В суперпоезде с вечным двигателем, уже 17 лет рассекающем заснеженные просторы в прошлом кипящей жизнью нашей планеты, зреет очередное восстание. Обитатели последних вагонов недовольны несправедливостью со стороны власть имущих в голове поезда и ждут удобного случая, чтобы пробиться к двигателю – предыдущим бунтовщикам это ещё не удавалось. Тараном восстания становится крепко сложенный Кёртис, серьёзность намерений которого подсказывает зрителю, что до двигателя этот парень всё-таки доберётся. Как положено герою, который готовится к подвигам, рядом с ним верный друг (Эдгар), мудрый старец-наставник (Гиллиам) и самый лучший эксперт (Намгун Минсу). Только верной спутницы жизни не хватает для полноты героического клише-сценария. Так что значительную часть экранного времени зрителя ждёт насыщенная и в меру жестокая экшн-история, продвижение с боем из вагона в вагон. Благодаря экшну социальная составляющая фильма – деление последних остатков человечества на закрытые касты-вагоны – выступает скорее фундаментом, фоном сюжета, а не его двигателем. Конечно, акцент на социальном неравенстве здесь налицо. В министре Мэйсон, её фашистских взглядах и даже в её внешности Вы наверняка узнаете кого-то из своей правящей «элиты». А заодно увидите ювенальную юстицию в действии и разящий контраст в одежде, условиях жизни и питании более «успешных» пассажиров и тех, кого поместили в последние вагоны. Но героический поход Кёртиса к машинисту и владельцу поезда Уилфорду не воспринимается нашим героем как переустройство системы – по той причине, что он пока понятия не имеет, как эта система устроена. Поначалу он просто желает добраться до двигателя и заменить негодяя Уилфорда на справедливого Гиллиама. Но, двигаясь вперёд, Кёртис учится. По мере гибели соратников его образ становится более выпуклым и трагичным – он принимает ответственность за смерти тех, кто ему доверился, и в итоге, перед входом в локомотив, он не одинокий герой. В его лице Уилфорд, понимает он это или нет, встретит не только Кёртиса, а и всех, кто шёл вместе с ним, всех, кто когда-либо жил в этих последних вагонах. Эта встреча подобна беседе Нео с Архитектором в третьей части «Матрицы». И сводится она также к выбору между двумя дверьми. И правильную дверь Вам также поможет выбрать любовь к конкретному человеку. Любовь, которая не ведома ни Архитектору, ни Уилфорду, – этим создателям замкнутых систем, внутри которых человек как существо бесконечное никогда не будет полностью человеком. Социальные революции совершаются любовью? В голове поезда её нет. Там нет ничего, кроме потребления. Которое подсказывает свои способы работы системы, например, возвращение к рабскому труду детей. Пон Джун-хо не просто ставит диагноз посткапитализму, но и подсказывает решение – оно в наших, хочется верить, горячих сердцах. Системы, возомнившие себя концом истории с вечным двигателем, прямо сейчас разлагаются и ждут своих могильщиков из последнего вагона. 8 из 10
Возможно, то, что вы никогда не видели, но всегда хотели знать – в российский прокат вышел постапокалиптический триллер 'Сквозь снег' известного корейского режиссера Пона Чжун-хо ('Воспоминания об убийстве', 'Паразиты' и др.). Основой для создания фильма послужил известный графический роман 'Le Transperceneige' Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта, но это не экранизация, а скорее киноадаптация, ведь постановщиками и в сюжет, и в образы героев было внесено много нового, а вся история – переписана, чтобы уместить её в 2-хчасовой фильм. В мировой прокат 'Сквозь снег' вышел в 2013г., был тепло принят критиками, но только сейчас получил возможность выйти на российские экраны. 'Сквозь снег' – это, скорее, фильм-аллегория, фильм-катастрофа, фильм-предупреждение. Кажется, что по-другому даже невозможно воспринимать всемирные бесконтрольные эксперименты над климатом, которые привели в фильме к техногенной катастрофе, когда уже поздно искать, кто виноват – ученые, правительства или мы сами, но пришел апокалипсис, а с ним наступила 'вечная зима'. И теперь жизнь всего оставшегося человечества сводится к движению поезда по кругосветной магистрали вдоль огромных замерзших земных просторов. Вот так и мчится длинный экспресс сквозь лёд и снег, без остановки уже 17 лет (как тут не поверить в существование перпетуум-мобиле – вечного двигателя), поезд-беглец, поезд-ковчег, вобравший в себя, кроме уцелевшей горстки людей, остатки технологий, флоры и фауны, и сохранивший социальное расслоение на богатых и бедных, которое грозит грядущим бунтом, 'бессмысленным и беспощадным'. Конечно, ведь люди, влачившие существование в нищете и голоде в хвосте поезда, рано или поздно будут стремиться к другой, более сытой жизни, но для того, чтобы это осуществить, надо добраться до головы состава с локомотивом и захватить власть. Восстание низов возглавляет молодой лидер – Кёртис (Крис Эванс) и старик-идеолог Гиллиам (Джон Хёрт), но так ли всё однозначно в этой борьбе, когда для достижения цели придется в буквальном смысле слова 'идти по головам'?! 'Великая революция Кёртиса', хоть и настоящий шедевр от режиссера Пона Чжун-хо, в его авторской трактовке является грандиозной аллегорией, когда поезд, отсек за отсеком – это весь мир, а люди в нем – это всё человечество. Оправдает ли себя ярость, выплеснутая Кёртисом и его боевой группой, идущей на отчаянный прорыв, или станет еще только хуже, на это в фильме нет однозначного ответа. Скорее, автор призывает нас взглянуть на историю, рассказанную в 'Snowpiercer' – постапокалиптической притче, как на проекцию современного мироустройства, и задуматься. Фильм 'Сквозь снег' отличается блестящими актерскими работами и многонациональным составом: Крис Эванс, Сон Кан-хо, Тильда Суинтон, Джейми Белл, Октавия Спенсер, Ко А-сон, Эд Харрис, Джон Хёрт и др. Сюжет сопровождает замечательная атмосферная музыка известного композитора Марко Белтрами. Поражает, как решались в фильме сложные технические задачи: для того, чтобы имитировать движение поезда, группой специалистов была разработана специальная многотонная система подвеса, которая не только имитировала движение, вибрацию, тряску поезда, но и его многочисленные повороты на путях. Кроме того, особую сложность создавали съемки в очень тесном пространстве: нужно было, чтобы вагоны, поезд выглядели максимально естественно. Ну, и конечно, для создания постапокалиптических пейзажей нового ледникового периода была обширно применена компьютерная графика. В результате 'Сквозь снег' режиссера Пона Чжун-хо производит ошеломляющее впечатление – это провокационное, сюрреалистическое кино, которое поражает не только своим неординарным сюжетом, глобальным режиссерским мышлением и исключительной актерской игрой. В нем есть место всему – антиутопии, триллеру, экстриму, жестокости, крови и даже гротеску, а его иносказательность, аллегория заставляют нас задуматься – кто мы и на что мы способны во время суровых испытаний? Выдержим ли мы в будущем экзамен на право называться человеком?! Удачного вам просмотра!
Представьте себе свою жизнь. Почти наверняка, вы чем-то недовольны. Мало зарабатываете, не можете себе позволить отпуск на островах или хорошую квартиру. У некоторых людей все совсем плохо - им вовсе негде жить, например. Вы отчаянно пытаетесь подняться по социальной лестнице, видя перед собой столь желанную цель - благополучие. Видите, как тоже самое делают абсолютно все ваши друзья, знакомые коллеги. Вы смотрите новости со всех уголков мира, где происходит все в точности тоже самое - люди находятся в бесконечной изматывающей погоней за счастьем. Годы жизни проходят, как вагоны поезда, в движении от хвоста к голове, но даже достигнув локомотива, вы все равно умираете запертые внутри этого состава, мчащегося из прошлого в будущее. А чаще так и остаетесь в хвосте. Примерно так и выглядит этот фильм. Группа людей движется от нищего гетто в хвосте поезда, пытаясь восстановить справедливость в процветающей голове. Вот только они, будучи ограниченными со всех сторон стенками вагонов, похоже, не видят чего-то очень важного. Ни нищие, так отчаянно рвущееся к локомотиву, ни элита, так упивающаяся своим превосходством в роскоши. Идея поместить действие картины в поезд интересна уже сама по себе. Однако еще более увлекательно видеть, как авторы поместили в вагоны целый мир. Конечно же, это не научная фантастика. Это гротеск, местами переходящий в настоящий фарс. Поезд - лишь образ, пародия на настоящую жизнь. Но в этом образе подчеркнуто и усилено все то, на чем сфокусировано человеческое общество. Это тотальная нищета, как залог процветания высших социальных слоев. Кровавый правящий режим, как их неизменная опора. И бесконечное взаимное презрение. Наблюдая весь этот спектакль, где драма сменяется абсурдом, ужасаешься, когда замечаешь, насколько некоторые сцены знакомы, если присмотреться. Но самая изюминка кроется в финале, который показывает всю безнадежность наших попыток обрести благополучие в обществе. Ведь сразу после рождения человек оказывается марионеткой в представлении, которое столетиями режиссируется власть имущими. Каждый человек лишь шестеренка в большом механизме общества, который именно так устроен. Если ты попал в число преуспевающих - повезло, если же нет - смирись. Но даже если ты прорвался, добился своей цели, взошел на следующую ступеньку социальной лестницы - не нужно строить иллюзий, что ты обманул механизм. Ты все равно шестеренка, все так и было задумано. Ты все равно остался лишь пассажиром того же поезда, несущегося сквозь снег. Технически фильм не слишком примечателен. Ни операторская работа, ни спецэффекты, ни музыка не вызывают восторга сами по себе. Все просто неплохо. Из актеров больше всего радует Эд Харрис в роли Вилфорда - превосходно, его финальный монолог стоил того, чтобы ждать его весь фильм. Однако картину делает даже не он, а сюжет в целом, чрезвычайно образный и оригинальный.
