Есть мнение, что импортным пенсионерам живется неплохо. Спросите себя, как часто вы наблюдаете российских бабушек и дедушек, прогуливающихся по Монмартру или обозревающих руины Колизея? А теперь вспомните, сколько пожилых немцев, англичан и голландцев приходилось вам встречать на берегах Кипра, Болгарии и Турции. Впрочем, в этой статье мы коснемся не моральной и болезненной стороны этой проблемы, когда «золотые годы» в нашей стране превращаются в нудный и зачастую краткий курс по выживанию. Общее для пенсионеров всех религий и национальностей – это стремление в старости обрести покой. С возрастом мы утрачиваем юношеский пыл и тягу к новизне, предпочитая стабильность и привычки. Консерватизм становится фундаментом для принятия любых решений. Что и говорить, иные люди с трудом переживают закрытие любимой телепередачи, не говоря уже о том, чтобы на склоне лет поменять местожительство, оставив за бортом накопленное имущество, друзей и родных. Однако в истории, рассказанной в фильме Джона Мэддена «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических», семеро стариков предприняли путешествие, которое не всякому молодому по плечу. … Иногда обстоятельства вынуждают нас идти на контрмеры. Пожилая Мюриэл не может оплатить дорогостоящую операцию на родине, поэтому едет к индийским докторам. Ее соотечественники Дуглас и Джин, неудачно вложив капитал в Интернет-бизнес дочери, могут позволить себе в Англии лишь скромную клетушку в доме престарелых. Вдова Эвелин вынуждена продать квартиру, чтобы расплатиться с долгами мужа, но не хочет быть обузой для своих детей. А Мэдж и Норман, памятуя о скорой конечной остановке, отправляются за моря, чтобы вспомнить бурную молодость. Единственным человеком, который покидает Британию не в поисках лучшего будущего, но прошлого, является аристократ Грэм, пытающийся разыскать в Индии своего любовника, с коим судьба развела его 40 лет тому назад. Вся эта разношерстная компания, отбросив прошлое и предрассудки, устремляется в одно и то же время в «прекрасный экзотический отель» «Мэриголд», что в Индии, дабы там, в тиши и покое, дожить свой срок. Привыкание к кардинально иным условиям происходит у всех по-разному. Несговорчивая Мюриэл крайне подозрительно относится ко всем иностранцам, в то время как жизнерадостный Норман вполне доволен жизнью и намерен на новой земле отыскать свою любовь. Пока Грэм роется в архивах, Эвелин находит работу, а своенравная Джин вечно чем-то недовольна и, судя по всему, отнюдь не рада переезду. Хуже всего, что сам отель весьма далек от красочных открыток из туристического буклета. Владельцем «Мэриголд» является мальчишка, мечтатель Санни, продолжающий дело своего отца. Ветхое здание, никогда не являвшееся достопримечательностью города, он планирует превратить в роскошный дом престарелых для иностранцев. Но пока все его мечты – только лишь на бумаге и многое в его жизни и будущем «Мэриголд» будет зависеть от первой партии постояльцев… Англичанин Джон Мэдден известен лишь одной лентой в своей фильмографии, и славу эту нельзя назвать по-настоящему заслуженной. Речь, разумеется, о фильме «Влюбленный Шекспир», феноменально обошедшей в 1999 году в погоне за Оскаром сразу три прекрасные военные драмы, включая «Спасти рядового Райана» Спилберга и «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. Однако своим успехом лента Мэддена была обязана не столько грамотной режиссуре или актерской работе, сколько титаническим усилиям продюсера Харви Вайнштейна, который буквально вывернулся наизнанку, чтобы превзойти Спилберга и его компанию на главной церемонии года. «Влюбленный Шекспир» до сих пор считается одним из самых переоцененных триумфаторов Оскара. Тем не менее, Мэдден, который никогда звезд с неба не хватал, воспарил на крыльях. Теперь ему стало гораздо проще подбирать звезд в свои фильмы, что, впрочем, до сих пор никак ему не помогало. На протяжении нулевых он поставил всего четыре картины, ни одна из которых особыми проблесками таланта нам не запомнилась. Даже, несмотря на участие в этих лентах таких актеров, как Николас Кейдж («Выбор капитана Корелли»), Энтони Хопкинс («Доказательство»), Микки Рурк («Киллер») и Сэм Уортингтон («Расплата»). Тем самым, Мэдден как бы подтвердил, что является профессиональным, но, увы, не самым ярким представителем киношколы Туманного Альбиона. Вот почему можно смело сказать, что «Отель «Мэриголд» – первая по-настоящему удачная работа режиссера за последние десять с лишним лет. Как в плане финансовом (скромный бюджет в 10 млн. долл. окупился в мировом прокате тринадцать раз), так и в части зрительского восприятия. В кои-то веки Мэддену удалось найти разумный баланс драмы, мелодрамы и комедии («Я стараюсь не планировать на перспективу. Я даже зеленые бананы не покупаю»). Само собой, местный индийский колорит, а лента снималась на локации в Джайпуре, отразился на соотношении сторон. Местами проглядывают уши чисто болливудской сентиментальности, но это компенсируется отличной актерской игрой английских исполнителей высочайшего уровня – Джуди Денч, Билла Найи, Тома Уилкинсона и Мэгги Смит. С кастингом авторы угадали. Боевитая Денч, несколько раз воплощавшая на экране образ несгибаемой «М» в очередной части бондианы, предстает в образе самой обычной пожилой женщины, потерявшей мужа. Уилкинсон, часто изображающий в кадре злодеев, неожиданно сыграл стареющего гея, а вечно элегантный и небрежно аристократический Найи превратился в затюканного мужа. Учитывая, что действие картины по большей части происходит на территории отеля (его роль исполнил старый королевский дворец, действительно переделанный под гостиницу), то вся лента держится исключительно на актерской игре. При этом сюжет у фильма достаточно предсказуемый, но эта предсказуемость удивительным образом не напрягает, ибо зрителю хочется счастливого финала и он его получает. Герои «Отеля «Мэриголд» живут по принципу «Не отступать и не сдаваться». Перед нами живые люди, не манекены, у которых куча комплексов, накопленных за долгие годы жизни, надорванное здоровье и сомнительное финансовое состояние. Это не короли и не шейхи, а среднестатистические европейские пенсионеры, решившие круто изменить свою судьбу тогда, когда им уже казалось, что ничего изменить нельзя. Можно только позавидовать их целеустремленности и житейской стойкости. По меткому выражению одного из зрителей, фильм у Мэддена вышел «уютным». И то правда, в этой комедии нет характерного юмора нулевых, да и острые углы драматизма изящно сглажены. Ведь, в конце концов, все будет хорошо. А если не хорошо, то это еще не конец. А отель Мэриголд – и правда лучший. И не только из экзотических. 9 из 10
