Класс: Жизнь после: отзывы и рeцензии

ХеленХайд
ХеленХайд21 ноября 2019 в 21:56
После

Вы же здесь за тем же, чем и я? Узнать, а что же было после? Хм, ну попробую объяснить, что же вас ждёт, после финальных титров фильма «Класс», которые Вы точно видели, так как после просмотра ещё долго молча пялились в экран, обдумывая увиденное. А в этом самом ПОСЛЕ, как в лесу – чем дальше, тем страшнее, а по итогу оказалось, что лучше вообще бы туда не ходил. Ну ладно, что я всё иносказательно, далее конкретика. Хочу сразу сказать, что от полного метра в сериале остались только актёры. Подчеркну, актёры, а не знакомые Вам герои. Почти все персонажи фильма в сериале ведут себя как-то иначе, не в изначально заданном им характере. Но это ещё можно, как-то обосновать, вроде как на них так повлияли все эти события, они в замешательстве и прочее. Но всё же, считаю это минусом. Следующие. Чрезмерные затянутость сериала и перегруженность персонажами. Я серьезно, Вам покажут буквально всех, кто хоть как-то связан с этой трагедией и как они переживали её. Я уже думала, что в следующей серии, я буду наблюдать жизнь мимо проходящего этой школы человека. Благо серий всего 7, а то начали бы весь коллектив школы и всех родственников до 3го колена перебирать. Атмосфера исчезла напрочь. Даже эта съёмка «трясущиеся ручки» в сериале больше раздражает, чем задаёт тон повествования и погружает в сюжет. Ну и самое главное. Последняя серия. Я ждала её вернее, чем Хатико. Искренне считая, что сейчас все эти сюжетные линии объединятся в зале суда, я увижу сюжетно важное развитие героев, как на них повлияли все эти события, чтобы, в конце концов, принять эту ситуацию и определить своё отношение к ней, но… нет. Слишком много я захотела. Только история парня на коляске получила своё продвижение. Да и его речь, пожалуй, один из немногих, если не единственный хороший момент заключительной серии. Что поделать, но мне не понравилось, что вместо такой сильной трагедии человеческой души, мне показали нереалистичную, необоснованную и неуместную любовную линию. Подумать только, любовь между задолбанной жизнью адвокатшей и сломленным морально школьником, которого только что настолько довели одноклассники, что он взялся за оружие и убил пару человек. В общем, этот шикарнейший и трагичный фильм не заслуживает такого продолжения. 5 из 10

Любитель фильмов 1
Любитель фильмов 14 декабря 2018 в 16:18
Травма на всю жизнь

'Класс. Жизнь после' - это драма, основанная на реальных событиях. История, случившаяся с героями после страшной трагедии в школе. Есть фильмы, о которых еще говорят, посмотрел и забыл, а это сериал, эта история останется в душе навсегда. Так все четко показано, с глубоким смыслом. И да, как бы это трудно признавать, но этот фильм - отражение нашей действительности. Мир настолько стал жесток, что порой, кажется нет выхода. Люди стали безразличны друг к другу, черствы. И это самое страшное. Мне искренне жаль главных героев, которым пришлось пережить эти страшные события и многим, теперь приходится жить сначала, пытаться изменить свою жизнь насколько это возможно. А ведь у многих - это травма на всю жизнь! Эта история очень сильная, после которой на душе остается тяжелый осадок. Но это я считаю, и есть главный плюс. Создателям проекта удалось донести до своих зрителей всю эту боль, неоправданную жестокость, реальность. Это очень страшно. А главное страшно, быть одному. Единственным недостатком фильма является озвучивание, все остальное сплошные эмоции. Фильм шедевр, смотрите всем советую 10 из 10

Ig_N
Ig_N18 апреля 2015 в 14:08

Если в полнометражном фильме режиссер Ильмар Рааг задавался вопросом о том, бывают ли такие унижения, за которые нужно наказывать смертью, и можно ли оправдать убийство, то гепталогия (сериал из семи частей, отсылающий, кстати, к структуре оригинальной картины) 'Класс: Жизнь после' посвящена последствиям убийства и осознанию каждым из участников этой драмы своей меры ответственности. Каждая серия, сосредоточенная на ком-то из героев, показывает, как изменила стрельба в школе жизнь этих людей: девочка-гот Керли пытается ответить на вопрос, почему стрелки выпустили ее из столовой; Маргус, отец Йозепа, старается осознать, насколько виноват он в том, что его сын застрелил других и застрелился сам из их домашнего оружия; классный руководитель Лайне испытывает тяжелое чувство вины - это она, как ей кажется, в первую очередь не заметила, что весь ее класс - жестокие и бесчеловечные выродки; Теа, бывшая подружка Каспара, задыхается от жгучего стыда из-за предательства, которое она совершила; родители убитых детей стараются справиться с двойным горем - со смертью дорогих чад и с тем, кем на самом деле были их дети; Тоомас, один из тех, кто издевался над стрелками, выжил, но теперь он навсегда прикован к инвалидному креслу, и этот факт позволяет ему осознать меру вины перед Каспаром и Йозепом; и, наконец, Каспар... он не смог убить себя после стрельбы в столовой, и теперь ему нужно понять, стоило ли ему спускать курок вслед за Йозепом. - В каждой школе есть один-два мальчика, от которых неприятности. А здесь — целый класс. Не понимаю, как вы можете быть такими бессердечными. Таким образом, создатели сериала-продолжения сумели не только охватить круг тех людей, что изначально оставались за кадром, в стороне от этой истории, но и значительно углубили тему, подняв совершенно новые проблемы. Вывод, к которому приходят герои в финале, можно считать неким руководством к действу. Адвокат Каспара на суде говорит буквально о том, что в случившейся беде виновато общество - это оно не предложило доведенным до отчаяния парням другого выхода, кроме как взять в руки оружие. С этим можно соглашаться, можно спорить, но что-то в этом есть. Именно общество в лице одноклассников и учителей (они видели, что творится в классе, но ничего не предприняли) во многом порицается в оригинальном фильме. Порой это так тяжело, но нельзя быть равнодушными, нельзя отворачиваться, когда происходит такое. - Нужно изменить то, что можем, смириться с тем, чего мы не можем изменить и научиться различать эти вещи. Сериал интересен тем, что он дает, кроме всего прочего, возможность как разочароваться в людях (ведь Кати фактически становится новым 'преступным' лидером класса, значит и трагедия ничему не учит некоторых людей?) так и поверить в них (Томас, один из самых мерзких по фильму героев, меняется в сериале до неузнаваемости, причем происходит это вполне естественно). В этом смысле сериал, как и фильм, очень приближен к жизни: среди нас хватает как тех, кто многое понимает, как и тех, кого не учит даже горький опыт. Такие уж мы, люди, странные существа... 8 из 10

ledraka
ledraka12 ноября 2014 в 22:27
В каждой школе есть один-два мальчика, от которых неприятности. А здесь — целый класс.

