Эпопейный сюжет 'Отверженных' (1862) Виктора Гюго из переплетений судеб, историй, времён, исторических событий и авторских рассуждений было не уместить и в цикл полнометражных фильмов. Режиссёр Том Хупер это понимал и отобразил два тома романа французского писателя в двух с половиной часах безостановочного мюзикла. Прошлое, настоящее и будущее, благо и невзгоды, любовь и страдания, надежда и разочарование, революция и смирение. Всё это четверо сценаристов во главе с автором таких исторически обоснованных фильмов, как 'Первый рыцарь' (1995), 'Гладиатор' (2000) или 'Золотой век' (2007), адаптировали под песни и представили через полную трагедии и драмы судьбу каторжника Жана Вальжана, который после 19 лет ожесточения и очерствения под розгами, наконец, обретает веру и шанс на жизнь в свободе. От кандалов, презрения общества и собственной слепости. Но не от прошлого... Лучший режиссёр Том Хупер лучшего фильма 'Король говорит' (2010) по лучшему сценарию в версии 'Оскара' 2011 года в 2012 решился на эксперимент с жанровой формой экранизации, но этим не пытается превзойти одного из лучших писателей французского романтизма Виктора Гюго. Хупер придерживается авторской композиции и условно делит свою картину на несколько смысловых частей, что последовательно (с редкими пересечениями) рассказывают о значимых в жизни Жана Вальжана событиях и образах: драма Фантины, жизнь Козетты, настоящее Мариуса, конфликт Жавера. И пропускает всё то, чем любая книга Гюго всегда будет превосходить всякий точный фильм самого внимательного режиссёра: обширную панораму целого пласта времени из переплетений важных (битва при Ватерлоо) и не очень событий; близких (дедушка Мариуса), второстепенных (Азельма, младшая дочь Тенардье) и сторонних (Фошлеван) наблюдателей жизни героев; маленьких авторских замечаний вскользь (о прозорливости семейных уз) или обширных рассуждений на несколько страниц (о бестолковых функциях канализации). Тем временем это умышленное опущение того, что прямо не влияет на жизнь главного героя Жана Вальжана, позволяет создателям сконцентрироваться на рельефе романтически-однозначных героев, которые подвластны кардинальным переменам, но не вольны оттенять предписанный им образ на стороне зла или добра. И записанные на съёмочной площадке вживую песни – всегда разные, но часто на схожий мотив – придают ту необходимую беспрецедентную живость актёрской игре, которая диктуется им не сценарием, но переживаемыми чувствами в тот момент, момент игры. Когда через движение именно фортепиано и камеры за актёром, а не наоборот достигается эффект его полного погружения в свой образ. Титры же вместо дубляжа дают услышать все переливы голоса каждого из актёров и не позволяют отвлечься от экрана на протяжении всего времени. Что сначала затягивает в экран, но от чего позднее изрядно устаёшь, так как отмеченные наградами 'Оскара', 'Золотого глобуса', 'Сатурна', Британской академии и Гильдии актёров и ещё рядом престижных номинаций за лучший фильм, лучшие роли, лучшие грим и костюмы, песни и работу художника-постановщика кадры достойны не меньшего внимания и даже любования, чем наполняющие музыку слова. Ведь на них полюбившийся многим за роль Логана Хью Джекман полюбится всем остальным за роль Жана Вальжана. Образ отверженного каторжника получается именно таким, каким его изобразил более века назад Гюго: неожиданно переменившийся и однозначно-положительный. Всю накопленную в буднях ярость, гнев, злость, непонимание, которые нельзя вылить на Вальжана для абсолютного катарсиса, добровольно направляют на себя супруги Тенардье. Они плуты и мошенники, но тем живут и гордятся. И не смотря на то, что в хрупкой Хелене Бонэм Картер тяжело признать располневшую Тенардье, а в темноволосой Хэтэуэй блондинку Фантину, переданные актрисами характеры стирают всякое первоначальное напряжение читающего зрителя. В случае Хэтэуэй до Оскара за лучшую женскую роль второго плана. В случае Рассела Кроу, Саши Барона Коэна или Эдди Редмэйна до полного слияния с ожидаемым книжным образом. Но экранизация 'Отверженных' режиссёрства Хупера уникальна не просто из-за актёрской игры, формы или технологий съёмки. Рассказанная по-театральному в песнях история полна реальной жизни, важного смысла и сложных характеров. Вместе с тем при всей пронзительности и даже обильности искренних слёз что-то гложет перед абсолютным восторгом. То ли это смелость прочтения. То ли читательское сравнение того, что есть и что ещё было не сказано. То ли отказ от авторского символичного финала. То ли вновь взбудораженные чувства от изображенных невзгод 'Отверженных', которые не передать и в самой ритмичной песне, но какие можно только пропустить через мысль и сердце в минуты лирических остановок писателя. Пока он любуется минутами редкого счастья своих отверженных героев на фоне очередного многостраничного пейзажа. 8 из 10
Не являюсь поклонником мюзиклов, вообще недолюбливаю то, где много поют. Но любопытство оказалось сильнее. Наверное, первое, что хотелось бы отметить - смотрите без субтитров. Даже для тех людей, которые знают английский хотя бы на начальном уровне, думаю, будет все понятно. Не по словам - по действиям. И за это хочется сказать большое спасибо режиссеру и талантливой игре актеров. Ведь назначение картинки - это передать содержание жестами, мимикой, движением тел. Слова важны, но здесь достаточно второстепенны. Так как мюзикл предполагает рифму, а поэзия вещь особенно не конкретная, то информацию получить можно разве что от самих актеров. А теперь и о них. Заранее не оценивайте актерский состав. Дайте себе возможность удивиться той роли, которую сыграла, казалось бы, уже знакомая от и до знаменитость. Рассел Кроу. Пожалуй, здесь можно сразу сказать - роль действительно его. Передать весь накал страстей, который бушует в душе честного французского инспектора, блюстителя порядка, поборника власти, при этом особо не меняясь в лице на протяжении всего фильма, зато поражая яркими вспышками после значимых событий, - это достойно восхищения. Энн Хэтэуэй - еще один человек, чье присутствие в картине кажется наиболее гармоничным. Энн - та еще страдалица. Передача эмоций у этой девушки всегда на высоте, потому как она не боится показаться той, чью жизнь (не роль) она рассказывает зрителю. Смешная, печальная, порабощенная, избитая, изнемогающая от себя и мира, но все равно решительная и готовая идти до конца - в этом вся Энн, в этом вся Фантина. Хью Джекман просто Хью Джекман. Он играет роль, роль играет его. Тут все ладно, все героически, а, главное, достойно. Хелену Бонем Картер люблю особою любовью, думаю, как и многие здесь. Но в этой картине она для меня оказалась совершенно не выразительной, как бы не старалась приодеться поярче. Аманда Сейфрид мила, обворожительна, наивна и невинна. Все, что нужно для роли Козетты. Саманта Баркс сыграла очень душевно. Все, что было вложено в ее роль, она передала ярко, чисто, эмоционально. Тот самый момент заставил даже немного всплакнуть. Любят женщины жертвенность. Последние в списке, но не на деле - это дети. Они чудесны. Маленькая Козетта (Изабель Аллен) и языкастый Гаврош (Дэниэл Хаттлстоун) тронули мой скептический мозг и заставили улыбаться, сопереживать и восхищаться стойкостью таких молодых, но уже серьезных актеров. Что же, смотрите, смотрите, даже если, как и я, не очень уважаете фильмы-многопесни. Есть, о чем поразмыслить, очень много толковых посылов от режиссера. Советую. 8 из 10
