Посмотрела фильм 'Я Алекс Кросс' и, подумав, пришла к выводу, что триллер-детектив снять хорошо очень не просто. Не то чтоб на твердую 4-ку, а хотя бы на слабую 3-ку сложно. Потому как проходные триллеры это откровенный треш, смотреть который серьезно невозможно. Разберемся, что не так с 'Алексом Кроссом'. Во-первых, нельзя мешать два жанра детектив и триллер. Просто я прихожу к выводу, что соединяя два жанра, если автор не режиссер от бога, то на выходе получается ни рыба ни мясо. Это касается не только триллеров-детективов, но и такого частого микса, как комедия-мелодрама и всего того, что в рождается в творческих потугах без хорошего сценария. Во-вторых, соединив дедуктивные способности великого детектива Шерлока Холмса с качествами обычного человека, способного иметь привязанности, семью, друзей мы получаем персонажа по своим качествами напоминающего какого-то осьминога Дейви Джонса. Не могут соединяться все эти элементы в одном персонаже - и высокий интеллект и эмоциональность, и врач и следователь, и порядочный семьянин и хороший коп. Но подождите. Кто здесь у нас так перевоплотился шикарно? Неужели отличник Мэтью? Да, он так хорошо поработал, сбросил лишний вес, подкачался, нарисовал татухи - изменился до неузнаваемости. Как он круто сыграл этого психопата! Это уже не Джек из 'Lost', это такое чудовищное создание, в глазах которого безумие и ненависть ко всему. Но хорошо или плохо сыграл Мэтью Фокс приличного триллера из этого фильма не вышло. Хотя бы потому, что слишком вымышленный главный герой Алекс. И вполне справедливо Тейлора Перри наминировали на Золотую малину за худшую главную мужскую роль. И если персонаж Мэтью мог бы существовать в каком-нибудь криминальном кино, то персонаж Тейлора не смог не лопнуть от раздувающих его качеств.
Фильм снят по мотивам романа Джеймса Паттерсона 'Кросс'. Предвкушал снова увидеть захватывающий детектив, с интересными поворотами, запутанным расследованием и прочими прелестями в духе 'Целуя девушек' и 'И пришел паук'. Но здесь видимо режиссер недоопределился на что делать ставку. То ли на триллер, то ли на экшен. Причем выбери он что-то одно, то это можно было бы великолепно реализовать. Но в результате получился очень проходной среднячек. Сценарная линия грешит большим количеством неувязок, недораскрытых сюжетных линий, линий главных героев, шуток и событий, которые не понятны и притянуты за уши. Актерская игра, за исключением Мэттью Фокса, оставляет желать лучшего. Даже герой Тайлера Перри - Алекс Кросс, скорее напоминает добродушного простого копа, нежели рассчетливого детектива. Ну и тем более не очень смотрится в роли мордоворота, крушащего все на своем пути. На кого в фильме действительно приятно смотреть, так это герой Фокса. Он прекрасен, и роль, и характер, и фактура. Но опять же - ничерта не понятно, откуда он взялся. В операторской работе нет никаких кадров в экшен стиле, от которых бы захватывало дух, нет находок, нет 'изюма'. Для того, чтобы создавать полновесный саспенс - тоже нет ничего. Ровно как и в саундтреке. В итоге имеем средненький проходной фильм, на который конечно не жалко потратить 2 часа времени, но пересматривать его точно не захочется. Жду продолжения и надеюсь что 'Double Cross' будет на голову выше. 6 из 10
Нельзя сказать, что фильм страшная гадость, но для пилота предполагаемой большой франшизы удивительно нетребователен к главному герою, сюжету и отличительным чертам фильма. Не зажигает главный герой, совершенно. Следить за его дальнейшими похождения никакого интереса нет. При экранизации более поздних романов Джеймса Паттерсона про Кросса (Целуя девушек, И пришел Паук) Алекса Кросса играл Морган Фриман. Играл отлично, фильмы получились запоминающиеся, яркие и интересные. И это были триллеры с отличным саспенсом, хорошими сюжетами и не самыми глупыми сценариями. И тут значит Алекс Кросс - начало. Триллером, кстати и не пахнет, саспенса ноль. На выходе неплохой боевик, но никакой детектив и никакой главный герой. Для боевика остро не хватает грамотного экшена, так что и тут порадоваться нечему, есть куда более интересные образцы жанра. Это тем более удивительно, что режиссер Роб Коэн как раз набил руку на постановке пустых как барабан, но веселых, эксцентричных и переполненных пусть совсем недостоверным, но увлекательным экшеном - Форсаж, 3 икса, Стелс и даже пусть не дотягивающая до первых двух частей - третья Мумия. а здесь режиссер, как будто в отпуске - ни одной запоминающейся погони, ни одного грамотного нападения, драка всего одна и та дурацкая. Плюс у фильма совсем уж телевизионная камера, ни одного кадра из фильма не запоминается. Неудивительно, что фильм начинает выветриваться из памяти немедленно после выхода из кинотеатра. А судя по тому, что прокат по всему миру собрал меньше и так скромного бюджета в 35 млн - не видать продолжений новой франшизы про Алекса Кросса, как своих ушей. Что точно у фильма получилось - это отличный злодей в прекрасном исполнении доброго доктора из Лоста, Мэтью Фокса. Вот отжёг, так отжёг. Совсем видать надоели эти продюсеры с предложениями положительных до зубовного скрежета героев. Чтож, отрицательного обаяния Фоксу не занимать и в дальнейшем актер может создать немало интересных антагонистов! Приговор: фанатам Мэтью Фокса смотреть обязательно, остальные же смело могут и обойтись и не тратить время. Пару интересных моментов есть, но в целом мимо и не запоминается совсем. 5 из 10
Алекс Кросс - это... афроамериканская версия Шерлока Холмса. Он столкнулся со своим первым серъёзным врагом и недооценил его, за что и поплатился. Но при всей напущенной ауре Шерлока Алекс Кросс лишен его шарма. Нет ни логических цыпочек его рассуждений, ни какого-нибкдь намёка на его гениальность, кроме слов его напарника, сыгранным довольно талантливо Эдвардом Бёрнсом. В фильме начисто отсутствуют изюминки. Нет притягательных моментов... хотя нет работа Жана Рено фильме очень запоминающаяся, но она довольно мала. Создатель таких фильмов, как 'Дневной свет', 'Форсаж', 'Три Икса' в очередной раз оказался не на высоте. Фильм не плохой, но, как говорят поэты, в нём нет души. 7 из 10
