Этот фильм вызвал у меня бурные эмоции с одной стороны и какую-то теплоту и спокойствие с другой. Повествование в картине мягкое, спокойное и тягучее, благодаря чему сразу втягиваешься и не чувствуешь как пролетает время. Признаюсь честно я настороженно его смотрела, ожидая, что вот-вот произойдёт что-то из рук вон выходящее, что резко развернёт сюжет на 180 градусов и начнётся какая-то дикая вакханалия, но этого так и не произошло и после крайней сцены как-то раскрылись крылья и я подумала, как хорошо, что я посмотрела его. Игра актёров очень убедительна, в их глазах на самом деле видна сначала любовь, а затем и голод. Он романтичный меломан интроверт с суицидальными наклонностями, она амбициозная восхищённая книгоманка с жадным желанием жить... Адам и Ева поистине Инь и Янь, идеальные отношения пронизанные вечной и незабвенной любовью. Не искушенный зритель может не понять этот фильм, ведь там нет какого-то чёткого блокбастерского развития сюжета. Этот фильм конечно же о нас, обо всём сразу, и о человеческой глупости и страхах, и о том как часто мы не видим и не слышим настоящую красоту. В нём множество чувств и эмоций. Так же музыка этого фильма завораживает, она идеально подобрана и вписана в каждую сцену. Этот фильм поистине стоит называть картиной, которую лучше лицезреть одному отстранившись на эти 2 часа от всего. P.S. Ещё стоит сказать, о любви Джармуша к плёнке и восхититься как он сделал таковой эффект на современном цифровом оборудовании. 10 из 10
Фильм безусловно выдающийся, многомерный и загадочный. Ведь речь идет не просто о парочке вампиров. Джармуш подводит итог цивилизационного и культурного феномена, который мы привыкли называть 'Запад'. Обычных любителей мелодрамы, разумеется, утомляют многочисленные цитаты и ссылки на ученых, писателей и поэтов. Но главные герои являются олицетворением квинтэссенцией вершиной 'Запада'. Если вы увидите эту важнейшую сюжетную линию фильма, вы совсем с другой точки зрения посмотрите на всё, что происходит в фильме. Если говорить вкратце, Запад переживает упадок. Сотни лет аристократичные вампиры пили кровь покоренных людей, как бы перерабатывая её в утонченные шедевры, достижения науки и культуры. Так жил Запад. Вампиризм - это очень близкая аналогия к неистовому ограблению колоний по всему миру. Но после того, как они достигли всего, они потеряли вкус к жизни. Детройт - это яркий символ упадка Запада, депрессии и апатии. Да и с доступом к крови всё больше проблем. Во-первых, вампиры стали цивилизованными (или, по крайней мере, хотят в это верить). Изящные флакончики с кровью - это уже не 'пятнадцатый век'. Сегодня Запад поглощает жизнь невинных с помощью банкнот, а не силой оружия. Заметьте, что кровь 'бледному' доктору продает афроамериканец. У белых и черных в США давно сложился определенный симбиоз. Кроме того, кровь 'портится'. Намек на вырождение? Возможно. Поэтому парочке истощенных вампиров нужен кто-то посвежее. И как ни странно, в своих поисках они приезжают в Танжер, где, как вы уже поняли, живут арабы. Западу нужен приток свежей крови. Неужели толпы мигрантов с Северной Африки и Ближнего Востока - это последняя надежда для издыхающей апатичной европейской цивилизации получить новый импульс к развитию? Или же Запад нашел новую жертву, в которую он вцепится всеми когтями и клыками? Предложение Евы 'обратить' парочку юных и полных жизни марокканцев зависло в воздухе. Станут ли энергичные варвары преемниками 'западной' культуры или просто продлят её агонию? Уникальную возможность поразмышлять над этим и другими 'вечными' вопросами вам даст этот замечательный фильм.
На днях попала на этот фильм по телевизору. Признаться до этого о 'любовниках' не слышала, поэтому сильно удивилась, когда увидела вместе на экране Локи и королеву Нарнии. Мне стало интересно, что же это такое. Я уселась смотреть, несмотря на то, что пропустила минут 10 начала (потом пересмотрела по интернету и поняла, что не много и потеряла) Первое, что хочется отметить - это потрясающая музыка. Да, кто-то уже заметил, что если после просмотра фильма человек первым делом вспоминает музыку - это не есть хорошо. Возможно...Но если есть фильмы для души и фильмы для глаз, то пусть это будет фильм для ушей. Такое стоит услышать. Второе. Всех действующих персонажей (а их всего 6) играют достаточно знаменитые актёры. Тильда Суинтон-она же Ева. Живёт себе спокойно в Танжере, читает книжки, общается со знакомым вампиром-дилером (который к слову написал 'Гамлета') и временами вспоминает о своем муженьке Адаме. Признаться, не так я представляла себе вампирш. Андрогинность Суинтон и её парик (глядя на который я сразу вспомнила, про шерсть для валяния) ну никак не давали мне покоя. Хотя может я сильно придираюсь. Не всем же в конце концов быть красавицами. Том Хиддлстон-он же Адам. Живёт себе не совсем спокойно в Детройте, пишет музыку, общается со знакомым пареньком-посыльным (которого сыграл Антон Ельчин) и временами подумывает о самоубийстве. Раньше я думала, что внешность Хиддлстона совсем не в моём вкусе. Какой-то он весь щупленький, глазастенький и до жути милый, но...Как он делает это?!Сидишь, смотришь на него в фильме и понимаешь, что харизма из него так и прёт. И вот перед тобой уже красавец!Играет хорошо. Хотя от него и не сильно много требовалось. Ходи себе и изображай уставший от жизни вид. Мия Васиковска-она же Ава. Взбалмошная сестрица Евы, которая вносит в фильм хоть какие-то яркие краски. Правда вскоре её быстренько выгоняют (дабы ещё чего не натворила) и опять начинается меланхолия и размеренность...А вообще, на месте Адама, я бы ей голову оторвала. Сюжет...Я его не заметила. Или вернее его просто нет.2 часа не происходит абсолютно нечего (любителей спец. эффектов и взрывов попрошу удалиться) И несмотря на всё это фильм мне...понравился. Может дело в музыке. Или всё-таки сработало мужское обаяние Тома. Не ясно. Но посмотреть хотя бы один раз стоит. Не найдёте в нём философский смысл, так хотя бы поймёте, что наша жизнь не такая уж и скучная, в отличии от этих двоих. P.S. Последняя минута просто убила!Какими бы не были наши принципы, а кушать хочется всегда. 7 из 10
