'Французский связной' Уильяма Фридкина. Без сомнения, один из этапных фильмов в истории кинематографа, давший необходимое направление в демонстрации настоящих полицейских боевиков. В 2005 году фильм был отобран для хранения в Национальном реестре фильмов Соединенных Штатов Америки как являющийся «культурно, исторически или эстетически существенным». Обладатель 5 премий 'Оскар' в главных номинациях за лучшие фильм, режиссера, главную мужскую роль, адаптированный сценарий и монтаж (это уже второстепенная номинация). Регалии у фильма много. И вполне, стоит отметить, заслуженно. Но все-таки я окажусь солидарен во мнении о фильме с пользователем под ником Tacito. После просмотра я никак не мог понять, во-первых, по какой причине киноакадемия решилась объявить лучшим фильмом именно 'Французского связного'. Причин, должно быть, присутствовало немало. По моему мнению, был весьма сильнейший конкурент в виде 'Заводного апельсина' Стенли Кубрика. Да и фильмы 'Скрипач на крыше', 'Последний киносеанс', 'Николай и Александра' не стоило сбрасывать со счетов, учитывая какие маститые режиссеры были у этих картин. 'Заводной апельсин', кажется, обделили вниманием по причине откровенного насилия в кадре и чересчур неголливудского стиля режиссера фильма. Проще было отдать статуэтку вполне корректному во всех планах боевику с присутствием в нем элементов драмы. Да и Джин Хэкмен сыграл крепкого мужика в отличие от Малкольма Макдауэлла. Во-вторых, у фильма нет крепкого сценария. То, что происходит по сюжету, 'вырвано' из рабочих будней следователей, которые на всё готовы ради неослабевающей слежки. Ничего толком неизвестно о главном герое по кличке Попай. Да, коп из него отличный и вполне неуступчивый (меня впечатлил эпизод, когда он с упрямством требовал полного осмотра автомобиля с наркотиками). Но откуда он? Каким был он в прошлом? Почему он стал полицейским? Сюжет также не предусматривает демонстрации плохих парней в требуемом ключе. Честное слово, от таких 'наркобаронов' не дождешься изысканных ходов по обману правосудия. Скорее полицейские умудрялись давать им постоянную фору. Встретятся, подымят сигарами, посмеются над плоскими шутками, а потом и разойдутся. Думаю, правде нужно смотреть в глаза. А правда такова, что 'Французского связного' снимали, такое ощущение, ради показа той самой погони, которая давно уже стала эталонной для жанра экшн. Не верите? На этом сайте написано 17 рецензий к фильму. И, хоть немножечко, но каждый упомянул о легендарной погоне. Да чего уж там рецензенты, когда сам Говард Хоукс посоветовал Уильяму Фридкину снять хорошую погоню, чтобы второй сделал это лучше, чем кто-либо до него. Конечно, с моей стороны это читается кощунственно, чуть ли не являясь оскорблением в сторону культового фильма. Но всё же. Не шибко сильно переиначив знаменитое выражение, можно написать: говорим 'Французский связной' Уильяма Фридкина, подразумеваем знаменитую и эталонную погоню по улицам Нью-Йорка. При всей имеющейся иронии все равно стоит отметить, что некоторые художественные находки вполне могут понравиться внимательным зрителям. Например, эпизод убийства в Марселе. Композиция такова: жертва испуганно смотрит на орудие убийства - орудие убийства смотрит в ответ жертве - далее жертва поднимает глаза на обладателя орудия убийства (убийцу) - убийца дарит ответный взгляд. Следует выстрел. Без лишних слов и движений. Только глаза выдавали энергетику данного эпизода. Моменты со слежкой за преступниками тоже привлекают своими безмолвностью и сосредоточенностью. А промах снайпера, когда он попал в женщину с детской коляской, получился невероятно реалистичным. Вот по отдельным кусочкам, думаю, можно найти сильные плюсы картины. Когда в 1972-м году 36-летнему тогда Уильяму Фридкину вручили премию 'Оскар' за режиссуру, вручали ему академики и огромный аванс на будущее с самой премией. Ведь после такого успеха его ждали еще более значимые успехи. И ведь так произошло после 'Французского связного', когда из под его режиссерской руки вышел в прокат пугающий до сих пор всех и вся 'Изгоняющий дьявола'! Но что потом? А потом как отрезало. По инерции продолжая выпускать свои фильмы, не имевших той же волны популярности, что два главных его хита, режиссер потихоньку начал исчезать с радаров Голливуда. Как можно заметить, не всегда получение 'Оскара' может послужить беспрекословным подспорьем для безоблачного будущего, когда кажется, что каждый твой фильм будет иметь колоссальный успех. Тот же Стивен Спилберг до своего