Посмотрела фильм 'Я Алекс Кросс' и, подумав, пришла к выводу, что триллер-детектив снять хорошо очень не просто. Не то чтоб на твердую 4-ку, а хотя бы на слабую 3-ку сложно. Потому как проходные триллеры это откровенный треш, смотреть который серьезно невозможно. Разберемся, что не так с 'Алексом Кроссом'. Во-первых, нельзя мешать два жанра детектив и триллер. Просто я прихожу к выводу, что соединяя два жанра, если автор не режиссер от бога, то на выходе получается ни рыба ни мясо. Это касается не только триллеров-детективов, но и такого частого микса, как комедия-мелодрама и всего того, что в рождается в творческих потугах без хорошего сценария. Во-вторых, соединив дедуктивные способности великого детектива Шерлока Холмса с качествами обычного человека, способного иметь привязанности, семью, друзей мы получаем персонажа по своим качествами напоминающего какого-то осьминога Дейви Джонса. Не могут соединяться все эти элементы в одном персонаже - и высокий интеллект и эмоциональность, и врач и следователь, и порядочный семьянин и хороший коп. Но подождите. Кто здесь у нас так перевоплотился шикарно? Неужели отличник Мэтью? Да, он так хорошо поработал, сбросил лишний вес, подкачался, нарисовал татухи - изменился до неузнаваемости. Как он круто сыграл этого психопата! Это уже не Джек из 'Lost', это такое чудовищное создание, в глазах которого безумие и ненависть ко всему. Но хорошо или плохо сыграл Мэтью Фокс приличного триллера из этого фильма не вышло. Хотя бы потому, что слишком вымышленный главный герой Алекс. И вполне справедливо Тейлора Перри наминировали на Золотую малину за худшую главную мужскую роль. И если персонаж Мэтью мог бы существовать в каком-нибудь криминальном кино, то персонаж Тейлора не смог не лопнуть от раздувающих его качеств.
Я не сильно ждал этот фильм. Во первых я книжным оригиналом пока не знаком. Во вторых уж очень сильно я люблю экранизации с Морганом Фрименом в роли Кросса. А как оказалось не зря. Потому что результат вышел стерильным. Хоть трейлер был весьма хорош собой. Первая беда это сюжет. Это как раз один из тех фильмов в жанре детектива, где самой-то детективной линии как кот наплакал. Интриги, загадки, неожиданных поворотов нет. Про окончание фильма можно догадаться по самому трейлеру. И вина тут лежит на сценаристах что никак не захотели получше проработать сценарий, сделать его более закрученным и самого режиссера. Ну не создан Роб Коэн снимать детективы. Он хороший режиссер, но лишь для боевиков вроде 'Три Икса'. В них он отлично справляется с задачей. Это видно и по самому фильму, который как я уже сказал больше боевик, чем детектив. Другим недостатком сценария есть плохая проработка персонажей. Увы, но более-менее интересным получился только персонаж Мэттью Фокса. Психованный, но крайне изобретательный наемный убийца с социопативно-садискими наклонностями. Хотя это больше заслуга самого актера, который и тянул на себе весь фильм. Остальные, в том числе и сам Кросс это просто воплощение штампов. Таких детективов как Кросс в мировом кино пруд пруди. И все они благородны, с обостренной логикой и дальше по списку. Персонажу Кросса просто нечем зацепить зрителя, заставить его следить за своей судьбой. Про остальных я вообще молчу. Тут и верный напарник, что за другом хоть в ад, хоть в рай или чистилище. И начальник, претендующий на хорошую карьеру, поэтому предпочитает жить в иллюзии, что все держит под контролем. И куча других второплановых персонажей, которые сродни статистам, не запоминаются вообще. С актерским составом тоже не все хорошо. Во первых, кто додумался взять Тайлера Перри на роль вместо Идриса Ельбы? Сложно объяснить такое решение кастинг-директора. Ибо Перри, ну не актер (он то и режиссер отстойный). Честно Перри, неплохо смотриться только в тех моментах, где он или анализирует всех дедукцией или гоняеться за психом-убийцей. А вот драматические переживания, у него никак не получаются. Скупые эмоции, и выдавливание слез через силу, из-за этого создается некий диссонанс. Как будто играли два разных актера с одинаковой внешностью. До Моргана Фримена ему не дотянуться. А вот Мэттью Фокс порадовал, честно на его игре весь фильм держится. Харизматичный психопат, непредсказуемый в поступках. От таких не знаеш чего ждать, любящий импровизировать на ходу. Честно, не думал, что Фокс на такое способен, ибо до этого я считал его весьма посредственным актером. Порадовало присутствие Джона Макгинли известного по ситкому 'Клиника', хороший актер, жаль, что ему так мало уделили внимания. Жан Рено, хоть и хороший актер, но играть ему здесь было просто нечего, поэтому он, что называется просто присутствовал в кадре. Рэйчел Николс, Эдвард Бёрнс, Джанкарло Эспозито тоже ничем не порадовали. Посредственно сыграли посредственных персонажей. Впрочем, не все так плохо, не смотря на описанные недостатки, фильм весьма смотреться. Да это шаблонное, стерильное кино. Но если не требовать от него слишком много, то это сносное развлечение на вечер. Правда выветривается из головы оно быстро. Коэн, будучи екшен-режиссером внес фильм скупую, но весьма сносную динамику и даже несколько маленьких экшен-сцен. В общем, если вы неприхотливый зритель и не страдаете аллергией на Тайлера Перри то можете посмотреть, хотя-бы, из-за отличного Мэттью Фокса. 6 из 10
