. Это внушительные цифры с опором на то, что было затрачено всего 50 миллионов. Будем стараться смотреть на вещи объективно. Сценарий выполнен довольно тускло. В чём это проявляется? У разработчиков был огромный потенциал для раскрытия темы. Можно привести в пример такие картины как «Контроль», «Дорз», «Сид и Нэнси», «Переступить черту» или «Рой». Это тот случай, когда потенциал картины реализован на максимум. Очень хорошо показан конфликт главного героя, который раскрывается на протяжении самого фильма. Есть несколько элементов, которые его характеризуют и дальше раскрытие, а после этого перемена к концу кульминации. Что мы видим здесь? Здесь есть заданный базис, есть концепция и есть хорошая идея. Что произошло? Они включили это в сценарий, только раскрытие происходило шаблонно или не происходило вообще. Они пытались охватить весь период существования группы в этих нескольких часах, только этих нескольких часов слишком мало для такого охвата. Сценарий уж слишком динамичен. Он был динамичен настолько, что были упущены детали с глубинным раскрытием героя. Это больше расчёт на массовое кино, которое не вызывает напряжение в мозгу и смотрится плавно. Думаю, что из этого вытекает актёрская игра, которая получилась неплохой. Она была именно такой в силу ограниченного сценария, хотя можно было справиться лучше, даже управляя мимикой, интонацией. Это больше опор на глубину. Хотя, если брать сторонний взгляд — получилось воплотить. Персонажи смотрелись органично, хоть и достаточно однобоко. А вот техническая часть заслуживает внимания. Видно, что очень старались отобразить детализировано. Многие вещи находятся на своих местах, даже если брать оригинальные ролики вплетенные в картину — можно увидеть абсолютное соответствие. Очень хорошо сделаны сцены, выстроены кадры и атмосфера выглядит целостно. Она плавно погружает зрителя в кино и это важная деталь. В целом, картина вышла довольно неплохой. У неё есть даже мораль, есть посыл и вывод. Смотрится абсолютно приятно, плавно и хорошо, а вот остальное можно упустить, если человек пришёл за зрелищем.
Когда я была ребенком, у нас была кассета Queen. Это потом по ТВ можно было увидеть, как выглядит Фредди Меркури и остальные члены группы, увидеть клипы. Но то была эра «без интернета», тогда были просто кассеты кем-то заботливо переписанные и проданные с рук, никакой даже ксерокопии обложки не было, только дай Бог нацарапано на корешке название группы. Так вот, у нас была как раз такая кассета. Почему-то я помню, она всегда играла в машине, когда мы ехали куда-то далеко и – часто – ночью. Папа Queen уважал на ровне с Шуфутинским. Если выбирать доводилось мне, я выбирала, конечно первых. Эти песни я помню с детства: на незнакомом языке, непонятно кто и про что поет, какой посыл несет слушателю, но они были прекрасны и полны неведомого высокого смысла. Если бы папа тогда знал биографию Фредди или хоть немного представлял, о чем он поет, или даже в чем выгуливается по сцене (да и в жизни, что тут говорить) он бы, думаю, как минимум, уважал его немного меньше. Но папа не знал. Это время нашей страны тем и прекрасно: минимум информации – максимум чистого искусства, без субтитров, без аннотаций - слушай и понимай как хочешь, ищи свой смысл или не ищи его вовсе. Вот что такое для меня Queen. Когда я посмотрела «Богемскую рапсодию» снова вернулась в то время, в те эмоции. Фильм шикарный, про дружбу, про любовь, про музыку. Да, в 70-х было много грязи, было это и в Queen. Да – много заретушировали, приукрасили, замяли. Аккуратно и ненавязчиво намекнули на некие жирные обстоятельства. Дескать, да, было – но было и было. Да и кому нужно это грязное белье, когда говоришь о легенде? Поразительный подбор актеров, все сыграли как одно целое – и Фредди такой молодой. Мои комплименты Рами Малеку, исполнителю главной роли. Этот талантливый актер нам уже знаком по многим работам, его в последнее время часто хвалили, надеюсь, теперь будут хвалить еще больше. Он проделал