первого 'Оскара' снял столько значимых для американского кинематографа лент, что можно разглядеть в этих случаях с известными режиссерами некий парадокс. Картина 'Французский связной', по моему скромному мнению, отличная и имевшая весьма значимое влияние на последующие фильмы в подобной тематике. В этом сомневаться даже не хочется. Но вот касаемо того, что фильм является чуть ли не шедевральным и эпохальным... В этом я уже своего согласия показывать не стану. Ведь убери Джина Хэкмена и автомобильную погоню, то даже новаторский стиль кинодокументалистики не спас бы фильм от клейма 'посредственный'. Концовка, которую я ожидал с большим нетерпением (и не столько из-за утомленности, сколько из-за здравого любопытства), огорошила меня и оставила в полном недоумении. Разве такая концовка требовалась эталонному кино? Не стоит забывать, что творение Уильяма Фридкина было выпущено в 1971 году. Сей факт говорит о том, что хотя бы разок в своей жизни вы обязаны уделить свое драгоценное время просмотру данного 'кино для подражания'. Безо всяких шуток. Все равно фильм заслуживает подобных почестей. 7 из 10
На бумаге 'Французский связной' Уильяма Фридкина представляет вполне себе обыденную, если не стандартную киноленту в стиле 'Полицейские и воры', где практически все сюжетные ходы заранее прописаны, а концовка вырисовывается в голове задолго до появления финальных титров. К всеобщей радости, в динамике все выглядит иначе, нежели в статике, то-есть, на бумаге. В основу сюжета, повествующего о поставке крупной партии наркотиков из Франции в Соединенные Штаты Америки, лежит реальная одноименная схема, по которой наркотики поставлялись из Турции во Францию, а затем уже в Новый Свет. В центре истории детективы из Нью-Йоркского отдела по наркотикам, Джимми Дойл (Джин Хэкмен) и Бадди Руссо (Рон Шайдер). Джимми известен своим цепким характером и привычкой доводить всё до конца, за что его называют 'Попаем', в честь мультипликационного персонажа. Главная цель 'Попая' на этот раз задержать крупную партию наркотиков из Франции, а заодно и главного поставщика - Алана Шарниера (Фернандо Рей), являющего собой неуловимую фигуру, что наглядно демонстрирует начало фильма. Оба - мастера своего дела и не привыкли отступать от намеченной цели. Несмотря на, вообщем-то, предсказуемость в повествовании, напряжение, создаваемое умелой режиссурой и монтажом, не отпускает своих цепких зубов вплоть до финала, что при таком, довольно-таки скромном, если не ничтожном, бюджете, заслуживает восторженных аплодисментов и похвалы. Ограниченность денежных средств вынудила создателей руководствоваться принципом минимализма, отчего демонстрируемая обыденность и повседневность позволила создать эффект реалистичности происходящего. Чего только стоит сцена автомобильной погони за поездом надземного метро, которая за счет правильной постановки и ракурсов, делает возможным почувствовать себя за рулем преследующего Pontiac'a LeMаns. Это позволяет если не переплюнуть по зрелищности, то, по крайней мере, встать в один ряд с полицейской погоней из 'Детектива Буллита'. И это не говоря о влиянии упомянутой погони на другие виды искусства, в частности, видеоигры. Игроки со стажем наверняка припомнят игру 'Driver 2', где миссия погони практически один в один повторяет 'Французского связного'. Что касается актерского состава, то и здесь авторы не промахнулись. Пускай ни Стива Маккуина, ни Пола Ньюмана так приобщить к участию не удалось, это только сыграло на руку Джину Хэкмену, получившему впоследствии 'Оскар' 'За лучшую мужскую роль'. Но отнюдь не им одним богат состав. Рон Шайдер по качеству исполнения ни в чем не уступил главной роли, а единственной причиной, лишившей его заслуженного 'Оскара', стала роль Бена Джонсона в 'Последнем киносеансе', который, все же, немного оказался колоритней. А французского поставщика наркотиков, воплощенного Фернандом Рейем, наверняка запомнят надолго, благо изворотливость, которой его наделили авторы, очень хорошо отображена им на экране. Результатом всей проделанной работы стал, вопреки предсказаниям отдельных скептиков, огромный коммерческий успех, закрепленный впоследствии пятью премиями 'Оскара', в том числе и 'За лучшую режиссуру'. И пускай Уильям Фридкин в дальнейшем так и не сумел повторить столь масштабный успех, 'Французский связной' навсегда останется одним из самых лучших кинолент детективного жанра. И зачисление в 'Национальный реестр фильмов' в 2005 году, является наиболее красноречивым подтверждением этого.