Неимоверно трудоемкая работа англичанина Тома Хупера по переносу на экран мюзикла «Отверженные» показала ошеломительный результат и теперь имеет все шансы стать не только лучшей картиной года, но и войти в сотню величайших кинолент в истории. Приступая к просмотру, следует сразу уяснить, что Хупер экранизировал не роман Виктора Гюго, а музыкальную постановку Клода-Мишеля Шёнберга и Алена Бублиля, которая шла в 38 странах как минимум на трех языках. Поэтому претензии к достоверности и заявленному кастингу не принимаются. Потратив 60 млн. долларов, Хупер снял более четырех часов материала, из которых в конечную версию вошли только два с половиной. Известный благодаря фильму «Король говорит!» (2010), мистер Купер не изменил своему стилю: атмосферность, сбалансированность кадра и полутона, а некоторые мизансцены, пожалуй, мог бы с легкостью взять себе в фотоальбом Антон Корбайн. Режиссёр, как видно, принципиален и не терпит никакой фальши, ведь все партии исполнялись актерами в живую и затем сводились с симфоническим оркестром — такой прием был использован, кстати говоря, в первый раз. Центральная роль формально принадлежит Хью Джекману, которому мюзиклы не в новинку (да-да, актёр начинал именно в театре). Он играет прекрасно и даже немного лучше, хотя, благодаря устоявшимся представлениям о Вальжане — Депардье, некоторым он не придется по вкусу. А вот де-факто главная роль у тех безымянных актеров, что держат над головой знамя французской революции – все молоды, красивы, талантливы и фотогеничны. Главное открытие фильма — Аарон Твейт (Энжольрас), за плечами которого пока только две серьезные работы («Вопль», 2010; «Девушка входит в бар», 2011). Помимо блестящей игры, Твейт ответственен за одну из самых красивых сцен «Отверженных» (без спойлеров). Самые колоритные персонажи — парочка Тенардье, за которую отвечают Саша Барон Коэн и Хелена Бонэм-Картер. Они дают зрителю некую рекреационную зону, позволяя отдохнуть от довольно тяжелого действия, происходящего на экране. Главные исполнительницы, Сейфрид и Хэтэуэй, прекрасны и обсуждению не подлежат. Мужественный Рассел Кроу в фильме являет собой образец качества, казалось бы, далекого от его привычного амплуа – элегантности. И наблюдать за ним в роли Жавера восхитительно, невероятно и бесподобно. Для любителей театральных постановок предусмотрен бонус в виде Берти Карвела в одной из эпизодических ролей. «Отверженные» хороши, как только может быть хорош фильм, поставленный состоявшимся режиссером, руководствующимся своим замыслом, а не актуальными трендами, сыгранный великолепными актерами и сделанный не для собственного удовлетворения, а для зрителя. Бесспорно, Виктор Гюго создал эпическое произведение, полностью перенести его на экран не получилось даже в формате 4-х серийного телефильма («Отверженные», Жозе Дайан, 2000). Но Тому Хуперу удалось главное — передать то вдохновение, что рождает самые высокие порывы и заставляет подниматься на баррикады, расположенные не только в Париже времен Жана Вальжана. 10 из 10
Как и многие, пишу под впечатлением от увиденного. Сам я долго ждал выхода фильма, ибо трейлер меня потряс. Актеры играли в нем так, что дрожь брала. Я даже решил, что мюзикл передаст атмосферу лучше всего. Вот, думал я, как нужно экранизировать великое. Но что я увидел? Ну нет же, не писал Гюго такую книгу. Это же что-то пожатое в такой жестокой степени, что обратно восстановлению не поддается. Мне даже не пришлось смотреть дважды, чтобы заметить, как Жавер, выйдя (судя по подсвечникам и распятью) из квартиры мэра города Монтрей, находящейся, кстати, в одноименном городе, принялся расхаживать по балкону на фоне собора Парижской Богоматери. И что же все так хором говорят о страданиях? Если сравнивать с книгой, то страданий тут ни цента. Я лично вообще подумал, что это фильм о революции, а не о душевных муках человека. Кстати, во имя чего эта революция планировалась, чем король не угодил студентам то? В финале очень хотелось увидеть на баррикадах чистилища и Жавера, но его почему-то решили туда не ставить. А это большой минус. Уж если доводить до абсурда сюжет, то доводить полностью. Даже Гаврош разочаровал. Друзья, ну не был он пионером-героем. Он был обыкновенным уличным мальчишкой. Для него баррикада была только мальчишеской игрой. Если кому интересно, как на самом деле погиб этот мальчонка, почитайте Гюго. Заодно узнаете много нового. Например, почему Мариус почитал Тенардье и ненавидел Вальжана. Как Вальжан внезапно стал мэром и преуспевающим человеком. Почему Фантина оставила Козетту у Тенардье и почему не могла забрать. Как Вальжан попал на каторгу после своего мэрства, как был зачислен в списки мертвых и как похоронен заживо. А также о многом-многом другом и о том, что именно переиначили в мюзикле для склейки пробелов. Подходит ли Бонем Картер под следующее описание: «Мамаша Тенардье была рыжая, плотная, нескладная женщина, тип «солдата в юбке» во всей его непривлекательности. Это была мужеподобная жеманница. Ее высокий рост и широкие плечи под стать великанше из ярмарочного балагана.»? Очевидно да, вылитая… Вот мое резюме: актеры играли на отлично, у некоторых даже беспрестанно тряслась челюсть от эмоций во время исполнения. Декорации восхитительны. Сюжет мюзикла старательно притянут к содержанию романа, хотя отражает его до ужаса поверхностно и примерно со второй части книги, но старательно избегает отклонений, таких, как финальная баррикада. Как самостоятельный проект - мюзикл удался. Но… это не «Отверженные» Гюго. Это что-то до ужаса банальное и условное. Призывающее плакать только потому, что у самого актера льются слезы и трясется челюсть. Можете меня распнуть, но сказать, что это «Отверженные», это сказать, что американцы выиграли Вторую Мировую. Это все равно, что Буратино, улетающий от империалистического Карабаса на советском воздушном паруснике.
Предыдущая работа Хупера 'Король говорит' не показалась оригинальной и была, на мой вкус, чрезмерно академичной, хотя хорошо скроенной и профессиональной. Во многом залог успеха виделся в работе актёров - прежде всего, Колина Фёрта. Потому и Оскар виделся авансом за будущие успехи. 'Отверженные' - ответ на эти авансы, причём немного неожиданный. Уж больно камерным был дебют. А тут мало того, что 19 век, так ещё и миллион раз экранизированный великий роман Виктора Гюго. И сверх (?) задача - поставить на экране ещё и мюзикл, с успехом прошедший на мировой сцене. Трудно уместить события непростой книги, полной психологических нюансов, в 2,5 часа, поэтому Хупер постарался именно за счёт мюзикла превратить персонажей в яркие архетипы. И, конечно, создать яркую эпическую картинку, а мюзикл в данном случае давал яркость без претензии на реализм. Удалось ли все это? Частично. Условная беда возникла со сценарием. Во-первых действие 'слегка' рассыпается на 'Эпизоды из жизни Жана Вальжана'. Во-вторых, центральное противостояние Жавера и Вальжана выглядит усечённым, не обрастая важными деталями социального фона, хотя психологизм и общая канва в порядке. В-третьих, последняя часть разорвана с первыми двумя не только девятью годами, но и тонущей в социальном фоне принципиальностью противостояния двух антагонистов. В любом случае, единая нить повествования становится разорванной. Многое в этом смысле продиктовал масштаб романа и даже чувствуется, что Хупер это понимал. Видимо, этим продиктован пафосный, но замечательно красивый финал фильма, соединяющий героев... Но все же... Но главное достоинство и оправдание авансов в том, что Хупер доказал, что не так много сейчас режиссеров, способных так точно и в нюансах работать с актерами. Иначе, чем прежде, раскрылась наследница Джулии Робертс - Энн Хэтуэй. Смею сказать, что обладательница большой улыбки драматически оказалась посильнее предшественницы. Росомаха-Джекман однозначно показал, что он может и лицом играть побогаче и слезу не только сам пустить, но и из зрителя их выдавить. Открытием стал и Энди Рейдман (будущий оскароносец) и даже маленький Гаврош. Отдельно отмечу дуэт Хелены Боннэм-Картер и Саши Барона Коэна, которые блистательно откарикатурили жадных и грязных мошенников. Именно характеры соединяют ткань фильма, разрывающуюся в сюжете. А это заслуга в данном случае не столько актёров, сколько постановщика. Не уделяю внимания пению, но просто и не способен его оценить, но создалось ощущение, что режиссёр прикрыл мюзиклом схематичное упрощение текста Гюго... А, значит, ход оправдан. Отсюда же пляшет работа художника и оператора - соединение театральности действа, тёмных ярких цветов этакой гламурной готичности (ночь явно превалирует здесь над днём) и движущейся во всех направлениях камеры (в основном от ближних планов к общим) должны были компенсировать недостаточное для реалистичного кино количество персонажей и массовки. Поэтому картинка получилась даже чересчур сочной, к тому же наполненной символикой (в одном из эпизодов восставшие прямо расшифровывают их значение). Вообще отдельные сцены выстроены просто блистательно. Финал уже отмечался - он пришиб окончательно. Но и страдания Фантины, и гибель дочери мошенников, и особенно контрастная картина погибших (и хаотично разбросанных на баррикадах) солдат и погибших же восставших, верных своим идеалам даже в смерти... тоже не оставили равнодушными. Работа во всех смыслах получилась качественная. Но есть и один важный нюанс - она если и не вторичная, то эпигонская. В первую голову в ум приходит уже давняя картина Бертона про Суинни Тодда. И пусть театральный опыт Хупера делает 'Отверженных' вполне самостоятельным произведением, но лавры нового Бертона или нео-Спилберга пока что режиссеру примерять рановато. Талантливый профессионал? Да. Уникальный автор? Скорее, нет.
