Достойнейшее завершение эпопеи о приключениях самого неуловимого преступника в мире и самого глупого в мире полицейского. Трилогия стала знаковой не только для французского кино, но и для мирового, а также оказалась на многие годы (да, пожалуй, и до сих пор является) визитной карточкой французского юмора. Фильм за столько лет не потерял ни капельки своего обаяния и привлекательности, потому что народный жанр - комедия и всеми любимые приключения никогда не останутся без зрителя. 'Фантомас' - это живая история французского кино, ярчайший представитель эпохи его золотого века, одни из самых потрясающих работ великих французских актеров. Впрочем, третий фильм, как и второй - чистая комедия с редкими отступлениями в авантюрно-приключенческий жанр, практически полностью держащаяся (как и второй фильм) на комическом гении Луи Де Фюнеса. Здесь он частенько превосходит сам себя, чего не скажешь о Жане Марэ, превратившемся из главного героя во второстепенное лицо, или даже обстоятельство, побуждающее к действию великолепного комиссара Жюва. Впрочем, об этом всем давно известно - ни совершенная красота Милен Демонжо, ни харизма и трюки Марэ не могут превзойти потрясающую энергию и убийственный юмор сцен с 'повешенным', где Жюв творит со зрителями просто чудеса! Кроме всего прочего, третий фильм прекрасно передал атмосферу древнего шотландского замка, этих пустых бесконечных коридоров, этих туманов, таящих опасность, а еще столкнул две разные культуры - французскую и шотландскую, заставив немало посмеяться над тонко подмеченными различиями. Бессмертная классика, ошлифованная временем до идеала, триумф Луи де Фюнеса, триумф французской комедии!
Несогласен c мнением, что третий фильм о Фантомасе не удался и уступает своим предшественникам. Якобы из-за мнимой неудачи Юнебель завернул проект и не стал снимать продолжение. Данные домыслы, считаю безосновательными. О какой неудачи ведут речь, если с первых кадров фильм затягивает, а с появлением комиссара Жюва в исполнении несравненного Мастера Луи де Фюнеса зритель начинает смеяться и не перестает получать удовольствие от увиденного до финальных титров картины. Судите сами: сюжет не повторяет увиденное в предыдущих фильмах, ненавязчив, каждая сцена скрупулезно продумана до мелочей, восхитительная актерская игра (всех без исключения, будь то дворецкий в замке или верные слуги коварного Фантомаса) и конечно же неповторимый французский юмор. Фильм, который в свое время получил невероятную популярность в СССР, притягивая благодарного, неискушенного советского зрителя снова и снова в кинотеатр, чтоб увидеть это комедийное действо, которое не оставляло равнодушных. Разве, что только слезы… слезы радости от безостановочного смеха. Ну, и конечно же Луи де Фюнес, который, впрочем как обычно, затмил всех (ничуть не умоляя вклад Маре и Демонжо) своей безупречной Игрой. В третий и к сожалению последний раз «натянув» маску комиссара Жюва, где с первых и до последних минут фильма не дает расслабиться зрителю. Продолжение не последовало… Его и не последует, с нами нет Андре Юнебеля, Жана Маре, более четверти века назад ушел Маэстро Луи де Фюнес… О каком продолжении может идти речь в отсутствии великих людей, мастеров жанра, без которых невозможно представить комедийную версию Фантомаса. Нам же осталось пересматривать трилогию о коварном преступнике Фантомасе и… снова и снова смеяться. Согласитесь не самое плохое наследие. И вот опять комиссар пробирается по коридору средневекового замка, приближаясь к своей комнате, где его ожидает… Ну, Вы и сами все знаете. Нет? Тогда позвольте дать совет, Вам необходимо восполнить пробел и посмотреть Фантомаса, иначе представление о классике французской, мировой комедии будет неполноценным.
