Отверженные: отзывы и рeцензии

Кинопоиск
Кинопоиск3 мая 2013 в 07:01

Не могу назвать себя большой поклонницей фильмов-мюзиклов, просмотр сериала 'Хор' можно не брать в расчет, так как он представляет собой нагромождение попавшихся под руку музыкальных номеров, раскрывающих развитие сюжета лишь косвенно (и то лишь по первым сезонам). А отношения с картинами, где даже разговаривают герои нараспев, у меня сложились не то, чтобы сложные, а и вовсе никакие. Но пройти мимо экранизации одного из любимых произведений зачитанного до дыр писателя, пусть и в такой форме, я не смогла. При этом интересно было посмотреть, как справятся с такой серьезной для голосовых связок задачей непрофессиональные певцы и певицы, исполняющие главные роли. И вот, собравшись с духом, я взялась за 'Отверженных' Тома Хупера, втайне надеясь, что другое любимое произведение школьной программы 'Преступление и наказание' подобное испытание мюзиклом обойдет стороной. Каково же было мое удивление, когда песенное действо меня захватило так, что нельзя было даже оторваться от экрана, настолько тщательно, в какой-то степени монументально было поставлены музыкальные номера. Очень большое впечатление производили групповые представления: 'Look Down', 'At the End of the Day', 'The Docks (Lovely Ladies)'. Во-первых, они были исполнены на удивление нефальшиво, в то же время эмоционально, а сама постановка производила эффект эпического масштаба при подготовке картины. Во-вторых, и второй пункт логически проистекает из первого, аудитория ощущает себя не кинозрителем, а настоящим посетителем театральных подмосток. А стоит заиграть первым аккордам 'I Dreamed a Dream' от Энн Хэтэуэй, как самый отъявленный скептик окончательно проникнется судьбой всех отверженных и обездоленных на всем белом свете. При этом создатели все-таки понимали необходимость соблюдения баланса человеческих эмоций и очень удачно вплели в канву номеров шутливую 'Master of the House', в которой в столь любимых самими актерами образах отменно проявили себя Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн. Переложить на метры кинопленки не только либретто мюзикла, но и атмосферу первоисточника Виктора Гюго в этой части съемочной группе удалось просто блистательно. Тем удивительнее то, в какую невообразимую скуку скатилась картина во второй ее половине. Динамике даже не пошел на пользу тот факт, что сами события происходят в пучине революционного бурления, и само собой разумеющимся на первый взгляд может показаться более интенсивное развитие сюжета. Но на деле ситуация сложилась обратная: речи выступающих были пропитаны зашкаливающим градусом пафоса, а сама тема борьбы уступила пальму первенства воркованию влюбленных голубков, один из которых Эдди Редмэйн преследует меня 'школой актерской игры имени Кристен Стюарт' вот уже третью картину вслед за '7 дней и ночей с Мэрилин' и 'Птичьей песней'. Светлых пятен здесь можно насчитать от силы полтора- Саманту Баркс за отменно сыгранную для певицы роль Эпонины и исполнение 'On My Own' и милашку Дэниэла Хаттлстоуна за образ Гавроша. Каким-то непостижимым образом в хронометраж ленты съемочная группа втиснула 54 номера, большая часть которых пришлась именно на вторую половину, что я и назову одной из причин постепенно угасающего интереса к происходящему на экране у меня как у зрителя. Стоит выделить отменную игру и приличное певческое мастерство у исполнителей главных ролей Жана Вальжана и Жавьера- Хью Джекмана и Рассела Кроу. Как минимум первый просто идеально подходит для образа честного и справедливого бывшего каторжника, а второй убедил меня в попадании в образ своей игрой, которая не затерялась даже на фоне революционной романтики. 'Отверженные'- картина, которой практически удалось изменить мое отношение к киномюзиклам в классическом их понимании. Залог успеха: грамотный подбор актеров, талантливая постановка и оптимальное соотношение номеров на сантиметр пленки. Жаль, что на этих трех китах была построена лишь первая половина ленты, чего нельзя сказать о второй. Однако несмотря на это, остановлю свое мнение на 'положительном', оценив весь титанический труд съемочной группы.

Lyofik
Lyofik15 февраля 2013 в 17:42
Я мечтала о мечте! ©

Я не знал, идти на этот фильм или нет, ведь мюзиклы я недолюбливаю, но меня привлек актёрский состав и многообещающий трейлер, отчего я ну просто не сдержался и поскакал в кинотеатр. То, что я увидел, нельзя так просто описать и ставить твердую оценку! Это что-то огромное, триумфальное, шедевральное и жестокое. Эта лента поразила меня абсолютно всем: новый стиль игры актёров, отдельно очень-очень благодарен Энн Хэтэуэй, достойное исполнение всех песен, отлично переданные эмоции во время исполнения, сам сюжет угрюм, не банален, разумен и очень реалистичный, из-за чего во время просмотра на душе было тяжело, но и приятно. Фильм рассказывает нам о людях, которых постигла ужасная участь. Их отвергнули, предали, выбросили, поиздевались, насмеялись над ними, отнеслись, как к животным, изничтожили, но они не сдаются, они живут мечтой, верят в свою победу, борются, не ждут пощады, верят в счастливую жизнь. Каждому герою судьба не подарила подарка, не улыбнулась. Их новый день - новый бой за еду, жилье и просто жизнь. Большинство людей живут на грязных улицах, питаются отбросами, если ни чем-то похуже. Кругом предательство, лицемерие, насилие и пороки, но они хотят жить, любить, победить. Их наказывают за добро, а подлецов носят на руках. Но они верят, они мечтают о мечте. Поскольку я такой ленивый, роман не прочитал, о чем после просмотра пожалел, но уверен, что фильм снят идентично книге, передав все эмоции того времени. Франция начала 1800-х годов... Эх, время ужасное было. Люди выживали, страдали и... верили. Это замечательно передали нам создатели фильма, заставляя ужасаться зрителя от... да практически всего! Грязь, свор, обман, кровь, беспощадность, тщеславие, эгоизм, воровство и убийство - дух того времени. Изображено всё достаточно красиво, достоверно, даже умопомрачительно! Герои замечательны! Довели чуть не до слёз. Так прекрасно, так правдиво, от души, жизненно. Я так доволен - не передать эти эмоции! К примеру, Фантина - страдающая женщина, лишившаяся дома, денег. Она боится за жизнь дочки, ей нужны деньги, отчего она пошла гибельным путем, отчего начала страдать ещё больше. Мы видим, каковыми люди были ТОГДА, как они 'помогли' ей, выбросили её. Энн справилась на 'Вау!'. Хочется отметить Жана Вальжана, которого и жалко, и приятно за него отчасти. Он страдает за добро, за то, что помог своей семье куском хлеба. Он мучается из-за неправильных законов, из-за безразличия окружающих, из-за общества. Эмоции на высшем уровне. Класс! А актёры? Это что-то неописуемое!!! Больше всего меня поразила Энн Хэтэуэй! Я рад, что она получила 'Золотой глобус', но больше всего я надеюсь, что она получит 'Оскар'. Ну, не может она его не получить. Такую игру я увидел впервые за долгое время - эмоции зашкаливают, крик, глаза, взгляд, вера в этом взгляде, разочарование. Чёрт подери, да нет у неё соперниц в этом году. Хью Джекман поразил своим 'обескровленным' героем, который карабкается по жизни, стремится и ждет, бежит и догоняет. Желаю ему той же награды, что и Энн. Рассел Кроу справился идентично всем. Передал внутренний мир своего героя великолепно - человека, разочарованного современными нравами и людьми, до боли желает исправить людей на, как он считает, путь истинный. Аманда Сайфред и Эдди Редмейн впечатлили своим дуэтом - мило, красиво - больше ничего не нужно. В заключении хочу сказать, что 'Les Miserables' - это практически идеальное кино с завораживающим сюжетом и прекрасной игрой актеров, замечательными героями, взбудораживающей реалистичностью. А музыка... Ну, не передать словами! Даже если мюзикл - не ваш жанр, поверьте, это кино стоит вашего просмотра! Смотреть всем. Моя оценка не может быть ниже 9 из 10