В процессе просмотра 'Отверженных' меня ждало много приятных открытий. Но обо всем по порядку. Сюжет. Конечно, тут в первую очередь стоит поблагодарить Великого Гюго за прекрасное произведение, насыщенное столь яркими и разными людьми, судьбами и событиями. Во-вторых, нужно поздравить всю съемочную группу, работавшую над 'Отверженными', у них получился настоящий шедевр. Костюмы, декорации, музыкальные композиции, игра актеров - все на высоте. Об актерах подробнее: Хью Джекман. Если честно, не ожидала увидеть его в таком амплуа. Первой мыслью было: 'Вот это голос!'. Разве могла я представить, что человек, который почти всю жизнь играет мутанта с выезжающими из руки ножами, сможет исполнить серьезную драматическую роль и ТАК петь? Думаю, после этого фильма у многих Джекман перестал ассоциироваться с Росомахой. Он прекрасен в роли Жана Вальжана, потрясающий актер. Браво! Рассел Кроу. После просмотра поняла, что не могу никого представить лучше на роль Жавера. Красивый голос, профессиональная актерская игра. Жавер получился властным, строгим, немного фанатичным, настоящим представителем закона. Энн Хэтэуэй. Как актриса мне больше всего она запомнилась ролью Мии Термополис в комедийной мелодраме 'Дневники Принцессы'. Несмотря на то, что большинство ее ролей — комедийные, Фантина ей очень удалась. Да, голос у нее не вот уж прям блеск, но эмоции и переживания она передала превосходно. Хелена Бонем Картер. Ну тут придраться не к чему, ибо Хелене прекрасно удаются роли в стиле 'миссис Ловетт'. Аманда Сайфред. Козетта в исполнении Аманды вышла неплохая. Невинная, послушная молодая девушка. Голос у Аманды хороший, это я знаю еще по динамичному комедийному мюзиклу 'Мамма MIA!'. Итог таков - получился не простой мюзикл, а настоящее драматическое кинопроизведение, на нескольких сценах даже трудно сдержать слезы - настолько сильно вливаешься в происходящее и сопереживаешь героям. А композиция 'Do you hear the people sing?', по-моему, достойна носить звание гимна. Оценка заслужена, большое спасибо за фильм, побольше бы таких: 10 из 10
Всем известные истории, которые были созданы по каким-либо произведениям, как правило заслуживают определенного внимания. В этом есть какая-то своеобразная линия. Ее стоит уловить, ибо именно такие картины и помогают освоить жанр. Я не говорю о том, что если есть книга и кино, то нужно выбирать кино, а я говорю о том, что если есть кино по книге, его непременно стоит смотреть. Конечно идеи приходят создателям и с мюзиклами, но это далеко не минус. Я задавался вопросом, почему же все так любят именно мюзикл по этой книге Виктора Гюго. Вот к примеру, его произведение 'Человек, который смеется' очень трагично, наполнено драмой и любовью, однако никто не решает выпускать его как полный мюзикл, хотя что-то подобное я могу припомнить. Сейчас же передо мной фильм-мюзикл под названием 'Отверженные', кстати по моему любимому произведению, и я с удовольствием его посмотрел. События разворачиваются незадолго до революции во Франции. Беглый преступник был пойман, и отправлен на работу. Но после, этого преступника освобождают, с учетом того, что он должен отмечаться каждый месяц после того, как его отпустили, вот только работу тому кто вышел из тюрьмы не найти. Помимо этой истории нас ждет множество, которые в рецензии не пересказать. Полностью погружаясь в фильм можно сочувствовать каждому герою. Что касается манеры постановки, то очень хорошо, что это не как 'Анна Каренина', когда перед глазами зрителей прыгали непонятно какие декорации. Что-то туда, что-то сюда. Здесь же мы имеем хороший бюджет, а соответственно и качественные декорации, которые дополнены прекрасной работой оператора и отличной режиссурой. Похоже сегодня день фильмов на '10'. А это означает только одно - картина вышла потрясающей. Фильм был удостоен восьми номинаций на премию 'Оскар'. Более того, такие актеры как Рассел Кроу, Аманда Сейфрид, Энн Хетеуэй и Хью Джекман - это те звезды, которые делают картину просто потрясающей, и пусть не все они хорошо поют, я смотрел на их актерскую игру, и она мне очень понравилась. Я думаю, что тем кто фильм не видел стоит его посмотреть, ибо такие глобальные проекты выходят крайне редко. 10 из 10
Этот фильм я посмотрела полгода назад, и он оставил в памяти неизгладимые впечатления. Так что на следующий день я пересмотрела его еще раз, еще раз через пару недель и еще раз через месяц. Пару раз я пересмотрела его буквально месяц назад. В нем есть что-то такое. Это зацепляет прямо за душу и не отпускает, песни крутятся в голове, ты ищешь их тексты в интернете и читаешь, снова и снова погружаясь в фильм. И просмотрев этот фильм столько раз, каждый раз я переживала. Актерский состав просто идеальный, практически полное соответствие роману (за исключением разве только Фантины, что в принципе ни как не влияет на сам сюжет). Хотя как раз в первую очередь стоит обратить внимание на Энн Хэтуэй. Потрясающая игра, потрясающий голос и совершенно потрясающий образ, созданной этой актрисой, заставляет пустить слезу уже в начале фильма. Абсолютно заслуженная награда. Далее идет Хью Джекман. Этот актер, всем известный по своим ролям в фильмах Ван Хельсинг, Росомаха, даже в рекламе Липтона… И вот ты понимаешь, что это совсем другой человек. Гениальный актер, достойный больших ролей играл в совсем не гениальных фильмах. До сих пор не понимаю, почему за эту роль ему не вручили Оскара. Рассел Кроу, такой милый в фильме Игры Разума, преображается в Жавера, этого холодного, ни в коем случае не нарушающем ни единого правила, фанатичного инспектора полиции. Его голос заслуживает отдельного уважения, никак не могла подумать что он так умеет петь. Браво! Эдди Рейдман это самый хороший актер, когда-либо игравший Мариуса. Он погружает тебя в свою душу, в свою честность и порядочность. Но вот Аманда Сейфрид в роли Козетты не слишком понравилась, хотя голос ее просто волшебный. Но…чего то не хватает… Новое мое открытие, это Саманта Баркс (Эпонина). Ее эпизодическая роль так же достойна Оскара, как и роль Фантины. И конечно же отдельное спасибо надо сказать Хелене Бонем Картер и Саше Барону Коэну за немного комедийный образ Тернадье, делающий их жадность еще более вопиющей. Огромная благодарность режиссеру Тому Куперу за совершено исключительное произведение. Недавно посмотрела фильм 1998 года, и поняла, что именно музыка в фильме раскрывает мысли героев, дает им волю в разговоре самими с собой (не станет же герой просто так посреди фильма начать разговаривать с собой). Конечно, мюзикл уже ставился во многих театрах мира, но воплотить его на экране еще ни кому не удавалось, за эту новаторскую идею, роман Гюго, актерский состав 10 из 10 P.S. Всем читать роман!!!
