Что будет если человек проснется в незнакомом месте? Естественно, тут же начнет паниковать и думать о том, а не похитили ли его работорговцы, террористы или вовсе - извращенцы. Когда же первичный шок пройдет, человек попытается размышлять логически и попытается вспомнить вчерашний день. В конечном счете, быть может не было никакого похищения, а ты просто согласился остаться на квартире у друга/подруги по той или иной причине, ну или вовсе это все сон и стоит себя лишь ущипнуть, чтобы проснутся? Но это в том случае, если ты помнишь кто ты и что ты, а что если нет? Что если ты не помнишь ни своего настоящего, ни своего прошлого, да что там, что если ты себя то не можешь узнать глядя на отражение в зеркале? Вот это и впрямь страшно и именно об одном таком случае и расскажет наш сегодняшний гость. Итак, это – «Прежде чем я усну». Кристина могла бы быть ничем непримечательной девушкой сорока лет отроду если бы не одно «но». Девушка страдает от редкого вида амнезии и она не может вспомнить что с ней было последние двадцать лет, более того, стоит девушке закрыть глаза и лечь спать и она не может вспомнить вчерашний день. Единственным же напоминанием о том кто она является незнакомый мужчина, что называет себя ее мужем и снимки в ванной комнате это подтверждают. Так может быть Бен и вправду является ее мужем, который не бросил несчастную девушку, а заботится о ней не смотря ни на что? Тогда кто такой доктор Неш и откуда он так много знает о Кристине? Что это за странный фотоаппарат спрятанный в коробке из под обуви и наконец – кто такая Клэр и почему Кристине кажется, что эта девушка что-то знает о ее прошлом? Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете только в том случае если досмотрите этот детективный триллер до конца. Ну и что же можно сказать о данном фильме? Для начала – хорошее. Идея фильма чертовски интригует и чем дальше длится кинокартина, тем интрига все сильнее нарастает, атмосфера накаляется, и ты не знаешь кому из героев можно верить, а кому нельзя, что позволяет с уверенностью сказать – «Прежде чем я усну» способна удержать зрителя у экрана, а это уже успех. Что еще? Прекрасные актеры, которых в картине будет всего лишь четверо. Нет, будет, конечно же, парочка эпизодических персонажей, но они не сыграют такой уж важной роли в данной истории... хотя, как знать. В любом случае, актеры справились с отведенными ролями очень хорошо и смогли воплотить на экране достаточно неоднозначные образы, которым ты сопереживаешь, но при этом полюбить этих героев всем сердцем не получается, так как каждый из них по-своему виноват, но вины ни один из героев не чувствует и не раскаивается в содеянном. В принципе, эта неоднозначность идет фильму лишь на пользу, ведь наш мир тоже не делится лишь на черное и белое и он полон полутонами. К сожалению, не обошлось без ложки дегтя. И заключается она в концовке. В подробности я вдаваться не буду, дабы не испортить вам, уважаемый зритель, удовольствие от просмотра, но скажу так – не докрутили. При том сюжетном твисте что произойдет ближе к концу картины и перевернет историю с ног на голову ждешь чего-то невероятного. Чего то такого, от чего бы захватило дух и сердце замерло в груди, но увы, люди работающие над сценарием вложили всю свою душу в первые семьдесят минут картины, а потом работали из под палки отчаянно размышляя, а как бы завершить историю, дабы угодить одновременно всем. Я не говорю, что получилось плохо, просто при том материале, что был на руках у создателей фильма они смогли бы свернуть горы, а так получилось то что получилось, в общем сами все увидите. В целом же вот что я вам скажу дорогие друзья – любите детективные триллеры? Нравятся актеры, что снялись в данной картине? Или просто хотите увидеть фильм в котором не будет деления на добро и зло, свет и тьму? Посмотрите этот фильм. Очень может быть, что он придется вам по душе. 7 из 10
Долго сомневался, стоит ли тратить время на данный фильм. Множество разнообразных отзывов и оценок не помогали принять окончательное решение. Но всё же, спустя продолжительный промежуток времени, дойдя до мысли о том, что сомневаться можно бесконечно долго, решил взять и посмотреть один раз. Даже если бы это того не стоило, то я хотя бы буду знать. В итоге, фильм оставил после себя весьма смешанные чувства. Я не могу отнести его к плохим, но и до хорошего он немножко не дотягивает. К однозначно хорошей стороне можно отнести блестящий актёрский состав. Н. Кидман, К. Фёрт, М Стронг неплохо отыгрывают своих персонажей. К ним никаких претензий, они молодцы, каждый из них старался. Но сюжету не хватает напряжения как раз в тех моментах, когда нужно было его усилить. Из-за этого сюжетные повороты и твисты не срабатывают в полную силу. А ведь крайне важно, чтоб такие приёмы в нужных эпизодах работали, если картина позиционирует себя, как триллер, детектив. Идея с потерей памяти, форм и проявлений которой существует довольно много, всегда будет интересна, если толково её реализовать. Сюжет можно придумать запутанный и не простой, непредсказуемый. Здесь же в этом компоненте, немного не дотянули, что к чему, несложно догадаться уже в середине. Также лента, несмотря на короткий хронометраж, местами скучновата и это сказывается на восприятии. Видимо, в таких эпизодах, создатели хотели нагнать драматизма, но вместо этого добавили немножко уныния. Но не вся картина скучная, было в ней и не мало достойных и острых моментов и поворотов. В общем, фильм оказался неплох как семейная драма с потерей памяти, но как триллер, в ней не хватает напряжения, как детектив, ей не достаёт расследования. Один раз посмотреть стоило, я ничего не потерял. Но фильм можно было сделать и чуть увлекательнее, исправив некоторые недочеты в некоторых эпизодах. Дожали бы их и фильм был бы весьма хорош. 6 из 10