Все мы несем на себе груз той эпохи, в которой нас угораздило родиться. Родители, громоздкая система современного образования довлеют над нами, формируя наше мировоззрение. Тем не менее, большинство из нас ощущает, что сложившееся положение вещей не отражает наши интересы, а служит исключительно для избранного меньшинства, процветание которого зиждется на наших плечах. Мне кажется, именно такие мысли преследовали режиссера Пон Чжун Хона, который в своем фильме 'Сквозь снег' поставил животрепещущий вопрос: 'В наших ли силах изменить этот мир?' В фильме, премьера которого состоялась 1 августа 2013 года, речь идет о постапокалиптическом мире, в котором после распыления в воздухе некоего химического реагента CW-7, призванного остановить глобальное потепление на Земле, наступает новый ледниковый период. Спустя семнадцать лет мир скован льдом и снегом, и всё это время по кругосветной железной дороге без остановки мчится длинный экспресс, запущенный в дни катастрофы железнодорожным магнатом Уилфордом. На этом поезде нашли убежище несколько сотен человек. Пассажиры поезда поделены на социальные классы. Те, кто едет в вагонах ближе к локомотиву, это «сильные мира сего» или те, кому когда-то повезло. Они хорошо обеспечены, у них хорошая еда, обслуживание и развлечения. В хвостовых же вагонах едут бедняки, которых кормят лишь протеиновыми пластинами, производимыми из насекомых. Из фильма не совсем понятно, для чего правящему классу необходимо было содержать низший. Ведь суть деления на классы заключается в том, что господствующий класс путём эксплуатации присваивает часть благ, произведенных трудящимися. Что производили на поезде обитатели хвостовых вагонов, в фильме не раскрывается. Действие фильма начинается во время назревания очередного бунта угнетенных. На поезде уже неоднократно вспыхивали восстания, но все они заканчивались провалом. Новый предводитель восставших Кёртис Эверет объясняет это тем, что его предшественники не смогли захватить контроль над двигателем поезда. Поставив перед собой цель во что бы то ни стало добиться этого, Кертис ведет тщательную подготовку восстания. Правящий класс во главе с Уилфордом для поддержания своего господства умело использовал стандартный набор методов. Первенство отдавалось силовым методам устрашения, однако не гнушались и использования религиозных предрассудков. Это и понятно: правящий класс во все времена был в меньшинстве, и для того, чтобы держать эксплуатируемое большинство в своей власти, требовалось что-то кроме силы. Так, на поезде сложилось свое подобие религии. В центре ее Священный Двигатель, определивший существование на поезде: те, кто в хвосте, обречены на муки и страдания, бедность и тяжелый труд, те, кто впереди – на беззаботное и праздное времяпрепровождение. Этот порядок объявлялся священным и непоколебимым. Правящий класс активно распространял эти заблуждения. К примеру, один из представителей элиты поезда министр Мейсон увещевала оборванцев: «Каждый из нас должен занимать предназначенные нам позиции. Вы станете надевать ботинок на голову? Конечно, вы не станете надевать ботинок на голову, ему там не место. Ботинку место на ноге, шляпе место на голове. Я шляпа, вы ботинок, мне место на голове, вам на ноге. Вечный порядок назначен Священным Двигателем, все исходит из Священного Двигателя». В финальном диалоге Уилфорд продолжает эту линию: «Каждому отведено свое положение и каждый на своем месте кроме тебя», на что Кертис ему отвечает: «Это то, что люди сверху обычно говорят людям снизу». Вот такая нехитрая логика, а ведь подобные рассуждения мы и сейчас можем встретить от власть имущих всех мастей. Базисное место в этой мифологии занимает идея Вечности и Неисчерпаемости Священного Двигателя. У угнетенных не должно зародиться и тени сомнения в этом, иначе основание мифа будет разрушено, и вся система окажется под угрозой. Однако в дальнейшем открывается правда о том, что отдельные детали устаревают, и для поддержания работы двигателя требуется труд детей, которые внутри механизма выполняют их роль. А ведь вся система современного капитализма основана на мифологеме его незыблемости и без альтернативности. Тут следует отметить одну ключевую деталь. Мировоззрение персонажей, будь то восставших (олицетворенное в Кертисе) или правящего класса (олицетворенное в Уилфорде), было очень ограниченным. За 17 лет, проведенных в замкнутом пространстве, для них перестал существовать внешний мир, а вселенная сузилась до размеров поезда. К примеру, когда разрабатывался план восстания, Кертис утверждал: 'Управляя двигателем – управляем миром' и ту же мысль озвучивает Уилфорд говоря: 'Поезд – это мир, а мы человечество'. Обращая внимание на эту деталь, режиссер указывает на важную мировоззренческую особенность, характерную для современной творческой интеллигенции (и не только для нее) – метафизичность мышления. Для неё современное капиталистическое общество – раз и навсегда застывшая реальность, все равно что поезд для персонажей фильма. Они могут указывать на недостатки, критиковать, бороться за смену власти в рамках него, но они не допускают существования альтернативного пути. Удивительно, но указав на эту особенность, Пон Чжун Хон идет дальше, показывая путь решения проблемы. В фильме это решение предлагает один из ключевых персонажей Мин Су – кореец-наркоман, который в обмен на дозу наркотического вещества помогает восставшим открывать двери, чтобы проникнуть в следующие вагоны. Надеюсь, режиссер не намекал на то, что наркотики способствуют расширению сознания, но именно Мин Су единственный на поезде смог предложить альтернативный путь. Если восставшие во главе с Кертисом и правящий класс во главе с Уилфордом хотели перераспределения ресурсов в свою пользу исключительно в замкнутой экосистеме поезда, то Мин Су рассуждал за его рамками. Он понимал, что даже если восстание закончится победой, это не приведет к уничтожению системы угнетения в целом. Победители лишь перераспределят ограниченные ресурсы в свою пользу, а побежденные будут низвергнуты и займут место угнетенных, чтобы продолжать поддерживать жизнеспособность системы. Идея его была проста: уничтожить сердце поезда, его двигатель, и тем самым уничтожить всю систему. На мой взгляд, поезд – очень удачная аллюзия на наше общество. Он несется по путям в одном направлении, только магистральный путь, никаких поворотов, бесконечное движение по замкнутой окружности. Подчиненная бесконечному циклу, рыночная анархия производства постоянно порождает кризисы, которые с новой силой обрушиваются на нас. Обостряя конкуренцию между капиталистами и капиталистическими державами, кризис приводит к эскалации конфликтов по всей планете. Все мы в данный момент ощущаем его поступь, вряд ли кто-то останется не затронутым. Пон Чжун Хон в своем фильме намекает, что не имеет никакого смысла бороться с отдельными недостатками системы, они имманентны ей. Конкурентная борьба может привести лишь к перераспределению ресурсов в рамках системы, не упраздняя базиса, на котором она зиждется. В наших силах изменить этот мир, но для этого мы должны расширить свое мировоззрение за рамки «поезда» и понять, что альтернатива есть.