В заключительной части трилогии гениальный злодей решил брать «налог на жизнь» у самых богатых людей мира. Я люблю историю стран Британского острова, и поэтому очень обрадовался, когда узнал, что события фильма разворачиваются в старинном шотландском замке – величественном средневековом строении, полном мифических тайн и загадок… Вот где предприимчивый Фантомас сможет развернуться вовсю! Внешний вид и внутренние покои замка просто великолепны! Также понравилась природа окрестностей, в частности, лес, куда семейство лорда Макрешли вместе со своими гостями отправилось на охоту. Все эти атрибуты замечательно передают романтичную атмосферу такой древней страны, как Шотландия. Третья часть ни в чём не уступает двум предыдущим и прекрасно завершает историю о Фантомасе! 10 из 10
Шестидесятые годы. Научно-технический прогресс набирает обороты, коммунизм шагает по планете семимильными шагами и угрожает капитализму скорой расправой… И всё бы хорошо, но оказывается земной шар находится под дамокловым мечом не на шутку разбуянившегося международного террориста по кличке Фантомас (Жан Маре), который вот уже на протяжении нескольких лет изгаляется над наивностью служителей закона. На этот раз плут вздумал околпачить чопорный Скотланд-Ярд – лондонскую уголовную полицию; а заодно и в очередной раз проучить лучшего полицейского Франции комиссара Поля Жюва – неугомонного мужичка с немного поехавшей крышей и вдрызг взвинченной нервной системой. Хрустальная мечта Жюва – отловить Фантомаса, заковать его в кандалы, сопроводить в жандармерию и проследить за тем, чтобы неуловимому прохвосту со странным пластилиновым лицом влепили пожизненный срок или для пущей важности отрубили обрыдлую плешивую голову. Но мечтам обалдевшего от неудач француза не суждено было сбыться, и даже в этой третьей части он так и смог воспользоваться бесчисленными оплошностями злого гения… Фантастическо-юмористическая трилогия с участием виртуоза буффонады Луи де Фюнеса – это что-то невероятное… Обычные поиски преступника превращены в этом фильме в донельзя искромётное светопреставление, фурор которого сегодняшним деятелям киноискусства может только сниться. Что тут скажешь… Раньше не боялись привносить в сюжетную линию картины преувеличения, граничащие с глупостью; но в то же время творцы, расписывающие свои ленты ярчайшими кинокрасками, крайне чётко ощущали наитончайшую грань между откровенным абсурдом и настоящим безобидным юмором. Например, в третьей части Фантомас на глазах у опростоволосившегося комиссара якобы улетел на ракете в небо. Потрясающая чушь. Но это очень смешно, потому что комическая составляющая этого эпизода доведена до предела именно при помощи гиперболы. В глубоком детстве Фантомас внушал страх, сегодня он кажется безобидным и очаровательным бандитом. И если бы все международные террористы и простые мошенники походили на этого колоритного клоуна (хотя бы внешне), то наша жизнь из сероватой бытовой реальности трансформировалась бы в забавный и волшебный экшн, каким и является трёхсоставной фильм «Фантомас». 10 из 10
В 60-е режиссёры не слишком любили снимать бесконечные франшизы, хотя исключения, конечно, есть всегда. В отношении Фантомаса всё получилось не более и не менее того, что называют достаточно. Третий фильм, тоже снятый Андре Юнебелем, обрёл меньший успех, чем два его предшественника, но по своему уровню даже немного их превосходит. Вместо яркой и солнечной Италии главные герои попадают в туманную и загадочную Шотландию. Привидения, Несси, старинные предания… неудивительно, что даже в глазах французов вся эта романтика выглядит столь непонятной и странной. Брезгливое отношение шотландцев к призракам наверняка казалось зрителям немного обидным. Фантомас – фигура зловещая, потому что неизвестная. Именно за счёт своей неизвестности он является столь ярким антагонистом, вызывающим своеобразный восторг. Кто он на самом деле, кто эти люди, ставшие его телохранителями, какую цель все они преследовали? С каждым фильмом завеса тайны чуть приподнимается, но новых вопросов становится только больше. И разве было бы хорошо, узнай мы всё о Фантомасе? Весь шарм тогда потерялся бы. Об этом догадывается будто и сам персонаж, снимая свою зелёную маску лишь за кадром. Чем он действительно отличился на сей раз, так это своей сообразительностью. Если ранее зрителя восторгала находчивость Фандора и комиссара Жюва, то теперь самым догадливым является именно Фантомас. Если в прошлый раз Фантомас разбушевался, то теперь он размахнулся на всю катушку, посягнув на лидирующих людей мира сего. Ситуации с масками становятся столь частыми и вводящими в заблуждение, что профессору Лефевру из второй части и не снилось! Но если второй фильм поражал своей зрелищностью, то третий превосходит его напряжённостью. Такой захватывающей атмосферы ещё не было, чему немало способствует интрига, разворачивающаяся вокруг обманчивой леди Макрэшли. Переплетение нескольких сюжетных линий создаёт в итоге превосходную, полноценную картину происходящего с учётом многих мелких деталей и второстепенных персонажей. Нет таких похвал, которых не был бы достоин Луи Де Фюнес, отвечающий за юмор всей трилогии, как и Жак Динам! Положения, в которые попадают французские полицейские, становятся всё более неожиданными и нелепыми. Как и раньше, замечательно играют Жан Маре и Милен Демонжо. Из новых актёров великолепен Жан-Роже Коссимон, играющий лорда Макрэшли, а Франсуаза Кристоф способна затмить даже леди Бельтам своим неподдельным змеиным взглядом. Из второстепенных персонажей особо хочется выделить Жана Озенна, сыгравшего дворецкого Альберта. Финал третьего фильма интригует ещё сильнее, чем у предыдущих двух. Под самый конец франшиза достигла апогея насыщенности и масштабности. Требовалась ли четвёртая часть, которую планировали снимать в Москве? Думается мне, из этого не вышло бы ничего хорошего. У всего есть предел, нашёлся он и для франшизы о Фантомасе. Лучшая часть! 10 из 10