Я посмотрел это кино не по своей воли. Моя девушка большой любитель остросюжетных триллеров, во время просмотра которых забываешь о реальности. Фильмов, когда боишься даже моргнуть, лишь бы не пропустить важный момент на экране. Многострадальная Николь Кидман (Кристиан Лукас), которой не привыкать играть роли мучениц жертв несправедливости, попадает в страшную аварию, после которой её память обновляется после каждой ночи. И вот, просыпаясь рядом с Колином Фёртом (Бен Лукас), чья причёска остаётся идеально уложенной даже после сна, она в очередной раз пытается понять кто она, и что за мужчина спит рядом. Звонок её доктора Эда Неша (Марк Стронг) помогает женщине сориентироваться и найти ключ к дальнейшим действиям. Интрига в том, что Эд Неш, уверяет её, что Бен совсем не Бен, а аферист. Их история длинна и холмиста. Его поведение подозрительно и неоднозначно. Но каждое утро нужно начинать всё с начала. В один из дней героиня узнаёт, что у неё был сын. “Был”, по словам Бена, означает то, что он умер. Но стоит ли верить человеку, чья репутация вызывает сомнения? История с доктором тоже не слишком чиста. Их отношения не ограничиваются лечением. Эд Неш не прочь подержать руку на колене у Кристиан. Кругом путаница, каждый день новые страхи. Но всё разрешиться. Так уж задумал автор. Сюжет фильма не отличается остроумием. После половины сюжета самые предсказуемые домыслы зрителя становятся явью, и интрига пропадает. Все помнят дебют Нолана в “Помни”. Мягко говоря, идеи фильма во многом схожи. Но так как это сделал Роуэн Жоффе, без малого на четырнадцать лет позже Нолана, лучше не делать никому. И только из-за чудесного (без сарказма) британского актёрского состава, с этим фильмом можно считаться. 5 из 10
Легендарный актёрский каст подарил надежду на то, что лента окажется добротным триллером с лихими поворотами сюжета. Где-то к середине просмотра надежда стала угасать, а к развязке и вовсе сгинула. Основная проблематика: Кристин просыпается каждое утро с совершенно 'пустой головой', не помня, что было вчера. Каждый день для неё — чистый белый лист. Вместо того, чтобы качественно обыграть заданную интригу, создатели пошли другим путём, постепенно превращая фильм в пошлую драму фанатической направленности (как ещё объяснить всю ту алогичность, если не словом 'фантастика'?). Чем больше героиня вспоминала о себе, тем хуже становился сценарий. Постепенно в него вплели индийские мотивы с поиском родственников, ближе к финалу сдобрили мексиканскими специями в виде бульварных страстей, и всё. Посчитали, что этого будет достаточно. Стоит отметить, что сюжет нелогичен. Какие-то отголоски сомнений могут возникнуть при прочтении описания фильма. Как за полтора часа фильма создатели картины собирались решить проблему, которой уже несколько лет? Пытаясь казаться оригинальными, превратили фильм в набор несуразицы и индийско-мексиканских традиционных прихватов. Фёрт и Кидман стараются. На игру смотреть, безусловно приятно. Но этого мало. Сюжет проваливается, подобно земле после дождя. Режиссёр не умеет смешивать жанры и в погоне за попыткой удивить, превратил фильм в проходную одноразовую драму. Назвать ленту 'триллером' можно только с огромной натяжкой. 'Прежде, чем я усну' — фильм с красивой заманиловкой и дешёвым сценарием. А жаль. С такими годными актёрами могло получиться нечто большее. 3 из 10
Справедливо будет предупредить, что я большая поклонница Колина Фёрта, и фильм только укрепил мои симпатии к этому актёру (я и смотреть-то решила именно из-за него). Довольно долго могу говорить о том, насколько разносторонним актёром является Колин Фёрт, но именно сейчас хотелось бы отметить игру Николь Кидман, с творчеством которой я знакома отнюдь не так хорошо. Её героине, Кристин Лукас, действительно хотелось сопереживать. Да что там, не проходило и пяти минут, как я думала: 'Каково же ей? А как бы я чувствовала себя на её месте? Насколько сильной нужно быть, чтобы продолжать жить таким образом?' - своего рода 'эффект погружения', который для меня необычайно важен. Немного о построении фильма. Задумка сама по себе очень любопытная, и, согласитесь, довольно сложная для воплощения на экране. Однако с этой задачей режиссёр справился на отлично: никаких парадоксов, никакого мозгового штурма и недопонимания сюжета (при этом хронология всё же остаётся нетипичной), и плюс ко всему абсолютно непредсказуемый (лично для меня) поворот событий. Понравилось, что опору сделали на разные жизненные ценности: здесь и любовь, и семья, и дружба - это если говорить о затрагиваемых в фильме вопросах очень общими словами. Что касается сцен, то все они прекрасно продуманы и эмоционально насыщены. Особенно мощным с психологической точки зрения мне показался кусок перед самой кульминацией ('Встань. Подойди ближе. Поцелуй меня. Ещё', - у меня по спине холодок, не моргаю, не дышу, внутренне сопротивляюсь вместе с главной героиней). В общем, такие напряженные штучки по мне, а в фильме их полно. Сама не ожидала, что приду к такой оценке, но фильм вправду очень впечатлил по многим параметрам. 10 из 10
И на этих двух составляющих, как на китах, стоит сюжет. Хотя, киты - это явное преувеличение. Фильм настолько пытается казаться сложной многоходовкой, что его киты - это пытающиеся таковыми казаться караси. Разбирать фильм не выйдет - только аккуратно делиться впечатлениями и обходить острые углы, - потому что тогда будет проспойлерен сюжет, а главная интрига - это все, что есть у фильма. Но, скажу честно, интрига получается таковой только благодаря алогичности. То есть, если включить голову, чего сценарист сделать отказался, то выйдет, что интрига высосана из пальца, и ее вообще не должно быть; только если герои вдруг живут в Средневековье без средств связи, что совершенно не так. Начало вас может заинтриговать, заманить обманными пряниками, как жертву в темном лесу. Но у многих к концу фильма случится типичное рука-лицо. Нет, если не думать, почему и зачем, то фильм неплох. Наверно, не плох (просто я думала, так что трудно судить). Это триллер, это детектив, это амнезия! Здесь есть, где развернуться, путая карты и переключая внимание с одного объекта на другой. 'Прежде чем я усну' так и делает, но карты путаются, повторюсь, из-за того, что в том мире, который выстроили создатели, не может, ну не может данный ответ оказаться правдой! Однако, сценаристы думают иначе. Спасибо им, да. Актерская игра... Что тут скажешь? Посмотрите на актерский состав, все поймете. Только мне жалко актеров. Они стали участниками какого-то балагана с невнятными действиями и безобразным результатом. Вердикт: во время сеанса отключайте не только средства мобильной связи, но и голову. Так будет проще думаться. 2 из 10
