Италия, еще одна замечательная страна с и не менее замечательным кинематографом. Захотелось романтики скорее включайте этот фильм. Мы видим три истории о любви, какая она в молодости, зрелом возрасте и старше. «Молодость» история о молодом амбициозном юристе Роберто, который по работе вынужден уехать в другой город. Тут для него все дико, радостные люди, которые много шутят, город без суеты, и общая легкость. Ну как всему этому не поддаться, и под общим настроем он неожиданно влюбляется в женщину, но дома его ждет невеста. «Зрелость» телеведущий Фабио, муж и отец, неожиданно для себя заводит отношения с молодой Элианой. Это самая смешная часть, тут хорошо подобрать главный персонаж, именно на нем держится все история. «Старше» Адриан, американский профессора, который решает переехать в Рим. Однажды он встречает дочь своего друга Августо и влюбляется в нее. Неужели влюбиться можно и возрасте постарше? Конечно и еще как мальчишка, когда никакие возрастные ограничения не помеха. Украшением этой части стали Роберт Де Ниро и красавица итальянка Моника Белуччи, очень гармонично смотрящиеся вместе. Это очень атмосферное кино, смотреть его одно удовольствие. Это Италия теплый воздух, красивые улочки, улыбающиеся люди. Эти истории о людях, каждый из нас может стать героем одной из историй. Очень теплый фильм, который можно пересматривать с удовольствием. 8 из 10
Идея сценаристов и режиссера, в принципе, вызывает уважение, но вот сервировка, подача и изображение, оставляют желать лучшего. Надо сказать, что авторы задумали эту картину, как киноленту, разделенную на три части. Когда началась вторая новелла, я подумала, что это совсем другое кино, и я просто пропустила начало. Оказалось, что нет. И, думаю, что это не очень интересный ход создателей фильма; просто в самый интересный момент нить обрывается, рушится логическая цепочка. Одним словом, теряется смысл того, что мы наблюдаем. Нет, смысл самой картины мы улавливаем уже в третьей части, которая завершает финальным счастливым аккордом череду трех рассказов-новелл. Если разбирать каждую историю отдельно, то по замыслу авторов мы должны увидеть любовь, да еще и проинструктировать. Ни первого, ни второго я не увидела. О какой любви может идти речь, если во всех трех частях присутствует откровенный посыл на потребление и выгоду. Здесь речь скорее, идет об удовлетворении либидо, о наслаждении, которое просто можно словить и ничего за это не будет. А где жертвенность? Где сложные чувства? Ах, да. Думаю, исключением из правил может быть третья новелла, где измучившаяся от неудавшейся личной жизни, на редкость породистая и очень красивая Виола, встречает благородного, уже немолодого, но чертовски привлекательного профессора Адриана, и возрастная грань между ними стирается. Это может как раз тот случай, когда чувства действительно вспыхнули неожиданно, ярко и по-настоящему. Вторая новелла более богата на юмористические сценки, ироничные зарисовки и комичные забавные интриги. Здесь перед нами предстают сумасшедшая средних лет, страдающая синдромом биполярности личности и предпенсионного возраста чудоковатый Фабио Рензолло, работающий диктором на телевидении. Но даже такой забавный дуэт не зажег улыбку на моем лице. Первая новелла для меня вообще прошла незамеченной и абсолютно ничем непримечательной. Скучно, неинтересно, и концовка до неприличия предсказуема. Единственное, с чем приятно было столкнуться при просмотре, так это со звездами, украшающими эту не такую уж выдающуюся картину: Моника Белуччи, Микеле Плачидо, и несравненный Роберт Де Ниро. Любовь не терпит простоты, однообразия, фальши, корысти, подчинения, насилия, то есть всего того, что мешает быть настоящими в своих чувствах. Эта эмоция, это переживание, это чувство прекрасно само по себе. Это понятие абсолютно, без условностей. Вряд ли название фильма полностью оправдывает себя. Сомневаюсь. 6 из 10
Проказник и большой баловник в общем, этот Джованни Веронези. Но какой фильм выдал, что называется на гора! И рад бы придраться, да вот не к чему. Все три новеллы, как вкуснейшие домашние пирожки пышат и соблазнительно строят глазки, дабы наши рецепторы ощутили всё мастерство кулинара! Изысканное итальянское блюдо, а я был в Италии и знаю о чём говорю, преподнёс нам этот Джованни! Приготовтесь вкусить это киношное лакомство, после которого вы почувствуете невыносимую лёгкость бытия, как сказал один писатель. Действие первое. 'Ах как часто с молоду мы теряем голову...' Вячеслав Малежик. У Роберто есть Сара, а у Сары Роберто. Они влюблены друг в друга и как говорится, Бог им в помощь. И случилось то, что бывает крайне крайне часто. Молодого юриста Роберто служебные дела забросили в одну из провинций Италии. Что же он должен сделать ? Сейчас речь не об этом, хотя мотивировка его командировки святостью помыслов и целей не отличается. Никто бы никогда и не подумал, что произойдёт с Роберто в этой итальянской деревеньке. С гормонами лучше не шутить, чего Роберто определённо не знал и воспылал нешуточной страстью к одной белокурой бестии. Лаура Кьятти, исполнившая роль роковой красавицы, невероятно сексуальна и чувственна, а кроме того она весьма неплохо гоняет на машине. Их гонкам позавидуют водители класса Формулы 1. Действие второе. 'Лысина в голову, тот самый в ребро'. Фабио (Карло Вердоне) женат и имеет взрослую дочь. Он ещё и ведущий на телевидении. У него всё прекрасно. Но что случится с синьором Фабио, если он не специально, а по воле злого для него рока повстречает Элиану, жгучую брюнетку и по совместительству нимфоманку. Это наиболее яркая история на мой взгляд. Я хохотал, как сумасшедший, честное слово! Такие переделки и коры мочат два этих персонажа, так жгут, похлеще любой сауны. С вас сойдёт семь потов смеха, при просмотре этой новеллы. Браво Карло Вердоне и браво Донателла Финокьяро! Действие третье. 'Путь к сердцу мужчины пролегает не через желудок, но через шрам'. Всем нам порой бывает необходимо уединиться. Адриан (Роберт Де Ниро), профессор из Америки тоже имеет на это полное право, что собственно мы и видим. Он приехал в столицу Италии из Америки и намерен проводить время в одиночестве, не считая друга швейцара Аугусто. Но не тут то было. Откуда ни возьмись появилась шаровая молния в виде героини Моники Беллуччи. И завертелась итало-американская карусель не хуже чем в Диснейленде. Роберт хорош, как всегда, что до Моники, то и она манит дурманит, зовёт пойти с собой. Дама эффектная и стильная. Модница. Но сейчас она просто женщина, которую разыскивают плохие парни, нуждающаяся в утешении. Плечо Адриана будет не только крепким и надёжным, но и горячим, как раскалённый асфальт. Что же ты делаешь, милый Адриан, ведь у тебя сердце ? Простите, если утомил вас своей болтовнёй, но фильм просто привлекательный во всех отношениях. Музыка великолепная. Всё в тон и цвет! Смотрите, не пожалеете. Самый высокий балл, за потрясающее настроение! 10 из 10