Я был слегка озадачен, наткнувшись случайным образом на продолжение одного из самых запоминающихся фильмов в моей жизни. Схема сериала построена так, что она охватывает несколько героев, которые напрямую связаны с теми событиями, которые произошли в фильме 'Класс', а конкретнее, родители погибших детей, классный руководитель, одноклассники. В этом сериале, есть как и ярко выраженные плюсы, так и бросающиеся в глаза минусы. Я понимаю, что режиссер пытался показать все стороны куба, то как по-разному реагируют на утрату родители. Но в какие-то моменты, я начинал уставать от происходящего на экране, так как это никак не показывает нам общей картины, которой мы все ждем. Для себя в целом я выделяю классную руководительницу, я полагаю, что это очень тонкий персонаж, на котором стоит заострить внимание. Ведь каково это в какой-то момент осознать, что твое окружение, а конкретно все твои ученики, представляют из себя нечто другое, все шаблоны рушатся, абсолютная вера в одно, подтвержденная большим опытом работы, идет прахом... Я после просмотра фильма 'Класс', был удовлетворен, я убежден, что большинство было против оружия и такого возмездия, но я испытывал, лишь чувство справедливости. Походу всего сериала 'Класс. Жизнь после' я не мог изменить своего мнения и простить одноклассникам их поступки. Но интересный взгляд падает на персонажей, которые выделяются своей позицией и не тривиальным мышлением, которые заставили меня непроизвольно дать им шанс. Безусловно, стоило снимать этот сериал, ведь я уверен, что многие насладились этим добротным проектом, который вернул меня к очень понравившемуся мне фильму. У меня была такая ситуация, что когда я узнал о сериале, сразу же посоветовал другу, который тоже большой поклонник этого фильма, он мне сказал: 'Как досмотришь, скажи, стоит ли начинать смотреть!?'. Закончив смотреть, я первым делом начал строчить, что ты обязательно должен на это взглянуть. Ведь у этого режиссера огромный талант заканчивать фильм или сериал, что бы это не было. Ему удалось, второй раз меня заставить открыть рот и хлопать монитору! 9 из 10

Kvertoff
Kvertoff4 июня 2011 в 04:23
Продолжение трагической истории

Нашумевшая эстонская драма обзавелась продолжением в виде мини-сериала. Может многим покажется, что идея исчерпала себя и послесловие неуместно, но мне было интересно посмотреть, как сложились судьбы героев. Поскольку мои знания эстонского не позволяют смотреть сериал в оригинале, пришлось довольствоваться одноголосым переводом. Сначала хочу пару слов написать о концепции. Каждая серия посвящена определенному персонажу, связанному с данной трагедией. В принципе, серии можно смотреть в произвольном порядке. От этого целостность сюжета не нарушится. Мне понравилось, что каждая история тесно связана с фильмом, т.е. в начале каждой серии есть прямые отсылки к событиям в школе. Нам показывают, где и при каких обстоятельствах персонаж столкнулся с этой ситуацией. А еще отмечу замечательную мелодию в каждой серии, которая всегда играла в нужных моментах. Теперь буквально пару слов о каждой серии. 1) Керли. Девушка, которую выпустили из столовой до начала стрельбы. Естественно она очень эмоционально восприняла эту ситуацию и решила уехать из города. Но внезапное исчезновение спровоцировало одноклассников на подозрение в сговоре со стрелками. Драма девушки понятна. Ее мучают угрызения совести от собственного бездействия. Минус: не показали, как именно разрешился ее конфликт в классе. 2) Родители Йозепа. Эта серия мне очень понравилась, потому что поведение отца меня возмущало в самом фильме. Было интересно наблюдать за его реакцией после. Безумно жалко мать мальчика. Почти всю серию смотрел с комом в горле. Траурная атмосфера передавалась через актерскую игру. По поводу отца могу процитировать Байрона: 'Искренна скорбь того, кто плачет втайне'. Отличная серия. Это именно то, что я хотел увидеть в продолжении. 3) Классный руководитель. Эта серия мне тоже очень понравилась. Как бы школьники не ругались со своими педагогами, но учителя все равно воспринимают свой класс, как своих детей. Эта женщина попала в очень сложную ситуацию. Во-первых, смерть детей. Во-вторых, чувство вины перед родителями. В-третьих, неведение того, что творится 'под носом'. Именно осознание того, что дети ее боятся и не могут довериться выбивает из колеи педагога со стажем. 4) Тэа. Бывшая подружка Каспара получила ранение. Она до сих пор не может себя простить за свой поступок на пляже. Чтобы искупить свою вину, девушка пытается связаться с родителями Каспара и попросить у него прощения за предательство. В классе узнают, что она собирается сделать визит в тюрьму и это становится причиной раскола коллектива. 5) Родители погибших. Эта серия мне понравилась меньше всего, потому что основная идея немного ушла в сторону. Трагическая атмосфера, которая чувствовалась во всех сериях, здесь не так заметна. Возможно так получилось из-за того, что данные персонажи не слишком тесно связаны с фильмом. Бытовая драма и любовный треугольник неплохие, но уже из другой оперы. Из всех эпизодов этот мне меньше всего понравился. 6) Томас. Один из обидчиков главных героев фильма в перестрелке выжил, но получил серьезное ранение. Он остался в инвалидном кресле и врачи дают неутешительные прогнозы, что он больше никогда не сможет ходить. Парень переходит в другую школу и начинает совсем по-другому смотреть на жизнь. Хорошая серия. Лично я поверил, что он изменился. 7) Адвокат Ингрид. Последний эпизод, конечно, самый интересный, поскольку касается главного героя фильма Каспара. Мне больше всего хотелось узнать, что с ним случилось. В общем, государство предоставило ему адвоката. Молодая девушка Ингрид взялась за это казалось бы решенное дело, но не стала халтурить и любыми способами пыталась добиться справедливости. Интересное судебное заседание и кое-что еще в конце. Но об этом я не стану говорить. Лично мне понравилось. Поводя итог, хочу сказать следующее. Уж если и снимать продолжение к фильмам, то оно должно быть именно таким. Все сюжетные линии пришли к логическому завершению. Самое главное, что нам показали, какой урок из этой ситуации многие для себя вынесли. Я бы посоветовал посмотреть этот мини-сериал Валерии Гай Германике, которая любит только обнажать проблемы в школьной среде, но никогда не показывает, как их можно решить. Ну и конечно, всем посмотревшим эстонскую драму, у кого остались вопросы, будет интересно получить на них ответы. 9 из 10