Фильм я посмотрела из праздного любопытства. Комментарии зрителей по поводу данной картины, разделились ровно пополам. Одни рьяно защищали фильм, другие плевались от увиденного. Что увидела в этой картине я? Мне фильм понравился. Конечно, он не для тех людей, кто привык смотреть динамичные, легкие американские фильмы без напряга. Для них фильм будет казаться скучным и затянутым. Для тех же, кому нравится хорошая игра давно полюбившихся актеров, нетривиальный сюжет и качественно отснятый материал, картина определенно понравится. Мораль сей басни такова - не надо изменять любимым, от добра добра не ищут! Фильм с первоклассными актерами, интересный, напряженный, хоть и не слишком динамичный поначалу, а более размеренный, но ближе к концу напряжение нарастает, финал удивил. Фильм по ощущению очень мрачноватый и пугающий, то есть точно отражающий нашу непростую жизнь. Тем, кто только решает для себя - смотреть или нет, дам совет - не ориентируйтесь на отзывы. 8 из 10
Помимо того, что мой выбор пал на этот фильм из-за участия в нём прекрасной и любимой мною Николь Кидман, мне также очень понравилось описание фильма. В этом фильме нам расскажут историю о женщине, которая потеряла память и каждое утро уже в течение долгого времени она просыпается и не помнит совершенно ничего. Согласитесь, эта задумка – отличное поле для создания интереснейшего сюжета. К слову, фильм основан на книге Уотсона, который в свою очередь, вдохновился историей из реальной жизни человека, который действительно каждое утро просыпался и ничего не помнил. Но, вернемся непосредственно к самой картине. Сюжет получился действительно интересным. Главная героиня, которую очень хорошо сыграла Кидман, просыпаясь каждое утро и не помня ничего из прошлого дня, в какой-то момент, начинает догадываться, что жизнь, которой она живёт, мягко говоря, не совсем её жизнь. И с этого момента становится очень интересно, ведь зрителю придётся вместе с героиней собирать по кусочкам, даже по крупицам, всю эту историю, чтобы наконец добраться до истины. Не могу сказать, что в этом фильме есть что-то из ряда вон выходящее и особенное, но я действительно смотрел с большим интересом. Ведь это так хорошо, когда смотришь захватывающий сюжет и наблюдаешь качественную игру очень хороших актеров.
Просыпаясь изо дня в день, ты не помнишь ни своего имени, ни имени мужа, ни того, что вообще происходит. Ты даже возраст не в силах свой запомнить. Так уверена ли ты, что это всё правда, а не выдумка? Просыпаясь в очередное утро, не забудь о том, что ты уже узнала. (с) Идея хороша и пусть в этом вся заслуга автора, с книгой которого я не знакома, но она несомненно привлекает к себе внимание. Так что сравнить с оригиналом не могу, да и считаю это напрасным, ведь не всегда можно передать всё, что описывалось в книге, пытаясь 'всунуть' это в двухчасовую историю. Это интересно и слегка пугающе, а ещё очень хотелось на протяжении всего фильма узнать, чем же оно окончится. Неожиданные повороты в сюжете радовали и давали лишь больше загадок, отчего финал казался неким даром от режиссёра, ведь надеяться на хеппи-энд я перестала ещё в середине. Он казался каким-то нереальным, неправильным и слишком простым решением для окончания фильма. Поэтому, после просмотра до сих пор осталось чувство, словно я что-то опустила или недоглядела, из-за чего финал кажется ненастоящим. Он не плох, но ожидалось совершенно другое в свете всех этих событий, происходящих с главной героиней. Кто-то успел отметить, что фильм снимался для феминистов, чем непомерно повеселил. Ведь если так поглядеть, то ни одного нормального 'мужика' в истории нет. Как по мне, то они все нормальные, что врач, что её муж (пусть, он так и поступил со своей женой, но не сказать, что необдуманно, скорее сделал то, что должен был). Врач получился странной личностью. Не до конца ясно какую роль он играл во всём этом и был ли замешен в бедах главной героини или же ей всё это просто причудилось. Он естественно не стал любимым персонажем, да даже и не вызвал никаких чувств, но его вполне можно назвать нормальным. То же и с её мужем, хотя он и появляется на недолгое время и узнать о нём зрителю не предстоит возможности. Но всё дело в том же странном финале, который вроде бы и положительный и такой трогательный, но как-будто лишний. История наполнена тайнами, а это всегда интересно. Печально, когда вопросов появляется лишь больше, а ответов так и не находится, но интерес никуда не исчезает. Не сказать, что фильм остался совершенно непонятным или после его просмотра всё ещё сохранились вопросы, просто то, чего хотелось узнать, я так и не получила. Возможно, это лишь моя любознательность и желание узнать побольше, но действительно хотелось ответов более ясных, а не таких расплывчатых. Когда главная героиня заболела так и не стало известно, кроме того, что это случилось в двадцать лет. Причин на это также не было, как и её измена, которая ничем не прикрыта. Вот так дожидаешься ответов и ничего в итоге не получаешь. Британцы крайне любят всю эту мрачную атмосферу и загадочность. Это не плохо и нисколько не напрягает, но всё же ощущения остаются не самые приятные (не в плане плохих, скорее необычных). Фильм получился таким же: мрачный и слегка монотонный несмотря на так быстро меняющийся сюжет. В этом, наверное, и причина того, что финал не приглянулся. После всей этой 'темноты' не ожидалось никакого 'света в конце туннеля'. Откуда бы ему там внезапно взяться? Поэтому оценка останется не такой высокой, хотя фильм действительно заслуживает быть просмотренным. Одна из причин - Николь Кидман, несмотря на свой возраст, она так и остаётся замечательной актрисой, которая с каждым годом становится краше. 7 из 10 А кому можно довериться? У кого узнать все тайны и секреты, не подставляя свою жизнь опасности? У того, кто завётся твоим мужем, стараясь каждый день вернуть тебе частичку памяти или у того, кому ты, казалось бы, доверила всё самое важное? Тут главное не ошибиться.