Чувствуется, что для своего времени это был зачетный полицейский триллер-детектив. Развитие сюжета, как и сам главный герой в роли Джина Хэкмена, напоминает собаку-ищейку: сначала неторопливо обнюхивает, что необходимо, но когда берет след — тогда держись и поспевай. Вторая половина прям держит в напряжении, выглядит все реалистично и достойно, сцена с разборкой Линкольна — смакота, а погоня 'Попая' (хотя в том переводе, что я смотрел, его почему-то называют 'Шпинат') за убийцей и вовсе входит во все киноучебники как знаковый киноэпизод. И куда ж без классического голливудского приема — пользуясь жетоном, забрать у проезжего его машину, чтобы потом красиво вдребезги ее ушатать. Атмосфера соблюдена: конец 60-х, вывески повсюду, все грязное, ветхое, замусоренное, наводненное наркотиками и бродягами — мало чем отличается от наших 90-х. Повсюду широкие кадиллаки, линкольны и т.д., как словно если бы по нашим дорогам ездили исключительно Волги. Джин Хэкмен, ИМХО, отыграл здоровски. Его герой — полицейский от и до. Да, он может и любит прибухнуть, затащить какую-нибудь девицу в кровать, но в целом есть только он и преступный мир — никаких более интересов, а посторонние и прохожие не более чем обычная уличная шпана, которую можно и растолкать, и вытащить из поезда по необходимости, и просто не обращать внимания. 'Попай' брутален, цепок и как тот бульдог — если уж вцепился, то уже вряд ли отпустит. Но при этом является классическим типажом копа, которого так любили изображать ведущие писатели 'крутых' детективов (Чандлер, Хэммет) — они крепкие, неуступчивые (hard-nosed), физически сильные, с развитым чувством нюха, но с большим недостатком в виде отсутствия интеллекта. А в данном случае, учитывая какая крупная рыба может попасть в сети и какая крупная игра затеялась, именно интеллект крайне необходим. Все это вылилось в весьма непредсказуемую, но от этого не самую лучшую концовку. Фильм в свое время получил 5 Оскаров. Оскар за главную роль и Оскар за лучший монтаж — вполне оправданны. С остальными можно поспорить. Но в целом фильм понравился.
Шикарное кинополотно. Своеобразная рижессура Фридкина, подчеркивает все великолепие этого фильма. Погоня по Нью-Йорку конечно многого стоит. На самом деле вся энергетика, весь драйв этому фильму придают не пресловутые спецэффекты, которые так любят современные режиссеры, а актерская игра, локальный сюжет и РЕАЛИЗМ. Да, именно, вот он фирменный почерк Фридкина, каждый кадр, каждая сцена снята с определенной долей натуралистичности. Я могу себе представить как режиссер скурпулезно подходил к созданию своего детища. Сейчас сюжет 'Французкого связного ' может показаться банальным и скучным, однако хочe отметить, что это 1971 год, это во-первых, а во-вторых и сейчас продолжают штамповать фильмы про наркоторговцев и полицейских, но ни один из них даже близко не сравнится с этим продуктом. 9 из 10
Поистине культовый фильм своего времени. Снятых на реальных событиях фильм повествует нам об агентах отдела борьбы с наркотиками, которые идут по следу крупной партии французских наркотиков. Безусловно, сейчас фильм смотрится уже не так новаторски или свежо, все же 51 год с момента выхода. Это касается и сюжета, он очень простой и по сути во всем синопсисе и весь его рассказ. Даже герои, безусловно Хэкмен в лице протагониста запоминается, он не сказать чтобы ангельский следователь, он любит выпить снять проститутку на ночь, любит иногда делать допросы с пристрастием. Сейчас бы фильм вообще посчитали расистским из-за сцены в клубе Гарлема. Но свое обаяние он имеет. Но надо отдать должное, пусть он и главный герой тут все же борьба команды. Поэтому теже слежки, которых очень много в фильме проводят сразу несколько персонажей. Включая главного напарника главного героя, этакого голоса разума. Причем слежки это главное, чем запоминается, фильм, как грамотно показано работа правопорядка, эта игра в кошки мышки в рамках нью-йоркского метро, казалось бы экшена вообще здесь нет, но напряжение просто отличное. А потом зрителя одаривают чуть ли не главным достоинством картины это зрелищного покушения на главного героя и последующая погоня на машине по улицам Нью-йорка. Даже сейчас это смотрится очень драйвово и не зря эту сцену вносят в классические примеры погонь в различных триллерах. Нервная езда по забитому городу, погоня не на жизнь, а на смерть, плюс риск побочных жертв. Главная сцена картины дарит отличные эмоции и сейчас. Под хороший аккомпанемент музыки. В целом я остался доволен просмотром и всем любителям классических полицейских триллеров я все же советую ознакомиться с одним из знаковых фильмов этого жанра. Что по самому диску, очень жаль, что 2 часа доп. материалов без субтитров, даже английских. Но смотреть, как снимали классику, все равно очень интересно.