Casey Cooper
Casey Cooper2 августа 2011 в 14:34

Продолжения… Высокобюджетный сиквел по мотивом кассового сюжета в угоду продюсерскому кошельку и ажиотажному зрительскому интересу или дешевая копия некогда достойной картины в надежде, что и ее за порядковым номером в названии тоже кто-нибудь посмотрит… Продолжения далеко не всегда нужны… Но драматическая история, блестяще рассказанная в фильме «Класс» (Klass, 2007), хотя и является вполне самостоятельной, не может не отозваться у своего зрителя вопросами: А что же дальше? И именно поэтому, если бы не существовало данного продолжения – его бы следовало придумать. И именно на этот вопрос, не менее блестяще, чем оригинал, отвечает его мини-сериальное продолжение под названием «Класс: Жизнь после» (Klass - Elu pärast, 2010). Дело здесь не только в аутентичной нашим реалиям обстановке (как никак Эстония к нам гораздо ближе, чем Америка, а посмотри на кадры самого фильма – и не отличишь прям так сразу ту местность от вида за собственным окном) и не только в том, что подобная история может, а где-то и имела место в реальной жизни. В данном случае на руку новинки играет еще и тандем непосредственных связей временных рамок и одних и тех же групп героев прямиком из первоисточника. При этом новый проект не выезжает к высоким оценкам исключительно за счет впечатлений от оригинала. И хотя без него подобный продукт вряд ли имеет смысл, но и сам по себе, за счет своего собственного драматизма, за счет своих собственных историй «Класс: Жизнь после» оказывается далеко не блудным сыном некогда впечатляющей картины. Постановка мини-сериала не только идет по стопам качества технической стороны оригинала, но еще и преподносит события после трагедии не в традиционном ключе один центральный герой сквозь все семь эпизодов, а с грамотным подходом отдельного центрального лица на каждую серию. Таким образом, подача сюжета получилась оригинальной и за раз за разом одинаково драматичной, не говоря уже о наибольшем охвате участников предыдущих событий и пары новых лиц, которых раньше не было видно. Подогреть интерес к последнему эпизоду (пусть не по предыдущим историям, но по лицам задействованным в финале) у создателей так же получилось мастерски. Единственным потенциальным минусом проекта можно посчитать то, что все эти ситуации при всём их драматизме, жизненности и разнообразии центральных действующих лиц от серии к серии не меняют своего однотипного морального посыла и идут по одной и той же зеркальной схеме сюжетных ходов... Но разве подобные счастливые исходы, подобный положительный настрой, в конце концов, вера в то, что всё пройдет, каким бы тяжким ни был путь (а именно это и пытается донести нам эпизод за эпизодом весь этот сериал) – разве это когда-нибудь будет минусом?

-Plug In Baby-
-Plug In Baby-28 января 2011 в 15:41
Дорогие мои, как же я за вами соскучилась!

Фильм 'Класс' когда-то перевернул мое сознание. Это был первый фильм, по окончании которого я даже не сразу вспомнила, что нужно протянуть руку и выключить титры. Этот фильм я пересматривала снова и снова, каждый раз замечая что-то новое, я практически знаю его на память. И естественно, когда я узнала о существовании продолжения, я сразу кинулась искать его на бескрайних просторах Интернета. Когда наконец я его нашла и скачала, я села и смотрела его не отрываясь... Но нужно оставаться объективной и отодвинуть на задний план всю мою радость по поводу того, что я узнаю, как сложилась дальнейшая судьба полюбившихся героев. Уже к концу третьей серии возникло ощущение какого-то неудовлетворения. Когда я стала размышлять, стало понятно, что мне не нравится, что из-за систематических хэппи эндов всех эпизодов сериал выходит не таким психологически ударным и сильным, как фильм. Оно и понятно, видимо, надо было как-то сгладить создавшуюся после первого фильма совсем уж мрачную картину. Ведь даже изображение в 'Классе' намного более тусклое и мрачное, чем в 'Класс: жизнь после'. Да и жизнеутверждающий саундтрек - не чета 'классовскому'. И вот оно - объяснение! ЖИЗНЬ после! Если в 'Классе' авторы хотели показать природу жестокости в современном мире, и в частности, среди молодежи, то в его продолжении цель уже совсем другая - показать, как люди продолжают жить, несмотря ни на что, после случившейся трагедии. Также особенно ярко отображены темы прощения, раскаяния и справедливости. Также недостатком показалось лишнее акцентирования внимания на судьбе людей, даже не появлявшихся в первом фильме. Гораздо интереснее было наблюдать за переживаниями непосредственных участников трагедии, хотелось больше подробностей. Итак, оценка. Да, мало психологического надрыва, но разве он нужен, чтоб передать главную идею этого фильма? Да, местами смотрится как голливудский фильм с хэппи эндом. Хочется чего-то 'эдакого'. Ну... 'Вы есть очень много кушать. В смысле зажрались!' как говорила героиня одного известного фильма. И все-таки, дорогие мои, как же я за вами соскучилась! 10 из 10

Niveus
Niveus7 января 2011 в 16:43
Есть ли жизнь после смерти?