Наверное нет человека, который бы не мечтал побывать где то за границей, вдоволь насладится туристической жизнью, поглазеть на другие страны и пропустить через себя всю красоту определенной страны. Пожалуй именно для них и старались создатели данной ленты и в частности очень даже не плохой английский режиссер Джон Мэдден, который снял просто волшебный, чудесный, очень светлый и на удивление тёплый фильм. Аж при просмотре ленты невольно хочется, что бы фильм не заканчивался. Что испытываешь при просмотре современных фильмов крайне редко. Очевидно, что главным достоинством ленты можно считать просто роскошную визуализацию. Так как весь фильм воспринимается как своего рода туристический видео путеводитель по Индии. Где создатели смогли идеально передать не только культурные ценности страны и её невероятную красоту в отдельных моментах, но и привнести нечто неописуемое, глубокое и берущее аж за душу. Тем самым демонстрируя страну в такой красе, что ты уже мысленно начинаешь собирать чемоданы и мысленно оформлять визу в Индию. В связи с чем смотреть фильм одно удовольствие. Так же и из за очень легкой, веселой, тонкой, волшебной, эмоциональной и чудесной атмосферы, которая передаётся в каждой сцене, в каждом светлом цвете и в роскошно поставленных натурных сценах. Что позволяет еще больше поверить в реальность происходящего и буквально прочувствовать фильм так, словно ты и сам находишься в Индии. Очень редко в наше время удаётся встретить фильм не только со смыслом, но и с моралью, которая особо применима в жизни каждого из нас. Нежели обходит определенную категорию зрителей за отсутствием на то причин. Вот и моральная завязка данной ленты имеет пожалуй самое непосредственное и главное влияние на сам фильм. Так как прелесть картины в том, что она актуальна и хороша для зрителей всех возрастов и обоих полов. Эдакий унисекс, но в более тонкой и изящной форме. Так как сам фильм наверное о том, что никогда не поздно изменить свою жизнь. Махнуть рукой на всё то, что у тебя есть и пожалуй рискнуть хоть раз в жизни, чем то очень крупным. Ведь жизнь даётся человеку одна и не грешно ли тратить её монотонным существованием ? Надо получать от жизни всё и видеть лучшее даже тогда, когда всё покрыто мраком и туманом. Что и сделали главные герои решившись на настоящее приключение на старости жизни. Ведь наверное именно в таком возрасте ты понимаешь истинную ценность каждого мгновения жизни и пытаешься хоть как то поправить ранее совершенные ошибки. Вот и мы на экране видим то, что группа людей, которым казалось бы осталось не так много жить, нашли своё место на другом конце земли, поняли смысл своего существования, переосмыслили свою жизнь и поняли, что они так давно не видели всего прекрасного вокруг и не наслаждались этим. Что и пропагандируют создатели ленты всем содержанием ленты. Во многом из за того, что за определенной легкостью сюжета и её непринужденностью, фильм буквально смотрится как очередная страница из реальной жизни. Собственно как и все персонажи воспринимаются в качестве настоящих людей. Так как создатели ленты идеально раскрыли каждого из персонажей ленты и охотно сделали их какими то родными. Особенно для меня. Аж посмотрев фильм, не охотно было с ними прощаться. Однозначно фильм был совсем другим, если бы не роскошный актерский состав из ветеранов английского кино в лице Джуди Денч, Билла Найи, Тома Уилкинсона, Мэгги Смит, Селии Имри и Рональда Пикапа. Все эти актеры сыграли невероятно профессионально и самое главное оставили одинаковое впечатление от своей игры каждый. В связи с чем, никто не тянет лямку внимания на себя особенного и все их экранные персонажи воспринимаются как настоящие люди. Впечатлил и Дев Патель, который очень тонко и естественно раскрыл на экране своего персонажа. Тем самым очередной раз заставив удивится, что в свои 22 года, он уже является очень талантливым и перспективным актером. Собственно как и Тина Десае, которая впечатлила меня не только своей игрой, но и очень милой и привлекательной внешностью. Композитор ленты Томас Ньюман однозначно превзошел себя. Впервые за столько лет, я не услышал специфического для Ньюмана стиля, а услышал нечто абсолютно новое, богатое на звучания и чертовски насыщенное. Тем более, что Ньюман создал безумно красивую, берущую за душу и чертовски расслабляющую музыку, которая идеально обыграла стандартное индийское музыкальное звучание и охотно заставляла вслушиваться каждой мелодии при просмотре картины. 10 из 10 Очень живая, светлая, тёплая, позитивная, эмоциональная, жизненная, местами грустная и просто чудесная смесь комедии и драмы на экране. Редкий случай фильм, который снят с душой и исключительно для души и один из лучших фильмов, что я когда либо видел в жизни. В связи с чем, я считаю, что посмотреть фильм должен каждый. Хотя бы из за столь роскошного актерского состава настоящих мастеров своего дела.
- Если противостоять волне, она может сломать. Но если нырнуть, то можно пропустить ее через себя. © Давненько я не писала рецензий. Но при первом же удобном случае я посвятила свое свободное время своему любимому киноискусству. Целыми днями торча на работе я очень скучала по фильмам. Для меня кино - это не просто картинка со звуком, это нечто большее. — Вы знаете, что секс в нашем возрасте опасен? — Ну, умрет так умрет! © Но, мы увлеклись. перейдем к фильму. 'Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических' - это очень милая комедия, о нескольких несчастных стариках, которые попали в один удивительный отель, который изменил их жизни. Сюжет проработан основательно, в фильме есть определенная мораль, но основная идея заключается в том, что никогда не поздно измениться самому и изменить свою жизнь. Комедия довольно-таки увлекательная, со множеством забавных случаев и грустных историй, но однако она очень яркая, позитивная и трогательная. А конец очень счастливый, он показывает нам то, что сколько бы не было в нашей жизни черных полос, всегда наступает светлая, что в конце любого туннеля всегда будет выход. И тем-то этот фильм и примечателен, что он дает мотивацию изменить себя и что-то в своей жизни. - Крах терпит лишь тот, кто не совершает попыток; а успех измеряется тем, как мы справляемся с разочарованием. © Актерский каст тут шикарный. Этот фильм собрал лучших британских актеров - Джуди Денч, Билл Найи, Том Уилкинсон, Мэгги Смит, Пенелопа Уилтон, Селия Имри и Рональд Пикап. Также хочется отметить Дева Пателя - он прекрасно сыграл своего персонажа - отчаянного, даже безумного, мечтательного мальчика, который искренне верит в свои мечты и пытается их воплотить. Хочется отметить и индийских актеров, которые здесь засветились помимо Пателя - Тина Десае, Сид Маккар и Сима Азми. Хоть у них были и не большие роли, но они четко врезались в память. - Жизнь — это привилегия, а не право. © Визуальная сторона очень яркая, живая и красочная. Она как бы подчеркивает то, что даже в старости жизнь не теряет свои краски, что и тогда не нужно ставить на себе крест и жить, как говорится, 'на полную катушку'. Саундтрек же написанный Томасом Ньюманом, был очень милым и подчеркивал жизнерадостную атмосферу картины. — Но посмотрите на этот автобус! В нем же нет места! — Первое правило Индии: «Везде есть место». © В итоге, мы имеем мотивирующую, очень яркую, милую и трогательную комедию, в которой есть определенная мораль. Однозначно, просмотра достоин.