Джим Джармуш всегда себе на уме. Упрямый режиссёр, не желая иметь дело с крупными голливудскими студиями, предпочитает действовать самостоятельно, делая всё на свой вкус и цвет и полностью контролируя все фазы работы над проектами. Это, конечно, зачастую бывает и хорошо для направления независимого кино, но иногда фильммейкеры излишне увлекаются собственной идеей и совсем забывают про зрителя, на которого весь этот поток андерграундного сознания и хлынет впоследствии. Прежде всего, Джармуш - личность в кинематографе неоднозначная. Можно любить или не любить его работы, считать их чем-то высоким и высокоинтеллектуальным или же, наоборот, критиковать по множеству параметров, но факт остаётся фактом: Джармуш - режиссёр крайне специфический со своим собственным уникальным стилем. Был момент некоторого удивления, когда выяснилось, что следующий после 'Предела контроля' фильм будет связан со столь заезженной сейчас вампирской тематикой. Общий итог критиков после выхода картины был вполне предсказуемым. Они поспешили назвать ленту оригинальной и необычной в своём жанре, хотя в сущности к этому самому жанру она имеет отношение весьма посредственное. Что-то там, связанное с вампирами, бессмертием и жаждой крови, это всего лишь обидный бэкграунд для возвышенных размышлений Джармуша. Вернее, псевдовозвышенных, потому что всё это в конечном счёте выглядит каким-то банальным даже, притянутым за уши и непонятно для чего снятым. А если и отвлечься от этих самых размышлений, можно увидеть, что в фильме больше-то ничего и нет. Всё действо, происходящее на экране, монотонное, скучное и плоское. И ладно бы, что во второстепенных героях нет абсолютно никакой глубины и содержания, так нет этого всего и в главных персонажах. Кого играть Хиддлстону и Суинтон, если играть там некого? Общая поверхностность картины наглядно отражена в Аве - героине Мии Васиковски, которая появляется и исчезает только для того, чтобы появиться и исчезнуть. Смысла мало. Как результат, у Джармуша получилось затянутое, псевдоинтеллектуальное и скучное кино со странным искусственным финалом, снятое скорее для себя, чем для зрителей. 2 из 10
Вампирская готика стала давно уже кинематографической попсой. Помню, как-то читал интервью Джима Джармуша в преддверии премьеры его готической мелодрамы, где он говорил, что на вампирской тематике можно неплохо заработать, поэтому он решил снять кино об эстетствующих кровососах, ведущих богемный образ жизни. В этой иронии есть доля истины. Вампирская тема давно перестала быть мрачной и пугающей, ее сделали гламурной и пустой. Герои фильма веками лежат томно на своих кроватях и творят искусство. В конце концов, чем еще можно заниматься столько времени, чтоб не наскучило? Но даже красота со временем надоедает, а на смену экзальтированной восторженности приходит апатия. И вот за этими полусонными мухами мне пришлось наблюдать целых два часа! Начну, пожалуй, с похвалы. Режиссерская работа выполнена блестяще с точки зрения эстетики. В каждом кадре есть чарующая красота. Любой зритель найдет тут свою деталь, за которую обязательно зацепится взгляд. Кто-то будет млеть от музыкальных инструментов, я лично пытался разобрать корешки книг, можно оценить интерьер жилища, стильный гардероб героев, укладку волос или раритетную технику, ночные панорамы Танжера и т.п. Это безусловно роскошное и утонченное кино в плане картинки. Но сюжет слишком монотонный. Поэтому для меня фильм относится к разряду фоновых. Как музыка в стиле indie, под которую приятно расслабиться вечером и подумать о своем. Его можно включить, занимаясь своими делами, изредка поглядывая в экран, потому что здесь время не имеет значения. Сам фильм слишком тягучий. Как герои неторопливо наполняли свои рюмки густой кровью, так и Джармуш медленно погружает зрителей в состояние умиротворенности и покоя от созерцания странной парочки на экране. Но за этой глянцевой красотой я не ощутил никаких эмоций. Ни драмы, ни романтики, ни какого-либо смысла или морали не нашел здесь. Абсолютно бессодержательное кино, на мой взгляд. Хотя актеры очень хорошо смотрелись в этих образах. И мне, кстати, очень понравился музыкальный номер Янин. Но зачем он здесь? Это же полнометражное кино, а не клип для YouTube канала. Короче говоря, чисто хипстерский продукт, своеобразная дань современной моде, где ценится больше созерцательное, а не душевное. Увы, но это не моя тема. 4 из 10
Джармуш написал песню об Адаме и Еве, о самых первых и, возможно, самых последних любовниках нашего мира. Он кружит картинкой, как кружится виниловый диск, как кружится его тягучая музыка, которая взята не с начала, и у которой не будет конца даже после этого мира… Его Ева живет в теплом Танжере и освещает длинные ночи мертвенной белизной своей кожи. Ее Адам живет в опустевшем Детройте, чем питает черную пустоту своих глаз. Они принадлежат друг другу много веков, потому что они – вампиры. Это вампиризм без кровожадности, это попсовая джармушевская дань времени, как и то, что Ева выходит в ночь исключительно фэшнабл, да и оба наши многовековые очень походят на инфантильных подростков, не смотря даже на уютную страсть Адама к четырехсотлетним халатам. У «юноши» тяга к раритетным гитарам и звукоснимателям, он пустил корни в бывшем культурном центре андеграунда, у «девушки» неуемная жажда поэзии и лингвистическая любовь к первоисточникам, все самое ценное в ее жизни можно поместить в потертый чемодан. Фильм застал Адама и Еву в периоде, который по всем канонам должен был быть назван кризисом среднего возраста, но на деле выходит только возрастом переходным. Милые юные создания, испытавшие все виды вселенской скуки, не стали мудрыми влюбленными, а всего лишь разочаровавшимися идеалистами, протестующими против системы, где система – это мы, названные «зомби», потому что серость и посредственность в массе своей, ведущие старый, но добрый мир к гибели. Смехотворную идею о том, что все, хоть сколько-нибудь стоящее, создали вампиры, они разрушают сами - тем, что то и дело вспоминают признанных и непризнанных гениев рода людского. Время просто дало вампирам долгосрочные шансы отметиться в вечности, а меланхоличные возлюбленные даже не сумели набраться мудрости и снисхождения к малым сим за свой не короткий век. Адам беспомощно наблюдает за тем, что не смог стать больше, чем декаденствующим кумиром таких же инфантильных бунтарей, он уже помышляет о суициде. Жесткая и более мудрая Ева, знает, что делать со своим тоскующим мужем, но не знает, что делать со всем остальным. Кажется, что джармушевский стеб над пустой модой к вампирской мистике – это такой своеобразный способ оторвать любовь от временного отрезка и бренных условностей: нет у Адама и Евы биологических часов, мечт об общей старости и проблем со страхом что-то не успеть. У них есть сколько угодно возможностей и бесконечное количество желания познать друг друга. Это поэзия без быта. Без нехватки денег. Без болезней. И даже смерть не разлучит их, потому что Ева нашла деревянную пулю и уже никогда не оставит любимого без присмотра. Да. Даже смерть не разлучит их, и когда бессмысленный без вечной любви мир распадется на частицы, они подтвердят эйнштейновскую теорию тем, что будут воздействовать друг на друга, даже находясь в самых дальних уголках вселенной. Энштейн – гений. …а вы говорите - вампиры.