Комедия нереально смешная - добрая и позитивная. Без пошлости и жестокости. А это залог любой комедии. Сцена с кроватью просто жесть - я хохотал как ненормальный. Момент с повешенным тоже жесть - Жюв чуть с ума не сошел бедный. Ну и сцена со спиритизмом тоже улет - смешно и правдоподобно. Игра актеров заслуживает наивысших похвал - все звезды Франции в сборе. Прям как в Американский пирог: Все в сборе! Только там американские звезды, а здесь французские. Во как. Декорации в комедии что надо - сам Фантомас и замок Лорда Макрэшли сделаны очень качественно и натурально. Просто шик и блеск. Это неоспоримый факт. Короче, бутафория в фильме что надо вышла. Философия в комедии отменная - что Фантомас неуловим. А еще, что духи и привидения правда существуют. Я лично в них верю. Вот как-то так. Ах да - еще фильм учит быть позитивным и веселым человеком по жизни. Во как. Фантомас против Скотланд-Ярда - отличное завершение трилогии о неуловимом то ли призраке, то ли инопланетянине. Фиг его знает. Короче, смотреть всем. Это уже классика французского кино. 10 из 10
Фантомас задумал новый дерзкий план о сборе налога с сильных мира за право на жизнь. В замок лорда Макрэшли приглашены журналист Фандор, его невеста Элен, комиссар Жюв и его помощник. В замке начинают происходить новые невероятные приключения. Фильм интересен ярким, захватывающим сюжетом, великолепной игрой великих актеров Луи де Фюнеса, Жана Марэ, сыгравшего как Фадора так и самого Фантомаса. Каждый герой фильма принес частичку своего уникального образа. Здесь благородство и мужество Фандора. Здесь комизм, простоватость инспектора Жюва, который за время фильма поездил на 'говорящей' лошади в лесу, а также на кровати по этажам замка, походил в шотландской юбке, в простыне, ловя привидение. Тут обаяние прекрасной Элен. Аристократичность лорда Макрэшли. И конечно Фантомас, вызывающий страх и ужас, его ставка в его же игре и амбиции злодея, как никогда высоки. Но вместе с этим не покидает и любопытство: кто же он? Поможет ли при ответе на этот вопрос спиритический сеанс? Будет ли дан ответ на этот вопрос в финале фильма, которому суждено стать последним в прекрасной трилогии фильмов о Фантомасе? В фильме поднимаются философские вопросы. Фантомас выше всех положительных и героев, как бы хороши они не были. Он словно смеется над ними. Но речь идет о моральной ответственности, нравственности того, в у кого оказываются последние достижения науки и техники. Об этой проблеме писали в своих научно-фантастических романах еще Жюль Верн (в образе Робура), Герберт Уэллс (образ Гриффина), Алексей Толстой (образ инженера Гарина). И только от решающей схватки добра и зла в душе этого человека-первооткрывателя зависит судьба его творения, открытий, использует ли он их во благо, либо во зло. В последнем случае будет особенно плохо. Что и происходит в этом фильме. Это кино на все времена 10 из 10
После не совсем ровной второй части приключений гениального злодея, авторы всерьёз решили реабилитироваться перед зрителем, по-другому мне никак не объяснить столь разительную эволюцию во всех кинематографических планах. Здесь абсолютно нет пустой болтовни, только действие, комического или адреналинового плана, это не важно, главное, что зрителю точно не будет времени заскучать. Весьма активизировался Фантомас, который своими многочисленными перевоплощениями в конец запутал уже не только французскую полицию, в лице всё того же комиссара Жюва и его несменяемого помощника, но и сотрудников Скотланд-Ярда. На этот раз мне весьма понравилась его идея шантажировать богатеев, он наконец-то занялся именно тем, чем был обязан заниматься всё время - грабить и ещё грабить. Только в этот раз добавилась прям настоящее насилие, прототипы для масок Фантомаса обязательно становились трупами, но и этим злодей не ограничился -наубивал за две предыдущие части. Что касается юморной части, то здесь также всё на высоте, я реально очень часто смеялся, чего стоит одна сцена охоты, с лошадью, которая предпочитает отдыхать сугубо сидя. А бедный Жюв, которого пол фильма донимает потусторонний мир, а затем его психику добивает говорящая лошадь, не согласиться с которой у него нет сил - это действительно прекрасные шутки, над которыми я смеялся сотый раз, я уверен, что будет и сто первый. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это мало того, что заключительная часть, так ещё и самая лучшая, здесь и драйв, и хороший юмор, то есть есть всё, чтобы хорошо провести время. Всем желаю приятного просмотра!