Фильм 'Любовь: инструкция по применению' является третьим фильмом Джованни Веронезе, рассказывающим простые и потому такие понятные всем нам истории о любви между людьми разного возраста и социального статуса, о несчастной и счастливой любви, об измене и расставании. Все фильмы объединяет легкость, с которой рассказывается история, композиция и актеры, многие из которых снимаются в разных частях учебника любви в разных амплуа (в частности, Карло Вердоне, Риккардо Скамарчио, Моника Беллуччи). Веронезе пытается создать для нас учебник любви, воссоздав самые различные ситуации, которые могут возникнуть на нашем пути. В своем третьем фильме, т.е. в фильме 'Любовь: инструкция по применению' мы знакомимся с тремя возрастами любви. Рассмотрим их в порядке убывания. После: Я не сомневаюсь, что данная картина привлекла зрителей в основном громкими именами Де Ниро и Беллуччи, но для меня часть, сыгранная этими героями, показалась самой слабой. Нет, безусловна, она неплоха. Де Ниро как всегда прекрасно и безупречно исполнил свою роль, а Монике не страшны никакие годы, она как прежде божественна и очаровательна. Отлично сыграл в этом эпизоде и Микеле Плачидо. Просто по сравнению с предыдущими двумя эпизодами этот мне показался несколько скучноватым и затянутым, а также немного меланхоличным, что как мне кажется, несколько нарушало общий мотив всего фильма. Зрелость: пожалуй, самый любимый мой эпизод. Карло Вердоне - комик, каких мало. Его мимика и жестикуляция достойна самых высоких похвал и наград. Этот человек может рассмешить кого угодно лишь одним движением своей брови. Очаровательна и Финокьяра, очень талантливая актриса, которой по плечу как комические, так и драматические образы. Очень яркий, смешной, увлекательный сюжет с искрометной игрой актеров. Молодость: Яркая, забавная и очень поучительная история для всех молодых людей, стоящих на распутье перед сложным выбором вступления в новую жизнь. Талантливейший Скамарчио, ураган-Лаура Кьятти, которой безумно подошел образ ее героини, ну и, конечно, очаровательные, милые и такие забавные тосканцы. Одним словом - отличный фильм, рекомендованный к просмотру абсолютно всем без исключения. 10 из 10
Фильм, рассказанный от лица Купидона, делится на три части, сообразно времени влюбленности мужчин. Для себя фильм после просмотра поделил по заголовкам согласно происходящему на экране: 1. Испытание чувств; 2. Седина в бороду, бес в ребро; 3. Воскрешение. Испытание чувств Молодой адвокат едет в провинцию решить щекотливое дело с выкупом земли. Он молод и амбициозен, в Риме его ждет любимая женщина на которой он собирается жениться и которую ясное дело любит, и которая нужна ему как воздух. Но в провинции он встречает женщину Миколь - олицетворение прекрасной итальянки: красивой, поющей, безрассудной и свободной. И привычный мир начинает рушиться из за женщины, которая загорает на крокодиле (надувной матрас такой), любовь не продает, но отдает бесплатно, и к тому же поет. Земля начинает уходить из-под ног и когда кажется, что выхода нет – терять «Крокодила», как называет ее герой, не хочется, а другого выхода не находится - все разрешается самым неожиданным и благоприятным образом. Как не наивен сюжет – он из жизни, бывает и такое, когда все непреодолимые казалось бы преграды на деле оказываются детскими горками. А герой сюжета кроме испытания своих чувств к невесте еще и меняется в лучшую сторону в профессиональном плане (тут правда я могу и поспорить, но не буду). Герои сюжета очаровательны, но выделю Миколь в исполнении Лауры Кьятти – ее героиня само очарование и беззаботность. Седина в бороду, бес в ребро Это самая забавная и в то же время самая неправдоподобная новелла. С одной стороны стареющий тележурналист попадает в различные забавные ситуации благодаря неистребимому желанию доказать, что он еще мужчина с большой буквы, с другой стороны ситуации выглядят настолько нелепо и неправдоподобно, что удивляешься как такое можно было снять. Хотя чего не бывает в жизни. А проблемы они на самом деле не новы – карьера удалась, а вот в личной жизни нет счастья, ни жена ни дочь не понимают его, у них по сути своя жизнь. И вот непонимания и желания ухватить за хвост уходящую молодость и притормозить приближающуюся старость пускается герой во все тяжкие с молодой прелестницей. Признаюсь, местами было очень забавно. В этой новелле также главная разлучница, ее исполняет Донателла Финокьяро, была не в пример лучше остальных героев. Воскрешение Что ждет разведенного и перенесшего тяжелую операцию старого человека в чужом городе? По большей части одиночество. У нашего героя имеется единственный знакомый, который принимает участие в его жизни, а по сути является единственным другом, консьерж Августо. Так и тянется жизнь бывшего профессора в вечном городе Риме, до приезда прелестной дочери консьержа Виолы. Старый профессор вдруг начинает проявлять интерес к жизни, еще недавно казавшееся никчемное житие обретает смысл. Пусть прелестная Виола не молода, ей уже сорок, пусть ее прошлое не безукоризненно, она была стриптизершей и все такое, но она пробудила Эдриана к жизни. Да-да, и после зрелости можно переродится или воскреснуть к жизни, и испить сладкий нектар любви. Одна из лучших новелл и по содержанию и по актерам: Эдриан - Роберт де Ниро, после «Влюбленных», мастер вновь являет свой актерский талант в мелодраме, старое вино со временем становится только лучше, это про него. Августо – Микеле Плачидо, экс «комиссар Катани» неподражаем в роли консьержа, любовь и ненависть к дочери, и дружеские чувства к Эдриану находят место в его душе. И, наконец, в роли Виолы – Моника Белуччи – прекрасная как всегда, ожившая статуя эпохи Римской империи, рядом с ней нельзя было сыграть плохо, неподражаема. Восхитительное трио итальянцев, пусть один из них и в жизни и в кино италоамериканец (забавный ход кстати), украсили новеллу и сделали ее жемчужиной этого фильма. Итог В итоге получился очень симпатичный фильм, который способен улучшить настроение. После просмотра оставить легкое послевкусие от увиденного – воздух и колорит Италии сопровождают весь фильм, от шуток до манеры говорить и жестикулировать до осеннего Рима и провинции, а актеры доносят до зрителя все, что задумал режиссер. 9 из 10
