Когда картину попытались освистать на берлинском кинофестивале, Джоли выстояла. Когда её напрямую спросили 'Почему вы выствляете православных славян только кровавыми убийцами, а мусульман только хорошими?'- Она гордо ответила: 'Кое-кому эта картина покажется спорной, но кое-у-кого она найдёт поддержку!' 'Кое-кто', это конечно же её муж Бред Питт и мусульмане Боснии и теперь наверное и Аль-Каида всего мира. Ведь как-то не принято говорить на западе про то, как эти 'несчастные бедные' люди вырезали сербские деревни вмсте с женщинами и детьми и снимали это с гордостью. Где же эти фото в её картине? Этот миф о Сребрянице, и яко бы убитых шести или восьми тысяч мирных боснийцев, которых 'приказали' сделать те же спецслжбы США (из полутора убитых военных с обоих сторон), дабы был повод ввести воска в Югославию...и т.д. Картина по сюжету полностю содрана с таких же американских картин, на тему, что плохие те, кто против США. В этой роли могократно побывали СССР и в последствии Россия. В этих например антирусских картинах снимались конечно же и русские, которые за большие деньги готовы были и свою нацию показать тоталитарной и кровавой... Ну а почему бы и нет? В семье не без Иуды. То же и в Сербии (Боснии). Резюме: картина целиком субъективная, не имеющая НИЧЕГО общего с историей, показывающая американский взгляд на мир, на войны. Ведь оправдать можно любого убийцу, особенно если это в своих стратегических интересах, кои являет США на Балканах, по примеру Боснии и Косова...
Анджелина Джоли - прекрасная актриса, радующая нас своим талантом уже не мало времени. Она как раз была тем редким сочетанием дикой сексуальности и умением играть по настоящему. Годы идут, Анджелина меняется - и решает вдруг попробовать себя в режиссуре. И тему вроде выбрала вечно актуальную - то есть хотела создать по настоящему мощный дебют('Место времени' не в счет, так как это был скорее эксперимент). Сюжет повествует нам весьма необычную историю любви - война раскидывает влюбленных по разные стороны баррикад. Они встречаются и во во время войны - и она находится в подчинении у него. На фоне этого драматического романа нам попутно показывают всю суть данного конфликта - вернее, пытаются это сделать. Сюжет сам по себе не так плох - подкачало исполнение, которое напрочь убило всю художественную составляющую фильма. Нам тут толкуют о том, какое это было ужасное время - и наглядно показывают некоторые из ужасов войны. Так, солдаты насилуют девушек, стреляют в стариков - дело для современного кинематографа в общем-то обычное. Само действие чрезмерно расфокусировано - и нас швыряют от одной истории к другой, делая это чересчур грубо. Что еще больше возмущает, так это то, что нам показывают лишь хороших и плохих - да, всем ясно, что предки пленников тогдашней войны тоже не были кроткими овечками, но это упоминается постольку поскольку. Никакой войны по сути не показали - просто одни люди издеваются над другими, преимущественно над женщинами - то есть все показано не беспристрастно, а только лишь со своей точки зрения. Боснийцы - все поголовно смиренные жертвы, а сербы - жесточайшие военные преступники, чей народ в том конфликте никак не пострадал. Звучит дико, но таким образом эта война показана нам здесь - что конечно же, сводит историческую часть фильма на нет. Актеры в свою очередь стараются - и играют, что дают. Зана Марьянович запоминается в роли Айлы, но сам персонаж особой симпатии к себе не вызывает. Возможно, сама актриса сделала что-то не так, а возможно посредственно прописана ее героиня. Горан Костич хорош в роли капитана, который нашел свою любовь в лице врага - отчетливо видно, как сомнения терзают его изнутри, но он не в силах устоять перед чувствами. Раде Шербеджия также отлично воплотил образ строго, в чем-то даже бессердечного отца, который тем ни менее желал добра сыну - или по крайней мере думал, что это так. Вообще, концепция влюбленных на войне сама по себе не нова - но я вынужден констатировать тот факт, что именно здесь она как минимум не убедительная. И именно к Джоли возникает сразу несколько вопросов, так как это она написала сценарий - о скажем, финальных минутах двадцати. Если люди действительно друг друга любят, они не будут поступать так, как поступали герои этой истории - как в итоге, в конце я увидел парочку эгоистов, которые не умеют прощать, и заботятся лишь о своем благе. Так что ни о какой романтике тут говорить не приходится. Лишь проговариваются красивые слова во время постельных сцен - но чем дальше развивается действие, тем меньше веришь Айле и Даниэлю. Технически тут тоже особенно нечего хвалить - есть пара взрывов, перестрелок и даже погонь, но они не скрашивают общее унылое настроение. Динамика никакущая, и два часа, что длится фильм, высиживаются с трудом - особенно первая, самая занудная половина. Однако при всех недостатках, которые выявляются при просмотре, Анджелину хочется похвалить - ну хотя бы за смелость. В конце концов, если разойтись, от ее ленты можно не оставить камня на камне. Но лично я увидел почти в каждом кадре то, как она старалось - и не важно, что очевиден тот факт, что у нее нет таланта в этой стези. 'В краю крови и меда' - это весьма неудачная попытка сильной актрисы попробовать себя в чем-то еще. Нам в который раз пытались показать, что война - это ад. Но не получилось - а о мелодраматической линии лучше вообще не вспоминать. Как итог - мы имеем дело с полным провалом, про который лучше забыть, как будто ничего и не было. Ведь каждый имеет право на ошибку... 4,5 из 10
Будем честны: мир не приобрел в лице Анджелины Джоли первоклассного режиссера. Откровенно говоря, перед нами картина дилетанта, точнее, что ещё хуже, дилетантки. Сам фильм словно распадается на две части: первая является попыткой отойти от привычного для госпожи Джоли мира голливудских стандартов. Сделана она крайне неровно, актеры словно предоставлены сами себе, хотя и стараются, но им сложно без рекомендаций того, кто должен руководить процессом. Но этот человек играет не на своем поле, словно бывалый хоккеист, решивший попытать счастье на поле в матче в американский футбол. Все дело, сдается мне, в том, что Анджелина Джоли пропустила историю через себя, но сама имела возможность погрузиться в неё лишь опосредованно, через документы, архивные кадры и свидетельства очевидцев, что не помогло ей прочувствовать изображаемое на себе. Вторая часть является своеобразным возвращением к истокам, ибо она сделана с типично для подобного кино голливудским трагико-патриотическим пафосом. Финал ленты и вовсе звучит прямым отсылом к военным картинам мистера Спилберга. Но именно эта вторая половина и вытягивает весь фильм, как это не странно. Видимо, все дело в непривычном сочетании балканского менталитета и голливудского размаха. Кроме того, стоит признать, что из неспешной мелодрамы к финалу картина вырастает во вполне добротную драму с уклоном в эпос. 7 из 10
