Несмотря на тему, изобретение секс-игрушки, являющийся актуальна и по сей день, фильм 'Без Истерики' довольно получился милым и поучительным. Безусловно, некоторые моменты вызывают неловкость, но это пустяки по сравнению с теми идеями, которые фильм пропагандирует: милосердия, доброта, помощь нуждающийся и т.д. Как банально бы это не звучало, но далеко не каждый фильм, вышедший на экраны в последнее время, обладает хоть каплей того смысла, который заложен в 'Без Истерики'. Если отодвинуть на второй план пикантную тему, которой наверняка пренебрежет каждый второй зритель, на которого рассчитан этот фильм, лента эта несет в себе минимум пошлости и максимум смысла. Так что не верьте всяким там предубеждениям и уж тем более первому впечатлению. В двух из трех случаев оно Вас обманывает. Бывает такое, что события в фильме захватывают тебя постепенно. Иногда даже не понимаешь как. Здесь же совершенно иная ситуация. 'Без истерики' начинает нравится безоговорочно и с самого начала. Разговор о микробах и современной медицине сразу же настраивает на правильный лад. Действительно, наука не способна стоять на месте и чтобы хоть как-то поспевать за ней следует как минимум читать соответствующую литературу. Причем это актуально как сотни лет назад, так и теперь. Что еще сразу же вбивается в глаза, так это атмосфера старого Лондона. Подобное зрелище никого не способно оставить равнодушным. А дальше начинается сама история, до краев полная чопорности и простоты, строго расчета и бескорыстия. Все это имеет место и в нашем мире, даже больше, наверное, чем в том. Только, вот, все реже в нашем обществе встречаются такие люди как Шарлота Далримпл, да Мортимеров тоже не на всех хватает. Что касается механического изобретения, то наверно оно все-таки имело место в этом фильме. Возможно бы без этой изюминки фильм просто потерялся. А так это просто яркий фон, на который не следует гнать бочку или называть непристойностью. Подобные моменты в фильмах - это изъян нашего мира, к которому все давно привыкли, или просто уже смирились. Итог: 'Без истерики' - это приятная глазу мелодрама, с парочкой забавных моментов и легким историческим налетом. Фильм со смыслом, а это в наше время стоит многого.
Прекрасная комедия с истинно английским юмором, в которой режиссер Таня Уэкслер повествует об истории создания «электрического вибратора», попутно развивая еще несколько интересных сюжетных линий. История получилась легкой, веселой и, как ни странно при такой основной сюжетной линии, романтичной. Англия, 1880 год. Молодой, начинающий врач Гренвиль Мортимер (Хью Дэнси) по причине своего несогласия со старыми устоями в медицине теряет очередную работу и в поисках заработка натыкается на доктора Роберта Делримпла (Джонатан Прайс). Доктор Делримпл - не совсем обычный врач, он считает что истерия - это женская болезнь, которая лечится путем доведения пациентки до «припадка» с помощью рук. Достаточно пикантная завязка фильма, которая может оттолкнуть от просмотра картины некоторых зрителей, но не стоит торопиться, так как фильм «Без истерик!» - это одна из самых не пошлых и легких комедий, что мне доводилось смотреть. Сколько бы ни была основная сюжетная линия нескромной, нужно отдать должное режиссеру: снята картина очень остроумно и непринужденно. Сюжет динамичен и многогранен, а операторская работа радует глаз. Костяк фильма составляет, как я уже упомянул, история создания вибратора, но в процессе просмотра понимаешь, что эта линия только предлог для рассказа нескольких историй. Вернемся непосредственно к сюжету: главный герой Морти становится ассистентом доктора Демплтона. У доктора есть две дочери – Эмили и Шарлота. Эмили – гордость отца и примерная дочь, сыгранная Фелисити Джонс, прекрасное милое создание, которое является олицетворением того, что можно назвать «правильной девушкой» по понятиям Лондона конца 19 века. Вначале создается впечатление, что персонаж простоватый и немного картонный, но позже Фелисити отлично показывает свою героиню, раскрывает ее настолько, насколько позволяет сюжет, а финальный диалог разбивает остатки возникших сомнений. Полной противоположностью Эмили выступает Шарлота, она, как и сестра, умна и проницательна, но при этом с совершенно противоположным характером, она сочетает в себе энергичного борца за женские права и чуткую девушку, содержащую приют для бедняков. При своем яром феминизме не отталкивает и не переигрывает, как это обычно бывает в кино, а наоборот заставляет сопереживать ей и всем девушкам того времени. Сыграла Шарлоту Мэгги Джиленхолл и справилась со своей задачей на все 100%, героине веришь безоговорочно и искренне сопереживаешь. Приют для бедняков, созданный Шарлотой, является одним из ключевых мест в сюжете, который раскрывает персонажей, например, отца семейства – человека умного, но скованного понятиями о «надлежащем поведении» девушек того времени. Главный герой очень хорош и правдоподобен, он простоватый и неопытный врач, который при этом очень нравственен и честен. Мы видим конфликты в душе Морти, видим борьбу между тем, как принято и тем, что говорит здравый разум, видим конфликт между желанием не потерять работу и чувством справедливости. И все это