Тихая ночка, наполненная нежными объятиями любящей жены, оборачивается для тучного темнокожего гения сыскного дела внеплановым пробуждением, ввиду зверского уничтожения азиатской девы, аппетитных наружностей, что не перестали быть аппетитными, даже при наличии отрубленных виновником торжества пальцев. Виновник торжества личностью не установлен, зато быстро обрисовано его профессиональное резюме, а художественной картине не менее быстро найден шифр, что ведёт к следующей жертве маньяка, остроумно прозванного именем художника известного и уважаемого. То бишь – Пикассо. Неожиданно срывая художнику его гениальный план Барбаросса, Алекс Кросс – заглавная персона фильма, не подозревает, что только обрушил на себя семь казней египетских и прочее старозаветное мракобесие, поскольку Пикассо – не просто маньяк, а мессия, что должна нести в ряды человеческие боль, слёзы и страдания. Конечно, не такая, как Джон Крамер, что весьма оригинальными способами пытался людей учить жизни, Пикассо просто по душе наблюдать за болезненными конвульсиями, однако же, великая цель, в этом, по его словам, имеется. Вот только продукт сей не очень пришёлся по душе на массовом рынке человеческого потребления, а потому незадачливый художник вынужден подрабатывать пешкой, пусть и виртуозной, кредо которой решать различные мелкие проблемы в бизнес-среде. Одной из таковых проблем оказывается распухшая физиономия Жана Рено, что приходится в картине Роба Коэна экстравагантным и не в меру болтливым миллиардером, мечтающим облагородить большой город – создавая тем самым весьма забавного персонажа, что со всех сил намекает на то, что не так, как кажется на первый взгляд. Хотя этот взгляд забывается моментально, когда Пикассо приступает к исполнению обещанных газетной вырезке египетских казней, радуя зрителей ожидаемыми неожиданностями и выпученными от бешенства глазами. У Фокса получился очень злодеистый злодей, что стройно ходит, говорит нехорошие вещи, агрессивно истерит, кровожадно убивает, твёрдо следуя стопами очередного клишированного персонажа, что от банально хорошего копа отличается лишь тем, что нехороший. В целом набор гримас и коронных выражений предельно стандартен, мотивации – очевидны, а финал – предсказуем и чего уж там лукавить, но и неизбежен, раз его не удалось избежать ни Малковичу, ни Уиллису, а тут вообще всего лишь Фокс какой-то. Правда и в визавях на этот раз у маньяка не Иствуд или Гир, а лишь жалкая пародия на последнего, что приставлена напарницей к герою главному, тому самому, что Алекс Кросс, что исполнен смешным толстым негром за никому неизвестными позывными – Тайлер Перри. Роб Коэн, за свою насыщенную режиссерскую карьеру, снявший всего полтора вменяемых фильма, что оказались похождениями лысины Вина Дизеля, отчаянно скучает по светлым временам, когда он был едва ли не самым любимым режиссёром молодых поколений, пребывал на пике славы, праздно пуская солнечных зайчиков отполированной до блеска шевелюрой Вина. Но тот зарёкся сниматься в «Форсажах» до второго пришествия, и не факт, что пришествие возглавит Зандр Кейдж, а потому Робу не оставалось ничего, кроме как запилить собственного лысого героя, без блэкджека и шлюх, но наделённого великим злом и вселенской идеей, о которой было сказано выше. Являясь до мозга костей неубедительной курсовой на тему «Шакала на линии огня», Алекс Кросс отказывается даже от «музыки будущего», которую пихают куда попало, что идёт фильму исключительно в плюсы, но веяния нового поколения не остаются в стороне повсеместно, и вот важнейшие кадры оказываются отдрыганы операторской камерой, что не могла стоять на месте и смиренно лицезреть происходящее. Сценарий ожидаемо не балует зрителя интересными поворотами, а финальный финт ушами неубедителен лишь затем, что подобные финты интересны лишь тогда, когда у зрителя был шанс додедуктировать, а не когда режиссёр с фигой в руке умно заявляет: «а на самом деле всё было именно вот так». Бестолковое кино, вышедшее на экраны крайне к месту, распространяя унылые настроения хмурого осеннего неба теперь и в кинозалы.