Режиссерский дебют Анджелины Джоли с треском провалился. «В краю крови и мёда» - политическая агитка в одном из худших своих вариантов, сразу напомнившая тенденциозные американские фильмы времен холодной войны. Откуда, похоже, и позаимствовала, особо не заморачиваясь, общую направленность сюжета Анджелина, взявшая на себя еще и функции сценариста. Все в этом фильме знакомо до боли. Место звероподобных русских заняли точь-в-точь такие же повально звероподобные сербы, которым отказано даже в намеке на что-то человеческое в душе. Между боевыми стычками они пьянствуют, насилуют и издеваются над несчастными боснийскими женщинами. С головой у сербов, согласно Джоли, все еще грустнее – по ее версии, они живут исключительно инстинктами, которые и животными не назовешь – удивляешься, как они могут разговаривать и держать оружие – такими они прописаны в ленте тупыми, примитивными и жестокими. Наиболее ярким собирательным образом здесь служит отец главного героя в исполнении Раде Шербеджия, фанатизм и ограниченность которого приводят в ужас. И это человек, большого веса и авторитета среди своих! Спрашивается, что же тогда говорить о подчиненных?! И еще интересно посмотреть в связи с этим на сербок, которых в ленте практически не показали – как они живут с такими монстрами в человечьем обличье? Все ужасно тенденциозно и неправдоподобно. Другое дело, боснийцы и боснийки – сплошь страдальцы, мученики и борцы за справедливость, чей моральный облик практически совершенен и безупречен. Среди них нет подлецов и негодяев. Все это выглядит тем несуразнее, что по ходу фильма не раз звучит мессэдж: «Мы же с вами жили в одной стране, что же с нами всеми случилось?». Ответ на него, естественно никто не дает, и как могли мирно сосуществовать под одной крышей волки-сербы и овечки-боснийцы, известно, должно быть, только Анджелине Джоли. Странно, что доводится повторять подобные очевидные вещи, но придется: нет плохих народов, есть плохие люди в каждом народе. И еще: война, конечно, меняет жизнь и самих людей по определению – невозможно остаться таким, каким был прежде, но не настолько же. Об актерских работах в этой картине нет смысла говорить, настолько шаблонно, схематично, предубежденно и местами даже примитивно выписаны в фильме все персонажи. Не знаю, как актеры вообще могли играть весь этот набор глупостей и штампов, на которых уже клейма негде ставить, настолько часто они использовались. То же самое и еще в большей мере можно сказать о главных героях в исполнении Заны Марьянович и Горана Костича. В их любовь, как и логику их поступков если и веришь, то лишь где-то минут 15-20 с начала фильма. Далее логика и здравый смысл из их жизни уходят с концами. Даниэл неубедительно играет душевный разлад, разрываясь между своей пламенной любовью к Родине и страстью к Айле, которая, впрочем, не мешает ему часто позволять своим соратникам в отношении ее и других босниек не слишком красивые вещи. Да и сам совершает поступки, по большому счету трусливые и подлые. Прозвучит дико, но по сюжету они продиктованы… же любовью. Однако человек, который действительно любит, на такие вещи которые пошел Даниэл, никогда не решится. Ненамного дальше ушла от него в этом отношении и Айла. Она тоже регулярно клянется ему в любви, но потом тоже совершает поступок, абсолютно неприемлемый в отношении человека, который стал тебе близок, пусть даже ты начал в нем разочаровываться. Словом, совершенно неправдоподобная история любви получается, которую венчает такой же маловменяемый финал, ставящий всю историю с ног на голову. Возможно, буду слишком резок, но весь этот ужас хочется поскорее забыть как страшный двухчасовой сон, а такое желание у меня до сих пор было после буквально одной-двух картин. P.S. Вряд ли я когда-нибудь узнаю, как оценивает своей режиссерский дебют в глубине души сама Анджелина Джоли, но кому-то стоит намекнуть ей, что с режиссурой у нее не все в порядке, поскольку, этого пока, судя по всему, никто не сделал. К такому выводу приходишь, посмотрев трейлер ее нового фильма «Несломленный», где даже нарезка кадров зафиксировала те же ошибки, что были допущены Джоли при работе на картиной «В краю крови и мёда». В ход опять пошли те же штампы и клише, с той лишь разницей, что на сей раз жертвами режиссерской мысли стали не сербы, а японцы времен Второй мировой. С окончательными выводами подожду до просмотра «Несломленного», но кое-что уже настораживает и весьма сильно. 1 из 10
Да, для меня тоже в начале было многое непонятным - как-то очень резко все началось. Но уже после просмотра понимаю, что не в этом суть. Считаю не совсем правильным здесь рассуждать о том, переврали нам факты реальной истории или нет. Все мы знаем, как работают информационные службы, как они доносят исключительно ту информацию, которую мы должны воспринять. Яркий пример - Советский Союз и его информационная блокада, цензура и тотальный контроль. Именно поэтому, пожалуй, в этом веке мы не узнаем правды многих политических решений, развязанных войн. Все раскрывается лишь позже, когда оно теряет значимость. Возможно, это одна из причин, по которой Джоли избежала освещения каких-либо фактов начала этой войны. Более того, я вижу в этом фильме цель создателей показать ужасы войны, и, в частности, произвол над женщинами. В выборе примера, возможно, события в Сараево оказались наиболее подходящими. Те войны, которые происходили в последнее десятилетие могли не подойти по политическим причинам. Думаю, что у Джоли получилось показать здесь то, что она хотела - то, как война убивает любовь и убивает человеческое в человеке. Эта война погубила сына сестры Айлы, страх смерти сделал из боснийца предателя, эта война уродует взаимоотношения мужчины и женщины, для этой войны нет ничего святого, когда бомбы закладывали даже в церкви. В контраст тому, как жутко обращались с другими женщинами, нам показывают любовь, заботу Айлы и Даниэля. При всем этом, Айла очень мужественная. Она не упала духом. Ведь она пробыла в том доме под его защитой больше года. Больше, чем 365 дней в заточении, без права выйти, совсем одна. Кроме него. При том, что он убивает ее народ. Была ли любовь в конце? Пожалуй нет. Или она надеялась на то, что он выживет при взрыве? Наверное, это еще одно доказательство того, что война убивает любовь... Оценивая подобные фильмы, важно понимать, что в этом мире создание кино о войнах никогда не будут удовлетворять всех достоверностью фактов. Думаю, что любой из нас, будь он на месте Джоли, точно также оглядывался бы на многие факторы, влияющие на сценарий. На мой взгляд, Джоли отлично справилась с работой! Правда кино не без ляпов - когда приходит отец Даниэля, Айла лежала в постели со скомканными одеялами. Когда она выходит с ванной минутой позже, постель заправлена наполовину. Но это мелочи. 8 из 10