К художникам претендующим на искусство всегда относятся более взыскательно. За ними следят, их проекты ожидают, на них надеяться, и чем больше поднимает планку художник, тем более капризным становится почитатель его таланта, последнему всё труднее угодить. Есть в этом момент культурного развращения, когда ценителю уже мало привычных спецификаций, когда он подвергается своего рода когнитивному диссонансу и способен найти тысячу аргументов против нового творения, а следом - такую же тысячу 'за'. Момент обсессии, подозрения, что его надувают, хотят провести вокруг пальца, что в лучшем случае, ему кое-чего не договаривают, а в худшем - втюхивают подделку. В такую ситуацию и попал новый фильм Джармуша. Многие решили, что не будут покупаться на дешёвые понты с надоевшими отсылками к архетипичным артефактам и знакам мировой культуры типа 'классичеких текстов', Шекспира, Сервантеса, арабской/японской поэзии, шуточных бейджев 'Доктор Фауст', никого уже не впечатлить каламбурами, провокативными в своё время сомнениями в авторстве (Морло-Шекспир), сомнениями в авторитете (Байрон), причитаниями о непризнанных гениях (пресловутый Тесла), опостылело это музейное благоговение перед вещами - старинные ковры, подушки, халаты, музыкальные инструменты и техника. Действительно, складывается впечатление, что режиссёр обставлял заброшенный дом Адама не напрягаясь, культурой, лежащей на поверхности, узнаваемой, доступной, чем проявил некое неуважение к избирательному зрителю. Мы не увидели ничего незнакомого, никакого усложнения, какого-то нового палимпсеста. Нет, в принципе структура могла бы остаться такой же, но с чем-то 'вместо-Шекспира', 'вместо-Доктора Фауста', 'вместо-Тесла' и т.д. - при таком раскладе мы возможно приняли бы игру, в зависимости насколько 'вместо' и каково 'усложнение'. Нас мало привлёк выбор локаций - Детройт - Танжер, сколько уже было написано, сколько снято о погибшем промышленном, некогда бурлившем мегаполисе, надоела метафора Детройта, зачем Джармуш инфантильно забирается в полупустующий город, катает нас по заброшенным индустриальным местам, будто мы какие проблемные подростки, бегущие от мира принуждения в мир который погиб от этого принуждения. Да, мы знаем, Детройт был не только процветающим и промышленным, да, он был центром экспериментальной музыки, да, там появились родоначальники многих жанров, но мы же это очень хорошо знаем, конечно мы знаем о Форде. Танжер южнее, там ночи длиннее, идеальное место для вампиров, этот город всегда был полуразрушенным, вне всякого сравнения - древнейший, потому там оседает самый мудрый вампир Морло, тоскующий по старым временам. Они вообще все тоскуют по прошлому, по настоящему и чистому, как Джармуш по плёнке. Пить кровь из термоса - всё равно как снимать фильм на цифровую камеру. И, вот это, нас как зрителей особенно не трогает, и даже раздражает - эта привычная уже трансгрессия, то самое постисторическое чувство жителей поздних городов, когда мы вроде как вне истории (индивидуалистичное - 'я тут не при делах'), даже той, которая разворачивается перед нами и вместе с нами et hoc et nunc. Понятно, что в частности, именно для передачи этого чувства Джармуш выбирает Детройт и Танжер. Многие уже отметили теорию Эйнштейна о частицах как метафору любовного отражения, сколько уже было подобных метафор? когда же мы уже выйдем за пределы этого притяжения-отражения, опять этот Эйнштейн. Отметили противостояние экзистенциальных вампиров и материальных зомби, элитариев и пролетариев, маргиналов и конформистов, гениев и дураков. Скучная тема, опять эти противоречия, опять одни и те же метафоры. Даже не будем больше об этом. Наконец нам не понравились скучающие, утомительные персонажи, их словоблудие, вызванное к жизни только потому, что необходимо подать какой-то голос, признаки звука, ведь фильм звуковой. Тошная поэзия об алмазной карликовой звезде, которая словно огромный гонг... наигранные восторги Евы по самым незначительным вещам и поводам, призванные показать ценность мира, который мы не замечаем. Ну было же, и ведь заметно, что каждое новое дублирование подобных тем всё более и более искажает карикатуру, опошляет её донельзя. Да, герои утомительны, они медленно ходят, с трудом и болью выдавливают из себя слова, всё время припадают, стремятся сесть, лечь, застыть, они делают это так болезненно, что зрителю хочется резко встать и побежать. Самое забавное, что их тяжесть и усталость должна была передать груз веков, но этого груза не видно, они больше похоже на переутомлённых от своих интересов и постоянного отдыха хипстеров, или пресытившихся культурой бобо, которым уже мало что интересно, немного чем можно удивить, они только и могут, что, автоматически прожевать - 'шикарно', 'отлично', 'прекрасно'. Мировая скука-тоска есть, вековой же мудрости - нет. Вот так, в общих чертах нам представляется данная картина. И мне, например, всё это понравилось, всё это напоминание о том, что я и так помню. Хочется сказать также - 'шикарно-отлично-прекрасно', припасть на диван и насладится знакомой эстетикой, темами, отсылками, атмосферой, постисторией. Всё, чем ценен фильм - так это одной большой отсылкой к шику и красоте, да, не самой красотой, а именно отсылкой к ней, и это одно из возможных достижений на поприще искусства сегодня. По крайней мере Ева, в отличие от Адама уверена, что Детройт в будущем опять станет великолепным городом, но стоит ли слушать женщину, даже если она вампир с тысячелетним опытом.
Фильмы о вампирах уже давно стали неотъемлемой частью кинематографа. Если на заре жанра вампиры ассоциировались с именами 'Носферату' и 'Дракула', то позже появились 'кровосиси' на любой вкус, так сказать. Кровожадные и вегетарианцы. Блестящие на солнце и омерзительные на вид. Долгое время вампиры были представлены локальным злом, которые наводили страх и боролись с охотниками на нечисть, но выход 'Сумерек' доказал - на 'беззубые' истории у зрителя спрос есть. Не то, чтобы 'порождения тьмы' Джима Джармуша представлены чем-то свирепым, но и назвать их положительными нельзя. Они больше претендуют на роль 'высших существ', которые, прожив много веков, изрядно устали от суматохи современности, ограничив контакты с внешним миром. Обитель Евы (Тильда Суинтон) наполнена редкими книгами. Логово Адама (Том Хиддлстон) пестрит гитарами - эксклюзивами прошлого века. Они за свою жизнь повидали массу творцов, но судьба к ним была неблагосклонна. Простые люди не приняли в свое время Галилея, подняли на смех Коперника, а революционные идеи Теслы остались похоронены. Адам устал, его напрягает жизнь рядом с людьми, которых он называет 'зомби'. За сотни лет жизни они с Евой повидали массу событий - инквизицию, чуму, татаро-монгольское иго. Года сменяются, мода уходит, но наши романтики, изрядно уставшие от бессмертия, не готовы отпустить достояния ушедших времен. Они говорят о музыке, о книгах и прочих артефактах. Прибытие Авы (Миа Васиковска), непоседливой сестры Евы, как прибытие двоюродной тетки из Новокузнецка для простого человека - установленная идиллия разрушается. Она младше парочки на много веков, она живет сегодняшним днем. Адам не скрывает своей неприязни к Аве, и череда действий с её стороны вносит суматоху в размеренную жизнь вампиров. Их меланхоличному течению по жизни конец. Адам - интерпретация Дракулы, который поселился не в Трансильвании, а на окраине Детройта. И да, слона из комнаты в виде бога обмана и коварства мы не выкинем, но Том Хиддлстон идеально подходит на роль утомленного творца-затворника, который утешает себя сочинением гипнотически притягательной музыки. Единственное, что радует его в этой жизни - его вторая половинка Ева (Тильда Суинтон). Она живет в Танжере, общается с Кристофером Марло (Джон Хёрт) о его непризнании и держит старенький iPhone для связи с Адамом. Адам, Ева, Apple - мы поняли. Джим Джармуш делает упор не на экшн, а на взаимодействие между персонажами и атмосферу. Музыка Йозефа ван Виссема, кроваво-красные титры с готическим шрифтом, неторопливое повествование может напрячь простого зрителя, но все ожидания окупаются, когда на экране появляются ведущие актеры в нетипичных образах вампиров. В этой медитативной картине главную роль отведена рассуждениям о высших чувствах. Бессмертие - это красиво, но и оно может утомить.