Не буду спойлерить и рассказывать сюжет, скажу только, что идея фильма, конечно, на злобу дня. И хотя, как многие заметили, сюжет совсем не нов, мне кажется тут затронуты вопросы революции гораздо глубже, чем во многих фильмах схожих сюжетных линий. После просмотра, есть над чем задуматься. Может, я что-то не правильно поняла, но, к счастью, здесь нет плохих и хороших, нет правых и не правых. Режиссер не красит все в черное и белое. Мир бедных и богатых не вычурно вульгарно представлен (ну не считая школы, там, на мой взгляд, немного перегнули палку общего воодушевления, хотя в тот момент они были очень убедительны в своем фанатичном восхищение). Я бы даже сказала, что вначале «безбилетники» вызвали у меня некое недоумение и внутреннее возмущение. В общем за содержание и раскрытия художественной линии я бы поставила 8 из 10. Второе, что заставило меня написать отзыв, это актерская игра, которая серьезно впечатляет. Потрясающий актерский состав. Крис Эванс, интересен как персонаж, так и актерская работа, монолог его перед дверью Вильфрода, это 5 из 5 на мой взгляд. Эд Харрис и Джон Херт прекрасная старая гвардия, к которой не может быть вопросов. Ко А Сон и Сон Кан Хо, удивительная семейка. Отыграно действительно здорово, особенно Хо, чья речь не была переведена в большей части, но этого и не надо было, мимика и интонация сделали свое дело. Даже Тильда, которая меня не особо впечатляет как актриса, абсолютно тут на своем месте (в той же сцене в школе, ну разве можно не поверить в ее любви к этой системе?!), не могу представить себе другую актрису в этой роли. Ну и особое место в моем списке симпатии к актерам занимает эпизодический герой Грей, которого сыграл молодой Люк Паскуилино, знакомый многим еще по сериалу Skins. Вот этот парень, находка. Уверена у него большое будущее. Роль без слов, но эмоциональная и запоминающаяся, пара взглядов, пара ударов... Очень разносторонний в актерском плане артист. К режиссерской работе у меня вопросов нет, как и к спецэффектам, которые, видно не самые дороги, но сделано добротно и на славу. В общем от фильма и игры актеров получила удовольствие и не пожалела не секунды потраченного времени. 9 из 10
Фильм решил смотреть из Тильды Суинтон. Почти случайно. Оказалось, что не зря. Сюжет. Постапокалиптический мир. Произошла какая-то катастрофа, в результате которой всё живое замерзло. *начало я смотрел не очень внимательно, поэтому. ..* Может даже две катастрофы. Какая-то часть людей выжила, укрывшись в поезде (да-да, в поезде). Поезд непростой, он сконструирован гениальным изобретателем (изобретатель, кстати тут же, на этом поезде) и оборудован вечным двигателем. Почему поезд, а ни самолет или там...корабль? Какой-нибудь ледокол, например? Просто режиссер любит поезда. Образ поезда скорее поэтический, чем реалистический. Рельсы это ведь так ненадежно. Как нетрудно догадаться, поезд движется по кругу. Сквозь ледяной ад, коим стал мир. Жизнь снаружи невозможна. Там смерть. Движение поезда ненадежно. В любой момент он может сойти с рельс, или снежная лавина или что-нибудь ещё. Тогда конец. Внутри поезда своя экосистема. Своя сложившаяся иерархия. Сложилась она 18 лет назад, когда пассажиры купили билеты. Есть первый класс, эконом и. .. супер эконом. Бичевник если проще. Оттуда наш герой в неплохом исполнении Криса Эванса. Смотреть на Эванса приятно, но не интересно. Что дальше? Всё просто. Низы не желают жить по старому. Насчет верхов неизвестно. Они вроде бы желают либо просто не догадываются о происходящем. Начинается революция. Суть революционных действий: дойти до носа поезда, где находится изобретатель (о нем я уже писал раньше) он же правитель, тиран и главная какашка. Свергнуть его и.. Ну и всё. А что еще можно сделать в поезде? На первый взгляд всё просто. Среднестатистический боевичок с легко читаемым социальным подтекстом. Борьба пролетариата с буржуазией (режиссер кореец говорите..) На деле посложнее. Во-первых, сама идея борьбы. Революция бессмысленна: даже если Крису Эвансу удасться дойти до носа поезда и свергнуть тирана, это не даст ему контроля над жуткими силами жизни (не забываем, что всё это происходит в мертвом мире, в обреченном поезде несущемся непонятно куда). И это вроде бы всем понятно. Во-вторых, баланс. Та самая экосистема: кто что ест, где спит, где справляет нужду. И самое главное, это сколько? Сколько людей может вместить поезд? В-третьих, религиозный подтекст. Не библейский, скорее буддистский. Обитатели вагонов супер-эконома почти жители ада. Они едят друг друга, они безобразны внешне (кроме Эванса, конечно. Хотя он тоже ест). Что будет если они захватят поезд? Они просто загадят всё. Да, какое-то время им будет житься неплохо. А что дальше? Создания ада должны жить в аду. Таков баланс. Жестоко? Да. Они не виноваты, что там оказались. Но всё не абсолютно безнадежно. Вот скрипач, человек искусства, был из ада извлечен и помещен в. .. В рай? Как назвать то место, где обитают счастливчики, купившие билеты первого класса? Нет, вряд ли, рай. Скорее просто другие миры. Более благополучные. В общем, всё сложно. Потому наверное и интересно. Немного про актерскую игру. Тильда Суинтон, которая причиной просмотра, понравилась. Но она всегда мне нравится. Здорово играет экстравагантных теток. Крис Эванс больше подходит для боевиков или чего-то такого...молодежно-комедийно-любовного. Нужно ему раздеваться перед камерой, иначе совсем скучно. Ещё пара корейцев: Сон Кан Хо и Ко А Сон. Играют прекрасно. Но корейцы всегда хорошо играют, как мне кажется. Саундтрека я не запомнил. Видимо, безо всяких чудес. Картинка приятная. Были интересные кадры. Хотя тоже без чудес. К просмотру рекомендую. 7 из 10
Тильда – наша любовь. Вторая мать после Сигурни. Я готов присягнуть им. Я разнесу хвалебные слова, и незрячие увидят, в чем истина женского, актерского откровения. Они возвышенны, они утонченны и полны благородным, сильным духом. Это вы готовы променять на современных красоточек в блокбастерах? - Фантасмагория, больной сон. - А теперь почти по делу. Одна актриса однажды поделилась со мной мнением относительно игры местного театрала: «Вот чего он раскричался? Чего он руки заламывает? Ну не подвел он историю к этому моменту, небрежно рассказывает. Зритель не готов к этому всплеску, а потому и не верит во все эти крики. Ему бы в углу поплакать, тихонько так, а не орать, размахивая руками. – Так она говорила». У Криса Эванса хороший типаж для фантастических фильмов, но он слишком уж сух для главного героя. Тот же балерун Джейми Белл (друг ГГ), сыграл куда более продуманно. Он идеально вписывается в картину. Эдакий молодой Тим Рот, совсем еще зеленый, но обживший декорации так, словно всю жизнь в них провел. Мотивация самого ГГ малопонятна, весь фильм он отрешен и его отношение к ситуации непонятна до самого конца. Он вроде сомневается, но нам не показывает. А шокирующая история взаимоотношений ГГ с парой второстепенных персонажей просто ужасает своей чудовищностью. О какую бы драму можно было разыграть, ан нет. Камни в сторону режиссера за загубленную историю ГГ. В самом конце, для галочки, он выдает откровения, достойные отдельного фильма, такие сильные, спорные и плодовитые, что зритель разводит руками, гневно восклицая «Хочу! Но не так!». Серьезно, грехи ГГ, его откровения и «детский вопрос» могли бы вытянуть весь фильм, но поданы они слишком небрежно. Пон Чжун Хо как бы намекает «Хотите посмотреть как мой актер вздрючит ваш американский молодняк?». И таки дрючит! Появление старого Корейца с рыгнувшей дочерью заставил меня отбросить булку и спустя 30 минут, наконец-то прилипнуть к экрану. Сложилось ощущение, что режиссер прописал персонаж Корейца так, как надо в корейском кино, а американцы… ну они обычные, делают то, что обычно делают американцы в кино. Стоят, смотрят, машут палками, ругаются, узнают, что едят тараканов… ну вы знаете, все эти фишки. Фильм можно разделить на несколько равноправных частей. Он не связан логически. Скажем, во второй части есть то, что отрицает первую, или дает возможность разрешиться ситуации в третьей. За весь фильм я выделил только одну сцену. Сцену, которая меня напугала, а я так редко пугаюсь во время просмотра кино… (хотелось бы чаще). Палачи с топорами, в кожаных жилетах и черных масках. Уродливые, крепкие и готовые убивать. Слоу мо с каплями крови, улыбками, обнажающими грязные зубы, скрип кожи и готовые идти на смерть революционеры… я был готов прыгнуть туда, в экран, чтобы принять участие в битве. Это лучшая завязка батальной сцены на моей памяти. Поверьте, это лучшая сцена в фильме. Все, что там происходит, а происходит там не только битва, абсолютно по антиутопии, промытым мозгам и новому взгляду на съемку экшена. Кусковатость повествования сильно выбивает из колеи и в итоге, ты никому не сочувствуешь, ничего не ждешь, наблюдаешь за Корейцем и разводишь руками от потерянных режиссером возможностей. На выходе - саркастическая фантасмагория о проблемах общества в ПОТРЯСАЮЩИХ декорациях. Хорошая камера так же присутствует. Вопросы к режиссеру, много вопросов. Но я так устал от нелогичных фильмов, что с большей бы радостью послушал, то что по этому поводу скажет Терри Гиллиам. Спросите его? - + bonus Джон Херт же!!! Чувак, который рисует!! Двое приспешников Тильды Русские! - Эй! Фанаты настроения фильма «Дорога», потратьте время, не пожалеете. Я, в итоге, не пожалел. 6 из 10