Яркое и энергичное кино, в который раз показывающее, что любви все возрасты покорны. Пусть зрителя не смущает цифра '3' в оригинальном названии картины, это действительно третья часть франшизы, известной у нас, как 'Учебник любви', однако совершенно не связанная с предыдущими частями, даже имевшаяся во втором фильме Моника Беллучи играет здесь совершенно другой персонаж. Так что 'Любовь: Инструкция по применению' смотрится самостоятельной и очень актуальной картиной, и заодно привлекает своим ярким кастингом. Три новеллы, искренне пытающиеся найти возраст любви, познать границы зрелости, старости и молодости, опуская только юность и первые весенние порывы, сосредоточившись на более серьёзных проблемах, чем первая влюблённость и подростковые комплексы. И каждая из трёх приходит к приятному пониманию, что никакого возраста у любви таки нет, она всегда вечна и сильна, всегда актуальна и может постучатся в дверь совершенно нежданно и внезапно. Первая из историй получилась наиболее лёгкой и романтичной, она самая красивая, самая страстная и наиболее эротичная. Молодость и страсть в раскрытой теме измены и мимолётного увлечения. Главный герой послан в небольшой городок, покидая свою возлюбленную, с которой вот-вот собирается пожениться. В городке все тронутые на голову, со своими прибабахами и причудами, очень забавные, и главное - добрые, люди. Герой никак не хочет уезжать, к тому же встречает очень амбициозную красавицу, скучающую в огромном особняке и разъезжающую на дорогих машинах. Для неё это игривое увлечение, для него возможность оторваться от реальности и покрутить интрижку на стороне, проверив прочность отношений. Очень солнечная история, с весьма забавными и юморными ситуациями (особенно потрясно вышли эпизоды с крокодилом!), которая в принципе превосходит даже две последующие. Лучшая из трёх! Во второй разворачивается этакая романтичная чёрная комедия. Она очень смешная во всем обилии происходящего абсурда, но очень злая в отношении главного героя. Знаменитый телеведущий, уже давно не молодой, вынужденный скрывать лысину под париком, становится объектом охоты и вожделения одной ненормальной, выдающей себя за психиатра. История получилась самая юморная из тройки, она здорово повеселит и заодно поднимет проблему измены уже совершенно с другой стороны, вместо легкой проверки на прочность, все оборачивается разрушительной трагедией. Главное всегда держать себя в руках, ценить себя и свою семью. Дурной пример в его абсурдной кульминации наглядно развернувшись на экране должен сблизить существующие семьи, укрепляя понимание и отношения. Самой долгожданной будет третья новелла, ведь именно в ней оказались Роберт Де Ниро и Моника Беллучи. Старик-профессор волей-неволей начинает роман с дочерью одного своего друга, сам того не желая, но чем дальше заходят их отношения, тем все сильнее и сильнее он осознает, что это не просто вспыхнувшая страсть, всплеск сентиментальности или необходимость в поддержке, а настоящая и сильная любовь, ради которой он действительно на всё готов! Очень красивая и сильная история, блестяще разыгранная звездным составом, на сладких нотах завершит тройку собранных новелл, оставив сплошь приятные впечатления. В результате окажется даже мало этой тройки историй, захочется чего-нибудь ещё. Нельзя назвать идеальной и до конца развернутой каждую из них, однако любая из трёх получилась действительно красивой и интересной, со своими уникальными особенностями, которые действительно цепляют внимание, привлекая все сильнее и сильнее. Вне зависимости от тесноты связей между собой, все три новеллы прекрасно уживаются в фильме, собранные вместе, в правильном порядке. Так что картина окажется очень приятным романтичным развлечением, помогая своей сентиментальностью скоротать вечерок в компании с любимым человеком. 7 из 10
Для меня 'Любовь: Инструкция по применению' - это, в первую очередь, кино с Робертом Де Ниро, роль которого здесь небольшая по сравнению с целым фильмом, но главная в одной из трех новелл, которая идет последней и органично завершает все 'инструкции'. Перфоманс Де Ниро в этом фильме явно выделяется среди его ролей за последнее время, ему удалось вернуть некую искру в своей игре, ранее скрывшуюся за классической мимикой актера, которая попросту стала заменять эмоции персонажей. В новом кино он играет необычайно легко, играет просто и 'без-вживания-в-роль', пусть иногда и проблескивает Джек Бернс из Факеров да и в сцене стриптиза Эдриана актер слегка перекривлялся, но ему простительно - так не приманивал Де Ниро к экрану уже давно. Вы скажите - 'Стойте! Сцена стриптиза Эдриана? Эдриан - это же персонаж Де Ниро?' - да, это так, но такая сцена не станет поводом для слов - 'докатился' - она подана в очень милом контексте, а не каким-нибудь гэгом, и заканчивается ТАКИМ пронзительным взглядом, что начинаешь думать, чтобы такого в будущем пересмотреть с Де Ниро в ролях. Сам же фильм - легковесен настолько, что забываешь о сюжетных деталях уже на выходе из зала - и это не значит плохо: мы смотрим много таких фильмов, и они нам нравятся - позиционируется 'Любовь: Инструкция по применению' как романтическая комедия. Вот только в сравнении с голливудской продукцией, здесь при всем рафинаде находишь какую-то искренность что ли, начинаешь понимать, что люди, создавшие эту картину, и правда живут такими ценностями, да и ко всему прочему как-то это всё совпадает и с нашими представлениями, а может и желаниями. Фильм и правда воплощает в себе итальянский характер. В их фильмах, особенно комедиях, меня часто поражали некоторые грубые шутки либо сцены, которые попросту выбиваются из общего настроения картины, а потом понимаешь, что у них это делается ТАК. Возможно именно такие моменты и возвращали на землю при просмотре 'Любовь: Инструкция по применению', когда, настроившись на привычную романтическую безделушку, получаешь сцены занятия любовью с обнажением или выражения, типа моя дочь...