'В краю крови и меда' - история любви боснийки и серба на фоне гражданской войны в Югославии. Режиссер и автор сценария фильма - Анджелина Джоли, поэтому я долго посматривала на него с опасением. И рецензии не впечатляли, - Джоли ругали за то, что она слишком вольно трактовала трагедию на Балканах. По сути - обвинила во всем сербов, выставив их жестокими варварами, не знающими жалости. Я не слишком разбираюсь в теме конфликта в Югославии, но верю, что в гражданской войне не может быть абсолютно правых и виноватых. Это Джоли показать не удалось, она и впрямь несколько предвзята. Сербы представлены животными, насилующими женщин, убивающими стариков и младенцев. Правда, статистика на стороне Анджелины - сербов погибло 35 000, боснийцев - 65 000, т.е. почти вдвое больше. Но оставим историческую правду, - нам никогда в ней не разобраться. Фильм о любви. Вроде бы как. О том, что любовь возможна всегда и везде - в крови, в грязи, в застенках и подвалах. Мы это знали и раньше, но Анджелине удалось преподнести прописные истины по-своему. Даниэл и Айла познакомились в мирном городе Сребреннице. Они встретились и полюбили друг друга страстно и нежно - так написано в аннотации. Никаких особых чувств я не заметила, но готова поверить на слово. Пусть будет страстно и нежно. Потом они надолго потеряли друг друга из вида и встретились снова в лагере для военнопленных, где оказались по разные стороны баррикад. Айла - бесправной боснийской девушкой, призванной ублажать разгоряченных войной солдат, Даниэл - командиром сербских повстанцев, сыном одного из лидеров революционного движения. Ему непросто, он не привык к законам военного времени, не готов мародерствовать, насиловать, убивать. Но война есть война, она не прощает слабости духа. И Даниэл простепенно учится играть по предлагаемым правилам. Но вернемся к любви. Ее в фильме я не увидела, хотя актеры сыграли очень достоверно. Айла всего лишь пыталась выжить. Возможно, она смогла бы полюбить его - там, в другой жизни. Но не здесь и не сейчас. Она выделяла Даниэла из прочих - он не бил ее, заботился, как мог. Но ужасы войны, то, что случилось с ее близкими, подругами по несчастью, непреодолимой стеной встало между ними. И потому финал картины, при всей своей жестокости, закономерен. Я не могла бы представить себе другого исхода. Да и в любовь Даниэла верится с трудом. Айла стала для него отдушиной. С ней он позволял себе надеяться, что остался прежним, молодым, полным амбиций и планов по спасению мира. Способным на чувства. Но это не так. И потому несмотря на все переживания и метания Даниэла мне совсем не жаль его. Закрывая глаза на историческую правду, скажу - отличный фильм. О многом заставляет задуматься. 7 из 10
История любви боснийки и сербского офицера в разгар кровавой мясорубки Боснийской войны первой половины 90-х. Свой фильм женщина, не нуждающаяся в представлении, а именно - Анджелина Джоли, охарактеризовала очень просто – «это история любви, которая могла бы случиться, если бы не случилась война». Случай, когда актер с мировым именем хочет вырваться за рамки простого лицедейства и создавать фильмы, не является из ряда вон выходящим, однако каждый раз такие попытки яростно обсуждаются в среде кинолюбителей. В случае с Джоли дискуссии были вообще жаркие, так как она не только написала сценарий и поставила фильм, но и выбрала очень пикантную (и это мягко сказано) тему. Актрису сходу обвинили в однобоком показе конфликта сербов и боснийцев, фильм вызвал резкие протесты сербской общественности, как отражающий лишь исключительно мусульманский взгляд на Боснийскую войну и что «ее «избирательное отношение» к жертвам войны особо оскорбительно на фоне массовой безнаказанности мусульманских военных преступников». Но отвлечемся от реальных геополитических перипетий истории и сосредоточимся на самом фильме в контексте показанной истории. Как рассказчица Джоли оказалась явно талантливей, чем ее коллега по цеху Мадонна, которая в том же 2011-м году тоже показывала миру свои режиссерские умения, но выбрала в качестве истории менее одиозную, но так же претенциозную историю «о любви мужчины, рождённого стать королём и править Империей, который отказался от своего предназначения ради женщины» (речь о фильме «МЫ. Верим в любовь»). Первый час Джоли с усердием и в лучших традициях обозревает ужасы войны, как по учебнику, не забывая, что в первую очередь это история любви, в чем ей очень помогают актеры, показывая весь необходимый спектр эмоций в зависимости от локаций сюжета. Но вот экватор хронометража пройден, а фильм продолжает топтаться на месте, не в состоянии перейти в фазу «действие» и начинает мариновать зрителя в ожидании кульминации. Кульминация настанет, но вот необходимого эмоционального накала не вызовет, так как все самое лучшее на, что была способна сама история, исчерпало себя все в той же первой половине. За что стоит отдать должное постановщице, так это ее устремленности показать проблематику и заставить зрителя задуматься о казалось бы простых вещах – «война – это не просто плохо, а это ужасно». В целом можно встать на сторону тех, кто расценил опус актрисы как однобокое повествование, но прекрасно понимаешь, что как женщина и пацифистка Джоли просто не могла рассказать подобную историю по-другому, а отсутствие опыта обнажило все шероховатости, сделав кино слишком уязвимым. 6 из 10