Корейские режиссёры жёстки, циничны, и не страдают историческим оптимизмом. Пон Чжун Хо не такой, он выбрал жанр антиутопии и явно рассчитывает на то, что светлое будущее настанет. Довольно наивные мечты для человека снявшего ' Мать'. Поезд шпарит по заснеженному постапокалиптическому миру прорубая туннели в обледенелом пространстве. Как в любой антиутопии пассажиры поезда подчинены жесткому тоталитарному порядку. Пассажиры первого класса лениво сибаритствуют в спа-салонах, бассейнах и кислотных дискотеках располагающихся в голове состава, парии с чумазыми рожами ютятся в отвратных, грязных, хвостовых вагонах, напоминающих железными нарами наши КПЗ. Периодически, вооружённые люди забирают у лишенцев их детей и уводят в головные вагоны, обратно никто не возвращается. Такой порядок держится восемнадцать лет, после наступления экологической катастрофы оставшиеся в живых оказались в поезде ( часть добровольно, некоторые насильно). Любой идеальный порядок плох своей шаблонностью, и среди жителей хвостовых вагонов находится наблюдательный пассионарий Кёртис, который видит в повторяемости порядков возможность разрыва шаблона и поднимает вонючую толпу на восстание. Пон Чжун Хо искусно показывает нам новый мир глазами отверженных, мы начинаем путешествие в хвосте поезда, а дальше ведомые режиссёром следуем через анфиладу вагонов, наблюдая как умно и с толком можно использовать даже ограниченное пространство. Фильм прекрасен тем, что каждый желающий может найти в нём своё.Можно проводить параллели с ' Ноем', '2012', 'Дорогой' и другими антиутопиями. Можно воспринимать его как слэшер ( на что я собственно и рассчитывал, начиная просмотр), Пон Чжун Хо льёт кровушку много и охотно. В фильме содержится мощный ответ тем, кто исповедует социал-дарвинизм. Какой ответ? Камень и молоток по-прежнему - орудия пролетариата, и те кто не желает отказываться от своих человеконенавистнических взглядов испытают на себе все прелести уличной лоботомии. Можно увидеть параллель с майданом - вооружённые палками и молотками люди с закрытыми лицами, очень знакомо, не правда ли? Множество смыслов и символов открывают простор для толкования. Понятно, что режиссёр в аллегорической форме изобразил современное человечество азартно несущееся навстречу гибели. К слову о параллелях, как и в 'Элизиуме' режиссёр оставляет финал открытым, и белый мишка плотоядно смотрящий в камеру, смотрит на каждого из нас. Не могу не упомянуть актёров. Восхитительная Тильда Суинтон, умело состаренная, со старушечьими выпирающими зубками, визгливым голосом фригидной стервы, она играет волшебно, пластика её рук просто завораживает. Крис Эванс откровенно разочаровал, на автомате выдаёт Капитана Америка - бьёт, машет молоточком и.. всё это с неизменным выражением лица - брезгливое недоумение как у постоянного пациента проктолога, в глазах немой вопрос: А что я здесь делаю? Заметно, что Эванс теряется в моменты когда от него требуется актёрская игра, а не размахивание дубиной. Вместо капитана Америка получился проводник плацкартного вагона. Главную роль здесь играет Сон Кан Хо, с первого появления в кадре, расфокусированный взгляд, матерок срывающийся с его презрительно поджатых губ, вкусная сигаретка ( недоступное для пассажиров поезда удовольствие), он сразу убирает своей игрой всех, да и роль ему отведена ключевая - он Вергилий в этом рукотворном аду, проводник и хранитель ключей и ещё ( не буду спойлерить). Наслаждайтесь. 10 из 10
«Сквозь Снег», или с оригинального названия буквально «Разрыватель Снегов» – фантастический фильм южнокорейского режиссёра Пон Джун-Хо, известного не только у себя на родине, но и на мировом уровне благодаря своей успешной картине 2019 года «Паразиты». Данный фильм стал его первым англоязычным фильмом, который вышел ещё в 2013 году, но в российский прокат по непонятным причинам добрался только семь лет спустя. Также это первый фильм режиссёра с участием англоговорящих актёров, причём далеко не последних; среди них как просто известные – Джейми Белл, Октавия Спенсер, Юэн Бремнер, Элисон Пилл, так и звёзды мирового масштаба – Крис Эванс, Эд Харрис, Джон Хёрт и Тильда Суинтон. Фильм повествует о постапокалиптической Земле, где благодаря стараниям людей побороть глобальное потепление случился ледниковый период и остатки человечества колесят по закольцованной железной дроге на длиннющем навороченном поезде, изобретённым неким гением, которого это самое человечество почитает как святого. В поезде существует социальная дифференциация, а где она есть и нет адекватного контроля со стороны власти, там рано или поздно начнётся бунт. Об одном из таких бунтов, который в итоге решит судьбу всего человечества, и рассказывается в картине. Казалось бы, предпосылок сделать захватывающий фильм с социально-философским подтекстом море. Но, увы, не тут-то было. Весь сюжет фильма построен на массе невероятных обстоятельств и случайностей. Каждый новый шаг героев предопределяется совершенно невозможным стечением событий, глядя на которые, никак не верится, что такое вообще происходит в фильме, который отнюдь не подаётся как трэш – начиная от «ясновидения» одной из главных героинь и заканчивая очень аккуратным взрывам и выстрелам, убивающим строго тех, кто сюжету не нужен. Главным героям не просто везёт; они, без всякой на то предыстории, неуязвимы к любым ранам как терминаторы из фильмов Кэмерона и дерутся как ученики Джеки Чана, все поголовно, причём для того, чтобы сюжет двигался дальше, они как внезапно обретают эти сверхсилы, так и неожиданно их полностью теряют (особенно это касается «капитана Америки» героя Эванса). Сам по себе поезд вызывает столько вопросов, что найти объяснения хотя бы половине из них не представляется возможным. Возобновляемость ресурсов, добываемых из ничего на такое количество людей, очень непонятные и малореалистичные системы обеспечения всех систем, крайне странное устройство большинства вагонов; например, нет вагонов для хранения топлива, нет вагонов-инкубаторов, но есть горы яиц и куриных тушек, которые хранить 17 лет явно не хватило бы ОДНОГО вагона, при том что он ими просто полон; в конце концов, куча вагонов с бассейнами, банями, барами, дискотеками, но жилых купе показано от силы одно-два и то для каких-то пенсионеров – что, все эти отдыхающие в них люди моются, парятся, пьют и танцуют 24 часа в сутки, а спят просто на полу? И таких вопросов можно задать ещё миллион, но в фильме не объясняется вообще ничего, а то, что показано, выглядит нелепо и неправдоподобно, и походит скорее на одну из странных выдумок из игры Fallout 3. Итак, от пометки «научная фантастика» (да даже в ненаучной такой уровень надуманного бреда недопустим) фильм можно освободить легко и насовсем. Но может быть, реализм тут и не нужен? Может быть, это глубокое произведение, которое очень тонко раскрывает особенности человеческого общества, возможности построения идеального государства, доносит, в конце концов, хоть какие-нибудь идеи? Нет. То, каким показано общество в этом фильме, не оставляет никакую надежду на восприятие его как чего-то адекватного и наглядного; одна половина поезда – это низший слой, а другая – высший, и если зритель фильма перешёл порог хотя бы седьмого-восьмого класса, он уже может предсказать всё, что способен выжать этот фильм. Никаких оригинальных или интересно поданных идей, никаких метафор или диалогов, раскрывающих какую-либо идеологию; максимум идейности людей в поезде – это банальный фанатизм, причём большая часть из них открещиваются от своих идеалов просто на «раз-два». Раз уж речь зашла о фальшивых идеалах; нет, я говорю отнюдь не только об отрицательных персонажах. Главный герой этого фильма – омерзительный подонок без нормальной предыстории, который легко предаёт своих же людей, заведённых им же на верную смерть ради собственных туманных целей, не роняя ни единой искренней слезинки. Сопереживать ему (да и вообще кому бы то ни было в этом фильме) просто невозможно – все здесь ублюдки и конченые мрази, переобувающиеся на бегу каждые пять секунд. Можно похвалить художников-декораторов; поезд построили интересный (если опустить нереалистичность его строения) и местами даже стильный. Остальных художников похвалить нельзя; компьютерная графика для 2013 года просто ужасная и отвратительная. Без неё можно было бы легко обойтись, зачем все эти крупные планы снаружи поезда при такой фальшивости визуала – непонятно. Актёры играли неплохо – но играть им было особо нечего. Музыка вроде и хороша – но местами очень не к месту. Постановка драк достойна – пока не включается «slow motion». В этом фильме просто нет положительных аспектов, но некоторые хотя бы наполовину положительные. На мой субъективный взгляд, этот фильм – просто грандиозный провал по всем фронтам, который даже в качестве трэша для весёлого просмотра с друзьями рекомендовать сложно – он весь подаётся на серьёзных тонах без даже капли юмора, и в конце концов – он очень затянутый и попросту скучный. Людям, ждущим от него добротной фантастики с внутренними смыслами и скрытым посылом – забудьте про него и проходите мимо. Лучше прочитайте «Жёлтую Стрелу» Пелевина – компенсируете все вагоны и сверх ещё целый состав приобретёте. Ближайшие ассоциации: игра Fallout 3 (2008), роман В. Пелевина «Жёлтая Стрела» (1998). 3 из 10 Почему: я думаю, и так уже понятно.