великолепие приправлено добротной игрой героев второго плана, здесь все - от лучшего друга Морти Эдмунда и до пациенток, сидящих в коридоре, – играют прекрасно, за весь фильм ни разу не было чувства фальши. Любовная линия милая и, как ни странно, неординарная, она легка и динамична, но при этом совершенно не глупая, тут есть свой конфликт, который очень интересен и, по моему мнению, необычен для подобного рода фильмов – не ожидаешь такой глубины в легкой комедии. О юморе в фильме стоит поговорить отдельно, потому что, если сказать человеку: «Я смотрел фильм про изобретение вибратора», страшно подумать, что возникнет в голове собеседника. Юмор в фильме тонкий и поистине английский, улыбка почти не сходит с лица. А самая пошлая сцена фильма – это брачные игры уток в парке. Подводя итоги, стоит сказать – фильм добротный и качественный, эту комедию стоит посмотреть воскресным утром в обнимку с любимым человеком, и хорошее настроение на весь оставшийся день обеспечено. 8 из 10
Чего стоит ожидать от фильма? Немногого и чего-то поверхностного, можно подумать сразу. По большей степени так оно и есть. История создания вибратора? Да что она в себе может таить? А вот Таня Уэкслер находит здесь немало простора и развертывает целую эмансипационную эпопею. Так ли явно был выражен протест, который олицетворяет собой Шарлотта Делримпл? Это вопрос явно спорный. Но то, что права женщин в те времена (да и по сей день) притеснялись – это факт бесспорный. Мужчинам на протяжении нескольких столетий было удобно описывать женские амбиции, стремления или даже просто поведение простым словом «истерия». Просто ставишь диагноз и не считаешься с нездоровым психически человеком. Идея, достойная того, чтобы за нее бороться. Но бороться какими методами? Конечно же, методами современности, благодаря которым фильм балансирует на грани между пошлостью и здравой раскованностью, отсутствием комплексов. Частенько при просмотре возникает чувство несоответствия поведения героев той эпохе, в которой они прибывают. И тут же возникает сомнение в данном несоответствии, стоит лишь задуматься о том, что все мы люди. Тем более, в следующем кадре все снова ведут себя робко и сдержанно. Авторы заверяют зрителя, что история реальна и на 98 % им можно верить. Как минимум в том, что врачи действительно практиковали подобные методы лечения истерии в то время. Перед титрами даже приводится дата последнего диагноза этой болезни. По сути рассказанная нам история – всего лишь очередной шаблон, представленный в новой оболочке. Это всё та же засмотренная до дыр история попсового ромкома, лишь перенесенная в конец 19-го века. Это всё те же влюбленные, осознающие чувства лишь к финалу (вот только без обмана обошлось, к удивлению), те же мечты, которым суждено сбыться. Всё это видано не одну сотню раз и, начиная смотреть фильм, ты знаешь, чем он закончится. И всё это так и могло бы оставить по себе только горечь, если бы не образ главгероини. Героиня Мэгги Джиленхолл перемещается во времени из великолепного, кстати, «Персонажа». Та же мечта, то же «своё дело» на чистом энтузиазме, те же добродушие и самоотдача. Эта актриса не красавица, но в ней есть изюминка, есть невероятная энергетика, переполняющая её безмерным обаянием. На её фоне персонаж Хью Дэнси кажется полупрозрачным и уж точно не харизматичным. Впрочем, большинство шуток фильма, коих не так уж много, и исходят от мисс Дэлримпл (за исключением бесконечных оргазмов пациенток, вызывающих перешептывания и гэги у подростков). У Тани Уэкслер вышел не безыдейный, как может показаться на первый взгляд, фильм; умеренно веселый; шаблонный, от чего, к счастью, не становится горько; фильм, украденный у других актёров Мэгги Джиленхолл; не скучный, но одноразовый; заслуживающий свои немалые: 7 из 10
Сложно представить себе, что самый лучший способ рассказать о революции в умах конца XIX века, - сделать это через такую пикантную вещь, как вибратор. Однако создателям фильма 'Без истерики!' это удалось прекрасно. Такое изобретение в данном случае становится знаком переходного, переломного периода, когда от заскорузлых понятий Англия того времени обращает свое внимание на широкие и глобальные проблемы: устаревшая медицина, необходимость в телефоне и электричестве, отсутствие каких-либо прав и свобод у женщин, любое проявление характера которых списывалось на 'чуму XIX века' - истерию (от древнегреческого 'hystera' - матка). С первых минут повествования зрителя окунают в эти проблемы с головой, при этом не забывая создать тот самый образ лондонской жизни, который так мил многим современникам. Хочется отметить потрясающую игру актеров, умудрившихся с юмором передать такую пикантную тему женственной сексуальности, а также не избитую сюжетную линию. Этот фильм может стать прекрасным дополнением в изучении истории Европы XIX века. 10 из 10