Что чувствует человек, проснувшись в незнакомом месте? А если ему сообщат, что прошло уже двадцать лет, которые он не помнит и не вспомнит? Более того, всё, что было сегодня, тоже забудется? Нет ни дневника, ни родителей, ни людей, которых ты знал до дня, с которого твоя память начинает отчет. Только чужой человек, который рассказывает тебе историю. А на теле синяки. Можно ли ему доверять? На первый взгляд блестящий актерский состав: Николь Кидман (Кристин), Колин Фёрт (Бен) и Марк Стронг (доктор Нэш). Пропишите этим актерам внятные характеры, хорошую историю и они замечательно воплотят её на экране. Увы, надежды не оправдались. Интрига здесь довольно слабая и плохо прорисованная, на экране герои что-то говорят, куда-то двигаются, но наблюдать за этим не особо интересно. Заторможенные попытки героини узнать правду вместо саспенса навевают скуку. От образа вечной жертвы быстро устаешь (хоть бы поинтересовалась у муженька про синяки!). Кидман, пытающаяся передать эмоции испуга, смятения и тревоги, здесь совершенно невыразительная. А ведь фильм завязан на ней! Ферту, играющему второстепенного героя, уделено меньше времени, но в финале он очень хорош. Я, хоть и ожидала подобного, реально испугалась в сцене, когда Кристин признается Бену в любви. Д-р Нэш вообще в этом фильме выступает фоном-передатчиком, призванным запустить цепочку событий. Не особо выразительный персонаж. Жалко, очень жалко, что не смогли довести идею до нужного уровня. Входные данные-то просто отличные! Добавить бы больше эмоций, интересных ходов, раскрыть характеры, копнуть поглубже...Ан, нет. Совершенно проходной фильма, после которого напрашивается один вывод. Измены - зло. Или - от добра добра не ищут. Или - изменяя, расскажи хоть одному человеку правду (что, конечно, чревато другими последствиями...). Ну, вы поняли.
Повествование начинается с утреннего пробуждения 40-летней женщины Кристины. Она не помнит ни мужчину в своей постели, ни последние 20 лет жизни. Мужчина называется ее мужем, объясняет потерю памяти случившейся автомобильной аварией и вводит ее, так сказать, в курс происходящего в ее жизни. Во время сна все произошедшее за день забывается. И каждое утро похоже на предыдущее: незнакомый муж, провалы в памяти, отчаяние и непонимание. У женщины два пути: полностью довериться мужу и продолжить существование, длящееся уже многие годы, или отправиться в путешествие по задворкам своей памяти, предложенное психотерапевтом, с тем, чтобы вспомнить все. В том числе, и причину потери памяти, которой, как выясняется, является вовсе не авария. И героиня выбирает второй вариант. Меня очень удивило, что многие критики назвали этот фильм посредственным. Ведь между посредственностью и добротностью лежит пропасть. Да, фильм не потрясет вас до глубины души. Но в нем есть три важнейшие составляющие. Во-первых - потрясающий актерский состав. Причем, не просто звездные имена, но действительно потрясающая игра, которая заставит вас сопереживать главной героине, вместе с ней начинать каждый новый день, вместе с ней переживать всю гамму чувств. Во-вторых, в фильме есть сюжет. Размеренный, к которому привыкаешь, которому начинаешь следовать. И вот когда уже, казалось бы, точно знаешь, что произойдет, сюжет делает мертвую петлю и переворачивает все ваши представления вверх тормашками. В-третьих, нельзя не отметить атмосферность фильма, и полное отсутствие конфликта формы и содержания. Эти три составляющий позволяют назвать фильм добротным. Не шедевром жанра, к сожалению, но вне всяких сомнений, стоящим к просмотру.
Права на экранизацию книги С. Дж. Уотсона в своё время приобрёл сам Ридли Скотт, а уж это имя говорит о многом! В состав продюсерской коллегии вошли ещё несколько знаменитых личностей мира кинематографа, например, Ави Лернер и Лиза Маршалл, участие принял и брат Ридли Скотта Тони, но, как всем уже известно, талантливейший режиссёр ушёл из жизни, его имя не было указано в титрах. Итак, Ридли Скотт - это само по себе имя-визитная карточка, чтобы к его очередному проекту, какое бы он амплуа не занимал, не был вызван пристальный интерес со стороны зрительской аудитории. К тому же 'Прежде чем я усну' был многообещающим фильмом, так как поклонников жанра психологического триллера большое количество, а участие Николь Кидман и Колина Фёрта ещё больше пробуждали аппетит к просмотру. На место режиссёра фильма был приглашён Роуэн Жоффе (который к тому же занялся и адаптацией книги С. Дж. Уотсона к экранизации). Это сын известного постановщика Роланда Жоффе, больше всего запомнившегося по драме 'Алая буква' с Деми Мур и Гари Олдманом в главных ролях. И вот новая попытка узнать насколько далеко падает яблоко от яблони. Роуэн Жоффе уже успел снять фильм в качестве режиссёра до 'Прежде чем я усну' под названием 'Брайтонский леденец' (2010-й год), но ни особого ажиотажа, ни успеха он не снискал, но стоит же давать новым кинематографистам ещё один шанс. Ридли Скотт поверил Роуэну Жоффе, но вряд ли остался довольным качеством его работы, да и кассовые сборы с такими-то именами в заглавных титрах составили сумму 15 миллионов долларов, а Ридли Скотт вряд ли привык к таким сборам. Зритель не так хорошо принял эту ленту, потому что жанр психологического триллера должен содержать в себе не только загадку, которая впоследствии открывает все карты и заставляет зрителя удивиться, но ещё и очень глубокую психологию, борьбу характеров, да так, чтобы огонь играл в глазах, диалоги шли с пеной у рта, а в атмосфере витало такое напряжение, чтобы аж мурашки по коже бежали. Да, этого очень трудно добиться, не каждый режиссёр - это Альфред Хичкок или Дэвид Финчер, но Роуэн Жоффе и близко не подобрался к главной мотивации того, чтобы зритель выходил из кинотеатра весь погружённый и восторженный от увиденного действа. Всё 'электричество', весь саспенс из кожи вон старались добыть актёры. Жоффе очень повезло, что он работал с Николь Кидман и Колином Фёртом, иначе прозябал бы фильм в категории 'неудачные фильмы жанра'. Именно из-за любви и уважения к отличным актёрам всё-таки 'Прежде чем я усну' не скатился и не превратился в раздутую пустышку. А ведь такая идея: женщина, просыпаясь каждое утро, не помнит, что с ней было за последние несколько лет. Как она не пытается, но она не чувствует себя уверенной и умиротворённой, что-то злое витает рядом и не даёт ей спокойно хотя бы оценить сложившуюся ситуацию. И вроде бы рядом любящий муж, который раз за разом рассказывает ей, что произошло, но какие-то химерные призраки прошлого одолевают главную героиню, и она никак не может помочь