грандиозную работу, оттачивая мимику и манеру подачи Фредди Меркури. И хотя фотографического сходства с Фредди нет, здесь гораздо важнее сходство на энергетическом уровне. Человек горит в кадре. Человек сгорает в кадре. Разве это не вершина актерского мастерства? В фильме много музыки, много юмора. Он получился добрый и назидательный. Всегда помни о семье - каких бы дров ты не наломал, родные всегда примут тебя таким, какой ты есть. С друзьями можно много спорить и ругаться, но только они поддержат в трудную минуту. А по-настоящему страшен тот, кто потакает всем твоим порокам и тянет на дно. Еще раз убедилась, что личности такой невероятной харизмы как Фредди Меркури приходят в наш мир не так уж и часто и сгорают так же быстро и ярко, как звезды в небе августа, вспыхнув напоследок самым ослепительным светом - Show Must Go On, друзья мои. Мой вердикт: 10 из 10
Группа Queen начала свое восхождение к вершинам славы рок-н-ролла после того, как Битлз прекратили свою совместную деятельность и у аудитории появилась необходимость выделить свое повышенное внимание творчеству нового талантливого коллектива. Фактически началом карьеры Queen стал 1970 год, однако самый расцвет пришелся на период, последующий ровно через пять лет, когда ребята создали свой культовый альбом «Ночь в опере», в который входила композиция «Богемская рапсодия», которая и дала название фильму Брайана Сингера. Сюжет фильма начинается как раз в 1970 году, когда простой парень из семьи иммигрантов из Занзибара, Фаррух Булсара, решил наведаться в один из клубов, где выступала молодая и перспективная группа «Улыбка». Брайан Мэй и Роджер Тейлор поразили молодого Фарруха своей игрой, однако и ему было что им предложить. Фаррух, он же Фредди Меркьюри, продемонстрировал ребятам свой поразительный вокал и добился участия в группе на позиции вокалиста. Теперь же название группы «Улыбка» было решено сменить на Queen, но истинную славу ребятам еще нужно подождать. К 1975 году Queen много гастролировали, но еще не стали культовыми исполнителями. Им было необходимо создать новый альбом, который гарантировано бы стал большим хитом. Для этого они отправились в отдаленную британскую глубинку, чтобы в отрыве от мирской жизни создать как композицию «Богемская рапсодия», так и другие выдающиеся произведения. Впоследствии альбом сделал их легендами рока, однако это только начало большого пути м и фильм цепляет собой промежуток от 1970 до 1985 года, когда никто не мог бросить вызов дерзким и гениальным музыкантам. Несмотря на то, что фильм Брайана Сингера должен был рассказывать обо всех участниках Queen, все же наибольшее внимание тут получил именно Фредди Меркьюри. Все-таки он всегда был ключевым лицом группы и он самостоятельно создал огромное количество треков, которые обессмертили имя группы. Поэтому во время просмотра необходимо принимать это в расчет и не сильно винить авторов в том, что те же Брайан Мэй, Роджер Тейлор и примкнувший к группе несколько позже Джон Дикон получили чуть меньше внимания, чем легендарный вокалист. Конечно, в этом фильме всех актеров затмевает Рами Малек, который заменил Сашу Барона Коэна в роли Фредди Меркьюри. Он внешне очень похож на Фредди, а в гриме выглядит, если не как сам Меркьюри, так его очень точная и талантливая копия. Непросто было играть гения, который был эпатажным как на сцене, так и в жизни, однако Малек постарался и выложился на все сто процентов, чтобы даже отъявленные скептики приняли тот факт, что он идеален в этом образе. «Богемская рапсодия» вышла тем фильмом, который давно просился на экраны. Это блестящая история невероятной группы, которая смогла стать идеальным заменителем Битлз и вписала себя в Зал славы рок-н-ролла абсолютно заслуженно. 10 из 10