Брутальный мужчина с взглядом горящим, пытается принять участие в соревнованиях по боям без правил. Представившись, как Мясник и дав взятку организаторам, он сходу показывает, что недооценивать его не стоит. Сначала – своему противнику, а затем – состоятельной даме, пригласившей его к себе на чашечку кофе. И если у первого в пассиве оказывается лишь пару синяков, да потрепанное эго, второй достается куда сильнее. Свою спутницу Мясник оставляет сначала без движения, затем без пальцев, а потом и без жизни. Получая от процесса максимальное удовольствие, он совмещает приятное с полезным, работая наемником. Изощренная жестокость преступлений убийцы, заставляет полицию привлечь к делу бывалого охотника на маньяков – мудрого чернокожего копа Алекса Крооса. Тот берется за дело решительно и намеревается быстро довести его до конца, впрочем, так же как и Мясник. «Я, Алекс Кросс» - Очередная, уже третья по счету экранизация, удостоенного от Стивена Кинга титула «вялого триллера», цикла книг, про жизнь одноименного детектива. И если первые две привлекали внимание хотя-бы участием в них Моргана Фримена, то третья часть не может похвастаться даже этим. Фримен - актер, уникальный тем, что положительная часть его кино-резюме, держа на плаву его репутацию, вытаскивает из ила удивительное количество чуши, в которой он также успел понасниматься. Первые два фильма про Кросса – живое тому доказательство. Приглашенный на смену Фримену Тайлер Перри, был призван дать франшизе новую жизнь и поднять уже приевшуюся историю на новый уровень. Но он, напротив, опустил ее ниже уровня отправной точки. Лишенный, как харизмы, так и репутации Фримена (ранее Перри был замечен лишь в комедиях), он очевидно воспринимал роль в «Я, Алексе Кроссе» как новый вызов в карьере. И надо признать, своим специально к фильму накаченным телом, Перри действительно занимал существенное место на экране. Но, к сожалению для актера, не настолько существенное, что бы заслонить собой все недостатки происходящего за его широкой спиной. Верный жанровым штампам, как верный пес хозяину, режиссер Роб Коэн сделал все, чтобы в Голливуде не появилось еще одного Коэна, который может снять хорошее кино. Иначе говоря, единственная интрига «Кросса» - это способы, которые Мясник использует для выполнения своей кровавой миссии. Да и то, ближе к середине, он переходит на методы своих лысых коллег по специальности (в кино, а не в убийствах) и, словно, заправский Джейсон Стэтем, устраивает погони, перестрелки и взрывы. Выглядит это все, надо признать, совсем не заунывно, напротив, порой происходящее на экране каким-то образом даже начинает завлекать. Как именно – такая же загадка, как и существование 17 книг подобного содержания и, главное, наличие на них спроса. Возвращаясь к нашему 'Кроссу', становится ясно, что Коэн пытался сыграть джокером – соединить традиционный детектив с остросюжетным боевиком а-ля Джеймс Бонд. Попытался - и проиграл. Вместо джокера у него оказывается в лучшем случае валет, вместо Бонда – грузный чернокожий с застывшим лицом, а вместо фильма – очередной аттракцион на один раз.
Вот вроде бы посмотришь на список фильмов Роба Коэна и понимаешь, что парень неплох, если он умеет снимать истории про «Форсаж» и египетские гробницы. Но все равно, имя-то не на слуху, даже тот «Форсаж» и то благодаря актерам в памяти всплывает. Я это все говорю к тому, что авторского режиссерского почерка у Коэна не прослеживается, он снимает так, как снимали до него и как это принято делать в Голливуде. Примерно такая же участь могла постигнуть и «Алекса Кросса», но почему-то этого не случилось. И вот тут интересно порассуждать и понять, в чем, собственно, дело. Ну да, здесь грамотно смешали все составляющие хорошего триллера: одержимый маньяк, изуродованные трупы, настырный коп. Не удивлюсь, если года через два покажут 4 часть. Не только с молодым Кроссом, но и с молодым Фоксом-Мясником. Такой «эпизод номер 1.Начало». О Фоксе: забавно, что с такой зверской мордой и издевательствами над (опять же!) девицами у него кличка «Пикассо». По-моему, тут какая-то ирония. Моментами переигрывал в жестокости, кстати, на этом фоне неплохо смотрелся новый Перри. Про нового актера для роли Кросса скажу, что он помолодел. По сюжету ему около 40 лет. Поэтому Моргана Фримана не ждите, старикана упразднили. А кто такой Тайлер Перри наши зрители не знают. В Штатах он считается одним из самых влиятельных и популярных телевизионных комиков, прославился ролью старухи-афроамериканки Мадеи. Если же отвлечься от актерских персоналий (хотя, конечно, главное удивление, которое испытают зрители – когда увидят, во что превратился обаяшка Фокс), то такие фильмы всегда будут привлекать внимание. Потому что Мясник - это не что иное как очередная попытка исследовать