сама себе и только записи на камеру хоть как-то приоткрывают завесу тайны её жизни. Самое обидное, что при таком интригующем сюжете Жоффе постоянно терял нить интенсивности, а ближе к середине картины многие зрители, знакомые с триллерами, могут без труда разгадать тайну. Из-за этого и интерес вскоре сходит на нет и любопытство составляет только то, как актёры смогут разыграть 'клаустрофобное' действо (почему 'клаустрофобное'? Потому что большая часть фильма происходит в ограниченном пространстве). Николь Кидман уже имела опыт оказаться в схожей ситуации (правда, без амнезии, но всё остальное было достаточно схожим) в фильме 'Мёртвый омут' (1989-й год выхода). Потом она сильно выросла как актриса, но тот опыт ей явно пригодился, так что ей удалось очень убедительно сыграть свою героиню в казалось бы безвыходной ситуации, а её жизнь под угрозой. Следует подчеркнуть, что благодаря игре Кидман 'Прежде чем я усну' не оказался только мрачным спектаклем амбициозного режиссёра. Колина Фёрта вообще не ожидал увидеть в такой роли, как у него здесь. Как-то привычно, что он играет с великолепной английской подтянутостью, манерностью, выдержанностью. Но с образом в 'Прежде чем я усну' он доказал, что он явно актёр не одного амплуа. И, если честно, иногда только от его взгляда становилось достаточно страшно. Спасибо, что эти актёры вновь оказались на одной съёмочной площадке после 'Возмездия' (2013-й год), показав, что их тандем весьма многообещающий и, возможно, у них впереди ещё несколько (так хотелось бы!) хороших фильмов, а сами они создадут сильный актёрский дуэт, как это было у Джереми Айронса и Гленн Клоуз, а также Рэйфа Файнса и Жюльетт Бинош. В принципе, фильм смотреть можно, вот только многого требовать от него не надо. И если Николь Кидман и Колин Фёрт входят в рейтинг Ваших любимых артистов, то можно насладиться их убедительной игрой в картине 'Прежде чем я усну'. Только из-за них ставлю: 7 из 10
...или яркий пример загубленной истории, которая при ином подходе могла бы стать отличным образцом в своем жанре... Вышедший в 2011 году роман С. Дж. Уотсона «Before I Go to Sleep» стал одним из самых громких литературных дебютов последнего времени. Крупнейшие издания, такие как The New York Times, The Sunday Times и Kirkus Reviews мигом окрестили творение Уотсона «новым шедевром», а ведущие голливудские компании уже вовсю интересовались возможностью экранизации романа, переведенного более чем на 40 языков мира. В итоге, гонку за право перенести литературный материал на большие экраны выиграл Ридли Скотт со своей компанией Scott Free Productions. В режиссерское кресло посадили некоего Роуэна Жоффе, чье имя широкой публике ровным счетом ни о чем не говорило, а каст пополнился мощнейшим трио Кидман-Ферт-Стронг. Казалось бы, отличный первоисточник, интересный логлайн, прекрасный актерский состав, так что же стало причиной столь обидного провала? Режиссер, режиссер, режиссер, и еще раз режиссер, который не просто решил наглым образом перекроить – причем даже в незначительных мелочах - оригинальный текст, так еще и не смог правильно расставить акценты в своем фильме – это и не заявленный триллер, и не детектив, и не мелодрама, и уж тем более не драма. Роуэн Жоффе, словно вредный ребенок, осознающий свою неправоту, но из-за своего чрезмерного упрямства продолжающий делать все наперекор матери. Жоффе, к сожалению, в этом проекте оказался не только в режиссерском кресле, но и за печатной машинкой. Видимо, природа не обделила этого человека амбициями, чего не скажешь о таланте. Ведь это, наверное, амбициозно – менять половину книги, включая мелочи вроде дневника главной героини, трансформировавшегося из тетради в видеокамеру, возраста всех героев, временных рамок, окольцовывающих историю, имен персонажей и прочей незначительной шелухи, изменение которой либо действительно стало результатом его необузданного эго, либо вина кроется в нехватке мастерства и желании до предела упростить сюжет. Если в книге С. Дж. Уотсон отодвигал на второй план детективную завязку, акцентируя основное внимание на главной героине, то Роуэн Жоффе не стал углубляться в метафизические дебри человеческого мозга, сведя на нет весь замысел первоисточника, который не только пытался оценить роль воспоминаний в формировании личности, но и спрашивал у читателя, кем станет человек, если лишить его прошлого. В этом плане книга Уотсона очень схожа с романом Гиллиан Флинн «Исчезнувшая», у которой сюжетные перевертыши также служили лишь фоном для разбора семейного кризиса и хрупкости брачного института. Да и подачи сюжета в чем-то сходны – взять хотя бы дневник главной героини, то приоткрывающий завесу интриги, то резко обрывающийся в самом кульминационном месте. Однако, там где Дэвид Финчер пошагово и методично выстраивал историю, раскрывал героев, их межличностные и семейные конфликты, их психологическую несовместимость, показывая насколько шатким может быть супружество как таковое, Роуэн Жоффе снимает совершенно несвязные и кое-как склеенные при монтаже сцены и умещает их в смешной хронометраж в 88 минут, которого категорически мало для всеобъемного раскрытия этой истории. В отличие от книги, где, несмотря на то, что все предпосылки ведут к одному единственно возможному финалу, напряжение держится вплоть до последних страниц, развязка фильма угадывается задолго до наступления титров, и все потому что Жоффе совершенно бездарно сливает главную сюжетную интригу, не оставив зрителю возможности поломать голову. Если Уотсон планомерно раскрывал сущность и мотивы персонажей, то Жоффе просто констатирует факт – кто плохой, а кто хороший и кто какую роль исполняет. Концовка, а именно последняя сцена, лишилась своей двусмысленности и приобрела все признаки так называемой «слезовыжималки», что, как ни странно, во вред фильму не пошло, и даже, напротив, несколько сгладило впечатление от просмотра. К актерскому составу претензий быть не должно – и старались все, и в образы попали, хотя чисто внешне Марк Стронг, например, слабо напоминает молодого врача «чуть за 20». Эд Ширмер, автор волшебных мелодий к «Планете Ка-Пэкс», на этот раз пишет откровенную муть, будто и не зная, что фильм позиционирует себя как триллер, а не как очередную часть Гарри Поттера, отчего весь потенциальный саспенс губится в зародыше. Вывод: Никудышная работа начинающего режиссера, взявшегося за историю, которая банально ему не по плечу. Сейчас или вообще, из-за нехватки опыта или таланта – все покажет время. Смотреть не обязательно, но поблагодарить за популяризацию достаточно интересного чтива стоит.