Впервые о фильме Отверженные я услышал на церемонии вручения премии Оскар 2013. Я воистину был удивлен, что не слышал о нем ранее. И дабы исправить такую ошибку, я немедленно его посмотрел. Не буду тянуть резину, фильм шикарен. Режиссеры действительно пошли на очень отважный шаг. Ведь это экранизация мюзикла, а не романа Гюго, как многие могли подумать. А в наше время ценителей прекрасного осталось так мало. О том, что половина актерского состава умеет петь, а вообще не знал. Увидев Хью Джекмана в главной роли, я удивился. Нет, не подумайте, мне он очень нравится, просто видеть его в таком неожиданном амплуа, не много непривычно. Я ошибался, Хью потрясающе отыграл свою роль, и дело не только в его сверхчеловеческой харизме, сама роль подходила ему как влитая. На его преобразование из раба служащего закону, в доброго и честного человека очень приятно смотреть. Рассел Кроу - вот кто уж действительно порадовал. Его пронзительный презирающий взгляд, преследовал меня так же, как он преследовал Жана Вельжана. Я не читал оригинальный роман, но я уверен, что персонаж Рассела Кроу - инспектор Жавер выглядит именно так. Энн Хэтэуэй - её роль воистину была сложна. Сыграть женщину, уволенную с работы, и что бы прокормить свое дитя, пойти на такие моральные и физические жертвы. Она получила заслуженный Оскар, и спасибо ей за песню 'I Dreamed A Dream' Из актеров хотелось бы еще отметить Хелену Бонем Картер. Олицетворение алчности, подлости и отсутствие нравственной морали, и делают этого персонажа таким колоритным. Она в паре с Сашей Бароном Коэном, создала впечатляющий образ, который не просто забыть. Я был в восторге, когда узнал, что все актеры исполняли композиции в живую. Это придало фильму динамичность, да и мне самому было приятно это осознавать. Какой титанический труд был на это потрачен. Актерам на экране веришь, а это самое главное. Отдельно хотелось бы поблагодарить наших уважаемых прокатчиков, которые поступили очень мудро, не став переводить оригинальные песни на русский язык. Если в случае с мультфильмами Дисней это прощается, то тут многие (в том числе и я) не одобрили бы. Жму им руку. Меня порадовали костюмы, дизайн, декорации. И даже сама атмосфера пропитана тем временным отрывком. Операторская работа на высоте. И даже лица главных героев, приближающиеся к экрану, во время исполнения какой либо песни, не капли ни раздражает. Потрясающе показаны сцены сражений, в которых нет экшена, что безусловно пошло только на пользу, ведь когда фильм рассказывает о происходящем того времени, одно из главных правил - это реализм. Режиссер постарался на славу. Все сделано, красочно и с душой. А финальная сцена так и вовсе пробила меня на слезу. Я благодарен режиссеру, актерскому составу, и лично Виктору Гюго, за этот шедевр. Очень жаль, что хороших мюзиклов осталось не много. 10 из 10 «Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
Хочу сказать пару слов о таком виде фильмов, как мюзикл. Его не особо любят, да что там говорить, я сам относился к нему не очень доброжелательно. Знаете как это бывает- люди говорят и вдруг начинают петь. Выглядит глупо. Но не здесь, не в этом фильме. Здесь люди поют, поют и вдруг начинают говорить. В 'Отверженных' пение выглядит совсем естественно, будто так оно и должно быть, словно люди всегда поют. Я смотрел другой мюзикл 'Призрак оперы', и мне показалось, что там было все слишком наигранно, слишком театрализированно. И еще скажу, что я читал книгу, которая мне очень понравилась. Так что мне есть с чем сравнить. Наверное, вначале я скажу о самих песнях и музыке. Все понравилось, каждая песня запомнилась по-своему, каждая была спета на ура. От музыки иной раз пробегали мурашки по коже. Теперь актеры. Жан Вальжан(Хью Джекман). Ну что тут сказать, я от него не ожидал такой серьезной роли, с которой он справился. От человека, который мог только ненавидеть, он стал тем, кто может лишь любить. Фантина(Энн Хэтэуэй) сделала невозможное. Здесь уже много было восторженных откликов в ее честь, и не верить этому просто нельзя. Она так прожила роль, она больше чем книжная Фантина. И я скажу, что не видел такой игры очень давно, у нее определенно есть огромнейший талант. Взглянуть на сцену, когда она встречает Вальжана и плюет ему в лицо, она там такая затравленная, испуганная и просто отрешенная. И все равно, что по книге она описывалась другой. Жавер(Рассел Кроу). Я представлял себе Каменного полицейского немного другим, но в моем воображении он был слишком комичен, в фильме же он хорош. Человек-камень. Теперь поговорю про молодое поколение. Козетта(Аманда Сейфрид). Мне в книге нравилась маленькая Козетта, бледный жаворонок, а взрослая она была глупа и наивна, как будто жизнь ее ничему не научила. То же в фильме, хотя так получилось, что даже Анжольраса показывали больше чем ее. Кстати, он тоже отлично передал воинственный и свободный нрав революционера. Мариус(Эдди Редмэйн). В книге он мне не нравился, не знаю почему. Но Эдди показал мне такого Мариуса, который проник в душу. Хороший актер с необычной внешностью и необычным голосом. Эпонина(Саманта Баркс) очень понравилась, красивая девушка, которая любит, безответно. Хотя, признаться честно, я не помню, чтобы в книге ей уделялась такая роль. Выделю таких персонажей, которые отличаются от своих книжных героев сильнее всех. Супруги Тенардье(Саша Барон Коэн и Хелена Бонем Картер). В книге г-жа Тенардье описывалась как мужиковатая баба, а здесь она абсолютная противоположность. В романе Виктора Гюго, они были очень-очень жестокие, алчные и злые. Здесь же осталось комичная жадность. В общем, кто читал книгу, не бойтесь, смотрите, вам понравится. Кто не читал, тоже смотрите, вам тоже понравится. Хотя мои друзья только посмеялись над тем, что мне понравился мюзикл. Но я их не слушаю и продолжаю любить этот потрясающий фильм, раскрывающий весь мир бедняков и богачей, счастливых и отверженных.