Казалось бы, фильм 'Klass' (2007) расставил все точки над 'i', ответив на вопрос: 'К чему приводит насилие в школе?', но авторы решаются снять продолжение. Пред нами предстает новый вопрос, который вытекает уже из самого названия - 'Существует ли жизнь после смерти [убийства]?'. Да и, помимо всей этой философии, задумываешься над тем, стоило ли выпускать продолжение для этого кино-шедевра. Давайте посмотрим! Конструкция данной 'многосерийки' выстроено по типу популярного британского сериала про подростков 'Skins'. Каждая серия посвящена определенному человеку и окружению, в котором живет и вертится персонаж. Прием, на мой взгляд, очень удачный. Таким образом, 'Класс: Жизнь после' показывает нам, как переживают последствия кошмарного инцидента люди разных взглядов и различных уровней причастности к убийству. Помимо, переживаний самого героя/антигероя Каспара, мы увидим отношения родителей, чьи дети были убиты; выжившего, но пострадавшего Тоомаса; девушки Теа и ряда других старых и новых персонажей. В целом 'Klass - Elu pärast' выгодно отличается от других современных 'школьных' сериалов. Вышеупомянутый 'Skins' меня всегда удивлял чрезмерной гиперболизацией возможностей среднестатистического школьника. Британцы показали учеников, которые могут жить без родительской опеки, запросто кинуть вызов главе бандитов и даже подстроить весь мир под себя. Отечественная горе-кино-звезда Гай Германика в своей 'Школе' просто примитивно очернила учеников, пытаясь показать каждого по отдельности, как маленького беса. Сильные британские школяры и российские малолетние-отморозки выглядели мифично и надуманно. Складывалось впечатление, что они живут в каком-то другом мире и не существуют в нашем реальном. Но 'Klass - Elu pärast', к счастью, смог показать такого школьника, который является таким же как и мы. Да и весь класс со школой не особо отличаются от тех, в которых мы учились. Это, несомненно, плюс! Я хочу видеть в кино реальность, жизнь! Несомненно, кино без минусов не бывает. Здесь их, на мой взгляд, немало. Во-первых, сериал сильно отстает по накалу страстей и эмоциональной нагрузке. Фильм дал успешный толчок для сериала, стал твердым фундаментом, но, в сравнении, ощущается серьезное отставание. Помимо этого, кажется, что некоторые сцены в сериале не к месту затянуты и вообще не имеют никакого интереса. Прям-таки, как в 'LOST', где развиваются несколько сюжетных линий, который, как потом оказывается, никак не влияют на основной сюжет и не приносят ничего нового. Во-вторых, сериал потерял свою противоречивость. Картина 2007-ого меня просто шокировала: с одной стороны, я был рад возмездию, но с другой - я не мог одобрить 5 жертв, среди которых невинная девочка. Сериал полностью забыл об этой противоречивости, стал попахивать американщиной с обязательным 'хеппи эндом'. Ненароком даже начинаешь завидовать пострадавшему Каспару... Но все же, я буду необъективен и поставлю сериалу 10-ку. Почему? Просто рад увидеть продолжение. Рад, что нашелся хоть один неплохой сериал про школьную жизнь. Также, приятно удивлен, что братья-эстонцы умеют творить многосерийные фильмы для мировой общественности.

mel-ok
mel-ok2 января 2011 в 12:20
Жизнь после...

Зачастую так бывает садишься смотреть продолжение какого-нибудь фильма с ощущением 'зачем это?'. Все завершенная история, была поставлена точка. Все было логично, и кончено. В принципе, когда узнал о продолжении 'Класса' Рааге, подумал, ну блин, на фига. Какие там могут быть продолжения? И если честно без отрыва все семь серий. Повесть развернулась в еще семь новелл. И превратилась из трагедии в драму. Семь преодолении себя через призму трагедии... Задумка продюсера показать новую пост-реальность в семи образах... 1) Керли - героиня правды. Девочка-гот в основном фильме, которая была выпущена 'стрелками' из столовой-ловушки. В первом эпизоде сериала гонится за правдой и справедливостью, заставляя класс сознаться в причине трагедии... 2) Маргус - герой признания. Отец Йозепа главного героя фильма. В сериале показан человеком, не желающим признавать в начале эпизода за собой даже часть вины, но преодолевая себя постепенно осознает утрату сына и ошибки и страх одиночества. 3) Лайне - героиня сомнения. Третий эпизод, на мой взгляд самый сильный эпизод в сериале. Трагедия глазами классного руководителя. Преодоления себя через сомнение в собственной несостоятельности как учителя и человека. Прыжок, совершенный от ненависти к милости. 4) Теа - героиня прощения. Девушка одного из главных героев фильма, которая в сериале ощущает себя виноватой в школьной трагедии, предательницей. И ищет прощения, пытаясь передать письмо в тюрьму. Преодоления себя через покаяние... 5) Вайне - герой понимания. Герой, которого мы не видим в первом фильме. Отец одного из убитых в школе ребят. Преподаватель в университете, который винить себя в том, как вел себя его сын. Ищет через общение с матерью Олава, еще одного убитого мальчика, понимание случившегося. И находит покой в конце через осознание отсутствия своей вины. 6) Томас - герой надежды. Один из участников издевательств в школе, потерявший в результате ранения возможность ходить. Мальчик, осознавший свою вину в произошедшей трагедии, но пытающийся скрыть свое участие в событиях уже в новой школе. От этого не может укрепиться в надежде на нормальную жизнь. Освобождение через правду и прощение, как путь к надежде. 7) Ингрид - героиня любви. Любовь адвоката к мальчику-преступнику, как путь собственному спасению от ложных ценностей и принципов. Удивительное новое воплощение, временами не ровное, но в целом превосходное...

Melancolie noire
Melancolie noire19 января 2011 в 08:07
Расставить все точки над 'i'

Честно говоря, ничего хорошего от продолжения я никогда не жду, но 'Класс' настолько меня потряс, что я быстро нашла продолжение, скачала и стала смотреть. Смотреть 'Klass: Elu Parast' стоит по двум причинам: 1. все, кого интересует, что же произошло после расстрела в столовой, очень удивятся, увидев, как изменились некоторые герои в 'Жизни после' (например, прикованный к инвалидной коляске Тоомас или же бывшая 'готка' Керли). 2. находятся двое новых персонажей, введённых в фильм с целью раскрыть целиком картину произошедшего. это отец Пауля, Вяйно (5 эпизод), и адвокат Каспара, Ингрид (7 эпизод). Через весь фильм зритель страдает вместе с героями, осознавая их ошибки как свои. Больше всего потрясли 1, 6 и 7 эпизоды. Из плюсов: саундтрек, сохраняется колорит оригинального фильма. сильная игра актёров. Маргуса Прангеля даже признали на одном из фестивалей лучшим актёром Первый раз пишу рецензию. вероятно, она очень слабая и субъективная, но я искренне всем советую посмотреть 'Klass: Elu parast'. и, может быть, жестокости в этом мире станет чуть меньше, а кто-то раскается в содеянном... 10 из 10