Фильму насоветовал друг. Я вяло отбивался, отвечая, ничего лучше «Мертвеца», мол, у автора видеть не приходилось, а что ни пытался смотреть помимо было не то, что ощутимо хуже, а вообще не из той оперы. Следовательно, «Мертвеца» можно считать флюктуацией. Но всё же внял увещеваниям и присел к экрану. Это, братцы мои, про вампиров. Картинка, правда, красивая, фактурная, артхаусная. И музыка соответствующая. Нейл Янг, небось, с титрами не сверялся. В остальном – тягучий эстетский стёб. Нудятина. Автор, поднимая ногу, периодически метит столбы чёрным юмором. Герой у него то доктор Ватсон, то доктор Стрейнжлав, то доктор Фауст, а то и вовсе Халигали. Это мэтр вам подмигивает, а вы замечаете, что, безусловно, льстит. И много там такого. К чему всё это? Хрен разберёт. То ли очередное недавнее помешательство на вампирах сподвигло мэтра на выпад, то ли объектом издевательств выбраны зацикленные на семидесятых старые мальчики и девочки, к коим примыкает и сам старый пердун Джармуш сотоварищи, а картина есть самопародия, вернее, самосарказм. То ли достала уже богема, замкнувшаяся в коконе своей высокомерной ограниченности, причём отторжение этого классово близкого народца неразрывно сплетено у автора с нарциссическим перед ним восторгом. Кто знает. По фильму не определить. Сами вампиры, кстати, показаны совершеннейшими торчками, с ломками, передозами, пробой крови на чистоту и прочими нарочито узнаваемыми отметинами. Что, собственно, опять делает их как две капли похожими на наркозависимых хиппи семидесятых. Мэтр вновь подмигнул, вы заметили? И один меткий злой, может быть, ключевой момент: они не абы как, они – цивилизованные вампиры. У них цивилизаторская миссия, бремя белых. Двадцать первое столетие на дворе. Кровь из жертв не сосут, никаких зверств и смертей. Кровушка поступает от коррумпированных врачей или ещё откуда-нибудь. Происхождением продукта покупатели предпочитают не интересоваться. Они уже давным-давно другие. Все ужасы в средневековом прошлом. Которое, впрочем, пережили не их дальние предки, а они сами. Жизнь-то их, противу прозябанию вонючих туземцев, длинна, почти бесконечна. И, чёрт возьми, какое это было восхитительное прошлое! А ныне глянешь на ватников, недочеловеков, слабоумных и зомбированных – клыки сами бухнут. Хочется, чертовки хочется. Каждую ночь снится пиршество. Короче говоря, поллюция, а не прошлое. Оргазм. Золотой век. Ничего не напоминает? Опять ведь мигнул старый пердун. В конце концов, приличия будут отброшены. И мы увидим звериный оскал высокоразвитых народов – носителей великой культуры, которым просто «не оставят другого выхода». Ждать-то совсем недолго осталось, голод – не тётка. Это все мы чувствуем и без всякого Джармуша. Ну вот, начали с вампиров, а кончили острой политической злободневностью. Собственно, я и не против. Жаль только, второго «Мертвеца» ждать смысла уже, видимо, нет.
Так сложилась судьба... Ну ладно, я просто очень ленивый ублюдок и поэтому я, еще давно найдя фильм 'Мертвец' Джармуша, откладывал его просмотр на 'лучший момент' жизни. Я лишь посмотрел начало, где герой Д. Депа едет в поезде и видит новые для себя сюжеты. У меня такое бывает часто: находишь что-то путевое(как минимум, ты как думаешь) и оставляешь 'на десерт', как будто сейчас не стоит притрагиваться к этому, лучше оставить на потом, на лучшие времена: разделить просмотр с кем-то важным или найти более подходящий момент. Но именно сегодня я понял, старую как мир мысль: лучшего момента, чем сейчас, не будет. Довольно часто мы с моей женой смотрим кино: разношерстное, из разных поколений и разных жанров и идей. И потому, что моя жена - человек эмоциональный и любитель, как большинство девушек, романтических сюжетов, я решил, что мы можем, наконец, посмотреть фильм о любви 2 людей, не простых людей, вампиров, но это не столь важно, ведь идея - стара, идея любви, великих чувств, которые сподвигли многих известных писателей создать то, чем мы, простые 'зомби' и сейчас насладждаемся. Так вот, наконец-то скажу по существу: все в этой киноленте меня так зацепило, что простыми словами как-то и не передать. С самого начала: кружляния под атмосферную, магическую музыку над душами главных героев; и до самого конца: нового начала, новых Адама и Евы, - все это настолько меня зацепило, что я в 12 часов ночи, не давая жене еще спать, решил оставить свое впечатление тут, на тонких нитях паутины. Актеры. Претензий быть актерам просто не может. Все сыграли свои роли просто замечательно. Про Тильду и Тома говорить даже нечего, уже во всех рецензиях все расписали, они влились в роли настолько натурально, что у меня даже нет представления, кто другой мой сыграть Адама или Еву. Ну и А. Ельчин и М. Васиковска, - они тоже справились на ура. Никаких возражений. Сюжет К моему удивлению, я не смог вспомнить ни одного фильма с подобным сюжетом. Я говорю о вампирах: мы привыкли смотреть фильмы о вампирах, где последние воюют или с людьми, или с оборотнями, ну и как и во всех фильмах, их заправляют романтикой. Но подобного сюжета, где вампиры по сути обсуждают людей со своей, 'вечной', точки зрения, критикуя глупости и нерациональности, которые мы делаем, не смотря на короткий срок годности, подобного я не встречал, за что у меня отдельный респект режисеру. Говорить об этом долго не хочу, так как режисер говорил об этом 2 часа, я тут такой умный в 2 предложения все вставлю, нет. Посмотрите кино, все поймете. Музыка На самом деле, о музыке мне хотелось написать еще перед заголовком, так как именно она меня больше всего и сдвинула с моей обычной колеи. Музыка в данной киноленте просто шикарна, она настолько сносит башню, что всем, кто раньше не слышал подобное, наверняка начнет гуглить исполнителей саундтрека к данному фильму и последующие неделю-две будет постигать следующий уровень дзен в современной музыке. Данный звукоряд для меня можно описать только одной фразой: 'то, что доктор прописал'. Я давно заметил, что мне нравить музыка, которая не нравится другим моим знакомым, которая завораживает с первых аккродов, вводя в транс своими мелодичными приливами и погружает в бездну какого-то идеаяльного шума, под который хочется просто существовать - все остальное делает она, сила гитарного звука. В общем, после фильма я понял, что в одном я все же ошибался, - я не один. Сразу же после фильма я еще раз промотал начало 'Мертвеца' и я постиг истину: Джим Джармуш - мой режисер; зря я так долго откладывал знакомство с ним, зря я искал подходящий момент, ведь лучего времени чем сейчас просто не существует. Оценка: the best.