Нашему вниманию представлен очередной триллер на тему потери памяти - «Прежде чем я усну». Говоря о таких фильмах, на ум сразу приходят такие кинокартины, как шедевральный «Помни» Кристофера Нолана, комедийный «50 первых поцелуев», «Клятва». «Прежде чем я усну» не особо выделяется чем-то примечательным в ряду таких картин, однако, посмотреть его хотя бы один раз будет увлекательно. Сюжет. Главная героиня Кристин, страдающая редкой формой амнезии вследствие травмы головы, вынуждена каждое утро просыпаться в постели с незнакомцем, называющим себя ее мужем. Каждое утро ему приходится повторять ей одно и то же вот уже 20 лет, а ей в панике вести видео-дневник о прошедшем дне. Замкнутый круг, день сурка для обоих сторон. Но с появлением в жизни главной героини доктора Нэша, помогающему ей справиться с болезнью, в ее состоянии намечается прогресс и вот она уже на пути к разгадке тайны двадцатилетней давности о виновнике ее страданий. Несмотря на минимальное количество персонажей в фильме, угадать кто является главным антагонистом на самом деле сложно. Режиссер умело играет со зрителем, подкидывая ему фальшивые «улики» и все больше запутывая. Стоит ли говорить о неожиданных поворотах, которые, как подобает остросюжетному триллеру, предсказуемо присутствуют в фильме. Были моменты, которых я, поклонник данного жанра и искушенный в таких фильмах зритель, действительно не ожидала. Благодаря динамике, атмосфере и интриге, фильм смотрится очень напряженно. Весь фильм мы смотрим глазами главной героини, что придает нотку безумия картине, как бы проживаем ее непростую жизнь вместе с ней, мучаемся вопросами и сомнениями. Этот фильм о том, насколько легко одурачить человека, потерявшего память и не знающего кто он, внушить что угодно, используя его слабость с выгодой для себя. Я, вообще, предполагала, что муж, всякий раз, когда героиня засыпает, делает ей укол, способствующий забыванию. А что, это был бы по-настоящему непредвиденный (кому-то) поворот событий. Но вопреки моим ожиданиям, сюжет оказался более примитивным. Невзирая на то, что фильм получился захватывающем и я смотрела его не отрываясь, в нем присутствует ряд минусов, к которым можно отнести и нелогичные моменты. К примеру, внезапно вспыхнувшая влюбленность доктора к своей пациентке, учитывая столь короткий отрезок времени, проведенный вместе. Также причина, по которой герой Колина Фёрта находился с героиней эти годы, осталась под вопросом. Далее, я недовольна развязкой. «Прежде чем я усну» имеет довольно сильную интригующую завязку, а вот концовка подкачала. Быть может, финал и расставил все на свои места, но я ожидала чего-то более. Но хорошо, что фильм не скатился под конец в банальный ужастик, как это часто бывает с такими фильмами. Скажем, фильм «Помни» на аналогичную тему вышел куда удачней. Хоть «Прежде чем...» и более понятный по причине линейности сюжета и здесь не надо ломать голову, пытаясь разобраться в хронологии событий, но в «Помни» по-настоящему переживаешь за главного героя, во многом, может, благодаря игре актера, в отличие от «Прежде чем...», где герои абсолютно не харизматичные и не вызывают у зрителя симпатии. «50 первых поцелуев», напротив, мне крайне не понравился. Считаю, потеря памяти - не для комедии тема. Высмеивать такую болезнь некорректно. Атмосферой «Прежде чем...» напоминает фильм «Исчезнувшая». Актерская игра. Я, наверное, буду единственным рецензиатом, которому не понравился актерский состав. Николь Кидман, Колин Фёрт, Марк Стронг - к этим трем актерам я всегда относилась равнодушно. Хотя, свои роли они исполнили на среднем уровне. Колин Ферт в «Дориан Грей» мне еще как-то понравился, но здесь он совершенно не впечатлил и даже, напротив, вызвал отрицательные эмоции. На выходе мы имеем добротный триллер, довольно-таки захватывающий, но страдающий, как большинство триллеров такого рода, «синдромом одноразовости». 7 из 10
После большого клубка интриг появилась мысль, что кино не стоящее и «зачем я это смотрю?». Но в определенный момент мое сердце ёкнуло, а в конце я расплакалась… Главное правило кино начинают забывать: «Мы должны переживать за героя». После большинства пустышек приятно было найти этот фильм. Начну с актерской игры. Не главный, но достаточно важный персонаж Марка Стронга. Этот актер в последнее время зачастил играть с Колином Фертом (Шпион, выйди вон!, Kingsman: Секретная служба), хотя я его помню по Звездной пыли, Мисс Петтигрю. Так вот здесь мы видим его сразу в двух амплуа и совершенно противоположных друг другу, так же обстоят дела с героем Колина Ферта. Вообще это напомнило мне роли Эдварда Нортона, он часто играет раздвоение личности, и это достойно Оскара. Правда цепляет, когда герои играют и плохих, и хороших, им хочется сочувствовать и убить ко всем чертям. Колин Ферт здесь бесподобен. Он пухловат, но это не мешает насладиться его потрясающей игрой. Такой я у него еще не видела, хотя пересмотрела много фильмов с ним и могу сказать, что мы увидели его другую сторону здесь. Очень стараюсь не спойлерить, так как правда хочу, чтобы вы посмотрели без рекламных пауз, на одном дыхании этот классный фильм. Игра Николь Кидман. После какого-то периода и просмотров с ней фильмов я ее разлюбила. Мне перестали нравиться ее роли, ее игра, которая казалась однообразной, то как она выглядит. Вспоминая ее в Мулен Руж, ей хочется дать все награды и поставить ее памятник вместо Статуи Свободы. После того, как чувство любви ушло, я думала, что это навсегда, так как такое бывало с другими актрисами, но я ошиблась. Она умничка, красавица, здесь хотелось ее обнять, не отпускать и оберегать. Не хочу лить много воды, считаю, нужно один раз увидеть и понять или не один. Фильм для многоразового просмотра, поэтому желаю вам приятных просмотров «Прежде чем я усну».