Horseofhell
Horseofhell17 ноября 2011 в 02:29

Спустя три года после выхода на экраны провокационного фильма 'Класс', создатели решили продолжить действие и разразились целым мини-сериалом в 7 серий, который описывает события произошедшие непосредственно после трагедии в школьной столовой. Каждая серия показывает жизнь одного из героев оригинального фильма (за редким исключением в лице новых персонажей), исследует как изменилось их существование, мировоззрение и место в социуме. 1) Мы, оставшиеся в живых Главная героиня серии готичная девушка Керли - одноклассница стрелков. Она единственная из всего класса жаждет справедливости, хочет чтобы все узнали, что Йозеп и Каспар не просто отмороженные идиоты, а ещё и жертвы невыносимых издевательств своих одноклассников. Очень сильная серия. Оценка: 9 из 10 2) Я не умру вам назло Перед зрителями предстаёт трагедия отца Йозепа Маргуса. Ему придётся смириться с тем, что его сын убийца, которого ненавидят тысячи людей, что выстрелы были произведены из его собственного оружия, и что частично, он сам виноват в трагедии, постоянно наседая на сына с проповедями о том, что настоящий мужчина обязан постоять за себя. В конце серии к Маргусу приходит понимание, что именно произошло, а вместе с ним приходит и раскаяние. Довольно нудная серия. Оценка: 7 из 10 3) Пропавшие детские тени. В кадре - классный руководитель злополучного класса Лайне. Она не может простить себе, что как учитель не замечала происходящих в классе событий. В течение этой серии ей предстоит понять ушедших и простить оставшихся в живых, а также убедить себя в своей невиновности. Очень хорошая и мощная серия с отличной игрой Лайне Мяги. Оценка: 9 из 10 4) Я и они Бывшая девушка Каспара Теа, предавшая его ради нормальных отношений с классом, мучается от своего собственного поступка и всячески пытается заслужить его прощение. Можно ли простить предательство и как быть если предал ты сам - вот основной посыл серии. Оценка: 8 из 10 5) Утешение. Серия про родителей одного из убитых мальчиков Пауля. Довольно слабая и невнятная серия, про то как найти утешение в такой ситуации и не развалить семью. Оценка: 6 из 10 6) Условное лишение свободы Пожалуй, лучшая серия в сериале. В кадре Томаас - один из жестоких мучителей Йозепа и Каспара, получивший пулю в живот. Он выжил, но навсегда остался прикован к инвалидному креслу. Он искренне раскаивается, страдает от навалившейся на него неполноценности, и с ужасом осознаёт, что это на всю жизнь. Оценка: 9 из 10 7) Правосудие Серия про адвоката Каспара, молодую женщину Игрид. Между ней и Каспаром возникает романтическое чувство, которое мешает Ингрид объективно выполнять свою работу. Большая часть СМИ и общественное мнение стоит на стороне Каспара, но Игрид прекрасно понимает, что если Каспар получит мягкий приговор, то это по сути будет признанием того, что брать в руки оружие в случае издевательств - приемлемый выход. Оценка: 7 из 10. Если рассуждать о сериале в целом, то он получился крайне неровным, именно потому, что каждая серия посвящена разной проблеме и разным персонажам. Изначально предполагалось, что будет снято 12 серий, но в итоге Ильмас Рааг решил сократить продолжительность до 7. Лично я бы пошёл ещё дальше. Сделал бы 2-часовый фильм, в которой вперемешку вложил бы истории про Керли, Лайне, Теа и Томаса. И было бы просто замечательно, на уровне с оригинальным фильмом. Не понравился конец последней серии и всего сериала, так как этим концом создатели убили всю неоднозначность оригинального фильма. Очень понравилась музыка. Правда она досталась сериалу в наследство от фильма. Но музыка отличная. В общем, сериал местами очень сильный, но только лишь местами. Если вам вдруг захочется посмотреть продолжение фильма, но не охота смотреть весь сериал, гляньте несколько серий. Друг от друга они почти не зависят. Советую только тем, кого сильно зацепил оригинальный фильм. 8 из 10

kukolina1997
kukolina199727 апреля 2018 в 16:08
Возможна ли жизнь после случившегося?

Хочу в начале сказать о том, что мне не понравилось, чтобы оставить хорошее на десерт. Сразу скажу, что фильм выбрала не случайно, а по причине своей (будущей) профессии. Минусы: 1) Иногда отсутствовала мотивация. Было не понятно, почему так, а не иначе поступают герои. Да и на вопросы часто они отвечали: 'Я не знаю'. Не знаю, почему так делаю или сделал, не знаю, что имею или имел ввиду. Это сильно раздражает. Сериал вроде как и был создан, чтоб ответить на эти вопросы! 2) Фальшивые чувства. У всех и ко всем. Пару брошенных взглядов и всё, ЛЮБОФФФ 3) Нечеткие границы времени. Не всегда было понятно, сколько прошло дней\недель\месяцев. 4) Паузы. Очень затянуто и нудно. Иногда разговоры ради разговоров. Конечно же, есть плюсы, о которых ниже: 1) Ответ на вопрос: 'Что же будет дальше?'. Судьбы людей, связанных с инцидентом, их точка зрения на ситуацию; 2) Игра актеров. Приятно смотреть на то, как без кривляний и переигрывания доносят то, что хотели донести. 3) Накал. До последнего гадаешь, какое решение примет (спойлер!) суд (о его справедливости не мне судить) 4) Послевкусие. После просмотра есть над чем подумать и есть что обсудить. Посмаковать, так сказать. В целом: фильм мне НЕ понравился. Почему? Да потому что злодеи были злыми просто так, без всякой причины, новенький благороден и смел тоже просто так, и везде ЛЮБОФФФ. Ну, и необоснованные жестокие поступки подростков. Остановитесь! Не бывает детей, которые жестоки без причины! Хватит! Вы задеваете чувства подростков! А еще в фильме бесили 'слепота' и некомпетентность педагогов. Серьезно, не надо так думать об учителях. Им присуща эмпатия, не верьте фильму. О сериале: не плох. Всё. 5 из 10

Minerale
Minerale19 июля 2015 в 14:04
Мелочи, о которых никто не подозревает.

Последнее время Кинематограф скатывается всё ниже и ниже в плане - Первая часть удачная, а последующая крайне провальная. Но фильм 'класс: Жизнь после' заставил меня думать иначе. Я был сильно впечатлён продолжением 'класс'а Самое главное что заставило меня влюбится во вторую часть с первых кадров, это то, как режиссёр хочет показать нам всё что происходит в их душах - Затемнённая атмосфера съёмок, она буквально живая, словно я стою рядом и вижу всё своими глазами. Потрясающая душераздерающая музыка, которая пропитывает сердце до слёз. Операторская работа на высочайшем уровне, я бы назвал этот уровень абсолютно новым в кинематографе, нам показывают каждую эмоцию человека, и ты как зритель сам догадываешься - Что на душе у этого человека? Нам показывают идеально-наплевательское отношение учителей на подростков. То как Родители даже не подозревали о том на что способны их дети садисты, и вынуждены прибывать в шоке от мысли, что их ребёнок мог над кем то издеваться. Всё это читается по глазам актёров, которые точно передали обстановку своей души. Если расписывать по мелочам, то мне не хватит сайта чтобы описать то, как гениально были сняты все серии. Они имеют самое главное что должен иметь фильм - атмосферу. Она настолько погружающая, что ты начинаешь жить этим фильмом, следующие несколько часов. Таким эффектом не обладают многие новые фильмы которые из месяца в месяц штампуются в кинопрокате от 'между прочим' именитых режиссёров всего мира. Как оказывается надо мало для того, чтобы просто снять хорошее кино. Я благодарен что судьба связала меня с этим фильмом, он заставил меня подумать о многом, об очень многом в этом мире. Не идите ни у кого на поводу, Всегда имейте своё 'я', умейте признавать свои ошибки, не давайте в обиду слабых, если вы это постоянно застаёте - подумайте какую бурю вы можете позволить развить. 10 из 10