Что можно ожидать от фильма про создание первого в истории вибратора? А вот и не угадали! Оказывается, можно ожидать лёгкого, в определённой мере познавательного повествования, приправленного забавными шуточками и романтикой, но совершенно лишённого пошлости. Кто бы мог подумать, что история такого деликатного содержания так изящно разместится в рамках ненавязчивой комедии! К тому же, действие происходит в консервативной Британии, в 19 веке, в среде чопорной знати. Впрочем, режиссёр (даром что американка) лихо доказывает, что британцы не лыком шиты, а их особенный юмор может довести до колик в животе. Если искать в фильме глубокий смысл, то можно, конечно, довести себя до той самой истерии. Сюжетная линия незатейлива, любовная как-то слишком очевидна, мораль проста, как в книжках-раскрасках. В актёрской работе нет ничего выдающегося, хотя Хью Дэнси очень мил, а Мэгги Джилленхолл высекает искры глазами. В целом, картина производит приятное впечатление: она забавна, целомудренна и смотрится на удивление легко. 7 из 10
Неплохая легкая и тонкая британская историко-романтическая комедия на весьма деликатную тему. Место действия - Викторианская Англия. На дворе 1880. В медицине назрела революция. Молодой доктор ( главный герой фильма ) борется с чумой 19 века - истерией ( женское перевозбуждение ) с помощью интимного ручного массажа, пока однажды его приятель не изобретает электрический массажер, в просто народе - вибратор, который тогда использовался сугубо в медицинских целях, а в последствии стал секс-игрушкой. Фильм получился забавным, добрым и что самое главное совсем не пошлым, а ведь тематика располагала, что еще раз показало отличие британского тонкого юмора от пошлого американского. Хорошо вписались и актеры в это действие и в эту атмосферу конца 19 века: Хью Дэнси, Мэгги Джилленхол, Джонатан Прайс, Руперт Эверетт и Фелисити Джонс. На выходе мы имеем весьма познавательную, милую и веселую комедию с одной стороны и поучительную историю о доброте, милосердии и помощи нуждающимся с другой стороны. Рекомендую к просмотру любителям британского юмора и британского кинематографа.
Английский врач-современник вечно имеет разногласия со своими работодателями и нигде не находит единомышленников тем самым за год сменил множество больниц и клиник. В очередной раз изгнанный доктор Мортимер Грэнвиль ищет новую работу, и его принимает к себе уже пожилой доктор Далримпл, который утомился физически в силу своей не молодости и не успевал в одиночестве лечить своих пациентов, но ему хотелось передать свое дело и желательно доверенному лицу, профессионалу. В нужный для него момент появляется весьма перспективный, трудолюбивый, молодой, и полон сил - Мортимер, который позже подтвердил предсказание Эмили о его славе. Доктор Грэнвиль с помощью своего друга и почти покровителя(почти потому что доктор Мортимер Грэнвиль категорически отказывался от материальной помощи своего друга, т. к. считал, что его семья приютив и дав образование помогла ему с лихвой) лорда Эдмунда создают и продвигают на рынок свое изобретение, практичное и на то время ноу-хау - электрический аппарат который нынче имеет массу названий в т. ч. - ВИБРАТОР. Все же как красиво и даже с некой интригой начинался фильм (тем, кто не читал рецензий о фильме), все так было интересным, в старом Вестминстерском стиле, потрясные костюмы, элегантно-галантные Англичане, все замечательно, меня даже рассмешила шутка о французском методе лечения от 'истерии', дабы ручки врача беречь, но затем все смешалось такой глупостью, пустотой, ведь если вдуматься по сути, снят целый фильм о...ВИБРАТОРЕ! Да, возможно с научно-исторической точки зрения эта тема, история кого-то и заинтересует, тем более все преподносится в таком забавном стиле. Я никому ни в коем случае не навязываю своего мнения и не претендую, но фильм длится 100 минут, за это драгоценное нынче время можно сделать столько всего полезного, приятного, та же прогулка в парке доставила бы больше удовольствия лично мне. За всю свою кинопрактику по эту сторону экрана, я очень редко критикую какой-либо фильм, и даже в самом скучном кино нахожу что-то ценное для себя, будь то историческая, познавательная информация, красивые фразу, афоризмы, размышление и анализ о задумках режиссера и то что он пытался донести до зрителя, красивые кадры. В 'Без истерики' я смог выделить для себя только одну познавательную информацию, то что последний диагноз 'Истерия' был поставлен в 1952-м году...возникает вопрос, а оно мне надо? Думаю нет! Актеры выполнили свою работу вполне даже прилично, но на мой скромный и любительский взгляд не было каких-то сложных ролей, никакой драматургии, безумных сцен и 'истерии', разве что вступление Мегги Джилленхол, это был весь 'взрыв' за фильм. Хью Дэнси весьма располагает к себе, своей английской хладнокровностью, сдержанностью и неким обаянием, не хочется сравнений, но такое же впечатление производит на меня Джуд Лоу, ему ставлю отдельный плюсик. Давно я не видел на экранах Рупперта Эверетта, запомнился он мне еще со времен 'Свадьба лучшего друга', великолепный актер. Ставлю 4 из 10. Видимо не моё