В Британии любят хранить нажитое непосильным трудом олигархи и бандиты. Этим и воспользовался человек, предпочитающий резиновые маски в модификации Жана Маре, назначивший оброк сливкам и кориандру общества, в зависимости от веса и положения. Любопытно, что уже в шестидесятые годы прошлого века здесь один из нуворишей говорил на чистейшем русском, но переводчики из «Союзмультфильма», подарившие подросткам идею веселого времяпровождения, не растерялись и перевели текст обратно на французский, а получив исходник, тут же с чувством глубокого удовлетворения, продублировали на великом и могучем. Последний фильм из трилогии Андре Юнебеля «Фантомас против Скотланд-Ярда» дежурно пользовался успехом в неприступном Советском Союзе, что навело создателей на необычную по реализации идею продолжить похождения Фантомаса в Москве, но, несмотря на легенды нашего двора, уехавший на велосипеде от ракетных войск Её Величества преступник в привычном взору латексном лицевом обличье больше не вернулся. А ведь, в первую очередь, для сыгравшего четыре роли красавчика Жана Альфреда Виллен-Маре, возникал шанс воплотить вечный мушкетерский девиз «Один – за всех!». Кроме, разумеется, роли суетливого комиссара Жюва. Гарантия проката комедии, Луи де Фюнес, кажется, сразу родился недотепистым старикашкой, каждую минуту попадающий впросак. Между тем, он даже моложе главной звезды фильма, в зависимости от ситуации становившейся то грозным рэкетиром, то гламурным журналистом, то шотландским гангстером, то страховым агентом. И уж точно не по возрасту шустр, занимая все пространство, если вдруг оно на секундочку-другую освобождалось от взбалмошного экшна. Впрочем, французско-итальянская команда создателей ленты постаралась таких минуточек предоставлять по минимуму. Лошади скачут, раритетные автомобили счастливо тормозят перед поваленным деревом, истребители взлетают безукоризненным клином, выпуская парадный шлейф, и, в довершении всего, из камина лох-несского замка стартует с первой космической скоростью в стратосферу ракета. И пусть манера съемок с проектирующими задниками и каскадерами, слегка отличающимися комплекцией от прототипов, вызывает с современных высот добрую улыбку, а наивный перехлест кадров во время срывания масок с легкостью задавят теперешние даже совсем неприхотливые спецэффекты – это, наоборот, располагает к кружке подогретого глинтвейна и теплому клетчатому пледу во время очередного просмотра. Да, сегодня мы знаем, что «Фантомасы» Юнебеля – это эксцентрика и пародия, мы видим несуразности логического развития сюжета (например, любой олигарх после получения угрозы ощетинится телохранителями и спецслужбами, а не будет флегматически взирать на призраки повешенных в спальне и вряд ли пригласит из соседней страны для защиты весьма странную четверку – сумасшедшего инспектора с полудурочным помощником, репортера бульварной газетенки и его невесту!). Поролоновые декорации и комбинированные съемки заметны любому дошкольнику, прошедшему курс молодого зрителя по-трансформерски. Но, словно гайдаевские комедии или боевики с Крепким Орешком, дефюнесовские картины, стоит случайно натолкнуться на них, затягивают с любого эпизода. Это не стремление, конечно, к высокому искусству кинематографии, это просто ностальгия рожденных в СССР. Даже, если в детстве, в отличие от Дениса Кораблева, не сочиняли стишки в стиле «Мне нужен труп – я выбрал Вас! До скорой встречи! Фантомас».