Nikita Mackey
Nikita Mackey9 апреля 2015 в 16:40
Я понимаю почему вы это сделали...Прости.

Честно говоря, узнав о существовании продолжения когда-то столь сильно поразившей меня картины, меня посетила грустная мысль. Подумалось, что вот опять на фоне успеха фильма, в погоне за наживой решено было снять продолжение, которое априори должно оказаться провальным. И каково же было мое удивление, когда после просмотра лишь только первого эпизода, я никак не мог заснуть, переваривая все увиденное. Второй же эпизод, по накалу вызываемых эмоций, переплюнет для меня даже известного всем 'Хатико'. Очень точным было решение снять продолжение фильма в формате мини-сериала. Ни один фильм, пусть даже трех часовой, не смог бы передать так полно всю глубину произошедших изменений в сознании героев. Показывая отрывки из оригинального фильма, режиссер снова и снова возвращает нас к тем роковым событиям, что заставляет постоянно находиться в напряжении. Как мне кажется, с первого и по шестой эпизоды зрителя готовят к финальному эпизоду, а точнее к последним его минутам. Раскрывая влияние трагедии на каждого из героев, в финале режиссер показывает принятие и понимание ими причин всего случившегося. О чем в полной мере говорят адресованные Касперу слова Томаса на суде: 'Я понимаю почему вы это сделали...Прости.' Игра актеров, сценарий, операторская работа,- все на высшем уровне. 'Класс: Жизнь после' достойное продолжение оригинального фильма. И если 'класс' ориентирован больше на подростковую аудиторию, то его продолжение рассчитано уже на более зрелого зрителя. Настоятельно рекомендовал бы для просмотра педагогам и родителям. В итоге фильм заслуживает вышку! 10 из 10

GO PROJECT
GO PROJECT1 января 2015 в 23:37
Изменить можно все, стоит только постараться!

Класс: Жизнь после - фильм, который является продолжением первой части. Он настолько же поучительный, как и первый. Это просто шедевр. Готов пересматривать этот фильм снова и снова. Сюжет просто чудесен. Сценаристы просто сделали то, что в других фильмах не увидеть. А актеры, они смогли передать чувства так, как это могло бы выглядеть в реальной жизни. Фильм очень современный, хотя и снят он не в настоящее время. Он будет оставаться пунктуальным еще долгое время, потому что такие проблемы подростков останутся вечными. Но теперь перейдем к самому фильму. Фильм рассказывает нам про героев, которые выжили и стали дальше жить после трагедии в школе. И если сравнивать начало и продолжение, то это две разные вещи. Все просто изменились в корни свои. Некоторые поняли, что таить издевательства ужасно и закрывать глаза на это нельзя. Кто - то осознал все свои совершенные поступки и решил, исправит их, насколько это возможно. Другие поняли, что большое предательство простить нельзя и обратно дружбу вернуть будет практически невозможно. А кто – то нашел свою настоящую любовь и готов отстаивать права своего любимого человека, чего бы это ни стоило. Смотря продолжение первой части можно осознать и то, что все можно изменить. И тогда точно случится счастье, которого мы так добиваемся. Ведь оно рядом и нужно только это понять и не искать его везде. Каждый из эпизодов этого фильма оканчивался на хорошей ноте. Все мы совершаем ошибки, но если во время их обнаружить и исправить, то можно изменить жизнь в обратную сторону и сделать её настолько приятной, что все будет казаться счастьем. Счастье – душевное состояние человека, которое определяется его окружением и отношением к жизни. В каждом из эпизодов и в реальной жизни существовало и существует счастье, но люди стали относится к этому не бережно, равнодушно, но когда мы понимаем, что оно может исчезнуть, вот тогда мы осознаем важность и значимость его в нашей жизни. И в заключении хотелось бы сказать, берегите то, что рядом с вами, возможно, его скоро может и не быть. 10 из 10

кролик ушастик
кролик ушастик2 сентября 2013 в 19:53
Преображение через пули

Сидел в своей норе целую неделю… безвылазно и смотрел фильм, что называется, - на одном дыхании. И фильм и сериал сняты в одном едином ритме — та же виртуозная игра актеров, то же мастерство операторов съемки — каждый кадр отточен, или даже будет правильнее выразить их работу модным ныне словом — заточен — в кадрах нет ничего лишнего, все подчинено главной авторской задаче. … И ведь что творят — человеки! Молодые красивые люди, не находят общего языка сосуществования в одном классе, впрочем, взаимоотношения толпы и индивида в человеческом обществе всегда были вещью не до конца понятой — не мне, кролику, об этом говорить. Хотя есть много версий случившегося и многое, очень многое, всем кажется понятным. Неформальная группа юношей и девушек, находясь в формальной общественной группе — школьном классе — начинает «терроризировать» одного а затем другого своего одноклассника, потому что последний заступился за изгоя, посмевшего подвергнуть сомнению интересы группы. Обоих считают бунтарями, восставшими против большинства. Идеолог группы Андерса Пауль пишет мрачную записку, которая по рукам доходит до девушки Каспара — Теа. Теа в шоке. Но в последующем разговоре убедить Каспера расстаться с отвергнутым всеми Йосепом ей не удается, тогда в ход идут виртуальные средства коммуникации — через интернет Йосепа и Каспара заманивают на пляж, где ситуация обостряется до… ножей. Тут следует заметить, что есть простая, как три советских копейки, истина — на силу всегда находится другая сила, и на ножи нашлись… пули. Которые радикально «преображают» героев фильма, примерно как после похмелья - когда приходит озарение, переосмысление прожитых поступков и желание продолжать жить дальше. Меня фильм потряс; интересны многие психологизмы, происходящие между героями, они тонко выведены режиссером, потому что в искусстве нельзя переперчить, как и нельзя — не до перчить… Чтобы рассказать о качестве этих психологических сцен мне потребуется еще неделя сидения в своей норе за бумагой и ручкой, но этой недели у меня нет. Поэтому скажу просто: симпатичнее всех… как это ни странно, мне показался Йосеп, который не изменил самому себе и пошел на стрельбу в первую очередь за Каспара, его он считал другом. Сам же — терпел и мог терпеть дальше издевательства одноклассников. Мне Также понравились Керли, Кати… Тоомас, ставший другим, и которого не оставит Кати, тоже ставшая другой. Ну и… нет слов от игры прекрасной Ингрид — она стала наградой для Каспара за все его былые неудачи в отношениях с Теа и метаморфозы в желании помочь Йосепу, отстоять честь… Виват искусству! 10 из 10