d_yavnikov
d_yavnikov9 февраля 2013 в 19:04
Поверженный отверженный

Оценивая Отверженных, в первую очередь, стоит рассматривать актерскую игру. То в какой мере были раскрыты образы героев картины. В принципе, Том Хупер - большой любитель крупных планов - основной вектор направил именно в этом направлении. Поэтому не удивляет, что актерский состав - сплошь и рядом звезды первой величины. Но, к сожалению, как говорится, 'за что боролись на то и напоролись'. Хью Джекман так старался, так выдавливал из себя многострадальный образ раба монархической Франции XIX в., что дрогнули даже мэтры киноакадемии, записав Хью в число номинантов на лучшую мужскую роль. То ли за труд, то ли из жалости (старался же все-таки). Энн Хэтэуэй также усердно пыталась не отставать от коллеги по цеху. Вот правда, незадача - академия не оценила. Всё бы хорошо, но, как по мне, главную свою задачу, а именно - сопереживание, актёры не выполнили. Что называется, не зацепило. Зато, то и дело становилось тревожно за этих двух бедолаг. Их нечеловеческие потуги проявили набухшие от напряжения вены, которые грозились взорваться в любой момент, на протяжении всего фильма. Остальной состав играл уже привычные для себя роли (Эдди Редмэйн, Аманда Сэйфрид, Хелена Бонем Картер, Саша Барон Коэн) и что-то толком сказать о них сложно. Что касается лейтмотива картины, я считаю, он довольно таки прост. Отверженные побеждены, но не повержены, пока жива память о них. Короче, здесь без фанатизма. Но был у фильма один положительный момент, который для меня перечеркнул все объективные минусы и недостатки фильма. Этот момент, а точнее моменты, которые я, как ребенок с открытым ртом, жадно наблюдал на экране - Рассел Кроу. Сложный, неоднозначный образ инспектора Жавера, который он настолько мастерски, настолько, казалось бы, легко и непринужденно передал зрителю, что весь фильм сводился к тем кадрам, на которых, не побоюсь этого слова, играл Рассел Кроу. В итоге триумф феноменального актерского перевоплощения остался без внимания кинокритиков, что на фоне номинаций 'Операции Арго', не иначе, как провалом предстоящего Оскара назвать нельзя. 7 из 10 и Рассела Кроу всем в задницу!

Egorscha
Egorscha8 февраля 2013 в 19:24
«And the world was a song. And the song was exciting... Now life has killed the dream I dreamed»

Говорить про фильмы, основанные на мюзиклах, а те в свою очередь на книгах, сложно. Потому что начинаешь искать плюсы/минусы в каждом из вариантов. Как правило, большинство начинают ругать постановки и экранизации, так как «там не как в книге». И это, хочу заметить, закономерно, так как абсолютно невозможно книгу на все сто процентов перенести на сцену или экран. В любом случае, если довелось посмотреть экранизацию, то обязательно прочтите книгу. И, соответственно, наоборот. Поэтому в своём отзыве я не буду трогать сюжет, персонажей и музыку «Отверженных». Что мы чувствуем, переживая какой-либо момент в жизни? Как мы чувствуем? Чем мы чувствуем? Зачастую, всё это сложно передать словами или жестами. Вот тогда на помощь приходит песня. Она эмоционально даёт больше драматизма, обречённости, наивности, комедийности и т.д. Конечно, не без усилий актёров. Энн Хэтэуэй. Гениальная актриса современности. Я видел ряд фильмов с её участием в разных амплуа. Но как она сыграла в «Отверженных»! Бурные ей аплодисменты за «I dreamed a dream». Её исполнение этой песни чересчур запоминающееся, потому что это было невероятно искренне. Понравились и Хью Джекман с Расселом Кроу. Было весьма необычно смотреть их в новом качестве. Особенно своим вокалом удивил Кроу. Не ожидал. Хелена Бонем Картер, Саша Барон Коэн и другие тоже впечатлили. Блеклой показалась лишь роль Аманды Сейфрид. Видимо, она слишком мало появлялась в фильме. В общем, по-моему, задача создателей (перенести эмоциональную сторону книги и мюзикла на экран) с помощью замечательной игры актёров (каждый из них прекрасно прочувствовал своего героя), удалась. Не могу не отметить и работу художников, гримёров, костюмеров. Идеальная сочетаемость на протяжении всего фильма. Спасибо локализаторам за то, что не было дубляжа песен. Совет: в любом случае (любите вы фильмы-мюзиклы или нет, читали роман Виктора Гюго или нет) смотреть всем обязательно! 8 из 10

ProActor
ProActor22 января 2013 в 20:20
«Бог дарит людям воздух, а закон продает его»

Вообще не очень люблю мюзиклы, но этот произвел сильное впечатление. В последнее время это уже тенденция для меня, так как летом, например, очень понравился 'Рок на века', а теперь неожиданно, и новая версия 'Отверженных'. Как фильм, мне все же больше нравится версия 1998-го года с Лайамом Нисоном, так как там нет лишних 35 минут, из-за которых все может казаться затянутым. Не случайно де были придуманы ограничения по хронометражу. И ладно, когда смотришь эпик, почти 3 часа экранного времени - это нормально. Но в случае с мюзиклом, когда без конца 'говорят пением', немного утомляет. Но несмотря ни на что, новые 'Отверженные' - сильное кино. В первую очередь, благодаря актерам. В общем-то, это тут самая главная составляющая, особенно когда многие зрители пытаются сравнивать с книгой-первоисточником. Насколько хорошо они передали книжных героев...не знаю, книгу не читал и не собираюсь, но как отдельное произведение, 'Отверженные' очень понравились той эпохой, в которой разворачивается действие картины. Я не фанат истории, революций и так далее, мне пофиг на то, что там реально или нереально. Но в данном случае на экране Франция 19-века - такая красота, что хочется побывать в этом времени хотя бы один денек. И не нужно тут никаких 3D, и прочей новомодной ерунды. Вся фишка в работе костюмеров, гримеров, очень талантливых людей, которые работали над декорациями, оператора, режиссера конечно же. То есть, в плане постановки вообще ни к чему не придраться. Красиво все! Вступительная сцена как-то даже поражает - первые секунды вообще не понимаешь, что это такое, что происходит, почему сотни людей в кадре что-то там поют, при этом двигая многотонный кораблик. Поначалу выглядит забавно, но буквально через несколько минут врубаешься, что к чему, и потом уже не оторваться. Мощно сделано! Рассел Кроу и Хью Джекман в одном кадре - уже интересно, а когда оказывается, что они реально главные исполнители, тратить 150 с лишним минут своей жизни на этот мюзикл или нет...этот вопрос отпадает сам собой. Достаточно интересен и сценарий, хотя в середине, как мне кажется, затянули. В определенные моменты драмы было слишком много, но может мне просто уже автоматически не нравится, когда в таком громком и ярком кино стараются нагнать грусти. Как бы там ни было, рекомендую посмотреть даже тем, кто не особо жалует мюзиклы. На мой взгляд - эпик-мюзикл не без недостатков, но все равно очень сильно получилось.

veta_film
veta_film19 января 2013 в 22:07
'Это история человека, который научился любить...'

Первая половина 19 века. Франция. Время революций во многих странах Европы. Не обошли стороной они и Францию. Социальная, экономическая и политическая разруха. Кино снято по одноименному произведению Виктора Гюго. В то время жил заключенный Жан Вальжан, осужденный за некое 'преступление'. Сумев сбежать, он отправился на скитания. Однако, встретив священника, он изменил кардинально свою жизнь. Выражаю огромную благодарность актерскому составу. Хотелось бы отметить актрису, которая сыграла Фантину. Энн Хэтэуэй была просто великолепна. Та песня, которую она исполнила, затронула до глубины души и дала возможность задуматься обо многом. О голосе актрисы необходимо говорить отдельно. Энн показала именно то, что и хотелось бы увидеть - женщину, разочаровавшуюся в людях и отчаявшуюся мать. Я надеюсь, что именно она получит Оскар в номинации 'Лучшая женская роль второго плана'. Рассел Кроу для меня был, есть и будет одним из самых талантливых актеров. Его роль необычна, а уж если её исполняет Кроу, то она превращается в настоящий шедевр. Песни, исполненные Кроу хотелось бы слушать долго. Это первый фильм, который я посмотрела с участием Хью Джекмана. И этот актер меня не разочаровал. Не знаю как остальная его фильмография, но эта роль сыграна им на 100%. Хью своей ролью показал человека, который сумел кардинально изменить жизнь, стать духовным и великим человеком. Опять же, не оставляю надежд на то, что он получит Оскар. Порадовало то, что эта картина снята в жанре 'Мюзикл'. Я просмотрела лишь 'Мамма MIA!' и 'Мулен Руж', но могу с уверенностью сказать, что лучшего мюзикла я не увижу. Великолепные голоса, великолепные тексты песен, великолепные мелодии - все это соединено в одном фильме. Песни 'I dreamed a dream' в исполнении Энн Хэтэуэй и 'Who i am' в исполнении Хью Джекмана, запомнились большего всего. Пару дней назад посмотрела это кино, а до сих пор хожу под впечатлением от увиденного. Думаю, что именно 'Отверженные' получат Оскар в номинации 'Лучшие костюмы' и 'Лучшая работа художника-постановщика', даже несмотря на то, что у этого фильма достаточно сильный конкурент в этих номинациях - 'Анна Каренина'. Впечатление осталось не просто положительное. Кино не выходит из моей головы уже несколько дней. Благодарю за это кино! 10 из 10

vincent crist
vincent crist30 декабря 2012 в 15:24
Что это такое было?

