Этот фильм на самом деле потряс и запомнился. В нем происходит перевоплощение из девушки-девственницы в женщину-вамп. Сначала это было нужно для роли, но скромная студентка театрального вуза так увлеклась своей первой ролью в театре, что незаметно свое перевоплощение переносит в реальную жизнь. В этом фильме нужно смотреть не на поверхность, порой страшную (в фильме есть тяжелые психологически сцены), а в глубь. Потому что показана изнутри актерская профессия, все ее нюансы и специфика. Нам подают красивую обертку, а за ней тяжелейший труд, и порой отказ от себя самого. Потеря себя, как личности происходит в фильме, потеря в угоду профессии. Делать выбор всегда сложно: любовь или слава, деньги или работа, которая приносит радость? Если вы думали, что знаете, что такое играть в театре, посмотрите этот фильм и возможно вы пересмотрите ваше представление о об этом мире. Фильм затрагивает сердце своей трагичностью, он оставляет тяжелое чувство, но он запомнится. Он проникает в сердце, потому что видишь жизнь без прикрас и людей без прикрас, и боль, человеческую, через которую приходится пройти многим. Конечно это не пустое развлекательное кино, тут надо думать, чувствовать. Поэтому не для всех, а кто тонко чувствует кино, настоящее. 7 из 10
Фина, актриса, очень неуверенная в себе девушка, на прогонах спит, проваливает этюды, и первый кандидат на вылет из студии. Она 'невидимая'. Ее никто не замечает, ни режиссер, ни мать, которая всю любовь отдает больной младшей дочери. Но именно Фине дает главную роль именитый режиссер. И играть она должна нимфоманку, помешанную на сексе, что для застенчивой Фины становится большим испытанием и адским мучением. Я не видела раньше эту датскую девочку, игравшую в картине, но зная как сильна скандинавская школа - не удивилась ее высококлассной игре. Как итог- главный приз за женскую роль в Карловых Варах. То как она показала метаморфозы своей героини, ее муки, отчаянное желание доказать режиссеру свою состоятельность- достойно восхищения. Те кто ценит театр, получит небольшой культурный шок от того на каком уровне находятся в Германии студенческие спектакли. Я уж точно его получила. 10 из 10
Главной («невидимой») героине Жозефине постоянно приходится выбирать. Между своими желаниями и ожиданиями ее матери, между собой и собственной сестрой, между любовью и сценой, между жизнью и страданиями. И каждый выбор дается ей мучительно больно, а в итоге несет за собой череду новых испытаний. Не раз ей хотелось вырваться из этого всего – открыться, перестать страдать, снять парик, сделать откровенное признание. Но человек, который увидел ее настоящую, понял, что она слишком погрязла в своем шатком мире. Жозефина, несмотря на название фильма, – не невидимая. Как раз наоборот – ясно видны ее внешние изъяны, боязнь, усталость, ее промахи, которые то и дело всплывают на поверхность. Невидима не она, а ее жизнь за пределами сцены. Та жизнь, которая и привела ее к главной роли. К игре почти самой себя… 8 из 10
Ответ Черному лебедю по-немецки, или почему психически неустойчивым лучше не играть в театре. У каждого в жизни когда-нибудь наступала черная полоса. Но у Джосефины Лоуренс, студентки немецкого театрально училища, она никогда и не прекращалась. Неудачи и вечные придирки преподавателей на учебе сменяются для нее лишь на еще больший ад дома, в компании такой же забитой, как и дочь, матери и умственно отсталой сестры. Сестре постоянно нужно внимание, матери – поддержка, а что нужно самой Джозефине никого не волнует, в том числе и ее саму. Единственным утешением в жизни девушки служит припрятанная в комнате бутылка водки, да сосед из дома напротив, не подозревающий о ее существовании. Но все меняется в один момент – когда Джозефине выпадает шанс сыграть мелкую роль в новом спектакле. Режиссер постановки, Каспар Фридман, человек с именем и репутацией, внезапно видит в юной актрисе потенциал и сходу отдает ей главную роль. Казалось бы, тут должна начаться идиллия, воплощение мечт и светлая полоса в жизни героини. Но все оказывается не так просто. Необщительной и стеснительной Джозефине, приходится играть сексуально раскрепощенную нимфоманку Камиллу. Принцип «пьяного может сыграть только трезвенник» не срабатывает и режиссеру приходится искать новые способы раскрепостить свою старлетку. Схожий по завязке и сюжету с вышедшим на пару лет раньше американским «Черным лебедем», фильм немецкого режиссера Кристиана Швоха на проверку оказывается куда реалистичнее и глубже. В то время, как режиссер «Лебедя», Аронофски, ориентировался в первую очередь на «Пианистку» Ханеке, то Швох решил пойти своим путем. Эмоциональное и психологические перевоплощение девственницы-скромницы Джозефины в распутную Камиллу – вот на чем строится сюжет «Невидимой». И если Аронофски добивался нужного эффекта кровью и