Комедийная кинотрилогия, пародия с элементами фантастики Андре Юнебеля, снятая по мотивам авантюрных романов Марселя Аллена и Пьера Сувестра. Центральными фигурами в этой серии несомненно являются Луи де Фюнес (комиссар полиции Жюв) и Жан Маре (журналист «Рассвета» Фандор, также Фантомас, также Уолтер Браун, также главарь банды). Жюв после блестящей второй части и реабилитации себя в качестве комиссара снова болван. Причем он не просто болван, а страшнейший идиот с глазами медиума, которому львиную долю фильма отведено поднимать крики и убеждать окружающих в существовании привидений и говорящих лошадей. Костюмы Жюва также полны сюрпризов. Если бы не Фандор и не Милен Демонжо (фотокорреспондент «Рассвета» Элен, невеста Фандора), которые при каждой шумихе комиссара картинно поднимают брови и выпячивают глаза, то быть может Жюва и никто бы не замечал, кроме Фантомаса, которому, представьте себе, Жюв понадобился, потому что у комиссара явное призвание срывать серьезнейшие операции. Страшно смотреть как потный Жюв бегает по лестнице замка, размахивая своим револьвером. Фандор в «Фантомасе против Скотланд-Ярда» был в другом амплуа. Он хорошо играл джентльмена, который поверит в привидение, если его увидит своими собственными блестящими глазами, но по правде он был кавалеристом и морским котиком. Он запоминается, когда скачет за улетающей захваченной в плен Элен, которая в значительной степени была жертвой всей ленты. Насколько сильные чувства завладевают Фандором, что он выполняет такой опасный трюк на земле и в воздухе. Фантомас во второй раз бросает вызов всему миру и делает это во свойственной ему манере. Кто-то называет его угрозой пострашнее самого Гитлера. В замыслах Фантомаса полное безумие. Его разные глаза указывают на то, что он психопат. Он снова демонстрирует что у него длинные руки. Вся полиция «Скотланд-Ярда» опростоволосилась, значит Жюва и его друзей можно оправдать, они делали всё возможное, чтобы «помочь» Фантомасу спокойно покинуть замок на велосипеде. Шотландия. По дороге в замок Эдуарда Макрэшли движется Роллс-Ройс, в котором едет некий лорд Уолтер Браун. Он друг Эдуарда Макрэшли и приглашен в его замок чтобы помочь разобраться со страховым полисом, который заключен по совету секретаря Эдуарда, довольно аппетитного молодого человека, интригующего с женой Макрэшли. Секретарь обещает жене страховую премию, которая будет выплачена после смерти ее мужа… Начало с заявлением на детектив, но на то это и пародия, чтобы усомниться в происходящем. Фантомас продолжает весь фильм использовать технологические средства. В первых двух частях он был более мягче, теперь не стесняется сорить трупами. Только в «Фантомасе против Скотланд-Ярда» поднят такой, кажется, справедливый аргумент равенства между богачами и бандитами. Но это равенство может придумать только психопат. Нормальный человек его опровергнет. Жаль, что некоторые герои фильма оказались как бы незавершенными. «Фантомас против Скотланд-Ярда» расшевелит вас воплями Жюва и нетрадиционными ритуалами хозяев замка. Будет повод поволноваться даже за Фантомаса. Что касается полиции «Скотланд-Ярда» и всей воздушной эскадрильи Британии и Шотландии, то всё это в самом конце и совершенно поздно. Фантомасу удалось обвести вокруг пальца даже гангстеров.
Всё хорошее когда-нибудь, увы, заканчивается. Вот и подошла к концу замечательная трилогия о Фантомасе. Завершилась она прекрасным фильмом, который сохранил всё тех же полюбившихся героев. И на мой взгляд, данная часть - лучшая в трилогии, что бывает редко. А причина такого успеха этого фильма среди меня кроется в нескольких причинах. Во-первых, отличное название. Оно мало отражает суть, ибо никакого Скотланд-Ярда в фильме особо не было, за Фантомасом гонялись всё те же 'хвранцузы'. Но название смогло заинтересовать зрителя, дескать, Фантомас теперь выбрался на недосягаемую высоту - противостоит не какому-нибудь там частному охранному предприятию 'Ромашка', а самому Скотланд-Ярду - учреждению довольно авторитетному. Во-вторых, наконец-то показали, что Фантомас может действовать в команде и быть её лидером. Не просто нажать на кнопку, чтобы прибежали безэмоциональные помощники, а именно руководить, отдавать приказы, планировать, объяснять каждому его роль, действовать всем заодно ради общей цели. И наконец-то показывается, что это самая команда действует профессионально и у них многое получается под руководством такого гения. Потому как в ранних фильмах они были нужны только для того, чтобы журналист