Отсмотрел-таки 'Отверженных'. В башке вертелся вопрос: 'Что это такое было'? Фильм очень кривой, очень неуклюжий, в нем преступно много крупных планов и полностью отсутствует ощущение пространства. В нем происходит столько всего, что просто не упомнить... впрочем, когда я узнал о первоисточнике (книжном - не театральном), все стало на свои места: книжка - чисто 'Война и мир'. Удивительно, что ее превратили в мьюзикл (правда неудевительно, что многие куски 'прожевали'). Из фильма очевидно, что Том Хупер лучше всего снимает сокровенные либо камерные моменты. Что до сцен 'эпических' - сняты они явно в спешке с чудовищной экономией - чисто 'Утомленные Солнцем-2' (ну ладно, может и не так уж плохо). Камера часто едет туда-сюда и постоянно смотрит 'не туда' (даже в довольно остроумных, казалось бы, сценах)... причем самое интересное, в фильме ЕСТЬ хорошие сцены: песня Энн Хэтуэй и даже скучающий на площадке (как всегда) Рассел Кроу местами смотрелся эпично... как будто пол-фильма снимали на трезвую голову, а остальную половину - на пьяную. Я понимаю, они искали новые способы выражения, но создается ощущение странного сумбура и похеренного потенциала. Повторюсь, хорошие сцены есть. Например начальная сцена (самая эпичная во всем двухчасовом фильме), а также сцены с поющей Энн Хэтуэй и Хью Джекманом (последний, кстати, раз в сто лучше Рассела Кроу)... но добрую половину фильма занимают неприятные вспышки и идиотская тряска камерой, которая ни к селу, ни к городу (более того, это один из моих самых ненавистных штампов). Вот если бы добавили по-больше общих планов битв (французская-ж революция, блин), затратив на них больше денег и заменив Рассела Кроу - то может быть получился бы потрясающий фильм. Но увы, он неплохой (я видел и хуже), но как-то не оставляет после себя ничего, кроме чувства сумбура. Плюс, одна из центральных проблем фильма - если вы не знаете оригинал Виктора Гюго - вы в жопе. Потому что вам не будут объяснять или разжевывать контекст - вам сразу накидают всех этих персонажей... та же проблема была и с 'Ночным Дозором', перед просмотром которого надо знакомиться с оригиналом, иначе вы многое не догоните... В принципе - ДА, 'Отверженные' - реально, как 'Ночной Дозор'. Визуально перенагромажденное месиво, сильно завязанное на книжке... но если 'Ночной Дозор' еще можно простить, т. как этот фильм определенного жанра, то 'Отверженные' - это историческое кино для всех, снятое... не для всех.

Buffy11
Buffy1124 декабря 2019 в 21:33
Прекрасная экранизация шедевра Виктора Гюго, поставленная в необычном жанре

В 2012 году мне посчастливилось посмотреть на большом экране замечательный мюзикл по роману Виктора Гюго. Думаю, большинству зрителей хорошо известна история осуждённого на каторгу за кражу хлеба Жана Вальжана. Совершив побег, он скрывается от правосудия, встречая на своём пути самых разных людей и влияя на хитросплетение их судеб. Его по пятам преследует инспектор Жавер, считающий своим долгом вернуть беглеца на каторгу, даже в глубине души понимая, что тот оказался там по не слишком справедливому приговору. Мюзикл вышел очень сильным - драматизм повествования в сочетании с потрясающей музыкой и прекрасными голосами просто не может оставить равнодушным. Поскольку фильм шёл полностью на английском языке (с субтитрами), у зрителей была возможность услышать, как поют Хью Джекман (Жан Вальжан), Рассел Кроу (Жавер) и Энн Хэтэуэй (Фантина), их голоса мне понравились больше всего. Аманда Сэйфрид (Козетта) поёт ужасным писклявым голосом – на её партиях резко вспоминаешь, что это мюзикл, а не фильм, и с каждым новым вступлением утверждаешься в мысли, что её следовало заменить на кого-то более музыкального, ибо реально режет слух. Сюжет произведения зацепил меня до глубины души. Тут есть всё: и многогранность характера Жана Вальжана; и напоминание о том, что добро обязательно рано или поздно возвращается добром; и благородство во всех его возможных проявлениях; и самоотверженная любовь; и взаимоотношения отцов и детей; и настоящая мужская дружба; и верность своим идеалам (особенно в лице мальчика Гавроша). Отдельная похвала работе оператора. Снято очень необычно и живо, много крупных планов, передающих каждую эмоцию героев. Плюс удачная компьютерная графика, не вызывающая раздражения несмотря на то, что это экранизация произведения классика. Оторваться невозможно, 2 часа 40 минут пролетели незаметно. Конечно, тем, кто не любит мюзиклы, советовать к просмотру не стану - практически весь фильм актёры поют, хотя через 20 минут уже перестаёшь обращать на это внимание и просто следишь за сюжетом. Тем же, кто симпатизирует жанру, рекомендую смотреть на языке оригинала – помимо какой-никакой практики языка это отличная возможность насладиться настоящими голосами звёзд мирового олимпа. 9 из 10

iBazinga
iBazinga4 марта 2013 в 12:40
За лучший мир…

Посмотрев «Отверженных», я, наверное, изменила свое отношение к мюзиклам. До этого без раздражения я могла посмотреть разве что «Суини Тодда». «Отверженные» меня просто покорили. Рада, что фильм забрал два Оскара и, конечно, рада за Энн Хэтуэй. Самое начало фильма показало, что бюджет потрачен был не зря. Впечатляющие декорации, неузнаваемый Хью Джекман.. Плюсом для меня стал оригинальный звук с субтитрами. К титрам привыкаешь, а слышать настоящие голоса актеров – одно удовольствие. Я знала, что в мюзикл специально набирали только тех актеров, которые умеют петь. И, все же, меня приятно удивил Рассел Кроу, у него есть и голос и слух. Энн Хэтуэй, занимающая не самое продолжительное время на экране, впечатлила меня больше, чем та же Аманда Сейфрид. Обе они потрясающе пели, но мне показалось, что Козетта раскрыта не так хорошо, как Фантина. Если сравнивать «второе поколение», то меня впечатлила Саманта Баркс и её персонаж. Эпонина внушает уважение и сочувствие, она кажется более приземленной и оттого более близкой зрителю. Хью Джекман. Хью, Хью, Хью! Не перестаешь ты нас радовать своими талантами. Скажу без преувеличений, свой Глобус он получил совершенно заслуженно! Его перевоплощения – из отчаявшегося каторжника в преуспевающего человека, потом в стареющего родителя, все это, плюс голос, какой голос! – заставляют нас полюбить Джекмана ещё раз. Инспектор Жавер в исполнении Рассела Кроу получился довольно мощным. Человек твердых убеждений, долга, чести, он выполняет лишь свои обязанности. Поэтому не только не вызывает отторжения, но способен восхитить. Особого упоминания достойны второстепенные персонажи Хелены Бонем Картер и Саши Барона Коэна – Тенардье, которые разбавляли драматичный сюжет веселыми номерами и заставляли улыбаться абсолютно всех. Мне также запомнился ещё один персонаж – Гаврош (Дэниэл Хаттлстоун), он добавил картине остроты и контраста, а также живости и бунтовства. Вообще, после «Отверженных» самый первый порыв после выхода из зала – это идти и защищать народ Франции! И только немного опомнившись, вспоминаешь, что сейчас 21 век и ты в России, что ты не революционер, а лишь зритель, побывавший на премьере замечательного фильма… Do you hear the people sing? Say, do you hear the distant drums? It is the future that they bring When tomorrow comes...