ну скажем, не очень хорошая девушка. Кино рассчитано на более взрослую аудиторию, так как здесь нет неудачников-девственников, их придурковатых друзей и всей подобной мишуры - проблемы в этом фильме решаются как-то более жизненно, даже извечная дилемма - с кем остаться? - здесь и вовсе не вызывает лишних вопросов, поводов куда-то бежать под дождем или останавливать рейс с девушкой на борту - в этом фильме решение дилеммы находят в молчании, которое навсегда сохранит тайну, и предопределяет выбор героя кинофильма. Так что если хотите необычайно легко, весело (в фильме отличный юмор), приятно провести время, то обязательно посмотрите эту традиционную итальянскую комедию, из-за любви к которым Роберт Де Ниро и снялся в этом замечательном фильме. P.S. - в фильме есть замечательная отсылка к творчеству Роберта Де Ниро: когда идет рассказ о жизни его персонажа, говорится, что он воевал во Вьетнаме в 1978 году. Сама война закончилась в 1975 году, а в 1978 Роберт Де Ниро снялся в картине 'Охотник на оленей', где сыграл ветерана этой самой войны, и где есть сцены воспоминаний, в которых персонаж актера и вправду участвует в боевых действиях.
- Разбор позиций - Эта итальянская картина призвана с помощью своего повествования раскрыть нам весь состав загадочного чувства под названием – любовь. Потенциально картина должна была разобрать всеми желанное чувство на составные части, ингредиенты, выписать рецепт и указать на то, каким же именно образом нужно правильно все это дело применять. Режиссер с фамилией Веронези сделал из всего действа не цельный продукт, а продукт, разделенный на 3 части, на полюбившиеся многими новеллы. Новеллы, конечно, хороши преимущественно, потому что они дают зрителю насладиться вместо одной сюжетной линии сразу несколькими. А уж если эти сюжетные линии будут перекликаться друг с другом, то будет вообще шикарно. Но итальянец не Иньярриту и уж тем более не Тарантино, да и упоминать великих и ужасных не нужно, ведь рассматриваемая лента рассчитана совсем на другое. Эти три новеллы, освещенные в картине, если и перекликаются то только косвенно, едва заметно. Три части, это три части любовных стадий в жизни: 1) молодость 2) зрелость 3) старость. И причем не обязательно, что пары во всех новеллах будут соответствующего возраста, это не так. Если в “молодости” и в “старости” показаны искренние чувства, со всеми отсюда исходящими составляющими, например, как в первой новелле, это многочисленные сомнения главного героя насчет своей любви и о предназначении в жизни, то вторая новелла “зрелость” логикой похвастаться совсем не может. Да и вообще, если быть откровенными, то вторая часть этой ленты абсолютно выпадает, исходя из логики. Конечно, смысла подробно рассказывать краткое содержание повествования совсем нет. Но могу сказать точно, что без второй части все смотрелось бы намного лучше. - Две новеллы, вместо трех - Молодость, это пора загадочная, в ней слова “ответственность” и “верность” теряют свое действие и не функционируют вообще. Любой юный парень, решившийся на шаг с женитьбой, где-то глубоко внутри себя искренне жалеет о том, что приковывается к узам так рано, и может совершить ряд необязательных ошибок из-за этого, прежде чем осознать всю серьезность будущего. Именно так можно охарактеризовать поведение героя, который пытается блистать на экране в первые минут 40. Старость. Кто сказал, что человек в преклонном возрасте не может полюбить? Еще как может, это чувство способен примерить на себе даже человек, дававший чистое мужское слово, что никого больше не полюбит. Но когда в твоей жизни появляется сногсшибательная красотка, способная своей улыбкой затмить даже лучи солнца, ты не сможешь устоять, как в 18 лет, так и в 80. У стариков во время любви начинают просыпаться гормоны и бурлить с новой силой, заставляя усыхающую душу начать свой новый танец. Роберт Де Ниро и Моника Белуччи в этом эпизоде, как говорится, на коне, но этого не достаточно, чтобы полностью заинтересоваться их отношениями. - Общее и итоговое мнение - Этот фильм целиком и полностью пропитан итальянской развязностью, юмором и мелодрамой. Развязность, конечно, не такая открытая, как мы привыкли видеть, ибо перед нами, все-таки, массовая лента, а не картина распущенного итальянца Тинто Брасса. Юмор зачастую какой-то пресный, не способный каким-то образом повлиять на зрителя. Веселые моменты, если и возникают, то лишь изредка, а в основном нас пытаются накрыть одеялом, связанным настоящими нитками пошлости. При всей своей изначальной симпатичности, которая вбивается потенциальному зрителю с помощью интересного названия, постера и главных ролей Роберта Де Ниро и Моники Белуччи, итальянская картина смотрится каким-то недоработанным действом, которое просто пытается обмануть невинного любителя кинематографа. Если первая новелла хоть как-то и задает тон, то все остальное скатывается на уровень картин для домохозяек и не спасает даже звездная пара Де Ниро – Белуччи, не совсем понятно, что забывшая здесь. Хотя, фильм был бы намного интереснее и лучше, если бы его весь хронометраж посвятили американо-французскому дуэту. Но это лишь мечты, а реальность на лицо. А так, “Manuale d’am3re” получился каким-то искусственным продуктом, который способен ослепить своим глянцем и красивой жизнью, но, не привив человеку ничего самобытного, ничего своего. Если бы эта картина была учеником в средней школе, то она бы получала 5 за свои красивые глазки, пока не попала бы в какой-нибудь серьезный ВУЗ, в котором бы оценили ее истинные способности. Нет, я не исключаю, что фильм может понравиться девушкам, но остальные уж точно примут его за симпатичную фальшивку. p.s. Роберт, завязывай с поездками по Италии! :)