галлюцинациями, то Швох сделал ставку на чистую психологию. И не прогадал. В пугающе-реалистичной манере, он демонстрирует, как шаг за шагом раскрывается подсознание героини, освобождая скрываемые годами комплексы, желания и обиды. Ключевой сценой, дающей старт основным событиям фильма, служит практически сеанс гипноза, который режиссер пьесы устраивает юной приме. Заставив ее признаться в ненависти к неполноценной, и потому, вечно окруженной вниманием сестре, он дает необратимый толчок к трансформации ее личности. В предельно жестких, а порой и жестоких, условиях театральных репетиций, и без того слабая психика героини, полностью ломается. Без всяких прикрас и условностей, зритель видит изнанку, казалось бы, такого прекрасного и возвышенного мира театра, в котором слабым и изнеженным места нет. Доходя порой до предела натуралистичности в демонстрации физических и эмоциональных переживаний персонажей, черты «Невидимая» все-таки не переходит. Местами действительно тяжелый для восприятия, фильм, тем не менее, не скатывается в буквальную демонстрацию учебника по психологии, оставаясь полноценным художественным кино. Способствует тому, как грамотная режиссерская, так и актерская работа – все персонажи, даже и явно второстепенные, интересны, а образы их продуманы и, что называется, поданы. Единственное, что может вызвать нарекание, это парочка сюжетных натянутостей, но общение впечатление от «Невидимой» - фильма качественного и стилистически выдержанного, они не испортят явно.
Невидимый человек чаще всего на поверку оказывается прекрасным актёром именно от того, что он готов явить этому миру кого угодно, кроме себя самого. Именно о том столь болезненно и во многом даже жестоко рассказывает Швохов в своей «Невидимой». История во многом схожа с нашумевшим, на мой взгляд, не совсем логично «Чёрным лебедем» Аронофски — однако же подход к раскрытию как внутреннего мира главной героини, так и глубин актёрского ремесла показан много иначе — не в помощью внешних эффектов, а лишь игрой всего актёрского состава. Пустить в себя чужого человека, его привычки, ценности, убеждения, всю его жизнь, именно не сыграть его, не суметь подмять его под себя, и не сделать собственной частью, а впустить в себя целиком, со всеми его плюсами и минусами — это возможно лишь при полном отречении от самого себя, притом на неопределённый срок, никто ведь не может гарантировать того, что тумблер «я» — «не я» будет идеально срабатывать и из раза в раз легко и непринуждённо переключать актёра из его роли в него самого, того, настоящего, кто живёт свою жизнь и дорожит ею не меньше, чем своим ремеслом. Потому актёр в истинном понимании этого слова в большей степени — шаман, человек, одержимый духами, мечта любого экзорциста, и потому, именно потому, для того чтобы не потерять самого себя в этой ежедневной битве за свою собственную личность, необходимо максимально точно знать — кто же есть ты. И об этом вопросе осмысления самого себя сквозь своё ремесло Швохов и кричит, кидая свою героиню во все тяжкие, пытаясь проверить, что она может, а на что точно никогда не пойдёт, чего она боится и что для неё — самое ценное, кого она ненавидит и почему, почему ей хочется скрыться от самой себя под любой, даже самой неудобной для ношения маской. Кто она — эта девочка-тихоня, спящая на всех репетициях? Отчего она постоянно спит, кто мешает ей заниматься этим ночами, как всем нормальным людям, кому утром бежать на работу? Отчего она так упорно рвётся в мир, где ненастоящее истинно и наоборот, если всем окружающим видно, что ей это не подходит? Чего она хочет добиться — и от чего так бежит? Сумеет ли она перенять на себя роль распутной девицы, ставящей секс и гедонистические наслаждения выше всего и вся? Сумеет ли она через отрицание, хотя бы через него, раскрыть, проявить себя в этом мире, показать ему, что она ровно противоположна тому, что в неё приходит на сцене? Сумеет ли она при всём этом удержаться на плаву — и не потерять ту жизнь, которой она достойна, или же всё сведётся к полному распаду личности на отдельные фрагменты? Сумеет ли она, наконец, ощутить то, что именно её личная жизнь — самое ценное, что у неё есть, или же погрузится в вечные иллюзии и скитания, ощущая себя живой лишь на сцене? Эту ломку чаще всего зритель не видит, она проходит мимо него, мало кто обладает зорким видением и ощущает всю боль, затравленную ярость, надломленность и периодическое ощущение всепоглощающего бессилия актёра перед тем, кто в нём сейчас играет — более того, даже не всем режиссёрам суждено это осознавать в полном объёме. Аронофски это проявление плёнки проиграл, Швохов же нырнул туда, куда обычно люди и носа не суют, в самую сердцевину этой внутренней игры — и вынырнул, ещё и с такой работой, которую нужно не просто видеть, но и прожить с ним до последнего кадра.