Что может быть ужасней войны. Сложно представить. Вообще в целом, о любой войне, сложно судить. Всегда есть виновники, и есть жертвы. Но кто виновники, в кто жертвы? Люди умирают. Умирают женщины и дети. Как показал нам этот фильм (возможно лично мне), любая война страшна тем, что в политической (в частности) мясорубке, гибнут не в чем неповинные мирные люди, которым по сути, нет никакого дела до всех этих меж-политических рознь. Но они страдают, они умирают, из-за конфликтов кого-то. Я не большой знаток истории, и что касается войны, на фоне которой разворачивается сюжет в фильме, я понял следующее: сначала боснийцы, убили много сербов, а после чего сербы убили много боснийцев. Кто в этом виноват? Кого судить? Кого жалеть? Где милосердие и сострадание людей? Где справедливость? Где мир? Где вселенский разум? В конце концов где простая человечность? Я никогда не найду ответы на эти вопросы, ибо они непостижимы для меня. Человек сам себе враг, и человек невероятно глуп, каким бы умным он являлся на фоне всего существующего. Человек жесток. Но каждый ли человек жесток? Есть мирные, добрые люди, которые просто страдают от жестокости других. Боже, на эту тему можно рассуждать очень долго, и я думаю нужно перейти к самому фильму. Во первых, я хочу выразить уважение к Анджелине Джоли. Для меня она всегда была одной из самых любимых актрис современности. Я видел все ее работы, где она выступала в качестве актрисы, и ее режиссерский дебют я просто напросто не мог пропустить. Анджелина, известна своей добротой к людям. Она является послом ООН, часто ездит по таким местам, куда любой другой человек, просто бы побоялся отправиться. За это я ее уважаю. В ней есть сила, храбрость и это она доказала в своем фильме 'В краю крови и меда'. Я считаю, что человек должен обладать некой силой духа, храбростью, чтобы написать такой сильный сценарий, и даже хотя бы для того, чтобы вникнуть во все эти проблемы и подробности ужасной и кровопролитной войны. Лично я даже думать боюсь, меня начинает трясти, когда я вижу всю эту жестокость и боль, ни в чем неповинных людей. Сюжет фильма вращается вокруг боснийской женщины, художницы Айлы и сирийского военного, командира Даниэля. То, что между ними происходит, сложно понять сразу. Любовь ли это или попытка выжить в диких условиях войны? Два врага, два человека и конечно же эффектный конец, который не оставит вас равнодушным. Многие сцены в фильме вызывают слезы, а порой даже начинаются трясти руки и сердце сжимается. А ведь это лишь, маленькая частичка, самая невинная частичка того, что происходило там на самом деле. Это заставляет задуматься. Я бы мог ещё очень долго говорить об этом фильме, ведь мыслей в моей голове столько, что сложно их собрать в конструктивные предложения. Просто скажу, что режиссерский дебют мисс Джоли удался, и он заслуживает внимания. 9 из 10
В компании своих друзей я известна, как ненормальный киноман. Все и всегда знают, что в дискуссии на тему фильмов со мною вступать опасно. Я всегда высматриваю какие-то интересные картины и советую их друзьям, расписывая при этом, самыми яркими эпитетами, сравнениями, метафорами, не редко приукрашаю, чтобы они все-таки посмотрели. Когда я посмотрела фильм «В краю крови и меда», я знала, что никому о нем не расскажу. Этот фильм я отправила в папку любимые и оставила только для себя. Я боюсь, что я даже не смогу описать, не смогу выразить то, что вызвал у меня этот фильм. Я боюсь, что мои друзья, посмотрев его, совершенно не увидят того что увидела я, я хочу найти слова, чтобы они увидели этот фильм моими глазами. Это не идеально, это не гениально, но это о том самом… Анджелина Джоли сказала «этот фильм о любви, которая могла бы состоятся, если бы не война». Конечно, это не размах «Перл Харбор» или подобных масштабных проектов о любви и войне, это даже не русский «Адмирал». Фильм об унижении и любви, где унижение больше, о войне и любви где война больше, о совести и любви, где совесть больше. Мне кажется, что это единственное в своем роде художественное повествование, где любовь оказалась слабее, чем что-либо. Я не хочу касаться реальных фактов на которых основан фильм. Говорят, что все было совершенно по-другому. Меня это не волнует, потому что я не воспринимаю этот фильм как исторический или документальный, каким он не является. Анджелина Джоли еще раз доказала, что талантливый человек, талантлив во всем. Она сама написала сценарий, и признаться лично мне понравилось. С жанром драмы она справилась. Идеально подобраны актеры, их взгляды движения, реплики были очень проникновенными. Эта обреченность в глазах Айлы, которая повинуется своей судьбе молча, но в вечном страхе. Запомнилась ее фраза адресованная Даниле «Теперь можно не боятся?», он не ответил. А эта томная мука в глазах Данилы...Он хотел другой жизни, как и все, или хотя бы ответить самому себе за что он воюет. Фильм снимали в Венгрии. Что удивило, что это получился действительно европейский фильм с европейскими актерами, несмотря на то что режиссировал его идол США. Уместные декорации, отличные места сьемок. Передан дух того времени. Здесь много ужасных и страшных сцен. Заметно, что Джоли делала акцент на насилии по отношению к женщинам. На мой взгляд, самая сильная сцена, где сестра Айлы оплакивает своего ребенка. В этом кадре зритель не слышит ее крика, но читает его на ее лице. Жестокость, кругом жестокость, непонимание, убийства, насилие, голод. Но посреди всего этого, исполнитель всех этих бед Данила Вукович купается в любви, той чей народ он истребляет. Говорят этот фильм, «проникший тяжелой плотью» – я согласна. Много плоти, ее можно прочувствовать, если целиком погрузится в фильм. Советую ли я его смотреть? Я не знаю. Но я ставлю высший бал. 10 из 10
Полностью согласен с мнением, что эта лента является в больше степени художественным высказыванием, нежели масштабным кинематографическим полотном. Впрочем, не всем же снимать 'Взводы' и 'Семь женщин'. Анджелина Джоли похоже слишком серьезно отнеслась к своей деятельности в рамках Посла Доброй Воли ООН, и в перерывах между командировками, официальными докладами, написанием книг она поставила этот весьма непростой фильм. И я не сказал бы, что фильм плох. Анджелина Джоли рассказывает одну из тех самых запретных историй о современных войнах, который обычно не обсуждаются в 'цивилизованном' обществе. В центре внимания жизнь одной женщины во время войны в Боснии и Герцеговине. В числе других молодых и привлекательных девушек она оказывается вместе с сербским военным подразделением. Их задача - сексуальные услуги для военных, да и не только. Все вопросы, связанные с бытом. В сердце царящего безумства она встречает своего бывшего знакомого-серба. Режиссерский взгляд женщины, наравне с ужасами войны, выхватывает и романтические моменты. А в остальном, внимание концентрируется на весьма 'протокольных', но оттого не менее страшных фактах - групповые изнасилования, убийства мирного населения, детей. Можно конечно упрекать фильм в том, что сербы тут изображены более отрицательными, нежели боснийцы. Наверное, если уж имеет место художественное высказывание, так оно должно быть против войны, а не против одной из воюющих сторон. Да и морализаторский пафос режиссера сводящий все к объединительной силе любви не кажется мне соответствующим жестокости происходящего. По другую сторону оценочных весов можно поставить хорошие актерские работы Горана Костича и Заны Марьянович - малоизвестные актеры вполне достойно смотрелись в картине. В сущности ведь фильм волне может конкурировать с 'Цветами войны' Чжана Имоу. Но на мой вкус, прямолинейность сюжета и предсказуемый, сводящий сюжетную линию к бессмыслице, финал, равно как и регулярные отсылки к официальным источникам, здорово ослабляют картину. 3 из 10