meezelinda
meezelinda23 февраля 2013 в 14:26

Пролог. Весь фильм практически в темных тонах. Поэтому когда на экране появлялся «дневной свет» приходилось щуриться и морщиться. Наверное, темный экран предполагает затянуть зрителя в атмосферу мрачности и безысходности. Жуткая операторская работа. Наверное, снимать кино с нормальными статическими широкоэкранными сценами сейчас не модно. Каждый пытается вызвать в зрителе эмоции. О, им это удалось. Хотелось треснуть по лбу тому, кто держал камеру (или ездил на ней). Жуткие декорации, перемешанные с «дешевыми» компьютерными эффектами. Огромные лица актеров. Ну, очень близкий передний план. Не скажу, что они все молодые и красивые. Опять-таки подразумеваю попытку выдавить эмоции, хотя у меня больше вызывало негатив, чем что-либо другое. Вообще, в мюзикле нет ни одной хоть сколько-нибудь приятной и запоминающейся мелодии. Я уж было подумала, что вот она – когда пела огромная надрывающаяся Энн Хэтуэй, но на этом все и закончилось. Актеры. Хью – прекрасен. Ничего не могу сказать, мужик выложился на все сто. Поет, конечно, не ахти как, но мимика могучая. Энн – согласна, ей можно дать «Оскара». Она тоже старалась, как могла. Но не виновата же она, что режиссер с оператором решили освоить новые горизонты. Момент огромного лица Энн и надрывной песни, призывающей как минимум рыдать взахлеб, пробрал, но здесь 100-процентно ее заслуга. Э.Хопкинс же получил Оскара за 7 минут экранного времени в «Молчании ягнят», так почему бы не дать Оскара малышке Энн хотя бы за эти четыре. Рассел – ну роль вообще не для него. Во-первых, у него очень доброе лицо, не выражавшее весь фильм никаких существенных эмоций. Пел смешно, старался, но без души. Видимо Жавер ему совсем не импонировал. Эдди Рейдман, тот который женишок Мариус, наоборот перестарался. Особенно когда пел. Он аж весь трясся. Мне лично казалось, что он так сильно возбужден, что не может совладать со своим дергающимся лицом. Под конец его экранного пения, я уже начала жалостливо улыбаться. Аманда - типична с девизом «Я вся такая милая» легко вошла в образ Козетты. Саша и Хэлен – пытались добавить элемент юмора в это мрачное зрелище, но у них ничего не вышло. Смотрелись они, по меньшей мере, жалко. Особенно Хэлен, так прочно застрявшая в образе злой ведьмы, что ей, наверное, и трудиться особенно не приходится. Просто ведешь себя также как в прошлом фильме, например, в Гарри Потере, только слова говоришь другие. Эпилог. Я подумала «Ну наконец-то, конец»! Но народ, как видимо, рыдал, потому что после последней сцены, когда на экране начались титры, никто сразу не встал. По всей видимости, ждали момента, когда можно будет вытереть щеки и высморкаться. По моему скептическому лицу в конце тоже катились слезы, признаю. Но у меня рефлекс. Не могу пустить воду из глаз, когда кто-то на экране плачет навзрыд, играет пафосная музыка и мертвые встречаются в «раю». 5 из 10 и то только благодаря Жану и Фантине

valar_t
valar_t18 февраля 2013 в 07:13
«Отверженные» Тома Хупера.

Жанр мюзикла в кино всегда был своеобразной вишенкой на торте. Явление достаточно редкое, не всегда уместное и не всегда вкусное лакомство, но исключительно яркое и заметное. Потому, мне кажется, и ответственность на труппу, работающую над киномюзиклом, возлагается особенная. К сожалению, так уж сложилось, что хороших киномюзиклов в последнее время стало все меньше. Из действительно понравившихся мне с начала нулевых (по разным причинам, конечно же) могу назвать три-четыре фильма (и один сериал, периодически низвергающийся в пропасть безыдейности), что, согласитесь, за чертову дюжину лет крайне мало. В этом плане казался глотком воздуха «Рок на века», который на деле стал гораздо более интересен актерским составом, нежели исполнением и звучанием. Последней надеждой оставались «Отверженные». И мои надежды этот фильм оправдал. Честно признаюсь, я не читал книгу, не видел Бродвейский мюзикл, трейлер произвел на меня скорее негативное впечатление, заставив с осторожностью относиться к этому фильму, а тот факт, что режиссер этого фильма – режиссер великолепного (на мой взгляд) «Король говорит» до меня дошло лишь после просмотра. Шел я на фильм с интересом, но в то же время в полной готовности к тому, что положительных эмоций я могу и не получить. Но первые же кадры вовлекли меня в действо, которое не отпускало (за исключением пары моментов) до самого конца. И прежде всего хочется сказать: «Браво Том!». Браво яркой, интересной, динамичной и, что уж там говорить, дорогой экранизации мюзикла. Том Хупер справился с самой сложной, на мой взгляд, задачей: он сумел вовлечь меня, зрителя, в действие, которое мюзиклом можно назвать условно, ведь на протяжении практически всего фильма мы услышим не более двух десятков фраз сказанных, а не пропетых актерами. В наше быстробегущее время это уже подвиг. Ну и конечно же спасибо режиссеру хочется сказать за его работу с актерами. Очень много хвалебных слов уже сказано Хью Джекману, которому, безусловно, удался образ достаточно эпичной и многогранной фигуры Жана Вальжана, но, мне кажется, что этот персонаж и вполовину не раскрылся бы так ярко, если бы не великолепное воплощение образа Жавера Расселом Кроу, который для меня открылся не только как блестящий драматический актер, но и как талантливый певец. Ведь, по сути, Жавер – отражение Вальжана, можно сказать кривое зеркало, напоминание о том, чем можно стать, возведя в своем сердце памятник ложному идолу – закону попирающему сердца и души людей. И за эту актерскую работу Рассела следовало бы номинировать на Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Сыграть образ не просто цепного пса, а человека страдающего, разрывающегося между верностью и, в конце-концов, честью, зовом души. И Жавер ближе к концу фильма (повторюсь, с книгой Виктора Гюго не знаком, но уже дал себе слово прочесть её) поймет, где на самом деле живет правда: в человеческой душе. Браво Рассел! Вообще говорить о ярких работах в этом фильме можно говорить если не бесконечно, то уж точно очень долго. Но самое удивительное то, что не чувствуется, как это бывает в театральных постановках, чтобы кто-то тянул одеяло на себя. Ни чрезвычайно искренние Эдди Редмейн и Энн Хэтэуэй, ни безбашенные, простите, Коэн и Бонэм Картер, ни трагичные Твейт и Баркс, исполнившие значимые и интересные роли, не вырываются из повествования, а вместе ткут эпичное, яркое, разноцветное и в то же время очень камерное и личное полотно. Читая уже многочисленные рецензии на этот фильм не смог не обратить внимания на частые претензии к сюжету картины. Удивительно, но даже наличие субтитров меня не сбило с толку. Сюжет выстроился очень ясный, четкий и понятный. Не сбивают с толку и монтаж и крупные планы, столь негативно воспринятые многими. Хот возможно, дело было в том, что я чрезмерно был поглощен чтением субтитров. Странно, но доселе такие мелочи не мешали мне воспринимать картину целостно. и, смею надеяться, что при повторном просмотре это кино произведет на меня равно положительное впечатление. И в заключение несколько слов о музыке. Безусловно, за великолепные арии (что-то слишком много «великолепного» я нашел) надо благодарить создателей оригинального мюзикла, удивительно, что в 1987 году (годы электроники, рока, попсы) была создана музыка, способная стать в ряд с великими музыкальными произведениями начала 20 века. Удивительно, насколько она захватывает дух, цепляет за живое, как сильно она воздействует на зрителя и, безусловно, играет, пожалуй главную роль в этом фильме. Этот мюзикл уже вошел для меня в список лучших фильмов и однозначно один из лучших в своем жанре. Спасибо создателям и ещё раз: «Браво!». 9 из 10

urchoice
urchoice11 февраля 2013 в 21:02
Сердце, полное любви. Глаза, полные слез