Индия всегда была одной из популярных стран, привлекающей туристов не только другой культурой, но и возможностью прийти к внутренней гармонии. Практически все фильмы и книги об этой стране обязательно будут включать философскую прослойку. Так что, режиссерам и сценаристам не надо прилагать особых усилий. Достаточно определиться с актерским составом и не отступать от канонов жанра. Все остальное прикроется этническим колоритом страны противоречий. Только в Индии гармонично сочетается нищета трущоб и богатство древнейшей архитектуры, насыщенный ритм жизни и соблюдение семейных традиций и т.д. Главные герои этого фильма попали в Индию по разным причинам. В основном, из-за нехватки финансов. Кто-то не может себе позволить оплатить операцию по британским ценам, кому-то приходится продать квартиру, чтоб расплатиться с долгами умершего мужа, а кто-то едет исправлять прошлые ошибки и начать новую жизнь. Двери отеля 'Мэриголд' открыты для всех приезжих стариков. Но смогут ли они сами привыкнуть к индийским порядкам с пряной кухней и шумными улицами? Тем более убранство отеля не очень похоже на красивую картинку из туристического буклета. Честно говоря, фильм выезжает только на буйстве красок Индии. Влияние другой культуры освежает кадр. А вот сюжетные линии были примитивными и по-британски неторопливыми. Из персонажей мне понравилась больше всего ворчливая Мэгги Смит. Характеры остальных героев менее яркие. Хотя образ Джуди Денч был весьма достойным, как и ее игра. Молодящиеся дамы бальзаковского возраста выглядели немножко глупо, как клоуны с унылыми лицами. Тому Уилкинсону, который нес свой крест, как знамя, я вообще не поверил. А образ Дева Пателя напоминает клише неудачника в американских молодежных комедиях про колледж. Но при этом режиссеру удалось сделать из 10 000 000 аж 136 млн.! А весь секрет в том, что людям нужно вот такое банальное и доброе кино со светлым посылом для отдыха, чтоб они не забывали о том, что никогда не поздно начать радоваться жизни. Ведь как говорят в Индии: 'В конце концов, все будет хорошо. А если еще не хорошо - значит, это еще не конец.' Тем не менее, ставлю среднюю оценку, потому что для хорошего фильма нужна не только красивая картинка, но и интересный сюжет. А вот он местами слабоват. 5 из 10
Овдовевшая писательница Эвелин (Денч), беспрерывно ссорящаяся обанкротившаяся сейменая пара Дуглас и Джин (Найи и Уилтон), стареющий гей Грэхэм (Уилкинсон), неутомимая авантюристка Мэдж (Имри), тоскующий по романтике ловелас Норман (Пикап) и травмированная старушка Мюриэл (Смит) - всех этих пожилых людей объединяет одно. Им предстоит провести какое-то время в индийском отеле Мэриголд под управлением молодого и милого романтика Сонни Капура (Патель). В этой экзотической обстановке, компании пенсионеров предстоит много узнать друг о друге, о своей жизни и, возможно, у них получится начать свою жизнь заново. Очень миленький и позитивный фильм получился. Хоть и не без морализаторства. Старость, однако, надо уважать, так что в данном случае все режиссёрские уловки по нагнетанию уровня умиления можно и простить. Отель 'Мэриголд' - фильм о том, что никогда не поздно начать жить заново, что не надо бежать от своей судьбы, заменяя своё личное счастье чем-то искусственным и суррогатным, что любовь, дружба, уважение - понятия актуальные в любом возрасте и в любой точке мира. Короче говоря, вечные темы, за которые кто только не брался. В этот раз получилось хорошо. Разнообразие сюжетных линий даёт возможность проникнуться хоть чем-то, оставив остальное на фоне. Лично мне очень понравилась история о семейной паре, вынужденной признать, что любви между ними больше нет. Хорош был ловелас Норман и интриганка Мэдж. Бабушка Мюриэл была очаровательна и остроумна. А вот линия Грэхэма не понравилась абсолютно. И дело даже не в его нестандартной сексуальной ориентации, просто все его страдания и финал этой истории выглядели немного искуственно и нарочито. Британские актёры - огромные молодцы. Смит, Найи, Имри, Пикап - просто красавцы. Джуди Денч и Том Уилкинсон понравились меньше. Правда в обоих случаях виноват скорее сценарий. Героине Денч весь фильм пришлось морализаторствовать, а историей старого гея я не смог проникнуться. Дев Патель был очарователен и харизматичен. Это его первая заметная роль после 'Миллионера из трущоб', и думаю, что всё у этого индийского актёра будет хорошо. Короче говоря, могу вам посоветовать этот фильм к просмотру, почему бы и нет. Очень мило и по-доброму романтично. Плюс актёры. Плюс Индия. 8 из 10
Фильм 'Отель 'Мэриголд' затрагивает нередкую для кинематографа тему, так сказать, 'жизни после жизни', людей, находящихся в преклонном возрасте. И раскрывает ее не в ярко-авантюрном построенном на противопоставлении стиле, как это происходит в 'Пока не сыграл в ящик', также обладающим своей притягательностью, а, наоборот, через дымчатопризматичную пелену драмы, стечения обстоятельств, неприходящие ценности и один и тот же круг событий в разное время в разных местах. Собралась здесь, в отеле, довольно интересная компания: домохозяйка, ловелас, семейная пара, женщина в активном поиске очередного избранника, гей и англичанка до мозга костей. Все, вроде бы, ничего, если бы все они не были пенсионерами, домохозяйка - еще и вдовой с долгами мужа, семейная пара - чуть ли не ограблены собственной дочерью, англичанка - профессиональной домоправительницей, выброшенной 'по собственному желанию' и ждущей операцию на тазовую кость, ловелас - не умел ухаживать за женщинами, гей - вынужденным всю жизнь жить чужой жизнью судьей. ...Вроде бы и не такие уж безвыходные ситуации, сотни людей так живут, но они побудили их изменить свое настоящее. Так странно, буквально сегодня прочитала следующую фразу:'Людям не нужен резон, чтобы сделать то, что они хотят, им нужно оправдание.' И, возможно, это все давно было в их голове, просто не было оправдания. Ведь все у нас в голове: преграды, разводные мосты, оправдания... Мне понравилось, каким примечательным узором, практический индийским, переплелись судьбы таких далеких друг от друга людей по характеру, семейному и общественному положению. Тонкий английский юмор пронизывает фильм легкой остротой, отличной от тяжелых пряностей страны-героини. Вот, кстати, чего мне действительно недохватило, так это раскрытия в каких-то мелочах особенностей и традиций Индии. Конечно, поднимается разговор о 'неприкасаемых', но так, легко и ненавязчиво. Но время не стоит на месте, и даже в такой консервативной стране, наверное, как и в Англии, все течет и меняется. Поэтому мы знакомимся с историей Санни и Сунены, такой романтичной и запретной. Удивительно, что Мэгги Смит, исполнившая роль Мюриел, сыграла в очень похожем 'Квартете', где ей также досталась роль своенравной барышни. И, если в начале, мы проникаемся к ней антипатией, то по ходу действия и раскрытию всей правды, наоборот, начинаем смотреть на нее понимающе. И так не только с ее героиней, но и со всеми остальными, к которым было недоверие. Разве только Джин до самого последнего момента остается явно отрицательным героем. Джуди Денч, Билл Найи и Селия Имри, знакомые по более ранним работам, также хороши в своих амплуа. Непривычно, правда, настоящего, не смотря на годы, красавца Найи видеть в роли покорного и верного мужа, гораздо привычней видеть его отвязным рок-н-рольщиком. Конечно, в голове после просмотра постоянно начинает прокручиваться фраза, которую мы слышим на протяжении всего фильма:'У нас в Индии говорят, что в конце концов все будет хорошо. А если еще не хорошо, значит, это еще не конец.' На такой оптимистичной ноте 9/10. Рекомендуется: в летнюю жару, чтоб быть на одной волне с героями, и с легкой хандрой; путешественникам-философам; людям в активном поиске 'оправдания'; родителям. Опасно: при хорошем настроении и глубокой хандре.