4e_LOVE_k
4e_LOVE_k5 августа 2013 в 09:04
Каждый выживший получил еще 1 шанс.

К огромному сожалению я не видела фильм 'Класс' раньше. Но к великой радости фильм еще имеет продолжение: 'Класс: Жизнь после'. Смотрела я сериал сразу после фильма, поэтому скажу так - сериал сняли не зря! Когда смотришь фильм - остается большой вопрос: 'Как с этим жить?' Как жить одноклассникам, храня тайну, которая стала причиной убийства и навсегда отпечатается на ихней совести? Как жить родителям умерших детей, незная почему умер их ребенок? Как жить учителям, которые и пальцем не ударили, чтобы предотвратить случившиеся? Как жить выжившему убийце с кровью на руках? Именно ответы на эти вопросы и дает сериал. Как жить одноклассникам, храня тайну, которая стала причиной убийства и навсегда отпечатается на ихней совести? Наши дети - это отображение взрослых. Этот мир жесток - знает каждый. В школе он жесток вдвойне. Выросшие дети с неокрепшей психикой, взрослые, которые уже не помнят, как были детьми. Каждый сам был в школе и каждый сталкивался с насилием - физическом или психологическом. Но одних оно ломало, а других делало сильнее... а третьи стояли в сторонке и делали все, чтобы оно не переключилось на них. Девочка Керли, как и все остальные наблюдала за насилием, прячась за темными прядями и черным цветом, чтобы не увидели ее 'несовершенство' и не нашли повод ее мучить. Но после случившегося, сняв с себя маску, она в открытую начинает борьбу против равнодушия одноклассников. Мальчик Томас, который принимал активное участие в мучениях и получив свое наказание, навсегда оказывается в инвалидном кресле. Но он понимает свою вину и раскаивается. Девочка Тео, которая мучается из-за предательства и бездействия. Она так же получила наказание, хотя так и до конца не поняла за что. Класс, который избавившись от мучителей, наконец смог стать нормальным и даже поставил пьесу в драм кружке, а не наблюдал за побоями одноклассников. Как жить родителям умерших детей, не зная почему умер их ребенок? Их можно только пожалеть. Каждый нормальный родитель, который растит свое чадо, мечтает, чтобы оно стало Человеком. Но на каком-то этапе не все из них начинают видеть в своем ребенке Человека, не обращает внимания на некоторые детали, которые нельзя упустить при формировании гармоничной личности. И как же больно родителям понимать, что вместо Человека они с любовью и заботой растили монстров, а теперь поплатились за свою невнимательность. Особое внимание хочется уделить родителям Йозепа и бабушке Каспара. Почему они были настолько невнимательными к своим детям? Почему они были настолько бессердечными? Почему они не защитили своих детей? Ответ прост - Они думали, что их дети уже взрослые и разберутся сами. Как жить учителям, которые и пальцем не ударили, чтобы предотвратить случившиеся? Они не знали что делать. Весь фильм 'Класс' я задавалась вопросом: 'Где взрослые? Почему они ничего не видят?' В сериале очень яркий ответ: 'Они заняты своими проблемами'. Они не имеют авторитета у детей, приходят отчитать урок, а про беседы с детьми вспоминают только после трагедии, а к трагедии они абсолютно небыли готовыми. Как жить выжившему убийце с кровью на руках? Он был всегда честен. Все 6 сериала я предвкушала - последнюю седьмую серию, чувствуя, что она будет про главного героя. Как с его чувством справедливости ему удастся снова найти место в этой жизни. Он раскаивается в содеянном и понимает свою ошибку. Он хочет жить с грузом свершившегося преступления и нести наказание каждую минуту своей жизни в первую очередь перед самим собой. А иногда понимаешь, что Каспар и Йозеп - это не только жертвы и убийцы - они избранные дать всем нам урок жизни. От свершенного над кем-то насилия будет плохо всем. Сочувствие Каспару весь сериал настолько сильно, что затмевает понимание, что он то убийца. Но мир нельзя делить на белое и черное, есть оттенки. Весь сериал мы видим эти оттенки, сменяющиеся от темно-серого до почти белого. Каждый, смотря этот сериал, как и фильм, не только не останется равнодушным, но и хоть всего на немного изменит свое мировоззрение. Отличная игра актеров, работа режиссеров и сценаристов, полное включение в фильм, эмоции, которые вызывает фильм - делает его стоящим для просмотра и лично для меня незабываемым. Пусть все вынесут урок из этого сериала и даже, когда все плохо - жизнь продолжается. 10 из 10

Lastochka777
Lastochka7773 июня 2013 в 21:14

Мне сложно сравнивать оригинальный фильм и сериал, потому что, на мой взгляд, они ставят перед зрителем разные вопросы. Если в полнометражном фильме перед каждым отдельным человеком стоял вопрос морального выбора (можно ли оправдать ли убийство обидчиков, растоптавших честь и достоинство), то в сериале автор в лице адвоката Ингрид ставит вопрос уже перед обществом. «Сказали ли мы им, что они могли сделать, не потеряв достоинство? Мы не помогли найти им другое решение». Действительно, куда бежать за помощью двум униженным и оскорбленным подросткам? К родителям? У Каспара не было отца, а отчим был ему совсем не близким человеком, как и мать. Единственная его родная душа – это бабушка, но разве мог бы 17-летний мальчик разговаривать на такие темы с бабушкой? У Йозепа был отец, но разве такому отцу можно было рассказать? Он считал, что все проблемы можно решить с помощью кулаков, а сына называл слюнтяем и размазней, совершенно не пытаясь понять его внутренние переживания. Идти в полицию? Достаточно вспомнить первую серию, когда одноклассница Керли пыталась добиться правды в полиции, которая, в свою очередь упорно пыталась ее скрыть. Действительно, был ли выбор у подростков, когда они шли на преступление? Очень сложная тема, с которой режиссер справился гениально. Сериал смотрится на одном дыхании, и после него еще несколько дней остается сильное впечатление от той атмосферы, которой буквально пронизан весь фильм. И что самое главное, это кино заставляет зрителя серьезно задуматься. 10 из 10

Великолепная_И
Великолепная_И6 декабря 2012 в 21:50
Жить дальше… Как?