Сюжет авторской драмы Кристиана Швохова уж очень напоминает 'Черного лебедя' Даррена Аронофски, вышедшего годом ранее. Но это сходство мне не помешало, потому что по качеству и драматургии 'Невидимая' ничуть не уступает. Застенчивая главная героиня Жозефина учится на театральном факультете, но серая мышка остается незамеченной долгое время, пока известный режиссер Карлос Фридман не дал ей главную роль в провокационной постановке о девушке Камилле. Жозефине тяжело примерить на себя столь неоднозначный образ нимфетки, одержимой сексом, поскольку она сама даже не целовалась с парнями. Но ради успеха на театральной сцене она готова прожить чужую жизнь. Каждый вечер скромница надевает парик, наносит яркий макияж и отправляется соблазнять мужчин, проговаривая выученные наизусть реплики пьесы. Мне понравилось смотреть за подготовкой главной героини к своей первой главной роли. Для нее это было очень важно, потому что в своей семье она всегда была в тени младшей больной сестры, а в театре - в тени более яркой подруги. Роль Камиллы - это возможность заявить о себе, стать более дерзкой и смелой, возможность выразить свои эмоции, которые постоянно приходится подавлять. Стайн Фишер Кристенсен замечательно сыграла на контрасте двух противоположных характеров. Когда она надевала парик, то становилась совершенно другой. В ней уже не чувствовалось скованность и зажатость. А на репетициях она вообще показывала невероятные эмоции, используя личную боль и обиду своего персонажа. В какой-то момент даже начинаешь переживать за Жозефину. Выдержит ли ее психика такую нагрузку? Оправдывает ли цель такие средства? Вот тут тоже стоит заострить внимание на этическом конфликте, который показывает режиссер. А заслуживает ли искусство такой полной самоотдачи? Грубо говоря, Жозефина поставила на карту всё ради этой роли. Она жертвует личными отношениями, общением с друзьями, своей невинностью. Это слишком тонкая грань между сумасшествием и профессионализмом. Но, наверное, это правильно. Ведь как можно сыграть естественно эмоции человека и раскрыть его внутренний мир, чьей жизнью ты никогда не жил. Конечно, в идеале у каждого актера, да и вообще любого работающего человека, должен быть свой тумблер, помогающий моментально выйти из образа. В общем, рекомендую и любителям психологических драм, и тем, кто интересуется театральным закулисьем. 8 из 10
Потрясающий, гениальный фильм, сильный и эмоциональный. По-европейски атмосферный. Отлично поданная и сыгранная история, интригующая и шокирующая. Хотите узнать, что значит быть актрисой и играть в театре, как роль заполняет жизнь, а в жизни всё происходит по одному и тому же сценарию, грань стирается и кто где играет уже не понимаешь? Не даром актёров раньше даже хоронили за чертой кладбищ и считали грешными. На мой взгляд, картина лихо уделала по всем статьям сюжетно созвучного 'Черного лебедя'. Мурашки бегали по коже. Фильм очень щедр на разного рода эмоции. Исполнительница главной роли (датская актриса Стайн Фишер Кристенсен) просто чудо. Ее работа потрясающая, высший пилотаж! Хотя стоит отметить и мужские роли. Отдельно поразила исполнительница роли сестры ГГ... ни минуты не возникало сомнения, что перед нами инвалид. Режиссура на высочайшем уровне. Аплодирую стоя. Моя оценка фильму - das ist fantastisch Кто любит настоящее, глубокое, тонкое и мощное кино - не пропустите! Кто не терпит арт-хаус, в принципе, пройдите мимо. 10 из 10