Идея - требую вручить Оскар за новаторский сценарий! Идея оригинальная в своём роде. Игра Актёров - Весь актёрский состав отыграл довольно хорошо, все моменты были сыграны эмоционально и держали много раз в напряжении. Подбор актёров - Вполне себе не плохо, но всё же, смотря на некоторых актёров, точней на персонажей, которых они играют, я представлял в своей голове совсем других людей. Я не имею ни чего против Криса Эванса и напишу даже так - вошёл он в роль своего персонажа очень даже хорошо, но смотря на его я каждый раз представлял Ноа Уайли, хотелось бы именно Ноа увидеть в главной роли. Старик Эд, его игра и его речь, как же он, чёрт его побери великолепно всегда входит в роль, но я думаю, что старик - вестерн Клинт Иствуд два то года назад выстрелил бы лучше. Боже мой, как же зашла Тильда, эта роль была наверно ей предначертана свыше, восхищаюсь, браво! Так же хочется отметить парочку людей, которые очень хорошо отыграли - это Юэн Бремнер и Томас Лемаркус, мне кажется Томас зайдёт в любом фильме, где нужен не много чокнутый псих - киллер. Визуальные эффекты - Вполне себе не плохо, но в некоторых моментах немножко слабовато. Браво! Замёрзшие города, супер, мчащийся замёрзший поезд - снова браво, снова супер, но вот как они начали с рельс сходить мне не понравилось, не естественно. Костюмы - Обрывки, платья, военка, да, вполне себе не плохо вписались костюмеры, сделали всё как нужно. (Маленький спойлер) Хочу отметить сцену, которая происходила в третьем что ли вагоне, когда стояли лоб в лоб бунтари с палками и охрана с топорами, я восхищаюсь идеей костюмеров, сделать именно такую форму охране, было приятно смотреть, браво, топыч! Операторская работа - в данном пункте мне понравилось абсолютно всё, всё было видно хорошо, драки были показаны в том стиле, в котором я люблю их видеть, всё было энергично и детально. Звуковое сопровождение - В принципе не плохо, было почти всё естественно, но всё же были моменты, где звукорежиссура не дотянула и облажалась, но это мелочь. Саундтреки - По мне так они слишком угнетённые для такого завершения фильма. Могли бы что-то по приятней вставить. 8 из 10
Мягко говоря, фильм странный. Не в хорошем и не в плохом смысле. Просто странный, оставляющий после себя какое-то непонятное ощущение в стиле 'Что это было?'. Разберем по порядку. В принципе, сейчас популярны постапокалиптические фильмы. Они популярны всегда. К тому же, у фильма 'Сквозь снег' довольно интересная задумка - поезд, мчащийся через вечную мерзлоту, согласитесь, такого еще не было. В остальном, конечно, все идет по извечному сценарию - угнетатели, которые живут как в раю, и угнетенные, старательно пытающиеся выжить и добиться мира и справедливости. Это старо как мир, но, не смотря на это, всегда работает. Конечно, зная, что события фильма будут разворачиваться в поезде, зритель готов к тому, что картинка не станет особо меняться. Н, все же, минуте к 20 начинает становится тошно смотреть на грязные бараки и людей в ошметках. Видимо, понимая, что зрителя нужно чем-то от этого отвлечь, добавляется жестокая пытка, после чего снова мы наблюдаем одну и ту же картину. Наконец, минуты с сороковой начинается некая динамика. Мы видим и красивые виды замерзшей планеты и, позже остатки былой роскоши в виде вагонов-садов, аквариумов, бассейнов и даже танцевального клуба. В принципе, выглядит это все интересно, но как-то неуместно. Не знаю, мне кажется, этот контраст только усугубляет странность и нелогичность картины. Что касается актеров, то, конечно, мне понравилась Тильда Суинтон, это абсолютно ее роль. Но вот Крис Эванс, больше похожий на бомжующего Киану Ривза и Октавия Спенсер явно не на своих местах. Не знаю, зачем их выбрали на эти роли, но меня этот выбор как-то озадачил. В фильме, к сожалению, совершенно нет атмосферы. Почему-то, ты не сочувствуешь несчастным угнетенным и не переживаешь, когда их, одного за одним отправляют в мир иной. Нет никакого переживания, ты не ждешь, когда же они прорвутся куда-то, когда произойдет развязка. Фильм не держит в напряжении, а это, на мой взгляд, самое плохое, что может быть в кино. Меня фильм совершенно не зацепил, смотрела просто потому, что мне было интересно увидеть, как выглядит локомотив этого странного чуда. Фильм нелогичен, герои неинтересны и непоследовательны. Концовка непонятная и, на мой взгляд, не уместная. Оставляет ощущение, что тебя обманули. Ну, можно, конечно, разок посмотреть фильм исключительно из-за его 'странности' и пары красивых декораций. 5 из 10
Поезд с вечным двигателем летит сквозь снег, засыпающий бессчетными слоями замороженную Землю. Состав мотает круги вокруг планеты уже 17 лет (по одному кругу в год) и в чреве своем несет не так уж много выживших людей. Видимо, создатель этого двигателя любил поезда даже больше, чем Шелдон, ибо использовать чудо-машину на благо общества, находящегося в состоянии стояния, Великий Уилфорд не пожелал. Если уж выживать с толпой тупого мяса, то только под стук колес – решил он. Плюс тупое мясо очень удобно делить вагонами на богатое, служивое и бедное, чтобы, как в старые добрые времена, поддерживать неустойчивый и труднодостижимый баланс закрытой экосистемы. Вот и основа для антиутопического боевика, нарисованного французом, снятого южными корейцами, сыгранного, в основном, американцами и европейцами. Добавим сюда доказанную множеством алогизмов притчевость да нарочитую визуальную разнородность и получим яркое попурри из жанров, эстетик и акцентов – почти визитную карточку фильмов из Южной Кореи. Органичным составляющим вливается в сюжет народное восстание во главе с Крисом Эвансом. Он здесь мужественно шевелит бровями, что означает трудную, как жизнь в бедном вагоне, думу: как сделать так, чтобы всем стало лучше. Эту мысль авторы всю дорогу и раскручивают параллельно и попеременно с бодрым рубиловом и оформительскими плюшками. Бодрое рубилово настолько бодрое и рубилово, что даже становится немного обидно, когда оно прерывается оформительскими плюшками. Но не прерывалось бы - ругали бы за однобокость, а так можем полюбоваться на Хогвартский экспресс для любителей сказок про ужасное, кровавое, крайне недемократичное будущее, которое всех нас ждет, потому что мы не умеем поддерживать баланс. Проходя из конца в начало поезда главный герой как бы проходит по истории кино-антиутопий: от смердящего безумия помойки к милитаризированной серости, оттуда в китчевое обаяние буржуазии, потом к разлагающему гедонизму и, наконец, в холодный, расчетливый, бесчувственный хай-тек. А за окном все время как будто «Послезавтра» - картонная и примитивная декорация, как бы кричащая своей простецкостью: сначала разберитесь у себя там внутри, потом будете по сторонам смотреть! Но у себя там внутри разобраться сложно – не первый год разбираемся, между прочим. Тут еще мешают все эти яркие такие моменты, которыми с удовольствием бы любоваться до свинячьего восторга, если бы не смутные воспоминания о законах относительного движения и прочей ерунде. Приглянувшаяся разнородность, при всех ее плюсах, не только добавляет дисбаланс динамике (вторая половина провисает, хоть фильм и близок к гармоничной асимметрии). Весь этот милый винегрет сильно мешает полноценно сформироваться и появиться-таки на свет внятному, законченному, обоснованному выводу. То есть, когда дело доходит до активных действий, идея остается подвешенной в воздухе, как та самая снежинка. А когда картина занята обрисовкой отсылочного экстерьера, эта идея тщательно консервируется в такие же банки, какие стоят в дальнем углу холодильника «на черный день». В принципе, южные корейцы любят возвращаться к истокам: с ножницами у рта доказывать известные аксиомы, зажигать свет изученных знаний в середине тоннеля, рядить в красное да грязное непритязательное, но притерпевшееся уже взгляду тело старушки-истины. Ведь новизна мысли взаимозаменяема с крутизной исполнения, как гласит Первый закон зрительского интереса. Так что ничего страшного, если месть за месть порождает месть, а любому порядку жизненно необходим хаос. То есть, ничего страшного, если при этом молотки и топоры эффектно раскраивают черепа, а сюжет, подобно скоростному составу без тормозов, несется сквозь заиндевелые постройки человеческой цивилизации, показывая в вертикальном срезе путь Сизифа к вершине горы. К тому же, результат прохождения всех вагонов ада все-таки есть – скомканный и вторичный, но есть. И он как бы намекает, что история скорее развивается по спирали, нежели по кругу, и что мы, как-никак, не в замкнутой экосистеме. Но вот вопрос: если по спирали, и если не в замкнутой, то зачем начинать с Голдинга? Ведь уже не дети, а от безумия не вылечиться, глядя на то, как кто-то отпиливает себе руку. Впрочем, несвежесть идей – это, скорее, проблема зрителя - можно было попозже родиться, или, читать и смотреть поменьше, например. В этом мире нет ничего нового, так? Даже палку для селфи, и ту придумали до нас. Да и, признаться, наивно это - винить в шаблонности антиутопию. Ведь почти все они одним сюжетным остовом мазаны и смысл их снимать в том и состоит, чтобы напомнить нам, дрожащим, что никакого права не имеем вести себя, как звери и выродки, не для того мать-природа так много мозга давала. Но все же, эх, так хочется иногда, чтоб показали, ну хоть не кроличью, хоть лисью нору. 7 из 10