Экранизация известных произведений удается только тогда, когда после просмотра фильма ты хочешь перечитать роман. Настолько тебя захватывают события и проблемы, отраженные в картине, что хочется более глубоко осознать суть происходящего. Именно такие впечатления вызвал фильм «Отверженные». Большое спасибо за то, что фильм показывают на языке оригинала. Огромное наслаждение слушать песни на английском языке. В некоторых моментах ловила себя на мысли, что слова не нужны, все понятно на языке эмоций и жестов. Спасибо за декорации. Без них не было бы ощущения XIX века. Не ожидала, что Жана Вальжака играет Хью Джекман. У меня Хью ассоциируется только с рекламой чая «Липтон» и веселенькой музыкой за кадром. А здесь, не просто актерская игра, а настоящие душевные переживания человека, который считает себя отверженным. Восхищаюсь Энн Хеттуэй. То, с какими эмоциями и чувствами исполняет она свои песни, не передать словами. Ты ей веришь, веришь без сомнения. В ней нет ни капельки лжи и наигранности. Не ожидала, что Рассел Кроу так здорово поет. Его невозмутимое лицо, идеально подходит для этой роли. Фенардьер и мадам Фенардьер, как Лиса Алиса и Кот Базилио. Другого описания этим персонажам у меня нет. Четко, слаженно, красиво играют. Люблю Аманду Сайфред. Впервые я познаокмилась с ней в фильме «Письма к Джульетте». Думала, что она не способна играть высоко художественные и философские роли. Я ошибалась, девушка от фильма к фильму растет и с достоинством представляет нашему вниманию своих героев. После фильма открыла для себя много новых актеров. Несмотря на то, что персонажей в фильме достаточно много, нельзя никого исключить. Каждый необходим в тот момент, в который он представлен в фильме. В этом фильме каждый найдет для себя персонажа по вкусу. Здесь много жизненных линий, душевных проблем и философских мыслей. В последнее время я не понимала кинокритиков всего мира, которые выдвигают тебе или иные фильмы на всевозможные премии и награды. «Отверженные» - картина, заслуживающая уважения, признания и почтения. Спасибо за качественную работу! 10 из 10
Жан Вальжан приговорен к длительному тюремному заключению за попытку украсть хлеб, дабы дети его сестры не погибли с голоду. За исполнением наказания следит жестокий, но верный своему доблестному делу инспектор Жавер. Но вот, заключенному удается сбежать и теперь ему необходимо спрятаться от преследующего правосудия. После нескольких лет упорного труда, Вальжан становится мэром города и все жандармы теперь служат ему, даже не подозревая о его обескураживающем прошлом. Параллельно развивается история милой девушки Фантины, которую уволили с работы и отправили на улицу. Там, ей приходится стать проституткой, дабы хоть как-то обеспечить свою единственную дочь. После знакомства с Вальжаном, Фантина отходя в мир иной просит богатого господина помочь дочери, у которой после смерти матери никого не останется. Теперь, беглому каторжнику придется бежать от неугомонного Жавера с маленькой девочкой, ставшей для него родным человеком. В это же время, на территории Франции зреет революция, под знаменами которой должны начаться серьезные перемены. Одно из самых известных произведений великого писателя Виктора Гюго, экранизировалось уже немалое количество раз. В основном, все попытки были удачными, но вот переносить на кинопленку музыкальную версию столь суровой истории, не осмеливался еще никто. После ознакомительного трейлера к этому мюзиклу, у меня не возникало никакого желания к просмотру, хоть и письменный первоисточник мне очень нравился. На деле же оказалось, что у оскароносного режиссера Тома Хупера, получилась крайне убедительная и увлекательная картина, не потерявшая ни заведомо драматичного сюжета, ни даже своей непревзойденной атмосферы. А душераздирающие баллады в исполнении главных героев, трогали за самое сердце не меньше, чем диалоги в оригинальной книге Гюго. В общем, на меня «Отверженные» произвели весомое впечатление. Доказательством этому является тот факт, что я после просмотра в течении нескольких недель напевал приятные уху мотивы, а саундтрек до сих пор стабильно попадает в мой ежедневный плейлист. Музыкальные номера были сделаны великолепно и то, что Хупер заставил актеров петь во время съемок, пошло фильму только на пользу. Благодаря этому, присущая всем мюзиклам фальшивость, связанная прежде всего с наложением на изображение заранее исполненных песен, окончательно исчезла и не отвлекала от общего просмотра. Кстати, за происходящим на экране действительно очень интересно наблюдать, а это при том, что сюжет известен практически каждому образованному человеку. Да и более двухчасовая продолжительность, за время которой зрителю не будут представлены какие-то сверх масштабные и эпические экшен сцены, совершенно не чувствуется. Зато здесь присутствует мощная драматическая линия, шикарные декорации и костюмы, потрясающие музыкальные выступления и неповторимая атмосфера, меняющаяся в зависимости от развития событий. Что еще удивило, так это операторская работа. В этих «Отверженных» очень много крупных планов, ярко демонстрирующих всю грязь на обреченных персонажах, которым ничего не остается, кроме как поднять бунт и совершить революционный переворот. Сначала, такая необычная для мюзиклов подача картинки немного смущала, но затем эта фишка начинает действовать и даже помогает более подробно разглядеть некоторые аспекты персонажей, включая как внешний вид, так и эмоции. Стоит похвалить авторов и за умелое распределение экранного времени между героями, коих здесь набралось огромное множество. У каждой ярко выраженной индивидуальности, в принципе, было примерно одинаковое количество времени. С этой непростой задачей, постановщики предыдущих версий не справлялись, уделяя больше внимания главным персонажам в лице Вальжана и Козетты. Здесь же, Хупер дает зрителю насладиться и другими не менее выдающимися личностями, которые прежде крутились на вторых планах. Шикарно отыграл актерский ансамбль. Показал свой драматический талант Хью Джэкман, все пытающийся выбраться из амплуа когтистого мутанта. Получается у него здорово, но были Вальжаны и посолиднее, хотя Джэкман внес в этого персонажа что-то от себя, достаточно сильно отличающимся от предыдущих. Восхитительно сыграл Рассел Кроу, у которого получились неплохие вокальные партии. Это не удивительно, ведь у Кроу есть своя группа, где он является солистом. Его Жавер получился таким, каким и должен быть: педантичным, строгим и чрезвычайно преданным своему делу. Хорошо справилась со своей тяжелой ролью Энн Хэтэуэй, заслужившая за свою работу «золотого болванчика». Хотя, учитывая те жертвы, на которые актриса пошла ради более достоверного погружения в образ, «Оскар» вообще не должен вызывать никакого удивления. На фоне столь харизматичных коллег, как-то померкла юная Аманда Сейфрид, для которой участие в музыкальных картинах также не в новинку. Ее повзрослевшая Козетта получилась какой-то слишком обыденной. Пела хорошо, но могла сыграть гораздо лучше. Неплохо смотрелся Эдди Редмэйн, особенно усердствовавший в музыкальных сценах. В его голосе чувствовался прямо надрыв, каждое слово он произносил с запредельным уровнем эмоциональности. Позабавил уже не первый раз игравший вместе дуэт Саши Барона Коэна и Хелены Бонем Картер. Первый, вновь попытался уйти от своих скандальных комедийных образов, а вторая на подобных неприятных персонажах специализируется уже давненько. Вместе, эта парочка смотрелась убедительно и интересно, а большего от них и не требовалось. Удивила молодая талантливая актриса в лице Саманты Баркс, который я искренне переживал и сочувствовал. А каким ангельским голосом она исполняла все свои вокальные партии, словами не передать. Кто еще порадовал, так это совсем юный британский актер Даниэль Хаттлстоун, у которого получилась занимательная версия маленького хулигана Гавроша. В конце концов, «Отверженные» поразили практически во всех аспектах. Все выполнено филигранно точно и качественно, даже придраться особо не к чему. Хуперу удалось не только достойно выполнить столь сложную задачу, как перенос на экран мюзикла по такому известному произведению, но еще и сделать великолепную ленту, которая получает от меня максимальные баллы: 10 из 10