причины жестокости, агрессии, стремления убивать и искать оправдания своим поступкам. Психопатов сегодня хватает в любой стране, также как и агрессии, которая выливается на нас. Мне всегда было интересно, что именно в Америке тема серийных убийц получила такое широкое освещение на киноэкране, ведь если начнешь перечислять культовых маньяков, которые пришли к нам из кино, но это все будут фильмы голливудских студий. Пока непонятно, станет ли Мясник таким же заметным, еще не так много времени прошло с момента запуска фильма в прокат. Но новые черты в характере истинных американских маньяков в его лице наметились. И, опять повторюсь, маньяк Фокса очень жесток и агрессивен. Что это, желание зрителя получить еще больше эмоций или соответствие времени? Поживем и увидим. 8 из 10
Когда я увидела рекламу данного фильма, на одном из предпоказов перед другим фильмом, то данная картина привлекла гланым образом, из за человека игравшего убийцу, я просто не могла поверить, что вижу на экране уже знакомого актера. Алекс Кросс – человек, у которого есть главное в жизни – это семья, любимые и дорогие ему люди. Детектив, человек с отличным чутьем и интуицией. Несмотря на то, что он хороший психолог и детектив, напомнил одного всем знакомого детектива, в разговоре с женой; даже у него могут случиться ошибки. На его пути становится не менее сильный противник и соперник. Его визави - это маньяк, по прозвищу Мясник, известный также как Пикассо, из за его пристрастия к зарисовкам своих жертв. Его играет актер Мэтью Фокс. Признаться, отличная игра, его просто не узнать. Выбритая наголо голова, худоба, очерченные мышцы, бицепсы. Его действия методичны, он социопат, готовый на все лишь бы достичь цели. Его методы изощренны, Человек, который наслаждается своими действиями, страданиями жертв. «Когда Пикассо причиняет боль себе или другим, его тело настолько переполнено этими ощущениями, что входит в состояние своеобразного оргазма, наивысшей точки наслаждения, которое способно испытывать наше тело физически. Оргазм выражается у всех по-разному, находя иногда очень странные движения. (Улыбается.) Так возникло это дрожание головы.» Я согласна с этим выражением Фокса. Внешне, и думаю что и внутренне, поступками он очень напомиает одного многим известного героя компьютерных игр Хитмена. Сильно и здоровски сыграно. И очень рада, что режиссер Роб Коэн, дал такую значительную роль именно Мэтью Фоксу, так как большой шаг для него. Актер Мэтью Фокс стал для меня открытием снова в этом фильме. Дуэт Пери – Фокс хорошо представлен, у обоих было немного совместных сцен, но за ними интересно наблюдать. Оба героя вызвали интерес, а один даже сопереживание. Убийца лишил Кросса, любимого человека, напарника и просто друга, заставил увидеть слезы детей, а это ни с чем не сравнить. Присутствует и семейная драма, горе, пришедшее в семью. Эмоции неподдельные. Приятно было видеть Жана Рено. Изменился. Фильм насыщен драками, перестрелками, убийствами, не лишен интересных фраз. Это детектив, который стоит посмотреть.
Киллер (естественно) с безумным взглядом, (естественно) социопат, (естественно) из бывших вояк, дабы соблазнить некую красотку становится участником поединка, сильно уступая спарринг партнёру в весовой категории... Бой он выиграет, само собой, и девушку сладострастно замучает. Далее по плану у киллера ещё один заказ, который он мог бы без проблем выполнить и с грязной совестью чистого негодяя уехать в отпуск на сверкающем «Кадиллаке». Но... тогда фильма бы не было. И профессиональный убивец оставляет зашифрованное послание с инициалами следующей жертвы. Это где-то 20-25 минута фильма. Примерно здесь над оставшимися 3/4 «криминального боевика» вырастает стела с сакраментальным «НЕ ВЕРЮ!» вместо эпитафии. Дюдюктив Алекс Кросс – мудрый, прозорливый и снисходительно-добродушный (подрастает смена Моргану Фримену) послание разгадает… Фотографии умника и его коллег опубликуют на первой полосе газеты (дело не раскрыто, преступление особо тяжкое, психопат на свободе, однако страна должна знать своих героев!) и киллер будет знать кому мстить. И отомстит. А потом Алекс отомстит киллеру. Немножко посомневается после разговора с мамой, которую так и хочется назвать Пифией... отпилит ствол духового ружья (привет Даниле Багрову), да как пойдёт насаждать Справедливость!.. как полетят клочки по закоулочкам!.. Ну и заказчика убийств, разумеется, разоблачит. За финальные десять минут моя оценка этого «детсада» снизилась едва ли не до 0, ибо даже по меркам треша – явный перебор с примитивизмом. Странно видеть в этой посредственной поделке Жана Рено, да и Джон МакГинли – хороший актёр, намного интереснее в роли деспотичного доктора Кокса в сериале «Клиника», нежели здесь... Впрочем, деньги не пахнут. Времени жаль, ему хана.