Мчится, поезд, поезд мчится… © гр. «Воскресенье» о сабже Низы не хотят жить как прежде, а верхи, в силу старости, дряхлости и изношенности биологических запчастей, не могут хозяйничать как прежде. Революционная ситуация возникает по заветам Ильича. Молодой и харизматичный бугай Кёртис, сменив щит на бороду, ведет бесправный пролетариат грудью на амбразуры, благо дефицит всего сказался и на вражеских патронах. Антиутопическая постапокалиптика — крайне депрессивный жанр. Человечество косплеит динозавров, остатки «гордо звучащих» прямоходящих выживают из последних сил, но впереди маячит только забвение и безнадега. Общество, в лучшем случае, скатилось к родоплеменному строю, в худшем — продолжает корчить цивилизацию и наваривать профит перед лицом вымирания. Никакого объединения во благо и совместного построения лучшего будущего жанром не подразумевается, потому что: а) человек всегда сволота; б) не будет никакого сюжета. В обозреваемом фильме Большой Полярный Лис нагрянул в результате борьбы с глобальным потеплением (тоже, к слову, довольно мифическим явлением). Для разнообразия и во имя соответствия Полярный Лис пришел не один, а вместе с родными полярными погодными условиями. Холодно, короче. Пробники генофонда загерметизировались в стальном механизме, безостановочно двигающемся из пункта «А» в пункт «А» по кольцевой. Тягу обеспечивает «perpetuum mobile» на педальном ходу, а условия для выживания — закрытая экосистема. Казалось бы — утопия, ан нет. Старое доброе социальное неравенство запустило когти в быт электората, взращивая на кипящем возмущенном разуме упомянутую выше революционную ситуацию. Донельзя возмущенные низы идут штурмом на погрязшие в роскоши верха. Идут по горизонтали, от хвоста к голове поезда. Конфликт слоев становится основополагающим в сюжете. Однако, вопреки заветам Ильича, новоявленные революционеры не требуют «от каждого по возможностям, каждому — по потребностям». Их целью становится торгово-рыночное перераспределение благ. Во имя обострения чувства справедливости у зрителя режиссером был применен крайне распространенный ход: быт низовья показан в достаточных подробностях для проникновения духом и соучастия, в то время, как верхушка изображена поверхностно и исключительно предающейся излишней роскоши — маникюрам, спа-процедурам и прочим танцам до упаду. Тема быта не раскрыта, ибо в противном случае придется либо обличать современное потребительское общество, которое должно делать кассу, а не чувствовать дискомфорт от неловкого узнавания своих черт на экране, либо наделять безликую антагонистическую массу некоей философией, своей правдой, которая может снизить градус сочувствия справедливо мстящим отбросам. Меж тем обезличенное сообщество, которое к тому же нельзя открыто порицать, никоим образом не подходит на роль персонализированного врага, явного антагониста, необходимого для развития конфликта. Такими врагами в истории стали внезапно нарисовавшийся в середине повествования глава охраны, крайне живучий и коварный тип, который настолько кладет на свои обязанности, что в погоне за правонарушителями ставит под угрозу как экосистему, так и жизни богатых обывателей, вверенных ему для охраны, и непосредственно изобретатель мега-паровоза, глава всего и вся, некто Уилфорд. И если охранник выполняет скорее необходимую функцию препятствия на пути героев, то Уилфорд — олицетворение зла. Именно ему приписывают все мерзости, творимые на железнодорожном ковчеге; именно он, а не какой-то абстрактное высшее сословие, является ответственным за всё; именно ему хочет отомстить за некомфортабельное выживание главный герой Кёртис. В финале же герой, не страдающий комплексом мессии, вдруг подвергается без малого христовому искушению: подобно Диаволу сладкоречивый Уилфорд искушает его обещаниями власти над миром (который, напомню, скукожен до площади поезда). Не имеющий какой-либо собственной позиции Кёртис практически поддается, но тут ему на голову из кустов падает рояль и история заканчивается. Некоторые могут подумать, что хеппи-эндом, но характер повреждений и обстановка намекают на стопроцентную вероятность вымирания человечества. Таким образом, единственное, что зритель может вынести из данного опуса: не стоит идти против системы, ведь в торгово-рыночном мире пробиться наверх можно только путем силы, оставляя позади, впереди и по бокам тушки тех, кто тебе доверился и тех, кто стоит у тебя на пути. А в итоге ты обречен либо занять подобающее место в иерархии, сохранив тем самым устойчивую систему, либо уничтожить её на корню, вместе со всеми обитателями, довольными и не очень. Других вариантов не рассматривается, подразумевая, что их и нет вовсе. Но существует альтернативное мнение в схожем образном ключе. Ну там, где «один говорил: «наша жизнь — это поезд», другой говорил — «перрон», а в финале «каждый пошел своей дорогой, а поезд пошел своей». Пожалуй, это и будет последним аккордом. 6 из 10
Южнокорейский режиссёр Пон Джун-хо буквально в начале года прогремел на весь мир, когда фактически вырвал на Оскаре множество главных номинаций за своих «Паразитов», что было неожиданным буквально для всех. Но просмотр «Паразитов» я решил оставить как-нибудь на потом, а вот другой фильм Пон Джун-хо – «Сквозь снег», лежит на очереди в просмотр ещё с самого релиза. Ведь чисто с концептуальной точки зрения, всё здесь выглядит более чем интересно. Я думаю очевидно, что картина является своего рода антиутопией, которая снята по графическому роману, ну или в простонародье комиксу. За все годы существования кинематографа мы могли наблюдать огромное количество самых разнообразных антиутопий, но именно в фильме Пон Джун-хо она является одной из самых оригинальных, пусть и благодарить за идею нужно в первую очередь именно Жака Лоба. Сквозь заснеженные просторы умершей планеты мчится огромный поезд, поезд, в котором нашли своё последнее пристанище люди. Всё дело в том, что после проведения некого эксперимента по предотвращению глобального потепления, на планете наступил новый ледниковый период, при том, наверно самый ужасный из тех, что видела Земля. Поезд, на котором укрылись люди, является абсолютным чудом научной мысли, созданный визионером своего времени и железнодорожным магнатом – Уилфордом. На указанном поезде существует строгая иерархия, как наверно и в любом государстве, да только вот социальное расслоение настолько велико, что живущие в хвосте поезда люди в буквальном смысле должны просто выживать. Прежде всего становится очевидным тот факт, что создатели картины, как это и принято, хотели показать социальное неравенство, что в принципе характерно и для нашей действительности. Только здесь это самое неравенство достигает масштабов полного угнетения тех, кто живёт в хвосте поезда. С этими мыслями всё более чем понятно, они просты и понятны буквально каждому, и заострять на них отдельное внимание не имеет особого смысла. Но стоит сказать об атмосфере происходящего, которая выполнена на действительно качественном уровне, ведь при относительно скромном бюджете, большую часть из которого скорее всего унесли с собой участвующие в фильме актёры, всё выглядит более чем достойно. Да, порой заметна не самая лучшая компьютерная графика, а в моменты, когда герои смотрят в окна поезда, хочется желать лучшего, но в остальном, очевидна вполне мастерская работа. Внутренние интерьеры поезда продуманы с большим вниманием к деталям. И самое важное здесь то, что по мере продвижения сюжета, зрителя постепенно знакомят с этим самым поездом, его обитателями и даже интерьерами тех или иных составов, которые в принципе где-то даже оригинальны. Как я уже отметил выше, актёрский состав здесь богатый, все просто отлично справляются со своими ролями, определённо вызывают отклик, к тому же и правильное восприятие. Увы, но сюжетная составляющая здесь является далеко не самой сильной стороной. Не мудрено ли, ведь у картины, по сути, нет чётко прописанного мира. У зрителя во время всей продолжительности фильма будет возникать огромное количество вопросов, на которые никто в принципе не поспешит ответить. Да, что-то пояснят, но в некоторые моменты происходящее может вызвать только недоумение. Ещё странным оказался финал, который вышел просто каким-то скомканным, и наверно лично я ждал чего-то другого. Тем не менее я понимаю по какой причине создатели одноимённого сериала, что выйдет уже совсем скоро, уцепились за реализацию этой идеи, и вполне возможно, реализуют её как минимум не хуже. 7 из 10
Любители фильмов про постапокалипсис, наверняка уже посмотрели данную картину и сделали соответствующие выводы для себя. В фильме отличный общий сценарий, казалось бы, тема не избитая, в кой-то мере пахнет оригинальностью. Но если копнуть глубже мы увидим множество недочетов и несуразиц, не поддающихся логике. Вообще фильм не самый плохой и отвратительный, в нем есть посыл, чувствуется рука режиссера, проделана слабая, но работа над персонажами, фильм интересно смотрится, но впечатление от фильма тошнотворное. Наверняка многие после просмотра фильма задавались вопросом: А что это было? Но обо всем по порядку. Начнем с того, что постапокалипсис - тема серьезная, и дурацкими, не логическими выходками сценаристов можно испоганить любую хорошую идею. В постапокалипсисе большое значение уделяется выживанию людей, смыслу жизни человечества, людским судьбам, внешнему миру, самой катастрофе, окружению и их деталям, а в итоге мы наблюдаем идиотию, подростковую наивность и легкомыслие. Практически любой зритель успел на протяжении фильма задать картине и самому себе ряд вопросов. Что это за катастрофа такая которая уничтожила и заморозила в мире все, кроме поезда и тысячи километровых рельс? Никто не додумался изготовить секретные бункеры, подводные жизнеобеспечивающие батискафы, спецкостюмы, криогенные камеры жизнеобеспечения, нет... Придумали поезд-ковчег. Причем данный агрегат был разработан исключительно одним ученым. Поезд с вечным двигателем, но это 'типа вечный', если что сломается, мы засунем в двигатель маленькое дитё, которое будет там работать. И все будет в порядке, сложнейший механизм будет функционировать как раньше. Главный герой не раскрыт как личность, даже его монолог не раскрывает его, как персонажа до конца. Что он хочет от жизни? Зачем он так упорно продвигался к началу двигателя? А если хотел убить, но почему сразу не убил? Испугался глупой