Выбирая фильм для просмотра, этот привлек участием Моники Беллуччи, ибо Моника женщина красивая. Хитрец Джованни Веронези очевидно предполагая, что многие только на Монику придут посмотреть, запихнул ее в третью новеллу. Так что пришлось смотреть до конца. Новелла №1 повествует о молодости и имеет целью объяснить, что мужчин без штампа в паспорте отпускать одних в Италию нельзя, а то они влюбятся, напьются и пойдут ловить приход в море. Решением данной проблемы есть воссоединение невесты и терзающегося жениха. Новелла №2 расскажет Вам, что случается с телеведущим, крутящим роман с психопаткой. Эта история настолько истерична, что проскальзывающий в ней юмор начисто забывается. Хотя сама идея того, что те, кому за 40-те же подростки, очень позабавила. Новелла №3 расскажет, что если сильно хочется, и в 60 можется. Здесь появляются долгожданные Де Ниро и Беллуччи. Честно говоря, у меня осталось чувство тошноты после просмотра. От них, не ожидала, что согласятся на подобное. Вывод: среднестатистическое мыльное кино с налетом юмора и пошлости. Уверена, что есть масса его поклонников, уж извините, не в их я числе. 1 из 10
Мне очень понравилась третья новелла с Робертом де Ниро и Моникой Беллуччи. Де Ниро играет профессора истории искусств, который живет в Риме. Он - простой, спокойный человек, любит свою работу. Ему сделали операцию, и теперь он комплексует из-за шрама, поэтому не заводит романов. Но как-то он знакомится с дочкой своего друга и влюбляется в нее. Она - та, что смогла раскрепостить его комплексы. Новелла наполнена смешными моментами. Например, когда полицейские врываются в квартиру, думая, что Адриану стало плохо с сердцем, то застают его в постели с Виолой (дочкой друга). Это настолько колоритный, чисто итальянский юмор...
В процессе просмотра этого фильма я подумала: 'Ну, всё, достали, я сейчас кусаться начну! Жуткое убожжжество с претензией на открытие чего-то нового по такой сложной и важной для всех теме как любовь. Фу-у-у!'. С трудом досмотрев фильм до конца (а это полных два часа жизни!) скажу, что единую оценку сложно ставить. В списке актеров первые два имени - такие звёзды, что на них сложно не 'клюнуть'. И зритель 'клюёт'. Но, как хорошо написано в одном критическом отзыве, хитрый режиссёр загнал Белуччи (и Де Ниро, кстати!) в третью новеллу, и зрителю приходится терпеть и предыдущие. Первые две - нет, мне просто дурно становится! Какая 'любовь'?? Интерес, влечение, похоть, вожделение, что там ещё подойдёт? Но любовь-то тут при чём? 'Занятый' парень (влюбён, собирается жениться) ведётся на первую встречную, поведшую тушкой и глазами туда-сюда? Ах, да, она же на каблучищах и почти без юбки. Много внимания уделено его работе, откровения пьяных мужичков - скучно. И обращения 'любовь моя' и 'любимый', когда их так много, только раздражают. Во второй - мужик средних лет, женатый. Такого, оказывается, легко заманить, пообещав мороженое. Я вижу, конечно, что тут стоит жанр 'комедия', многие сцены явно прикольные, но мне это совсем не смешно! И целуются на унитазе - тут надо уже ржать? Текст 'Купидона' всё окончательно убивает, хорошо, что хотя бы не целится своим современным луком в глаз зрителю! Третья новелла хоть как-то показывает то, что обещано зрителю. Вот её и можно глянуть, перемотав первые две. Тут есть 'осенняя' влюблённость, Де Ниро целует Монику Белуччи! Поклонники обоих, подходим, смотрим!:) Насколько убеждает, сказать сложно, но хоть понятно, зачем они тут. Но, если попытаться осмыслить все новеллы, как единое повествование, то получается, что мужчина может по молодости жить по анекдоту 'говорят, что в молодости вы были членом суда...'. а в старости получить вот такие тихие радости. Да ну?! Этот вывод дополнительно портит впечатление. Первая - 'плохо', вторая - 'ниже среднего', третья - 'почти хорошо'. В целом, видимо, так: 5 из 10
Третья серия новелл о любви Джованни Веронезе привлекла очень знаменитых артистов, но обо всем по порядку. Начнется все с тосканского солнца. Амбициозный молодой адвокат столкнется с женщиной, которая заставит его задуматься о будущем. Впереди у героя свадьба, любящая жена и стабильная карьера, но здесь, в Тоскане он очень отвлекается. Такая вот незатейливая романтика. Затем все переходит в тему зрелости. Могут ли быть перспективы у двух взрослых людей, познакомившихся благодаря неловкости на вечеринке. Он - известный телеведущий, а она-психиатр. У этих двоих все будет четко - женщина сразу же пойдет на штурм. Тут все будет напоминать классическую итальянскую комедию 70-х - раскрепощенная леди и закомплексованный достопочтенный синьор. Третья история переносит нас в Рим и тоже начнется как комедия, во многом благодаря небольшой роли Микеле Плачидо. Но неожиданно мы станем свидетелями серьезного чувства между немолодым героем Роберта де Ниро и годящейся ему в дочки Моники Беллуччи. Собственно, это и есть самое лакомое блюдо фильма, ибо при любом отношении к этим актерам, трудно оспаривать их талант. Не стал бы обсуждать всерьез значимость этих ролей (были в их фильмографиях и посильнее работы), но для любителя кино, десерт удался. Простые сюжеты, незатейливые истории, хорошие актеры - картина, которая безусловно должна иметь своего зрителя, хотя если придал специфики и пошловатый юмор во второй и третьей новеллах. 5 из 10
Я так давно не писала рецензий, но тут просто не смогла удержаться! И вот среди ночи я сижу и пишу. Это чудесный фильм. Такой легкий, воздушный, весь такой итальянский! В нём есть всё: любовь, измены, проблемы отцов и детей, при всём этом много юмора и иронии. Смеялась в голос несколько раз во время просмотра. Я думаю, это кино не может не понравиться. Оно просто обязано вам понравиться. Актёры великолепные, пейзажи тоже, и музыка - всё гармонично. P.S. После этого кино еще сильнее захотелось побывать в Италии, особенно в Риме. Ну чем не город любви? 10 из 10