Никогда бы не стала писать рецензию к такому посредственному фильму, как 'Я, Алекс Кросс', если бы не Мэттью Фокс. В свое время засматривалась сериалом 'Лост', и привыкла видеть МФ в роли положительного героя, всеми силами отстаивающего правду и спасающего жизни. А тут - на тебе. Маньяк. Да еще какой: нервный, дерганый, жестокий, натянутый как струна... Такой цельный, четкий, объемный образ злодея-негодяя, что поневоле хотелось вытащить его из телевизора и перенести в какой-нибудь мозговыносящий триллер, чтобы не пропадал зря. Для меня было очень неожиданно видеть МФ в таком амплуа. Неожиданно и здорово. Сюжет же фильма избит до невозможности. Главный герой - детектив (и психиатр) начинает расследование убийства и встает на пути главного злодея, мешая тому делать свою 'работу', тем самым запуская маховик бессмысленных убийств. Главный герой скучен, предсказуем и абсолютно не запоминается внешне. Напарник главного героя поживее, но тоже на удивление невнятен. Пожалуй, бабулька (мать главного героя) вышла запоминающейся. А вообще большинство второстепенных героев так же неинтересно, как и сюжет фильма. Хотя сюрпризом было появление моего любимого Жана Рено, вот он сыграл свою небольшую роль безупречно, как всегда. Во время просмотра создавалось ощущение какой-то рваности повествования, швыряние из одной сцены в другую. Это раздражало. Совершенно непонятно, кто писал описание фильма (извиняюсь за тавтологию), явно человек смотрел его на прокрутке или периодически засыпал. Оценивать сложно. Только из-за Мэттью Фокса 6 из 10
Кому была интересна вся история, когда там был потрясный Мэттью Фокс? Так, о чем это я. Ах да, еще один фильм из сонма себе подобных об одаренном детективе блаблабла, который ловит серийного убийцу блаблабла, который убил его семью и далее по списку. Правда, убийца оказался не серийным, в вполне себе конкретным киллером, но ладно, это мелочь. Сам фильм - штамп на штампе, эх, хоть бы раз чем-то удивили бы уже, хотя нет, там внезапно возник Жан Рено, и я приятно удивилась его присутствию. Фокс, который после ЛОСТа из милого доброго правильного врача превратился в скупого на движения, усохшего до минимума дяденьку - это нечто. Он был такой кряжистый, весь в прожилках, просто чистая масса нервов - мне постоянно хотелось ткнуть пальцем в какую-то из мышц на его руке, шее или голове, и садист из него получился дивный, муррр, надеюсь, Фокс и дальше будет играть подобные, злые и тяжкие роли. Жаль лишь, что гламурная сумочка Луи Виттон подпортила его жесткий образ. И главного героя, этого самого Кросса, выбрали крайне неудачно. Типичный добряк-толстяк, кто ж поверит, что ты способен на сильные поступки? Меня пробило на смех, когда они ворвались в квартиру химика, где везде расставлены разные подозрительные субстанции - и стали избивать этого химика, швыряя его в разные стороны без всякой опаски. тоже мне, ФБР-овцы. Вобщем, фильм никакой, а Фокс - шикарный.
Детектив - жанр, постоянно пользующийся популярностью, спрос на остросюжетные истории огромный, людям явно не хватает ощущений в жизни, и они любят окунуться иной раз в эдакую передрягу. Если с культовыми детективами все понятно, Холмс, Пуаро, Коломбо, можно перечислить еще несколько имен, но, к сожалению, в последнее время появляется огромное количество новых персонажей, претендующих на их звание. В основном, жалкие претенденты нагло воруют приемы «Холмсовской» дедукции, ну или бешено скачут с пистолетом, пытаясь пленить жестким непроницаемым образом. 'Я, Алекс Кросс' является абсолютно бездарно поставленным фильмом, эксплуатирующим в худшем варианте все лучшие черты классических детективов. Почитателям жанра 'Алекс Кросс' и вовсе покажется издевательством с первой до последней минуты, с абсолютно поверхностным, не увлекающим сюжет, шаблонными и никчемными персонажами, и каким - то жалким экшеном. Рядовая, пустяковая история разворачивается на экране, расписав главного героя как великолепного детектива, к тому же психолога, буквально видящих людей насквозь, а его антагонист, разумеется, маньяк - социопат, умный, расчетливый, и безжалостный. При таком штампе напрашиваются нестандартные ходы в развитие, или хотя бы яркие второстепенные персонажами. Однако картина Роба Коэна, не рискуя, движется в проверенном направлении, не напрягая зрителя поворотами, вплоть до концовки, и это если учесть тот факт, что ранние экранизации Паттерсона становились, чуть ли не образцом жанра. Помимо главного компонента детектива, сюжета, пожаловаться можно на многое, почти на все, лишь изредка порадовала визуальная стилизация, мрачные тона при каких - то операторских находках смотрятся интересно. Что забыл в таком серьезном проекте Тайлер Перри? Прославившийся съемками мало кому известных мелодрам о черных женщинах, он абсолютно не подошел к роли Кросса. Актер из него так себе, и без убедительности главного лица проект теряет очень много. Но в таких ситуациях обычно выручает злодей, становясь тем самым привлекающим внимание общественности персонажем. Немало в кинематографе харизматичных, обаятельных, и просто шикарных маньяков, однако Мэттью Фокс точно не тот случай. Его герой, кстати, мы так и не узнали его имени, становится лишь необходимым звеном для истории, ни на что не претендующим как, в общем - то и вся картина. Да и Фокс довольно нелепо исполнил психопата, где - то недокрутив, где - то переиграв, но в зачет ему точно пойдет образ, пожалуй, неожиданное перевоплощение для такого актера. Нельзя не выделить два светлых пятна в актерской бездарщине, Жан Рено и Джон К. МакГинли, хорошие актеры, удачное, профессиональное исполнение, непонятно что забыли в подобном проекте. В итоге можно заметить, что проект оказался полностью никудышным, этому поспособствовали абсолютно все приложившие руку к сотворению фильма. И очень печально, что такой заметный и неплохой режиссер как Роб Коэн не смог поставить удачную детективную историю, хотя бы по примеру прошлых экранизаций Паттерсона, а именно 'Целуя девушек', и 'И пришел паук'. Кинопродукция детективного жанра в последние годы оставляет желать сильно лучшего, если это не очередная трактовка 'Шерлока Холмса', в большинстве случаев это провал, как 'Алекс Кросс', который уже перешел в некоторое подобие романов Дарьи Донцовой, которые прекрасно подойдут для подпорки дивана, или шкафа. 3 из 10