Фандор их нещадно избивал. В-третьих, после странного решения Фантомаса во втором фильме похищать видных учёных ради фантастической цели улететь 'на другую планету, где чёрное небо, где его не найдут', в этом фильме Фантомас вновь вор. Точнее вымогатель, но сути это не меняет - он вновь оставляет богатейших людей без части их денег. Вот это я понимаю, это Фантомас. Ну и в-четвёртых, по-моему, третья часть вышла гораздо смешнее. Диалоги смешнее, персонажи смешнее, даже Луи Де Фюнес смешнее, что вообще трудно представить, но это так. Сценка с 'говорящей' лошадью получилась, на мой взгляд, одной из самых смешных за всю трилогию. Я смеялся. Ох, бедняга Жюв. А заканчивается фильм шикарно. Ни подводная лодка, ни крылатый автомобиль из предыдущих фильмов не идут в сравнении с концовкой третьей части. А может оно и к лучшему, что не сняли четвёртый фильм? Наверняка, там была бы клюква про русских, Фантомаса либо поймали, либо убили, либо он опять бы ушёл, что вряд ли понравилось бы зрителям, ибо сколько ж можно-то. Так что, даже хорошо, что есть отличная трилогия, которая закончилась, на мой взгляд, и вовремя, и на самом высочайшем уровне. 10 из 10
Андре Юнебель, почувствовав, что героям франшизы, дабы не заржаветь и не застояться на одном месте, требуется срочная смена локации, переносит действие в другую страну, и это приносит свои положительные плоды, но, увы, не обеспечивает картину достаточными кассовыми сборами. На сей раз Фантомас после недолгого затишья объявился в Британии, где обязал местных олигархов выплачивать определенную сумму в обмен на их жизнь. А местные олигархи не придумали ничего лучшего, чем вызвать на Туманный Альбион человека, который поимке Фантомаса уделяет все свое время. Итак, комиссар Жюв отправляется в Британию… Изменение локации пошло картине только на пользу. Полюбившиеся персонажи, переместившись в незнакомую для себя атмосферу средневековых замков и их мистических обитателей, становятся более забавными и интересными. Чего стоит только злоключения Жюва и призрака, терроризирующего его комнату. А чего стоит только английская охота, на которой Жюв и Бертран умудряются потерять лошадей. Об актерском таланте де Фюнеса в роли комичного комиссара говорить и не буду, так как уже в меру восхитился им при просмотре двух первых частей. Отмечу лишь один грустный момент – третья часть, изначально выступающая продолжением, в итоге стала точкой в деле о Фантомасе. Чем закончилось противостояние комиссара и гениального преступника – нам, увы, придется додумывать самим. Жаль, что к съемкам четвертой части (действие которой должно было проходить в Москве) так и не преступили…
Все-таки Луи де Фюнес замечательный комик. Это наверное, да неплохой, но не до конца раскрытый сюжет, единственное что мне понравилось в третьей части Фантомаса. Если первые две части я смотрел с увлечением, они сами меня чем то притягивали, то третья часть в этом плане уступает. Нельзя сказать что фильм нудный, но и захватывающим и чем-то постоянно приманивающим зрителя тоже. А вот, как я уже говорил, Луи де Фюнес показал все свое мастерство, и каждое его появление дарило мне немалую порцию смеха. Что же касается самого происходящего на экране, то я заметил несколько ошибок и неточностей, наверняка они были и в двух первых 'Фантомасах', но тогда происходящее на экране не давало задумываться над этим, здесь же наоборот. Может быть этот фильм выйдя он сам по себе и без Луи де Фюнес не вызвал у меня бы не малейшего интереса, но после первых двух частей подумалось что и продолжение будет соответсвующим, но увы. Уж не знаю что случилось с Андре Юнебелем, может он хотел все свои идеи воплотить, да взять самое лучшее из предыдущих частей, но получилась каша, может кончилось вдохновение, а может, да кто знает... получилось что получилось: 5 из 10 фильму 10 из 10 Луи де Фюнесу Итого: 7 из 10