бабы с пистолетом? Странно. Толпы охранников с холодным оружием не испугался и взять на себя ответственность поднять восстание тоже. В фильме повествование происходит в течении максимум суток, может быть двух. Поезд мчится со скоростью от силы 100-150 км/ч. Удивительно как меняется климат, в начале рука на холоде леденеет, как в жидком азоте, а в конце люди видят снежинки и готовы повыбивать стекла и двери в поезде. В начале фильма говорится что всё, абсолютно всё живое вымерло в мире. Удивительно, каким образом выжил мишка в конце фильма. Видимо, у медведей тоже был мега-поезд. Многое в фильме непонятно и не раскрыто каким образом поддерживается жизнеобеспечение в поезде. Толком не показано, как на протяжении 18 лет осуществляется питание двигателя поезда, водоснабжение, электрификация, медицина, добыча тараканов для черни, в конце концов. Не понятно, каким образом они распределяют рыбу. Значит для суши её можно раз в пол года вылавливать, а для того чтобы покрасить её кровью топорики, ну и в качестве ловушки для Кёртиса - почему бы нет? Это я не говорю про бессмертного охранника эшелона, про терминатора-корейца, логику и реакцию граждан люкс-вагонов. В общем таких недоразумений в фильме предостаточно, фильм кишит ими, и поэтому портится общее впечатление от вроде бы неплохого кино. Ведь игра актеров чувствовалась, постановки сцен драк, перестрелок, спецэффекты - все вполне смотрибельно, кроме логики этого фильма. Для кого и для чего он снят? Что хотел сказать режиссер? Понятно, что он хотел показать классное неравенство в фильме, для чего оно создано и т.д., но слишком много переплетений в фильме с выживанием, всеобщим концом света и все они слабо связаны. Я допускаю, что есть ошибки в фильмах, но не в таком количестве. Вывод: Фильм не рекомендован к просмотру адекватным людям. Рекомендуется к просмотру девочкам и мальчикам от 13 до 18 лет, а также не людям 'не от мира сего', вам фильм понравится. Такие фильмы - наглядный пример как загубить потрясающий общий сценарий несуразными и нелогичными деталями. 4 из 10 За старание и незаурядность
Антиутопии стали мейнстримом. Это случилось уже давно, но сейчас, когда каждый год выходит порядка 4-5 достойных (и ещё больше 'не') фильмов на эту тему, всераспространённость жанра и его оказуаливание стали очевидны. 'Сквозь Снег' корейского режиссёра Пан Чжун Хо изображает картину будущего, в котором люди, попытавшись решить проблему глобального потепления, заморозили Землю. Немногие выжившие колесят по железной дороге, проложенной по всему земному шару, на большом поезде, построенным железнодорожным магнатом Уилфордом. Поезд - метафора современного общества. В голове состава живёт привилегированный класс, а в конце - нищие. Когда поезд двинулся там не было ничего: ни еды, ни воды и люди выживали за счёт друг друга. Потом им начали выдавать протеиновые батончики, неприятного вида желатиновые блоки коричневого цвета. Но это не жизнь, считают герои и готовят революцию. Проходя от вагона к вагону они всё больше понимают, как устроена система жизнеобеспечения состава, ужасаясь своим открытиям они всё больше хотят свергнуть Уилфорда и построить 'правильное' общество своими руками. Если говорить кратко о технической составляющей (ибо она тут не главное), то в фильме звёздный актёрский состав из маститых лицедеев, даже Крис Эванс показал, что он не только мужик в трико и со щитом, не говоря уже о Джоне Хёрте, Сон Кан Хо и Тильде Суинтон. По-корейски жестокие боевые сцены и кадры. Однако фильм не сильно шокирует, корейцы могут и жёстче. Многие винят фильм в излишне оптимистической концовке, ведь 'нельзя сойти с поезда, несущегося на полной скорости', но это выделяет фильм из ряда других антиутопий. Произойди трагичный разворот сюжета, доказывающий нерушимость системы, мы бы увидели очередную главу истории, пишущейся со времён Негли и Патрика. В нашем же случае есть безнадёжная надежда. Герои оказываются в ситуации отказа вновь стать частью системы и непринятия власти в свои руки. Отрицая революцию и систему, герои выбирают третий путь, что ставит их на свою собственную тропу, вероятно ведущую в никуда, но свою. Революция Пан - часть системы, закон природы, который лишь поддерживает государство, меняя лица, но не систему как таковую. Образец ницшианской борьбы с чудовищем, а никак не сила, меняющая мировой порядок. Этим сказывается финал. Картина обладает сюжетными 'скрепами' в виде символов и жестов, проходящих сквозь фильм. Это делает мир каждого вагона тесно связанным с предыдущим, несмотря на то, что они разительно отличны. И так до самого носа состава, где все символы и намёки складываются в единый конструкт, каждая деталь которого вела к финальному выбору главного героя. Именно оптимизм делает 'Сквозь снег' хорошим фильмом. К финалу у меня уже было несколько вариантов того, как завершиться история, один хуже другого, но того, что случилось не ожидал. Только так можно совершить революцию, только так можно сломать систему
Во имя великого двигателя не стоит снимать такой треш и показывать его в массы! Если честно был очень удивлен столь высоким рейтингом фильма и количеством одобрительных отзывов, наверно потому и написал свой. Со старта зрителю предлагается некая картина постапакалиптического мира - вечных холод как следствие 3й мировой, горстка выживших людей. Все вроде нормально и по накатанной, если бы не одно но - они за чем-то живут на поезде. Т. е. по задумке автора, чтобы выжить в условиях вечной мерзлоты, нужно нестись годами на поезде во круг земного шара, по путям которые даже не обслуживаются но как-то десятилетиями работают. Почему человечеству не укрыться на воздушном шаре, карусели, катамаране? Что за бред? Бомбоубежища, бункеры, метро сейчас не в моде? Вообще по ходу картины возникает куча вопросов: Как герои фильма определили изменения климата во уровню снега? или может снег научился таять при минусовой температуре? Чем питаются кузнечики? Быстро ли придет в себя человек ни разу не видевший дневного света, когда увидит дневной зимний пейзаж?... и т.д. Понятное дело, что фантастика лишь условно может претендовать на достоверность и возможность происходящего, но при просмотре этого творения возникает ощущение что на экране бред сумасшедшего. Конечно в картине главное на что делается упор, это идейная составляющая, объяснение сути революции ее мотивы, идеи/цели, проблемы, перспективы и т.д. Тематика сейчас достаточно популярная, я бы сказал даже попсовая (учитывая качество и количество материала). Угнетенные но в душе свободные люди, власть имущие, средний класс, конечно же верховный злодей со своей правдой. Из-за фанатичной веры в придуманные собой же постулаты и шаблонного мышления власть не замечает изменения в окружающем мире, не видит дальше собственного носа. Вроде все та же стандартная лабуда, не такая уж и плохая и не хуже чес у других. Но если присмотреться - весь мир явно бело черный, сразу видно кто плохой, кто хороший, кто прав кто виноват, даже телега про баланс и равновесие Уилфорда в конце не спасает, решения героем принимать легко, все вокруг просто кричит 'сделай это!'. На самом же деле проблемы распределения ресурсов среди людей, равновесия социальных формаций, религий и науки - все очень сложные сущности, проблемы которые просто не могут иметь очевидного и простого решения, которое лежит на поверхности. И как не прискорбно именно путь наименьшего сопротивления и легкое решение для всех проблем нам по всюду и предлагают. Если воспринимать Сквозь снег как трешовый блокбастер, я бы сказал что фильм вполне добротный, а если как серьезное произведение (по задумке автора думаю он таким и является) - я бы сказал что это позор. 3 из 10
Снятый в 2013 году «Сквозь снег» изобилует ссылками на год 2020-й. Поддавшись истерическим воплям о глобальном потеплении, человечество переоценило угрозу этого самого глобального потепления и устроило себе вечную зиму, от вымирания в которой спаслась относительно небольшая группа людей, курсирующая по гигантской железнодорожной магистрали в огромном поезде, который представляет собой модель тоталитарного пост-апокалиптического общества. А дальше еще круче – прямо по сценарию года 2020-го... Все строго в соответствии с классической пирамидой британского писателя Дэвида Айка. Кучка элиты, сидящая в головных вагонах поезда (в верху пирамиды), использует в качестве наемных солдат и полицейских обитателей средних вагонов (среднюю часть пирамиды) и, с их помощью, навязывает свою волю жителям последних вагонов, т.