- Война – это страсть в сочетании стратегии и силы, как и секс. - Тогда быть войне! (с) На первый взгляд фильм Роба Коэна «Я, Алекс Кросс» ничем не примечателен. Нет огромного бюджета, никаких больших голливудских знаменитостей, да и отзывы о фильме по большей части отрицательные. Единственное, что привлекло к фильму, это имя режиссера и две предыдущие части, которые я очень люблю. Особо без желания сегодня я решил посмотреть этот фильм, и Алекс Кросс в очередной раз меня впечатлил. Сюжет. Алекс Кросс – детектив полиции и по совместительству доктор психологии. Он со своим напарником Томасом расследует убийство богатой девушки и ее охраны, совершенное с особой жестокостью. Выйдя на след маньяка и помешав ему убить следующую жертву, Алекс и Томас подписали смертный приговор своим близким, ведь маньяк переключился на их семьи. Теперь поймать убийцу для Кросса – это не просто работа, это дело мести. - Знаешь, Конфуций говорил: когда становишься на путь отмщения, вырой две могилы. - Согласен, если в одной из них будешь лежать ты! (с) Не хочу сравнивать этот фильм с двумя другими частями, потому что по жанру и по стилистике они получились совершенно разные. И не берусь сравнивать фильм с книгой, потому что я ее не читал. Но если говорить об «Алексе Кроссе» отдельно от всего, то он мне очень понравился! Фильм, в котором четко показано классическое противостояние добра и зла. Роль добра в лице Алекса Кросса, умного, работящего, примерного семьянина, исполнил Тайлер Перри. И его я считаю единственным, но очень крупным, минусом этой картины. Так неудачно подобрать главного героя – это надо постараться. Особенно плохо он смотрится на фоне Моргана Фримэна, игравшего Кросса в предыдущих частях. А вот Мясник-Пикассо – зло – в лице Мэттью Фокса, меня покорил. Супер перевоплощение, и отлично сыгранный персонаж жестокого неуравновешенного маньяка. Понравился также стареющий и толстеющий Жан Рено, которого я давненько уже не встречал в своей коллекции фильмов. Итог. Фильм приятно удивил и оказался очень качественным. И очень интересным! Время за просмотром пролетело незаметно, и «Алекс Кросс» ни на секунду не дал мне оторваться от экрана. Лично для меня этот фильм оказался точно не на один раз. Всем любителям хорошего детектива очень рекомендую для просмотра! А сам я немного отвлекусь от фильмов и познакомлюсь с Алексом Кроссом на страницах книги Джеймса Паттерсона. Я уже ее скачал… 10 из 10
Мне редко попадаются картины, в отношении которых единственной мыслью является сожаление о том, что они в принципе были сняты. Каждый раз я стараюсь найти хотя бы крупицу положительных эмоций и впечатлений после просмотра. Но как кинолюбитель не могу смириться с тем, как фильм 'Я, Алекс Кросс' выставил насмешкой одну из любимых детективных серий прошлых лет по романам Джеймса Паттерсона, включающую в себя ставшую хрестоматийной для своего времени и жанра 'Целуя девушек' и более слабую, но все же достойную ленту 'И пришел паук'. То, что вышло у Роба Коэна, иначе как убогой пародией на фильмы с Морганом Фриманом не назовешь. Говоря по правде, лучше всего происходящее на экране проиллюстрировали в еженедельном юмористическом шоу 'Субботним вечером в прямом эфире'. Скетч, в котором приглашенная звезда Джейми Фокс все никак не мог определиться, какую же роль он играет- детектива Алекса Кросса или большой мамочки Мадеи, как нельзя лучше подходит для синопсиса этой ленты. К сожалению, из Тайлера Перри совершенно бездарный драматический актер, который не в состоянии выдавить из себя ни единой правдоподобной эмоции ни в одной требующей того сцене, как в случае с улыбками от счастливой семейной жизни. так и с горечью от потерь в ней. Довершением образа можно назвать каменное выражение лица в ходе телефонных разговоров с главным злодеем, словно позаимствованное из закромов педагога по актерскому мастерству картины 'Медальон'. Остается только сокрушаться о том, во что мог бы вылиться проект, если бы главную роль все-таки исполнил Идрис Эльба, превосходно слившийся с образом обуреваемого демонами полицейского в сериале 'Лютер'. Сам же противник Алекса Кросса в исполнении Мэттью Фокса и вовсе предмет отдельного разбора несуразных несостыковок. Кого хочет показать нам актер- хладнокровного киллера или слетевшего с катушек сумасшедшего? Сама логика подсказывает, что соседствовать в одном характере эти противоположные друг другу качества не могут. Безусловно, легкая эксцентричность и непредсказуемость идет злодеям только на пользу ( это всегда может подтвердить Кевин Спейси), но стоит ли превращать персонажа в неадекватного невротика ради создания психопатического образа. Ведь гораздо более пугающе выглядит ненавязчивая сила и опасность, которую мог бы продемонстрировать Мэттью Фокс одним своим внешним видом, на который он затратил много усилий. О Жане Рено мое уважение к его роли в 'Леоне' и вовсе заставляет промолчать. Градус абсурдности сюжета даст о себе знать еще в начале картины: героиня Стефани Джейкобсен, будучи финансовым гением, но так и оставшаяся в образе девушки из эскорт-услуг из почившей в бозе непродолжительной агонии под названием реанимация культового когда-то шоу 'Мелроуз Плэйс', лихо знакомится с бойцом из клетки- настоящим зверем в лице нашего главного злодея и незамедлительно без капли страха и сомнений тащит его к себе в постель... Уже тут поклонники напряженного триллера о серийном сексуальном маньяке 'Целуя девушек' могли бы ностальгически зарыдать. 'Я, Алекс Кросс'- одно из главных разочарований 2012 года. Очень надеюсь, что следующая экранизация Джеймса Паттерсона, если она все-таки увидит свет, не повторит прошлых ошибок и обзаведется в первую очередь харизматичным исполнителем главной роли и грамотной режиссурой.