В одном из интервью после выхода фильма Анжелина Джоли рассказала, что лишила сюжет религиозной подоплеки по той причине, что Боснийская война была развязана не из-за религиозных противоречий. Более того, будь в этом конфликте глубокий религиозный подтекст, он бы имел определенный, пусть и сомнительный смысл. Как режиссер и сценарист картины, Джоли права, поскольку лента не о Боснийском конфликте. Война это фон, предлагаемые обстоятельства, в условиях которых должны пройти испытание на прочность самые высокие человеческие качества. Такие, как собственно человечность. Такие, как любовь. Для людей, далеких от политики, Боснийская война - загадочное историческое событие, и фильм рассказывает об этой войне очень мало, да практически ничего. Наверно, этого и не нужно. Потому что это история о любви, которая зародилась до войны и, возможно, пережила войну. Любовь во время войны, какая могла бы случиться в любом столетии, в любой стране. Боснийцы и сербы внешне практически одинаковы. Разная только религия. И те, и другие - славяне. Фильм Джоли не объясняет, чем существенно отличаются одни от других. Более того, он подчеркивает, что этих различий нет. Таким образом, тема фильма становится еще более определенной: любовь во время бессмысленной войны. В картине никто не молится, не совершает намаз, только раз солдат осеняет себя крестом, и лишь один раз молится старая боснийка. Главные герои, кажется, совсем не религиозны. У них не случается споров по поводу того, как зовут Бога. У них вообще не случается никаких споров, ими руководит страсть, которая позже, на поверку, опять таки оказывается не просто страстью, а чем-то большим. Достоинством истории, несомненно, является ее беспристрастность. Автор не принимает какую-то одну сторону, хотя явно показано: боснийцы в фильме - жертвы, а сербы - захватчики. Но и те, и другие, показаны в полном цвете: как люди. Люди, обуреваемые чувством мщения, животным азартом разрушения, люди, зараженные глупостью. Бессмысленная жестокость совершаемых преступлений, столь очевидно запечатленная кинокамерой, не просто бесчеловечна. Иногда кажется, что это не эпизоды войны между двумя народами, а фрагмент фантастического боевика о пришельцах. Только злобные инопланетяне могут разрушать и уничтожать так хладнокровно, без сомнения, последовательно и скрупулезно. Только 'чужие' - воспринимать такими нас опять-таки научил кинематограф. Отказавшись подчеркивать внимание зрителя на том, какая именно это война, из-за чего, кто прав, а кто неправ, режиссер расфокусировал линзу реалистичности. И это, скорее всего, главный недостаток картины. Главный герой, Даниэль, серб-завоеватель, в течение картины приучающий себя жестоко расстреливать людей, как диких зверей, все же более раскрыт и понятен, чем главная героиня, Айла. Да, она пытается бежать из плена, заявляет, что не может спать с убийцей, но ни на миг не забывает, что ее возлюбленный - враг. Грубо говоря, любовь не способна вытеснить из нее чувство патриотизма. В этом плане Айла - более примитивна, чем Дэниэль, в финале фильма сделавший свой осознанный выбор.
Сразу хочу сказать, что в истории я полный двоечник с четвёрткой в аттестате, за что, конечно же, очень стыдно, но при просмотре данной картины это дало мне некоторое преимущество. Если не знать реального положения вещей в те времена между Сербией и Боснией Герцеговиной открывается на редкость трогательная и проникновенная картина: среди буйствующих и зверствующих сербов (назовём условно эту сторону просто А, потому как в реальности сербы такими не были и упоминать их в данном контексте было бы оскорбительно), насилующих женщин и издевающихся над ними направо и налево мы видим чертовски гуманного и добродушного командира, который обладая абсолютной властью над захваченными боснийскими женщинами и не думает ею пользоваться. Если отбросить всю эту религиозную подоплеку, что вроде они же православные и такого быть не могло в принципе, если посмотреть с точки зрения просто человеческой, - мужчина ведёт себя очень достойно и вызывает восхищение. Дальше - больше. Он не просто не посягает на половую неприкосновенность попавшей в его власть боснийки, но и всячески ограждает её от насилия и издевательств со стороны своих же товарищей. Ну иногда у него не получается оградить её и тогда он просто её утешает. А ещё балует всякими вкусностями. Отчего же такая доброта и щедрость в этом военном человеке? - возникает вопрос. Он объясняет это тем, что не хотел быть военным, но так как его отец главнокомандующий - ничего не мог поделать. И лично я не вижу в этом ничего, что заставляло бы усомниться в правдивости. Если вы считаете, что этот парень - тряпка, вы просто плохо понимаете психологию военных людей. Эти люди живут не в цивильном обществе, для них убийства - обычное дело, а не дикость. Поэтому я считаю, что главный герой имел полное право бояться своего отца настолько, что не смог ему перечить в выборе своего рода занятий. Тем более, что в фильме в сцене, где отец узнает о том, что его сын спит с боснийкой, он его избивает. Но и это не останавливает главного героя, он продолжает встречи со своей любимой. Очень убедительна так же мне кажется сцена, в которой главный герой убивает падонка, который изнасиловал его женщину. С точки зрения психологии сюжет выстроен идеально. Очень красивые постельные сцены также имеют место быть. Далее он призывает свою возлюбленную бежать из плена, чтобы сохранить её жизнь. Не с первой попытки, но героине всё же удаётся сбежать, однако очень скоро она снова попадает в плен. И тут главный герой снова её выручает, говоря что он хочет, чтобы она нарисовала его портрет, так как она художница. Встречи их проходят приятно и мило, однако главную героиню начинает терзать совесть оттого, что она занимается любовью с политическим врагом. Это приводит к печальной развязке. В общем, если откинуть политическую и религиозную подоплеку данного фильма, фильм можно и нужно смотреть.