Совсем недавно я увидел небольшой спор двух людей о последнем фильме Джима Джармуша 'Выживут только любовники'. Знаете, споры по поводу якобы затянутости и отсутствие активного действия в фильмах Джармуша, что вызывает дикую скуку у современного зрителя, окружали меня постоянно. Но в этот раз случай особенный, ибо сам фильм о таком зрителе и он невероятным образом характеризует его. Перед нами очередная история любви двух вампиров, которые уже порядком всем приелись из-за абсолютно бездарных поделок для подростков. Но Джармуш подошел к этой теме очень элегантно и используя тему вампиров, а именно их бессмертие, показал нам очень важные для современного общества вещи. Главные герои - Адам и Ева влюбленная друг в друга пара вампиров, которые живут уже очень продолжительное время. Адам - музыкант, творчество которого очень популярно, вся его комната просто завалена винтажными гитарами, усилителями и прочей звукозаписывающей аппаратурой. Вообще, судя об окружении героев, можно очень многое узнать об их характерах. Комната же Ева весьма проста и довольно пустовата, но она вся заставлена огромными стопками книг, ее любовь к книгам породило в ней особую способность - одним лишь прикосновением к какой-либо вещи, она может назвать дату ее создания. Они видели зарождения различных видов искусств и изменений в культуре, а также, к большому сожалению, и деградацию современного общества. Основное место действия фильма город Детройт, сегодня это практически город-призрак. Герои проезжают по его улицам, то и дело отмечая взглядом то заброшенный завод, где собирали самые красивые автомобили в мире, то заброшенный театр. Одна из главных тем фильма, которую хочется выделить - утраты стремления поиска прекрасного и любви к нему. Не раз герои будут жаловаться на 'мертвецов', так они называют современных людей, нас с вами. Эти бессмертные существа не могут пить нашу кровь, потому что для них она стала ядом - наша кровь отравлена как и наш разум. Из-за алчности, пороков наши мир стал слишком стремителен, уже не так много людей, кто захочет не торопится и рассмотреть детали и подумать, найти нечто прекрасное, найти эстетику в конце концов. Джармуш придумал просто гениальную идею - через бессмертных героев показать и бессмертие любви и самого искусства. Я не хочу раскрывать и другие детали, дабы не испортить просмотр данного фильма. Всеми вышеперечисленными положительными сторонами фильма позволяет еще больше насладится отличная операторская работа с просто потрясающе атмосферным саундтреком. Сложив все вместе и добавив каплю своего внимания к деталям вам гарантировано полное погружение в фильм. После прошлой, полностью разочаровавшей меня, картины режиссера 'Предел контроля', получить такой фильм я никак не ожидал, браво Джим! 9 из 10
Люблю этот фильм. Это первое, что мне хочется о нем сказать. С одной стороны это характерный фильм Джима Джармуша, красиво и необычно снятый, наполненный содержательными и интересными диалогами, развивающийся в медленном темпе, но удерживающий зрительское внимание, поглощающий своей атмосферой. С другой стороны это фильм о вампирах, что казалось бы, предполагает фильм ужасов, или приключенческое фентези. Но у Джармуша свой особый взгляд, его фильм выстроен в другом ключе, и в его случае такой подход воспринимается как естественный и единственно возможный. Эта история о двух вампирах, одиноких в мире людей, супругах, чьим отношениям около 500 лет, что, парадоксально, совсем не убило их любовь, добывающих себе необходимую кровь в лабораториях больниц, не прибегая к убийствам. Обычных людей они несколько презирают, называют 'зомби', избегают по возможности контактов с ними, но и вреда им не причиняют. Они вынуждены скрываться от солнечного света, но в ночное время ведут свою жизнь - Ева любит читать, Адам сочинять музыку. Имена Адам и Ева не случайны, они подобны первой паре на Земле, так же одни в своем роде, так же влюблены друг в друга, самодостаточны и символичны. Они так же одиноки в этом мире, и это одиночество остро ощущается на протяжении всего фильма. И эти вампиры безусловно положительные, даже привлекательные персонажи. Особенную симпатию вызывает Ева - добрая, мудрая, человечная, очень женственная и оптимистичная. Адам, напротив подвержен унынию и депрессиям, его настолько не устраивает его вампирская жизнь, что он даже ищет пути завершить ее. Лишь Ева может вернуть ему желание существовать дальше. Эта пара представлена в фильме очень красиво и завораживающе, их любовь необычайно нежная и трогательная, их диалоги интересны, содержательны, пронизаны ноткой меланхолии, просто очень красивы, как и все в фильме. Прежде чем переходить к актерам, хочу сказать о исключительной красоте самой съемки этого фильма, о мрачных, но необычайно завораживающих и просто прекрасных кадрах, образах персонажей, декорациях. Этот фильм еще одно подтверждение, что Джим Джармуш гениальный режиссер. Фильм - рай для глаза. По красоте съемки фильм не уступает столь любимому мной 'Мертвецу'. И еще одна гениальная составляющая этого фильма его восхитительный саунтрек в котором присутствуют и восточные мотивы, и рок, и нотки музыки прошлых веков, и немного рок-н-ролла, и что-то еще. Исключительно красивый аудиоряд идеально ложится на атмосферу фильма, в свою очередь воссоздавая ее. Что касается актеров, то больше всех здесь впечатляет Тильда Суинтон, образ Евы получился просто необычайно завораживающим, красивым и привлекательным. Том Хиддлстон также создал очень впечатляющего и убедительного персонажа. Особо хочется упомянуть Эйву Мии Васиковской. Красивая и непосредственная, но опасная и лишенная такта. Она кажется непосредственным, неуправляемым, и обаятельным подростком, но мудрость и гуманность ей неприсущи, и вместе с ее вампирской сущностью это может привести лишь к злу для людей и проблемам для Евы и Адама. Еще стоит отметить Джона Херта в роли харизматичного старика вампира, чьему перу на самом деле принадлежали произведения Шекспира, и Антона Ельчина в роли простоватого музыканта, единственного друга Адама среди людей, которому эта дружба, увы, ничего хорошего не принесла. Эта история о бесконечном одиночестве вампиров в мире людей, а скорее об одиночестве неординарных, эрудированных, мудрых, умеющих любить личностей в мире ограниченных 'зомби'. Только такие же, как они сами, способны понять их, но таких бесконечно мало в этом мире. И речь здесь не столько о вампиризме как таковом, сколько об исключительной личности, одинокой в мире ограниченных. Кто-то оказывается достаточно сильным, чтобы легко принять такой расклад, как Ева, кто-то испытывает терзания, как Адам, а кто-то ни о чем не беспокоится и пользуется своим особенным положением, как Эйва. Очень красивый, сильный и глубокий фильм. Что немаловажно, легкий и приятный для просмотра. И такой взгляд на вампиров нравится мне куда как больше традиционного. Фильм рекомендую, удовольствие от просмотра гарантировано. 10 из 10