Невидимый человек чаще всего на поверку оказывается прекрасным актёром именно от того, что он готов явить этому миру кого угодно, кроме себя самого. Именно о том столь болезненно и во многом даже жестоко рассказывает Швохов в своей 'Невидимой'. История во многом схожа с нашумевшим, на мой взгляд, не совсем логично 'Чёрным лебедем' Аронофски - однако же подход к раскрытию как внутреннего мира главной героини, так и глубин актёрского ремесла показан много иначе - не в помощью внешних эффектов, а лишь игрой всего актёрского состава. Пустить в себя чужого человека, его привычки, ценности, убеждения, всю его жизнь, именно не сыграть его, не суметь подмять его под себя, и не сделать собственной частью, а впустить в себя целиком, со всеми его плюсами и минусами - это возможно лишь при полном отречении от самого себя, притом на неопределённый срок, никто ведь не может гарантировать того, что тумблер 'я' - 'не я' будет идеально срабатывать и из раза в раз легко и непринуждённо переключать актёра из его роли в него самого, того, настоящего, кто живёт свою жизнь и дорожит ею не меньше, чем своим ремеслом. Потому актёр в истинном понимании этого слова в большей степени - шаман, человек, одержимый духами, мечта любого экзорциста, и потому, именно потому, для того чтобы не потерять самого себя в этой ежедневной битве за свою собственную личность, необходимо максимально точно знать - кто же есть ты. И об этом вопросе осмысления самого себя сквозь своё ремесло Швохов и кричит, кидая свою героиню во все тяжкие, пытаясь проверить, что она может, а на что точно никогда не пойдёт, чего она боится и что для неё - самое ценное, кого она ненавидит и почему, почему ей хочется скрыться от самой себя под любой, даже самой неудобной для ношения маской. Кто она - эта девочка-тихоня, спящая на всех репетициях? Отчего она постоянно спит, кто мешает ей заниматься этим ночами, как всем нормальным людям, кому утром бежать на работу? Отчего она так упорно рвётся в мир, где ненастоящее истинно и наоборот, если всем окружающим видно, что ей это не подходит? Чего она хочет добиться - и от чего так бежит? Сумеет ли она перенять на себя роль распутной девицы, ставящей секс и гедонистические наслаждения выше всего и вся? Сумеет ли она через отрицание, хотя бы через него, раскрыть, проявить себя в этом мире, показать ему, что она ровно противоположна тому, что в неё приходит на сцене? Сумеет ли она при всём этом удержаться на плаву - и не потерять ту жизнь, которой она достойна, или же всё сведётся к полному распаду личности на отдельные фрагменты? Сумеет ли она, наконец, ощутить то, что именно её личная жизнь - самое ценное, что у неё есть, или же погрузится в вечные иллюзии и скитания, ощущая себя живой лишь на сцене? Эту ломку чаще всего зритель не видит, она проходит мимо него, мало кто обладает зорким видением и ощущает всю боль, затравленную ярость, надломленность и периодическое ощущение всепоглощающего бессилия актёра перед тем, кто в нём сейчас играет - более того, даже не всем режиссёрам суждено это осознавать в полном объёме. Аронофски это проявление плёнки проиграл, Швохов же нырнул туда, куда обычно люди и носа не суют, в самую сердцевину этой внутренней игры - и вынырнул, ещё и с такой работой, которую нужно не просто видеть, но и прожить с ним до последнего кадра.