Я никогда не проливала так много слез в кинотеатре. Но это были приятные слезы. Не будь этот фильм мюзиклом, пожалуй, я бы ограничилась периодически слезящимися глазами. Но свое дело сделала сила музыки вкупе с проникновенной игрой любимых актеров. Конечно, нужно читать и читать. Лучше знать содержание романа до просмотра фильма, потому что так многие мотивы и детали раскрываются, фильм становится полнее. Мюзиклы грешат тем, что останавливают внимание только на самых эффектных и важных сценах. Например, от зрителя ускользает, что Гаврош-то тоже был Тенардье. И ряд важных моментов в отношении этой семейки. На экране они предстают более забавными, чем отвратительными. По книге же это самые отвратительные и гадкие персонажи, которых я встречала. В целом о фильме. Великолепная музыка, красивые пейзажи, множество интересных акцентов. Например, добавленный (по отношению к исходному материалу) момент, когда Жавер надевает Гаврошу орден. Или дважды хождение Жавера по краю. Кто-то говорит о повторе - ха. А, может, неспроста повтор-то? Странны для меня люди, ждущие лишь новизну и оригинальность. Стоит посмотреть не один раз, чтобы не отвлекаться на субтитры и внимательно смотреть на экран. Даже при неплохом понимании английского мне приходилось на них концентрироваться, потому что иногда песни были настолько хороши, что я заслушивалась и забывала улавливать их смысл. Мне сложно отмечать какие-то плюсы в фильме в целом, потому что его делают актеры. Меня подкупили именно они - все и каждый. Хью Джекман любим давно, но, на мой взгляд, до недавнего времени у него не было выдающейся роли. Подкупала палитра ролей - сравнить хотя бы Росомаху и герцога Лео. Но Вальжан... я никогда не видела таких диких глаз. Было даже страшно. Он действительно пережил перерождение из Вальжана в Мадлена, мучительное и тяжелое. А сцена его размышлений перед поездкой в суд - лучше я не могла представить. Энн Хэтэуэуй - еще одна моя давняя любимица. И ее игру просто невозможно описать словами. Я даже не думала, что она может играть так. Проревела абсолютно все время, что она была на экране. Вообще прошедший год по-новому открыл эту актрису - после многих прекрасных ролей в мелодрамах Энн предстала в совершенно неожиданном образе Селины Кайл, а после - так невероятно сыграла Фантину. Она достойна всех наград на свете. Аманда Сейфрид не так впечатлила, но это не ее недоработка, просто образ менее яркий. Светлые, чистые глаза, прекрасный голос, искренние улыбки и слезы. Когда я впервые увидела Эдди Редмэйна, я подумала, что он совсем не Мариус. Потому что Мариус был описан красивым, а тут какое-то веснушчатое недоразумение. Но тут Эдди запел, и эти мысли вылетели из головы. И сыграл прекрасно. Восхищение и боль - то, что удалось ему лучше всего. Эйфория во время восстания, восхищение Козеттой, боль от потери друзей. Empty chairs at empty tables стала одной из самых слезливых сцен. Почему-то поначалу (до просмотра фильма) Рассел Кроу мне тоже не казался подходящим исполнителем своей роли. Но и он подкупил сначала пением, а потом и игрой. Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн - великолепная парочка. Наверное, хорошо, что они превратились в таких забавных антигероев. Мюзикл должен быть светлым - насколько светлым может быть такой трагичный во многом фильм. Когда Хелена появилась на экране, я вдруг вспомнила, что предыдущей ее ролью была роль королевы у того же Хупера. Что еще можно сказать об актрисе, которая одинаково хорошо воплощает образ Беллатрисы, Марлы, добропорядочной жены короля и тетки Тенардье? Коэн приятно удивил и великолепно спелся с Хеленой. Хочется отметить Аарона Твейта. Я заметила его в трейлере (на тот момент еще не прочла Отверженных) и узнала в нем актера из Сплетницы. Из чего сделала вывод, что меня определенно будет отвлекать этот его мыльный образ. Но когда я прочитала книгу, то сразу поняла, кого он играет. И что он прекрасно подходит на эту роль. Дэниэл Хаттлстоун просто чудо. Настоящий Гаврош. Сказать-то по делу даже нечего, для выражения восхищения их игрой сложно подобрать слова. Единственное, чего мне не хватило в этом фильме - более полного раскрытия отношений между Козеттой и Вальжаном. Она же его обожала и была очень послушная. Совсем не грустила в обществе единственного человека - отца. Хотелось бы исправить уважаемый Кинопоиск в одном моменте. В фактах о фильме указано, что, спустив Козетту со стены, Вальжан скидывает веревку и это оставляет непонимание по поводу того, как он сам спустился без веревки. Каждому читавшему книгу должно быть понятно, что это не ляп - Вальжан мастерски научился лазать по стенам во время своих побегов с каторги. Этот фильм великолепным образом объединил достоинства мюзикла с возможностями кинематографа, которые сцене недоступны. Рекомендуется к просмотру - с четким настроем именно на мюзикл и прочитанной литературной основой. 9 из 10

Жения-пиратка
Жения-пиратка6 февраля 2013 в 23:11
Do you hear the people sing...

'Есть зрелище более величественное, чем море, — это небо. Есть зрелище более величественное, чем небо, — это глубь человеческой души.' (c) Роман 'Отверженные', Виктор Гюго. Вам знакомо ощущение, когда после просмотра финальных титров Вы настолько ошарашены, что с трудом можете формулировать собственные мысли? Ощущение, когда за 2,5 часа Вы настолько погружаетесь в мир, воссозданный на экране, что потом из него никак не можете выбраться? Именно за этим странным, но очень мощным чувством я хожу в кино, и сегодня я его испытала. Фильм 'Отверженные' действительно смог передать суть приведенной выше цитаты - он показал зрителям самое величественное в мире зрелище - всю глубину человеческой души во всех её оттенках. «Борьба. Мечта. Надежда. Любовь.» - лишь малая часть того, через что приходится пройти героям этой картины. Сразу уточню, что сам роман Гюго я, к сожалению, не читала, но теперь, вероятнее всего, исправлю эту оплошность. Но именно это позволяет непредвзято оценить сам фильм. Борьба. Не припомню фильма, в котором бы это понятие было раскрыто столь разносторонне. Исходя из трейлера, можно судить о том, что борьба имеет место исключительно в вопросах политики и власти. Однако, если вдуматься, борется здесь абсолютно каждый: кто-то действительно борется за светлое будущее, за идею; кто-то борется за любовь; кто-то борется с собственными идеалами; кто-то борется ради искупления грехов; а кто-то борется за то, чтобы не дать умереть с голоду собственному ребёнку. Даже тогда, когда нет сил. Даже, когда не видят солнечного света. Даже, когда сами не хотят жить. До последнего вздоха борются, потому что так надо! Потому что иначе нельзя! Мечта. Безусловно, здесь она есть у каждого. У кого-то она сбудется, а у кого-то жизнь её изничтожит и растопчет. '...Now life has killed the dream I dreamed'. Судьба так бросает главных героев, что невольно поражаешься, как после всего пережитого они продолжают жить, бороться, мечтать и надеяться. Надежда. Это - главное, что не даёт героям сойти с выбранного ими пути и не лишиться рассудка. Они цепляются за неё как за спасительную соломинку. Именно надежда кого-то погубит, а кому-то подарит долгожданное счастье и вымоленный покой. Любовь. Опять-таки, не стоит это понятие применять лишь к основной любовной линии, которая, безусловно, хороша. Здесь и любовь к Родине, и любовь к детям, к друзьям, к своему делу. Не обойтись и без ревности, но и она представлена нам в самом благородном виде. Ревность здесь вызвана действительно огромным, светлым, а главное, бескорыстным чувством под названием любовь. Подводя итог всему вышесказанному, сюжетная линия произвела на меня колоссальное впечатление, впрочем, это - уже похвалы великому Виктору Гюго. Однако, наибольшего внимания и громких оваций заслуживает совершенно уникальная актёрская игра. Хью Джекман (Jean Valjean). Он смог с такой невероятной точностью показать нам столь сложного персонажа, так тонко смог его прочувствовать, что Жан Вальжан просто поражает. На ближайшем Оскаре буду держать за него кулачки - он проделал поистине титаническую работу. Энн Хэтэуэй (Fantine). Очень тяжело сформулировать то количество восторженных эпитетов, которые мне хотелось бы написать. История самой Фантины попросту повергает в шок и трогает до слёз, но то, как это сыграла потрясающая Энн Хэтэуэй. .. Действительно очень тяжело описать. Она буквально выстрадала свою несчастную героиню, она страдала вместе с ней. Песня 'I Dreamed A Dream' пробирает буквально до мурашек. Я так ярко помню Энн в роли миленькой, очаровательной девушки в Заколдованной Элле, затем столь же очаровательной в Дьявол носит «Prada», совсем недавно - хитрой, обаятельной женщины-кошки в 'Тёмном рыцаре: Возрожджение легенды', а тут - столь глубокая, буквально выворачивающая душу роль... Думаю, что это будет одна из самых заслуженных статуэток за всю историю Оскара. Очень странно было видеть Рассела Кроу (Javert) в подобной роли, ибо амплуа, созданное им в Гладиаторе, прочно закрепилось в нашем сознании. Однако, со своей задачей он вполне справился. Пару раз мне казалось, что его персонаж должен быть несколько более жестким, но в целом очень здорово. И с вокальной партией справился очень хорошо. Мои отдельные похвалы актёру, которого я сегодня увидела впервые - Эдди Редмэйн (Marius). Его герой поначалу казался достаточно ходульным, однако ближе к концу он здорово раскрывается в песне 'Empty Chairs At Empty Tables'. Аманда Сайфред, впрочем как и очаровательная Изабелль Аллен (Cosette), создали очаровательный, милый и очень трогательный образ, который разбавлял порой нагнетенную до предела обстановку. Также очень порадовала Саманта Баркс (Eponine). Роль небольшая, но очень искренняя и пронзительная, да и голос у неё замечательный. Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн создали очень яркие, запоминающиеся, в общем-то, комедийные образы, впрочем тут они мастера. Подводя итог, очень хочу отметить замечательную режиссёрскую и операторскую работу, потрясающий актёрский состав и прекрасную музыку, которая сопровождает нас на протяжении всего фильма. Очень и очень советую посмотреть этот фильм. Не поленитесь - сходите в кино, посмотрите на большом экране. Возможно, этот фильм откроет Вам глаза на определённые вещи, придаст сил и откроет второе дыхание. Do you hear the people sing... 10 из 10