Первое, что приходит в голову после просмотра этого, не побоюсь сказать, шедевра - фильм снят особым режиссёром для особой публики. 'Хотите экшн и боевые сцены? - пожалуй, уберу-ка я их и вовсе! Хотите слащавой истории любви? Что ж, тогда вы не по адресу' - словно заявляет Джармуш. Это картина для эстетов, это не поп-корн муви. 'Выживут только любовники' - абсолютно, совершенно созерцательный. Глядя на приглушённую, полутёмную квартиру Адама ты и сам словно начинаешь чувствовать едва уловимый запах бесценных гитар, слышишь шорох бархатного халата, который Хиддлстон носит с поистине королевской небрежностью. Ощущаешь горячий воздух ночного Танжера. Словно смакуешь дорогое, выдержанное вино. Следует понимать, что подходить к просмотру данной картины следует с особенным настроением. Это фильм, заставляющий думать иначе, чувствовать иначе. Ненавязчиво вкладывая в голову мысль о собственной человеческой мимолётности и недолговечности. Блистательному британскому дуэту с лёгкостью удаются роли существ, живущих с самого сотворения мира. Совершенно завораживает некичливая мудрость и зрелость богоподобной и в то же время хищной Тильды Суинтон, носящей настоящую гриву волос, переплетённых с шерстью животных. Хиддлстон, этот депрессирующий интеллектуал-аристократ, знает кажется абсолютно всё об устройстве нашего мира. И что самое необыкновенное - даже спустя тысячелетия этой паре удаётся сохранить связь, страсть и взаимоуважение. Диссонанс вносит появление сестры Евы в исполнении Васиковской. Раздражающая своей беспечностью и неосмотрительностью она, тем не менее, вносит задуманный режиссёром контраст в размеренную жизнь философствующих Адама и Евы. Не скажу, что меня впечатлила игра австралийки, но она стала тем самым необходимым злом, дающим толчок к развитию событий. Декорации, музыка, которая станет украшением вашего плейлиста, костюмы, грим, каст - всё выверено до мелочей и абсолютно безупречно. Это именно те древние вампиры, какими, в моём представлении, им следует быть. И именно такой фильм про вампиров, который можно пересматривать снова и снова, с каждым разом обнаруживая для себя незаметные детали. Это фильм-картина, которую, как полотна Брейгеля или Босха, можно рассматривать до бесконечности, находя новые интерпретации вроде-бы знакомых сюжетов. 10 из 10
Всё настоящее — мгновение вечности. (Марк Аврелий) Отпуск без конца тянется в дебрях детройтской мехлюдии и танжерской сумрачности, где более странно, чем в раю: мертвецы с наступлением ночи на Земле вне закона закупаются пакетами крови и неторопливо смакуют её, оказываясь на верху блаженства, которого не постичь даже с кофе и сигаретами. Примерно так в одной фразе, объединив названия шести ранних фильмов Джима Джармуша, можно описать впечатления от его криптовампирской любовной истории. «Выживут только любовники» — мультижанровое кино с переходами между фэнтези-мелодрамой и художественно-философской драматургией, где вампиры не особо мечтают о шейной вене людей, зато аристократично дегустируют в миниатюрных рюмках «честно» купленную кровь, ведя интеллектуальные беседы, как об эйнштейновском дальнодействии. Но в основном они молчат, то ли от утомления, то ли потому, что нечего сказать. А может, от печали или скуки. Бессмертие надоедает. Как и любовные отношения, длящиеся на протяжении тысяч лет, отчего древние вампиры, Адам и Ева, на время отдаляются друг от друга в разные концы света. Он — рокер-меланхолик, играющий в андеграунд-стиле, который хочет тишины, покоя и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей), к тому же редко выбирается из дома, эксплуатируя своего хиппи-прислужника, доставляющего необходимые вещи, будь то столетняя гитара или деревянная пуля для самоубийства, чтобы не сгнить от скуки. Она — напротив, жизнерадостна, улыбчива, мила — готовая всегда поддержать любимого и помочь справиться с недугом совместными усилиями, оттого приезжает к нему, чтобы вытащить его из пучины депрессии. Идиллию нарушает внезапно появляющаяся младшая сестра Евы — Ава, которая менее сдержанна в своей сущности, и её появление, само собой, влечёт хаос. Но всякое действо, безмолвие или ссора, неминуемо приводит лишь к пресловутому «Что же такое вечная жизнь?» — оптимистичное «дар» или пессимистичное «проклятие»? Впрочем, Джармуш склоняется к реализму. Пифагор убит, Галилей в тюрьме, Коперник осмеян, бедняга Ньютон ударился в тайны алхимии, Тесла разбит, поскольку его прекрасные идеи попросту отвергли, меж тем до сих пор спорят о Дарвине. И лишь старые любовники не очень тревожатся о чём-то насущном. Разве что о возможной демаскировке их сущности, о неприглашённой в гости Аве в обаятельно-стервозном исполнении Мии Васиковски, которая словно призвана «оживить» беспечно лежащую на диване пару, духовно умирающую и мысленно уплывающую в абстрактный метафизический мир, куда когда-то отправился славный малый Уильям Блэйк в джармушевском «Мертвеце». Конфликт внутри троицы условный, как, в общем-то, сами люди, настоящие, которые в глазах декадентов ещё больше мертвы, пустые «зомби», не склонные размышлять над своим положением и появляющиеся в кадре мимолётно, тогда как вампиры изображены в образе ницшеанского сверхчеловека, но, как ни парадоксально, они праздны, вечность стала для них наказанием, как и неспособность изжить из себя тёмные стороны, а сами превратились лишь в символ постоянства на фоне некоего хаоса. Суть у Джармуша в парадоксе: хорошо жить вечно, но иногда и вечность становится пыткой, когда нет права на разоблачение, а изнутри медленно гложет неумолимая тоска, причём общая, ведь все герои, несмотря на сиюминутное проявление упоения, подвержены этой хандре. Да и всё удовольствие сводится к багрово-алым наслаждениям, уносящим в транс, словно виниловые пластинки, копотливо пронизывающие тело музыкальными импульсами, или как поток наркотического опия, отправившегося в пожухлую вену агонизирующего от лакомой дозы торчка. Интересно, что этот дурман наполнен культурологическими аспектами, начиная вечным произведением Гёте и заканчивая кинолентами «Кабинет доктора Калигари» и «Доктор Стрейнджлав». Сотканный из разных отсылок сценарий номинален по сути, как и персонажи, растворяющиеся в мёртвой тишине, с психоделическим роком, зарождающимся в ней, с «безмолвным» хаосом из раскиданных вещиц, с медитативными медленно тянущимися планами, в которых можно утонуть, как под гипнотическим воздействием или нейроволновой стимуляцией. Непривычно угрюмый Том Хиддлстон и необычно нежная Тильда Суинтон внешним видом и подчёркнуто чёрно-белыми деталями одежды напоминают инь-ян, согласно концепции которой всё постоянно меняется, и нет конца как такового. Противоположности, Адам и Ева, взаимодополняют друг друга, так же, как рыбки инь и ян, составляющие одно целое. Джармуш оттеняет рефлексивную жизнь своих героев, точнее, их небытие, вкупе с экзистенциальными идеями, которые у него прослеживаются давно: от трагедии ничтожного бытия в «Мертвеце» до последних «Любовников». В то же время режиссёр остаётся ироничен, что берёт основательно обхоженную тему и лишает её привычной значимой насыщенности, то есть вампиры скорее похожи просто на людей с депрессией в терминальной стадии, чем на кровожадных маньяков. Романтично-меланхоличная драма, ввиду своей специфики, как вампирской элегии, ожидаемо заигрывает иными красками. Импрессия, рождающаяся в сонно-томном антураже детройтских и танжерских ночей, подспудно перетекает в экспрессию, совсем как ларго в адажио. Если ретро-гитара пробуждает сантименты, а меланхоличная музыка находит отзвук во внутренних струнах, то флегматичность когда-нибудь испарится, хоть кто-то да рассеет непреклонное безразличие, а вместе с ним и чувство отчаяния, усталости от жизни. И, скорее всего, временно, поскольку кругом всё ещё покоится вечность, и ей некуда торопиться. На пресловутый вопрос же ответ будет неоднозначным: если и жить вечно, то где-нибудь в чарующе мглисто-смуром краю, где страсти пока не утихли; а ещё в мягкой-мягкой постели со смятыми от исступления простынями, когда по-своему миловидно растрёпанные волосы обрамляют демонически страстный взгляд с искусанными в кровь губами, а рельефные тела продолжают дрейфовать в такт… и так всегда, всегда, всегда.
