Сатанинские обряды Дракулы: отзывы и рeцензии

Polidevk
Polidevk8 декабря 2010 в 20:36
Несчастный Влад Цепеш

Ну что за чушь! С самого начала до самого конца фильм совершенно пустой. Смысл практически отсутствует – попытка привязать собственно обряды к собственно Дракуле выглядит как попытка африканского вуду-шамана призвать демонов, способных помочь любимой футбольной команде выиграть Чемпионат Мира по футболу. Актёрская игра никакая – даже самые напряженные сцены актёры выдают со скучающими лицами и спокойствием удава. Даже умирают персонажи настолько недостоверно, что становится грустно. Несуразности и откровенные глупости в сценарии встречаются в каждой второй сцене – тут даже перечислять бессмысленно, достаточно посмотреть минут 15 хотя бы. Звук не подчеркивает ничего - скорее идет фоном невпопад. Диалоги – просто верх идиотизма! Спасти ситуацию мог монтаж – правда, уровень должен был быть как минимум хичкоковский. Но и тут полнейший провал. Что самое главное в любом фильме ужасов? Идея. Прежде всего, идея. Без идеи фильм не спасёт ничто (есть исключения, но их катастрофически мало и они появляются либо случайно, либо у гениальных режиссеров). Идея данного фильма не поддаётся никакому описанию – робкий Дракула, желавший заразить (!) Лондон бубонной чумой (!!!), в итоге убит еще более робким профессором Ван Хельсингом (и уже не впервой). Уныло Справедливости ради, стоит сказать, что у фильма есть всё-таки два плюса: первый – отдельные моменты всё же сняты неплохо и вызывают какие-то эмоции, второй и главный – смотреть это кино долго вы всё равно не сможете. В итоге остаётся лишь один вопрос: за что ж так с Дракулой-то? 1 из 10

irina15
irina1522 марта 2015 в 10:42
Коец света назначен на 23 ноября

В поле зрения спецотдела английской контрразведки попадает странный особняк в Лондоне. Уж слишком влиятельные люди посещали его, наряду с известными учеными и просто странными личностями. Направленный туда агент был разоблачен, подвергнут пыткам, бежал, был ранен. Перед смертью он успел сказать, что там проходят черные мессы с человеческими жертвоприношениями. И эта секта поклонников Сатаны призывает своего хозяина, который должен появиться в городе со дня на день. За помощью было решено обратиться к Ван Хельсингу, ученому, специализацией которого являются различные культы и магия. Между тем, в городе стали появляться обескровленные трупы… Среди таинственных гостей особняка Ван Хельсинг узнает знакомого биолога Джулиана Килли, нобелевского лауреата. Нанеся ему визит, он находит его в полубезумном состоянии, колдующим над чашками Петри со странными культурами, бормоча что-то о том, что надо успеть до 23 ноября. И что мир охвачен Злом, а правит им Дьявол, призывающий насладиться красотой Зла. В чашках оказался новый, невероятно сильный штамм бубонной чумы, распространяющийся мгновенно, который Дьявол приказал Килли создать к 23 ноября. Этим Дьяволом оказался сам Дракула, которому наскучила вечная жизнь вампира. Теперь он хочет смерти. Но перед этим он решил уничтожить все человечество, заразив его бубонной чумой. 23 ноября — день шабаша нежити. Вальпургиева ночь по сравнению с ним — просто детский утренник. Особый сатанинский ритуал Дракулы легко превратит его в ужасный конец света. Остановить Князя тьмы способен только Ван Хельсинг со своей внучкой Джессикой и парочкой спецагентов. По своей форме фильм «Сатанинские обряды Дракулы» очень необычен и стоит особняком в стройном ряду вампирских хаммеровских творений с неубиваемым и исправно воскресающим Дракулой. Режиссер Алан Гибсон пошел на смелый эксперимент, сродни мичуринскому, и попытался соединить в единое целое классический готический вампирский роман и классический же шпионский детектив. Эклектика та еще. Ингредиенты не особо сочетались друг с другом, не всегда перемешаны в однородную субстанцию, но вкус получился своеобразный, любопытный, хотя и непривычный. Мрачные подземелья со спящими в гробах, скованными цепями, голодными и сексуальными вампиршами соседствуют с речами Дракулы о необходимости смены политического режима и пробирками с биологическим оружием. А древние сатанинские ритуалы в плащах с капюшонами и жертвоприношениями, свечи и пентаграммы на полу и столах перемежаются со стрельбой, погонями, заказными политическим убийствами и тайными агентами в тылу врага. В 1973 году студия «Hammer» еще пыталась удержаться на плаву, но положение ее было весьма шатким. Мода на мистику и готику уходила в прошлое, зато в моде как раз были шпионские и политические детективы, например, фильмы Дамиано Дамиани, который в 60-е тоже не чурался хоррора, сняв совсем неплохую «Влюбленную ведьму». Видимо, студия пробовала искать новые решения, новые жанры и сюжеты, даже путем странных гибридов, в надежде нащупать новую «золотую жилу» жанрового кино и не растерять свою аудиторию, пытаясь раздать всем сестрам по серьгам и одновременно угодить вкусам самых разных целевых аудиторий. Но даже такие звезды как Кристофер Ли и Питер Кушинг, которые много лет обеспечивали успех и постоянный интерес зрителя к кровавым приключениям графа Дракулы, тут оказались бессильны. Публика, привыкшая к мрачной готике в исторически-костюмном антураже, очень прохладно отнеслась к необычному эксперименту пришествия Дракулы в современный им мир. Мир, в котором воюют между собой разведки разных стран, ученые создают все более страшное оружие массового поражения. Мир, которым правят продажные политики, богатые промышленники и военные. И с ними уже не справиться при помощи чеснока, святой воды, слова божьего, креста, серебра или терновых зарослей. Даже при том, что Дракула еще имеет силу и власть, разбирается в политике и умело манипулирует загипнотизированными слугами и рабами, заставляя их нападать на своих врагов, время графа ушло безвозвратно. В этом мире ему уже нет места, он чужой на этом празднике жизни и смерти. Неслучайно этот фильм стал последним фильмом студии «Hammer» о Дракуле. Воскреснуть ему уже больше не довелось. Какова ирония времени! Снятый 40 лет назад фильм сочли неудачей. Но сегодня он неожиданно приобрел бы статус почти пророческого, со всеми этими пробирками со смертельной заразой, эпидемией пусть не бубонной чумы, а Эболы, шабашами сильных мира сего, желающих смены политических режимов и не останавливающихся перед кровавыми жертвоприношениями. Удивительно, как вдруг этот фильм стал перекликаться со сводками новостей последнего времени. Если вы хотите посмотреть классическую вампирскую готику, то лучше вам выбрать другой фильм. Готика тут тоже присутствует в достаточной мере, но не она создает атмосферу и ритм фильма. А вот если вы хотите посмотреть фильм, в котором изрядно потрепанная вампирская тематика получает совершенно новый и неожиданный вариант развития сюжета, повороты которого дают зрителю необычный ракурс готической истории, ворвавшейся в современность, тогда смотреть этот фильм крайне рекомендуется. 5 из 10

