Девушка с красивым русским именем Карма приезжает в Канаду, чтобы собственноручно наказать членов русской мафии, ответственных за гибель её сестры. Русские привозят в Канаду девушек, обещая им законную работу обслуживающего персонала, но на деле превращая их в живой товар, которым снабжаются клубы, сауны и другие подобные заведения. Хотя действие протекает достаточно вяло - поначалу интригует, и кажется, что у Кармы есть план, раз она решилась в одиночку на такое опасное предприятие. И сцена расправы с бандитом в туалете, когда Карма вместо кокаина подсыпает своей жертве какой-то яд выглядит весьма многообещающе. Но потом, однако, становится понятно, что она не слишком представляет, что делать дальше, используя подручные средства, типа палки с гвоздём, а режиссёр, судя по всему, тоже не знает толком, что же делать со своей героиней, не слишком изящно подсовывая ей решения проблем, в виде, например, острого свежезаточенного карандаша, удивительным образом оказавшегося на прикроватном столике мотеля. Подобные фальшивые элементы постепенно сводят на нет какой-то интерес к развитию событий. И чем дальше продвигается хронометраж, тем более очевидным становится тот факт, что Эндрю Томас Хант, на самом деле, открыто эксплуатирует привлекательность женской натуры и популярную идею справедливого возмездия, не удосуживаясь наделить происходящее каким-либо более глубоким смыслом, или же хотя бы просто постараться выйти за рамки шаблонности. Проще говоря, ставка была на то, что зритель, очарованный немой Кармой и поражённый её горем, по определению, проникнется к ней симпатией, и будет болеть за неё до конца, принимая всё происходящее на веру и не слишком вдаваясь в детали. Но на деле, лишив Карму голоса - создатели, тем самым, поместили её в эмоциональный вакуум, заполнить который, судя по всему, призвана музыка. Музыки в фильме очень много, она сопровождает практически всё происходящее на экране, отчего фильм иногда становится похож на видеоклип. Саундтрэк от Маттео ДиМарра хорош, нечего сказать, но он способен лишь немного скрасить блеклую неуверенную режиссуру Ханта, и не более того. Бледная серая картинка, снятая ручными камерами, лишь подчёркивает всю унылость происходящего. Диалоги персонажей в фильме, судя по всему, записывались на микрофон на прямую, как в теле-сериалах, что помогло ещё немного сэкономить. Что касается актёров - ярких ролей здесь не наблюдается, конечно, виной этому и сценарий; однако, отдельно хочется отметить актрису, игравшую сестру Кармы - сыграть так плохо, как она - это надо ещё постараться. Это был самый плохой и фальшивый перфоманс который я видел за последнее время вообще. А то, как англоязычные актёры коверкают свой язык, в надежде больше походить на русских - это вообще отдельный разговор. Не будет лишним отметить, что сюжет, основанный на мести немой девушки пересекается с культовой, в определённых кругах шведской лентой 1974 года 'Thriller - en grym film', которую сам Квентин Тарантино упоминал, как один из источников вдохновения для 'Убить Билла'; с тем лишь различием, что в шведском фильме главная героиня мстила за себя, а не за сестру. Остаётся добавить, что насколько картина наполнена музыкой - на столько же она лишена какой-либо внятной драматургии. Для кого-то положение может спасти интересный финал, который как-никак, освежает атмосферу, но при этом он и вовсе смещает все акценты, и уже не оставляет сомнений в том, что за показом стриптиза в фильме не стоят какие-либо художественные идеи или иной скрытый смысл. 4 из 10
Фильм этот попался мне случайно, и именно такая его характеристика пришла мне в голову после его просмотра. Хотели снять что-то типа 'Трахни меня', но не сложилось, и вышло... что вышло, то и вышло. Нельзя сказать, что лента получилась без достоинств. Во-первых, это атмосфера. Ни бандиты, ни девушки-'сексрабыни' не выглядят ряжеными. Если постараться, к этому аспекту сценария фильма можно выдвинуть много претензий (например, раз Канада, то мафия не русская, а украинская), но во всяком случае и в обстановку, и в героев веришь. Второй плюс - хореография боевых сцен. Они также поставлены вполне современно и правдоподобно: в смысле, правдоподобно сами по себе, в отрыве от сюжета. Третий - саундтрек. Не скажу, что он так уж превосходен (электронная музыка - не мой конек), но по крайней мере абсолютно гармонирует с действием. На этом все плюсы 'Сладкой кармы' кончаются, и начинаются одни минусы. Вот откуда у главной героини подготовка высококлассного бойца спецназа? Нанести удар прямо в сонную артерию - и сделать это не просто не глядя, а даже не на ощупь: кто-то серьезно думает, что это можно сделать без многочасовых тренировок? И как она умудряется терпеть все травмы, получаемые ею по ходу повествования? И ладно бы просто удары, но она умудряется дважды столкнуться с автомобилем (!) - и хоть бы хны! ОК, примем все эти неправдоподобности за данность - но тогда и жанр должен быть другой, что-то в стиле 'Убить Билла. Части первой', где боевые сцены ретушируют все сценарные дыры, и герои соответствующие. Однако есть такое чувство, что создатели ленты так и не решили, что им снять. Так и видится сцена - сидят они перед монтажным столом и гадают: 'Бомж с дробовиком'? 'Китайский квартал'? 'Трахни меня'?' В итоге у них и получилось незнамо что, чудо-юдо рыба-кит с атмосферой 'Китайского квартала', с героинями 'Трахни меня', с боевыми сценами 'Бомжа с дробовиком'. Как если бы у очередного 'Бэтмена' обрезали бюджет на 90%, а на главную роль взяли какую-нибудь Лолли Мун или Мию Халифу. 5 из 10 Смотреть вполне можно, но, на мой взгляд, не нужно.
Канадский фильм «Сладкая Карма» о мести немой русской девушки по имени Карма, за смерть сестры, убитой людьми вовлечёнными в подпольную секс индустрию, был отмечен на кинофестивалях как на своей родине, так и за её пределами, что уже можно считать удачей его режиссера и сценариста, ведь Эндрю Томас Хант – абсолютный дебютант в мире кино. Заслужены ли его достижения ? Давайте попробуем разобраться. К сожалению, неопытность Ханта и проблемы с финансовой составляющей слишком заметны, чтобы попытаться на это смотреть сквозь пальцы. Отсюда вытекают посредственные актёрские работы, где даже Аврора Вайланткурт (Карма) не так выразительна, в виду того, что она не произносит ни слова; съёмки, выполненные по большей части в нескольких павильонах; сценарий, подгоняемый для развития сюжета, вне зависимости от реалистичности. Что мне понравилось, и думаю за что фильм и получил кинонаграды - это злободневная тема работорговли в современном мире и по сути разыгранная реконструкция событий, когда женщин обманом перевозят за границу, обещая достойную работу и превращая их в последствии в полностью бесправных людей. «Сладкую Карму» можно посмотреть ради неплохой музыки, которая редко когда смолкает, Авроры Вайланткурт, которая является воплощением самого клише «Привлекательная героиня», воссозданной реконструкции работы подпольной секс индустрии (особенно если вам лень смотреть документальные фильмы на такую тематику) и неожиданного финала. Вывод: фильм почти идеально подойдёт тем людям, которые интересуются подобными проблемами, поднимаемыми в картине Ханта, но не ценят документальные фильмы, из - за изобилия в них сухих цифр и фактов. 5 из 10