Английский режиссёр Джон Мэдден - режиссёр и с именем и со стажем. Да, он не так часто появляется на различных кинофорумах, не является объектом рассмотрения СМИ, но зато он знает своё дело и делает его качественно. Начинал он, как и многие, с работы на телевидении, снимая в основном сериалы, а в 1993-ем году в возрасте 44 лет дебютировал в качестве главного постановщика полного метра сразу же с двумя картинами. К сожалению, 'Итэн Фроум' и 'Золотые ворота' вышли в весьма ограниченном прокате, хотя и работал Мэдден с такими актёрами как Лиам Нисон, Патриция Аркетт и Мэтт Диллон. После этого Мэдден на короткое время возвращается на телевидение, но уже в 1997-ом году выходит его первая успешная полнометражная работа 'Её величество Миссис Браун' с Джуди Денч в главной роли. А в 1998-ом году Мэдден выпускает свой самый знаменитый фильм - на экраны выходит 'Влюблённый Шекспир', номинированный на 13 (!) статуэток 'Оскар' и получивший из них 7. Время до середины 'нулевых' после 'Влюблённого Шекспира' можно считать звёздным часом Мэддена. Его ленты, правда, не зарабатывают таких же восторженных откликов, как '...Шекспир', но своего зрителя неизменно находят: 'Выбор капитана Корелли' (2001) и 'Доказательство' (2004) снимаются вместе с самыми известными звёздами Голливуда (Николас Кэйдж, Пенелопа Круз, Энтони Хопкинс, Гвинет Пэлтроу, которая снималась у Мэддена во 'Влюблённом Шекспире'). Но два последующих фильма Мэддена - 'Киллер' (2008) и 'Расплата' (2010) - получают неутешительные отзывы. И всё же вернуться на Олимп режиссёру помогает картина, которая выходит в 2011-ом году 'Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических'. Его сюжет, адаптированный Олом Паркером, основывается на романе Деборы Моггак и рассказывает он о том как несколько чистых англичан преклонного возраста по разным причинам отправляются в индийский Джайпур, чтобы некоторое время провести в одном из его отелях. Вначале они шокированы условиями, предложенными в 'Мэриголде', но затем они приспосабливаются, а также учатся ладить друг с другом. Исходя из среднего балла на КП, который равняется примерно 7,5 баллам, заработанным наградам и номинациям, а также прибыли в мировом прокате в более чем 135 миллионов долларов при 10 затраченных на производство - всё это в совокупности говорит об успехе ленты режиссёра Джона Мэддена во всех смыслах. Конечно, при этом не стоит забывать, что своё согласие сыграть в '...Лучшем из экзотических' дали прекрасные актёры: Джуди Денч, Билл Найи, Мэгги Смит, Том Уилкинсон, Селия Имри, а также Дев Патель. С таким составом-то как-то даже и грешно не справиться и снять даже среднее кино, не говоря уже о плохом. Заслуженные британские исполнители давным-давно заработали себе и авторитет и такую же заслуженную славу. Все они умеют играть разные роли и если же взяться за каждого из них и описать в коротком эссе их заслуги, то выйдет небольшой рассказ. Эти актёры не умеют играть средне, не умеют играть плохо, они - Актёры с большой буквы, поэтому когда наблюдаешь за актёрской игрой в фильме 'Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических', то уже получаешь эстетическое удовольствие. Жюри различных конкурсов из всего этого великолепия выбрали Джуди Денч и Мэгги Смит, номинируя их в основном за лучшую женскую роль и за лучшую женскую вспомогательную роль второго плана соответственно. Но правильным было бы отметить этот фильм в категории 'Лучший актёрский ансамбль'. Надо видеть как им всем удаётся выразить эмоции, чувства, раскрыть хотя бы словесно свои персонажи во время частых диалогов, которые нисколько не были затянутыми, они содержали точность выражения мыслей и чувств в очень образных, красивых, эпистолярных выражениях. При этом происходит удивительное: экзотика Индии, её неповторимость и манящая неизвестность для туриста постепенно затмевается высококлассным исполнением ролей замечательными актёрами. Но Мэдден не забыл, что всё происходит в Индии, поэтому украсил свой фильм ещё и солнечными цветами, которые сами по себе дарят какое-то возвышенное настроение. И надо отметить молодого Дева Пателя, который не стушевался в компании столь заслуженных актёров и свою роль сыграл безупречно. Да уж, индийцы свято чтят заповеди Махатмы Ганди, не смотря исподлобья на англичан. Светлый, добрый, чувственный фильм с антуражем экзотической и манящей Индии, в которым сыграли блистательные британские актёры, исполнившие свои роли как и подобает столь заслуженным исполнителям, к компании которым примкнул Дев Патель. Фильм оставляет хорошее впечатление своей эстетикой, так что смотреть советуется не только людям преклонного возраста и их внукам, но и всем остальным. 8 из 10
Нет, все-таки есть за что любить британское кино. Что бы они не снимали – и в каком угодно жанре – это будет иметь свой неповторимый стиль, шарм, оттенки, детали. Я уверен: поставь нечто подобное на «Мэриголд», к примеру, американцы, это было бы совсем иное кино, возможно очень-очень хорошее, нр другое. Точно так же, думаю, случилось и с любой другой страной, захоти она экранизировать роман Деборы Моггак. Только британцы могли так изящно и со вкусом подойти к киноадаптации книги свой соотечественницы, да так, что теперь я не советовал бы браться за нее больше никому, такое качественное во всех отношениях кино снял Джон Мэдден. Уже со вторым отелем в кино за последние полгода после «Гранд-Будапешта» мне везет – что первый, что второй фильмы оставили наилучшие впечатления. «Мэриголд» сочетает в себе практически все достоинства хорошей британской комедии. Во-первых, это юмор, свидетельствующий об интеллекте героев, а не его отсутствии, чем увы, иногда грешат американские образцы этого жанра, где шутки порой намного ниже плинтуса. Во-вторых, тот же юмор у британцев стремится не шокировать или эпатировать собеседника и наблюдать его очумелый вид и вытаращенные глаза, а скорее заставить его взглянуть на тот или иной вопрос с совершенно неожиданной точки зрения и найти в той или иной ситуации забавное. В-третьих, внутренняя аристократичность и благородство персонажей, которые последние сохраняют даже в комедиях. В то же время они как правило настолько искренни в своих чувствах, что в ряде моментов будут казаться смешными, но вот комичными до глупости бывают редко. Да, конечно, есть в британском кино и карикатура, но чаще присутствует именно вышеназванный фактор. Ну, и наконец изящное, неповторимое вплетение в сюжеты драматических и сентиментальных ситуаций, что придает британским комедиям еще большую реалистичность. Все это мы увидим в «Отеле «Мэригоолд» в полном наборе. Индия – наверное, одно из самых идеальных мест, где можно переосмыслить свои бытие, жизнь и принципы, включая те, которыми жил десятки лет и считал незыблемыми. Именно сюда, в отель «Мэриголд» и съедутся британские пенсионеры, у каждого из которых здесь начнется новый этап переоценки жизненных ценностей и отношений с окружающим миром, близкими и не очень людьми. Многим придется раз и навсегда отказаться от вчера еще казавшихся им непреложными убеждений и сделать немало ошеломляющих своей неожиданностью открытий о жизни. Причем сделают их постояльцы отеля в первую очередь благодаря друг другу. Тонкий стильный