Evgeny Minchenko
Evgeny Minchenko25 августа 2018 в 19:59
Из Тьмы к Свету или Любовь во время бури

Один из моих любимейших мюзиклов (первым навсегда останется ослепительный 'Мулен Руж'), который я периодически пересматриваю. Вообще то данная картина - это экранизация мюзикла по мотивам бессмертного романа Виктора Гюго 'Отверженные'. Почти у каждой страны есть такие эпохальные романы, прославившие их, у России это - 'Война и Мир', у Англии это - 'Сага о Форсайтах', ну а у Франции - это именно 'Отверженные'. Впрочем, я немного отвлекся. Если кратко о картине - отлично и очень эмоционально. Минусов у картины я не заметил, поэтому остановимся на сильных моментах. Итак, вот они: 1. Замечательный актерский состав - здесь играют звезды первой величины, и даже, если не брать в расчет героев первого плана, тут вам и Хелена Бонем - Картер и Саша Барон Коэн - настоящие мастера своего дела. Когда такая концентрация в одном месте - можно ожидать отличного качества - и это оправдалось. 2. Бедность и несправедливость - к своему стыду, я до сих пор не прочитал этот роман, постараюсь в скором времени исправить этот промах, ну а пока рассмотрим тему нищеты и несправедливости. Картина рисует очень яркий образ жизни обычных жителей Франции, страны, пережившей несколько революций и бесконечное количество воин, из за которых большинство людей оказались на улице. И вот о них и идет речь в этой картине, хоть немного гротескно, и через песни, идет рассказ об их каждодневной борьбе за выживание. Ну а про несправедливость рассказывается через призму нескольких ключевых главных героев, причем очень ярко и драматично. 3. Молодые идеалисты - хотя они всего лишь мальчишки и девчонки, не все из бедноты, но искренне мечтающие изменить ситуацию в стране. Да, наивно, да, шансов на победу не очень много, но они идут на эту жертву ради своих идеалов. Эх, какой же я все таки романтик! Просто смиритесь с этим. Я ими просто восхищен! Хотя они республиканцы, а я монархист, но идеалы, которыми не поступаются - это идеалы. 4. Противостояние Жана Вальжана и Жевера - этот конфликт протекает через всю картину, и которая завершилась немного неожиданно лично для меня. Каждый из них обладает своим характером, но к концу противостояния они оба меняются настолько, что от них ранних уже мало что общего. 5. Любовь в грозу - и, несмотря на свою основную тему, эта картина прежде всего о любви, которая бессмертна, и которая придет тогда, когда ее совсем не ждешь. И даже в грозные революционные дни она поймала в свои руки две юные души, которые смогли выжить в этом хаосе благодаря ей. 6. Запоминающиеся песни - практически все время актеры поют, процент диалогов ничтожно мал. На моей памяти, это был единственный раз в истории мюзиклов. Но особенно мне запомнились три песни, которые очень вдохновляют, если на душе очень грустно. Немного о главных героях: 1. Жан Вальжан в исполнении Хью Джекмана - центральный герой как романа, так и картины. Бывший каторжник, благодаря случаю и одному доброму человеку смог изменится настолько сильно, что прежнего Жана было не узнать. Сильный, и волевой человек, который смог разобраться в самом себе и повлиял этим на нескольких людей. Эта роль в карьере Хью - одна из самых сильных и драматичных. Такой отдачи до этой картины я не видел. Он буквально живет своим героем. Заслуженные апплодисменты. 2. Жавер в исполнении Рассела Кроу - инспектор полиции, истовый служака, стремящийся поймать каждого преступника, особенно Жана Вальжана. Хотя герой и выставляется в отрицательном ключе, но однозначно отрицательным я не могу его назвать. Поскольку он мне так же запал в душу. Хотя, если честно, если бы его играл не Рассел Кроу, то этого возможно не было. Рассел пел классно, ну а его костюмы - это чистое эстетическое удовольствие. 3. Фантина в исполнении Энн Хэтеуэй - несчастная молодая девушка, которая воспитывает свою дочь, но, к которой судьба была не очень благосклонна. Конец ее довольно очевиден. Яркая, драматичная, но короткая роль, за которую Энн получила Оскар, притом довольно заслуженно. Сильно повлияла на характер и судьбу Жана Вальжана. Энн просто умница. И не могу не отметить еще Энди Рэдмейна в роли Мариуса и Аманду Сайфред в роли Козетты, которые так же ярко блистали в данной картине. Энди только здесь меня порадовал, ведь дальше он снялся в таком убожестве так 'Девушка из Дании', после чего его карьера пошла под откос, а жаль. В итоге имеем просто отличный драматический мюзикл по бессмертному произведению Виктора Гюго. 9 из 10

BroonCard
BroonCard10 января 2015 в 20:36
“Подождите, пока щенок вырастет.” (c) Гаврош

Ввиду моего немалого почета к Хью Джекману, решил посмотреть я этот отнюдь не безызвестный фильм. Спустя два с половиной часа выдохнув с удовольствием, готов сказать, что это творение достойно просто неимоверных аплодисментов. Конечно, если вы плохо или же средне знаете английский язык, лучше смотреть это кино с субтитрами к песням, ибо здесь они, что любо, оригинальны.. и да, их здесь много, очень - не знаю, как вам, а мне данная деталь только понравилась, в конце концов мы смотрим мюзикл. Ранее я никогда не мог подумать, что мне может понравится мюзикл, но это.. это нечто. Я никогда и подумать не мог, что актёры, все эти известные имена, которые играют в данном фильме, так хорошо поют… Наверное, даже, именно этот факт порадовал меня больше всего. Хотя, конечно же, сами их герои очень сильно завораживают. Каждый интересен, каждый личность. Особенно, почему-то, запомнились роли Хью Джекмана, Саши Барона Коэна (актёра, для которого подобные истории мало характерны), Саманты Баркс и Дэниэла Хаттлстоуна… Наверняка вам приглянулись другие персонажи, но мне немалый отпечаток внесли именно эти.. ну вот впали их роли мне в душу, каждая по разным причинам, и всё. Да и вообще, что уж говорить, актёрская игра всех лиц в этой кинокартине потрясает. Особенно радует обилие крупных планов, из-за которых можно в полной мере оценить таланты актёров – за это отдельное спасибо. Плюс очень хорошо показана Франция тех времен – голод, нищета, страх и угнетение. Конечно, много где видно, что грязь не настоящая, однако чувства отображаемые массовкой делают своё. Такое что во всю эту нестерильность и убогость я, как не странно, всё же поверил. Ну, что еще можно сказать. Песни и музыка - множество мелодий до сих пор в голове крутятся. Сценарий - Гюго шедевры писать умел. Режиссура - тут для было тоже довольно прелестное открытие, ибо раньше фильмы Тома Хупера я не смотрел, хотя вскоре уже буду лицезреть “Король говорит!”. Операторская работа - что ж, вновь повторюсь, за крупные планы - благодарю, а вот за просачивающуюся в некоторых моментах не нужную тряску камеры - отдавать почтения не буду.. но хотя, ха, кто я такой. А в общем не важно! Фильм хорош, и это - Главное. Столь отличную драму, исполненную в песенном стиле рекомендую всем. Если не знаете английский - лучше лицезреть сие творение с субтитрами.. хотя, я это уже говорил. Так что достаточно. Всё, мне фильм, несмотря на малочисленные, почти не видимые глазу недочеты, понравился. Хочу верить, что вы будете так же, как и я, довольны им при окончании просмотра. P.S. Что ж мне всё время хотелось, чтоб Хью когти выпустил, а? Аха, спасибо за внимание.