Английский писатель Уилки Коллинз, основоположник детективной литературы, написал весьма недурственный роман 'Женщина в белом'. К фильму 'Невидимая' эта книга не имеет ровным счётом никакого отношения, разве что и там и там речь идёт о женщине, которая постоянно ускользает. Не знаю почему у меня возникли подобные ассоциации, может быть от того, что актриса Стайн Фишер Кристенсен так здорово сыграла, или по причине неоднозначности сюжета, когда человек из одного состояния плавно перетекает в другое, подобно воде. В любом случае и Анну Катерик из романа Коллинза и Фину/Камиллу удержать в поле своего зрения достаточно трудно. Девушка из неблагополучной семьи, у которой нет отца, но есть очень больная сестра, которой необходим постоянный уход, хочет стать актрисой и выступать на театральных подмостках. Штука в том, что когда происходят студенческие репетиции, она попросту спит, когда другие играют. И вообще ведёт себя так, как будто стать актрисой не мечта её жизни. И всё-таки есть в ней что-то такое, что не прошло незамеченным режиссёром Каспаром Фридманом. И предложил он ей роль Камиллы в своём спектакле. Что сказать ? Начало может быть не ахти какое, но с течением времени, события затягивают и приобретают вес. Да, это кино о том, что такое актёрская профессия и каким потом и кровью она добывается. Безусловно без сильных моментов не обошлось. В частности, когда Фина репетирует и ей необходимо стукнуться головой о стену. И не один раз. Причем не просто подойти к стене и бум, готово, а со всего разбегу! Эпизод со снятием нижнего белья перед всеми тоже очень ярок, выразителен и показателен. Как будто не тело обнажаешь, а душу. Кристиан Швохов не ограничился только показом многодневных репетиций и сцен со строителем туннелей. Не введи в своё кино такую героиню, как Юла (Кристина Дрехслер), картина была бы не столь жесткой и мощной. И тут даже не знаешь, кому из актрис отдать предпочтение. Либо датчанке Стайн Фишер Кристенсен за её безумное перевоплощение, либо Кристине Дрехслер за филигранную игру больного человека. Так владеть и управлять своим телом, мышцами лица и рук, способна только очень талантливая женщина, каковой фрау Дрехслер несомненно является. Кстати, мы совсем забыли об Иоахиме, строителе туннелей. Может быть игра Рональда Церфельда не такая значительная, как у двух вышеперечисленных девушек, но мне понравился сам герой, персонаж. Влюбился, понимаешь ли парень, а тут на тебе не Камилла, а какая-то другая лежит голая в окружении толпы мужиков. И пусть это репетиция роли, всё равно приятного мало. И то, как он себя повёл в дальнейшем, говорит о том, что малый не глуп. Фильм с налётом пошлости, которая не делает ему чести, если говорить о минусах. Почему бы им не поставить Гёте или нашего Чехова ? Ставят какую-то муру, право слово. Прослеживается некоторая стандартность и типичность образов: режиссёр вечно курящий, вечно тиран и вечно гений. А в целом неплохо, чтобы дать пищу размышлений. 7 из 10
Фильм глубокий, насыщенный, эмоциональный. Густой. Возможно, он пришелся как раз кстати к моему существованию в последнее время. Выбирала я однозначно его по названию. Очень удивлена концовкой фильма. Не думала, что европейцы, а еще удивительнее — немцы, могут так заканчивать свои картины. Театр — штука вообще неординарная, как в принципе и любой вид искусства непопсовый. Множество писателей, актеров кино и театра, а уж художников и подавно испытывали некоторые проблемы с собственной личностью под конец жизни. А, про кино… Молодая студентка актерской школы замечена великим режиссером. Первая большая роль, метания между собой и героиней постановки, ссоры, крики, слезы. Есть, конечно, положительный персонаж, вроде принца в сказке. Специально пересказываю плоско, чтобы был эффект неожиданности. Я смотрела фильм с перерывами. Минут через 40 после начала перестало хватать воздуха, поставила на паузу, перекурила минут 15. И потом еще раза 4 так. Не смотрите фильм, если вы на грани срыва, потому что вас никто не любит, и вы слишком восприимчивы. Мне очень запало это кино. Куда запало, не могу точно сказать, но где-то внутри я его слышу. Не поняла только названия, если честно. Она не невидимая, а, возможно, непонятая. Или ненормальная. А, может, недолюбимая. 10 из 10
Давненько я не смотрел такое качественное кино. Сначала и до конца внимательно всматривался в главную героиню, пытался понять и почувствовать её, ни на секунду не отрывался от экрана, уже и не вспомню когда последний раз был в таком эстетическом напряжении. Главная героиня очень чувственная натура, абсолютно всё, что происходит с ней и с её близкими пропускает через себя и только малая доля выплёскивается наружу. Мне кажется, именно такие люди и должны играть в театре, не безразличные ни к чему и ни кому. Вопреки, сложившимся обстоятельствам, у неё получается пройти пробы и играть главную роль в новой постановке у знаменитого режиссёра. Ей досталась роль разнузданной девушки, хотя сама была ещё девственницей. В ускоренном темпе она начала постигать науку соблазна и целевого флирта. Она вышла на улицу играть свою роль, учиться быть желанной и понять какого это. Вообще, театр это жестокая штука, там человека выворачивают наизнанку и дело не в том, что увидят посторонние люди, а то, что увидишь ты сам: свои потаённые мысли и желания, которых ты до сего времени удачно избегал, страхи и обиды, которые не прошли, они ждали своего часа и наконец дождались. Главная героиня прошла через эту 'мясорубку' и её внутренний мир пошатнулся... и упал. Обиды толкают на недопопытку убить, а страх и эгоистичное желание привлечь к себе внимание на попытку самоубийства. Она прошла через крайности, смогла понять и простить не только себя, но и своих близких. Хочется отметить актёрскую игру Стайн Фишер Кристенсен. Я первый раз увидел её на экране и остался более чем доволен, она смогла передать всю полноту внутреннего мира своей героини, за что спасибо ей. Да, знаю, моя типа 'рецензия' получается какая-то коверканная, но это всё от того, что фильм абсолютно целостный, в нём нет ничего лишнего, поэтому и не получается, да и не хочется выдёргивать ни одной мысли из своей головы, так как перед внутренним взором ещё стоит вся картинка полностью и совсем нет желания её разрушать. Поэтому дабы закончить свои мучения, напишу последнее - этот фильм для меня редкий экземпляр, я ни разу не отвлёкся, не сходил за чаем, эмоциональное напряжение было столь высоко, что да даже моргать забывал! Приятного просмотра!!! P.S. Жаль не показали конечный итог репетиций. Я бы с удовольствием посмотрел.