Прекрасная история о двух полицейских, пытающихся накрыть поставку наркотиков из Франции в США. Благодаря реалистичному сюжету, блестящей актерской работе дуэта Хэкмен-Шайдер и кинематографически интересной подаче данная картина считается одной из наиболее значимых в жанре полицейского кино, став тем самым несомненным эталоном. Однако первая половина фильма кажется невероятно медленной и в некоторых фрагментах проглядываются явные пробелы, что с лихвой восполняется в заключительной динамичной фазе ленты.
Лента «Французский связной», режиссера Уильяма Фридкина вышедшая на экран в 1971 году, по праву, считается одной из лучших картин 70ых годов. Интересно, что многие кинокритики, сравнивают ленту «Французский связной» c «Крестным отцом» Копполы. Критики отмечают, что если «Крестный отец», это лучший гангстерский фильм, то «Французский связной», это лучший фильм про полицию. Одно, одно только сравнение в положительных тонах с фильмом Копполы, ко многому обязывает, и здесь нужно отдать должное Фридкину, его картина, действительно является своего рода, этапным фильмом для последующих фильмов про полицию. Здесь мы видим колоритных персонажей, хороший сюжет, эффектные сцены погони. Главную роль в фильме, исполнил Джин Хэкмен, он сыграл американского полицейского Джимми Дойла, по-прозвищу «Папай» (в честь героя мультсериала). Хэкмен блистательно сыграл свою роль («Оскар» за лучшую мужскую роль). Вообще, картина получила целых пять «Оскаров», в том числе, как лучший фильм, а Фридкин получил золотую статуэтку как лучший режиссер. Кроме Хэкмена, особенно стоит выделить Роя Шайдера, исполнившего роль напарника Хэкмена (номинация на «Оскар» как лучшему актеру второго плана). И Фернандо Рейа, исполнившего роль наркоторговца. В фильме очень хорошо (для начала 70ых) показаны сцены погонь на автомобилях. Лента очень динамична, и не даст заскучать даже самому привередливому зрителю. Итог: интересная, и во многом стилеобразующая лента Уильяма Фридкина, недаром получила свои пять «Оскаров». Интересный сюжет, хорошая игра актеров, динамичность повествования, все это делает картину «Французский связной» одним из лучших фильмов в своем жанре. 9 из 10
Иногда смотришь фильм и не понимаешь, за что ему в своё время дали 'Оскар'. 'Французский связной' - не тот случай. Он действительно заслужил все те пять статуэток, которые получил. У него действительно гениальный монтаж и хороший адаптированный сценарий. Он полностью заслуживает звания 'Лучший фильм года'. Джин Хэкмен блестяще исполняет роль Дойла, сотрудника отдела по незаконному обороту наркотиков по прозвищу Попай. И конечно больше всех награду заслужил режиссёр Уильям Фридкин. Он так всё снял, что обычное локальное расследование превращается чуть ли не в дело важности мирового масштаба. История настолько незаметно притягивает внимание, что даже когда в первые десять минут внезапных перемещений действия между Марселем и Нью-Йорком становится ясно, что это всё проверка на 'вшивость', то будет поздно выключать фильм - желание узнать, чем всё закончится и натуральная игра актёров, пересилят какие-либо позывы. Почувствовав свою власть, Уильям Фридкин продолжит играть со зрителем, испытывая его терпение, заставляя почти целый час смотреть как матёрые копы следят за подозреваемыми так, чтобы те их не заметили. Терпение будет вознаграждено эффектом неожиданности, когда французский наркодилер Арнье весьма хитроумным способом уйдёт из-под наблюдения Дойла - этот момент вызывает приступ странной радости. После. события будут настолько стремительно развиваться, что предыдущая неспешность будет забыта. Покушение на Дойла; потрясающая погоня за снайпером, включающая в себя поездку на автомобиле за поездом; находка спрятанной наркоты; захват преступников - слихвой компенсируют томительный первый час. Всё это будет продолжаться вплоть до самого конца, который наступит так неожиданно, что в целом фильм оставляет после себя какую-то незавершённость. А что можно было ещё при таком раскладе ожидать? Это Уильям Фридкин, и к этому надо просто привыкнуть. 8 из 10 Не фильм, а учебник по киноискусству. Обязателен к просмотру всем, кто хочет стать частью кинобизнеса и уметь правильно манипулировать чувствами зрителя.