Самая популярная секс-игрушка (как доверительно сообщает финальный титр) пришла в мир не из Америки и не из Франции, а из старушки-Англии. Казалось бы, ну как соотносятся чопорные джентльмены и идеальные джейностеновские дамы с этим приборчиком. Тем не менее, именно в стране, где любая социальная активность женщин (а иногда - и просто умственная) признавалась за 'истерию' вибратор нашёл свою колыбель. И, что приятно, фильм 'Без истерики!' по большому счёту не о нём, а о разумном феминизме и глупом шовинизме, обходится без лишних пошлостей и уверенно держится если не идеи, то предположения о том, что феминизм - штука иногда шумная, но разумная и оправданная. И пока постоянно смущающийся молодой медик со смешными бакенбардами (Хью Дэнси) помогает профессору (Джонатан Прайс) лечить приступы 'истерии' мануальной терапией, одна дочь профессора читает романы, играет на пианино и живёт ради свадьбы, другая (Мэгги Джиленхалл) носится по Лондону на велосипеде, работает в школе для бедных детей и верит в микробы. Истеричкой называют вторую, но заподозрить стоит первую (увы, оснований создатели не подкинули). Итог несмелых чувств доктора к девушкам ясен любому достаточно опытному кино-зрителю, а финал смело расставляет точки над i, объясняя что же такое 'истерия' на самом деле и кому эта болезнь нужна. Кино, которое многие могли бы назвать женским предназначено мужской аудитории, и, как показывают отзывы ей оценено достойно. Мне же остаётся лишь похвалить актёрские работы. С одной стороны, чего-то другого от Джонатна Прайса и Мегги Джиленхалл ожидать нельзя. Они замечательны почти всегда (простим им 'Тёмного рыцаря' и 'Бросок кобры'), но с другой стороны, исполнение вроде бы шаблонных ролей здесь просто искрит: умом, талантом, юмором. Нельзя пропустить и Руперта Эверетта в роли аристократа интересных взглядов на жизнь (и ориентации - Эверетт же!), который, собственно, и изобрёл вибратор, хотя и до этого знатно веселившегося. В итоге, имеем: лёгкое, очень неглупое и да, очень британское кино, дающее по лбу 'культу мужика' и веселящееся (но не пошлящее!) по поводу 'волшебной палочки'. Must see! Bloody must see! P.S. Вот ведь странно: шовинизм процветал в стране, управляемой королевой...
Лента «Без истерики», хороший способ расслабится и получить максимум удовольствия от фильма снятого и выдержанного в изысканном тоне. Имея за основу историю вибратора, режиссер обкрутил сюжет, с совершенно другой стороны преподнося его как комедийное спонтанное действие. Учитывая тот факт, что режиссер Таня Уэкслер – американка, диву дивуешься, как у нее получилась чисто английская комедия, без примеси мусорного юмора и пошлости. Такой фильм не стыдно смотреть разноплановой аудитории, и даже показать родителям, что и было в моем случае. Немного о сюжете. Со времен древнего Египта, такие симптомы как крики, слезы и раздражительность у женщин приписывались к одной единственной болезни – истерия. Конечно женщины перенесли множество недугов, но истерию по праву как клеймо перетащили, по сей день. Изначально слово «hysteria» с греческого переводилась не как недуг, а как детородный орган женщины, все же не помешало ученым изобретателям в течение нескольких столетий придумывать изощренные методы лечения. В результате чего, сами того не подозревая, они изобрели популярнейшую секс-игрушку. Но еще до того как безумная идея пришла в голову доктора Мортимера, он кропотливо трудится во всех лечебницах города, не вынося глупости и заблуждения своих коллег. Типичная проблема Викторианской Англии, ее спасители зациклены на старых принципах, где молодым и смелым не находится места. Отчаявшись, Мортимер попадает в совершенно иную клинику, где не приходится зашивать раны и мазать руки в крови, главная задача этой лечебницы – борьба с истерией. Немного об актерах. Персонажи получились довольно достоверными. Хорошая игра, легкая не принужденная мимика. Непревзойденный дует, бунтарки Мэгги Джилленхол и тихони Хью Дэнси, заставят вас расслабится, проникая в сюжет. Учитывая то, что весь фильм вращается вокруг пикантного изобретения, и методов предшествующих ему, ничуть не испортит вам настроения. Даже самые интересные сцены лечения истерии, преподнесены со вкусом и британским юмором. Помимо лечения истерии, можно так же посмеяться над причудливыми изобретениями богатенького лорда Эдмунда, воплотившего на экране Рупертом Эверетт. А так же первыми азами секса по телефону. Что получилось в результате этой сумасшедшей идеи? Ну, во-первых, хорошие кино с отличным вкусом, и новаторской идеей. Во-вторых, наглядная история, про пикантное изобретение, без единого намека на пошлость. Ну и в третьих, хорошие настроение, на весь оставшийся вечер. Рекомендую. 8 из 10
Эта история в шутливой и незатейливой форме рассказывает о том, как появился электровибратор. Начальные титры фильма так и гласят – «Основано на реальных событиях. Правда». Конечно, не стоит доверять всему, что пишут не только на заборах, но и титрах, но авторы попытались обыграть изобретение одного из востребованных «бытовых приборов» современности. Для начала и лучшего понимания контекста фильма, не мешает сделать небольшой срез-экскурс в историю. Цитата: «Истери́я (от др.