Знаете, дорогие друзья, есть в нашем мире чувство, которое всегда вселяет в людей ощущение надежды. Этим чувством является любовь, которая никогда не бывает одинаковой в своих проявлениях. Именно о любви на различных этапах жизни рассказывает фильм Джованни Веронези 'Любовь: Инструкция по применению' 2011 года. В первой новелле под названием 'Молодость' зритель узнает историю молодого юриста Роберто, попавшего в весьма забавную интрижку с еще более молодой и легкомысленной девушкой. Эта поучительная и местами смешная история показывает легкомыслие молодости в делах альковных. Сыграна новелла просто восхитительно Лаурой Кьятти и Рикардо Скамарчио. 'Зрелость' является для меня самой смешной и полной эротических оттенков новеллой, в которой зрелый телеведущий в гениальном исполнении Карло Вердоне попадает в цепкие лапки настоящей нимфоманки. Последствия этой связи будут самыми неожиданными, потому зрителя подводят к мысли, что в зрелом возрасте любовь может приобретать самые странные, но оттого не менее прекрасные формы. И, наконец, в третьей новелле, озаглавленной '...И старше', в которой рассказывается самая прнзительная и наиболее жизненная история немолодого профессора Эдриана(блестящая роль Роберта Де Ниро), влюбившегося в дочь своего друга(великолепная Моника Беллуччи).В данной новелле отлично показано, что в возрасте далеко за 60 любовь приходит навека и границ она не имеет. Запоминающийся персонаж получился также у Микеле Плачидо, сыгравшего настоящего итальянского papi. 'Любовь: Инструкция по применению' - яркий и интересный фильм о любви, пропитанный духом Италии, который я рекомендую всем к немедленному просмотру и романтичным натурам, особенно. 10 из 10
Российского зрителя привлечёт, вероятно, блестящее трио: Роберт де Ниро, Моника Белуччи, Микеле Плачидо. Всех троих мы видим в последней из трёх новелл: «Молодость», «Зрелость» и «После». «Молодость» – история лёгкая, как пузырьки шампанского. Адвокат Роберто накануне свадьбы уезжает в командировку в провинцию и попадает из мегаполиса в мир вечных каникул. Да, не устоял парень в атмосфере местного 'безумного чаепития', покуролесил чуток, но ничего непоправимого не случилось – стал он, пройдя через ошибки и безумства молодости, лишь милее да сердечнее, да на человека больше похож… «Зрелость» – самая чёрная из всех историй. Самодовольный и самовлюблённый телеведущий Фабио и соблазнительная пациентка психиатра – та ещё гремучая смесь. Череда абсурдных и конфузных ситуаций, в которые попадает герой, в конце концов приводит его к разбитому корыту. И уж как хотите – может, у авторов есть личные причины ненавидеть таких людей, как Фабио, но когда видишь его в том нехорошем месте, куда он сам себя завёл, то от души сочувствуешь. Последняя история в искренности и искристости не уступает первой. На Роберта де Ниро, Монику Белуччи и Микеле Плачидо мы бы стали смотреть, даже если бы они просто находились в кадре и ничего не делали. А они очень даже делают! Фильм рассчитан на взрослых людей, и проблемы у героев, прямо скажем, не детские. У Эдриана за спиной Вьетнам, пересадка сердца и развод, у красавицы Виолы – работа стриптизёршей, сомнительные знакомые, неудачная попытка заняться ресторанным бизнесом и долги. Но именно последняя миниатюра заканчивается тем, для чего любовь и подарена людям. А ещё героями фильма являются Вечный Город, Италия и итальянский характер. И главное, что авторы рассказали о своих героях и о любви – с любовью.
Я не поклонник таких фильмов. По мне они слишком простые и глупые. С другой стороны, кино имеет определённый стиль. И явно выбивается из схожих по жанру. Если говорить о жанре, то он не однозначен. В этом всё дело. Три короткометражных фильма, объединённый общей идеей. Идея, в целом далёкая от традиционной морали, но называется 'любовью'. Хотя утверждение спорное и верное отчасти. Фильм, как говорил выше, поделён на три, практически не связанных части. Можно смотреть каждую отдельно, без ущерба сценарию. Все истории о любовных приключениях-интрижках двух главных героев. В каждой части герои разные и это мужчина и женщина, между которыми возникает плотская связь. Все серии имеют чёткую идею о том, что безумствам срасти, любви могут поддаться люди в любом возрасте. А закончиться это может по разному. И вот весь фокус в том, что если определять более-менее чёткие жанровые критерии, то жанры эпизодов довольно сильно отличаются. И так. Первый эпизод. В начале кажется, что это пафосная мелодрама, разбавленная трагикомичными вставками, но далее всё сводится к довольно заурядной романтической комедии. Герои играют пафосно реалистично, что вносит определённый шарм. Хотя мне кажется, что иногда слишком реалистично и это несколько вводит в недоумение и затормаживает комедийность. Но в целом серия весёлая и очень приятная. В серии главных героев играют Риккардо Скамарчио и Лаура Кьятти. Играют очень здорово. Хотя вся фишка держится на Риккардо. Риккардо к слову сказать, был удостоен Золотого Льва в специальной категории в 2009 году (кубок Пазинетти - особое упоминание («Мечта по-итальянски»)). Лаура снялась в победителе Венецианского фестиваля 2009 года фильме Баария. Герои милые и участвуют в довольно откровенных эротических сценах, что тоже радует. Нашей публике актёры мало известны. Во второстепенной роли играет победительница Венецианского фестиваля 2007 года за лучшую роль в фильме Вальс Валерия Соларино. Сыграла она тоже пафосно, но очень реалистично и замечательно. В какой то момент кажется, что даже всё может обернуться трагедией. Вторая серия - это скорее фарс и наименее по моему применима к теме 'любовь'. Почему сами поймёте, когда посмотрите. Главные герои, скорее похожи на фриков. Но эта серия и самая забавная и весёлая. Играют, опять же не известные нашей публике звезда итальянского кинематографа прирождённый комик Карло Вердоне и сексуальная Донателла Финокьяро, которая тоже снималась в вышеозначенном Баария. Самая комичная серия и я от души посмеялся. Довольно откровенные сцены так же присутствуют. Но попроще, чем в первой серии. Третья серия наиболее подходит традиционному определению 'любви'. Она самая звёздная, самая лиричная, но и самая скучная. Это скорее мелодрама с элементами комедии. Играют звёзды первейшей голливудской величины Роберт Де Ниро и божественная Моника Беллучи. На второй роли стоит не узнанный мною и знакомый многим нашим зрителям, особенно старшего и среднего возраста, Микеле Плачидо. Актёры играю обычно. Есть забавные моменты, но серия, хоть и ставит правильную точку, по мне так слабовата. Моника, конечно же покажет свои прелести на радость всем её почитателям и почитательницам. В целом кино могу порекомендовать не пуританам и желающим весело и без напряга провести свободное время. Приятного просмотра. Режиссёр Джованни Веронези особо не известен не искушённому зрителю. Снял с десяток фильмов средней величины. Если верить информации специализируется, на драмах, комедиях и мелодрамах, что он и продемонстрировал.