е. низам общества (нижней части пирамиды), которых оно кормит отвратительными суррогатными протеиновыми батончиками – в данном случае у меня возникает прямая аллюзия на лапшу о коронавирусной угрозе, скармливаемую современному обществу сильными мира сего посредством правительств большинства стран мира. Причем, низы общества оказались в основании пирамиды не просто так, а потому что были низвергнуты туда элитой, отобравшей у низов все, что только можно, даже еду с водой, и обрекших низы на скотское существование. Но одних батончиков для подчинения масс мало. В ход идет пропаганда и запугивание – что если великий вечный двигатель поезда остановится, то все умрут. Не правда ли, как похоже на современную ситуацию – если не вколоть себе великую, спасительную вакцину, то мы все умрем! И все это под отвратительным соусом того, что нам не навязывают чужую волю, вовсе нет. О нас, оказывается, таким образом заботятся. Конечно, любой диктатор постарается оправдать себя благими целями и намерениями и всегда обусловит необходимость диктатуры потребностью людей в «сильной руке», без которой доведенные до отчаяния и нищеты верхушкой пирамиды люди из нижних слоев пирамиды будут жрать друг друга. И это правда, но лишь отчасти. Никакую диктатуру нельзя оправдать лишением людей свободы выбора. И фильм, на мой взгляд, об этом. О том, что выбрать – поддаться диктатуре и, поверив обещаниям лучшей жизни, самому занять место в ее рядах или дернуть чертов стоп кран, остановить бегающий по кольцевой железной дороге поезд и разорвать порочный круг. Все зависит от воли людей. От того, возьмет ли в них верх здравый смысл и найдется ли в них смелость и достоинство не позволять другим обращаться с ними как со скотом и сказать твердое «нет». И не важно, говоришь ли ты «нет», выходя на митинг протеста или устраивая бунт в поезде. Печальная аналогия с современным миром возникает еще и потому, что никто не может предсказать, что случится после обязательного введения коронавирусной вакцины. Катастрофа может представлять собой не только ядерную зиму, но и вымирание человечества по другой причине – в результате побочных эффектов от вакцины. Или превращение человечества в зомби. Чем не аналогия с другим фильмом-катастрофой, где действие опять же происходит в поезде («Поезд в Пусан»). Две картины объединяет не только сюжет и фирменное азиатское кровавое месиво в мчащемся на огромной скорости составе. В фильме «Сквозь снег» так же заняты корейские актеры (например, Сон Кан Хо, известный мне по фильму «Воспоминания об убийстве»), и снял фильм опять же корейский режиссер Пон Чжун Хо при наличии в актерском составе таких мэтров современного кино, как Эд Харрис, Джон Херт и Тилда Суинтон. Кстати, актерский состав фильма по-настоящему интернационален, ведь и в поезде едет общество, представленное различными национальностями. В фильме также снимались русские актеры и исландский актер Томас Лемаркус, известный по фильму «Ной – белая ворона». Думал ли Пон Чжун Хо в 2013 году, что снимает своего рода пророчество? Эдакое послание в год 2020-й. Как не потерять человеческий облик и достоинство, как не быть послушным пластилином в чьих-то руках и не дать собой помыкать. Не зависимо от намерений режиссера, наша задача - воспринять «Сквозь снег» как пророчество и руководство к действию. Хотим ли мы позволять себя обманывать и позволять кому-то навязывать нам свою волю? Если нет, то руководство к действию у вас перед глазами. Освобождаться от оков физических или метафорических всегда сложно и местами даже больно. Но когда пропадает страх, то это дает мощный толчок вперед и невыразимое чувство внутренней свободы, которое вряд ли можно сравнить с чем-то другим. Из плюсов – оригинальный, неизбитый сюжет, хорошая работа гримеров и художников. Разница в вагонах поезда показана не только с помощью внутреннего убранства и обстановки, но также с помощью цветов. Хвост вагона – депрессивные, мрачные грязно-зеленые и серые цвета. Середина вагона – уже пооптимистичнее и светлее. Головные вагоны – вакханалия не только действия, но и красок с уклоном в декадентские красно-золотые цвета. Честно говоря, я была удивлена наличием у фильма такого большого количества отрицательных отзывов, почти все из которых сводились к непониманию режиссерской задумки. Кто смотрел «Воспоминания об убийстве» и «Паразитов», тот должен знать, что готовых ответов на блюдечке с голубой каемочкой Пон Чжун Хо не предоставляет. Зрителю дается пища для размышления, а будет ли зритель думать дальше или нет – это задача зрителя, а не режиссера. Из минусов – отсутствие субтитров с переводом корейской речи, которой в фильме предостаточно. 8 из 10
По счастливому совпадению я снова пишу рецензию про фильм-утопию, в котором человечество снова оказалось на грани вымирания. Правда на этот раз все происходит немного иначе. На нашей планете вновь случилось глобальное похолодание, и практически все население погибло под действием низкой температуры. Единственные вышившие находятся в супермощном поезде с современными технологиями и уникальной системой жизнеобеспечения. Поезд мчится с огромной скоростью по железной дороге, связывающей весь мир. Жизнь продолжает существовать и все бы так и продолжалось, пока один из пассажиров низшего класса по имени Кёртис не решает исправить классовую несправедливость. Давно замечено, что азиатские страны умеют делать хорошее и качественное кино. Показательным образцом такого кино является работа корейского режиссера Пон Чжун Хо. Оно снято с другим взглядом на вещи, отличным от привычной подачи. И даже экшен представляется в совершенно новом свете. Хочется отметить также профессиональную работу оператора Хонга Кён-Пхо, ведь благодаря отличной операторской работе мы имеем уникальную возможность увидеть хорошую картинку. Особой награды заслуживает визуальная сторона. Здесь мы видим потрясающие компьютерные спецэффекты, причем не в избыточном количестве и именно там, где они и должны быть. Приятно удивляет актерская игра Криса Эванса. Это, безусловно, одна из его лучших ролей. Чего только стоит его монолог, где он рассказывает свою душещипательную историю. Да и на лице его виден более чем настоящий драматизм. Тильда Суинтон в кадре также отличилась сильной эмоциональной отдачей, которую нельзя обойти стороной. В целом актерский состав гармонично вписывается в общий сюжет. В фильме появляются совершенно разноплановые персонажи, подчеркивая общий диссонанс в иерархии своего собственного государства внутри вечно двигающегося поезда. Сам фильм заставляет задуматься о многом. Наверное, наша жизнь и есть вечно мчащийся куда-то поезд, в нем нет остановок, и он мчится в неизведанную даль. И нам кажется, что наша жизнь так и будет продолжаться, пока что-нибудь не изменит судьбу пассажиров нашего поезда, не изменит нашу собственную судьбу. Ну что еще сказать, фильм получился зрелищный и захватывающий. Особенно шокирует концовка фильма! Браво Пон Чжун Хо! 10 из 10
В один прекрасный погожий день суровая зима нагрянула неожиданно не только для российских коммунальных служб, а и для всего мира, единоразово и решительно подсократив население шарика. Так как людей, готовивших сани еще летом, по всему миру была тьма-тьмущая, а психов, мысливших глобально и готовивших целые поезда — всего один экземпляр, то саночники дружной вереницей отправились покорять склоны заснеженной Вальгаллы, а псих продолжал колесить по миру на своем Полярном экспрессе, попутно успев набить его некоторым количеством выжившего народа. А так как кто-то должен тусить, а кто-то — горшки выносить, то социальное неравенство расцвело пышным цветом, ну а когда низам приходится попеременно кушать то странные брикеты из неизвестной субстанции, то друг друга, бунт становится лишь делом времени. Камерная стеснённость заявленного поездного сеттинга становится одним из главных козырей режиссера Пон Чжун Хо, ведь уже после начала мятежа становится понятно, что никаких открытых финалов, слезоточивых сюжетных линий, прощений и помилований здесь не будет, останется только один, ведь второму деваться банально некуда. Потому и нерв действия ощущается весьма и весьма чувствительно, потому и темп держится в пределах скорости поезда, ведь времени на шаблонные рефлексирования просто нет. Конечно, полностью отказаться от них невозможно, поэтому в завершающей части фильма герой Криса Эванса таки излил монологом эмоции в жилетку своему спутнику, но сделано это настолько вовремя и по месту, что вызывает даже некоторую оторопь. И это Крис Эванс, серьезно? То, что сюжет фильма базируется на основе комикса, ощущается. То, что сюжет фильма базируется на основе комикса, написанного в далеких 80-ых ощущается еще сильнее. Как не старается Пон Чжун Хо, но в 2013 дать какие-то новые мысли о взаимоотношениях пролетариата и злобных элит выглядит полнейшей невыполнимой миссией. Да, элита держит поводок, временами затягивая его потуже, пролетариат иногда будет пытаться его перегрызть, а самых зубастые в ту самую элиту и прорвутся, так ведь такие сценарии еще Макиавелли писал, а времени то уже прошло ого сколько. И странным образом выходит, что главная идея фильма становится хорошим, но лишь дополнением ко всему тому, что делает фильм неординарным: темпу, атмосфере и действию, а попытки проанализировать и отыскать в идейности фильма что-то новое ведут лишь к пониманию его простоты и новым сравнениям с Терри Гиллиамом и иже с ними. И если Пон Чжун Хо — создатель концепции не удивил, то Пон Чжун Хо — визуалист создал нечто, без лишней скромности говоря, выдающееся. Следуя негласной концепции корейского жесткого кино «живописное насилие должно сражать наповал, а остальное у нас и так получится», он заполнил фильм бесстыдными в красоте своей сценами, на большинстве из которых не стыдно заплакать слезами восторга даже самому брутальному мужику. Хардкорность возрастает с каждым новым пройденным вагоном, от количества мертвых тел в этом экспрессе усы Эркюля Пуаро встали бы дыбом, насилие беспощадно до крайности, и тут уже в полную силу вступает в свои права небезызвестное правило из фильма Гая Ричи: «Стволы — для нубов. Топоры — выбор мастеров». Постановщику удается сделать так, что бои на экране не воспринимаются в качестве обычной танцевальной рукопашки, а видятся беспощадным крошиловом насмерть, в которое веришь беспрекословно, потому и восприятие фильма перемещается на качественно новый уровень. И плевать, что за окном поезда проносятся картонные асилумовские спецэффекты заснеженной земли, когда внутри одна «стенка» сталкивается с другой, топоры с чавкающим звуком вгрызаются в надежды на лучшую жизнь, а гротескная героиня омерзительно прекрасной Тильды Суинтон щерит фиксу в возбужденной улыбке, наблюдая за происходящим. Это настолько выбивается из привычного рафинированного голливудского мейнстрима, что дружеские оммажи Роберту Родригесу, Заку Снайдеру, братьям и сестрам Вачовски словно призваны быть некими маркерами, напоминающими, что и «Сквозь снег» тоже снимается, внезапно, в Голливуде, пусть и выглядит диковато. Южнокорейский поезд несется сквозь снег детских возрастных рейтингов, а где будет его последняя остановка? Один Харви Вайнштейн знает.