'Талант всегда себя проявит, дорогуша.' (с) Фредди Меркьюри. Рок-группа Queen нечто культовое в мире музыки, и такой она будет всегда: удивительной, любимой, одной из лучших. Их песни грандиозные, и их слышал каждый, и как я завидую тем, кто только откроет эту группу для себя и в самый первый раз услышит их хиты - это божественно. Голос Фредди Меркьюри в миллионах зрительских сердцах. Он был по-настоящему легендой, и конечно большой соблазн был снять про него биографический фильм. Проблема всегда была в поиске актера похожего на него, и вот наконец-то она была решена. Верхушка славы и признание Рами Малика, ведь он сыграл свою судьбоносную роль, и мы увидели жизнь Меркьюри изнутри, всего его секреты и самое личное, а благодаря идеальной игре актера, вдвойне было приятно смотреть. Хочу обратить внимание на Гвилима Ли, ведь надо же было такого актера найти, который идеально подошел на роль гитариста Брайана Мэйема - очень похож был актер на него. Режиссера Брайана Сингера лично я уважаю с детства, ведь он снял мною любимые фильмы 'Люди Икс' 1 и 2, а также самую лучшую часть 'Дни минувшего будущего'. Все эти фильмы замечательные, и режиссер талантливый. Единственный фильм у него не получился 'Люди Икс: Апокалипсис'. Возле биографической картины 'Богемская рапсодия' в 2018 году стояла большая шумиха, и очень многие про нее говорили все время. Лично я не хотел смотреть этот фильм. Во-первых, очень боялся, что историю легендарной группы и самого Фредди могут испортить или что-то не доделать. Во-вторых, не люблю когда такое внимание большое у фильма, сразу хочется его потом посмотреть, не сейчас, как делают все. Но в городе Санкт-Петербурге знакомый убедил меня, что это по-настоящему хорошее кино, и внимания оно достойно. Мы сходили на него, и я Вам скажу, что о просмотре не пожалел. Более того посмотрел его и второй раз, показав фильм маме. Биографическое кино получилось глубокое, продуманно детально и снято с душой. Мы чувствуем в этом фильме Фредди, чувствуем его историю и все понимаем. 1970-1985 года. Перед нами история, как создавалась группа Queen, кто в ней были, кто такой Фредди Меркьюри, и как он стал сердцем группы. Мы видим личную жизнь Фредди, его взлеты и падения, головокружительную карьеру и самое откровенное и личное в его жизни, распад и грандиозное воссоединение группы на знаменитом благотворительном концерте... 'По сути, мой вид одиночества пережить тяжелее всего. Одиночество вовсе не означает, что ты заперт один в своей комнате. Ты можешь быть в людном месте и ощущать себя по-прежнему самым одиноким человеком, потому что никому по-настоящему не принадлежишь.' (с) Фредди Меркьюри. Огромная ответственность была на создателях этого фильма перед мировой общественностью, ведь они затронули святое - любимого миллионами людей человека, и если бы фильм не удался, это был бы конец карьер всех, кто над ним работали. Но фильм удался, и более того он рассказывает некоторые факты, о которых многие не знали. Все самые важные и интересны моменты группы здесь собраны в этом фильме. Актер Рами Малек не нравился мне, пока я не посмотрел этот фильм своими глазами. Думая над тем, кто бы еще так сыграл Фредди, даже не знаю, ни один актер не приходит на ум. Малек и внешне сыграл тонко и правдоподобно, и эмоционально очень убедительно. В некоторых моментах хотелось заплакать - и это браво режиссеру и актеру. Самые лучшие песни играют в картине, ну а знаменитый концерт здесь можно пересматривать и пересматривать. Как детально перенесли все в кино из настоящего концерта Queen: все мелочи на сцене, все жесты героев - было интересно затем все это сравнить. После просмотра Bohemian Rhapsody, снова хочется слушать Queen, смотреть их клипы и концерты, (сейчас пишу эти строки, а в голове так и стоят их песни одна за одной) после этого фильма группа, и сам Фрэдди как будто снова ожили. 'Богемская рапсодия' - американо-британский, музыкальный биографический фильм 2018 года. Драматическая картина получилась душевной, сильной и интересной. Говорю фильму 'да', и внимания кинолента заслуживает. 8 из 10