Знаменитый детектив Алекс Кросс идет по следам серийного убийцы, и с удивлением обнаруживает, что почерк преступника соответствует манере действий безжалостного маньяка по прозвищу Мясник. Кросс сорвал исполнение одного из его смертельных контрактов, за что Мясник убил беременную жену полицейского и бесследно исчез. Неужели он вернулся? Кросс вступает в смертельную игру. Мне нравятся триллеры и детективы, и я фанатка серии фильмов о Ганнибале Лекторе и поэтому хочется мне или нет, но при просмотре обычных детективов, автоматически начинается сравнивание. И часто такое сравнение далеко не в пользу последних фильмов. Но когда я узнала о фильме 'Я, Алекс Кросс' то обрадовалась, так как фильм 'Целуя девушек' оказался интересным и захватывающим. На это я и надеялась когда решила посмотреть этот фильм. Но к сожалению 'Я, Алекс Кросс', прерывает начатую в первом фильме интригу и атмосферность сюжета и превращается в обыденный триллер, это означает что сюжет становится предсказуемым, и разочаровывает штампами присущими для жанра. Еще один минус фильма это смена главного актера, актер Тайлер Перри , сыгравший Алекса Кросса лишен обаяния и становится обычным хорошим полицейским, который забывается как только заканчивается фильм. Остальные актеры как массовка безлики и однотипны, не запоминаются. Поклонники жанра триллер не увидят ничего нового, не несет ни какой смысловой нагрузки и информации, весьма посредственный и скучный фильм, который к просмотру не рекомендую. 5 из 10
Фильм снят по мотивам романа Джеймса Паттерсона 'Кросс'. Предвкушал снова увидеть захватывающий детектив, с интересными поворотами, запутанным расследованием и прочими прелестями в духе 'Целуя девушек' и 'И пришел паук'. Но здесь видимо режиссер недоопределился на что делать ставку. То ли на триллер, то ли на экшен. Причем выбери он что-то одно, то это можно было бы великолепно реализовать. Но в результате получился очень проходной среднячек. Сценарная линия грешит большим количеством неувязок, недораскрытых сюжетных линий, линий главных героев, шуток и событий, которые не понятны и притянуты за уши. Актерская игра, за исключением Мэттью Фокса, оставляет желать лучшего. Даже герой Тайлера Перри - Алекс Кросс, скорее напоминает добродушного простого копа, нежели рассчетливого детектива. Ну и тем более не очень смотрится в роли мордоворота, крушащего все на своем пути. На кого в фильме действительно приятно смотреть, так это герой Фокса. Он прекрасен, и роль, и характер, и фактура. Но опять же - ничерта не понятно, откуда он взялся. В операторской работе нет никаких кадров в экшен стиле, от которых бы захватывало дух, нет находок, нет 'изюма'. Для того, чтобы создавать полновесный саспенс - тоже нет ничего. Ровно как и в саундтреке. В итоге имеем средненький проходной фильм, на который конечно не жалко потратить 2 часа времени, но пересматривать его точно не захочется. Жду продолжения и надеюсь что 'Double Cross' будет на голову выше. 6 из 10
Нельзя сказать, что фильм страшная гадость, но для пилота предполагаемой большой франшизы удивительно нетребователен к главному герою, сюжету и отличительным чертам фильма. Не зажигает главный герой, совершенно. Следить за его дальнейшими похождения никакого интереса нет. При экранизации более поздних романов Джеймса Паттерсона про Кросса (Целуя девушек, И пришел Паук) Алекса Кросса играл Морган Фриман. Играл отлично, фильмы получились запоминающиеся, яркие и интересные. И это были триллеры с отличным саспенсом, хорошими сюжетами и не самыми глупыми сценариями. И тут значит Алекс Кросс - начало. Триллером, кстати и не пахнет, саспенса ноль. На выходе неплохой боевик, но никакой детектив и никакой главный герой. Для боевика остро не хватает грамотного экшена, так что и тут порадоваться нечему, есть куда более интересные образцы жанра. Это тем более удивительно, что режиссер Роб Коэн как раз набил руку на постановке пустых как барабан, но веселых, эксцентричных и переполненных пусть совсем недостоверным, но увлекательным экшеном - Форсаж, 3 икса, Стелс и даже пусть не дотягивающая до первых двух частей - третья Мумия. а здесь режиссер, как будто в отпуске - ни одной запоминающейся погони, ни одного грамотного нападения, драка всего одна и та дурацкая. Плюс у фильма совсем уж телевизионная камера, ни одного кадра из фильма не запоминается. Неудивительно, что фильм начинает выветриваться из памяти немедленно после выхода из кинотеатра. А судя по тому, что прокат по всему миру собрал меньше и так скромного бюджета в 35 млн - не видать продолжений новой франшизы про Алекса Кросса, как своих ушей. Что точно у фильма получилось - это отличный злодей в прекрасном исполнении доброго доктора из Лоста, Мэтью Фокса. Вот отжёг, так отжёг. Совсем видать надоели эти продюсеры с предложениями положительных до зубовного скрежета героев. Чтож, отрицательного обаяния Фоксу не занимать и в дальнейшем актер может создать немало интересных антагонистов! Приговор: фанатам Мэтью Фокса смотреть обязательно, остальные же смело могут и обойтись и не тратить время. Пару интересных моментов есть, но в целом мимо и не запоминается совсем. 5 из 10