Мюзиклы - волшебная вещь. Копеечный сюжет, как пластинка жвачки, растянутый на 3 часа - это правда круто. Любовь, революция, преследование, одержимость - ключевые, на мой взгляд, слова в Отверженных. Слова, мыльными пузырями повисшие в воздухе и лопнувшие, разбрызгав не оправдавшиеся надежды. Роман Виктора Гюго расчленен на четыре части. От источника остались только рожки да ножки, которые запихнули в нудные завывания героев. Да, это позволяет войти внутрь персонажей, соприкоснуться с их чувствами, переживаниями, мыслями, но это, равным счетом, ничего не дает. Их слова пролетают через решето, зияющее сквозь ляпсусы в нарезанном сценарии. Но, право, меня удивило, что в фильме практически нет эмоциональных тянучек. Соплевыжималок в Отверженных хватает - постриженная Фантина (Энн Хэтэуэй) с, притянутой за уши, трагической судьбой; странно стареющий Жан Вальжан (Хью Джекман), на которого просто жалко смотреть; застреленный мальчик-мятежник - господа, достаем носовые платки, ибо гримеры добились своего (и слез, и Оскара, причем заслуженного). Блестящий фантик - натурального мало, но зато красиво. Брызгающие во тьме искры, вырывающиеся из кремневых ружей; баррикады из кухонной утвари, деревянных ящиков и пианино, взгроможденные на узкой улочке; плавающий в воздухе красный флаг. На самом деле, красивых моментов в фильме очень много, но битва молодых революционеров с французскими солдатами на, залитых бледным солнечным светом, улицах запомнилась мне больше всего. Наверное, потому что люблю эпический экшн с неравным соотношением сил (в пользу противника, конечно). Поющий Рассел Кроу и Хью Джекман - это, по меньшей мере, забавно. Вставив наушник внутрь ушного канала, голливудская труппа пела вживую выученный текст, что в техническом отношении настоящий успех (лови Оскар за лучший звук!). Больше всех мне понравился Рассел Кроу в роли инспектора Жавера - властный голос, пронизывающий до костного мозга, прекрасен и силен. Гнусявый и даже писклявый голосок Хью Джекмана вызвал у меня к его герою лишь жалость - если именно этого добивались создатели картины, то они явно перестарались. Саша Барон Коэн продолжает устраивать клоунаду, что порядком надоедает. Мнимая комичность пошла Отверженным только на вред хотя бы потому, что картина в этом и не нуждалась. Les Miserables - это красочный музыкальный автомат с грозным Расселом Кроу, караулящим в скользком переулке выплывающего из кучи дерьма Хью Джекмана, но не более того. 7 из 10
Этот роман Виктора Гюго – один и самых любимейший, я смотрела и пересматривала неоднократно все доступные мне экранизации, поэтому, разумеется, я ждала последнюю киноверсию «Отверженных», но при этом совсем не ждала мюзикл. На самом деле, я ничего не имею против данного жанра, но в сочетании с этим романом Гюго – не лучшая находка, на мой взгляд Да простят меня любители голливудского пения, но на протяжении двух с половиной часов действия одолевало желание, чтобы хорошо знакомые герои прекратили столь яростно петь. Вовсе не высказываюсь против, но фильм рассчитан не столько на поклонников самого романа, сколько на любителей мюзиклов. С первых же кадров действо буквально сразило меня, не сильно подготовленную, наповал грандиозным зрелищем надрывающихся каторжников, то ли от непомерной работы, то ли от хорового пения и какого-то совершенно невообразимого уму грима Хью Джекмана. От неожиданности такой завязки я без преувеличения оправилась не скоро и окончательно поняла, что меня ожидают впереди ещё множественные удивления. Воспринимая данную экранизацию более чем нейтрально, явная претензия к ней всё же есть – это хронометраж. То, что создатели умудрились впихнуть (другое слово просто сложно подобрать) монументальное многостраничное произведение в два с половиной часа – скорее огорчительно и странно, чем удивительно. И уж тем более не в положительном смысле и никак не в заслугу. Я не отступлюсь от своего мнения, что в сюжетном смысле в итоге получились какие-то пропетые обрезки фрагментов романа в кратком изложении. Вообще так на секундочку попытаться представить, к примеру, «Войну и мир» в двухчасовом изложении, а если ещё и в виде мюзикла, то вообще… Очень положительно отношусь ко всем актёрам. Поют они, разумеется, каждый в меру своих вокальных способностей, но та работа, которую они проделали, заслуживает безоговорочного уважения. Решиться на такое – уже подвиг, достойный аплодисментов. В образах своих все актёры хороши. Особенно я бы выделила Аманду Сайфред, которая своим ангельским личиком, златыми кудрями и чистым голоском в лучших традициях Диснея воплотила настоящую живую Козетту, неземное существо. Особенно если вспомнить, как актриса безмятежно порхала по райскому острову в Мамма MIA!, то становится очевидным, что лучше кандидатуры и придумать невозможно. Нельзя не отметить работу Энн Хэтэуэй, хоть мне и представлялась сомнительной её Фантина, результат – выше всяких похвал и ожиданий. Единственные, кто смутил меня, оказались Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн в виде четы Тенардье. При всей моей любви и уважении к Хелене, и она и Саша словно выпали из той вселенной, в которой существовали и действовали остальные персонажи. По сюжету трактирщик и его жёнушка, попирающие людские законы и мораль, извращающие и пачкающие всё светлое и доброе, скорее воспринимаются как нелюди. Здесь же я увидела каких-то гротескных, комичных персонажей в странных нарядах и с повадками мультяшных героев. И всё же готова оценить фильм положительно. Хотя бы за столь претенциозную попытку, за такое грандиознейшее зрелище революции, за масштаб и размах, за Виктора Гюго в конце концов.
Одноименный роман Гюго я читал еще в школьные годы, и было это лет 6 назад. Но в моей памяти он все еще свеж. Его очередную экранизацию я ждал довольно долго и когда узнал, что это будет мюзикл, это меня не расстроило, хотя и не обрадовало. Я не слишком люблю всевозможные эксперименты с классикой, но сделать из романа мюзикл это еще не самое худшее, что могли сделать. На главные роли были набраны Голливудские звезды первой величины, и они справились блестяще. Хью Джекмана я раньше не мог представить в серьезной драматической роли, и потому был полон скепсиса по поводу того, что он сможет хорошо исполнить роль такого разностороннего, и я бы сказал сложного персонажа как Жан Вальжан, но я рад, что мои опасения не подтвердились и Хью со своей ролью справился блестяще. Тоже касается Энн Хатауэй, она здесь по актерскому мастерству превзошла всех и премия «Оскар» за ее заслуги вручена справедливо. Хотя ее персонаж и появляется на экране ненадолго, но этого было вполне достаточно, чтобы раскрыть образ и показать всю гамму чувств ее героини. Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн так же большие молодцы и отлично вписались в свои роли, придав им своеобразный колорит. Да вообще я не нашел здесь плохо играющих актеров, все они очень старались и нет ни одного кто бы смотрелся в своей роли неубедительно. Единственное, что от Рассела Кроу я ожидал немного большего. Зато вместо того чтобы удивить актерской игрой он удивил своим прекрасным пением спев, пожалуй, лучше всех. Визуально фильм так же на высоте. Атмосфера Парижа того времени была воссоздана по средствам декораций и компьютерной графики. Сказать, что получилось так уж масштабно нельзя, но этого в принципе и не требовалось, ведь декорации здесь совсем не главное, главное это сами персонажи, ибо именно на них здесь смотришь и наслаждаешься их пением. Особенно понравилась работа оператора и его крупные планы лиц актеров. Ведь на этот раз их игра стоит того, чтобы ее рассмотреть получше. Раз уж выбран формат мюзикла, значит необходимо, как следует подобрать музыку, иначе вся затея не удастся. Но здесь и с этим нет проблем и более того музыка здесь пожалуй самая сильная часть. Она подобрана идеально и как следует, врезается в память. Порадовали так же и актеры, исполнившие свои вокальные партии. Музыка здесь записывалась сразу на съемочной площадке, и это сказалось на ее качестве только в лучшую сторону. Пусть голоса у них уж слишком ангельские, но все равно звучит это все очень красиво. Критиков на фильмы по классически произведениям всегда находится много и многие так и норовят обвинить, то в том, что нужные моменты утеряны, либо диалоги не перенесены как следует, либо способ подачи неправильный, либо саму идею изгадили. По мне так самое главное это основная мысль и идея произведения, и здесь она передана, верно, и акценты расставлены там, где это необходимо. События так же переданы по тексту, лишь диалоги из-за того, что это теперь мюзикл претерпели существенные изменения, но по мне так это вполне можно и простить, ведь верно переданная атмосфера произведения, актеры раскрыли свои образы очень хорошо и песни действительно воодушевляют. Именно этого великий Гюго и хотел, и Тому Хуперу удалось не перешагнуть ту грань, которая отделяет экранизацию от произведения по мотивам. Так, что фильм получился не таким «глубоким» как роман, но все равно хорошим как экранизация и просто великолепным как мюзикл. Смотреть такое можно и нужно.
