Середина 1950-х – яркое время в актерской карьере Альберто Сорди. Уже сыграны роли в фильмах Федерико Феллини «Белый шейх» и «Маменькины сынки». Уже состоялся первый опыт работы с основоположниками комедии по-итальянски Марио Моничелли и Стено. Уже найден образ «среднего итальянца» и обыгран в культовом фильме «Американец в Риме». Пользуясь успехом, Сорди снимается максимально много. Только в 1955 году в прокат вышло 8 фильмов с его участием. Лучший из них - «Случай в исправительной тюрьме», где Альберто досталась яркая, но эпизодическая роль. Зато в «Красавице-римлянке» он – на переднем плане вместе с прекрасной Сильваной Пампанини. Но, конвейерный метод работы не всегда идет на пользу качеству. Роль римского учителя Убальдо, который уже много лет не может найти стабильного места работы и прозябает временными «халтурками», вряд ли можно занести в актив Сорди. И проблема тут, главным образом, в сюжете и постановке. Убальдо – тщеславный человек, который не любит детей. Однажды отец одного из вверенных ему мальчишек попадает в тюрьму, и малыш остается на попечении учителя. Родня мальчишки также не хочет брать на себя обузу. Но вдруг выясняется, что паренек обладает неслыханным талантом! Убальдо тут же решает это использовать, чтобы прославить свой статус преподавателя, а, главное - заработать! И тут же находится многочисленная родня, готовая принять в свои объятия юного гения. Мальчик играл гения не слишком натурально. Да и играть ему особенно было нечего. Сорди старался, но достойного партнера у него не случилось. Проходной фильм на пути к великим ролям 1960-х. 5 из 10