Without_Wish
Without_Wish20 мая 2013 в 20:36
Неожиданно

Этот роман Виктора Гюго – один и самых любимейший, я смотрела и пересматривала неоднократно все доступные мне экранизации, поэтому, разумеется, я ждала последнюю киноверсию «Отверженных», но при этом совсем не ждала мюзикл. На самом деле, я ничего не имею против данного жанра, но в сочетании с этим романом Гюго – не лучшая находка, на мой взгляд Да простят меня любители голливудского пения, но на протяжении двух с половиной часов действия одолевало желание, чтобы хорошо знакомые герои прекратили столь яростно петь. Вовсе не высказываюсь против, но фильм рассчитан не столько на поклонников самого романа, сколько на любителей мюзиклов. С первых же кадров действо буквально сразило меня, не сильно подготовленную, наповал грандиозным зрелищем надрывающихся каторжников, то ли от непомерной работы, то ли от хорового пения и какого-то совершенно невообразимого уму грима Хью Джекмана. От неожиданности такой завязки я без преувеличения оправилась не скоро и окончательно поняла, что меня ожидают впереди ещё множественные удивления. Воспринимая данную экранизацию более чем нейтрально, явная претензия к ней всё же есть – это хронометраж. То, что создатели умудрились впихнуть (другое слово просто сложно подобрать) монументальное многостраничное произведение в два с половиной часа – скорее огорчительно и странно, чем удивительно. И уж тем более не в положительном смысле и никак не в заслугу. Я не отступлюсь от своего мнения, что в сюжетном смысле в итоге получились какие-то пропетые обрезки фрагментов романа в кратком изложении. Вообще так на секундочку попытаться представить, к примеру, «Войну и мир» в двухчасовом изложении, а если ещё и в виде мюзикла, то вообще… Очень положительно отношусь ко всем актёрам. Поют они, разумеется, каждый в меру своих вокальных способностей, но та работа, которую они проделали, заслуживает безоговорочного уважения. Решиться на такое – уже подвиг, достойный аплодисментов. В образах своих все актёры хороши. Особенно я бы выделила Аманду Сайфред, которая своим ангельским личиком, златыми кудрями и чистым голоском в лучших традициях Диснея воплотила настоящую живую Козетту, неземное существо. Особенно если вспомнить, как актриса безмятежно порхала по райскому острову в Мамма MIA!, то становится очевидным, что лучше кандидатуры и придумать невозможно. Нельзя не отметить работу Энн Хэтэуэй, хоть мне и представлялась сомнительной её Фантина, результат – выше всяких похвал и ожиданий. Единственные, кто смутил меня, оказались Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн в виде четы Тенардье. При всей моей любви и уважении к Хелене, и она и Саша словно выпали из той вселенной, в которой существовали и действовали остальные персонажи. По сюжету трактирщик и его жёнушка, попирающие людские законы и мораль, извращающие и пачкающие всё светлое и доброе, скорее воспринимаются как нелюди. Здесь же я увидела каких-то гротескных, комичных персонажей в странных нарядах и с повадками мультяшных героев. И всё же готова оценить фильм положительно. Хотя бы за столь претенциозную попытку, за такое грандиознейшее зрелище революции, за масштаб и размах, за Виктора Гюго в конце концов.

Hasher116
Hasher1162 мая 2013 в 18:33
Red & Black

Жан Вальжан (Хью Джекман) – Бывший каторжник, для которого каждый день начинается с воспоминаний о прошлом. Каждый день он вынужден скрываться от Жавера, который не верит, что человек может измениться. ”Укравший однажды – вор навсегда” – таким Жан Вальжан выглядит в глазах Жавера. Хью Джекман заслуживал Оскар больше остальных. Жавер (Рассел Кроу) – Тот самый Жавер, для которого “Укравший однажды – вор навсегда”, для которого закон – это всё, и тот, кто его нарушит – преступник навсегда. У Рассела, как и у Хью, получилось всё в “Отверженных”. После “Гладиатора” вряд ли много кто усомнится в самоотдаче актёра к фильмам. Фантина (Энн Хэтэуэй) – Энн отлично сыграла роль Фантины. Для этой роли ей пришлось похудеть на 11 килограмм (сама Энн сказала, что её методы были опасными для жизни, и она не желает их рекламировать), отстричь свои прекрасные волосы. На что люди только не способны ради сей реалистичности. Несмотря на это, я считаю, Оскар не нужно было давать (да простят меня её фанаты). К середине фильма забываешь Фантину, и лишь в конце фильма дают возможность вспомнить её. Эпонина (Саманта Баркс) – Актёрская карьера Саманты только началась, а она уже оставила след во многих сердцах. Для меня она лучшая в фильме. Именно в фильме. Актёрская игра стоит на одном уровне с главными героями, а голос переплюнул остальных в несколько раз. Песня “On My Own” служит отличным валидолом после плохого дня. Жизнь Эпонины заставляет переживать за неё больше, чем за главных героев. Она пережила и душевную и физическую боль. А сцена с баррикад заставляет пустить слезу. Они никогда не были так близки друг к другу. И со слезами на глазах начинаешь понимать, что пусть лучше она расскажет о чувствах и умрёт у него на руках, чем будет жить с безответной любовью. Скинул подруге фотографию Саманты в роли Эпонины и она назвала её 'обезьянкой'. Для меня Эпонина (по фильму) - образ той самой идеальной девушки. Даже не столь характером, как внешне. Одежда 19-го века, растрёпанные волосы и много чего ещё... Это относится к каждому герою фильма, но выделить мне хотелось именно её. Оскар за Лучший грим и причёски и номинация за лучшие костюмы очень даже заслужили. Впервые посмотрел мюзикл. Результат превысил ожидания. Особый восторг вызвала информация, что каждая песня была записана вживую на съёмочной площадке (!). Отличная возможность послушать голоса любимых актёров и получить от этого большое удовольствие. 10 из 10

NaObi
NaObi9 февраля 2013 в 20:26
'...Но есть сны которые не могут сбыться, И есть бури перед которыми нельзя выстоять...' /Фантина - I Dreamed A Dream/

Том Хупер поступил очень мудро, решив не просто экранизировать бессмертное детище Виктора Гюго, а сделать его в форме мюзикла. Что бы мы увидели, получив «Отверженных» в, так сказать, «прозе»? Возможно еще один фильм о противостоянии бедных и богатых, любви и ненависти, силы и предательства. А мюзикл сочетает в себе лучшие качества кино и музыки, чем-то напоминая мне волшебную атмосферу диснеевских сказок, где герои тоже передают свои ярчайшие переживания в песне. Во время просмотра не отпускает мысль, что все актеры, которые попадают на съемочную площадку, непременно заканчивают престижные академии по классу вокала. Джекман, Кроу, и особенно Хэтэуэй (о ней отдельно чуть ниже), да вообще все в этом фильме от мала до велика поют бесподобно. Грубоватый, фарсовый вокал Саши Барона Коэна (он тут почти неузнаваем, но по-прежнему, по-коэновски забавен), резковатый голосок Бонэм-Картер, нежнейшее пение Аманды Сайфред, берущие за душу партии Саманты Баркс (Эпонина) – всё это переплетается причудливым узором, разбавляясь волевыми голосами Джекмана и Кроу. Стержнем «Отверженных» является жизнь Жана Вальжана (Джекман) – бывшего каторжника, бывшего вора, бывшего человека из «низов», который нашел в себе силы буквально родиться заново, стерев из памяти свою прошлую жизнь и прошлые грехи. Встреча со священником стала переломным моментом в его судьбе – из всех окружающих, которые боялись и ненавидели опасного каторжника, он единственный дал Вальжану то, в чем тот отчаянно нуждался – понимание, доброту и прощение. Иногда человеку нужно совсем немного – чтобы в него поверили, а всё остальное он сделает сам. Вальжан всеми силами бежит от прошлого себя, в чем ему сильно препятствует Жавер (Кроу) – слуга закона, человек тоже далеко не благородных кровей, и думаю, что именно его происхождение заставляет Жавера сильнее ненавидеть и презирать французскую лимиту. Противостояние этих персонажей проходит через весь фильм и в ходе него каждый – и Вальжан и Жавер раскрывает полноту и колорит своего характера – и если первый проявляет всё большую силу и мощь личности, то второй – ее ничтожность и слабость. Не устану восхищаться женскими персоажами – особенно Фантиной и Эпониной. Эпонина поначалу казалась мне плоским и банальным образом девушки, которая будет противостоять положительной Козетте (Аманда Сайфред ). Но выбранная на эту роль Саманта Баркс сыграла не просто трафаретный образ невезучей разлучницы, а сумела создать сложный, неоднозначный, жертвенный облик девушки, с детства предоставленной самой себе, расцветшей в окружающей ее грязи словно робкий цветок посреди пустоши. Внешняя хрупкость резко контрастирует с ее внутренней силой, отчего во время своего появления на экране второстепенная, казалось бы, Эпонина затмевает первостепенную Козетту. «Пой, Энн, пожалуйста, только не прекращай петь» - эта мысль прочно сидела в моей голове во время пения Фантины. Все давно уже убедились, что Энн Хэтэуэй – это не просто красивое лицо, но и отличный актерский талант, помноженный на упорство и трудолюбие. Фантина – однозначно ее роль, роль Энн. И если зрительный зал еще позволял себе какие-то шумы и комментарии во время других сцен, то эпизоды с Фантиной проходили в гробовом молчании, изредка нарушаемом хлюпаньем носов и шуршанием носовых платков. Сочетание изможденной внешности и блистательного, яркого вокала рождает такую энергию, такую экранную алхимию, что зал буквально замирает. Голос Фантины – поначалу робкий и неуверенный, постепенно набирает силу – подобно волне, которая по мере приближения к берегу обретает невиданную, пугающую мощь. Временами кажется, что ее голос вообще неземной – такая любовь и нежность звучит в нем и от этого голоса внутри самого тебя рождается что-то совершенно новое, какое-то особое ощущение полета, невесомости, нирваны. Подвожу итог. Смотреть обязательно – пока «Отверженные» идут в прокате, в этой необходимой пропорции под названием «огромный экран - объемный звук». Не пожалеете. Даже если вы не очень понимаете и принимаете такой жанр как мюзикл – всё равно идите. Такой незабываемый актерский состав встречается нечасто. А ведь они еще и поют. P.S. На мой взгляд, центральной идеей фильма было не показать революционное настроение того времени и сопротивление монархии, а донести до зрителя самую важную мысль – о том, что сострадание и вера в лучшее творят чудеса. Не знаю, правда ли это так или только мои домыслы, но …мне хочется верить. 10 из 10