Нет механизма идеальнее человеческого тела. Нет компьютерной системы умнее человеческого мозга. Нет ни одного технологического устройства, превосходящего человека по гибкости, выносливости, приспособляемости, чувствительности к окружающему миру и мыслительным способностям. Нет таких условий и задач, с которыми человек, подготовленный к подобному, не мог бы справиться. Он может направлять свои способности и возможности в любое русло, становясь лучшим в спорте, науке, учебе, бизнесе, исследованиях космоса и т.д. Но, в обратном случае, когда цель имеет корыстный, эгоистический или «темный» характер, человек может стать самой страшной, бездушной и смертельно опасной машиной смерти. Итак, «Я, Алекс Кросс». Идеальная физическая форма, когда каждый мускул тела безупречно отточен тренировками, когда каждая клетка тела беспрекословно подчиняется для выполнения сложнейших психологических и физических операций. Когда мозг отключен от таких элементов питания, как «жалость», «страх», «доброта» и «гуманность». Когда способность причинять боль становится смыслом жизни и главным источником вдохновения. Когда глаза горят неестественным блеском, а бездонная их пустота бросает в дрожь. Обществу и системе бросает вызов маньяк, для которого нет препятствий, нет не решаемых проблем и задач, есть только цель. Ни обычный полицейский, ни крупный бизнесмен, ни глава огромнейшего предприятия не могут чувствовать себя в безопасности. Непробиваемые стены и окна, вооруженная до зубов охрана, новейшие наблюдательные системы и системы защиты. Но достаточно одного дуновения, чтобы все это рассыпалось, как карточный домик. Маньяк, равных которому мир еще не видел. Где тот Алекс Кросс, образ которого был так удачно представлен миру Морганом Фрименом? Хладнокровный, спокойный, расчетливый, обладающий необыкновенной наблюдательностью и логическим мышлением. Пришла пора заглянуть за кулисы спектакля. Где Кросс еще молод и счастлив со своей женой. Где вечные шутки напарника скрашивают тяжелые будни обычного полицейского. Где все идеально и солнечно. «Кажется, дождь собирается», - сказал бы Пятачок и был бы абсолютно прав. Не стоит переходить дорогу безумному маньяку, одержимому одной единственной целью. В противном случае, можно сильно пожалеть. Самое тяжелое испытание в жизни предстоит пройти Алексу Кроссу. И вот тогда уже маньяк поймет, что сам перешел дорогу не тому человеку. Пришла пора собирать кровавый урожай… Придется забыть о прежнем, рассудительном Алексе Кроссе. Молодому, горячему и одержимому жаждой мести полицейскому еще только предстоит стать агентом ФБР и психологом-криминалистом. Однако, Тайлеру Перри никогда не стать Морганом Фриманом. Это не проблема Перри, что в сравнении с маэстро он будет проигрывать, причем очень сильно. Всему виной сценарная идея, почерпнутая из бестселлеров Джеймса Паттерсона. Идея, кардинально поменявшая, как образ Кросса, так и манеру повествования. Вас восхищала атмосфера «Целуя девушек»? Тайна, хитроумная игра, в которой изощренный маньяк не спешит раскрывать свою личность. Полноте вам, господа, пора бы уже и забыть о былых впечатлениях. Ибо на смену психологическому триллеру в лучших традициях жанра пришел обычный криминальный боевик, лишь местами вызывающий ностальгию по временам «Молчания ягнят» и «Страх. сом». Максимальная ставка на визуальную красочность ленты. Где грохот взрывов и свист пуль заглушают драматическую и психологическую линии ленты. Где маньяк исполняет такие фокусы, что Джеймсу Бонду и не снились. А Алекс Кросс из тонкого психолога превращается в эквилибриста, точного стрелка и мастера боевых искусств. И лишь где-то на заднем плане нет-нет да и всплывет драматическая сторона картина, изо всех сил пытающаяся докричаться до зрителя и все-таки раскрыть причины такой трансформации личности Кросса. Возможно, поклонники первых двух фильмов будут крайне разочарованы. С другой стороны, не исключено, что, в попытке хоть как-то сгладить неприятное впечатление, они в полной мере насладятся визуальным рядом истории. Но, что не подвергается сомнению, что каждый посмотревший останется в восторге от образа кровожадного психопата-маньяка Пикассо, воплощенного на экране стараниями Мэттью Фокса. Изнурительные тренировки и толика актерского мастерства позволили Фоксу показать зрителю настолько безумного и отреченного от мирских проблем убийцу, что дрожь пробирает и веришь каждому его жесту и слову. Даже видавшего виды от боевика к боевику Стивена Сигала пробил бы холодный пот, попадись он на пути Пикассо. И уже становится понятно на ком именно акцентируется основное внимание зрителя. Вы и сами можете в этом убедиться, попытавшись через пару дней после просмотра воссоздать образы главных действующих лиц картины. И вы, не сомневаюсь, будете крайне удивлены. Меняются времена, меняются нравы. И вот уже, кто бы мог подумать, Алекс Кросс становится героем блокбастера, в котором не всегда зрителю будет дело до его уникального склада ума. Однако, в плане зрелищности, недовольных остаться не должно. Ярко и впечатляюще. 7 из 10