savage1981
savage198117 апреля 2015 в 18:49
Последний Дракула студии Hammer Film

Сатанинские обряды Дракулы - это завершающий фильм о графе Дракула легендарной английской студии Hammer. Картина была выпущена в 1973 году. Это уже было трудное время для студии. Нехватка сюжетов и идей, вместе с потерей прежнего интереса к студии со стороны зрителей заставляло ее искать весьма необычные ходы в создании фильмов. Один из таких интересных ходов нашел свое отражение в этой картине. Действие картины перенесено в современный Лондон. До этой картины студией был выпущен Дракула - 1972, действие которой тоже происходит в современном обществе. Фильм имел неплохой успех, что побудило студию сделать еще один фильм о Дракуле, который бы делал свои злодеяния так же в современном мире. Сюжет картины строится вокруг расследования Скотланд-Ярда череды странных ритуальных убийств, в которых все жертвы обескровлены. Инспекторы выходят на след таинственной секты вампиров во главе которой стоит Дракула. Он задумал заразить всех людей страны страшной болезнью - чумой. Так как действие картины перенесено в Лондон 1973 года, то мы здесь не увидим всего того готического составляющего прежних картин о Дракуле. Здесь не будет великолепного убранства в виде красивых, старинных замков, маленьких деревушек, старых кладбищ, темного пугающего леса. Но картина не теряет от этого в своей привлекательности. Визуально картина смотрится очень красиво и стильно. Здесь перед нами предстает красивый современный особняк, в подвале которого будет склеп со множеством... Режиссер Алан Гибсон вместе со сценаристом Доном Хотоном проделали очень хорошую работу по адаптации Дракулы в современном мире. Две главные звезды фильмов о Дракуле Кристофер Ли и Питер Кушинг сыграли свои роли превосходно. Дракула здесь у Ли такой же великолепный, с такими же гипнотизирующими глазами как и в предыдущих фильмах. Эта роль главного вампира, сыгранная им в стольких фильмах, безусловно эпохальная и определяющая в его долгой кинокарьере. А его тандем в этом фильме с П. Кушингом - это великолепный, завершающий аккорд всей знаковой, легендарной серии картин о Дракуле. Итог: Сатанинские обряды Дракулы - очень хорошая и достойная картина в жанре европейского хоррора. Всем любителям фильмов о вампирах и фанатам Кристофера Ли с данной картиной ознакомится конечно же стоит. Рекомендации. 7 из 10

ZM_Krasnoyarsk
ZM_Krasnoyarsk12 октября 2015 в 17:08
Апокалипсис — 23 ноября

Один из многих фильмов, изображающих Питера Кашинга как Ван Хельсинга и Кристофера Ли в образе Дракулы. Сценарий: напоминает некую солянку. Тут и полицейские-шпионы, злой культ с членами правительства Лондона, вампиры во главе с Дракулой и вирус бубонной чумы. И самое обидно то, что из выше перечисленных тем, сценаристы решили не раскрывать ни одной. По окончанию картины, чувствуется огромнейшая недосказанность. Из хороших сторон сценария (да и фильма в целом): динамика. Сцены следуют одна за одной и заскучать вроде как и не успеваешь. Актерская игра: в глаза бросается Питер Кашинг, он отлично справился со своей ролью, которая более глубокая, чем у оставшихся актеров. Остальные актеры просто сыграли свои роли, не дав персонажам чего то своего. Монтаж: очень добротный. Как и ранее было сказано, фильм очень динамичный. А сама динамика, не идет в разрез повествованию. Итог: Фильм не блещущий спецэффектами и саспенсом. Он хочет зацепить вас, хорошей сценарной задумкой. Вообщем-то обычный европейский ужастик. 5 из 10