Shurshunyatina
Shurshunyatina9 февраля 2013 в 15:43

Мимо 'Отверженных' пройти, в принципе, было невозможно. Во-первых, давно на широкие экраны не выходили мюзиклы. Я сейчас говорю не о музыкальных фильмах, а именно масштабных и громких мюзиклов. Во-вторых, снял его Том Хупер. Режиссер, взорвавший киноакадемию два года назад своим 'Королем говорит'. В третьих, снимать классику-вариант беспроигрышных, 'когда нечего снимать, берись за классику'. В-четвертых, великолепный актерский состав с поставленными голосами и хорошо поющий. В-пятых, это просто фильм из разряда 'посмотри, чтобы быть в теме о чем все говорят'. Фильм очень 'оскаровский'. Такой идеально слепленный, хорошо сделан, всем своим существованием говорящий 'нам нужен 'Оскар''.Нет, все в нем прекрасно: сюжет сохранен каноничный, нет никаких режиссерских нововведений, от которых бедный Виктор Гюго перевернулся бы в гробу, музыка прекрасная, не зря этот мюзикл долгое время живет на сцене. Актеры-каждый требует хвалебной речи в строк десять. Хью Джекман передал всю боль Вальжана, до конца. Невероятно продуманная, прописанная и безупречно сыгранная роль. Энн Хэтэуэй- на прекрасна, Фатина-бедная женщина, ради дочери идущая на все, и Энн передала ее эмоции голосом, как нельзя лучше. Даже кольнула мысль на середине фильма, что экранного времени у нее ничтожно мало. Рассел Кроу, однозначно, в этом фильме мой фаворит. Мало того, что его Жавьер идеальный злодей, так еще и поет он великолепным глубоким голосом. Хелена Бонем-Картер и Саша Барон-Коэн украшения мюзикла. Трактирщик и его хитрая жена разбавили тяжелый и напряженный дух фильма. Аманда Сайфред и Эдди Редмейн те самые юные таланты, которых порой не хватает в фильмах, и они ничуть не уступают по игре старшим коллегам. Тема сопротивления, французская революция и битва за свободу бедняков-линии, проведенные Гюго в своем романе, присутствуют и здесь. Проблема только в том, что читая книгу, действительно, переживаешь эти моменты. Сам, переносясь в Париж 19 века, чувствую горечь и боль страны, народа, отдельных героев. В фильме все поставлено, обыграно, как театральное действие. И искренность романа сменилась на некую наигранность, прописанную авторами постановки и фильма. Все-таки, любой мюзикл-это вещь, не лишенная пафоса, и здесь, к сожалению, завышенной помпезности избежать не удалось. Но, в целом, фильм вышел весьма крепким. Это вечная классика, это вечная тема и это вечная музыка. 8 из 10

Nezlayaa
Nezlayaa8 февраля 2013 в 14:02
Отверженные, но только не зрителем!

Мюзикл - разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный — для не умеющих говорить. Шарль Азнавур. К своему великому стыду я не читала роман Виктора Гюго «Отверженные», многочисленные экранизации тоже не видела, поэтому с нетерпением ждала новую версию режиссера Тома Хупера. Признаюсь, сначала меня смущал тот факт, что это мюзикл, так как я не большая поклонница этого жанра, но, любопытство пересилило, и я решилась на просмотр. Да и как можно пройти мимо картины, в которой такой блестящий актерский состав, но об этом чуть позже. Итак, действие разворачивается в начале 19 века, Жан Вальжак, беглый каторжник и вынужден всю жизнь скрываться от правосудия, а инспектор Жавер, в свою очередь всю жизнь преследует его. Не боясь быть пойманным и разоблаченным, Жан Вальжак вступается за бедную женщину Фантину, и дает ей обещание заботиться о ее дочери, Козетте, до конца своих дней. Проект получился очень зрелищным и масштабным, здесь все кричит о величии и масштабности действия, начиная с первых кадров с заключенными, когда они вынуждены тянуть цепи голыми руками, тащить бревна, когда все это сопровождается массовым пением, тогда от их безысходного положения мурашки бегут по коже. Здесь с первых кадров мы и знакомимся с Хью Джекманом, в роли Жана Вальжака, сыграл он очень убедительно. Хотя в его непревзойденных актерских данных я убедилась давно, и он входит в список моих любимых актеров, но эта роль сыграна особенно хорошо, и, безусловно, стала одной из лучшей ролей Хью. И он вполне заслуженно может нести звание лучшего актера премии «Оскар». Еще одна претендентка на премию «Оскар» - Энн Хэтэуэй, в роли Фантины. Эта история о женщине – матери одиночке с очень непростой судьбой, которая ради своей дочери готова была опуститься на самое дно… Меня глубоко тронула ее история, слезы наворачиваются на глаза, когда осознаешь весь ужас, происходящий с несчастной женщиной. Что касается Энн, у меня не хватает слов восхищения по поводу ее игры, она давно переросла молодежные комедии, и вышла на новый уровень в серьезной роли, и теперь я бы без сомнения дала ей «Оскар». Инспектор Жавер, в исполнении Рассела Кроу, зажатый персонаж, скупой на эмоции, придерживающийся принципа, что вор, всегда останется вором, и должен сидеть в тюрьме. Его персонаж откровенно раздражал весь фильм, и, как мне кажется, явно проигрывал выше упомянутому Хью Джекману. Единственное что замечу, форма Расселу определенно к лицу. Аманда Сайфред и Эдди Редмэйн, прекрасно подошедшие на роли влюбленных, молодые, перспективные голливудские актеры, отлично справились с поставленной задачей. Я больше опасалась за Сашу Барона Коэна и Хелену Бонэм Картер, думала переиграют, но, к счастью этого не произошло, и сыграли они в рамках своих безумных образов, и смогли привнести долю черного юмора в эту драматическую картину. И, так как это мюзикл нельзя не упомянуть о музыке, сопровождающей нас на протяжении почти 3 часов. Каждая песня, каждая нотка была под стать своему герою, она настолько точно отражала внутренние переживания и личную трагедию, что уже невозможно отдельно представить героя и его песню. Особенно мне запомнились песни молодых студентов, очень сильное произведение: - Красный — кровь злых людей, черный — тьма средних веков, красный — вскоре взойдет солнца, черный — ночь закончилась... Песня каторжников, а также маленькой Козетты, очень трогательная и мелодичная. Ну и конечно же, соло Фантины - I dreamed a dream. К тому тот факт, что все песни исполнены в живую на съемочной площадке добавляют только плюс этой картине. Браво режиссерам, сценаристам и конечно же актерам! «Отверженные» - бесподобное произведение великого автора- Гюго (который, как я знаю отдал 17 лет жизни написанию этого романа), а сейчас представленная нам режиссером Томом Хупером, который вложил титанический труд в эту экранизацию, которая способна, я считаю, вывести мюзикл на новый уровень и оживить интерес к этому волшебному жанру. (так произошло и со мной). Ведь не напрасно ему уже дали 3премии «Золотой глобус», а впереди еще «Оскар», надеюсь, он получит заслуженные награды. 9 из 10