Ну многообещающее описание фильма, я не задумываясь начала свой просмотр и сразу появилось ощущение, что где-то я это встречала. Действительно похоже на «Лице в толпе», но собственно это не было кричащим недостатком, тем более, что сюжет далек от этого. Заслужил плохую рецензию фильм благодаря грубой очевидности, череде событий которые легко было предугадать, также ничего свежего и ничего нового, все обыкновенно, просто и скучно. Игра – приличная (если не учитывать, что Николь Кидман порой перегибала со своей мимикой), идея – неплоха, ресурсы также были, но что делать дальше с этим никто не понял. В процессе фильма зрителю дают не одну загадку, дабы дать поломать ему голову, что в результате мы имеем полную, огорчающую нас, очевидность. А также в фильме представлено множество ниточек, которые в конце фильма обрываются. Многое сказанное в фильме не имело никакого смысла, не имело никакого окончания и никакого в таком случае основания звучать. Получилось так, что заинтриговать – заинтриговали, а дальше как хотите. Интрига – не оправдывает всех средств. После половины кино далее идет какая-то безвкусная скукатень. Ты досматриваешь фильм, чтобы подтвердить все свои догадки, что успешно и случается. Нельзя сказать, что фильм не атмосферный, как раз таки атмосфера присутствует, но никак не спасает сложившийся ситуации. Я разочарована фильмом, но Николь Кидман и атмосфера заслуживает следующее: 4 из 10
Интересная вещь – человеческий мозг. Сколько же в нем тайн, неожиданностей, и как избирательно он может хранить воспоминания… Этот фильм о женщине Кристин, потерявшей память. Вернее, забывшей последние 20 лет своей жизни вследствие некого происшествия. Каждое утро она просыпается в постели с неизвестным ей мужчиной, который представляется ее мужем Беном и пересказывает ее жизнь снова и снова. Каждый день, когда Кристин остается одна, ей звонит доктор, который пытается помочь ей вспомнить жизнь. Он советует вести ей видеодневник и записывать на камеру все воспоминания. А потом они встречаются и пытаются систематизировать все крупицы, которые удается вспомнить героине. Но почему он просит не говорить об этом мужу? Что здесь не так? Кому можно доверять? Уж точно не режиссеру, который решительно решил нас запутать. Много недосказанностей, нестыковок. Почему героиня ни с того, ни с сего начинает понимать, что любит мужа (и это несмотря на то, что она совсем его не помнит!)… Почему главный злодей так поступил? Просто потому что он – неуравновешенный псих? А уж о любовной линии пациент-доктор вообще ничего не понятно… Сюжет любопытный, хоть и не новый. Хронометраж – скромный, для некоторых это достоинство, но мне это даже помешало, потому что фильм, на мой взгляд, получился скомканным: слишком быстрое развитие сюжета привело к тому, что потерялись некоторые подробности, которые можно было включить для более полного осмысления контекста, мотивов героев… Сценарий не слишком продуман. Кто главный злодей мне стало понятно в середине фильма. Но несмотря не это, действие на экране не отпускает до развязки. Смазанная концовка разочаровала... Снято хорошо, картинка красивая, саундтрек неплох. Николь Кидман уже не та. И героиня-сердцеедка уже явно не та роль, которые ей стоит выбирать. Актриса она очень хорошая, дело свое делает отлично, но чего-то не хватает. Колин Фёрт – первоклассный актер. Любой жанр ему подвластен, сравнения с мистером Дарси во время просмотра не возникали. Серьезный, брутальный, надежный, но «с тайной в глазах». Марк Стронг мне особенно не знаком, поэтому ничего не могу сказать о его талантах, но в фильме смотрелся убедительно. Актерское трио этого фильма, пожалуй, самая важная составляющая, не дающая фильму окончательно свалиться в яму провала. ИТОГ: Проходной драма-триллер с отличными актерами, многообещающим сюжетом и невнятной концовкой. Но на один раз, когда посмотреть больше нечего или вы – фанат одного (или всех вместе) из актеров этого фильма – посмотрите, может быть, вам понравится. Мне было всё же приятно посмотреть. Спасибо за внимание.