юмор и шутки, ряд забавных ситуаций, в которые попадают герои, будут соседствовать с подлинно драматичными и сентиментальными моментами. в частности, ко своему стыду, никогда не думал, что может так растрогать встреча двух любящих друг друга мужчин после долгой разлуки, в которой (имеется в виду встреча) нет и малейшего намека на пошлятину или сладкие сопли, а есть действительно сильное, искреннее чувство, к которому невозможно отнестись без уважения. И это будет далеко не единственный сильный и серьезный эмоциональный момент в «Мэриголде», который заставит поменять, казалось бы, уже сложившиеся отношение и представление о том или другом герое картины. Индия в целом и отель в частности, собравший под свое крыло разочарованных в той или иной степени британских пенсионеров в итоге заставят их взглянуть на ряд вещей под совершенно иным углом. А с пессимизмом и усталостью вступит в непримиримую дуэль надежда на лучшее и растущая убежденность в том, что жизнь, преподнесшая им столько открытий буквально в считанные дни, стоит того, чтобы прожить еще с десяток-другой лет на этой земле. Фильм Мэддена стал подлинным триумфом британской актерской школы. Не первым и далеко не последним. Я не рылся в фильмографиях, чтобы выяснить, встречались ли эти актеры все вместе на других проектах, но как бы то ни было, взаимопонимание на съемочной площадке «Отеля «Мэоиголд» сложилось полное. Каждый из занятых в ленте мог бы и в одиночку или вдвоем сделать из данной картины конфетку, но в ансамбле они смотрятся просто потрясающе и сногсшибательно. Мэгги Смит, Джуди Денч, Билл Найи, Пенелопа Уилтон, Том Уилкинсон, Патрик Пирсон, Селия Имри, Рональд Пикап не нуждаются в представлениях и прекрасно показывают себя как в моносценах, так и в дуэтах, трио, квартетах, а также целой группой в целом. Особенно хороши в паре, на мой взгляд, Денч и Смит – обе чудесные, неповторимые, характерные и блестяще дополняющие друг друга. Хочется, чтобы на съемочной площадке они пересекались как можно чаще. Приятно удивил меня свой сильной работой в «Мэриголде» Дев Патель. Эта его роль на порядок выше по уровню исполнения, чем его прилизанно-шаблонный персонаж из оскароносного «Миллионера из трущоб». Ко двору пришлась и музыка Томаса Ньюмана, включив ряд очень интересных, незаурядных тем. Фильм Мэддена у меня точно войдет в число тех, которые пересмотрю еще не раз. И конечно, буду с нетерпением ждать продолжения. История отеля «Мэриголд» себя отнюдь не исчерпала и подарит еще немало приятных моментов зрителю, в этом у меня нет никаких сомнений. 10 из 10
Как же долго я ждала этот прекрасный фильм! Кинотеатры в маленьких городах не могут похвастаться разнообразием репертуара. И, конечно же, такой, можно сказать, арт-хаусный фильм был незаслуженно обойден вниманием кинопрокатчиков. Но вот настал тот долгожданный момент, когда «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» оказался у меня, и я с большим удовольствием приступила к просмотру. Семь пожилых людей. Семь судеб. Каждый из них многое потерял, многое повидал и прочувствовал, у каждого за спиной огромный багаж самых различных воспоминаний. Но этот фильм НЕ о стариках (многим молодым я бы пожелала иметь столько жизненной энергии, сколько у этих седовласых безумцев), этот фильм о людях в жизнях, которых наступил переломный момент. Он бывает в каждом возрасте. Кто-то называет «переломный момент» кризисом среднего возраста, переходным периодом или как-то ещё. Суть одна: человек находится на распутье, и только от него зависит какой дорогой пойти. Ему предстоит принять решение о том, как жить дальше: смириться со своей участью или же бороться за каждый прожитый день. В аналогичной ситуации оказалась наша великолепная семерка, проблемы которых близки большинству из нас. Например, чета Энсли лишилась своих пенсионных накоплений, и теперь престарелые супруги вынуждены жить в захудалом домишке. Однако каждый воспринимает проблему по-своему. Дуглас (Билл Найи) ищет во всем положительную сторону, не унывает, видит во всем светлое и хорошее. А вот Джин (Пенелопа Уилтон) наоборот излишне драматизирует, имеет ко всему только негативное отношение, не замечает никаких радостей жизни. «Я ехал вчера домой на тук-туке. Какой-то необычно дорогой. Оказалось, водитель решил, что мне больше понравится другой отель, и повез меня туда. Конечно, хочется верить в то, что он искренне желал мне добра. Ведь это был отель его брата. В принципе хочется верить людям». (Дуглас) «Надо взглянуть правде в лицо. Все прошло. Мы состарились. Это чистая правда. Голый ничем не приукрашенный факт. Все, что нам остается, это проклятое бежевое бунгало с чертовой аварийной кнопкой». (Джин) И у других героев тоже происходят глобальные перемены, которые буквально переворачивают их маленькие миры. У Ивлин (Джуди Денч) умирает горячо любимый муж, она остается одна после сорока лет счастливой супружеской жизни. Есть ещё заботливый сын, но у него своя семья, и Ивлин не хочет быть ему обузой. Однако жить самостоятельно она не привыкла, да и денег совсем не хватает, потому что покойный муж был в долгах как в шелках. Как быть? Что делать? И фильм «Отель: «Мэриголд»» как раз об этом рассказывает. Он показывает, как человек начинает жизнь с чистого листа, показывает, что нет ничего невозможного, если ты одержим жаждой жизни, тебе и возраст, и финансы, и многие другие проблемы не помеха. Ты просто будешь жить и радоваться каждому дню, отведенному тебе. Мюриель (Мэгги Смит) было, наверное, сложнее всех адаптироваться к Индии. Она же терпеть не может эти «чертовых черномазых», а тут ещё и бедро сломала и любимых бисквитов никак не достать. Но самое ужасное, что миссис Доннэли на старости лет осталась совершенно одна и без любимого дела. Однако со временем она примиряется с мыслью о новой жизни, находит в ней плюсы и наконец, начинает наслаждаться ею. Отлично подчеркивают основную мысль фильма две фразы: «В конце концов все будет хорошо, а если не все хорошо, то это ещё не конец.» и «Люди считаю, что жизнь – это привилегия, а не право.» Норман (Рональд Пикап) и Мэдж (Селия Имри) олицетворяют то обалдевшее старичье, которое ещё не утратило задора юности, у которого ещё есть в порох в пороховницах, хотя более молодое поколение считает, что это далеко не так. Пожилым людям положено сидеть на лавочке, лузгать семечки, следить за внуками и забыть о своей собственной жизни. Эта парочка, так сказать, рушит стереотипы, накапливаемые годами, и именно ей отведена львиная доля шуток. -А перелет до Джайпура тоже первым классом? -Да, конечно. -Я с трудом поменяла место на лучшее. Так пришлось флиртовать с турагентом, что это был чуть ли не секс по телефону. -Что сегодня? -Да, сегодня. -Вас не пугает, что в таком возрасте секс опасен? -Ну, умрет, так умрет. А вот из молодого поколения имеются только добрый выдумщик Санни (Дев Патель), стремящийся воплотить свою заветную мечту в жизнь, и его очаровательная спутница Сунэна (Тина Десае), на пути которых встречается множество трудностей. Но они их с легкостью преодолевают, потому что любят друг друга, верят в свои мечты и знают одну простую истину: «Рано или поздно все будет хорошо…» Удивительное дело! Какая же Индия цветная! Местный колорит