Алекс Кросс - это... афроамериканская версия Шерлока Холмса. Он столкнулся со своим первым серъёзным врагом и недооценил его, за что и поплатился. Но при всей напущенной ауре Шерлока Алекс Кросс лишен его шарма. Нет ни логических цыпочек его рассуждений, ни какого-нибкдь намёка на его гениальность, кроме слов его напарника, сыгранным довольно талантливо Эдвардом Бёрнсом. В фильме начисто отсутствуют изюминки. Нет притягательных моментов... хотя нет работа Жана Рено фильме очень запоминающаяся, но она довольно мала. Создатель таких фильмов, как 'Дневной свет', 'Форсаж', 'Три Икса' в очередной раз оказался не на высоте. Фильм не плохой, но, как говорят поэты, в нём нет души. 7 из 10
Никогда бы не стала писать рецензию к такому посредственному фильму, как 'Я, Алекс Кросс', если бы не Мэттью Фокс. В свое время засматривалась сериалом 'Лост', и привыкла видеть МФ в роли положительного героя, всеми силами отстаивающего правду и спасающего жизни. А тут - на тебе. Маньяк. Да еще какой: нервный, дерганый, жестокий, натянутый как струна... Такой цельный, четкий, объемный образ злодея-негодяя, что поневоле хотелось вытащить его из телевизора и перенести в какой-нибудь мозговыносящий триллер, чтобы не пропадал зря. Для меня было очень неожиданно видеть МФ в таком амплуа. Неожиданно и здорово. Сюжет же фильма избит до невозможности. Главный герой - детектив (и психиатр) начинает расследование убийства и встает на пути главного злодея, мешая тому делать свою 'работу', тем самым запуская маховик бессмысленных убийств. Главный герой скучен, предсказуем и абсолютно не запоминается внешне. Напарник главного героя поживее, но тоже на удивление невнятен. Пожалуй, бабулька (мать главного героя) вышла запоминающейся. А вообще большинство второстепенных героев так же неинтересно, как и сюжет фильма. Хотя сюрпризом было появление моего любимого Жана Рено, вот он сыграл свою небольшую роль безупречно, как всегда. Во время просмотра создавалось ощущение какой-то рваности повествования, швыряние из одной сцены в другую. Это раздражало. Совершенно непонятно, кто писал описание фильма (извиняюсь за тавтологию), явно человек смотрел его на прокрутке или периодически засыпал. Оценивать сложно. Только из-за Мэттью Фокса 6 из 10
Кому была интересна вся история, когда там был потрясный Мэттью Фокс? Так, о чем это я. Ах да, еще один фильм из сонма себе подобных об одаренном детективе блаблабла, который ловит серийного убийцу блаблабла, который убил его семью и далее по списку. Правда, убийца оказался не серийным, в вполне себе конкретным киллером, но ладно, это мелочь. Сам фильм - штамп на штампе, эх, хоть бы раз чем-то удивили бы уже, хотя нет, там внезапно возник Жан Рено, и я приятно удивилась его присутствию. Фокс, который после ЛОСТа из милого доброго правильного врача превратился в скупого на движения, усохшего до минимума дяденьку - это нечто. Он был такой кряжистый, весь в прожилках, просто чистая масса нервов - мне постоянно хотелось ткнуть пальцем в какую-то из мышц на его руке, шее или голове, и садист из него получился дивный, муррр, надеюсь, Фокс и дальше будет играть подобные, злые и тяжкие роли. Жаль лишь, что гламурная сумочка Луи Виттон подпортила его жесткий образ. И главного героя, этого самого Кросса, выбрали крайне неудачно. Типичный добряк-толстяк, кто ж поверит, что ты способен на сильные поступки? Меня пробило на смех, когда они ворвались в квартиру химика, где везде расставлены разные подозрительные субстанции - и стали избивать этого химика, швыряя его в разные стороны без всякой опаски. тоже мне, ФБР-овцы. Вобщем, фильм никакой, а Фокс - шикарный.
Месяца 3 держал фильм на полке в ожидании своего часа. И это при том, что раз в неделю какое-нибудь кино все равно смотрю. Я видел, что в ролях есть мои любимые актеры: Жан рено и Джон К. МакГинли, но тем не мене не решался. Кризис 2008 г. мог многих, даже любимых актеров заставить подрабатывать в откровенной халтуре. И тем не менее, сюжет оказался на высоте! Первое, что в сюжете привлекает - это главный злодей: невзрачный внешне, но творец по своим делам, хоть и со знаком минус. 'Поставьте на мясника', - этот поворот сюжета до сих пор не могу забыть. А правда: сколько их там, обученных и брошенных на произвол судьбы супер профессионалов из спецназа и ведущих разведок мира?! Второе, что не может не заставит заплакать - это семейная трагедия: ее надо, безусловно, пережить. Главные герой делает это как может. И, надо сказать вполне достойно. Не может не радовать отсутствие тупости в отношении современных информационных технологий: как специалиста в этой области радует отсутствие каких бы то ни было совершенно глупых проникновений в сеть разведки или куда-либо еще. Если герой взламывает, то управление обычным поездом. Дурости нет в этом аспекте. Так что даже у IT-ников не вызовет негативного смеха. Фильм вполне приемлем для просмотра вечером в выходной день в кругу семьи. Только маленьких детей до 13 лет рекомендовал бы подальше от экрана убрать: тут хоть и нет настоящей кровищи, тем не менее, намеки весьма однозначны.