Том Хупер - тот самый человек, что подарил нам потрясающий фильм 'Король говорит!', который в свое время был вполне заслуженно обласкан критиками и зрителями. Но 'Отверженных' я ждала в первую очередь из-за прекрасного актерского состава и необычной подачи картины - для меня всегда было сложно воспринимать мьюзиклы в кино, хотелось воочию увидеть, что задумали создатели картины, прототипом которой послужила замечательная книга Виктора Гюго 'Отверженные'. Итак, перед нами начало девятнадцатого века и Франция на пороге революции. А тем временем из тюрьмы освобождается каторжник Жан Вальжан, чья судьба и так была не из легких, так ему ещё предстоит всю жизнь скрываться от полиции Далее, пожалуй, сюжет не имеет смысла описывать, потому что кто-то читал книгу, кто-то смотрел различные экранизации-вариации на тему 'Отверженных'. Стоит отметить лишь сильную сценарную составляющую картины и огромную работу, проделанную режиссером для воплощения всех судеб героев на экране. Сначала перед нами каждый герой в отдельности: со своими страхами и надеждами, проблемами и верой в светлое будущее, но сюжетные линии переплетаются так, что фильм превращается в нечто единое целое и судьбы героев прочно переплетаются паутиной жизни и каждый из герой так или иначе в ответе за того, кто к нему привязан. Все песни в картине точно передают эмоциональную часть, будь то переживание героев или их стремление к победе, любовь или грусть о потере любимого человека. Каждая песня заставляет чувствовать и сопереживать. Актерскому составу отдельное спасибо за проделанную работу: ведь все актеры пели живьем и русскому зрителю в полной мере удалось этим насладиться, потому что фильм шел с субтитрами, что впрочем никак не могло помешать просмотру. Хью Джекман, Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй (получившая за роль Фатины долгожданного Оскара), Аманда Сайфред и все остальные участники проекта выложились по полной программе, подарив нам прекрасную картину об отваге, смелости, любви и надежде. Прекрасный мьюзикл, который подарит вам замечательные музыкальные соло от самых знаменитых актеров Голливуда. 7 из 10
Череда мыслей, скопившихся за последнее время в какой-то ком, одиночество и некая легкая меланхолия окутали меня в этот вечер перед тем, как я взялся за просмотр 'Отверженных'. Я намеренно ничего не читал об этом фильме до просмотра, не знал даже, что передо мной предстанет мюзикл. Каково же было удивление, когда в первые несколько минут я увидел поющих Хью Джекмана и Рассела Кроу! Это оказалось для меня сюрпризом. Сюрпризом, о котором я и хотел бы поведать Вам, мои друзья. Снимать мюзиклы в наше время - дело весьма рискованное. Здесь и большие актеры и отличный сценарий по великому произведению могут не спасти - слишком уж своеобразная у этого кино аудитория. Такое когда-то произошло с прекрасным фильмом 'Через вселенную', который провалился в прокате, несмотря на стечение, казалось бы, самых благоприятных обстоятельств. Благо, 'Отверженные' минули эту участь, чему я несказанно рад. Ведь такие бриллианты кинематографа появляются редко, но остаются навсегда. На мой вкус, конечно) А каковы же грани этого бриллианта? Давайте сюда лупу и будем рассуждать вместе. Первое, что бросается в глаза - это, конечно же, актерский состав. Звезды первой величины, все признанные и вызывающие долгие споры киноманов между собой о том, кто же из них лучше. Конечно, победителей в таких разговорах не найти, но если судить конкретно про данный фильм, то для меня лучшим был Хью Джекман, которого я искренне полюбил еще после 'Фонтана'. Его игра завораживает, покоряет и вызывает устойчивое ощущение кома в горле от сопереживаний. Ни в одной сцене не переиграл, все по делу и по месту. Браво! Надо отметить, что все актеры сыграли так, что каждому из них не зазорно дать заветную статуэтку. Чем же может притянуть мюзикл во вторых? Конечно, музыкой и песнями. Я не могу сказать, что какое-то из произведений композитора мне особенно запомнилось, но все, что я слышал, было очень и очень достойно, хотя и выдержано в несколько через чур едином стиле. Некоторые композиции походят одна на другую, от чего получается небольшая путаница, но в целом отлично! Актеры поют в живую, делают это не то, чтобы выдающимся образом, но с толком и чувством убедительности. В дополнении к прекрасному саундтреку это создает впечатление полного погружения в происходящее. Третья грань сия бриллианта - это, конечно же, сюжет, в основу которого взято великое произведение великого автора. Здесь дополнения излишни. Море переживаний, страха за героев и...частенько от чего-то сами собой сжимающиеся кулаки) Вы ощутите полный спектр эмоций и точно почувствуете, где именно у вас находится душа) А она будет то радоваться, то плакать. Про все вкратце, вроде бы, рассказал, пора подвести итог. Для кого этот фильм? Для тебя. В нем есть все, что тебе нужно, кем бы ты ни был. Девушка, парень, мужчина или женщина в годах. Здесь есть абсолютно все, чтобы покорить зрителя любой аудитории. В моем понимании произошло чудо - когда кино, на первый взгляд, достаточно нишевое, становится хитом просмотров и получает отличные отзывы и оценки. В верном направлении движемся, товарищи) отрадно, что у все большего количества людей появляется истинное понимание явления под названием 'кино'. 10 из 10
Для «Отверженных» я очень благодарный зритель. Одно из самых моих любимых произведений мировой классики, оно неизменно вызывает у меня интерес при каждой очередной экранизации. И мюзикл 2012 года – я больше чем уверен – далеко не последнее обращение кинематографистов к отличному литературному материалу, который при грамотном толковом подходе непременно дает хорошую отдачу, прежде всего, в плане творческом. В то же время зритель я не только благодарный, но и требовательный. Нет, я не выискиваю с микроскопом сюжетных отступлений от первоисточника в деталях. Для меня важнее дух и атмосфера произведения Виктора Гюго, которые в той или иной киноинтерпретации дают о себе знать уже в первых кадрах (если они есть), равно как и сразу чувствуется их отсутствие. После просмотра «Отверженных»-2012 специально посмотрел еще 4 доселе мной не охваченных экранизаций прошлых лет – американский фильм Ричарда Болеславского 1935 года, британскую ленту 1978 года Гленна Джордана, французскую картину Робера Оссейна 1982 года, и, наконец набравшись решимости, посмотрел фильм Клода Лелюша 1995 года с Жаном-Полем Бельмондо, хотя такого «ревизионистско-модернового» подхода к классике не приемлю в принципе, за несколькими исключениями. Таким образом, общее количество просмотренных мной экранизаций «Отверженных» на сегодня составляет 8 фильмов, включая виденные ранее классическую картину Жана-Поля Ле Шануа с Жаном Габеном, весьма посредственную ленту Билле Аугуста с Лиамом Нисоном 1998 года и замечательный сериал Жозе Дайан с Жераром Депардье года 2000-го. Какое же место занимает среди них фильм Тома Хупера? По моему мнению, среди этих восьми он занимает твердое четвертое место следом за картиной с Лино Вентурой 1982 года, лентой с Габеном 1958 года и сериалом Жозе Дайан. Эти три фильма для меня приблизительно на одном высоком уровне. Картина же Тома Хупера сразу за ними. Дух и атмосферу романа Виктора Гюго режиссер и его команда сумели создать в полной мере. Ты с головой погружаешься в ту Францию первой трети XIX века со всей противоречивыми реалиями, где находится место как проявлению высшей человеческой добродетели, так и торжеству самых темных человеческих страстей, которые все также ведут непримиримую борьбу за души людей. Подкупает также и весьма аккуратное отношение создателей к первоисточнику, все ключевые моменты в ленте присутствуют, хотя я ожидал куда более вольного обращения с материалом, учитывая, что это все-таки мюзикл. Да, отступления есть, включая даже некоторые обстоятельства финала, но они не вызывают отторжения и вполне вписываются в общую канву повествования. Ряд моментов пришлось опустить, но катастрофического ущерба они картине, считаю, не нанесли. Хорошо отработали и актеры. Для двух же из них - Хью Джекмана и Энн Хэтэуэй – фильм Тома Хупера стал настоящим откровением и звездным часом. Я всегда с изрядной долей скептицизма отношусь к предпремьерным интервью актеров, в которых они наперебой клянутся в том, что-де такого фильма, такой работы, таких эмоций, такой нагрузки у них не было ни до, ни после. Не видел причины отнестись иначе и к высказываниям двух вышеназванных актеров. До тех пор, пока не посмотрел фильм. А теперь готов подписаться по каждым их словом. Оба – и Джекман и Хэтэуэй – выложились по полной, до опустошения, это