сделал фильм настолько красочным, что от экрана и глаз не оторвать, и, конечно же, отличная операторская работа сделала свое дело. Что же касается музыки, то с уверенностью могу сказать, она чудесна. Музыкальное сопровождение появляется всегда в самых нужных местах, но оно не усиливает ваши переживания и эмоции, как это обычно бывает, а подчеркивает их, является отражением мыслей. Музыка сама по себе не слишком заметна, яркой она бывает только тогда, когда действие переносится в город. Там она стремительная, сильная, громкая, даже оглушительная как раз подстать месту действия. Чуть ли не каждую фразу можно вынести в цитату. И даже по тем незначительным цитатам, что я привожу в своем отзыве, можно понять, насколько они хороши. К фильме действительно предостаточно фраз, которые заставляют задуматься. А если кино дает нам пищу для размышлений, что может быть лучше? А лучше может быть только кино, щедро сдобренное отличными шутками, колкими остротами и милыми чудачествами. «Крах терпит лишь тот, кто не совершает попыток, а успех измеряется тем, как мы справляемся с разочарованием. И так будет всегда». Распевать дифирамбы по поводу блестящей актерской игры мне не хочется. Ведь все актеры, сыгравшие в этом замечательном фильме, общепризнанные мэтры, и сказать, что кто-то сыграл не на уровне, было бы просто абсурдом. Весь актерский состав без исключения вызывает уважение и восхищение. В «Отеле «Мэриголд» совмещено множество жанров: это и комедия, и мелодрама, и драма, и даже трагедия. Но смею заметить, что трагедия светлая. Грэм (Том Уилкинсон) в течение многих лет страдал из-за чувства вины перед своим другом, которого очень любил. И после встречи с ним через столько лет разлуки, душа Грэма обретает покой. Когда смотришь на все происходящее, становится невероятно грустно, но в то же время светло. Ведь в конце все вышло хорошо, только жаль, что уже конец. Если выдастся свободный вечер, обязательно посмотрите фильм « Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических». Обещаю, вы вряд ли пожалеете. Это крайне уютное кино. 10 из 10
Очень долго откладывала этот фильм «на потом», считая, что это будет скучная, вялая история на тему «из жизни пенсионеров». Как же я ошибалась! Два часа абсолютного наслаждения по всем пунктам: сюжет, игра актеров, постановка, юмор, эмоции…. Великолепный актерский состав! Каждый персонаж многогранен и со своей историей. Осмелюсь выделить Дев Пателя — эта роль, как его вторая кожа, настолько органично и безупречно! На самом деле, каждый из актеров достоин аплодисментов! Действие картины происходит в Индии. Фильм, пусть и через экран, помог мне вновь прикоснуться, воспоминаниями вернуться в этот «параллельный» мир, на эту планету под названием Индия. Понравились некоторые занятные мысли, прозвучавшие в картине. Про страну, народ, его философию, и в целом про жизнь… Индия... Индия.. такая загадочная!.. и Она способна изменить многих... проверено.
«Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» - мудрая история о людях, которые переживают свои последние годы в прекрасной Индии, которая и бедна, и богата одновременно. История рассказывается от лица Эвелин (Джуди Денч), женщины, которая потеряла своего мужа, после смерти которого она узнала о том, что у того были огромные долги, выплатить которые она не в состоянии. Не захотев быть грузом на плечах у своих сыновей, она отправляется в Индию. Дуглас и Джин (Билл Найи и Пенелопа Уилтон), парочка вложившая свои деньги в Интернет-бизнес, проиграла все и осталась без копейки. Инвалидка и, в какой-то мере расистка, Мюриэль (Мэгги Смит), из-за очереди вынуждена очень долго ждать свою операцию. Мадж и Норман (Селия Имри и Рональд Пикап) — стары телом, но молоды духом, хотят снова оказаться желанными и любимыми, как в молодости. А также Грэм (Том Уилкинсон), который сорок лет назад оставил своего любимого человека в Индии и поехал в Англию. Все они собрались в один день, в один и тот же отель — Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических для того, чтобы дожить свои дни в красоте, тишине и спокойствии, а также успеть сделать то, чего они не успели сделать за их жизнь. Управляет этим, далеко не чудесным отелем, мальчик Санни (Дев Патель), который живя в своих мечтах, собирается продолжить дело своего отца. Как вы уже заметили, актерский состав невероятно силен и говорить об их актерских качествах считаю бессмысленным. Было видно, что каждый актер максимально точно вжился в свою роль. Мы смогли в точности понять мысли и переживания каждого героя благодаря этим прекрасным актерам. Этот фильм завораживает зрителя своими красотами. Индия — страна красок, музыки и танцев. Фильм показывает правдивую историю о жизни в Индии. Безумные рынки, разные люди, невероятные пейзажи — все это можно увидеть в фильме «Отель «Мэриголд» - Лучший из экзотических». Этот фильм определенно стоит просмотра. В нем есть все что нужно. Идеально скомпонованные жанры, сделали этот фильм одним из моих любимых. Он учит культуре, а также тому, что на Западе не все всегда так идеально, как всем кажется. Советую посмотреть. 10 из 10
—У нас скоро годовщина сороколетия нашего брака. Мы ещё не придумали, как её отметить. —Может минутой молчания? Смотря такой фильм, отбрасываешь всё ненужное: забываешь о том, что нужно лояльнее относиться к пошлости, перестаешь ждать, когда же начнется настоящая комедия или момент, с которого станет интересно. Просто потому что пошлости в фильме абсолютно нет – ни грамма. А интересно становится с первых кадров, точнее, с первых звуков каких-то совершенно неземных индийских песен. Британцы, как ни крути, удивительный народ. Вздыхая по былому величию, они умудряются чувствовать себя такими же колонистами, как и те же индусы, которые когда-то служили им, чувствуют себя людьми в клетке собственных правил, норм и приличий. Неудивительно, что однажды на закате лет они собираются и отправляются путешествовать в Индию, чтобы познать настоящую жить, чтобы почувствовать, что делают всё возможное, чтобы считать себя счастливыми. Такими оказались и герои этой восхитительной истории. Вырвались с мира счетов, долгов, офисов и закрытых квартир с аварийными кнопками для стариков в мир первобытный, громкий яркий, семейный и неразобщённый. Адаптируясь ко всем недоцивильным моментам, герои понимают, что у индусов есть чему поучиться. А именно, как кто-то из них говорит: «Они принимают жизнь как привилегию, а не право». Отсюда бесконечная вера, надежда и жизнелюбие, которым славится индийский народ, несмотря на все условия, в которых живёт. Это мы уяснили еще в детстве, смотря болливудские фильмы с множеством песен и танцев. Еще тогда я раздражалась, бурча что-то типа: «Эти индусы только и делают что поют и танцуют. Вот же клоуны заведённые!» Но теперь я прекрасно понимаю, насколько прекрасно они пытаются выжить. Немногим из нас это под силу. Конечно, я не нахожусь под заблуждением, что Индия выглядит так, как в подобных фильмах. Но я твёрдо убеждена, что этот народ ничто и никогда не сломит именно благодаря их позитивному настрою в жизни. Они сами себе не дают соскучиться. Фильм потрясающе схватил эту атмосферу яркой, жизнерадостной и непотопляемой Индии. Фильм получился