Посмотрел на днях прошлогодний 'Я, Алекс Кросс' (надо было обязательно исковеркать 'Alex Cross'), несмотря на то, что фильм в прокате не окупился, и что критики данную картину не хвалили вообще, скорее наоборот. Посмотрел исключительно для галочки, хотя признаюсь, было интересно, как г-н Перри будет продолжать традиции детектива Кросса/Фримена. Итог: продолжил он их довольно неудачно. Режиссер Роб Коэн, как мне показалось, старался из по сути своей триллера сделать некую криминальную драму с перестрелками, погонями и слезами. Спишем это на замысел режиссера, но тогда возникает конкретная серьезная проблема: по ходу просмотра фильма, в принципе, совсем не импонируешь главному герою, так как хочется сопереживать маньяку. Не потому что Мясник - это небезызвестный Мэттью Фокс, который знатно поработал над собой для этой роли. Просто потому что он хорошо играет. Хотя следует признать, что меня сильно раздражал этот эффект 'я - псих-убийца' с шумами и ходящей ходуном камерой; все равно социопат у товарища Фокса получился отличный. А вот протагонист Кросс выглядел мягко говоря не очень. Прежде всего: способ повествования зрителю факта о том, что Алекс Кросс - гениальный детектив и психолог ужасен. 'Он за 100 метров учует того, кто ел на завтрак яичницу'. Кросс Тайлера Перри - не гениален. Он не догадывается обо всем путем мыслительных процессов и рассуждений. Он обо всем знает, потому что так в сценарии написано. Лучший друг в исполнении Эдварда Бернса - просто кукла для диалогов, которые снова демонстрируют зрителю какой Кросс молодец да умница, еще и друг хороший. Добавьте к этому плохо сшитые декорации (обратите внимание на стальную дверь в кабинете немца, по которой нерадивый напарник Алекса лупит рукой), совершенно незапоминающийся саундтрек, неизвестно кому и зачем нужного там Жана Рено, плюс Бог знает кому известную мотивацию для поступков персонажей, странные диалоги и уже вконец никому не нужный сюжетный поворот в конце - и получите полтора-два часа вашей жизни, которые вы могли бы провести хоть с какой-то пользой, если бы не просмотр этого фильма. 5 из 10 P.S. +2 балла за прошлое Коэна (Форсаж) и хорошую работу Фокса
Месяца 3 держал фильм на полке в ожидании своего часа. И это при том, что раз в неделю какое-нибудь кино все равно смотрю. Я видел, что в ролях есть мои любимые актеры: Жан рено и Джон К. МакГинли, но тем не мене не решался. Кризис 2008 г. мог многих, даже любимых актеров заставить подрабатывать в откровенной халтуре. И тем не менее, сюжет оказался на высоте! Первое, что в сюжете привлекает - это главный злодей: невзрачный внешне, но творец по своим делам, хоть и со знаком минус. 'Поставьте на мясника', - этот поворот сюжета до сих пор не могу забыть. А правда: сколько их там, обученных и брошенных на произвол судьбы супер профессионалов из спецназа и ведущих разведок мира?! Второе, что не может не заставит заплакать - это семейная трагедия: ее надо, безусловно, пережить. Главные герой делает это как может. И, надо сказать вполне достойно. Не может не радовать отсутствие тупости в отношении современных информационных технологий: как специалиста в этой области радует отсутствие каких бы то ни было совершенно глупых проникновений в сеть разведки или куда-либо еще. Если герой взламывает, то управление обычным поездом. Дурости нет в этом аспекте. Так что даже у IT-ников не вызовет негативного смеха. Фильм вполне приемлем для просмотра вечером в выходной день в кругу семьи. Только маленьких детей до 13 лет рекомендовал бы подальше от экрана убрать: тут хоть и нет настоящей кровищи, тем не менее, намеки весьма однозначны.
Может ли популярный среди афроамериканского народонаселения артист, который в основном играет смешных толстых болтливых женщин, сыграть главную роль в боевике-детективе? Конечно...теоретически. Но Тайлер Перри в роли Алекса Кросса не тот случай, когда практика подтверждает теорию. Кино повествует нам о детективе из 'убойного отдела', гениальном психологе Алексе Кроссе. Расследуя убийство богатой тайваньско-американской красотки, Кросс со своим напарником и лучшим другом Томми Кейном, косящим под Ричарда Гира (Эдвард Бернс) выходят на след сумасшедшего маньяка-художника Пикассо, сыгранного милым доктором из 'Lost' Мэттью Фоксом. Сюжет основан на романах популярного писателя Джеймса Паттерсона. Ранее мы уже испытывали удовольствие от встречи с данным персонажем в фильмах 'И пришел паук' и 'Целуя девушек', где роль детектива доктора Кросса сыграл великолепнейший Морган Фриман. Данная экранизация способна сделать из останков Станиславского К. С. динамо-машину. Переворачиваясь в гробу с возгласом 'Не верю', Константин Сергеевич выработал бы не один мегаватт электроэнергии. Как может двухметровый качок с не самым проникновенным выражением лица быть гениальнейшим психологом, способным проникнуть в потайные уголки маньяческой вселенной? Уж лучше бы Идрис Эльба сыграл Кросса, как планировалось. С другой стороны, может и не в Перри дело-то? Ну, как можно сыграть хорошо при таком сценарии? Может Перри просто не имел возможности раскрыться? Хорошо, что напарника ему дали, а то без коротеньких 'ни о чем' диалогах наш детектив совсем бы выглядел неприглядно. Второй главный герой - убийца-психопат-художник по прозвищу Пикассо (названный так по рисункам а-ля кубизм, которые он оставляет рядом со своими замученными жертвами).И почему-то только женщинам достались особые мучения. Как это почему? Чтобы показать особую психопатичность убийцы? Для большей эмоциональной приправки к кино? Далее. Игра Мэттью Фокса больше подошла бы для театра, где преувеличение и гротескность вполне себе допустимы и даже приветствуются (чтобы зритель на последнем ряду хорошо рассмотрел мимику актера). Или в 'немом кино' такая игра оправдала бы себя. Но в данном случае так играть нельзя! Переигрывает, при чем 'штампами'. Напарник и друг с дет. сада Томми Кейн справился со своей ролью нормально. Впрочем много таланта не нужно, что сыграть данный персонаж. Настолько он никакой. Ничем не цепляет. Единственный актер, который органично смотрится в фильме данного жанра - Жан Рено. Но, глядя на него в ансамбле с остальными актерами, хочется спросить 'Жан, что ты здесь потерял?' Не все так плохо в этом кино - например, красивые машины! Да, гангстеры и злодеи ездят в Кадиллаках. А хорошие полицейские - на Шевроле. И до сих пор меня мучает вопрос: почему копы переговариваются со своим департаментом не по рации, а по мобильному телефону? А еще в фильме прослеживается яркая ксенофобия: красотка из Тайваня - 'слаба на передок', немцы - придурки и истерики, француз - и вовсе весь из себя такой злодей. Роб Коэн - режиссер боевиков с погонями, выстрелами и взрывами. Ну, не в экшене соль Алекса Кросса! Нельзя так снимать. Однако, только за зрелищность некоторых сцен ставлю 4.