Они были республиками, неплохо жившими вместе, но союз этот был неравноправен, его связывала сила оружия. Он был не против того, что бы дать ей свободу, но когда свобода была близка и союз готов был распасться — он решил удержать ее силой. После того, что он сделал, они не могли быть вместе. Такова, вкратце, образная составляющая режиссерского дебюта Анджелины Джоли, с поэтическим названием ' В краю крови и меда'. Анджелина женщина незаурядная — самая красивая женщина десятилетия, жена самого красивого актера Бреда Питта, мать многочисленного семейства, усыновившая детей разных национальностей, ее взгляд на мир интересен и безусловно уникален. Картина монотонная, и благодаря этому ясная и прозрачная, все словно можно потрогать, успеть обдумать, погрузиться в тягучую драматичность, этим она чем-то напоминает фильмы про войну выпускавшиеся в СССР и Европе. В фильме показана оккупированная столица Боснии — Сараево, европейский город, за 8 лет до этого, принявший Олимпиаду. В Сараево идут этнические чистки, людей выводят из домов, убивают на улицах, женщин массово насилуют, при этом мы держим в уме, что рядышком, на итальянском побережье, отдыхающие нежатся на солнце и пьют мартини. В конце двадцатого века, Европа не могла потерпеть на своей территории концлагеря и вмешалась. Но прежде чем это произошло, странам пришлось повоевать. Этнический вопрос больной и сложный — в фильме не раз подчеркивалось, что и сербы натерпелись от турков, и сербских мирных жителей расстреливают боснийцы. В этом отношении фильм нейтральный, настолько насколько может быть нейтральным фильм о межнациональном вооруженном конфликте. Грубой, бесхитростной пропаганды уж точно нет. Возьмите, к примеру, отрицательного героя — он красив, все время кажется что в кадре Дэниел Крейг — так похожи эти актеры. И ради интереса сравните с «Пять дней в августе» и «Три дня в августе», где одни стороны конфликта буквально изображены в ушанках, а другие в резидентэвиловских противогазах соответственно. Людям во всем мире, в последнее время нравятся фильмы про апокалипсис, общество застоялось, изголодалось по войне, не ценит свой мед, подсознательно алчет крови. В реальной жизни, доступный нам апокалипсис — это война, современный город во время оккупации, его разрушенная инфраструктура, беспредел и зверства захватчиков. Расстрелы мужчин, лагеря сексуальной эксплуатации для женщин, сложные взаимоотношения между людьми, которые недавно были друзьями, а теперь стали этническими врагами. Картина выполняет свою цель — ее события заставляют жалеть о том, что не удалось избежать войны, становиться обидно за располагающих героев, чьи поломанные судьбы невозможно ни изменить, ни исправить. 8 из 10
Когда актёр решает попробовать себя в качестве режиссёра? В определённых ситуациях из-за нехватки времени на поиски профессионала или отсутствия бюджетных средств, но в большинстве случаев всё-таки тогда, когда у него появляется потребность воплотить идею, выходящую за рамки его обычных актёрских задач. И конечно, мне было интересно узнать, какая идея заставила Анджелину Джоли временно пересесть в режиссёрское кресло. Передать взаимоотношения боснийки и серба как метафору взаимоотношений двух народов, которые не могут жить ни вместе, ни врозь – задача сложная, и сказать, что Джоли с ней не справилась, значит не сказать ничего. Практически на первых минутах режиссёр шокирует зрителя сценами насилия. Без изображения солдатской жестокости не обходится почти ни один фильм о войне – другое дело, что опытные режиссёры используют это тонко, попадая, что называется, не в бровь, а в глаз. За сценами изнасилований и кровопролития у Джоли не стоит ничего, кроме желания показать эти самые сцены. Чтобы понять разницу между жестокостью как средством и жестокостью как целью, достаточно посмотреть после творения Анджелины фильм Элема Климова «Иди и смотри». Об однобокости изображения конфликта между сербами и боснийцами говорить не имеет смысла. Джоли даже не скрывает своей предвзятости, раздавая интервью по поводу своего режиссёрского дебюта – слишком эмоционально, чтобы можно было относиться к этому серьёзно. «Неуклюжий» – вот наиболее удачное слово для описания сценария. Вымученные диалоги, неравномерное повествование мешают получить удовольствие от едва ли не единственной сильной стороны картины – эмоциональной насыщенности. Думаю, Джоли всё-таки стоило прибегнуть к услугам профессионала если уж не как соавтора, то по крайней мере как консультанта. Фильм подаётся как история любви и ненависти между героями во время войны. Никаких сильных чувств между ними я не заметила. Отчасти это, конечно, вина актёров: Айла пассивна и почти равнодушна к происходящему с ней, в глазах Даниэля читаются пустота и безразличие, что, в общем-то, наверняка перекликается с режиссёрским замыслом (герой же серб, а значит, бездушное чудовище). Как ни странно, всё вышесказанное не отменяет наличия у Анджелины Джоли режиссёрского потенциала. Со всем своим максимализмом она взялась за историю, которая пока ей не по силам, но даже в таком, на мой взгляд, провальном дебюте есть что-то, что в дальнейшем поможет ей снимать отличные драмы. Если в целом, то к фильму «В краю крови и мёда» можно относиться только как эмоциональному выплеску нервной женщины. К сожалению, подростковое желание поделить мир на белое и чёрное, правых и виноватых, подлецов и героев у некоторых и с возрастом не проходит. Остаётся лишь надеяться, что Анджелина Джоли обойдёт своим режиссёрским вниманием хотя бы арабов и евреев.
На мой взгляд, картина получилась до банальности предсказуема. Сразу скажу, Анджелину Джоли, люблю как актрису и восхищаюсь как женщиной, человеком и просто матерью. Но эта ее первая работа, к сожалению хороших откликов внутри не вызвала. Будем надеяться, что все-таки первый блин комом, даже у таких многогранно-талантливых людей. Хотелось бы отметить, что на мой взгляд снимать войну, тем более существующую, это слишком тяжело. Война-это дело двух сторон. И на выходе всегда сложно понять свои ощущения к той или иной стороне, в этом фильме все просто, кто–то насилует, а кто-то просто жертва насилия. Много писать об этом фильме бесполезно. Все банально: война, насилие, смерть. Любовь, как-то в этот контекст, вообще не вписывается. Джоли как будто посчитала лишними, какие-то связующие более тонкие смысловые цепочки в картине и решила просто сделать акцент на самой отвратительной части войны, 'рисуя крупными мазками' как сказала бы главная героиня фильма, не уделяя внимания более тонким линиям. Больше всего убивают постоянные кадры насилия над женщинами, неужели это необходимо так часто показывать. Фильм слишком резок и под конец как-то мне уже было все равно на чувства героев. И то, что случилось в конце, на самом деле должно было бы случиться в самом начале, ну для экономии времени. Вот не поверите, я с конечными титрами испытала чувство, как будто меня обманули (говоря приличным языком). Судя по тому, что пишут предыдущие рецензенты, не я одна такая. Так же, я как законченный атеист лишний раз убедилась, что религия – это боль, кровь, борьба и неравенство, хоть религия и пропагандирует вроде обратное. В общем подытожу. Очень легко и просто собрать всю грязь, что есть в человеке и показать исключительно только ее, пытаясь произвести впечатление таким не совсем честным способом, потому, что все мы знаем человеческую «тонкую» натуру по принципу «хлеба и зрелищ», но это затаскано и слишком просто. Надеюсь, что это все только потому, что это дебют. Честно говоря, фильм не советую к просмотру. Только потому, что нет в нем ничего интересного. А про насилие, геноцид и межрелигиозную вражду уже много чего снято ранее. 3 из 10