очень жизнеутверждающим и светлым. Нечасто сейчас на экранах кинотеатров увидишь настолько смешные, непошлые и мудрые фильмы! «В моем возрасте нельзя так далеко планировать. Я даже бананы зеленые не покупаю!» В первую очередь, стоит благодарить сценаристов, так как они проделали потрясающую работу, сумев за такое короткое время подарить большое количество качественных шуток, раскрыть каждого персонажа (а их немало) и при этом ненавязчиво протянуть главную мысль о том, что перемены – вещь нужная и что бояться их не стоит. А ведь именно для консерваторов-британцев это так актуально! Для пенсионеров тем более. «Крах терпит лишь тот, кто не совершает попыток; а успех измеряется тем, как мы справляемся с разочарованием». Кроме того 45% успеха является звёздный актёрский состав, половина из которого является обладателями или номинантами премии «Оскар»,что само по себе факт такой…убедительный. Джуди Денч и Билл Найи, Том Уилкинсон и любимая «миссис Макгонагалл» Мэгги Смит, Селия Имри и Пенелопа Уилтон, незнакомый мне Рональд Пикап и конечно же Дев Патель – все они как нельзя лучше сыграли пенсионеров на отдыхе. У каждого была своя линия и у каждого она была в меру закручена - потому интересна. Кстати, про Дева Пателя. Он мне нравился и в «Миллионере из трущоб», и в «Молокососах», но здесь я просто влюбилась в этого шустрого, предприимчивого, темпераментного и до смерти смешного парнишку! Абсолютно блестящая актёрская работа. Я под большим впечатлением. Так что «Отель Мэриголд» смело можно назвать картиной исключительной, картиной, после которой сразу же захочется отправиться в Индию, причем сразу же захочется на пенсию:) Мне очень понравилось. Смотрите такие фильмы. Made in Britain, чёрт возьми! «В конце концов все будет хорошо, а если не все хорошо, то это ещё не конец». 10 из 10
Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических / The Best Exotic Marigold Hotel (2012) Семеро пожилых людей каждый по своей причине решаются на авантюру: они эмигрируют в Индию; кто-то лишь на время, а кто-то навсегда. Показав зрителям все причины, по которым эти люди уезжают с родины, создатели фильма решают собрать их всех в аэропорту в зале ожидания, вот там и начинаются приключения. Первое впечатление от страны вызывает у них тревогу: отель Мэриголд, который был выбран ими через Интернет, совсем не такой роскошный, как его расписали в рекламе. Все в полном беспорядке, не во всех номерах есть двери, никаких условий, еда тоже непривычна, а управляет отелем молодой человек, который никак не может привести его в порядок. Хотя старичкам все нипочем, каждый имеет свою мечту, которая непременно должна сбыться. Один мужчина решается найти друга своей юности, а пожилая женщина находится в поисках работы, а двое других одиноких людей намерены подыскать себе вторую половинку из местных вельмож, а еще кто-то занят осмотром достопримечательностей. Молодой менеджер отеля, роль которого исполнил Дев Пател, сыгравший также в «Миллионере из трущоб» пытается найти решение своим многочисленным индийским проблемам – как ужиться со строгой матерью, привести девушку «не из своего класса», сопротивляться богатым старшим братьям, которые желают продать не очень перспективную недвижимость, тот самый отель. Нельзя назвать фильм «Отель Мэриголд» безупречной картиной. В ней много суеты и она разнородна, ее любовь слащавая, конфликт разных культур вполне можно предсказать, экзотику подают очень продуманно и взвешенно, и все это очень похоже на безвкусицу. Но сама идея фильма неплохая, а актеры, которые задействованы в фильме очень известны и это в какой-то мере скрашивает недостатки его сценария. Очень приятная и интересная пластика, мимика, жесты и гримасы. Очень трогательно и комично сыграла Мэгги Смит грубую экономку в отставке, которая оказалась в инвалидном кресле. Герой, роль которого исполнил Том Уилкинсон оказался одиноким холостяком, ранее он работал судья, а теперь превратился в сентиментального романтика, Джуди Дэнч исполняет роль прекрасной пожилой дамы, которая показывает на своем примере, как пожилые люди могут быть полезны для общества. Билл Найи в этом фильме исполнил роль затюканного верного супруга, которому хочется что-то поменять… Пожилой человек должен уметь радоваться жизни. В Индии все пожилые люди могут поменять что-то в своей жизни, родиться заново, набраться новых сил. В прекрасной Индии в фильме 'Отеля Мэриголд' любой пожилой человек сможет почувствовать себя молодым и добиться своей цели в жизни.
Этот фильм я посмотрела совершенно случайно. Знаете как бывает: приходишь в кинотеатр и покупаешь билеты на первый попавшийся фильм на ближайший сеанс. Никаких особо больших ожиданий у меня по поводу этого фильма не было, но вот актерский состав меня очень и очень заинтересовал. Мой любимый Билл Найи, замечательная Мэгги Смит, в общем актеры все как на подбор. И по этому случаю расскажу о своей философии. А именно: если в фильме снимается много очень хороших актеров, плохим он получается очень редко. С этой картиной так и случилось. Фильм мне очень понравился. Про актеров я уже сказала, но это было только начало. Фильм, по-своему уникальный, а все потому, что такие картины сегодня снимают все реже и реже. Сейчас все больше выпускают боевики и комедии, обычно довольно глупые. Но этот фильм совершенно другой. Это не драма, не стандартная американская мелодрама, это удивительный фильм, вобравший в себя по чуть-чуть от каждого жанра, рассказывающий историю обычных пожилых людей, каких в каждой стране, поверьте, очень много. В пользу картины также сыграли неподражаемые пейзажи Индии, где жизнь очень отличается от привычного нам западного стиля жизни. На самом деле интересно было наблюдать за тем как милые старички приспосабливаются к жизни в этой стране: кто-то меняется, открывает в себе новые качества, другие - наоборот, понимают, что Индия- определенно не их страна. Так что я очень рекомендую этот фильм к просмотру. Он не тяжелый, не банальный, иногда смешной, а иногда очень грустный. На полтора часа вы точно выкинете все проблемы из головы и увлечетесь наблюдением за попытками довольно пожилых людей изменить свою жизнь и стать счастливыми! Да, их жизнь подходит к концу, да, кажется, что менять что-либо в лучшую сторону уже поздно. Но если не все хорошо, то может рано останавливаться и опускать руки? 8 из 10
Приятный и ненавязчивый сюжет повествует о группе английских пенсионеров, которые решили скоротать оставшиеся годы жизни, в уютном отеле в Индии. Каждый из них имеет свой яркий и харизматичный характер, у каждого свои мотивы и своя история за плечами, но объединит их, в итоге, одно - непередаваемое очарование и самобытность индийского мира. Фильм движется очень неторопливо, постепенно раскрывая суть каждой истории героев. В одни моменты смотреть очень весело (преобладающее большинство), в другие моменты на глаза наворачиваются слезы. И несмотря ни на что, послевкусие остается приятное. Очень понравилось, как передана культура Индии. Все очень красиво и самобытно, несмотря на то, что в Индии хватает проблем и грязи, здесь, нас учат видеть в ней нечто другое - искренние улыбки, поддержку, дружбу и любовь. Очень рекомендую этот фильм к просмотру.