Очередной замес, на тему толерантности и размышлений о том - какого цвета должно быть добро и зло. В последнее время всё чаще замечаю, на экране, хорошего чёрного и плохого белого. Каким-то странным образом Америка изменила структура цвета концепции 'добро vs зло'. Увы, или не увы - это будущее кинематографа, толерантнизировать его пытается сейчас весь мир, всё потому, что это модно. Это мейнстрим. Но какова цена подобного хода? Стоит ли заставлять людей стирать границы добра и зла, путать все установившиеся устои? Чёрный - символ зла, белый - добра. Величайшие герои носили определяющие ихние взгляды цвета. Гендольф же - белоснежным был, в то время как Саурон одевался как готический дровосек; несмотря на белую армию, Дарт Вейдер тоже любил чёрный цвет. Это привычный стиль зла, консервативная мода. Но всё течёт, всё меняется и зло теперь не ассоциируется с чем-то определённым. Что уж там говорить, если в новом Бонде - главный злодей гомосексуалист (хорошо, хоть, не чёрный). Мужик с яйцами, или баба-феминистка - вот настоящие злодеи, а в подручных у них пираты с чёрными, прогнившими зубами; негры; чёрные автоматы; чёрные очки; да и кровь злодеев – темнее, чем у героев. Возможно, не всегда так было, но сейчас это особенно сильно бросается в глаза. Отсутствие стиля, потеря эталона, у зла - величайшая его беда. Каждый новый злодей, в кино, всё менее харизматичен и интересен. Вот почему важно сохранять стиль, ибо вместе с потерей стиля – теряется и вкус. «Я, Алекс Кросс» - очередной фильм о месте, в котором злодей лучше, чем герой. Кино плохое от начала и до конца. Всё предсказуемо, противно, не интересно, скучно и не красиво. Тупые шутки, глупые ситуации и ещё много чего. Единственная радость - персонаж Фокса, уже привычный умный маньяк в костюме за 10 штук. Фильм этот - хрестоматиен для боевичков 80-х - 90-х годов, имеющих в точности всё-то же самое, что и в этом фильме, с одной лишь разницей. Какой, и так понятно. Одно сплошное клише, созданное для повышения неловкости и уровня толерантности у зрителя.
Решив посмотреть эту ленту, я ожидал увидеть противостояние гениальных законников против гения преступного мира, как это было в фильме «Законопослушный гражданин». Но реальность оказалась далека от ожидания. Главный герой просто самоуверенный умник, который понимает что произошло, кинув беглый взгляд на место преступления. Просто посмотрев на рисунок, он волшебным образом понимает, как его нужно сложить, что бы узнать кто следующая жертва. Хотя предпосылок к тому, что это серийный убийца не было. Ближе к финалу он снова с помощью магии за мгновение до удара понимает, откуда его нанесет убийца. Весь такой профессионал полицейский пытается подстрелить маньяка с дальнего расстояния из дробовика. После неудачи «как настоящий профессионал » выбрасывает оружие на какой-то помойке. В итоге напыщенному главному герою совсем не сопереживаешь. Персонаж Мэттью Фокса получился удачнее, с задатками настоящего антигероя. Элегантно одевается, хорошо дерется, метко стреляет, придумывает хитроумные планы. И хочется, что бы победил именно он. 3 из 10
Фильм не плох, но и не хорош. Это не шедевр, но это и не «Золотая малина». Всё познается в сравнении господа. Если сравнивать этот фильм с другой версией, где главную роль исполнил Морган Фримен (Которую я к слову не видела), то может быть «И пришёл паук» и лучше, но я не смотрела этот фильм, поэтому «Я, Алекс Кросс» для меня стал не плохим фильмом. Будем называть его именно так, не плохой фильм. О существовании этого фильма я услышала чисто случайно, просто узнала от знакомых, что премьера будет очень скоро, буквально на днях. Потом правда благополучно забыла о «Кроссе», но к счастью наткнулась на фильм ещё раз. И, конечно же, посмотрела. Но, обо всём по порядку. Актёры сыграли терпимо, как и в большинстве детективов, верится с трудом, но смотрится нормально, интересно, же чем дело закончится. Порадовал только Мэттью Фокс. Мясник удался на славу. Только не понятно, зачем он весь фильм напрягал лицевые складки. Думаю, можно и без этого было обойтись. Остальных актёров тупо не заметила, они мне были, честно говоря, не интересны. Сценаристы не виноваты во многих косяках фильма? Или виноваты? Я где-то слышала, что есть книга, по которой этот фильм снимали. Но, всё равно можно что-то было объяснить по-другому. Например, не опираться на супер интуицию Алекса, а просто придумать что-нибудь пореальней. Лишней была и сцена отрезания пальцев у японки, ну или китаянки, что более вероятно. Я во время просмотра кушала, и мне было не очень приятно на это смотреть…. Перед тем как разбиться злодей произносит что-то типа «я тебя победил». На кой? Как он победил, убил жену и ребёнка? Или просто морально победил? Не знаю. Может быть как-нибудь пересмотрю фильм и тогда всё пойму. 7из10 Всех с Наступающим!!!