1992 год. В боснийском городке на дискотеке знакомятся серб Даниэл Вукоевич (Горан Костич) и боснийская девушка Айла (Зана Марьянович). Между ними сразу же проскакивает искра, готовая перерасти в нечто большее. В то время они ещё жили в единой Югославии и не придавали большого значения национальности. Внезапно танцы прерываются взрывом. Этот теракт не только разбросал по разные стороны двух влюблённых, он символизирует раскол федеративного государства. Анджелина Джоли стала сценаристом, режиссёром и сопродюсером этого фильма. Кино снято неплохо, операторская работа на должном уровне, нет вопросов и к актёрской игре, но сюжет фильма слишком однобок. Боснийцы показаны абсолютно невинными страдальцами, а сербы совершенно бездушными, злобными убийцами. Их образы настолько утрированы, что всё свободное время они проводят в пьянке и насилуют боснийских женщин. Причём среди них нет ни одного положительного персонажа. Даже главный герой, разрывающийся между любовью к девушке и любовью к Родине, выбирает последнюю. Что ему мешало организовать выезд любимой в безопасный регион или даже за границу на время боевых действий? Ведь он был не последним человеком в сербской иерархии. Его отец руководил военной группировкой. Даниэл показался мне довольно трусливым. Это подтверждается и вышеописанным, и финалом фильма, в котором ему было бы логичнее застрелиться. Трусливым был и выстрел в спину своего друга и боевого соратника, изнасиловавшего его подругу. Айла талантливая художница, поначалу искренне любившая Даниэла, видя его потребительское отношение к ней, решила использовать своё положение для шпионажа в пользу боснийцев. Вряд ли она пошла бы на это, если бы чувствовала искренность чувств Даниэла. Он же использовал её лишь как наложницу. На мой взгляд, эта картина типичная политическая агитка, рассчитанная на западного зрителя, оправдывающая политику США в Югославии. Лишним подтверждением этому служат слова главного героя с поднятыми руками в финале 'я военный преступник'. Более бредовый финал сложно придумать. Но всё же, за игру актёров фильму можно поставить 5 из 10
Смотрела фильм, вцепившись в мягкие подлокотники кресла в небольшом уютном зале кинотеатра. Я ужасалась каждую секунду. Меня не впечатлила история любви, потому что влюбленных, у которых не может быть будущего, полным полно. Меня поразила история войны. Насколько проработана эта линия, насколько ярко показаны ужасы унижений, насилия над беззащитными, ничтожность человеческой жизни, когда чей-то жестокий и нездоровый разум вдруг решает разделить людей, мирно живущих на одной территории, на годных и людей с «плохой кровью». Я сижу в кинотеатре, надо мной мирное небо, а на экране расстреливают людей, разрушают дома, обижают женщин и детей. Большое спасибо Анджелине Джоли за детально проработанную иллюстрацию всех ужасов войны. Очевидно, что ей, как автору сценария и режиссеру, было не все равно. История, пропущенная через сердце. История с лозунгом: «Здесь нет победителей!» Война – это ад! Да будет мир! 10 из 10
Анджелина Джоли всегда славилась не только своими блестящими актерскими данными, но и своей благотворительной деятельностью. Ее всегда интересовал мир. Она известна как посол доброй воли ООН, и то что для своего дебютного (в качестве режиссера и сценариста) фильма Джоли выберет именно тему Боснийской войны меня не очень сильно удивляет. Это ужасное событие, одно из самых кровопролитных и жестоких не просто в Европе, но и во всем мире. И Джоли решила выбрать тему не столько военную, сколько драматическую. Мы смотрим не просто на какие-то бесконечные военные действия, мы смотрим на драму, на трагедию не просто двух людей, но и всей нации. Мы смотрим на угнетения, дискриминации. На настоящую жестокость. Режиссерский дебют так любимой мной актрисы Анджелины Джоли я пропустить не могла. Я люблю драмы, иногда я люблю военные драмы, но я действительно люблю Джоли настолько, что готова смотреть любое творение, которое она только создаст своими руками, и жанр (который для меня в принципе играет малую роль) не будет иметь значения. И вот начинается кино. Первое пояснение на боснийском языке об их гражданской войне, и вот первый год войны - 1992. Нам показывают молодую и красивую девушку, она готовиться идти на свидание. Она встречается в каком-то клубе с мужчиной, по форме мы видим, что он полицейский. Они танцуют, веселятся и кокетничают. И вдруг происходит взрыв, многие люди ранены, мы понимаем - началась война. И во время фильма мы видим действительно очень много неприятных эпизодов с насилием над женщинами, убийствами невинных людей и даже убийством младенца. Кстати, этот эпизод мне бы хотелось отметить отдельно. Он получился очень сильным. Я просто не смогла сдержать слезы наблюдая за горем этой женщины. Если уж я заговорила о жестокости, то продолжу. В фильме и правда очень много тяжелых сцен. Я не говорю про жестокость в обычном ее пониманием - здесь нет кучи разорванных тел, оторванных голов, ног, рук и прочего трэша, но то как показала Джоли времена войны действительно ужасает. Изнасилование женщин, как известно, тогда во время этой гражданской войны было очень распространенно, как сообщает надпись в конце фильма тогда за 3 года было изнасиловано пятьдесят тысяч женщин. Когда бедных бабушек заставляли раздеваться, чтобы над ними посмеяться, когда насиловали и избивали женщин до полусмерти - это действительно жестоко. Джоли можно назвать человеком очень широкого кругозора, она много где побывала, она много что видела, и наверно это и сказалось на ее таком особом видение картины, и происходящего в те времена ужаса в Боснии и Герцеговине. Многие, очень многие осудили Анджелину Джоли за такое видение войны. Что уж очень святыми она выставляет боснийцев, а сербов показывает такими плохими, что только с их стороны были военные действия и все такое прочее. Да, может быть у Джоли в этой картине сложилось весьма однобокое видение войны и произошедших тогда событий, но я бы рискнула назвать эту киноленту больше драмой, нежели военным фильмом во всем его понимание. Джоли делает акцент больше на людей, на народ, на их трагедии, на их переживания. Она показывает, что принесла народу эта война. Она показывает как страдает оба народа в ней - и боснийский и сербский. Страдания боснийского народа мы видим через девушку