Просматривать фильм, опасаясь разочароваться в Монике Белуччи или Роберте Де Ниро - дело не из лёгких. Но мне удалось это сделать. Более того, все мои опасения были напрасны. С первых минут фильм цепляет своей живостью и в воздухе витает аромат и дух любви. Поэтому смотреть его интересно. В принципе фильм разделен на 3 части. В них повествуется о трех совершенно разных влюбленных прах. В основе подобного разделения лежат так называемые три этапа любви: молодость, зрелость, старость. Лично меня этап второй, или зрелость, порадовал больше всего: в нем можно смеяться без умолку. Отлично показаны все те глупые увлечения и причуды взрослых мужиков, которые желают изменить своим женам. Конечно, ситуация в какой-то степени доведена до абсурда, но при этом не возникает желания отвернуться, нет ощущения, будто на уши нам вешают лапшу. Нам таким образом пытаются показать всю нелепость поведения тех самых представителей сильного пола. Третий же этап больше всего трогает своей пронзительной нежностью. Пара Белуччи - Де Ниро сначала показалось мне странной и необычной, но в фильме они настолько гармонично смотрятся вместе! Это стало для меня просто неожиданностью. Таким образом, фильм можно сравнить с панакотой - традиционным итальянским десертом, лёгким, будто облако, ненавязчивым и запоминающимся, за простотой приготовления которого кроется какой-то удивительный мир вкусов и ощущений. Приятного аппетита! ;) 9 из 10
Никогда еще я не видела такого трогательного и душевного, такого задевающего за живое фильма - и это при том, что там нет каких-то особенных страстей и драм, ломающих всю человеческую жизнь. Этот фильм рассказывает о самых простых человеческих чувствах, самым понятным языком, и во многих персонажах мы узнаем самих себя. Например, первая новелла о молодом человеке, который вдруг столкнулся с кризисом перехода во взрослую жизнь. Кому из нас это не знакомо?! У него все шло по накатанной - работа, семья, сбывающиеся надежды, скорый брак... Не было времени ни остановиться, ни осознать, что же ему действительно нужно. И тут он приезжает в захолустный городишко - приезжает по делу, но задерживается ради развлечения. Ему очень нравится жизнь, которой живут местные люди, он искренне развлекается вместе с ними, не задумываясь о завтрашнем дне. 'Вечные каникулы', как сам он определяет эту жизнь в разговоре с красоткой Миколь. Да, и ведь еще есть она - символ свободы от обязательств, которые ждут главного героя по возвращении. 'Я не влюблен в Миколь', - говорит он своим новым друзьям за бутылью местного вина. - 'Я боюсь возвращаться'. Он встает перед выбором, который рано или поздно должен сделать каждый - остаться вечно молодым, как все те, с кем он отдыхал эти несколько дней - или стать взрослым, ответственным человеком и оставаться таким до конца своих дней. Это очень тяжелый и трудный выбор - настолько трудный, что герою легче умереть в этот самый миг, чем решиться сделать его. Как жаль, что каждому из нас дается всего один шанс - и ничего нельзя переиграть, переиначить, прожить заново. Очень трогательная новелла, у меня лично едва не навернулись слезы на глаза. К тому же тут следует отметить потрясающую игру актера, который играет Дурачка (к сожалению, так и не нашла его в списке создателей фильма). Вторая новелла повествует о зрелом человеке - известном телеведущем по имени Фабио, который становится жертвой внезапного влечения к полузнакомой женщине по имени Элиана. Вспыхнувшая к ней страсть заставляет его забыть обо всем - о старательно создаваемом имидже, об осторожности, о свойственных его возрасту болезнях... Элиана вовлекает его в игру, которая то забавляет, то раздражает Фабио, однако он поначалу неохотно, но азартно следует правилам этой игры. До тех пор, пока неожиданно не выясняется, что Элиана - вовсе не Элиана, а психически нездоровая женщина с манией преследования. Карло Вердоне блестяще справился с этой ролью: он и смешон, и жалок, и неприятен, потому что он ужасный эгоист, и всю жизнь привык думать только о себе. И в то же время ему сочувствуешь, потому что его жизнь действительно пошла под откос из-за одного-единственного проступка. Правда, совершая этот проступок, он не думал ни о ком, кроме себя, но такой уж он человек. Да и 'стрела его еще в пути' - Фабио ни разу в жизни еще никого не любил. Третья новелла иллюстрирует давно известную истину о том, что 'любви все возрасты покорны'. Очень забавная и трогательная новелла рассказывает о немолодом человеке по имени Адриан, который приезжает в Рим после выхода на пенсию и встречает красивую девушку Виолу, дочь своего приятеля и соседа Августо. Адриан влюбляется в нее со всем пылом, свойственным последней любви, и совершает безумства вроде драки в баре или утренней пробежки, несмотря на то, что ему совсем недавно провели операцию по пересадке сердца. В этой новелле самый 'звездный' состав - Роберт Де Ниро, Моника Белуччи, Микеле Пласидо (кто ж не помнит знаменитого комиссара Каттани!). Конечно, это профессионалы высокого класса, и хотя бы только ради них (а также ради стриптиза в исполнении Де Ниро) стоит посмотреть не только последнюю новеллу, но и весь фильм. К тому же в последней новелле немножко рассказывается о судьбе героев двух предыдущих новелл. Огромный плюс фильма еще и в красивейших пейзажах, которые придают ему очарования, оживляют рассказ. Особенно потрясающе выглядит панорама Вечного города - очень здорово, так и хочется съездить и увидеть все собственными глазами. В общем, это по всем статьям замечательная картина, которую я буду с удовольствием пересматривать еще не один раз. А закончить хочется фразой из фильма: ' Жизнь не кончается никогда... Ну, то есть, в какой-то момент она все-таки кончается, но это уже проблемы тех, кто остается'.