На мой скромный взгляд, фильм довольно-таки слабый. Если смотреть поверхностно на него, то он из себя представляет нечто чуть ли не документальное. Потому что помимо этих слежек и преследований больше в фильме ничего нет, ни дополнительных сюжетных линий, ни каких-то попыток раскрыть перед нами персонажа, ввести что-нибудь психологическое, драматическое, пусть даже комическое. Первые полчаса откровенно скучно. Потому что просто следят. Показывают, как ходят преступники туда-сюда, за ним по пятам ходят полицейские. Потом они сидят в машине. Потом обсуждают, кто как и с каким результатом походил за преследуемым. Потом опять ходят. Интерес проснулся, когда 'Попай' преследовал главного французского наркоторговца и когда тот же 'Попай' преследовал снайпера. Да и то интересно как-то получилось: с крыши увидел, как снайпер убегает, а в следующем кадре он уже гонится за ним, наступая на пятки. Как-то неправдоподобно, но режиссёр сказал: 'так надо' и так стало. Ещё режиссёр, наверняка, говорил 'так надо' на ярко-красную кровушку из дырочек, но раз надо, значит надо. В целом, лично для себя я не нашёл в фильме чего-то культового. Да, актёры отыграли очень убедительно. Хотя 'оскароносного' я опять-таки ничего не увидел. Фильм, на мой взгляд, весьма стандартен. Два напарника, преступники, слежка, слежка, слежка... И ещё концовка, которую смотришь и не веришь, что ради неё такой и смотрел весь фильм. 6 из 10
Сегодня полицейские истории обычно приобретают все более ироничный характер, продолжая рассказ о борьбе с преступностью. А вот классические фильмы прошлого, на которые они ориентированы, представляют нам более суровую действительность, хоть, так же не лишенную юмора и очарования. В Нью-Йорке хватает своих торговцев наркотиками. Но крупные дельцы из Франции пытаются наладить импорт. Местные полицейские пытаются, во что бы то ни стало им помешать. Основная идея фильма держится на незаконном импорте наркотиков в США из Европы. Как ни странно, именно в этом слабая сторона фильма. Многочисленные диалоги между преступниками зачастую просто дают заскучать. Но это не касается самой работы полицейских на улицах города, погрязшего в преступности. Период начала 70-х получил довольно мрачное отражение. Волна наркотиков просто захлестнула бедные слои населения крупных городов. Действия происходят в многомиллионном Нью-Йорке, где у преступных организаций, видимо, было хорошее пространство для маневров. Здесь есть несколько совершенно потрясающих сцен, которые производят очень сильное впечатление. Скажем, сцена в местном баре с обыском местного контингента – культовый момент для будущих поколений полицейских фильмов. Затем, казалось бы не идущая ни в какие сравнения с современными достижениями кино, погоня улицами города. Но когда Джин Хэкмен на большой скорости преследует преступника улицами Нью-Йорка, чудом избегая трагедий, разбивая автомобиль, раз за разом, на душе теплеет. Этот фильм может не понравится с первого раза, особенно если вы не потрудитесь найти отличное качество изображения и звука. Но после повторного просмотра, лично у меня возникло желание пересматривать его хотя бы раз в год. Фильм не оставляет благовейного ощущения непреложной классики, но просмотр вызывает в душе столько ностальгического, что хватит на несколько хороших картин прошлого. Джин Хэкмен бесподобен. 7,5 из 10
Реальная история произошедшая в начале 60-х годов в Нью Йорке. Бесспорно эталонный полицейский боевик, преследования, погони, перестрелки, различные ухищрения. Всего этого здесь предостаточно. Первая половина слегка утомляет, но вот дальше, когда сюжет разворачивается, когда преступники уже на мушке, начинается интересное и захватывающее зрелище. А сцена погони за электричкой поражает зрелищностью и эффектом присутствия, вот откуда берут корни все сцены погонь в американских боевиках 80-х и 90-х. Сцена с разбором линкольна во время поисков в нем героина, так же очень интересна. Если и современному зрителю Французский Связной может показаться банальным детективным боевиком, то это только потому, что сотни фильмов снятых позже в этом жанре очень многое у него позаимствовали. Нелегка и неблагодарна работа полицейского в отделе наркотиков, довольно ироничный конец и то, что история произошла на самом деле это очередной раз демонстрирует. Фильм был включен в список 100 самых лучших американских фильмов по версии Американского Института Кино (AFI) в 1998 и 2007 годах. А Джимми 'Попай' Дойл, блестяще сыгранный Джином Хэкменом, по версии все того же AFI был включен в список 100 самых культовых геров американского кино (AFI's 100 Years... 100 Heroes and Villains) 8 из 10
Эта, безусловно, этапная для американского кинематографа лента может показаться безумно знакомой, а все потому, что многие приему (в том числе великолепно выполненные монтажные склейки, которые особенно впечатляют во время блестяще снятых сцен погонь) были растасканы различными режиссерами в последующие фильмы. Но ни один из них даже близко не смог подобраться к той планке, которую установила данная картина. Незримый дух тревожности и азарта, столь мастерски воссозданный режиссером Уильямом Фридкиным, а также благодаря накаляющей атмосферу до предела музыке и работе оператора, чья камера 'дотошно' преследовала героев, искренне гипнотизирует, не позволяя уже ни на секунду оторваться от экрана. Также, безусловно, важный вклад вносит главный актерский дуэт в блистательном исполнении Джина Хэкмена и Роя Шайдера, чей взлет, между прочим, начался именно с этого фильма. Они добавляют в ленту 'полемический заряд', и их образы простых людей, даже 'антигероев', сотканы из импульсов и противоречий. Особенно выделяется Хэкмен. Джимми 'Попай' Дойл в его исполнении - это неистовый и фанатичный безумец, которого именно поэтому знают и боятся наркоторговцы. Недаром актер был отмечен целым ворохом премий - начиная от премии Британской киноакадемии и заканчивая Оскаром.