В Детройте появился серийный убийца, мотивы действий которого кажутся поначалу абсолютно необьяснимыми. К расследованию его кровавых деяний приступает детектив и аналитик Алекс Кросс. Фильм 'Я, Алекс Кросс' 2012 года, снятый под руководством американского режиссера и продюсера Роба Коэна, является экранизацией очередного романа из цикла о детективе Алексе Кроссе, принадлежащем перу Джеймса Паттерсона. Соответственно, 'Я, Алекс Кросс' является продолжением картин 'Целуя девушек' и 'И пришел паук', однако все же данная лента несколько хуже предыдущих картин. Как известно, ранее роль детектива Кросса играл Морган Фримэн и сравнивать его игру с игрой Тайлера Перри, исполнившего этого персонажа в картине Роба Коэна, просто бессмысленно, ибо Алекс Кросс в исполнении Тайлера Перри выглядит неубедительно, особенно в драматические моменты картины. Зато настоящей удачей фильма стал Мэттью Фокс, который просто великолепно и отточенно сыграл роль главного злодея, создав впечатляющий и брутальный образ, на котором и держится вся фабула ленты, кстати, весьма простенькая, прямолинейная и лишенная острых поворотов в сюжете и оставляющая ощущение недосказанности после просмотра. Персонажи же Эдварда Бернса и Джона МакГинли мне вообще показались сугубо декоративными и не играющими особой роли в сюжете. В фильме также ненадолго появляется Жан Рено, однако ему отведено в нем очень мало времени и его герой кажется просто плохо прописанным. Операторская работа Рикардо Делла Роза в картине в целом неплоха. однако как для настоящего боевика в ней мало динамизма, а как для триллера - мало саспенса и крови, зато много предсказуемых элементов, хотя сама картинка в ленте достаточно сочная и насыщенная. Саундтрек Джона Дебни ничем особым мне не запомнился, служа в фильме исключительно как фон и по-настоящему не создавая в ней столь необходимый саспенс. Итак, 'Я, Алекс Кросс' - это сугубо одноразовое кино, оставившее после просмотра смазанные впечатления некой незавершенности и недосказанности. Рекомендую к просмотру лишь в том случае, когда Вам вообще нечего посмотреть и априори не ожидайте от картины шедевра. 6 из 10
…или «Весьма унылая игра в кошки-мышки» Когда ожидания вдруг оказываются обманутыми, в голову кроме разочарования ничего больше не приходит. Синопсис «Алекса» располагал к себе довольно сильно, но в итоге лента скатилась к рядовому и совершенно банальному боевичку уже к середине, оставив зрителя питать робкую надежду, что, возможно, лента еще оправдает себя. Увы. Стандартный до безобразия герой – Алекс Кросс (в связи с этим ужасно стандартным кажется и название фильма) в исполнении Тайлера Перри – полицейский, как водится, жутко умный и справедливый. У него есть красивая беременная жена, хорошие детишки и верные друзья. И вот тут объявляется некто Пикассо, очень умело расправляющийся в одиночку сразу с несколькими вооруженными людьми. Разумеется, делает это он с определенной целью – и надо признать, Пикассо – виртуоз своего дела. Наш герой Алекс Кросс тоже не пальцем деланный – он, словно ходячая энциклопедия, с поразительной способностью читать мысли всех преступников на свете, пускается по его следу. Приятно, когда видишь, как современные американские полицейские отличаются умом и сообразительностью, что ни у одного хитроумного маньяка выжить и шанса нет. Впрочем, сия убийственная логика Алекса привлекательным его не делает, и, напротив, изрядно начинает раздражать – ведь его всезнание делается совершенно неправдоподобным. По всем знакомому сценарию, Алекс Кросс наступает на хвост убийце, тот злится и, в качестве расплаты за такую обиду, убивает его жену, после чего, имея огромное желание с ублюдком рассчитаться сполна, Кросс кидается вслед за преступником, нарушая, якобы, закон и между этими двумя персонажами разворачивается опасная игра в «кошки-мышки». Настолько предсказуемой истории и не ожидаешь даже, потому что сие было бы в новинку лет тридцать назад, но не сейчас и напрашивается нерадостный вывод, что ставку создатели делали исключительно на картинку. За героев не переживаешь и абсолютно все равно, кто из них останется жив, особенно это касается Алекса Кросса, который мало того, что лишен какой бы то ни было харизмы, так еще и Перри оказался совершенно шаблонным, не имеющим желания хоть как-то вжиться в роль своего героя. Единственный, кому можно поставить оценку – Мэттью Фоксу, более или менее вразумительно сыгравшему «плохого парня». События в ленте невероятно скучны, и зритель вынужден просто глупо пялиться в экран, ожидая, когда супер-гениальный Кросс прокомментирует ситуацию. Нет здесь ни запоминающихся эпизодов, ни хитроумных планов (даже финал просто выворачивает наизнанку от банальности), ни удивительных героев, которым элементарно хотелось бы симпатизировать. В целом, плохо. 3 из 10 …скучно и слишком предсказуемо.