Фильм 'Прежде чем я усну' относится к тому разряду фильмов, в которых есть некоторая интрига, загадка. А незнание разгадки делает просмотр интересным. К таковым картинам, на мой взгляд, относятся фильмы 'Шестое чувство', 'Видок', 'Другие', 'Таинственный лес'... И хотя второй раз просматривать эти фильмы нет особенного смысла, но первый сеанс держит зрителя в напряжении, если конечно разработчикам удалось построить грамотное повествование. В фильме 'Прежде чем я усну', как мне кажется, это в целом удалось. По сути 'Прежде чем я усну' - это детектив: есть преступление, есть преступник. И несмотря на то, что действующих лиц всего трое, загадка не становится проще. Мне так и не удалось найти отгадку, хотя честно говоря я и не особенно стремился. На протяжении всего просмотра я был всецело поглощен происходящим. Создатели умело подбрасывали одну за другой новые подсказки, которые порой меняли видение ситуации. Хотелось бы отметить актерскую игру. Как я уже заметил, в фильме три основные роли, которые качественно воплотили Николь Кидман, Колин Ферт и Марк Стронг. Все трое очень хорошие актеры и свои роли сыграли весьма достойно. Хотелось бы отдельно отметить Марка Стронга, который хоть и нечасто получает главные роли, но является весьма харизматичным актером. Из минусов могу отметить, что в повествовании все же таки есть несколько слабых мест, которые пробивают дыру в логике фильма. Из-за этого найти отгадку становится гораздо сложнее. Но в общем то это весьма достойный фильм. 7 из 10
Довольно обширная реклама фильма «Прежде чем я усну» не могла не привлечь внимание, особенно когда ты любитель психологических триллеров. Однако, хорошая реклама еще далеко не залог успеха фильма, особенно когда он относится к числу среднестатистических ничем-не-выделяющихся-псевдо триллеров. Сюжет. Как раз таки сюжет – это то, что «провалило» данный фильм в моих глазах. Банально, господа! Девушка просыпается каждый день с пустой головой, в которой не хранится ни единого воспоминания. Она не знает кто она, с кем она живет, с кем общается и т.д. и т.п. По ходу выясняется, что для нее мир полон предателей, муж ей врет, да и муж ли он ей…? Все это предстоит выяснить этой бедной девушке и разобраться со своей головой. Актеры. В главных ролях – Николь Кидман и Колин Ферт. Никто из них меня не вдохновил. Кидман, всегда такая шикарная, обворожительная, невозможно красивая женщина, в этом фильме абсолютно «блёклая» и не артистичная. Я не поверила б ей ни на минуту. Про Ферта могу сказать то же самое. Ну какой из него интриган, «злодей» и преступник? Ему только в романтических комедиях и драмах играть. Но, мое мнение – только мое, кто-то может со мной не согласиться. Психология. В этом фильме я увидела проблемы психологии: проблемы доверия, адаптации и коллективного влияния. Как же быстро героиня Кидман ведется на поводу у окружающих, садиться в машину к незнакомым и т.д. Это все при учете того, что она не помнит ничего. И пусть опять таки, все эти действия и их развитие на экране мы видим далеко не в первый раз, но вопросы у зрителей все же должны появляться. Возможно, это недоработка сценаристов… и актеров. Недостаток эмоций. В итоге, «Прежде чем я усну» - обычный фильм, каких сейчас очень много. Количество снятых кинокартин давно перекрыло качество и с этим ничего не поделаешь, приходится принимать то, что есть. Данный фильм посмотреть можно: в каких-то местах будет даже интересно, на каких-то можно «поиграть в телефон». В любом случае, один раз посмотреть можно. 6 из 10
Человеку природой заложено желание сравнить себя с создателем и найти все ответы на все существующие вопросы. Мы пытаемся создавать уникальные искуственные интеллекты, отправляемся в далекий космос, пытаемся охватить ранее не объятые пределы науки, но всё еще не в состоянии логически объяснить даже вполне обычные вещи и одной из подобных загадок всегда был – мозг. Ведь именно мозг является пожалуй главным органом в теле человека после сердца. Именно мозг позволяет нам мыслить, творить и продвигаться по эволюционной лестнице. Именно мозг хранит наши воспоминания и делает нас теми, кеми мы по сути и является и только одному Богу известно, насколько сильно способен измениться человек, если стоит отнять у человека даже часть воспоминаний и уроков жизни прошлого, а то хуже и всё. Тема амнезии казалось бы исследована кинематографистами огромное количество раз. Будь это в проявлении мелодрам и комедий рынка “поп-корн” фильмов, или же на примере более авторских картин с глубоким смыслом и именно таким фильмом и пытается казаться данный фильм режиссера Роуэна Жоффе. Именно это по сути и является пожалуй самой выделяемой чертой данной картины. Ведь с одной стороны, перед нами вполне себе классический триллер про амнезию с привычными для жанра средствами устрашения и нагнетения напряжения. С другой же стороны, фильм то и дело пытается абстрагироваться от классической “малинности” жанра и углубившись во внутренние переживания главной героини пытается превратить фильм в форменную психологическую драму. Если симбиоз этих двух жанров изначально малость смазывает впечатление, то уже в ходе развития сюжета именно это становится главным средством нагнетения напряжения и уж точно основной интриги. Именно за счет интриги фильм действительно хорош. Так как просмотрев огромное количество фильмов в жанре, я думал, что для меня ничто не будет сюрпризом, но уже во время просмотра был приятно удивлен парочкой действительно неожиданных поворотов сюжета, включая радикальное преображение героя Колина Фёрта на экране. Безусловно фильм заигрывает и за счет потрясающего актерского состава из трио действительно талантливых и сильных актеров. Николь Кидман всегда идеально шли образы женщин на уровне срыва и надломного напряжения, что было идеально продемонстрировано еще в “Других”, а тут так вовсе совершает вполне себе громкое заявление в не столь впечатляющем как раньше творчестве актрисы. Чертовски хорош и Марк Стронг, который вопреки своему привычному творчеству не сыграл злодея и за счет этого, наблюдать за ним было как странно, так и необычно. Хоть и образ Стронг вытянул с привычной для себя легкостью и убедительностью. Но безусловно главным открытием данной картины оказался Колин Фёрт, который уже долгое время пытается избавится от присловутого образа Дарси из “Дневников Бриджит Джонс” и других ролей актера в любовных мелодрамах и именно тут это ему идеально удаётся. Так как в таком образе актера я еще не видел и он смотрелся в образе настолько естественно и инфернально, что невольно стало малость жутковато. 8 из 10 Прежде чем я усну – это редкий пример действительно интересного, интригующего, напряженного, атмосферного и полного неожиданностей триллера, который бы держал в одинаковом напряжении на протяжении всей ленты, а в купе со столь впечатляющим актерским составом и достаточно оригинальной режиссерской постановкой, фильм так вовсе заслуженно напрашивается на всевозможные позитивные оды в свой адрес.