Шестидесятые годы. Научно-технический прогресс набирает обороты, коммунизм шагает по планете семимильными шагами и угрожает капитализму скорой расправой… И всё бы хорошо, но оказывается земной шар находится под дамокловым мечом не на шутку разбуянившегося международного террориста по кличке Фантомас (Жан Маре), который вот уже на протяжении нескольких лет изгаляется над наивностью служителей закона. На этот раз плут вздумал околпачить чопорный Скотланд-Ярд — лондонскую уголовную полицию; а заодно и в очередной раз проучить лучшего полицейского Франции комиссара Поля Жюва — неугомонного мужичка с немного поехавшей крышей и вдрызг взвинченной нервной системой. Хрустальная мечта П. Жюва — отловить Фантомаса, заковать его в кандалы, сопроводить в полицию и проследить за тем, чтобы неуловимому прохвосту со странным пластилиновым лицом влепили пожизненный срок или для пущей важности отрубили опостылевшую плешивую голову... Фантастическо-юмористическая трилогия с участием виртуоза буффонады Луи де Фюнеса — это что-то невероятное… Обычные поиски преступника превращены в этом фильме в донельзя искромётное светопреставление, фурор которого сегодняшним деятелям киноискусства может только сниться. Что тут скажешь… Раньше не боялись привносить в сюжетную линию картины преувеличения, граничащие с глупостью; но в то же время творцы, расписывающие свои ленты ярчайшими кинокрасками, крайне чётко ощущали наитончайшую грань между откровенным абсурдом и настоящим безобидным юмором. Например, в этой, третьей, части 'Фантомаса' есть такая сцена: главный негодяй зачем-то улетает на ракете в небо. Потрясающая чушь. Но это очень смешно, потому что комическая составляющая этого эпизода доведена до предела именно при помощи гиперболы. В глубоком детстве Фантомас внушал страх, сегодня он предстаёт перед нами безобидным и очаровательным бандитом. И иногда кажется, что если бы на голову всех современных преступников после отбывания ими заслуженного срока в местах лишения свободы пожизненно нахлобучивали точную копию маски этого колоритного киноклоуна, то наша жизнь, которая в целом является, чего греха таить, печальной и сероватой бытовой реальностью, как минимум, стала бы хоть немного похожа на забавный и волшебный боевик, каким и является трисоставной фильм «Фантомас». 10 из 10
Риторический вопрос: сколько возможно продолжений по-настоящему успешного фильма? Сейчас продюсеры приучили к тому, что 'доить корову' можно столько, насколько хватает зрительского терпения и собственного воображения. Но в далеких 60-хх к развитию уже отыгранного сюжета еще только присматривались. 'Фантомас разбушевался' не испортил славы предшественника, но показал, что структура непримиримой борьбы комиссара Жюва и журналиста Фандора с неуловимым Фантомасом нуждается в 'перезагрузке'. Вариант со сменой страны, где развернется новый акт противостояния, доказал свою эффективность. Андре Юнебель избирает следующую арену для своего детектива-комедии - гордая и овеянная легендами Шотландия. Старых друзей и врагов теперь ожидают девственно красивые земли, древний замок, где гнездятся духи, а также одурманивающий запах необъяснимой тревоги, густо окутавший эту страну. 'Теперь вы всецело в моих руках!' Успешно спасшийся после провала своей операции по взрыву планеты, Фантомас 'всплывает' в Соединенном королевстве, где наносит визит богатейшему местному лорду МакРэшли. Многоликий злодей меняет амплуа, теперь он вымогатель для самых состоятельных людей мира, а впоследствии и главарей мафиозных кланов. Перед лицом смертельной опасности лорд МакРэшли готовит заговор против Фантомаса, где роль наживки отводится заклятым врагам преступника - комиссару Жюву, Фандору и его вечной невесте Элен. Фантомас, как водится только того и ждет и готовит своим старым товарищам массу ужасающих сюрпризов. Отныне родовой замок лорда и его обширные владения станут шахматной доской, где злодей будет играть со своими жертвами. Шотландия, что и говорить, очаровывает с первых минут фильма. Режиссер определенно удачно выбирает локации для действа. Характерный шарм этой горной страны со знаменитой волынкой и килтами погружает в обстановку вневремения, здесь призраки прошлого переплетаются с настоящим и туманят будущее. Даже до боли знакомая музыкальная тема теперь имеет какие-то потусторонние отзвуки, которые ясно указывают на смену жанровой принадлежности 'Фантомаса'. В этой части нет ничего от шпионского боевика, это чистый 'адвенчур', разбавленный мистическими нотками, не скрывающими комедийной сущности. Секретарь лорда МакРэшли задает тон путешествию героев, в этих местах больше опираются на традиции, легенды и предания, чем на существующие порядки. Однако, мифы мифами, но инспектор Смит, 'имеющий честь представлять британскую полицию', своей высокомерной улыбочкой указывает незадачливому комиссару и его спутникам на необходимость играть по местным правилам. 