Посмотрев первые 3 сезона Первобытного захотелось посмотреть еще что-нибудь с Дугласом Хеншеллом. Актер, на первый взгляд, играет почти такого же, как профессор трудоголика-социопата, но все-таки, полицейский Джим более прагматичен, амбициозен, немного карьерист... Вспыльчив, как всегда, но это же Дуглас Хеншелл... Сериал довольно затянут поначалу, но потом, после того, как Амелия признается в том, что стала свидетелем убийства, все начинает вертеться, напряжение возрастает, и всплывающие 'досадные помехи' и препоны в виде подстав, множатся, как снежный ком. прямо как в шведских сериалах типа 'Мост' или 'Преступление'. Вместе с драматично закрученным сюжетом развивается одна, вроде бы логичная мысль: Принимай себя таким, какой ты есть, не стремись к тому, чтобы выглядеть 'как все', будь собой. Но вот беда, можно считать, что твой собственный мир уединенный, отгорожен от остального мира, что он прекрасен, несмотря на некоторую ограниченность восприятия, но раз испытав настоящие ощущения, настоящие чувства, уже никогда не сможешь удовольствоваться 'заменителями' и 'подделкой'. Это как герой рассказа Дэниэла Киза 'Цветы для Элджернона', пока был дурачком - не ощущал себя ущербным, но раз побыв гением, он с горечью ждет надвигающееся возвращение к прежнему состоянию. Раз научившись летать, тебя заключают в клетку и не дают больше возможности использовать свой дар. В конце концов и героиня сериала понимает, что это не ее заставляют слушать и делать что ей велят, а то, что мир больше, богаче и красочнее, чем она думала раньше. Когда есть с чем сравнивать, понимаешь, чего лишился. Самое замечательное в сериале - это 'открытый финал' истории. Роки еще не пошел с заявлением в полицию, неизвестно состояние Джима Эдвардса... Конечно, хочется самому додумать свой собственный финал, в соответствии со своими предпочтениями. Что ж. Раз в Первобытном профессора Каттнера не возвратили в мир живых, то дайте ему остаться в живых в другом сериале! 10 из 10