Айлу, страдания сербского народа через военного Даниэла. Ведь даже героиня фильма, сестра Айлы говорит, что 'не все они такие'. Плюс мне очень понравился один персонаж, серб Дарко. Он был добр и также не желал войны, но выбора в такой ситуации нет ни у кого. Поэтому у меня просто язык не повернется назвать первую картину начинающего режиссера антисербской. Я не выгораживаю Джоли из-за моей большой любви к ней, я просто так увидела этот фильм. Взять в свою дебютную картину малоизвестных актеров со стороны Джоли было очень смелой задумкой. Еще один аргумент в пользу того, что это не голливудское кино, оно не направлено на широкие массы и оно не сделано из как-то алчных целей. Это идейное кино. Но сейчас об актерах. Зана Марьянович. Она сыграла мусульманку Айлу. Я не видела ее до этого фильма, но ее игра впечатляет. Ее смиренность впечатляет. Она любит свой народ, она хочет помочь своему народу, но сможет ли она выбрать любовь и убить в себе свой патриотизм? Актриса сыграла хорошо, а для того что лично я ее впервые вижу вообще отлично. Горан Костич. Очень эмоциональное исполнение. Его герой изначально представляется нам очень двояким. С одной стороны он не хочет войны, любит девушку и даже не смотрит на ее национальность, но некоторые его действия заставляют зрителя насторожиться и весь фильм гадать к кому же его можно отнести - к положительному или отрицательному персонажу? Актер был великолепен. Я бы честно говоря и его без награды не оставила. Он этого точно заслужил. Реализм картины пугает. То как Джоли подошла к своей режиссерской задаче действительно заслуживает похвал. Может быть во время просмотра кинокартины и замечаешь некоторые сюжетные недостатки, но они совсем это кино не портят. Можно сказать, что режиссерский дебют вполне удался. Но стоит ли ей продолжать работать в том же направление? Может быть да, а может быть и нет. Но я точно уверенна, что Джоли если и будет дальше снимать, то только такое кино. И это даже правильно, привлекать народ к таким проблемам, которые она сама уже из года в год пытается решить это дело похвальное. Эта история любви кажется очень странной на фоне той войны, что шла в стране в то время. Мало кто бы решился на отношения с девушкой принадлежащей противоположной нации. В тех странах всегда остро стоял этнический вопрос. Но любовь произошла, и быть может нашла бы свое продолжение, если бы не горячее желание мусульманки помочь своему народу. Джоли вначале в утвердительной форме указывает нам на одну любовь и заставляет верить в нее безоговорочно, но после она говорит не все так просто, не все так сказочно. Патриотизм и желание помочь своим близким у некоторых людей на первом месте. Если вы спросите меня понравилось ли мне это кино о войне, любви, жестокости, трагедии, предательстве? Я твердо отвечу да. 9 из 10
Фильм об Отелло и Джульетте, только масштабнее в плане запрета на любовь. И происходит в знакомые нам времена, что полностью убило романтику. Что хотелось бы похвалить...Видно что сделано профессионально. Постановка кадра, выбор картинки, игра звука, правильно подобранные актеры...В этих отношениях к фильму придраться не где. Теперь о том, что не понравилось...А об чем собственно фильм. О любви, если и о ней то чувства героев получились с элементами тюремного садизма. Потребительское отношение Даниэла к Айле не вызывает не сочувствия, не сопереживаний. Может фильм о войне. Возможно покажусь грубой, но в документальных фильмах больше жизни и боли чем в данном произведение. Итог: Я не знаю почему так получилось, но фильм по сути оказался пустым и техничным. Возможно беда в том, что Джоли стоило снять фильм о том о чем она по крайней мере знает сама. То что она смогла пережит и почувствовать. Или по крайней мере не надо было браться за этот сценарий, стоило потренироваться на чем-нибудь попроще, полегче. 5 из 10 Снято хорошо, но нет души.
А потом я подумал: А убила бы меня Айла, если бы у нее была такая возможность? Убила бы она меня или нет?' Я давно слежу за творчеством этой милой женщины по имени Анджелина и новость о том, что она приступила к съемкам своей первой режиссерской картины, меня заинтриговала. Надо сказать, что Анджелина, безусловно, бриллиант. С какой стороны не посмотри, все прекрасно. Замечательные актерские работы в фильмах 'Джиа', 'Прерванная жизнь', 'Подмена', 'Ложное искушение'; прекрасная самореализация от образа совершенной самоубийцы до гармоничной матери; и, конечно, благотворительная деятельность. В общем, молодец женщина. Но вот режиссерский опыт был первый и тут всем было интересно- неужели и здесь она будет также прекрасна? Увы, критикам фильм не понравился, и все завистники с удовольствием почесали ладошки: 'Ну наконец то, провал' Как бы не так. Фильм, конечно, заслуживает внимания. Грамотно подобранная тема, так как если бы Анджелина снимала фильм о космонавтах, я бы удивилась и не спешила его смотреть, но фильм о военных действиях в Боснии и Герцеговине -это то, что Анджелина прекрасно знает и в чем, безусловно, разбирается. Мне, в отличие от многих, очень приятно, что она сняла этот фильм именно со стороны мусульман, которых притесняли сербы. Да, у войны две стороны, и каждая из них отвратительна, потому что война сама по себе противоестественна, и в основном в фильмах о войне стараются показать как раз две стороны, и зачастую и ту, и другую ставят в тупик и не раскрывают полностью всей трагедии событий. Тут же нам ясно дали понять, как эту войну видели боснийцы. В частности, боснийские женщины. Осталось только дождаться, когда снимут фильм, столь же грамотный, но о войне глазами сербов, которые тоже в этой войне пострадали, и если быть откровенными, то на мой взгляд, пострадали гораздо серьезнее. Огромным плюсом фильма можно назвать актеров. Я так прониклась красотой Заны и мужественностью Горана, что очень хотелось бы увидеть их в дальнейшем в каких-нибудь интересных проектах. Прекрасный саундтрек, очень хорошая операторская работа, глубокая цветовая гамма. Все это делает фильм приятным для глаз и слуха. Что же касается самого сюжета, то он оправдывает свое название. Когда в краях, где всю жизнь царил 'мёд' становится важно, какой ты 'крови', все становится хаотично и война неизбежна. Не знаю, как поступила бы я, но герой Горана вызывает у меня лишь уважение и, не смотря на то, что весь фильм Анджелина старалась выбить у нас слезу из-за жалости к боснийцам, я в итоге плакала из-за жалости к сербу. Это прекрасный фильм, просто нужно сменить к нему отношение. Этот фильм однобокий, это нужно понять заранее, до просмотра, чтобы потом не винить Анджелину в слепоте. Это одна сторона большого человеческого горя. Чтобы понять всю суть этой страшной войны, нужно знать, что испытывали сербы, как методично уничтожали их. Но свой дебют Джоли выдержала достойно. Это прекрасный фильм, который меня научил, как минимум, что война меняет всех, даже самых любящих и преданных людей, а как максимум, что в условиях хаоса, верить нельзя никому. 'У нее плохая кровь, она предаст тебя!'