Он большой черный парень. Живет со своей дико странной мамашей и двумя детьми, хотя пацана как будто и нету, лишь дочка. По невероятному стечению обстоятельств он не бывший боксер-тяжеловес, и даже не какой-то там местный рэпер, он - детектив и по совместительству доктор неведомых наук. А детектив он гениальный (сам так считает, и нам неумело навязывают эту мысль). Его зовут консультантом в ФБР, а он, любуясь собой, 'играет в Шерлока Холмса' при малейшей возможности. Причём выглядит это настолько нелепо, что для пущего эффекта его напарник слушает своего черного брата с открытым ртом. Ведь тот всегда прав, просто потому что он так говорит. Ах да, совсем забыл, звать нашего героя Алекс Кросс. На контрасте, волей одного телефонного звонка, появляется лысый и тощий Мэтью Фокс (сюжетного имени как бы нет). Этот абсолютное зло, антогонист антогонистов. Убивает ради удовольствия, но всегда преследует конкретную цель. Он тоже любит играть, только игры у него разные. То он маньяк-психопат, то хлоднокровный киллер типа Хитмена, а то и вовсе злобный Тайлер Дэрден, бьющийся на ринге. Кто он на самом деле непонятно. Но его судьба нехитрыми движениями сценаристов пересекается с Алексом Кроссом, и между ними начинается борьба, ради которой собственно и заваривалась эта каша. Эта самая борьба растянулась на целых 20 минут повествования, а что было остальной час - сжато и без преукрас рассказывает синопсис к фильму. Конечно, ещё появляется некий мафиози (Жан Рено собственной персоной ) с неясными перспективами и тухленькой интригой, связанной с его именем. Но он не важен, хотя должен бы, впрочем как и жена Кросса, его несколько напарников, и копы во главе с чуваком из Клиники (Джон МакГинли). Все они мебель, и из-за этого сюжет выглядит однабоко. Но ещё больше его портят диалоги: пустые, с псевдоумными мыслями, где слова беспорядочно скачут из предложения в предложение, поставляя на поток кучу банальности и минимум полезной и интересной информации. Правда, была одна неплохая шутка, этого не отнять. А так, сплошная вода на мельницу под названием хронометраж. А ведь если подумать, отрешенно окинуть глазами сюжет, то ведь мог получится нормальный фильм из этой затеи. Образ злодея весьма неплохой: сырой и мутный, конечно, но что-то в герое Фокса было. Да и персонаж, у которого убивают беременную жену, сам по себе может быть любопытен. Но это всё не тот случай. Начиная с манеры подачи материала и описания образов, а заканчивая мелочами, в виде постановки рукопашных боев, фильм у Роба Коэна вышел слабый. Режиссёр к этому провалу имеет непосредствееное отношение. Ну а Тайлер Перри в главной роли это сущий кошмар, под каким углом не взгляни.
Очередной замес, на тему толерантности и размышлений о том - какого цвета должно быть добро и зло. В последнее время всё чаще замечаю, на экране, хорошего чёрного и плохого белого. Каким-то странным образом Америка изменила структура цвета концепции 'добро vs зло'. Увы, или не увы - это будущее кинематографа, толерантнизировать его пытается сейчас весь мир, всё потому, что это модно. Это мейнстрим. Но какова цена подобного хода? Стоит ли заставлять людей стирать границы добра и зла, путать все установившиеся устои? Чёрный - символ зла, белый - добра. Величайшие герои носили определяющие ихние взгляды цвета. Гендольф же - белоснежным был, в то время как Саурон одевался как готический дровосек; несмотря на белую армию, Дарт Вейдер тоже любил чёрный цвет. Это привычный стиль зла, консервативная мода. Но всё течёт, всё меняется и зло теперь не ассоциируется с чем-то определённым. Что уж там говорить, если в новом Бонде - главный злодей гомосексуалист (хорошо, хоть, не чёрный). Мужик с яйцами, или баба-феминистка - вот настоящие злодеи, а в подручных у них пираты с чёрными, прогнившими зубами; негры; чёрные автоматы; чёрные очки; да и кровь злодеев – темнее, чем у героев. Возможно, не всегда так было, но сейчас это особенно сильно бросается в глаза. Отсутствие стиля, потеря эталона, у зла - величайшая его беда. Каждый новый злодей, в кино, всё менее харизматичен и интересен. Вот почему важно сохранять стиль, ибо вместе с потерей стиля – теряется и вкус. «Я, Алекс Кросс» - очередной фильм о месте, в котором злодей лучше, чем герой. Кино плохое от начала и до конца. Всё предсказуемо, противно, не интересно, скучно и не красиво. Тупые шутки, глупые ситуации и ещё много чего. Единственная радость - персонаж Фокса, уже привычный умный маньяк в костюме за 10 штук. Фильм этот - хрестоматиен для боевичков 80-х - 90-х годов, имеющих в точности всё-то же самое, что и в этом фильме, с одной лишь разницей. Какой, и так понятно. Одно сплошное клише, созданное для повышения неловкости и уровня толерантности у зрителя.