На мой взгляд проект 'Класс', в сумме равный полнометражному фильму и 7-серийному продолжению, единственный во всем кинематографе по-настоящему живой. Фильм рассказывает историю двух парней, которых морально (а иногда и в прямом смысле) насиловал класс. Парни взяли оружие и пришли 'завтракать'. Столь сильная концовка однако не позволяла зрителю выдохнуть. Ведь не смотря на гибель Йозепа и еще нескольких ребят, жизнь других шла дальше. Жизнь Каспара шла дальше. В оригинальном фильме потрясала внимание и воображение сама структура. Так натурально выглядели герои, краски и пейзажи. 'Жизнь после' поражает скорее построением. Жизнь идет, и каждая серия - это кусок, какой-то отрезок из будней героев так или иначе причастных к трагедии. 'Мы, оставшиеся в живых' Девочку Керли, признаться, я не помню. Возможно, после стольких лет стоило пересмотреть фильм. Но признаюсь, мне он один раз дался крайне тяжело, не хочется снова наступать на грабли, когда ты перед экраном один и в кусках. Так вот значит, девочка Керли, такой весь из себя гот, умывается в общественном туалете и идет сеять вечное и разумное к классные массы. Это только начало, милый зритель. Кажется, что класс теперь взбунтуется против Керли, и все по второму кругу. Но нет, она полна решимости доказать товарищам и обществу, что Йозеп и Каспар скорее жертвы, чем убийцы. И это - отправная точка, потому что дальше 'кто виноват' уже не важно. Плохо всем. 'Я не умру вам назло' Вторая серия, не менее динамичная, чем первая, но еще более эмоциональная, про отца Йозепа, Маркуса. Еще из полнометражного фильма я помню, что человек это был злой и страшный. Применял мучения как к жене, так и сыну. И вот ничего у него не осталось. И не смотря на раннюю неприязнь, мне стало жаль этого простого эстонского мужика, чье сердце навсегда наполнено болью и одиночеством. 'Пропавшие детские тени' Третья порция горя посвящена классному руководителю Лайне. По очередности серий зритель отдаляется от происходящего. Сначала непосредственно дети, потом главный родитель, теперь она. Та, кто мог спасти положение, но не счел нужным вовремя вмешаться или хотя бы протереть очки. И ее тоже жаль. Замотанную, зашоренную тетку, которая возомнила себя великим педагогом, с которым ничего такого случиться не может. 'Я и они' Жизнь никогда не будет прежней, если ты стал соучастником большой драмы, которая прорвалась на первые полосы газет. Бывшая девушка Каспара, Теа вышла из больницы, вернулась в школьные будни, но теперь есть 'они'. Те, что ходят на занятия, смеются в компаниях, встречаются по вечерам. И есть она. Предательница Теа. 'Утешение' Современные финансовые условия позволяют завести в семье, как правило, только одного ребенка. Завести его 'поздно', когда уже общие экономические блага осилены. Когда погибли их 'цветы жизни', 'цветам' было лет по шестнадцать - семнадцать. Еще не взрослые, а родители - почти старики. Как смириться и в чем найти утешение рассказывается на примере двух осиротевших семей. Как нелегко прощаться со своим ребенком. Но еще хуже, когда простившись, понимаешь, что не знал его вовсе. 'Условное лишение свободы' Томас был симпатичным мальчиком. Веселый, нравился девочкам и видел свое будущее иначе. Пожалуй, сильнее этой серии только финал. После наблюдения таких судеб начинаешь верить в справедливость судьбы. Ведь он мог тоже погибнуть, попав под пулю чуть выше. Или заболеть в тот день с утра глупым насморком и не прийти на занятия. Гибель главных трех мучителей - боль их родителей. То, что случилось с Томасом - его собственная боль. 'Правосудие' Вишенка на торте, как охарактеризовала бы я эту серию двумя словами. Все шесть эпизодов зритель ждал главного. Увидеть, что случилось с Каспаром. Именно финал все расставляет по своим местам. И понимаешь, что каждый понес суровое, но достойное его наказание. Что же касается Каспара, то приговор ему - последние пять минут фильма. Но ожидание стоит того. Вопрос только... Как ему самому жить с этим дальше? Я не хочу быть в этом случае судьей и ставить оценку. Фильм безоговорочно заработал 'десятку'. Сериал столь высоко не могу оценить, потому мне проще промолчать... и улыбнуться. Фильм рассчитан скорее на детей. Сериал - для взрослых: родителей и учителей. Это такая энциклопедия жизни после трагедии. Знаете, я ни в коей мере не хочу упрекать развлекательное кино. То, что имеет успех у масс. Но мне кажется, что потратив время, а это без малого десять часов, на историю 'Класса', зритель уже и сам не в силах никогда забыть, что видел. Появляется эмпатия, сострадание, сочувствие. Редкая картина может научить подобному.

hatalikov
hatalikov23 июня 2012 в 10:35
Чистилище после ада

Продолжение достаточно известного эстонского фильма 'Класс', сделанное в семи сериях, теперь не триллер, а больше психологическая драма. По-моему, создатели картины сделали очень правильно: после произошедших в 'Классе' событий было очень интересно узнать, что дальше. Конечно, дальше не должно происходить ничего особенного, всё самое страшное уже случилось, занавес, аплодисменты, слёзы. Но... Этого было мало. Мало, потому что после школьной бойни, после шока от увиденного, после переосмысления обязательно приходит мысль: как пережили инцидент одноклассники, учителя, родители? Ведь должно же произошедшее к чему-то вести, что-то изменять в людях. Это не может исчезнуть просто так... 'Жизнь после' не только показывает депрессию героев, полную переоценку ценностей, но ещё сводит их судьбы, пробуждает чувства, на которые ранее никто бы не решился. Таким образом, история набирает обороты, и каждая серия связно, но слегка отдельно от прочего повествования обрисовывает спадающий накал глазами каждого важного персонажа, делая своеобразный новый хаос, теперь ведущий к пробуждению в обществе всего человеческого и человечного. Сильно. Страстно. Глубоко. 9 из 10