-греч. ὑστέρα (hystera) — матка); Бе́шенство ма́тки — устаревший медицинский диагноз, на данный момент соответствующий ряду психических расстройств лёгкой и средней степени тяжести. Использовался для описания специфических расстройств самочувствия и поведения у женщин, причиной которых долгое время считалось блуждание матки по организму (откуда и название). Для истерии характерны демонстративные эмоциональные реакции (слёзы, смех, крики), судороги, параличи, потеря чувствительности, глухота, слепота, помрачения сознания, повышенная сексуальная активность и другое.» - Википедия. Диагноз «истерия» был настолько популярен, что ставился практически во всех расстройствах психики у женщин. Лечилась истерия обычно самым простым путем – стимуляцией матки. Поскольку считалось, что стимуляция женских половых органов без полового акта не является чем-то зазорным, а в лечебных целях необходимым, то легкие расстройства лечили именно так. С прогрессом в медицине и науке от термина «истерия» отказались, а международные классификаторы сочли его «термином, употреблять который нежелательно в виду его многозначности». Теперь же, что касается изобретения электростимулятора, а простым языком – вибратора. Действительно, около 1880 года некий доктор Джозеф Мортимер Грэнвиль запатентовал первый электромеханический вибратор, и только в 1902 году американская компания Hamilton Beach получила патент на полностью электрический вибратор. Думаю, дальше в историю медицины и электромеханических приспособлений можно не лезть. Главным героем фильма как раз таки является вышеупомянутый Мортимер Грэнвиль. В фильме он изображен как молодой и прогрессивный врач, однако его прогрессивность не дает ему найти работу. И только доктор Далримпл, специалист по истерии, берет его к себе в ассистенты, для «ручной» работы массажа женских гениталий. Ну а дальше и последует изобретение того самого электромеханического стимулятора… Фильм является милой и необязательной безделушкой. Кино конечно забавное, но интерес к нему улетучивается уже в первые полчаса. Чопорные виды викторианского Лондона, незатейливые герои и малосмешные шутки, откровенно говоря, наводят тоску. При этом актеры и их персонажи такие же неинтересные, как и чопорные викторианские нравы. Учитывая, что тема у фильма деликатная, то шутки проходят как раз на тему удовлетворения женщин стимуляцией, однако самые удачные шутки выпадают на долю горничной, бывшей проститутки Молли, которая откровенно предлагает главному герою оральные ласки, мимически имитируя предлагаемую «услугу». Все это конечно мило, но уж больно быстро приедается, заканчиваясь красивым, как в сказке, финалом. Познавательными оказываются лишь финальные титры, где зрителю рассказывают об эволюции «бытовой техники».
Интернациональное кино, пронизанное английским духом. Занятная милая мелодраматическая комедия на очень пикантную тему. И что самое замечательное, эта тема обошлась без пошлости. Хотя, конечно, тема для кого-то сама по себе, наверняка, и не допустима. Но авторы решили ввести ещё и параллельные, как бы оправдывающиеся (на всякий случай) феминистические мотивы. Вообще не удивительно, что режиссёр фильма женщина. Удивительно, что у неё получилось хорошее кино. Судя по предыдущим творениям Тани Уэсклер, раньше у неё не особо хорошо получилось. Но за десять лет подняла мастерство. Подбор актёров наверное правильный. Главные роли занимают весьма популярные представители полнометражного кино. Эпатажная естественно развратная Мэгги Джилленхол и обладающий тенью харизмы Хью Джекмена, но более романтичный Хью Дэнси. На вторых ролях заняты популярные по разным блокбастерам английские актёры, что всё же свидетельствует о правомерности предположения наличия английских корней у это кино про Англию. И да, не все фильмы про Англию имеют английские корни. Рассказывать про кино особо и не получится. Сюжет весьма простой. Ситуации, тоже не особо изощрённые. Но опять же стараниями актёров их герои выглядят легко и приятно, а простоватые ситуации не раздражают, что ласкает разум и направляет мысли в приятные течения. Кино всё же не для семейного просмотра, но ещё раз повторю, без пошлости. Не уверен уместно было бы приглашать девушку на подобное муви (я рассматриваю классический невинно-романтический образ), но при более длительном и тесном знакомстве наверняка ничего плохого не будет. Но всё же ещё раз предупрежу, что тема пикантная.
На мой взгляд, блестящий экскурс в историю технологической мысли. Думаю, что изобретение этого замечательного устройства для женщин сродни открытию пенициллина. Очевидно, с началом экспериментов медицинского толка в этом щекотливом вопросе кончилась эра «супружеской обязанности» для слабого пола, и началась эпоха равноправного «удовлетворения». И эта история, где все сугубо ниже пояса, обыграна настолько тонко, иронично и трогательно, что нет и намека на какую-либо пошлость. Даже удивительно, что это изобретение появилось в холодной пуританской и чопорной Англии. Но фильм «Без истерики!» сподвиг меня к уточнению реальных фактов, легших в основу сценария. И действительно уникальные свойства вибрирующей машинки доказали жители Туманного Альбиона, а уж потом изобретение покорило свет. Очень забавная комедия с эксцентричным сюжетом. Мегги Джилленхол как раз большая удача для таких ролей. Именно странные комедийные персонажи с каким-то особенным взглядом на реальность ей удаются лучше всего. А то, что режиссер у этой картины женщина, тоже, думаю, прибавило ей очков с точки зрения правильности подачи материала и романтизации повествования о том, что все-таки вряд ли сочетается с представлениями о романтике.