Начнем с того, что я люблю немецкий кинематограф. За всю реалистичность, истинные эмоции и откровенную драматичность. И пусть в Германии тоже, как и у нас, есть лишь горстка актеров, которые переходят из одного фильма в другой, я обожаю их за то, насколько легко они вживаются в свои роли. Фильм 'Die Unsichtbare' был по аннотации подозрительно похож на 'The Black Swan', из-за чего я долго готовилась его посмотреть, но все никак не могла настроиться. Но то, что я увидела в нем, меня впечатлило гораздо сильнее. Здесь нет прикрас, есть лишь душевная боль, напряжение, прорывающееся с экрана почти два часа, но при этом совсем не приедающееся; здесь есть душа и чувства. В фильме нет отрицательных и положительных персонажей, каждый герой своеобразен: сложные философские подходы режиссера, метания главной героини, эмоциональные срывы матери, задетая гордость соседа - все это действительно увлекает за собой на все время просмотра. 9 из 10
Первое впечатление от картины - восхищение! Фильм очень сильно 'зацепил' за живое. Вот он - профессионализм актерского мастерства, вот она - идея выложиться на сцене на все 100%! Переступить через себя, открыться своей собственной боли, взяв её на вооружение, наделить ею своего драматического (по умолчанию) персонажа. 90 минут пролетели как один миг, из жизни кулис, репетиций, а еще и личной жизни героев! Молодая девочка (Жозе) Фина, студентка колледжа музыки и театра, неожиданно для остальных участников, утверждена на главную роль театральной постановки известного режиссера Фридмана (Ульрих Нойтен). Молодое чистое создание, за период съемок, репетиций пережила всю горечь своего персонажа, так не похожего на неё саму; пережила жизнь, насыщенную всеми возможными красками драматургии. -'Я что должна страдать как Камилла?', 'Она же сумасшедшая.',- будет недоумевать, противиться Жозефина во многочисленных диалогах со своим наставником, также пережившим не мало личного горя. С лёгкой руки режиссера Фридмана, мы увидим тяжкий опыт 'вживления' сущности Камиллы, натуры без моральных принципов и граней, доходящей до предела,- в её противоположность Жозефину. Професссиональная позиция театрального постановщика ясна:'Я называю это (процесс 'вживления') изучением сложностей души человеческой'. Потрясающая игра Кристенсен удерживает у экрана, без толики сомнения, она прекрасно сыграла свою роль Жозефины, победив в номинации на Хрустальный глобус: Лучшая женская роль. Вы только представьте себе, если бы все актеры сцены так играли свои драматические роли, и зритель заведомо знал о той подготовке, какую они проходят, и как даётся им постижение сего ремесла, - позволю себе предположить, что не многие бы пошли посмотреть на боль, страдание, чувства гнева, глубокого несчастья 'оживленных' персонажей. Ведь за окном повседневности этого 'добра' довольно, и ходить за ним далеко не нужно... Данная картина вовсе не депрессивная, и не несёт в себе отрицательного заряда, как может показаться на первый взгляд. Минус В начале фильма камера слишком дергалась, напряжение было чрезмерно сильным, для глаз в первую очередь, и для мозга. В целом - восхитительная эмоциональная постановка, точнее кинолента конечно. В коллекцию однозначно. 9 из 10