Веронези от лица Купидона представил на суд зрителя три любовные истории, произошедшие с людьми трех разных возрастов. Останусь -потеряю все, вернусь-потеряю крокодила. Последнее приключение молодого мужчины перед тем как связать себя браком. Страхи и опасения: что приобретаю, что потеряю. Но как -то неубедительно все, наверно и режиссер начал понимать этот ближе к концу и потому свел большей частью этот эпизод к комедии, добавив сцены со старушкой и многократно пострадавший нос Роберто. Но все равно надо было что-то выбирать, но чего на самом деле хотел этот мужчина из новеллы не видно, потому видимо ее и закончили адвокатскими подробностями. Безумный возраст-безумная любовь. Забавный толстенький скрывающий свою лысину Фабио не мог устоять против соблазна одноразового секса. Но секс оказался с подвохом. Это частенько случается с такими вот персонажами. Как раз мужчины на пороге старения чаще всего и попадают в дурацкие истории. И у них меньше всего шансов выйти сухими из воды. Весело было слушать его патетическую речь перед семьей о том, что они все теперь должны сплотится вокруг него-главы семьи. Но видимо он преувеличил свою ценность в их глазах Жизнь никогда не кончается. Последня новелла из трех мне действительно понравилась. Очень искренняя и естественная. Никто не знает когда и где его поджидают чувства. И даже если ты уже не молод и в твоей груди бьется чужое сердце, тебя может ожидать сюрприз. Конечно в том что эта новелла самая удачная большая заслуга Де Ниро и Беллуччи. Последняя любовь старого профессора и средних лет прекрасной неудачницы в их исполнении оказалась красивой и...веселой. Ну и где вы еще увидите, как Де Ниро танцует стриптиз? Недостатки двух первых новелл скрашивают прекрасные виды Италии и легкая сентиментальная музыка. Ну а финал режиссеру удался во всех смыслах. 7 из 10
Прекрасно созданная атмосфера дружелюбной и солнечной Италии. История каждого периода жизни хорошо показывает нам те чувства и восприятие самого мира, присущие данному возрасту. Если взять историю 'Молодость', то здесь мы видим много солнца, беззаботности, кипение жизни даже в самом спокойном и маленьком городке. И атмосфера этой истории как аналогия к внутреннему состоянию молодых и влюбленных...Когда уже пора принимать решения, от которых будет зависеть не только твоя, но и жизнь других людей, но когда еще так хочется 'покупаться' в море тепла, любви и безответственности. «В жизни бывает такой момент, когда все меняется. Но никто не может вычислить его заранее. Молодость проходит, и ты становишься взрослым, зрелым человеком…» 'Зрелость' - это уже во всем устоявшийся период, когда ты четко знаешь, как надо поступать, как жить. И это состояние пресыщения своей размеренной и спокойной жизни в какой-то момент толкает людей на необдуманные поступки, о чем впоследствии приходится жалеть, так как чаще всего, при этом теряется все то многое, что создавалось годами. Как поступит главный герой этой истории?! «Иногда любовь дает нам пощечину. И даже если это не впервые, каждый раз это одинаково больно. Любовь никому не делает скидок. Это дело, в котором опыт ничего не значит.» История 'После' - это такой период жизни, когда и терять то по сути нечего. Жизнь прожита, в ней были как победы, так и поражения. И почти каждый в этой возрастной категории смиряется с тем, что у него есть, ничего не желая более. Но так бывает, что жизнь решает преподнести сюрприз, подарив самое главное - желание жить, любить и чувствовать. И вот именно тогда в силу вступает закон - 'Любви все возрасты покорны'. «Одно точно — сердце никогда не уходит на пенсию. Никто не может перестать любить по собственной воле ни в каком возрасте.» По фильму хочется отметить несколько положительных моментов: 1. Атмосфера. Выше уже сказала о том, что создана она просто прекрасно. Здесь кипят страсти, рождается дружба, любовь, временные связи. Здесь хочется продолжать жить несмотря ни на что. Каждый жизненный период-история просто идеально передает то внутреннее состояние, присущее каждому возрасту. Это видно и по местам, в которых разворачиваются события историй и по людям, окружающим главных героев. 2. Герои. С подбором и игрой актеров нет никаких проблем. Все гармонично и на своих местах, каждому удалось ярко и достоверно раскрыть свой образ, начиная от второстепенных ролей и заканчивая самыми главными. 3. Юмор. Да, он безусловно здесь присутствует. Это не такие шутки, над которыми непременно нужно хохотать до колик в животе (что и не ставилось главной целью), но такие, после которых хочется смотреть фильм, сидя с приятной легкой улыбкой на устах. 4. Музыка. Она такая легкая и солнечная! Тоже очень гармонична и просто необходима, чтобы довершить тот образ влюбленной и страстной Италии. 5. Озвучивание. Хотелось бы отметить и его. Голоса, эмоции, интонации - все в точку. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что этот фильм прекрасно подходит для отдыха души и тела, очень точно и достоверно погружая нас в состояние будничного праздника. 8 из 10