Примечательно в фильме то, что снял его режиссер-дебютант в большом кино, но у него это отлично получилось. В свои 35 лет Уильям Фридкин снял неплохую картину, которая сразу же припала к сердцам многим киноманам. В 36 лет он становится одним из самых молодых победителей в номинации на Оскар как Лучший режиссер. Моложе него только Норман Таурог, который удостоился этой престижной премии в 1931 году в возрасте 32 лет , сняв замечательный фильм 'Скиппи'. Этот фильм снят полностью в духе 70-х, так что после просмотра нескольких частей Грязного Гарри Калахана я решил увидеть картину 'Французский связной'. Так что можно почти с уверенностью сказать, что фильм смотрел с объективной точки зрения глядя в прошлое, в 70-е. Но фильм выявился довольно таки скучным. Никакого особого страха за чью-то жизнь, ни переживаний в картине нет. Есть некие моменты, но это лишь малая горсть против огромной кучи. Несмотря на то, что фильм удостоился 5 наград, это не делает его интереснее. Джин Хэкмен получил Оскар за Лучшую мужскую роль, как ни странно, его игра никак не впечатляет и не восторгает. Единственное, что запомнилось и понравилось - так это ситуация с переправкой наркотиков автомобилем и с дальнейшим поимкой этой машины. Второе, это конечно, съемки погонь на автомобилях. Гонять по улицам города не просто и очень сложно, но тем оно и примечательно. Такие элементы поражают ракурсами съемок и реалистичностью. Режиссура и монтаж действительно не поддаются сомнению. 7 из 10
Великолепная картина Уильяма Фридкина, вышедшая на экраны в начале 70-ых, до сих пор является эталоном жанра. В центре повествования находятся детективы Дойл и Руссо, напавшие на след преступников, занимающихся крупными поставками наркотиков в страну. Уверенный в своём внутреннем чутье Дойл готов на всё, чтобы раскрыть это дело и задержать наркоторговцев. Довольно реалистичный образ непримиримого детектива Дойла, созданный на экране Джином Хэкменом, за который тот получил множество кинонаград, можно смело причислить к числу лучших кинокопов. Его методы, как и он сам, во многом не идеальны, но эффективны, помимо этого он обладает внутренним стержнем и чутьём, которые позволяют ему достойно противостоять преступности. Чуть менее яркими на фоне Дойла, но от того не теряющими своей значимости, выглядят образы детектива Руссо и поставщика наркотиков Чарни, каждого из которых можно считать профессионалами в своих делах. Потрясающая динамика и реалистичность действия не даёт зрителю расслабиться. В время каждой погони звучит великолепная музыка, наполненная совершенно невообразимыми звуками, позволяющими прочувствовать всю напряжённость происходящего на экране. Особо яркой и запоминающейся является автомобильная погоня Дойла за уходящим поездом по надземной ветке метро. Помимо этого на экране показаны множество других аспектов работы полицейских: наружное наблюдение, слежки, обыски. В этом смысле не менее напряженной является сцена слежки за Чарни, виртуозно разбирающимся во всех приёмах полиции. Хороший криминальный боевик с элементами триллера и драмы.