чувствуется, видится и слышится от вступительных до заключительных титров. И лично я готов поверить, что подобной картины в их дальнейшей карьере вправду уже не будет, хотя сами они, вероятно, в глубине души, наверное, все-таки еще надеются превзойти самих себя. К большому актерскому таланту, проявившемуся у Джекмана и Хэтэуэй тут в полной мере, добавились и очень неплохие, как по мне, вокальные данные. Ряд их партий стали подлинным украшением ленты. Хочется еще и еще раз поблагодарить за отличную работу и то захватывающее зрелище, которое во многом обеспечили именно они. Что Джекман не потерялся в ряду Жанов Вальжанов, которых переиграли далеко не последние французские актеры разных лет, что Хэтэуэй составила достойную конкуренцию почти такому же впечатляющему ряду Фантин. Браво! Кроме них, очень понравилась в фильме Эпонина в исполнении Саманты Баркс, которая вызывает к себе расположение, несмотря на то, что у Гюго это персонаж весьма неоднозначный. Хорош Анжольрас в исполнении Аарона Твейта, и просто отличный Гаврош вышел у Дэниэла Хаттлстоуна. Не могу сказать, что другие актеры испортили кашу, но смотрятся они менее эффектно. Рассел Кроу мог бы проявить и чуть больше эмоций. Да, он играл героя бесстрастного и холодного, но все же не бесчувственного. Что касается Аманды Сайфред и Энди Редмэйна, их персонажи вышли какими-то легковесными и поверхностными, хотя и не сказать, что халтурными. Экранизациям «Отверженных» вообще не везет с Мариусами и Козеттами. По крайней мере, ни в одной из тех восьми картин, что я видел, актерам не удалось полностью раскрыть эти образы, везде они практически одни и те же, играют одинаково, с небольшими колебаниями в сторону плюса или минуса. Общее хорошее впечатление подпортили две актерские работы – трактирщика Тенардье в исполнении Саши Барона Коэна и его супруги, сыгранной Хеленой Бонем Картер. Тенардье у Гюго, конечно, - редкий мерзавец, но далеко не так прост. И уж в любом случае, он не шут и не идиот в одном флаконе, коим его изобразил в «Отверженных» британский комик. Этот персонаж оказался ему явно не по зубам. Знаете, достаточно увидеть в этой роли непревзойденного Кристиана Клавье (по моему мнению, лучшего Тенардье из тех, что я на сегодня видел в кино, он переиграл тут даже Бурвиля), чтобы понять, что этот персонаж для Коэна – не по Сеньке шапка. Что же до Хелены, то эта, без сомнения, талантливая актриса избирает для себя в ряде картин какой-то странный имидж и манеру игры. Мне до сих пор не понятно, почему Беллатриса Лейстрандж в «Гарри Поттере» сильно смахивала на проститутку из латинского квартала – от костюмов до манер. С тем же самым «чемоданом» она прямиком проследовала на съемочную площадку «Отверженных». И выглядело это тут еще более неуместным. Мадам Тенардье – тоже персона куда более сложная, нежели та, которой ее попыталась представить Бонем Картер, - шутовкой на пару с мужем. Все музыкальные композиции в фильме безупречны. Особенно сильна начальная тема с каторжниками, повторяющаяся потом несколько раз с вариациями. Великолепен в этом плане и финал, а также музыка на баррикадах. В целом саундтрек производит очень хорошее впечатление, думаю что еще не раз вернусь к его «прослушке». 10 из 10
Пацаны - не идите на фильм. Поп-корн и колу дожуёте в другом фильме. Здесь пиццу не подают!!! Этот фильм(мюзикл) для тех, у кого есть мозг. Обратите внимание, что это мюзикл! Обратите внимание, что это мюзикл по Гюго... Читали Гюго? Вы еще хотите посмотреть этот фильм? Тогда этот фильм Для Вас. Я вот обратил внимание на такие мелочи... Фильм - бомба. 8 номинаций на Оскар. Актеры гениальны. Первое впечатление - глаза вниз, глаза вверх, глаза вниз, глаза вверх - лишь бы не упустить ничего из слов и выражений лиц. Сначала было недоумение - шок от поющих каторжников, потом - интерес, а потом - восторг по нарастающей от тонкого сочетания обнаженных нервов и гротеска, от прекрасных выразительных текстов, в которых боишься пропустить хоть слово, от зрительного ряда, такого сочного и 'жирного', что кажется даже запахи доступны обонянию... Вот это фильм! Он превосходен, и лучше навряд-ли кто-то бы сделал. Революционеры - превосходны, их песни - дрожь, Гаврош - этого мальца я не забывал с момента прочтения книги - превосходно сыграл. Актеры - да они не просто Оскара достойны, мне кажется даже такой награды нет за эти роли. Но фильм не для всех - в зале были люди соскучившиеся и уснувшие. Я же был поражен до глубин своих пяток этой картиной. Песни в полной мере раскрывали суть страниц Гюго. Музыка - кто ее написал???. .. При всем восхищении игрой звезд меня наиболее впечатлили, а местами и 'прослезили' массовые сцены - работницы на фабрике, шлюхи, уличная толпа, защитники баррикад...В конце фильма хотелось встать рядом с французами и запеть вместе с ними о свободном и справедливом мире, о котором, к сожалению, человечество так и продолжает только мечтать... Идите, смотрите, наслаждайтесь! Что хочется ещё сказать: если Вы еще не пошли на этот фильм - Вы можете упустить шанс отличнейшего времяпровождения. Фильм - потрясающий (особенно для тех, кто умеет думать и делать выводы). Настолько глубокий! Настолько пронизывающий! Прекрасная игра! Песни в данной картине - самое яркое выражение чувств и эмоций героев, и поэтому - это уместно. Я всем рекомендую! Спасибо создателям за очередной шедевр кино индустрии!
— Кто идет? — Французская революция! Бессмертное произведение Виктора Гюго «Отверженные» воплотил на большом экране известный и талантливый режиссер Том Хупер. На небосводе кинематографа зажглась еще одна яркая звезда: зрителю с первых минут просмотра становится ясно, какое величественное зрелище ему предстоит увидеть на протяжении следующих двух с половиной часов, которые, к слову, пролетают совершенно незаметно. Это действительно грандиозный проект, невероятно зрелищная картина, вызывающая сильнейшие эмоции. Масштаб проделанной работы впечатляет: сколько усилий было проделано каждым актером, чтобы достичь совершенного образа своего персонажа, сколько людей было использовано в массовке, с какой тщательностью были подготовлены декорации, прически, грим! Сколько труда и стараний было вложено в исполнение песен, которое проходило прямо во время съемки, а не записывалось изначально. Вот почему мюзикл получился блистательным! Безусловно, над ним была проведена работа высшего уровня. «Отверженные» - это прекрасный шанс услышать пение любимых актеров. Музыка в фильме незабываема, композиции хочется слушать и отдельно от фильма. Кроме того, они продуманы до мелочей: торжественная музыка передает атмосферу того времени и тех событий, а слова раскрывают смысл всей этой истории. О мастерстве исполнения можно говорить бесконечно. Актерский состав потрясающий: артисты, исполнившие самые яркие роли в мюзикле, знамениты и любимы по всему миру. Несомненно, роль Жана Вальжана стала одной из самых важных в карьере Хью Джекмана. Главный герой – это лицо всего фильма, и Джекман достойно предстал в этом амплуа. Энн Хэтэуэй поразила своей игрой самых строгих и капризных кинокритиков мира. Ее исполнение поражает искренней передачей эмоций: зритель страдает вместе с героиней, переживает за нее, как за себя. Кроме того, у Энн волшебный голос, что делает ее роль совершенной и безукоризненной. Мужественный Рассел Кроу со своим глубоким и проникновенным баритоном исполнил роль Жавера, неумолимого блюстителя закона, причем созданный им образ идеально совпал с книжным Жавером, каким его преподнес читателю Гюго. Аманда Сайфред с ангельской внешностью и нежным голосом прекрасно подошла на роль Козетты. Игра актрисы была настоящей, искренней, завораживающей. Нельзя не отметить блестящий и эксцентричный дуэт Хелены Бонем Картер и Саши Барона Коэна, которые сумели разбавить довольно мрачную атмосферу картины юмором и комизмом. Тандем получился забавным, вызывающим у зрителя улыбки и смех, что чрезвычайно важно для фильма с такой сильной эмоциональной нагрузкой: зритель должен хоть немного отдыхать от тяжелых мыслей и погружаться в более легкую атмосферу. И, конечно, нужно упомянуть о совсем юных участниках проекта. Дэниэл Хаттлстоун в роли Гавроша и Изабелль Аллен в роли маленькой Козетты просто поразительны. Самое интересное то, что это их первые роли. А самое очевидное – то, что теперь их ждет большое будущее. Если вы не читали одноименный роман Гюго, после просмотра картины вам непременно захочется его прочесть. «Отверженные» - это красивая, эмоциональная и романтичная история. Кино, которое снял Том Хупер, не может не вызвать мурашек, трепета и слез. Даже самый черствый не останется равнодушным. 10 из 10