Как будто снова про вампиров. Но тех, кто падок до этой тематики, а к ним, по-видимому, следует отнести поклонников сумеречного попа, картина «Выживут только любовники» не зацепит: в ней нет ни драйва, ни соплей. Эта картина, как ни парадоксально, создана для тех, кто чурается вампиров в качестве киноперсонажей. Неудивительно, ведь автором этой киноленты является ярый ненавистник голливудщины, чистокровный степной волк, Джим Джармуш. Фильм раскручивается непринуждённо и захватывает своей утончённой специфичностью с первых кадров. Стоит сразу же отметить проникновенное музыкальное сопровождение; нечасто встречаешь столь гармоничное сочетание музыкального и визуального начал. События фильма не притязают на значительность, однако, даже будучи окутаны атмосферой философской меланхолии, вовсе не усыпляют свой разбавленностью. Впрочем, помянутый выше контингент кинозрителей, требующий пафоса эпичных приключений, найдёт фильм тягомотным, скучным, вызывающим зевоту. Никаких претензий к актёрской игре не нахожу. Более того, на мой взгляд она безупречна. Чувствуется серьёзность вживания в роли, несмотря на искусственность вампирической темы как таковой. Да и дубляж исполнен задушевно: все нюансы внутреннего мира этих очаровательных вампиров (вот уж не думал, что подобный эпитет употреблю в таком контексте) переданы наилучшим образом. Хотя и ясно, что картина не для широкой аудитории (арт-хаус, как-никак), надо отдельно заметить, что тем, кто не склонен предаваться угрюмым раздумьям, наслаждаться одиночеством наедине с любимыми писателями, критиковать слетевшую с катушек и испошлившуюся вдрызг современность, не будет здесь особенно уютно. Скорее, помимо скуки их ждёт ещё и унижение путём созерцания возвышенного. Однако даже среди интеллектуалов, людей созерцательных, найдутся те, кто останется неудовлетворённым. Дело в том, с каким умонастроением подходить к этой картине. Если ожидать от неё конкретного содержания, то неминуемо разочарование. Данная картина служит не столько наполнению зрителя, сколько его медитации, катарсису, разрядке. В общем, «Выживут только любовники» может завораживать. Бесконечной глубиной, на поверхности которой переливаются искусно сплавленные вместе декорации, актёры, музыка и диалоги. Но прежде всего бесконечной глубиной, духом, пронизывающим картину от начала до конца. Но так как эта фундаментальная сторона фильма - атмосфера глубины - граничит со вселенской пустотой, только от Вашего душевного состояния зависит, сможете ли Вы вдохнуть сюда жизнь и извлечь из этого в конечном счёте эстетическое удовольствие. Что касается меня, я полностью проникся и после фильма был в нирване. 10 из 10
Самый яростный противник всего модного неожиданно решил подхватить моду на фильмы про вампиров. Не тех, что пьют нашу кровь, как гранатовый сок и неизбежно отправляются обратно в ад с помощью героев с осиновыми кольями или на худой конец серебряными пулями. А те, что среди нас. «Сумерки» показали нам, что вампиром может быть вот тот смазливый красавчик. А фильм – «Выживут только любовники» Джима Джармуша показывает, что вампирами могут быть ещё те хипстеры, что сыпят цитатами Шекспира и играют на гитаре странную музыку. Фильм начинается стильной зарисовкой, с психоделическим роком, вертящийся виниловой пластинкой, лежащей на кровати Тильдой Суинтон и сидящим с гитарой в обнимку Тодом Хиддлстоном. И эта зарисовка идеально иллюстрирует то, что будет происходить ближайшие два часа. Точнее именно это ближайшие два часа происходить и будет. Только парочка будет лежать на кровати вместе. Кстати, героя Хиддлстона зовут Адам и Суинтом – Ева. Два чрезвычайно умных вампира в исполнение упомянутых ранее, без всякого сомнения замечательных актёров, будут чрезвычайно умными цитатами излагать мысль о том, как ужасен нынешний мир и как они устали от жизни такой. В этом им поможет ещё один прекрасный актёр - Джон Хёрт. Он тут – старый вампир (судя по тому, сколько живут молодые вампиры, этот ещё с динозаврами обменивался глубокомысленными изречениями). Наши кровопийцы не пьют кровь из шей беспечных обывателей, а пьют ей из стаканов или в формате мороженого «фруктовый лёд». Сильное появление сестры (исполняет Миа Висаковски) удручающе коротко и ветер, который на время сдул пыль с дивана, на котором два уставших кровососа належали тысячелетние пролежни, к сожалению, очень быстро утих. А сцены с ней между тем, мне запомнились больше всего. И её негодование по поводу скучности бытия Адама и Евы я полностью разделяю. «Выживут только любовники» фильм, конечно, не о вампирах. И не о любовниках. И тем более не о семейных отношениях с взбалмошной сестрой, как можно подумать, смотря в аннотацию. Это фильм от Джима Джармуша. А значит он про Джима Джамуша. В данном случае, пожалуй, в большей степени. Он о том, как умён Джим Джармуш, как ему неуютно в нашем тупом мире, как он от всего это устал, и какая у него замечательная музыка. И вампиры тут лишь для декорации и для идеи о том, как надоедает жить. Но чтобы показать свою усталость и недовольство миром, кому-то приходиться регистрироваться на форумах, а кому-то – снимать стильные (этого не отнять) фильмы с отличными актёрами. Человек, способный пользоваться вторым вариантом, бесспорно, заслуживает уважения. Но интересно ли мне было это смотреть? Боюсь, что нет.
Когда на свете уже не останется ни одного представителя культуры, образованные люди канут в лету, а певцам не о чем будет петь, всегда будут жить они. Адам и Ева. Вот только они не первые люди на Земле – это вампиры. Адам вечно депрессивно – апатийный музыкант, который коллекционирует гитары и пишет меланхолическую музыку. Он устал от жизни и мечтает уйти в « мир иной». Ева же полная его противоположность: она помешана на литературе, общается с Адамом через скайп в айфоне и выходит из дома ради общения со своим единственным другом – старым Кристофером Марло, тем, кто действительно написал « Гамлета». Главные герои представители творческой интеллигенции, гуляющие когда - то с Эйнштейном, Коперником и Шубертом. Но ведь они вампиры, а значит, пьют кровь. Так и есть, но они не убивают самостоятельно, считая это не эстетичным и думая, что «зомби» - люди, слишком глупые и заразные. Они выпивают по маленькой рюмочке крови и погружаются в сладостный мир Нирваны. Ева и Адам живут в своей вселенной, в которой царствует любовь. Они действительно глубоко погружены во внутренний мир друг друга и уже много веков наслаждаются размеренной богемной жизнью. Режиссер картины Джим Джармуш семь лет собирал деньги на реализацию своей задумки. Джармуш славится нестандартными взглядами на вещи и любовью к сложному артхаусу. И в этот раз мастер высмеивает наши человеческие устои и демонстрирует истинные ценности, а именно, настоящую любовь и высокое искусство, потому что одно невозможно без другого. Актерский состав в фильме весьма интересный: светлую вампиршу Еву играет неординарная и ни на кого не похожая Тильда Суинтон. Актриса действительно очень подходит на эту роль внешне: высокая, очень хрупкая и белокожая. Разве не истинная вампирша? О таланте Тильды говорить ненужно. Она блистательно справилась со своей ролью и смогла передать настоящую неподдельную любовь. Том Хиддлстон играет здесь Адама. Актер запомнился аудитории, как Бог Локки в фильмах «Тор» и «Мстители». Работа в артхаусном фильме – прекрасная возможность раскрыть свой талант и показать все свои грани. Но актер слабо справляется с этой планкой. Том меркнет рядом с Тильдой Суинтон, но этого и следовало ожидать. Замахнувшись на ныне очень модную вампирскую тему, у Джима Джармуша получились не очередные «слащавые» «Сумерки» для девочек – подростков, а высокая интеллектуальная история о высших существах, которые видели все на этой Земле, но не устали только от одного: от любви. Может истинная любовь действительно подвластна лишь вампирам?