Один из самых ярких примеров современного криминального триллера. Если бы половина барахла, которое показывают сегодня на экранах, было похоже хоть в чем-то на «Французский связной». Перед нами потрясающая игра Джин Хэкмена, одна из лучших ролей полицейского в современной киноиндустрии. Играет без фальши, убедительно, и, самое главное, от души. Не менее потрясающий акт выдал Рой Шайдер, который играет напарника главного героя. Сюжет картины на данный момент ничем новым нас не удивит, все те же наркоторговцы, погоня, стрельба. Но все, от самого начала, до самого конца сделано очень качественно и профессионально. Несомненно, классический фильм о «копах». Очень жаль, что такое сегодня увидишь не часто. 10 из 10
Классика жанра! Признаюсь, по началу Хэкман мне не нравился, но спустя какое-то время, моё мнение относительно этого актера сильно изменилось. И этот фильм лишний раз подтверждает его актерский талант! Сама постановка отличается от фильмов того времени. Я так полагаю, что эта картина первая в своём жанре. При чём редкие современные фильмы могут соперничать. Одна только гонка по улицам Нью-Йорка чего стоит. Да и вообще сам сценарий очень удачный. 10 из 10
Искренний, честный, простой, но в то же время захватывающий триллер. Прорыв для своего времени, обаяние которого до сих пор приковывает внимание. В чем секрет? А черт его знает! Наверно, огромный талант всех, кто приложил к этой картине руку. Знаете, когда говорят, что классика не устаревает, то это на 100% относится к этому фильму. Свыше 40 лет Фридкин доказывает, что можно снимать отличное кино при скромном бюджете. Блистательная актерская игра, постановка сцен, нагнетаемый саспенс выводят эту картину вперед среди прочих фильмов на подобную тематику. Ну а внимание режиссера к деталям вызывает созерцательный экстаз. Французский связной – законодатель моды, пусть он чуть и запылился на стеллажах Голливуда. Сделан фильм качественно – и это главное. За шарм 70-х, о которых все чаще снимают современное кино, за добротную постановку полицейского триллера/детектива – заслуженное «твердое хорошо». 8 из 10
'Французский связной' - классическая полицейская драма 70- годов ХХ столетия. Весьма незамысловатый сюжет, известные актеры, эффектные сцены погонь, перестрелки - в общем, подобных лент в то время было огромное множество, однако именно эту картину хочется выделить прежде всего, если речь заходит о подобном жанре. С творчеством Уильяма Фридкина я лично познакомился благодаря 'Изгоняющему дьявола'. Велико было мое удивление, когда я узнал, что именно Фридкин снял 'Связного', все же разброс жанров здесь на лицо, при чем разброс очень сильный. Однако это не помешало режиссеру создать, на мой взгляд, одну из крепчайших и эффектнейших (если не самую) полицейских драм за всю историю мирового кинематографа. Сюжет картины строится вокруг противостояния американских полицейских и французской мафии. Все здесь по стандартному сценарию. Одни пытаются провезти товар и сбыть его на территории США, другие же пытаются этих нарушителей поймать, прибегая к всевозможным методам. Казалось бы, из подобного синопсиса ничего нового извлечь невозможно, однако все не так просто, как кажется на первый взгляд. Фридкину и его команде удалось создать стилистически очень грамотную, напряженную, увлекательную и безумно интересную полицейскую историю, время за которой летит незаметно. На протяжении свыше полутора часов режиссер показывает будничную жизнь западного копа 70-х, на протяжении ста минут мы перемещаемся чуть ли не по всему Нью-Йорку, оказываясь то в перестрелке, то на оживленной улочке, на которой ведется погоня: чего-чего, а экшена этой картине не занимать, да и еще какого экшена. Ну а как все это снято. Что меня больше всего в этой картине зацепило, так это великолепная режиссура и фантастическая работа оператора. Согласитесь, совершенно не тот жанр, где подобное должно выделяться, но тут случай иной. Режиссер не чурается крупных планов, многократное использование зума, постоянное скольжение камеры по действующим лицам - все это сделано с душой, изящно сделано. Чуть ли не треть фильма заполняют слежки, что, казалось бы, должно быть немного скучно, но не в этом случае. Опять же благодаря режиссуре и неповторимой напряженной атмосфере. Ну а как красиво снята главная погоня фильма - загляденье. Ну и как же оставить без внимания потрясающую игру актеров этой картины, хотя честно говоря, режиссер в данном случае своих подопечных немного 'переигрывает', ну да ладно. Рой Шайдер - что можно сказать об этом актере: звезда 'Челюстей' как обычно очень и очень неплох. Весьма яркий герой, неплохие диалоги в его исполнении, но не он здесь главный. Главный же Джин Хэкмен, который сыграл полицейского так, как его и надо играть. Хэкмен держит в кадре, во многом заслуга эта принадлежит сценаристам, ибо достаточно неплохо прописан его персонаж, ну а талант у Хэкмена имеется, поэтому вариант беспроигрышный. Хэкмен к слову за эту роль получил множество наград, включая и 'Оскар', что в полной мере заслуженно, но повторюсь, для меня 'Французский связной' - кино режиссерское. 'Французский связной' - это классика мирового кинематографа, которую на мой взгляд все-таки можно назвать шедевром в своем жанре, а может даже и больше... И несмотря на сорокалетнюю выдержку данной картины, смотрится она по-прежнему свежо, и лишь единицы за это время смогли с этой картиной в этом жанре конкурировать. 9 из 10
Двое приятелей - полицейские с отделом по поимке наркотиков, не дают скучать своему нью-йорскому городу. Но однажды Попай случайно втягивается в одно дельце, более крупное чем ранее и вместе со своим другом-напарником будут пытаться дойти до истины. Фильм замечательный! Смотрится на одном дыхании, 5 премий 'Оскар' абсолютно заслуженные! Мне нравится тот факт, что киноакадемия отдала приз в категории 'Лучший монтаж', ведь специалисты просто качественно все выполнили, показав на все 100% интригу, которая сопровождается чуть ли ни через каждую минуту, показали полностью каждые эмоциональные настроения героев и их тактику по ловле своих 'клиентов'. Заслуженный 'Оскар' для Уильяма Фридкина, который сумел сочетать три жанра в 100%-ом качестве: триллер, криминал, боевик. Эта картина всегда будет интересна зрителям, аудитория просмотра которых через каждое десятилетие меняется!