Молодой врач Мортимер Грэнвиль безуспешно пытается убедить английских 'светил' медицины в том, что для успешного лечения недостаточно пускать пациентам кровь. Но медики старой школы не хотят мыть руки перед операцией, дезинфицировать раны, а уж о существовании микробов и думать не хотят! Сменив не одно место работы, Мортимер попадает в клинику лечения женской истерии, а точнее банальной сексуальной неудовлетворенности! Смазав руки маслом Мортимер приступил к работе, а вернее к удовлетворению английских аристократок! Работая до судорог и мозолей в пальцах, Мортимер вновь и вновь доводит пациенток до 'припадка', снимая их эмоциональное напряжение. Я бы назвала этот фильм не комедийным, а скорее сатирическим! Создатели смогли показать Лондонское общество во всей красе и высмеять всю его недалекость и закостенелость. За блеском бриллиантов и шелков скрывались немытые тела, а под пышными прическами недалекие умы. Все новое воспринималось в штыки - будь то медицина, борьба за женские права или новые технологии. Насколько приятно было смотреть на троицу новаторов! Мортимера - современного медика, его друга Эдмунда - богатого любителя технических новинок, ну и, конечно, Шарлотту - эксцентричную суфражистку! В борьбе за справедливость герои фильма сталкиваются с массовым протестом, осуждением и невосприимчивостью общества. Но, как говорится, лед тронулся! А английские леди не смогли устоять перед удовольствием! Так что 'припадок', а точнее оргазм, победил. А 'массажер вибратори' или 'Jolly Dolly' прочно занял свое место в женских будуарах... и по сей день! Правда! 8 из 10
Скажу сразу: последний раз я так смеялся в 2009-м после просмотра «Бруно». Но, в отличие от творения Саши Барона Коэна, где эффект во многом достигался за счет изысканно преподанной пошлости, данная картина может похвастаться полным отсутствием оной. Ну разве что совсем чуть-чуть. А ведь вибраторная тематика полностью к этому предрасполагает. Оригинальный сценарий, хорошая проработка персонажей, стопроцентное попадание по подбору актеров и их отличная игра позволяют высоко оценить фильм не только благодаря утонченному юмору, но и с точки зрения его художественной ценности. Любители «мальчишников», творений Сэндлера, Стиллера, Смита и прочих представителей окончательно деградировавшей юмористической диаспоры вряд ли оценят фильм по достоинству. И я несказанно рад, что провидение уберегло сценарий «Без истерики» от цепких лап голливудских продюсеров. P.S. Не спешите выключать фильм сразу после начала титров - вас ждет кое-что интересное… 10 из 10
Кто бы мог подумать, но в этой во многом абсурдной и нелепой истории, выдумки меньше, чем кажется на первый взгляд. С другой стороны у каждого предмета, есть своя история происхождения, поэтому, почему бы и нет? Почему бы главному конкуренту всех мужских половых членов (также можно выражаться? вроде биологический термин), партнеру всех вдов, всех одиноких, толстых, страшных, и некоторых монашек (вот последние высказывания - это не ксенофобия, или что-то подобное), говоря просто, почему бы вибратору не появиться именно так? Кто-то его должен был изобрести? У истории есть свое своеобразное чувство юмора. Из всех наций и народов, за изобретение вибратора ответственны именно британцы... британские исследователи... британские ученые. От части 'Без истерики!' - это фильм о первых 'Британских ученых', если смотреть на ситуацию с позиции настоящего. Вообще, если кто не в курсе, то 'британские ученые' - это исследователи, которые занимаются бесполезной ерундой вроде изучения человеческих экскрементов, сопротивляемости алюминиевых шапочек от радиоволн НЛО, и чего-то там еще. Правда Мортимер и Эдмунд к счастью не на столько 'британские', как современные исследователи, и по фильму занимаются полезными вещами: первый старается превратить средневековое фельдшерство в медицину, второй активно занят работой над созданием телефона. Если смотреть еще шире, и, к моему сожалению, вся ширина моего взгляда не есть притянутой за уши теорией, то в фильме 'Без истерики!', за историей создания первого вибратора, маскируется становление феминизма как движения. Шарлотта, в исполнении Мэгги Джилленхол (стоит сказать, умеющей играть актрисы) старается противостоять не только патриархату (со стороны отца и общества), не только моральным и этическим устоям не только... хотя, пожалуй этого уже будет достаточно, чтобы назвать ее феминисткой, а фильм назвать 'пропитанной феминизмом кинопленкой'. Да и сама победа над 'истерией' ('болезнью' - описанной Гиппократом и Платоном) - это победа здравого смысла над выдуманными предрассудками. Сама суть того, что женщин нужно удовлетворять, во время кульминации блымает всеми лампочками, и целевой аудиторией этого блыманья являются представители обеих полов (а не только мужчины, как некоторые захотели это подумать). Викторианская эпоха, классическая музыка всяких известных композиторов в сочетании с массированиями, вибраторами и громкими 'припадками' (оргазмами, кому ближе терминология из биологии) создает эффект оксюморона, совмещения несовместимого, чего наверное и хотел добиться режиссер. Единственное что смущает - это весьма банальный любовный треугольник, который трансформируется в весьма предсказуемый и скучный хеппи-энд, благо разбавленный утками и королевой Викторией, ждущей свой домашний портативный массажер 'Веселая Молли'.
