Три новеллы о человеческих комплексах, которые создают непреодолимые жизненные проблемы. Итальянцы всегда любили посмеяться над собственными психологическими особенностями. «Один поступок, совершаемый в течение дня» — история застенчивого клерка Кирино Раганелли (Нино Манфреди), который влюблен в свою прекрасную коллегу Габриэллу (Илария Оккини), но не знает, как ей открыться. И вот, выпадает случай — загородная корпоративная поездка. И, вроде бы, дело идет на лад, и Габриэлла не против более тесных отношений, но Раганелли не может сказать «да», ни «нет», когда это требуется. «Комплекс обнаженной рабыни» строится на Уго Тоньяцци. Его герой — известный моралист. Его жена собирается рожать четвертого ребенка. Но тут отец семейства вдруг узнает, что супруга в молодости снялась в некоем малобюджетном фильме. Его идея фикс — найти и увидеть эту ленту, и, если там что-то не так, уничтожить все копии. Понятно, что желание очиститься от едва заметного пятнышка на биографии может привести к куда более неприятным последствиям. «Гуглиелмо Зубастый» высмеивает комплексы публичных людей, считающих себя полноценными, а тех, кто имеет физические недостатки, людьми второго сорта. Гуглиелмо Бертоне (Альберто Сорди) мечтает работать ведущим на телевидении. Но у него слишком большие зубы. Телевизионные звезды и боссы комплексуют перед соискателем работы, делая вид, что внутренний вид человека для них важнее внешности. Но когда «Зубастый» с блеском выдерживает один экзамен за другим, ситуация становится трагикомичной. Третий эпизод — наиболее известный. И не только из-за Альберто Сорди: в нем появляются реальные звезды итальянского телевидения, а также кинорежиссер Нанни Лой. Что до самого фильма, то, как кажется, всякий найдет с его помощью тот комплекс, который не особенно заметен окружающим, но сидит острой иголкой в подсознании, мешая двигаться к большому человеческому счастью. 7 из 10