'Выживут только любовники' кино странное, определенно очень необычное, и совершенно точно не для всех. Но если вам понравится, если вы позволите себе открыться для этого фильма, то оно затянет вас как вязкий густой сироп, и именно это произошло со мной. В фильме очень остро чувствуется изящество, оно безупречно тонкое и мучительно чувственное. Что касается последнего, то это ощущается в поведении Адама и Евы по отношению друг к другу, когда они находятся рядом, то, как они касаются друг друга, это потрясающе, к таким эмоциям хочется быть причастной, это волнует, и создает какую-то неловкость и интимность, от которых ты не можешь спрятаться (одна только встреча Адама и Евы на пороге его дома заставляет трепетать). Актеры сыграли безукоризненно. Том Хиддлстон и Тильда Суинтон идеальны для этих ролей. Я не могу себе даже в отдаленном варианте представить на их месте других актеров. Том безупречен в роли меланхолика, уставшего от 'гребаных зомби', от ущербности мыслей людей, от того, как они растрачивают свою жизнь, и не ценят природу. Он в своей полу-депрессивной гениальной талантливой манере прекрасен. Тильда же инопланетная в принципе, в роли многовекового вампира абсолютно гармонична, это касается ее повадок, походки, даже движения рук. Все это пропитано грацией, и это изумительно. В ней нет общепринятой красоты, но есть что-то неземное, что притягивает к себе. Ее 'вампирский взгляд' и особенно моменты в финале фильма, - это что-то с чем-то - так воплотить своего персонажа... Эйва - сестра Евы - в некоторой степени олицетворение всего того, что Адам и Ева не любят в людях: взбалмошность, эгоизм, полное безразличие к своей и чужой жизни. В фильме есть множество моментов, которые хочется пересматривать многократно. Я уже много раз пересмотрела эпизод, в котором Адам включает запись Charlie Feathers - 'Can't Hardly Stand It'. В этом моменте я ловлю каждое покачивание Адама, каждое его движение, взгляд и слова, каждую ответную реакцию Евы. И все это базируется на безупречной музыке, и вообще весь музыкальный ряд фильма... без него подобная картина была бы невозможной. Это квинтэссенция таланта Джима Джармуша и игры каста, из чего было создано нечто невероятное. Весь фильм обладает совершенным эстетическим вкусом, это касается обсуждений писателей, ученых из прошлого, пристрастия Адама к музыке, к инструментам, то, как они оба благоговеют перед гитарами, которым уже несколько десятков лет. Даже их дома, особенно дом Адама, полностью гармонируют с их мироощущением в данный момент. Например, в доме Адама все заставлено аппаратурой, книгами, пластинками, стены завешены старыми картонными упаковками, везде провода, телефонный аппарат совсем древний, а на самом Адаме халат двухсотлетней давности. Здесь переплетается много тем и философских размышлений. Конечно, тут затрагивается вопрос вечности. Это дар, которым обладают Адам и Ева, хотя не факт, что он является благословением, но тем не менее. И здесь они показаны не в привычном вампирском амплуа. Они максимально человечны, при этом нереально ценят человеческую жизнь и все вокруг, они умны, начитанны, разносторонни. А что касается их отношения друг к другу, это невозможно просто назвать вечной любовью. Это что-то такое, до чего не дотронешься, но их души, как две частицы в разных уголках космоса, связанные воедино, и являющиеся продолжением друг друга, и это безумно трогает за живое. И все то, что режиссер создал, то, как он это сделал, и как актеры сумели это воплотить - я могу тут только восхититься, потому что это затрагивает струны твоей души. Ты можешь этого не хотеть, и не осознавать, но если это кино действительно для тебя, если этот фильм на одной волне с твоими внутренними ощущениями, то оно заставляет тебя подрагивать время от времени. В целом, это лиричная чарующая баллада, основанная на гитарных аккордах. Здесь нет поспешности, или активных действий, ничего лишнего. Это истинное созерцание и проникновение в сущность человеческой души, и это прекрасно. Фильм подойдет далеко не всем, но того, кто сможет его прочувствовать, безразличным не оставит. Это слишком чувственно и слишком лично, чтобы остаться к этому равнодушным. 10 из 10
Со временем я, конечно, умру, все иллюзии насчет бессмертия, если они у меня и были, канули в Лету вместе с Мистером Джинглзом, но я пожелаю смерти задолго до ее прихода. Честно говоря, я уже хочу смерти... (c) Стивен Кинг. 'Зелёная миля' Адам и Ева (Хиддлстон и Суинтон) — семейная пара древних вампиров. Ева живёт в Танжере, и, в целом, жизнь её полностью устраивает. Адам же откровенно хандрит. Ему всё надоело, ему до чёртиков скучно, вплоть до депрессии и мыслях о самоубийстве. Ева прилетает в Детройт, чтобы вдохнуть в своего возлюбленного новые жизненные силы. 'Выживут только любовники' — из тех фильмов, про которые я не могу сказать ничего плохого, но и слишком сильно хвалить тоже будет нечестно. Как выразился бы главный герой картины 'Одержимость', этот фильм снят 'не в моём, темпе'. Да, картина красивая, невероятно стильная, запоминающаяся, вдумчивая, атмосферная, но абсолютно не моя: не цепляет, не радует, не трогает. Да и глубинные мотивы в картине, скажем прямо, не блещут оригинальностью. Тему недостатков вечной жизни кто только не обыгрывал, даже откровенный мейнстримщик Стивен Кинг и то в своей 'Зелёной миле' вывел несколько болезненно глубоких строк. Вообще, Джармушу надо отдать должное, есть ощущение, что так и было задумано — в такт ощущениям Адама заставить зрителей скучать и терзаться. Какое-то подобие активности в фильме проявляется только при появлении взбалмошной сестры Евы, которая вносит в сонное течение жизни яркие краски. Однако довольно быстро её за это и выгоняют, после чего вновь начинается тоска зелёная. И никаких претензий возникать не должно, в другом темпе фильм вряд ли бы состоялся, просто конкретно мне такое размеренное повествование не подходит. Что понравилось, так это все, без исключения, актёрские работы, особенно второплановые. Классный образ получился у Джона Хёрта — вампира, который когда-то писал этому человеческому выскочке Шекспиру, отлично выступила Миа Васиковска, разбавив своей живой непосредственностью этот сонный паноптикум, нетипичную для себя роль сыграл Антон Ельчин, весёленького доктора изобразил Джеффри Райт. Сами же Хиддлстон и Суинтон выглядели так, как и должны выглядеть измученные вечностью, благородно-интеллектуальные вампиры. 'Выживут только любовники' — хороший, необычный фильм, снятый для тех, кому по душе неторопливое повествование, полное раздумий, рефлексии и самокопания. 8 из 10
Джим Джармуш – яркий представитель независимого кино, наконец, порадовал своих поклонников новым творением. При просмотре картины сразу ощущается рука мастера. Стиль Джармуша трудно сравнить с чьим-либо другим. Проработка деталей, атмосфера, цвет... Нельзя не отдать должное за филигранность постановки. Собственно, история про двух вампиров, не пошло и мейнстримово сделанная, но гораздо более кинематографичная. Он и она, Адам и Ева. За что-то в давние времена их изгнали из Эдема, и они вынуждены жить на этой земле уже много веков. Нам не рассказывается, как они стали вампирами, как познакомились и т.д. Потому что это абсолютно не важно, как и неважно даже то, что они являются вампирами. Это условность. История-то про людей. Он и она абсолютно разные, один живет отшельником, любящим старину, в почти безлюдном глухом Детройте, другая ведет земную жизнь, старается идти в ногу со временем в жарком Танжере. Но, будучи на разных полюсах, они вместе всю их жизнь. Так же как они пьют чистейшую кровь, при встрече они стараются «напиться» друг другом. Ведь выживают только любовники. Режиссеру удалось создать прекрасный актерский дуэт. Тильда Суинтон и Том Хиддлстон удивительно органично работают друг с другом в кадре Кто-то скажет, что это красивое кино, кто-то – что глубокое. И тот и другой будут правы. Нельзя не сказать, что Джармуш усиленно пытается создать красивую картинку, столь много времени уделяя проходкам персонажей по улицам, их крупным кадрам с окровавленными губами или же заостряя внимание на интерьерах. Огромным достоинством является музыкальный ряд картины, помогающий погрузиться в эту особую атмосферу. Таинственные мотивы, сочетающиеся с необычными звуками, помогают Джармушу создавать эту историю. Фильм, который и не заявлен в жанре фэнтэзи, действительно совсем не о вампирах, он о людях, о любви, об искусстве, о том, что поэт может погибнуть от «испорченности» других, о том, как художник может изменить себе и своему чувству, лишь бы выжить в этом темном мире. Не просто, режиссер делает акцент на том, что все живые люди – «зомби», мертвые (о чем постоянно говорит Адам). Фильм почти не наполнен событиями, которые происходят только под конец фильма. Размеренная неспешная экспозиция дает нам возможность проникнуться героями, прочувствовать их характеры, насладиться зарождающейся атмосферой. И только после быть взбудораженными появлением новой героини – излишне эмоциональной Авы, лишенной всяческих моральных принципов и устоев. В конце концов, одним любовникам суждено выжить, другим – погибнуть. Но все же впоследствии возродиться, вполне возможно, благодаря своей любви. Картину все-таки сложно будет причислить к шедеврам, ранним фильмам мастера. Но она лишний раз доказывает, что Джармуш один из немногих, кто снимает воистину поэтическое кино.