В Лондон приезжает молодой врач Мортимер Грэнвиль. Его мечта - помогать людям, он твердил в больницах про микробов и про необходимость мыть руки, но лишь испортил себе репутацию. Сдавшись, Мортимер устраивается на работу к доктору Далримплу, который лечит женщин от нервозности своим 'уникальным методом' интимного массажа. Мортимер начинает ассистировать, но у него быстро устаёт рука, - и тогда он изобретает электрический прибор для массажа, нынче известный всем. 'Без истерики!' - лёгкая, острая и умная комедия Тани Уэкслер, блистательная своим сценарием и занятыми актёрами. Роль Мортимера исполняет многообещающий англичанин Хью Дэнси, который сейчас потрясающе играет в сериале 'Ганнибал', переигрывая самого 'Ганнибала' Мадса Миккельсена. А вторая главная роль - у Мэгги Джилленхол, которая в 'Секретарше' воплотила один идеал женщины, а в этом фильме великолепно исполнила другой. Комедия 'Без истерики!' тем замечательна, что из-за уморительного легкомысленного сюжета про вибратор в ней постепенно выступает другой сюжет. Героиня Джилленхол - Шарлотта, дочь доктора Далримпла, - умная, свободолюбивая и к тому же весёлая и обаятельная девушка, не признающая роль женщины, полностью скрытой 'за мужем'. Она подтрунивает над Мортимером, занятом ублажением нервных домохозяек, а сама управляет школой для городской бедноты, в которой и девочек, и мальчиков учат читать и писать, и мыть руки перед обедом. И конечно, Мортимер не побоится влюбиться в Шарлотту, после чего всё закрутится самым интересным образом. Феминизм сейчас воспринимается неоднозначно, потому что интеллект, как выяснилось - не функция от образования. И те феминистки, что стремятся научить женщин пИсать стоя, подобны тем шовинистам, которые всерьёз убеждены, что предназначение женщины - творить борщи: образование им нипочём. Но нынешний цивилизованный мир ошибочно считают основательным: он ещё очень молод, в нём всех людей признали равными друг другу совсем недавно, сменилось всего несколько поколений. И благодаря смелости и страсти таких женщин, Мэри Годвин (первая феминистка) и Шарлотта (их собирательный художественный образ), мир в конце концов приобрел не только прорывы во всех науках и искусствах. Мужчины - те, кто не боится умных женщин - получили нечто большее: интересных собеседниц и повод для безоговорочного восхищения. Ведь из тени Мэри Годвин и других в конце концов выступила Дана Скалли, ёмко сформулировав: 'Smart is sexy'.
Как в наше время женщины избавляются от напряжения? Шоппинг, салоны красоты, болтливая подруга за бокалом виски-все это залог хорошего настроения, а главное избавления, хоть и на время, от повседневных забот. Представим на секунду, что мы в Лондоне в конце 19 века. Время галантных мужчин в черных цилиндрах, милые дамские шляпки, а главное-это отсутствие всяких прав у женщин. Как не странно, но большинству созданий слабого пола устраивало такое положение вещей. Отсутствие права голосовать или учиться - подарило женщинам уйму свободного времени. А как мы все знаем, женщина начинает истерит именно от избытка этой привилегии... Дабы утихомирить их напряжение создается великолепный, так называемый,'дамский угодник' Легкая комедия - правдива история одного пикантного изобретения! Советую узнать, как появился этот интересный и пользующийся, столь активно в наше время, прибор. Приятного просмотра, дамы.
