Нарочитая театральность, должная, наверное, закрепить в памяти зрителя основные, реперные, точки-сцены-смыслы представленной идеологемы. Подобным мифотворчеством пытались построить смыслы жизни, в первую очередь, молодёжи - вспомним комсомольские факельные шествия на 9 мая! Постановки в стиле подобного символизма не только ставили в театрах и телевидении, их можно было увидеть как на уличных сценах, силами комсомолии, так и в молодёжных студиях и школах. Такое же мифо-символо-образование шло и на революционно-гв тематику. Подобные стремления ведут к утрированию смыслов, к упрощению передаваемого посыла. Вот и в этой теле-постановке обошли стороной все невозможные ужасы блокады, сосредоточившись на закреплении: внезапная война, разрушающая коммунально-квартирную идиллию, гибель родных, отдыхающих летом недалеко от границы, неверия родственников в похоронки, копание картошки, ленинградские нормы, работа на заводе и т.д. и т.п. - набор 'блокадного' и 'ВОВ-ного' кино того времени. В ассортименте. Всё это показано с вычурным символизмом - картину можно раздёргать на сцены и по отдельности воспроизводить как иллюстрацию к конкретной теме на школьном/городском очередном чествовании. Но не было жизни в этой агитации. Не было продолжения этого символизма в реальности окружавшей зрителя. Не было цели, а значит и смысла в таком упрощении истории. Скорее наоборот - человек научившись анализировать окружающее - лет с 10-11, понимал, что видимое на экране/сцене резко контрастирует со смыслами общества - а следовательно ложь. Добавьте к этому умолчание - подтверждённая ложь. Куда лучше для закладывания смыслов в социум работали правдивое, но художественно обработанное повествование. Два примера фильмов снятых во время ВОВ - 'Радуга' и 'Жила-была девочка'. Во втором без натурализма показаны все тягости блокады, ясно и понятно для всей остальной страны. Первый же, пример правильной пропаганды, когда символизм не вычурен, на показ, а реалистично передан в ходе сюжета. И это шедевры времени недостатка всего! А авторы теле-спектакля заигрались в собственную творчествость, способную привить смыслы, разве, что младшему школьному возрасту. И прививали, и оставалось в структуре понятий уже у взрослых, жаль, что с каждым годом размываясь, всё сильнее и сильнее, не находя поддержки не в реальности ни в усложнении посылов агитации, оставаясь на том же уровне раннего детства. 5 из 10
Фильм не о войне на фронтах Великой Отечественной, а о тех, кто ждет своих родных, оставаясь в блокадном Ленинграде. Каждодневный голод и труд с воспоминаниями о мирной жизни, как грезы и видения, как сны. Вообще очень необычный и нетипичный фильм, как мне показалось. Идет всего лишь один час и ему этого вполне достаточно, чтобы показать то, что задумано съемочной группой Прекрасная музыка Штрауса и прекрасная игра актеров сопровождает события кино. Можно обвинить его в отсутствии реализма (нет жестокости, опустошенности), но человек сам выбирает реальность в которой хочет жить. Думаю, именно что-то светлое в душе помогало выживать в самых страшных условиях. Ближе к концу сильный момент: старик бинтами соединяет и лечит сломанное деревце, как сломанные, но несломленные души, тех, кто сумел выжить в той войне. 9 из 10
Великая отечественная война...как много три этих слова значат для всех нас, как много книг написано, как много песен спето, как много фильмов снято на эту тему...многие из них похожи, но есть и такие, в которых эта трагедия народа представлена под непривычным углом. Фильм 'Вальс' как раз из этой серии. Война нам представляется чем-то кровавым, с копотью и гарью, со свистом пуль и ревом снарядов. Это война боевая, трагедия общая. А была еще и трагедия личная, личная для каждой семьи. Да, ежедневно погибали тысячи, но для каждой конкретной семьи именно личная потеря становилась особым горем и утратой. И в то же время, жизнь, даже при военном кошмаре люди продолжали жить, продолжали надеятся, вспоминали что-то хорошее, как вальс из знаменитого фильма, и это давало какую-то небольшую, но порой такую нужную поддержку. Во всей этой жизни ожидания и надежды не было тех животных ужасов войны, как на передовой, и все же это было страшно. Всего за один час этот фильм рассказал нам историю такого выживания целой коммунальной квартиры, со всеми ее радостями и горестями. Актерская работа всех участников фильма на высоте, на игре там все и держится, но особенно мне понравились героини Алисы Фрейндлих и Екатерины Васильевой, такие разные, но обе замечательные. И, увы, обе одинокие. Но при том обе продолжают жить и верить в жизнь. Два балла уберу лишь за то, что я не увидела именно блокадного Ленинграда, по сути, это мог быть любой город тех лет. Но блокада - особая вещь для нашей страны, и там были дополнительные трудности, которых в фильме не было и близко. Это ни хорошо, ни плохо, но просто не стояло тогда об этом изначально заявлять. Посмотрите этот фильм, он стоит того. 8 из 10
Одна из самых страшных страниц Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда. 872 дня. О невероятном мужестве и стойкости людей, прошедших через этот ад создано множество художественных произведений: книг, фильмов, картин. За каждым ленинградцем, попавшем в блокаду, своя судьба, своя трагедия, не похожая на остальных. Авторы фильма «Вальс» рассказывают зрителям историю одной ленинградской коммунальной квартиры, в жизнь которой, как и в жизнь миллионов других воскресным летним утром ворвалась война. В фильме будут похоронки, погибшие, зарождающаяся любовь, нашедшие друг друга братья, но не будет грохота бомбежек, валяющихся на улице трупов с вырезанными кусками мяса, изголодавших, измученных людей. В фильме звучит музыка короля вальсов Иоганна Штрауса. Ведь в то страшное время людям тоже хотелось любви и романтики. Такое решение безусловно имеет право на существование, но выполнено оно по-дилетантски. Чем же отличалась жизнь в блокадном городе, от других не занятых врагом?Я этого в фильме не увидела. Слабо. 5 из 10