В Нью-Йорке ожидается крупная поставка героина из Франции. Полицейские -напарники Дойл (по прозвищу Попай), и Бадди Руссо выходят на след 'французского связного'.Горячего Дойла пытаются 'убрать'. Но он не унимается, и вступает с нарко-торговцами в смертельную схватку... 'Французский Связной' - частично основан на реальных событиях. Этот фильм получил аж 5 премий Оскар на церемонии 1972-ого года, в категориях: Лучший фильм, Лучший сценарий, Лучший актер, Лучший режиссер и Лучший сценарий! Одного этого впечатляющего списка наград уже достаточно, что бы обратить на картину Уильяма Фридкина внимание. Ко всему прочему, не смотря на свой внушительный возраст ( как не как а уже целых 42 года), этот полицейский триллер все еще весьма бодро смотрится. Есть разумеется некая архаичность ( пленка выцвела, драки слегка неестественны, некая апатичность, как всегда в подобных картинах 70-ых), но вся она искупается первоклассной операторской работой и весьма резвым монтажом. И если сравнивать 'Связного' с тем же 'Грязным Гарри' (вышедшим, к слову в том же году), то первый гораздо динамичние и увлекательней. И если фильм с Иствудом держится в основном на игре самого Иствуда, то картина Фридкина интересна за счет работы монтажера и оператора. Особенно впечатляет (даже сегодня) сцена погони героя Джина Хекмена на машине за уезжающим по длинному мосту, поездом метро. От экрана оторваться невозможно! Могу даже предположить, что снимая своего 'Безумного Макса' Джордж Миллер держал в памяти ленту Фридкина, и эту сцену в частности. Хороша в картине и музыка. Если Уэйн Райзман (оператор) и Джералд Б. Гринберг (монтажер) - сердце постановки, то Дон Эллис и Джимми Уэбб (композиторы) -ее пламенный мотор. Фильм сильно потерял бы в градусе, если бы не эта запоминающаяся, нервная и напряженная музыкальная тема. Еще вносит свою лепту и наэлектризованная игра Джина Хекмена. Его 'Попай' Дойл горячий и крутой коп, который готов сутки напролет вести слежку, догонять, играть в кошки мышки с преступниками, подчас рискуя не только здоровьем но и жизнью (как в этом деле), но готовый довести расследование до победного конца, чего бы это не стоило. Про таких парней говорят строки стиха -'Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей!' А сколько в фильме запоминающихся моментов ( за это особая благодарность сценаристам Робину Муру, Эрнесту Тайдимэну и Ховарду Хоуксу)? Одна сцена в метро, когда нарко-торговец под кличкой 'Барадач' лихо обводит Дойла вокруг пальца, уходя от преследования, и его реверанс ручкой из уезжающего вагона поезда чего стоит! Или момент когда снайпер с крыши стреляет в Попая и убивает прохожую женщину, а все крича разбегаются. Как реалистично поставлена эта сцена! Если 'по чесноку', то у триллера Уильяма Фридкина (создателя 'Изгоняющего Дьявола), всего один недостаток. А именно - это злодеи. Ну не кажутся эти выглядящие как джентльмены, мужчины похожие на 'битлов' - опасными преступниками. Даже тот киллер, что устраивает перестрелку в поезде, на вид - обычный 'белый воротничок'. Хотя возможно все дело в моде, и лет через 30-40 нынешние крутые кино - бандиты, покажутся будущим (еще не родившимся зрителям ) такими же не серьезными, как и преступники из ленты Фридкина... В свое время 'Французский Связной' оказал огромное влияние на развитие остросюжетного кино. И был так популярен, что обзавелся пару лет спустя сиквелом и ТВ- сериалом, снятым про 'Попая' Дойла (но уже без Хекмена). Правда не один из них так и не смог превзойти оригинал, вскоре ставший классикой... Смотреть всем любителям боевиков, полицейских триллеров и старых Голливудских картин. 'Французский Связной' вас (если попадаете в одну из этих групп зрителей) не разочарует, и даже оставит после себя как выдерженное, хорошее вино - приятное послевкусие... 8 из 10 P.S Если бы не такой, чуть 'скомканный' финал, я поставил бы все 10.