При всем многообразии жанров в кинематографе музыкальные байопики зачастую не имеют должную популярность. Опять же, зачастую - 'Рэй', 'Голос улиц' и 'Рокетмен' никто со счетов не сбрасывал. И поэтому опасения касательно фильма про Queen были оправданы - фанаты ни за что бы не простили провала ленты об этой, не побоюсь сказать, культовой группе. Для меня же выход байопика был священной темой, ведь именно с песен Queen началось формирование моего музыкального вкуса. Но, тем не менее, картина выстрелила, отхватила гроздь наград и собрала почти что миллиард в мировом бокс-офисе. Все повествование 'Богемской рапсодии' напоминает игру 'Правда или действие' при условии, что под словом 'действие' подразумевается художественные отступления и вольности. Уже наплодили десятки материалов, мол 'в этой сцене должны были говорить не так' или 'да не, он бы так не поступил'. Возникает вопрос: зачем надо было порой отходить от реального хода событий и придумывать свое? Возможно, я знаю ответ, хоть он и не всем понравится. С точки зрения повествования картина имеет определенную трудность - за два часа с хвостиком хронометража она умещает в себе почти 20-летний период существования Queen, уделяя большее внимание её фронтмену (не лидеру!!!) Фредди Меркьюри. Иногда приходилось быстрее подводить определенные события, и часто художественные штришки играют на чувствах зрителя, потому что 'Богемская рапсодия' в первую очередь - это драма, которая раскрывает сильные моменты во второй половине. Тема одиночества в толпе, необходимости близких людей - все это отлично расписано. Правда, чересчур лишний акцент был сделан на поведении Фредди и проявлении его ориентации. Ага, назовите меня гомофобом, так-то я по творчеству Чака Паланика фанатею и Иэна Маккелена уважаю. В тех моментах, которые попадают под слово 'правда', создатели подошли с максимальной детализацией. Опять же, те материалы, где указаны на расхождения фильма с историей, параллельно рассказывается про кропотливую точность, приводя в пример сцену выступления группы на Live Aid, когда даже стаканчики Пепси на рояле стоят на тех же местах. Но для меня главным аргументом стало то, как идеально были подобраны исполнители ролей участников группы Queen. Все, начиная с внешности и заканчивая характером, было четко отточено. Брайан Мэй и Роджер Тейлор словно были представлены молодыми версиями самих себя. Джон Дикон, к сожалению, не получил должного экранного времени, а ведь этот парень является автором песен 'Another One Bites to Dust' и 'I Want to Break Free'. Но все основное внимание перетягивает на себя Фредди Меркьюри в исполнении Рами Малека. Говорить о том, что Рами справился с ролью, я не буду - это видно. У него прекрасно получилось изобразить парня, который купается в лучах славы, вот только с точки зрения характера Фредди есть ряд вопросов. Я не буду дотошно сравнивать, но, как по мне, местный Фредди слишком уж женственный. Ведет себя, как 14-летняя девочка, познавшая прелести ПМС, отчего происходят перепады поведения. Сцена с интервью - именно тот момент, когда смутные сомнения стали усиленно терзать меня. Но в целом, парень, которого многие знают, как фараона из 'Ночь в музее' или хакера из сериала 'Мистер Робот', смог показать все по максимуму. После просмотра фильма меня так и подбивает спросить - почему, имея столько популярных музыкальных групп, мы не можем увидеть их историю становления? Достаточно просто подойти к делу серьезно, написать хорошую историю, и все будут довольны. Снимите байопик про Linkin Park - покажите, как группа пришла к славе, как трек 'in The End' крутили все радиостанции, как Честер Беннингтон боролся со своей зависимостью... Это может получится сильная картина с депрессивной составляющей, финал со сценой самоубийства Честера просто разорвет сердца миллионам. Ну а если вам нужна картина из разряда 'подавай хлеба и зрелищ', то можно заделать сольник про Rammstein. Учитывая, с какой кинематографической страстью они снимают клипы, думаю, и в фильм про самих себя команда Тилля Линдеманна внесла бы большой вклад. Иными словами, было бы желание творить, а группа всегда найдется. Show must go on.