Решив посмотреть эту ленту, я ожидал увидеть противостояние гениальных законников против гения преступного мира, как это было в фильме «Законопослушный гражданин». Но реальность оказалась далека от ожидания. Главный герой просто самоуверенный умник, который понимает что произошло, кинув беглый взгляд на место преступления. Просто посмотрев на рисунок, он волшебным образом понимает, как его нужно сложить, что бы узнать кто следующая жертва. Хотя предпосылок к тому, что это серийный убийца не было. Ближе к финалу он снова с помощью магии за мгновение до удара понимает, откуда его нанесет убийца. Весь такой профессионал полицейский пытается подстрелить маньяка с дальнего расстояния из дробовика. После неудачи «как настоящий профессионал » выбрасывает оружие на какой-то помойке. В итоге напыщенному главному герою совсем не сопереживаешь. Персонаж Мэттью Фокса получился удачнее, с задатками настоящего антигероя. Элегантно одевается, хорошо дерется, метко стреляет, придумывает хитроумные планы. И хочется, что бы победил именно он. 3 из 10
Фильм не плох, но и не хорош. Это не шедевр, но это и не «Золотая малина». Всё познается в сравнении господа. Если сравнивать этот фильм с другой версией, где главную роль исполнил Морган Фримен (Которую я к слову не видела), то может быть «И пришёл паук» и лучше, но я не смотрела этот фильм, поэтому «Я, Алекс Кросс» для меня стал не плохим фильмом. Будем называть его именно так, не плохой фильм. О существовании этого фильма я услышала чисто случайно, просто узнала от знакомых, что премьера будет очень скоро, буквально на днях. Потом правда благополучно забыла о «Кроссе», но к счастью наткнулась на фильм ещё раз. И, конечно же, посмотрела. Но, обо всём по порядку. Актёры сыграли терпимо, как и в большинстве детективов, верится с трудом, но смотрится нормально, интересно, же чем дело закончится. Порадовал только Мэттью Фокс. Мясник удался на славу. Только не понятно, зачем он весь фильм напрягал лицевые складки. Думаю, можно и без этого было обойтись. Остальных актёров тупо не заметила, они мне были, честно говоря, не интересны. Сценаристы не виноваты во многих косяках фильма? Или виноваты? Я где-то слышала, что есть книга, по которой этот фильм снимали. Но, всё равно можно что-то было объяснить по-другому. Например, не опираться на супер интуицию Алекса, а просто придумать что-нибудь пореальней. Лишней была и сцена отрезания пальцев у японки, ну или китаянки, что более вероятно. Я во время просмотра кушала, и мне было не очень приятно на это смотреть…. Перед тем как разбиться злодей произносит что-то типа «я тебя победил». На кой? Как он победил, убил жену и ребёнка? Или просто морально победил? Не знаю. Может быть как-нибудь пересмотрю фильм и тогда всё пойму. 7из10 Всех с Наступающим!!!
Выхода фильма 'Я, Алекс Кросс' я ждал с нетерпением. До этого я уже успел познакомиться с остросюжетными детективами про полицейского работника, образ которого был безукоризненно передан Морганом Фриманом (ленты 'Целуя девушек' и 'И пришёл паук'). Сам жанр также способствовал тому что, интерес пробуждался ещё более сильно. И вот в 2012-м году вышла долгожданная мною очередная экранизация книги Джеймса Паттерсона. Я следил за тем, как этот проект стартовал, слышал про то, что главного героя должен был воплотить Идрис Эльба, так как Морган Фриман уже давно заявил, что отказывается продолжать сниматься в образе детектива-психоаналитика Алекса Кросса. Но не произошло, и на главную роль был утверждён малоизвестный, по крайней мере, мне малоизвестный Тайлер Перри. Если заглянуть в его кинобиографию, то оказывается, что он славно трудится на поприще кинематографиста, работая и режиссёром и сценаристом и даже продюсером. Вначале просмотра Перри мне приглянулся: он приходит домой, показывает свой блестящий аналитический ум, некий такой современный Шерлок Холмс, но дальше этого в образе Алекса Кросса у него не пошло, Перри явно оказался ограниченным в выражении эмоций, в сценах глубоких и обобщающих всё действо, он не показал внутреннее насыщение своего героя, не смог выразить его главенство, мощь и напор; Тайлер Перри очень часто оказывался вне внимания в том или ином эпизоде, проигрывая даже актёром второго плана. Среди этих актёров (второго плана я имею в виду) оказался и Жан Рено, главная 'звезда' фильма. Понятно было заранее, что его герой не так прост и вокруг него будут сгущаться тучи, однако же, эта роль оказалась просто не для Жана Рено. Все мы прекрасно знаем глубину таланта этого французского актёра испанского происхождения, поэтому говорить, что сыграл он плохо у меня язык не поворачивается, просто это не его роль. К тому же это очередное подтверждение того, что специалисты по кастингу совершили несколько важных ошибок. А вот где они угадали, в целом, это с выбором главного антигероя, человека с больной фантазией и безумным желанием убивать, назначив на эту роль Мэттью Фокса. От него так и веяло опасностью, животной опасностью, на уровне первобытного инстинкта. С ним можно провести параллель с героем Рэйфа Файнса из фильма 'Красный Дракон': татуированный психопат со своим мировоззрением, но это не было дубликатом, Фокс по-своему отобразил своего героя, доведя его до той грани, когда зритель осознаёт, что, несмотря на наличие больного воображения он обладатель холодного и расчётливого ума. Весьма неплохо влились в общую картинку фильма Эдвард Бёрнс (хотя я его не особо люблю после ужаса под названием 'И грянул гром') и Рэйчел Николс, где-то также близко была и Кармен Эджого, но все они получили ограниченное количество отснятых эпизодов, а режиссёр фильма Роб Коэн отдал предпочтение охватывающим сценам с участием Тайлера Перри и Мэттью Фокса, поэтому общего и связанного мнения про их игру я так и не составил. Зато во всём этом 'второплановом сообществе' есть одна 'жемчужина', которая одним единственным появлением минуты на две заставила и улыбнуться и полюбоваться ею - это я про Джесслин Ванлим. Явно бывшая (или ещё настоящая?) девушка с подиума, но очаровательное её внедрение со странным монологом стал чуть ли не самым ярким моментом в фильме. Сама динамика фильма с одной стороны вроде бы и неплохая, по крайней мере, она есть, но она кажется распластанной, растёкшейся, всё время передавалось кусками. Это странно для Роба Коэна, ведь у него за спиной были такие нашумевшие работы, как 'Форсаж' и 'Три икса'. Видимо, всё-таки его жанр - это экшн, причём молодёжным экшн; его режиссуру в третьей части 'Мумии' не признали, назвав эту часть худшей в трилогии и вообще выпадающей из цикла. Коэн переквалифицировался в постановщики детектива и не снискал также лавров. Кульминацией его промахов стала заключительная сцена схватки героя и злодея. Она просто насквозь была пронизана клише, а грубость в постановке трюка с падением с высоты - это очередное повторение ошибки, ведь анатомически это просто невозможно (когда посмотрите, то поймёте о чём я). В общем и целом, детектив 'Я, Алекс Кросс' оказался одноразовым зрелищем, слишком растянутым и с неверно подобранными исполнителями некоторых важных героев, фильм не дарит сильного эмоционального плана, напряжение в нём слишком натянутое, такого в фильмах данного жанра просто не должно быть. 5 из 10