'Вы что же издеваетесь надо мной? Забыли, кто я!' А самого комиссара ждут нелегкие будни в исторических стенах замка. Фантомас решил основательно отыграться за свои прежние неудачи и путем несколько трюков выставляет бедолагу Жюва буйно помешанным. Комиссар вроде нарастивший извилины в прошлом фильме вновь стал каким-то беспросветно глупым. От такого невротика, да еще вооруженного, действительно будут шарахаться окружающие. На что только рассчитывал этот горе-полицейский?! Попав в чуждую среду, где незнакомы с французскими методами, Жюв остается наедине (верный Бертран не в счет) и с преступником, который везде как дома и, что много хуже, со своими страхами. Комиссар сталкивается с 'привидениями', говорящей лошадью, самоуправляемой кроватью - как же тут не свихнуться. Луи де Фюнес ходит на грани, но не переигрывает, его героя становится просто жаль, настолько он уязвим. Но что мы видим? Комиссар даже после стольких потрясений не теряет своей бравады. Жалко блеющий перед демоническим врагом, он яростно готовится схватить негодяя, надувая щеки. До самого конца так и осознавший своего истинного места, на поверку жалости он не заслуживает. 'Я имею честь просить вас об одолжении' Фантомас предстал до боли знакомым, но при этом 'обновленным'. Преступный гений перестал играть в 'Блофельда' и вернулся к тому, что у него выходит лучше всего - менять лица. Более половины фильма он носит лицо аристократа, нос к носу сталкиваясь со своими противниками. Очень понравился ночной эпизод с яхтой, где Фантомас примерил лик итальянского босса Джузеппе. Закоренелые гангстеры трепещут, подобно осиновым листам, при виде серо-зеленой маски. Фантомас и впрямь не видит разницы, кого обирать, когда на него даже отъявленные негодяи ТАК реагируют. Кроме всего этого, Фантомас продемонстрировал организаторский талант. Но и гений способен спасовать перед форс-мажорными обстоятельствами. Кто мог предположить, что верный секретарь мнимого лорда решит использовать обстоятельства для личного счастья? Не знаю как кому, а по мне момент, когда Андре ненароком стаскивает 'лицо' МакРэшли - самый впечатляющий момент фильма. А то ведь за комедийной оболочкой забылось, что вообще-то Фантомас в первую голову, безжалостный убийца. 'Значит нам придется умереть! Как бы ему этого хотелось' Охота во владениях лорда наконец-то извлекла из глубокой тени Фандора. Можно было понять гнев Жана Марэ, которому вот уже второй фильм подряд отвели роль 'прислужника'. Красавец-мужчина заслуживает совсем иного! Ничто так иллюстрирует качества благородного героя, как забота о любимой женщине. Фандор вновь мчится на помощь невезучей Элен, вновь он пачками расшвыривает подручных Фантомаса. Он хитер, хладнокровен и дальновиден. Отважный журналист окончательно перепрофилируется в агента-диверсанта. Подлинная драма Фандора лишь в том, что он так и не научился правильно реагировать на 'фактор Жюва'. Их параллельные действия уже приводили к неудачам, но потому это и есть комедия, что именно здесь дураки не учатся даже на своих ошибках. 'Чудовище опять выплывает на поверхность' В фильме чувствуется некая солидность, даже абсурдность некоторых моментов воспринимается как должное. Картина подкупает правдоподобностью характеров. Даже неуязвимый Фантомас способен ошибаться, но вопрос в том, как выходить из ситуаций, когда продуманный план дает сбой? Фантомас и Фандор ориентируются и импровизируют на ходу, их столкновению явно нужно было придать больше статусности и экранного времени. Но вновь мы видим царство буффонады имени Луи де Фюнеса. Не переборщил ли на этот раз Юнебель? Оставлю этот вопрос без ответа, куда важнее, что фильм не сваливается в примитивную комедию с заштампованным сюжетом. А это главное. 'Ждите новых указаний' Последняя часть культовой трилогии выжала из сюжета последние соки. Не знаю истинной причины, отчего Юнебель не стал снимать продолжения, но хорошо, что так получилось. Было бы очень неприятно, если бы 'Фантомаса' постигла бы судьба 'Жандармов', с каждой серией все более и более абсурдных. Режиссер в решающий момент сказал 'Стоп' и в немалой степени, в этом его гениальность. Фантомас не мог закончить свой преступный путь банально, он слишком ярок и навсегда занял видное место в ряду кинематографических злодеев всех времен. Команда французских мастеров проделала беспримерную работу, их трилогия о неуловимом Фантомасе останется ориентиром французской комедии вероятнее всего теперь навсегда. Давно нет с нами Юнебеля, Марэ, Де Фюнеса. Эти выдающиеся люди не думали о гонорарах, их волновало чистое искусство. 'Фантомас против Скотланд-Ярда' как финишный аккорд большого дела. Все очень здорово, качественно и красиво. Перегибы в юморе великодушно простим. 'До свидания, можете меня не провожать' 9 из 10