Фильм про изобретение вибратора нужно было снимать Тинто Брассу, тогда мы бы лучше поняли женщин и их скрытые желания. Потому что фильм 'Без истерики' рассказывает о чем, угодно кроме секса и удовольствий вообще- он о поисках своего места в жизни, об инновациях, о родительской любви, о мечтах и о свободе. О женской свободе- которой все так неистово добивались, а теперь не знают что с ней делать. Безусловно Мэгги Джилленхол идеально подходит на роль активистки и защитницы всех угнетенных. При всем уважении к ее актерским талантам, надо признать что с возрастом она не хорошеет, а излишняя худоба старит ее еще больше. Порадовал больше всех Руперт Эверетт- он превратился в солидного мужчину, но не потерял молодецкий задор. Его персонаж похоже единственный в этой картине реально смотрит на жизнь и плюс к этому довольно прогрессивно. Главный герой в исполнении Хью Дэнси не порадовал, но и не разочаровал меня- у меня создалось впечатление, что его можно было заменить на любого другого приличного мальчика с хорошей наружностью и крепкими руками и фильм ничуть бы не изменился. Вывод: Кино- это не интимный массаж, тут головой надо работать 6 из 10
Заголовки пестрят восклицательными знаками, отзывы изобилуют пикантными эпитетами и лестными дифирамбами; подобно толпе нервных женщин, восхитившейся изобретению вибратора, зрители невероятно вдохновились фильмом про этот самый вибратор. Сама по себе история, рассказанная между прочим женщиной-режиссером, крайне схожа со слегка легкомысленной и румяной девицей, которая без тени стыда поднимает свои пышные юбки дабы поудобнее расположиться в тех временных рамках, когда чопорные англичане говорили о микробах с тем же удивлением, с коим в двадцатом веке упоминают о зеленых человечках или же джентльменах, оргазм именовали припадком, а истерию полагалось лечить удалением матки. Идеология была проста – место женщины на кухне, или же, если она не способна ни на что, кроме как украшать мир своим фактом существования, около пианино. Вот и врачи с дамами обращались вежливо, мило, терпеливо, снисходительно поглядывая на них сверху вниз и явно имея в своей голове четкое представление, что это всего лишь забавные и странные существа, лишенные прав и полномочий. Так вот, пока светила медицины практиковали «особый массаж» весьма интимной зоны, уповая на то, что это излечит «истерию», неудовлетворенные мадам и просто женщины в возрасте все прибывали и прибывали. А в это время по Лондону на велосипеде колесила белая ворона из стаи черных грачей, которая до последнего истеричного всхлипа была готова отстаивать права женщин на то, чтобы таскать брюки вместо юбок, сидеть целыми днями за учебниками и высказывать своё бесценное мнение по государственным вопросам. На удивление фильм, посвященный вопросу 'почему у Гарри волшебная палочка была, а у нас её нет?', оказался вполне сносным и даже ни капельки не пошлым, разве что смущающим своим простоватым оперением, которое подобно деревенщине, севшей за один столик в ресторане с аристократами. Можно конечно принять на веру то, что в 1880 году у людей были одни опилки в голове и они не считали это бедой, но все равно гиперболизация образов, и мужских и женских, попросту удивляет. Одна мадам вся в кружевах и смахивает на невесомое суфле, которое способно только возлегать на лавочке под деревцем, другая просто перерождение Норриса, разве что голос позвонче будет, главный герой - Мэри Сью в брюках, пожилые дамы и вовсе ужаснейшие существа, которым впору переселиться в глубины океана и пугать аквалангистов своим видом. Однако это мало что меняет, когда речь идет о столь горячей теме, всем же интересно посмотреть на развитие истории основного продукта секс-шопов. Ну разве же зрители для того созерцали кино, чтобы полюбоваться пасмурной и сырой Англией? Вот уж сдается мне, что все предвосхищали тот момент, когда первая же кошелка разместилась в бархатном креслице и раскидала ноги в стороны. Однако ж стоит только подивиться недогадливости и недалекости тех самых мужей, которые видимо существовали в реальности с розовыми пони и бабочками, не сумев сложить в одну картинку два кусочка паззла - уж должны они были понимать, что великие врачи шерудят руками под юбками их благоверных, продвигая не совсем медицину. Впрочем, откинем все подробности процедур в клинике светилы того времени, позабыв и про само изобретение, навеянное этими процедурами; ключевой темой кина стал и феминизм (да-да, тот самый феминизм, который в вопиющей форме вредит миру сейчас, ибо женщины подчас переступают все границы логики, требуя букву 'М' над метро заменить на 'Ж', это чтобы всем было понятно, чем они думают, или историю переименовать в ёсторию, так как на английском в таком случае получится herstory вместо неуважительного history). Любовная кривая, разлегшаяся в плоскости фильма, не блещет никакими страстями - просто молодой изобретатель проникается идеями главной истерички Лондона и решает, видимо, что пора не только на работе дам до припадков доводить, но и дома на кроватке отдыхать всею душой после тяжелых будней, а поскольку суфле остается в форме суфле на протяжении всей картины, разве что платья пастельных цветов меняет, то выбор падает на бойкую велосипедистку. В итоге вышло нечто весьма и весьма поверхностное, салат из сплошных капустных листьев. Смотрибельно, и даже с удовольствием смотрибельно, но серьезно воспринимать картину просто нельзя - попугайчиком Кешей она щебечет о своей социальной остроте и злободневности, но вместо этого обращается в увлекательный аттракцион для веселых киногурманов, которым нравится 'погорячее'. 7 из 10
Перед вами история о том, как был изобретен первый в мире вибратор для женщин. Учитывая то, что эта картина основана на реальных событиях, я был сильно удивлен тем какая необычная история создания у этого предмета. Как вы понимаете кино абсолютно точно только для взрослых. Хоть в нём нет каких-то развратных сцен, но общая картина, диалоги и некоторые сцены конечно же детям противопоказаны. А вот родители, как мне кажется, с удовольствием посмотрят эту картину и точно останутся довольны. На самом деле, фильм по большому счёту не о чём. В нем нет ничего особенного, ничего того, над чем стоит задуматься или того, чему стоит научиться. Однако, этот фильм бесконечно лёгкий и простой. И, наверное, именно от этого я получил удовольствие при просмотре. Это, наверное, в первую очередь, комедия и юмор, надо сказать, в картине очень хороший. Плюс актеры играют хорошо. Абсолютно все. Даже эпизодические роли. Уверен, что этот фильм оставит приятные легкие впечатления!