Этот фильм был третьим в моем списке самых ожидаемых премьер года, после 'Хоббита' и 'Китайского зодиака'. Но если в последних двух случаях я ожидал качественное и зрелищное кино, то распиаренного Кросса я серьезно опасался. И опасения оказались не напрасными. Лента получилась серой и унылой. Сценарий хромает на обе ноги, ибо авторы не предложили ничего нового. Здесь нет интригующего расследования и загадочных убийств, есть только убийца-психопат и полицейский, просчитывающий наперед все ходы Мясника. Самое удивительное, что его уникальный дар даже не объясняется. Разве этим удивишь современного зрителя! Мэттью Фокс. Вот тот волосок, на котором держится фильм. Знакомый всему миру по роли нейрохирурга Джека Шепарда, здесь он предстает сугубо отрицательным персонажем. И из-за безликости Кросса, начинаешь симпатизировать яркому образу Фокса. Но, как бы он не был хорош, он не в состоянии закрасить все отрицательные стороны фильма - отвратительную трясущуюся съемку, от которой рябит в глазах, скучный саундтрек и множество нелепостей. Например, было смешно наблюдать за тем, как доктор Кросс, мерно потряхивая жирком, укладывает на лопатки физически развитого противника, не так давно завалившего чемпиона местных боев без правил. 4 из 10
Не знаю почему, но с самого начала я думала что Алекс Кросс - это герой Мэттью Фокса. Когда поняла, что ошиблась, даже искра азарта пропала. Алекс Кросс звучит по-моему вызывающе и не совсем подходит для героя, исполняющего его в фильме. Решила посмотреть из-за Фокса. Ещё помня его по 'Остаться в живых' никак не могла представить актёра в такой роли. Нужно отдать ему должное: похудел для съёмок так, что не сразу узнаешь. Это придало ему нужную долю безумства, несомненно. Запавшие тёмные глаза, холодный взгляд и обтянутые кожей кости придали ему дикости. На протяжении всего фильма не могла ужиться с чувством, что это доктор Джек обезумел после возвращения с острова. Если смотреть в общем, думаю что Мэттью справился с ролью. По крайней мере всё, что от него зависело он сделал. Что касается Тайлера Перри и Эдварда Бёрнса: меня они не впечатлили. Конечно у Перри получился неплохой полицейский и детектив, но не было этой строгой силы и шарма. У Бёрнса роль второго плана ничем не затронула. В некоторых моментах игры этой пары просматривалась неуклюжесть и нелепость. Огорчил Жан Рено и его герой Леон Мерсье. По фильмам я всегда считала его в меру брутальным, красноречивым и элегантным героем по типу Леона или Хьюберта Файорентини из «Васаби». А тут он получился даже немного смешным из-за положения в обществе и круглых щёк. Думаю, его образ можно было больше проработать, представить более солидным и не таким пустым. В общем и целом, фильма «Я, Алекс Кросс» хватит на один раз просмотра. Не совсем провальный, но и не притягивающий взгляда. 6 из 10
У фильма «Я, Алекс Кросс» на первый взгляд есть все что нужно, для того, чтобы бы стать культовым детективом: неплохой актерский состав, интригующий сюжет, однако он все же не оставляет после просмотра никакого особенного впечатления, кроме как очередной фильм из разряда ему подобных. Сюжет строится на противостоянии между детективом и возомнившим себя Богом садистом - психопатом. В фильмах подобного плана больше всего затягивает борьба между представителями добра и зла, как правило, оба из них профессионалы своего дела и не уступают друг другу, что еще больше подогревает интерес. Однако «гений частного сыска» Алекс Кросс (Тайлер Перри) не особенно вызывает впечатление крутого детектива, весь его профессионализм ограничивается стандартными репликами и шаблонным описанием личности преступника, а удивительное чутье улетучивается при встрече с достойным противником. Ситуацию спасает только гениальный отрицательный персонаж. Вот ему - то я бы однозначно присудила премию в номинации «Маньяк года». Метью Фокс, который, кстати, изменился до неузнаваемости, в роли жестокого профессионального киллера по прозвищу «Пикассо», стал изюминкой фильма. Его герой как будто из другого мира, его абсолютно не интересуют обычные человеческие ценности, он живет только ради одной цели причинять людям боль. Хочу отметить, что очень удачно выбрано место для съемок, особенно зрелищно смотрится последняя сцена схватки двух главных героев. Сложно представить себе лучшее место для съемки триллера, чем Детройт с его огромными заброшенными зданиями. Что касается режиссера Роба Коэна – однозначно не его жанр, как и в случае с «Форсажем» фильм запомнится только актерами. В общем и целом ожидала гораздо большего, но фильм всё же не пустышка посмотреть стоит. 8 из 10