Всё идёт к лучшему и не может быть иначе! Даже когда воспоминания меряются не днями, не месяцами, даже не годами, а десятками лет - всё ещё можно изменить... Даже в молодом возрасте перемены или даже любые жизненные повороты (передряги) вводят в состояние какой-то фрустрации, когда пожалуй не видишь ничего кроме непреодолимых преград. Но перемены к лучшему, а если ещё не всё хорошо - тогда это ещё только начало! Жизнь дает нам шансы всегда, достаточно просто их разглядеть не взирая на призму собственных предубеждений, мнимых идеалов и стереотипов. Британцам, особенно старой закалки, с этим наверное трудней всего. Как же без чая в 5 часов вечера? И где же любимые шоколадные бисквиты? Трудно оставить привычки... А ещё трудней попытаться их изменить! Как по мне это - гениальная картина! Неподражаемые актёры, отличный сюжет, который никого не оставил в стороне. Раскрыв каждого героя, все его проблемы и желания - фильм показал что действительно достаточно малейшего усилия для достижения счастья. Достаточно быть открытым, идти за своей мечтой и жить настоящим (при этом помня прошлое и особо не загадывать на будущее (зелёные бананы стоит покупать только когда ты любишь есть именно их)). Перемены всегда к лучшему! P.S. Для меня пожалуй осталась только одна загадка после просмотра фильма: 'Почему в самолете нельзя провозить маринованные яйца и лук, а огурцы можно? Что за вселенская несправедливость?' 10 из 10
Что же, начну с самого простого, что желала посмотреть комедию. Честное слово, думала, что будет комедия, но всё обернулось иначе. И даже, намного лучше того, что я ожидала. В каком-то смысле, можно сказать - это комедия. Но если честно... Это наша жизнь. В фильме показаны самые обычные люди. Те, кто о чём-то мечтали, но разочаровались в итоге, но не сдавшись добрались до своего рая. А Индия! Её показали именно такой, какая она есть. Её можно испугаться. Попрошайки на каждом углу, шумно, людно, специфический запах. Но если плыть по течению, просто понять, что ты часть всего этого, то всё мгновенно преображается. И актёры. Были чудесные актёры. Картина в целом привлекает. Вроде, в фильме нет ничего особенного, обычная жизнь, обычных людей, но... Именно это и покорило меня. Когда ты смотришь на сюжет и понимаешь, что он правдив. Он настоящий. Никакой фальши. Ты словно там, вместе со всеми, гуляешь по улочкам... 10 из 10 Волшебно
«Фильм про пожилых британцев, которые приехали доживат свои дни в Индии? Вы шутите?» Приблизительно с такими мыслями я садилась смотреть этот фильм. Видимо Великобритания никак не может «отпустить» Индию, так тесно сплелись их судьбы еще со времен колониального прошлого. Однако весь скепсис мигом улетучивается буквально на первых минутах фильма. Не то чтобы сюжет был захватывающим. Ты не ждешь никакой развязки, но наслаждаешься фильмом на протяжении 2 часов. А почему? Да потому что завораживает буквально все: яркие пейзажи невероятной Индии, диковинные интерьеры, истории главных героев, трогательные происшествия, манера разговаривать персонажа Дев Пателя, с акцентом, насыщенная забавными речевыми оборотами. Фильм очень красивый и теплый. Этот солнечный свет, оранжевые стены почему-то «розового города» в Джайпуре, девушки в ярких сари, плакаты индуистских богов на стенах и оранжево-желтые цветы для подношений, которые мял в руках управляющий отеля. Ты готов простить такие несуразицы как индус нетрадиционной ориентации или пожилая англичанка - расистка. Даже такие отталкивающие моменты преподносятся удивительно мягко. Надо признать, что и старики могут поразить драматическими судьбами и интригующими поворотами в жизни на закате лет. Персонажи вызывают симпатию и сочувствие… С некоторым исключением) Но как в любом фильме, где действие происходит в Индии, концовка очень позитивная. Фраза «если в жизни все плохо, то это еще не конец» придает сил и вдохновляет. Я поставила 10 из 10. Всем советую!
Все начинается очень грустно - нам показывают пожилых людей, у которых не все так радужно в жизни. Кто-то потерял близкого человека, кто-то - здоровье, кто-то - свои сбережения, а с ними и надежду на достойную, спокойную старость. Начало совсем не оптимистичное, правда? Но именно из-за этих невеселых событий герои решаются на необычный шаг - поездку в экзотическую страну, в заново отстроенный великолепный отель, который обещает им роскошь и самые приятные впечатления за смешные деньги. Однако небольшая поправка - по приезде они понимают, что реклама была куда как обманчива, отель-то на самом деле в достаточно плачевном состоянии. Как и их духовное состояние. На протяжении всего фильма мы наблюдаем, как вместе с отелем восстанавливаются и 'ремонтируются' главные герои. Они вспоминают молодость, они по-другому смотрят на свои поступки, они вновь находят смысл, который, казалось, уже давным-давно ушел из их жизни. Они понимают, что старость - это не повод не жить полной, насыщенной жизнью. Конечно, не все из них внезапно относятся к этому месту как к панацее от их невзгод. Кто-то приезжает, чтобы только понять, что место твое не здесь, а рядом с тобой на протяжении всех этих лет был совсем не тот человек. Про актеров я даже говорить не буду, они все мастера своего дела, это неоспоримый факт, и доказательство тому - великолепие всех персонажей. Каждый из них - многогранная личность со своей историей, со своими целями и переживаниями. Ни один не теряется на фоне остальных. Просто душа поет от такой превосходной актерской игры. Сюжет также выше всяких похвал. Ни одна линия не провисает, заканчивается логично. Фильм получился очень оригинальным - все персонажи люди в возрасте, затрагиваются достаточно философские и глубокие вопросы, некоторые с долей юмора, качественного и непошлого, некоторые более драматично, но не настолько, чтобы заставить разреветься, скорее здесь уместно выражение 'светлая грусть'. И все это на фоне экзотической и красочной Индии. Удивительно приятный фильм, оставляющий кучу положительных эмоций, который я бы рекомендовала всем без исключения. 10 из 10
Про фильм 'Отель Мэриголд' я узнал абсолютно случайно, наткнувшись на трейлер его сиквела. И тут же решил посмотреть первую часть. 'Отель' поразил меня до глубины души, перевернув с ног на голову мое мнение об Индии. Фильм знакомит нас с 7 пожилыми героями, которые по тем или иным причинам попали в Индию. Кто-то искал любовь всей своей жизни, кто-то нуждается в операции, а кто-то просто ради авантюры на старости лет, так сказать. Оказавшись в заветном отеле, выясняется, что это немного не то, что им обещали рекламные буклеты. Отель предстает пред ними в плачевном состоянии, находясь на грани банкротства. Неопытный менеджер едва сводит концы с концами, пытаясь удержать отель на плаву, и при этом не потерять любовь. Повествование в фильме очень размеренное, и 2 часа экранного времени вдоволь хватает, чтобы каждому из героев уделить достаточно экранного времени. В фильме несколько сюжетных линий, но по ходу повествования герои становятся все ближе друг к другу, параллельно меняя свое мнение о данной стране и о друг друге. Несколько обособленных сюжетных линий постепенно выстраиваются в одну, объединяя наших героев в одну большую семью. Семью постоянных постояльцев отеля Мэриголд. Стоит отметить и замечательный каст актеров. Все они уже настоящие мастодонты актерской профессии. И это видно, актерская игра здесь на высоте. Порадовал и Дэв Патель, известный многим по 'Миллионеру из трущоб'. Лично мне, в амплуа незадачливого менеджера он понравился намного больше. В фильме поднято множество различных тем. От любви и верности, до проблем детей и родителей. 'Отель' от начала и до конца наполнен любовью и добротой, заставляя нас и самих после просмотра стать чуточку добрее. Если ищите легкий фильм для просмотра вечером всей семье, то Отель Мэриголд с радостью распахнет для вас свои двери. И помните, что все всегда кончается хорошо. А если не хорошо, то это еще не конец. 9 из 10